Купить мерч «Эха»:

Екатерина Белоконь, Александр Лифшиц - Попутчики - 2013-04-14

14.04.2013
Екатерина Белоконь, Александр Лифшиц - Попутчики - 2013-04-14 Скачать

Д.БОРИСОВ: 23:05 в российской столице, вы слушаете радио «Эхо Москвы», меня зовут Дмитрий Борисов, Александр Плющев здесь. Привет.

А.ПЛЮЩЕВ: Здрасьте, здрасьте.

Д.БОРИСОВ: Завершаем мы неделю не одни, как обычно, ближайший час здесь пробудем…

А.ПЛЮЩЕВ: Вместе с группой «Вельвет» мы сегодня, ну точнее с целыми двумя её представителями. Это Екатерина Белоконь и Александр Лифшиц, добрый вечер.

А. ЛИФШИЦ: Добрый вечер.

Е. БЕЛОКОНЬ: Вечер добрый. Мы очень рады быть на этом замечательном радио, кстати.

А. ЛИФШИЦ: Мы еще ни разу на «Эхе» не были.

Д.БОРИСОВ: Я думал, сейчас будет «ни разу не слушали».

А.ПЛЮЩЕВ: Сегодня, в такой знаменательный день, когда 14 апреля, когда открывается дорога вам на «Эхо Москвы», с сегодняшнего дня фактически зачастите к нам, еще надоедите нашим радиослушателям.

Д.БОРИСОВ: Вы, дорогие наши друзья, можете присоединяться к нам при помощи всех средств связи, которые у вас есть рядом. Вы можете отправить нам SMS сюда в студию +7-985-970-45-45, самый короткий номер в мире +7-985-970-45-45, наш твиттер-аккаунт vyzvon, через игрек, тоже к вашим услугам, вы можете туда отправлять сообщения. Саша у нас на телефоне…

А.ПЛЮЩЕВ: Да, на твиттере.

Д.БОРИСОВ: И на твиттере. Если что всё прочтет, всё задаст. У нас, кстати, отличный разговор завязался перед эфиром неожиданно, у нас часто такие темы поднимаются в эфире, за эфиром все происходит честнее чуть-чуть, ну в плане откровений, выражений никто не стесняется. Стали говорить сразу об авторских правах…

Е. БЕЛОКОНЬ: О наболевшем.

Д.БОРИСОВ: О наболевшем.

Е. БЕЛОКОНЬ: Для каждого автора, наверно, наболевшая тема.

А. ЛИФШИЦ: В первую очередь, да. Для исполнителя, наверно, не так наболело.

Д.БОРИСОВ: Мы собираем разные мнения у нас здесь в студии, потому что, когда к нам приходят представители шоу-бизнеса, все делятся на две категории, одни говорят, что: «ах, какие бяки пользователи, которые скачивают музыку в интернете бесплатно». А вторые говорят: «А, ладно, пусть скачивают. Всё равно будут скачивать. А я заработаю деньги свои на корпоративах». Вы в какой части? В каком вы лагере?

Е. БЕЛОКОНЬ: Мы, в общем-то, против. Мы скорее против, чем за. Потому что… ну как-то это… мы вкладываем… помимо каких-то финансовых вложений еще куча труда, сил, времени. Потом, когда это так разбазаривается направо и налево… меня это… именно вот в этом году, этот альбом, в который я просто… я поняла своим потом, кровью, слезами. И когда вот через час просто официального выхода, интернет-релиз у нас был, через час уже всё слито полностью в свободном доступе. Это обидно. Это обидно.

А. ЛИФШИЦ: Хотя, на самом деле, раньше мы всегда делились своей музыкой с пользователями.

Е. БЕЛОКОНЬ: Мы практически первые выкладывали сами на своём сайте для скачивания альбомы, клипы и…

А. ЛИФШИЦ: Это наш третий альбом, мы подумали, что наша аудитория повзрослела с первого альбома…

Е. БЕЛОКОНЬ: Может себе позволить сто рублей потратить на покупку диска такой любимой группы своей.

Д.БОРИСОВ: То есть сначала у вас было желание наоборот, поделиться с миром, чтобы вас услышали, насладились, прослушали. А теперь наоборот, пришло время собирать камни.

А. ЛИФШИЦ: Ну, это слишком, так…

Е. БЕЛОКОНЬ: Очень упрощенно.

А. ЛИФШИЦ: Нам всё равно хочется, конечно, делиться своей музыкой, но…

Е. БЕЛОКОНЬ: Мы хотим уважения.

А. ЛИФШИЦ: Не только в этом дело. Если говорить прямо, мы хотим, чтобы после официального релиза прошло хотя бы недели две, перед тем, как это будет всё слито в бесплатное место. Чтобы те, кто хотел купить, успели это сделать, а не наткнулись случайно на бесплатное и подумали: «А, чёрт…».

Е. БЕЛОКОНЬ: В России, конечно, кто хочет купить, он и так купит. Но почему все в неравном положении должны быть все люди? Пускай у них будет приоритет. Я так думаю.

Д.БОРИСОВ: Тут еще есть проблема, достаточно нередко о ней говорим, что не так-то просто купить сейчас у нас. Не так-то это просто.

Е. БЕЛОКОНЬ: Почему?

Д.БОРИСОВ: Потому что самый просто способ – это купить в iTunes, но это только для людей, которые пользуются устройствами apple.

А.ПЛЮЩЕВ: С одной стороны – «что это я плачу за музыку, которая в 256, хотя сейчас уже выше достаточно качество, но оно мне фактически не принадлежит. То есть перелить никуда не можешь».

А. ЛИФШИЦ: Если говорить про iTunes, да. На самом деле много сейчас площадок, где, когда в цифре выходит альбом, его можно увидеть там, например, amazon. Или в нашем случае это сайт «Навигатор» Нашего радио. То есть у нас он вышел, вообще, где хочешь.

Е. БЕЛОКОНЬ: Даже специальное приложение сделали для android пользователей.

А. ЛИФШИЦ: Всем угодили.

Д.БОРИСОВ: Пользователи android, которые платят, а потом скачивают трек, потом с ним могут делать всё, что угодно. Ну, в рамках здравого смысла. Проблема iTunes, что скачал себе на одно устройство, еще хорошо, если его отроешь, залогинившись под тем же самым Apple ID с другого, а, как правило, у многих людей среди моих знакомых это разные Apple ID для разных устройств, по разным причинам. Ну, там: «Не хочу видеть свои фотографии на iPod’е», условно говоря, например, много разных вариантов. Компьютер с совершенно другим Apple ID, три раза получается надо купить. Я это делаю, если я купил, я три раза куплю, ничего страшного, покупаю обычно только тех, кого люблю, поэтому ничего страшного. Но люди думают: «Блин, трек, который стоил 10 центов, уже 30, потом уже 40». А тут ты зашел на милый сайтик какой-нибудь…

Е. БЕЛОКОНЬ: … зайцев точка…

Д.БОРИСОВ: Зайцев – это еще сложный путь, между прочим.

Е. БЕЛОКОНЬ: Да? А я просто не в курсе.

Д.БОРИСОВ: Проще, что делают люди? Люди заходят Вконтакте, чего греха таить. Конечно, люди зашли в «вконтактик» свой родной, свой любименький, домашненький, добавили и всё. А, благодаря тому, что очень большое количество всяких приложений, синхронизаторов и всего прочего позволяет со своей странички Вконтакте получить на всех устройствах сразу: от машины до того же iPad’а, то, конечно, там. Что делать?

Е. БЕЛОКОНЬ: Я не в курсе этих технологий. Сложно.

А.ПЛЮЩЕВ: Нам Георгий здесь пишет, я напомню еще раз, номер для SMS +7-985-970-45-45 или vyzvon – это аккаунт в Твиттере. Георгий на SMS написал: «Вот Вельвет и спалились. Где они видели лицензию по 100 рублей?» Самое смешное, у них лицензия по 100 рублей на сайте. Я только что зашел и проверил, ну, без учета комиссии, правда. Там еще комиссия в платежной системе какая-то.

А. ЛИФШИЦ: Ну, рубля три.

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да. Ну, если строго, то не 100.

Е. БЕЛОКОНЬ: А на сайте, на «Навигаторе» сколько?

А. ЛИФШИЦ: На «Навигаторе» ровно 100, по-моему. Или даже 95.

Е. БЕЛОКОНЬ: Вот, 95, мне кажется.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, а если SMS отправить, оно будет стоить 99.54, даже ниже 100.

А. ЛИФШИЦ: Даже ниже 100.

А.ПЛЮЩЕВ: На 46 копеек.

А. ЛИФШИЦ: Так что, Георгий, присоединяйтесь. Приходите на наш сайт и там…

Д.БОРИСОВ: Вот кстати, с SMSки, наверняка, правообладатели получают не все эти 100 рублей, сколько стоит платная SMSка.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, конечно.

Д.БОРИСОВ: То есть реальная цена еще меньше.

Е. БЕЛОКОНЬ: Всё понятно, что мы на этом скачивании ничего не заработаем. Тут вопрос принципа. Действительно, куда эти 100 рублей…

Д.БОРИСОВ: А есть статистика на сегодняшний день?

А. ЛИФШИЦ: Еще пока нет. У нас релиз произошёл в ночь с пятницы на субботу.

Е. БЕЛОКОНЬ: Есть только статистика перехода с сайта официального на какие…

А. ЛИФШИЦ: Переходов 600 на сайты магазинов есть, но, сколько из них скачали, мы пока не знаем. Нам самим очень интересно, что там будет у нас по циферкам.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот отличный вопрос: «Зачем творить для гнилых душей поклонников», - спрашивает Илья.

А. ЛИФШИЦ: Интересный вопрос. Ну, во-первых, творчество, оно происходит не то, чтобы для кого-то. Оно в первую очередь – внутренний мотив, внутренний посыл…

А.ПЛЮЩЕВ: А раз внутренний посыл, то стоит ли ждать оплаты? Естественно, спросят люди.

Е. БЕЛОКОНЬ: Да, они так и спрашивают, но, тем не менее, я профессиональный музыкант, занимаюсь с пяти лет музыкой, у меня образование, это моя работа, это единственный мой способ заработать на жизнь. Я же не святым духом питаюсь, а даже если бы я им питалась, то коммунальщикам надо платить, за воду заплатить, коту как-то объяснить надо, что ты тоже потерпи, мама ничего не заработала. Почему мне должно быть стыдно, что я хочу за свой труд, которым я, сколько? Ну, с пяти лет… скоро 20 лет, как я этим занимаюсь профессионально. Почему? Почему оправдываться должна?

А. ЛИФШИЦ: Мы бы предложили людям других профессий так же… ну, например, нам говорят, что музыканты должны зарабатывать только на концертах, а за музыку они не должны получать. Хорошо, мы предлагаем всем людям других профессий получать деньги только в командировках, а, работая в офисе, будьте любезны работать бесплатно. Мы на студии работаем, значит, бесплатно. Три месяца практически не спит. Она сейчас еще неплохо выглядит, было и похуже.

Д.БОРИСОВ: Вы можете посмотреть на Екатерину на сайте «Эхо Москвы», Сетевизор работает, камеры направлены.

А.ПЛЮЩЕВ: Я бы потихоньку хотел свернуть разговор об авторских правах…

Д.БОРИСОВ: Грустная тема.

А.ПЛЮЩЕВ: Дело даже не в этом. Такое ощущение, что у нас сегодня программа «Попутчики», тема «Авторские права у музыкантов», а гости группа «Вельвет», эксперты.

Д.БОРИСОВ: Люде же как думают… мы сейчас уйдем с этой темы, после песни сразу, послушаем сейчас, но закончить хочется. Люди как думают, всё происходит очень просто и быстро, что песня длится три минуты, вы пришли в студию, за три минуты её слабали, выложили куда-то, и что? Теперь за это платить? Три минуты…

Е. БЕЛОКОНЬ: Действительно. Глупость какая…

Д.БОРИСОВ: Правда, глупость? Давайте послушаем, за какую глупость, за какие три минуты предлагает Екатерина вам платить, а потом сюда вернёмся.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ.

Д.БОРИСОВ: Группа «Вельвет» у нас сегодня в программе «Попутчики», не уходится у нас с темы что-то…

Е. БЕЛОКОНЬ: Зацепило.

Д.БОРИСОВ: Пока песня играла, только это мы и обсуждали. У нас тут на SMS есть мнение, что всё равно издатель забирает себе все эти деньги, то какая вам разница, платят или не платят? За альбом заплатили по контракту? И всё.

Е. БЕЛОКОНЬ: Что? По контракту? Сейчас не покупают уже альбомы. Когда у нас последний раз купили?

А. ЛИФШИЦ: Лет 5 назад.

Е. БЕЛОКОНЬ: Да, когда еще индустрия как-то жила.

А. ЛИФШИЦ: Соответственно, тогда издатель платит гонорар, чего сейчас, как Катя говорит, уже практически нет. И тогда действительно для артиста, для правообладателя особой разницы нет. С другой стороны, правообладателю все равно хотелось бы, чтобы его альбом покупали, чтобы издатель в следующий раз, видя хорошие продажи, еще раз с ним поработал, может быть, предложил больший гонорар.

Е. БЕЛОКОНЬ: Или, вообще, предложил бы гонорар.

А. ЛИФШИЦ: Или, вообще, предложил гонорар. Да. Или другая схема, когда гонорара нет, просто пластинка издаётся и уже в каком-то процентном соотношении что-то получает правообладатель, что-то получает издатель. Так что разница есть.

Д.БОРИСОВ: Вот за такими разговорами начинаешь понимать, почему у нас многие артисты начинают петь по-английски и пытаться хоть чуть-чуть…

Е. БЕЛОКОНЬ: Урвать своё. Три минуты.

Д.БОРИСОВ: Да, чтобы там хоть один трек хоть чуть-чуть бы поиграл, потому что с этого чуть-чуть, по крайней мере, точно получишь.

А.ПЛЮЩЕВ: А у вас не было такой идеи?

Е. БЕЛОКОНЬ: Нет, дело в том, что…

А.ПЛЮЩЕВ: Выйти на западный рынок.

Е. БЕЛОКОНЬ: Да нет, нам бы свой освоить. Я отвечу по старшинству первая. Просто, поскольку я пишу тексты и музыку, а английским я не владею в такой мере, чтобы связно как-то излагать, как-то красиво, а не просто «I wanna be…» что-то такое… а петь по-русски? Кому это там надо? А ты что хотел сказать? А ты хочешь выйти? Ну иди.

А. ЛИФШИЦ: Я думаю, что выйти есть смысл. Тебе чуть-чуть подучить английский, ты всё-таки музыкальный человек, произношение прокачаешь и, в целом, всё будет хорошо. Потому что песни красивые, я думаю, что такие мелодии на западе будут ценить.

Д.БОРИСОВ: Я поддерживаю Катю в этом вопросе. Почему? Потому что когда получилось писать классные тексты на родном языке всё равно так классное не напишешь, а писать такой средненький, непонятно что, тоже странно. Или петь чужие надо.

А. ЛИФШИЦ: Я бы здесь предложил просто переводить, нанять хорошего переводчика…

Е. БЕЛОКОНЬ: Да как это перевести? Боже мой, надо донести смысл, все эти хитрые аллегории, наши фонетические требования.

Д.БОРИСОВ: Когда будет вторая песня, вы вслушайтесь в текст – хитрые аллегории и гиперболы…

Е. БЕЛОКОНЬ: А что там? Какая вторая песня?

А. ЛИФШИЦ: НРЗБ.

Д.БОРИСОВ: Там нет хитрых аллегорий?

Е. БЕЛОКОНЬ: Ну так… чуть-чуть есть, с хитрецой.

Д.БОРИСОВ: Уходим с темы, ты хотел уйти, давайте закроем. Программа «Особое мнение» закончилась на тему авторских прав.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, но ты знаешь, между прочим, слушателей «Эхо» трудно с этого свернуть, ну да ладно. Хорошо. Алекс пишет: «Наконец-то музыка появилась в России, а не бесконечный отстой». Хотя, есть мнение Светланы, которая пишет, что такой музыки тонны, сколько можно: горящие мосты, тени-кружева. Кризис, спрашивает она? Хороший кризис, когда вышел альбом только что. У всех бы в кризис выходил альбом, было бы прекрасно.

Е. БЕЛОКОНЬ: Я объясню, почему эту песню мы ставим постоянно, потому что это наша визитная карточка, самая известная, которая выстрелила, получила «Золотой Граммофон». Первый раз пригласили на «Песню года» с ней, поэтому мы

Д.БОРИСОВ: Ну, если на «Песню года»…

Е. БЕЛОКОНЬ: Да, между прочим. «Не прощается с тобой…». И многие люди на слух знают, потому что звучала песня, и чтобы они ассоциировали, кто есть who.

Д.БОРИСОВ: Я не стал лезть, в трек-лист нашей сегодняшней программы вмешиваться, хотя мне странно было, что сегодня не включили в него песню «Продавец кукол», которая, на мой взгляд, просто очень крутая.

Е. БЕЛОКОНЬ: Мы разрывались просто.

А. ЛИФШИЦ: Есть, с собой сейчас.

Д.БОРИСОВ: Нет, мы пойдем по тем, которые… вы же как-то выбрали. Вы же считаете почему-то, что именно эти композиции должны представлять ваше творчество, потому что слушая «продавец кукол», там вот можно поймать всё то, о чем говорит Катя.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушай, всё-таки наших слушателей не пропьешь, молодцы. Андрей спрашивает, не в бровь, а в глаз: «Правда ли, что группа пользовалась покровительством Суркова, как получалось, что каждый год выступала на Красной площади 12 июня?»

Е. БЕЛОКОНЬ: Так же, как и многие другие артисты. Меня достал этот вопрос, ей богу. Мы не скрываем, что группа «Вельвет» начала своё существование, вообще, на сцене, с культурного фонда «Наше время», который под патронажем Суркова открылся в поддержку молодых… там не только музыкантов, там еще были поэты, сценаристы, там какая-то большая планировалась… но он очень быстро развалился, через год где-то, но, собственно, все коллективы были распущены, в свободное плаванье вытащены, а у продюсера остались какие-то связи, ну естественно. Посмотрите, какой список выступающих на той же Красной площади. А потом… мы же находимся в ротации у «Русского радио», наши клипы на МузТВ, на таких вот каналах. Почему бы нам там не выступать?

Д.БОРИСОВ: Прибыльно выступать на день России?

Е. БЕЛОКОНЬ: Бесплатно, абсолютно.

Д.БОРИСОВ: Тут вот тоже спрашивали у нас…

Е. БЕЛОКОНЬ: В убыток, потому что надо заплатить за make up…

А. ЛИФШИЦ: Хорошая площадка, потому что…

Д.БОРИСОВ: А отказаться можно?

Е. БЕЛОКОНЬ: Конечно, можно. Просто мы каждый год рвёмся, может, в этом году дорвёмся, наконец… просто мы начинали в 2007 году с живого звука, там был полностью живой сет, только рок, поп-рок исполнители были, а потом всё это слилось в фонограмму и большие, какие-то совершенно сумасшедшие шоу. И всё равно остаётся блок, где играют живьем, такие именитые, маститые музыканты, типа Чайфа, Би-2, кто там… такого уровня.

А. ЛИФШИЦ: А мы что-то попали в попсовый блок.

Е. БЕЛОКОНЬ: Да, под фонограмму, стыдоба вся происходит. В том году мы пошли на… как это называется? Я попела под минус, то есть инструменты… и это, конечно, было ужасно, не могли найти микрофон. Звука нет, в In-Ear не было монитора, то есть себя не слышно, площадь, всё это летает туда-сюда от мавзолея отражаясь, пела вслепую, и, конечно, ничего хорошего из этого не получилось. Но в этом году, я надеюсь, мы уломаем организаторов…

А. ЛИФШИЦ: Если нас пригласят, кстати.

Е. БЕЛОКОНЬ: Звонили же уже? Уже не звонили? Ну вот, видите…

Д.БОРИСОВ: А не приглашают, потому что вы поставили условие петь вживую?

Е. БЕЛОКОНЬ: Ну, нет. Не знаю.

Д.БОРИСОВ: По другим причинам?

А. ЛИФШИЦ: Приглашали просто с определенной песней, а потом там какая-то причина не известно пока что. Повисло.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне ужасно нравятся вопросы, а что вы хотели сказать той или иной песней? Но, слава богу, это показывает некоторое знание материала нашими слушателями, что уже очень здорово. Олег спрашивает, что вы хотели сказать песней «Бей в барабаны»? Какой message хотели передать? Явно ожидают революционное…

Е. БЕЛОКОНЬ: Да никакой революции.

А.ПЛЮЩЕВ: Наши слушатели ожидают!

Е. БЕЛОКОНЬ: Ну, дорогие слушатели…

А.ПЛЮЩЕВ: На вас итак крест поставили после Суркова.

Е. БЕЛОКОНЬ: Почему крест?

Д.БОРИСОВ: Я думаю, многие люди теперь считают вас…

Е. БЕЛОКОНЬ: Меня недавно на телеканале одном… там девочка-редактор, она подошла: «Мы так вас хотели пригласить, а потом нам сказали, что вы родственница Суркова. И я подумала, вот надо же, такие песни хорошие пишет и родственница». Я говорю, а как одно с другим связанно? Даже если предположить в страшном сне? И что? Но я не родственница.

Д.БОРИСОВ: Так да или нет?

Е. БЕЛОКОНЬ: Я не родственница, и даже не любовница, не мама и не брат.

А.ПЛЮЩЕВ: Я подумал, почему быть родственником Суркова – страшный сон?

Д.БОРИСОВ: Я знаю некоторых людей, которые слухи о себе стараются поддерживать. Вроде, если говорят, то что с того? Родственница? Да, родственница. И что?

А.ПЛЮЩЕВ: Так, возвращаюсь к песне «Бей в барабаны».

Е. БЕЛОКОНЬ: Слушайте, она была написана лет 10 назад.

А.ПЛЮЩЕВ: 10? Это было, когда вы в детский сад ходили что ли?

Е. БЕЛОКОНЬ: А вы думаете, мне сколько лет?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, я не знаю, во всяком случае даже… с трудом себе могу представить, что…

Е. БЕЛОКОНЬ: Я была уже в сознательном возрасте. Я уже институт закончила. Я уже бабушка, практически.

Д.БОРИСОВ: Кошка родила?

Е. БЕЛОКОНЬ: Кошка? Кошка нет. Это кот, не кошка. И он кастрированный всё равно.

А.ПЛЮЩЕВ: Плохо. Возвращаемся к песне «Бей в барабаны», в какой уже раз.

Е. БЕЛОКОНЬ: Да, собственно, это какие-то были переживания по поводу неудавшихся отношений. «А, бей в барабаны! Гори они всё синим пламенем!»

А. ЛИФШИЦ: Может, были какие-то не очень цензурные слова, и ты заменила их…

Е. БЕЛОКОНЬ: Ну, может быть. Очень сложно вспомнить, какие эмоции тогда. Чем я руководствовалась. И поэтому мне не нравится об этом рассказывать, ну, в конце концов, вы слышите что-то своё, а что я буду каждую строчку расшифровывать? Почему в высоких бокалах? Что за послушные легенды? Это же глупость.

А. ЛИФШИЦ: Я сам хотел бы выяснить, но ничего не вышло.

Д.БОРИСОВ: Чем ты занимаешься в группе? Вот спрашивали, зачем, вообще, Екатерине кто-либо еще?

А. ЛИФШИЦ: Во-первых, нас в группе 5 человек, включая Екатерину.

Е. БЕЛОКОНЬ: Это те, которые на сцене присутствуют. Еще есть световик и звукорежиссер, и техник.

А. ЛИФШИЦ: Ну, я, собственно, играю на бас-гитаре, исполняю обязанности директора, а еще я муж и замечательный солист. Совмещаю очень много должностей.

Е. БЕЛОКОНЬ: Саня занимается… я как бы занимаюсь творческой стороной, а Саня прикрывает со всех тылов, что касается интернета, элементарно организационные какие-то вопросы, которых очень много. Всё это он на себя взвалил и тащит.

А. ЛИФШИЦ: Ценный сотрудник.

Д.БОРИСОВ: И рядом всегда, тоже удобно. 10 лет назад была написана песня, ты сказала, а, вообще, как давно ты открыла в себе этот дар?

Е. БЕЛОКОНЬ: По-моему на 3 курсе института была написана первая песня.

Д.БОРИСОВ: И первый альбом весь, он был написан давно? Сильно заранее?

Е. БЕЛОКОНЬ: Нет, он как раз с 20 лет до… сколько мне лет было, когда он вышел? До 28. А всё, что потом… Бон Джови говорил, что первый альбом ты пишешь всю жизнь, а второй надо написать за год потом. В этом есть…

Д.БОРИСОВ: У некоторых исполнителей получается по-другому, они сначала пишут до того, как стали известными песен 100, и долго-долго-долго их выпускают. И продолжается их известность, а они понимают, что всё, последнюю песню уже издали, а ничего не пишется. Есть такие примеры.

А.ПЛЮЩЕВ: А некоторые как напишут один альбом и всё. Зачем, когда есть хорошие старые, зачем новые писать, когда итак отлично.

Е. БЕЛОКОНЬ: Если итак покупают на праздники.

А.ПЛЮЩЕВ: Олег спрашивают, как у вас с дуэтом. Пели вмести с Би-2, с Лепсом. С кем еще хотели бы? Как возникают дуэты, спрашивает.

Е. БЕЛОКОНЬ: Я бы еще раз и с Би-2 и с Лепсом спела бы. Очень приятно с ними работать. Как с Лепсом возник дуэт?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, вообще, как возникают дуэты?

Е. БЕЛОКОНЬ: Вообще как? Ну, конкретно и по Би-2 и по Лепсу, мы ездили на «Новую волну» и у «Вельвета» не достаточен статус, чтобы сольно выходить на сцену концертного зала «Дзинтари».

Д.БОРИСОВ: Был. Всё-таки выходили.

Е. БЕЛОКОНЬ: А, потом вышли.

Д.БОРИСОВ: Ну, теперь всё. Вас засветили на радио «Эхо Москвы».

Е. БЕЛОКОНЬ: Теперь попрёт, вообще.

Д.БОРИСОВ: Я жду теперь, когда Кремль соберёте.

Е. БЕЛОКОНЬ: Теперь попрёт. Ну вот, и надо было с кем-то дуэтом. А мы оглянулись, кто у нас есть, кто у нас есть знакомые, ну а группа Би-2, мы с ними давно подружились.

А. ЛИФШИЦ: Когда я работал на студии еще до начала своей карьеры творческой…

Е. БЕЛОКОНЬ: Познакомились на студии, и вот момент попела в песне «Научи меня быть счастливым», ла-ла-ла-ла, бэкки. А потом я говорю, может, поехали на «Новую волну», на балтийский берег.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы говорили, когда рассказывали про некое деление, кого-то в рок записали, а вас в поп, и вы всё время в этой категории. А почему не согласны? Мне кажется, это нормально. Абсолютно нормально определение.

А. ЛИФШИЦ: На самом деле само по себе определение, против него, в широком смысле, мы ничего не имеем, но это уже подход со стороны организаторов. То есть, если вы поп, значит, вы поёте под фанеру, вот диск принесите…

Е. БЕЛОКОНЬ: А музыканты за тобой стоят.

А. ЛИФШИЦ: Артисты справа, а музыканты вон там вот слева, или, вообще, не выходите. А мы-то занимаемся творчеством, мы занимаемся музыкой. У нас в коллективе все музыканты профессионалы, кроме меня. Поэтому… большинство музыкантов профессионалов.

Е. БЕЛОКОНЬ: А потом будут говорить, что по блату тебя взяли в коллектив.

А.ПЛЮЩЕВ: Через постель, я бы даже сказал. А обязательно для музыкантов быть профессиональными для поп-групп? Для рок-группы? Вы как себя в основном позиционируете?

Е. БЕЛОКОНЬ: Я считаю, да. Назвался груздем, полезай в кузов. Допустим, я могу представить такую ситуацию, человек талантлив, как-то одарен, и начал писать песни, на слух подбирая. Если ты потом начал этим заниматься, зарабатывать деньги, то освой уж сольфеджио 3 класса, хотя бы так. А не то, что я работаю на студии, там приходят всякие люди: «Я сейчас спою, а ты можешь подобрать там чего-нибудь?»

А. ЛИФШИЦ: У неё образование, она музыкальный теоретик.

Е. БЕЛОКОНЬ: Ну да. И мне кажется, чего это вы лезете без образования? Врачи же не идут оперировать, не получив предварительно диплом.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да, если они не хилеры, например.

Е. БЕЛОКОНЬ: Кто?

А.ПЛЮЩЕВ: Хилеры – это они руками, знаете…

А. ЛИФШИЦ: А потом обратно.

А.ПЛЮЩЕВ: И в таз. Вы не слышали никогда, Кать? Ну, я вам потом расскажу.

Д.БОРИСОВ: Давайте уйдем на песню, во время песни расскажешь. Кстати, когда у нас песня в эфире на сайте «Эхо Москвы» в интернете в Сетевизоре всё, что здесь происходит в студии, вы можете не только видеть, но и слышать даже, откроем такой секрет. +7-985-970-45-45 сбрасывайте сюда свои SMSки, а мы послушаем песню «Земля» и после неё вернемся.

ЗВУЧИТ ПЕНСЯ.

Д.БОРИСОВ: Группа «Вельвет» сегодня в программе «Попутчики», смотрю на вас, и так здорово, такие вы классные. Вот честно, искренне совершенно. Как-то довольно давно вы существуете, и как-то ни разу лично не пересекались, что странно. У нас обычно все раньше бывают, чем через…

А.ПЛЮЩЕВ: Уже надоели многие.

Д.БОРИСОВ: Да, многие по несколько раз. А тут как-то так… Вот такие вот настоящие, хотя и «попса», как пишут наши радиослушатели.

А.ПЛЮЩЕВ: Не смотря на то, что…

Д.БОРИСОВ: Не смотря. Но это как обычно у нас. Как обычно. «Любит наш народ…»

А. ЛИФШИЦ: Знаете, очень интересно, когда… есть знаменитый фестиваль «Нашествие», мы ездили на него в 2011 году, и было очень забавно, когда мы вышли на сцену и исполнили несколько песен. Там же все такие рокеры суровые, и они подпевали. У нас всего одна песня была у них в ротации на «Нашем радио», а они, оказывается, знали и другие песни.

Е. БЕЛОКОНЬ: Которые только на альбомах выходили, то есть не разовые синглы. Было так приятно.

А. ЛИФШИЦ: А потом почему-то писали люди, что, вот, «Вельвет» - это попсовая группа, что они делают в эфире «Нашего радио», они же звучат на «Русском радио». У нас вопрос к слушателям «Нашего радио», как вы это узнали о «Русском радио»?

Е. БЕЛОКОНЬ: Или вы слушаете?

А. ЛИФШИЦ: Как-то вот все эти рамки очень…

Е. БЕЛОКОНЬ: Они напрягают и раздражают, и, вообще, какие-то неправильные представления…

А. ЛИФШИЦ: Давай всё-таки скажем, что песня с нового альбома.

Е. БЕЛОКОНЬ: Да, песня «Земля» была с нового альбома. Первый трек. Совсем свеженький, который вчера появился в интернете.

А. ЛИФШИЦ: Альбом называется «Ближе нельзя». И совсем скоро можно услышать вживую.

Е. БЕЛОКОНЬ: Да, совсем скоро, 17 в клубе «Б-2», всех приглашаем любителей попсы.

Д.БОРИСОВ: А знаете, почему вас в категорию попсы включают, я думаю? Потому что у вас, во-первых, довольно качественная музыка, во-вторых, клипы качественные.

Е. БЕЛОКОНЬ: Дорогие, да.

Д.БОРИСОВ: И, в-третьих, всё выглядит и звучит как-то очень дорого, а дорого у нас на «Нашем радио» не бывает, в сознании людей, на самом деле бывает. Но так вот, в сознании людей.

Е. БЕЛОКОНЬ: И девушка поёт, блондинка, на каблуках, всё понятно с ней.

А. ЛИФШИЦ: Была бы брюнетка, вот покрасишься, и поговорим.

А.ПЛЮЩЕВ: И еще надо безысходности некоторой в песни добавить.

Е. БЕЛОКОНЬ: Куда уж безысходней? Если вы читаете тексты, то слово «смерть» и «похороны» или «хоронить заживо»…

Д.БОРИСОВ: Екатерина пришла к нам сегодня вся в черном, кстати.

Е. БЕЛОКОНЬ: Почему же? У меня джинсы и серые кеды.

Д.БОРИСОВ: То, что видят наши радиослушатели, не надо разрушать легенду.

Е. БЕЛОКОНЬ: Я, наоборот, пытаюсь как-то избавиться от этого образа вечно-мрачной в чёрном женщины грустной.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, слушай, возвращаясь ко всякого рода авторскому праву, не хочу обратно про деньги, про всё. Но просто iTunes для наших людей дело новое, он запустился не так давно, в конце прошлого года и некоторые музыканты, хотя тут, конечно, не музыкантах дело, а в их лейблах, продюсерах, там кто, они как-то не очень торопятся там появиться, многих там нет. А с вами как-то обсуждалась эта тема? Мне это интересно уже для другой моей ипостаси, я занимаюсь всякого рода технологиями, мне очень интересно, как туда люди попадают.

А. ЛИФШИЦ: Мы очень хотели туда попасть, потому что мы с Катей вот, например, очень активные пользователи определенных телефонов, через которые как раз и надо покупать на iTunes. Очень удобная схема покупки приложений на Apple Store и выложить музыку на iTunes мы хотели уже давно.

Е. БЕЛОКОНЬ: С самого начала.

А. ЛИФШИЦ: Когда его не было в России, мы искали другие выходы, потому что, на самом деле, русская музыка там была, просто для этого надо было выходить в iTunes через всяческие там…

А.ПЛЮЩЕВ: Их лейблы.

А. ЛИФШИЦ: Да. Но это довольно сложный путь, у нас не было служб, которые весь процесс этот организовало. А сейчас мы через наш лейбл, мы их очень просили, чтобы они обязательно выложили на iTunes, и всё довольно быстро. То есть в один день альбом появился и у них на сайте, и на iTunes. Прекрасно.

А.ПЛЮЩЕВ: Конечно, жалко, что мало времени прошло, было бы интересно, сколько заработали, на какое место вошли и так далее. Там, конечно, взорвала iTunes певица Натали.

Д.БОРИСОВ: Она в топе?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, она в топе. Она первое место там заняла после эфира на первом канале, простите. Что говорит нам, во-первых, кто покупает на iTunes, оказывается, зрители первого канала.

Д.БОРИСОВ: Почему нет?

А.ПЛЮЩЕВ: Ничего. Просто удивительно, казалось бы. А, во-вторых, говорит о том, какой объем у русского iTunes, и что его довольно легко повернуть одним эфиром на первом канале.

Д.БОРИСОВ: До этого, я знаю, там, в топе была всё-таки t.A.T.u. группа.

А.ПЛЮЩЕВ: А, и Михаил Круг с Григорием Лепсом.

Д.БОРИСОВ: Да.

Е. БЕЛОКОНЬ: Они-то всегда в топе.

А.ПЛЮЩЕВ: Довольно странно, что на iTunes, надо сказать. То, что они в топе в сердцах нашего народа…

Д.БОРИСОВ: Послушай, почему тебя удивляет, что зрители первого канала покупает на iTunes, это же проблема то, что аудитория general, она настолько большая, что там все, в том числе и те 200 человек, что купили музыку на iTunes.

А.ПЛЮЩЕВ: То, что и до доярок дошёл iPhone, в общем, ничего страшного нет.

А. ЛИФШИЦ: На самом деле по поводу аудитории первого канала есть очень интересная информация, недавно я разговаривал со своей подругой, нашей бывшей пиарщицей, которая говорила, что её друзья, вот такие, тоже с iPhone, которая, в принципе, прогрессивная молодежь, смотрит программу «Давай поженимся». То есть, она водила своего артиста туда, на эфир. И ей позвонили, типа: «А, Юля, круто. Поздравляем!» И она такая: «Вы смотрите программу «Давай поженимся?»

Д.БОРИСОВ: Это тоже самое как с «Пусть говорят», на самом-то деле все смотрят.

Е. БЕЛОКОНЬ: Некоторые даже не стесняются в этом признаваться.

А. ЛИФШИЦ: А кто-то стесняется.

А.ПЛЮЩЕВ: Как говорится хорошие вещи – они всё равно дойдут через интернет. Самые скандальные, Малышева, допустим, или еще что. Всё равно дойдут через интернет, ты не можешь от них скрыться. Хоть убей.

Е. БЕЛОКОНЬ: Рано или поздно они тебя настигнут.

А.ПЛЮЩЕВ: Например, песня, прославляющая яички, она всегда дойдет до тебя.

Е. БЕЛОКОНЬ: До меня еще не дошла.

Д.БОРИСОВ: Ну а то. Надо послушать. Это то, что must have.

А.ПЛЮЩЕВ: Значит, сейчас, секундочку. Катя, вы иногда выступаете без группы, как ощущения от пребывания на сцене в одиночестве, без поддержки музыкантов? Очевидно, ожидают, что будет всё плохо.

Е. БЕЛОКОНЬ: Противно, конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: А почему вы выступаете без группы? Дорого их возить с собой?

Е. БЕЛОКОНЬ: Есть просто ряд бесплатных мероприятий, те же, например, благотворительные, но не то, что их дорого, ребята-то поедут, а аппаратуру кто выставит? Никто не выставит. А проще тогда, чтобы они типа мебели стояли? Делали вид с неподключенными гитарами? Это вдвойне тупо. Поэтому одна. Конечно, некомфортно, и я всегда прошу больше 3-5 песен… я одна на сцене… ну это не кайф мне, абсолютно.

Д.БОРИСОВ: А почему, вообще, было принято решение выходить, как группа?

Е. БЕЛОКОНЬ: Не знаю, глупость какая-то, я по молодости не хотела быть какой-то там Катей Белоконь. Встречайте бурными аплодисментами, Катя Белоконь. Я скромная очень была, пыталась спрятаться за группой. Хотя группы в помине, в общем-то, не было, были сессионные музыканты, которые со мной играли. Но мы гордо именовали себя группой.

Д.БОРИСОВ: Круто, слушатели, которые нас не видят в Сетевизоре, спрашивают, как вы познакомились, потому что мы это обсудили друг с другом. Мы-то уже узнали это.

А.ПЛЮЩЕВ: Те, кто смотрит Сетевизор, узнают эксклюзивное сначала.

Е. БЕЛОКОНЬ: Да, я была знакома с Сашиным старшим братом, который является барабанщиком группы Би-2. И как-то в студии пожаловалась ему. Он говорит: «Как дела?» «Да что-то сайт не работает», он: «А у меня братишка как раз занимается сайтами, младшенький, давай я тебе дам телефон, он там… в общем, созвонитесь с ним».

Д.БОРИСОВ: Пришёл компьютер починить.

Е. БЕЛОКОНЬ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Пристроил братца.

А. ЛИФШИЦ: Она мне позвонила, и я посмотрел клипы, я их не видел, кажется, до этого. Посмотрел: «Ой, какая хорошая девочка». Красивая.

Е. БЕЛОКОНЬ: Ничего так.

А. ЛИФШИЦ: Я тогда не знал, чем все это закончится, конечно. Мне просто хотелось действительно сделать ей сайт.

А.ПЛЮЩЕВ: Человек Иго, как он подписался, спрашивает: «Катя, если верить интернету, вы жили на Щелковской», было дело?

Е. БЕЛОКОНЬ: В Измайлово, да.

А.ПЛЮЩЕВ: Какое ощущение от этих спальных районов у творческого человека, там есть, где черпать вдохновение?

Д.БОРИСОВ: Измайлово – какой же спальный район-то?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, как написано, так и задаю, знаете ли.

Е. БЕЛОКОНЬ: Да, отовсюду можно, и с хорошего, и с плохого черпать вдохновение.

А. ЛИФШИЦ: Если послушать Катины песни, то может сложиться ощущение, что, в основном, из плохого она черпает.

Е. БЕЛОКОНЬ: Ну да. Жила в самом ужасном как будто бы районе. Голодала, скиталась, нищенствовала. У меня хорошие, теплые воспоминания о детстве, сиреневый бульвар замечательный.

Д.БОРИСОВ: Который правда сиреневый. Правда с сиренью.

Е. БЕЛОКОНЬ: Был, да. С сиренью, и она с каждым годом всё чахлее и чахлее становится. Уже выродилось там всё, уже сирени, как таковой…

Д.БОРИСОВ: Ну есть, еще пару лет назад, точно была.

Е. БЕЛОКОНЬ: Там какие-то чахлые кустики. Вспоминаю, что было в детстве, это клёво. И лес через дорогу у нас там был. В общем, да, счастливое детство.

А.ПЛЮЩЕВ: Клипы себя окупают по-прежнему? Ну, понятно, что на них в прямую не зарабатываешь, это промо-ролик как бы, но они действуют как промо-ролики?

Е. БЕЛОКОНЬ: Действуют.

А.ПЛЮЩЕВ: И деньги, затраченные на них, в результате как-то возвращаются?

А. ЛИФШИЦ: Всё зависит от количества концертов, то есть можно просто сложить все расходы, потом сложить все доходы и операцией сложением понять.

Е. БЕЛОКОНЬ: Понять, что мы сидим в минусе.

А.ПЛЮЩЕВ: Просто в какой-то момент, я помню было несколько лет назад, когда музыканты в один голос говорили, что как-то клипы обессмыслились, но, может быть, распространение YouTube – второе дыхание, может быть, с тем, что стало музыкальных каналов больше…

Д.БОРИСОВ: Скорее с каналами.

А.ПЛЮЩЕВ: На смену MTV, который, вообще, обезмузычился пришли другие: кабельные, прочие. Не знаю, но сейчас как-то все вновь взялись за клипы, судя по всему. И вот их всё больше и больше.

Е. БЕЛОКОНЬ: А это интересно, такой процесс захватывающий - съемки клипа. Как-то всегда результат неожиданный.

Д.БОРИСОВ: Другой, не такой, как хочется.

Е. БЕЛОКОНЬ: Ну, не то, что как хочется.

Д.БОРИСОВ: Не, как думали.

Е. БЕЛОКОНЬ: Ну, как-то всегда с интересом наблюдаешь за тем, что получилось.

А. ЛИФШИЦ: Тут нет такой зависимости, что если клип дорогой, то, значит, что он гарантированно будет успешный, и наоборот. Многие очень дешевые клипы выстреливают, и в интернет потом попадают.

Е. БЕЛОКОНЬ: И на каналы, таким образом, и номинируются даже в премиях престижных.

А.ПЛЮЩЕВ: А у вас сначала клип попадает в интернет, а потом на канал? Или вы пытаетесь сначала внести…

А. ЛИФШИЦ: Мы стараемся на канал.

Е. БЕЛОКОНЬ: Ну, сейчас одновременно получается.

А. ЛИФШИЦ: Ну да, потому что люди увидели по телевизору и пошли искать. А он уже там находится.

Д.БОРИСОВ: Люди сейчас снова смотрят музыкальные каналы, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Не знаю.

Е. БЕЛОКОНЬ: Смотрят.

Д.БОРИСОВ: Правда-правда смотрят. Их становится всё больше, и на всех хватает…

А. ЛИФШИЦ: Их мало. В основном в эфирной сетке, сейчас канал МузТВ, он ушел…

Д.БОРИСОВ: С другой стороны, посмотри, людей, которые смотрят телевизор, тупо выбирая из тех 10 каналов, которые предложены, всё меньше. Особенно в городах больших, у всех стоит кабельное, даже некоторые люде не знают, что у них стоит кабельное, а оно у них стоит. А там-то каналов сильно больше, и все музыкальные новые от МузТВ, то РуТВ до музыки первого, MusicBox там…

Е. БЕЛОКОНЬ: Европа+

А.ПЛЮЩЕВ: Никто из слушателей, я всё ждал на самом деле, 50 с лишним минут сидел и ждал, когда же, начав разговор об авторских правах, когда же кто-нибудь из слушателей спросит, ну а сами-то вы покупаете музыку, за фильмы-то, наверное, платите, исключительно в iTunes всё покупаете по 300 с лишним рублей. Неужели сами вы не пользуетесь никакой пиратской продукцией?

А. ЛИФШИЦ: Бывает.

Е. БЕЛОКОНЬ: Я скачиваю книги на электронную книгу, иногда, когда я просто не могу найти на платном ресурсе то, что меня интересует, приходится. Я бы с удовольствием заплатила. Потому что я считаю, что нужно. За всё нужно платить.

А.ПЛЮЩЕВ: А кинцо?

Е. БЕЛОКОНЬ: Кинцо, честно сказать, в последнее время, вообще, не смотрит. Но смотрим на ivi и там тоже есть платные.

А. ЛИФШИЦ: Есть платные, есть бесплатные.

Е. БЕЛОКОНЬ: А лет там пять назад…

А. ЛИФШИЦ: А раньше, в бурную молодость, и медовые месяцы с интернетом, когда он только появлялся, конечно, всё можно было только скачать. Еще не было торрентов, были какие-то старые, я уже не помню даже названий этих систем, где можно было скачивать файлы. Конечно, да, я через сеть прошёл очень серьезно. Я признаюсь.

А.ПЛЮЩЕВ: Но теперь вот как-то всё больше-больше хочется заплатить, получается.

Е. БЕЛОКОНЬ: Да. Ты пользуешься, будь…

А. ЛИФШИЦ: И особенно, когда ты сам находишься в шкуре человека, который что-то создаёт. И ты чувствуешь на себе, когда происходит такие вот НРЗБ. Еще больше хочется…

Е. БЕЛОКОНЬ: Еще больше заплатить.

А. ЛИФШИЦ: Еще больше заплатить, поддержать артиста.

Е. БЕЛОКОНЬ: Автора.

А.ПЛЮЩЕВ: Честно говоря, никогда не мог понять, абсолютно согласен здесь с Димой, если ты любишь группу реально, надо покупать только тех, кто реально нравится. Тем более деньги не такие уж прямо великие. Совершенно нормальные.

Д.БОРИСОВ: А главное, что сейчас правда, технический прогресс дошел уже до такой ступени, еще вот совсем чуть-чуть, и тогда будет, я думаю, в каком-то будущем платная музыка Вконтакте, хотя бы условно-платная, я не знаю, подписка 100 рублей в месяц, которые потом будут делиться как-то между всеми, я не знаю. Как-то должно произойти точно, должно быть дешево, но при этом не бесплатно.

А. ЛИФШИЦ: Нет, лучше бы даже если бы это были просто отчисления от просто рекламных…

Д.БОРИСОВ: Или отчисления с рекламных… или реклама. Как-то должно произойти, чтобы весь контент стал… чтобы всё стало легально, всем стало комфортно, всё продолжает существовать, у всех всё есть и люди, вроде, не замечают.

Е. БЕЛОКОНЬ: И всем всё платится.

Д.БОРИСОВ: Всем всё платится хотя бы по чуть-чуть. Но сейчас уже. Люди делятся на пользователей iPhone, android. Android тоже, сейчас в Google Play Market всё можно купить. И даже цены сейчас там скорректировали, потому что изначально, когда вышли там были какие-то нереальные совершенно предложения: заплатить там 1000 рублей за кино. Потихоньку это идёт в нужном направлении, с чего мы начали, тем и закончили.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, закольцевали сегодня.

Д.БОРИСОВ: И давайте скажем еще приходите в «Б-2» 17 апреля слушать группу «Вельвет», скачивайте и платите за новый альбом, пусть ребятам будет приятно, и нам тоже. Екатерина Белоконь, Александр Лифшиц сегодня в программе «Попутчики», группа «Вельвет», а мы, Дмитрий Борисов, Александр Плющев.

А.ПЛЮЩЕВ: Через неделю...

Д.БОРИСОВ: В воскресенье здесь встречаемся. Спокойной ночи.

А.ПЛЮЩЕВ: Пока.