Ирина Чеснокова, Александра Кириллина - Ирина Чеснокова, Александра Кириллина - Сотрудники - 2000-11-04
4 ноября 2000 года
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Ирина Чеснокова, программист радиостанции "Эхо Москвы", Александра Кириллина - программист радиостанции "Эхо Москвы".
Эфир ведет Сергей Бунтман.
С.БУНТМАН: Здравствуйте, Ира, Саша. Сейчас произошло именно это: сейчас мы позвонили Крамнику, потому что именно сейчас можно было его поймать. Вот именно это и представляет основной сигнал тревоги для тех, кто составляет программу. Мы сейчас поговорим о том, что такое программистки наши, чем они занимаются в нашем эфире, сверстывая его. Но сначала послушаем официальные данные. "Юстас Алексу. Из специальной папки программного обеспечения центра, раздел "Художественное программирование", гриф "Абсолютно несекретно". Характеристика на сотрудников радиостанции "Эхо Москвы" Чеснокову Ирину Владимировну и Кириллину Александру Владимировну. Не сестры. Изначально были завербованы радиостанцией "Эхо Москвы" в качестве референтов. Агент Чеснокова в декабре 1994-го, а агент Кириллина в феврале 1998-го. Пройдя специальную подготовку, агенты переквалифицировались в мастеров программирования и координации эфира. Характер у агентов неровный и некоторыми местами разухабистый. Беспощадны к врагам хронометража и неожиданных исправлений. О связях, порочащих их, администрации неизвестно. Не раз выполняли ответственные задания центра как в тылу предполагаемого противника, так и в самом центре. Неадекватно реагируют на слово "камера". Владеют информацией о самом главном. И еще: в свободное от работы время увлекаются в мягкой манере жестким методом. Любимый цвет темный антрацит и светлый негатив. В еде избирательно-неприхотливы. Несмотря на абсолютно разные внешне и внутренние данные, часто работают без выходных. Агент Кириллина также владеет искусством фотографии и Интернета, а агент Чеснокова имеет дочь. Юстас". Вот так. Скажите, в чем состоит этот сумасшедший дом, в котором мы занимаемся. Потому что мы вас видим только сидящими, кропающими, бегущими. Камера это ужасно, Ира?
И.ЧЕСНОКОВА: Камера это ужасно, особенно когда о ней узнаешь за 2 минуты до эфира.
С.БУНТМАН: А камера это что такое?
И.ЧЕСНОКОВА: Это когда прямой эфир снимается нашими коллегами из телекомпаний, когда они о себе напоминают за 2 минуты до эфира и нужно предупредить и ведущего эфира, и гостя, и звукорежиссера первой студии, что будет вестись съемка, и уже брать на себя какие-то вещи, допустим, как мы соединяемся и как мы работаем на микшере или на ключе...
С.БУНТМАН: Сразу мы получили столько новых слов
И.ЧЕСНОКОВА: Когда нужно подключить телефоны на гостя, если он будет отвечать на звонки слушателей, значит, полностью отключается 1-я студия, главная, и подключается 14-я студия. Если этого не произойдет, то не включатся телефоны, гость не может ни получить вопросы, ни ответить на них. И ты бегаешь между студиями и за 2 минуты должен предупредить всех о том, что случится что-то в эфире.
С.БУНТМАН: Вот это программист бегает, как электрон, а вы считаете, что мы трубки считаем, потом их кладем, на рычаги нажимаем Ничего подобного не происходит, Саша?
А.КИРИЛЛИНА: Программист действительно бегает с вытаращенными глазами, совершенно сумасшедший, сносит все на своем пути, зато эфир идет плавно, без проблем.
С.БУНТМАН: Когда как.
И.ЧЕСНОКОВА: Главное, чтобы слушатель не услышал стук двери, крики в микрофон: "Сейчас переключаем! Сейчас переключаемся!"
С.БУНТМАН: Вы говорите сейчас об этом с каким-то внутренним наслаждением. Вы мазохистки? Или вы принимаете эту работу как каторгу? Как вы ощущаете свою роль? Понятно, что ведущий садится и ведет, информационник садится и читает. А Вы?
А.КИРИЛЛИНА: Мы просто знаем самое главное, на самом деле. Дело в том, что новостник знает свои 15 минут, ведущий эфира знает свои 5 часов, а программист должен знать 24 часа, по минутам расписанные. Скажем, если Ире Чесноковой позвонить в 2 часа ночи и спросить, в каком месте какая программа выходит, что можно подвинуть или кто у нас завтра в гостях, она ответит совершенно свободно.
С.БУНТМАН: Но не только в 2 часа ночи какая-то идея, а вот ходим мы, например, с Алексеем Алексеевичем Венедиктовым, приходит в голову идея изменить программу. Зачем лезть в какие-то бумажки? Можно сказать программисту: "Вот мы хотим этот час передвинуть на этот". Программист сразу говорит: "Невозможно, потому что здесь 2 минуты того, 2 минуты сего, 5 минут этого, а вот здесь есть дырка в одну секунду". Так что это все делается Скажите пожалуйста, каждая начинала с референта, но образование-то у вас не референтское и не программистское. Ира, у тебя какое образование?
И.ЧЕСНОКОВА: Педагогическое. Очень помогает в работе!
СЛУШАТЕЛЬ: А что ты намеревалась преподавать или преподавала?
И.ЧЕСНОКОВА: Я не преподавала, я занималась с детьми дошкольного возраста.
С.БУНТМАН: То есть детсадовские?
И.ЧЕСНОКОВА: Детсадовские, да. С чистого листа
С.БУНТМАН: Чистая сетка
И.ЧЕСНОКОВА: Чистая сетка, а потом все появляется.
С.БУНТМАН: Саша, у тебя какое образование?
А.КИРИЛЛИНА: Я пока не закончила еще институт, еще учусь на факультете журналистики, на отделении радио.
С.БУНТМАН: Много ли там узнала в сравнении с тем, что узнаешь здесь?
А.КИРИЛЛИНА: Честно говоря, я там очень редко появляюсь, поэтому весь опыт приобретаю непосредственно по месту работы.
С.БУНТМАН: Дорогие преподаватели факультета журналистики, приглушите звук радиоприемников, этого вам слышать не надо. "Вспоминаю те времена, когда Саша Кириллина вела программу "Денди стайл". Есть ли новые проекты, которые будет вести Саша?" спрашивает Вячеслав. Вообще в эфир хочется, можется?
А.КИРИЛЛИНА: На самом деле, я записываю анонсы своим голосом в "паровозах", если мне это интересно, если у меня есть время, хочется сотворить что-то красивое, смешное, веселое. А по поводу проектов Не знаю насчет эфирных, но сейчас придется заниматься еще и фотографией, потому что нашего друга Сережи Абраменкова больше нет, мне придется фотографировать. Сережа, если ты меня слышишь, я тебя постараюсь не подвести.
С.БУНТМАН: Саша, ты занимаешься Интернетом, и ребята даже упоминали твой сайт, который ломали ногами какие-то нехорошие хакеры, но ты за него даже была отмечена. Что это за сайт?
А.КИРИЛЛИНА: Это сайт nevpopad.narod.ru, можно по этому адресу найти. Там представлены мои фотографии. Сейчас там около 500 фотографий. Сложно сказать, что я занимаюсь Интернетом. Я просто иногда (ночами в основном) живу в Интернете, у меня есть ник Nevpopad. Это имя родилось из песни Высоцкого "Он не вернулся из боя", но в моей трактовке он звучит так: "Невпопад - не значит мимо". На сайте просто можно посмотреть фотографии, это серии "Отражения", "Окна", "Арки", "Ледяная сказка", "Этюды в багровых тонах", "Соловки", "Питер", "Вологда" - просто то, чем я увлекаюсь.
С.БУНТМАН: Когда тебе удается снимать и ездить вообще?
А.КИРИЛЛИНА: Честно говоря, очень редко, но просто уже появилась привычка постоянно смотреть по сторонам и фиксировать то, что я вижу.
С.БУНТМАН: Ира, а когда тебе удается свою дочку воспитывать? Или она тебя в основном воспитывает? По суровому характеру, который мы видим иногда здесь, это она тебя воспитывает, а также всех нас.
И.ЧЕСНОКОВА: Я по ночам поправляю ей оделяло, иногда делаю с ней уроки, иногда забираю ее из школы - время от времени напоминаю ей, что она не сирота.
С.БУНТМАН: Это при той загрузке Говорят: "Ваши каторжники" Да, действительно, программист приходит к 9 часам, а уходит - как получится. А получается иногда в то самое время, когда Саша Кириллина плавно переходит в Интернет, а видящей 25-й сон дочке Иры Чесноковой можно только поправить оделяло, только очень тихо, чтобы она не проснулась.
-
С.БУНТМАН: Программисты в общем сознании это все-таки те, кто на компьютере работают, составляют программы. У нас есть такие люди, и они будут у нас в "Сотрудниках". "Назовите количество сотрудников, которые работают на текущий момент на "Эхе Москвы"". Примерно вокруг сотни у нас. "Ира и Саша, иной раз вы все-таки играете какие-то роли и в роликах, посвященных вашей радиостанции". Имеются в виду анонсы, то, что мы называем "паровозами", то, что когда-то придумал генеральный продюсер Сергей Корзун, и то, что сейчас воплощается. "Актерские данные какие-то в вас есть. Ваш поклонник". У вас есть поклонник!
И.ЧЕСНОКОВА: Это приятно.
А.КИРИЛЛИНА: Более того, режиссерские данные.
С.БУНТМАН: Давайте мы сейчас проникнем в творческую лабораторию, как делаются анонсы наши всевозможные
И.ЧЕСНОКОВА: Муки творчества
С.БУНТМАН: Давайте послушаем муки творчества, которые сохраняют в своем тайном досье наши программисты Ирина Чеснокова и Александра Кириллина.
-
С.БУНТМАН: Александра Кириллина руководила творческим процессом, в ролях были Ольга Журавлева и Антон Орех. Вот так это происходит?
А.КИРИЛЛИНА: Да. Иногда бывает хуже. Сотрудники встречают нас на радиостанции со словами: "Не нужно ли тебе что-нибудь записать на этот раз?" Боятся
И.ЧЕСНОКОВА: Они иногда не успевают дойти до рабочего места и входя на радиостанцию, говорят: "Не нужно ничего записать?"
С.БУНТМАН: Замечательно. Это не то, что вас боятся. Я считаю, что это вообще отдельная передача "Слушайте на Эхе", - которая требует отдельного внимания. Тут очень смешной вопрос, я не понял, честно говоря: "Почему анонсы ведутся с конца к началу? Ася".
И.ЧЕСНОКОВА: Что имеется в виду!
С.БУНТМАН: Я не понял. Как у нас строится?
И.ЧЕСНОКОВА: Строится так: самое главное - гость по теме дня, или новый проект, или наши информационные программы, программа "Эхо", например, большая. Затем идут гости
А.КИРИЛЛИНА: Остальные гости.
И.ЧЕСНОКОВА: Либо остальные гости, либо все гости, если анонсируется сначала программа "Эхо". А потом уже, в добивку идут либо программы, либо "Рикошеты"
С.БУНТМАН: Ну конечно. А, от конца к началу это когда ведущий объявляет. Естественно, мы от конца часа. Я говорю: ""Брызги музыки", программа "Рекрутер", "Сотрудники" с Ириной Чесноковой и Александрой Кириллиной, сейчас, сразу после программы "Эхо", мы будем брызгать музыкой". Вот так ведется от конца к началу.
И.ЧЕСНОКОВА: Потому что самое главное должно запоминаться.
С.БУНТМАН: Конечно. Это логично. "Девушки скажите, есть ли у вас любимые передачи на Эхе?"
А.КИРИЛЛИНА: "Паровозы", естественно, так как мы их сами делаем, много сил, души вкладываем.
И.ЧЕСНОКОВА: Ну, это не передача, наверно.
А.КИРИЛЛИНА: Ну почему? Двухминутная передача совершенно нормальная
И.ЧЕСНОКОВА: Это скорее картинка того, что можно услышать на "Эхе". Мне, допустим, нравится очень программа "Эхонет", имиджевые программы, кстати, самые рейтинговые программы "Эхонет", "Говорим по-русски", "Как правильно?"
С.БУНТМАН: Нравятся, потому что маленькие и можно ставить куда угодно?
И.ЧЕСНОКОВА: Тем более. Можно закрывать эфир.
С.БУНТМАН: "Женаты ли девушки?" Саша и Женя, девушки не бывают женаты, по определению не могут быть. О семейном положении мы не будем говорить или будем? Девушки замужем?
А.КИРИЛЛИНА: Я не замужем.
И.ЧЕСНОКОВА: Я тоже уже не замужем.
С.БУНТМАН: Но дочка есть замечательная совершенно. Вы на дочку смотрите еще. Мама тоже замечательная, но вы на дочку смотрите. Там дочка совершенно исключительная, правильно?
И.ЧЕСНОКОВА: Конечно.
С.БУНТМАН: У нас иногда ухолят сотрудники, бывает и такое. "Сохранились ли у вас теплые отношения с ушедшими сотрудниками?" почему-то интересуются слушатели.
И.ЧЕСНОКОВА: Да, теплые отношения сохраняются, конечно, особенно, если связывали еще какие-то личные контакты. Допустим, наш сотрудник Ромуальда Шиматольските преподавала моей дочери французский язык. Конечно, сохраняются теплые отношения с ней. А так мы празднуем день рождения "Эхо Москвы" ежегодно, туда приходят все наши сотрудники. Конечно, мы всегда рады их видеть. Мы обмениваемся новостями, впечатлениями о новой работе. Конечно, поддерживаются хорошие отношения.
С.БУНТМАН: Тут от Виктора предложение и просьба называть сначала передачу, а потом время, когда она идет, так удобнее.
И.ЧЕСНОКОВА: Наверно, это не совсем правильно. Как раз правильно называть время, когда вы можете услышать то, что вас заинтересовало.
А.КИРИЛЛИНА: Это на самом деле неконтролируемый процесс. То есть если делаешь какой-то анонс расширенный, то пишешь какой-то текст, придумываешь что-то, и уже как ложится время, название
И.ЧЕСНОКОВА: Но сначала мы должны заинтересовать слушателя, сказать, что будет в программе, а потом сказать, когда. Мне кажется, это логичнее.
С.БУНТМАН: В принципе, да Саша у нас романтик. Саша, спрашивают, есть ли у тебя форум на сайте.
А.КИРИЛЛИНА: Форума нет, есть гостевая книга, там все желающие могут оставить какие-то слова.
С.БУНТМАН: "Почему Саша, такая красивая, до сих пор не замужем?" Сергей, есть конкретные предложения? Конкретные предложения - пожалуйста, в частном порядке. А сейчас я хотел бы образцово-показательный пример творчества продемонстрировать.
А.КИРИЛЛИНА: Да, это то, что мы хотели бы делать и слышать.
-
С.БУНТМАН: Девочки, несколько слов нашим слушателям. Вы с ними не так много общаетесь, как мы, ведущие. Что бы им хотели сказать?
И.ЧЕСНОКОВА: Мы скорее работаем на звукорежиссера, на автора программ и на ведущего эфира, и наша задача, чтобы у него была полная информация о том, что у него будет в эфире, чтобы наши слушатели "день в день, час в час, минута в минуту" услышали то, что они хотят слышать. Мы им этого и желаем.
А.КИРИЛЛИНА: А я, если позволите, ничего не пожелаю нашим слушателям, а просто скажу спасибо Сергею Бунтману за то, что он пригласил нас в свою программу
С.БУНТМАН: Нет, это вам спасибо, что вы пришли.
А.КИРИЛЛИНА: Потому что это была премьера в прямом эфире, мы немножко волновались. И спасибо большому придумщику Алексею Венедиктову, который дает постоянно возможности для самосовершенствования. Интересно работать на "Эхе Москвы", все время что-то происходит новое. В общем, будем с вами, будем продолжать.
И.ЧЕСНОКОВА: Скучать не приходится.
mkv