Купить мерч «Эха»:

Соня Соколова - Точка - 2008-04-20

20.04.2008
Соня Соколова - Точка - 2008-04-20 Скачать

А.ПЛЮЩЕВ: 22 часа 10 минут. Слушаете вы радиостанцию «Эхо Москвы». У микрофона Александр Плющев. Теперь мы будем с вами встречаться в это время и говорить вовсе не о музыке, как это было в программе «Аргентум», а вот, собственно, об Интернете. Об Интернете у нас есть ежедневная программа «Эхонет», но вот всем нам здесь казалось, что как-то этого не хватает, не хватает живого разговора об Интернете какого-то, не хватает интерактива, что называется, вашего участия тоже нету. Поэтому нужно сделать что-то такое вроде программы «Точка». Сегодняшний выпуск у меня будет не совсем обычный. Я в блоге на «Эхе Москвы» уже написал, из чего примерно будет состоять передача. Сегодня будет немножечко не так. Дело в том, что мы не можем сделать первую программу таковой, но все-таки нужно как-то… как бы это сказать-то… нужно как-то немного подраскрутиться. Вот в чем дело. В каком смысле? Мне нужна отдача от зрительного зала, от радиослушателей. Прежде всего, чтобы вы присылали ссылки, в том числе и на конкурс. У нас будет обязательно конкурс «Находка недели», за которую мы будем регулярно выдавать призы. Ну и сегодня, если кто-то по телефону 363 36 59 позвонит и сообщит какой-нибудь интересный сайт, сегодня вам тоже достанется – у меня есть приз сегодня с собой: толстовочка от Ru.Tube – это наш партнер, с которым мы вещаем в сети. Можно посмотреть – на сайте plushev.com/video идет трансляция сейчас. Но это будет попозже. Мы сегодня будем говорить на тему музыки в основном – где-то ближайшие полчаса. А затем уже будем про все подряд.

Итак – о чем будет программа? Я сегодня в основном буду рассказывать. Всячески жду ваших замечаний, предложений, прежде всего конструктивных. Вот там в блоге на «Эхе Москвы» я тоже объявил сбор замечаний и предложений, и 90% высказанного такого плана – это нужно, это не нужно долго не проживет, а так вот что нужно, что реально вам необходимо, я не очень получил. Если будут какие-то замечания, давайте, рассказывайте – на СМС +7 985 970 45 45, и телефон прямого эфира будет у нас потом включаться – 363 36 59. Из чего у нас будет складываться это общение в течение 50 минут? Я так долго говорить вообще не очень буду – это только сегодня в основном. Сначала мы будем анонсировать тему и рассказывать, о чем мы говорим сегодня, принимать ваши вопросы к экспертам, затем я буду подводить итоговый дайджест «Эхонета» за неделю, очень коротко. То есть если вы что-то не успели услышать за неделю, пропустили, то вы всегда в 22 часа и 10 минут в воскресенье об этом услышите, затем зайдете либо в мой блог на «Эхе», либо в мой блог на plushev.com и найдете все ссылки и там по ним кликнете. Кстати, вообще я попытаюсь сделать так, чтобы большинство ссылок, которые прозвучат в нашей программе, они были еще и кликабельны. Дело в том, что понятно, что будет расшифровываться программа, видимо, как-то, во всяком случае звук будет выкладываться, но понять со слуха то, что произносится, довольно сложно. И хотелось бы, чтобы были какие-то кликабельные ссылки. Ну так вот, то, что прозвучит от меня, то, что я пишу – некоторые заготовки текста, они, естественно, будут выкладываться, скрывать мне тут совершенно нечего, и вы сможете кликнуть и пройти по всем сервисам, которые упоминал я. Что касается наших экспертов и ваших ссылок, тут будет несколько сложнее. Что дальше у нас будет? Потом мы слушаем по главной теме консультацию эксперта или инсайдера – как правило, это будет по телефону, потому что занимать будет немного времени, ответы на мои вопросы – порядка 10 минут. Затем звонки слушателей, имевших опыт по теме. Так что если вам есть что сказать по теме «музыка», если вы что-то скачивали сегодня… не сегодня в смысле, а вообще, то сегодня можете рассказать об этом. Что-то скачиваете, что-то слушаете, какими-то сервисами особенными пользуетесь, какие-то потаенные места, ну и так далее. Мы, сегодня, кстати, не очень обсуждаем законность и незаконность всего этого дела, это как-нибудь попозже. Просто это один из таких важных аспектов, на который надо затратить целую передачу, а может, и не одну. Так, что еще будет? У нас еще будут, конечно же, ваши находки, присланные по почте за неделю. Так что можете уже их отсылать на следующую программу. Розыгрыш приза за самую интересную находку недели, и затем, в конце, если у нас остается время – мы можем говорить на самые разные Интернет-темы, и будем вот таким образом строить программу. Собственно, все, что я хотел сказать по этому поводу. Больше разъяснять, пожалуй, ничего особенно и не буду.

ЗАСТАВКА

А.ПЛЮЩЕВ: Итак, сегодня говорим о музыке. Я представляю через пару минут нашего эксперта – Соню Соколову. Пока можете ей вопросы задавать на +7 985 970 45 45. Позже я включу и телефон – вы сможете с ней пообщаться впрямую по телефону. Пока небольшой дайджест минувшей недели программы «Эхонет». У нас там был мини-сериал, посвященный отечественным тематическим социальным сетям. Это такие сервисы, которые помогают объединиться и общаться между собой людям с одинаковыми интересами. Социальная сеть «Владелия» - www.vladelia.ru – теоретически может объединить всех, поскольку каждый из нас владеет какими-то вещами – ну, мобильными телефонами, телевизорами, автомобилями, я не знаю, тапками. Может она оказаться вполне полезна не только для тех, кто любит свои вещи, но и для тех, кто ищет отзывы других людей о тех или иных предметах. Ну. То есть хотите вы купить поводок для собаки, и ищете, что думают об этой продукции другие люди. Кстати, автомобилисты могут найти круг общения в сети «За баранкой» - называется www.zabarankoj.ru – здесь вы регистрируете не только себя, но и свое средство передвижения. Их может несколько. Тоже забавная, весьма интересная штука. Еще одна сеть – www.mutim.ru – она предназначена для тех, кто в часы досуга предпочитает не сидеть дома, а ходить по культурным и злачным местам, желательно в хорошей или хотя бы в какой-нибудь компании. Сервис как раз и помогает эту компанию найти сообразно планируемому мероприятию. Ну что ж, довольно социальных сетей, не на них одних, как говорится, сошелся клином белый свет.

Сайт www.predavatel.eu – понравится тем, кто интересуется ФМ-радио. Это не про предателей, а про передатчик, по-болгарски это «передатчик»: отличный каталог европейских радиостанций, которые вещают не только в эфире, но и через Интернет. Списки корректируются оперативно. Среди московских станций есть не только все недавно появившиеся, но и те, появление которых только ожидается. Ну и, наконец, игрушка, которой у нас в «Эхонете» традиционно завершается рабочая неделя – сама по себе игра «Questionaut» , возможно, не самое интересное будет развлечение в вашей жизни, поскольку предназначена она для английских школьников среднего возраста. Но обратить внимание на нее все-таки стоит. Дело в том, что разработчик – знаменитая чешская студия «Amanita design», пять лет потрясла Интернет психоделическим квестом «Саморост» - характерный антураж, персонажи, музыка, игровое разрешение, разумеется, вам гарантированы. Это был обзор программы «Эхонет» за минувшую неделю. Что у нас будет на наделе следующей, расскажу в самом конце.

ЗАСТАВКА

А.ПЛЮЩЕВ: Теперь у нас на прямой линии связи – говорим мы сегодня о музыке в сети – Соня Соколова. Соня, я тебя приветствую. Добрый вечер.

С.СОКОЛОВА: Привет, Саша. Добрый вечер, Москва, и вся ее «Эха».

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, для первой программы выбрал я эту тему, потому что логично в свете завершения программы «Аргентум» - получается как некая эстафета. Во-вторых, очень много писем и вопросов полтора месяца назад вызвала программа «Эхонет», посвященная сразу трем поисковикам, которые помогают найти музыку. Ну и, наконец, если вы, дорогие наши радиослушатели, смотрели ролик, снятый скрытой камерой в кабинете главного редактора, на сайте «Эха» он есть, где Алексей Венедиктов, Матвей Ганапольский и Маша Майерс обсуждают теоретическую возможность будущей программы об Интернете, то всплыл именно этот пример – про музыку в сети. Так что, не мудрствуя лукаво, с этого и начнем. Тема очень широкая – наверняка, будем к ней еще возвращаться. Сегодня попытаемся обозначить какие-то точки, о каждой из которых мы потом сможем поговорить более подробно. Итак, Соне Соколовой можно задавать вопросы по СМС +7 985 970 45 45, потом включим телефон – 363 36 59 он называется. Меня, честно говоря, всегда ставил в тупик вопрос – «Подскажите, где можно скачать хорошую музыку, желательно бесплатно?» Вот посмотрим, как с ним справиться наш эксперт. Соня.

С.СОКОЛОВА: Я полагаю, что скачать хорошую музыку и желательно бесплатно до сих пор, как и 11 лет назад, можно скачать на Звуках.Ру, но, понятное дело, что одним нашим порталом дело не ограничивается. По нашей статистике, которую мы тут собрали с помощью наших друзей провайдеров, все больше и больше народу уходит в торрент и пир-ту-пир системы, то есть в системы бесплатного обмена, народ все более и более внимательно учится и научается тому, как музыку можно скачивать и что за это будет, поэтому научил свои тайники благополучно прятать от глаз правообладателей, в частности, но, как ты, наверное, знаешь, как и знают многие наши радиослушатели, я такую систему все-таки не поддерживаю. Я считаю, что только музыканты вправе решать, в каком режиме они хотят выкладывать музыку – в платном или бесплатно, - и, исходя из этого предоставляю им обе возможности: то есть на Звуках они публикуют музыку бесплатно, а на сайте www.soundkey.ru и всех сайтах, принадлежащих системе Soundkey, они выкладывают свои треки за деньги, назначая за них цену и получая эти деньги напрямую.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, отлично, что есть такие проекты, которыми ты рулишь. Но есть ли бесплатные музыкальные сервисы, которые ты не можешь назвать пиратскими, кроме Звуков.Ру, разумеется?

С.СОКОЛОВА: Видишь ли, в первую очередь, это www.lastfm.ru , которым я пользуюсь, как и многие мои коллеги, в ознакомительных целях. Естественно, мы очень часто посещаем все проекты Yahoo, на которых тоже есть новые клипы и новые аудио-треки. Безусловно, регулярно посещаем демо-версию iTunes, которая тоже каждую неделю публикует всяческий интересный свежак. Правда, надо сказать, что ничего коммерчески интересного там, как правило, не бывает, но нам это и надо, поскольку мы сфокусированы на инде. Ну, все остальное, должна вам сказать, мы вынуждены разыскивать нецентрализованно по сайтам музыкантов. Иногда, правда, бывают такие прекрасные места-интеграторы, которые экспортирует себе всевозможные странички независимых преимущественно музыкантов, типа MySpace, и, конечно, там тоже всегда приятно погулять. Но так или иначе, знаешь, я не могу назвать какую-то объединенную базу бесплатной и при этом легальной музыки, поскольку все-таки, подчеркиваю, я предпочитаю пропагандировать именно ее. Поэтому здесь уж каждый, особенно если это музыкальный журналист, как-то руководствуется исключительно собственным вкусом и своим представлением о том, где самые классные места рыбные водятся.

А.ПЛЮЩЕВ: Сонь, скачивание музыки, которая не была выложена правообладателем, это воровство?

С.СОКОЛОВА: Безусловно.

А.ПЛЮЩЕВ: Что ты можешь сказать о сервисах типа www.alltunes.com ? Я напомню – это реинкарнация знаменитого allofmp3, где дешево продается музыка, однако именно продается, не раздается. Именно из-за него у России возникли трудности со вступлением в ВТО, поскольку в США этот сервис считается пиратским.

С.СОКОЛОВА: Моя позиция по поводу этих сервисов известна. Я считаю, что все, что выложено в сеть без разрешения правообладателей, есть воровство, и тем более мерзко, когда люди берут за это деньги, прикрываясь уже, кстати, давно выбывшими из действующего законодательства правами якобы либо какими-то псевдоразрешениями. Потому что, в общем-то, все мы хорошо понимаем, что труд музыканта – это труд тяжелый, что только на одних концертах, особенно если этот музыкант в почтенном возрасте, в каковом уже сейчас пребывает большая часть, например, русских рокеров, далеко не уедешь, и абсолютно очевидно, что все чаще и чаще люди просто уходят из музыки, предпочитая заниматься чем-то более прибыльным и более хлебным. Просто потому что музыка банально не дает им возможности добыть средства к существованию.

А.ПЛЮЩЕВ: Примеры такие? Я просто не в курсе.

С.СОКОЛОВА: Видишь ли, была в свое время в Москве, например, группа «Лысые люди» - группа хорошая, талантливая, действительно по-настоящему любопытная. У нее были интересные тексты. Ты, например, знаешь такую группу?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, я не знаю такой группы.

С.СОКОЛОВА: А вот «Барышня и хулиган» - знаешь?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, слышал.

С.СОКОЛОВА: А, ну вот, не существует уже такая группа. Равно как и группа «Лысые люди». И таких, на самом деле, десятки, сотни и так далее. Вообще говоря, если пройтись по Звукам.Ру и посмотреть на индексы сабжектов, то есть групп, которые мы добавили в 97-98гг., ты увидишь, что из них, особенно если это русские группы, очень немногие дотянули до 2008-го. И это, я считаю, прямое следствие того, что они просто не могут себя реализовать, как всякий другой нормальный ремесленник. Понимаешь, вот художник может пойти куда-то продать свою работу…

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. О проблемах музыкантов мы как-нибудь еще поговорим. Я думаю, что можно будет запросто еще программу заделать целую. Давай о проблемах слушателей поговорим, о проблемах потребителей. Вот у тебя у самой есть сервис «soundkey» - система продаж легального музыкального контента. Я бы подчеркнул два слова – продаж и легального. Что заставляет людей, которые могут найти все то же самое бесплатно, все-таки платить деньги?

С.СОКОЛОВА: Знаешь, есть такая штука, как достоинство. У нас очень многие витрины этого сервиса - а дело в том, что он устроен так, что можно «раздавать» витрины, то есть музыкант может не только свою музыку загружать, но и, например, у себя на сайте сделать витрину, - очень многие музыкант размещают свои витрины, просто потому что таким образом пытаются дать своим поклонникам эту музыку особенно и не искать. Они заходят на официальный сайт музыканта – у них тут все быстро, доступно и удобно. Абсолютно так же и поклонникам понятно, что если они зашли на официальный сайт музыканта и там висят его треки с приглашением скачать, они платят музыканту. То есть музыкант это сам авторизовал. И я считаю, что в основном это и есть тот самый, единственный, пожалуй, на сегодняшний день – просто в силу того, что стоимость этих треков по-прежнему все-таки выше пиратских, - единственный, наверное, стимул, который и заставляет пользователей платить деньги. Ну и ко всему прочему – все-таки высокое качество файлов во многом является определяющим. Потому что мы кладем исходники, мы выкладываем файлы в очень высоком разрешении, и пользователь при скачивании сам выбирает битрейт. И третий фактор, пожалуй, - доступность и удобство.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Соня Соколова, главный редактор Звуков.Ру у нас в эфире, отвечает на ваши вопросы, которые вы можете задавать ей по СМС +7 985 970 45 45, по телефону – 363 36 59, и в чате на plushev.com/video тоже это можно делать. Другое дело – что я почему-то там не могу участвовать. Ну да ладно – без меня обойдетесь. Я могу читать зато. Смотри, что пишут. В основном даже не вопросы, а реплики. Например, такого плана: «Музыка – это звук. А звук не может стоить ничего», - пишет Самурай 2112.

С.СОКОЛОВА: Отлично. Попробуйте что-нибудь наговорить или напеть, а потом попытаться это продать, раз это не стоит ничего. Вы знаете, некоторым это удается.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да. Ну вот, видимо, у человека не стОит ничего – он думает, что и у остальных тоже не стОит.

С.СОКОЛОВА: Скорее всего, именно поэтому.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. «Если я не плачу за программы, видео, игры, - пишет Стик-90, - почему я должен платить за музыку?»

С.СОКОЛОВА: Ну, если вы не платите за программы и игры, это значит, что еще существуют пиратские сайты, которые распространяют бесплатные программы и игры. Либо не пиратские, но вы пользуетесь такими версиями – т.н. free soft, что тоже вполне возможно. Но я подчеркиваю – речь сейчас идет не об интересах слушателей. Речь идет сейчас об интересах музыкантов, которые, вообще говоря, эту музыку производят. Я считаю, что надо дать им слово, надо дать им возможность решать.

А.ПЛЮЩЕВ: Так, хорошо. Ну, мы-то со своей стороны, со стороны слушателей, со стороны потребителей. Я вот, ты знаешь, думал, когда ты заговорила о торрентах, - боже мой, да кто это вообще поймет, и тут вспомнил, что недавно ехал в лифте, и туда зашли мама с дочерью – явно люди не Интернет-зависимые, и они начали разговаривать о фильме – кто-то фильм откуда-то скачал, с торрентов, какого качества, еще что-то… маме причем уже годков-то так, постарше меня, то есть это люди, у которых с освоением Интернета не так все здорово, не так быстро все происходит. Я даже, в общем, еще не дошел – я просто никогда не интересовался ни фильмами, ни торрентами. И нормально – народ, когда где раздают халяву, эти места быстро очень осознает, опознает и осваивает, что важно.

С.СОКОЛОВА: Вот об этом и речь.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну вот, опять: «eMule рулит – даешь халяву!» - пишет Забияка. Смотри. Видишь как? И так далее. Хорошо. Давайте попробуем включить телефон, попробуем, как у нас будет общение в прямом эфире – 363 36 59 – можете позвонить, задать Соне Соколовой свой вопрос, и я думаю, она его услышит и даже на него ответит. Вы в прямом эфире. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Будьте любезны, скажите, пожалуйста, на каком сайте можно найти музыку Поля Мореа?

А.ПЛЮЩЕВ: Я ждал конкретных каких-то вопросов. Да, действительно.

С.СОКОЛОВА: Вы знаете, я полагаю, что самые простой способ отвечать на вопросы, где найти музыку, это сразу сказать: Ребят, зайдите в Google, и на этом вопросы ко мне…

А.ПЛЮЩЕВ: Да, давайте с этими вопросами подождем немножко. Я в конце, после того, как мы расстанемся с Соней, приготовил небольшую такую реплику от себя – там в основном я даже не об отношении говорю, а просто о сервисах, которые мне попадались за время моего веб-обозревательства. Может, вам это поможет. Ну, уж в поисковике точно есть, конечно. Вот, пишет нам на сайт Сергей Сергеев из Москвы, он спрашивает: «Соня, а как вы видите взаимовыгодную схему взаимодействия между игроками – рынком, эйджерами, музыкантами, Интернет-магазинами, бесплатными файл-хостингами, что сами по себе, что при социальных сетях, с одной стороны, и поисковыми системами Интернета с другой стороны?»

С.СОКОЛОВА: Я полагаю, что поисковые системы Интернета становятся со временем… то есть они начинают видеть свою выгоду в происходящем и понимают, что трафик тоже стоит денег. Собственно, они и сейчас уже это понимают, продавая контекстные ссылки. Правда? Как только они это поймут окончательно и поймут, что им выгоднее находить не пиратские ссылки, а легальные и получать за это, к примеру, процент от продаж, они все тут же мутируют плавно в незаметные для глаза простого пользователя витрины.

А.ПЛЮЩЕВ: Понятно. Хорошо, давайте еще звонок попробуем. 363 36 59 Прошу только, если можно, не задавайте вопрос, где можно скачать Beatles или еще что-то еще в этом духе. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте. Николай, Москва. Мысль такая, очень простая – если я скачиваю откуда-нибудь музыку и если эта музыка мне понравится, то тогда я уже пойду и ее куплю. А если эта музыка мне не нравится, то зачем я буду тратить на нее деньги?

С.СОКОЛОВА: Безусловно. Так думают очень многие музыканты, которые выкладывают музыку к нам на Звуки. При этом снабжают ее ссылкой – «Купить можно здесь». Так что такая логика вполне имеет право на существование.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, кроме того, есть сервисы, где можно ознакомиться с музыкой типа lastfm…

С.СОКОЛОВА: Конечно. Но подчеркиваю – так решают сами музыканты. Согласитесь, что у всех очень разные мнения относительно того, как должен вести себя или где должен стоять горшок после того, как его вылепил гончар. Правда? Вы можете его разгрохать, можете кому-то подарить, а можете выставить за бешеные деньги в антикварную лавку. Имеет право.

СЛУШАТЕЛЬ: Безусловно. Но суть того, что я это покупаю, не состоит в том, что я получаю эту музыку, а состоит именно в том, чтобы я получил эту коробочку. То есть у меня будет коробочка с диском, на которой будет написано, что это такой-то музыкант, это такой-то альбом. И я знаю, что эти деньги пошли именно этому музыканту, и я так его отблагодарил. А скачивая просто музыку в мп3, это и есть ознакомление, потому что мп3 – это ведь не самый лучший вариант качества.

С.СОКОЛОВА: Вы можете, во-первых, скачать музыку и в более высоком качестве – в wma, например, и это будет действительно очень неплохо. Клипы, например, мы вообще продаем в hdtv, и ничего. А во-вторых, знаете, какая штука – вы сейчас демонстрируете немножко устаревшие понятия. У меня тоже есть целая комната, которая забита дисками – из них 99% уже давно надо выкинуть, потому что я их никогда не слушаю. А покупала я их либо мне дарили друзья по той причине, что тогда просто других носителей не было. А скоро вы про эти кружочки вообще забудете – у вас останутся только подарочные версии или вы будете покупать только ради воспоминания, красивых обложек, каких-то бонусов, которые невозможно найти в Интернете.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Я просто хочу дать побольше радиослушателям высказаться или задать вопросы. Тем более, у меня горят все пять линий. Вот мы спорили тут перед началом нашей программы – кто будет слушать, зачем, будут ли звонки в студии и так далее. Вот смотрите – сейчас просто нет отбоя абсолютно.

С.СОКОЛОВА: Ну давайте же отвечать.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, поехали. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Вечер добрый. Это из Ижевска Сергей. Подскажите, пожалуйста, какими программами можно вытягивать… вот очень нравится, допустим, заставка Universal с лицензионных дисков – какой программой можно вытянуть себе на мобильничек, допустим, музыку?

А.ПЛЮЩЕВ: Слушай, вот ты можешь сколько угодно распинаться… спасибо большое…

С.СОКОЛОВА: А чего распинаться-то? Есть две лицензионные программы, которые этим занимаются. Могу порекомендовать обе. Во-первых, есть Nero. А во-вторых, есть CD-Extractor.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, я не о том. Ты можешь распинаться о том, как хорошо…

С.СОКОЛОВА: Нет, подожди секунду. Человек купил легальный диск – он имеет право себе с него скачать что угодно и куда угодно. Это его личное дело. Он уже заплатил, все в порядке.

А.ПЛЮЩЕВ: Это, кстати, отдельная тема. И это не факт, что ты сам для себя можешь копировать.

С.СОКОЛОВА: Он купил его, и имеет право делать все что хочет.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо, давайте еще вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Григорий, 53-й год. Я хотел бы в защиту того, что скачиваем, как вы говорите… ну, воруем…

А.ПЛЮЩЕВ: Воруете. Воруем все вместе, да.

СЛУШАТЕЛЬ: Так вот, я недавно зашел и купил диск известного певца стоимостью 100 рублей. Но мне нужна одна-единственная песня с этого диска. Так вот, меня обворовали на 90 рублей, потому что эти 9 песен я не буду слушать. То есть я оплатил то, что не буду слушать.

С.СОКОЛОВА: Во! Отлично! Вы правильную тему подняли. Дело в том, что я тоже замечаю, и, кстати, не только я это замечаю, но и киты грамзаписи. Именно Интернет-продажи повысили продажу синглов. То есть народ в тот момент, когда начались легальные продажи треков, стал тоже больше покупать не альбомы, а именно треки. Более того – доходы от продаж этих треков, подчеркиваю – легальных продаж, - зачастую превышают доходы от продажи альбомов. Вы знаете, кстати, что в этом году произошел прорыв? Компания Apples со своим iTunes впервые сделала в рейтинге продаж крупнейшие мировые универмаги, например, Волмар? То есть 19% треков продается по миру при помощи цифровой дистрибьюции. И по большей части это именно продажи синглов.

СЛУШАТЕЛЬ: А можно, я добавлю последнее?

А.ПЛЮЩЕВ: Пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, даже по законам современным российским запрещено, как в советское время было - покупаешь шпроты, а тебе в нагрузку давали томаты, - так вот, по закону запрещено навязывать эту ненужную продукцию.

А.ПЛЮЩЕВ: Не совсем. Потому что продуктом является диск, а не одна песня. Одна песня не является продуктом. Ну это же очевидно. Спасибо вам большое, понятно.

С.СОКОЛОВА: Саш, можно я добавлю?

А.ПЛЮЩЕВ: Подождите. Я поясню просто. Вот знаете, продается клюква в сахаре – вот нельзя купить одну клюквинку в сахаре, если она в коробочке.

С.СОКОЛОВА: Совершенно верно.

А.ПЛЮЩЕВ: И вы не можете сказать – я не хочу есть 153 клюквы в сахаре, которые находятся в коробке, я хочу съесть одну. Я не хочу платить за все остальное – я вот заплачу за одну и пойду, вытащу ее из коробки. Так не получится. Точно такая же история и с диском.

С.СОКОЛОВА: Да, совершенно верно. Более того – я считаю, что определяющим параметром здесь будет принадлежность к определенному названию – названию музыканта либо, если это сборник, это должна быть некоторая общая идея, которая именно под этой общей крышечкой и продается. Так что твоя аналогия с клюквой в сахаре абсолютно правильная.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо тебе большое за отличную консультацию. Я на этом, с вашего позволения, прекращу. Мы еще вернемся, я думаю, к этой теме неоднократно. С Соней Соколовой точно мы поговорим и на эту тему, и на другие. Набрасывайте – и в мой блог, и на plushev.com, и на «Эхо», куда угодно, - набрасывайте все, что вас интересует. А мы уже будем из этого делать передачи. Спасибо тебе большое, Соня, очень помогла.

С.СОКОЛОВА: Спасибо, Саша. И я очень жалею, что закрылась программа «Аргентум».

А.ПЛЮЩЕВ: Ничего страшного. Видишь, зато какая открылась – где мы с тобой можем чаще гораздо говорить. Спасибо большое и до свидания. Давайте я скажу пару слов об обсуждаемом предмете, об обсуждаемой теме. Я музыку практически не скачиваю. Тут в чате был вопрос – когда я последний раз покупал диск. Я не помню, когда я последний раз покупал диск, но я больше вам скажу – я особенно не помню, и когда я последний раз скачивал что-то такое. Я просто как-то, может, в силу ведения программы «Аргентум», опять же, еще и для удовольствия, честно говоря, это уже невозможно было слушать. Поэтому я тут, можно сказать, сторонний наблюдатель. Несмотря на то, что читаю я тонны разных статей и сообщений о пиратстве в сети, сам я вообще никогда не задумывался о том, пиратская там музыка выложена, лицензионная, кто что с этого получает, ворую я у кого-либо деньги и так далее. Я думаю, что я поступал точно так же, как огромное, подавляющее большинство наших слушателей и наших пользователей. Ну что? Выложено и все. Зачем еще чем-то озабочиваться? Еще сразу оговориться – говоря далее о сервисах, я оставляю в стороне легальность контента, это будет отдельный вопрос. Хотя, разумеется, в тех сервисах, о которых пойдет речь. Выглядит все довольно пристойно. Такими сервисами является, прежде всего, www.lastfm.ru, уже упомянутый. Принцип работы следующий: он ориентируется на ваши предпочтения, выдавая похожую музыку. Подойдет это для тех, кто любит музыкальное радио. То есть как с радио происходит – зная формат, ты примерно представляешь себе, какую музыку поставят тебе, но не представляешь, какие именно композиции прозвучат, скажем, в ближайший час. До некоторых пор конкурентом Lastfm был www.pandora.com , ну, он и сейчас им является, просто для нас он не таков, потому что они закрыли доступ из-за пределов США, Lastfm же, наоборот, даже открыл свое российское отделение – русскоязычный сервис. Впрочем, на этом рынке он далеко не одинок. Причем каждый сервис предлагает нечто свое, особенное. Скажем, отечественный сервис b.fm специализируется на отечественной же музыке прежде всего. А Finetune позволяет составить плей-лист из разных исполнителей, правда, больше трех песен одного и того же исполнителя включить туда не дадут.

Но если вы не хотите слушать музыку по принципу радио, то что делать в этом случае? Я бы посоветовал сервис Deezer. Пока вы не прошли регистрацию, он работает для вас по принципу last.Fm, то есть, как радио похожих песен, но зарегистрированные пользователи могут создавать плей-листы из исполнителей, которые находятся в базе.

Ну и упомяну о поисковиках – как раз о тех, которые вызвали такой резонанс. Это, например, Beemp3. Пользователь получает прямые ссылки на искомые файлы, может прослушать песни, опубликовать на сайте или в блоге и даже скачать. В этой обширной базе не так много отечественной музыки, причем, чтобы быть обнаруженными, названия файлов должны быть написаны латиницей. Также есть отечественные сервисы, которые гораздо удобнее для поиска наших исполнителей. Скажем, Tagoo, который позволяет также указывать качество звука и продолжительность звучания. Еще более продвинут сервис MP3shki - он позволяет не просто найти ссылки, но и объединить их в плей-лист. Плей-листов может быть много, а внутри них можно указывать порядок песен и, при необходимости, удалять некоторые из них. Чтобы иметь доступ к своим плей-листам с любого компьютера, вам понадобится зарегистрироваться.

Вот что мне попадалось. Ну, конечно, мне пишут и про ВКонтакте, где можно теперь размещать музыку, и про Зайцев.Нет, но мне кажется, что это какие-то крайние варианты, особенно последний. Если, конечно, вам кровь из носу надо что-то найти, и вам плевать на то, легально это или нелегально, то можно пользоваться и такими способами.

Ну что ж, я бы хотел, чтобы вы позвонили со своим опытом по этой теме, хотя мы, как мне кажется, довольно подробно с Соней Соколовой обменялись и вопросами, и опытом. Но тем не менее, если у вас есть опыт по теме музыкальных сервисов, вы видите какое-то развитие этого направления, звоните 363 36 59. Кроме того, мы будем также в ближайшие минуты обсуждать ваши Интернет-находки. Это можно на любую тему абсолютно, не только про музыку. У меня тут спросили – а что, и порно-сайты будут как находки недели фигурировать? Ну, знаете что, друзья мои, - найдите хоть какой-нибудь порно-сайт, чтобы он не лез глаза при каждой загрузке каких-нибудь баннеров. Ну, если вы что-нибудь интересное в этом смысле найдете… передача идет поздно – может быть, и проканает. На самом деле, ничего интересного в том, что и так заваливает спамом наши ящики или с баннеров на нас смотрит, в общем, мне кажется, особенно и нет. Находка она на то и находка, чтобы ее искать, а не на то, чтобы она сыпалась к вам. 363 36 59 – по теме музыкальной или даже нет, пожалуйста, высказывайтесь. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я хотел бы сказать одну простую вещь. Я сам пользуюсь, редко очень музыку покупаю, если только на дисках, и то, если очень сильно уважаю исполнителя. Я хотел рассказать о такой простой вещи, как direct-connect. Наверное, знаете прекрасно об этом?

А.ПЛЮЩЕВ: Расскажите. Я, честно говоря, не очень пока понял, о чем вы.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, пир-ту-пир сессия.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, то есть когда люди обмениваются файлами между собой.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. У нас такая ситуация – у нас провайдер очень хороший… ну, нельзя говорить, какой, но суть в том, что у нас западный и юго-западный район, и сеть очень большая, и именно внутри сети все бесплатно передается, и быстро, и так далее. Суть в том, что народ где-то достает что-то, через Интернет выкачивает и передает в сети, и у нас очень большое распространение идет. В принципе, очень удобно и быстро, и всегда почти можно найти то, что надо. Ну, кроме каких-то редких исключений. Также хотел сказать, что торрент – тоже вещь очень удобная, но со своими изъянами.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот это очень интересно, на самом деле. Потому что это здорово, да, потрясающе – некоторые фильмы появляются в торрентах еще до премьеры. Да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, но я люблю смотреть только в хорошем качестве. Я уже пережил вот эти вот…

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Какая разница – будь то в хорошем качестве или в плохом, все равно это есть пиратство. Мне интересно понять психологию. Вот вас это не смущает, что вы некоторым образом подворовываете?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, я прекрасно понимаю. Но суть в том, что я на культовые какие-то фильмы, например, в кинотеатр хожу – просто из уважения к фильму или, допустим, я перед этим прочитал очень много рецензий, и все говорят – фильм хороший. А поскольку сейчас реально процентов 10 фильмов хороших, а раньше было намного больше – сейчас тот же самый Голливуд столько всякой фигни выпускает, что смотреть даже не хочется…

А.ПЛЮЩЕВ: Что своровать у него какую-нибудь фигню, это его же еще и облагодетельствует. Потому что вы потратили свое собственное драгоценное время, а это, между прочим, невосстанавливаемый ресурс, на просмотр его фигни голливудской. Правильно я вас понимаю?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну да.

А.ПЛЮЩЕВ: Дальше ваше логика.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну не совсем. Вдобавок еще – как вы сами понимаете, деньги-то не особо есть, чтобы каждый раз покупать…

А.ПЛЮЩЕВ: А смотреть хочется. Ну действительно – денег у меня как-то нет, а колбасы-то вон сколько лежит. А колбасу сделали черт знает из чего… я просто продолжаю вашу логику… я облагодетельствую, если я сворую у них колбасу, производителей, потому что за такие деньги грех ее покупать.

СЛУШАТЕЛЬ: По отношению к фильмам, я, конечно, понимаю, что это плохо. Но если брать музыку или игры, например, то цены на эти игры гигантские, а игр тоже очень мало цивильных.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, согласен с вами. Ну, такая история. Мне кажется, здесь в другом вопрос. Очень сложно удержаться от соблазна, конечно. Когда в сети этого добра лежит кругом много, тогда это совершенно безнаказанно, разумеется. Потому что вот в Америке есть несколько процессов – мы понимаем, что это в далекой Америке, мы не очень можем себе представить, что здесь высадится американский десант и нас всех заставит платить безумные штрафы – конечно же, этого не будет и не произойдет, и до российских потребителей если и доберутся, то очень нескоро каким-то образом. Ну, вот эта безнаказанность и этот соблазн, когда все это лежит и бесплатно, с ним очень трудно бороться, я соглашусь с вами, да.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну и сейчас еще вдобавок цены – Microsoft хочет сделать в Vista новую программу, чтобы если ты что-то нелегально устанавливаешь, чтобы от тебя сразу отправлялась информация на их сервер, что ты неправильно делаешь. Вот я, например, к этому немного негативно отношусь…

А.ПЛЮЩЕВ: Ну понятно, ясно.

СЛУШАТЕЛЬ: Негативно по одной просто причине – суть в том, что цены не меняются. Правозащитники орут, что вы очень много всего крадете, а при этом цены не понижают и ничего не делают для того, чтобы это было удобно. То есть вы все такие плохие, пираты, мы всех переделаем, а все равно – цены на игры, например, 60 долларов или 100 даже.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, спасибо вам большое. Я отключу вас, если вы не против. Стик-90 пишет на plushev.com в разделе video в чате – «Меня совершенно не смущает, что я могу посмотреть любой фильм бесплатно в любое время в качестве ДВД». Оно и понятно – кого же смущает? Если бы нам раздавали золотые слитки, никто бы не смущался. Даже если бы на них было написано, что на них кровь, скажем, каких-нибудь китайских детей, это я условно говорю. Никого не смущало бы совершенно – ну раздают, и прекрасно. Здесь точно так же – никого не смущает. Вот лежит бесплатно – конечно, кого смутит? Я, честно говоря, не хотел превращать сегодняшнюю программу в платно-бесплатно, халява-не халява, но так само вышло, никуда от этого не денешься. Я хотел просто поговорить о том, чем мы пользуемся, чтобы «омузыкалиться» в сети. Желательно – чтобы при этом это было и легально, и бесплатно. Но, к сожалению, так не очень всегда получается. Мне вот хватает, например, lastfm, где все в ознакомительных целях. Но многим не хватает, многие любят музыку, фильмы – о фильмах еще поговорим как-нибудь тоже отдельно. Алло, вы в прямом эфире. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я бы хотел затронуть такой вопрос – высказать просто свое мнение по поводу легального-нелегального информационного контента в принципе. Я как человек, который работает в ИТ-области, встречался с тем, что установить какую-то программу лицензионную гораздо сложнее, чем скачать ее взять пиратскую копию. Потому что те компании, которые тебе предлагают…

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, с программами вообще отдельная история. Там же есть opensource, есть же freeware, ну, то есть бесплатный, с открытым кодом и так далее, объясняю для остальных. Там другая история. Я, например… видите, сколько мы уже идей накидали? Устроим по этому поводу программу… Я, например, предпочитаю, нежели ставить Microsoft’овские программы, даже те, которые уже пришли вместе с компьютером, за которые я уже заплатил деньги, я все равно предпочитаю ставить opensource, то есть те, которые с открытым кодом и раздаются бесплатно. И вот по моему личному опыту и работают они как-то легче и лучше и, в общем, ни в чем не уступают совершенно, и при этом абсолютно бесплатны. Никаких ключей у меня не просят, никаких регистраций левых. То, о чем вы говорите, да. Но с музыкой это не происходит.

СЛУШАТЕЛЬ: А почему?

А.ПЛЮЩЕВ: Потому что музыка – это искусство. Вы любите определенные направления и определенных исполнителей. И эти исполнители если запрещают распространять свою музыку бесплатно… есть те, кто выкладывает, конечно, - и RadioHead, и раньше Земфира с Муми-Троллем выкладывали, мы знаем об этом.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, например, вполне возможна ситуация, что производитель музыки выложит буквально 20 секунд какого-то трека и позволит его скачать. Я с чего начал говорить – тут все дело в удобстве. То есть мне как человеку, у которого есть большая локальная сеть, гораздо проще зайти в локальную сеть и скачать. Мне не нужно идти куда-то, мне не нужно идти покупать этот диск…

А.ПЛЮЩЕВ: Само собой. Я об этом и говорю – бороться с соблазном этого удобства и этой доступности невозможно. Просто невозможно. Поэтому мне кажется, раз уж мы перекинулись на эту тему совсем, бороться с пиратством совершенно бессмысленно – рано или поздно оно все равно победит. Просто надо продумывать схемы, как зарабатывать иными способами, давая слушателю возможность скачать музыку либо бесплатно, либо как-то… я не знаю, я не бизнесмен – как-то находить взаимодействия. Тем более, что и купить-то не так просто бывает часто. Чем еще платить? О платежных системах мы тоже устроим. Чем платить – не у всех есть карточки, не все принимают карточки. Это же ужас, на самом деле, часто бывает. Нужно пойти куда-то, купить карточку платежной системы, завести там кошелек, зарегистрироваться… да провались пропадом! Скачаю я с какого-нибудь Зайцев.Нет, извините за выражение, и все. Вот о чем разговор. Давайте еще несколько вопросов или мнений по разным поводам. У меня это написано так: «Ответы на вопросы на различные Интернет-темы». Вот, собственно, эти наши пять минут ближайшие – ответы на вопросы на различные Интернет-темы, как я написал себе в тексте программы. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Антон из Москвы. Я хотел сказать, что злостный пират, пользуюсь всеми бесплатными ресурсами, считаю, что ничего в этом нет такого зазорного. Потому что музыкант должен быть немножко голодный… деятель культуры должен быть немножко голодный, а сегодняшние музыканты, я считаю, немножко зажрались.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Отлично. Давайте прямо сейчас проведем голосование с вами, если вы не против. У нас есть возможность такая. Голосование с нашими слушателями. Считаете ли вы пиратство, прежде всего музыкальное… То есть таким образом это надо сформулировать: считаете ли вы выкладывание музыки в сеть с нарушением прав, разумеется, чужой музыки зазорным? То есть вот это самое пиратство, только в музыкальном плане – считаете ли вы его зазорным, считаете ли вы его предосудительным? Мы не будем сейчас говорить о нарушении закона и так далее, мы с вами, знаете ли, не юристы. Юристов тоже попрошу прикинуться обычными людьми. Итак – считаете ли вы выкладывание музыки в сеть с нарушением прав правообладателей, музыкантов и так далее зазорным? Если да, вы это осуждаете - 660 01 13. Если нет – 660 01 14.

ГОЛОСОВАНИЕ

А.ПЛЮЩЕВ: Итак – считаете ли вы выкладывание музыки в Интернет зазорным, предосудительным, вы это лично осуждаете? Да – 660 01 13. Нет, я это не осуждаю, это нормально, это стараться для людей, нести искусство в массы, все что угодно – 660 01 14. Еще минуту поголосуем. Пока звоночек. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Иван. Знаете, я давнишний пользователей торрентов, поэтому я считаю, что это как бы нормально. Во-первых, частая музыка редко бывает. Я, например, любитель старого рока, прогрессивного джаза, много чего другого. И это очень тяжело купить. Практически невозможно.

А.ПЛЮЩЕВ: Если и можно, то в каких-нибудь Трансильваниях стоит это безумных денег.

СЛУШАТЕЛЬ: Я это и делая – в Трансильваниях покупаю. Но даже этого там нету.

А.ПЛЮЩЕВ: Но стоит это там прилично, согласитесь.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, 500 рублей за диск как минимум. Во-вторых, фильмы – часто нет фильмов, хороших, классических фильмов. Артхаус – я вообще не говорю, просто практически невозможно купить. Ну, про попсу голливудскую я молчу, это ладно. Софт – то же самое. Нужен софт, серьезный софт. И его просто физически невозможно купить. Конечно, понятно, что это нарушение закона и все такое, но а что делать?

А.ПЛЮЩЕВ: Отлично. Ну что делать, действительно? Понятно, что нарушение закона - но что делать? Клево. Спасибо. Я сам не знаю, что делать, если честно. Потому что знаете, я сталкивался с чем? Ну, по безалаберности или по разным причинам, допустим, - вдруг ты не можешь найти музыку для анонса программы «Аргентум», когда она у меня выходила. Ну что, я скачиваю с Интернета, конечно же, и тут же делаю из нее анонс. И я не думаю, что кто-либо из участников процесса – правообладатель ли, музыкант ли – будет на меня за это зол и обижаться. Ну почему? Потому что он сам пришел в эту программу, ему лишний раз неплохо, если кусочек его песни прозвучит по радио. Как мне кажется. Так что тут-то может быть. С другой стороны, заметьте, что мы, скачивая музыку, не делаем же из этого выгоды никакой. С другой стороны, это вовсе не означает, что если бы не было возможности скачать, то мы пошли бы и купили ее. Это вовсе не так. Тут очень большой разговор. Мы к нему обязательно вернемся. Спасибо вам большое. Я остановил голосование. 30% опрошенных считают выкладывание музыки в сети зазорным, с нарушением авторских прав, и 69,9% полагают, что в этом ничего зазорного нет. И тут есть о чем задуматься. Алексей не понял, о чем передача – хорошие сайты или пираты? И о том, и о другом. В общем, видите как, всем захотелось поговорить о пиратах. Отчего не поговорить о пиратах? И еще к этому вернемся обязательно. Есть еще сообщения по этому поводу. «Кроме зазорности есть еще критерий просвещения – в до- и послеперестроечное время левые издания играли именно эту роль», - пишет Диггер из Санкт-Петербурга. Может быть. Но мне как-то кажется, что просвещение уже не находится в той стадии, когда необходимо его так вот выкладывать в Интернет. Сравните с Советским Союзом, когда не было ни журналов, ни телепрограмм, ничего подобного, что есть сейчас. Хотя, прямо скажем, эти программы и журналы… лучше бы, может быть, из бы и не было. Итак, собственно, на этом программа «Точка» у нас подходит к концу. Хотел я вас поблагодарить за долготерпение. Спасибо вам большое. Я не знаю, как там получилось – комом не комом, мне понравилось страшно. Я вообще просто вижу, что интерес есть у людей. 44 человека смотрело мою говорящую голову в видеотрансляции, и это очень много. И задавали вопросы, обменивались мнениями. Спасибо большое. В следующий раз мы с вами встретимся. Я, честно говоря, не знаю, кому бы вручить футболочку. Не футболочку даже, а толстовочку от нашего партнера RuTube, с помощью которого мы осуществляем видеотрансляцию. Знаете, что я сделаю? Вот что я сделаю. Один человек, который очень активный и слушает наши программы, и пишет нам на СМС, в блоге отмечается, и так далее – зовут его J.C.Danton, он из Санкт-Петербурга. Я думаю, ему будет приятно, если он сообщит свой телефон, с помощью которого мы сможем ему дозвониться, просто он все время через Интернет… он интернетный человек. Я ему в качестве подарка на первый выпуск этой программы эту самую толстовочку и отошлю. Вот, собственно, спасибо. На следующей неделе в «Эхонете» слушайте о сервисе для хранения своих файлов в Интернете. Сервис этот представил Яндекс. О шуточном коллективном блоге, о сервисе-распаковщике и клавиатурном тренажере. А вот игра у нас будет – не просто игра, а игра-эксперимент. Это уже будет в пятницу. С вами был Александр Плющев. Это была программа «Точка».


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024