Купить мерч «Эха»:

Наталья Гулькина - Попутчики - 2013-06-09

09.06.2013
Наталья Гулькина - Попутчики - 2013-06-09 Скачать

Д.БОРИСОВ: 23 часа 6 минут в российской столице, вы слушаете радио «Эхо Москвы», меня зовут Дмитрий Борисов, Александр Плющев сегодня с нами только виртуально. Он всегда присутствует, сегодня мы решили даже не связываться с ним по телефону, потому что астрально связь налажена, он будет следить за нами при помощи Сетевизора на сайте www.echo.msk.ru, будет наблюдать за тем, что происходит в студии программы «Попутчики» из своего далекого Лос-Анджелеса, в который он отправился и из которого в следующее воскресенье он сюда вернется. Этот час я буду здесь не один, Наталья Гулькина согласилась его со мной провести, добрый вечер.

Н.ГУЛЬКИНА: Добрый вечер.

Д.БОРИСОВ: Как-то мы здесь уже встречались в эфире радио «Эхо Москвы», и тот эфир я запомнил очень хорошо по одной простой детали.

Н.ГУЛЬКИНА: Интересно какой?

Д.БОРИСОВ: Перед эфиром мы долго разговаривали, было хорошее настроение, и мы перешли на «ты» неожиданно. На «ты» договорились, всё, окей. На «ты», на «ты». Точно, всё хорошо, сели в студии, эфир начался, я первые 15 минут честно тыкал, как договорились, приходит какой-то вопрос, и тут Наталья отвечает мне очень вежливо и на «вы», после чего оставшиеся 45 минут эфира на наш эфирный пейджер SMSками я читал про себя только всякие гадости: «Как невежливо! Кошмар! Пришли к нему в эфир, да он тыкает сидит…»

Н.ГУЛЬКИНА: Да ладно? Наговариваете…

Д.БОРИСОВ: Нет-нет-нет. Я помню, причем даже в твиттере нашлись люди, которые вспомнили эту историю, я написал, что Наталья Гулькина в гостях, и они вспомнили эту историю.

Н.ГУЛЬКИНА: Вспомнили это?

Д.БОРИСОВ: Именно это, да.

Н.ГУЛЬКИНА: Ну, так как мы будем общаться? На «вы» или на «ты»?

Д.БОРИСОВ: Можно на «вы», во избежание того, что забудем.

Н.ГУЛЬКИНА: Хорошо.

Д.БОРИСОВ: Что происходило с вами эти несколько лет, что вас не было?

Н.ГУЛЬКИНА: Я, правда, не помню, сколько лет назад мы были у вас в эфире.

Д.БОРИСОВ: 5.

Н.ГУЛЬКИНА: 5? Боже мой, столько всего интересного произошло. Ну, во-первых, главное, основное, что произошло, это то, что 2.5 года я не являюсь солисткой той самой легендарной группы.

Д.БОРИСОВ: «Мираж» имеется в виду?

Н.ГУЛЬКИНА: Да, совершенно верно. Можно не называть, все и так знают.

Д.БОРИСОВ: Извините, наврал, это было 22 августа 2004 года.

Н.ГУЛЬКИНА: О боже.

Д.БОРИСОВ: Программа тогда называлась «Аргентум».

Н.ГУЛЬКИНА: А, мы же тогда только объединились. Мы тогда только познакомились с Маргаритой. Столько лет назад, я даже не смогу сосчитать.

Д.БОРИСОВ: 9 лет назад…

Н.ГУЛЬКИНА: За 9 лет сложно рассказать, очень много всего было. Но если говорить с самого начала, если мы в 2004 объединились, то прошло огромное количество концертов, гастролей и так далее, а потом произошел раскол, как бывает иногда в семьях, когда люди очень часто видят друг друга и, видимо, друг от друга устают. Ну, наверно, я думаю так. Тем не менее, случилось и случилось. 2.5 года я уже нахожусь, так сказать, в полете, прямо скажу, это не простое дело, но очень интересное, потому что много всего, я уже в музыке попела, Дунаевского поиграла, и в кино, сериалах поснималась, и записала уже несколько альбомов. Один официально уже вышел, презентация была, сейчас вот завершаем работу над вторым.

Д.БОРИСОВ: Что с сериалом? Сейчас про музыку поговорим, а сериальную историю я всю пропустил.

Н.ГУЛЬКИНА: Сериал «Детка» на СТС снимался со Шнуром, после чего Шнур мне позвонил и предложил, вообще, петь в его группе вместе с ним, выслал мне целый ряд матерных песен, я послушала и сказала: «Я не могу под свой стиль такие песни петь с экрана и, вообще, люди меня знают в другом имидже». Он говорит: «А в этом будет и прикол».

Д.БОРИСОВ: Можно подписывать «Золотой голос группы Мираж».

Н.ГУЛЬКИНА: Ни в коем случае. Я, конечно, не приняла его предложение, но мы по-прежнему созваниваемся, остались хорошими друзьями и, в принципе, планируем спеть что-то дуэтом, но приличное, без мата.

Д.БОРИСОВ: Кого в сериале играли?

Н.ГУЛЬКИНА: Я была там в рыжем коротком парике, и половина труппы съемочной меня даже сначала не узнали, потому что я приходила незаметно, там несколько дней подряд съемки шли, это в лесу происходило и те сцены, в которых я участвовала, сразу заходила в вагончик, где меня гримировали, на меня надевали парик, и я уже готовая вся выходила. И уже в самом конце третьего съемочного дня, когда я сняла парик и вышла, некоторые вылупили глаза и обалдели, потому что они просто испугались, такая была реакция, что совершенно другой человек. «Вы стали носить рыжие волосы короткие, вам очень идёт», я играла, ну как сказать, сюжет там был такой… когда звёзды играют типа, якобы, сами себя, шоу такое, шоу, где мы кидались якобы за куском мяса, настоящее мясо было, привязанное к дереву.

Д.БОРИСОВ: А вы играли себя в рыжем парике?

Н.ГУЛЬКИНА: Ну как себя? Я играла одну из артисток эстрады, понимаете. То есть это было типа шоу «Остаться в живых», как бы. Такая маленькая пародия, на что, якобы, идут звёзды, то есть они готовы на всё, даже застрелиться, лишь бы попасть в эфир. Такая небольшая, смешная была история. На самом деле, пришлось прыгать в яму, полную грязи, листьев. Осенняя съемка была. Выкопали специально яму, мне прямо по шею была, подогнали просто пожарную машину, налили туда воды, листьев, грязи, веток, не поймешь, чего накидали. Отдельно повесили цепь, и на цепи огромную коровью ногу сырую, и мы все туда попрыгали, и у нас типа должна быть драка, в этой воде, грязи, и кто первый схватит ногу. Драка была, естественно, ненастоящая, по сценарию, а нога досталась мне. В общем, смешно было очень. В белых костюмах, в резиновых сапогах, абсолютно грязные, сапоги я потом снимала и выливала эту грязь. Жуть.

Д.БОРИСОВ: А результат потом видели, что получилось?

Н.ГУЛЬКИНА: Да, я там пела «Вдоль по питерской…» это вырезали, и много чего интересного вырезали, на самом деле, показали там 3 секунды, но впечатлений у меня море.

Д.БОРИСОВ: Может, ну его творчество музыкальное, может, хватит петь, может, надо играть, переходить в кино, в сериалы.

Н.ГУЛЬКИНА: Может быть, и нужно, у меня образование на самом деле по ГИТИСу актерское, так что, в общем, было бы интересно, были бы предложения, я только за.

Д.БОРИСОВ: То есть это первый опыт, вы сказали?

Н.ГУЛЬКИНА: Первый был еще смешнее опыт у меня, подождите. Первый у меня был, я снималась в фильме «Лучший фильм 3», здесь я точно играла саму себя, потому что там были девочки из Comedy woman, там была Наташа Королёва и так далее.

Д.БОРИСОВ: Как вас занесло туда?

Н.ГУЛЬКИНА: Это мои пиарщики… я должна была идти по красной дорожке как бы на премьеру «Лучшего фильма 3», ну, понимаете, да? И я думала, боже мой, вот оно счастье, я так хотела сняться в кино, и тут я сразу по красной дорожке иду, это очень значимая вещь в моей жизни. А дальше было еще смешнее, мы снимались, дико промерзли, это все происходило несколько часов, улыбались на камеру, кому-то махали, посылали воздушные поцелуи, а потом мне дали большой пригласительный билет и мы поехали, по-моему, в Пушкинском была премьера, уже настоящая премьера. Сели рядом с Наташей Королёвой как раз, с Тарзаном, и я такая счастливая и довольная, что я сейчас себя увижу, и вот подходит эта сцена с дорожкой, есть все на этой дорожке, почти все, нету ни одной девочки из Codedy Woman, нету Натальи Гулькиной, то есть нас просто оттуда вырезали из-за нехватки времени, я так полагаю, потому что вошло очень много других смешных сюжетов. Так что, вот так, оказывается, можно сниматься.

Д.БОРИСОВ: То есть, опыт был, а дебюта не было.

Н.ГУЛЬКИНА: Да, можно сниматься в кино, а потом прийти на премьеру и себя там не увидеть.

Д.БОРИСОВ: Вы не пожалели, наверно, что вас оттуда вырезали.

Н.ГУЛЬКИНА: Мне было смешно, честно скажу. Как это так?

Д.БОРИСОВ: Дорогие друзья, можете к нам присоединяться при помощи SMS сообщений сюда прямо их можете присылать на наш самый короткий в мире номер +7-985-970-45-45, наш твиттер-аккаунт vyzvon тоже работает, все, что вы туда шлете, тоже высвечивается у меня здесь. Наталья Гулькина в программе «Попутчики», давайте мы вспомним, как это было, послушаем композицию, но я так понимаю, что все равно это версия обновленная.

Н.ГУЛЬКИНА: Да, обновленная.

Д.БОРИСОВ: Обновленная версия мелодии и вернемся сюда совсем скоро через пару минут.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: «Мелодия любви». Наталья Гулькина сегодня в программе «Попутчики». +7-985-970-45-45 – номер для ваших SMS сообщений. Тут тот, кто видел явно сериал «Детки», тот момент, о котором вы рассказывали, говорит, что это было реалити-шоу, в котором участвовали все звёзды, и это было очень похоже на то, что творится у нас на эстраде, особенно в той его части, - пишет наша слушательница Ольга, - которую принято называть, перефразирую, в общем, участниками дискотеки 80-х. Кажется, что всем приходится бороться за кусок мяса, что вроде кусочек остается один, что все меньше и меньше людей, которые хотят приглашать на праздники и корпоративы, они все равно есть, но их меньше, конкуренция возрастает. Вы чувствуете это, правда?

Н.ГУЛЬКИНА: Они что друг друга убивают, что ли?

Д.БОРИСОВ: Я не знаю, как это у вас происходит. Вы расскажите…

Н.ГУЛЬКИНА: К дискотеке 80-х я уже никакого отношения не имею, мои бывшие коллеги категорически не хотят, чтобы я с ними участвовала даже в одном концерте, они ставят организаторам всевозможных больших концертов ультиматум, что, если есть Гулькина, то группы Мираж там не будет.

Д.БОРИСОВ: А кто сейчас группа Мираж?

Н.ГУЛЬКИНА: Маргарита Суханкина.

Д.БОРИСОВ: Но один человек же не может быть группой.

Н.ГУЛЬКИНА: Как это? Ну, у неё коллектив свой, музыканты, которых вряд ли вы знаете, как музыкантов группы.

Д.БОРИСОВ: Судя по вашим словам, расстались как-то неполюбовно совсем.

Н.ГУЛЬКИНА: Я не знаю, что вы по моим словам взяли, откуда, я вроде стараюсь вести себя корректно и деликатно, хочу сказать, что, если у вас есть свой репертуар и вы готовы выступать на концерте, а вдруг вам звонят и говорят: «Вы знаете, мы бы с удовольствием вас взяли, но ваши бывшие коллеги нам ставят ультиматум, если будет она, то мы не будем. А мы не можем их не взять, потому что там есть такой хит всех народов и времен». Всё. Знаете, когда один раз, второй, третий – это неприятно. Поэтому как бы ты к этой ситуации не относился, конечно, неприятно, даже не то, что неприятно, я бы даже больше слово сказала, но не буду. Воспитание не позволяет, я же на «вы» с вами разговариваю. Так вот, вернемся к этому, к дискотеке 80-х я уже не имею никакого отношения. Я должна сказать, что даже не помню, когда в последний раз выступала на подобной ретро-вечеринке. Понимаете, туда меня уже не зовут, а к молодежи я еще не отношусь, по возрасту уже не отношусь, так что у меня своя ниша, которую я сейчас пытаюсь всячески донести до моего слушателя. Собственно, мой новый альбом, который планируется к осени, сегодня я принесла вам две новых песни, одна из них уже была в эфире «Русского радио», достаточно долго держалась, и для меня это большой прогресс и победа, за все мои 26, уже 27 лет творческой жизни. Ни разу еще не ставили на «Русском радио», а тут вдруг взяли и поставили, это было поразительно, и я была счастлива.

Д.БОРИСОВ: Может быть, ваши пиарщики что-то скрывают?

Н.ГУЛЬКИНА: Нет, она действительно понравилась. Её действительно взяли, и она понравилась многим людям, сегодня мы её поставим для тех, кто её не слышал. А сегодня также будет премьера, поэтому я теперь другая, я новая, и мне, если честно, не очень хочется выступать на этих всех вечеринках и делить этот кусок сырого мяса. Другие времена пришли.

Д.БОРИСОВ: Получается, что таким образом вы пытаетесь тропинку пробить, прорубить в сборные концерты современные, не дискотеки 80-х и всего ретро, там, где не будут ставить никаких условий и так далее.

Н.ГУЛЬКИНА: Может быть. На мой взгляд, люди устали от того, что им по первому и по второму каналах показывают одних и тех же абсолютно участников, которые снимаются в одинаковых шоу…

Д.БОРИСОВ: А вам не кажется, что вы в том же ряду?

Н.ГУЛЬКИНА: В каком я ряду?

Д.БОРИСОВ: Тех самых, вроде бы одних и тех же. В сознании людей.

Н.ГУЛЬКИНА: Может быть, в ужасном сознании людей совершенно верно. Что, собственно, мне очень хочется как-то искоренить. Некоторые даже с удивлением, как, вы уже не в Мираже? Несмотря на то, что 2.5 года я уже не в Мираже. Ну, не знаю, наверное, надо спеть какую-то грандиозную песню, которая выстрелит и перечеркнет все, что было, и оно станет неинтересным. Нужно быть интересным сегодня, в сегодняшнее время с сегодняшними песнями, я так считаю, тогда артист живет. Потому что ехать на старых дрожжах… дрожжи-то киснут иногда.

Д.БОРИСОВ: Песен из репертуара группы Мираж в вашем репертуаре не осталось?

Н.ГУЛЬКИНА: Категорически. Не то, что не осталось, а) мне их запретили, б) если бы даже мне их принесли на блюдечке с золотой каёмочкой, я бы их не стала петь. Есть какие-то принципиальные вещи, когда тебе с эфира кричат, что ты никто без песен Миража, то в первую очередь ты хочешь себе доказать, что ты кто. Я знаю, что я кто и без этих песен. Я работаю, у меня сольные концерты, потому что помимо этого репертуара у меня есть огромный пласт, если уж говорить о 80-х, песен группы Звёзды. А вот сейчас звучала уже из сольного творчества, более позднего.

Д.БОРИСОВ: Но всё равно из прошлого?

Н.ГУЛЬКИНА: Как бы из прошлого, но, тем не менее, она сегодня звучит и для многих она, вообще, незнакомая, поэтому её можно представлять, как новую песню, если на то пошло. Оттуда же песня «Альбатрос», оттуда мы 3 или 4 года назад записали НРЗБ. Очень классные песни, очень современные и очень модные, просто очень сложно, говорю еще раз о том, что очень сложно пробить это всё, нужно обязательно под кем-то находиться, под каким-то крутым продюсером, но, а я вот нет, я сама по себе. Так мой альбом, кстати, называется, который вышел полгода назад, он так и называется «Сама по себе». Понимаете? Говорит сам за себя.

Д.БОРИСОВ: Для кого вы поёте сейчас?

Н.ГУЛЬКИНА: Я пою для своих поклонников, для моих бывших поклонников, которые остались со мной, несмотря на все эти перипетии, надо сказать, что у меня появилось огромное количество новых, молодых. И моей дочери исполняется 14 через несколько дней, и я могу сказать, что весь класс является моими поклонниками, молодежь тоже слушает с удовольствием. Я принесла им новый альбом, у них была какая-то вечеринка, новогодняя или еще что-то, я помогала там что-то, убирала, они не вынимали пластинку, она крутится и опять, и опять. Я: «Ребят, что больше послушать нечего?» «А нам нравится», и танцевали. Действительно, мне приятно, я надеюсь, что… я не рассчитываю, совершено, на то, чтобы покорить молодежь, потому что есть для этого Ваня Дорн и масса других исполнителей, которые сегодня ворвались резко, неожиданно (из интернета причем). Я, например, не знала об их существовании, я была в большом удивлении, когда узнала, что туда ломятся люди и не могут попасть в его клубы и прочее, прочее, где он выступает.

Д.БОРИСОВ: Он не совсем из интернета, но есть и такие, кто из интернета.

Н.ГУЛЬКИНА: Есть такие, да. Поэтому здесь уже не знаешь, как лучше. Какими путями идти: радио, телевидение, интернет, пресса.

Д.БОРИСОВ: Клипы снимаете?

Н.ГУЛЬКИНА: Клип снимали на песню «Сокол», новая же песня, пока на неё, а там посмотрим. Будет видно. Надо решать, так как продюсера крутого нет, иногда я сама… мы с моим директором, скажем так, немножечко колеблемся и спорим ту или иную песню нужно двигать дальше. В любом случае останавливаться нельзя, надо идти вперед. Я так считаю.

Д.БОРИСОВ: Очень много скептиков среди наших слушателей, которые не слышали песню «Сокол», хотя послушать её, они в предвкушении, давайте отдадим на их суд композицию, и вернемся совсем скоро.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

Н.ГУЛЬКИНА: Надо привет передать в Лос-Анджелес.

Д.БОРИСОВ: Давайте, передаём уже прямо сейчас.

Н.ГУЛЬКИНА: А они там не спят еще? Или уже?

Д.БОРИСОВ: Я думаю, что они уже не спят. Только что проснулись. Или нет, в Лос-Анджелесе сейчас то же самое время, только не вечер, а утро. Плюс-минус час. У них сейчас либо полдвенадцатого, либо полпервого.

Н.ГУЛЬКИНА: Это нормально, то есть они тоже бегут на работу. Так что всем большой-большой привет.

Д.БОРИСОВ: Я уверен, что весь Лос-Анджелес сейчас прильнул к наушникам в компьютерах и ждут привет от Натальи Гулькиной.

Н.ГУЛЬКИНА: Однозначно весь.

Д.БОРИСОВ: Вот, что хотел сказать: первое, что Наталья сделала, когда пришла сюда – сфотографировалась для инстаграмма.

Н.ГУЛЬКИНА: Да, точно.

Д.БОРИСОВ: А вообще присутствует в твиттере - активный очень пользователь, в инстаграмме, а вот сайт официальный…

Н.ГУЛЬКИНА: А откуда вы знаете?

Д.БОРИСОВ: Я тоже очень страдаю всем этим, тоже утро начинаю с того, что смотрю кто, что. Инстаграмм – это главное зло XXI века сейчас. Не фейсбук и твиттер, на которые все грешат, не социальные сети, а именно инстаграмм. Потому что это очень просто, и эти квадратные фотографии мало весят, быстро загружаются. И бесконечная лента, вроде хочется быстро посмотреть, начинаешь и теряешься.

Н.ГУЛЬКИНА: А у меня подружка злится и говорит: «Давайте общаться, люди! Прекратите! Давайте просто разговаривать!»

Д.БОРИСОВ: Одно другому не мешает, особенно прекрасно, когда едешь в дороге, нужно убить время, когда начитаешься, кино насмотришься, тупо посмотреть фотографии – милое дело.

Н.ГУЛЬКИНА: Нет. Просто посмотреть фотографии. Некоторые делают действительно очень красивые и классные фотки. Оригинальные, прикольные.

Д.БОРИСОВ: При этом у вас официальный сайт явно давно не обновлялся.

Н.ГУЛЬКИНА: Официальный сайт? Когда вы на нем были последний раз?

Д.БОРИСОВ: Только что.

Н.ГУЛЬКИНА: Официальный сайт только запустился, его только переделали.

Д.БОРИСОВ: Посмотрите, официальный сайт Натальи Гулькиной, я сейчас его специально открыл, потому что мы с вами общались, и я решил проверить. Вот написано: «В настоящее время проект получил название группа ла-ла-ла «Мираж» Наталья Гулькина, Маргарита Суханкина, но как у неординарной личности у Натальи масса разнообразных планов и…»

Н.ГУЛЬКИНА: Да, это вы открыли какую-то непонятную старую статью.

Д.БОРИСОВ: Это биография, на официальном сайте, в разделе биография.

Н.ГУЛЬКИНА: Здесь сидит мой директор, который машет руками, ногами и прочее. Дело в том, что только сейчас запустили новый сайт. Мы поменяли домен свой, ушли в другую сторону, запустили сайт, но нам срочно нужен человек, который будет сидеть и добавлять туда информацию. Мне этим заниматься некогда.

Д.БОРИСОВ: Дело даже в не добавлении информации, это такие разделы, которые написал на века.

Н.ГУЛЬКИНА: Вот, поэтому мы туда перенесли все старое, что было, а новое еще не успели добавить, это же большущая работа.

Д.БОРИСОВ: Кстати, выложен клип на сайте - «Сокол», тоже можно посмотреть, потому что он выложен и привязан к вашему твиттеру, я понял, что все-таки ваш. А биография обрывается на моменте, когда все было хорошо.

Н.ГУЛЬКИНА: Придется мне самой сесть и переделать. Что значит, еще все было хорошо? Вы про что?

Д.БОРИСОВ: Я имею в виду с коллегами, бывшими теперь уже вашими. Так, судя по тексту, у вас все еще любовь, все радуются.

Н.ГУЛЬКИНА: Любовь и морковь. Я еще раз повторяю, что я к своим коллегам нормально отношусь, я, когда уходила, говорила: «Давайте все сядем, найдем круглый стол, сядем за стол переговоров и обсудим, что мы будем говорить журналистам». Они не захотели, они решили, что черный пиар – это круче, и кинулись воевать со мной. А больше мне нечего прокомментировать.

Д.БОРИСОВ: Закрыли тему. А вы следите за тем, что сейчас происходит в современном российском шоу-бизнесе? Сейчас лето – сезон музыкальных премий, недавно вручали премьер РуТВ, МУЗ-ТВ.

Н.ГУЛЬКИНА: Ну, конечно, я слежу, время от времени, но мне, честно говоря, не очень интересно.

Д.БОРИСОВ: А как вы собираетесь дальше вариться в этом котле и говорите, что вам неинтересно?

Н.ГУЛЬКИНА: А я считаю, что сначала надо выстрелить с песней, а потом все само пойдет своим чередом. Пробиваться какими-то путями туда, платить какие-то деньги и так далее – это не моя история.

Д.БОРИСОВ: Нет, я даже не про пробиваться, а про то, чтобы следить, что кому дают за что.

Н.ГУЛЬКИНА: Ну, видела я и очень порадовалась за «Фая, нет вай-фая», думаю очень хорошо, дали нашему человеку премию. Потом видела, сделали такую рубрику в РуТВ, думаю, дают медаль и тут же хают. Это вот наш русский менталитет такой, ты вот молодец такой, если говорить о Натали, которая спела «Боже, какой мужчина». Но вся страна поет, сделали рубрику «Они иногда возвращаются» - мамонты, динозавры и всякая прочая нечисть. Вот понимаете, тебе дают премию, ты вроде молодец, и тебя при этом сразу хотят обкакать. И при этом это делают очень круто, это делают ведущие, которые в данный момент находятся, сплошной сарказм, сплошной негатив, почему к своим артистам сплошной негатив, почему мы целуем западных артистов в попу, а своих ненавидим, мне это не понять.

Д.БОРИСОВ: Не соглашусь.

Н.ГУЛЬКИНА: Ну, как не соглашусь.

Д.БОРИСОВ: Смотрите, там Ксения Собчак вела вашу премию.

Н.ГУЛЬКИНА: Я была на гастролях, в Саранске, и как раз смотрела вечером эту премию.

Д.БОРИСОВ: Она, на мой взгляд, отлично ее провела, вот можно Ксюшу…

Н.ГУЛЬКИНА: Она не одна была, Ксюша.

Д.БОРИСОВ: Да она была с Потапом.

Н.ГУЛЬКИНА: И Потап сказал, помните, что он сказал, когда Наташа была в эфире? Она не смогла приехать. Он сказал: «Ну, что ж, дорогая Наташа, увидимся через 20 лет». То есть понимаете, все равно надо…

Д.БОРИСОВ: Мне кажется, это смешно.

Н.ГУЛЬКИНА: Очень смешно, ну, конечно. Потап имеет право, а она нет.

Д.БОРИСОВ: Смотрите, мне кажется, во-первых, сама Натали – супер-адекватна в этой ситуации. Я, кстати, когда в первый раз услышал эту песню, о которой идет речь («Боже, какой мужчина»), невозможно пройти мимо. Сначала мы тоже с Плющевым заметили, что она побеждает в русском itunes, на первом месте по скачиваниям. Казалось бы, у кого айфоны, кто эти люди, мы их видим, знаем, и песня «Боже, какой мужчина» на первом месте, все скачали, все слушают, у всех рингтоны. Ну, и как-то тоже пренебрежительно. Потом проходит какое-то время, понимаешь: от песни никуда не денешься, она реально из каждого утюга, даже когда не слушаешь радио. В какой-то момент, я в Америке на нее натыкался.

Н.ГУЛЬКИНА: Но это же классно, не каждый может так выстрелить.

Д.БОРИСОВ: Именно. И вот этот легкий сарказм такой.

Н.ГУЛЬКИНА: Это просто зависть Потапа.

Д.БОРИСОВ: И это все понимают отлично, вот выстрелил, и все вроде, да, да, да, улыбаются. «И почему не я?», - каждый думает. Но не в случае с Потапом, действующий артист, у него не было паузы в творчестве, он очень ровненько теперь ушел в продюсеры, но неважно. Вам же тоже, наверняка, хочется, такую песню, которая бац! - и везде.

Н.ГУЛЬКИНА: Я не буду лукавить, любому артисту хочется такую песню, вы не найдете человека, который скажет: «Нет, я не хочу». Любому. На то он и артист, на то он и певец, чтобы его песни звучали.

Д.БОРИСОВ: И разве вам не было бы все равно, что там говорят на сцене.

Н.ГУЛЬКИНА: Нет, не было бы все равно. Я вообще не знаю, как я уживаюсь в этом шоу-бизнесе, потому что я слишком болезненно реагирую на всякие гадости, колкости и так далее. Мне не все равно, что говорят, но я не для себя это все, в конце концов, делаю. Если я буду делать только для себя, может, я вообще буду не интересна, потому что я буду делать совершенно другую музыку, абсолютно другую музыку.

Д.БОРИСОВ: То есть то, что вы сейчас делаете, вам не очень нравится?

Н.ГУЛЬКИНА: Неправда.

Д.БОРИСОВ: Если бы вы делали совсем другую музыку?

Н.ГУЛЬКИНА: Я люблю тяжелый рок, но я же не буду делать такую музыку!

Д.БОРИСОВ: Опа! Почему?

Н.ГУЛЬКИНА: Ну, потому что не поймут люди.

Д.БОРИСОВ: Да ладно.

Н.ГУЛЬКИНА: Тот самый стереотип, о котором вы говорите, который тянется, вот этот шлейф. И не переубедишь людей. И притом, что я работаю только живьем, у меня есть такая позиция. Мне в кайф работать живьем, я получаю удовольствие от того, что я делаю. Я получаю удовольствие от того, что люди видят и понимают, что я работаю живьем, и они тоже от этого балдеют, и это мне очень важно. И эту ситуацию я не променяю ни на какие деньги.

Д.БОРИСОВ: Сейчас вообще стало модно говорить живьем. Правда, иногда мне кажется, лучше бы запустили плюс.

Н.ГУЛЬКИНА: Не надо, вы просто не были никогда на моем выступлении.

Д.БОРИСОВ: Нет, я понимаю, что у вас с этим все в порядке. Тут пишут, что у вас так прекрасно получается спеть «Вдоль по Питерской», зачем вы поете совсем попсу?

Н.ГУЛЬКИНА: Ну, где я пою совсем попсу? Ну, вот где? Вы просто не следите за моим творчеством.

Д.БОРИСОВ: Мы послушали песню.

Н.ГУЛЬКИНА: «Сокол»? Разве это попса? Абсолютно не попса, это серьезная очень красивая песня, которая может сравниться с любой западной тоже серьезной песней по аранжировке. Ее делали очень крутые аранжировщики. Прекрасная мелодия, я готова за свой репертуар кусаться. То новое, что я сейчас делаю, оно очень красивое.

Д.БОРИСОВ: Так, хорошо, что у нас ведется видео-трансляция в студии. Давайте перейдем к премьере сегодняшней. Послушаем песню «Торт Москва». Это песня, которую никто не слышал.

Н.ГУЛЬКИНА: И я хочу сказать, я не автор, я исполнитель в данном случае. Есть и мои авторские песни, просто сегодня мы их не ставим. Мы с вами не через 9 лет, а чуть пораньше в следующий раз встретимся. Ладно? И послушаем еще мои песни. А сегодня мы слушаем песню Андрея Демидова. Это премьера, она еще не звучала ни на одной радиостанции, я отдала вам предпочтение. Такого плана песню я не пела никогда в своей жизни.

Д.БОРИСОВ: Вот он, тяжелый рок, сейчас будет?

Н.ГУЛЬКИНА: Да нет, что вы. Совсем противоположность.

Д.БОРИСОВ: Давайте послушаем.

Н.ГУЛЬКИНА: Но она очень классная.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Наталья Гулькина «Торт Москва» - премьера песни в эфире «Эха Москвы» в программе «Попутчики». У нас программа «Попутчики», мы как бы в виртуальном поезде едем, эта песня звучала у нас в вагоне-ресторане. Как раз такая под движение, что-то там происходит за окном. А тянет вас, сказали, к тяжелому року, в принципе, в обычной жизни. То есть слушаете вы для себя что-то такое. Или нет?

Н.ГУЛЬКИНА: Я слушаю для себя, но я люблю разную музыку. И Крэйг Дэвид, например, я люблю послушать. Мне нравится такого плана музыка. Я НРЗБ очень люблю с глубокой юности. У девушки возраст приближается к полтиннику, я названия некоторых групп забываю, поэтому разбрасываться названиями я не буду. Поэтому я могу сказать, сейчас выросла я на группе Kiss, потому что мой родной младший брат обожал эту группу, фанател, и она звучала у нас дома всегда, и везде были плакаты. И я волей-неволей, несмотря на то, что слушала Высоцкого тогда и Битлз, но младший мой крутил Kiss, что меня поначалу дико раздражало, и я говорила: «Сделай потише!». Но потом надо сказать, я влюбилась в то, что они делают, и по сей день нравится, и слушаю даже старые произведения, жалко, что нет новых.

Д.БОРИСОВ: То есть над вами провели эксперимент с группой Kiss - такой же, как российское радио проводит над всеми слушателями. Сначала слушаешь, плюешься, а потом с 8-го раза понимаешь даже текст этой дурацкой песни, вроде даже помнишь и автоматически подпеваешь.

Н.ГУЛЬКИНА ПОЕТ

Д.БОРИСОВ: Я считаю вам нужно выпустить альбом с каверами.

Н.ГУЛЬКИНА: Я тоже об этом думаю.

Д.БОРИСОВ: Потому что в таком исполнении звучит прикольно. Тут спрашивают очень много про вашу семью, поддерживают ли вас близкие в этом таком возвращении обратно в соло. Вы уже говорили о дочке.

Н.ГУЛЬКИНА: Дочка вообще сейчас смотрит нас. Дочушка, привет, дорогая!

Д.БОРИСОВ: Напомню для наших слушателей, что смотреть радио можно на сайте «Эха Москвы». Там видео-радио в Сетевизоре.

Н.ГУЛЬКИНА: Поддерживают, конечно, всячески.

Д.БОРИСОВ: Но она уже не помнит то, что было. 14 лет значит 9 лет назад.

Н.ГУЛЬКИНА: Как не помнит? Все помнит. Я как раз заканчивала ГИТИС, и родилась моя дочь. Буквально несколько дней назад мы встречались с моими гитисовскими друзьями, вспоминали, обсуждали, как я во время экзамена уже в глубоком положении была, и что Янка родилась прямо вскоре. Собственно говоря, 14 лет, а там не за горами 2004, когда я познакомилась с Маргаритой. И Януська была достаточно взрослая, я ездила на гастроли, и она сидела с бабушкой, ей это не нравилось, она любит-обожает бабушку, но ей не нравилось, что мамы нет дома. И она сказала: «Мама, я артисткой никогда не стану, потому что, что это за профессия!»

Д.БОРИСОВ: И сейчас она втайне надеется: «Мама, не записывай хиты, не надо тебе этих хитов. Не надо!»

Н.ГУЛЬКИНА: Нет, она не то, чтобы надеется. Она за меня болеет и переживает, и слушает мои песни, и так же критикует, говорит, это нравится, это не нравится. То, что ей нравится, я сразу замечаю, потому что она это напевает. Сразу понятно, если напевает человек, значит, нравится, если не поет и не вспоминает, значит это мимо. Это что-то прошло и ушло дальше. Ну, и ладно, ну, и бог с ним. Потому что иногда можно ошибиться и сделать неправильный выбор. Какие-то не те песни записать, вот, мне нравится, а люди скажут, и что хорошего. Или наоборот, я спела что-то средненькое, не рассчитывала совершенно не на что, а она вдруг раз и выстрелила. Кто знает. Судьба-злодейка.

Д.БОРИСОВ: Любимый вопрос задам. Когда вы поете, в тот момент, когда вы записываетесь на студии или поете на концерте, кого вы представляете перед собой? Ясно, что даже, если перед вами 1000 человек, всех не видно, свет. Кому поете?

Н.ГУЛЬКИНА: А с чего вы думаете, что, когда я пою на студии, представляю людей?

Д.БОРИСОВ: Тупо смотрите в текст? Ну как так.

Н.ГУЛЬКИНА: Нет, ну что вы. Вы вообще сейчас неправы. Вы творческий человек, работаете на телевидении, такие вещи мне говорите. Во-первых, я, конечно, не представляю зрительский зал и людей, я в этот момент представляю то, о чем я пою. Я пытаюсь войти в эту историю, о которой я пою. И просто ее пережить, прожить, прочувствовать и донести это настроение.

Д.БОРИСОВ: Но переживать и передавать нужно кому-то, или это такое городское сумасшествие?

Н.ГУЛЬКИНА: В этот момент об этом не думаешь, что кому передаешь. У тебя другая задача, у тебя задача именно влезть в эту шкуру, в эту песню. Потому что, когда записываешь, не просто же записываешь. Автор присылает песню, я ее слушаю, мне не нравится какой-то текст, я его пытаюсь корректировать. Некоторые авторы ревнивые к своему тексту, ничего не трогайте, не меняйте, некоторые лояльные, говорят, да, пожалуйста. И я живу иногда месяцами этой песней, я засыпаю с ней, я просыпаюсь, я ее пропеваю, переделываю, что-то прорабатываю, текст и так далее. Просто болею. Вот в песне, которую я сегодня, к сожалению, не поставлю, написал ее тоже Андрей Демидов, я влюблена в эту песню «В гомоне города». Тут нет времени, но я недавно встретила артиста такого по фамилии Гоман, сказала ему: «Тут я про тебя песню спела, «В гомоне города» называется». Вроде такой сюр, посмеялись, ха-ха. А, на самом деле, песня великолепная, и именно с текстом этой песни, я засыпала и просыпалась, и по сей день я влюблена в эту песню, я не знаю, как ее воспримет публика, услышит зритель, как он отреагирует. Ну, в основном, кому я ставлю, говорят: «Интересная, классная, сильная, мощная песня». Я ее сегодня рекламирую, специально, чтобы дать затравочку, но мы ее не поставим.

Д.БОРИСОВ: Не будем ставить, но успеем. Времени у нас не хватает, но принципиально хочу успеть еще одну песню.

Н.ГУЛЬКИНА: Но другую.

Д.БОРИСОВ: Знаете почему? Потому что вы сказали ключевое слово, это песня, которую вы написали, и слова, и она целиком ваша. Услышать вас, как есть.

Н.ГУЛЬКИНА: У меня есть серьезные песни, а это такая.

Д.БОРИСОВ: Звучит как оправдание, не надо так заранее.

Н.ГУЛЬКИНА: Почему? Я должна предысторию рассказать, эту песню я написала, когда мне было 14 лет.

Д.БОРИСОВ: То есть в возрасте своей дочери.

Н.ГУЛЬКИНА: Да, я играла на гитаре, сочиняла эту песню, пел ее весь двор со мной, ее любили, прошли годы, и мои друзья сказали мне: «Наташа, а почему ты не хочешь наши дворовые песни вернуть к жизни?» Там много серьезных, о дружбе.

Д.БОРИСОВ: Не было смешно, спустя много лет? Обычно творческие люди, когда смотрят на то, что они сделали много лет назад…

Н.ГУЛЬКИНА: Конечно, я корректировала текст. Основу оставила. Было бы очень смешно. Первоисточник нельзя, но чуть-чуть корректировала. Ничего не поделаешь, время идет, меняется, надо подстраиваться. И соответственно на эту песню сделан и ремикс, и она в разных аранжировках звучит. Но в сегодняшнем времени нужно быть, не отставать, я бы так сказала.

Д.БОРИСОВ: В нашем вагоне-ресторане песня «Лети, мечта», чуть не сказал Москва почему-то.

Н.ГУЛЬКИНА: Потому что «Торт Москва» был только что.

Д.БОРИСОВ: «Лети, мечта» в исполнении Натальи Гулькиной, а потом у нас будет еще минутка, чтобы сказать спокойной ночи.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Все прилетели. Наталья Гулькина «Лети, мечта». Тут два вопроса практически друг за другом от нашего постоянного слушателя Дмитрий. Первые: «Вам не хотелось уехать жить за границу?», второй: «Не хотели все бросить и уехать жить в деревню?»

Н.ГУЛЬКИНА: Боже мой. Ну, вроде я никому так сильно не мешаю.

Д.БОРИСОВ: В заграничную деревню.

Н.ГУЛЬКИНА: Но вообще классно было бы в заграничную деревню, куда-нибудь в Италию.

Д.БОРИСОВ: А вы в городе живете?

Н.ГУЛЬКИНА: Я в городе. Скромно так. Я городской житель. Я привыкла к этой суете, пробкам. Даже не представляю Москвы совершенно другой, в один день просыпаешься, и нету пробок и так далее. Это будет похоже на фильм ужасов, что-то произошло, куда-то делись люди, все вымерли и так далее. Но с другой стороны, совершенно понимаю прекрасно французского актера, который вдруг решил в Мордовию переехать, потому что совсем недавно мы были в Саранске. Это совершенно потрясающий город, он великолепен, он красив, там обалденные дороги, здания, там травка подстрижена. Мне кажется, что его щетками по ночам моют.

Д.БОРИСОВ: А вы там были, наверное, следом за Жераром?

Н.ГУЛЬКИНА: Нет, я была несколько дней назад, две недели.

Д.БОРИСОВ: Успели все покрасить к этому времени.

Н.ГУЛЬКИНА: Я и говорю, великолепно, красота. И чтобы здесь не пожить? Прекрасно. Провинциально, тихо, спокойной, и главное красиво. Глаз радуется, это же очень важно.

Д.БОРИСОВ: Так все, хватит, сейчас из Москвы, которая до сих пор на въездах в пробках, как мне пишут, люди никак не могу вернуться некоторые из-за города. Хватит жить в Москве. Уезжаем в Саранск. Прямо сейчас начнем. Наталья Гулькина была в программе «Попутчики», прямо сюда с Нового Арбата, прямо отсюда отправимся туда, в Мордовию. А в следующее воскресенье в программе «Попутчики» меня, Дмитрия Борисова не будет, я буду на саранском радио, а Александр Плющев из Лос-Анджелеса вернется и будет отдуваться. Всем спокойной ночи. Счастливо.

Н.ГУЛЬКИНА: Все пока-пока. Хорошего настроения.