Купить мерч «Эха»:

Екатирина Митькина - Екатерина Митькина - Сотрудники - 2001-01-20

20.01.2001

20 января 2001 года

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Катя Митькина.

Эфир ведет Сергей Бунтман.

С.БУНТМАН: Привет, Кать.

К.МИТЬКИНА: Здрасьте-здрасьте.

С.БУНТМАН: Сейчас мы послушаем, что о тебе пишут в тайном досье.

К.МИТЬКИНА: Я еще не слышала.

С.БУНТМАН: Ну, послушай. "Юстас-Алексу. Характеристика на сотрудника радиостанции "Эхо Москвы" Митькину Екатерину Георгиевну, она же Катя М. По данным наших информационных источников, характер у агента Митькиной наблюдательный. До вербовки училась в техникуме на модельера-конструктора одежды, но по специальности почти не работала, так как не научилась ровно строчить, зато резать фантастически, что потом пригодилось ей в работе на радиостанции. Агентурную деятельность начала, работая в галерее. Там агент Митькина пыталась продавать японцам национальное достояние в виде картин отечественных художников. На "Эхо" была перевербована в начале 1993 года, после прослушивания в большом количестве радиоэфира. Послужной список нашего агента достаточно красноречив: корреспондент общего профиля, затем стажер службы информации, потом корреспондент так называемой культурной службы. Работая в этом качестве, пристрастилась к презентациям и фуршетам. Одновременно вела программу по автогонкам, в связи с этим стала часто посещать автосалоны. По заданию центра закончила факультет журналистики МГУ. В еде со студенческих лет неприхотлива, хотя любит яблоки и горький шоколад. Любимого цвета нет. Главное, считает агент Митькина, сочетание цветов. В свободное от работы время любит путешествовать по России и за рубежом, ходить в кино, смотреть телевизор, кататься на лыжах. Любимые вопросы: "Кто, где, в чем?" Юстас". Ну что же, Катюш?

К.МИТЬКИНА: В общем, правда все это.

С.БУНТМАН: Откуда такая разносторонность? Что, это тебе все интересно?

К.МИТЬКИНА: Конечно, интересно.

С.БУНТМАН: А как появились автомобили у тебя в жизни?

К.МИТЬКИНА: В жизни, наверно, с детства. У нас в семье всегда был автомобиль "Волга", некоторое время "Пежо" даже старая, 405-я. Замечательная совершенно машина, и с детства очень теплые о ней воспоминания, даже фотографии сохранились: мне лет 5, я за рулем этого "Пежо"

С.БУНТМАН: Но ты не ведешь, я надеюсь?

К.МИТЬКИНА: Нет, но рулем кручу.

С.БУНТМАН: Ну а потом? Автоспорт это все-таки такая специфическая, там не "Пежо-405" и не "Волги" участвуют.

К.МИТЬКИНА: Тут с двух сторон. Во-первых, у нас появился довольно рано, еще до того, как гонки Формулы-1 появились на телевидении впрямую в полном объеме, еще был такой телеканал "2х2", там показывали иногда и в записи.

С.БУНТМАН: А потом начали и Будапешт показывать?

К.МИТЬКИНА: Да, было. Вот периодические трансляции эти меня и привлекли или записи по трансляциям. А с другой стороны, я изучала французский язык и читала журнал очень известный, "Пари матч", где всегда много статей и интервью было о звездах французских различных, в том числе и о звездах гонок тоже. И Ален Прост своей персоной меня очень привлек, и через интервью, может быть, с ним, с его рассказа я как-то и заинтересовалась гонками.

С.БУНТМАН: Илья тут же спрашивает: "За кого Вы болеете в Формуле-1?"

К.МИТЬКИНА: Сейчас уже ни за кого. Вот когда Жан Алези выступал в "Феррари", я болела за него. А теперь уже против лидера скорее, скажем так. То есть мне всегда интересна борьба

С.БУНТМАН: И того и другого лидера, то есть и Хаккинена и Шуммахера?

К.МИТЬКИНА: Да, в зависимости от того, кто из них выиграет. Но мне всегда интересна борьба и даже борьба между собой Хаккинена и Шумахера уже немножко наскучила, признаюсь, хотелось бы, чтобы в эту борьбу вмешался Култхард, Френтцен, Баттон, Трулли, кто угодно, все эти пилоты Главное, чтобы больше было претендентов на титул, поэтому в этом сезоне, вернее, в прошедшем, 2000-м, мне очень нравился чемпионат мира по ралли, потому что там было много конкурентов, до последнего не было известно, кто же все-таки станет чемпионом. Чем острее конкуренция, тем лучше в автоспорте.

С.БУНТМАН: Я думаю, что везде, что касается спорта. А каким-нибудь другим спортом ты интересуешься?

К.МИТЬКИНА: Я была в свое время, когда была комсомолкой, то я была еще и спортсменкой, лыжницей, в основном равнинной лыжницей. Сейчас я увлекалась горными лыжами, осваиваю потихоньку горные лыжики.

С.БУНТМАН: Ты как-то так нежно называешь "Катя, расскажите, пожалуйста, о своей семье. Кто Ваши родители?" - Ольга спрашивает.

К.МИТЬКИНА: Родители экономисты, дипломаты. В детстве некоторое время я жила с ними заграницей, в Африке, было очень тепло там, хорошо. С тех пор я не очень люблю зиму, наверно, из чувства противоречия именно лыжи стали моим спортом.

С.БУНТМАН: Сразу перескакиваем. Артем спрашивает: "Я восхищен вашими познаниями к элитарному кино. Откуда у современной молодой девушки такой интерес к элитарному фестивальному кино? С большим уважением, Артем". Я не понимаю удивления только Артема. А кино как ты стала им заниматься?

К.МИТЬКИНА: Интересу и любви к кино, я думаю, уже лет, наверно, 15. Как раз лет 15 назад начались Вернее, они начались, конечно, раньше, но мой интерес начался к сеансам в кинотеатре "Иллюзион", где показали, по-моему, за эти годы, все, что есть в Госфильмфонде, или что можно где-то достать.

С.БУНТМАН: Да, верхнего уровня.

К.МИТЬКИНА: Пока не открылся Музей кино, я была в "Иллюзионе", а напротив была Библиотека иностранной литературы, удобно было оттуда сюда курсировать. Очереди были за билетами тогда по записи, переклички все эти с фамилиями, чтобы достать на ретроспективу Жерара Филипа или кого-то Так что все это было просмотрено. И мне кажется, познание это результат, стаж просмотренных фильмов, чтение сопутствующей литературы

С.БУНТМАН: Ну сопутствующая литература это тоже образование.

К.МИТЬКИНА: Конечно.

С.БУНТМАН: А обязательно ли для того, чтобы рассказывать о кино, нужно быть кинокритиком дипломированным на радио?

К.МИТЬКИНА: Мне кажется, что желательно. У меня одна одноклассница пошла во ВГИК после школы, меня звала с собой, но я как-то и не решилась, а возможно, зря. Потому что мне кажется, нелишне общаться с такими же людьми, у которых такой же интерес к кино, обсуждать с ними лишний раз, выслушивать чужие мнения квалифицированные

С.БУНТМАН: А учиться у кого-то?

К.МИТЬКИНА: Учиться, мне кажется, лучше на фильмах, то есть именно смотря фильмы, делая какие-то выводы и сопоставляя, потому что, конечно, в кино уже все показано и изобретено, просто не все видели мы и не все видели все критики, и многие открытия были сделаны кинематографистами гораздо раньше, в 20-е годы, в 40-е, в 60е, и сейчас только, мне кажется, можно эту мозаику переложить по-другому. Но на самом деле только здесь, только в том, как лежат эти детали, может быть какое-то открытие, в киноязыке. А так уже все изобретено, наверно. Почему сейчас так модны те режиссеры, которые цитируют киноклассиков, которые используют какой-то рваный монтаж, динамику, клиповую структуру всю? Только поэтому.

С.БУНТМАН: "Катя, учеба в университете, работа на "Эхе" помогали или мешали друг другу?" спрашивает Наталья Владимировна. И вообще как ты попала на "Эхо", как это все получилось у нас. Как ты попала к нам на "Эхо"?

К.МИТЬКИНА: Я просто очень слушала радио еще в те времена, когда я чертила свой диплом в техникуме, я слушала ночные передачи.

С.БУНТМАН: А что ты чертила? Кацавейку, юбку?

К.МИТЬКИНА: Чертежи. Пальто. Я была специалист по верхней одежде, у нас были пальто, демисезонные, но там очень много чертежей на самом деле.

С.БУНТМАН: А что там за чертежи?

К.МИТЬКИНА: Ну что вы, как же Там же все эти выкройки если вы когда-нибудь видели журнал "Бурда".

С.БУНТМАН: Я еще "Работницу" видел, я старый.

К.МИТЬКИНА: "Работницу" тем более. Там же все эти выкройки, линии. Кто-то же их чертит. Вот как раз нас это и учили делать: строить и т.д. по меркам человеческим. И ночи на это уходили, конечно. Особенно перед сессиями, перед экзаменами и т.д., когда нужно было это чертежи сдавать, очень помогали программы Владимира Ильинского ночные. Заодно приобрела некоторые познания в рок-музыке, потому что тогда так особенно не собирала аудиколлекцию, так что я очень доверяла в этом смысле Ильинскому, так что он меня просвещал. И вообще очень нравились все голоса - Сергея Корзуна, Сергея Бунтмана, Владимира Варфоломеева, которые новости читал. Многие голоса меня привлекали, и наконец я решила: может быть, я тоже как-то поучаствую в общем деле.

С.БУНТМАН: Поголосую?

К.МИТЬКИНА: Да. Так получилось, что я пошла в Школу юного журналиста, как раз при Университете была такая школа журналистов Мочалина-Сидорова, и там оказалось, случайно или не случайно, несколько учеников Алексея Алексеевича Венедиктова, они, правда, были меня несколько помладше, но это, в общем, никак не мешало нашему общению. Так получилось, что с одной из учениц я пришла на "Эхо", сказала: "Может быть, я тут поработаю." "Может быть", - сказал Алексей Алексеевич, и куда-то убежал по своим делам. Я сделала несколько репортажей, первый, по-моему, был про конкурс кос, длинные косички

С.БУНТМАН: А это не те, которые острые?

К.МИТЬКИНА: Нет. По-моему, Алексей Алексеевич переспросил: "Коз?" Подумал, что коз. Но это были косы. И кода как раз я писала после этого посещения репортаж, я встретила как раз в коридоре "Эха" Татьяну Пелипейко, у которой тогда была совершенно замечательная коса, и я подумала что жалко, конечно, что ее не было на этом конкурсе.

С.БУНТМАН: Татьяна бы первое место совершенно без проблем. Так вот, мешала ли учеба работе?

К.МИТЬКИНА: Да нет, просто факультет журналистики - это несколько особое учебное заведение, там очень много предметов изучаются, но не все из них глубоко. Но, в принципе, журналисту это и важно, то есть уметь высказаться по всем темам хотя бы что-то, хотя бы какое-то представление иметь и иметь тягу к самообразованию, к обработке литературы и источников информации. В принципе, это логично, мне кажется, друг друга дополняет.

С.БУНТМАН: К одежде снова вернемся. Лариса Сергеевна, которой нравятся передачи, она даже их безумно любит. "Катюша, скажите пожалуйста, какой тип одежды предпочитаете Вы, где одеваетесь?"

К.МИТЬКИНА: Одеваюсь дома, в шкафу, около шкафа. На самом деле, нравятся вещи удобные, но здесь я не оригинальна: сейчас и модно, что удобно, что идет. Свободные свитерочки, брючки что-нибудь такое.

С.БУНТМАН: Катя, тебя стыдят: "Половине страны не хватает на хлеб, а Вы не горных лыжах катаетесь!" Давай не будет отвечать.

К.МИТЬКИНА: Не знаю Наверно, стыдно. Я как-то раз говорила в поезде с женщиной, она говорила: "Ну как же ты можешь думать, что ты хорошо живешь, когда кому-то плохо?" Но мне кажется, что страдать за человечество могут только избранные люди. Я не знаю, на самом деле, это очень сложные вопросы, но согласитесь, что не каждый же страдает за другого человека. Я не знаю, каким действительно нужно быть честным, чистым, возвышенным, чтобы такое на себя принять.

С.БУНТМАН: Ты много бываешь на показах модных?

К.МИТЬКИНА: Да, бываю.

С.БУНТМАН: Тебе нравится, что сейчас носят люди и женщины То есть мужчины и женщины, извините.

К.МИТЬКИНА: Да, женщина тоже человек Сейчас это как? Происходит часто, что зал на показах, то есть зрители, одеты, в общем-то, не хуже, чем манекенщицы на подиуме. И улица. Пока я доеду от дома до работы, я на улице могу заметить тоже несколько вещей, несколько идей, которые могу потом как-то осветить в модной программе. Пища для размышлений.

С.БУНТМАН: Модная программа - сейчас она носит и рекламный и информационный характер. Это тебя не смущает?

К.МИТЬКИНА: Смущает, конечно. Просто бывают программы, где нет рекламы, и там я уже отыгрываюсь.

С.БУНТМАН: О чем тебе интереснее всего рассказывать в кино, в автомобилях и в одежде? О чем?

К.МИТЬКИНА: Наверно, об отношениях людей и вещей, то есть не об автомобилях конкретно, а какую роль, может быть, они сыграли в человеческой судьбе. Или одежда кто что выбрал, во что одеваются артисты.

С.БУНТМАН: Ты столько занимаешься одеждой, хороша она или плоха. Скажи пожалуйста, ты к коллегам критично приглядываешься, как они одеты?

К.МИТЬКИНА: Да нет, в общем-то.

С.БУНТМАН: А то когда увидишь Ольгу Северскую и Марину Королеву, сразу начинаешь говорить раздельно. Когда видишь Сашу Кириллину (она, правда, сейчас этим не занимается, она более программист), или Катю Митькину, или ту же Ольгу Северскую, которая раньше этим занималась, думаешь, в чем ты, правильный ли у тебя галстук, свитер, тот, который надо

К.МИТЬКИНА: Неправильную или, может быть, довольно скучную ординарную одежду я скорее не замечаю. Я скорее замечу какую-то из ряда вон выходящую вещь или супермодную, или ту, в которой и мне хотелось бы когда-нибудь появиться. Ну и могу задать такой вопрос: "Где купила? Чья она? От кого?"

С.БУНТМАН: Это простой вопрос Аня спрашивает, шьешь ли ты себе одежду сама.

К.МИТЬКИНА: Очень редко, почти нет, можно сказать.

С.БУНТМАН: А что там было про кривые швы?

К.МИТЬКИНА: Да, ну не получается ровно строчить, наверно, глаз кривой.

С.БУНТМАН: На машинке?

К.МИТЬКИНА: Да. Черчу хорошо, строчу нет.

С.БУНТМАН: А машину ты водишь?

К.МИТЬКИНА: Ну да, вожу иногда

С.БУНТМАН: Что это означает - "Ну да, вожу иногда"?

К.МИТЬКИНА: В будни по городу на самом деле я быстрее добираюсь из пункта А в пункт Б чаще либо пешком, либо на метро.

С.БУНТМАН: Здесь масса вопросов, не могу не задать. Ты не замужем?

К.МИТЬКИНА: Нет, не замужем, по крайней мере, сейчас.

С.БУНТМАН: А? Хорошо, интересно, глаза у всех загорелись. Так что все эти, я даже не буду перечислять эти имена, особенно мужские, так что вы пока расслабьтесь, дорогие друзья. По гороскопу ты кто?

К.МИТЬКИНА: Козерог.

С.БУНТМАН: А что это означает?

К.МИТЬКИНА: Говорят, что у меня все впереди. Говорят, что у Козерогов жизнь наоборот, она идет поступательно. То есть самые свершения на зрелые годы припасены. Вот я жду

С.БУНТМАН: Много спрашивают, ты любишь путешествовать и где ты бывала. И каким образом. Самое интересное, каким образом, потому что Катя большой специалист

К.МИТЬКИНА: То в телеге, то пешком Пока не вышел закон о въезде и выезде, который, по-моему, в 93-94 году у нас вышел, я, конечно, путешествовала по родному краю на автомобиле, сначала с родителями, потом еще с экскурсиями тоже, на автобусах, соответственно, на поездах, даже на самолетах было дело. Где? Прибалтика, Север очень понравился, замечательные воспоминания остались. Лет 10-12 назад плавали на теплоходе вверх в Петрозаводск по Волге и по каналам, северным рекам, очень красиво и замечательно. Я хотела все время как-нибудь туда вернуться. Некоторые коллеги с радиостанции летом были на Соловках, я очень им завидовала, не получилось просто поехать, но обязательно, я думаю, как-нибудь еще туда съезжу, на Север.

С.БУНТМАН: После закона о въезде-выезде?

К.МИТЬКИНА: Потом, конечно, нужно было съездить в страну изучаемого языка. Первый у меня был язык немецкий, поэтому я сначала поехала в Германию, потом во Францию съездила, потом в Австрию, Бельгию, Нидерланды.

С.БУНТМАН: Но ты скажи способ, потому что ты знаешь, как что искать, в смысле, дешево.

К.МИТЬКИНА: Был хороший способ, не знаю, насколько он сейчас возможен. Для молодежи моложе 25 лет, очень много в Европе всяких скидок, продаются проездные на поезд на целый месяц. То есть покупаешь такой билет, "Британские линии", по-моему, продают. Наверно, во всех странах такое существует: прямо за полцены можно ездить на любые расстояния на поездах второго класса. Я воспользовалась этим, и два отпуска я провела в разъездах по всей Европе.

С.БУНТМАН: То есть можно найти, где пожить дешево, только надо искать и не сдаваться.

К.МИТЬКИНА: Да, и не рассчитывать на комфорт особый. На самом деле, заботы, где я сегодня буду обедать и буду ли и где я сегодня буду ночевать Я понимаю, что для некоторых людей это насущные заботы, опять же, возвращаясь к той реплике, но для людей, которые выросли в относительном комфорте, у которых было жилье, была какая-то стабильность в жизни, хотя бы на месяц задуматься о таких вещах в принципе, это очень познавательно и помогает вообще в жизни, мне кажется, в воспитании практичности.

С.БУНТМАН: Так же и в путешествиях можно все-таки и выкарабкиваться. Ты бывала на гонках тоже, по своим делам?

К.МИТЬКИНА: На Гран-при Формулы 1?

С.БУНТМАН: Да.

К.МИТЬКИНА: Было дело. Конечно, поражает прежде всего энтузиазм болельщиков - как они болеют, как они приезжают, в кемпингах окрестных живут, очень интересно.

С.БУНТМАН: Ну что же, я всегда прошу под конец: скажи что-нибудь слушателям. Что ты от них хочешь, от слушателей? Они задали тебе всякие вопросы. Скажи, что ты от них хочешь?

К.МИТЬКИНА: Я просто надеюсь, чтобы наше радио как-то им помогало в жизни, может быть, если не подсказывало какие-то судьбносные решения, то по крайней мере помогало бы отдохнуть в какие-то минуты, послушать музыку или какие-то интересные передачи, не только новости, может быть, и другие какие-то передачи. Ну и новости, наверно, тоже. Чтобы побольше хороших новостей от нас слышали.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025