Купить мерч «Эха»:

Выбираем президента из героев русского фольклора - Супервласть - 2007-10-13

13.10.2007

  • Голосование

  • Комментарии экспертов

    Т.ДЗЯДКО: 18 часов 11 минут в Москве, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», программу «Супервласть». У микрофона Тихон Дзядко, и со мной сегодня эту передачу ведет Алексей Венедиктов. Добрый вечер.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Добрый вечер.

    Т.ДЗЯДКО: Мне хотелось бы напомнить вам, что в этой передаче мы выбираем президента России из литературных персонажей. Сегодня тур такой, несколько необычный – мы выбираем президента из персонажей русского фольклора. На выбор вам были предложена Алеша Попович, Иван Дурак, Кащей Бессмертный и Соловей-Разбойник. И я сразу хочу сказать, что по традиции мы разыгрываем призы. Сегодня мы разыгрываем десять наборов. В каждом по три аудиокниги. Это аудиокнига «Кащей» - читает Вадим Максимов, студия «Ардис», аудиокнига «Былины русского народа» - читает Вячеслав Герасимов, студия «Ардис» опять же, и аудиокнига «В гостях у сказки»: «По щучьему веленью» - читает Дмитрий Полонский, ИД «Союз». Вопрос, который мы вам задаем, довольно прост, на мой взгляд, и абсолютно очевиден – кто из российских, советских актеров является самым известным исполнителем роли Кащея Бессмертного и Бабы Яги? Ваши ответы присылайте, пожалуйста, на смс +7 985 970 45 45. Повторю номер смс - +7 985 970 45 45. Сейчас короткая реклама, после которой продолжим.

    РЕКЛАМА

    Т.ДЗЯДКО: 18 часов 14 минут, продолжается передача «Супервласть». Я напомню вопрос. Напомню, что мы разыгрываем 10 наборов аудиокниг. Это «Кащей» - читает Вадим Максимов, студия «Ардис», аудиокнига «Былины русского народа» - читает Вячеслав Герасимов, студия «Ардис» опять же, и «В гостях у сказки»: «По щучьему веленью» - читает Дмитрий Полонский, ИД «Союз». Напомню вопрос – кто самый известный исполнитель роли Кащея Бессмертного и Бабы Яги в кино? Присылайте ваши ответы по смс – по телефону + 7 985 970 45 45. Ну и теперь, собственно, перейдем…

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну и естественно, пейджер у нас тоже работает, и через Интернет тоже можно присылать. Я только отвечу на один вопрос. Беспокоятся о нашем душевном здоровье, видимо – кто-то из слушателей в Интернете спросил: «А че ты опять вернулся? Молодым не доверяешь?» На самом деле, я сегодня заменяю исключительно Сакена Аймурзаева, на подпевках у Тихона. Он сидит за пультом, он главный, я со следующей передаче работаю только на заменах. Я оставляю эту передачу своим коллегам – Тихону и Сакену. Они будут вести передачу «Супервласть». У меня пока возникла идея нескольких новых передач. Я, с вашего позволения, начну их прорабатывать в эфире. А когда кто-то будет отъезжать – Тихон или Сакен, - если они меня позовут, приду. Если нет, ну какую-нибудь девушку позовут симпатичную.

    Т.ДЗЯДКО: А я тогда с позиции главной сегодняшней своей напомню, что в самое ближайшее время мы будем принимать звонки по поводу наших кандидатов. Напомню телефон прямого эфира – 363 36 59. Но также напомню, что в течение последних недель мы собирали мнения о наших кандидатах, мнения наших гостей, экспертов – политологов и политиков, и такой своеобразный опрос к сегодняшней передаче я подготовил. Давайте послушаем, что получилось.

    Наши своеобразные праймериз продолжаются. И сегодня выбор непростой. Мы решили расширить рамки, и сегодня выбираем из героев фольклора. Фаворит, казалось бы, очевиден. Так, во всяком случае, кажется подавляющему числу наших экспертов. Не буду томить – это Алеша Попович. Телеведущей Елене Ханге, например, все про него понятно:

    «Красавец мужчина, заводной. По-нашему – супермен».

    За Алешу Поповича и руководитель фракции «Единая Россия» в Мосгордуме Андрей Метельский. У него, говорит парламентарий, все впереди:

    «Я бы выбрал Алешу Поповича, если бы из другого выбирать было бы уже нечего. Ну, вполне понятно, по каким причинам – красив, силен, а самое главное – все впереди».

    Политолог Дмитрий Орешкин тоже считает, что именно богатырь и герой – лучший из предложенных кандидатов, и довольно подробно объясняет, почему:

    «Хотя самый бесцветный, но в то же время, не такой уж лихой. Иван Дурак везучий, но все-таки дурак. Кащей Бессмертный – это хранитель золотого запаса – непопулярная личность. Ну а Соловей-Разбойник – личность популярная, но слишком похож на некоторых персонажей, которые избираются в ГД. Не хотел бы их там видеть».

    Впрочем, есть у Алеши Поповича и довольно серьезный конкурент. Многие наши эксперты отдают свой голос за Ивана Дурака. Как считает депутат ГД, член КПРФ Александр Кравец, Иван Дурак олицетворяет менталитет не только своего электората, но и всего населения России:

    «Герой наших народных сказок, который на самом деле не дурак, который на самом деле разрешает все проблемы, который на самом деле думает не только о себе, но и о других. На мой взгляд, этот человек в значительной степени олицетворяет менталитет нашего народа».

    За Ивана Дурака и заместитель главного редактора журнала «The New Times» Евгения Альбац:

    «В условиях нашей президентской системы, в условиях тех полномочий, которые дает президенту Конституция РФ, конечно, Иван Дурак. И чем он больше дурак, тем нам спокойнее будет жить».

    Ну а как считает политолог Глеб Павловский, правители, подобные Ивану Дураку, уже руководили Россией, и именно это были, что называется, «лучшие годы»:

    «Короткие периоды национального счастья в русской истории связаны именно с тем, что нами правили дураковатые правители, которые ни к чему не стремились, ничего не хотели, но правда, и получали возможность управлять таким образом».

    А политолог, президент Института стратегических оценок Александр Коновалов считает, что подходящим президентом для современной России из перечисленных является, как это ни странно, Соловей-Разбойник:

    «Персонаж, крайне подходящий нашему времени, - свистел громко, стращал народ, грабил на дорогах – в общем, хорошая крыша для кого-нибудь».

    Единственный, кто не получил ни одного голоса, - Кащей Бссмертный. Воистину – Стабфонд сегодня не слишком популярен. Но и спешить, пожалуй, тоже не следует, поскольку голосование в эфире может изменить многое.

    Итак, это были мнения наших экспертов. Я напомню вам номер для смс - + 7 985 970 45 45. Присылайте свои суждения относительно наших кандидатов. Насколько я понимаю, Алексей Алексеевич, вы что-то добавить хотите.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну вот смешно Валерия написала: «Если говорить о фольклоре, то нашей стране больше подходит Емеля на бензиновой печи». Ну зачем нас, газовиков-то обижать? Мы можем и газу поддать на печь, газовой горелки. На самом деле, смешно. Реально эта передача, напомню нашим слушателям, была придумана, опять же, нашим слушателем, и мы его радостно поддержали, - это найти человека, который больше всего соответствовал бы в русской литературе классической будущему президенту России. Посмотрим.

    Т.ДЗЯДКО: 18 часов 20 минут. Мы переходим к основной части нашей программы. Я напомню, что по правилам нашей «Супервласти», у нас в течение недели, даже больше, продолжалось голосование на сайте echo.msk.ru. Причем, Алексей Алексеевич, обратите внимание, какой интерес у слушателей вызвали именно фольклорные персонажи – больше 2000 проголосовавших. По-моему, это рекорд.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: По-моему, Ильф и Петров и Булгаков еще.

    Т.ДЗЯДКО: Да. И победителем в голосовании на сайте стал Алеша Попович.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Сколько он там набрал?

    Т.ДЗЯДКО: 34%.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну, у него есть еще возможность с кем-то побороться. Значит, он уходит у нас на второй тур .

    Т.ДЗЯДКО: Он уходит на второй тур – мы с ним встретимся в самом конце передачи. И теперь, соответственно, нам остались Иван Дурак, Кащей Бессмертный и Соловей-Разбойник. Поэтому что я предлагаю сделать теперь – мы примем несколько телефонных звонков, по числу кандидатов - три звонка. Я напомню телефон – 363 36 59. Вы звоните и поддерживаете одного из этих кандидатов – Иван Дурак, Кащей Бессмертный и Соловей-Разбойник. Алло, добрый вечер. Алло.

    Слушатель: Алло.

    Т.ДЗЯДКО: Добрый вечер, здравствуйте.

    Слушатель: Добрый вечер. Тимур меня зовут.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Да, Тимур, вы в эфире. Говорите, пожалуйста.

    Слушатель: Я за Соловья-Разбойника.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Это еще почему, Тимур?

    Слушатель: Он мне ближе всего по духу.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: А вы, Тимур, тогда, простите, чем занимаетесь в обычной гражданской жизни?

    Слушатель: В обычной гражданской жизни… сегодня я водитель, раньше был бизнесменом.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Так. Жизнь переворачивается.

    Слушатель: Еще футбольный тренер.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Еще футбольный тренер. А вот скажите – по духу какое основное качество вам все-таки ближе всего в Соловье-Разбойнике, если вы его поддержали?

    Слушатель: Вы знаете, мне все время вспоминается фильм про Илью Муромца, вот этот вот живой курган он там отодвигает…

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Да-да.

    Слушатель: Вот это и есть вообще российская власть. Один в один.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Спасибо, Тимур, да. Вот такая вот пирамида власти. Кстати, про фильм про Илью Муромца – я до сих пор помню, как я боялся этого кукольного Змея Горыныча. Я его пересмотрел недавно на диске – и действительно, там видно, что он такой, без спецэффектов, но страшновато было тогда-то!

    Т.ДЗЯДКО: Все эти фильмы не такие уж детские – они пугают вполне.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Итак, Соловей-Разбойник – раз.

    Т.ДЗЯДКО: Соловей-Разбойник получил один голос. Мы слушаем следующий телефонный звонок.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Алло, здравствуйте.

    Т.ДЗЯДКО: Вы в эфире.

    Слушатель: Алло.

    Т.ДЗЯДКО: Здравствуйте, как вас зовут?

    Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Анна, я звоню из Москвы. Я за Кащея Бессмертного.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Мотивируйте, Анна.

    Слушатель: А чего? ничего плохого не делал. Подумаешь, бабу украл…

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Нет, во-первых, не одну.

    Слушатель: Как это не одну? Одну.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: И Марью Искусницу, и Василису Прекрасную…

    Слушатель: Марью Искусницу не Кащей Бессмертный украл, Марью Искусницу украло Чудо-Юдо.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Ах, а эту самую…

    Слушатель: Беззаконное.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Да, а Василису Красу?

    Слушатель: Так он одну и ту же бабу крадет, просто в разных сказках. Если бы вы меня упрекнули, что он Василису Прекрасную в лягушку превратил – то, во-первых, не навсегда, и в качестве воспитательного момента.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Но это какие-то не наши обычаи – красть. Это вот жених из соседнего аула украл, а у нас как-то…

    Слушатель: Ну так мы же живем с Кавказом в дружбе…

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Понятно. А потом – жадный он. Слушайте – «Там царь Кащей над златом чахнет». Понимаете, собака на сене, грубо говоря…

    Слушатель: Чахнет и чахнет, но не помрет же – он же бессмертный.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну, такая, знаете, некая бережливость, она как на Стабфонде – доведет до сумы других. Не согласны? Ушла Анна от нас, да. Но Кащею поставили плюс. За бережливость и за…

    Т.ДЗЯДКО: За постоянство.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: И за постоянство, да – крадет одну и ту же все время. Она бежит – он крадет, она бежит – он крадет. Постоянный, да.

    Т.ДЗЯДКО: Мы принимаем следующий телефонный звонок. Алло, добрый вечер.

    Слушатель: Здравствуйте.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Здравствуйте, как вас зовут?

    Слушатель: Меня зовут Наталья.

    Т.ДЗЯДКО: Вы, Наталья, откуда звоните, чем занимаетесь?

    Слушатель: Я из Москвы, домохозяйка.

    Т.ДЗЯДКО: Так, ну и кого поддерживаете?

    Слушатель: Я поддерживаю Кащея.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Господи, да что ж вы, женщины? Вас крадут и крадут, а вы поддерживаете и поддерживаете…

    Слушатель: Зато он готовый руководитель.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Это точно. Сформировавшийся, я бы сказал. Но, вы знаете, Иван Дурак-то тоже – начал плохо, а закончил ого-го!

    Слушатель: Ну, знаете, он скорее всего подойдет на роль Джеймса Бонда. Скорее так. А Алеша Попович – это, скорее всего, министр обороны.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Алеша Попович - министр обороны?

    Слушатель: Ну, скорее туда.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Туда. Хорошо, спасибо. Ну вот, три у нас человека – два Кащея и один Соловей. Значит – что надо делать?

    Т.ДЗЯДКО: Я думаю, что, может, мы попробуем еще один телефонный звонок принять – может, кто-то все-таки поддержит Ивана Дурака?

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну давай, давай.

    Т.ДЗЯДКО: А то как-то несправедливо. Алло, добрый вечер.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Справедливости вообще нет. Здравствуйте, алло.

    Слушатель: Алло.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Здравствуйте, вы в эфире. Как вас зовут? Только радио приглушите, пожалуйста.

    Слушатель: Сейчас, секунду.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Да ничего страшного.

    Слушатель: Меня зовут Алексей.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Откуда звоните, Алексей?

    Слушатель: Из Москвы.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Так. Сколько лет, чем занимаетесь?

    Слушатель: 40, работаю электриком.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Хорошо. Вот электрики, вот эти самые Чубайсы наши, кого они поддерживают?

    Слушатель: Ой, я не знаю, но вот лично я поддержал бы Ивана Дурака.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: А вот почему?

    Слушатель: Потому что он добрый.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну, знаете, доброта президента выйдет нам боком всем – добренькие, они же раздаривают.

    Слушатель: Но он же никому ничего не раздаривал, он наоборот приобретал, и, собственно говоря, его последствия жизни были очевидны.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Так и Кащей – он же уже готовый руководитель, он все приобрел, получается. Вот Иван, наверное, потом превратится в Кащея, может быть. Да? но пока вот нет.

    Слушатель: Ну все равно – мы же оцениваем по результатам. Мы видим, чем Иван Дурак закончил. И чем закончил Кащей.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Да, яйцо нашли, иголку сломали. Это верно. Спасибо большое. Я хочу сказать, что я тут недавно нарвался на какой-то сериал, не упомню какой. Потом я в Интернете нашел – это сериал о молодости Кащея и Бабы Яги. И оказывается, что были они древнерусские витязи и так далее – молодой парень, молодая девушка Яговна, Кащей – нормальное имя было, и случилось там… и совершили они преступление, скажем так. это действительно художественный фильм… Если кто помнит и пришлет название сериала – 970 45 45 – книжку подарю какую-нибудь хорошую, поэтому, если можно, напомните мне, что это за сериал. Вот я наткнулся на него на НТВ+ и не могу… вот открою Кодекс на любой странице и читаю до конца. И досмотрел его, да.

    Т.ДЗЯДКО: Ну значит, мы приняли эти четыре телефонных звонка. Два за Кащея. Поэтому я предлагаю до новостей середины часа поставить его на голосование.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Легко.

    Т.ДЗЯДКО: Голосование у нас рейтинговое - если вы говорите Кащею как возможного президенту России…

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Кандидату в президенты России.

    Т.ДЗЯДКО: Если вы говорите ему да, то вы набираете московский телефон – 660 01 13.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Сейчас, секундочку, у нас тут есть некое правило, которое должно быть вот таким образом сделано. Говори пока.

    Т.ДЗЯДКО: Напомню телефоны. 660 01 13 – это вы говорите Кащею «да». 660 01 14 – вы говорите Кащею нет. Напомню код Москвы – 495. Голосование пошло.

    ГОЛОСОВАНИЕ

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Итак, если Кащей – скорее да, он соревнуется сам с собой, - то ваш телефон 660 01 13. Это московский номер телефона. Если Кащей скорее нет – 660 01 14. Голосование будет идти еще минуту двадцать, до новостей. И присоединяйтесь, потому что только один из трех – Кащей Бессмертный, Соловей-Разбойник или Иван Дурак – выйдет против Алеши Поповича и в итоге выйдет в финал. Итак, Кащей скорее похож на президента, чем не похож, скорее готовый кандидат в президенты, чем не готовый, да – 660 01 13. Нет – 660 01 14. Напомню, что все три раза вы можете голосовать и за, и против. У вас здесь нет ограничения по одному голосу. Это рейтинговое голосование. Кащей Бессмертный со всеми его плюсами и минусами. Итак, Кащей Бессмертный – скорее да, и ваш телефон тогда – 660 01 14, 30 секунд осталось, только время на набор. Скорее да – 660 01 13. Кащей Бессмертный в качестве кандидата в президенты России скорее нет – 660 01 14. Вот говорим мы о том, что граждане, вы голосуйте, а то потом скажете «За нас выбрали». Никто за вас не выберет. Заканчивается голосование. Кащей – скорее да – 660 01 13. Скорее нет – 660 01 14. После новостей мы немедленно подведем итоги.

    НОВОСТИ

    Т.ДЗЯДКО: 18 часов 35 минут. Продолжается программа «Супервласть». В предыдущей части передачи мы закончили голосование по кандидатуре Кащея Бессмертного, теперь мы можем огласить результаты. Опять же. обращу внимание, что во время голосования, как и во время голосования в Интернете, повышенный интерес. Обратите внимание, Алексей Алексеевич, фольклорные персонажи интереснее, чем персонажи «Мертвых душ», нашим слушателям.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну, детские сказки и фильмы смотрели все, а с «Мертвыми душами» еще справиться надо было. А потом не забывай – Кащей – это живая душа. Тут, конечно, поинтереснее, чем «Мертвые души», будет. Надо сказать, что Кащей перебрал - больше 50% - 51,1% - вот его стартовый капитал, Кащея Бессмертного. Кстати, у нас там есть победители – нужно отдать им призы. Собственно, по поводу Кащея.

    Т.ДЗЯДКО: Да, именно хотел я объявить победителей. Я напомню, что мы задавали вопрос, какой из российских советских актеров наиболее известен, кто самый известный исполнитель роли Кащея Бессмертного и Бабы Яги в кино. И правильный ответ – Георгий Миляр. Правильно ответили: Юлиан – 281 первые цифры, Наташа из Челябинска – 351 775, Сергей из Самары – 927 202, Наталья – 267, Лена из Санкт-Петербурга – 921 743, Морис из Казани – 906 115, Владимир из Щелкова – 903 528, Андрей – 903 282, Юрий – 903 246 и Игорь – из Санкт-Петербурга – 904 333. Все вы получаете про три аудиокниги. Это «Кащей» в исполнении Вадима Максимова, а также «Былины русского народа» в исполнении Вячеслава Герасимова – оба диска студии «Ардис», и аудиокнига «В гостях у сказки»: «По щучьему веленью» - читает Дмитрий Полонский, ИД «Союз».

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Кстати, фильм «Кащей Бессмертный», где Миляр, собственно, играл роль Кащея, вышел знаешь когда на экраны? 9 мая 45-го года. И, собственно говоря, там были всякие параллели, естественно, но то, что премьера была 9 мая 45-го года и на День Победы люди валили в залы, в кино, билетов не хватало, стояли длинные очереди. Очень интересно писали об этом газеты того времени. Понятно, как об этом писали. Двум Кащеям пришел каюк. Вот, тем не менее, этот герой набрал 51,1%...

    Т.ДЗЯДКО: Ну я бы не сказал, что в нашем голосовании ему пришел каюк, хотя не слишком удачно.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Не слишком удачно. Как правило, для перехода во второй тур, мы рассчитываем, что нужно две трети. Так показывает практика. Но посмотрим. Если остальные наберут меньше позитивных голосов, то Кащей Бессмертный столкнется с Алешей Поповичем. Нет – значит нет. Я предлагаю сейчас нам взять одного любого из двух оставшихся. Соловья-Разбойника или Ивана Дурака, и в поддержку одного из них набирать голоса. Начинается сейчас предвыборная кампания кого?

    Т.ДЗЯДКО: Я думаю, что мы сейчас возьмем Соловья-Разбойника, который неудачнее всех выступил на сайте…

    А.ВЕНЕДИКТОВ: На сайте неудачнее всех выступил? Тимур, вы слышите?

    Т.ДЗЯДКО: Да, набрал 12%.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: А кстати, сколько набрал Кащей?

    Т.ДЗЯДКО: А Кащей набрал 22 почти.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Почти в два раза больше, чем Соловей-Разбойник.

    Т.ДЗЯДКО: Я напомню телефон прямого эфира – 363 36 59. Мы сейчас будем принимать ваши звонки.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Я напомню – это избирательная кампания Соловья-Разбойника. Представьте себе, что вы сейчас должны убедить избирателя, а это наши голосующие слушатели, что нужно проголосовать буквально через три минуты за него. Вам нужно найти достаточно аргументов именно за Соловья-Разбойника. Все остальное сейчас не принимается. Это избирательный штаб Соловья-Разбойника. 363 36 59.

    Т.ДЗЯДКО: Да, и у нас есть звонок. Алло, добрый вечер.

    Слушатель: …

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Это мы вторглись в частную жизнь, наверное… 363 36 59. Так бывает, на самом деле.

    Т.ДЗЯДКО: Попробуем следующий звонок. Здравствуйте.

    Слушатель: Алло, добрый вечер.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Здравствуйте. Как вас зовут?

    Слушатель: Меня Евгений звать, я из Омска.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Так. Соловей-Разбойник.

    Слушатель: Я считаю, что Соловей-Разбойник – неудачный персонаж…

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Что ж делать, других нет.

    Слушатель: А, в смысле, вы хотите, чтоб я за?

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Нет, спасибо большое, Евгений из Омска. Я повторю еще раз – сейчас звонят только те, кто хочет поддержать в этом праймериз сказочной партии Соловья-Разбойника. Только сторонники Соловья-Разбойника, у меня уже язык заплетается. 363 36 59. Здравствуйте, алло.

    Слушатель: Это Санкт-Петербург, Хусейн. Я за Соловья-Разбойника, естественно.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Почему?

    Т.ДЗЯДКО: Почему?

    Слушатель: Он все пересилил, слов нет. Это очень сильно. Добавить нечего, ей-богу.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Всех пересиливал. Но в конце концов его пересилили же, Хусейн…

    Слушатель: Но все равно. То, что сказал… звонил кто-то там…

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Тимур.

    Слушатель: Да, Тимур. Вот я совершенно согласен. Вот этот один курган…

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Понимаю, спасибо большое. Хусейн поддержал Соловья-Разбойника. Вот один курган обо всем говорит. 363 36 59. Ну, это какая-то слабая агитация, на самом деле. Я думаю, что он проиграет. Здравствуйте, алло.

    Слушатель: Добрый вечер. Тамара Ивановна вас беспокоит. Соловей-Разбойник, вы понимаете, он представитель криминального мира…

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Почему?

    Т.ДЗЯДКО: Мне кажется, это вы смело так.

    Слушатель: Ну, значит, он как-то своим авторитетом, будучи президентом, сможет снизить уровень преступности, возможно. Вот с этой стороны надо посмотреть. Это первое. Как следствие, может, коррупция снизится. Потому что как свистнет, так чиновников меньше станет в аппарате.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Это точно, это легко.

    Слушатель: Так как он человек состоятельный, он имеет капитал, возможно, за границей. У него будут контакты с зарубежными странами. Стало быть, это не такая плохая кандидатура.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Почему если есть капитал, так сразу за границей? Есть же национально ориентированные предприниматели.

    Слушатель: Вы бы хотели, чтобы был второй Стабфонд, что ли, я не понимаю?

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну, у нас он уже есть – называется Инвестфонд.

    Слушатель: А, ну правильно. Значит, таким образом он может влиять своим капиталом еще на уровень цен. Допустим, на нефть. Вот моя точка зрения.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: А, понял, спасибо. Вот мне Виктор пишет, что тот сериал, про который я сказал, называется «Легенда о Кащее» по мотивам романа Вишневской «Кащей и Яга, или Небесные яблоки». Делаю рекламу. Внимание – «Кащей и Яга, или Небесные яблоки» - роман Вишневской, а сериал называется «Легенда о Кащее». Спасибо большое, Виктор. За мной должок. «Должок, кстати» - это тоже оттуда…

    Т.ДЗЯДКО: За вами должок, ну а мы, пожалуй, примем еще один звонок.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Да, еще один звонок и пошли дальше.

    Т.ДЗЯДКО: Слушаем вас, добрый вечер.

    Слушатель: Алло.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Здравствуйте.

    Слушатель: Добрый день. Я голосую за Соловья-Разбойника только потому, что у нас же любят разбойников, думают, что он потом станет хорошим… так что есть надежда.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: А, это, кстати, очень точно. Спасибо большое. Очень точное замечание, потому что раскаявшиеся разбойники – они же грешники – они потом действительно, вот тут я согласен с нашим слушателем… «Соловей-Разбойник…», пишет нам абонент 93, телефон его заканчивается на 93, «…хорошо использовать как оружие массового уничтожения». Ни черта себе президент. Хорошо, если наружу, а ежели внутри, как некоторые наши Иваны Грозные или Петры Первые? Это мы должны додуматься. Ну что, давай тогда проведем, может быть, голосование. Я напомню, что это голосование… мне напоминают про Кащея: «Кащей – это стабильность на долгое время». Напоминают, что Кащей «сидит на игле», а такого президента нам не надо, - пишет Михаил из Перми. Но у нас сейчас Соловей-Разбойник. Напомню, что вы имеете право голосовать все три раза за, и вот у нас, собственно, второй кандидат. Готовимся к голосованию. Тихон. Объявляй.

    Т.ДЗЯДКО: Да, я напомню номера. 660 01 13 – это вы голосуете за Соловья-Разбойника.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Скорее да.

    Т.ДЗЯДКО: Говорите ему скорее да. 660 01 14 – скорее нет. Голосование будет продолжаться две минуты.

    ГОЛОСОВАНИЕ

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Итак, Соловей-Разбойник – скорее да, и наш телефон – 660 01 13. Скорее нет – 660 01 14. Я, честно говоря, не помню, чего он там разбойничал. Чего он там – обирал кого-то или на дороге сидел? Типа Робин Гуд. Это наш российский Робин Гуд.

    Т.ДЗЯДКО: Робин Гуд со знаком минус.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Почему со знаком минус-то? Нигде не написано, кстати, куда девалось его состояние то самое, про которое Ольга решила, что оно за границей. А оно… либо Илья Муромец его прибрал, либо князь Владимир Красное Солнышко его захапал, либо не было никакого состояния, а он, это моя версия, как Робин Гуд, грабил богатых и раздавал бедным, а сам гол как сокол – сидит на дереве и свистит. Все просвистел.

    Т.ДЗЯДКО: Вот как вы агитируете за него.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: А не агитирую, я просто предполагаю, куда делись его деньги. Потому что декларацию он не заполнил. Итак, Соловей-Разбойник – скорее да, и ваш телефон – 660 01 13. Напомню, сейчас он уже соревнуется с Кащеем. Скорее нет – 660 01 14. Первая минута закончилась. Пошла вторая минута этого тайма. В принципе, могли и одну минуту голосовать, потому что соотношение не меняется. Еще 20 секунд тогда, если оно не изменится кардинально.

    Т.ДЗЯДКО: Я напомню – 660 01 13 – это Соловью-Разбойнику вы говорите скорее да. 660 01 14 – скорее нет.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну, мне кажется… а, нет, здесь вот был сделан такой рывок – попытка сторонников Соловья-Разбойника переломить ситуацию… эй, разбойнички, вы где? Но нет. Все, останавливаем эту историю. И у нас Соловей-Разбойник набрал 40,2% голосов. Напомню, что Кащей набрал 51,1%. Кстати, в Интернете Соловей набрал…

    Т.ДЗЯДКО: Набрал 12%.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Что-то как-то фамильярно к нему – «Соловей»… Соловей Иваныч, наверное, как-то, Михалыч, Никитич, Владимирович, может быть…

    Т.ДЗЯДКО: Как у нас был Казбич Казбич, так у нас Соловей-Разбойник.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Да-да, Кащей он Бессмертный, а Соловей он Разбойник. Кащей - плохо. Уважительнее надо. Мало ли – президентом станет. Вы что, смеетесь, что ли? У нас остался Иван Дурак. Тоже без отчества, по-моему. Только прозвище. Ну, как-то он дурак… на таких дураках, как известно… ну что, 363 36 59 – поддержка Ивана Дурака, если можно. Вот видите, нам пишут: «Кобо тоже был в свое время Соловьем-Разбойником» - пишет Сергей из Барнаула. Так, Елизавета пишет: «Агитка за Соловья: «Если ты голосовал за Путина, голосуй за Соловья». Да, собственно говоря, Иосиф Виссарионович тоже занимался разными такими историями, я бы сказал. Это правда.

    Т.ДЗЯДКО: Мы сейчас примем несколько звонков. Наш кандидат сейчас Иван Дурак. Добрый вечер.

    Слушатель: Здравствуйте.

    Т.ДЗЯДКО: Как вас зовут? Представьтесь.

    Слушатель: Меня зовут Ольга, я из Москвы. Я проголосовала бы за Ивана Дурака. Ему везет.

    Т.ДЗЯДКО: Согласитесь – этого мало. Нет?

    Слушатель: Вы знаете, нет. Это очень мало. Это главное. Особенно для России, которой не везло после Петра Первого на царей.

    Т.ДЗЯДКО: А в какой-то момент может и перестать везти. Что же будет тогда?

    Слушатель: Вы знаете, как-то так вот не было, чтобы ему не везло.

    Т.ДЗЯДКО: Понятно.

    Слушатель: Он удачлив. А удача всем нужна.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Он удачлив. Это безусловно.

    Т.ДЗЯДКО: Все понятно. Значит, один голос в поддержку Ивана Дурака. Принимаем следующий звонок.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Со словом «везет».

    Т.ДЗЯДКО: Со словом «везучий». Слушаем следующий телефонный звонок. Алло, добрый вечер.

    Слушатель: Добрый вечер. Аркадий, Подмосковье. Предлагаю Владимира Владимировича Путина.

    Т.ДЗЯДКО: Ох, это…

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Это дело партии, понимаете?

    Слушатель: Правильно. Пусть меняют все Соловьев-Разбойников на Владимира Владимировича Путина…

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Ничего себе! А он свистеть умеет?

    Слушатель: Он все умеет. Он умеет все, и при нем соблюдаются права человека и законность во всем…

    Т.ДЗЯДКО: Простите, Аркадий, ну а Иван Дурак-то как вам?

    Слушатель: Иван Дурак свое место отдает ему…

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Нет! Он дурак, но не настолько.

    Слушатель: Всех вычеркиваем и оставляем Владимира Владимировича.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Не оставляем, а вписываем. Хорошо. В этом списке у нас его нет. Это же только праймериз. Он в партии сказочных героев не состоит. Вы не путайте. Конечно, партия «Единая Россия» в списке сказочный героев тоже… были не были… но с Владимиром Владимировичем… давайте Владимира Владимировича и остальных товарищей мы будем обсуждать после парламентских выборов. Уже скоро. Вы потерпите. Какой вы нетерпеливый.

    Т.ДЗЯДКО: А сейчас обсудим Ивана Дурака. Добрый вечер.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Здравствуйте, как вас зовут?

    Слушатель: Александр, Екатеринбург.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Только приглушите приемник – запоздание идет сигнала. Давайте. Говорите, Александр, вы в эфире.

    Слушатель: Я вполне поддерживаю. Хотя голосование по Дураку, я готов дать рекомендации, вернее, свое понимание дать по всем четырем кандидатурам. Почему Соловей из всех четырех.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Так, ну давайте.

    Слушатель: Потому что Иван Дурак… ну, как бы у России две проблемы – дураки и дороги.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Да, в общем.

    Слушатель: Соловей-Разбойник сидит на дорогах все-таки. То есть это таможня фактически. То есть мы ничего не привозим бесплатно – хороший контроль.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Понимаем, да. Логично.

    Слушатель: Кащей – вот он над златом чахнет. У нас над златом чахнет уже достаточное количество людей.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Вы знаете, никак не зачахнут. Это бессмертная история, вы понимаете, да?

    Т.ДЗЯДКО: Нет ограничения по срокам.

    Слушатель: Ну а Алеша Попович – армия. Воевать мы не хотим, не собираемся. Держать, конечно, должны форпосты свои, но тем не менее это не президент. А вот Соловей из таможни – вот куда он девает потом все эти деньги?

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Вот не нашли, понимаете…

    Слушатель: Я тоже задавался этим вопросом, и я по сказке не знаю, куда эти деньги уходят. Если правильно их направить, то наверное, будет логично.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Спасибо большое. Пишет нам абонент - 266 конец телефона: «Иван маскируется под дурака. Это помогает ему достигать цели». А чего? Правильно пишут – в простачка играет. Может быть. И Елена, наконец, ставит точку в этой передаче: «Господин Венедиктов, очевидно, вы затеяли эту игру, получив от пиарщиков задание – выяснить, какие черты будущего президента могут быть симпатичны электорату». Вот сейчас и выясним, конечно, Елена. Получил задание. Я известный эффективный менеджер, да.

    Т.ДЗЯДКО: И подключил меня к этому и Сакена.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Да. Я предлагаю на голосование ставить Ивана Дурака. На рейтинговое голосование. Так, напоминаю, пока ты заряжаешь эту пушку, что вы можете третий раз голосовать за или против, как вам хочется. Но победитель этой истории у вас встретиться с Алешей Поповичем уже в финале. Поэтому… итак, телефоны распределяются следующим образом: если вы считаете, что Иван Дурак соответствует образу будущего российского президента, скорее вам подходит, то ваш телефон, московский – 660 01 13. Если вы считаете, что скорее не подходит, то ваш телефон – 660 01 14.

    ГОЛОСОВАНИЕ

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Итак, Иван Дурак скорее подходит, ваш телефон – 660 01 13, скорее не подходит – 660 01 14. так бодренько побежали…

    Т.ДЗЯДКО: Не то слово.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: И результат такой, в общем, о чем я и говорил, неплохонький. Ну потому что Иван Дурак – насчет маскировки это правильно. Вообще, мне кажется тоже, что он сотрудник спецслужб. Вот он несет какую-то ересь, а на самом деле там глубокая задумка. Слушает… в молоке купается… нет, в молоке там Конек-Горбунок купался, или тоже Иван… «младший тоже был дурак», конечно. Он же даже у Ершова туда проник, тоже бессмертный. А он… Кащей все за Василису – крадет и отпускает, а он то Марью Искусницу, в «Коньке-Горбунке» шамаханскую царицу… нет, там не шамаханская царица, там кто-то еще был, не помню. Шамаханскую царицу в «Золотом петушке». Иван Дурак, на самом деле, гарем такой держит хорошо. Итак, Иван Дурак: скорее да – 660 01 13, скорее нет – 660 01 14. Первая минута уже истекла. Ну, даем полторы минуты. Если соотношение не будет меняться, то мы через полторы минуты остановим. Нам же важно соотношение, да?

    Т.ДЗЯДКО: Да, секунд 20 еще. 660 01 13 – скорее да. 660 01 14 – скорее нет. Напоминаю – речь идет об Иване Дураке.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну вот, я думаю, соотношение встало просто. Я думаю, можно останавливать. Все понятно. Иван Дурак набирает 72% голосов «за». Итого: у нас оказался на третьем месте Соловей-Разбойник с 40,2%, на втором месте Кащей, который перевалил через 50% - 51,1%, ну и Иван Дурак – 72%. Самое интересное, конечно же… О, мне пишут – ай молодца! – отчество было у Соловья-Разбойника – Атихмантьевич, Атихмантьев сын. Правильно. А мама кто была? Знать надо, пишет тут Александр. И Лиля пишет. Лиля и Александр знают, что он Атихмантьевич. А вот Лариса пишет – Бахметьевич. Нет, папа был – Атихманьтев сын, это точно. Пошли дальше.

    Т.ДЗЯДКО: Мы переходим к заключительной части – сейчас у нас будет голосование, в котором встретятся Алеша Попович – это победитель голосования в Интернете – и Иван Дурак – победитель голосования в эфире.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну вот у нас сначала была мысль поставить Алешу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца, но мы поняли, что Илья Муромец бьет просто всех. Это бессмысленно. Потому что был фильм «Илья Муромец»…

    Т.ДЗЯДКО: Я не путаю – это он лежал-лежал…

    А. А потом как встал, как пошел, как понес Сивку-Бурку вещую Каурку…

    Т.ДЗЯДКО: Мало не показалось.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Мало не показалось никому. Особенно князю Владимиру. Мы тут решили не выступать против князя Владимира Ясное Солнышко, а то пришьют экстремизм, понимаешь… Екатерина пишет: «Ваш президент еще не просит – «скромно зовите меня Ильичем»? Вы имеете Атихмантьевича в виду или кого? Или чего? внятнее, Екатерина. Мы уходим на голосование, я так считаю, потому что у нас осталось-то всего…

    Т.ДЗЯДКО: Да, осталось совсем немного времени.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Я думаю, все знают Алешу Поповича, да?

    Т.ДЗЯДКО: Все знают Алешу Поповича, и все знают Ивана Дурака. Соответственно, напоминаю телефоны – пусть будет по алфавиту…

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну а как?

    Т.ДЗЯДКО: Иван с фамилией Дурак…

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Да, а Попович с фамилией Попович. Фамилии пришли на Русь в 16-м веке – знать надо.

    Т.ДЗЯДКО: Значит, по именам. Все, каюсь. Алеша Попович: если вы голосуете за него, вы звоните – 660 01 13. Если вы голосуете за Ивана Дурака, вы звоните 660 01 14.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: И я только хочу сказать, напомнить вам, что Алеша Попович победил в Интернете. Он безальтернативно вышел во второй тур. И Иван Дурак положил Соловья-Разбойника и Кащея Бессмертного – два подвига совершил с вашей помощью. Итак, Алеша Попович – 660 01 13. Иван Дурак – 660 01 14. Финальное голосование.

    ГЛООСОВАНИЕ

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Набирайте, друзья мои. И сейчас понесет. Вот это очень интересно. У нас кто первый? А, Попович у нас первый.

    Т.ДЗЯДКО: Попович – 660 01 13. Иван Дурак – 660 01 14.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Неужели? Не может быть. Ты смотри…

    Т.ДЗЯДКО: Да, потрясающе просто.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Нас всех трясет. Удивительная история. Так вот, я пытаюсь вспомнить, чем там был знаменит Алеша Попович. Значит, ну ресницами, это я помню точно – железными ресницами. Разведчиком он хорошим был – проскользнуть туда, проскользнуть сюда. Его там посылали старшие эти…

    Т.ДЗЯДКО: У нас голосование, как и новости, последних двух недель – у нас опять борьба спецслужб, как мы выяснили – шпион Иван Дурак и разведчик Алеша Попович.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Да-да, наши разведчики и шпионы, мы знаем.

    Т.ДЗЯДКО: Значит, если вы за разведчика Алешу Поповича, 660 01 13. Если вы за шпиона Ивана Дурака, 660 01 14. код Москвы – 495.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Удивительно, что у нас обычно… ну как обычно – это у нас, по-моему, 14-й тур?

    Т.ДЗЯДКО: Да, 14-й тур.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: 14-й тур, и в 10 или в 11 турах из 13, в 10, по-моему, у нас побеждали не те, кто побеждал в Интернете. Паниковский выиграл один раз - над Корейко одержал победу, еще кто-то. Я просто хочу сказать, что в Интернете продолжается голосование, пока вы здесь голосуете, на нашем сайте www.echo.msk.ru продолжается голосование – во-первых, там по женщинам, по нашим красавицам там идет второй женский тур, и еще у нас там кто-то, по-моему.

    Т.ДЗЯДКО: Да, у нас там, если мне не изменяет память, «Ревизор».

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Да-да, «Ревизор». Анна Андреевна у нас там точно в женских ролях. Анна Андреевна – городничиха. Итак, Алеша Попович – 18 секунд осталось – 660 01 13.

    Т.ДЗЯДКО: Иван Дурак – 660 01 14.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Время только на голосование у вас, только на набор номера. Мы смотрим, каким образом завершается… ну, соотношение, я думаю…

    Т.ДЗЯДКО: Пять секунд, четыре, три… все…

    А.ВЕНЕДИКТОВ: История бессмысленная, потому что Иван Дурак победил со счетом 79,7%.

    Т.ДЗЯДКО: Против 20,3% соответственно.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Да. А в Интернете как было?

    Т.ДЗЯДКО: А в Интернете Иван Дурак набрал 29,51%, а Алеша Попович набрал 34,22%. В общем, 11-й эфир получается подобный, когда кандидат, выигравший в Интернете, не побеждает в эфире. Вот как интересно.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Елена Смытная нам пишет: «Добрыня Никитич называет Алешу Поповича в одной из былин «бабьим пересмешничком» и «судейским перевестничком» и говорит жене Настасье, что если она овдовеет, идти хоть за татарина, только не за Алешу. Еще была некрасивая история с княгиней. Во как. Ну да, некрасиво. Вот Соловей-Разбойник был один – мать и сын. А у Ивана Дурака как папу звали? Вот что вы мне про Соловья-Разбойника уже сто раз написали, а как папу, непонятно.

    Т.ДЗЯДКО: Это вопрос посложнее, видимо.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Просто нерешаемый. Ну что, в следующей «Супервласти» Тихон Дзядко и Сакен Аймурзаев начнут вас на предмет «Ревизора», по-моему, «Ревизора».

    Т.ДЗЯДКО: Да.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Читайте «Ревизора», вспоминайте. А меня спрашиваю тут: «Про Бабу Ягу разъясните – почему она не участвует?» - спрашивает Дима. Так ровно весь следующий час у вас Юлия Латынина в эфире – вот что вам? Целый час отдаем – при чем тут мужской шовинизм? Вот тут Змея Горыныча нам предлагают – он у нас ни по какой формуле не прошел: много голов, и подписи собирать долго. В три раза больше.

    Т.ДЗЯДКО: У нас был бы один тур на одного Змея Горыныча.

    А.ВЕНЕДИКТОВ: Да, на одну голову.

    Т.ДЗЯДКО: Все. Встретимся через неделю.