Реплика Ореха - 2005-06-28
28 июня 2005 года.
Ярославская епархия недовольна тем, что Ярославский музей сказок активно раскручивает образ Бабы-Яги. "Искусственно создаются неоязыческие капища, в которых начинают совершаться псевдорелигиозные обряды, к участию в этих обрядах привлекаются дети. К бесовским капищам прокладывают туристические тропы. Тысячи людей вовлекаются в поклонение бесу, причиняя страшный вред своим бессмертным душам", - говорится в заявлении Ярославской епархии.
Я-то думал, что жара ударяет в эти дни в голову немного в других местах. Но отдельные тепловые удары, как видно, случаются и на Ярославщине. Впрочем, по России в эти дни проносятся ураганы. Может быть, это Бабка-Ежка в ступе летает, метлой машет? Вообще у православной церкви сложились непростые отношения со сказочными героями и фольклорными персонажами. Известна нелюбовь святых отцов к Дедушке Морозу. В лучшем случае его считают язычником, а в худшем – подозревают в католицизме и прозелитизме под видом Нового Года. И с этой точки зрения Дед Мороз не какой-то пьяненький бородач с внучкой и мешком подарков вокруг елки, а экуменический агент. Также и ярославская Баба-Яга не просто Костяная Нога встань-к-лесу-задом-ко-мне-передом, а тлетворный бес! В пособничестве Папе Римскому ее, конечно, не заподозришь, но не приходится сомневаться в том, что после игр и забав на этих якобы сказочных праздниках детишки как один станут почитателями Перуна, а то еще, чего доброго, и Сатаны. Я вам больше скажу. Большие подозрения вызывает народная любовь к Чебурашке, который вообще непонятно кто. Как утверждает первоисточник, "неизвестный науке зверь". Совершенно возмутительный случай имел место на прошлых Олимпийских играх, когда символом сборной России назначили этого самого ушастого бесенка, а наши спортсмены, вместо того чтобы идти на параде открытия с хоругвями и подниматься на пьедестал с образами, демонстрировали этого мохнатого мутанта. А на них смотрели дети! И таких примеров десятки, если не сотни! Водяные, домовые, лешие, коты Матроскины. Детям навязывают каких-то железных дровосеков и огородное пугало, именуемое Страшилой Мудрым. В то время как служитель церкви, если и попадает в сказку, то предстает в образе Попа Толоконного Лба, противопоставляемого некоему Балде. То есть подразумевается, что любой балда лучше священника. Знаете, про всех священников не скажу, но иногда балда действительно лучше. Если они смогут привести хотя бы один пример, когда ребенок под влиянием Бабы-Яги ударился в бесовщину – хотя бы один – я еще попробую их понять. А чтобы бить в набат, нужен не один пример, а массовое помешательство юных россиян. Но повального бегства в леса и переселения в избушки на курьих ножках не наблюдается. Так что культ личности Бабы-Яги и ее раскрутка на душевном здоровье молодого поколения никак не сказались, а вот за некоторых ревнителей веры я бы не поручился.