Вася Обломов - Попутчики - 2012-04-22
А.ПЛЮЩЕВ: Московское время - 23 часа 6 минут.
Д.БОРИСОВ: Вы слышите радио "Эхо Москвы".
А.ПЛЮЩЕВ: Человека напротив меня зовут Дмитрий Борисов.
Д.БОРИСОВ: А человека справа от меня зовут Александр Плющев.
А.ПЛЮЩЕВ: Вот так мы и сидим: один напротив, другой - справа.
Д.БОРИСОВ: Да. А человека напротив меня зовут Василий Обломов, между прочим.
А.ПЛЮЩЕВ: Василий, добрый вечер.
В.ОБЛОМОВ: Здравствуйте, друзья. Здравствуйте.
Д.БОРИСОВ: Программа "Попутчики" начинается. До полуночи мы будем здесь. Вы сможете нас не только слышать на волнах радио "Эхо Москвы", но и видеть на волнах сайта echo.msk.ru при помощи компании Сетевизор и присылать нам свои SMS-сообщения, наш мобильный номер +7-985-97-45-45.
А.ПЛЮЩЕВ: Кроме того, вы можете... Что случилось? Нет? Всё нормально? Просто ты как-то показываешь мне жестами что-то.
Д.БОРИСОВ: Я почесался, простите мои интимные подробности. Я ничего тебе не показывал.
А.ПЛЮЩЕВ: Ну, так вот. Кроме того, вопросы, которые пришли на сайт, будут заданы. Часть из них уж точно. Здесь больше десятка вопросов Василию Обломову. Не впервые у нас этот человек...
Д.БОРИСОВ: Но, по-моему, его впервые представили как автора хита "Магадан". Автор хита и автор хита "Магадан". Это примерно как исполнитель роли д'Артаньяна.
А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, да, очень неплохо. Но я именно об этом хотел сказать. Это говорит не только о том, что, понимаешь, как-то на радиостанции, внутри нашего сообщества профессионального меняется отношение к Василию. Я хотел заметить и то, что люди, которые нам прислали вопросы, наши замечательные люди впервые... Не впервые, а вот в прошлый раз, когда Василий был, они говорили "Какой это хит? Да что там? Какой это хит? Это унылое говно", ну и всё такое вот. Сейчас уже с этим, собственно говоря, с "хитом" не спорят, все там обсуждают.
Д.БОРИСОВ: Это хит!
А.ПЛЮЩЕВ: Это хит! Да. Всё нормально. Давай ещё пиши и так далее. Так что ваши вопросы всячески приветствуются. Давайте уже, наконец, затроллим Василия Обломова.
Д.БОРИСОВ: Хватит ему троллить всех.
А.ПЛЮЩЕВ: Да. Кстати, кто будет следующим? Потому что кто там были? Лабухи были, милиционеры были, унылое говно было, начальники были, и так далее. "С чего начинается родина" тоже было, кстати, будет...
В.ОБЛОМОВ: Будет. Да. Ты конкретизируй, что ты хочешь услышать.
А.ПЛЮЩЕВ: Кого следующего по профессиональному признаку?..
В.ОБЛОМОВ: А я не могу раскрывать секреты. Я же пишу вторую пластинку, ты же понимаешь. Имеет смысл делать премьеру песни и после этого красиво и тонко объяснять ситуацию.
Д.БОРИСОВ: Василий за время отсутствия у нас превратился в поп-исполнителя, мне кажется.
А.ПЛЮЩЕВ: Да, стопроцентно.
Д.БОРИСОВ: Потому что... Стопроцентно. Потому что поп-группы пишут обычно имена, чтобы на корпоративах можно было почаще выступать, на днях рождения. Вот, есть группа "Винтаж". Например, песня "Рома", есть песня "Вика", есть песня "Дима". Я абсолютно серьёзно.
А.ПЛЮЩЕВ: Удобно, конечно.
Д.БОРИСОВ: Очень удобно. И там вот целый набор имён.
В.ОБЛОМОВ: Но меня глупо было бы приглашать на День милиции с моей песней про милицию. Ну, как бы у милиции должна появиться самоирония, наконец-таки... Я жду, когда пригласят меня в Кремлёвский дворец на День милиции с этой песней. Я очень ждал.
А.ПЛЮЩЕВ: Не, ну как тебе сказать?..
Д.БОРИСОВ: И магаданскую песню.
В.ОБЛОМОВ: В Магадане я уже 2 раза был.
А.ПЛЮЩЕВ: Понимаешь, во-первых, я знаю огромное количество людей, которые песню "Магадан" вообще без иронии восприняли. "Ну, слушай, это же колобок какой-то поёт там". Я серьёзно. Кроме шуток. Это раз. А во-вторых, известна же история с перепевшим песню "Подмога" Борисом Гребенщиковым, когда к нему...
В.ОБЛОМОВ: А, "Нас с тобой обманули" там он спел.
А.ПЛЮЩЕВ: Да, да. Кажется, в Индии к нему подошёл... В посольстве был концерт, в Дели. Подошёл человек и сказал: "Я в Афгане служил. Это всё правда", - сказал он. Ну, что-то в этом духе. Вот. Короче говоря... Поэтому, мне кажется, что и милиционеры вполне могут сказать "Это же всё правда".
В.ОБЛОМОВ: Нет, смешно то, что попадаются такие, которые так и говорят. В принципе, других я не встречал, на самом деле, до сих пор. На концерте в Саратове местный организатор сказал, что очень долго переговоры шли из-за того, что у меня концерт проходил в избирательном участке. Это ДК какой-то, он должен был стать избирательным участком. Там реально, когда мы выступали, в соседней комнате лежали урны вот эти вот, гербы. И администрация города вела с ними переговоры, говорила "Зачем везёте этого артиста? Что, нельзя другого привезти? Почему именно он?" Ну, в общем, тем не менее, я приехал и потом смотрю, мы начинаем концерт, заходят милиционеры по одному, в форме. Я их считаю, их человек десять. Я понимаю, что их уже... Они кольцом практически взяли зал. Я исполняю песни и думаю "Что же это значит всё?" Заканчивается концерт, милиционеры ничего не делают. Потом они заходят ко мне в гримёрку и, оказывается, они просто хотели сфотографироваться. Им очень всё нравилось.
А.ПЛЮЩЕВ: Ну, ты знаешь, песни песнями, милиционеры милиционерами, а судя по вопросам, которые к нам пришли на сайт предварительно, люди всё-таки визуальное искусство воспринимают в миллион раз лучше. И соответственно, клип с Парфёновым и Собчак они приняли, как родной. И спрашивают, например, как родилась идея этого совместного клипа. И вообще про него много спрашивают.
В.ОБЛОМОВ: Мне рассказать подробнее про всё это? Ты хочешь, чтобы я рассказал?
А.ПЛЮЩЕВ: Ты, вообще, пришёл зачем сюда? Чтобы рассказывать!
В.ОБЛОМОВ: Конечно, я расскажу. Там всё очень было просто. Канал "Дождь" обратился ко мне с предложением сделать... Это называлось "сделать что-нибудь для еженедельной программы с Ксенией Собчак, совместно". На тот момент мне показалось, что дуэт мой с Ксенией Собчак будет выглядеть нелепо. То есть совсем непонятно, зачем я ей нужен, зачем она мне нужна. То есть совсем не сочетаемые какие-то вещи, как мне казалось. А потом... И тем не менее, они говорят: "Давайте что-нибудь будем думать". Там было много всяких идей, я сочинил по-быстренькому текст песни на волнующую на тот момент меня тему - "Пока, Медвед", собственно. А потом, через неделю, по-моему (или через сколько-то), Леонид Парфёнов выразил желание быть третьим в нашей компании. И поскольку наш коллектив выглядел настолько странно, что аж прекрасно, я решил согласиться на это, и мы это сделали очень быстро, легко и без лишнего шума. Таким образом, Леонид Парфёнов стал русским Эминемом. Мы сделали прекрасную песню, которая, кстати, и побудила Дмитрия Анатольевича обратиться через интернет к людям. Ну, потому что, наверное, на федеральные каналы ему было на тот момент сложновато попасть.
А.ПЛЮЩЕВ: Не пускали.
В.ОБЛОМОВ: Я тоже так подумал. Почему через интернет-то?
А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, тебя, например, пускают на федеральные каналы. Во всяком случае, пару раз.
В.ОБЛОМОВ: Тут тоже надо понимать, с чем меня туда пускают. С определёнными вещами меня туда не пускают. С определёнными вещами меня туда пускают, но опять же не в том количестве, котором могут, и так далее.
А.ПЛЮЩЕВ: Появление на федеральном... Я бы так сказал: как тебя изменило появление на федеральных каналах? Что ты почувствовал? Как изменилась ситуация вокруг? Стали ли люди просить у тебя автографы не через 20 минут, а через каждые 5 минут?
В.ОБЛОМОВ: Ну это так всё, на самом деле... И да, и нет. Эфир и эфир. Это же не то, к чему стоит стремиться в принципе. Ну вообще по жизни. Они есть, завтра их нет, а послезавтра они опять есть, а потом они вообще... Ну, как-то это такая фигня...
А.ПЛЮЩЕВ: Понятно. Никак не поменяло.
В.ОБЛОМОВ: Ну, было интересно. На тех эфирах, где мы присутствовали, конечно, было очень интересно. "Песню года" было получать очень смешно. Весёлый энтертейнмент был у нас. На первом канале мы выступали между Стасом Михайловым и Софией Ротару – это было очень смешно.
А.ПЛЮЩЕВ: Да, клёво, с другой стороны. Может быть, так сказать...
В.ОБЛОМОВ: Причём, я тогда сказал...
А.ПЛЮЩЕВ: Материал для новой песни.
В.ОБЛОМОВ: Я получил когда песню "Магадан", мы стояли под ёлочкой, и там была съёмка под ёлочкой новогодняя, когда мы благодарили за песню года зрителей. Я сказал, что то, что у меня приз в руках, значит, что всё то, о чём я спел - это правда, друзья. Но, к сожалению, этот момент в эфир не попал.
А.ПЛЮЩЕВ: Как и не попадут многие моменты сегодняшней передачи в эфир, благодаря...
В.ОБЛОМОВ: У нас что-то сломалось? Мы больше не в эфире?
А.ПЛЮЩЕВ: Да тут Борисов сломался к чертям собачьим вообще, не знаю. В общем, нам нужно срочно прерваться, благодаря этому...
Д.БОРИСОВ: Техническая пауза.
В.ОБЛОМОВ: Техническая, да.
А.ПЛЮЩЕВ: Я бы даже сказал, технически-музыкальная пауза. По вашим заявкам, разумеется, по многочисленным, звучит песня Василия Обломова "С чего начинается родина".
ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Д.БОРИСОВ: Программа "Попутчики" продолжается. Вася Обломов с нами. Тут спрашивают тебя, не двойник ли ты. А то в Сетевизор смотрят и не узнают.
В.ОБЛОМОВ: А куда надо помахать рукой?
Д.БОРИСОВ: Сюда, вот.
В.ОБЛОМОВ: Здесь Вася Обломов, друзья. Это я: живой, настоящий. Настоящий, да.
А.ПЛЮЩЕВ: Хороший вопрос от Андрея из Челябинска. Тебе задавали, наверное, миллион раз. Я с Андреем солидаризируюсь и миллион первый задам. Задом... Извините. "Задом".
В.ОБЛОМОВ: Задом. Ты миллион первый задом. Так теперь мы тебя будем называть. Миллион первый задом. Здесь новая техническая пауза.
Д.БОРИСОВ: /НРЗБ/ фамилия была бы. Слушай, Александр Задом. Программа "Попутчики" и я Александр Задом. А что? Вася Обломов, Александр Задом.
А.ПЛЮЩЕВ: Я не могу! Я не могу задать вопрос, потому что вы ещё больше будете ржать.
Д.БОРИСОВ: Ладно. Так. Перестаём ржать, смотрим телевизор, в телевизоре...
В.ОБЛОМОВ: Александр Задом задаёт вопрос. Задом наперёд, давай.
А.ПЛЮЩЕВ: Просто, спрашивают...
В.ОБЛОМОВ: Александр Задом одел очки.
Д.БОРИСОВ: Это очки кого? Татьяны Фельгенгауэр?
А.ПЛЮЩЕВ: Не знаю, кто-то забыл. Привык ли Вася к своему псевдониму? Я предупреждал, что вы будете ржать больше.
В.ОБЛОМОВ: Нет. Привык. Всё нормально, друзья. Привык. Привык. Ну, нормально. Могу ещё раз сказать. Привык.
А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Нормально, да.
Д.БОРИСОВ: Мы помним тебя ещё по псевдониму Дима Маликов.
В.ОБЛОМОВ: Это не я был. Это у мужчины волосы подлиннее, он постарше.
А.ПЛЮЩЕВ: Нет, тот был Игнат, подожди.
Д.БОРИСОВ: А, да, Игнат.
В.ОБЛОМОВ: Нет, то был не псевдоним, то был лирический герой.
А.ПЛЮЩЕВ: Но а с другой стороны, Вася Обломов - он и псевдоним, и герой.
В.ОБЛОМОВ: Там, на самом деле, у Васи Обломова в песнях они ещё и разные герои. Кстати, они у Васи Обломова часто и зовутся Васей ещё (каждый герой). Так удобно.
А.ПЛЮЩЕВ: Слушай, я вот, что ещё хотел спросить. Кроме твоего собственного творчества... То есть это тоже твоё творчество, но другое дело, что ты очень любишь делить?..
В.ОБЛОМОВ: "Почему у вас так много ремейков, да?"
А.ПЛЮЩЕВ: Да. Ты очень любишь делить почему-то с разными людьми. У тебя кто только не снимался в клипах, и с кем ты только не делал, условно, дуэтов, человек скажет пару слов там...
В.ОБЛОМОВ: Таких дуэтов не было.
А.ПЛЮЩЕВ: Ну я не знаю, не дуэтов, но... Короче говоря, кто-нибудь что-нибудь произнесёт...
В.ОБЛОМОВ: Такого тоже не было, это тоже неправда. Если ты про "Басту", то он не произносил этих слов, эти слова произносил я.
А.ПЛЮЩЕВ: Ну, не важно...
В.ОБЛОМОВ: Он просто изображал себя.
А.ПЛЮЩЕВ: Да. Они показываются в клипах.
Д.БОРИСОВ: И вообще твоя розовая кофточка...
А.ПЛЮЩЕВ: Да, что-то я её сегодня задом...
В.ОБЛОМОВ: "Реутов-ТВ", да, Александр Задом, да.
А.ПЛЮЩЕВ: Да. Александр Задом задаёт вопрос всё-таки...
В.ОБЛОМОВ: Задов. А, Задом, да.
А.ПЛЮЩЕВ: Задом.
Д.БОРИСОВ: Задом!
А.ПЛЮЩЕВ: Задов. Это ты будешь Обломов-Задов. Ну так вот. Почему у тебя так много совместных работ? Ты пиаришься просто за счёт этих людей? Или что?
Д.БОРИСОВ: "У меня нет совместных работ". "Почему у тебя так много совместных работ?"
А.ПЛЮЩЕВ: Да полно. Полно. Вот, смотри, тут написано: "feat. "Торба-на-круче", "feat. Паша Чехов", "feat. "Ленинград".
В.ОБЛОМОВ: Я пиарюсь на Паше Чехове и на "Торбе-на-круче".
Д.БОРИСОВ: Да нет, на Леониде Парфёнове ты пиаришься, на Ксении Собчак ты пиаришься...
А.ПЛЮЩЕВ: У него в клипах там все вообще. И "Ленинград" у него в клипах, ну, в смысле Шнур. И, этот, передачу-то по НТВ ведёт.
В.ОБЛОМОВ: Понимаешь, ты как-то обобщил. Сложно отвечать на общий вопрос. Ты можешь конкретно? Потому что по каждой песне я могу тебе объяснить, зачем нужен был тот или иной персонаж, вот и всё.
А.ПЛЮЩЕВ: Ну вот, у других исполнителей мало известных персонажей в клипах – раз, два и обчёлся. А у тебя (причём, мне кажется, ты задал)...
Д.БОРИСОВ: А Плющева не было до сих пор, Вась.
А.ПЛЮЩЕВ: Даже задал тренд, в некотором смысле. Потому что другие начали с тебя обезьянничать тоже.
В.ОБЛОМОВ: Видишь, какое доброе дело я сделал для всей России. Друзья, это я изобрёл нововведение приглашать Михаила Ефремова в клипы, и вообще известных людей. Научил Парфёнова читать рэп, опять же. Я не знаю, что я ещё сделал. Что ещё плохого я сделал для нашей страны? Я не знаю. Если серьёзно, то эти дуэты, которые на пластинке - ничего в них, по-моему, страшного нет, они нужны были исключительно по творческим соображениям. Наличие Шнура, исполняющего песню "От души", героя песни "Еду в Магадан" - просто мне нужен был... Я подумал, что было бы классно, если бы героя песни, вот эту шансон-версию, исполнил бы кто-нибудь правильно. Я думаю, что у меня до конца не получалось исполнять её так, как надо. Ну и кандидатура Серёги - первое, что пришло в голову. Я ему предложил, и он согласился, мы быстро всё это записали, и результат есть в интернете. Песня, которую мы записали с ним дальше, "Любит наш народ всякое говно" - это была вообще случайность, потому что за неделю, по-моему, или за две как раз меня спрашивали на тему "Будешь ли ты писать ещё с кем-нибудь, со Шнуровым, например, ещё раз?" Я говорил, что молния два раза в одно место не бьёт, и, скорее всего, ничего, естественно, не будет. И тут проходит две недели, и мы просто прекрасно провели однажды вечер в Петербурге, хорошо посидели, и результатом стала песня "Любит наш народ всякое говно". Вот и всё. Просто так получается. Мне нравится вообще Вася Обломов тем, что он для меня лично - музыкальный проект совсем непредсказуемый. То есть я в понедельник могу ещё не догадываться о том, что в пятницу мы будем снимать клип с Ефремовым, который будет играть ту роль, которую он играл в клипе, и так далее, и так далее. Вот эта вся непредсказуемость и лёгкость, с которой это происходит, мне очень нравится. Я поэтому с недавних пор перестал говорить о том, планирую ли я дуэт или нет, потому что если я скажу, что я планирую, я совру, потому что на самом деле ничего уже не планирую. Если я скажу, что я не планирую дуэты, то я тоже совру, потому что мало ли, что может... То есть дуэт с Собчак и Парфёновым, например, ещё за 5 дней до того, как мы это записали, я вообще сомневался: что-либо делать с этим текстом и так далее, и так далее.
А.ПЛЮЩЕВ: Космопёс - так подписался...
В.ОБЛОМОВ: Ты сегодня новые слова изобретаешь.
А.ПЛЮЩЕВ: Подписался человек, я ничего не выдумываю... Спрашивает в лоб тебя: "Василий, зачем политика?"
А.ПЛЮЩЕВ: Ты сейчас изображаешь Владимира Сорокина?
В.ОБЛОМОВ: На самом деле, я же политикой не занимаюсь. Дурацкий вопрос. Простите, дорогой Космопёс. Он совсем глупый.
А.ПЛЮЩЕВ: Тем не менее, если взять с твоей пластинки "Повести и рассказы. Вася Обломов", тут политика/не политика, но какая-то, я бы её назвал, общественно-социальная лирика.
В.ОБЛОМОВ: Это же не я выдумал, правда? Русские писатели славились. У меня есть хорошие адвокаты в виде русских писателей, которые очень часто писали на подобные темы более пронзительные и более талантливые произведения. И они у них хорошо очень получались. Всякая социальная... У Чехова они все рыдают и плачут о том, что "Давайте будем жить правильно, потому что если сегодня нас 6, завтра, может быть, будет 15, а потом 20, а потом будет целый город. Так вот жить надо, плачем мы и плачем". Это не я всё изобрёл, я просто обратил на какие-то вещи и в разговорно-музыкальной форме сделал.
А.ПЛЮЩЕВ: Благодаря этому или, может быть, вопреки, я не знаю. Мне кажется, что всё-таки благодаря этому на тебя начали обращать внимание условные лидеры протестного движения.
В.ОБЛОМОВ: Это кто?
А.ПЛЮЩЕВ: Ну, я не знаю, если тебя приглашают на митинги, значит, они на тебя обращают внимание.
В.ОБЛОМОВ: Тут довольно тонкая... Дело в том, что...
А.ПЛЮЩЕВ: Или тебя агентства приглашают?
В.ОБЛОМОВ: ГОСДЕП, конечно, платит. ГОСДЕП, но мы все проплачены. Да просто, да. Я не поддерживаю ни одного... Я, как и многие, наверное, люди, не поддерживаю ни одного лидера, так называемого, протестного движения хотя бы потому, что я его, для себя лично, не вижу. Поэтому говорить о том, что... Если кому-то нравятся мои песни, то я отдаю себе отчёт в том, что они могут нравиться людям как из властных структур, так и не из властных структур. Поэтому это никак не зависит от того... Моё отношение к ним от этого не меняется. То, что я... Я не знаю, я забыл, что ты вообще спросил.
А.ПЛЮЩЕВ: Я тоже, честно говоря. Стали тобой интересоваться лидеры протестного движения, приглашать тебя к себе на митинги.
В.ОБЛОМОВ: Нет. На митинг меня пригласил Сапрыкин.
А.ПЛЮЩЕВ: Я, собственно, вопрос не успел задать. А ты уже отвечать начал.
В.ОБЛОМОВ: Ну, давай, задавай-задавай-задавай.
А.ПЛЮЩЕВ: Я хотел спросить тебя, тебе как это? По душе или не очень? Поскольку такая ассоциация может быть как во благо, так и во вред. Но ты так начал интересно отвечать, что я заслушался и не задал окончательный...
В.ОБЛОМОВ: И заснул. Когда ещё была Болотная площадь в декабре, я отдавал себе отчёт в том, что есть вариант, что после того, как я просто появлюсь на площади, на митинге за честные выборы, меня по тем или иным причинам перестанут показывать на каких-то каналах, крутить на радио, я не знаю, печатать/не печатать и так далее. То есть я что-то могу потерять, и я прекрасно отдавал себе в этом отчёт. Просто решил поступить я... Просто решил поступить честно. Потом, когда меня позвали 10-го, я не помню, 24 декабря на Сахарова, я, на самом деле, долго сомневался. Мне позвонил Юра Сапрыкин. Он был, как я понял, в оргкомитете организации, занимался технической организацией всего этого дела. Я спрашивал у него, кто будет выступать на этом митинге, задавал вопросы. Кстати говоря, я спросил, кто из артистов будет выступать, на что я услышал интересный рассказ о том, как тот или иной артист сливался со всех этих историй, говоря о том, что "Вообще-то я с вами, но...", ёлки там или что-то ещё у них там. Я пришёл, подумал, что нужно, наверное, прийти. Я пришёл, и это выступление... Я выступал на Сахарова. Я пришёл и сказал, что я пришёл не агитировать ни за кого, я исполнил там даже песню... Я пришёл, объяснил, почему я пришёл, исполнил песню, и на этом моё активное участие в митинге за честные выборы на Сахарова было закончено. Волнительное было выступление, потому что я отдавал себе отчёт, что в последний уикенд декабря на морозе люди пришли точно не слушать песни, а там... Это не развлекательное мероприятие. Я отдавал себе в этом отчёт, и было волнительно.
В.ОБЛОМОВ: Тем не менее, вроде как меня встретили неплохо, но тоже эта компания этих всех людей (я имею в виду тех, кто был на сцене) была настолько разношёрстная... Я смотрел - какие-то фашисты, какие-то непонятные люди из прошлого политического нашего, сбитые лётчики, ещё кто-то. Такой замес непонятный, и говорить о том, что я с ними, я не могу, потому что я не с ними. В том смысле, что я не говорю "Ребята, это отличный человек, поддерживайте его" и так далее. Больше тебе скажу, сейчас на протестной этой волне, появившейся (так называемой, протестной волне), появились люди, которые, по моему мнению, пытаются на ней паразитировать и набрать за счёт этого какие-то очки, баллы и так далее. Меня звали на митинг, который назывался, типа "В поддержку тех, кто борется против "Единой России", на этих каких-то мэрских выборах в регионах, ещё, так далее. Я отказался, потому что это идиотизм - если я кого-то поддерживаю конкретно, лично... Во-первых, я должен его поддерживать и знать, о ком речь идёт, а просто тупо выступать за, там "Справедливая Россия" против "Единой России" - для меня это кукольный театр идиотов, я во всём этом принимать участия не хочу.
В.ОБЛОМОВ: И вообще митинги для меня лично показали (это моя субъективная оценка), что, во-первых, политиков у нас в стране нет честных. Ни депутатов, ни вообще тех, кто имеет какое-либо отношение к властным структурам. Просто нет. Потому что всем известно: чтобы провести честные выборы, нужно было не выводить тысячи людей на площади, а достаточно было нескольким тысячам депутатов (этих всех по спискам, в партиях, так называемых, оппозиционных) просто сдать мандаты, и тогда автоматически процедура перевыборов была бы запущена. Но этого никто не собирался делать. Все кричали, играли в свои игры вот эти все политические, и так далее. А ещё я понял, что вот этот наш мирный, так называемый, протест, который мы поддерживали и разделяли взгляды этого протеста, по сути, не привёл ни к чему. То есть имеет смысл судить о результатах. То есть по факту ничего не изменилось. То есть это как игра в теннис с кирпичной стеной. Ты можешь бесконечно быть профессионалом в теннисе, но ты должен понимать, что рано или поздно ты всё равно проиграешь, потому что это кирпичная стена. Вот так. В общем, я в довольно грустных настроениях по всему этому поводу пребываю.
Д.БОРИСОВ: А что делать?
В.ОБЛОМОВ: А это... Я же не политик. То есть мне задавать этот вопрос бесполезно. Если бы я знал, что делать, я бы, наверное, это уже как-то придумал. Я думаю, что в любом случае народ, как сказать, народ Российской Федерации должен в итоге решить, как ему жить дальше, он точно так и сделает. Он решил это на выборах президентских, которые сейчас произошли. Причём я считаю, что те выборы, которые состоялись... То есть это были выборы. Не то, что говорят, что они там были честные или нечестные. Смотря что считать честностью выборов. Количество подсчитанных бюллетеней - это одно, а другое дело, что часть людей участвовала в голосовании за деньги, какие-то люди голосовали по принуждению. Они же, как говорит Прохоров: "Я же сам этот поступок совершил". Они же сами принимали это решение, в конце концов. Они сами поддались этой госмашине. Кто-то был жертвой пропаганды банально, кто-то реально любит победившего лидера, и так далее. Но по факту, эти люди сделали свой выбор, то есть всё. Независимо от того, какое количество бюллетеней вброшено было или не вброшено. Вбрасывали те же самые граждане нашей страны, это тоже их решение. И оказалось, что таких разных самых людей, которые согласны с положением вещей и хотят, как говорится, стабильности и не хотят ничего менять - их большинство оказалось. И я-то что могу с этим поделать? Любить существующий порядок вещей я от этого больше не стал.
А.ПЛЮЩЕВ: Василий Обломов у нас сегодня. +7-985-970-45-45, Твиттер-аккаунт vyzvon.
Д.БОРИСОВ: Много самых разных вопросов. Тут спрашивали, для начала, первый сначала. Следишь ли ты за историей вокруг "Pussy Riot"?
В.ОБЛОМОВ: Я знаю, что они выступили в храме, сделали ролик, что их посадили и что им грозит много лет лишения свободы. Если это слежу, значит слежу.
А.ПЛЮЩЕВ: И дальше сразу Кузьма спрашивает "Самому замутить в храме нет желания?"
В.ОБЛОМОВ: Нет.
А.ПЛЮЩЕВ: Тут возможны разные варианты. Там, типа, слабо. Там, не знаю.
В.ОБЛОМОВ: Нет желания. Ты, в принципе, дал мне ответ.
А.ПЛЮЩЕВ: Желания нет? Нет. Всё. Окей. Ещё вопросы. Про рисунки спрашивали. Не могу не задать. Рина спрашивает: "Ваши рисунки к хиту "Магадан" мы с сыном считаем как прямое попадание. Вы учились где-то рисовать? Желаем вам дальнейших находок, углубления и расширения всех ваших нестандартных талантов". Это, я так понимаю, речь идёт о клипе.
В.ОБЛОМОВ: Это не я рисовал. Рисовал аниматор Паша Егоров.
А.ПЛЮЩЕВ: А.
В.ОБЛОМОВ: Это рисовал Паша Егоров, аниматор, он делал всю эту анимацию. Он рисовал сначала эскизы, мы сказали: "Да, отлично. Давай будет вот так". И Паша в итоге всё это воплотил в жизнь. Вот.
А.ПЛЮЩЕВ: Так. Ещё сейчас.
Д.БОРИСОВ: Много разных просьб из разных городов написать про них песню.
В.ОБЛОМОВ: Про города?
Д.БОРИСОВ: Да. Вот здесь есть заказ на Питер, есть на Самару.
В.ОБЛОМОВ: Самару?
А.ПЛЮЩЕВ: Вы когда имена обсуждали, не мою фамилию новую, а когда...
В.ОБЛОМОВ: Друзья, все заказы шлите на электронный ящик 89166722464@mail.ru
А.ПЛЮЩЕВ: Во.
В.ОБЛОМОВ: Видишь, как я сразу на все заказы ответил.
Д.БОРИСОВ: Да.
А.ПЛЮЩЕВ: Так вот. Когда вы обсуждали имена всякие, я вдруг вспомнил...
Д.БОРИСОВ: Кстати, /НРЗБ/
А.ПЛЮЩЕВ: Меня кто-нибудь выслушает?
Д.БОРИСОВ: В Сетевизоре опаздывает... Если вы пропустили, можете открыть сайт и там посмотреть ещё раз адрес, который назвал Вася. Прости, Александр Задом, да? Как там?
В.ОБЛОМОВ: Александр Задом.
А.ПЛЮЩЕВ: Не буду теперь говорить, всё.
Д.БОРИСОВ: Прости-прости-прости.
А.ПЛЮЩЕВ: Наверное, недостойный...
Д.БОРИСОВ: Давай-давай-давай.
А.ПЛЮЩЕВ: Недостойный вопрос сложился у меня, так что я что-нибудь другое спрошу у Василия Обломова, а вы пока пишите свои SMSки и в Твиттер-аккаунт vyzvon тоже.
Д.БОРИСОВ: Повтори адрес, а то ты...
В.ОБЛОМОВ: А у вас же будет там расшифровка. 89166722464@mail.ru. Все самые безумные предложения шлите туда.
А.ПЛЮЩЕВ: Слушай, вот я смотрю клип. Клипы я тоже иногда вывешиваю у себя на сайте, и они набирают (не благодаря моему вывешиванию, конечно) огромное количество просмотров. Откуда ты берёшь трафик?
В.ОБЛОМОВ: Трафик?
А.ПЛЮЩЕВ: Конечно.
В.ОБЛОМОВ: Что такое? В смысле?
А.ПЛЮЩЕВ: Как ты добиваешься огромного количества просмотров?
В.ОБЛОМОВ: Честно, я это... Наверное, они просто набегают.
А.ПЛЮЩЕВ: Набегают. Домики набегают.
В.ОБЛОМОВ: Ну да.
А.ПЛЮЩЕВ: Пользователи набегают.
В.ОБЛОМОВ: Ну да.
Д.БОРИСОВ: Ты следишь за количеством? За тем, как цифры меняются?
В.ОБЛОМОВ: Цифры, мы следим за ними, наверное, первые пару дней. Первые пару дней мы следим, смотрим на то, какое количество просмотров у того или иного клипа. Комментарии читаем, наверное, первый день. Ну так, на самом деле, все комментарии делятся по принципу... Первая часть комментариев - люди говорят, что это всё очень плохо, категорически. А другая часть комментариев, которые говорят, что это очень круто. И они между собой очень вступают в споры.
А.ПЛЮЩЕВ: Смотри. Мы даже делали с тобой видеопрограмму о популярности в интернете.
В.ОБЛОМОВ: Я открыл тайны все почти.
А.ПЛЮЩЕВ: И значит ли, что эра офлайновой раскрутки и эра офлайновой популярности подходит к концу, и главное - это популярность в интернете? Условно говоря, просто на примере. Ты бы сейчас все эти просмотры, о которых мы только что говорили, променял бы на первые места в хит-парадах?
В.ОБЛОМОВ: Ты путаешь вообще причину и следствие.
А.ПЛЮЩЕВ: Просмотры - всё это следствие того, что произошло. Главное - содержание. Главное - идея. Главное - песня, видеоклип, который получился. То есть он влечёт в итоге за собой вот эти все миллионы просмотров, количество слушателей и так далее. Важна идея. Я не знаю, честно говоря, как это создать искусственно в интернете, но, тем не менее, каждый получившийся момент в сети - это чистой воды рейтинг, о котором мечтает любая радиостанция, живой.
А.ПЛЮЩЕВ: Да, но с другой стороны, в интернете ты приходишь к людям, и они, соответственно, приходят к тебе. Проходишь, потому что там нет барьеров. В СМИ есть барьеры. Ты говоришь: пускают, не пускают. С теми песнями пускают, с этими...
В.ОБЛОМОВ: Ну конечно, если раньше ты должен был снимать, и если пузатый программный директор канала решал, что этот клип плохой или недостаточно дорогой, этот клип могли посмотреть твои родственники на видеокассете. А сейчас ты можешь снимать, как ты хочешь, о том, о чём ты хочешь. Снимать удобными тебе возможностями, способами и так далее. И выкладывать это в интернет. И если у этого есть потребитель, он обязательно найдёт.
А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, как ты снимаешь клипы? Это знаменитый вопрос, на который...
В.ОБЛОМОВ: Знаменитый вопрос имени Задома... Что?
А.ПЛЮЩЕВ: Имени Ивана Шаповалова.
В.ОБЛОМОВ: Это он так спрашивал?
А.ПЛЮЩЕВ: Нет...
Д.БОРИСОВ: Давай ты попробуешь угадать ответ? Сможешь? Я уверен, ты сможешь.
А.ПЛЮЩЕВ: Нет, вопрос был задан немножко так. Вопрос: "Кто снимал клип?"
В.ОБЛОМОВ: Он сказал: "Не знаю", наверное.
А.ПЛЮЩЕВ: Нет.
В.ОБЛОМОВ: Я не знаю.
А.ПЛЮЩЕВ: Ответ был гораздо оригинальнее.
Д.БОРИСОВ: Кто снимал твой клип? Забудь про Шаповалова. Кто снимал твой клип?
В.ОБЛОМОВ: Какой?
Д.БОРИСОВ: Какой-нибудь.
А.ПЛЮЩЕВ: Любой.
В.ОБЛОМОВ: Оператор.
А.ПЛЮЩЕВ: О! Гениально!
Д.БОРИСОВ: Видишь? Опять Ване икнулось, мы рады.
А.ПЛЮЩЕВ: Хорошие воспоминания.
Д.БОРИСОВ: Андрей из Челябинска спрашивает тебя: "Что больше стимулирует к творчеству - алкоголь или любовь?"
В.ОБЛОМОВ: Ой. Я думаю, что к творчеству стимулируют сильные эмоции - не важно, чем они вызваны. Вот так, Андрей.
Д.БОРИСОВ: Если ты говоришь, что ты разочаровался в политической жизни и вообще во всём том, что происходит.
В.ОБЛОМОВ: Я сочинил песню, и она будет на пластинке про это. Ну как, она не про это, но отчасти об этом тоже. Я какие-то выводы для себя в этом сделал.
Д.БОРИСОВ: Не расскажешь, какие до того, как выйдет песня?
В.ОБЛОМОВ: Ну, песня, глупо рассказывать. Она есть, и её надо слушать. Это как кино пересказывать или что-то ещё такое. Я выскажусь на этот счёт, я творчески выскажусь.
А.ПЛЮЩЕВ: Сейчас у нас будет очередной технический перерыв, связанный с... Мы вообще не планировали сегодня ставить песни Василия Обломова. Зачем? Вы и так их прекрасно знаете, напеваете себе, там.
В.ОБЛОМОВ: У меня есть Твиттер, vs_oblomov.
А.ПЛЮЩЕВ: Да, хороший...
В.ОБЛОМОВ: Добрый Твиттер.
А.ПЛЮЩЕВ: Это зачем ты сказал? Нет, нам не жалко...
В.ОБЛОМОВ: Я тянул время, я смотрю: он пошёл что-то включать, а я думал, что ты медленно говоришь потому, что растягиваешь время.
А.ПЛЮЩЕВ: Это так. Ты совершенно не ошибся, абсолютно. Но тем не менее. Ну да ладно. Ну, не будет у нас технической паузы и ладно - мы же не планировали ничего включать сегодня. И не страшно, Господи.
ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
А.ПЛЮЩЕВ: Продолжаем нашу программу. Василий Обломов, он же Василий Гончаров, у нас в студии. Прекрасная песня прозвучала о том, что каждый из нас фактически (кроме нас с Борисовым) испытывает к своему начальнику. Было продекларировано здесь напрочь. Мне хотелось бы уточнить. Ты же выступаешь на корпоративах?
В.ОБЛОМОВ: Да.
А.ПЛЮЩЕВ: А эта песня входит ли в репертуар?
В.ОБЛОМОВ: Да.
А.ПЛЮЩЕВ: Как там воспринимается? Потому что там...
В.ОБЛОМОВ: Иногда это выглядит смешно, забавно, конечно.
А.ПЛЮЩЕВ: Просто мне интересно. Вот люди же хотят похлопать...
В.ОБЛОМОВ: Хорошо воспринимают.
А.ПЛЮЩЕВ: А надо сначала на начальника посмотреть.
В.ОБЛОМОВ: Дело в том, что я выступаю на мероприятиях, где я нужен в качестве себя. То есть когда люди знают песни, и это концерт для людей и так далее. То есть это не тот случай, когда "Ну, дайте нам группу "Корни", "Фабрика" и кого-нибудь ещё за 200 долларов. Кто там у вас есть? Давайте Викторию Дайнеко", ну знаешь. Это как вот в этих случаях. Там, она кавера поёт. Мы принимаем предложение в том случае, если это нужно - именно Вася Обломов нужен. Ну, там много всяких есть критериев, по которым мы решаем, соглашаться нам на это или нет.
А.ПЛЮЩЕВ: А у тебя были когда-нибудь ограничения на корпоративах или на каких-то других концертах, когда говорят, вот эту песню... Все остальные...
В.ОБЛОМОВ: Да, на премии Рунета. На премии Рунета умаляли не петь ничего о политике. Умаляли молчать, вообще ничего не говорить ни о выборах, ни о Путине, вообще не произносить слова "выборы" и так далее.
А.ПЛЮЩЕВ: Это, на всякий случай, не та, которую я вёл.
В.ОБЛОМОВ: Это в этом году было. "Россия-24" была там и так далее. Я вышел, у меня было подготовлено две песни, они сказали: "Давайте лучше одну, при этом всё равно за деньги те же самые". Я говорю: "Ради Бога". Вышел, решил тогда провести честные выборы в зале, сказал: "Я сейчас хочу честные выборы", и в этот момент "Россия-24" ушла на новости, ну или что у них было. Я провёл честные выборы, спросил, за какую песню народ проголосует - ту и спою. Я спросил "Еду в Магадан" и спросил "Унылое говно". По количеству рук в зале "Унылое говно" побеждало, но поскольку я сказал - выборы честные, я спою "Еду в Магадан".
А.ПЛЮЩЕВ: Да нет. Неправда. "Еду в Магадан" победила там абсолютно, большинством голосов. Люди знают её.
В.ОБЛОМОВ: Против правды не попрёшь, да. Я спел, да. Меня они просили... Были ещё какие-то мероприятия, на которых меня... А! Сейчас меня звали на какое-то светское мероприятие очень смешное, там один гламурный журнал звал меня выступить за какие-то статьи в довольно сомнительном журнале. Это один из тех журналов, когда не статьи, а фотографии просто публикуются, знаешь, с подписями. Мы им предложили: давайте мы у вас споём на мероприятии песню "Любит наш народ всякое говно", ну, и они отказались.
А.ПЛЮЩЕВ: Неожиданно. Запрещённая песня, как любят говорить, запрещённая песня. Запрещённая к показу, там, к трансляциям и так далее. Мы о многих политических темах тебя спросили, но одна осталась неохваченной. Мне кажется, что каждый уважающий себя социально-значимый творческий человек должен ответить на этот вопрос. Как ты относишься к принятию в Санкт-Петербурге и возможному рассмотрению в Москве закона о запрете пропаганды гомосексуализма? И сталкивался ли ты когда-нибудь с такой пропагандой?
В.ОБЛОМОВ: Каждый день я сталкиваюсь с пропагандой гомосексуализма. Просто постоянно. И, наверное, это очень важная веха в истории законотворчества российского. Я думаю, что жители Санкт-Петербурга вздохнут, наконец, спокойно. Просто, уже всем, наверное, это надоело.
А.ПЛЮЩЕВ: Да, и как человек с новой фамилией Задом, я должен был задать этот вопрос, извините.
В.ОБЛОМОВ: Да. Ну, в принципе, как и православное стояние сегодня. Я думаю, что оно нужно было всем. Всем нужно было это показать.
А.ПЛЮЩЕВ: Ну, кстати, Патриархия вот упомянута.
В.ОБЛОМОВ: С визгом наехала.
А.ПЛЮЩЕВ: Да, в песне "Начальник".
В.ОБЛОМОВ: "Его святейшество часов не наблюдает".
А.ПЛЮЩЕВ: Ну, хорошо, да. Согласен. У вас есть ещё возможность (небольшая, правда) задать Василию Обломову какой-нибудь вопрос. Или Василию Гончарову, кому вам больше нравится.
В.ОБЛОМОВ: Или Задому.
А.ПЛЮЩЕВ: +7-985-970-45-45.
В.ОБЛОМОВ: Пишите: "Почему у вас такая фамилия?"
А.ПЛЮЩЕВ: Твиттер-аккаунт vyzvon. Ну, кроме...
Д.БОРИСОВ: "Ты умеешь мечтать?" - /НРЗБ/ спрашивает.
А.ПЛЮЩЕВ: Блин.
Д.БОРИСОВ: Прости. Ты пока там... Извини, извини, извини, извини, извини. Ты как-то много говоришь о повседневном, ежедневном, о всяких проблемах наших общих и прочее. А есть у тебя что-нибудь такое... Тема общения с самим собой какая-нибудь возвышенная? Чего-нибудь тебе очень хочется? Помечтать?
В.ОБЛОМОВ: Вы что думаете, я сейчас буду?.. А кто спрашивает?
Д.БОРИСОВ: Кузьма.
В.ОБЛОМОВ: Вы думаете, я Кузьме буду рассказывать о личном?
Д.БОРИСОВ: Нет, ну хотя бы не...
А.ПЛЮЩЕВ: Скажи о какой-нибудь общественной мечте.
В.ОБЛОМОВ: Общественной мечте?
А.ПЛЮЩЕВ: О личной-то зачем? Скажи об общественной мечте какой-нибудь, я не знаю.
В.ОБЛОМОВ: Ой...
Д.БОРИСОВ: Пусть это будет такой красивой подводкой к следующему эфиру на "Эхе Москвы", который вот за нами.
В.ОБЛОМОВ: А что после этой программы будет?
А.ПЛЮЩЕВ: Программа о сексе.
В.ОБЛОМОВ: О сексе?
Д.БОРИСОВ: Да.
А.ПЛЮЩЕВ: О сексе, с Михаилом Лобковским.
В.ОБЛОМОВ: Задом. Друзья, будьте людьми нормальными. Будьте, по возможности. Не забывайте, что в любой ситуации вам стоит оставаться всегда человеком. Пусть у вас будут принципы какие-нибудь и гражданская позиция. Главное, чтобы она у вас была обоснованная, чтобы вы понимали, о чём вы вообще говорите и думаете, и так далее.
А.ПЛЮЩЕВ: Слушай, а у тебя всегда есть это понимание, что ты понимаешь, о чём ты говоришь?
В.ОБЛОМОВ: Нет, но мне хватает мозгов не навязывать никому свою точку зрения. Я не мессия, не политик, не веду людей за собой, не призываю всех, там, я не знаю, голосовать за меня на каких-нибудь выборах и так далее. Нет. Я вообще считаю, что жизнь неоднозначна, и что всё сложнее, чем кажется, а обобщать любят только дурачки. Ну, прямо так совсем.
А.ПЛЮЩЕВ: С другой стороны, ты так активно... Глупо сказать, конечно, но я скажу глупо.
В.ОБЛОМОВ: И не ищите, друзья, виноватых никогда, нигде и ни в чём. Конкретных каких-то людей, повинных в чём-либо. Потому что я сегодня, например, узнал (мне очень понравилась эта информация), что у немцев в школьных учебниках для детей написано, что фашизм (вот эта вся история), что виноват не Гитлер с Геббельсом, какая-то группа людей, а виноват немецкий народ. Детей учат тому, что виноваты не эти конкретно люди во всём фашизме, во всех этих войнах и смертях, а виноват весь наш немецкий народ, который это всё выбрал и который за всем этим пошёл. И нужно это помнить. Чтобы песни Васи Обломова перестали, наконец, быть актуальными, друзья. И чтобы я запел про любовь, крутился на "Русском радио" и, не знаю, не ходил на митинги.
А.ПЛЮЩЕВ: "А не спеть ли мне песню!" Ну, это из того.
Д.БОРИСОВ: Мы тут должны подхватить?
А.ПЛЮЩЕВ: Ну да, что вы, ей-богу? Тем не менее, ты, как это можно пафосно охарактеризовать, вскрываешь язву общества, поёшь...
В.ОБЛОМОВ: Настоящий творческий человек должен резонировать с окружающей средой. Я стараюсь по мере возможностей это делать. Потому что если песни не будут актуальными, то непонятно, нахрена они вообще нужны.
А.ПЛЮЩЕВ: Но с другой стороны, посмотришь на клип и там вот всё это: ковры, люди обрюзгшие, все пьяные в разных песнях.
В.ОБЛОМОВ: Ну так и что?
А.ПЛЮЩЕВ: И о них же ещё и поётся к тому же.
Д.БОРИСОВ: Это резонанс получается такой.
А.ПЛЮЩЕВ: Какой-то, прямо такой вот самоубийственный. Безысходный.
В.ОБЛОМОВ: У каждого свои...
А.ПЛЮЩЕВ: Такое впечатление, что проснулся Салтыков-Щедрин, а тут пьют и воруют опять.
В.ОБЛОМОВ: Ему же это никто не предъявлял в претензию. Он-то тут причём? Я же тут ни при чём тоже, понимаешь? Я не пою ни о чём... В конце концов, эти песни можно не слушать, если совсем такого желания нет. Они же не должны всем подряд нравиться. Другое дело, что, мне кажется, задача поднимать в произведениях вопросы, а не отвечать на них конкретно: что делать, куда идти, кому звонить и о чём просить.
Д.БОРИСОВ: Ну, кто-то же должен в итоге ответить.
В.ОБЛОМОВ: Кто? Каждый человек сам перед собой отвечает в итоге вообще за всё. Кем бы он ни был, чем бы он ни занимался. Независимо от того: слесарь он или музыкант. Мне кажется, это просто. Вся литература как бы тоже... "Золотой телёнок" тоже грустная книжка, и вообще много грустных и печальных историй существует. Но каждая история того или иного читателя побуждает к каким-то конкретным мыслям, действиям и так далее. Если она будоражит, если она поднимает важные насущные вопросы, заставляет задуматься, то это круто, это хорошо. Другое дело, что это не значит, что всем обязательно в срочном порядке нужно.
А.ПЛЮЩЕВ: Как ты думаешь, каков срок жизни твоих песен? Не по тому, что, значит, они устареют с музыкальной точки зрения, а именно с конъюнктурной точки зрения.
В.ОБЛОМОВ: Я не знаю. Я думаю, что история всех вообще... Это, знаешь, красивый такой образ. Она, как вода - она на берегу смывает следы на песке. История всё к чёртовой матери сотрёт, и меня в том числе, и все мои песни. Всех вообще забудут.
Д.БОРИСОВ: У тебя бывают хотя бы минутки оптимизма в жизни?
В.ОБЛОМОВ: Да, бывают.
А.ПЛЮЩЕВ: В этот момент...
В.ОБЛОМОВ: На этой оптимистической ноте.
А.ПЛЮЩЕВ: Что ты делаешь в этот момент? Очень хочется понять. Не причину, почему они случаются. А вдруг вот ты ощутил, и что ты сделал после этого?
В.ОБЛОМОВ: Ты думаешь, я сплю, и у меня виселица над кроватью? Или что? Или картина там какая-нибудь Делакруа, революция. Я абсолютно нормальный человек, у меня такие же проблемы и радости, как и у любых других людей. В этом смысле я ничем не отличаюсь. Я могу радоваться, смеяться, улыбаться.
Д.БОРИСОВ: А радостные песни и оптимистичные будут, когда в стране всё будет хорошо?
В.ОБЛОМОВ: Ну, "Начальник" же, вот - весёлая песня.
А.ПЛЮЩЕВ: "Начальник" - хорошая песня.
Д.БОРИСОВ: Всё равно же с горечью некоторой.
А.ПЛЮЩЕВ: Короче говоря, наша программа мало того, что заканчивается, но хочу я её закончить пожеланием.
Д.БОРИСОВ: Эпилогом.
А.ПЛЮЩЕВ: Да. Дмитрий из Самары, он, видимо, про Самару просил песню, а теперь ещё одну... "Обломов, напиши песню про тёщу". Я всячески присоединяюсь, напиши песню про тёщу.
В.ОБЛОМОВ: У меня в новом альбоме будет крайне позитивная и несоциальная песня под названием "Свадьба".
Д.БОРИСОВ: О, почти про тёщу.
А.ПЛЮЩЕВ: Тоже шикарно. Ну что, "Чебоза" ещё будет живой?" - спрашивают тут.
В.ОБЛОМОВ: Наверное, да. Поживём - увидим. Песни у меня есть, надо их просто записать, что-то с ними сделать. Руки пока не доходят.
А.ПЛЮЩЕВ: Василий Обломов сегодня вместе с нами.
Д.БОРИСОВ: Вася Обломов, мы - Александр Плющев и Дмитрий Борисов. Программа "Попутчики" выйдет в эфир вновь в следующее воскресенье. А теперь мы передаём слово кому там? Франсуа Олланд и Николя Саркози на "Эхе Москвы"? Счастливо, пока.