Кому принадлежит Бог? - Реплика Ореха - 2019-01-17
Есть закон, а есть жизнь. В которой этот закон может соблюдаться, а может и нет. Украина – такая же советская страна, как и наша, и люди в ней живут и правят ею – ну, почти такие же советские. Поэтому я бы выждал какое-то время – причем, приличное, чтобы оценить, насколько на самом деле хорош закон о юрисдикции религиозных общин.
На бумаге – всё не так страшно. И главное в нем - насколько я это понял, конечно - что люди сами могут выбирать, с кем они. Можете остаться с Московским патриархатом, можете перейти в Украинский. То есть прихожане будут сами выбирать себе батюшку, а не батюшки будут говорить им, кому теперь надо поклоняться и руку целовать.
Проголосуют две трети – и вопрос решен. А оставшаяся треть несогласных может создать свою общину и договориться о совместном использовании храма. Всё выглядит, прости Господи, демократично. В чем может быть подвох?
Да хотя бы в совместном использовании. Чтобы договориться, необходимо обоюдное желание и уважение – а если нет ни того, ни другого? Божественная лодка может разбиться, как и любовная – о быт. Есть конкретное имущество – храм, утварь и так далее. Раньше это принадлежало одной церкви, а кому будет принадлежать теперь?
Ведь Московский патриархат бьется сейчас не только за престиж и политическое влияние – но и за недвижимость. Хорошо известен случай в Виннице, где настоятель храма Александра Невского просто снял с него купол. Потому что купол ставили на деньги общины. Храм отдельно, купол от храма отдельно. Точно так же можно представить себе храм без икон и кадил. Общину без храма и храм без прихожан.
Развод – это всегда скандал и обиды. Развод, в котором кроме дележа имущества, еще и политика, и война – болезненный вдвойне. Поэтому даже при самом замечательном законе, принятом в Киеве, в Москве все равно скажут, что это рейдерский захват и ограбление тысячелетия. Забавно только, что Бога почти никто уже не вспоминает.
Ради него эти храмы строились и общины эти собирались. Бывает, что конфессии разные, но здесь и те, и другие – православные. Им и делить-то должно быть нечего. А они только дележкой и занимаются. Кому же из них по новому закону принадлежит Бог?
Орех и его телеграммы