Купить мерч «Эха»:

Антон Беляев - Попутчики - 2014-02-02

02.02.2014
Антон Беляев - Попутчики - 2014-02-02 Скачать

Д.БОРИСОВ: 23 часа и 7 минут в российской столице. Вы слушаете «Эхо Москвы». Меня зовут Дмитрий Борисов здесь со мной, привет.

А.ПЛЮЩЕВ: Привет. К сожалению, как работающий в новостях, вынужден начать с новости крайне печальной. Актер Филип Сеймур Хоффман умер, видимо, от передозировки наркотиками.

Д.БОРИСОВ: В своей квартире на Манхеттене. Хороший актер был.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы этот час в программе «Попутчики» проведен не одни.

Д.БОРИСОВ: Еще есть третий «голос».

А.ПЛЮЩЕВ: Антон Беляев, композитор, джазмен, участник проекта "Голос".

Д.БОРИСОВ: Вы можете присылать нам свои сообщения на самый короткий в мире номер +7-985-970-45-45, Твиттер – аккаунт vyzvon тоже в вашем распоряжении.

Тут перед эфиром пришло несколько вопросов на сайт «Эха Москвы».

А.БЕЛЯЕВ: Я всегда думаю, что эти сообщения пишет моя жена.

Д.БОРИСОВ: Такие плохие сообщения, вы считаете, пишет ваша жена?

А.БЕЛЯЕВ: Ну, прочитайте одно хотя бы.

Д.БОРИСОВ: «Антон, браво!», - точно жена.

А.БЕЛЯЕВ: Точно, жена.

Д.БОРИСОВ: «Порадовали хорошим английским, чем наши артисты со времен Пугачевой не блещут вовсе. Планируете ли вы дуэты с их звездами?».

А.БЕЛЯЕВ: Это точно не жена, нет, пока. Я ответил на вопрос?

Д.БОРИСОВ: Это слишком короткий ответ, мы час в эфире.

А.БЕЛЯЕВ: Сказали отвечать коротко, очень мало времени.

А.ПЛЮЩЕВ: Времени не настолько мало.

Д.БОРИСОВ: Не настолько мало, Антон. Тут у вас много респектов было в т.ч. от коллег. Один из них мне в Твиттере написал, что вам большой респект, и вам в нашей стране тесно, это написал НРЗБ, группа «23.45».

А.БЕЛЯЕВ: Привет большой.

Д.БОРИСОВ: Вы чувствуете, что вам тесно, Антон?

А.БЕЛЯЕВ: Нет, я недавно в какой-то степени понял, что я патриот своей страны. И то, что у меня получается, мне, наверно, приятно сделать здесь, в стране. Я не из тех англопоющих певцов, которые хотят завтра убежать. Я не верю в революцию, я больше в эволюцию верю. Думаю, мы правильный камушек заложили, и многие помимо нас его еще заложили. Может, я не умру даже и увижу какие-то результаты, хочется верить. А что это вы так подбоченились и слушаете меня внимательно?

Д.БОРИСОВ: Мы внимательные вниматели.

А.ПЛЮЩЕВ: Обычно артисты сами говорят, не спрашивайте меня о политике, я в этом ничего не понимаю, у нас Антон сам…

Д.БОРИСОВ: У нас поставлен рекорд, на 7-й минуте эфира по собственной иницитаиве…

А.ПЛЮЩЕВ: Сам про эволюцию с революцией, я не сказано удивлен. Такое в нашей практике не то, чтобы крайне редко, но встречается довольно нечасто.

А.БЕЛЯЕВ: Я не специально это делаю, мне небезразлично. Я за то, чтобы что-то менялось. Может, это и не произойдет на нашем веку, печально, конечно, но хочется все-таки…

А.ПЛЮЩЕВ: А что вас не устраивает?

А.БЕЛЯЕВ: Да практически все.

А.ПЛЮЩЕВ: Например?

А.БЕЛЯЕВ: Извините, друзья, я больше не буду говорить. Ну, правда, это грустно. Меня не устраивает, что основная часть поп-музыки паразитирует на том, что они сделали 20 лет назад, это плохо, мне не нравится, что основная часть поп-музыки путешествует по стране с мини-диками. Мне не нравится, что основная часть поп-музыки ничего вообще не делает. Мне это все не нравится.

А.ПЛЮЩЕВ: Я-то думал, они с флэшками, а они еще с мини-дисками.

А.БЕЛЯЕВ: Вы просто не знали, что я вообще думаю о поп-музыке.

Д.БОРИСОВ: Безусловно.

А.БЕЛЯЕВ: Я немножко в печали, правда, простите. Можно я умру?

А.ПЛЮЩЕВ: Это было бы интересно, как бы цинично это не звучало, но такого в нашей практике еще не было. И в принципе мы бы не возражали, не хотелось бы, конечно, загреметь под статью «доведение до самоубийства», но если вы надумаете, не стесняйтесь.

А.БЕЛЯЕВ: Вы будете не виноваты.

Д.БОРИСОВ: Не будем о грустном. Тут у вас такое большое количество поклонниц образовалось…

А.БЕЛЯЕВ: Что, 3 сообщения пришло?

Д.БОРИСОВ: Нет, тут среди сообщений, которые приходят, есть самые разные. «Антон, у вас свои зубы или вставные?».

А.БЕЛЯЕВ: Есть часть вставных, есть часть своих, ребята, все нормально, вы знаете о пропорциях вообще что-нибудь.

Д.БОРИСОВ: «Антон, поменьше пантов, звездочку словил уже».

А.БЕЛЯЕВ: Тяжело, постараюсь себя держать себя в руках.

А.ПЛЮЩЕВ: Я все-таки попытаюсь вернуть разговор в то русло, которое не приведе ни к чьему увольнению на этой радиостанции.

А.БЕЛЯЕВ: Давно пора.

А.ПЛЮЩЕВ: А как вы оказались на проекте «Голос»? я читал, что вы в 1 еще пытались попасть.

А.БЕЛЯЕВ: Все очень просто. У меня есть группа, я ее очень люблю. Хочу, чтобы оны была известной и могла гастролировать. В прошлом году я пришел на проект, чтобы заявить о группе, но немного не получилось и пришлось идти в этом году.

А.ПЛЮЩЕВ: Не получилось в каком смысле?

А.БЕЛЯЕВ: Там нет никаких кулуарных историй. Там есть контракт очень простой, который обязывает победителя шоу на какие-то вещи. И я не смог его подписать, у меня были обязательства перед другими людьми, надо было кого-нибудь обмануть, но я не решился никого обмануть.

А.ПЛЮЩЕВ: А в этом году обманули?

А.БЕЛЯЕВ: Подумал и решил обмануть.

А.ПЛЮЩЕВ: Мораль простая: обманывать надо сразу, потому что рано или поздно все равно придется. А вы довольны своим участием? Вообще цели, которые вы ставили…

А.БЕЛЯЕВ: Это очень странная история, ив ней есть часть, которую словами не передать, часть в реалити-шоу, какое бы оно не было честное, но это было странно и травмирующее, я испытывал стресс.

А.ПЛЮЩЕВ: В чем сложность?

А.БЕЛЯЕВ: Будучи уже кем-то в среде музыкантов, пантовым чуваком, было страшно потерять авторитет. Если бы я спел, и никто не повернулся ко мне – это было бы такой коллапс нереальный. Если бы повернулась только Поля, это тоже было бы не очень приятно. Это была такая встряхивалка. Находясь в определенном положении, в определенном возрасте, мне не 60, конечно, лет, но я уже чувствую, что я к чему-то пришел. Это было так свежо, что обновило, как будто кожу с тебя содрали заново.

А.ПЛЮЩЕВ: какие элементы вы называете постановочными, то, что вы говорили о шоу, о реалити-шоу.

А.БЕЛЯЕВ: Нельзя абстрагироваться. Нельзя в эфире, в картинке сделать все на шару. Это нормальная ситуация. Здесь нет придумки и нет обмана. Это такой естественный обман ТВ. Нельзя просто так зайти в студию и начать петь на шару. Это заготовленные ситуации, и они провоцируют людей думать о себе. Люди, которые снимают тебя, режиссируют, они дают тебе какой-то задел, кого-то они любят, кого-то нет. Ну, это ТВ, пардон.

Д.БОРИСОВ: Вас любили скорее?

А.БЕЛЯЕВ: Мне кажется, да. На мне как-то положительно все отразилось.

А.ПЛЮЩЕВ: Как это отразилось на группе вашей? Вы шли, чтобы продвинуть группу, получилось?

А.БЕЛЯЕВ: Абсолютно получилось. Конечно, нам приходится много пользователей приводить вручную к нашей группе.

А.ПЛЮЩЕВ: А ваши коллеги по группе как относились к этой идее? Все вас поддержали?

А.БЕЛЯЕВ: Ребята окружают меня вполне адекватные и никакой ревности, есть такие предположения, ничего нет, все очень мирно. Мы даже не думали и не обсуждали, это просто случилось. Все получилось хорошо и, слава Богу.

Д.БОРИСОВ: А когда не удалось пройти в финна в полуфинале? Было обидно? Или наконец-то свобода?

А.БЕЛЯЕВ: Мне кажется, на моей роже было все написано вполне. Я не пытаюсь изображать каких-то эмоций, я очень плохой актер. Я действительно был рад. Все очень просто. Контракт с победителем обязывает участие в юниверсал истории, там не очень умеют работать. Это страшно для молодого исполнителя быть подписанным на компанию, которая ничего с тобой не делает. И я боялся победы. Конечно, нормально хотеть победить, но зная все нюансы, было немного страшно.

А.ПЛЮЩЕВ: Шоу «Голос» довольно часто – видимо, это не ваш случай, но, тем не менее, - таким состязанием инструментов. Исполнители в своей массе не представляют из себя артистов. У них отличный голос, отличный инструмент, как правило, но при этом как творческая единица, как артист – они нулевые, так это или нет?

А.БЕЛЯЕВ: Не согласен, было отобрано на 1 этапе 56 человек и среди них были совершенно разные люди. Люди, которые владели мышцей абсолютно, т.е. четко умели резонировать, и были люди, которые были интересны как артисты. Делить странно. Люди часто пытались занять позицию – что это, «Голос России» или что-то еще, я даже видел пост «что это, шоу «Голос» или шоу «Музыка»?». Все сосуществует, и надо проще немного относиться к этому. Более музыкально. Все пытаются сыграть на своем достоинстве.

Д.БОРИСОВ: Давайте сыграем на вашем достоинстве, сейчас мы послушаем композицию, потом вернемся в программу «Попутчики».

Звучит музыкальная композиция.

Д.БОРИСОВ: Между прочим, была премьера в программе «Попутчики», а я эту песню уже где-то слышал, на премьере фильма «В спорте только девушки», я вспомнил. Но радио-премьера все равно сегодня здесь, на ваших ушах.

А.ПЛЮЩЕВ: тут спрашивают, личной популярности и известности добавило вам участие в «Голосе»?

А.БЕЛЯЕВ: Безусловно, глупо отрицать, эффект канала работает. Группа сама по себе не была в забвении, в общем-то, последние 2 года. Но, кончено, такой рваки на улицах не было. Я рад, что так люди реагируют. Это немножко утомляет физически, но больше радости, чем утомления. Ну, нравится, ребят.

Д.БОРИСОВ: А если очки снять?

А.БЕЛЯЕВ: Тоже. Я перестал понтоваться, уже все, я закончил?

Д.БОРИСОВ: Это только начало, я чувствую.

А.ПЛЮЩЕВ: Скажите, а что касается ваших наставников, я так понял, Леонид Агутин не оставил вас в команде, и вас Пелагея спасла, да?

А.БЕЛЯЕВ: Да, там есть такие условия, я, честно говоря, уже плохо помню, как это все было.

Д.БОРИСОВ: Но камень в огород Поле кинул в самом начале нашей программы, сказал, что если бы она одна повернулась, было бы неприятно.

А.БЕЛЯЕВ: Было бы неправильно просто, ребят… Если бы она повернулась одна, было бы понятно, что она меня знает и это по блату…

А.ПЛЮЩЕВ: а вы знакомы были до этого?

А.БЕЛЯЕВ: Она ходила на наши концерты, не знакомство такое, просто могла узнать. А дальше, когда она меня подслила, надо ей должное отдать, т.к. она поняла, что дальше будет народная история в мою пользу и взяла на себя смелость меня подслить. Это такая ответственность, человек – смелый. Было приятно. За она получила кучу негативной реакции, не знаю, мне было весело все время.

Д.БОРИСОВ: А как вам победитель, не могу не задать вопрос про шоу «Голос» 2 сезона.

А.БЕЛЯЕВ: Мне кажется, это такой нормальный момент, я не могу оценить это как приятность, это просто нормальность. Я не очень радуюсь нормальным вещам, на самом деле, но они имеют место быть.

Д.БОРИСОВ: А кто был фаворитом вашим лично?

А.БЕЛЯЕВ: Я.

Д.БОРИСОВ: В финале.

А.БЕЛЯЕВ: А, меня не было в финале?

Д.БОРИСОВ: Там уже без.

А.БЕЛЯЕВ: У меня такие прагматичные продюсерские мозги включались, и я уже, в общем-то, понимал, кто будет в финале, когда те люди, которые в финале образовались, было понятно, кто из них займет это почетное место. Сережа – очень понятный с этой очки зрения человек. Это не очень свежо, может быть, но это абсолютно нормально.

А.ПЛЮЩЕВ: Насколько я понимаю, Дима-то спрашивал на чьей стороне были ваши симпатии, а не прогнозы.

А.БЕЛЯЕВ: Я не могу разрулить финал шоу симпатиями, я просто, к сожалению, к музыке технологически отношусь, понимаю, где что работает, что не работает, было все прозрачно.

А.ПЛЮЩЕВ: А вы когда творите тоже технологически?

А.БЕЛЯЕВ: Есть моменты отключения. Но когда я в процессе и когда взаимодействие с людьми происходит, трудно от этого отключиться. Это проблема больше, чем достоинство, у меня, например, уже давно нет любимого плей-листа. Я расстроен, что не могу послушать музыку спокойно, у меня начинается анализ скотский совершенно всего, что я слушаю, мне неприятно, но я деться от этого никуда не могу.

А.ПЛЮЩЕВ: А когда вы говорите про технологии, расскажите немного, что это означает. Что это: где сработает, где не сработает? Какой-нибудь пример?

А.БЕЛЯЕВ: Отношение к музыке складывается такое, что это анализ составляющих, анализ всех слоев, что делает тот инструмент или иной. Дальше анализ человека, как он работает в этой ситуации. Я не могу порой абстрагироваться от того, что это просто музыка.

Д.БОРИСОВ: А бывает, что слышите музыку, и не знаете, кто это поет, что это за человек, нет бэкграунда никакого.

А.БЕЛЯЕВ: Бывает, у меня бывает такая инспирация музыкальная пару раз в год, я ни с того, ни с сего влюбляюсь в песню.

А.ПЛЮЩЕВ: У нас тут приходят смс: какого отношение Антона к бесплатному скачиванию музыки?

А.БЕЛЯЕВ: Это сложный вопрос и очень длинный. Есть и плюсы, и минусы. Для музыкантов на данный момент бесплатное скачивание – это инструмент популяризации. Нам нравится, что люди слушают нашу песню «Вконтакте» и постят на стены, но это не приносит нам денег никаких. И было бы правильно, если бы люди иногда с совестью покупали наш трек в айтюнс, было бы приятно, тут много нюансов.

Д.БОРИСОВ: Это приносит деньги?

А.БЕЛЯЕВ: Мой альбом с «Голоса», бездарный в общем-то, который не содержал в себе никаких эмоций, он оказался на 6 месте в русском айтюнс, продержался там около 2 недель, и это принесло какие-то деньги. Это радует. Это даже не финансовая поддержка, это поддержка больше моральная пока. Наверно, Гриша Лепс какие-то дивиденды получает, но находясь где-то на 6 месте в видимых чартах, на это жить, конечно нельзя. Мы стремимся, чтобы это как-то менялось, но, как я уже говорил, у этого есть 2 стороны: мы хотим, чтобы люди больше слушали, т.к. мы знаем, как Россия в принципе относится к этому. Пользователь порой даже данные своей кредитной карты боится ввести. Глобально мы бороться с этим не можем, но в принципе мы, конечно, хотим, чтобы музыку покупали, мы этого ждем.

А.ПЛЮЩЕВ: Я просто имел в виду, если слушают музыку много, то и на концерты приходят много. Это служит рекламой концерта.

А.БЕЛЯЕВ: Не везде заложены деньги, иногда стоит уступить, это странно, когда твою музыку постят на стены, но это работает на тебя, это хорошо.

Д.БОРИСОВ: Поможем рублем Антон Беляеву, поставив в эфир его композицию.

Звучит музыкальная композиция.

Д.БОРИСОВ: Ну, сообщения разделились ровно на 2 лагеря. Такие позитивные и не очень.

А.БЕЛЯЕВ: Давайте не очень читать.

Д.БОРИСОВ: Пишет Свердловская область: «Нет, ну, в очках моложе, стильнее, посоветуйте одеть обратно, ну, лучше же, однозначно».

А.БЕЛЯЕВ: Хочу заметить, меня не предупреждали, что здесь трансляция ведется, но я, конечно же, одену очки.

А.ПЛЮЩЕВ: На сайте был вопрос, спрашивали, почему вы мало выступаете, и просят рассказать о проекте Jazz Parking.

А.БЕЛЯЕВ: Выступаем мы не мало, просто выступаем мы мало в Москве. И будем выступать мало в Москве в ближайшие 2 месяца, т.к. невозможно, это парадоксальная история, когда люди хотят концертов каждый день и в то же время хотят альбома. Нам надо закончить пластинку, невозможно.

А.ПЛЮЩЕВ: Где вы выступаете?

А.БЕЛЯЕВ: Сегодня мы прилетели из Ростова. Там все замело, но мы доехали через Краснодар. Были в Краснодаре ив Ростове, и это были 2 чудесных концерта.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, т.е. на Москву у вас времени не хватает?

А.БЕЛЯЕВ: У нас было катастрофическое количество эвентов в декабре, и мне кажется, хватит пока.

А.ПЛЮЩЕВ: Это были, как правило, корпоративны?

А.БЕЛЯЕВ: Это были одинаково и корпоративны и открытые концерты. Сейчас мы пытаемся подготовиться к «Арене-Москоу» и не растрачиваться на маленькие эвенты.

Д.БОРИСОВ: Что написано на значке, спрашивают.

А.БЕЛЯЕВ: «Знай своего врага». Обращено к ведущему слева.

Д.БОРИСОВ: Т.е. ко мне?

А.БЕЛЯЕВ: Да.

Д.БОРИСОВ: «У вас есть друзья в шоу-бизнесе?» - Дмитрий спрашивает.

А.БЕЛЯЕВ: Классный вопрос, я не буду отвечать.

А.ПЛЮЩЕВ: А что там так плохо с друзьями?

А.БЕЛЯЕВ: Я дружу с теми, с кем играю музыку. Главный мой друг – жена, остальные – музыканты. Нет у меня никаких друзей в шоу-бизнесе, я работаю с какими-то людьми, у меня есть какие-то отношения, дружеские в целом, но это точно не мои друзья.

А.ПЛЮЩЕВ: В самом начале программы вы сказали, что не хотели бы уезжать, тем не менее, ваше творчество же англоязычное, но люди любят, когда на другом языке поют...

А.БЕЛЯЕВ: На родном.

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

А.БЕЛЯЕВ: Я не пытаюсь этому противостоять.

А.ПЛЮЩЕВ: Был бы так популярен Лепс, если бы пел на английском?

А.БЕЛЯЕВ: Навряд ли. Я не настроен никого критиковать, у самого странный довольно путь. Я против русских песне, мне кажется, у музыки есть возможность быть в каком-то сегменте. Мы можем заинтересовывать какую-то часть аудитории, нас не должны любить все. Это нормально. Достаточно 25-30% тех, кто бы понял, что мы делаем, и это было бы прекрасно.

Д.БОРИСОВ: Прекрасный вопрос от нашего слушателя Дмитрия, часто задаю его в конце, когда непонятен мне человек. Антон, вы счастливый человек?

Абсолютно. Я счастлив уже достаточно давно. Меня часто об этом спрашивают в связи с каким-то внезапным успехом, типа счастье случилось, но я понял, что это случилось лет 10 назад, я просто счастлив от того, что делаю то, что делаю. Я такой довольный.

Д.БОРИСОВ: «Довольный котяра», - цитата одного из смс. А если пройдет время, люди забудут «Голос», не будут так подходить в метро.

А.БЕЛЯЕВ: Я думаю, мы работаем над тем, чтобы сохранять, но суть-то не в том, мне бы в 1 очередь хотелось, чтобы музыка как-то доходила до людей. Они и сейчас не так хорошо доходит до них.

Д.БОРИСОВ: счастливому человеку нужен допинг?

А.БЕЛЯЕВ: Не всегда.

Д.БОРИСОВ: Спасибо! В следующее воскресенья, может быть, мы каким-то образом здесь будем, может быть, у нас будут олимпийские недели в программе «Попутчики», любите музыку, смотрите Олимпиаду, пока!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024