9 месяцев в жизни настоящего мужчины - Федор Бондарчук, Резо Гигинеишвили - Школа молодого отца - 2006-04-16
А. НАСИБОВ – Работает радиостанция «Эхо Москвы», Ашот Насибов у микрофона, я рад приветствовать в «Школе молодого отца» двух замечательных, выдающихся, одного полномасштабного, полноценного, стопроцентного отца, другого - 99%, потому что он только готовится в ближайшие недели стать таковым. Резо Гигинеишвили, режиссер, готовящийся стать отцом когда?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – С 29 мая до 5 июня, срок.
А. НАСИБОВ – Понятно, месяц остался. И Федор Бондарчук, режиссер и актер, я вас приветствую.
Ф. БОНДАРЧУК – Здравствуйте, добрый день.
А. НАСИБОВ – Сколько у вас детей, Федор?
Ф. БОНДАРЧУК – Двое.
А. НАСИБОВ – Двое, какой возраст ваших детей?
Ф. БОНДАРЧУК – 14 и 6.
А. НАСИБОВ – 14 и 6, как зовут?
Ф. БОНДАРЧУК – Дочь зовут Варвара, сына зовут Сергей.
А. НАСИБОВ – Дочь старше, младше?
Ф. БОНДАРЧУК – Дочь младше.
А. НАСИБОВ – Младше. Я записываю, Сергей, для себя помечаю. Мы решили объединить сегодня, я решил объединить сегодня двух весьма разнородных гостей нашей студии по причине того, что завтра на экраны выходит любопытный новый фильм. От этого фильма мы оттолкнемся, а дальше уже пойдем по, собственно, теме отцовства. Фильм называется «9 месяцев», это, собственно говоря, насколько я понимаю, даже сериал.
Ф. БОНДАРЧУК – Телевизионный фильм.
А. НАСИБОВ – Телевизионный фильм. Съемки проводятся в роддоме, проводились, и у меня сразу к вам первый вопрос. Откуда вы брали информацию о 9 месяцах, о беременности, о родах, откуда вы все это собирали? Какой ваш личный опыт во всем этом? Кто будет отвечать первый, Резо, Федор?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Во-первых, начнем с того, что был сценарий «9 месяцев», написанный Алисой Хмельницкой, который, собственно говоря, мы и сняли. То, что касается достоверности или проверки или основываясь на опыте тех же артистов или всех врачей, принимали, всех врачей, которые принимали роды у близких, знакомых или друзей наших, мы у них консультировались.
А. НАСИБОВ – Вы их опрашивали?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Конечно же, мы проверяли практически каждую реплику, которая была в фильме. Многим чем мы жертвовали, т.е. у нас такой суровой правды жизни нет, потому что нам важнее было показать все-таки отношения людей и избежать натурализма.
А. НАСИБОВ – Федор, вы играли одну из ролей в этом фильме. Ваш опыт на чем основывается?
Ф. БОНДАРЧУК – Ни на чем, потому что Резо говорит по поводу того, что многие изучали предмет, о котором идет речь, но, скорей всего, это касается людей, которые играли докторов и т.д. Что касается окружения, это мамочки, знакомые мамочек, мужья, молодые люди, все это по наитию, потому что мое такое, мое личное ощущение, что все забываешь вообще тут же. Остаются только голые эмоции. Я так вспомнить, что происходило, я ничего не могу, потому что это какое-то очень острое эмоциональное ощущение. Единственное помню, что когда у меня родился сын, в Москве шел разляпистый такой снег, при московской жиже и черном асфальте. И он завалил моментально всю Москву, у врача, который принимал роды, на летней резине завязла такая «трешка» салатового цвета, и я, рыдая от счастья, толкал эту машину, чтобы он тронулся с места.
А. НАСИБОВ – От роддома?
Ф. БОНДАРЧУК – Да.
А. НАСИБОВ – Он уже принял роды?
Ф. БОНДАРЧУК – Да, все уже произошло, я даже не помню период, который я торчал там, потому что настолько это все сильно эмоционально, это потом вспоминаешь какими-то такими флэшами, как лицо, как какой-то фонарь, который висит. Поэтому, возвращаясь к работе над картиной, я думаю, что об этом не только я говорил, об этом говорил и замечательный наш артист Сергей Леонидович Гармаш, который, кстати, играл врача, но, тем не менее, он говорит, что здесь таких книжек, которые могут дать советы, как это играть, нет. Потом, все-таки актерская профессия, что ты пляшешь от предлагаемых обстоятельств, партнеров, поэтому там много всего, импровизации было. Но, конечно, скорей всего вспоминаешь.
А. НАСИБОВ – А вы подобно ходили тогда?
Ф. БОНДАРЧУК – Вспоминаешь ощущения.
А. НАСИБОВ – А ощущения, вы под окна тогда ходили роддома, 14 лет назад ведь это было?
Ф. БОНДАРЧУК – Я не помню.
А. НАСИБОВ – Т.е. как?
Ф. БОНДАРЧУК – Под окна нет. Это все произошло стремительно.
А. НАСИБОВ – Может, распивали с друзьями под окнами, праздновали?
Ф. БОНДАРЧУК – Нет, я распивал с друзьями позже на квартире у замечательного нашего оператора Михаила Мукасея, и тоже друзья распивали, а тогда появились только первые компьютерные игры, и была такая дурацкая игра, как такие две башенки, которые стояли друг напротив друга, надо было дурацким камнем попасть в одну, разрушив ее. И я четыре часа, периодически притрагиваясь к рюмке, провел за этой игрой, совершенно в исступлении.
А. НАСИБОВ – Т.е. башенки вы помните, а приходили ли под окна роддома, вы не помните?
Ф. БОНДАРЧУК – Нет, я и говорю, что память выхватывает очень странные, совсем не связанные с предметом ощущения. Я потом поговорю с Резо, что он будет помнить, потому что это все у каждого свое. Многие любят, вы знаете, домашнее видео, это все запечатлеть на камеру. Наверное, надо было это сделать.
А. НАСИБОВ – Федор Бондарчук и Резо Гигинеишвили в студии радиостанции «Эхо Москвы», мы обсуждаем 9 месяцев в жизни настоящего мужчины. Вопрос к Резо. Ваша супруга рожает через месяц. Вы собственный опыт этих прошедших не 9 пока, 8 месяцев как-то использовали, что самое главное вы для себя за эти 8 месяцев узнали?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Во-первых, то, что я когда прихожу в роддом, я не так растерян, как герой, например, Федора как раз в фильме «9 месяцев», потому что я уже знаю терминологию.
А. НАСИБОВ – Например?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Меня в шутку уже называют главным акушером страны, т.к. у меня рожали все звезды в фильме. Поэтому как-то я себя чувствую более уверенно, т.е. когда мне сказали «биение плюс», я позвонил продюсеру Лене Яцуре и сказал, что Лена, знаешь, у меня биение плюс, т.е. это значит, что есть биение у сердца. Я не спрашивал, что это такое, что это значит, может быть, минус, может быть, не минус, т.е. я был уже как-то информирован.
А. НАСИБОВ – А вы сами супругу свою не осматривали, может, ухом к животику?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Я очень боюсь, я разговариваю с животом, я не люблю это как картинное как-то или для публики поглаживание живота.
А. НАСИБОВ – Для себя никаких картин ни для какой публики?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Когда она спит, она как-то подхожу и тихо могу что-то прошептать этому животу. Но пока у меня такой очень, я не могу сформулировать, это на уровне эмоций.
А. НАСИБОВ – А ухом приложиться, послушать?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Ухом очень смешно, когда ребенок толкается, когда она мне показывает - посмотри, это нога или он перевернулся, и живот меняет форму.
Ф. БОНДАРЧУК – Потому что он танцует лезгинку.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Потому что он танцует лезгинку, да, может быть, или барабанит.
А. НАСИБОВ – Федор, ваши эмоции от появления на свет первого ребенка, которому сейчас 14, и от появления на свет второго, как-то от первого ко второму менялись или, наоборот, усиливались?
Ф. БОНДАРЧУК – Это, конечно, у меня с рождением Вари было просто экстремальная ситуация, потому что она раньше времени родилась, и все это было связано с реанимациями и т.д. Но это такие интимные вещи, в общем, Варя нам досталась очень сложно, поэтому там не до радостей, а там только все мобилизуется, ты занимаешься конкретными вещами.
А. НАСИБОВ – Например?
Ф. БОНДАРЧУК – Я не хочу об этом говорить, потому что это связано, так сказать.
А. НАСИБОВ – Я понимаю.
Ф. БОНДАРЧУК – Со здоровьем детей. Это связано, что надо позвонить туда, что надо дежурить, что надо приехать, что надо понимать, когда ее будут транспортировать из одного места в другое, как ее будут транспортировать, потому что это барокамера, потому что… и т.д., это сложнейший процесс, врачи уникальные, конечно, в нашей стране, и есть старое поколение, о которых легенды складываются, которые детей в вате выхаживали и т.д. А вообще, Резо сказал замечательную вещь по поводу звезд в картине. К нему, когда заходишь на съемочную площадку, все барышни, известные всей стране, начиная от Ани Михалковой, Кати Редниковой, Иры Розановой и Маши Мироновой. Все ходят с резиновыми или поролоновыми животами, с наклейками, эта палата, полностью которую воссоздали художники, и находится один молодой человек среди всего этого кошмара. Они же зерно роли ищут, понимаете, они ищут.
А. НАСИБОВ – Они не вживались в роль сами?
Ф. БОНДАРЧУК – Кто-то вспоминает. У Анны Никитичны двое детей.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Я вам скажу, что они создали такой закрытый клуб беременных женщин, в него было попасть очень сложно.
А. НАСИБОВ – Т.е. как это?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Я вам объясню, там пять основных героинь, а палата - шестиместная, в каждой серии на шестом месте кто-то появляется, но они себе настолько, я их попросил еще взять из дома вещи, которые бы они с собой забрали в больницу. И в перерывах присесть на их кровать или просто проникнуть в это пространство, которое для себя они определили, было очень сложно. А в этих животах, что самое интересное, внутри живота было такое пустое пространство. И они носили там телефоны, сценарии, иногда у нас бывало, что в кадре звонило пузо у какой-нибудь из этих актрис.
А. НАСИБОВ – Господи. Федор, у меня сразу…
Ф. БОНДАРЧУК – Это кино.
А. НАСИБОВ – Это кино, да, это кино, глупый, как продолжить эту реплику. Федор, когда вы вошли в роддом в рамках своих служебных обязанностей сейчас, на вас воспоминания никакие не нахлынули?
Ф. БОНДАРЧУК – Я как раз с этого начал, я чего-то не помню, только такие.
А. НАСИБОВ – Эмоции, может быть, не воспоминания, эмоции, запах, предположим, характерный какой-нибудь.
Ф. БОНДАРЧУК – Нет, потому что это все-таки кинематографическая площадка. У меня были минуты, когда переставляют свет с одного плана на другой, я просто ложился на эти, а их же привезли, это все же медицинские хромированные, с хромированными ручками, спинками кровати. Ложишься, там немножко можно отдохнуть, прикорнуть, но все это, конечно, такое даже в декорации, в этом такая больничность и такое какое-то ощущение такое, не совсем для мужчины понятное, конечно, оно присутствует. Но совсем, я бы даже сказал, не понятное для мужчины. Удивительное ощущение, сразу же всех накормить и помочь, даже актрисам. Ты понимаешь, что ты сейчас на площадке находишься.
А. НАСИБОВ – Хочется передачу им?
Ф. БОНДАРЧУК – Хочется им все, а лимончик, а апельсинчик, а вишенка, а чаек. Они говорят - слушай, ты с ума сошел, мы на съемочной площадке. Хочется им помочь сразу же.
А. НАСИБОВ – Напоминаю, что работает «Школа молодого отца», Резо Гигинеишвили, режиссер, и Федор Бондарчук, актер и режиссер, в студии радиостанции «Эхо Москвы». Нашу радиостанцию в столице России можно принимать на частоте 91.2 FM, беседу ведет Ашот Насибов. Резо, еще раз возвращаясь к вашей супруге, которая рожает через 8, господи, через месяц, уже прошло 8 месяцев, через месяц. Я хочу понять атмосферу в вашем доме. Что, идет ли какое-то перетекание атмосферы в вашем доме на съемочную площадку и наоборот? Вы чему-то на съемочной площадке, помимо терминологии, научились тому, что применяете дома, может быть, наоборот, какой-то домашний опыт используете?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Нет, я закончил, во-первых, съемки раньше, чем я узнал, что Настя беременна.
А. НАСИБОВ – А, вот оно что.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Но есть одно но, я монтировал картину в то время, как мы ходили по врачам.
А. НАСИБОВ – Как одно влияло на другое, мне интересно?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Все, что я скажу, будет все равно в сторону картины, потому что…
А. НАСИБОВ – Тогда поменьше о картине, побольше о личных ощущениях. Что мы все время о картине? Давайте не будем превращаться в промо-картину, давайте поговорим о собственных ощущениях.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Собственные ощущения как, это страшно, боюсь, когда она ходит, боюсь, когда скользко было зимой, она покачнулась, я сразу ее хватаю, чтобы, не дай бог, она не упала, терплю все капризы, мне приятно эти капризы, т.к. я знаю, что она беременная, и она ужасно, нельзя применить, она просто, она очень трогательная. Как и Федор говорил, появляется, когда ты видишь женщину животом, ощущение, что ты хочешь уже помочь. Я живу с этим, т.е. ты спишь и просыпаешься за ночь 10 раз и боишься, а не задел ли я живот, думаешь все время про такие истории, такие вещи. А потом, у нас есть еще такая собачка маленькая, с которой мы репетируем, это наша такая репетиционная база.
А. НАСИБОВ – Репетируем обращение с собственным ребенком на собачке?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Можно сказать, что да, потому что Настя очень и очень заботлива к своей любимой собачке, она постоянно говорит - не задави, аккуратнее, она маленькая, хрупкая. И все это какое-то несет такое ощущение.
Ф. БОНДАРЧУК – Это не собака, это мутант.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Это не мутант.
Ф. БОНДАРЧУК – Она насекомое.
А. НАСИБОВ – Почему?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Сейчас слушает Настя, она тебя уничтожит.
Ф. БОНДАРЧУК – Но она такого размера, что это не собака.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Это такая болонка белая, красивая, которая мне иногда, я даже ревную иногда ее к ней, потому что она просто столько внимания ей уделяет, что не остается мне вообще. Лежат они в постели втроем, ребенок Буся, ребенок Настя и внутри Насти наш ребенок, и меня нет уже, я где-то на полу.
А. НАСИБОВ – Т.е. отношение вашей супруги к собачке - это, как вы предполагаете, отношение вашей супруги к будущему ребенку?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Как, это же все равно шутка.
А. НАСИБОВ – Да или нет?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Нет, но мне нравится, что она очень заботливая.
А. НАСИБОВ – Супруга или собачка?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Супруга. В свою очередь, собачка, которая облегчает ей беременность, почему бы нет?
Ф. БОНДАРЧУК – Конечно, облегчает.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Да, потому что это все-таки эмоции, какие-то положительные же, это очень хорошо.
А. НАСИБОВ – Вы пеленать, что-нибудь на собачке не отрабатывали?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Нет, не до такого, это на эмоциональном уровне, это же надо все-таки делить как-то.
А. НАСИБОВ – Федор, у вас дома животные есть?
Ф. БОНДАРЧУК – У меня собаки.
А. НАСИБОВ – Собаки, сколько их?
Ф. БОНДАРЧУК – Собаки две, одна огромная, мутант-лабрадор, а одна, Оскар, Ося, зовут Оскар, это джек-рассел, это в «Маске» видели такую собачку, которая прыгала все время? Дети издеваются над ними полностью, они посвящены детям.
А. НАСИБОВ – Собаки посвящены детям?
Ф. БОНДАРЧУК – Да, конечно.
А. НАСИБОВ – Это лучшие друзья?
Ф. БОНДАРЧУК – Это руки в пасти, это зимнее катание, она охраняет, удивительно.
А. НАСИБОВ – А кто о ком больше заботится, дети о собачках или собаки о детях?
Ф. БОНДАРЧУК – Дети о собаках вообще не заботятся, засранцы они, конечно. Надо же их мыть.
А. НАСИБОВ – Собак?
Ф. БОНДАРЧУК – Мыть, гулять, да, но Сережа еще как-то ездит на велосипеде, Варя просто использует всех собак. Она всех использует.
А. НАСИБОВ – Как использует, что значит использует собак?
Ф. БОНДАРЧУК – Они охраняют ее, она может с ушами дергать их, в пасти жить, они все позволяют ей делать.
А. НАСИБОВ – Сколько времени вы проводите с детьми, в принципе?
Ф. БОНДАРЧУК – Я бы все время проводил, сколько есть у меня свободного времени, столько я и провожу. А его нет. Поэтому я и не провожу.
А. НАСИБОВ – Вообще?
Ф. БОНДАРЧУК – Получается суббота, получается суббота, мы постоянно себе даем обеты, что суббота-воскресенье - святые дни детские, блин, ничего не получается в последнее время. Но стараемся хотя бы детские каникулы, забирать их. Сейчас с весенними каникулами не получилось, но, тем не менее, я Сережу забрал даже из школы на неделю, потому что сам улетал, по графику не получалось, получалось чуть позже улететь. И все равно я забираю.
А. НАСИБОВ – Куда вы забираете, я не понял?
Ф. БОНДАРЧУК – Забираю отдыхать.
А. НАСИБОВ – С собой отдыхать?
Ф. БОНДАРЧУК – Да.
А. НАСИБОВ – Поездить просто куда-то?
Ф. БОНДАРЧУК – Да, потому что его один раз спросили, говорят, если твою жизнь представить, как большой арбуз, какую часть арбуза знает мама. Он говорит - где-то половину. А папа - папа весь. Поэтому я дорожу этим. Но хотя бы если не общаюсь, я же каждый день созваниваюсь, так это точно.
А. НАСИБОВ – Т.е. получается так, что вы их видите даже не каждый день?
Ф. БОНДАРЧУК – Нет-нет, конечно, не каждый день, или мы встаем, встречаемся утром, он, Сергей, едет в школу, я еду на работу, или я раньше уезжаю, или я позже уезжаю, вечером мы не видимся, потому что я приезжаю, он уже спит.
А. НАСИБОВ – И на следующий день история повторяется?
Ф. БОНДАРЧУК – Да-да.
А. НАСИБОВ – Т.е. вы такой телефонный папа, получается?
Ф. БОНДАРЧУК – Нет, я сумасшедший, прекрасный папа, потрясающий. Может быть, отчасти и телефонный, но очень хороший.
А. НАСИБОВ – Хорошо, утром вам никуда не надо идти, все дети дома.
Ф. БОНДАРЧУК – У нас утро такое, ортодоксальное, мы или в воскресенье идем в церковь все, или у нас обязательно завтраки, это такие, они плавно переходящие в обеды, это утро, это запах большого дома, собаки, домочадцы, все делают завтрак. Я медленно-медленно спускаюсь вниз. Нет, они прибегают, говорят - папа, все готово, мы тебя ждем. Или утро начинается, что жена моя приносит или они приходят, раньше они маленькие были, приносила детей в постель, я с ними кувыркались. Потом идем завтракать, потом я говорю - я устал.
А. НАСИБОВ – Резо, вы записывайте порядок действий, Резо, вам все это предстоит.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Ну да.
А. НАСИБОВ – Вы устали и вы возвращаетесь обратно к себе в спальню?
Ф. БОНДАРЧУК – Это все же у нас в доме все-таки, чувство самоиронии присутствует, устал, это значит - все должны на меня, обязательно на голову мне сесть, обязательно меня мучить, не давать мне смотреть новости, читать газеты. Потом мы едем, если хорошая погода, кататься на велосипедах. Сейчас кататься на велосипедах все меньше возможностей и негде.
А. НАСИБОВ – Скажите, а завтрак, предположим, может найти на вас такое, нахлынуть, что вы возьмете на себя приготовить завтрак? Жене, детям?
Ф. БОНДАРЧУК – Я потрясающе готовлю. Но нет, завтрак нет.
А. НАСИБОВ – А что вы можете приготовить, ужин?
Ф. БОНДАРЧУК – Я все, что хотите, могу приготовить.
А. НАСИБОВ – Нет, а почему не завтрак?
Ф. БОНДАРЧУК – Потому что я не буду это делать, потому что это специальные есть люди, жена есть, дети.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Дети, готовящие завтрак.
Ф. БОНДАРЧУК – Повар Марина.
А. НАСИБОВ – Понятно.
Ф. БОНДАРЧУК – Помощник Галя. Много людей.
А. НАСИБОВ – Резо Гигинеишвили, режиссер, и Федор Бондарчук, актер и режиссер, в студии радиостанции «Эхо Москвы», программа «Школа молодого отца». Сейчас время кратких новостей, мы вернемся к нашей беседе сразу после новостей и рекламы. Хочу сказать, что номер эфирного пейджера 725 66 33, задавайте свои вопросы, пишите комментарии. Я думаю, что после, во второй половине программы мы включим эфирные телефоны, еще несколько телефонных звоночков примем.
НОВОСТИ
А. НАСИБОВ – Работает радиостанция «Эхо Москвы», «Школа молодого отца» в эфире, Ашот Насибов у микрофона, в студии у нас Резо Гигинеишвили, режиссер, и Федор Бондарчук, актер и режиссер, мы обсуждаем 9 месяцев в жизни настоящего мужчины. Сразу попрошу человека, приславшего информацию на эфирный пейджер о беременной в очереди за бокалами, которые обмениваются на пивные пробки, так вот, повторите это сообщение, потому что оборвано сообщение. Оно, по-моему, интересное, я хотел бы его прочитать все. Сообщения просто половина пришла только. Мы сейчас включим эфирные телефоны, ответим на несколько телефонных звонков. А пока напомню, что 725 66 33, это номер эфирного пейджера. Пробежимся сразу по эфирному пейджеру и такое сообщение от Александра из Москвы. У нас в районе много собак по имени Оззи, это вам, Федор, между прочим.
Ф. БОНДАРЧУК – Она не Оззи, а Оскар.
А. НАСИБОВ – А владельцы говорят, что в честь Оззи Осборна. Спрашивает Валентина из Санкт-Петербурга, вы богатый человек, пишет Валентина, помогаете ли вы бедным детям, детдомам?
Ф. БОНДАРЧУК – Да, помогаю. Вчера моя жена проводила акцию с одной известной компанией, которая производит известные куклы, и все российские дизайнеры сшили им платья. И 27-го числа они будут выставлены на аукционе, все деньги пойдут деткам, больным детским церебральным параличом. И чего говорить, это только маленькая толика того, что я делаю, просто чего хвалиться? Да, помогаю и буду помогать и чему могу, и деньгами, и ресурсами, всем, чем могу, буду помогать.
А. НАСИБОВ – Сразу несколько сообщений с просьбой воздерживаться от употребления в эфире «Школы» ненормативной лексики.
Ф. БОНДАРЧУК – А какая была ненормативная?
А. НАСИБОВ – Я должен повторять ее?
Ф. БОНДАРЧУК – Засранец?
А. НАСИБОВ – Ставлю вам двойку, хорошо. 783-90-25 - телефон для москвичей, 789, так, перестаньте, ведите себя хорошо, 783-90-26 - телефон для звонящих из-за пределов Москвы, номера прямых телефонов в студии радиостанции «Эхо Москвы». Я призываю вас задавать вопросы Резо Гигинеишвили, режиссеру, и Федору Бондарчуку, актеру и режиссеру. Тема нашей беседы - 9 месяцев в жизни настоящего мужчины. У нас уже есть первый телефонный звонок из Москвы. Алло.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАМАРА (Москва) – У к Резо вопрос такой, он упомянул собачку и ревность, это можно воспринять как милую шутку, бог даст, родится, желаю вам удачных родов, родится ребенок. И жена, естественно, переключится, сколько бы вы мамок и нянек ни наняли, на ребенка, и внимание вам существенно уменьшится. А с поправкой на грузинский менталитет, как вы собираетесь бороться со своим эгоизмом?
А. НАСИБОВ – Ага, интересно, спасибо, Тамара. Резо, вы эгоистичный человек? Минуточку, эгоистичный вы человек?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Я, конечно, да.
А. НАСИБОВ – Это хорошо, это радует.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – По поводу грузинского менталитета, у нас каждое слово, т.е. если это основы всего, значит, например, Земля у нас называется со словом «мама», (по-грузински), это значит мать-Земля. И все остальное, и письменность, и все, начинается с имени (по-грузински). Поэтому я вам хочу сказать, что менталитет и эгоизм - это все-таки такие, можно сказать…
А. НАСИБОВ – Как бороться-то собираетесь?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Бороться я не собираюсь, потому что я буду посвящать все свое время любимой жене, любимому ребенку, поэтому я буду только лишь помогать.
А. НАСИБОВ – Собачку забросите.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Нет, собачку тоже, кстати говоря, мы об этом говорили, что надо ей тоже уделить внимание и не обижать ее.
А. НАСИБОВ – Понятно. Ну что, у нас есть еще один телефонный звонок, алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА – Ашот, у меня вопрос к Резо. Он так и не сказал, кого бы ему больше хотелось, девочку или мальчика.
А. НАСИБОВ – А я и не спрашивал, поэтому и не сказал. Сейчас зададим вопрос.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА – Я спрашиваю.
А. НАСИБОВ – Как вас зовут и откуда звоните?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА – Меня зовут Евгения, звоню из Перми.
А. НАСИБОВ – Спасибо, Евгения.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЕВГЕНИЯ – Я бабушка двоих внуков чудесных.
А. НАСИБОВ – Спасибо, Евгения, сейчас попробуем услышать.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Спасибо. Я уже знаю, что это будет девочка, потому что мы не выдержали и сделали УЗИ. Честно говоря, мне все равно, потому что я хочу здорового ребенка.
А. НАСИБОВ – Федор, а вы делали УЗИ предварительно?
Ф. БОНДАРЧУК – Да.
А. НАСИБОВ – И тоже знали, кто у вас будет?
Ф. БОНДАРЧУК – Да.
А. НАСИБОВ – И никаких обсуждений?
Ф. БОНДАРЧУК – Всего боишься, а чего обсуждать, боишься. Есть же старые приметы, что ты ничего не покупаешь, хотя я в приметы не верю, но, тем не менее.
А. НАСИБОВ – Вы не покупали ничего до рождения ваших детей, вообще ничего, ни кроватки даже, ни одежды, ничего? А не было такого, что родился у вас малыш, и вы распределили между родными и близкими, кто что покупает, приносит?
Ф. БОНДАРЧУК – У нас нет, это сразу же начинается суматоха. И ничего не понимаешь, поэтому обилие одинаковых предметов в доме, это абсолютно нормально.
А. НАСИБОВ – Советчики у вас были? Эта распашонка швами внутрь, а это швами наружу?
Ф. БОНДАРЧУК – Советчиков не было, потому что мы в то время жили очень обособленно от родителей, все делали сами.
А. НАСИБОВ – Нет, может быть, знакомые более опытные.
Ф. БОНДАРЧУК – Какие, мне 21-22 года, знакомые тоже небольшие знатоки. Хотя родились сразу у всех моих товарищей дети, у Антона Табакова ребенок, у Володи Преснякова ребенок, у Степы Михалкова ребенок. Я единственное, что помню, купили корзинки, чтобы их возить.
А. НАСИБОВ – Какие корзинки?
Ф. БОНДАРЧУК – Такие, знаете, плетеные корзинки, как лукошки, туда кладешь подушки всякие, их в машину, тогда же не было ни кресел, ничего. И так мы ездили, потому что детей часто не на кого было оставлять, мы брали везде их с собой.
А. НАСИБОВ – 783-90-25 - телефон, прямой эфирный телефон для москвичей, 783-90-26 для звонящих не из Москвы. Код Москвы 495, задавайте вопросы Резо Гигинеишвили, режиссеру, и Федору Бондарчуку, актеру и режиссеру. Мы ждем ваших звонков, сразу вопрос с эфирного пейджера, как вы относитесь, почему спрашивают о животных, почему-то о детях практически не спрашивают, как вы относитесь к проблеме бездомных животных, есть ли возможность им помочь, такой вопрос.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Вы знаете, вообще в кино их объединяют тоже, потому что работать с детьми и животными - это очень сложно, поэтому, наверное, и в жизни люди, слушатели наши, их как-то объединили, поэтому они похожи.
А. НАСИБОВ – Так все-таки, как вы относитесь к бездомным животным?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Я не знаком с этой проблемой, мне всегда жалко бездомных замерзающих в городе собак, но, к сожалению, как бороться с этим, я не знаю, наверное, есть люди, которые…
А. НАСИБОВ – А к бездомным детям, видели их когда-нибудь?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Бездомных детей, к сожалению, да, они есть, каждый из нас, мне кажется, должен помогать им, Федор говорил о больных детях, я думаю, что и сам Федор, и по возможности мы должны помогать.
А. НАСИБОВ – Что значит помогать, Федор, что значит помогать, если вы видите бездомных детей, что значит помогать?
Ф. БОНДАРЧУК – Бездомных детей?
А. НАСИБОВ – Бездомных детей.
Ф. БОНДАРЧУК – Не занимался этой проблемой. Но это должно делать государство, но что это, такие слова общие, что чем можете, тем поможем.
А. НАСИБОВ – Хорошо, телефонные звонки у нас, телефонные звонки есть и из Москвы, и не из Москвы. Алло, добрый день, алло, здравствуйте, как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ РАШИД (Самара) – Я бы хотел поблагодарить Федора Бондарчука за то, что он, как он сказал, занимается помощью детским домам без всякого апломба, без всякой афиши своего имени, в общем, того, что с этим связано.
Ф. БОНДАРЧУК – Спасибо, Рашид.
А. НАСИБОВ – Спасибо, Рашид, задавайте вопрос, если у вас есть.
СЛУШАТЕЛЬ РАШИД – Нет, это не вопрос, я просто хотел поблагодарить.
А. НАСИБОВ – Комментарий.
СЛУШАТЕЛЬ РАШИД – Человека, да, комментарий к тому, что было сказано, побольше бы таких людей, которые не свое имя пытаются как-то возвысить, а делают дело.
Ф. БОНДАРЧУК – На самом деле, да, еще раз спасибо, на самом деле, среди актеров да и режиссеров тоже есть много организаций, у Чулпан Хаматовой с Диной Корзун есть большой фонд. Что очень достойно и приятно, что они, действительно, немногие знают о том, чем они занимаются, но многие знают результаты работы, их работы. Это здорово.
А. НАСИБОВ – 783-90-25, телефонный звонок из Москвы. Алло, слушаем вас.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА МЕЛАНИЯ – У меня вопрос к Федору Бондарчуку. Я армянка, мы всю жизнь гордились и отцом Бондарчуком, и Федором.
Ф. БОНДАРЧУК – Спасибо.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА МЕЛАНИЯ – У меня вопрос такой, как он относится к ксенофобии? Как он смотрит на сегодняшнее явление это? И пусть он, пожалуйста, ответит честно.
А. НАСИБОВ – У нас других ответов-то, в общем, и не бывает, насколько я понимаю. Лучше люди пускай вообще не отвечают, чем отвечают нечестно, Мелания, спасибо, что позвонили.
Ф. БОНДАРЧУК – Отрицательно.
А. НАСИБОВ – Отрицательно?
Ф. БОНДАРЧУК – Отношусь.
А. НАСИБОВ – К ксенофобии?
Ф. БОНДАРЧУК – Да.
А. НАСИБОВ – Все?
Ф. БОНДАРЧУК – А что?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Емко очень, очень хорошо.
Ф. БОНДАРЧУК – Как вы относитесь?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Также, да, отрицательно, просто мне казалось, что мы говорим про 9 месяцев сейчас.
А. НАСИБОВ – Вопрос не в тему, задали вопрос про ксенофобию, ну что же делать. Вы люди публичные, должны уметь реагировать.
Ф. БОНДАРЧУК – Мне нравится, что у моего сына огромное количество друзей разных.
А. НАСИБОВ – Национальностей?
Ф. БОНДАРЧУК – Национальностей.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Вероисповеданий.
Ф. БОНДАРЧУК – Вероисповеданий, у меня в компании работает много, у меня друзья - армяне, мой старинный друг - армянин, Тигран Кеосаян, со студенческой скамьи, мой друг близкий, Руслан Байсаров, чеченец. Я не люблю это все.
А. НАСИБОВ – Все, вы ответили. У нас есть телефонный звонок из другого города, алло, слушаем вас.
СЛУШАТЕЛЬ ВЛАДИМИР (Нижний Новгород) – У меня два коротких вопроса Федору Бондарчуку.
А. НАСИБОВ – Хоть бы Резо задали для приличия тоже вопрос, готовится человек стать отцом.
СЛУШАТЕЛЬ ВЛАДИМИР – Все имеют отношение к киноискусству. Знаете, такой вопрос, к сожалению, в последнее время очень мало снимают фильмов о Великой отечественной войне. Это все, конечно, хорошо, и про Афганистан нужно людям знать, но дети растут, и все меньше и меньше у них об этом информации. Это первый вопрос. И второй, скажите, почему настолько сложная ситуация с молодыми сценаристами? У меня есть товарищ, который, я прочитал недавно его сценарий, великолепный.
А. НАСИБОВ – Владимир, уважаемый, Владимир, я все понимаю, но у нас «Школа молодого отца» все-таки, передача, мы все-таки о детишках говорим.
Ф. БОНДАРЧУК – Быстро отвечу.
А. НАСИБОВ – Хорошо, Федор согласился ответить быстро. Спасибо, что позвонили.
Ф. БОНДАРЧУК – Фильмы о Великой отечественной войне снимаются, мы немножко забыли о том, что современный кинопрокат и кинопроизводство существует в нашей стране, реанимированы в нашей стране 2.5 года тому назад с выходом картины «72 метра» Хотиненко. До этого у нас мы жили в 5-7-летнем вакууме, когда страна производила одну картину, картины о Великой отечественной войне снимаются и будут сниматься. Что касается молодых талантливых сценаристов, это, действительно, проблема, и есть у нас дефицит этих сценаристов.
А. НАСИБОВ – У нас еще есть время на 1-2 телефонных звонка, я все-таки хотел бы просить слушателей задавать вопросы по теме. 783-90-25, звонок из Москвы, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАТЬЯНА (Москва) – У меня вопрос к Федору Бондарчуку. Скажите, пожалуйста, недавно было обсуждение фильма «Гарпастум» Алексея Германа.
А. НАСИБОВ – Татьяна, любимая слушательница наша, Татьяна, детская передача у нас, мы о детях говорим, причем здесь фильм «Гарпастум»?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – А Герман тоже.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАТЬЯНА – Тут ни при чем вообще-то. Нет, мне просто хочется сказать, что как легко создать мнение хорошее о всякой дряни, подкупив это все, всех людей, которые там сидели, только единственный нашел в себе мужество молодой критик сказать, что фильм скучный, пустой, совершенно никудышный.
А. НАСИБОВ – Понятно, все, Татьяна, совсем не по теме, извините.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ТАТЬЯНА – По теме.
А. НАСИБОВ – Извините, не по теме, извините, не по теме. Можете присылать такие комментарии на эфирный пейджер, в конце концов, я этот комментарий просто не прочту. Но у нас все-таки передача о воспитании детей, извините. 783-90-26, телефонный звонок не из Москвы, слушаю вас, здравствуйте, алло.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР (Красноярск) – Можно вопрос к Резо?
А. НАСИБОВ – Уже вы в эфире, вы уже 20 секунд как в эфире, слушаю вас.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР – Резо, скажите, пожалуйста, здравствуйте еще раз.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР – Как вы будете называть свою дочь, когда родится? Я сколько знаю, в Грузии, например, принято, что называть детей в честь матери, если рождается дочь, а в честь отца, когда рождается сын.
А. НАСИБОВ – Спасибо, Александр, сейчас услышим ответ.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Вы знаете, да, есть такое, но надо учитывать точку зрения другой половины, потому что мама как и у меня, так и у Насти есть.
А. НАСИБОВ – Настя - это ваша жена?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Да, Настя - моя жена. И мы решили все-таки не обижать ни одну из мам, выбрать третье имя, не грузинское, а интернациональное.
А. НАСИБОВ – Какое, можете сказать?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Есть несколько кандидатур, вариантов, точнее.
А. НАСИБОВ – А вы как, брали справочник и смотрели?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Да, это было мучительно и ужасно, потому что миллионы имен.
Ф. БОНДАРЧУК – Святки можно взять.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Да, мы их и брали, все смотрели. Пока на первом месте стоит имя Мария.
Ф. БОНДАРЧУК – А по святкам кто будет? Мария, да?
А. НАСИБОВ – Там же целый, во-первых, девочка еще не родилась.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Да, поэтому так, да, обсуждать имя, потому что она говорит, что давай, мы увидим, может, придет, мы посмотрим и увидим, что это именно, сразу назовем. Но я знаю, что не получится, знаю, что надо раньше придумывать.
Ф. БОНДАРЧУК – Почему Настя, Настя - мудрая девушка.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Настя - очень мудрая, моя любимая Настя, но проблема в том, что я в тот момент, у меня, как мне кажется, ничего работать в голове не будет, я буду просто смотреть и удивляться. А имена перебирать…
А. НАСИБОВ – А у вас есть, кому помочь дома, когда маленькая девочка с мамой приедут из роддома?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Огромная армия родственников близких, в первую очередь, родители наши, которые нам помогут. Но вместе с этим мы почему-то так настроены с Настей, но это пока мы такие смелые.
Ф. БОНДАРЧУК – А можно у меня звонок в студию?
А. НАСИБОВ – Вы хотите мне задать вопрос?
Ф. БОНДАРЧУК – Да, здравствуйте, это «Эхо Москвы».
А. НАСИБОВ – Почти.
Ф. БОНДАРЧУК – Здрасте, я из Москвы звоню, Федор Бондарчук. А можно вопрос Резо?
А. НАСИБОВ – Задавайте.
Ф. БОНДАРЧУК – Резо, а вы колыбельные песни грузинские знаете?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Знаю.
Ф. БОНДАРЧУК – Спойте Насте сейчас колыбельную пемню.
А. НАСИБОВ – Давайте прямо сейчас.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Я слов не знаю.
Ф. БОНДАРЧУК – Простите, вы только что сказали, что вы знаете.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Потому что я же могу ребенка обманывать, пока какие-то слова перебирать.
А. НАСИБОВ – Мелодию знаете, мелодию помните?
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Я знаю, да, но я сейчас не возьму на себя смелость.
А. НАСИБОВ – Промычите хотя бы.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – Му-му.
Ф. БОНДАРЧУК – У меня бабушка пела колыбельные.
Р. ГИГИНЕИШВИЛИ – У меня бабушка пела колыбельную, звучала она так (поет по-грузински).
А. НАСИБОВ – Ну что, нам надо закругляться уже, господа, спасибо большое.
Ф. БОНДАРЧУК – А у вас какая следующая передача?
А. НАСИБОВ – У меня следующая передача?
Ф. БОНДАРЧУК – Нет, на «Эхо Москвы».
А. НАСИБОВ – На «Эхе Москвы» называется «Ну и денек», она как раз лыко в строку.
Ф. БОНДАРЧУК – Мы тогда останемся здесь.
А. НАСИБОВ – Можете ее послушать.
Ф. БОНДАРЧУК – Спасибо.
А. НАСИБОВ – Резо Гигинеишвили, режиссер, и Федор Бондарчук, актер и режиссер, были гостями передачи «Школа молодого отца», беседу вел Ашот Насибов. Я благодарю всех, кто принял участие в нашей программе.