Купить мерч «Эха»:

Женя Любич - Попутчики - 2013-10-13

13.10.2013
Женя Любич - Попутчики - 2013-10-13 Скачать

Д.БОРИСОВ: 23 часа и 9 минут в российской столице, вы слушаете радио «Эхо Москвы», меня зовут Дмитрий Борисов. Александр Плющев здесь, привет.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, привет. Ты знаешь, непривычно тебя видеть с «Бэйлисом» в руках.

Д.БОРИСОВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: В хорошем смысле слова.

Д.БОРИСОВ: Да, и с «Бэйлисом» в руках, да не будет это рекламой, начнем мы сегодняшнюю программу «Попутчики». Что такое и что случилось, можете посмотреть на сайте «Эха Москвы» Сетевизор – echo.msk.ru, тут у нас он нередкий соведущий, он путешествует по нашему столу и…

А.ПЛЮЩЕВ: Молчаливый соведущий.

Д.БОРИСОВ: Да, и изучает наши микрофоны. В ближайший час мы будем здесь не одни провожать эту неделю, кстати, прекрасную неделю с отличной погодой, с настоящей осенней и все такое, мы будем с Женей Любич. Добрый вечер.

Ж.ЛЮБИЧ: Добрый вечер всем.

Д.БОРИСОВ: Будем сегодня не только говорить, но, поскольку неделя выдалась не очень спокойная, мы будем, по большей части, я думаю, петь. Правильно?

Ж.ЛЮБИЧ: Это было бы здорово. Я была бы рада петь как можно больше.

А.ПЛЮЩЕВ: А почему? Говорить не нравится? В чем проблема?

Ж.ЛЮБИЧ: Мне кажется, у меня просто лучше всего получается высказываться в песнях, чем просто в словах. В песнях слова обретают какую-то глубину благодаря музыке и обретает какие-то дополнительные смыслы, дополнительные акценты появляются там. Мне ближе такой способ общения.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, я думаю, и начнем мы с песни, но…

Д.БОРИСОВ: Логично, что у человека с таким количеством альбомов хорошо получается.

А.ПЛЮЩЕВ: С количеством принесенных сюда пластинок, я бы так сказал, потому что я так понимаю, что номерной-то, сольный только один вышел.

Ж.ЛЮБИЧ: Ну, глобально – да. Полноценный альбом «Се ля ви», который был записан в Париже, во Франции с музыкантам французской группы «Nouvelle Vague» под руководством продюсера Марка Коллина. А остальные пластинки, которые я вам сегодня принесла, в основном это EP, сейчас этот формат музыки наиболее популярен, и вообще все как-то к малым формам тяготеет. Ну вот диск «Степной волк» вышел у нас в прошлом году. А в этом году две пластинки «Напролет», этим летом, и совсем недавно диск, который был записан совместно с группой «Neon Lights», это два питерских журналиста, которые решили попробовать себя на музыкальной почве, и мы с ними записали совместную пластинку с моими песнями на английском языке, там всего лишь четыре трека. В Питере мы уже презентовали этот альбом, а в Москве только собираемся. Так что у вас эксклюзивная вещь.

А.ПЛЮЩЕВ: Отлично, спасибо огромное. Единственное, что я хотел бы пометить для наших радиослушателей – мы работаем в прямом эфире, и мы все равно наблюдаем за тем, что происходит сейчас на юге Москвы.

Д.БОРИСОВ: Район «Бирюлево-Западное» в центре нашего внимания.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Другое дело, что нам бы, конечно, ужасно не хотелось прерываться и прерывать этот эфир, но если придется, то придется, и в 23:30, вероятно, выйдет выпуск новостей в любом случае, ну и мы что-то сообщим, если будет что-то срочное. Поэтому мы впрямую, но, тем не менее, программу «Попутчики» в связи с этим никто не отменял. У нас сегодня в «Попутчиках» Женя Любич. И ей и ее гитаре, собственно говоря, слово.

ПЕСНЯ

А.ПЛЮЩЕВ: Женя Любич сегодня у меня в гостях. Знаете, когда я сегодня смотрел многочисленные ваши эфиры и интервью, выступления, я все время думал – вот это триязычие или многоязычие, которым характеризуется ваше творчество в том числе, а откуда оно? Вы где учили языки?

Ж.ЛЮБИЧ: Английский на слуху с детства, потому что родители как-то переходили все время на английский язык, особенно когда хотели какую-нибудь информацию от меня засекретить. Но очень скоро я начала понимать, о чем речь. Помню, они как-то искали какую-то книгу, и вдруг я им эту книгу принесла. Они были, конечно, шокированы и догадались, что, наверное, я уже что-то, в общем, понимаю. А потом они меня отправили в Англию к друзьям своим. Это была английская семья, там родители, дети, и эти люди совершенно не знали ни одного слова ни на каком другом языке, кроме английского. И мне таким образом пришлось… В общем, я поехала с маленьким словариком англо-русским и русско-английским, и пришлось этот словарик как-то освоить. Поэтому когда я приехала из Англии, мне было лет одиннадцать, я рассказывала о своей поездке целиком на английском языке. А впоследствии я просто училась в Bard’s College of Liberal Arts and Sciences под Нью-Йорком в Аннендейл-он-Хадсон. И именно там, в Америке, под Нью-Йорком я начала писать песни на английском языке. Потому что до этого была проза. Что касается французского, когда-то в школе я учила французский язык, когда училась в пятом классе, и когда нам задавали учить какие-нибудь стихи, это касалось любых предметов, русской литературы в том числе, мне было гораздо легче выучить стихотворение, если я придумывала к нему музыку. И еще в пятом классе я написала музыку на стихи такого поэта Анри Ренье, поэт 19-го века. И, в общем, с тех пор, опять же, язык на слуху, но специально дальше я его не учила. И вернулась уже к песням на французском и вообще к этой культуре французской, уже работая с группой «Nouvelle Vague», когда гастролировала с этими музыкантами французскими, и не только по Франции, но и вообще по всему миру.

Д.БОРИСОВ: Ну и это, кстати, стало вашим стартом большой карьеры все-таки и в России.

Ж.ЛЮБИЧ: Да, поворотным пунктом вообще фактически в моей творческой биографии.

Д.БОРИСОВ: Тогда, когда стали говорить, что Женя Любич – это модно. Вот сегодня…

Ж.ЛЮБИЧ: Стали разве?

Д.БОРИСОВ: Стали-стали. Сегодня я как раз обсуждал, у меня так обычно бывает, кто-нибудь из друзей спрашивает: «Кто у тебя сегодня в «Попутчиках»?» Ну, я всегда отвечаю. И вообще, всегда реакция близких мне людей, мнение которых мне небезразлично, очень интересна. Мне говорят: «Хм, Женя Любич, модно». Вот так. Кстати, мне кажется, французский язык вам визуально прямо очень подходит.

Ж.ЛЮБИЧ: Спасибо.

Д.БОРИСОВ: Вот английский – не знаю. Ну, английский – общее место. Все – английский, английский. А французский – прямо в самую точку. Кстати, дорогие радиослушатели, не зря вам Саша говорил, что мы работаем в прямом эфире, вы можете к нам присоединяться при помощи смс на наш самый короткий в мире номер +7 985 9704545.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, есть еще и, в общем, самый недлинный Твиттер – vyzvon называется. Туда тоже можно.

Д.БОРИСОВ: И самый понятно названый.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Конечно.

Д.БОРИСОВ: Аккаунт, который не требует просто никаких объяснений, почему «вызвон». Просто vyzvon. Пишите туда.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Значит, начали мы сегодня с «Обращения президенту», такой общественно-политической, я бы сказал, не то чтобы песни, а…

Ж.ЛЮБИЧ: В контексте.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, в контексте, безусловно. Тем не менее, насколько я понимаю вас, Жень, вы, в общем, весьма далеки от общественно-политических каких-то вещей и дел. Ну, я думаю, что просто и расписание артиста востребованного не очень позволяет, наверное, да?

Ж.ЛЮБИЧ: Знаете, у меня есть такой знакомый, он главный редактор журнала «Имидж» в Финляндии. И у него любимая тема и вообще чуть ли не тема всего этого журнала посвящена музыкантам как политикам и политикам как рок-музыкантам. Вообще это такой, очень интересный аспект. Мне кажется, что сегодня совершенно абстрагироваться от всего, ну, невозможно, живя просто в наше время. Поэтому кое-как все равно так или иначе какая-то моя позиция проскальзывает в песнях, в музыке. Но я предпочитаю в первую очередь высказываться так, как я умею и могу, то есть в творчестве своем.

А.ПЛЮЩЕВ: Так многократно подчеркивается это. Уже за сегодняшний эфир по меньшей мере дважды. А еще я видел почти в каждом интервью. Нет, это отлично. И сейчас не в обиду совсем и не в критику. Вообще, отличный ход. Вот если ты, например, творческий человек, неважно, что ты делаешь, поешь ли песни или пишешь картины, например, можно сказать, любой неудобный вопрос или на который ты не знаешь, как ответить, говоришь: «Я высказываюсь творчеством», и все. И вроде как убежал.

Ж.ЛЮБИЧ: Я не пытаюсь никуда убежать. Я как раз пытаюсь прибежать к каким-то вопросам, к каким-то ответам, которые, я надеюсь, не оставляют равнодушными тех, кто приходит на мои концерты, кто меня слушает и слышит, я надеюсь. Это ж я не в пустоту пою все. Одно дело – я бы сидела на кухне взаперти и тихонечко, шепотом, неслышно где-то пела. А я вон уже на «Эхо Москвы».

А.ПЛЮЩЕВ: «Вон уже на Эхо Москвы». Ну вы, можно сказать, известный человек, популярный, модный, как теперь принято выражаться. Вот некоторые наши радиослушатели пишут, например, что… «Жень, добрый вечер. Говорят, что у вас нет концертов в регионах, так как вы очень дорого стоите. По этой причине вы гастролируете только в Питере и в Москве. Верно ли это?» - пишет Игорь из Петрозаводска.

Ж.ЛЮБИЧ: Вот я тут с тур-менеджером нашим, с концертным директором Дмитрием Турьевым. Мне кажется, этот вопрос лучше адресовать ему.

А.ПЛЮЩЕВ: Дмитрий, присоединяйтесь к нам. Чуть поближе только к микрофону.

Ж.ЛЮБИЧ: Не знаю, сколько мы там стоим, дорого или недорого, но в регионах мы выступаем. Это неправда, это ложное, ошибочное мнение, что нас там нет. Очень много концертов, и были мы уже и в Туле, и в Рязани, и в Казани, и в Ульяновске. А сейчас мы вообще едем в 14-дневный тур. И уже 17 октября будет в Ярославле. Но я не хочу сейчас все наше расписание озвучивать, но в ближайшие дни будем и в Краснодаре, а потом аж, опять же, на Урале и в Сибири. Челябинск, Екатеринбург, Пермь. Потом Калуга, Обнинск. В общем, все эти города калейдоскопом в моем графике появляются.

А.ПЛЮЩЕВ: Каким образом переносите все это, гастрольную напряженку?

Ж.ЛЮБИЧ: Ну, сказать, что это просто, я, к сожалению, не могу. Потому что ранний подъем все время и очень поздний отход ко сну. Это такие кризисные состояния, вот кризис момента, о котором я только что пела, мне знаком…

Д.БОРИСОВ: А вы «сова» вообще изначально в обычной жизни?

Ж.ЛЮБИЧ: Если в обычной жизни, сейчас уже получается, что я и то и то. Но, конечно, мне близка ночь, поэтому сейчас мы сидим, очень комфортно я себя чувству, все хорошо. Только что, кстати, у нас был спектакль «МКАД», мы только что из ДК Зуева, там я принимаю участие в спектакле Михаила Козырева и Алекса Дубаса, ребята рассказывают истории со сцены, а между этими историями звучат мои песни. И, в общем, это такая тоже веха, одно из направлений моей деятельности творческой. И очень мне нравится, что не только сугубо музыкально все происходит, но еще и театральная сфера присутствует, и киношная.

Д.БОРИСОВ: А это часто происходит?

Ж.ЛЮБИЧ: «МКАД» - только что мы начали новый сезон. Мы прерывались на лето, но уже мы отыграли пару спектаклей этой осенью и собираемся дальше продолжать этот проект.

Д.БОРИСОВ: Тут спрашивали, нет ли планов переехать в Москву.

Ж.ЛЮБИЧ: Я уже, мне кажется, фактически переехала.

А.ПЛЮЩЕВ: Все рано или поздно оказываются в Москве.

Ж.ЛЮБИЧ: Потому что я даже не знаю, где я сейчас больше времени провожу. Мне кажется, больше всего времени я провожу в самолетах, поездах, в общем, на каких-то транспортных средствах передвижения.

Д.БОРИСОВ: Но внутреннее ощущение пока все-таки в Петербурге?

Ж.ЛЮБИЧ: Внутреннее ощущение дома где-то внутри, там, где есть гитара, блокнот, диктофон, клавиши. Ну, хотя, пожалуй, ближе, наверное, Питер, потому что там еще моя кошка, и как-то домашние животные создают ощущение дома. Вот у вас, я так понимаю, дом здесь сегодня.

Д.БОРИСОВ: Сейчас да.

Ж.ЛЮБИЧ: Собака заснула мило.

Д.БОРИСОВ: Собака спит, наслаждалась сейчас, как вы пели. Давайте для его ушей и не только его еще что-нибудь.

Ж.ЛЮБИЧ: Давайте, конечно.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Женя Любич в программе «Попутчики». Как ты думаешь, прервемся уже? Или еще минутку мы потянем?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну давай до 23:30, когда новости должны выйти в эфир, еще что-нибудь поговорим.

Д.БОРИСОВ: Да. Но я просто хотел задать вопрос, который требует долгого-долгого и обстоятельного ответа. Обычно под конец…

А.ПЛЮЩЕВ: Но ведь он же еще требует и долгого осмысления, правильно?

Д.БОРИСОВ: А, то есть ты предлагаешь его задать… Давай простой вопрос, который я обычно в конце люблю задавать. Что такое счастье для вас? Коротко. Вот прямо вот счастье.

Ж.ЛЮБИЧ: Это любовь.

Д.БОРИСОВ: Вы счастливый человек сейчас?

Ж.ЛЮБИЧ: Конечно.

Д.БОРИСОВ: Знаете, как по вам это видно?

Ж.ЛЮБИЧ: Как?

Д.БОРИСОВ: Прямо вот находишься рядом и чувствуешь какое-то излучение позитивной энергии. При этом казалось по песням, например, я в жизни вас никогда не видел, и мне казалось, что все-таки вы, наверное, слегка депрессивны должны быть. Ну, такая вот девушка с депрессивными мыслями. Почему-то так казалось.

Ж.ЛЮБИЧ: Ну, видимо, потому что я из Питера, а там своеобразное просто все. Но, не знаю, может быть, приятно иногда удивляться.

Д.БОРИСОВ: Женя Любич, программа «Попутчики». После новостей продолжим.

НОВОСТИ

Д.БОРИСОВ: 23:33, программа «Попутчики» продолжается, Дмитрий Борисов, Александр Плющев, и Женя Любич помогает нам сегодня провожать эту прекрасную неделю.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Я смотрю здесь в вопросы. И, знаете что, давайте как-то поактивнее. +7 985 9704545 или твиттер-аккаунт Vyzvon. Я, конечно, понимаю, что вы либо следите за тем, что происходит в Бирюлево, либо слушаете песни Жени Любич, но можно как-то и поучаствовать, честно говоря. Нет, ну, просто…

Д.БОРИСОВ: Нет, Бэйлису приятно, что половина сообщений о нем, конечно, спасибо вам, что смотрите. Но можно поучаствовать еще каким-нибудь другим образом.

А.ПЛЮЩЕВ: Потом будете переживать, что мы тот или иной вопрос не задали. А где же вас носило в это время, что называется. Я хотел спросить о том, как вы, собственно говоря, пришли к этому, вот то, чем вы занимаетесь. Ну, даже, там, не школа, не родители, а, ну, может быть… как бы это сказать-то… может быть, ментально – вы всю жизнь хотели стать артисткой?

Ж.ЛЮБИЧ: Ну, с детства вообще очень мне нравилось собирать, опять же, своих родителей в гостиной и устраивать для них какие-то шоу-представления. Я не знаю, я могла начать с чтения стихов, потом я могла танцевать им очень долго, причем под какую-нибудь классическую музыку, мне очень нравилось это. Впоследствии меня даже родители отдали в хореографический класс в Аничков дворец. Потом я даже училась в Вагановском училище. А с песнями получилось так, что я, как-то помню, читала стихи Роберта Бернса в переводе Маршака, это было еще, не знаю, мне было лет 10-11, и просто сама собой стала приходить музыка на эти стихи. То есть я сразу автоматически начинала их петь. И первые мои песни рождались на стихи поэтов. Это просто не то чтобы я к этому пришла, я это выбрала. Это произошло. И я это слышу, я слышу эти звуки, я слышу эти слова сразу же с определенной мелодикой. И я решила прислушаться к тому, что говорил этот голос, внутренний голос, возможно, и когда мне уже было лет 14, я стала писать свои собственные тексты, не только музыку к чьим-то стихам, но и свои стихи, свою лирику. Это были, конечно, поначалу какие-то очень наивные и простые вещи. Но постепенно все становилось серьезнее и серьезнее. Правда, все было очень, как бы, нескладчиво. То есть все не складывалось у меня, потому что я все писала и писала, а какого-то отклика на все это не было, и какого-то интереса особого не было ко мне, хотя я принимала участие в различных конкурсах, фестивалях и пыталась всячески где-то выступать и быть услышанной. Но фактически до «Nouvelle Vague», до встречи с этой группой, а встретила я ребят в 2008 году, когда просто пошла на их концерт…

Д.БОРИСОВ: Это было где?

Ж.ЛЮБИЧ: Это было в Петербурге в клубе «А2». И у меня был с собой демо-диск случайно с моими записями, довольно плохо записанными в домашних условиях. И этот диск попал в руки Марку Коллину, я передала этот диск ему фактически в благодарность за концерт, потому что цветов у меня не было, и вот мне хотелось что-то им подарить. Ну, так сложилось, что диск оказался у музыкантов группы «Nouvelle Vague».

Д.БОРИСОВ: И чудо – Коллин послушал!

Ж.ЛЮБИЧ: Мало того что послушал. Через неделю я получила письмо от него с предложением приехать во Францию на запись нескольких треков для третьего альбома группы «Nouvelle Vague». И жизнь моя полностью после этого изменилась. То есть из человека, который был, в общем-то, никем… да, я писала песни, я пыталась их петь, но при этом я работала в рекламном агентстве, в офисе, сидя за компьютером, и, в общем, никто о моих музыкальных интересах не подозревал. И вдруг я оказываюсь прямо на огромных сценах перед тысячными залами или площадками, 30 тысяч человек фестиваль, 20 тысяч человек…

А.ПЛЮЩЕВ: Жень, а расскажите, как вообще происходило общение с «Nouvelle Vague». Действительно, для вас началась новая жизнь. Как это было? Вот просто прямо – вот вы приехали во Францию. И дальше что?

Ж.ЛЮБИЧ: Дальше сразу мы приступили к записи, и меня поразило то, что, в общем, кому-то интересно то, что я думаю, мое мнение, мои мысли по поводу тех песен, которые я собираюсь спеть. То есть не просто меня попросили – спой, пожалуйста, вот так и так. Мы начали, в общем-то, с диалога о том, о чем я хочу сказать, когда я буду петь эти песни, и что я хочу ими выразить и как я сама их понимаю. А песни «Nouvelle Vague» времен постпанка, это «нью вейв», тексты довольно психоделичные иной раз, или ироничные, или еще какие-то, иногда бессмысленные, казалось бы, но именно вопрос был такой, как я хочу их так спеть, чтобы в них появился смысл, и какой он для меня. Собственно, я отвечала на все эти вопросы, мне было приятно, что кому-то это интересно, что с этого начинается запись. И вот в этом настрое, собственно, я и записала два трека, которые вошли в новый альбом – песни «Marooned» группы «The Wire» и песня «Taxi Girl», это французская постпанк-группа, песня называется «Aussi belle q'une balle» на французском языке. А, кстати, потом в четвертый альбом уже вошла песня «La Crise economique», «Экономический кризис». Ну а в дальнейшем начались, собственно, гастроли, поездки. И, честно говоря, там не было особо много времени, чтобы как-то что-либо вообще подробно обсуждать. Потому что гастрольный график у «Nouvelle Vague» очень плотный, и там была цель просто где-то иногда выспаться, где-то что-то урвать поесть и выйти на сцену в хорошем тонусе, в хорошей форме. Но вообще, конечно, опыт очень мощный, и я рада, что он со мной.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, это же совсем новый опыт в смысле и работы с другими музыкантами, и с менеджментом. Было ли какое-то непонимание, ограничение? Допустим, вам говорили: «Так, ты делаешь это и не делаешь это». Ну, возможно, в очень легкой форме, я не знаю.

Ж.ЛЮБИЧ: Как раз здесь была обратная ситуация. То есть все время мы шли от того, что хочется. Что хочется делать, что хочется говорить, что хочется петь, как хочется петь. Чтобы говорить от себя, от своего я. Там есть определенная очень сложная концепция у всего этого проекта «Nouvelle Vague». Несмотря на то, что это кавер-версии, в первую очередь это авторские очень кавер-версии. То есть задача – спеть их максимально харизматично, высказать с помощью этого материала что-то свое. Таким образом, кавер в руках «Nouvelle Vague» является методом создания новых произведений музыкального искусства.

Д.БОРИСОВ: «Все было не так!» сказала Женя. Волевая Женя пришла и сказала: «Послушай, Марк, послушай, теперь я здесь, и мы будем делать так, как я скажу!».

Ж.ЛЮБИЧ: Нет, у нас был диалог как раз, и мы хотели слушать друг друга и слышать друг друга.

А.ПЛЮЩЕВ: Я должен признаться, что одна из нелюбимых моих песен моей любимой группы «Depeche Mode» в вашем переложении, песня «In a Manner of Speaking», она, конечно, совершенно фантастически выглядит. Совершенно потрясающе вы ее сделали, очень здорово.

Ж.ЛЮБИЧ: Спасибо.

А.ПЛЮЩЕВ: Это личный комплимент. Давайте еще успеем мы одну точно, а может, и две.

Д.БОРИСОВ: Третью.

Ж.ЛЮБИЧ: Тогда что-то про попутчиков, про поезд, что-то такое.

ПЕСНЯ

А.ПЛЮЩЕВ: Женя Любич. Спрашивает у вас наш постоянный слушатель Дмитрий из Екатеринбурга: «Не хотели бы вы уехать за границу и там продолжить свою карьеру?»

Ж.ЛЮБИЧ: Так, у нас 24-го октября концерт в Екатеринбурге, так что пусть этот великолепный слушатель приходит к нам на концерт. Спасибо за вопрос. Так а зачем за границу ехать, если у нас тур на носу – Екатеринбург, Красноярск, Краснодар, Ярославль?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, считается…

Ж.ЛЮБИЧ: Я уже была там, при этом я и не прекращаю этой идеи, этой связи своей с заграницей. Этой осенью планируется выпуск моего сольного альбома во Франции, в Париже, в конце ноября. Поэтому, в общем, конкретно об отъезде я как-то не мечтаю. Нет таких мыслей пока. И как-то хочется петь и на русском здесь, и продвигать свой проект, у меня здесь группа, родные мои ребята, музыканты все. А там здорово выступать, и я была бы рада там тоже выступать как можно чаще. Но именно жить мне нравится здесь.

А.ПЛЮЩЕВ: Про музыкантов вы упомянули. Ведь вы практически всю музыку пишете сами для себя, да?

Ж.ЛЮБИЧ: Я пишу песни, то есть и тексты, и мелодии, и гармонии…

А.ПЛЮЩЕВ: О текстах мы еще поговорим, да, я надеюсь.

Ж.ЛЮБИЧ: Но есть группа. Собственно, Стас Березовский с нами играет на гитаре, раньше он играл в группе «Сплин», сейчас со мной, Денис Кириллов на клавишах, потом, Дмитрий Турьев на бас-гитаре, еще иногда на гитаре и на других инструментах типа iPad, используется иногда. Андрей Иванов на барабанах у нас. Просто многие спрашивают, я очень часто появляюсь в силу того, что просто техника не позволяет всех подключить, появляюсь на радиостанциях и на телевидении… не то чтобы, я сейчас сказала «я очень часто появляюсь», в общем, появляюсь, но вот с гитарой и в акустике, а на самом деле есть группа, да.

А.ПЛЮЩЕВ: Я прервусь на срочные новости из Бирюлева.

Д.БОРИСОВ: Там все взяли под контроль.

А.ПЛЮЩЕВ: МВД говорит, что все взято под контроль, задержано 380 человек, и вроде бы полиция располагает информацией, которая может способствовать установлению личности убийцы Егора Щербакова, передает МВД. Надеюсь, что больше не будем прерываться и на этом все и успокоится. Да, про музыкантов. Мне всегда интересен этот вопрос – когда есть один человек, который все придумывает, и есть масса людей, которые это все реализовывают. Вот когда вы им приносите что-то новое, как дальше происходит рождение этого уже в музыку группы? Насколько это отличается от того, что вы задумали? И отличается ли? Или вы уже слышите то, как это будет сыграно, и стараетесь, чтобы они воплотили это? Не знаю, насколько понятен мой вопрос, извините.

Ж.ЛЮБИЧ: Понятен. Мне очень важно, чтобы в музыке было какое-то личное отношение к тому, что каждый исполняет. Мне не нужны звуки нот. Мне нужны эмоции. Мне нужны чувства. И я думаю, что не только мне, но и вообще тем, кто приходит на концерты, тем, кому нравятся какие-то песни и вообще музыка. Музыканты иногда чувствуют то, что нужно сыграть, иногда нет. Но, как правило, у нас что-то получается из того, что мы делаем вместе. Хотя не всегда. Опять же, бывает так, что они не услышали так, как, может, мне бы хотелось это спеть или исполнить, как мне бы хотелось, чтобы это звучало. И, может быть, мы откладываем это на потом. А потом мы вдруг возвращаемся к этой песне, которая не получалась, и вдруг она зазвучала. Вдруг все звучит, как по нотам. Вообще, мне кажется, я плохой теоретик, опять же. На практике как-то все это лучше у меня выходит.

А.ПЛЮЩЕВ: Понятно. Ну да, наверное, описывать творческий процесс очень сложно. Но еще уж потрудитесь, если это возможно. Мы говорили про тексты. А когда вы сами начали писать слова? Про Бернса вы сказали.

Ж.ЛЮБИЧ: В 14-15 лет уже стала писать свои собственные тексты, но это было очень все наивно, так, по-детски. А уже что-то более, ну, не знаю, за что мне уже не так стыдно, стало появляться к 17-18 годам. Хотя была песня под названием «Дождь», которую я написала в 15 лет, и она вполне себе по-взрослому звучит. И мне за нее тоже не стыдно. Ну не знаю, есть такие песни, которые были написаны в те детские годы, и вот я их до сих пор пою, на концертах они звучат. И мне не стыдно за них.

А.ПЛЮЩЕВ: Ничего из написанного не устаревает для вас лично?

Ж.ЛЮБИЧ: Что-то устаревает. Много чего устаревает. А иногда так, что какая-то песня просто очень надоедает, или я просто ее не слышу, или она не получается, или что-то с ней… ну знаете, лучше всего звучит та песня, которую последнюю написал. Она прямо живет, живет. Не знаю, иногда две недели, иногда два месяца или два года. Каждый раз, когда ее поешь, какое-то волшебство происходит. А потом вдруг оно куда-то проходит, и хочется сделать перерыв и вернуться к ней. Ну, чтобы не закрутилось, чтобы не заезжено было. А потом возвращаешься к какому-то треку, и вдруг он заново обретает какое-то новое дыхание. Такое бывает.

Д.БОРИСОВ: А что для себя слушаете? Не себя, а для себя.

Ж.ЛЮБИЧ: Мне очень нравится певица канадского происхождения, тоже автор и исполнитель, Джонни Митчелл, особенно ее альбом 71-го года «Blue». Нравится «Kings of Convinience», нравится «Faced». Ой, я сейчас тут каких-то имен…

Д.БОРИСОВ: Такие, вдохновляющие штуки называете, явно повлиявшие.

Ж.ЛЮБИЧ: Хью Колсман – очень приятный товарищ. Услышала его в основном, когда жила во Франции, в Париже. Очень «Nouvelle Vague» нравится, да, продолжает нравится. Могу иногда поставить просто фоном что-то из «Nouvelle Vague».

А.ПЛЮЩЕВ: У вас есть в планах продолжать с ними работать?

Ж.ЛЮБИЧ: В принципе, да, мы на связи, я же говорю, что в конце осени планирую выпустить альбом во Франции.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, я имею в виду, и концерты тоже.

Ж.ЛЮБИЧ: Ну да, приехать туда и как-то его представить лично.

А.ПЛЮЩЕВ: Отлично. Ну у нас сегодня, благодаря нашим скромным возможностям и доброй воле Жени Любич, такой импровизированный концерт. Не пеняйте нам, пожалуйста, на качество. Таковые наши возможности – сколько можем, столько и выдаем вам по звуку. Нет здесь никакой группы, к сожалению, и никаких подключенных инструментов, ничего этого нет у нас. Зато есть Женя Любич и ее гитара.

Ж.ЛЮБИЧ: Да.

ПЕСНЯ

А.ПЛЮЩЕВ: Браво. Я надеюсь, наши радиослушатели присоединяются своими виртуальными аплодисментами к нашим жидким, ну, немного просто народу в студии, что сделаешь. Но многочисленные наши радиослушатели, я думаю, поддерживают нас в эти секунды.

Ж.ЛЮБИЧ: А можно пригласить на концерт?

А.ПЛЮЩЕВ: Конечно, Женя. Приглашайте скорее.

Ж.ЛЮБИЧ: Спасибо. У нас ближайший концерт в Москве 19 октября в клубе «Music Town», новое место, сами еще там не были, но, в общем, вас зовем. А в Петербурге намечается большой концерт в Театре Эстрады, это прямо центр города, центр Питера, 9 ноября. Тоже очень всех ждем. И вообще всех ждем на наших концертах, где бы мы ни выступали в ближайшее время. Спасибо.

Д.БОРИСОВ: 19 октября – это суббота уже ближайшая. Правильно?

Ж.ЛЮБИЧ: Это буквально уже через неделю, да. А 9 ноября чуть попозже. В общем, Москва, Питер, приходите.

Д.БОРИСОВ: Прекрасный вопрос пришел, я считаю, сейчас только что на смс. Откуда-то с кодом 932, не знаю, что это за город. «А можно вопрос? – пишет нам человек. – А Женя блондинка?»

А.ПЛЮЩЕВ: Совсем нет, отвечаю на него я, потому что Женю он явно поставил в тупик. Можно посмотреть Сетевизор, конечно, если у вас есть компьютер и интернет, и там все, по-моему, различимо вполне.

Д.БОРИСОВ: А может, это ненастоящий цвет, и это имеет в виду наш слушатель?

А.ПЛЮЩЕВ: А, в этом смысле. Ну, я не знаю.

Ж.ЛЮБИЧ: Никогда не красила волосы. Все натуральное, как есть.

А.ПЛЮЩЕВ: Знаете, что? Я-то еще, конечно, хотел бы успеть одну короткую песню вставить в конце эфира, но я еще хотел успеть одно замечание сказать. У меня полное впечатление, Жень, что вы, в очень хорошем смысле слова, не от мира сего. В том плане, что, ну вот смотрите, существуют какие-то вещи. Ну, про политику мы поговорили, там, про общественное, туда-сюда, а существует еще какой-то шоу-бизнес, который на что-то жалуется – то ли на авторские права, то ли на, я не знаю, на музыкальных продюсеров, то ли на радиостанции и их странные вкусы. Ну и все такое. Тут, в общем, есть Женя Любич, которая вообще ни на что не жалуется. Вообще, напрочь, ни на что. Просто себе поет и все. И это довольно как-то странно и свежо выглядит, надо сказать.

Ж.ЛЮБИЧ: Ну, на самом деле, иногда жалуюсь, но стараюсь делать это в ироничной форме. Ну вот следующая песня, в общем, тоже своего рода жалоба, но какая-то, может быть, в непривычном виде, вроде и не как жалоба уже воспринимается.

А.ПЛЮЩЕВ: Две минуты у нас.

Ж.ЛЮБИЧ: Отлично.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Женя Любич в программе «Попутчики». Мы, Дмитрий Борисов и Александр Плющев. Спасибо большое, удачи.

Ж.ЛЮБИЧ: Спасибо. До встречи!