Купить мерч «Эха»:

Выбираем президента России из литературных персонажей "Героя нашего времени" - Супервласть - 2007-09-08

08.09.2007

  • Голосование

  • Комментарии экспертов

    С.АЙМУРЗАЕВ: 18 часов 13 минут в Москве. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» Сакен Аймурзаев…

    Т.ДЗЯДКО: …и Тихон Дзядко. Добрый вечер.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Итак, наш Центризбирком сегодня переезжает на Кавказ. Все наши герои, из которых вы будете выбирать президента, герои Михаила Юрьевича Лермонтова, «Героя нашего времени». Господи, сколько раз «герои»… И победитель нашего голосования, которое было в интернете, вы знаете, что первые праймерис мы делаем в интернете, потом мы делаем в прямом эфире, - победил Максим Максимович. За него проголосовали 56%. Вот такой вот почти президентский рейтинг доверия.

    Т.ДЗЯДКО: Ну, собственно, вполне ожидаемый, по-моему. Ну, мы посмотрим, что скажут наши слушатели. На сайте действительно победителем оказался Максим Максимович. А остальные кандидаты, напомню, - это Грушницкий, Печорин и Казбич.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, Казбич – нестандартный кандидат, надо сказать.

    Т.ДЗЯДКО: Да, ну, собственно, с Максимом Максимовичем, который победил в Интернете, будет связан и вопрос нашего розыгрыша, который мы сейчас запустим. Итак, вопрос довольно простой – как звали генерала русской армии, при котором Максим Максимович начал служить на Кавказе? Мы сегодня разыгрываем 9 книг, 9 аудиокниг, все в комплекте. Книга – это «Лермонтов в воспоминаниях современников», замечательное издание издательства «Захаров», Москва, 2005 год, и аудиокнига «Герой нашего времени» в исполнении Максима Пинскера. Присылайте, пожалуйста, ваши ответы на смс. Я напомню телефон - + 7 985 970 45 45. Напомню вопрос – как звали генерала русской армии, при котором Максим Максимович начал служить на Кавказе?

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, и после небольшой паузы мы будем с вами разговаривать по телефону. И наш телефон – 363 36 59. А сейчас мы послушаем очень интересную запись, которую сделал для нас Яков Широков, наш коллега. Он спросил у наших гостей, экспертов, что они думают об этих наших сегодняшних героях. Итак, Яков Широков.

    Я.ШИРОКОВ: Нынешняя предвыборная кампания обещает быть нескучной, поскольку про двух кандидатов известно, что они с трудом переносят друг друга, и виной этому женщина, в то время как в отношении третьего многие говорят, что просто не готовы назвать его прошлое безупречным. И все же, фаворит в этой гонке, можно так сказать, уже определен. Это Максим Максимович. Поэт Игорь Иртеньев обратил внимание на качества характера этого кандидата, которые делают его достойным победы:

    «Это очень добросердечный человек, заинтересованный, отчасти даже сентиментальный, чувствительный, что, в общем, для государственного деятеля вовсе не минус».

    Директор Центра образования № 548 Царицыно Ефим Рачевский также связывает свои надежды с Максимом Максимовичем:

    «Очень хочу, чтобы было поменьше фантазии, поменьше образности, а конкретики и реализуемых программ. Вот этот псевдоромантизм Печорина и показушность Грушницкого мы как-то уже пережили в прошлом. Максима Максимовича хочу».

    К фигуре Максима Максимовича как возможного президента методом исключения приходит и руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин:

    «Не Грушницкий - прекраснодушный юноша, если бы он стал президентом, он был бы прямо в своем кабинете за своим столом разорван лоббистами на кусочки, в самом лучшем случае. Понятно, что не Казбич ни в коем случае – у нас уже был Иосиф Виссарионович Сталин. Не Печорин – президент не может быть разочарованным в жизни и бездельником. Остается звали генерала русской армии, при котором Максим Максимович начал служить на Кавказе Максим Максимович. Но на самом деле, не очень-то хорошо, потому что президент должен быть стратегом и с воображением. А Максим Максимович – замечательный исполнитель».

    В ходе этой предвыборной гонки раздается и критика всех кандидатов, и призывы голосовать против всех. По мнению писателя и политолога Мариэтты Чудаковой, ни один из четырех претендентов не достоин того поста, за который они борются:

    «В сущности говоря, Лермонтов изобразил время, близкое к нашему в какой-то степени, в котором мы тоже окрест оглядываемся и не очень видим в настоящий момент тех, кто, во-первых, хотел бы быть президентом, а во-вторых, имел бы для этого все основания. Вот это, собственно, и изображает Лермонтов, таких людей».

    Ни у одного из кандидатов личные амбиции не могут быть сопоставимы с судьбой других людей и всей страны, - такого мнения придерживается ректор Института образовательной политики «Эврика» Александр Адамский:

    «Грушницкий и Печорин - уж точно с подобной нервной природой не могут управлять страной, и остальные герои полярны, они друг другу противостоят. Но мне кажется, что на уровень решения судьбы страны и людей я бы снял их с предвыборного списка».

    Но с совершенно неожиданным предложением выступил член научного совета Московского центра Карнеги политолог Алексей Малашенко:

    «Я сначала почему-то подумал про Казбича. Так вот, знаете, назло всем. Пусть будет президент мусульманин, да еще с Кавказа. А потом все-таки, ну как вам сказать, слишком большое ерничество… Поэтому, с вашего позволения, я бы предложил даму, а именно – мать Мэри. Очень разумная, очень взвешенная женщина. Между прочим, молодая – по-моему, ей там не то 41, не то 42 года. Взвешенная. Да и действительно, может быть уже пора когда-нибудь, чтобы президентом России женщина стала».

    И все же не все голоса распределились только против всех или в пользу одного кандидата. Например, адвокат Павел Астахов считает, что Григорию Печорину необходимо дать еще один шанс:

    «Несмотря на то, что он устал от жизни, тем не менее, попробовав практически все в своем развитии, он подошел к тому сложному этапу, после которого его жизнь должна либо качественно измениться, либо закончиться. Поэтому он идет стреляться с Грушницким, ввязывается в авантюры горные кавказские. Но если вдруг ему предлагают стать президентом, баллотироваться, я думаю, он проявился бы в новом качестве. И опять же, в этой истории мы можем увидеть классического избирателя – Максима Максимовича. Он понимает все отрицательные стороны Печорина, но в то же время все время видит в нем самое положительное. Поэтому он не задумываясь идет и будет голосовать за этого президента».

    А критик Александр Шаталов полагает, что характер Григория Печорина наибольшим образом подходит для президентской должности:

    «Необходимо все-таки быть иногда занудным, необходимо быть критичным и необходимо смотреть на Россию немножко со стороны. Одновременно руководить ею и смотреть на себя немножко со стороны, немножко над собой даже улыбаться на этой должности. И как раз, на мой взгляд, Печорин сегодня соответствовал бы этой должности».

    Итак, теперь слово за избирателем.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Итак, это был наш коллега Яков Широков, который подготовил для нас такой вот опрос. Я напоминаю, что через несколько минут мы будем принимать ваши телефонные звонки, вы будете агитировать за каждого из кандидатов. Наш телефон – 363 36 59.

    Т.ДЗЯДКО: Да, я напомню, что из кандидатов у нас остались, соответственно, Казбич, Грушницкий и Печорин, поскольку Максим Максимович в голосовании на сайте одержал уверенную победу. Даже второй тур ему бы не потребовался по российскому законодательству. Но между тем, спасибо всем тем, кто присылал ответы на вопрос. Оказался он слишком простым для наших слушателей, поскольку 9 победителей уже есть, и чуть позже мы их назовем. Итак, победители получают 9 книжек «Лермонтов в воспоминаниях современников» и 9 аудиокниг «Герой нашего времени».

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, и ты сказал, что даже не понадобился бы Максиму Максимовичу второй тур. Знаешь, и порог явки, наверное, тоже бы не понадобился – 1117 человек проголосовали у нас в Интернете. Вот. И напоминаю, что у нас работают телефоны – 363 36 59 – пожалуйста, высказывайтесь о каждом кандидате, за которого бы вы проголосовали. Итак, звоните – 363 36 59.

    Т.ДЗЯДКО: Да, но мне хотелось бы отметить еще, что на самом деле это очень важно, на мой взгляд, что в условиях недавно подписанного указа президента и всех разговоров о том, что выборы, которые состоятся в декабре, будут сильно отличаться от предыдущих, очень правильно, что мы к ним удачно подстроились, и порог явки нам не требуется. Да и кроме того, голосование «против всех» у нас предусмотрено не было.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Вот. А тем временем у нас есть звонок. Алло, говорите, вы в эфире. Здравствуйте.

    Слушатель: Здравствуйте.

    Т.ДЗЯДКО: Добрый вечер. Как вас зовут?

    Слушатель: Меня зовут Вера, я научный работник. Хочу поагитировать за Печорина.

    Т.ДЗЯДКО: Очень приятно. Ну? Расскажите нам.

    Слушатель: Если можно, начиная с цитаты. «Я часто спрашиваю себя - зачем я жил, для какой цели родился? А видно было мне в жизни назначение высокое, потому как чувствую в своей душе силы необъятные». По определению Белинского, Печорин был лишним человеком в том времени, что совершенно не означает, что он был бы лишним сегодня. У него огромный энергетический потенциал…

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну а вот как же? Потенциал-то потенциалом, но вот смотрите, какой коварный. Хочет чего-то – добивается любой целью. Я, конечно, понимаю, что президентский пост – это цель благородная, но разве же можно любой целью его добиваться?

    Слушатель: Ну, я бы не сказала, что любой. У Печорина есть свои понятия о чести, о порядочности. Он, безусловно, никогда не стал бы воровать на посту, хотя он и достаточно прямолинеен, хотя при этом и, безусловно, хитер. А все его, так сказать, такие, не слишком благородные действия, как соблазнение княжны или кавказские дела, это все происходит у него от нерастраченной энергии. Эту бы энергию, да в мирных целях.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, Вера, ну, президентский пост – это самое лучшее место, чтобы свою энергию реализовать. Будем надеяться, что он и сможет это сделать.

    Т.ДЗЯДКО: Спасибо. Вот, кстати, аргументированная позиция за Печорина.

    С.АЙМУРЗАЕВ: За Печорина. А ты бы сам за кого проголосовал?

    Т.ДЗЯДКО: Я, пожалуй, скажу это в конце передачи.

    С.АЙМУРЗАЕВ: В конце передачи. Хорошо.

    Т.ДЗЯДКО: Административный ресурс, все дела.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Тогда мы спросим у слушателей. А вы бы за кого проголосовали? Здравствуйте.

    Слушатель: Алло, здравствуйте. Это Кирилл из Рыбинска. Я тоже согласен, что нужен Печорин. Потому что это же все-таки интеллигенция… ой, не интеллигенция – аристократия. Вот что я хотел сказать. То есть уже человек потомственный аристократ, образованный достаточно. То есть он уже готов к этой должности нравственно. То есть он может руководствоваться такими древними принципами. Уже из рода в род передающимися.

    С.АЙМУРЗАЕВ: То есть вы хотите, чтобы он не просто был президентом, а императором – из рода в род, чтобы потомственный? То есть на царство Печорина?

    Слушатель: Ну, вы знаете, я был бы рад, если бы наши руководители руководствовались понятиями чести, офицерской чести, дворянской чести. То есть не были бы мошенниками, обманщиками…

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну что, достойно, Кирилл, достойно. Будем надеяться, что со временем действительно и будет такой человек, собственно, президентом. Хотя Печорин… знаете, военщина какая-то. Тебе не кажется? Сплошные военные. Один Казбич. Неужели никто за Казбича не проагитирует? Прямо удивительно. Неужели никому из вас не нравится Казбич? Телефоны – 363 36 59. Звоните, высказывайтесь, за кого бы вы проголосовали из наших сегодняшних героев. Итак, говорите, вы в эфире. Здравствуйте.

    Слушатель: Добрый день. Спасибо большое, что я в эфире. Жанна Васильевна, Москва.

    Т.ДЗЯДКО: Очень приятно, Жанна Васильевна.

    Слушатель: Очень приятно. Алексею Алексеевичу большой привет. Почему не вывел доктора Вернера? Это единственный, собственно, положительный герой у Михаила Юрьевича. Он гуманен…

    Т.ДЗЯДКО: Ну а если говорить все-таки… вы ж понимаете, как и в реальной жизни, мы довольно в жестких рамках. Ну вот, что-то произошло, и не попал доктор в избирательные списки…

    Слушатель: А тогда никто, потому что…

    С.АЙМУРЗАЕВ: А графы «против всех», Жанна Васильевна, у нас нет. Вот выбирайте кого-то из тех, кто есть. Пожалуйста – Печорин, Казбич, Грушницкий.

    Слушатель: Ну тогда соперник доктора Вернера – Григорий Александрович Печорин. Потому что умен, потому что действительно кто-то предыдущий правильно сказал, что не в то время родился.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну, будем надеяться – спасибо, Жанна Васильевна, - что сейчас самое то время для Печорина.

    Т.ДЗЯДКО: Да, ну вот, кстати, интересно, я напомню телефон для смс - + 7 985 970 4545. Присылайте свои мнения. Вот три предыдущих слушателя готовы голосовать за Печорина, а вот Светлана Ивановна прислала нам сообщение: «Ни в коем случае нельзя Печорина, поскольку у него явная психическая депрессия. В нашей истории уже были шизофреники и параноики. Знаем, к чему это приводит». Видимо, для трех предыдущих слушателей это не является столь весомым аргументом. Посмотрим, что скажут дальше.

    С.АЙМУРЗАЕВ: А для вас это является аргументом? Только радио потише, пожалуйста. Представьтесь, вы в эфире.

    Слушатель: Вы мне?

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, вам, вам.

    Слушатель: Здравствуйте, я Евгения из Минска.

    Т.ДЗЯДКО: Очень приятно.

    Слушатель: Вообще я против Печорина.

    Т.ДЗЯДКО: Уже интересно.

    Слушатель: Он человек очень неблагородный. Посмотрите – это постоянное использование в своих целях, в общем, достаточно некрасивых вещей. Он подслушивает, он подсматривает, он пользуется слухами, он подбивает Азамата на воровство. То есть это поступки его…

    С.АЙМУРЗАЕВ: Не, ну понятно, Евгения…

    Т.ДЗЯДКО: Понятно. Если против Печорина, то за кого? Смотрите – Казбич, Грушницкий и Печорин. Вы против Печорина, и за кого вы?

    Слушатель: Вы понимаете, я до такой степени против всех, что я готова голосовать за Казбича.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну вот наконец – Казбич.

    Т.ДЗЯДКО: Но он же экстремист, сепаратист.

    Слушатель: Видите ли, он экстремист в тех условиях, в которое его поставили. Если человек почувствует ответственность свою собственную за свой народ, то это уже, в общем-то, другой человек.

    Т.ДЗЯДКО: Вот как. Ясно, аргументированное мнение. Спасибо вам.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Спасибо, Евгения. Наш телефон – 363 36 59 – пожалуйста, звоните, высказывайтесь и поддерживайте кого-нибудь из наших сегодняшних героев.

    Т.ДЗЯДКО: Да, и не забывайте присылать сообщения по смс и на пейджер. Напомню номер смс - + 7 985 970 45 45.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Вот интересно – никто пока за Грушницкого не подал своего голоса. Ну мало ли что, что он погиб. Кто знает, на самом деле, Печорин тоже совсем даже не жив.

    Т.ДЗЯДКО: Да я думаю, что и Казбич ничем хорошим в результате не закончил, и хоть там об этом и не сказано, но вполне возможно, что… кстати, Максим Максимович и предрекал ему, что где-то вскоре после всей этой истории с Бэлой…

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, добром это дело не могло закончиться.

    Т.ДЗЯДКО: Вот-вот.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну давайте – 363 36 59. Звоните и высказывайтесь за наших героев. Интересно, что ж вы так не звоните-то совсем? 363 36 59 – пожалуйста, ваши герои, герои нашего времени – Максим Максимович у нас потом, во второй части, Печорин, Казбич и Грушницкий. А я напоминаю, что наша программа выходит совместно с «Московской правдой» газетой, и итоги этого голосования появляются в газете. Вы можете также там прочитать о…

    Т.ДЗЯДКО: Да, с различными комментариями, мнениями экспертов и прочим. А вот интересно, Сакен, вот ты мне задавал этот вопрос, я ушел от него и позволю, возможно, не слишком красиво поступить – за кого отдал бы свой голос ты?

    С.АЙМУРЗАЕВ: Я? Я бы за Максима Максимовича проголосовал. Вот воспользуюсь своим правом таким, служебным положением. Я бы проголосовал за Максима Максимовича.

    Т.ДЗЯДКО: То есть эти 56% на сайте – это твоя работа? с разных компьютеров, из разных домов…

    С.АЙМУРЗАЕВ: Всех друзей подключил, всех родных и близких. Не, ну Максим Максимович офицер, ну штабс-капитан, понимаешь. Да, он эмоциональный человек, конечно, но с другой стороны, мне кажется, ему уже и искать-то нечего, в общем. Никаких выгод, ничего такого. В общем, я за Максима Максимовича. Но ты нам тоже еще расскажешь, за кого ты проголосуешь. Давайте спросим – а вы за кого проголосуете? Алло.

    Слушатель: Алло, здравствуйте. Мне Казбич нравится.

    С.АЙМУРЗАЕВ: А как вас зовут?

    Слушатель: Егор.

    С.АЙМУРЗАЕВ: И почему он вам нравится, Егор?

    Слушатель: Ну, довольно странная, может быть, идея. У него замечательные фамилия и имя. И вообще он человек смелости невероятной и храбрый.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Простите, а фамилия какая?

    Слушатель: Казбич.

    С.АЙМУРЗАЕВ: А имя? Казбич Казбич?

    Слушатель: Я имею в виду вообще, его облик весь.

    С.АЙМУРЗАЕВ: То есть вам нравится?

    Слушатель: Звучит. Это звук!

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну что, Егор, спасибо. Вы в числе тех немногих, которые поддержали несистемную оппозицию. Ну что ж, будем надеяться, что Казбич Казбича еще кто-то поддержит. Вот Грушницкого никто не поддержит. Ну чем вам… ну что, офицером стал, эполеты надел, и все равно вы против. Ну а вот вы за кого? Последний звонок. Алло.

    Слушатель: Алло.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, здравствуйте.

    Слушатель: Здрасьте.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Как вас зовут?

    Т.ДЗЯДКО: Алло.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Видимо, против всех, раз нет ничего. Ну что ж, мы вернемся после новостей…

    Т.ДЗЯДКО: Да, мы сейчас уходим на новости. Я напомню, что после новостей мы приступим к голосованию по всем оставшимся кандидатам – Казбич, Грушницкий и Печорин. И после этого у нас будет финал в конце, где победитель будет соревноваться с Максимом Максимовичем. Я напомню телефон прямого эфира – 363 36 59. И телефон для смс - + 7 985 970 45 45.

    НОВОСТИ

    Т.ДЗЯДКО: 18 часов 34 минуты в Москве. Мы продолжаем программу «Супервласть». У микрофона Тихон Дзядко и Сакен Аймурзаев. И я бы хотел для начала хотел объявить победителей нашего розыгрыша. Действительно, Максим Максимович начал воевать на Кавказе при Алексее Петровиче Ермолове, при генерале Ермолове. И наши победители: Елена – первые цифры телефона 203, Александр – 434, Андрей из Уфы – 962 546, Ирина из Екатеринбурга – 922 211, Илья, мобильный – 906 879, Тигран – 916 878, Евгений из Екатеринбурга – 343 374, Анна – 904 387 и Константин – 925 741. все вы получаете книгу «Лермонтов в воспоминаниях современников» и аудиокнигу Лермонтов «Герой нашего времени».

    С.АЙМУРЗАЕВ: Это вот как раз нам прислали смс: «А что делать тем, кто не читал «Героя нашего времени»? Слушать.

    Т.ДЗЯДКО: Для начала слушать, а затем читать. Я напомню телефоны для смс – 7 985 970 45 45. И телефон прямого эфира – 363 36 59. И мы сейчас начинаем обсуждать кандидатуру Грушницкого.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, Грушницкий оказался аутсайдером. На сайте за него всего 4,7%. Ну, с таким результатом, конечно, далеко не уедешь. Но вот сейчас вы будете звонить по телефону 363 36 59 и говорить, за или против Грушницкого. Да?

    Т.ДЗЯДКО: Да, и спустя несколько минут мы запустим голосование. И я напомню, что это рейтинговое голосование. Вы говорите, если бы вы хотели бы, чтобы… если да, Грушницкий вам подходит, то вы будете звонить, соответственно, 660 01 13. Если нет, 660 01 14.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну, сейчас узнаем, что вы думаете о Грушницком. Добрый день.

    Слушатель: Алло, здравствуйте. Это человек, вышедший из низов. Мне даже кажется, у него какие-то родственники занимались определенным бизнесом, потому что он наследовал очень яркие какие-то… и он старается, старается сделать карьеру.

    Т.ДЗЯДКО: Но скажите – а вы бы проголосовали за него, если бы такая возможность предоставилась? Вот если бы вы выбирали из Грушницкого, Казбича, Печорина и Максима Максимовича…

    Слушатель: Ну конечно, Грушницкий-Казбич – это, конечно, Грушницкий. Грушницкий-Печорин – конечно, Печорин. Грушницкий-Максим Максимович – конечно, Максим Максимович.

    Т.ДЗЯДКО: Все понятно, спасибо.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Понятно, спасибо. И ничего, что с низов, в общем-то. Добьется своего, и мундир будет красивый, в конце концов. Действительно. Чем не президент? И дрался так, как дрался. Честным человеком оказался, но, правда, погиб от этого, в общем-то.

    Т.ДЗЯДКО: Ну вот здесь, кстати, Андрей предлагает Грушницкого сделать министром обороны или ликвидатором террористических актов. Вот как.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Смешно. Ну а вы за кого, собственно? Добрый день.

    Слушатель: Алло.

    Т.ДЗЯДКО: Добрый день, представьтесь, пожалуйста.

    Слушатель: Меня зовут Надежда.

    Т.ДЗЯДКО: Очень приятно, Надежда. Вы нам скажите, как вам Грушницкий? Хорошим был бы президентом или так себе?

    Слушатель: Ну, я не знаю насчет того, хорошим или плохим, но насчет… ну, он из всех кандидатов не самый плохой кандидат.

    Т.ДЗЯДКО: А почему вам так кажется?

    Слушатель: Ну почему. Если вспомнить даже дуэль, он же понимал, что Печорин его сейчас убьет…

    Т.ДЗЯДКО: Ага, и для того, чтобы этого не произошло, предпочел дать ему пистолет без пули.

    Слушатель: Нет, ну то есть он признал свою вину.

    Т.ДЗЯДКО: Ну конечно, что ему еще оставалось в такой момент? Ясно. Спасибо, Надежда.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну, продолжайте звонить. 363 36 59. И через несколько минут мы уже, собственно, будем голосовать по Грушницкому – каким был бы президент Грушницкий?

    Т.ДЗЯДКО: Хорош или плох.

    С.АЙМУРЗАЕВ: 4,7% всего на сайте проголосовали. В общем-то, и здесь негусто. В первой половине никто за него своего голоса не дал. Ну а сейчас послушаем – а вы что думаете о Грушницком?

    Слушатель: Алло.

    Т.ДЗЯДКО: Да. Здравствуйте.

    Слушатель: Ну вот вы знаете.

    Т.ДЗЯДКО: А представьтесь, пожалуйста.

    Слушатель: Меня зовут Александр, я из Москвы.

    Т.ДЗЯДКО: Очень приятно, Александр.

    Слушатель: Ведь что получается – Грушницкий описан, что он был совершенно нехороший человек.

    С.АЙМУРЗАЕВ: А президент должен быть обязательно хороший? По всем статьям.

    Слушатель: Ну как тут… я даже не знаю, как это сказать. Он сделал много вещей…

    С.АЙМУРЗАЕВ: Нет, ну если вы против, то почему против? Хороший-нехороший – это, знаете, не для выборов. А вот что, почему плохой?

    Слушатель: Ну, как сказать, во-первых, вот эта вот история с незаряженными…

    Т.ДЗЯДКО: Дуэлью, да.

    Слушатель: С незаряженным пистолетом. Во-вторых, то, что он там шпионил за Печориным. Ну вот зачем? Что это?

    Т.ДЗЯДКО: Нет, вы понимаете, Александр, это все очевидно, но он мог бы быть? и хотелось ли бы вам, чтобы такой человек был нашим президентом?

    Слушатель: Мне бы это было отвратительно.

    Т.ДЗЯДКО: Вам было бы отвратительно.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну что ж, а кому не отвратительно, мы сейчас и узнаем. Мы будем голосовать сейчас по кандидатуре Грушницкого. Вот сейчас и станет ясно, отвратительно или нет.

    Т.ДЗЯДКО: Да, я напомню телефоны голосования. Если Грушницкий вам подходит как президент Российской Федерации, вы звоните по московскому телефону 660 01 13. Если Грушницкий вам как президент России не подходит, вы звоните 660 01 14. Голосование пошло. Мы будем голосовать около минуты, я думаю, примерно. Напомню телефоны. Если вы говорите Грушницкому «да», 660 01 13. Если вы говорите Грушницкому «нет», 660 01 14. Вот, кстати, наша слушательница Светлана Ивановна сказала Грушницкому «нет» следующим образом – прислав на сообщение на пейджер: «Я против Грушницкого, потому что он слишком закомплексован – значит, будет компенсировать свои комплексы в разных предприятиях, которые будут плохо отражаться на жизни народа».

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, поставки оружия незаряженного, будет зарабатывать на этом.

    Т.ДЗЯДКО: Ну тогда он быстро прогорит, боюсь. Я боюсь, что импортеры не оценят.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну да.

    Т.ДЗЯДКО: Вот, и хотелось бы мне еще раз напомнить телефон для смс - + 7 985 970 4545. Присылайте свои мнения о наших кандидатах, и напомню, что продолжается голосование. Еще полминутки будет идти.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, и не забывайте, пожалуйста, звонить нам – 363 36 59. И как только проголосуем по Грушницкому, собственно, перейдем к Казбичу.

    Т.ДЗЯДКО: Да, я напомню еще раз телефоны для голосования – 660 01 13 – это вы говорите Грушницкому «да». И 660 01 14 – вы говорите Грушницкому «нет», что такой президент вам не нужен.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну очевидная картина уже.

    Т.ДЗЯДКО: Да, очевидная картина. Итак, я останавливаю голосование. 78% говорят Грушницкому «нет» из позвонивших нам. И лишь 22%, даже меньше – 21,7% наших слушателей хотели бы видеть такого человека, как Грушницкий, на посту президента России.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Но смотри, как он прибавил.

    Т.ДЗЯДКО: Ну, по сравнению с сайтом безусловно, да.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Так что не все так плохо. Итак, Грушницкий… и Грушницкий, к сожалению, выпадает.

    Т.ДЗЯДКО: С ним все ясно.

    С.АЙМУРЗАЕВ: А теперь мы переходим к Казбичу.

    Т.ДЗЯДКО: Мы переходим к Казбичу. Благо у нас среди слушателей, которые нам уже звонили, были какие-то его поклонники.

    С.АЙМУРЗАЕВ: А вы, вы как относитесь к Казбичу? Звоните – 363 36 59. Алло, вы в эфире, здравствуйте.

    Слушатель: Алло. Вы знаете, я считаю, что Грушницкого вообще-то не надо…

    С.АЙМУРЗАЕВ: А все уже Грушницкий…

    Т.ДЗЯДКО: Грушницкий уже все.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Он уже уехал. Грушницкий гуляет. Казбич!

    Т.ДЗЯДКО: Вот что вы о Казбиче думаете?

    Слушатель: А вот о Казбиче можно сказать, что… будем говорить, что это человек, как говорится, принципов. Если он решил, что будет сам себя кормить и добывать для этого средства, ну, поэтому это… ну, чисто дитя гор.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Но ведь, позвольте, он убийца, на минуточку так.

    Т.ДЗЯДКО: Я прошу прощения, вы не представились. Как вас зовут?

    Слушатель: Дмитрий, город Тверь.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Дмитрий, убийца ведь!

    Слушатель: Ну а убийца – ведь в конце концов он не сам убийца стал, его жизнь заставила.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Хороший принцип. Знаете, эдак можно…

    Т.ДЗЯДКО: Посмотрим, что на это российское правосудие скажет.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, жизнь заставила. Это не аргумент, Дмитрий, это не аргумент.

    Слушатель: Но ведь дикие времена и дикие обычаи, бытие определяет сознание. Вот и все.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну что ж, Дмитрий, посмотрим, какое сознание ждет Казбича. 363 36 59 – звоните и говорите – Казбич – президент или не президент? Как?

    Т.ДЗЯДКО: Ну вот Андрей, который прислал нам сообщение на смс +7 985 970 4545, он считает, что Казбичу нужно быть министром иностранных дел или министром внутренних дел.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Внутренних, наверное. У нас вот тоже Рашид Нургалиев, Казбич…

    Т.ДЗЯДКО: Казбич Казбичев, как нам сообщили.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, а вы что думаете? Здравствуйте, говорите, вы в эфире.

    Слушатель: Алло, здравствуйте.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Здравствуйте, как вас зовут?

    Слушатель: Сергей.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Сергей, ну что, Казбич – как вам Казбич, Сергей?

    Слушатель: Ну, Казбич он как бы кавказец же или там…

    С.АЙМУРЗАЕВ: Кавказец, да, «или там» не подходит. И что?

    Слушатель: …под себя подминать и чтобы его все слушались.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну? И что? И как? Президентом может быть?

    Слушатель: Он напоминает мне Путина. А вот Грушницкий напоминает Ельцина. А…

    Т.ДЗЯДКО: Позвольте один вопрос – мне интересно, чем вам Казбич напоминает Путина или чем вам Путин напоминает Казбича?

    Слушатель: Ну, Путин тоже старается всю власть под себя подомнуть.

    Т.ДЗЯДКО: А, то есть вы думаете, что Казбич будет вертикализировать вертикаль? Так я попробую это сказать.

    Слушатель: Да, он как бы будет довлеть, чтобы власть под себя… чтобы он один руководил.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Но с другой стороны, он ведь, знаете, честный человек – горец все-таки.

    Слушатель: Ну да, он честный. Поэтому он и думает, что он прав.

    Т.ДЗЯДКО: Ну а вы бы стали за него голосовать, Сергей, за Казбича? Вот при всем том, что вы про него говорите?

    Слушатель: Нет, я лучше бы за Грушницкого.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну, Грушницкий, как вы поняли, ушел. Но вот смотрите, действительно интересно, Сергей, и интересно все, кто за Казбича голосует, а вот если ему кто-то не угодит, что он будет делать – убивать, наверное? А как вы думаете? Здравствуйте.

    Слушатель: Алло, здравствуйте.

    Т.ДЗЯДКО: Здравствуйте, радио сделайте потише, пожалуйста.

    Слушатель: Да, это Кирилл опять, я вам про Казбича хотел сказать.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Опять Кирилл. Ну вы прямо наш постоянный эксперт. Ну и что, Кирилл?

    Слушатель: Да, просто вы не сказали, я очень хотел позвонить. Это же Рамзан Кадыров. Южный федеральный округ ему отдал…

    С.АЙМУРЗАЕВ: А вот это интересно.

    Слушатель: Это же Рамзан Кадыров – пожалуйста!

    Т.ДЗЯДКО: То есть на Южный федеральный округ тянет, а на президента пока нет?

    Слушатель: Ну, Рамзан Кадыров у нас – у него большое будущее. Я бы назначил Казбича в южный федеральный округ.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Полпредом, полпредом президента. Понятно. Спасибо, Кирилл.

    Т.ДЗЯДКО: Спасибо, Кирилл. Я напомню телефон – 363 36 59. Звоните. Алло. Добрый вечер.

    Слушатель: Алло, здравствуйте.

    Т.ДЗЯДКО: Здравствуйте. Как вас зовут?

    Слушатель: Меня зовут Андрей.

    Т.ДЗЯДКО: Андрей, очень приятно. Что вы думаете о Казбиче как о нашем кандидате?

    Слушатель: Я думаю, что Казбич может стать хорошим президентом.

    Т.ДЗЯДКО: Вот как. Почему же?

    Слушатель: Ну, во-первых, у нас уже был правитель с Кавказа.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Был. Мы его вспоминали даже в вопросе, какой-то из наших экспертов. Михаил Делягин, по-моему.

    Слушатель: Да, и порядок навел.

    С.АЙМУРЗАЕВ: А вам не кажется, Андрей, что он начнет такие кланы строить – тетю, дядю, брата, сестру – всех возьмет и в Москву министрами? Не думаете?

    Слушатель: Ну, может быть. Но еще, я думаю, плюс – он проблемы с Кавказом начнет улаживать.

    С.АЙМУРЗАЕВ: И как вы думаете, как он их уладит?

    Т.ДЗЯДКО: Каким образом?

    Слушатель: Ну, поскольку он сам выходец оттуда будет, он, возможно, хорошо знает местные традиции, и за счет этого прекратятся распри в России.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Знаете, Андрей, вот предыдущий человек, который был с Кавказа, он тоже хорошо Кавказ знал, но проблемы кавказские решал своеобразно, надо сказать. А вы что думаете? Алло, говорите, вы в эфире. Алло.

    Слушатель: Алло, добрый вечер.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Добрый вечер.

    Слушатель: Александр из Москвы.

    Т.ДЗЯДКО: Очень приятно, Александр.

    Слушатель: Я продолжу про Казбича.

    Т.ДЗЯДКО: Да.

    Слушатель: Иосиф Виссарионович Сталин – тот же самый Казбич.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Но мы это уже поняли.

    Т.ДЗЯДКО: Ну и что? Нам нужен такой Казбич или нет?

    Слушатель: Сейчас я бы не проголосовал за Казбича, потому что все повторилось бы так же.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Не хотят Сталина, ну не хотят Казбича. Ладно. А вот посмотрим, как вы сейчас проголосуете. Сейчас очередное голосование по Казбичу.

    Т.ДЗЯДКО: Запускаем голосование. Напомню, что вопрос прост – нужен ли нам такой президент, как Казбич? Если нужен, то звоните, пожалуйста 660 01 13. Если не нужен – 660 01 14. Голосование пошло. Напомню: 660 01 13 – вы говорите Казбичу «да». 660 01 14 – вы говорите ему «нет». И я напомню телефон для отправки смс - + 7 985 970 45 45. «Казбич жесток, и ничего больше – ни ума, ни образования».

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну, образование – это, знаете, не предел. У нас, по-моему, никаких таких нет ограничений.

    Т.ДЗЯДКО: Да и тем более можно неожиданно вступить в Академию наук, как мы это видели недавно.

    С.АЙМУРЗАЕВ: В Академию наук вступить или там в военную академию, например. Он же военный, любит оружие. Зато представьте, какая будет конюшня у президента – боже мой! Я просто…

    Т.ДЗЯДКО: Я напомню телефоны голосования: 660 01 13 – это вы говорите Казбичу «да». 660 01 14 – «нет». Вот интересно, что по Казбичу голосуют намного активнее, чем по Грушницкому.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Задело, задело. Видимо, помнят.

    Т.ДЗЯДКО: Знакомое.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Что-то знакомое, да.

    Т.ДЗЯДКО: Ну голосование пусть еще секунд 20 идет, хотя, в принципе, все уже довольно очевидно.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да ясно, да.

    Т.ДЗЯДКО: Да, все, я останавливаю голосование. Итак, 75% почти наших слушателей говорят Казбичу, что бы вы думали, они говорят ему «нет», что, впрочем, наверное, ожидаемо. Хотя, что интересно, 25% - больше, чем у Грушницкого, - говорят Казбичу «да». То есть, видимо, очевидно, что Грушницкий у нас в второй тур уже не выходит.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Не выходит, да. А Казбич вообще может претендовать в принципе на пост премьер-министра. Даже может, что-нибудь такое выйдет с ним…

    Т.ДЗЯДКО: Ну, здесь предлагали МВД, МИД.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да. Ну а что вы скажете, наконец, о третьем нашем герое – о главном герое произведения Михаила Юрьевича Лермонтова – о Печорине? Итак, 363 36 59. Вы звоните и говорите – Печорин хороший президент или плохой президент. Собственно, потом мы будем голосовать и узнаем, что вы думаете о нем. А ты как думаешь, Печорин хороший президент?

    Т.ДЗЯДКО: Я скажу честно, что я бы голосовал за Печорина, безусловно, понимая, наверное, всю ущербность подобного действа. Но из предложенных кандидатов мне как-то Печорин улыбается больше всех. Потому что Максим Максимович… скучный он, простите…

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да и чувствительный – Печорин его не обнял, и он обиделся. Господи, представь вот так вот на переговорах – президента не обнимут, и он обидится.

    Т.ДЗЯДКО: Не знаю, но президента, наверное, обнимут – там же должен быть какой-то протокол.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Поцелуй в животик. Алло, говорите, что вы думаете о Печорине.

    Слушатель: Алло.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, добрый день.

    Т.ДЗЯДКО: Как вас зовут? Представьтесь, пожалуйста.

    Слушатель: Долорес.

    Т.ДЗЯДКО: Очень приятно, Долорес. Ну вот как вам Печорин, Долорес?

    Слушатель: Ну, мне кажется, что у нас были и Казбичи, и всякие там, и Молчалин, и Грушницкий, а вот Печорина у нас не было. По-моему, это благороднейший человек. Воспитанный, интеллигентный. И народ стал бы брать пример с такого президента. И красивый. И женщинам нравится.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Действительно. И стреляться бы начали, наверное, все. Представьте, на переговорах что-нибудь не так…

    Слушатель: Да и неплохо бы.

    С.АЙМУРЗАЕВ: …и пошел президент стреляться. Где-нибудь там на международной арене, на саммите Большой Восьмерки. Представляете? А давай, Буш, стрельнемся с тобой! И поехали.

    Слушатель: Прекрасно! Очень хорошо. Настоящий мужчина.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Понятно. Спасибо, Долорес. Красавец-мужчина Печорин получил поддержку. А может кто-то против? 363 36 59 – звоните и говорите нам – Печорин может быть президентом? Григорий Александрович. Жалко, не Григорий Алексеевич, а то вот, в общем… говорите, вы в эфире. Алло.

    Слушатель: Алло.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Добрый день.

    Т.ДЗЯДКО: Здравствуйте.

    Слушатель: Я хочу сказать о Печорине.

    Т.ДЗЯДКО: А как вас зовут, простите?

    Слушатель: Меня зовут Людмила.

    Т.ДЗЯДКО: Очень приятно.

    Слушатель: Мне кажется, что Печорин – редкий подлец. Вы посмотрите, ведь он же знал, чем может кончиться, когда он украл Бэлу. Поступки, конечно, у него… хотя мы в школе учили, считали его героем, но сейчас я уже смотрю с другой точки зрения и вижу, что он действительно редкостный подлец. Он насмехался над Грушницким. Ведь он же знал, чем это кончится. Тем более что он умен. Он мог прогнозировать эти события. Но он поступал подло. Поэтому я, конечно, категорически нет – такого президента нам не надо.

    Т.ДЗЯДКО: Но вы позвольте, Людмила, а разве президент - он занимается такими серьезными делами, он руководит страной, - разве ему обязательно быть хорошим? Вот посмотрите по всем остальным странам – неужели президенты везде исключительно хорошие? Наверное, им нужно быть и расчетливыми… радио сделайте потише, пожалуйста.

    Слушатель: Да, расчетливым, конечно, надо быть. Это я согласна. Но и умным надо быть. Но подлецом… конечно, лучше людям не выбирать подлеца президентом, потому что это чревато.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну, Людмила, с этим трудно спорить. Другой вопрос – подлец ли? А вы что скажете о Печорине? Добрый вечер.

    Слушатель: Алло.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Говорите. Как вас зовут?

    Слушатель: Здравствуйте. Александр из Петербурга. Я, в общем-то, не выбрал его, конечно, в президенты, потому что насколько мне помнится, Печорин, за что бы ни брался, куда нос ни совал, всем от этого было плохо.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Но ему-то хорошо было.

    Слушатель: Ну а нам-то от этого легче разве?

    С.АЙМУРЗАЕВ: Содержательный у нас с вами диалог, да. Печорин, значит… ну не знаю, мне кажется, у него была четкая цель. Вот он жил, как он жил. Вот он знал, чего он хотел. Конкретно знал.

    Слушатель: Мне кажется, это был обычный человек того времени. Никакой выдающейся личности у него не было.

    С.АЙМУРЗАЕВ: понятно, Александр. Значит, Печорин – посредственность. И мы с ним, собственно, дело иметь не будем.

    Т.ДЗЯДКО: «Печорин явно страдал в течение всей своей жизни депрессией. Психбольные президенты нам не нужны» - вот как Татьяна не по-доброму относится к нашему кандидату.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, психбольной – знаете, это на экстремизм тянет, Татьяна, между прочим, если вдруг что, у нас Печорин победит, так вот немного времени, собственно, осталось, то…

    Т.ДЗЯДКО: То мы, собственно, ни при чем.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Статья. Ну а что вы думаете о Печорине? Говорите. добрый вечер.

    Слушатель: Алло.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Здравствуйте.

    Слушатель: Здравствуйте. Николай, Москва.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, Николай.

    Слушатель: Вы знаете, я все-таки за Печорина. Дело в том, что он, мне кажется, человек, который не смог бы строить чиновничью такую вот схему отношений. То есть он более, скажем, прямой человек. И из всех кандидатов, которые у вас есть, на самом деле, это единственный человек, который, как бы сказать, высокого полета. То есть все остальные какие-то такие бытовые, мелкие. А Печорин об этом обо всем не думает.

    Т.ДЗЯДКО: А что нужно прежде всего стране?

    Слушатель: Ей он и нужен, потому что то, как он в произведении, собственно, выглядит, это от того, что он не может себя привязать ни к какому большому делу. Мне так кажется. Вот. Поэтому он такой, может, даже в некотором смысле созерцатель, такой прожигатель. По характеру, мне кажется, этот человек. Поэтому он не смог бы встроиться в систему. Ну то есть это президент, которого у нас в принципе быть не может.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Понятно. Ну что ж, созерцательный президент – я так представляю, в Кремле будут такие площадки для созерцания Луны, и Печорин будет писать свои дневники.

    Т.ДЗЯДКО: Я напомню телефон смс - + 7 985 970 45 45. Еще один звоночек мы примем. И после этого запустим голосование.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Добрый вечер.

    Слушатель: Добрый вечер.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Как вас зовут?

    Слушатель: Анатолий зовут меня.

    С.АЙМУРЗАЕВ: И что вы скажете о Печорине?

    Слушатель: Я вообще чуть-чуть хотел сказать. Вот тут многие высказываются про Казбича, о честности, типа он кавказец…

    С.АЙМУРЗАЕВ: Нет, мы сейчас о Печорине. Вам есть что сказать о Печорине?

    Слушатель: Да нечего делать ему в президентах.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну и правильно. Коротко и ясно. А теперь вы скажите, есть чего ему делать президентом или нет? Голосование сейчас будет.

    Т.ДЗЯДКО: Голосование запускаем. Если вам кажется, что такой человек, как Печорин, должен быть президентом России, то вы звоните 660 01 13. Если вы говорите «нет», то звоните 660 01 14. Напомню, если вы говорите Печорину «да», набирайте московский телефон 660 01 13. код Москвы – 495. Если «нет» - 660 01 14. Вот интересно – первые звонки сразу идут 50 на 50, просто ровно.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, ну противоречивая, конечно, фигура. Противоречивая. Посмотрим, что…

    Т.ДЗЯДКО: Ну вот что здесь нам сообщил Печорин, прислав сообщение на пейджер, что берет самоотвод. Извините, здесь какие-то документы нужны более…

    С.АЙМУРЗАЕВ: Вообще уже поздно, Григорий Александрович, надо бы вам было или в коалицию с кем-нибудь – например, с кем там, с Казбичем, да, вы с ним хорошо дружили, могли с ним вместе пройти – были бы президентом, без проблем.

    Т.ДЗЯДКО: Я напомню телефон голосования – 660 01 13 – вы говорите Печорину «да». 660 01 14 – вы говорите Печорину «нет». Код Москвы – 495. Еще буквально чуть-чуть.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Еще немного, еще чуть-чуть. Хотя да, всякое может случиться, на самом деле.

    Т.ДЗЯДКО: «Печорину очень скучно жить, и он развлекается тем, что мучает и губит других людей. Такой президент, по-моему, не нужен».

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну, если ему будет скучно и он будет веселить, то и нам не будет скучно. Он же нас будет веселить.

    Т.ДЗЯДКО: А вот здесь Нина нам сообщает, что «Печорин не согласится быть президентом и откажется». Знаете, Нина, он свою кандидатуру выдвигал. Возможно, мы бы и сами не хотели, но что ж поделать, Центризбирком принял. Все, я останавливаю голосование. 54% наших слушателей говорят Печорину «да», и почти 46, 45,7% говорят Печорину «нет». Соответственно…

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну что получается? Приятели Максим Максимович и Григорий Александрович Печорин выходят в финал. И мы, собственно, сейчас узнаем, кто из них выходит в следующий круг нашего голосования, наших праймерис, наших выборов президента. Ну что ж, интересно. Вообще-то, тогда друг друга не обняли, во Владикавказе, вот сейчас…

    Т.ДЗЯДКО: И вот теперь встретились во втором туре. Итак, я запускаю голосование. 660 01 13 – это вы голосуете за Максима Максимовича. Я напомню… Сакен, напомни, сколько он получил на сайте?

    С.АЙМУРЗАЕВ: На сайте Максим Максимович 56%.

    Т.ДЗЯДКО: 56% получил на сайте Максим Максимович. Если вы голосуете за него, вы звоните 660 01 13. Если вы голосуете за Печорина – 660 01 14. Код Москвы – 495. Я думаю, что до конца часа…

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, оставшиеся две с половиной минуты.

    Т.ДЗЯДКО: Да, будет продолжаться голосование. Напомню, 660 01 13 – это Максим Максимович. Если вы голосуете за него, вы звоните 660 01 13. Если вы голосуете за Печорина, вы звоните 660 01 14. Код Москвы – 495. Вот интересно – «Почему бы нам не обсудить кандидатуру Пьера Безухова?» Да уже обсудили, знаете ли. «Печорин страстен, но и склонен впадать в депрессии. Это было бы опасно для народа, если бы он стал президентом». Вы извините, Раиса, а что нам известно про нашего президента? Может, он и страстен, и в депрессии впадает?

    С.АЙМУРЗАЕВ: Представьте, потом найдем какие-нибудь записки – «Журнал Владимира Путина», вот как «Журнал Печорина» же нашел потом кто-то там…

    Т.ДЗЯДКО: «Впал в депрессию и повернул ракеты на Запад».

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да.

    Т.ДЗЯДКО: Четверг, 25-е мая. Повернул ракеты на Запад, потому что впал в депрессию. «Печорин страшно не современен был бы, оказавшись на посту президента. Он явно не сторонник равенства полов, а также социального равенства. И от него мы бы не дождались ни одной социальной программы в помощь слабым слоям населения». Спасибо, Наталья, вы очень аргументированы. А я напомню телефоны. 660 01 13 – это вы голосуете за Максима Максимовича. И 660 01 14 – если вы голосуете за Печорина. Код Москвы – 495. Еще полминутки будет продолжаться голосование. Вот обрати внимание, Сакен, какая, я бы даже сказал ожесточенная борьба идет.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ожесточенная, да. Интересно, кто же из них, из приятелей, победит – Максим Максимович, штабс-капитан, в годах, в летах, и, напомню вам, не пьет, Максим Максимович не пьет – ему там ром предлагали, отказался. Так что он человек такой, разумный, эмоциональный. Или Печорин?

    Т.ДЗЯДКО: Но вот только проблема у Максима Максимовича – как же с первой леди быть?

    С.АЙМУРЗАЕВ: Да, вот кстати, подозрительно все, знаешь. Как это так…

    Т.ДЗЯДКО: Печорин-то выберет, найдет, а вот Максим Максимович-то… поздно.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Максим Максимович подозрительный – и поздно, и… ну, может быть, может быть, в конце концов.

    Т.ДЗЯДКО: Итак, я останавливаю голосование. И с прискорбием сообщаю, что победил Максим Максимович. За него проголосовали…

    С.АЙМУРЗАЕВ: Ну почему с прискорбием? А я, например, рад.

    Т.ДЗЯДКО: Ну я сообщаю с прискорбием, а ты радуешься. 59,6% - за Максима Максимовича, и 40,4% - за Печорина.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Итак, Максим Максимович выходит.

    Т.ДЗЯДКО: Выходит в следующий тур.

    С.АЙМУРЗАЕВ: Выходит в следующий тур, и в следующей передаче мы будем голосовать – внимание! – все время требовали, чтобы были женщины – будут вам женщины! Коробочка из «Мертвых душ», Ларина из «Евгения Онегина», Наташа из «Мастера и Маргариты» и Раневская из «Вишневого сада». Это героини следующей нашей передачи. И кто-то из этих женщин встретиться с Максимом Максимовичем и, может, станет первой леди.

    Т.ДЗЯДКО: А я добавлю, что, как нам пишет Ирина, «президентство спасет Печорина от депрессии». Но вот, видимо, не спасет, потому что президентства ему не видать. На этом все. Спасибо всем, кто принимал участие в нашей передаче. С вами это время были Тихон Дзядко…

    С.АЙМУРЗАЕВ: …и Сакен Аймурзаев.

    Т.ДЗЯДКО: Счастливо.

    С.АЙМУРЗАЕВ: До свидания.


  • Напишите нам
    echo@echofm.online
    Купить мерч «Эха»:

    Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

    Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

    © Radio Echo GmbH, 2024