Купить мерч «Эха»:

Здесь не будет вашей рекламы - Владимир Макаров, Андрей Конин - Город - 2007-11-17

17.11.2007

С. БУНТМАН – Добрый день. Сегодня мы поговорим о зонах, свободных от рекламы. Где они будут. Владимир Макаров - председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Здравствуйте. Андрей Конин - ответственный секретарь комитета наружной рекламы АКАР. Что такое АКАР?

А. КОНИН - Это Ассоциация коммуникационных агентств России. Бывшая РАРА – Российская ассоциация рекламных агентств. Крупнейшее объединение рекламистов.

С. БУНТМАН – Так индусы произносят слово «автомобиль» по-английски – акар. Хорошо, реклама, когда она появилась. Не «Летайте самолетами «Аэрофлота», не Сбербанка и не «ешьте мороженое». Когда появилась большая реклама и международная и своя, я думаю, это вызывало ощущение новой жизни, нового города. Потом это начало надоедать, заслонять, она очень большая появилась, особенно в исторической части города. Плюс еще мы знаем, и недавно была история довольно серьезная, был процесс освобождения от рекламы очень долгий и упорный, центра Санкт-Петербурга. И В. И. Матвиенко, что нет, не нравится, не освободили…

А. КОНИН - Абсолютно.

С. БУНТМАН – Не получилось Невский освободить.

В. МАКАРОВ – Насколько мне известно, по данным компании «СПАР-аналитик» с января по август в центре города только на 200 конструкций выросло количество. На самом деле я только рад за наших коллег. Но я могу рассказать только о нашей работе.

С. БУНТМАН – Я понимаю. Если все мои радужные представления, что не удалось, не соответствуют действительности, что нам гарантирует серьезное осуществление. Ведь реклама это большие деньги для города.

В. МАКАРОВ – Безусловно. Из 26 подразделений правительства Москвы плюс московская налоговая служба, которые пополняют бюджет города. Мы находимся на 8 месте. Но много раз мэр Москвы говорил нам, что пополнение бюджета для комитета рекламы это не главная функция. Главное это все-таки информационная функция, поскольку на 15% всех рекламных поверхностей в городе, размещена социальная реклама и городская социально-значимая информация. То есть обо всех мероприятиях, которые в городе происходят и организуются правительством Москвы. Но сейчас не об этом. То предложение, с чего вы начали, завести в городе так называемые заповедники без рекламы, это территория, полностью освобожденная от рекламы, это следующий системный шаг, я подчеркиваю, системный это ключевое здесь слово, в очистке исторической части города от рекламы. Первый шаг мы серьезный сделали в прошлом году, убрав все конструкции свыше 10 м2 с территории внутри Садового кольца. Сейчас отдельно стоящих таких конструкций нет. В этом году большинстве суперсайтов, то есть это такие большие конструкции 5х15 метров, отдельно стоящие, ушли за территорию Третьего транспортного кольца. Вы могли вспомнить Новоарбатский мост, который с двух сторон был этими конструкциями, Смоленская площадь. Целый ряд площадей, около 50 конструкций, которые были демонтированы и ушли за территорию Третьего транспортного кольца. Из ярких примеров освобождения, около 10 лет решетка мной лично очень любимая Парка культуры имени Горького была завешана щитами. Это продолжалось больше 10 лет. Сейчас ни одного щита нет. Она выглядит замечательно.

С. БУНТМАН – Выглядит как решетка.

В. МАКАРОВ – Десятки лет стояли крупные конструкции на склоне перед Российской государственной библиотекой. Румянцевский дом, и сейчас нет этих конструкций и весной…

С. БУНТМАН – Дом Пашкова.

В. МАКАРОВ – Да, и сейчас особенно весной, когда зеленоустроители устраивают там газоны и клумбы, это выглядит замечательно. И таких примеров десятки.

С. БУНТМАН – Сам дом это отдельная тема. Ремонты и когда долго, долго Дом Пашкова, там реклама была для особых потребителей.

В. МАКАРОВ – Я не могу прокомментировать долготу этого ремонта…

С. БУНТМАН – Долго.

В. МАКАРОВ – Это не наш вопрос. Но на время проведения ремонта это разрешает и федеральный закон о рекламе и московские правила, естественно, с получением согласия жильцов, если на жилом доме и собственника, если это на офисном или каком-то другом доме, такая рекламная сетка может быть. И это не только не нарушает правила, но с другой стороны это улучшает экономику этого проекта…

С. БУНТМАН – А проекту достается от рекламы.

В. МАКАРОВ – Безусловно. На самом деле летом была утверждена программа по центральному округу, где десятки фасадов в центре города были отремонтированы за счет денег, полученных от размещения рекламных сеток на них. То есть десятки миллионов рублей были сэкономлены в бюджете города и пошли на другие социальные нужды.

С. БУНТМАН – Алексей считает, что реклама уродует исторический центр города и станции Метрополитена. Улица Герцена завешана растяжками на английском языке, - Арина пишет. Во-первых, улица Герцена теперь называется Большая Никитская. Я тоже старорежимный человек, я помню улицу Герцена больше. Станкевича, Огарева. Это отдельный разговор. Почему у нас исчезли в меньшей степени советские названия, а великие люди у нас исчезли из названий. Я думаю, что у Андрея Конина есть что сказать. Владимир Макаров говорил общие вещи и принципиальные и новый системный шаг. Вы как на это смотрите?

А. КОНИН - Конечно, размещение рекламных конструкций допустим, в Кремле, на самих памятниках архитектуры это, наверное, неправильно. Но надо понимать, что для каждой территории городской актуальны свои рекламные конструкции. Если мы говорим о старой Москве, то, скорее всего, тут будет правильно размещать уличную мебель, особые требования будут к цветовой гамме. Если мы говорим об индустриальных или спальных районах, то, наверное, малый формат там будет теряться, и там актуальны более крупноформатные конструкции. Если мы говорим о дорогах, то, наверное, какие-то конструкции в стиле хай-тек более уместны. И в принципе принцип такой должен быть на наш взгляд. Что чем ближе конструкция расположена к местам, где человек либо ходит, либо отдыхает, тем более она социально-ориентированная должна быть. То есть речь идет о конструкциях совмещенных с туалетами, с интернет-киосками, с телефонными будками.

С. БУНТМАН – Остановками.

А. КОНИН - Обязательно. Но при этом мы не должны забывать, что и крупные формы могут быть социально-ориентированные. На крупноформатных рекламных конструкциях можно размещать камеры слежения ГИБДД для того, чтобы отслеживать пробки. Можно размещать бегущие строки с информацией о затруднении на дорогах и так далее. То есть реклама она все больше несет не только собственно рекламную, но и социальную функцию.

С. БУНТМАН – Я понимаю. Но с другой стороны, скажем, историческое здание любое или памятник Пушкину, мне все равно, что его закрывает. Реклама ли нижнего белья, верхней одежды или всего светлого, замечательного и высокодуховного. Потому что скажем так, памятник, особая игра объемов, которая есть у города, когда это хорошо построено архитекторами и градостроителями сделано, в Москве, кстати, это надо искать. И надо беречь, потому что Москва не всегда представляет собой некую стройность. В Москве есть редчайшие чудесные перспективы, игры объемов, которые сохранились, можно их перечислять. И когда туда врывается какая-то конструкция, о чем бы она ни говорила, это абсолютно все равно. Главное, что она здесь портит пространство. Не содержание, а портит пространство.

В. МАКАРОВ – Полностью с вами согласен, Сергей. Я начал с того, что слово системный это ключевое политике правительства Москвы в работе с рекламными фирмами. В отличие от других городов. Я не хочу критиковать коллег. Мы не занимаемся пиаром и торжественным срыванием перетяжки перед 10 телекамерами. А вот шаг за шагом проводим такую работу, примеры я вам приводил. Другой очень важный пример это то, что нашим комитетом совместно с Москомнаследием разработан проект поправок в закон о рекламе. И в закон об объектах культурного наследия народов РФ. Который очень серьезно ужесточает правила установки и запрета размещения рекламы именно на этих объектах. И уже эти поправки прошли первое слушание в Мосгордуме и в установленном порядке будут внесены в ГД в качестве законодательной инициативы. Я очень надеюсь, что будут приняты. Таким образом, мы системно запретим. Это вы видите по истории доработки или разработки нового закона о рекламе, что даже за последние 2-3 года очень существенно та реклама, которая раздражала людей, она ушла. Почему – потому что поработали законодатели со специалистами. Ушли практически мобильные билборды с улиц города, потому что с 1 января они запрещены. Ушла реклама табака, я говорю про наружную рекламу.

С. БУНТМАН – Это содержание, не форма.

В. МАКАРОВ – Конечно. Но по форме один из главных путей, которые должны быть, это законодательные ограничения. И мы над ними точно также работаем.

С. БУНТМАН – Андрей Конин сейчас упомянул рекламу на дорогах, а это вообще отдельная история. В Европе реклама на дорогах, особенно на скоростных исчезла вообще. Из соображений безопасности. Только в старом кино мы можем увидеть дорогу скоростную загруженную окруженную рекламными щитами. С кока-колами и чем-то еще. Ничего нет. Вы знаете, что осталось? Только информация. Частота, например, дорожного радио, по которому мы можешь послушать информацию о пробках. Только информационные табло и все. Никакой посторонней рекламы вообще нет.

В. МАКАРОВ – Согласны с вами. И здесь главным аргументом может быть позиция ГИБДД, я должен сказать, что в соответствии с 38 законом о рекламе федеральным наша дорожная полиция является одной из главных согласующих организаций. И любая конструкция, которая появляется вдоль дорог, она имеет согласование ГИБДД. Она не может находиться там несогласованно. Как только изменяются правила жизни, вот введен был полтора года назад новый ГОСТ на размещение рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог. Это именно ГИБДД и разработано. Сейчас только за этот год мы свыше 300 конструкций убрали находящихся рядом со светофорами, сместили их, чтобы не было нависания над дорожным полотном и так далее. То есть тема повышения безопасности на дороге эта тема ГИБДД.

С. БУНТМАН – Владимир, запишите сразу адрес. Улица 1905 года. Поворот, стрелка, где от памятника восставшим и казаку, который их разгоняет, правый поворот больший щит закрывает стрелку.

В. МАКАРОВ – Я не сказал, что это работа нами уже закончена. Вполне возможно в рамках демонтажа на ближайшее время, но то, что в самое обозримое время все будет закончено, это я утверждаю.

С. БУНТМАН – Это надо делать срочно. Ну если иногда вешают знаки, которые закрывают светофоры, лжеуказатели. Знаете рекламные указатели, где стрелка направо и написан переулок, в который проезда нет вообще. А просто там обозначается фирма в стиле дорожного знака. Это вообще возмутительный факт. Пожалуйста, Андрей.

А. КОНИН - Действительно согласно новому закону о рекламе, она не должна размещаться на опоре с дорожными знаками, не должна иметь с ними сходство. Это очень важно. Но что касается той темы, о которой вы сейчас говорили, это безопасность дорожного движения и реклама, и техническое регулирование в этой сфере, отвлечение внимания водителей, тут есть два нюанса. Первый – сейчас комитетом рекламы сейчас совместно с Техническим комитетом по стандартизации №467, я тоже там ответственный секретарь, был разработан проект технического регламента, который в том числе определяет требования к территориальному размещению конструкций, в том числе определяет минимальное расстояние от дороги и так далее. Недавно этот проект технического регламента был согласован ГИБДД федеральным, и сейчас будет вноситься в качестве законодательной инициативы правительства Москвы в ГД. Это один нюанс. И реально на федеральном уровне по идее это должно быть принято федеральным законом. У нас будут нормы жесткие, которые будут однозначно трактоваться. Второе, на самом деле тут есть очень важный нюанс. Реклама, безусловно, привлекает внимание. Но насколько это привлечение внимания критично для отвлечения водителя от управления автомобилем. Насколько оно увеличивает аварийность. Недавно по заказу технического комитета были проведены исследования, впервые в России с использованием методов компьютеризованного наблюдения. То есть надевался на голову испытуемого шлем, на котором были закреплены несколько видеокамер. Одни видеокамеры показывали картинку, куда человек смотрит, общий план. Другие фиксировали положение зрачка и соответственно направление взгляда. И очень интересные результаты. Наружная реклама находится на десятом месте среди факторов.

С. БУНТМАН – А первая девятка?

А. КОНИН - В основном люди смотрят на машину, на дорогу, на дорожные знаки, дальше идут дома, архитектура и памятники. Зеркала, панель приборов, небо больше. На небо смотрят…

С. БУНТМАН – Женщины.

А. КОНИН - Пешеходы - 11,65%. А наружная реклама на десятом месте – 1,35%. Деревья, кусты – 2%, небо – 2,5%. Дома, архитектура, памятники – 4,58. основное отвлечение это другие транспортные средства – 36% и дорога – 35%.

С. БУНТМАН – Другие транспортные средства это когда не отвлечение, а именно то, на что надо смотреть.

А. КОНИН - Да, и очень интересные данные по продолжительности взгляда на рекламу. Мы не только фиксировали общую картинку, а потом была посекундная расшифровка записи. И получилось, что большинство взглядов 87% являются кратковременными, длительностью 1 секунда. Это вообще показывает, что водитель воспринимает наружную рекламу как фон. На самом деле тут очень важный нюанс. Наружная реклама ориентирована не только на водителей.

С. БУНТМАН – Конечно.

А. КОНИН - Есть довольно много, есть пассажиры, которые являются целевой аудиторией наружной рекламы. Есть пешеходы, для которых устанавливаются специальные рекламные конструкции небольшого Сити-формата, с небольшим рекламным полем в основном в пешеходных зонах. Поэтому тут нет противоречия, что взгляды короткие, просто, что наружная реклама действительно привлекает внимание, на нее водитель смотрит, но это отвлечение не является критичным для безопасности дорожного движения.

С. БУНТМАН – Пожалуйста, Владимир Макаров.

В. МАКАРОВ – Я хотел бы сказать, что господин Конин как представитель бизнеса несколько лукавит в этом вопросе. Поскольку может быть она не так и…

С. БУНТМАН – Почему лукавит. Цифры приводил.

В. МАКАРОВ – Во-первых, даже если несколько человек погибнет из-за того, что отвлекутся на неправильно установленную рекламу, не на рекламу вообще, это уже перевесит все аргументы и все исследования, я считаю так. Это с одной стороны. С другой стороны это только одна часть этого вопроса. Я бы считал, что было бы правильно получить еще статистику ГИБДД с точки зрения аварий и всего остального.

С. БУНТМАН – Понимаете, статистика ГИБДД не может дать объективной картины, потому что она или со слов, или от свидетелей. Я не знаю, отчего выезжает человек на красный свет, то ли от того, что разговаривает с пассажиркой. Когда был какой-то анекдот, почему на железной дороге меньше аварий, чем на дорогах автомобильных. Потому что редко какому машинисту придет в голову на ходу целоваться с кочегаром. Тут масса всего. Но это любопытные сведения. Может быть, мы и преувеличиваем. Может быть и да. Но есть такая шутка, которая независимо от тебя воздействует. Вот щиты стационарные, маленькие, большие и спокойных цветов, скажем так, это одно, а вот экраны с видео и причем когда на них были, едешь по Ленинградке, по Новому Арбату, и вдруг перемена картинки, вспышка. Буквально учебник гражданской обороны. Вспышка справа, вспышка слева. И на это невольно обращаешь внимание. Это раздражающий фактор. Много нам конкретных примеров приводят наши слушатели. Когда мы говорим о рекламе на дорогах, и она иногда входит в противоречие своей яркостью с указателями движения. Пример нам дает слушатель: поворот на Шереметьево-2, гигантские билборды перед поворотом, и маленький указатель в аэропорт. Если пролетишь поворот, то разворот ой как далеко. Здесь еще сказывается несовершенство и очень часто неясно, постепенно приходит, но не так интенсивно, как хочется, в порядок именно четкость указаний заблаговременность указания изменения движения, развилок и прочее. Километража. Это есть. Не сравнить с тем, что было, но недостаточно. Рекламные щиты на Баррикадной улице существенно сужают тротуар. Вот это очень интересная вещь. Когда факторы сужения проходной части. Маховая улица, очень аккуратные рекламы щиты небольшие. Какого размера они?

В. МАКАРОВ - 1,2 на 1,8.

С. БУНТМАН – Около университета, около журфака. Замечательные, очень хорошие. С одной стороны они совсем чуть-чуть сужают тротуар, но сужают. С другой стороны там можно парковаться. Но они каким-то удивительным образом, у них такая конструкция внизу, выступающая конструкция, довольно жесткая, она входит, если ты маневрируешь и паркуешься, как полагается задним ходом, они входят в мертвую зону, они не видны. И ровно под фонарь стандартного седана, они выступают несколько. Когда ты маневрируешь чуть-чуть над тротуаром вот это удивительные вещи.

В. МАКАРОВ – Это не было сделано специально.

С. БУНТМАН – Я понимаю. Это придумали автослесари, жестянщики для того, чтобы… нет, конечно. Я к тому, недорасчет, недопродуманность до конца.

В. МАКАРОВ – Конечно. Современная наружная реклама существует около 15 лет. И тогда, начиная с начала 90-х годов, в Москве стали устанавливаться первые конструкции, и с каждым годом особенно в последнее время конструкции ставятся все лучше качественнее, меняются старые фанерные щиты на новые. Из пластика. Вы можете по Бульварному кольцу сейчас, полностью практически заменены. Вот те примеры, которые приводили. Однако, естественно весь тот объем конструкций, которые в городе существуют, одномоментно заменить нельзя. Я хотел бы назвать в качестве рекламы телефон горячей линии комитета. 633-51-71. в рабочие дни с 9 до 18 линия работает. Каждый телефонный звонок обязательно фиксируется, ставится на контроль. И исполняется. Во всяком случае, мы разбираемся с теми случаями, которые волнуют граждан, и в письменном виде сообщаем об устранении. Естественно, анонимные звонки не принимаются. Все остальное мы полностью отрабатываем. Поэтому если вам кажется, что где-то нарушены нормы, мешают автомобильному движению или закрывают тот или иной объект, пожалуйста, информируйте нас. И мы будем принимать меры.

С. БУНТМАН – Потому что это серьезное дело. Раз проехали, два, три, тем более у нас светофоры не идеальные. От вандализма отказались, например, от дублирующих, поэтому у нас… у нас каждый переезжает. От неудобства еще, между прочим, мы так себя ведем на дорогах очень часто. От непонятности сами виноваты, но очень часто и щиты и другая рекламная конструкция мешают продвижению нашему по городу. Но все-таки, господа, ответьте мне на вопрос, который я возопил до новостей. Про экраны.

В. МАКАРОВ – Могу сказать, что экранов сейчас в городе чуть больше 60. С точки зрения технологии, конечно, это одно из самых современных технологических устройств. С точки зрения этого примера мы еще до Нового года установим жесткие ограничения по поводу перепада свечения. На некоторых экранах, которые находятся в определенной близости к жилым домам, уровень свечения в ночное время существенно снижается. Этот пример, который вы привели, я хочу, чтобы все радиослушатели это услышали, до 1 января мы существенно установим нормативы на перепад свечения этих экранов. Они не будут с черного на ярко-белый.

С. БУНТМАН – Около пяти лет назад, чуть больше я вам скажу честно, мне это обещали в аналогичной передаче. И, правда, на Ленинградке исчезло, но зато, у нас появился, починили его. И он сияет. И там, кстати, о содержании, совершенно все равно, там есть что-то такое сугубо коммерческое или милый призыв любить родной город Москву. Это все равно.

В. МАКАРОВ – Это неплохо призывать любить родной город.

С. БУНТМАН – Да, но любить и бить по глазам водителей это тоже не очень хорошо.

В. МАКАРОВ – Согласен с вами. По поводу того, что вам обещали, до сих пор все те обещания, которые мы даем, они исполняются.

С. БУНТМАН – Я запомнил.

В. МАКАРОВ – Приглашайте в эфир в начале января. И скажете в лицо, что мы не выполнили.

С. БУНТМАН – Сначала я выеду, посмотрю, а потом скажу, что было. Андрей.

А. КОНИН - Как раз в разработанном нами совместно проекте технического регламента эти вопросы тоже учтены. Вопросы, связанные с яркостью излучения рекламных конструкций и я думаю, что если будут приняты, то будут единые нормы для всех.

С. БУНТМАН – Многие говорят мне о рекламе над Библиотекой Ленина, над хранилищем. На Пушкинской площади. Все знаменитые огромные знаменитые мировые фирмы светящиеся, которые на крышах фактически. Которые продолжают фасад здания или контрастируют с ним. Существует вопрос о такой рекламе в историческом центре Москвы.

В. МАКАРОВ – Безусловно. Речь идет и о сокращении такой рекламы, хотя конечно, по приведенным примерам я ничего не могу сказать, надо посмотреть документацию, когда-то мы мечтали о том, чтобы эти известные компании пришли в Москву, когда видеомагнитофоны были только «Электроника» и по записи в течение года.

С. БУНТМАН – Я представляю себе, на какой фасад может уместиться слово «Электроника».

В. МАКАРОВ – Тогда все мечтали об этом. Теперь другая ситуация. Мы ее будем учитывать.

С. БУНТМАН – Да, это надо посмотреть. Может быть, действительно несколько метров могут сыграть решающую роль.

А. КОНИН - Владимир Петрович затронул очень правильный нюанс. Действительно реклама существует не в безвоздушном пространстве. Это сервисная подотрасль экономики. И реклама, в том числе и наружная она бурно развивается там, где развивается экономика. Соответственно если мы возьмем и будем сравнивать Европу и азиатские страны как Китай, то конечно в европейских странах рекламные конструкции поменьше, но и экономика растет меньшими темпами. Развитие рекламной индустрии, по сути, отражает собой темпы роста экономики в целом.

С. БУНТМАН – Я понимаю. Но есть еще такие места, например, есть города, хорошо приспособленные и части городов, которые ассоциируются с серьезной яркой большой, можно даже сказать, классической рекламой. Подлетая к Лас-Вегасу, что называется. С огромными картинками, неоновые раньше были. Западный Берлин, который во многом частями своими строился как новый город в 50-60 годы. Можно такие примеры приводить. Но в исторических кварталах там всегда есть нюансы. И конечно, здесь не только специалисты, но и, в общем, должны и художники, архитекторы об этом думать. И общественность тоже. Как во всех наших переустройствах.

В. МАКАРОВ – Согласен с вами. Архитекторы должны думать, и я начал с того, что порядок установки рекламных конструкций, который определен 38-м законом федеральным о рекламе, он предусматривает влияние мощное архитекторов на факт установки рекламных конструкций. И хочу сказать, что без согласования с Москомархитектурой ни одна конструкция в городе не появляется. Если архитекторы наши считают, что это возможно, значит это возможно. И тут, наверное, можно транслировать часть претензий и сюда. Я бы ушел от мифов относительно того, что допустим, во всех европейских городах рекламы нет вообще.

С. БУНТМАН – Это мифы.

В. МАКАРОВ – Я был по поручению мэра три недели назад в Париже, это программа очень интересная развития велосипедного движения за счет рекламных компаний.

С. БУНТМАН – Это замечательно.

В. МАКАРОВ – Специально обратил внимание, несколько сот новых конструкций совмещенных с флагштоками. Флагшток в центре у него стоит. Новые тумбы на Champs Elysees. Новые конструкции на набережной. Я бы удивлен.

С. БУНТМАН – Вы заметили, как они очень интересно отнесены от стен. На больших магистралях. Там игра пространства интересная.

В. МАКАРОВ – Это есть.

С. БУНТМАН – Не говорю, что давайте поганой метлой всю рекламу выметем. Мы о другом говорим.

В. МАКАРОВ – Согласен, это есть. И здесь нам есть чему учиться у коллег.

С. БУНТМАН – Кстати, Ольга говорила о транспортных проблемах, я бы хотел поговорить и о развитии транспорта и велосипедном движении…

В. МАКАРОВ – Могу в течение одной минуты очень быстро рассказать.

С. БУНТМАН – Эти велопарковки новые в Париже это замечательная штука.

В. МАКАРОВ – По поводу поручения мэра рассказываю. В сентябре мы проводили всемирный рекламный форум впервые в Москве, из 35 стран мира сюда приехали как руководители крупнейших рекламных объединений, так и молодые специалисты. И 12-го сентября в белом зале мэрии состоялась встреча Ю. М. Лужкова с руководителями крупнейших рекламных мировых объединений, рекламных компаний. И один из руководителей крупной компании первое место в Европе сказал, что, господин мэр, я готов инвестировать 200 млн. долларов в развитие инфраструктуры Москвы и в частности в развитие велосипедов в городе, как делается это в Париже. Та же самая компания выиграла тендер и за счет доходов от получения прибыли от рекламных конструкций, по моей информации около 15 тысяч велосипедов сейчас уже установлено. Полностью компьютеризированные парковки, налажена система сервиса, на баржах на Сене такие несколько барж, которые ремонтируют велосипеды, потому что естественно, и вандализм и какие-то мелкие аварии есть и в Париже.

С. БУНТМАН – Но не такой, как предполагалось.

В. МАКАРОВ – Конечно.

С. БУНТМАН – Он казался гораздо меньше тот же вандализм. Там систему оплаты нужно совершенствовать будет, она в некоторых других городах…

В. МАКАРОВ – Вам удалось попользоваться…

С. БУНТМАН – Попользоваться нет. Я не успел. Но это замечательная штука.

В. МАКАРОВ – Да, действительно замечательная.

С. БУНТМАН – Там же берешь на одной парковке, ставишь на другую. Вставляешь в пазы, это очень продуманный велосипед.

В. МАКАРОВ – По поручению мэра мы эту тему отработали. Я надеюсь, что уже с началом весенне-летнего сезона в качестве эксперимента это начнется и в Москве.

С. БУНТМАН – Но дело в том, что должен сказать сразу скептикам, что Париж в том, что касается велосипедного движения это вам не Амстердам. И не некоторые итальянские города. Это крайне неприспособленный был всегда город для велосипеда. Так что то, что в Москве это не получится, получится, если захотеть.

В. МАКАРОВ – В составе делегации был и один из руководителей ГИБДД и департамент транспорта. Мы понимаем, что вопрос непростой. Не просто привезти сюда велосипеды, стойки и организация движения, и разметок и выделение отдельных полос.

С. БУНТМАН – Там много что надо делать.

В. МАКАРОВ – Но дорогу осилит идущий. Поэтому есть поручение мэра, мы будем это отрабатывать.

С. БУНТМАН – И потихоньку надо и нормальные парковки делать с автоматами парковочными. И автомобильные тоже и велосипедные. Это надо делать настойчиво, упираться рогами и делать. Давайте сейчас мы подведем итоги, потому что подходит к концу передача. Вернемся к рекламе, к принципиальным вещам. Реклама плюс архитектура, реклама плюс исторические зоны. Реклама плюс парки. Какова идеология этих новых действий, системного шага? Изгнание рекламы как таковой или упорядочение рекламы, приспосабливание ее окружающей среде и к нам.

В. МАКАРОВ – Идеология такова, что уже со следующей неделе рабочая группа начнет заниматься подготовкой отдельной программы, которая в конце марта следующего года будет рассматриваться правительством Москвы. Почему говорю, что программа и комплексная рабочая группа – потому что это, опять же, если мы это делаем не для пиара, а для реального сокращения, то необходимо решить целый ряд вопросов. И правовые вопросы, потому что есть такой пример одного российского города, где снесли сто конструкций, через полгода восстановили 98 по суду. Потому что неправовая ситуация, может, конечно, руководитель размахивать руками, спиливать ножовкой, но, слава богу, Россия это правовое государство. Поэтому вопросы договорных отношений с фирмами, рекламораспространителями…

С. БУНТМАН – Компенсация мест, кстати говоря…

В. МАКАРОВ – В том случае, если на эту конструкцию имеется долгосрочный договор, который по соответствующему постановлению правительства Москвы заключен, то комитет рекламы обязан по предложению фирмы предоставить взамен рекламное место, естественно, которое отвечает всем правилам. То есть не находится в исторической зоне, где-то еще.

С. БУНТМАН – Рекламодатели я думаю, тоже не очень обрадуются, если вместо маленького щита на Тверской ему где-то, где земля закругляется тоже маленький щит. Наверное, система какая-то более гибкая компенсации должна быть.

В. МАКАРОВ – Безусловно, но по поводу обрадуется, не обрадуется, я могу сказать, что за последние как минимум три года у нас сложилось нормальное взаимодействие с фирмами, рекламораспространителями. Потому что все рекламисты, включая их семьи и друзей это доля процента от населения от Москвы, и мы не можем, естественно базироваться только на их интересах. С одной стороны. И с другой стороны и бизнес уже становится более цивилизованным и все эти люди не только бизнесмены, которые зарабатывают, но и москвичи, которые ходят по этим улицам. Поэтому у нас не возникает в абсолютном большинстве случаев каких-то проблем, связанных с взаимопониманием с представителями бизнеса.

С. БУНТМАН – Андрей, ваше мнение по этому поводу. Какие были бы оптимальные пути именно во взаимодействии с бизнесом, а не просто административно взять и посрывать растяжки. Поломать щиты.

А. КОНИН - Действительно процесс сокращения рекламных площадей, количества рекламных конструкций уже идет не первый год в Москве. И происходит это довольно цивилизованно, комитет рекламы Москвы разрабатывает так называемые концепции рекламно-информационного оформления по отдельным трассам. Соответственно которые предусматривают некий процент сокращения рекламных конструкций. Где-то вместо сокращения идет замена на более высокотехнологичные и так далее. В дальнейшем эти концепции согласовываются с различными заинтересованными службами, в том числе и архитектурными и ГИБДД и так далее. И после утверждения мэром Москвы они реализуются. Наверное, это и есть цивилизованный путь, по которому стоит идти. И операторы они в этом активно участвуют, несмотря на то, что на каждую конструкцию у них с городом заключен договор, и, несмотря на то, что этот договор в каком-то количестве случаев не истек. Обязанность комитета Москвы по предоставлению компенсационных мест в случае, если договор был долгосрочным, она в договоре записана.

С. БУНТМАН – Последний у меня вопрос. Вопрос Владимиру Макарову, кто занимается рекламой на транспорте и в метрополитене. В том числе в вагонах метрополитена. Потому что там господин Гаев мне и говорил совершенно невозможно упорядочить эту систему.

В. МАКАРОВ – Я могу сказать, что несколько лет назад был проведен конкурс на рекламу в метро. Это не область нашего регулирования, мы имеем трехсторонний договор с фирмой-победителем с Метрополитеном и с комитетом рекламы только в части 5% квоты под размещение там социальной рекламы. Поэтому эта позиция хозяйствующего субъекта, Метрополитена. Что касается рекламы на наземном транспорте, здесь два с половиной года назад также был проведен конкурс, определена компания-победитель, которая в соответствии с заказами и с городским заказом оформляет транспорт. Естественно, и там, и там производятся серьезные отчисления в городской бюджет…

С. БУНТМАН – И существуют нормы и правила.

В. МАКАРОВ – Естественно.

С. БУНТМАН – Я помню, как упорядочивалось это дело. Потому что когда уже совсем все стекла, включая ветровые были в рекламе троллейбусов и автобусов, как-то…

В. МАКАРОВ – Нет, я принимал участие во всех этих совещаниях, когда нормы были ужесточены. Надеюсь, что теперь уже не будет таких нарушений.

С. БУНТМАН – Но в метрополитене надо что-то делать, потому что эти все самопальные рекламы в диких количествах и наклеенные. Вагоны и так далеко не всегда самые новые, скажем так, а еще как доска объявлений, как стена объявлений.

В. МАКАРОВ – Согласен с вами. Но здесь вполне возможно, что речь идет о так называемых самоклейках. И разговаривал с господином Гаевым, и они каждую ночь по несколько тысяч самоклеенных реклам убирают. Потому что одно дело, когда цивилизованно фирма-победитель выклеивает, а другое дело люди, так же как на остановках на улице на столбах клеят эти стикеры, с которыми в разных городах борются, но нигде я не знаю, чтобы побороли.

С. БУНТМАН – Я надеюсь, что мы придем, например, в метрополитене к рекламе, которая есть и на экранах в вагонах нового поколения. Уже мы все реже и реже видим в разных странах. Реклама, будем смотреть.

В. МАКАРОВ – Хочу напомнить вашим радиослушателям, что по телефону 633-51-71 в рабочие дни с 9 до 18 вы можете оставить свою жалобу или просто пожелание. Хочу обратить внимание, что это связано именно с размещением рекламных конструкций, а не с содержанием. По содержанию жалуйтесь в федеральную антимонопольную службу, это именно их прерогатива.

С. БУНТМАН – Хорошо. Спасибо большое. Владимир Макаров - председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, Андрей Конин - ответственный секретарь комитета наружной рекламы АКАР в программе «Город».


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025