"Сотрудники" - Валерий Толков, Рамил Ибрагимов - Сотрудники - 2001-02-03
С. БУНТМАН - Прежде, чем я задам вам вопрос, я все время хотел вы же художники, артисты, вы занимаетесь рекламой, столь люто ненавидимой некоторыми из активных наших слушателей. Что же такое? Подождите отвечать, это надо обдумать. А мы сейчас послушаем, что о вас думают сухие документы и факты что говорят.
"Юстас Алексу. Характеристика на сотрудников "Эха Москвы" Ибрагимова Рамила Исламовича и Толкова Валерия Анатольевича. Папка 14/13, подраздел "Мастера-творцы". По данным наших внутренних органов, особенностями характера агентов Ибрагимова и Толкова является легкость в общении, мягкая настойчивость и жесткая мимикрия. Агент Ибрагимов прошел хорошую жизненную школу, встречая на этом пути колдобины в виде физико-математической школы и полутора курсов авиационного института и буераки: Горьковское театральное училище, Пензенский драмтеатр, ГИТИС. На радиостанцию "Эхо Москвы" был традиционно завербован резидентом Корзуном в 1993 году. С тех пор его и агента Толкова пропагандистский голос можно слышать в рекламных роликах, радиоспектаклях и отбивках. Яркий пример - информационная программа "Эхо". В данный момент агент Ибрагимов занимается рекламно-информационной пропагандой как рекламный менеджер. В еде разборчив. Считает, что лучше не есть, чем есть что попало. Хороший отец. В связях, порочащих его, помечен не был. В свободное от работы время тоскует по записям радиоспектаклей. Агент Толков, как и агент Ибрагимов, после школы заразился и сильно болел театром. Отсюда Ярославский театральный институт, далее Театр-студия у Никитских ворот под руководством Марка Розовского. На радиостанцию был завербован в 1998 году и в данный момент также занимается рекламной пропагандой в звании "рекламный менеджер". В связях, порочащих его, агент Толков стал особенно разборчив после 25 лет. В еде неприхотлив, но боготворит рыбу в любых качествах, количествах и любом приготовлении, от сырого мукуса до всякого вкусно приготовленного морского гада. В одежде предпочитает классический стиль. Хороший семьянин. Все свободное от работы время посвящает дочери-красавице. Юстас".
С. БУНТМАН - Дочь-красавица, все правильно. Все здесь верно, ребята, или как?
В. ТОЛКОВ - Большое развернутое произведение, буквально-таки, 2 минуты 15 секунд.
С. БУНТМАН - Сразу смотреть, чтобы там
В. ТОЛКОВ - Это не сухая информация, а практически
С. БУНТМАН - А что, мокрая, что ли?
В. ТОЛКОВ - любовная информация от коллег.
С. БУНТМАН - Сразу про еду. Единственное, что я хочу сказать слушателям, что я ни одного названия ни одной фирмы не произнесу. Я буду абстрактно говорить. В одной рекламе про еду говорят: отбивают отбивные молотками, а сверлят ее дрелью. Кто придумал?
Р. ИБРАГИМОВ - Это, наверное, ко мне. Просто эстетика советской столовой в памяти жива, и в связи с этим с какими-то новыми условиями подачи пищи к нам, привоза ее, как-то вот
В. ТОЛКОВ - Ну уж будь честен до конца. Молотки отбойное я тебе посоветовал, подсказал.
С. БУНТМАН - Начинается.
Р. ИБРАГИМОВ - Ну вот, начинается. Мы часто друг другу советуем, не без этого, иногда спорим, иногда
С. БУНТМАН - Судитесь, нет?
В. ТОЛКОВ - Нет, ограничивается все дружеской товарищеской критикой.
С. БУНТМАН - До рукоприкладства не доходит?
Р. ИБРАГИМОВ - Нет.
В. ТОЛКОВ - Делить-то нечего, делаем же...
С. БУНТМАН - Да, одно дело. Я не буду говорить, сколько примерно стоит минута рекламы в вашем эфире. "Что-то не могу поверить, что ваша станция живет на рекламу. Мне кажется, прикрываясь свободой слова, вы живете на дотации бюджета. Игорь". О, дотации бюджета. Хорошо было бы, классно было бы воровать из бюджета еще, плюс жить на рекламу. Ничего, не дождетесь, Игорь, мы выживем. И между прочим, генеральный директор про прошлый год очень хорошо сказал, с какими мы показателями вышли. "Раньше мы столько получали, а теперь" - сказал он, поглядев на некоторые отчисления. Так что ничего, живем, ребята этому способствуют. Что вы можете исправить, скажите пожалуйста, как это происходит? К вам приходит клиент с текстом, (я не говорю о готовых роликах), и говорит: "Здесь эти 783 слова надо упихнуть в 15 секунд. И чтобы все были телефоны, реквизиты". Что вы делаете дальше, ребята?
В. ТОЛКОВ - Давай, Рамил, начни. Я закончу.
Р. ИБРАГИМОВ - Я сначала хочу ответить на самый первый вопрос, почему, собственно, мы занимаемся этим делом. Потому что, наверное, одно время все мы были свидетелями, как она появилась в радиоэфире... люди старше 15-17 лет.
С. БУНТМАН - Реклама, ты имеешь в виду?
Р. ИБРАГИМОВ - Да, именно в эфире телевидения, радио. В той форме, в которой она развивалась, просто, наверное, она стала какой-то сладкой, бесконфликтной. Наверное, это одно из необходимых условий рекламы. Но как-то мы во всяком случае я пытаюсь в это дело внести какой-то и конфликт, и не всегда это должна быть такая сладкая реклама. Просто занимаемся, пытаемся делать ее не такой уж противной, какая она...
С. БУНТМАН - Как говорил, в каждой сцене должен быть конфликт, даже если это объяснение в любви?
Р. ИБРАГИМОВ - В конечном итоге она противная, но мы хоть что-то пытаемся сделать.
С. БУНТМАН - А что в ней противного?
Р. ИБРАГИМОВ - Потому что, во-первых, она должна повторяться. Она уже становится до того ее слушать невозможно, начинаешь копать в ней уже то, чего в ней нет, когда пятнадцатый раз она звучит. И я прекрасно понимаю людей, которые начинают с ума сходить когда-то. Зачем это, сколько можно уже телефоны помнятся не в связи с фирмой, а в связи с тем, что звуки какие-то там. В данном случае это уже
С. БУНТМАН - Трудно. Но все-таки скажите, ребята, а что вы делаете.
В. ТОЛКОВ - Что касается 783 слов, которые надо положить в 15 секунд, то как раз здесь-то все проще. Если бы эти были 780 слов, то плохо ли, хорошо ли, в итоге мы придем к консенсусу с клиентом и отберем нужные слова или привнесем свои слова с большей концентрацией, которое бы слово вбирало в себя более глубокий смысл, чем описывается там, в синопсисе, который приносит клиент. Хуже, когда обращаются с просьбой: "Вы знаете, я хочу рекламу, никогда не занимался, ничего нет". И вот тут начинаешь уже за клиента вплоть от того, как он пьет кофе, когда общаешься с ним как потом держит чашечку. И потихонечку проникаешься мыслями, куда бы он пошел, что бы он сказал, просто я помогу ему, как бы он выразил основную суть своей фирмы.
С. БУНТМАН - То есть это еще такая работа?
В. ТОЛКОВ - Конечно. Хорошо, если есть синопсис.
С. БУНТМАН - И ты, Валера, и ты Рамил, вы еще должны понять, что они, в общем-то, собой представляют?
Р. ИБРАГИМОВ - Безусловно.
В. ТОЛКОВ - Буквально пару провокационных вопросов, о которых не догадывается клиент, путем ответов они дают очень яркое представление о себе. Подспудно, не догадываясь об этом. А мы уже потихонечку нащупываем, как с ними работать дальше. И в итоге, как правило, доводим дело до победного конца.
Р. ИБРАГИМОВ - Причем чем дальше, тем труднее, потому что вырабатывается шахта-то. Потому что каждый приходит и говорит: "Ну сделайте, чтобы было непохоже, чтобы интересненько как-то, чтобы не так, как у всех. Чтобы смешно было, чтобы были запоминающиеся голоса, музыка, чтобы музыка не такая, какая-нибудь хорошая".
В. ТОЛКОВ - А порой заканчивается тем, что подготавливаешь один, третий, четвертый, пятый, один вариант оригинальнее другого, приходишь к самому банальному начальному решению потом. Вообще пути рекламы неисповедимы.
Р. ИБРАГИМОВ - Это непонятно
С. БУНТМАН - Сейчас, ребята, вы приподнимитесь на стульях, потому что Людмила пишет: "Ребята, спасибо за самую не мерзкую рекламу в московском эфире".
Р. ИБРАГИМОВ - А, пожалуйста.
С. БУНТМАН - Еще один вопрос. "Ваши голоса звучат на других радиостанциях. Это с ведома или без?" С ведома, конечно.
В. ТОЛКОВ - Конечно.
Р. ИБРАГИМОВ - И потом, просто реклама, которая производится на радиостанции, как бы размножается, то есть она продана уже не на одну, а на несколько радиостанций, и они звучат на других радиостанциях.
В. ТОЛКОВ - В частности мой голос про определенные услуги, всем известные
Р. ИБРАГИМОВ - То есть уже самореклама пошла.
В. ТОЛКОВ - Да, на "Радио России", когда мне позвонили с Ростова-на-Дону, вернее, на "Эхо Москвы", я подошел к телефону: "Вот вы там какой-то ваш молодой человек уж так вещает, так он поет соловьем" Я говорю: "Это я". "Ах, это Вы?!" Дальше я продолжать не буду.
С. БУНТМАН - "Скажите пожалуйста, - спрашивает Маргарита Николаевна, - "запахи раздаются" - это в вашей рекламе?" А как Вы хотите, чтобы они
Р. ИБРАГИМОВ- "Запахи раздаются"?
С. БУНТМАН - Нет, не в нашей.
В. ТОЛКОВ - Что-то я не помню.
С. БУНТМАН - А если даже и "раздаются", то пускай раздаются. А как еще? "Распространяются"?
В. ТОЛКОВ - Если раздаются, то, видимо, без нашего ведома.
Р. ИБРАГИМОВ - Иногда клиенты настаивают на своем, с ними приходится как-то воевать буквально, доходит до больших скандалов почти. Что делать, иногда люди что-то сочинили, им так трудно с этим расстаться, и приходится как-то...
В. ТОЛКОВ - Но в любом случае мы, конечно, не допускаем каких-то все-таки пограничная зона-то есть у нас.
С. БУНТМАН - Сейчас у меня такой вопрос я вопрос немножко переделаю. "Что вы делаете, если к вам приходят очевидные жулики типа "МММ", "Чары". Деньги превыше всего, и все-таки есть совесть". Во-первых, это все в другом месте. Это занимаются и рекламные агенты, и директор рекламной службы Владимир Богомолов, которого вы прекрасно знаете, и генеральный директор Юрий Федутинов, с которым все мы беседовали здесь в "Сотрудниках". Но я бы хотел вам задать. Все-таки, все прошло все фильтры: лицензии есть, подтверждения есть, документы есть, какая-то все-таки чушь, извините меня, там. Что вы можете исправить в этом отношении? Будь это какой-нибудь заход агрессивный или антирекламный, топят противника конкуренты. Что вы может сделать и как вы это делаете?
Р. ИБРАГИМОВ - Предыдущие фильтры, до нас - они не такие уж и фильтры, потому что, мне кажется, что там на уровне документов, на уровне составления договора - этому можно обучиться, это можно пройти без сучка и задоринки. А вот когда наступает конкретный и непредсказуемый разговор о том, что же мы должны в конце концов сделать, тут начинает человек раскрываться. Он начинает что-то такое рассказывать про то, как он видит, и ты начинаешь понимать, какое образование у человека, чем он занимался до этого периода, когда он решился на то, чтобы его фирма рекламировалась в эфире.
В. ТОЛКОВ - А что касается конкретно, если очевиден этот художественный ляп, если можно так выразиться, решение того или иного захода в том-то ролике, если видишь, что клиент стоит на своем как скала, то действительно на нас с Рамилом ложится очень большая ответственность. И понимаешь, что в нашем формате "Эха Москвы" это звучать никак не может, выход один: либо воздействовать через менеджера, который ведет, либо предлагать свою альтернативу, сохраняя концепцию, но на порядок лучше, качественнее. Только таким путем, третьего не дано.
С. БУНТМАН - А когда там явные ошибки, вы можете им сказать: "Ребята, нельзя сделать это"? Потому что иногда это невозможно, с теми же самыми гастритами, там невозможно исправить. Это беда. Борода седая у Рамила уже, вот от этого и поседел.
В. ТОЛКОВ - А я предупреждал, я же ему не раз говорил, конечно. И с каждым разом все будет сложнее и сложнее, дружище.
Р. ИБРАГИМОВ - Шахта-то вырабатывается...
В. ТОЛКОВ - Рычаги ищи, ходы какие-то.
Р. ИБРАГИМОВ - повторяться нельзя.
С. БУНТМАН - Хорошо. Здесь очень много пишут о спектакле "Трудно быть богом", и говорят, что твой голос, Рамил, совершенно спаялся с образом, спаян сейчас.
Р. ИБРАГИМОВ - Да вот уже в рекламе как-то и стыдно, да. На самом деле это очень любимый ребенок, этот радиоспектакль. Проходил он на самом деле, что называется, в лучших принципах любительского театра. То есть я вообще считаю, что будущее у театра - это высоколюбительское искусство. Это сейчас уже не про рекламу.
В. ТОЛКОВ - Сигареты "Друг". А не взяться нам за
Р. ИБРАГИМОВ - Я сейчас о любимом дите.
С. БУНТМАН - Ну скажи, скажи.
Р. ИБРАГИМОВ - И Светлана Сорокина, которая, собственно, и пришла с этой идеей, и все актеры, люди бесплатно все это делали, и что-то мы там, наверное, нашли какие-то параллели с сегодняшним днем, наверное, и с серыми кардиналами, монархами. До этого у нас был "Толкиен", до этого у меня еще были "Субботние побасенки", если кто помнит. Я еще больше люблю эти вещи, коротенькие миниатюры, и Зощенко, и
В. ТОЛКОВ - Скажите пожалуйста, Рамил, а что в ближайших планах?
Р. ИБРАГИМОВ - Да-да, очень тоскует душа.
С. БУНТМАН - Почему ты такой злой, Валера?
Р. ИБРАГИМОВ - Валерий, ты злой.
В. ТОЛКОВ - Надо же сделать какой-то сюжет
Р. ИБРАГИМОВ - О театре Розовского давайте поговорим.
В. ТОЛКОВ - Секундочку, я, между прочим, белой завистью завидовал Рамилу по поводу
С. БУНТМАН - Возьмите Валеру, он талантливый очень.
В. ТОЛКОВ - Слава богу, что мою зависть душило мое вечернее пребывание на сцене, уже не в радиорежиме, поэтому все больше
Р. ИБРАГИМОВ - Ждем отмашки Алексея Алексеевича. А как? Искусство как прорваться сквозь
В. ТОЛКОВ - На потребу.
Р. ИБРАГИМОВ - информационный поток? Невозможно.
С. БУНТМАН - Ладно, интермедия. Жительница Строгина огорчается, что слово "Строгино" в нашей рекламе не склоняется. Вообще надо и "Останкино" склонять, и "Строгино".
В. ТОЛКОВ - Значит, не мы пишем. Помните, мы с вами говорили, на самом деле, "в Строгине" и т.д. Помнишь?
С. БУНТМАН - Да-да, значит, не наш ролик.
Р. ИБРАГИМОВ - Мы не за все ответственные.
С. БУНТМАН - Говорят, "пригласите в эфир Акунина", и, как выражается Юра, "экранизируйте его произведения", то есть сделайте радиоспектакль.
Р. ИБРАГИМОВ - Насколько я знаю, Филиппенко, по-моему, читает уже.
С. БУНТМАН - Да. Вообще я скажу, что у меня мечта о хорошем бюджетном спектакле, который можно сделать.
В. ТОЛКОВ - Ах, как Вы сейчас угадали, Сергей Александрович.
С. БУНТМАН - Хочется сделать?
В. ТОЛКОВ - Конечно.
С. БУНТМАН - И пригласить актеров, каких хотим?
В. ТОЛКОВ - Конечно.
Р. ИБРАГИМОВ - Например, с 12 до 13.
С. БУНТМАН - Но сотрудники бесплатно работают, все равно будут.
В. ТОЛКОВ - Это не продается, безусловно.
С. БУНТМАН - Сотрудники все равно бесплатно. Валер, скажи пожалуйста, что ты играешь?
В. ТОЛКОВ - У меня, кстати, названий-то много. Просто в силу специфики работы на "Эхо Москвы" я уже активного участия в репетиционном процессе в театре не имею, к сожалению. Вечерами я играю. В принципе у меня названий 10, и в Пушкине, в первое время. сейчас у меня через 1,5 часа тот самый Вильям Шекспир с "Ромео и Джульеттой", и "История лошади" легендарная, Розовского, по Толстому.
Р. ИБРАГИМОВ - А что любимое, Валерий?
В. ТОЛКОВ - Как ни странно, "Роман о девочках". Там этот мир, с этими подворотнями и с гитарами. Я с удовольствием.
С. БУНТМАН - Скажи, Валер, если бы в идеальной ситуации, может быть, пришлось выбирать если бы между радио и твоей рекламной работой с роликами и рекламными делами, ты бы или вот совсем уйти в театр?
В. ТОЛКОВ - Это преступный вопрос. Я на него сам себе не могу ответить.
С. БУНТМАН - Не можешь. Но он возникает, да?
В. ТОЛКОВ - Безусловно. Он возникает, но я держусь, и не хочу пока менять ситуацию. Главное, что я пока не хочу, потому что все-таки радио - это профессиональная потребность для меня. Такая пульсация здесь, такой ритм, который не всегда в театре присутствует, этого мне не хватает. Уходишь, чувствуешь, у меня уже какой-то зуд в крови. Не хватает гонки. Не хватает этого, когда принимать решение приходится за какие-то там доли за какой-то день-другой волевые решения принимать. В театре все-таки более спокойно, более обстоятельно все это дело. Поэтому пока я не готов ответить на этот вопрос, ни вам, ни себе.
Р. ИБРАГИМОВ - Насчет "спокойнее" не знаю...
С. БУНТМАН - Хорошо, когда пойдем по второму кругу "Сотрудников", тогда ответим. К какому-нибудь 25-летию или 50-летию "Эха". Ребята, вы читали роман "Дженерейшн Пи" Пелевина?
Р. ИБРАГИМОВ - Да.
С. БУНТМАН - Как вы к нему относитесь как профессионалы?
Р. ИБРАГИМОВ - Многие мозоли такие от этой деятельности у нас тоже есть, потому что во всяком случае, озарения по поводу рекламы "Парламента" в виде Белого дома, который
В. ТОЛКОВ - "Пар костей не ламент".
Р. ИБРАГИМОВ - Как-то она рождается, эта реклама, какой заход в этой рекламе случается, он так непредсказуем когда я разговариваю с клиентом, который хочет опять что-нибудь очередное непохожее, что-нибудь хорошее. Абсолютно не знаю. То есть я делаю умное лицо: "да, наверное, будет что-нибудь". Я не знаю, что будет.
В. ТОЛКОВ - Все правильно.
Р. ИБРАГИМОВ - Как это возникает
В. ТОЛКОВ - Приходит у нас решение под мухоморами, но в принципе, что, мне кажется, попал Пелевин, так это в язык. Мне кажется, только таким языком об этом теперь надо писать.
С. БУНТМАН - Последнее, у нас время выходит. Скажите что0нибудь слушателям. Что вы им хотите еще дать, на что они рассчитывать должны? Как всегда, Рамил первый.
В. ТОЛКОВ - По возрасту, из уважения только.
Р. ИБРАГИМОВ - Мне очень хочется, чтобы я в эфире возник не только в рекламе, а и все-таки что-то мы решились силами ли радиостанции, либо с приглашенными людьми. На радиостанции людей с актерским образованием
С. БУНТМАН - Есть такие.
Р. ИБРАГИМОВ - немало, и можно это делать. Чтобы мы сделали что-то такое хорошее, чтобы об этом было приятно вспоминать.
В. ТОЛКОВ - И когда мне приходится в силу обстоятельств отвечать на какие-то звонки по рекламному телефону, я слушаю тональность, слушаю вопросы наших слушателей. В принципе, видимо, у нас сохранилась с тобой еще масса времени для того, чтобы удивлять и выкидывать очередные перлы. Люди к этому готовы. Пока еще не устали.
С. БУНТМАН - Мы тут не дамы, не барышни. Лет вам сколько? - все спрашивают.
Р. ИБРАГИМОВ - 40.
С. БУНТМАН - Валера?
В. ТОЛКОВ - 32 будет в июле.
С. БУНТМАН - Все, друзья мои, спасибо большое.
Р. ИБРАГИМОВ - Вам спасибо.
В. ТОЛКОВ - До встречи в рекламе!
С. БУНТМАН - Можете вернуться к работе!
В. ТОЛКОВ - Звоните!
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" был Рамил Ибрагимов - продюсер рекламы. Валерий Толков - продюсер рекламы.