Выбираем президента из персонажей произведения Ильфа и Петрова "12 стульев" - Супервласть - 2007-10-06
Голосование
Комментарии экспертов
С.АЙМУРЗАЕВ: 18 часов и 11 минут в Москве. Добрый вечер. Ну что ж, господа присяжные заседатели, мы начинаем наши выборы, выборы из героев «12 стульев». Через несколько минут, собственно, и начнем. А пока я задам вам вопрос, ответы на который присылайте на смс. Да, меня зовут Сакен Аймурзаев, извините.
Т.ДЗЯДКО: А меня зовут Тихон Дзядко. Простите.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, заговорились. Итак, в «12 стульях» есть персонаж – Эллочка-людоедочка, о которой напоминать вам, конечно же, не надо. Но вопрос не о ней. У Эллочки-людоедочки была подруга Фима Собак. Так вот, эта Фима Собак знала, в отличие от Эллочки, около 180 слов. При этом ей было известно одно такое слово, которое Эллочке не могла даже присниться. Итак, вопрос: какое слово знала Фима Собак? Ответы присылайте - + 7 985 970 4545. Сейчас начнем через некоторое время.
РЕКЛАМА
Т.ДЗЯДКО: 18 часов и 14 минут в Москве. Продолжается передача «Супервласть». У микрофона Тихон Дзядко и…
С.АЙМУРЗАЕВ: Сакен Аймурзаев.
Т.ДЗЯДКО: Да, и Сакен Аймурзаев. Добрый вечер еще раз. Я напомню, что мы объявили вопрос.
С.АЙМУРЗАЕВ: Итак, какое слово знала Фима Собак, подружка Эллочки-людоедочки? Присылайте ответы. Уже есть правильный. Но нам хотелось бы, чтобы вы назвали это слово именно так, как оно написано в романе Ильфа и Петрова «12 стульев», без всяких модификаций. Вот именно то слово, которое знала Фима Собак.
Т.ДЗЯДКО: А разыгрываем мы сегодня следующие призы, подарки: 9 лотов, в которые входят в каждый книга «Илья Ильф, или Письма о любви» - соответственно, 9 экземпляров. Это издательство «Текст», Москва, 2004 год. И диск – аудиокнига «12 стульев» Ильфа и Петрова в исполнении Вениамина Смехова. Вопрос вы помните. Напомню телефон смс - + 7 985 970 45 45. Но сейчас мне хотелось бы сделать еще одну небольшую паузу и послушать, как вы знаете, по традиции, наших экспертов, гостей нашей радиостанции – что они думают о наших персонажах, о наших кандидатах. И такую подборку сегодня подготовил Сакен Аймурзаев. Давайте послушаем.
С.АЙМУРЗАЕВ: Отец русской демократии или представитель духовенства, голубой воришка или архивариус – кто из этой пестрой компании достоин стать президентом, ответить непросто. Но наши эксперты, умудренные российской действительностью, без проблем строят прогнозы. Политолог Александр Коновалов привел свои доводы за Варфоломея Коробейникова:
«Этот человек сохранил архивы, пытался рационально ими воспользоваться. И вообще, этот человек – умелый делопроизводитель».
Ну, Ипполит Матвеевич Воробьянинов – не меньший мастер делопроизводства. К тому же, имеет какой-никакой управленческий опыт. Предводителя дворянства поддержала сенатор Людмила Нарусова:
«Подайте бывшему депутату Государственной думы… Ну, он хотя бы интеллигентного вида по сравнению с остальными. Даже голубой воришка Альхен – уж все-таки слишком воришка. Воробьянинов – ну хоть какие-то там капли, наверное, дворянской чести, у него хоть какие-то ностальгически могли бы остаться».
Если не предаваться ностальгии и подумать о настоящем, то лучший президент – Александр Яковлевич, или просто Альхен. В этом уверен политолог и публицист Андрей Пионтковский:
«Современная наша модель экономики – это модель победившего Альхена. 10-15 человек, которые руководят сегодня страной, они же ею и владеют, прямо или косвенно контролируя финансовые потоки крупнейших российских компаний, отвечающих за 80% российского валового продукта».
Частый гость «Эха» журналист Леонид Млечин проанализировал всех сегодняшних кандидатов и выбрал самого неожиданного претендента:
«Воробьянинов у нас при власти уже был, когда перестройка началась. Потом появился Александр Яковлевич Альхен – это когда все разворовали. Сейчас у нас Коробейников – на всех картотеку составляют, смотрят, у кого чего есть. А идет к власти отец Федор, который стремится это все заполучить. Вот он захватит картотеку, и все денежки у Александра Яковлевича и у Ипполита Матвеевича-то и заберет».
А вот политолог Дмитрий Орешкин ни отца Федора, ни остальных кандидатов не поддержал:
«Никаких хороших персонажей не вижу. Против четверки всей готов проголосовать, испортить бюллетень. Ни одного достойного товарища, который мог бы представлять позицию президента моей страны, я здесь не наблюдаю».
Дмитрий Орешкин, как эксперт, может голосовать против всех. У нас с вами такой возможности нет. Так что предстоит нелегкий выбор.
Т.ДЗЯДКО: 18 часов 18 минут, вы слушаете программу «Супервласть». Ну теперь, собственно, переходим к нашим выборам. Я напомню, что сегодня мы… напомни, какой у нас сегодня тур, Сакен?
С.АЙМУРЗАЕВ: Сегодня 13-й тур, «12 стульев». 13-12.
Т.ДЗЯДКО: 13-й тур, «12 стульев» - и мы вам предложили выбрать из следующих персонажей: Ипполит Матвеевич, отец Федор, Варфоломей Коробейников и Александр Яковлевич или же…
С.АЙМУРЗАЕВ: Альхен, как называла его жена Сашхен.
Т.ДЗЯДКО: Поскольку по заведенной системе, по нашим правилам у нас было открыто голосование на сайте – сразу скажу, что победил там Ипполит Матвеевич, - соответственно, пока до конца эфира мы Ипполита Матвеевича из игры выводим.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, отца русской демократии пока на конец.
Т.ДЗЯДКО: Отца русской демократии пока не обсуждаем. Сейчас нам хотелось бы принять несколько ваших звонков с какими-то аргументами в пользу того или иного кандидата. Соответственно, у нас остается отец Федор, Варфоломей Коробейников и Александр Яковлевич. Я напомню номер телефона – 363 36 59, код Москвы – 495…
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, вроде бы там. 363 36 59. Давайте поддержим Александра Яковлевича Альхена, голубого воришку, отца Федора – Федора Ивановича, такой представитель духовенства, и звоните по телефону 363 36 59, или Варфоломея Коробейникова – того самого архивариуса, который появляется только в одной главе, но так много делает. Итак, вот уже, смотри, кто-то кого-то хочет поддержать. Сейчас мы и послушаем. Алло.
Слушатель: Алло, здравствуйте.
Т.ДЗЯДКО: Добрый вечер.
С.АЙМУРЗАЕВ: Здравствуйте.
Слушатель: Меня зовут Антон, я из Москвы.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, Антон.
Слушатель: Вы знаете, я из оставшейся компании проголосовал бы за Альхена, потому что единственный персонаж, которому на протяжении всего романа было за что-то стыдно. За то, что он воровал.
Т.ДЗЯДКО:А вам кажется, что президенту должно быть стыдно за какие-то свои решения?
Слушатель: Безусловно. Иначе это просто не президент. Да, но кстати, хочу сказать, это уже вдогонку – тот персонаж, за которого я хотел бы проголосовать, одноглазый любитель, очевидно, сделал пластическую операцию и стал президентом Калмыкии.
С.АЙМУРЗАЕВ: Спасибо, Антон.
Т.ДЗЯДКО: Но это немилосердно.
С.АЙМУРЗАЕВ: Смотри – один голос за Альхен у нас уже есть. Сейчас мы это учтем.
Т.ДЗЯДКО: И я хотел бы напомнить телефон для смс - +7 985 970 45 45 – присылайте свои, опять же, в поддержку того или иного кандидата…
С.АЙМУРЗАЕВ: Да-да, не только отвечайте на вопрос, какое слово знала Фима Собак, еще и пишите, что вы думаете о том или ином кандидате или он нас с Тихоном, в конце концов. Или звоните – 363 36 59 – и поддержите кого-нибудь. Алло.
Слушатель: Алло.
С.АЙМУРЗАЕВ: Добрый вечер.
Слушатель: Здравствуйте.
С.АЙМУРЗАЕВ: Что-то очень шумно – у вас радио работает или вы в машине?
Слушатель: В машине.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну давайте – как вас зовут, сколько лет, чем занимаетесь?
Слушатель: Николай, Санкт-Петербург, 45 лет, адвокат.
С.АЙМУРЗАЕВ: Так. И кого же вы защищать будете в данном случае?
Слушатель: Я бы, конечно, проголосовал за Александра Яковлевича, потому что это, в общем, такой портрет господина Зубкова, который собирал на всех картотеку и теперь может ей пользоваться.
С.АЙМУРЗАЕВ: Может, вы путаете? Коробейников собирал картотеку.
Слушатель: А, прошу прощения, да.
С.АЙМУРЗАЕВ: Варфоломей Коробейников.
Слушатель: Да, безусловно.
С.АЙМУРЗАЕВ: Так, и что же, это хорошо, когда будущий президент собирает на всех картотеку, у него на всех досье?
Слушатель: А это сегодняшняя методика власти. То есть у нас на всех есть картотека, которая открывается в тот момент, когда…
С.АЙМУРЗАЕВ: Когда нужно. Понятно. Вот смотрите, вы же говорите об этом. А мы сейчас спрашиваем ваше желание. Не просто что сейчас есть. Значит, вы хотите, чтобы президентом страны стал Варфоломей Коробейников с досье конкретно на вас, питерского адвоката, да?
Слушатель: …Я этого не хочу. Я думаю, что так будет.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну вот. Что ж, ладно, посмотрим, как будет. В конце концов, не все еще решено. Ну давай третий звонок…
Т.ДЗЯДКО: Тем более, что у нас есть по голосу за двух кандидатов. Может, кто-нибудь за отца Федора сейчас?
Слушатель: Это я буду за отца Федора.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ух как вы так… Хорошо. Как вас зовут?
Слушатель: Александр, Москва.
С.АЙМУРЗАЕВ: Чем занимаетесь? Сколько лет?
Слушатель: Железнодорожник я, 45 лет.
С.АЙМУРЗАЕВ: Так. И почему за отца Федора?
Слушатель: Потому что очень настойчивый человек, целеустремленный, любит жену свою.
С.АЙМУРЗАЕВ: Действительно, этого не отнять, что любит.
Слушатель: Памятник ему стоит в Харькове.
С.АЙМУРЗАЕВ: Правда?
Слушатель: Да. Прямо рядом с вокзалом.
С.АЙМУРЗАЕВ: Отцу Федору?!
Слушатель: Да. С чайником.
С.АЙМУРЗАЕВ: И как он там – в рясе или в светском?
Слушатель: С чайником стоит.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну смотрите, интересно. Ведь отец Федор – помимо того, что этот человек узнал про бриллианты из исповеди, то есть он стал это использовать, то есть изначально это грех, нарушение правил…
Слушатель: Ну, я думаю, свои грехи ему простит господь.
С.АЙМУРЗАЕВ: Хорошо.
Слушатель: Я думаю, если бы он получил клад, он бы все-таки…
С.АЙМУРЗАЕВ: Свечной заводик он бы построил.
Слушатель: Безусловно.
С.АЙМУРЗАЕВ: И все. И о нас бы с вами не думал.
Слушатель: Конечно, благие дела. Безусловно.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну, Александр, это немножко так… ну, верите вы в людей, что ж… могу вам только позавидовать.
Слушатель: Да, у нас такие железнодорожники наивные все.
С.АЙМУРЗАЕВ: Спасибо, Александр, спасибо. Ну что?
Т.ДЗЯДКО: Давайте еще звонок?
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, давайте кого-нибудь. А вот, собственно, у нас уже есть. Алло.
Слушатель: Алло, здравствуйте.
С.АЙМУРЗАЕВ: Здравствуйте. Как вас зовут? И приемник можете выключить?
Слушатель: Светлана.
С.АЙМУРЗАЕВ: Выключите радио, Светлана.
Слушатель: Да.
С.АЙМУРЗАЕВ: Светлана, так. Чем занимаетесь?
Слушатель: Музыкальный руководитель.
С.АЙМУРЗАЕВ: Знаете, мы плохо слышим по-прежнему из-за этого радио. Вы его или выключите, или мы попрощаемся. Ну давайте, Светлана.
Слушатель: Я музыкальный руководитель.
С.АЙМУРЗАЕВ: Так.
Слушатель: Вопрос про Фиму Собак.
Т.ДЗЯДКО: Нет-нет-нет.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ни в коем случае! Раз так плохо слышно и Фима Собак, присылайте нам, Светлана, смс.
Т.ДЗЯДКО: + 7 985 970 45 45, я напомню. И, собственно, присылайте не только ответы на вопрос, но и какие-то ваши…
С.АЙМУРЗАЕВ: А то нас уже завалили этим словом, которое знает Фима Собак. Знаете, как-то уже много получается. Знаешь, давай уже, наверное, голосовать, если у нас со звонками так тяжко все.
Т.ДЗЯДКО: Да. Тем более, у нас есть по… наши слушатели поддержали каждого кандидата, и мы ставим на голосование отца Федора.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну давай отца Федора.
Т.ДЗЯДКО: Мы ставим на голосование отца Федора. Я напомню телефоны для голосования. Напомню, что это голосование рейтинговое, то есть вы говорите отцу Федору да или нет. Если вы говорите ему да, если вам кажется, что такой человек должен быть и мог бы быть президентом России, вам этого хочется, то вы звоните 783 90 25. код Москвы – 495…
С.АЙМУРЗАЕВ: Нет-нет, извини – 660 01 13.
Т.ДЗЯДКО: Я прошу прощения. Перепутал, да.
С.АЙМУРЗАЕВ: Бесовские дела какие. Отец Федор делает!
Т.ДЗЯДКО: 660 01 13 – это вы говорите отцу Федору «да». 660 01 14 – вы говорите ему «нет». Голосование пошло.
ГОЛОСОВАНИЕ
Т.ДЗЯДКО: Я напомню, что мы сейчас голосуем за отца Федора или же против. Если вы голосуете за него, вы набираете московский номер 660 01 13. код – 495. Если же вы голосуете против, то вы набираете 660 01 14. Голосование будет идти минуту.
С.АЙМУРЗАЕВ: И, надо сказать, отец Федор аутсайдер. Он у нас в Интернете получил 14,5%. Такое вот духовное лицо, которое когда нужно, рясу скинул, поехал, чего-то там делать начал. Интересный, конечно, герой. И интересно вы за него голосуете.
Т.ДЗЯДКО: Как мы можем судить по предыдущим передачам, голосование в Интернете порой серьезно отличается от того, что мы видим в эфире. Так что, возможно, отцу Федору еще повезет. Я напомню телефон – 660 01 13 – это вы голосуете за отца Федора. 660 01 14 – против. То есть если такой персонаж, такой человек, как отец Федор, вам в качестве президента нравится, вы набираете 495 – это код, 660 01 13. 660 01 14 – вы голосуете против него. Еще 10 секунд голосование будет продолжаться.
С.АЙМУРЗАЕВ: А потом, собственно, мы перейдем к остальным. Ну, отец Федор… вот я даже не знал, что есть где-то ему памятник. С одной стороны, высмеивают его в Ильфе и Петрове, а с другой стороны, вот я вспоминаю его письмо…
Т.ДЗЯДКО: В Ильфе и Петрове, да.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ильф и Петров. …письмо, которое он жене писал – такое трогательное, где он рассказывает о своих проблемах. Надо еще голосовать, потому что как-то, мне кажется, у нас не все понятно. Нет?
Т.ДЗЯДКО: Нет, мне кажется, что голосование у нас продолжалось достаточно. 50 на 50 ровно. 50% позвонивших считают, что отец Федор должен быть президентом России, но во всяком случае… напомни, сколько он получил на сайте?
С.АЙМУРЗАЕВ: 14,42%. То есть, ну… значительный все равно такой отрыв.
Т.ДЗЯДКО: Значительный отрыв. Посмотрим, повезет ли ему в состязании с прочими кандидатами в эфире, а я сейчас оглашу победителей. Я напомню, наш вопрос был:…
С.АЙМУРЗАЕВ: Какое слово знала Фима Собак, подруга Эллочки-людоедочки? Итак, слово это «гомосексуализм»…
Т.ДЗЯДКО: Или гомосексализм, как некоторые недавно в Страсбурге говорили. Правильно ответили: Татьяна – телефон начинается на 433, Андрей – 280, Анатолий – 926 294, Даниил из Ростова-на-Дону – 908 190, Дима из Санкт-Петербурга – 950 038, Ира – 985 727, Татьяна – 915 286, Александр – 916 184, и Леонид из Волгограда – 917 841. Все вы получаете книгу «Илья Ильф, или Письма о любви» и плюс к книге диск – это аудиокнига «12 стульев» Ильфа и Петрова в исполнении Вениамина Смехова. Все эти подарки отходят вам, с чем я вас, признаться честно, и поздравляю. Я напомню – присылайте свои сообщения к нам на смс + 7 985 970 45 45. Вот, в частности, пишет нам Ксеня: «Воробьянинов убийца и просто жалкий человек». Ну вот читатели нашего сайта, похоже, так не считают. Они считают, что как раз такой человек и может быть президентом.
С.АЙМУРЗАЕВ: Может, и нужен. Ну и сейчас мы уйдем скоро на новости. Я ответить хочу на вопрос Ирины. Она написала: «Где наш любимый Венедиктов?» Ваш любимый Венедиктов делает такое турне предвыборное – у нас же надо, чтобы агитировали по регионам. Вот сейчас Зубков ездит по регионам. Ну и Венедиктов решил по регионам - не российским – поездить. Вернемся после новостей.
НОВОСТИ
С.АЙМУРЗАЕВ: Итак, 18 часов 35 минут в Москве, и мы продолжаем наши выборы. Заседание продолжается. И на очереди у нас следующий кандидат в президенты – Александр Яковлевич Альхен. Собственно, это тот, которого называли голубым воришкой. Вот мы за него сейчас и будем голосовать. Звоните нам – 363 36 59 по московским телефонам.
Т.ДЗЯДКО: И не забывайте присылать сообщения - + 7 985 970 45 45.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, вот тут нам замечательно посоветовали. К сожалению, не подписались. «Поп и Балда – президент и премьер» - знаете, это была бы такая, теократическая монархия интересная. Но Балды у нас нет. Хотя, как вы там захотите, посмотрим. Кого вы поддержите своими телефонными звонками, для начала. А потом уже, в общем-то, будем голосовать. Итак…
Слушатель: Алло.
С.АЙМУРЗАЕВ: Алло, да.
Слушатель: Добрый день.
С.АЙМУРЗАЕВ: Добрый вечер.
Слушатель: Алло, «Эхо Москвы»?
С.АЙМУРЗАЕВ: Именно.
Т.ДЗЯДКО: Именно так.
Слушатель: это вас беспокоит Владикавказ, Северная Осетия.
С.АЙМУРЗАЕВ: Очень приятно. А как зовут вас?
Слушатель: Меня зовут Анатолий.
С.АЙМУРЗАЕВ: Так, Анатолий, чем занимаетесь, сколько лет?
Слушатель: Я пенсионер МВД Северной Осетии.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну и как вам Альхен? Александр Яковлевич, который голубой воришка? Только радио выключите, пожалуйста.
Слушатель: Сейчас.
С.АЙМУРЗАЕВ: Так что там об Альхене?
Слушатель: Вот я вам звоню от имени всего…
С.АЙМУРЗАЕВ: Ой, нет. Извините, конечно. От имени, по поручению – это в другой раз как-нибудь. 363 36 59 – и поддержите сейчас кого-нибудь из героев… ну, собственно, не кого-нибудь – сейчас мы Александра Яковлевича Альхена обсуждаем, которого жена Сашхен называла Альхеном. Вы помните, такой вот смущенный, краснеющий всякий раз, когда что не так делал. И вот поддержите его, собственно…
Т.ДЗЯДКО: Поддержите по телефонам 363 36 59.
С.АЙМУРЗАЕВ: Вот кто-то уже поддерживает, да.
Т.ДЗЯДКО: Добрый вечер. Здравствуйте.
Слушатель: Добрый вечер.
Т.ДЗЯДКО: Здравствуйте. Как вас зовут?
Слушатель: Меня зовут Ольга.
С.АЙМУРЗАЕВ: Так, Ольга. И?
Слушатель: Я поддерживаю.
С.АЙМУРЗАЕВ: Александра Яковлевича Альхена?
Слушатель: Да.
С.АЙМУРЗАЕВ: А почему?
Слушатель: Ну просто.
С.АЙМУРЗАЕВ: Нет, ну как, ну смотрите, Ольга, ну это ж несерьезно. Вот придете вы на выборы и просто кого-то поддержите. А потом он будет вами 4 года руководить. Как же так?
Слушатель: Нет, но это же тоже несерьезно. Это же нереальный вообще персонаж.
С.АЙМУРЗАЕВ: Нет, ну понятно, что нереальный. Но вы же прекрасно помните, если вы его поддерживаете, чем он там занимался. А он богадельню возглавлял, стардом, грубо говоря. А вот каково там этим бабушкам жилось, и, по сути, это то же самое и будет, если Альхен станет президентом.
Слушатель: А может, он изменится вообще?
С.АЙМУРЗАЕВ: Изменится? Вы тоже верите в людей. Сколько сегодня таких – уверенных в том, что люди меняются. Ну что ж, будем думать, что изменится.
Т.ДЗЯДКО: Будем надеяться, да.
С.АЙМУРЗАЕВ: Спасибо. Я так, например, не думаю.
Т.ДЗЯДКО: Ну давайте примем еще пару звонков.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да. Алло.
Слушатель: Добрый вечер.
С.АЙМУРЗАЕВ: Добрый вечер.
Т.ДЗЯДКО: Здравствуйте.
Слушатель: На мой взгляд, Альхен…
Т.ДЗЯДКО: А как вас зовут, простите?
Слушатель: Меня Лариса зовут, я из Москвы. На мой взгляд, Альхен разрушителен абсолютно в силу присутствия огромного количества родственников у него, которых он вынужден кормить, поить, обувать и одевать за счет государства. Ну понятно.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну там ведь не так много. Ну сколько там – пять братьев, по-моему, и Паша Эмильевич.
Слушатель: Ну я вас умоляю.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну всего-то шесть человек…
Слушатель: Как только он становится президентом, у него становится уже столько родственников, сколько просто сложно перечесть.
С.АЙМУРЗАЕВ: Так что вы против такого кумовства?
Слушатель: Я абсолютно против. Ясно, что может быть.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну что, у нас получается один за, да? был за? Кто-то первый…
Т.ДЗЯДКО: Да. Давай мы примем еще один звонок. И запустим голосование.
С.АЙМУРЗАЕВ: Алло.
Т.ДЗЯДКО: Добрый вечер. Радио сделайте потише, пожалуйста.
Слушатель: Спасибо. Вы знаете, я против Альхена.
С.АЙМУРЗАЕВ: Как вас зовут, кто против Альхена?
Слушатель: Меня зовут Елена, я звоню из города Дмитрова.
С.АЙМУРЗАЕВ: Так, Елена, чем занимаетесь?
Слушатель: Вы знаете, я работаю в большой торговой фирме.
С.АЙМУРЗАЕВ: Так, бизнес поддерживает Альхена. Вы понимаете, что будет, если Альхен станет во главе страны?
Слушатель: Вы знаете, я не поддерживаю. Вы, наверное, меня плохо расслышали.
С.АЙМУРЗАЕВ: А, вы против. Ой, извините бога ради. Да. Вы против.
Слушатель: Да. Просто по одной простой причине. Потому что если Альхен, то бабушки, которые ходят в наши магазины и которые экономят сейчас буквально на всем, это будет просто катастрофа, я считаю.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну что ж, правда есть в ваших словах, да. Я тоже так считаю.
Т.ДЗЯДКО: Это административный ресурс. Теперь мы запустим голосование. Я напомню, что все очень просто: если вы голосуете за Альхена, вы набираете 660 01 13. Если вы голосуете против него как против человека, который делает бабушкам плохо, то 660 01 14. Голосование пошло.
ГОЛОСОВАНИЕ
С.АЙМУРЗАЕВ: Итак, 660 01 13 – за Александра Яковлевича и, соответственно, за всех его братьев, Пашу Эмильевича, Сашхен… а он один не пойдет в президенты.
Т.ДЗЯДКО: За всю семью.
С.АЙМУРЗАЕВ: За всю семью, да. Если против – 660 01 14. Вот, собственно, сейчас… ну да, это аудитория «Эха Москвы».
Т.ДЗЯДКО: 660 01 13 – это вы голосуете за Альхена, 660 01 14 – вы голосуете против него. Голосование будет продолжаться минуту еще примерно.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, а ведь Альхен был такой сторонник эстетического образования бабушек. Помните, его Табаков гениально сыграл, когда там бабушки стояли и пели хором под духовой оркестр? Это, конечно, было очень красиво. Ну я хочу хоть как-то вас убедить. Ну не все же так вот плохо, а?
Т.ДЗЯДКО: Ну вот тут нам присылают какие-то сообщения на смс за Альхена. Вы лучше не присылайте на смс, а звоните – 660 01 13 – это за него. 660 01 14 – против него. Голосование еще 20 секунд будет продолжаться. Хотя, к сожалению, для Альхен и его немногочисленных поклонников все здесь очевидно…
С.АЙМУРЗАЕВ: И родственников. Бедный Паша Эмильевич – что он теперь делать будет? Квашеной капусты не поест. Ужас. Бедный, бедный Альхен.
Т.ДЗЯДКО: Да. Итак, я останавливаю голосование. Всего 18,4% за Альхен. А сколько там было на сайте?
С.АЙМУРЗАЕВ: 19,86%. Тут даже меньше, чем в Интернете. Меньше людей поддержали Альхена. Ну и что, собственно? С ним уже почти что можно прощаться, я думаю, с таким результатом.
Т.ДЗЯДКО: С ним можно прощаться. И переходим к Варфоломею Коробейникову.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, и 363 36 59 – московский телефон. Пожалуйста, поддержите старого архивариуса, у которого ни один стульчик без учета не остался. Алло.
Слушатель: Алло, извините, я просто не успел. Я хотел насчет Альхена сказать.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну скажите, ладно. Раз вы дозвонились.
Слушатель: Знаете, я против него по одной простой причине – что президент, который всегда будет краснеть, когда ворует, это совсем не подходит.
С.АЙМУРЗАЕВ: Действительно – всегда будет красный президент.
Слушатель: Нет, вы представляете, как общественность мировая на нас будет смотреть? Владимир из Москвы.
С.АЙМУРЗАЕВ: Владимир, а что вот по поводу Варфоломея Коробейникова, раз уж дозвонились? Можете сказать что-то?
Слушатель: Вы знаете, честно говоря, ничего не могу сказать.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ни за, ни против.
Слушатель: Да, как-то у меня не отложился этот светлый образ.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну хорошо, Владимир. Спасибо вам большое. Спасибо за звонок. Да, ну Альхен уже все, забыли про Альхена. Теперь Коробейников. Алло.
Слушатель: Алло, здравствуйте.
С.АЙМУРЗАЕВ: Здравствуйте.
Слушатель: Врач-пенсионер, Москва.
С.АЙМУРЗАЕВ: Так, а как вас зовут, простите?
Слушатель: Володя.
С.АЙМУРЗАЕВ: Владимир.
Слушатель: Ну, за старикашку за этого, я бы сказал, по трем причинам. Во-первых, он очень удобно делает любимую нашу игру – вот эти симметричные ответы: как вот у нас Грузия хочет вступить – мы вино запрещаем, нас Эстония обидела – мы…
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну понятно. Второй, третий пункты давайте.
Слушатель: Значит, второе – он бы наделал наконец финансовый мониторинг – у него картотека есть.
Т.ДЗЯДКО: Финансовый мониторинг, я думаю, у нас теперь и без него…
С.АЙМУРЗАЕВ: И без Варфоломея, да.
Слушатель: Не знаю, не уверен.
С.АЙМУРЗАЕВ: А третий?
Слушатель: А третий – он возраста такого, что преемник очень удобный.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, вот Варфоломей Коробейников сыграет в ящик, и потом Остап Ибрагимович…
Т.ДЗЯДКО: Вот нам здесь прислал Дмитрий сообщение: «Вот вы, журналисты, обижаетесь, что зажимают вашу свободу, а сами-то вы что творите?»
С.АЙМУРЗАЕВ: Мы играемся, Дима.
Т.ДЗЯДКО: Дима, мы принимаем ваши звонки. Звоните – 363 36 59 – говорите за Варфоломея Коробейникова. Добрый вечер. Здравствуйте.
Слушатель: Здравствуйте. Это Юрий, Санкт-Петербург.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да. Юрий. Чем занимаетесь?
Слушатель: Я журналист.
С.АЙМУРЗАЕВ: Журналист Юрий. Давайте.
Т.ДЗЯДКО: Свободу тоже зажимают, скажите, Юрий?
Слушатель: Простите, не расслышал?
Т.ДЗЯДКО: Вашу свободу тоже зажимают? А тут Дмитрий очень беспокоится.
Слушатель: Разумеется. Вот Коробейников – нет, непроходная фигура. Ни харизмы, ничего в нем нет. И таких вот крючкотворов и абсолютнейших, стопроцентных бюрократов у нас, в общем, никогда и не любили, поэтому…
Т.ДЗЯДКО: Ну хоть какие-то положительные моменты вы у него находите?
Слушатель: Дело в том, что вся эта его пунктуальность и тщательность – нет, я это не считаю положительными моментами. И он не сможет даже нашу бюрократию обуздать. Вот так мне кажется. И вы знаете, хотел бы еще сказать, что вот вы сейчас поступаете, как действующая власть, потому что оставили нам набор из каких-то совершенных клоунов…
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну так вот есть выбор, Юрий. Вот есть выбор – вот есть четыре человека. Вот они у нас. Будут они у вас в марте следующего года. Точно такие же четыре. А выбирать-то все равно надо.
Т.ДЗЯДКО: Это мы уже переходим на какие-то плоскости.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну выбирать же надо будет кого-то, понимаете?
Слушатель: Вы знаете, я тогда лучше испорчу бюллетень, потому что…
С.АЙМУРЗАЕВ: Все, понятно.
Слушатель: Лучший кандидат один - Фимочка Собак.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, Фимочка Собак, которая знает слово «гомосексуализм», - лучший президент, да. Спасибо, Юра. Все бы вам бюллетень портить, никак… Ну вот последний давайте, позитивный звонок. Я по номеру вижу – позитивный.
Слушатель: Алло.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, здравствуйте.
Слушатель: Здравствуйте.
С.АЙМУРЗАЕВ: Как вас зовут?
Слушатель: Меня зовут Андрей. Москва, пенсионер.
С.АЙМУРЗАЕВ: Так. Андрей, что, Варфоломей Коробейников как вам?
Слушатель: Вы знаете, что – это будет второй стабилизационный фонд.
С.АЙМУРЗАЕВ: Так это ж здорово – один есть, второй будет. Потом третий, четвертый. Представляете, как мы заживем с таким стабилизационным фондом?
Слушатель: И только одно слово по поводу первой нашей кандидатуры – это то же самое, что было при первом президенте – засилие родственников и нищие старушки.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ох… ну посмотрим, Андрей, посмотрим, кто у нас в итоге выиграет. Ну что, будем голосовать?
Т.ДЗЯДКО: Я думаю, что мы еще один звонок успеем принять.
С.АЙМУРЗАЕВ: Еще? Давай. Вот Коробейников вызвал такой интерес. Алло. Нет, никакого интереса. Алло. Ой, радио выключите. Радио не выключаете – ну что, слушайте радио. Алло. Говорите, ну? Не хотите говорить…
Т.ДЗЯДКО: Не хотите говорить – тогда давайте запустим голосование. Я напомню телефон. 660 01 13 – это вы голосуете за Варфоломея Коробейникова. 660 01 14 – вы голосуете против него. Голосование пошло.
ГОЛОСОВАНИЕ
С.АЙМУРЗАЕВ: Итак, Варфоломей Коробейников – заслуженный архивариус, гарантирован нам второй стабфонд и все такое прочее: 660 01 13 – за, 660 01 14 – против. Вот такой человек, как архивариус… что-то нам пишут там…
Т.ДЗЯДКО: Если вы поделитесь, Андрей… поделитесь материалами какими-нибудь ценными.
С.АЙМУРЗАЕВ: Итак, Варфоломей Коробейников – сейчас мы голосуем по этой кандидатуре.
Т.ДЗЯДКО:660 01 13 – вы голосуете за него, 660 01 14 – вы голосуете против. Код Москвы – 495. Голосование для москвичей, напомню, бесплатное. А если вы звоните не из Москвы, вы платите только за секунду, две секунды соединения с Москвой. Голосование еще будет продолжаться полминуты.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, Варфоломей Коробейников.
Т.ДЗЯДКО: И не забывайте присылать ваши сообщения - + 7 985 970 45 45. Это телефон для смс. Вот нам тут пишут всякие, что наша игра за рамками здравого смысла, и мы это якобы прекрасно понимаем. Вот я, например, абсолютно не понимаю…
С.АЙМУРЗАЕВ: И я не понимаю.
Т.ДЗЯДКО: Мне кажется, она настолько в рамках, что…
С.АЙМУРЗАЕВ: Вы знаете, Юрий, если так серьезно ко всему относиться, то это ж ведь как-то, ну… тяжело будет. Что там пишут? «А что нет Великого Комбинатора?» А Комбинатора нет, потому что вот это как раз был бы преемник. Ирина, по-моему, написала. Вот это был бы чистейшей воды преемник. Ну представьте – молодой Остап Бендер, сын турецкого подданного, загорелый такой, офицер с виду, такой красивый дородный мужик, и рядом – старичье всякое, да еще и священник – расстрига почти. Понятное дело, что он бы выиграл. Вот мы честные люди. Вот нас Юрий, журналист, обвинял – мы ему там набор сделали… Вот если б мы ему поставили одного Бендера во главе списка и никого больше, вот это было бы нечестно. А мы вам дали выбрать из четверых. Вот, собственно, Коробейников один из них…
Т.ДЗЯДКО: Коробейников, да, останавливаем голосование. 41,3% получил Варфоломей Коробейников, тем самым заняв второе место, но не пройдя в следующий этап. И соответственно…
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, мы прощаемся с Варфоломеем Коробейниковым, и сейчас перейдем к финальной части нашей программы.
ЗАСТАВКА
С.АЙМУРЗАЕВ: Итак, без десяти семь в Москве. И мы переходим к финальной части нашего голосования. И тут, конечно, у нас такие получились кандидаты второго тура – Ипполит Матвеевич Воробьянинов, представитель дворянства, предводитель дворянства, отец русской демократии и особа приближенная. Сами знаете, к кому приближенная. И представитель духовенства, как я понимаю, - отец Федор.
Т.ДЗЯДКО: Да, но у нас остается 10 минут – мы примем…
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, мы можем звонки свободно принять. 363 36 59 – звоните свободно. Хотите – за отца Федора. Хотите – за Кису Воробьянинова. Собственно, за кого хотите, за того и высказывайтесь.
Т.ДЗЯДКО: Ну, собственно, либо за одного, либо за другого. Да.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну, в рамках дозволенного. Алло.
Слушатель: Алло. Да.
Т.ДЗЯДКО: Добрый вечер. Как вас зовут?
Слушатель: Меня зовут Руслан. Я из Нижневартовска звоню, сижу в машине слушаю радио. Конечно же, отец Федор, ну как же…
Т.ДЗЯДКО: А почему «конечно же»? Вот мне это не столь очевидно, как вам.
С.АЙМУРЗАЕВ: Кого вы поддержали?
Т.ДЗЯДКО: Отец Федор.
Слушатель: Да, я поддержал отца Федора. Он особа да, духовная, но опять же, когда надо, когда поставлены цели такие, и духовенство его не останавливает, и в то же время ??? у человека огромная…
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну вот слушайте, Руслан, вы готовы жить в стране, которую возглавляет священник?
Слушатель: Мне-то, собственно, как мусульманину хотелось, чтобы он был муллой…
С.АЙМУРЗАЕВ: На самом деле, это легко решается. Слушайте, с отцом Федором можно сделать небольшую операцию, и он будет… Да, простите, пожалуйста. Слушаем. Алло.
Слушатель: Алло, здравствуйте. Я тоже за отца Федора.
С.АЙМУРЗАЕВ: И вы за отца Федора?
Слушатель: Безусловно.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну давайте.
Слушатель: Ну, во-первых, такой человек, как отец Федор, сможет стать духовным лидером нации.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну да, он уже духовный лидер, в принципе.
Слушатель: Он уже духовный лидер, да, и сможет это продолжить в более широком…
С.АЙМУРЗАЕВ: Простите, как зовут вас?
Слушатель: Меня зовут Сергей. Я врач из Москвы.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, Сергей, смотрите – ладно, духовность духовностью, но есть что-то хочется, да? вы помните, когда отец Федор, еще до всей этой авантюры, приключений, он там кроликов разводил. Вы помните, чем это закончилось все?
Слушатель: Ну, неудачные экономические эксперименты они, безусловно, могут быть. Но он ориентирован на экономику. Он готовит солидные инвестиции. Послушайте, он собирается построить свечной заводик.
С.АЙМУРЗАЕВ: Именно. Да.
Т.ДЗЯДКО: Но постойте – нам нужна шоковая терапия такая? Разве было мало одной?
Слушатель: Я думаю, что он получил при этом негативный опыт и теперь будет с гораздо большей пользой распоряжаться государственными средствами.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, Сергей, спасибо. Я представляю – такая госкорпорация «Свечной завод» будет, и это будет очень интересно.
Т.ДЗЯДКО: Ну а что? У нас сейчас как раз госкорпорации растут. Я думаю, что еще одна не будет лишней.
С.АЙМУРЗАЕВ: Гениально.
Т.ДЗЯДКО: Давайте примем еще один звонок – может, кто-то еще и выскажется за Ипполита Матвеевича.
С.АЙМУРЗАЕВ: За предводителя русского дворянства.
Т.ДЗЯДКО:363 36 59.
С.АЙМУРЗАЕВ: Алло.
Слушатель: Алло, здравствуйте.
С.АЙМУРЗАЕВ: Здравствуйте. Как вас зовут, откуда вы и чем вы занимаетесь? Вот сколько вопросов у меня.
Слушатель: Алексей, Москва, 49 лет. Пытаюсь вообще-то заниматься хоть каким-то бизнесом.
С.АЙМУРЗАЕВ: Так. и кого вы поддерживаете?
Т.ДЗЯДКО: Но вы-то за Ипполита Матвеевича, я надеюсь?
Слушатель: Вы знаете, скорее всего нет вообще-то.
С.АЙМУРЗАЕВ: То есть за отца Федора?
Слушатель: Ну, пожалуй, за отца Федора, хотя на самом деле за Альхена.
С.АЙМУРЗАЕВ: Нет, Альхен он уже все. Он там с Пашей Эмильевичем ест щи, борщ, который ему бог послал. Мы говорим сейчас с вами о отце Федоре…
Слушатель: Ну ладно, тогда хорошо – тогда, наверное, если из этих двух выбирать, то отец Федор все-таки.
С.АЙМУРЗАЕВ: Так. И почему?
Слушатель: Отец Федор? Ну, все-таки человек не боится принимать кардинальные решения какие-то в жизни. Резко забросил проповедовать. Пустился наудачу, скажем так…
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, Алексей. Понимаете, ведь дело в чем – президент он ведь не только свою жизнь кардинально меняет. Он ведь вообще жизни меняет кардинально.
Т.ДЗЯДКО: Вот нам Митя пишет по смс: «Остановим наступление клерикалов – голосуем за светского лидера Кису Воробьянинова!». Вот, может, из слушателей, которые нам звонят, кто-нибудь поддержит Кису?
С.АЙМУРЗАЕВ: Давайте. Но вы-то против клерикалов? Алло, здравствуйте.
Слушатель: Алло, добрый день.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, как вас зовут?
Слушатель: Меня зовут Илья.
С.АЙМУРЗАЕВ: Илья, вы чем занимаетесь и откуда вы?
Слушатель: Я занимаюсь финансами, Петербург.
С.АЙМУРЗАЕВ: Илья, и что – вы против клерикалов или вы за…
Слушатель: Я за отца Федора.
С.АЙМУРЗАЕВ: Все равно. Что-то я не понимаю. Ну хорошо. А почему?
Слушатель: Ну потому что вот заметьте, что делает сейчас наша власть – наша власть все равно что-то перераспределяет и делит. А отец Федор – он производит.
С.АЙМУРЗАЕВ: Что производит?
Слушатель: Хотя бы кроликов.
С.АЙМУРЗАЕВ: Кролики сами себя производят! Там никакой отец Федор не нужен. Вы что, Илья?
Т.ДЗЯДКО: Послушайте – вот это он все производит – и куда это все пойдет? Нам с вами?
Слушатель: Ну какая разница? Он что-то делает, он чем-то занимается.
С.АЙМУРЗАЕВ: Но кстати да. Инициатива у него есть, согласитесь. Да, Илья? Вы как финансами занимающийся человек. Он ведь чего-то все время придумывает.
Слушатель: Да-да-да. Это мне нравится больше, чем во всех остальных.
С.АЙМУРЗАЕВ: Хорошо. Спасибо, Илья.
Т.ДЗЯДКО: Я надеюсь, что сейчас хоть один голос будет за Ипполита Матвеевича.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да. 363 36 59. И поддержите наконец хоть кто-нибудь – мой личный заказ.
Т.ДЗЯДКО: Светское государство нам нужно.
С.АЙМУРЗАЕВ: Алло.
Слушатель: Алло.
С.АЙМУРЗАЕВ: Добрый вечер.
Слушатель: Добрый. Меня зовут Ирина.
Т.ДЗЯДКО: Вы за светское государство, Ирина?
Слушатель: Нет, я за Кису Воробьянинова.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну так. Ну значит за светское. И почему? Наконец Ипполит Матвеевич обрел своего сторонника. Ирина, почему?
Слушатель: Я думаю, что из всех претендентов он хорош именно тем, что его прошлое… он сумел приспособиться к новой жизни и уже работал потом, перед тем, как отправиться…
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну да, в ЗАГСе работал, да.
Слушатель: Да. Он себе нашел сторонника, чтобы задачу свою осуществить.
Т.ДЗЯДКО: То есть, видимо, тоже собьет себе команду.
Слушатель: Да. Это еще плюс.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну хорошо, Ирина, спасибо. А то никто уже не поддерживал Ипполита Матвеевича.
Т.ДЗЯДКО: Я думаю, что сейчас мы примем последний звонок, и потом проголосуем.
С.АЙМУРЗАЕВ: Алло.
Слушатель: Алло.
С.АЙМУРЗАЕВ: Добрый вечер.
Слушатель: Здравствуйте.
С.АЙМУРЗАЕВ: Выключите радио.
Слушатель: Да-да, конечно. Вы знаете, Киса Воробьянинов – идеальный президент.
С.АЙМУРЗАЕВ: Как вас зовут?
Т.ДЗЯДКО: Наконец-то. Как вас зовут?
Слушатель: Меня зовут Елена.
С.АЙМУРЗАЕВ: Откуда вы и чем занимаетесь?
Слушатель: Я из Дмитрова звоню. Я работаю в большой торговой фирме. Я вам уже дозванивалась.
С.АЙМУРЗАЕВ: Так.
Слушатель: Вот Киса Воробьянинов – идеальный президент. Вот понимаете, он как гуттаперчевый мальчик – из него можно сделать все что угодно. И Кису Воробьянинова, конечно же, будет играть окружение. Его будет играть свита.
С.АЙМУРЗАЕВ: Остап Бендер, да?
Слушатель: Нет, Остап Бендер имеет хотя бы какие-то идеалы…
С.АЙМУРЗАЕВ: Киса – президент, Остап – премьер-министр.
Т.ДЗЯДКО: Сурков такой.
Слушатель: Может быть, может быть. Но Киса Воробьянинов – идеальный президент.
С.АЙМУРЗАЕВ: Но с этим спорить трудно, Ирина… Елена, извините. Вот когда вы вот так поддерживаете, то уже… Идеальный – значит идеальный. Сейчас узнаем.
Т.ДЗЯДКО: Сейчас посмотрим, что мы получим в ходе голосования. Я напомню телефоны: 660 01 13 – вы звоните по этому телефону, если вы отдаете свой голос Ипполиту Матвеевичу Воробьянинову, гуттаперчевому мальчику, как мы узнали. И 660 01 14 – если вы отдаете свой голос отцу Федору. Здесь у нас такая борьба – светское государство и клерикальное. Верно?
ГОЛОСОВАНИЕ
Т.ДЗЯДКО: Итак, напомню. 660 01 13 – это вы голосуете за Ипполита Матвеевича Воробьянинова. 660 01 14 – это отец Федор. Звоните. Голосование будет продолжаться две минуты.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, финальное, важное. Действительно, как столкнулись! Хотя по звонкам отец Федор как-то совсем неожиданно для меня превзошел своего соперника. Просто удивительно, да?
Т.ДЗЯДКО: Да, и притом на смс присылали многочисленные сообщения, я не все прочитал, как раз в поддержку Ипполита Матвеевича, и про отца Федора чего только ни говорили. «Долой попов!» - Александр Ильич из Самары пишет. Я напомню телефоны: 660 01 13 – это вы отдаете голос за Ипполита Матвеевича Воробьянинова, и 660 01 14 – это отец Федор. Голосование будет продолжаться еще минуту с небольшим.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да. вот Лариса пишет, что Киса знает иностранные языки. Но знаете, знает-то он их поверхностно, насколько я могу судить. Когда он там просил – «Подайте депутату Государственной Думы», он там с ошибками ведь говорит. Так что это не самый…
Т.ДЗЯДКО: Но в любом случае – это хоть что-то.
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну да. Отец Федор только по-старославянски может разговаривать.
Т.ДЗЯДКО: Если послушать, что говорят… ладно, сегодня мы в рамках «12 стульев». 660 01 13 – вы голосуете за Ипполита Матвеевича. И 660 01 14 – вы голосуете за отца Федора. Голосование еще полминуты. Давайте звоните активнее. Хотя звонков очень много, и здесь…
С.АЙМУРЗАЕВ: Ну картина, конечно, понятная.
Т.ДЗЯДКО: Не будем говорить, что понятно, что непонятно. Мы будем держать до последней секунды, пожалуй.
С.АЙМУРЗАЕВ: А, смотри, я думал, это Ибрагим. Оказывается, это Остап Ибрагимович. Ну, будем считать, что Остап Ибрагимович написал: «Против отца русской демократии не погнушался бритвой по горлу и еще…», ну это уже неважно… короче, бритвой по горлу. Ну, знаете, это крайняя мера уже была. Дальше-то идти было некуда Кисе, вот и решился бритвой по горлу. А священник – и колбасу крал вообще… короче, компромат. Но компромат будет у нас в следующем туре…
Т.ДЗЯДКО:А сейчас мы останавливаем голосование. Итак, победил Ипполит Матвеевич. Победило светское государство.
С.АЙМУРЗАЕВ: Да, светское так что Союз меча и орала победил.
Т.ДЗЯДКО: 62% голосов за него отдали наши слушатели. Что ж, на этом мы и завершим. Я напомню, что следующая передача – это будет…
С.АЙМУРЗАЕВ: Русский фольклор.
Т.ДЗЯДКО: Это будет 14-й тур.
С.АЙМУРЗАЕВ: Русский фольклор – Иван Дурак, Кащей Бессмертный, Алеша Попович иди Добрыня Никитич – ну, они там похожи, и последний – Соловей-Разбойник. Вот такой убойный совершенно состав. И кого выберет, тот и пойдет дальше. Ну что?
Т.ДЗЯДКО: А я бы хотел завершить сообщением, не подписанным, к сожалению: «Если вам не стыдно, зачем вы это делаете?» А зачем это делаете?
С.АЙМУРЗАЕВ: Хочется!
Т.ДЗЯДКО: Хочется.
С.АЙМУРЗАЕВ: Пока.