Купить мерч «Эха»:

Русский бомбардир - 2011-02-25

25.02.2011
Русский бомбардир - 2011-02-25 Скачать

С.БУНТМАН: Добрый вечер. «Русский бомбардир». Василий Уткин, Сергей Бунтман.

В.УТКИН: Добрый вечер.

С.БУНТМАН: Сегодня мы что? Без видео, да?

В.УТКИН: Ну, все-таки, наверное, без видео, да.

С.БУНТМАН: Без видео, без видео.

В.УТКИН: У нас такая традиция.

С.БУНТМАН: Тем более, что ты же не хочешь показывать те часы, которые ты уже не дашь судье Данилкину.

В.УТКИН: Не могу дать, не готов дать судье Данилкину.

С.БУНТМАН: Почему? Жалко стало часов?

В.УТКИН: Мы не раздаем. Нет, мы просто же рекомендуем. Сейчас я об этом расскажу. Я приглашаю всех, во-первых, присылать смски.

С.БУНТМАН: Да.

В.УТКИН: +7 985 970-45-45. Кстати, мы с Орехом обсуждали тоже. Вот, мы сегодня без Ореха, который у нас в отпуску, введем эту традицию. Если вы считаете нужным, чтобы мы обсудили какие-то события, которые вам кажутся подходящими, вы тоже можете нам о них напоминать.

С.БУНТМАН: Ну такие, вполне бодрые, страйкерские.

В.УТКИН: Бодрые события, да, только федерального масштаба, конечно, исключительно. А что касается Данилкина, ну, конечно, тут на Первом канале интервью как-то сразу всю эту ауру какого-то такого таинственного страдальца моментально разрушает. Но, знаешь, Сереж, я хочу тебе сказать, что, по-моему, это очень достойный финал этой истории.

С.БУНТМАН: А ты думаешь, что финал, да?

В.УТКИН: Да. Нет, я считаю, что вот эта история – это немножечко, конечно, финал.

С.БУНТМАН: Какая? Васильева, Данилкин?

В.УТКИН: Да. Васильева, Данилкин, это финал истории. А, собственно, какого еще финала остается ждать? Что? Чего-нибудь по этому поводу случится, что ли? Если только с частной жизнью Васильевой. А что еще может произойти?

С.БУНТМАН: Данилкина. Нет?

В.УТКИН: Ну, у него уже произошли такие события, что...

С.БУНТМАН: Там же страшно. Ему же угрожали там вообще, Пиманов от ужаса просто...

В.УТКИН: Ну, напугать Пиманова не сложно. Он – кинематографист, он же фильмы снимает, он – продюсер, у него богатое воображение.

С.БУНТМАН: Я не видел. Мне говорили, что он был в ужасе.

В.УТКИН: Да, он тонкий. Я помню очень хорошо, потому что у нас уже с ним бывали полемики. Он – тонкий человек. Воспринимает происходящее явно не головным мозгом, какими-то другими способами восприятия, эмоциями. У него все очень эмоционально. Поэтому, конечно, это все очень логично получается. Я хотел сказать, вот, про судью Данилкина есть такой расхожий штамп. Когда спрашивают у гадалки, у предсказательницы: «Какое самое значительное событие моей жизни?» И гадалка, которая, ну, конечно, никакая не гадалка, она просто какая-то там тетка, которой как-то нужно отбить репутацию и получить гроши, говорит: «Самое значительное событие в вашей жизни впереди».

С.БУНТМАН: Ну, это стандарт.

В.УТКИН: Ну, конечно. Из «Собачьего сердца» помнишь это?

С.БУНТМАН: Кстати! 4 камеры работают.

В.УТКИН: Работают, все-таки, да. Это она же Шарикову сказала в «Собачьем сердце», да? Которого из собаки, сделали из него человека. Она говорит: «Впереди». А оно, на самом деле, уже позади.

С.БУНТМАН: Да.

В.УТКИН: Вот, я думаю, с судьей Данилкиным ровно то же самое – те самые значительные события его жизни позади. Можно спокойно теперь дальше, вот, сколько хватит сил, душевных, физических, там я не знаю, чтобы язва не беспокоила, вообще всяческого здоровья хочется пожелать.

С.БУНТМАН: Ну, он больше не будет под таким давлением, например, там, мерзавца Невзлина, подлых сторонников Ходорковского. Там же все как было-то? Как ужасно было.

В.УТКИН: Ну, тут дело не в словах, мне кажется. Дело не в словах. Вот, представьте себе такую ситуацию, когда по каким-то причинам вы кем-то обижены. Допустим, вас оклеветали. Или обратная ситуация: вы видите, что где-то свершилась неправда. Господа, ну, скажите честно, ну, кто из вас, во-первых, пойдет с этим на Первый канал, и во-вторых, скажите, кого из вас с этим покажут на Первом канале?

С.БУНТМАН: Нет, ну если случилась неправда, как вы говорите, Василий Вячеславович, федерального масштаба, даже мирового.... Потому что судья Данилкин-то известен во всем мире теперь.

В.УТКИН: Что, правда?

С.БУНТМАН: Конечно. Судья Данилкин всеми шрифтами, даже слева направо, справа налево...

В.УТКИН: Сверху вниз.

С.БУНТМАН: Сверху вниз.

В.УТКИН: Ну хорошо, и что? Ну и что?

С.БУНТМАН: Конечно, какой же канал? Первый и должен быть.

В.УТКИН: Сергей, вот ты иронизируешь, а я тебе говорю...

С.БУНТМАН: Я не иронизирую, это, действительно, человек, известный всему миру.

В.УТКИН: Вот представь себе, в частной жизни человека случилось некое событие, его оклеветали или он оклеветал практически, да? Как, вот, с той же самой унтер-офицерской вдовой. Ну, неужели можно себе представить ситуацию, когда, во-первых, он пошел на Первый канал и, во-вторых, его бы там показали? На Первом канале обязательно покажут какую-то историю светского свойства, да? Там обязательно придет человек провериться на детекторе лжи. Кстати, почему Данилкин не пошел на «Детектор лжи»?

С.БУНТМАН: А его никто не звал.

В.УТКИН: Хорошо. Вот был бы хит, между прочим. Представляешь? У Малахова сидит Данилкин и отвечает на вопросы. Это, кстати, прекрасная идея – она еще не пропала.

С.БУНТМАН: Нет, в одной студии Данилкин, а в другой – Васильева.

В.УТКИН: Васильева – это совсем другое дело. Васильева – она уже... Ты пойми, Сереж, Васильева уже выбрала телеканал «Дождь». Вот пускай ее теперь телеканал «Дождь» и крутит, в конце концов. Телеканал «Дождь», наша радиостанция. Это другое.

А Данилкин пришел на Первый канал. Я считаю, что он теперь обязательно должен съездить на остров. Обязательно. Как показывает жизнь, там нужны справедливые люди. И, кстати, ну, представь себе, там же всегда возникают какие-то конфликтные ситуации. Помнишь, как Николай Дроздов в свое время там всех учил есть лягушек, что-то еще? Существовал авторитет, да? По понятиям рулил, по-своему.

Вот в этом качестве если судья Данилкин туда поедет и все увидят, что он, действительно, судья, судит по справедливости, это же будет какой прибыток... И, кстати, я совершенно уверен, что в этой ситуации нельзя показать себя не лицемерно.

С.БУНТМАН: А чего еще есть на Первом канале, действительно? Подожди, какие еще хиты есть на Первом канале?

В.УТКИН: Ну, самое главное – «Детектор лжи». И, причем, понимаешь, вот, совершенно не обязательно, что программа будет посвящена именно аспектам дела Ходорковского. То есть там, может быть, и не прозвучит вопрос про Мосгорсуд, да? «Вам, все-таки, привезли дело из Мосгорсуда, или вы сами его написали?»

С.БУНТМАН: Нет, там же с простых вопросов: «Ваша должность – судья?»

В.УТКИН: Да. И замечательный ведущий, мой хороший товарищ Андрей Малахов. Я думаю, что когда судья Данилкин срежется, конечно, не раньше, чем на 47-м вопросе... Все-таки, он – человек прожженный, серьезный, через многое прошедший. Он скажет: «Ну, к сожалению, мы не дошли до главных вопросов», ну и скажет что-нибудь теплое, напутственное. Мне кажется, что это будет очень в кассу.

Вот, я думаю, что в лице судьи Данилкина, конечно, Первый канал нашел очень серьезного персонажа. Очень серьезного.

С.БУНТМАН: Ну, вот, смотри, Алан из Владикавказа считает, вот нам пишет, что плохо подготовился Первый канал. Потому что не говорил об этом в новостях, а вдруг сразу «Человек и закон». Не повисает ли в воздухе? Алан, я как человек, который давно и серьезно занимался программированием на радио, например, я с вами в чем-то согласен. Да. Вы хорошо понимаете вообще программную политику. Что-то странное.

В.УТКИН: Мне, все-таки, кажется, что здесь ключевой вопрос заключается именно в этом. Поставьте себя на место судьи Данилкина. Вы прекрасно понимаете, что на центральном канале телевидения (я не имею в виду именно Первый канал персонально, да?) никогда в жизни не покажут. Не должны показывать. Там другие совершенно проблемы – там острова, там «Детектор лжи», там какие-то ключевые вопросы другого свойства. Это все, на самом деле, показывает, на мой взгляд, то, что судья Данилкин, все-таки, наверное, врет.

С.БУНТМАН: Да.

В.УТКИН: Мне кажется.

С.БУНТМАН: Все-таки. Мне кажется, да.

В.УТКИН: Вернее, нет, я не могу утверждать, что он врет, я даже не хочу предполагать, врет ли он. Я могу констатировать только одно. Я, кстати, извиняюсь перед судьей Данилкиным – я сейчас его задел.

С.БУНТМАН: Нет-нет, вот здесь правильно пишет у нас слушатель: «Данилкин – это нарицательное имя».

В.УТКИН: Я могу сказать только, что в такой ситуации монолог судьи Данилкина, все-таки, не вызывает у меня доверия. Не вызывает.

С.БУНТМАН: Может, ты предвзят?

В.УТКИН: Слушай, ну хорошо. Ну, вот, мы с тобой – 2 журналиста, да? Не без фантазии определенной, с неким опытом работы, с неким бекграундом, ну, если не жизни внутри какой-то политики, то, по крайней мере, общения с политическими проблемами, да? Послушай, но как бы вся эта ситуация заиграла, покажи интервью с Данилкиным телеканал «Звезда».

С.БУНТМАН: «Звезда», я очень люблю телеканал «Звезда».

В.УТКИН: Но это не важно.

С.БУНТМАН: Это дружественный нам телеканал.

В.УТКИН: Он мог прийти на Рен ТВ с этим абсолютно, куда угодно и по-другому ситуация бы заиграла. Я специально сейчас сказал Рен ТВ и «Звезда» как 2 канала совершенно разной направленности, да? Один принадлежит военным...

С.БУНТМАН: А Спас?

В.УТКИН: Ну, на Спас всегда успеешь. (все смеются)

С.БУНТМАН: Нет, на Спас он не попадет, потому что он считает, что со смертью все кончается.

В.УТКИН: Он может попасть в дискуссию на канал Спас – это еще все впереди. Потом, ему еще предстоит долгая и счастливая жизнь, судье Данилкину – он еще не старый человек. Я хочу сказать, что, вот, представьте себе, как бы точно все заиграло, окажись все это дело, ну, например, на ТНТ, а? Ведь, совсем другая была бы история. Процитировали бы то же самое все. Сарафанное радио моментально разнесло бы, да? Но все понимали бы, что, вот, человека прорвало, он пришел, да?

Я, вот, совершенно случайно знаю актера, который играет в Интернах, да? Я ему сказал: «Слушай, ну как же так? Меня оклеветали, я не могу ничего нигде сказать. Помоги мне, помоги!» И этот актер из Интернов, он звонит своему продюсеру, говорит: «Послушай, ну, может быть, у вас на канале, на телевидении, да?» Он говорит: «Да ты что! Это политика! Какое там?» В конце концов он обращается к Охлобыстину и говорит: «Ваня!» Охлобыстин говорит: «Я на канал Спас когда угодно, что угодно». «Не, канал Спас – он успеет еще на канал Спас, это еще много впереди разных счастливых дней. Вот, на ТНТ бы. Все-таки, не пробиться». И на ТНТ вместо очередной серии Интернов судья Данилкин выходит с ведущим, вот который с Тайдом ходил, с порошком по всем квартирам (потому что другого же нету там), и он говорит вот все это. И нервничает, волнуется, да? И ведущий не знает, о чем его спрашивать. Вот эта картина – она произвела бы совершенно другое впечатление.

С.БУНТМАН: А, вот, Сергей считает, что интервью Данилкина на Первом – это как последняя серия как-то непоказанного сериала. Понимаешь? «Спрут». Человек не попал на сериал и вдруг видит последнюю серию.

В.УТКИН: (смеется)

С.БУНТМАН: Или обсуждение сериала. Знаешь, когда все с умным видом обсуждают сериал.

В.УТКИН: Ну, может быть. Но не к Пиманову. Не к Пиманову. Все-таки, я его как-то последнее время не смотрю. Ну, а кто, собственно, ходил к Пиманову? Я не имею в виду в гости или, там... У него в кино не снимаются интересные актеры и на передачи к нему... Как-то, помнишь...

С.БУНТМАН: Ой! Надо было судью Данилкина показать как этих, кто рассказывал про Berezutsky brothers, про всех. Надо было человека в тени показать.

В.УТКИН: Да. Это тоже можно. Вот, был скандал с тем, как сборная себя вела, да?

С.БУНТМАН: И причем сказать: «Это судья Данилкин, но человек в тени». Вообще, надо как-то работать было более художественно, мне кажется.

В.УТКИН: Можно было, можно.

С.БУНТМАН: Все-таки, Первый канал – это в отличие, например, от ВГТРК, это канал изобретательный, канал инновационный, прорывной.

В.УТКИН: Нет, в то, что Первый канал еще дальше себя покажет, я не сомневаюсь ни секунды. Вот, я уже предположил варианты развития, да? Я даже вполне допускаю, что, может быть, под судью Данилкина будет создан какой-то новый формат.

С.БУНТМАН: Возможно. Вполне.

В.УТКИН: Это возможно и допустимо. Но сейчас это все загадка. Вообще, мне нравится, что мы обсуждаем эту историю по неделям. Как серия новая вышла, да? «Вышел новый «Хаус». Ты видел? Ты видел, что он сказал, да?»

С.БУНТМАН: Мне кажется, что следующий сезон как-то так себе будет. Мне говорили те, кто видел уже.

В.УТКИН: (смеется) Ну, тебе виднее, ты – человек бывалый.

С.БУНТМАН: Не, просто он у нас еще не вышел, этот сезон, а уже везде был.

В.УТКИН: А вы уже его пригласили, судью Данилкина в эфир? Послали приглашение?

С.БУНТМАН: Конечно. Нет, с самого начала мы хотели судью Данилкина. Мы все время хотим. Мы хотим сразу, понимаешь? Мы вообще хотящие всегда. Вот, сразу появляется человек – мы его хотим сразу. Бывает, что совпадает, бывает – нет.

В.УТКИН: То есть можно быть уверенным, что и Мубарак, и Бен Али, и Каддафи где-то имеют предложения?

С.БУНТМАН: Каддафи точно совершенно будет у нас, обязательно у него будет последнее слово. И у Бена Али, как нам написали. Да. И у Назара Баева.

В.УТКИН: (смеется)

С.БУНТМАН: У всех. Вот у нас же эти персонажи постоянно появлялись.

В.УТКИН: Ну, Назарбаев – это, правда, событие не этой недели, но мы как-то с Орехом не успели обсудить. Я, все-таки , вот, поражаюсь. Вот, я видел сюжет, в интернете, правда, видел, ну, потому что у меня нет дома казахских каналов, но я увидел совершенно душещипательный сюжет – там как Назарбаев сдавал экзамен по тому, что он владеет казахским языком. Вот, мне кажется, что ничего более бюрократического придумать было нельзя. При этом, конечно, понимаешь, чем отличается казахское телевидение от Первого канала.

С.БУНТМАН: А чем? Я видел казахское, только не внутреннее, а внешнее я видел, то, что они делают.

В.УТКИН: Сереж, ну потому что, понимаешь, вот с точки зрения любого телевидения национального как-то странно сомневаться, что национальный лидер, который управляет тобой много лет, что он как-то не владеет национальным языком. То есть это придумано для того, чтобы продемонстрировать, как все равны, как все должны сдать этот экзамен.

А с другой стороны, ну, слушай, он управляет страной сколько? 20 лет.

С.БУНТМАН: Ну, 20 лет – это мало.

В.УТКИН: Было мало времени узнать, владеет ли он казахским языком?

С.БУНТМАН: Ну, слушай, ведь, у нас оказалось. Ведь, 42 года, 40 лет и 2 года управляет страной Муаммар Каддафи, всякое у него было. Все нормально, в общем-то. И тут он совершает кошмарную ошибку – он начинает стрелять в свой народ. Кто бы мог подумать?

В.УТКИН: Да. Это потрясающее выражение.

С.БУНТМАН: Кто бы мог подумать?

В.УТКИН: И я слышал это в эфире у Евгении Марковны Альбац, когда он сказала, что он совершил страшную ошибку, стреляя в свой народ. Полное ощущение, что до этого момента политика Муаммара Каддафи полностью соответствовала.

С.БУНТМАН: Нет, ну, была мелочевка всякая.

В.УТКИН: Да. Но в целом, в целом! Как-то он управлял. И вдруг он стал стрелять в свой народ, он переродился.

С.БУНТМАН: Нет, раньше просто он стрелял в чужой – он взрывал. Да, тут еще было откровение. Кто-то там сбежал, очередной министр у него или очередной военачальник, сбежал и сказал: «Каддафи сам отдавал приказ, чтобы самолет взорвать над Локерби». А мы-то думали, это отдал какой-то, я не знаю, там, постовой милиционер из города Бенгази.

В.УТКИН: Мы думали, что это была шутка, да, действительно.

С.БУНТМАН: Да.

В.УТКИН: А еще. Почему никто не вспоминает это главное преступление ливийских боевиков?

В.УТКИН: А именно?

С.БУНТМАН: Они убили Дока в «Назад в будущее».

В.УТКИН: А, кстати, да.

С.БУНТМАН: Да.

В.УТКИН: Не, ну Дока спасли. Дока, все-таки, спасли. В конце концов, оказалось, что он не умер, потому что он прочитал письмо из прошлого.

С.БУНТМАН: Ну да.

В.УТКИН: Вот любопытно.

С.БУНТМАН: Письмо из будущего он прочитал в прошлом.

В.УТКИН: Ах да, он прочитал письмо из будущего в прошлом, написанное тоже в прошлом.

С.БУНТМАН: А Каддафи тоже в эти дела играл. Каддафи признал, что Локерби – это не очень так, потом отпустили террориста, потом террорист внезапно перестал быть смертельно больным. И вообще все подружились.

В.УТКИН: А, ведь, есть целая группа людей очень большая, она, наверняка, исчисляется миллионами. Это мы-то, в общем, здесь, в Советском Союзе бывшем, да? Все-таки, все эти фильмы классические... Ну, ты был постарше, ты, наверное, мог и раньше как-то посмотреть какими-то путями. Но, в принципе, вот люди моего поколения, они посмотрели все эти фильмы сразу скопом, да? Вот как-то смешалось. Можно было посмотреть сначала «Назад в будущее» и потом «Индиану Джонса», например, да? А не наоборот. Не в хронологическом порядке серии, не обязательно, да? А, вот, как доходили, так и смотрели все скопом.

А, ведь, на самом деле, для американского зрителя это же можно составить целую антологию. Вот, американское кино – оно же всегда было таким глобальным, какая-то часть фильмов обязательно ставит глобальные вопросы, вопросы мирового развития, да? Вот, мировая история должна вторгаться в историю о том, как Док создает машину времени и на ней куда-то парень уезжает кататься.

Вот эти же образы злодеев, они же очень четко меняются эпохами, да? Сначала в какой-то момент Ливия, потом... Кто потом мог быть? После Ливии, ну, не важно. В какой-то момент был Ирак. Я видел замечательный мультфильм пародийный «Команда «А», где фигурирует в качестве страшного совершенно человека Ким Чен Ир.

С.БУНТМАН: Нет, ну это вообще. Корея...

В.УТКИН: На тот момент не нашли другого, понимаешь?

С.БУНТМАН: Нет, ну, корейцы там такие – они постоянно присутствуют. Корейцы, наши бывали.

В.УТКИН: Нет, наши – это вообще, это в Джеймсе Бонде. Это же великая история. Там же всегда был генерал Гоголь, который руководил КГБ.

С.БУНТМАН: Нет, еще был генерал Пушкин.

В.УТКИН: Нет, а потом в одном из фильмов. Это фильм как раз, где потом фигурирует Афганистан, это фильм «Блуждающие огни» называется или еще бывает в переводе «Живительный дневной свет» - по-всякому переводят, да? Один из двух фильмов с Тимоти Далтоном в главной роли. Там же есть потрясающий кадр, когда его вызывают куда-то и говорят: «Это русские». Он говорит: «Конечно, генерал Гоголь». «Генерал Гоголь ушел в отставку – его сменил генерал Пушкин».

С.БУНТМАН: Да.

В.УТКИН: И вот тут ты понимаешь, что это Вселенная. И, вот, для многих людей, которые, живя на Западе, живя в Англии, в англоязычном мире, в Америке, понятно, что люди не слишком большого кругозора, вот, перед ними эта картина злых гениев сменялась все время, да? Там были периоды – были ливийцы, были афганцы. А с другой стороны, был период, когда афганские принцы были святые просто люди, которые куда-то приезжали, всех спасали, вывозили. Потом афганцы стали злые. Иракцы были тоже какое-то время, иранцы фигурировали, да? Русские в какой-то момент совершенно иссякли.

С.БУНТМАН: Там были еще русские оппозиционеры. Там общество «Памьят».

В.УТКИН: Общество «Памьят», «Кокаинум». (говорит с акцентом) «Какийе вашши доказателства?»

С.БУНТМАН: Да. (смеется) Нет, там много чего было. Вот смотри, здесь уже нам предлагают всякие. Про сериал. Диггер нам пишет про сериал. Мы на шаг назад, потому что сейчас мы другой сериал будем снимать – сейчас мы будем снимать про диктаторов, да. А вот здесь «Слуга-2 (Миндадзе-Абдрашитов), или альтист Данилкин». Мне очень нравится.

В.УТКИН: «Альтист Данилкин» - это хорошо.

С.БУНТМАН: Это красиво.

В.УТКИН: Давай сейчас послушаем музыку, потом предложим вам интерактивную вполне тему, чтобы пообщаться, наконец.

С.БУНТМАН: Итак, снимается кино через некоторое время.

(звучит музыка)

С.БУНТМАН: Да, очень хорошо, да. Здесь много чего предлагают. Но мы снимаем кино.

В.УТКИН: Мы снимаем кино.

С.БУНТМАН: И очень скоро это можно будет снимать. Венесуэла, две тысячи...

В.УТКИН: Допустим, 13-й год.

С.БУНТМАН: Давай 14-й.

В.УТКИН: 14-й – сочинская Олимпиада, это будет нехорошо. Мы сейчас не про это.

С.БУНТМАН: А, не-не, нельзя совпадать, да.

В.УТКИН: Пускай будет 13-й.

С.БУНТМАН: 14-й – и Чемпионат Бразилии. Не пойдет.

В.УТКИН: Значит, сейчас мы сделаем заход. Заход следующий. Значит, смотрите, диктаторы во всем мире были всегда. Но их никогда не свергали пачками, понимаете? В какой-то момент в Никарагуа скинули Самосу.

С.БУНТМАН: Нет, ну, Восточная Европа – там все эти самые...

В.УТКИН: Ну, какие это были диктаторы?

С.БУНТМАН: Ну, а Чаушеску что?

В.УТКИН: Чаушеску – и сразу же его убили.

С.БУНТМАН: Ну да.

В.УТКИН: Я имею в виду, что не было такого момента, чтобы где-то в мире могло скопиться энное количество еще и этнических близких, и говорящих более-менее на одном языке свергнутых диктаторов. Не могло. Потому что когда свергли Самосу, его довольно быстро убили, да? Дювалье из Гаити, помнишь, уехал во Францию и вел там, видимо, какую-то чрезвычайно скучную жизнь, если сейчас захотел вернуться на Гаити, да? В самый неподходящий момент.

Ну, кто еще? Была некая эпопея, когда там Хонеккер, там, в посольстве Чили, если я не ошибаюсь, жил, да?

С.БУНТМАН: Ну, Бокасса ошивался постоянно где-то во франкоязычных странах, вплоть до собственно Франции.

В.УТКИН: Но, понимаешь, Бокасса, все-таки, все воспринимали как это черный людоед, в этом был элемент расизма даже какого-то по отношению к нему. То есть никто не понимал всего света этой истории, да? Потом, помнишь, был еще африканский диктатор, который называл себя «Последним королем Шотландии»?

С.БУНТМАН: Иди Амин Дада.

В.УТКИН: Иди Амин, совершенно верно.

С.БУНТМАН: Артист Уитакер.

В.УТКИН: Да-да-да, Форест Уитакер его сыграл. Кстати, очень неплохая роль его была.

С.БУНТМАН: Гениальное кино.

В.УТКИН: Да, кино очень хорошее. И там, кстати, играл положительного героя молодой человек, который в другом фильме по Клайву Степлзу Льюису играл козлоногого Фавна. И, кстати, не сильно отличался.

С.БУНТМАН: Макэвой.

В.УТКИН: Ах, это Макэвой! Боже мой! Вот теперь-то все и легло одно к одному. Но не важно, не важно. Предыстория затянулась. Сейчас большое количество диктаторов живы пока еще, и рано или поздно они все, я думаю, будут жить в изгнании. По крайней мере, сейчас мы в состоянии это предполагать. Вот, представь себе. Ну, предполагается, что все это происходит в Венесуэле. Вот, они туда все слетаются... Ну, Чавес же приглашал уже к себе, да?

С.БУНТМАН: Ну да.

В.УТКИН: И слухи были про каждого, что в Венесуэлу. Туда собираются Каддафи, Бен Али, Мубарак, да? Кто еще? Ну, кто-то к ним еще присоединится наверняка. Может быть, король Бахрейна приедет.

С.БУНТМАН: Какие-то они кислые. Ну, какие-то не диктаторы, все-таки, Мубарак – так.

В.УТКИН: Мубарак – так??? Слушай, у Мубарака гигантский кинематографический потенциал. В его возрасте с крашеными волосами президент. Он же для чего-то пытается же себя сохранить, правильно?

С.БУНТМАН: Ну, это какие-то как потасканные львы. Помнишь, был чудесный фильм?

В.УТКИН: Конечно. И, вот, где-то они собираются, и об этом точно нужно писать сценарий для Голливуда. В совершенно любом жанре. Вот, мы принимаем от вас по SMS +7 985 970-45-45 какие-то сюжетные повороты. Вот, я хочу понять, чем можно было бы их всех занять. Мне кажется, что они должны либо собираться позвонить Ахмадинеджаду и почему-то не звонить.

С.БУНТМАН: Да. Ну, там какая-то получается... Ну, в общем, на самом деле, я не знаю, как будет развиваться, но такой... А, Иди Амин благополучно прожил в Саудовской Аравии до 2003 года, да.

В.УТКИН: Вполне возможно. Не существенно. Во-первых, как вы думаете, в чем должен быть сюжет этого фильма? Вот, что должно в этом фильме происходить? Они, конечно, могут все, что называется, мериться перед собой, друг с другом каким-то достоинством, да? Но это как-то очень по-бытовому.

С.БУНТМАН: Нет, вдруг Венесуэла и вдруг мы попадаем в какой-то совершенно пыльный квартал, такая пылища и сидят, играют в нарды они. Понимаешь?

В.УТКИН: Я думаю, что важная часть сюжета будет, что их не навещают дети.

С.БУНТМАН: Дети не навещают. Особенно дети Каддафи.

В.УТКИН: Далеко потому что. Ехать далеко.

С.БУНТМАН: И, представляешь, Каддафи в этом самом своем халате, в шапочке, он ходит каждый день на почту, пытается объяснить венесуэльской девушке какой-нибудь, что он хочет получить. И все над ним, так... Да! И эти самые садятся, всевозможные Мубараки, они садятся и пишут ему письма от имени детей.

В.УТКИН: Жалея, да? Жалея его так.

С.БУНТМАН: Да. Подсовывают, там, пересылают, штампы рисуют. Ну, они же умеют это все делать.

В.УТКИН: Да.

С.БУНТМАН: Хотя, это получается какая-то элегия, все-таки, понимаешь?

В.УТКИН: Эдвард прислал нам сообщение: «Самый клевый диктатор – Палпатин». Представляешь, они там бесконечно смотрят «Звездные войны»?

С.БУНТМАН: Да. Меня спрашивали, пытались выяснить количество джедаев в России. Не знаю. Я знаю, что ситхов всегда только 2.

В.УТКИН: Ситхов всегда должно быть 2.

С.БУНТМАН: Да, всегда должно быть 2, ни больше, ни меньше.

В.УТКИН: Учитель и ученик.

С.БУНТМАН: Да. Вот их 2.

В.УТКИН: Поворот сюжета подсказывают: вдруг заходит Путин. Это мы тоже еще обсудим, это интересная тема.

С.БУНТМАН: Нет, ну это последний кадр. Я не люблю такие, вот, считаемые развязки – знаешь, открывается автомобиль и видим носок ботинка, как всегда это. Понимаешь? И понимаем, кто это. Это не то.

В.УТКИН: Сереж, но Путин, с другой стороны, бывает в Венесуэле.

С.БУНТМАН: Так он просто туда может приехать.

В.УТКИН: Я и говорю. Я не говорю, что обязательно в качестве свергнутого. Никоим образом.

С.БУНТМАН: Ой! Кто будет оживлять все? Берлускони. И, представляешь, там появляется... Вот эта жизнь.

В.УТКИН: Берлускони приехал с девками. (все смеются)

С.БУНТМАН: Да! Да! Да!

В.УТКИН: «Ребята, тут вам плохо. Я остаюсь вашим товарищем».

С.БУНТМАН: Причем, Чавес обиделся, говорит: «Что ж ты со своими девками сюда приехал? У нас свои такие, замечательные».

В.УТКИН: Что-то в этом роде. Пожалуйста, напишите нам, как вы считаете, кто мог бы сыграть?

С.БУНТМАН: Кто играет кого.

В.УТКИН: Кто мог бы сыграть Каддафи, да? Ну, Бена Али, я думаю, мало кто себе представляет. Вот, давайте Каддафи и Мубарака, вот, кто бы их мог сыграть? Мы сразу с Сергеем предложили на роль Бена Али, может быть, Энди Гарсиа, да?

С.БУНТМАН: Да, Бен Али – Энди Гарсиа может быть.

В.УТКИН: Такой, у него узнаваемый, вполне у него семитский профиль. Он смуглый, он вполне мог бы его сыграть. Ну, Бен Кингсли может сыграть любого, ну, поэтому он и не интересен.

С.БУНТМАН: Да, Бена Кингсли мы всегда держим. И потом, он дорого стоит, конечно. А у нас малобюджетный фильм или?..

В.УТКИН: Я считаю, что у нас блокбастер.

С.БУНТМАН: Каддафи – не знаю, кто. Кристофер Ли. Он всегда всех играет.

В.УТКИН: Но он совсем не похож.

С.БУНТМАН: Ну, Энглунд мог бы сыграть. Энглунд что угодно может сыграть. Тот, который Фредди Крюгер. Старый Фредди Крюгер.

В.УТКИН: А еще есть актер, который в первых фильмах Джексона всегда играл тех персонажей, которых рисуют компьютерно. Какая-то у него тоже, по-моему, шведская фамилия – сейчас я не помню, как его зовут. Но мне кажется, что он бы идеально сыграл бы Муаммара Каддафи. По крайней мере, как он Голлума сыграл.

С.БУНТМАН: Ну да.

В.УТКИН: Как он сыграл Кинг Конга.

С.БУНТМАН: Замечательный актер. Я его видел еще в фильме «Чернильное сердце».

В.УТКИН: В общем, есть хорошая перспектива.

С.БУНТМАН: Да.

В.УТКИН: Том Круз, боюсь, ни за кого из них не возьмется. Хотя, в принципе, по-моему, Мубарак все это время пытался быть похожим на Тома Круза.

С.БУНТМАН: На Тома Круза?

В.УТКИН: Да. Ну, эти вот волосы крашеные. Мне кажется, мужчине с крашеными волосами нельзя доверять, все-таки, а тем более государство.

С.БУНТМАН: Смотри, варианты. «Повелитель мух-2», они переносятся в детство и попадают на сломанном самолете к инкам времен расцвета жертвоприношений.

В.УТКИН: «Футбольные матчи, диктаторы против действующих демократических лидеров». Наш товарищ Дима Федоров написал по этому поводу книгу.

С.БУНТМАН: Дима целую книгу написал замечательную.

В.УТКИН: Силы добра против сил зла. Очень забавная книга, да, почитайте, пожалуйста. Называется «Футбольная сказочка 2012».

С.БУНТМАН: Да, это очень хорошая. «Всех диктаторов на некий остров доктора Моро для углубленного изучения их психотипов».

В.УТКИН: И вивисекции – одному другое пересаживать. Тут как-то это жестоко.

С.БУНТМАН: Тогда можно «Остаться в живых». Представляешь, они разбиваются все?

В.УТКИН: Ну да. Ты знаешь, нужно сделать... Вот, что нужно сделать! Вот какой фильм нужно сделать. Помнишь фильм «Бегущий человек», где Шварценеггер бежит за выживание?

С.БУНТМАН: Да, да.

В.УТКИН: Вот, они должны все каким-то образом в этом участвовать, мне кажется.

С.БУНТМАН: Но это жестоко.

В.УТКИН: Но умирать не по-настоящему.

С.БУНТМАН: Это жестоко.

В.УТКИН: Нет, они умирают не по-настоящему, но тот, кто добежит, тому программа защиты свидетелей, его освобождают и можно жить, где угодно, кроме страны, из которой он сбежал.

С.БУНТМАН: Я думаю, что можно сыграть какой-нибудь... Вот, здесь говорят «Дом престарелых для диктаторов». Можно сыграть какую-нибудь лирическую историю. Знаешь, как там, например... А! Слушай, а, может, они делают революцию и Уго Чавес для них подстраивает что-то такое? И все в это играют. Им масса народу подыгрывает, вся венесуэльская армия.

В.УТКИН: А мне пришла в голову философская притча. Они все получают бессмертие, но в наказание. Каким-то образом они не могут вернуться к власти, но при этом они бессмертны. Таким вот образом долго живут. «Аль Пачино может сыграть Каддафи». Аль Пачино может сыграть кого угодно.

С.БУНТМАН: Может сыграть. Ну, вот, тут...

В.УТКИН: О! Джонни Трехо – вот Каддафи!

С.БУНТМАН: WOW!!!

В.УТКИН: (смеется) По-моему только его зовут Дэнни.

С.БУНТМАН: Дэнни. Дэнни Трехо – Каддафи. Хорош!

В.УТКИН: Богатая тема, богатая.

С.БУНТМАН: Конечно.

В.УТКИН: Я, вот, все думал, кто же Каддафи может сыграть, действительно.

С.БУНТМАН: Причем, Каддафи – я уверен, что Каддафи раскошелится на Дэнни Трехо.

В.УТКИН: И, вот, я чуть-чуть корректирую предложение ГригорияСПБ: «И Брюс Уиллис играет Сергея Шойгу и спасает их». (все смеются)

С.БУНТМАН: Это хорошо.

В.УТКИН: «Мубарака может сыграть Кобзон», - пишет нам Лео из Москвы. Ну, не знаю. Мне кажется, нет слишком большого сходства. И потом у нас хоть и блокбастер, но, все-таки, не такой – мы не сможем уговорить Иосифа Давидовича.

С.БУНТМАН: Вот, Дэнни Трехо – это замечательно. Но тогда Родригес должен снимать. Тогда Родригес снимает.

В.УТКИН: Слушай, ну тогда будет кровавый какой-то фильм. У них кровавая жизнь была, а тут какой-то должен быть контрапункт, мне кажется.

С.БУНТМАН: А ты знаешь, он совсем не кровавые фильмы умеет снимать.

В.УТКИН: Мне кажется, Земекис может сделать отличный фильм.

С.БУНТМАН: Земекис, да?

В.УТКИН: Да. И этот фильм нужно назвать «Назад в будущее-4». (все смеются)

С.БУНТМАН: Нет, или «Изгои».

В.УТКИН: Или «Изгои» - тоже вполне, да. Том Хэнкс может сыграть Мубарака, мне кажется.

С.БУНТМАН: Мубарака – да, Том Хэнкс может сыграть. «Кроме Пьера Ришара никто Каддафи сыграть не способен», - это замечательно. Это Каддафи, который перестал краситься, знаешь? Тоже.

В.УТКИН: Это тоже возможно.

С.БУНТМАН: Да, Каддафи с такими волосами, совершенно безумный.

В.УТКИН: Ну, это такая, совсем уж комедия получается.

С.БУНТМАН: Жан Рено - никого, Кобзон – Мубарака.

В.УТКИН: У меня есть друг, как 2 капли воды похожий на Жана Рено. Вот, если кому нужно будет снимать Жана Рено, вы мне позвоните – я вам дам телефон. Значительно менее бюджетный и, в общем, с тем же успехом.

«Сериал «Поместье диктаторов» с сурикатами в ролях», - пишет Игорь из Самары.

С.БУНТМАН: «Де Ниро – Каддафи». Да нет. Нет, все-таки, Дэнни Трехо пока у нас первым номером идет.

В.УТКИН: «Мы с Лехой когда по 2 стакана врежем, тоже бред несем», - пишет нам Колян.

С.БУНТМАН: Правильно.

В.УТКИН: Колян, ну что делать? У нас свобода.

С.БУНТМАН: Да. А вы попробуйте без стакана, да.

В.УТКИН: Да. Попробуйте чашками пить чай и нести, как вы говорите, подобный бред.

С.БУНТМАН: Там мне чего не хватает? Кроме Берлускони с девочками... Причем, они ему вломят, представляешь? Представляешь, вломят, что Бен Али, Каддафи и все остальные, кто к ним присоединится, все из Магриба и оттуда, из Машрика. Он же ударял-то по девочкам марокканским. Ох, как они ему вломят. Понимаешь?

В.УТКИН: Очень может быть. Все они – члены жюри конкурса «Мисс Венесуэла-2013».

С.БУНТМАН: Саша Барон Коэн (смеется). Хорошо. Так, еще кто-то.

В.УТКИН: Есть еще хорошая тема.

С.БУНТМАН: Джим Керри.

В.УТКИН: Хорошая тема, чтобы сыграл Горбунов Каддафи.

С.БУНТМАН: Ну, может быть. Кристиан Бэйл. Зачем мне Кристиана Бэйла? Он великолепный актер.

В.УТКИН: Ну, хорошо. Вот, все, что касается кино, люди всегда очень любят и сразу готовы принимать участие.

С.БУНТМАН: Да-да-да. «Безруков сыграет всех».

В.УТКИН: Друзья, пишите сценарий. Вот, я думаю, кстати, что Орехъ может поучаствовать сейчас, он – радиослушатель, он вполне может за это взяться – мне кажется, может получиться презабавный сценарий. И мы его, так сказать, будем готовы воплотить.

У нас осталось совсем немного времени. На этой неделе у нас наш президент Дмитрий Медведев ездил на Кавказ, где сообщил о прибавке военных пенсий и разнообразных военных содержаний. И много говорил о том, что происходящего на Ближнем Востоке у нас быть не может, потому что не может быть никогда.

С.БУНТМАН: Это разные темы вообще.

В.УТКИН: Ну, и не должно случиться, да. Ну, он говорил это. Он высказывался в этом ключе. Программа «Русский бомбардир» - это не программа, где цитируют точно. На «Эхе» много программ, где можно процитировать точно.

С.БУНТМАН: Да.

В.УТКИН: Мы цитируем всегда по памяти и оперируем ощущениями, иначе мы не могли бы разговаривать настолько серьезно. Так вот, о чем, собственно говоря, идет речь? Я в этот понедельник прочитал потрясающую новость из Санкт-Петербурга. Ну, вернее, из окрестностей Санкт-Петербурга, где располагается аэропорт Пулково, да? О том, что в аэропорту Пулково в связи с наросшей террористической угрозой стали проверять всех входящих в аэропорт. И выстроились большие очереди на улице. А поскольку ударили морозы, из одной из таких очередей в больницу увезли некоего иностранца, который замерз. Переохлаждение, диагноз – переохлаждение. Его отогрели, я уж не знаю, там, как. Это, в конце концов, уже питерское выражение «Обобрали, отогрели, отобрали и так далее». Но! Во-первых. Вот, все-таки, Валентина Ивановна Матвиенко – это звездный и такой, кумирский совершенно человек. Вот, для того, чтобы победить террористическую угрозу, были воздвигнуты металлодетекторы на входе в аэропорт. И тут же толпа возникла перед этими детекторами, да? Та же самая толпа, которая и является мишенью для любого террориста, готового на все.

С.БУНТМАН: Да нет, я понимаю. Я думал много об этом, ты знаешь. Все-таки, на воздухе лучше.

В.УТКИН: Что на воздухе лучше? Взрывать?

С.БУНТМАН: Там рикошетов нет. Нет, это для безопасности лучше.

В.УТКИН: Для безопасности лучше?

С.БУНТМАН: Конечно.

В.УТКИН: Хорошо. Это прекрасное издевательское замечание. Но тем не менее, для того, чтобы не взрывали, она устроила толпу перед аэропортом, ее подчиненные устроили толпу. Ну, ведь, это же шедевр, это же шедеврально. Ведь, это нужно было придумать. Нужно было увидеть в этом избавление от террористической угрозы, да? Но вопрос в другом.

Вот, новости из Петербурга, особенно когда Зима, они настолько разнообразны... Ты слышал эту последнюю шутку о том, что... Вот, помнишь, все гости Петербурга, когда-либо гулявшие по центру, они видели эту щемящую, в общем-то, надпись (сейчас говорю без тени улыбки) на стене, когда написано то, что было написано в годы войны, практически на всех улицах, что «эта сторона улицы наиболее опасна при обстреле»?

С.БУНТМАН: Да. При В.И.Матвиенко все стороны опасны.

В.УТКИН: Все стороны опасны для прохода, да. Потому что падают сосульки, потому что это все падает и так далее.

С.БУНТМАН: Да, это хорошая, чудесная была надпись.

В.УТКИН: Вот я совершенно солидарен с Дмитрием Анатольевичем Медведевым в том, что Братья мусульмане у нас, все-таки, не орудуют и нам это не угрожает. Но у меня такое ощущение, что если у нас где полыхнет подобная история, не с Братьями мусульманами, безусловно, то оно будет в Петербурге. Мне кажется, там все для этого готово.

С.БУНТМАН: Я думаю, что Петербург и вообще Петербург не откажется от этого.

В.УТКИН: Я просто, вот, боюсь этого, честно говоря. Потому что уже раз полыхнуло в Петербурге.

С.БУНТМАН: Где три, там четвертое.

В.УТКИН: Да. Страшное дело, в общем, потом в итоге из этого получилось. Попутно как-то оживает Аврора – там банкеты проходят периодически, там Шнур выступает. А где выступает Шнур, там еще некоторое время стены обязательно дрожат.

С.БУНТМАН: Да, у нас есть специалист, наш друг, знакомый, приятель и писатель по оживлению Авроры. Михаил Иосифович Веллер знает, как ее оживить. Но он не скажет.

В.УТКИН: Да. Мало того. Вот, мне кажется, что здесь есть очень интересная такая подробность, в которой мы абсолютно совпадаем. Вот, даже самые ярые, к которым я не отношусь, критики нашей власти, они совпадают, вот, в своих стремлениях с этой самой властью. Вот, если отнестись к городу Петербургу, где народ уже невероятно взвинчен самыми разными событиями, произошедшими в правление Валентины Ивановны, сосульками и всем остальным, вот это хочется предотвратить как власти, так и всем нам – чтобы перестали падать сосульки, чтобы перестали замерзать иностранцы, чтобы не перемещался центр террористической угрозы из зоны внутри в зону вне, но оставался бы тем не менее потенциально опасным, да? А чтобы просто его не было. Вот, мне кажется, мы в этом совпадаем.

С.БУНТМАН: Отлично. Я не могу здесь просто не порадоваться тому обилию и изобилию, что вы нам прислали по поводу актеров. Гениальные совершенно есть предложения. И самое какое-то такое, трогательное – там еще человек, который не хочет в эту компанию попадать, он вообще там не причем, и он где-то там на выселках, на пасеке, Юрий Михайлович бедный. Вот уж кого Боб Хоскинс сыграет, это точно совершенно.

В.УТКИН: Привозит им мед.

С.БУНТМАН: Привозит им мед. Вообще, тут много всего. И про Микки Рурка хорошо было.

В.УТКИН: А по-моему, самое лучшее нам предложили название фильма «Однажды в Южной Америке».

С.БУНТМАН: «Однажды в Южной Америке». Все, друзья мои, на этом шабаш.

В.УТКИН: В ожидании экранизации.

С.БУНТМАН: Да.