Концерт VIP звезд в Москве - Андрей Метельский, Владимир Зубицкий - Город - 2006-09-09
Л. ГУЛЬКО – Это программа «Город». Решили мы сегодня программу «Город» посвятить концертам VIP звезд, которые проходят в Москве. Тем более что совсем скоро 12 числа все говорят об этом, концерт самой популярной в своем классе автомобилей хотел сказать, в своем классе музыки. Действительно Мадонна она самая популярная? Я спрашиваю Владимира Владимир Зубицкого - член совета директоров холдинга «SAV entertaiment» и «Русский шоу-центр», генерального директора компании «Росконцерт».
В. ЗУБИЦКИЙ – Да, да.
Л. ГУЛЬКО – И Андрей Метельский - вице-спикер Московской Городской Думы.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Здравствуйте.
Л. ГУЛЬКО – Она самая популярная?
В. ЗУБИЦКИЙ – На сегодняшний день Мадонна в популярной музыке это, наверное, самая главная самая большая звезда.
Л. ГУЛЬКО – Вопрос, который меня всегда интересовал. А что эти концерты, приезжающие звезды дают нашему городу. Поскольку геморрой, который они с собой привозят, это я чувствую. И всем видно и понятно. И тем людям, которые занимаются организацией и обеспечением безопасности. А вот польза-то какая реальная от них? Ну да, звезда, ну да, Мадонна.
В. ЗУБИЦКИЙ – Если несколько отойти от концерта Мадонны…
Л. ГУЛЬКО – Цена качества это называется.
В. ЗУБИЦКИЙ – Если отойти от концерта Мадонны, то мы много делали больших концертов в Москве, на разных площадках. На Красной площади, на Васильевском спуске. На Воробьевых горах, кстати, делали в 2000 году большой концерт «Прорыв-2000». На всех концертных площадках. Тот геморрой, о котором говорите, мы занимаемся организаторы геморроем. И ни город, ни зрители, никто этого геморроя не видят. Мы для этого и существуем. Для того чтобы все было хорошо и красиво, и зрители приходили и отдыхали на концерт. А для чего нужны звезды в Москве – это на самом деле, когда лучшие музыканты и артисты мира приезжают в Москву, в столицу нашей родины, это престижно и для города и для артистов, которые с удовольствием хотят посетить Москву. Кстати практически все звезды мировые они очень хотят быть в Москве. Это престижно для них.
Л. ГУЛЬКО – Теперь вопрос к Андрею Метельскому по поводу геморроя. Город не видит, чем занимаются организаторы.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - На самом деле Владимир прав, что большую долю, если хороший организатор, он всех этих неприятностей берет на себя. И всех трудностей, которые на сегодняшний день для того, чтобы организовать концерт, вместе с теми мероприятиями, которые проводятся. Но с одной стороны для города это тоже очень большая нагрузка. Потому что невозможно, например, проводить концерт любой мега-звезды в Москве без участия городских властей, силовых структур, представителей органов внутренних дел и конечно это достаточно сложно. Но с другой стороны хочу сказать, что если нормальное взаимодействие, нормальная слаженная работа, то обычно все сложности и трудности уходят на второй план. Потому что в любом случае если к нам приезжает мега-звезда, то это влияет на имидж Москвы. Потому что сегодня Москва столица России. И если к нам не будут приезжать такого уровня звезды, понимаете…
Л. ГУЛЬКО – Инвестиций не будет что ли.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Да дело не только в инвестициях. Дело еще и в культурном развитии нации. Нельзя забывать о том, что на этот концерт едут люди со всей страны.
Л. ГУЛЬКО – Вам сейчас ответят про культурное развитие нации те люди, которые протестуют против концерта Мадонны.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Понимаете, к нам приезжают не только…, ведь культуры разные. Вы поймите, есть одна маленькая тонкость. Нам не нужно насаждать силой что-то. Вот когда силой – всегда протест вне зависимости от того, что мы насаждаем. Насаждаем ли мы православие или сегодня какую-то культуру, в том числе и рок-культуру. Ведь находятся люди, которым нравится рок-певцы и рок-музыканты. И почему мы должны этому препятствовать. Другое дело, конечно же, все зависит от организаторов. Насколько они качественно выдадут свой продукт. Для того чтобы люди не нервничали, чтобы не толкались в пробках, чтобы не было заторов на дорогах и так далее. Еще есть некоторые заявления отдельных товарищей по поводу того, что рухнет, не рухнет и все остальное прочее.
Л. ГУЛЬКО – Хотите – могу объяснить.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Дополнительные плюсы не приносит.
Л. ГУЛЬКО – Это был наш эфир, мой и Ксении Пашиной, у нас был в гостях Нодар Канчели. И я спросил, на самом деле, несколько иронизируя, приезжает Мадонна, а вдруг все войдет в резонанс. Он мне также иронично сказал: вспомните мост, который рухнул. Если все войдет в резонанс, то конечно.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ – Наверное, вы спросили у того человека, у которого… понимаете, получается так, что вещие сны у него происходят или какие-то другие ситуации. Хотя это не смешно.
Л. ГУЛЬКО – Он не заявлял.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Это не смешно. Но с другой стороны СМИ все это подхватили. И еще я об одном хотел сказать. К сожалению, на сегодняшний день в нашей жизни происходят такие вещи, например, мы должны вроде бы радоваться празднику. Отдыхать, получать удовольствие. А мы радуемся тому в конце праздника, что ничего не случилось. Говорим: фу, ну, слава богу. Понимаете. Вот до чего мы дошли сегодня. Надо это менять.
Л. ГУЛЬКО – А как это сделать?
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Делать это нужно следующим образом: доверять это дело профессионалам. Никаким фирмам непонятным. Доверять профессионалам. Вот есть Владимир, он профессионал. Есть его компания профессиональная лицензированная и так далее. То есть нужно все меры предусматривать. А когда кто-то берется что-то организовать, а потом ой, ой, ничего не получилось.
Л. ГУЛЬКО – А тогда объясните мне, и Владимир и Андрей. Как город может взаимодействовать с непрофессионалами и как непрофессионалы выходят на звезд.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Город никогда не будет взаимодействовать с непрофессионалами. Потому что в любом случае городское хозяйство это достаточно сложный механизм, кто не разбирается в этом, достаточно сложно в процессе общения учить этому. Это нельзя так сразу взять и всему научиться. То есть это достаточно долгий сложный процесс. И Владимир как раз об этом знает. Поэтому здесь только одно, либо мы профессионально все организуем, это нравится и звездам, и жителям, либо мы не проводим таких вещей вовсе.
В. ЗУБИЦКИЙ - Я хотел добавить, что в последнее время, 2-3 недели у нас все время разговор идет только об одной Мадонне. Да, так произошло. К сожалению. Звезда, которая номер один, вокруг нее очень много всего произошло в России, но Мадонна приехала и уехала. А концерты как были, так и будут происходить. Такой форс-мажор произошел. Но я думаю, что концерт состоится, и все будет нормально, и зрители будут довольны. Такое бывает. Так произошло, что и нас подключили к этому проекту, меня и с моей партнершей Надеждой Соловьевой, мы являемся консультантами концерта Мадонны, но только иностранной компании «Life National» не организаторов, которые здесь, они организуют, но теперь уже подключились, правильно сказали, что сейчас там и правительство Москвы и ГУВД. Все службы города на сегодняшний день работают на этот концерт. Так произошло. Но это из ряда вон выходящее на самом деле и ничего подобного никогда не было и не будет.
Л. ГУЛЬКО – А почему так произошло, можете сказать?
В. ЗУБИЦКИЙ - Так произошло, концерт делает иностранная компания, которая посчитала, что она сможет работать вот с этим партнером, с которым она работает. К сожалению, там много всяких происходило нюансов и сейчас как есть, так оно и есть. И, слава богу, что концерт состоится и будет он в Лужниках и концерт будет хороший. Вот то, что было внутри, конечно не очень хорошо. И это в ваших программах звучало, и в газетах…
Л. ГУЛЬКО – Ну да, и с билетами. С теми людьми, которые приехали из других городов.
В. ЗУБИЦКИЙ - Этот концерт он во всех отношениях неудачен. И на самом деле ничего подобного, мы этим бизнесом занимаемся достаточно давно, компания «SAV entertaiment» это одна из самых первых компаний, которая начала привозить сюда зарубежных артистов, это еще первые приезды Элтона Джона, Тины Тернер. На самом деле ничего подобного никогда не было ни по продаже билетов, ну так сложилось. Иногда так бывает. Мне по поводу проекта Мадонны нечего больше сказать.
Л. ГУЛЬКО – Вопрос, который, наверное, больше относится к Андрею Метельскому. «Спросите вашего гостя, а что москвичи имеют от колоссального дохода, который они (власти Москвы) получат от Мадонны». Там любителей Мадонны 10% от всех жителей, остальные страдают, куда деваются доходы, - дальше конечно идет понятно что, - в карманы жуликов и мафии.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Хуже всего, когда считают чужие деньги. Я всегда привык считать свои.
Л. ГУЛЬКО – Так оно самое заманчивое считать чужие деньги.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Понятно, что заманчивое. Да простят меня уважаемые радиослушатели, но, тем не менее, я хочу сказать, что получит от этого город. Город получит аренду от Лужников, город получит некоторые суммы, я думаю, что они достаточно значительные за то, что мы предоставим в распоряжение службы безопасности концерта наших представителей правоохранительных органов, наверняка мы получим за то, что мы на сегодняшний день проводим концерт в Москве. То есть все эти вещи, которые связаны именно со столицей, с арендой Лужников и так далее, город получит. Это не только один город будет получать, понятно, это будут получать и Лужники, и наше ГУВД и так далее. То есть эти деньги в любом случае будут потрачены на это. Потому что всем понятно, что если организуется такого уровня концерт, массовое мероприятие и концерт коммерческий, а не благотворительный, что характерно, то, конечно же, я думаю, что здесь значительные суммы будут потрачены на это дело. Я знаю, что если иностранная компания будет здесь осуществлять концерт, то естественно она оплатит полностью налоги, которые пойдут в бюджет города. Эти налоги пойдут как раз москвичам.
Л. ГУЛЬКО – Еще один вопрос. Поскольку существуют концерты коммерческие платные, существуют благотворительные, в том числе и бесплатные, организация, наверное, должна быть одна и та же.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Если это касается Мадонны и других мировых звезд…
Л. ГУЛЬКО – Нет, это вообще касается мега-звезд.
В. ЗУБИЦКИЙ - Я могу вам сказать, что такое благотворительные концерты. Это не совсем бесплатные концерты, есть компании…
Л. ГУЛЬКО – Для тех, кто смотрит и слушает бесплатно.
В. ЗУБИЦКИЙ – Да, да. Я могу привести пример, буквально мы говорим только о московских концертах или можно говорить вообще?
Л. ГУЛЬКО – Можно говорить вообще о концертах в городе.
В. ЗУБИЦКИЙ – В Москве.
Л. ГУЛЬКО – Вообще в городе.
В. ЗУБИЦКИЙ – Вот что дают концерты. Буквально меньше месяца назад я делал большой тур в отдельно взятой области в Кузбассе. По приглашению губернатора Кемеровской области Тулеева у нас был тур с Дмитрием Хворостовским. Дмитрий Хворостовский это мега-звезда классической музыки. Лучший баритон мира и на сегодняшний день это один из самых востребованных певцов в мире. Было пять концертов, и Дмитрия посмотрели больше 200 тысяч зрителей, поклонников, и все это было сделано бесплатно.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Это только вживую посмотрели.
В. ЗУБИЦКИЙ – Плюс была телевизионная съемка. То же самое мы делали на Красной площади 2,5 года назад, и было 15 тысяч зрителей и 41 страна мира и вся наша страна. Что дает? Представьте себе песни военных лет, то, что мы делали, потрясающая программа. Мне даже не хочется говорить, что дает это зрителям. Организация этого концерта она точно такая же. Что мы делали концерт Пола Маккартни на Красной площади, что Дмитрия Хворостовского на Красной площади, вся та же техника, те же огромные сцены. Все те же люди, которые нас окружали и работали. Это порядка 300 человек, те, кто делают концерт. Все то же самое.
Л. ГУЛЬКО – Еще вопрос, наверное, больше к Андрею Метельскому. Одновременно с обменом билетов в Москве, об этом писала газета «Новые Известия», по-моему, позавчера, идет подготовка иска в суд к организаторам мероприятия, как рассказал «Новым Известиям» председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. Есть жалобы от купивших билеты в связи с переносом мероприятия. Эти действия прямым образом нарушают права потребителей, поскольку кому-то может быть неудобен день концерта или место в силу разных причин. В таком случае потребитель имеет право потребовать не только полное возмещение стоимости билета, но и компенсацию морального ущерба. Кто с кем будет судиться? Это может быть. Иск уже готовится. С городом, с организаторами?
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - С городом здесь никто не будет судиться.
В. ЗУБИЦКИЙ – Можно я отвечу на этот вопрос. Мы это уже проходили. Концерт Мадонны, будут поданы иски в суд. И если суд признает виновных организаторов, то организаторы будут платить. Но, как правило, концерты все застрахованы. И здесь есть некий риск. У нас в практике такое было, подают зрители, то есть добросовестный покупатель…, это же товар, они купили товар. Но, к сожалению, не попали на концерт или по каким-то причинам, суд устанавливает, почему. Как правило, мы это делаем следующим образом. Это бывает. Мы стараемся не довести это до суда. Это никому не нужно. Мы стараемся договориться с этими людьми. Даже если мы виноваты, например, был такой концерт в Кремле, у нас был Брайан Адамс и стоячий партер в Кремлевском дворце. Так произошло, неудобно было и дорогие билеты, люди впереди. Люди сказали, что мы подадим в суд. Зрители. Мы договорились с ними за эти дорогие билеты, и полгода ходили на наши концерты. Все зависит опять от контакта со зрителем. Но, как правило, всегда виноват тот, кто это делает, организатор.
Л. ГУЛЬКО – Скажите, пожалуйста, как будет организована безопасность? Я понимаю, что приняты беспрецедентные меры. Но вопрос, который нам прислали и на пейджер: неужели вся милиция будет стянута в Лужники и город оголится?
А. МЕТЕЛЬСКИЙ – Нет, конечно, этого не произойдет. Более того, хочу сказать, что когда мы говорим, что беспрецедентные меры, таких мер еще никогда не было, давайте все-таки быть разумными людьми и я прошу даже радиослушателей наших уважаемых здесь тоже понимать, что мы обеспечиваем, точнее город обеспечит все разумные меры безопасности. Это не означает то, что наши доблестные милиционеры уйдут с улиц, из Управления милиции, отовсюду, понимаете. И уйдут, и все будут охранять…
Л. ГУЛЬКО – Грабим банк. Как в американских фильмах.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ – Я так и хотел сказать. Ведь ситуация такая, мы не можем оголить город и это очевидно. То есть будет, наверное, дивизия Дзержинского и так далее. Когда проводятся подобного рода крупные мероприятия. Ведь уже есть определенная методика. Все уже давно подсчитано до того как. Понимаете. И все это будет сделано, приняты меры и на самом деле, когда говорили о том, куда пойдут деньги, часть этих денег пойдет именно и сюда еще на обеспечение мер безопасности. Это очень важно. И когда мы говорим беспрецедентные и еще какие-то, на самом деле существует система. Согласно этой системе мы и будем действовать. Вполне нормально и я хочу успокоить всех тех, кто боится за свою безопасность в городе, я думаю, что ничего не изменится. А для тех, кто захочет ограбить банк, то рекомендую этого не делать.
В. ЗУБИЦКИЙ - Специально с Мадонной же все связано. Вот и нагнетается. Будет совершенно нормально. Есть Лужники, есть Олимпийский, есть Кремлевский дворец, Васильевский спуск.
Л. ГУЛЬКО – Есть даже Поклонная гора, рядом с которой я живу и страдаю каждый раз от большого количества…
В. ЗУБИЦКИЙ - Там отработана система охраны всегда. Мы это знаем. Мы собираемся ни на одно совещание и всегда отрабатываем. Это нормальная работа. Об этом никогда не говорится. Вот с Мадонной начали об этом говорить.
Л. ГУЛЬКО – То есть технология везде одна и та же…
В. ЗУБИЦКИЙ - Конечно.
Л. ГУЛЬКО – …организации.
В. ЗУБИЦКИЙ - Это взаимодействие служб охранных с организаторами концерта. И если есть контакт и правильное отношение, то всегда будет нормально.
Л. ГУЛЬКО – Есть еще вопрос на пейджер о развитии туризма в нашем городе. Мешает или наоборот это подстегивает. В том числе и концерты не только Мадонны.
В. ЗУБИЦКИЙ - Конечно, подстегивает.
Л. ГУЛЬКО – «В городе точечная застройка, масса пятизвездочных гостиниц, почему никто не поставил вопрос перед нашим градоначальником о строительстве в Москве громаднейшего концертного зала, где бы могли выступать звезды. Можно построить один большой концертный зал», - Григорьев А. П. из Москвы спрашивает.
В. ЗУБИЦКИЙ - Мы организаторы, мы промоутеры, те люди, которые занимаются проведением концертов. Мы так хотим, чтобы это было. И мы очень хотели бы, чтобы построили нормальный классный зал, примерно такой от 6 до 15 тысяч зрителей, чтобы он трансформировался. Это было бы удобно для всех абсолютно, если был бы отдельно взятый концертный зал. Наверное, пока не пришло время построить этот зал.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ – Могу вам сказать следующую вещь, что на самом деле сегодня не только Москва достаточно бурно строится, а в силу того, что у нас остается земли все меньше и меньше, для того чтобы построить зал на 15 тысяч нужно достаточно хорошие подъезды, разъездные пути, дороги и так далее. То есть на самом деле такая работа ведется в правительстве города, и мы реагируем на эти вещи и планируем. Но могу сказать, что пока в качестве альтернативы рассматривается площадка Лужники. Может быть, мы там что-то еще реконструируем и сделаем таким образом, чтобы было удобно и подъехать и потом уехать…
В. ЗУБИЦКИЙ – Чтобы было и метро.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - …тем людям, которые приезжают на концерты. Так что на самом деле все это есть в планах, и мы будем это строить. А что касается туризма, конечно же, это способствует развитию туризма. И, конечно же, все то, что происходит в Москве, весь мир сегодня смотрит на Москву, потому что это столица России. И от того, какое лицо будет у нашей Москвы, и именно от этого будет желание людей из других стран приезжать к нам. Ведь на самом деле у нас же есть не только концерт Мадонны, который будет проводиться или концерт Брайана Адамса, который в Москве шел, у нас есть что показать. Есть чем похвалиться, я бы так сказал, перед иностранными туристами и хочу сказать, что многие вещи сегодня, из-за которых едут иностранные туристы в Москву это, прежде всего, наши памятники истории и культуры.
Л. ГУЛЬКО – Я бы знаете, что еще сделал. Как житель Москвы я бы реконструировал Старый Арбат, убрал, вот то, что хотели сделать. Я не знаю, планируется это или нет. Убрать лоточников, вот это все. Может быть, восстановить как-то Старый Новый. Новый Старый Арбат. Потому что туда приезжают иностранцы, я вижу их взгляды, и мне становится неловко как-то за страну и за Москву.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Все это есть в планах. И более того, ведь на определенном этапе развития лоточники сыграли как раз свою положительную роль. Сейчас это уже рудимент, от него надо отходить и естественно мы будем наводить там порядок. И более того, ведь никому неприятно, когда гуляешь, гуляешь, раз, по карманам, а нет. Хочу сказать, что и многие другие страны, в которых более долгий срок уже демократия существует и существует система таких взаимоотношений, там все равно это все есть. Но мы будем стараться. Ведь быстро все сразу не делается.
Л. ГУЛЬКО – Но в планах есть?
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - В планах есть.
Л. ГУЛЬКО – Просто об этом писалось, потому что как-то немножко……
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Об этом писалось, потому что об этом сообщили, а теперь идет работа. Давайте дождемся того момента, пока построят.
Л. ГУЛЬКО – Напомню, что у нас в гостях Владимир Зубицкий - член совета директоров холдинга «SAV entertaiment» и «Русский шоу-центр», и Андрей Николаевич Метельский - вице-спикер Московской Городской Думы. Вот отчество Владимира Зубицкого не напечатали. Обидели. Какое у вас отчество? Хотя у VIP-звезд нет отчества те, кто приезжают сюда.
В. ЗУБИЦКИЙ - Имя.
Л. ГУЛЬКО – И все? Да, есть вопрос. «Господа, любил Beatles, Rolling stones, Boney M, Abba. Скажите, - Геннадий Георгиевич просто режет правду-матку как заправский хирург, - какой нафталин после Мадонны вы привезете в Россию?
В. ЗУБИЦКИЙ - Я могу сказать. Вот человек задал вопрос и понятно, что он любил. Он такой рок-н-ролльный. Не совсем нафталин 19 октября в Олимпийском будет легендарная группа Deep Purple.
Л. ГУЛЬКО – Что вы говорите?
В. ЗУБИЦКИЙ - Плюс будет тур по России, и на Украине и в Казахстане, причем мы делаем, раз в три года они приезжают, это тоже аншлаг и безопасность и 15 тысяч зрителей. Все то же самое. Только добро красиво, хорошо.
Л. ГУЛЬКО – Я помню, я смотрел в Олимпийском Pink Floyd. Вот это было конечно зрелище.
В. ЗУБИЦКИЙ - Будет в своем таком боевом родном составе, просто вместо Лорда будет Дон Эйри, но уже много лет назад Лорд ушел на пенсию. Все остальное будет, будет драйв, будет здорово. Тем более мы с ними близко дружим и не совсем нафталин.
Л. ГУЛЬКО – А как вы считаете, поддельные билеты будут на Deep Purple?
В. ЗУБИЦКИЙ - Будут. Но не пройдет народ, потому что мы приготовили серьезную защиту и самое главное, зрители не должны покупать билеты на концерты ни у метро, они должны покупать билеты в кассах, специально отведенных местах. Это городские кассы, кассы Олимпийского, интернет-компании. вот там. Тогда будет все правильно.
Л. ГУЛЬКО – А что делать с поддельными билетами, которые уже есть и может быть, попадут на концерт или нее попадут.
В. ЗУБИЦКИЙ - Он не попадут на концерт. Поддельные билеты человек покупает не в том месте, где положено. Приклеит у себя дома.
Л. ГУЛЬКО – Защита сработает.
В. ЗУБИЦКИЙ - Конечно. Мало того, поддельные билеты, которые покупают на улице у спекулянтов они стоят не один номинал. То есть они очень дорогие. Представьте себе, самый дорогой билет на Мадонну стоит 25 тысяч рублей. А билеты продают по 50-70-100 тысяч рублей, да еще поддельные. Вот представьте, ну куда человек с этим пойдет. Приклеит дома на память, на всю жизнь будет смотреть на этот билет. И никогда в жизни больше покупать поддельный билет не будет.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Черную метку Мадонне еще даст.
В. ЗУБИЦКИЙ - У нас была такая ситуация, на концерт Depeche Mode, который был весной, у нас было порядка 10 тысяч поддельных билетов. У нас была очень серьезная ситуация, нас предупредили, мы об этом знали. И вот опять же мы в содействии с ГУВД Москвы, которые нам серьезно помогли, мы поставили в известность, у нас даже была проверка билетов. Мы около 5 тысяч билетов проверяли. Вы знаете, у нас был ОМОН, СОБР у Лужников, и все было настолько тактично и хорошо, потому что мы взаимодействовали нормально, не было после этого ни жалоб, ничего. Ну, купил ты билет у метро, иди к метро и предъявляй претензии.
Л. ГУЛЬКО – Сейчас будем подключать телефоны, которые звонят. Может быть, их разделить их так: те, кто считает, что концерты VIP звезд таких как Мадонна, нужны городу, в том числе Москве. И тех, кому не нужны. Давайте послушаем аргументы и тех и других. Может быть вопросы к вам. Я просто знаю, пока слушатели собираются с мыслями, что у Андрея Метельского есть история, связанная с поддельными билетами, который тоже, наверное, висит.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Была такая ситуация. Это было в Милане, играла команда «Милан», сами понимаете, в то время играл еще Шевченко. И мы, движимые желанием посмотреть на эту игру, как раз Милан с «Интером», пошли за билетами. Мы приехали в Милан на один день в командировку, пару дней. И так удачно приехали, что в этот день играл «Милан» с «Интером». Билетов естественно нет в кассах. И мы пошли старым проверенным способом к метро. Был очень приятный итальянец, он нам все объяснили. Я спросил, билет поддельный. Он сказал, конечно же нет. Он сказал: получите удовольствие от мачта, билет был не самый дешевый. Он сказал, что очень хорошие места. Мы посмотрели еще подошли к карте трибун, посмотрели, что действительно места очень хорошие. Купили билеты и счастливые пошли на футбольный матч. Надо отдать должное конечно итальянским болельщикам, потому что мы, когда приехали, там было просто столпотворение. Но так мы, представившись руссо туристо, нас пропустили на стадион без очереди, и самое главное, что первый контроль мы прошли с этими билетами. А вот на втором было гораздо все хуже. И когда мы уже пришли на свои места, места были заняты. Там сидели, наверное, итальянцы или кто-то еще, они сказали, что у нас есть эти места. Мы предъявили свои билеты, тут же появился человек, из администрации который поводил каким-то приборчиком и сказал: ну хочу вас расстроить, ребята.
Л. ГУЛЬКО – Попали.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Есть говорит два пути.
Л. ГУЛЬКО – Отсюда.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Первый путь - вы уходите. А второй путь в силу того, что вы из России, они так прониклись, что мы приехали, пожалуйста, на ступеньках. И мы на ступеньках просидели футбольный матч. Мы получили огромное удовольствие от игры двух команд. Но, тем не менее, для себя понял, что в принципе все мошенники одинаковые, что в России, что в Италии.
Л. ГУЛЬКО – Вот такая замечательная история.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - А все билеты сделаны на Большой Дерибасовской.
Л. ГУЛЬКО – 783-90-25 – те, кто говорит, что концерты VIP-звезд нужны Москве, а 783-90-26 - для тех, кто считает, что такие концерты не нужны и только нам во вред, отвлекают и так далее. Начнем с…
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Плохого.
Л. ГУЛЬКО – Не то, что с плохого. А с других. Добрый день.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Санкт-Петербург. Алексей.
Л. ГУЛЬКО – Вы не согласны с этими VIP-концертами.
СЛУШАТЕЛЬ – Понимаете, я считаю, что порой исполнители зарубежные несут некоторый подтекст, который достаточно может быть сомнителен. В частности женское распятие Мадонны, это серьезное явление и так его подавать и говорить только о формальной стороне этого концерта неправильно.
Л. ГУЛЬКО – То есть вы считаете, что к культуре это не относится.
СЛУШАТЕЛЬ – За культурой идет еще некоторое явление, связанное… женское распятие это серьезное явление.
Л. ГУЛЬКО – А я просто не очень понимаю, почему женское распятие серьезное явление. Не знаю, мои гости понимают или нет. Я вообще не понимаю, кто кого обидел этим распятием.
СЛУШАТЕЛЬ – Дело в том, что это равноправие, доведенное до противопоставления христианству.
Л. ГУЛЬКО – Дело в том, что на распятии не было креста, когда распинали Христа. Была виселица буква Т. Виселица буквой Т. Поэтому на ней висели и мужчины и женщины и воры и все, кто угодно.
СЛУШАТЕЛЬ – Нет, есть тысячелетняя традиция христианства, и она связана с мужским образом на кресте. И противопоставлять ему женский образ…
Л. ГУЛЬКО – Мне кажется, что никто ничего никому не противопоставляет. Моя точка зрения.
В. ЗУБИЦКИЙ – Вы задали вопрос вообще о звездах VIP. А опять Мадонна.
Л. ГУЛЬКО – Ну давайте мы на примере Мадонны, потом кто-то вспомнит про Элтона Джона и его ориентацию. Одних обижая, других нет.
В. ЗУБИЦКИЙ – Человек, звонивший из Санкт-Петербурга, пускай придет на концерт. Там много концертов проходит, ну нет Мадонны там.
Л. ГУЛЬКО – Я понял, что надо еще обращать внимание и на этот аспект гастролей. Кого обидит, кого не обидит. Культура, не культура.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Я не согласен. Все-таки культура есть культура и если это общепризнанная культура в мире, а Мадонна все-таки мега-звезда сама по себе, само по себе это о чем-то говорит. Давайте говорить о ее вокальных данных. То, что она поет, например не под фанеру. Что у нее красивый голос. Манера исполнения многим нравится. А то, что у нее есть какой-то внутренний мир, внутренний мир ощущения, вот сегодня она может быть католичкой, завтра вдруг передумает.
Л. ГУЛЬКО – Она одновременно и каббалу изучает.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Она может быть каббалисткой, понимаете, давайте не трогать внутренний мир артиста. Это его личная жизнь. Если мы все время будем согласно личной жизни делать выводы и поэтому то ли пускать человека, то ли не пускать.
Л. ГУЛЬКО – Мы же видим, что творится, одни карикатуры, вторые карикатуры, события в Кондопоге. Это все в такую кучу перемешано. А у нас очень болезненно все.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Давайте говорить об искусстве, об ее исполнительском таланте. Вот если она талантлива, если она нравится, почему нет, давайте. Вот сейчас если опрашивать радиослушателей, не всем нравится Мадонна. Мы не навязываем же, мы не говорим, давайте в добровольно-принудительном порядке все купите билетик и идите на концерт Мадонны. То есть те люди, которым она нравится, они идут на концерт. То же самое абсолютно кому-то нравится ЦСКА, а кому-то «Спартак». И обе стороны получают удовольствие от игры своих команд. Но спроси, кто болеет за «Спартак», нравится ли ему ЦСКА, он, конечно, скажет нет и еще может быть пару эпитетов прибавит.
В. ЗУБИЦКИЙ – Крест, о чем все время говорят об этом распятии, это один из элементов этого большого шоу. И говорить это можно, наверное, после концерта. А насчет Мадонны я могу сказать про себя. Это не мой артист. Она может нравиться, не нравиться, но это явление, которое существует на сегодняшний день. И она на самом деле человек номер один. Мне нравится другая музыка. Но что если мне нравится рок-н-ролл, я должен только заниматься им.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Я только добавлю, что человек номер один в мире музыки.
В. ЗУБИЦКИЙ – В попсовой музыке…
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - И определенного направления. Чтобы не обижать наших православных верующих, я бы хотел сказать, давайте по поводу этого креста мы оставим в сторону. Если у них есть какое-то суждение, они могут ей высказать лично. Но все-таки эту сторону давайте о ней не говорить. Потому что все-таки это ее личная жизнь. Почему мы должны. Если кто-то имеет право на личную жизнь, она не имеет, не совсем здорово.
Л. ГУЛЬКО – А при приглашении к нам сюда гостей как-то просматриваются все шоу элементы шоу. Заранее известно, что там будет.
В. ЗУБИЦКИЙ - Опять же по Мадонне. Тур Мадонны идет не один год. И многие зрители, которые его видели, будут здесь смотреть.
Л. ГУЛЬКО – А протесты не только в нашей стране.
В. ЗУБИЦКИЙ - Конечно. По поводу звезд я могу сказать одно. Традиционно то, что мы знаем, мы не смотрим, но понимаем, что будет на концерте. Например, приглашая какие-то шоу, то, что мы не знаем, конечно, мы смотрим и DVD, м вылетаем обязательно на какие-то концерты за границу. И смотрим это. Потому что кота в мешке мы не покупаем никогда. Этого не может быть.
Л. ГУЛЬКО – Алло. Те, кто считают, что концерты VIP-звезд в Москве и не только в Москве в крупных городах российских нужны.
СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Вообще я не поклонница Мадонны, но читаю, что концерты мега-звезд в столице России нужны.
Л. ГУЛЬКО – Почему?
СЛУШАТЕЛЬ Меня зовут Тамара Николаевна. Потому что если мы европейской страной считаемся, то почему мы должны от себя отсекать часть европейской культуры. Ее все смотрят, а мы почему-то не должны смотреть. Желающие посмотреть Мадонну имеют на это полное право.
Л. ГУЛЬКО – А что касается неудобств для москвичей. Перекрытие станций метро.
СЛУШАТЕЛЬ – По концертным залам. У нас в Москве, тем не менее, несмотря на якобы нехватку площадей, полно земли, где можно построить десятки концертных залов. Вот возьмите землю возле метро «Измайловская». Сейчас «Партизанская». Хотя мне больше нравится «Измайловская». Там рядом прекрасный парк и эти всем осточертевшие рынки. Их давно пора убрать из города.
Л. ГУЛЬКО – Там есть очень хорошие. Я не согласен.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Я могу сказать, Черкизовский рынок будет снесен к Новому году.
СЛУШАТЕЛЬ – Он небольшой. Для него Вернисажа Измайловского можно оставить место.
В. ЗУБИЦКИЙ – Это не вернисаж Измайлово. Это пресловутый Черкизовский рынок.
СЛУШАТЕЛЬ – Прекрасно. Разве там нельзя построить десяток концертных залов.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Вы знаете, там вообще планировали построить аквапарк, вы видите, что из этого получилось. Земля-то федеральная.
СЛУШАТЕЛЬ – Вы обратили внимание, каким прекрасным местом становится Царицыно. Я была потрясена. Он долгие годы находился в ведении федеральных властей и был совершенно безобразным местом. Сейчас я побыла в нем, я потрясена. Что там было сделано.
Л. ГУЛЬКО – Там уникальное, конечно.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Как только мы решили вопрос по памятникам культуры, я считаю, что фактически поставлена уже точка. Некоторые памятники перешли в ведение Москвы. Мы этим занимаемся. Но нельзя говорить, что и федеральное правительство этим не занимается. Другой вопрос, все-таки, когда у семи нянек дитя без глазу. Вот здесь эта ситуация, поэтому хозяин должен быть один.
СЛУШАТЕЛЬ – Я считаю, что Юрий Михайлович для Москвы сделал столько, сколько для нее сделал редко кто.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Абсолютно вы правы.
СЛУШАТЕЛЬ – Поэтому дай бог ему здоровья и остаться мэром еще на один срок. Я лично этого хочу. А за Царицыно я бы поставила ему памятник. При жизни.
Л. ГУЛЬКО – Тут надо, Юрий Михайлович много чего сделал, но много чего сделал, может быть, и не совсем так, скажу вам честно.
СЛУШАТЕЛЬ – Я не знаю. Во всяком случае, по сравнению с тем отстойником, который там был, сейчас там…
Л. ГУЛЬКО – Слава богу, конечно.
СЛУШАТЕЛЬ – Там столько народу, что никогда там столько не было.
Л. ГУЛЬКО – Надо съездить посмотреть.
СЛУШАТЕЛЬ – Сходите. Пока там цветы цветут, сходите. Это потрясающе.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Кому не нравится Мадонна, можно съездить в Царицыно.
Л. ГУЛЬКО – Спасибо. Это правда. Алло.
СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Мы хотели задать один вопрос депутату. Меня зовут Николай, я из Москвы. Я хотел Андрея Метельского спросить. Я голосовал, кстати, за него.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Спасибо.
СЛУШАТЕЛЬ - А что вообще должны делать мега-звезды как он выразился, чтобы мы все-таки не пускали в нашу страну. Они должны в Мавзолей лечь, чтобы там раздеться, или что еще надо. Вы же представляете интересы ветеранов, изучаете историю нашей родины. Когда они прекратят все эти вещи. Фильм какой-то идет, говорят, да это искусство. В конце концов, надо глаза-то раскрыть уже.
Л. ГУЛЬКО – Я не очень понял вы о каких звездах, куда они ложатся. О ком вы говорите?
СЛУШАТЕЛЬ – Допустим, элемент шоу я слышу, господин Зубицкий, господин Зубицкий профессионал я его понимаю. Элемент шоу то, что вы сказали, о чем мы больше говорить не будем. Но мы об этом говорить будем всегда. Потому что 80% в стране называют себя православными, надо задуматься.
Л. ГУЛЬКО – А за что вы обиделись-то?
СЛУШАТЕЛЬ – Да потому что пусть она ложится как-нибудь по-другому и не пародировать то, что людям свято.
Л. ГУЛЬКО – Так она не пародирует.
СЛУШАТЕЛЬ – А что она делает?
Л. ГУЛЬКО – Надо пойти и посмотреть, что она делает. Она об этом рассказывает. В том-то и дело, что это не пародия. Кто сказал, что это пародия.
СЛУШАТЕЛЬ - Пародия, не пародия, такими вещами шутить нельзя. Для нас это как…
Л. ГУЛЬКО – Вы носите крестик на шее?
СЛУШАТЕЛЬ – Да.
Л. ГУЛЬКО – Это не пародия?
СЛУШАТЕЛЬ – Это не пародия. Не пью, не ложусь, куда не следует.
Л. ГУЛЬКО – Так она то же самое не делает. Тут понимаете, как сказал в эфире один из наших радиослушателей очень давно, мотивируя, почему это обижает, это пародия на верхнее духовное к нижнему. Так, где верхнее, где нижнее. Если мы носим крестик, это что. Это тоже не Господь Бог, а что-то другое. Вот, пожалуйста. Такой звонок.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ – Я хочу защитить немного нашего тем более своего избирателя.
Л. ГУЛЬКО – Пожалуйста.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Он прав в чем, что сегодня конечно за всем тем валом зарубежных исполнителей, которые к нам приезжают и различных шоу, не только в Москву, в страну, надо не забывать еще о патриотизме. Это правильно. Но делать это нужно…
Л. ГУЛЬКО – А я не вижу связи.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Понимаете, о чем хотел сказать мой избиратель. О том, что не очень патриотично сегодня приглашать Мадонну в Москву, хотя у нас есть свои какие-то исполнители более патриотичные, не очень здорово, что она сеет чужую культуру.
Л. ГУЛЬКО – Почему чужая-то?
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Я хотел бы добавить и ответить звонящему. Все-таки, для того чтобы запретить или не запретить, нужно понять и оценить. А для того чтобы понять и оценить, такие концерты просто необходимы. Потому что мы должны понимать, что плохо, а что хорошо. Вот пусть зритель сам разберется. Не то, что мы опять скажем, вот это плохо, а то хорошо, у нас все это уже было. И ни к чему хорошему это не приводит.
Л. ГУЛЬКО – Он-то хочет не пускать.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Может быть со временем его горячность пройдет, он будет немножко по-другому смотреть на эти вещи. У нас многоконфессиональная Москва. У нас многонациональная Москва. И сегодня вот эти лозунги и призывы «Россия для русских» или еще какой-то это очень сложно. Вот это попахивает такой несправедливостью. Все-таки нужно делать это все более мягко и правильно. И никто не откажется вместе с нами не только работать, не только в наш огород кидать камень, наоборот будет помогать налаживать эти тонкие связи, которые пытаются разорвать. Не нужно этого делать. Не надо сотрясать Москву. Москва всегда была образцом и межконфессиональных отношений и межнациональных. У нас всегда рука об руку были и русские, и украинцы, и молдаване и многие другие. И строили ее тоже все вместе. А вот так взять и сказать: надоело. Надо в других корнях разбираться. Здесь какой-то линейный подход к решению проблемы. Всех строить под одну линейку.
Л. ГУЛЬКО – Владимир, у вас есть точка зрения?
В. ЗУБИЦКИЙ – Моя точка зрения в этом конечно на самом деле есть правда. Правда в одном, что наверное концерт на Красной площади Мадонны это не совсем то, что нужно было. И, наверное, правильно, что его там нет. Но есть история. И правильно сделано сейчас, Красная площадь предоставляется под концертную площадку, когда у нас проходят государственные праздники, какие-то благотворительные вещи.
Л. ГУЛЬКО – А с другой стороны Пол Маккартни.
В. ЗУБИЦКИЙ - Разрешили.
Л. ГУЛЬКО – Тут не надо, а там разрешили.
В. ЗУБИЦКИЙ – Я как организатор могу сказать, что, наверное…
Л. ГУЛЬКО – А чем она может обидеть Красную площадь?
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Я добавлю одну простую вещь. Он правильно сказал, что нам нужна хорошая концертная площадка. Зачем нам трогать наши, я считаю, что Красная площадь тоже святыня. Зачем нам их трогать.
Л. ГУЛЬКО – Когда-то там было много рынков, и торговали.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - У нас по жизни многого чего было. Если мы сейчас начнем тот же подход сталкивать. А чего такого. Давайте это проведем, давайте то.
Л. ГУЛЬКО – Надо объяснять и рассказывать.
В. ЗУБИЦКИЙ - В Нью-Йорке есть Мэдисон Сквэр Гарден. И там проходят концерты, а не на площадках именно такие платные. И практически во всех развитых странах существуют специальные концертные площадки. Для таких концертов. К сожалению, этот концерт не мог быть в Олимпийском. Нет возможности. Это мало зрителей. И места мало. Хотя площадка на сегодняшний день самая большая. И туда с удовольствием люди хотят. Хотя не совсем акустически, но иногда выстраивается. Но нет такого. И когда это будет, у нас и споров не будет. Будет концертная площадка, будут приезжать артисты, и они не будут требовать, хочу там или там. Специальное место, мы здесь проводим концерты.
Л. ГУЛЬКО – Алло.
СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Андрей. Москва. Я бы хотел вот этому питерскому товарищу, который православный…
Л. ГУЛЬКО – Давайте не будем вступать в дискуссии. Гости сидят. А то мы далеко зайдем.
СЛУШАТЕЛЬ – Да нет, мы далеко не зайдем. Если ему хочется, чтобы только мужчины висели на кресте, то я предлагаю организовать, может, Киркорова подвесить на крест.
Л. ГУЛЬКО – Ну вы зачем вот это сейчас сделали. Обидели человека практически. Я не имею в виду нашего питерца. Я вас выключаю. Это совершенно вещи, которые как мне кажется, некорректны для эфира. Вам не нравится Филипп Киркоров. Ну, кому-то нравится. Давайте нормальный звонок. Добрый день.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. А я Павел из Москвы. Я считаю, что нужно проводить, конечно, концерты и все это замечательно, потому что без них мы не можем развиваться в своем и культурном и любом другом. И соответствовать чему-то мировому.
Л. ГУЛЬКО – А, между прочим, Владимир Зубицкий считает, что на Красной площади надо избирательно проводить концерты.
СЛУШАТЕЛЬ – А на Красной площади вообще их не надо проводить. Это действительно историческое культурное место, которое для многих свято. А концерты надо проводить в специальных для этого местах.
Л. ГУЛЬКО – То есть, нужен концертный холл.
СЛУШАТЕЛЬ – Конечно. Их надо строить с учетом требований безопасности и акустики и так далее. А причем тут Красная площадь непонятно.
Л. ГУЛЬКО – Там проводят концерты.
СЛУШАТЕЛЬ – Можно провести, допустим, концерт на кольцевой автодороге. Почему нет?
Л. ГУЛЬКО – Надо перекрывать дорогу. Красную площадь легче перекрыть.
СЛУШАТЕЛЬ – А зачем что-то перекрывать, если можно сделать специальное место и там будет все прекрасно.
Л. ГУЛЬКО – Над кольцевой дорогой я так представляю себе…
СЛУШАТЕЛЬ – Просто Красная площадь она не для того. Вот и все. С таким же успехом можно проводить концерты на кладбище или еще где-то.
Л. ГУЛЬКО – Сравнили.
СЛУШАТЕЛЬ – Вы понимаете, для всего есть специальные места. Где-то люди работают, отдыхают, культурно расслабляются и поэтому не надо все смешивать в кучу.
Л. ГУЛЬКО – Понятно. Спасибо.
СЛУШАТЕЛЬ – Мне кажется так.
Л. ГУЛЬКО – Еще один звонок против примем. Добрый день.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Евгений из Самары. Обязательно пусть этот концерт только из-за того, чтобы наши артисты пуси-муси увидели, как можно петь вживую, а не под фанеру.
Л. ГУЛЬКО – Так вы за. Вот не туда человек дозвонился. Вот такую жирную точку мы и поставим, может быть в нашем споре.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Давайте за чистый звук. Мы против фанеры.
В. ЗУБИЦКИЙ – Да, мы против фанеры и за хороший концерт.
Л. ГУЛЬКО – И все-таки все склоняются к тому, что нужна концертная площадка. Она, может быть, решит проблемы. Не все конечно, но решит.
А. МЕТЕЛЬСКИЙ - Задание понятно. Будем искать. Работать над этим.
Л. ГУЛЬКО – Задание дали. Спасибо большое.