Сергей Лемох - Попутчики - 2013-09-22
Д.БОРИСОВ: 23 часа и 6 минут в российской столице, вы слушаете радио «Эхо Москвы», меня зовут Дмитрий Борисов.
А.ПЛЮЩЕВ: Видели бы вы его! Хотя, через «Сетевизор» можно.
Д.БОРИСОВ: Начинается программа «Попутчики». Александр Плющев здесь, издевается надо мной.
А.ПЛЮЩЕВ: Чем он занимается.
Д.БОРИСОВ: Да, я ликвидирую последствия маленького эхомосковского наводнения. Но успешно. Надеюсь, что…
А.ПЛЮЩЕВ: С ведрами, со всеми пирогами.
Д.БОРИСОВ: Да, все хорошо. Мы этот час будем не одни, и компанию нам будет составлять не только вода.
С.ЛЕМОХ: А еще туалетная бумага.
Д.БОРИСОВ: И не только туалетная бумага, которую в больших количествах мне поставляет Алексей Юшенков, за что ему большое спасибо. За кадром тут. Ты пока, давай, прими на себя…
А.ПЛЮЩЕВ: Ну что, известнейший музыкант Сергей Лемох сегодня у нас в эфире. Добрый вечер.
С.ЛЕМОХ: Сразу за представление спасибо. Всем привет.
Д.БОРИСОВ: Бессмертный, я бы сказал.
С.ЛЕМОХ: «Кащей» только не надо добавлять.
А.ПЛЮЩЕВ: Ты знаешь, в хорошем смысле, даже законсервированный, потому что я где-то минут за 20 до начала нашей программы выкинул в Твиттере фотографию Сергея, и мне все сказали: «Слушай, это, типа, фотка старая? Или как-то так он сохранился хорошо?» Все пишут, что вообще никак не изменился.
С.ЛЕМОХ: А самое приятное радио, я скажу, это то, куда ты приходишь и сразу все начинается с комплиментов. Ты знаешь, я больше всего эти радио люблю. Я вообще хожу только на те радио, которые комплименты делают.
А.ПЛЮЩЕВ: У нас, знаете, Сергей, за это могут и уволить.
Д.БОРИСОВ: Мы просто в виде исключения поднимем пару звонков потом, просто чтобы не было так сладко все.
А.ПЛЮЩЕВ: Да, чтобы такого впечатления не было. В чем секрет сохранения вот этого во времени?
С.ЛЕМОХ: Ты знаешь, особых секретов нет. Не бухаю по многу, спортом занимаюсь. Потом, работы до фига. Ты знаешь, когда много работы, как-то само все приходит, и выглядишь вроде нормально. Потом, у меня профессия такая. Ну куда мне деться, если я до сих пор работаю на студенчество? То есть как можно как-то… Будешь дряхлым, уже, к сожалению, так не сможешь зажигать.
Д.БОРИСОВ: Аудитория по-прежнему того же возраста, которая была в 90-е? то есть это не повзрослевшая сильно та аудитория?
С.ЛЕМОХ: Да, 70-летняя. Нет, сейчас вообще, я считаю, золотое время, потому что у меня основная работа в ночных клубах, и туда приходит нереальное количество взрослых людей и нереальное количество молодежи. Поэтому, конечно, очень приятно. А сейчас очень много больших клубов, где по 1,5-2 тысячи заходит. И, конечно, невероятный кайф получаешь, когда «старики» поют все старые песни, а молодежь знает очень многие новые. То есть в этом плане, конечно, золотое время. И я очень доволен именно настоящим моментом.
А.ПЛЮЩЕВ: Но ведь многие артисты вашего поколения, нашего поколения, я бы даже сказал, они выбрали немножко другой путь. Причем даже не только наши, но и зарубежные, которых мы часто можем видеть на афишах (ну, я просто их больше нигде не вижу)…
С.ЛЕМОХ: Наши, ты имеешь в виду?
А.ПЛЮЩЕВ: И наши, и зарубежные у нас. Которые приезжают к нам.
С.ЛЕМОХ: Просто маленький секрет – зарубежные-то артисты, которые сюда приезжают, часто приезжают только сюда.
А.ПЛЮЩЕВ: Да-да.
С.ЛЕМОХ: Их знают и там, просто там они уже давно не работают, их собирают иногда даже, чтобы они приехали сюда в «совок» и выступили. Я по-старому, чувствуешь, «совок»?
А.ПЛЮЩЕВ: Да, даже дискотеки 80-х, дискотеки 90-х вот эти вот все. И некоторых артистов я вижу либо только там, либо на каких-то корпоративах, куда меня пригласили. И, видимо, там контингент такой же. У вас, очевидно, другой выбор.
С.ЛЕМОХ: Ну, абсолютно ты правильно сказал, все зависит вообще от человека. То есть это как в бизнесе, как в политике – все зависит от того, что сам человек хочет. Вот у меня за это время никаких побочных бизнесов, ничего, то есть я занимаюсь только музыкой. И поэтому я для себя поставил цель. Я люблю электронную музыку танцевальную, она никогда не являлась музыкой старшего поколения. Поэтому очень прикольно работать концерты, когда приходят люди и отлично воспринимают в новых миксах старые вещи, например. То есть меня это забавляет очень сильно. Мне интересно смотреть на реакцию людей. Я вообще никогда никуда не выпускаю, ни в инет, ни ставлю на диск, скажем, но новый сборник, никогда не ставлю вещи, которые я не проверил в клубе или на тусовках каких-то. То есть, пока я не увижу реакцию народа, я никуда не выпускаю.
А.ПЛЮЩЕВ: Но основное ваше место сейчас – это клубы. Не корпоративы, не совместные концерты, не дискотека 90-х?
С.ЛЕМОХ: Ну, если брать летний период, то корпоративов от лета к лету – то больше, то меньше. А вообще, могу похвастаться, у нас работа на корпоративах – всего 10-15% обычно. Это в основном только под Новый Год.
А.ПЛЮЩЕВ: Двояко звучит «похвастаться». Потому что некоторые говорят, что это же говорит и о спросе, может быть, я не знаю.
С.ЛЕМОХ: Да не, мы нормально и в клубах получаем. И клубов много. Так что все нормально. Все в порядке.
А.ПЛЮЩЕВ: Может создаться впечатления у меня, человека пятого десятка уже… ну да, а что, да, вот так вот все. Уже раз, и идет пятый десяток. Думаешь, тебе долго, что ли, осталось? Нет. Рассчитывай так. Значит, может создаться впечатление, что где-то после конца 90-х начала 2000-х, когда, конечно, был мощнейший взлет группы «Кар-мэн», потом ее… ну, не знаю, распад не распад, уход Титомира…
С.ЛЕМОХ: Ну, Титомир был в 90-м году. Какие там 2000-е? в конце 90-го.
А.ПЛЮЩЕВ: Да, совершенно верно. Все путаю уже.
С.ЛЕМОХ: Вот видишь, вот полтинничек уже и проявился.
А.ПЛЮЩЕВ: Уже десятилетия, да.
Д.БОРИСОВ: Видишь, как легко от пятого десятка до полтинничка. Уже полтинничек отметили.
А.ПЛЮЩЕВ: Да, быстро время летит, я тебе говорю, оглянуться не успеешь. Ну ладно. Короче, могло сложиться впечатление, что где-то с конца 90-х начала 2000-х был некий провал, в смысле по тому, что вы перестали светиться. Ну, как-то на телеке вас не стало, туда-сюда. И вообще где-то до 2010 года, когда активно новые песни стали появляться. Что происходило в это время?
С.ЛЕМОХ: Ну, как такового провала, на самом деле, никакого не было. Просто действительно было меньше. Я ролики не выпускал новые, потому что достаточно было того материала, который я до этого в 90-е написал. В 99-м году был кризис сильный в стране, и, в общем-то, было мало работы. Мы на определенный период уезжали работать в Германию. Ну, то есть мы не совсем уехали. Мы уезжали-приезжали. Работали очень много в Германии, ездили по бывшему соцлагерю, где много русских. А потом, в начале 2000-х, я собирал новый материал, который позже вышел. Потом появилось очень много новых проектов, чуть позже, включая «Дискотеку 80-х» и «Дискотеку 90-х», где, собственно, я смог показать уже… На самом деле, мы никогда в этих проектах не работали свои песни в старом звучании. Поэтому я как раз смог показать то, что я делаю сейчас. Всегда у любого музыканта… Нефига мозолить глаза, надо делать какие-то перерывы. Если постоянно ты на телеке, ты уже похож на дурака. То есть тут надо выбирать – либо у тебя такая фишка, либо ты занимаешься музыкой. Я занимался музыкой, делал все в свое удовольствие, и я не видел никаких провалов. То есть работы было нормально, ну, за исключением, еще раз повторюсь, 99-2000гг., но мы себя чудесно чувствовали в Германии в русской тусовке, так что она нас на определенный период выручила. А потом все здесь нормально стало с работой, как ни странно, выкарабкалась страна, мы вместе с ней, и понеслась. А сейчас еще очень много предложений с Украины, из Белоруссии, так что все восстанавливается, весь график восстанавливается, который был раньше.
А.ПЛЮЩЕВ: Возвращаясь к… мы, кстати, к музыке-то перейдем, у нас сегодня есть что послушать от Сергея Лемоха…
С.ЛЕМОХ: Может, кусочек крутанем?
А.ПЛЮЩЕВ: Да, легко. Чтобы имели представление. А то мы все говорим – новые песни.
С.ЛЕМОХ: Да, песенка, которая сейчас в ротации везде.
ПЕСНЯ
А.ПЛЮЩЕВ: По просьбе Сергея Лемоха, мы сегодня побольше музыки, но покороче сделаем, в нашем, на самом деле, темпе. Кстати, у нас давно программа «Попутчики» в таком мощном темпе, который сегодня задает наш гость Сергей Лемох, не проходила.
С.ЛЕМОХ: Да ты сам задал этот темп. На самом деле, ведущие сами темповые.
А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, а вот я не договорил о том, как интересно складывается судьба разных людей из того поколения. Ну, я все-таки того же, наверное. Из нашего поколения. Ну, вот возьмем тех, кто был на сцене. Что произошло с Сергеем Лемохом, что происходило с какими-то другими артистами, что произошло, например, с культовым тогдашним персонажем Андреем Разиным, который каким-то депутатом стал…
С.ЛЕМОХ: Хорошо, кстати, сказал – который был музыкантом, а стал каким-то там депутатом.
А.ПЛЮЩЕВ: Не, он был, по-моему, в Госдуме, а потом в Ростове, что ли. Я не помню уже, убейте не помню.
С.ЛЕМОХ: Весело живет человек. Я считаю, что прется человек от этого дела – сегодня он здесь, завтра он там. Где я, а где радио.
А.ПЛЮЩЕВ: Да, вот почему вы выбрали именно так? Ну, в вашем возрасте, в нашем с вами возрасте уже люди любят как-то поспокойнее, не скакать по сцене. Особенно те, кто были в поп-музыке. Рокеры-то, они часто уже и живые скелеты ходят, а все там. А те, кто в поп-музыке, ну, как-то, это – «А где же ваши ручки», и до свидания. Бизнес какой-то свой, все дела. Почему сцена и, в общем, по большому счету, ну, не то же самое, а, как бы, тот же самый жанр, та же самая стезя?
С.ЛЕМОХ: Ну, она не совсем та же самая. На самом деле, если взять все наши альбомы и сравнить, то у нас более-менее похожи только первые два альбома. А все остальные, они каждый по-своему сделаны.
А.ПЛЮЩЕВ: Нет, я не об этом говорю, вообще не о похожести музыки. 20 лет назад вы точно так же скакали по сцене, и сейчас. Вообще ничего не изменилось.
С.ЛЕМОХ: Вот ты знаешь, как раз за такой период и видно по музыкантам, кому действительно нравится заниматься музыкой, а кто просто пришел коротко срубить бабло и свалить куда-нибудь. Открыть магазинчик, ресторан и так далее. Это все хорошо, это все может быть, но настоящие музыканты, их вот не сломал ни кризис, ничего.
А.ПЛЮЩЕВ: У тебя нет никакого попутного бизнеса?
С.ЛЕМОХ: Нет, вообще. У меня был короткое время. Мы открывали клуб в Москве. Но там не сложилось. Там субаренда была, это сложная история. И не сложилось, к сожалению. Хотя, в общем-то, за короткое время его узнали, мы знали, как сделать рекламу, уже. Мне настолько много эмоций приносит работа, которой я сейчас занимаюсь, то есть не просто ж так я скачу. Здесь два варианта может быть, понимаешь – либо человек что-то кушает и от этого скачет по сцене, либо, вот как я, просто удовольствие получает, понимаешь? Мне повезло вообще в жизни, что у меня любимая работа и хобби и то, от чего я удовольствие получаю, все свелось именно конкретно к работе на сцене.
А.ПЛЮЩЕВ: Заграница всегда играла большую роль в творчестве группы «Кар-Мэн», ну, я имею в виду, во-первых, то, что имя группы «Кар-Мэн» стало вообще известно благодаря разным зарубежным столицам и не только столицам, Сан-Франциско еще не столица вроде, и даже не столица Калифорнии, это одна штука. А вторая – это то, что вы в Германию ездили и так далее. Вы не думали каким-то образом пробиваться, не знаю, не пробиваться, на Запад?
С.ЛЕМОХ: За последние десять лет я три раза чуть не подписал контракты. Один из них с канадской фирмой и два с немцами. К сожалению, не так просто, во-первых, попасть на этот рынок, потому что, чтобы попасть на этот рынок, совсем не надо выступать на «Евровидении», нужно иметь западного менеджера, человека, который заинтересован в твоей раскрутке на Западе, который полностью уверен, что он на тебя заработает деньги. То есть поп-музыка на Западе – это исключительно бабло, там нет никаких сантиментов, ничего, что, вот, мальчик хорошо поет, еще что-то. Нет. Если он принесет доход, значит, нормально. Те контракты, которые предлагали, конечно, они были не то, что нужно. Понимаешь, да? Когда ты здесь что-то имеешь, то не хочется начинать там с абсолютного нуля. То есть хотелось бы, чтобы хотя бы что-то было. Тем более, например, в Германии абсолютная, стопроцентная гарантия того, что 50% на концерте будут русские. У меня уже есть аудитория. А немцы предлагали, сейчас уже переговоры ведутся и совершенно другие условия, предлагали такие условия, когда не учитывалось то, что у меня уже есть там аудитория, что не только немцы. Хотя разговор шел только об англоязычных проектах, не говорилось о том, что я на русском языке буду петь за границей. Что касается иностранной темы в наших песнях, не надо лохматить бабушку. Все нормально. У меня в каждой песне, даже про Сан-Франциско, все про русских.
А.ПЛЮЩЕВ: Не-не, просто они упоминаются, их все запоминают, знаете, самую яркую деталь.
С.ЛЕМОХ: Я, кстати, читал на блоге, даже представляя возраст человека, который это написал, про «Чао, бомбино» написано: «Вот с этими песнями мы просрали Россию».
А.ПЛЮЩЕВ: Эти типичный, надо сказать, комментарий, который приходит на +7 985 9704545 или на Твиттер-аккаунт Vyzvon. Вообще, я говорю, не сегодня, а вообще. Дмитрий из Петербурга спрашивает, можно ли послушать «Лондон, гуд-бай», хорошая песня очень. У нас сегодня будет такая возможность.
С.ЛЕМОХ: Если получится, да, она будет в конце, я припас именно для олд-фэнов.
Д.БОРИСОВ: Тут большинство смсок посвящено, знаете, чему? Ирокезу.
С.ЛЕМОХ: Видят все в Сетевизоре. А вы приходите на концерт, там лучше видно его со всех сторон, и я близко подхожу. Ближе, чем вы видите на экране.
А.ПЛЮЩЕВ: Я просто хотел вернуться, подождите. Ну, вот, там, менеджер, аудитории и так далее, но материал-то для западного рынка вы готовили и готовите, есть?
С.ЛЕМОХ: Да, сейчас мы будем слушать песню, которая приготовлена для западного рынка. Мало того, я могу сказать, что она выйдет в следующем году уже. Сначала она выйдет в Германии, и где-то в конце года, наверное… Ну, в принципе, она уже есть на музыкальных блогах США, только я не буду сейчас раскрывать все карты, там проект будет называться по-другому, не «Кар-Мэн», потому что в Америке есть такой христианский исполнитель. Он не так пишется. Мало кто про это знает, мало кто помнит это, что «Кар-Мэн» - это слэнг, он пишется через дефис. Понимаешь, да? Но все равно в поисковиках везде выскакивает вместе с ним. И, в общем-то, это посоветовали как раз продюсеры, что надо поменять название. Я пока не скажу, какое название, но как появятся ролики у меня англоязычные, тогда можно будет это засечь.
Д.БОРИСОВ: Ну, так неинтересно. Зачем собирались сегодня?
А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо, давайте послушаем то, с чем Сергей Лемох нацелился на Запад.
Д.БОРИСОВ: Ну хоть послушаем давайте.
ПЕСНЯ Д.БОРИСОВ: Песня, кстати, красивая, знаете, чем, кроме звучания? Она очень красива своим графическим рисункам звуковым. Вот я когда ее обрабатывал, закачивал для эфира, посмотрел, что она так красиво записана в начале. Я очень люблю такие штуки, их никогда никто не замечает, правда, кроме тех, кто слушает прямо в наушниках.
С.ЛЕМОХ: Напомни, пожалуйста, я еще несколько вещей специально для твоего графического…
Д.БОРИСОВ: А, да? Я прямо смотрю в эквалайзер, мне так приятно.
С.ЛЕМОХ: Меня тоже иногда присаживает на это дело, мы через спектроризатор прогоняем. То же самое.
Д.БОРИСОВ: Прямо видно, что кто-то прямо специально это делал, чтобы это было красиво, не только на звук.
С.ЛЕМОХ: Ну, вот это вот стиль, который называется «комплекстро», то есть нарезанный из разных фишек, разных кусков, которые составляют единое целое. Ну прикольно, мне очень нравится. Ну я вообще, говорю, фанат электроники. Но я разного фанат. Мы с тобой уже говорили на эту тему.
А.ПЛЮЩЕВ: Друзья, если у вас есть вопросы, осталось полчаса, успейте их на +7 985 9704545…
Д.БОРИСОВ: Наши слушатели знают название группы новое – «Ирокез».
С.ЛЕМОХ: Хорошо. Кстати, неплохое название.
А.ПЛЮЩЕВ: Я уверен, что в США в поисковике на «ирокез»…
С.ЛЕМОХ: Есть такие команды, да, как раз…
А.ПЛЮЩЕВ: …никогда не выйдешь в топ. Твиттер-аккаунт Vyzvon, можно задавать вопросы Сергею Лемоху, с которым мы сегодня едем. Ну, поскольку сам факт доэфирного нашего разговора уже не является секретным, рассказал Сергей потрясающую историю о своем музыкальном некоммерческом проекте. Я думаю, эта история достойна того, чтобы стать достоянием наших слушателей.
С.ЛЕМОХ: Ну, вообще все мои друзья, все окружение, у меня много, в принципе, друзей, я же диджеил когда-то, в 70-е годы, кстати, ошибка…
А.ПЛЮЩЕВ: Перебью. Про гармошку-то мы говорили, что американцы ее как воспринимают, да?
С.ЛЕМОХ: А, ну да, там была интересная фишка, что америкосы в блогах написали, она стоит на блогах музыкальных в Америке, и они написали, что, типа, я издеваюсь над америкосами, ну, когда узнали, что русский это сделал…
А.ПЛЮЩЕВ: Я что вспомнил-то об этом моменте?
С.ЛЕМОХ: Кстати, сначала даже никто не понял, что это русский.
А.ПЛЮЩЕВ: И почему мне захотелось, чтобы вы это произнесли. Тут мне пишет нас слушатель Антон – гармошка, как живая!
С.ЛЕМОХ: А это и есть живая гармошка, да. Она немножко обработана, порезана, сделана, как нужно. Это все хитро, чтобы ее не замяли низа такие.
А.ПЛЮЩЕВ: Народ-то просекает.
С.ЛЕМОХ: Ну так, нормальные люди слушают вас, вот в чем фишка-то!
А.ПЛЮЩЕВ: Это наша гордость. Бывают и такие.
С.ЛЕМОХ: Так вот, я вообще всегда любил живые инструменты. На самом деле, если послушать все мои предыдущие альбомы, то можно найти очень много живых инструментов, в частности, саксофон, который мне Батырхан Шукенов в свое время записывал. Это из «А-Студио» если кто не помнит. Солист бывший.
А.ПЛЮЩЕВ: Теперь да.
С.ЛЕМОХ: Теперь уже да. Сейчас зреет новый проект, я нахожусь в репетиционном периоде с молодой командой, совсем скоро будет реализация. Называется этот стиль «ньюэйдж хард». Ну, я-то знаю его как «хард энд хэви», но просто у молодежи он по-другому. Ребятам по 22-25 лет, все музыканты…
А.ПЛЮЩЕВ: Кто кого нашел-то?
С.ЛЕМОХ: Я вообще искал себе живую команду. У меня есть уникальный племянник, который знает всю тусовку андеграундную в Москве. Что касается музыкантов, рокеров и так далее. Никита его зовут. И он, собственно, нашел мне этот коллектив, а потом ребята посмотрели материал, который я предлагаю, и теперь нас не разорвать вообще. Ребята от самого процесса прям тащатся. И я могу сказать, что первый раз я вижу музыкантов, которые на репетицию приезжают на полчаса раньше. Это мне очень польстило. Все парни с высшим образованием, очень хорошо играют. В общем проект называется «Сит-хаус». То есть это группа, которая уже существовала до этого, но они играли хард-рок, а вот сейчас, благодаря моему суровому влиянию из прошлого, они стали играть более продвинутую музыку. Общими усилиями мы сейчас нашли свое звучание, но пока еще очень небольшой репетиционный период. В ближайшее время я собираюсь сделать презентацию, так что запомните – «Сит-хаус», всех приглашаю.
А.ПЛЮЩЕВ: Да, я-то как раз пожалел, что Сергей ничего не принес из этого направления, было бы интересно.
С.ЛЕМОХ: Ну нету еще пока.
А.ПЛЮЩЕВ: Чисто физически не записано. Ну, вот как будет записано, интересно будет послушать. А когда?
С.ЛЕМОХ: Ты знаешь, более интересно будет посмотреть и как это звучит, потому что, я еще раз говорю, что мы добились такого звука, который – звучание пластинки из концертного аппарата. То есть очень много на это потратили времени. И баланс очень долго делали.
А.ПЛЮЩЕВ: Когда планируете каминг-аут сделать?
С.ЛЕМОХ: Я думаю, в конце октября, наверное, уже сделаем. В каком-то клубе что-то мы сделаем, обязательно приглашу.
А.ПЛЮЩЕВ: Ну, то есть уже совсем скоро.
С.ЛЕМОХ: Мы сразу с клуба начнем, да.
А.ПЛЮЩЕВ: Я так понимаю, пока это совсем не коммерческий проект. Вы больше тратите на него…
С.ЛЕМОХ: Мы пока еще ничего не тратим, ну, тратим, там, на репетиционную базу. Естественно, сейчас надо будет что-то записать, чтобы были демонстрационки какие-то. Демонстрационки мы скорее всего запишем прямо сразу вживую, прямо подряд запишем на базе репетиционной.
А.ПЛЮЩЕВ: Я вот никогда этого не понимал – как люди, уже состоявшиеся в чем-то сильно, вдруг что-то делают с нуля, где-то снимают базу репетиционную, с какими-то пацанами молодыми совсем… Я никогда этого не понимал. Как это происходит?
С.ЛЕМОХ: Элементарно. Ты посмотри на меня – видишь, я огонь. Вот у меня все вот так вот. Я давно этим хотел заняться, потому что в свое время я ездил разогревом с очень известными рок-коллективами страны. В конце 80-х как раз. Я диджеил и в одно и то же время еще ездил с роковым коллективом. Кстати, был в рок-лаборатории.
Д.БОРИСОВ: А как же ваше прошлое с Димой Маликовым?
С.ЛЕМОХ: Ну, с Димой Маликовым очень короткое прошлое было. Оно было веселое, но короткое. Не, ну мы буквально несколько раз с ним на гастроли съездили музыкантами, а так, так уж прямо его таким прошлым большим не назовешь. Хотя было весело, мне кажется.
Д.БОРИСОВ: Сочетали несочетаемое.
С.ЛЕМОХ: Ну, несочетаемое, да. Видишь, как-то увидели нас. Нет, я просто помню, с Димой тогда все время ездил директор, который нам говорил: «Так, ребята, ну все, хватит колбаситься на сцене, подальше отступайте в глубину сценки, туда вот, спокойнее себя ведите. Что это такое? Вы не очень-то!»
Д.БОРИСОВ: А потом захотелось выйти на первый план.
С.ЛЕМОХ: Да уже были готовы какие-то у меня песни. У меня ж песни для первого альбома были написаны еще в конце 80-х годов. Уже что-то было. Но я же в институте еще учился, я не мог ездить на гастроли.
Д.БОРИСОВ: А что за диджейство в 70-е?
С.ЛЕМОХ: В 80-е. Ну, ты уж меня совсем заткнул.
Д.БОРИСОВ: Не-не, вы точно произнесли «70-е».
С.ЛЕМОХ: Видимо, знаешь, я шепелявлю, наверное, все-таки. 80-е, я сказал.
Д.БОРИСОВ: Не, ну можно и в 9 лет, наверное, диджействовать.
С.ЛЕМОХ: Нет, но зато в 10-м классе я уже играл в ресторане музыкантом, так что у меня опыт большой.
Д.БОРИСОВ: Некоторые наши слушатели уверены, что вам сильно больше, чем есть на самом деле. Тут есть прекрасные такие злобные комментарии, вроде «Это не «Попутчики», это «Парк юрского периода», я в шоке, что он еще не на пенсии, продуктовые наборы от Собянина не получает».
С.ЛЕМОХ: Кстати, думаю, тот же парень, который в блогах пасется. Если это парень.
А.ПЛЮЩЕВ: Да нет, на самом деле…
Д.БОРИСОВ: А не дедушка.
С.ЛЕМОХ: А я, кстати, дедушка, и дважды.
А.ПЛЮЩЕВ: Нереально круто.
С.ЛЕМОХ: У меня две внучки. Так что, вполне возможно, что и парк юрского. Я вам больше скажу – годзилла даже, вы посмотрите на меня.
А.ПЛЮЩЕВ: На самом деле, конечно, чисто зависть играет во мне. Мне тоже хочется какой-нибудь гадкий комментарий в адрес Сергея сказать. Конечно, исключительно зависть. Как сохранить, собственно, не только внешний вид, но и внутреннюю вот эту энергию мощную на протяжении всех этих лет, это, конечно…
С.ЛЕМОХ: Я не платил ничего, сразу всем говорю, кто слушает…
А.ПЛЮЩЕВ: К сожалению, да.
С.ЛЕМОХ: Ни копейки не платил.
А.ПЛЮЩЕВ: Очень жаль, но это так. Ерофей из Амурской области, например, благодарит вас за песни «Звуковой агрессор», «Bad Russians» и «Парень из Африки».
С.ЛЕМОХ: Вот, это более поздний период.
А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо, что напомнил.
С.ЛЕМОХ: Да-да. Давайте ему поставим сейчас песенку. Она немножко другая, но я уверен, что он ее знает. Не свойственная «Кар-Мэн», не с такой энергией, но очень красивая.
ПЕСНЯ
А.ПЛЮЩЕВ: Сергей Лемох, группа «Кар-Мэн» у нас сегодня представляет свои песни новые. Ну, как новые…
С.ЛЕМОХ: Ну, вот эта, которая была, она не новая, конечно.
Д.БОРИСОВ: Смотря с чем сравнивать. Если сравнивать с 90-м годом, конечно, новая.
А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, Ира вот, например, спрашивает – а что про Титомира-то молчите? Целых 40 минут…
Д.БОРИСОВ: И всего два раза упомянули.
С.ЛЕМОХ: А что можно сказать-то? Я ничего не могу сказать.
А.ПЛЮЩЕВ: Нет, 40 минут Сергей Лемох многозначительно молчал про Титомира.
С.ЛЕМОХ: Мне нечего сказать просто здесь.
А.ПЛЮЩЕВ: Вы никак не поддерживаете контакт никакой?
С.ЛЕМОХ: Ну, наверное, ты с ним больше поддерживаешь контактов, чем я.
А.ПЛЮЩЕВ: Я совсем не поддерживаю никаких. Может, ты, Дмитрий?
Д.БОРИСОВ: Не помню такого.
С.ЛЕМОХ: И я не помню ты знаешь, у меня память как-то отшибает.
Д.БОРИСОВ: А не хочется даже?
С.ЛЕМОХ: Нет, а смысл? Я смысла просто не вижу.
Д.БОРИСОВ: То есть плохо разошлись.
С.ЛЕМОХ: Нет, не плохо, нормально разошлись, отлично разошлись, прямо супер, вовремя, как надо. Все было хорошо.
А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Окей, ну, это нормально. Люди сходятся, расходятся, все в порядке. Спрашивают: «Песни? А что насчет фанеры?» У нас тоже был разговор.
С.ЛЕМОХ: Фанеру обожаю, электронная музыка должна звучать под фанеру. Буду бороться в ближайшие годы с теми, кто пытается электронную музыку вживую петь. С этим надо бороться. Долой плохое исполнение! А уж если живую, я уже говорил про коллектив – приходите, послушайте, как все звучит вживую. Есть коллектив «Сет-Хаус» у меня, который можно послушать вживую. Пожалуйста. А все остальное, я считаю, нет. Либо шоу, либо живое выступление.
А.ПЛЮЩЕВ: То есть фанера – полный плюс?
С.ЛЕМОХ: В основном – да. Естественно. Особенно что касается клубной работы. Обязательно. Для коллектива, который играет танцевальную музыку, это обязательно. Почему у диджеев никто не спрашивает, чего они все под фанеру выступают? Все диджеи музыканты, но все они играют музон, который записан. Почему никто не спрашивает?
Д.БОРИСОВ: А у некоторых даже записаны миксы заранее.
С.ЛЕМОХ: Я видел уникальную фишку. Я очень часто работаю в ночных клубах и видел, как диджей работал сет, который он тут же скачивал из интернета. То есть это вообще уникальная фишка была, я раньше такого не видел. И видел это потом не один раз. Причем это на богатых корпоративах, где немеряно бабла в это вливали. Известные люди.
Д.БОРИСОВ: То есть ничего не делал особо…
С.ЛЕМОХ: Нет, просто качал все. Звучит хорошо.
А.ПЛЮЩЕВ: Отлично. И все. И, так, делаешь вид, что сводишь.
С.ЛЕМОХ: Да-да. Поэтому я считаю, что живая работа должна быть живой на 100%. Не выходить и сверху петь на фонограмму, а полностью.
Д.БОРИСОВ: Слушай, это отдельная тема для разговора – диджеи.
С.ЛЕМОХ: Либо полностью живая работа, либо полная фанера.
Д.БОРИСОВ: Слушайте, меня все-таки это очень тревожит. То есть для того, чтобы сыграть диджейский сет под фанеру, скачав из интернета, это же его надо сначала выучить наизусть практически, чтобы помнить, в каких местах там что делать руками.
С.ЛЕМОХ: А он ничего не делает руками. Он просто сливает готовые сеты.
Д.БОРИСОВ: Нет, но надо же изображать, там, не знаю, условное… хотел кого-нибудь обидеть, не буду, и открывает рот под свою фонограмму…
С.ЛЕМОХ: Ну ничего, посмотри, ”Beyonds” хорошо все изображает на своих концертах, но так это ”Beyonds”, а какой-то рядовой диджей не сможет этого сделать. Все нормально, да.
Д.БОРИСОВ: Всюду обман.
С.ЛЕМОХ: Почему это обман? Я не считаю, что это обман. Ты знаешь, моим фэнам, которые ходят на концерты, вообще все равно, как я работаю. Главное – чтобы я сделал то шоу, которое я делаю. Нас часто, особенно что касается того периода, когда мало нас было, нас часто приглашали только из-за того, как мы работаем на сцене. Только из-за этого. Понимаешь? Не из-за музыки, не из-за песен каких-то. То есть здесь разные вещи абсолютно. Никаких проблем нет с живым выступлением, просто у нас кто-то постоянно пытается слить весь негатив, который сейчас есть. Займитесь дорогами, займитесь авторскими правами, на крайняк, если говорить о музыке.
А.ПЛЮЩЕВ: Не надо, ими и так слишком много занимаются.
С.ЛЕМОХ: Ну да, а то все сливают на это дело. Это как раз самое маленькое зло. Самое большое зло, которое погубит всю музыку, это караоке. Замучили караоке, не пускайте людей на ТВ!
А.ПЛЮЩЕВ: На ТВ?
С.ЛЕМОХ: Ну, у нас же уже шоу идут, где люди выходят и поют разные песни.
А.ПЛЮЩЕВ: «Голос», например, да?
С.ЛЕМОХ: Это еще не самое страшное.
Д.БОРИСОВ: Это не совсем караоке. Есть прямо караоке-шоу.
А.ПЛЮЩЕВ: Я не знаю, поскольку я не смотрю. Я «Голос» первый раз посмотрел на прошлой неделе.
Д.БОРИСОВ: И как?
А.ПЛЮЩЕВ: Ну, ниче. Клево, когда на креслах вращаются. Мне нравится этот момент – бум, на кресле. Клево.
Д.БОРИСОВ: Хочешь такое?
А.ПЛЮЩЕВ: Да.
С.ЛЕМОХ: А давайте музончик сейчас поставим, который в караоке точно не спеть.
Д.БОРИСОВ: Давайте. И вернемся.
ПЕСНЯ
Д.БОРИСОВ: Мы продолжаем. У нас сегодня дважды дедушка Сергей Лемох.
С.ЛЕМОХ: Может, ну его, это склонять, я так просто это упомянул.
Д.БОРИСОВ: А мне нравится так вас представлять.
С.ЛЕМОХ: Да? Ну хорошо.
Д.БОРИСОВ: «Кар-Мэн», дважды дед-класс, мне кажется, это хорошее представление. Самое оно. Идем дальше.
А.ПЛЮЩЕВ: Да, +7 9859704545 – номер для ваших смс, куда вы, кстати, регулярно присылаете что-то.
Д.БОРИСОВ: Люди, вспомним про возраст, решили задавать вечные вопросы. Сергей, вы счастливый человек? Каков ваш рецепт счастья?
С.ЛЕМОХ: Я опупенно счастливый человек.
А.ПЛЮЩЕВ: Не слышно, что ли?
С.ЛЕМОХ: Всегда в жизни бывают и белые полосы, как обычно говоря, и черные. Главное – чтобы черных поменьше было. Главное – спокойнее их переживать, черные полосы. А вообще, я считаю, что да, в принципе, все, что нужно, у меня есть. И жена рядом, которую я люблю, и дети, и внуки клеевые. У всех проблемы, у меня тоже полно проблем в семье. Никакого рецепта нет. Рецепт один – зависит от людей. Вот когда два человека сходятся, все сразу понятно – подходят они друг другу или нет. Сейчас же институт семьи и все это дело потихоньку дает трещину. То есть в том виде, в каком оно было лет 60 назад, оно уже не существует. Поэтому в современных условиях, я считаю, самое главное – чтобы люди, которые рядом с тобой, и друзья, и жена, родственники, чтобы они понимали тебя и чувствовали все, что ты делаешь. Ну, соответственно, всегда бывает так, что ты тоже должен что-то отдавать. Поэтому не надо щелкать, а надо следить за своими друзьями и родственники и вовремя отвечать на те знаки внимания, которые они тебе оказывают. Потому что вообще терпеть музыканта в семье – это атас. Я реальный тормоз в семье. Не то что тормоз, я балласт. Я ни гвоздь вбить не могу… То есть я могу его вбить теоретически.
Д.БОРИСОВ: Но пройдет год.
С.ЛЕМОХ: Пройдет год, абсолютно точно, и еще не факт, что я его грамотно вобью, так что в этом плане… Так что рецепта какого-то специального нет. Я не знаю, у меня очень много от работы зависит. Я с детства занимаюсь музыкой, с 5-ти лет, у меня все на это поставлено. А сейчас есть такая игра, как World of tense, то есть понятно, что счастье бескрайне. Все тепреь, он-лайн, все дела. Если бы в свое время…
А.ПЛЮЩЕВ: В то время в (неразб.) играли.
С.ЛЕМОХ: Конечно. У меня отец военный был, ты что.
А.ПЛЮЩЕВ: А!
С.ЛЕМОХ: У меня вообще династия военных по отцу, так что я один такой странный. Поэтому, видишь, прическа какая. Ну и потом, могу сказать – чем старше становится человек, тем короче у него прическа, поэтому, по-моему, все обусловлено нормально
А.ПЛЮЩЕВ: У меня создалось впечатление по разговору, не знаю, вроде бы нигде не мелькало, что, в общем, вы довольствуетесь малым. Ну, я имею в виду какие-то, может быть, бытовые вещи, ну, какие-то, я не знаю, материальные блага. У меня нет впечатления, что у вас есть стремление к мощному обогащению. Как-то так. Расскажите о своем быте.
С.ЛЕМОХ: Нет, о быте рассказывать… Нет, я лучше об этом книгу напишу лет через 50.
А.ПЛЮЩЕВ: Серьезно? Есть о чем?
С.ЛЕМОХ: Если будет такая возможность еще писать. Ну есть о чем, да. Я вообще про тусовку многие вещи знаю, просто никогда не пишу. И вообще, есть интересные вещи. Я могу только одно сказать. Ты знаешь, да, у меня нет стремления заработать все бабло, которое тебе дают. То есть я выбираю. У меня сейчас счастье большое, что я могу выбрать, куда поехать, на какой концерт. Но у меня есть, например, отдельное счастье, и я очень рад, что жена меня в этом поддерживает, журит иногда, поехать погонять на «корвете» иногда по автобанам в Германию. С удовольствием. Вот офигительная фишка. Ну, не каждый же может себе это позволить, правильно? Потому что там есть определенные условия.
А.ПЛЮЩЕВ: На «корвете»…
С.ЛЕМОХ: Я совсем не бессребреник, нет, это неправда.
А.ПЛЮЩЕВ: Нет-нет, я совсем не об этом говорю.
С.ЛЕМОХ: Но если мне не нравится регион или еще что-то или какая-то фишка не нравится или человек не нравится, который приглашает меня на гастроли, я реально могу отказаться, независимо от денег.
А.ПЛЮЩЕВ: Сейчас, про гастроли еще поговорим, а вот меня про «корвет» зацепило. Интересуетесь раритетными машинами?
С.ЛЕМОХ: Да, я большой фанат. К сожалению, у меня нет столько денег, чтобы их скупать тысячами, но одна у меня есть.
А.ПЛЮЩЕВ: Вот об этом я говорил как раз – что довольствуетесь малым.
С.ЛЕМОХ: Но это малое – то, что я искал шесть лет, и, в общем-то, машина, которых около 300 осталось в мире, их выпускали всего полгода, это Chevrolet Impala 68-го года, фастбэк. Многие фанатеют, особенно после модного сериала американского, сейчас все фанатеют этим сериалом. Сериал не новый, на самом деле…
А.ПЛЮЩЕВ: Какой?
С.ЛЕМОХ: Я не могу сейчас вспомнить, как он называется. Два чувака в черном ездят на «импале» 68-го года, вот все, что могу сказать.
А.ПЛЮЩЕВ: Это нам напомнят, сто пудов, наши радиослушатели.
С.ЛЕМОХ: Да знают, конечно. Такой известный. И я наконец-то нашел эту машину, причем купешку, и «фастбэк», который был. И теперь на два года у меня есть работы. Кое-что я делаю сам, залезаю. Я не такой специалист, правда, но зато знаю, что сделать надо.
А.ПЛЮЩЕВ: Ну вот вы сказали про то, что вы выбираете, куда поехать. Ну, как-то еще некоторое время назад, я вот уже боюсь сказать, давно или недавно, а то скажешь «недавно», а оказывается, это 15 лет назад, вот…
Д.БОРИСОВ: Для вас, зубров, динозавров…
А.ПЛЮЩЕВ: Еще какое-то слово сегодня было употреблено типа «динозавра». Значит, было распространено мнение, что, в общем, есть Москва, где можно выступать по клубам, ну, может быть, Питер. А сейчас какая ситуация, обстановка? Вы ведь выбираете.
С.ЛЕМОХ: Да, сейчас радующая меня обстановка. Ну, во-первых, сейчас Центральная Россия вся просто напичкана клубами, они есть разной градации, кто-то может к себе артиста пригласить, кто-то нет, кто-то строит политику клуба только на диджеях, не приглашает артистов, кто-то, наоборот, приглашает только артистов и очень редко приглашает диджеев, то есть у всех клубов разная политика. В основном крупные клубы собрались – Ижевск, Уфа, Казань, это что касается здесь, где-то рядом. Ну, Питер, естественно, это понятно. Но дальше к Уралу, Екатеринбург, даже дальше, и Новосибирск – там полно клубов, полно очень интересных мест, где можно отработать с хорошим звуком. Что касается севера, тоже, Мурманск, скажем, тоже. Даже там, в общем, кажется, что не центр, но там жизнь кипит ключом. И в этом плане меня это все очень радует, клубы все очень хорошие, с хорошим звуком. Сейчас люди и с фантазией подходят к месту, которое они делают. Что касается южного региона, я вообще молчу. Ростов, Краснодар, они вообще забиты маленькими клубами какими-то, какими-то кафешками, ресторанами. Причем все прикольное такое, интересное. Не хуже, чем в Москве, могу сказать.
А.ПЛЮЩЕВ: Сериал называется «Сверхъестественное».
С.ЛЕМОХ: Точняк.
А.ПЛЮЩЕВ: У Сергея есть «Импала»! – пишет Арина из Самары, которая нам подсказала название.
Д.БОРИСОВ: «Supernatural».
С.ЛЕМОХ: Только у меня не четырех-, а двухдверный. Я круче!
Д.БОРИСОВ: Но людей меньше влезает.
С.ЛЕМОХ: Нет, если постараться, она ж все равно такая же здоровая.
А.ПЛЮЩЕВ: В багажник, знаешь, сколько можно напихать?
С.ЛЕМОХ: Вот багажник нереальный. Там реально поспать можно лечь. Багажник там просто страшный. Но я не из-за багажника брал.
А.ПЛЮЩЕВ: Сергей Лемох, давайте, раз обещано было всем старым фанатам, кто досидел до этого времени, дослушал нас, правда, разумеется, в новой обработке, в старой Сергей уже не выпускает никуда, знаменитая песня «Лондон».
С.ЛЕМОХ: Да, знаменитая песня. Всем пока тогда.
А.ПЛЮЩЕВ: Нет!
С.ЛЕМОХ: Нет еще? У-у! все серьезно. Тогда «Лондон».
ПЕСНЯ
Д.БОРИСОВ: Вот так, дождались.
А.ПЛЮЩЕВ: Повезло-повезло. Да, «Лондон, гуд-бай», сейчас гуд-бай скажем и Сергею Лемоху. Последний маленький совсем вопрос, потому что уже затрагивали насчет интернета, скачиваний и прочего. А вы ж все выложили в открытый доступ, я так понимаю, на сайте можно скачать.
С.ЛЕМОХ: Да, на сайте, заходите, carmanmusic.ru.
А.ПЛЮЩЕВ: А почему так? Не жалко?
С.ЛЕМОХ: А мне не жалко, нет. Потому что, ну во-первых, все равно сейчас закон будет, по которому скачать ты можешь, а выпустить не можешь. Все равно сейчас будет закон по поводу интернета. Дай бог, чтобы все решилось. А что касается свободного скачивания, это не только я так сделал. Очень много западных коллективов, которые то же самое делают. Альбомы выпускают. Насколько я знаю, даже роковые коллективы выкладывают сейчас свои альбомы в инет и пишут: «Дайте денег, у кого сколько есть».
Д.БОРИСОВ: В общем, разделились на черную сторону, белую, Сергей Лемох, дважды дед, мне тут понравилась смска «дважды дэд», Сергей Лемох был в программе «Попутчики». Спасибо большое.
А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо.
Д.БОРИСОВ: Дмитрий Борисов, Александр Плющев. Тему 90-х продолжит Сергей Бунтман в программе «Вот так» сразу после программы «Эхо». Пока.