Елена Катина - Попутчики - 2011-09-18
Д.БОРИСОВ: 23 часа и 7 минут в российской столице, вы слушаете радио «Эхо Москвы», программа «Попутчики» начинается, меня зовут Дмитрий Борисов. И Александр Плющев…
А.ПЛЮЩЕВ: Привет.
Д.БОРИСОВ:… тоже еще не в Силиконовой долине.
А.ПЛЮЩЕВ: Тоже еще не в силиконе.
Д.БОРИСОВ: Да, мы сегодня без силикона как-то собрались. До полуночи будем вместе с вами, будем здесь ехать не одни. Лена Катина к нам прибыла из далекой Заокеанщины. Привет.
Е.КАТИНА: Добрый вечер.
А.ПЛЮЩЕВ: Добрый вечер. Вы все, что ли, оттуда прибыли? Один я здесь сижу, жду, пока отъехать можно будет.
Д.БОРИСОВ: Да, выдалась свободная минутка, думаю, ладно, прилетим из Голливуда.
А.ПЛЮЩЕВ: Можете себе позволить, молодцы.
Д.БОРИСОВ: Наши все средства связи работают, смски можете бросать прямо в наш поезд на +7-985-970-45-45. Если хотите, пользуйтесь Твиттером, наш аккаунт, наша специально обученная собака vyzvon пересылает ваши вопросы все нам.
А.ПЛЮЩЕВ: Читаем. Да там на сайт пришло нам – читать не перечитать. Будем просить, чтобы задержалась Лена Катина, чтобы задержали эфир из Москвы.
Д.БОРИСОВ: Удивительно, как время идет, а многие люди, я тут читаю сообщения, до сих пор не знают, что группы «Тату» нет.
Е.КАТИНА: Ну, бывает, да. Уже три года как.
Д.БОРИСОВ: Всего три года?
Е.КАТИНА: Да.
Д.БОРИСОВ: Данные разнятся тут.
Е.КАТИНА: По-моему, три, если мне не изменяет память. Она мне изменяет часто, правда.
Д.БОРИСОВ: В последний раз ты была здесь, меня, по-моему, не было, был Саша, и «Тату» уже не было, наверно.
Е.КАТИНА: Нет, мы с Юлькой были в последний раз.
Д.БОРИСОВ: Да? То есть, ты не была еще одна, без Юли. Как тебе без «Тату» живется-то?
Е.КАТИНА: Нормально вроде. Так, хорошо.
Д.БОРИСОВ: Ну так, честно если, положа руку на сердце, тебе стало лучше, или так, чего-то не хватает?
Е.КАТИНА: Мне стало лучше, потому что я понимаю, что все зависит от меня. То есть, я принимаю решения, и я за них отвечаю. А хуже, потому что иногда как-то так скучновато бывает. Так Юлька все время рядом что-нибудь трещит, рассказывает… ну, непривычно было просто одной находиться, мы же с ней всегда вместе жили, поэтому вот к этому мне нужно было привыкать.
Д.БОРИСОВ: А ты сейчас где больше живешь?
Е.КАТИНА: Я сейчас в Лос-Анджелесе три четверти года нахожусь. То есть, я прилетаю каждые три месяца. Три месяца там – сюда на месяц, три месяца там – сюда. В общем, лягушка-путешественница получается.
Д.БОРИСОВ: А там работа, или просто прямо жизнь?
Е.КАТИНА: Да, там работа. Там работа-работа. Ну, и жизнь-жизнь, конечно. Но там в основном работа, конечно.
Д.БОРИСОВ: А сюда просто навестить родственников?
Е.КАТИНА: Ну, что-то в этом роде. Опять же, поработать немножко, к вам прийти.
Д.БОРИСОВ: По поводу карьеры – ты решила сейчас себя больше показывать людям там, или сюда вернешься?
Е.КАТИНА: Нет, я рассчитываю на все страны мира, ни много, ни мало.
А.ПЛЮЩЕВ: Действительно, ни много, ни мало. А расскажи о работе своей. Ты записываешь сольные пластинки?
Е.КАТИНА: Да, я работаю над сольным проектом, ух ты, как вы угадали (смеется).
Д.БОРИСОВ: Она, наверно, еще и поет.
Е.КАТИНА: Я вас обоих имела в виду.
А.ПЛЮЩЕВ: То есть, и тебя дураком посчитали. Слава богу, не одним.
Е.КАТИНА: Да, я работаю над сольным проектом. В принципе, у меня уже, наверно, полтора альбома точно есть. Все это достаточно долго происходит, потому что все песни мы пишем сами, это для меня, так скажем, очень ново. Потому что, как все знают, в группе «Тату» мы сами песни свои не писали. А тут у меня, во-первых, музыканты «татушные» остались со мной, ребята, и они как-то меня настроили на этот лад, сказали – давай, надо же, чтобы прямо все, вот о чем душа поет, вот о том и петь.
А.ПЛЮЩЕВ: (неразб.)
Е.КАТИНА: Да, чтобы все было очень лично, то, что пережито, что было, то было…
А.ПЛЮЩЕВ: Надо сказать, что в «Тату» было, во всяком случае, из того, на что мы обращали внимание, в «Тату» было более, чем натурально. Я имею в виду, конечно же, не внешние какие-то эффекты, я всегда, когда заходила здесь речь, там, рок, попса, вот это все, я говорил всегда, что самая мощная рок-группа – это «Тату», потому что степень какой-то такой…нерва, нерв очень мощный был.
Е.КАТИНА: Да, нерв мощный.
А.ПЛЮЩЕВ: Вам удавалось и с чужими песнями ведь так.
Е.КАТИНА: Да, конечно. Я считаю, что все песни спеты очень хорошо нами, так вот сейчас немножко себя похвалю, и Юлю, конечно, обеих нас. Песни сами по себе были очень запоминающимися, очень сильными и очень качественными по звучанию. Я считаю, что в группе «Тату» звучание уходило далеко от многих исполнителей по качеству звука.
А.ПЛЮЩЕВ: Это правда, и вообще по качеству материала сыгранного. Это верно. Сейчас мы перестанем хвалить группу «Тату»….
Е.КАТИНА: Ну почему же, я готова.
А.ПЛЮЩЕВ: Лена, а почему все-таки было принято решение перейти на собственный материал, и не будет ли тут потери в качестве, при всем к тебе уважении?
Е.КАТИНА: Нет, я думаю, что в качестве потери не будет, потому что мы работаем с очень хорошими специалистами, замечательными музыкантами. У нас хорошие сводильщики, все они из-за границы, поэтому… нет, мы работаем с профессионалами, и конечно, я думаю, что в качестве, я надеюсь, не буду уступать группе «Тату».
А.ПЛЮЩЕВ: Когда можно будет что-то посмотреть, послушать?
Д.БОРИСОВ: Пощупать.
А.ПЛЮЩЕВ: Не я это сказал.
Е.КАТИНА: Ребята, ну вы вообще. У меня вышел клип первый.
Д.БОРИСОВ: Клип мы видели.
Е.КАТИНА: Ну вот, это уже и «посмотреть», и «послушать», между прочим. Клип-то на песню.
А.ПЛЮЩЕВ: Нет, я имел в виду, конечно же, альбом.
Е.КАТИНА: Я очень надеюсь в скором времени его выпустить. Мы сейчас находимся на переговорной стадии с несколькими рекорд-компаниями, пытаемся понять, какая из них будет для нас правильной для того, чтобы продолжать работу. Сейчас с этим вообще очень сложно, поэтому мне уже просто не терпится, я очень хочу уже что-то выпустить, потому что это плод нашего труда. Это как ребенок, мы его вынашивали три года. Мне безумно хочется уже вынести это в люди, и пока никак. Но я надеюсь, что в скором времени получится.
Д.БОРИСОВ: Давайте посмотрим на часть, послушаем часть этого ребенка, его левую ногу.
Е.КАТИНА: Какой ужас. Вы пересмотрели НТВ.
Д.БОРИСОВ: Нет, мы пересмотрели твой клип.
Е.КАТИНА: Ой. Там все целостно.
Д.БОРИСОВ: +7-985-970-45-45, пишите.
Звучит песня
Д.БОРИСОВ: Вот такой вот первый трек Лены Катиной в ее сольном проекте с кровожадным клипом таким.
Е.КАТИНА: Не с кровожадным.
Д.БОРИСОВ: Некрофильским.
Е.КАТИНА: Какой же он некрофильский? Это просто точка, жирно поставленная точка в группе «Тату», и новое начало.
Д.БОРИСОВ: Группа «Тату» просто похоронена.
Е.КАТИНА: Да, буквально…
Д.БОРИСОВ: Заживо.
Е.КАТИНА: Почему заживо? Мы, слава богу, живы-здоровы обе, здравствуем.
Д.БОРИСОВ: В клипе даже памятник стоит.
Е.КАТИНА: Кто же его посадит? Он же памятник.
Д.БОРИСОВ: Тут мы заговорились, пока шла песня – это все-таки рок или попса?
А.ПЛЮЩЕВ: По-моему, рок однозначный.
Е.КАТИНА: Больше рок, да, чем поп. Но я не открещиваюсь от популярной музыки, у меня есть очень поп-композиции, очень даже.
А.ПЛЮЩЕВ: Теперь принято стратегическое решение на англоязычный рынок нацеливаться, да?
Е.КАТИНА: Мы пишем на английском языке, да. Я нацеливаюсь, как я уже сказала в самом начале передачи, везде и всюду. Надеюсь, что я все-таки… просто не получается написать русскую песню пока. У меня все, кто пишет песни, они в основном англоязычные товарищи, поэтому все время почему-то все на английском.
Д.БОРИСОВ: Саш, подожди. Еще немножко, и будешь понимать.
Е.КАТИНА: Еще на испанском хочу.
А.ПЛЮЩЕВ: Это близостью Лос-Анджелеса к мексиканской границе объясняется?
Е.КАТИНА: А вы знаете, что у нас в Латинской Америке очень много поклонников вообще?
А.ПЛЮЩЕВ: Мы слышали, что и в Японии дофига.
Е.КАТИНА: Япония немножко на нас обижена все-таки. Мы, к сожалению, были не в курсе и ничего не понимали. Япония на нас очень сильно обижена.
Д.БОРИСОВ: Из-за чего?
Е.КАТИНА: У нас был такой инцидент, мы не вышли на прямой эфир, нам запретил Ваня выходить. Видимо, он немножко недооценил культуру этой страны и менталитет, и думал, что вот сейчас будет скандал, скажут – ааа, ууу, какие они крутые! А они просто отвернулись и все, и правильно сделали, на самом деле. Потому что это было просто хамство. Потом у нас была песня Gomenasai, что по-японски значит «извини», но пока не получилось. Я, конечно, очень хочу вернуть эту публику, они необыкновенные, очень специфичные и безумно интересные.
Д.БОРИСОВ: Но сначала все-таки испанский.
Е.КАТИНА: Да.
А.ПЛЮЩЕВ: Товарищи японцы, если вы нас сейчас слышите, потому что у вас, я знаю, сейчас должно быть самое время, чтобы нас послушать…
Е.КАТИНА: Когда они обратно создают из руин все после этого…
А.ПЛЮЩЕВ: Вот те, которые еще не задействованы, которые не трудятся сейчас, примите обратно участниц группы «Тату», они очень хотят к вам вернуться.
Е.КАТИНА: Мы бы хотели, да, очень сильно. На самом деле, это потрясающая, конечно, страна. Я помню, я была в полном восторге, когда мы туда первый раз прилетели. Это другой мир, вообще другой мир, очень незнакомый, интересный. Мы, кстати, им песню посвятили. Буквально перед тем, как я улетела в Москву, мы написали песню, посвященную всем, кто пострадал в этой жуткой катастрофе, трагедии, и очень красивая такая песня, баллада, получилась. Я ее буквально недавно записала, тоже, может быть, какую-то благотворительную акцию попробуем сделать.
А.ПЛЮЩЕВ: Конечно же, люди есть, еще более инертные, чем мы, я просто читаю реакцию, которая здесь приходит на смс у нас +7-985-970-45-45 есть номер и Твиттер-аккаунт vyzvon. Например, Рита пишет: «Так вы не лесбиянки? Я разочарована».
Д.БОРИСОВ: Печально.
Е.КАТИНА: Ничего, что у Юли двое детей?
А.ПЛЮЩЕВ: Да, с одной стороны. С другой стороны, там же, по-моему, уже даже в группе «Тату», когда она еще существовала, уже от этого образа как-то…
Е.КАТИНА: После первого альбома мы уже отошли от этого образа, потому что… ну, потому что отошли, повзрослели. Потом Юлька забеременела первый раз, как раз когда у нас шел проект «Поднебесная». Это было начало второго альбома, и… уже хватит.
Д.БОРИСОВ: А тут много таких вопросов, кстати.
Е.КАТИНА: Каких?
Д.БОРИСОВ: «Куда делась однополая тема? Будете ли вы к ней возвращаться?»
Е.КАТИНА: Мы же ее осветили. Наша идея была в том, чтобы это вынести на всеобщее обозрение. И мы это, по-моему, сделали достаточно успешно, и очень многим людям помогли, потому что к нам очень много благодарных писем приходит – спасибо, девчонки, вы там… например, было какое-то письмо, я не все письма, конечно, читаю, далеко не все, но было письмо, которое меня прямо задело, что «если бы не вы, то я бы покончила жизнь самоубийством», что-то в этом роде. Потому что у нас все-таки эта тема еще не настолько распространенная, и конечно, сексуальным меньшинствам тяжело жить в нашей стране, их притесняют, они чувствуют себя ненормальными людьми, а это неправильно. Потому что это вообще личное дело каждого человека, с кем он спит ночью. Мне, например, неважно, у меня нет подразделения, я не делю людей, моим первым вопросом никогда не будет – а какой вы сексуальной ориентации? Да мне все равно. Есть хорошие люди и плохие люди, люди, которые мне интересны и неинтересны, и все. А дальше – это уже не наше дело судить. Я так поумничала.
А.ПЛЮЩЕВ: Прекрасно, очень в духе той радиостанции, в эфире которой мы сейчас едем. Имелся в виду сценический образ. А сейчас он какой, если его описать? Тогда можно было описать – две маленькие девочки, прикидывающиеся школьницами-лесбиянками. Ну, условно, без обид.
Е.КАТИНА: Да, я понимаю.
А.ПЛЮЩЕВ: А сейчас как можно его условно описать?
Е.КАТИНА: Ох, сложно описать. Это, наверно, девушка, которая вышла из дуэта, который прикидывался лесбийским…
А.ПЛЮЩЕВ: Остроумно, черт побери, такой новый ход.
Е.КАТИНА: Во-первых, очень многое изменилось.
Д.БОРИСОВ: Повзрослела и одумалась.
Е.КАТИНА: Да, повзрослела, нет, не одумалась. Для меня, на самом деле, это шаг вперед, очень большой шаг, очень сложный, который я сделала, и я очень рада, что я нашла в себе силы вообще сделать этот шаг, потому что я такой пугливый человек, я очень боюсь перемен, я не люблю перемены. И то, что я сейчас делаю, мне это безумно нравится, я прямо кайф ловлю от того, что происходит, когда я работаю, когда я репетирую, занимаюсь вокалом, пишу песни. Вот это все – это моя жизнь, и я получаю от этого удовольствие. Это здорово. Поэтому я думаю, что образ, наверно, - это я, новая я. Вот.
Д.БОРИСОВ: Но уже взрослая вроде бы. Или еще не совсем?
Е.КАТИНА: Ну, учитывая то, что я люблю смотреть мультики, буквально сейчас мне пришлось отдирать себя от экрана «101 далматинец», я думаю, что все-таки ребенок во мне сидит точно пока еще. Это, по-моему, замечательно.
Д.БОРИСОВ: Мультики вот и Плющев до сих пор смотрит.
А.ПЛЮЩЕВ: Трогательно, да.
Д.БОРИСОВ: Про себя вообще молчу.
А.ПЛЮЩЕВ: Ходим часто с Борисовым на мультфильмы. Хаживали.
Д.БОРИСОВ: Тут среди наших слушателей попадаются те, кто умеет читать Википедию, и прочли, что Never Forget You посвящена Юле, и спрашивают, знаешь ли ты реакцию Юли на дебютный клип твой. «Там она изображена в довольно мрачной роли», - пишет наш слушатель Алекс.
Е.КАТИНА: Я тоже изображена там хорошо, такая беленькая, мертвенькая.
Д.БОРИСОВ: Вампиреныш такой. Перед съемками ты не боялась обидеть ее, изобразив в образе покойницы, да еще и обнаженной?
Е.КАТИНА: Во-первых, я ее не изобразила в образе поклонницы….
Д.БОРИСОВ: Покойницы.
Е.КАТИНА: А, ну все, у меня со слухом беда тоже теперь. Во-первых, я изобразила нас обеих в роли покойниц. Вообще, мне не нравится это слово «покойница». Почему покойница?
Д.БОРИСОВ: А как – тело?
Е.КАТИНА: Это похороны группы «Тату», поскольку мы расстались, и я, и Юля делаем сейчас сольные проекты, это опять же, как я и сказала, такое завершение, логичное завершение того, чего больше нет – это смерть. По сути, по логике вещей.
Д.БОРИСОВ: Она говорила тебе в итоге, как она…
Е.КАТИНА: Нет, мы с Юлькой сейчас не общаемся совсем почти. Я не знаю, насколько достоверная у меня информация, но я думаю, что Юля, как неглупый человек, вполне поймет, что это произведение искусства, это никоим образом не относится к ней лично, как к человеку, как к персоне Юля Волкова. Это группа «Тату» там похоронена, а Юля Волкова, слава богу, жива, здорова, и, по-моему, достаточно счастлива, занимается тоже своими каким-то вещами, снимает кино, насколько я знаю. А я занимаюсь своими вещами. Поскольку клип мой, поэтому вот так.
Д.БОРИСОВ: Что хочу, то и ворочу.
Е.КАТИНА: Да.
Д.БОРИСОВ: А вы не общаетесь, потому что что? Обида?
Е.КАТИНА: Нет. Как-то так получилось, я все время там, мы с ней там встречались, когда Юлька прилетала в Лос-Анджелес. Почему я заикаюсь?
Д.БОРИСОВ: Скорость большая.
Д.БОРИСОВ: Я не слышал.
Д.БОРИСОВ: Вспоминает кто-то.
Е.КАТИНА: Да, может быть.
Д.БОРИСОВ: Юлька.
Е.КАТИНА: Юлька вспоминает – это хорошо. Я, например, все время Юльку вспоминаю. Наши всякие поездки, какие-нибудь чудные ситуации. Это же здорово, это наша жизнь, это целая эпоха.
Д.БОРИСОВ: Не жалеешь, что сейчас не общаетесь?
Е.КАТИНА: Нет. Я думаю, что мы очень устали друг от друга за эти годы, и нам, наверно, нужен перерыв. Я вот улетела, и потом у нас была такая не очень красивая ситуация – у Юльки был день рождения, а я, к сожалению, не смогла из Америки ей дозвониться, написала смску, а Юля меняет телефоны, как перчатки, поэтому я не знаю даже, на тот ли номер я отправила смску. В итоге она сказала, что я ее не поздравила, а я ее поздравила! Это ложь, что я ее не поздравила.
А.ПЛЮЩЕВ: Короче говоря, Юля Волкова, если вы слушаете нас сейчас, или знакомые Юли Волковой, пожалуйста, смсните Лене Катиной номер телефона, не знает, куда писать.
Е.КАТИНА: Я не знаю, да, куда писать, куда звонить.
А.ПЛЮЩЕВ: «Японец в Москве слушает вас. Ждем снова в Японии», - пишет нам японец (неразб.)
Е.КАТИНА: Ой, я с большим удовольствием. И еще я хочу в Киото, это моя давняя мечта. Я читала книгу «Мемуары гейши», и она меня настолько впечатлила, что мне очень интересно туда поехать, все посмотреть.
А.ПЛЮЩЕВ: Уже упоминавшаяся и, я думаю, красной нитью проходящая через сегодняшний эфир Юля Волкова, куда без нее, вся страна знает о ее личной жизни очень много. О твоей личной жизни знают гораздо меньше.
Д.БОРИСОВ: Какой скелет в шкафу у Лены Катиной?
А.ПЛЮЩЕВ: Просто, может быть, потому что видимых результатов не так много.
Д.БОРИСОВ: Что скрывает Лена в Лос-Анджелесе? Зачем уехала в такую даль?
А.ПЛЮЩЕВ: Да, какая у нее тайна?
Е.КАТИНА: Личная жизнь, она поэтому и называется «личная».
Д.БОРИСОВ: Давай всю правду.
Е.КАТИНА: Всю правду? У меня есть молодой человек. Я его очень люблю, он меня тоже, мы вполне счастливы, вместе живем уже полтора года.
А.ПЛЮЩЕВ: По-моему, я слышу… ты слышишь? Слышишь шум станков печатных, которые печатают газету «Лайф Ньюс», или как там она называется? Что-то в этом духе. Я даже чувствую запах краски.
Е.КАТИНА: А еще я вам могу открыть секрет большой. Станки приостановились – внимание, новая информация. Следующая песня, которую мы будем слушать, она написана как раз моим молодым человеком.
Д.БОРИСОВ: О как. И это будет практически премьера.
Е.КАТИНА: Это не «практически», а премьера, потому что эта песня не звучала еще нигде и никогда. Поэтому, когда мы ее послушаем, песня называется Waiting что в переводе с английского означает «ожидание»…
Д.БОРИСОВ: А он написал слова или музыку?
Е.КАТИНА: И то, и другое. Мы там тоже поучаствовали немножко, но в общем и целом я могу сказать, что это практически его песня.
Д.БОРИСОВ: Теперь очень легко выяснить имя молодого человека, я подсказываю «желтой прессе»…
Е.КАТИНА: Его, кстати, зовут Саша.
А.ПЛЮЩЕВ: Хорошее имя, отличный выбор, Лен.
Д.БОРИСОВ: Плющев, как не стыдно.
Е.КАТИНА: Он не русскоязычный, но зовут его Саша.
Д.БОРИСОВ: (неразб.) А.ПЛЮЩЕВ: Ну да, придется, а что делать.
Д.БОРИСОВ: Давайте послушаем. Абсолютная премьера в эфире радио «Эхо Москвы». Потом мы вернемся сюда. Аккаунт в Твиттере vyzvon, пишите туда, он у нас высвечивается.
Звучит песня
Д.БОРИСОВ: Лена Катина, Waiting, премьера в эфире радио «Эхо Москвы», «Попутчики», песня, написанная Лениным молодым человеком.
Е.КАТИНА: Ну, так скажем, на 80 процентов. На 85.
Д.БОРИСОВ: Вот так. Уже написали, уже заголовки пошли, а 15 процентов осталось.
А.ПЛЮЩЕВ: Главное, пошли вопросы от наших слушателей на +7-985-970-45-45.
Д.БОРИСОВ: Да, среди них попадаются даже не пошлые.
А.ПЛЮЩЕВ: Я об этом. Например, спрашивают, сама ли ты ведешь Твиттер, и почему только на английском, игнорируешь русскоязычного пользователя.
Е.КАТИНА: Нет, я совершенно не игнорирую, я просто пишу на английском, потому что, во-первых, я пишу в Фейсбуке, и Фейсбук идет уже на Твиттер автоматически…
А.ПЛЮЩЕВ: Друзья, там просто трансляция, читайте Фейсбук.
Е.КАТИНА: Да, читайте Фейсбук, я на Фейсбуке пишу постоянно все, что происходит, когда что-то происходит, я все время пишу. Поскольку там в основном англоязычная публика, а у нас, в принципе, уже люди, по-моему, очень образованные и в общей массе своей знают английский язык, поэтому совершенно не сложно понять, чего я там такого понаписала.
А.ПЛЮЩЕВ: У нас-то, конечно, образованные, да. В основном.
Е.КАТИНА: Ну ладно, ты в Лос-Анджелес собрался переезжать.
А.ПЛЮЩЕВ: В Сан-Франциско.
Е.КАТИНА: Что-то с памятью моей стало.
А.ПЛЮЩЕВ: Если ты скажешь «В Лос-Анджелес», поеду в Лос-Анджелес.
Е.КАТИНА: (неразб.) приехать в гости, раз такое дело.
А.ПЛЮЩЕВ: Я с удовольствием.
Д.БОРИСОВ: В общем, смысл-то вопроса в том, что, неважно, Твиттер или Фейсбук, но ведешь сама, лично ручками?
Е.КАТИНА: Да, лично ручками. Есть какие-то там, например, фотографии, выкладывают специальные люди для этого, некоторые, которые, например, делаются, а потом у меня их нет, поэтому всякие фотогалереи обновляются специально обученными для этого людьми. А так, в основном, я все сама, да, все… как они, постЫ, пОсты…
Д.БОРИСОВ: Записи.
Е.КАТИНА: Да. Я их делаю, конечно же, сама.
А.ПЛЮЩЕВ: Еще одна замечательная реплика из Твиттера: «Блин, терпеть не мог «Тату», а вот слушаю еще одну песню Лены, и начинаю влюбляться. Просто супер». Виктор Мешков, который написал это сообщение, вы просто стареете.
Е.КАТИНА: Виктор, спасибо большое, мне на самом деле очень приятно, потому что это значит, что меня оценили. Мне правда очень приятно. Спасибо.
А.ПЛЮЩЕВ: Молодец (неразб.)
Д.БОРИСОВ: Любовь правит миром, а ты подкалываешь.
Е.КАТИНА: Да, абсолютно точно, я в это верю.
Д.БОРИСОВ: Ольга спрашивает: «Нет страха затеряться в однообразной модной западной электронной музыке? Ведь похожее звучание у очень многих».
Е.КАТИНА: Есть. Да, есть страх, конечно. Ну, будем с ним бороться, будем пытаться отличиться от всей другой музыки.
Д.БОРИСОВ: (неразб.) сейчас вообще доходят до абсурда. Альбом Бритни последний, там голос не слышно совсем.
А.ПЛЮЩЕВ: Удобно.
Е.КАТИНА: Ну зато это сейчас модно. У меня пока еще голос есть, поэтому… на самом деле, мне кажется, что главное – это делать то, что тебе нравится. Мне нравится то, что я делаю, я верю в то, что я делаю, это рано или поздно должно мне чем-то возвратиться.
А.ПЛЮЩЕВ: А тебе бывает лень делать то, что тебе нравится?
Е.КАТИНА: Мне бывает лень читать. Я очень люблю читать, но мне бывает лень.
А.ПЛЮЩЕВ: Тут, кстати, спрашивают об этом. «Помнится, вы говорили, что читаете только серьезную литературу – (неразб.), Пастернака и других. А сейчас что?»
Е.КАТИНА: Недавно я дочитала… я вообще подсела на исторические романы, недавно закончила читать «Фаворита» Пикуля, и сейчас взялась за «Слово и дело» того же Пикуля. Валентин Пикуль, прекрасный автор. Мне очень нравится, как он пишет.
А.ПЛЮЩЕВ: Помню, в моей молодости его называли Пикуль и обменивали на 20 килограмм макулатуры.
Е.КАТИНА: А почему-то в моей молодости его называют ПикУль. А как правильно, интересно? Кто-нибудь знает?
А.ПЛЮЩЕВ: Мне все время казалось, что на первый слог ударение. Я темный парень.
Е.КАТИНА: Ну, я тоже вроде не очень так…
А.ПЛЮЩЕВ: А ты серьезные книжки читаешь. Класс.
Е.КАТИНА: Я – серьезные, да, читаю.
Д.БОРИСОВ: А ты - только путеводитель по Сан-Франциско.
А.ПЛЮЩЕВ: Да.
Е.КАТИНА: (смеется) Ну что же такое.
Д.БОРИСОВ: Я сам только что подарил, поэтому…. Прочтет. Пикуль он, по-моему.
А.ПЛЮЩЕВ: И мне так казалось.
Е.КАТИНА: Нет, вполне возможно, что и Пикуль, я слышала ПикУль.
Д.БОРИСОВ: Когда читают классические произведения, а там какая-нибудь КабАниха или КабанИха. Все по-разному.
Е.КАТИНА: Салтычиха.
А.ПЛЮЩЕВ: СалтЫчиха? Я просто попытался вариант (неразб.), какой там может быть еще.
Д.БОРИСОВ: Всем двойки. (неразб.) хочет спросить про папу. Что сейчас творится?
Е.КАТИНА: Папа у меня занимается винилом, он…
Д.БОРИСОВ: А ведь раньше играл в группе «Дюна».
Е.КАТИНА: Он играл не только в группе «Дюна», еще и, так скажем… почему «так скажем»? В «Арсенале» он играл, и очень успешно. Потом он играл в группе «Дюна», не только играл, но еще и сочинял все это дело. У меня папа безумно талантливый человек. А вот сейчас он занимается у меня винилом, он сам коллекционер, и у него, по-моему, виниловый магазин, он туда привозит пластинки всякие.
Д.БОРИСОВ: В Москве?
Е.КАТИНА: Да. Он занимается винилом сейчас.
А.ПЛЮЩЕВ: Кирилл продолжает интересоваться, поддерживаешь ли ты отношения сейчас с Иваном Шаповаловым?
Е.КАТИНА: Нет, не поддерживаю.
Д.БОРИСОВ: Принципиально?
Е.КАТИНА: Нет, почему? Просто так получается. Если он позвонит мне, я, конечно, отвечу и поговорю с ним с удовольствием, потому что, все-таки, это были очень значимые времена.
Д.БОРИСОВ: Ваня, мы к тебе тоже обращаемся. (неразб.), мы соскучились, ты реально потерялся.
А.ПЛЮЩЕВ: Иван Шаповалов, если ты сейчас нас слушаешь, или если нас слушает кто-нибудь из тех, кто знает или видел в последние десять лет Ивана Шаповалова, пожалуйста, соедините его как-нибудь с нами. В последний раз Ивана Шаповалова я видел на вручении какой-то премии года три назад, и у него были замечательные джинсы с расстегнутой ширинкой.
Е.КАТИНА: О, эти замечательные джинсы с расстегнутой ширинкой – это классика жанра. А еще вывернутые наизнанку у нас бывали.
А.ПЛЮЩЕВ: Да-да.
Е.КАТИНА: В этом весь Ваня.
А.ПЛЮЩЕВ: Вот мы сфотографировались, и с тех пор я его не видел. Иван, мы очень по тебе скучаем, правда. Твой дух перестал нас посещать еще к тому же, вот в чем дело. Временами посещал нас дух Ивана Шаповалова, и мы как-то заряжались от него. А тут – на тебе.
Д.БОРИСОВ: Как-то гости перестали цитировать Ивана. Наша любимая цитата из Ивана – а кто снимал клип? Оператор. Ну, и все. Кто писал песню? Композитор.
А.ПЛЮЩЕВ: Однажды Иван, когда был у нас в гостях, выступил…
Д.БОРИСОВ: По-моему, мы тоже в прямом эфире тогда были. Он в тот момент был главной звездой эфира, это точно. «Альбом будет в Интернете распространяться бесплатно, или нет?», - спрашивают.
Е.КАТИНА: Я не знаю, я думаю, что совершенно точно кто-нибудь да выложит его на бесплатное скачивание, но на данный момент у меня две песни на Айтюнсе продаются.
Д.БОРИСОВ: Как продажа?
Е.КАТИНА: Я даже не в курсе, я не узнаю. Мне страшно.
А.ПЛЮЩЕВ: Скажи, у вас, по-моему, с (неразб.) же был контракт тогда с «Тату»?
Е.КАТИНА: Нет, с «Интерскопом». «Юниверсал», «Интерскоп».
А.ПЛЮЩЕВ: А, «Юниверсал» сначала, потом «Интерскоп». А сейчас с кем?
Е.КАТИНА: Пока ни с кем.
А.ПЛЮЩЕВ: Будет. То есть, это еще дело будущего.
Е.КАТИНА: Да.
А.ПЛЮЩЕВ: Бывшие партнеры-издатели рассматриваются?
Е.КАТИНА: Я не знаю, кто там чего рассматривает.
А.ПЛЮЩЕВ: А, это не твое дело.
Е.КАТИНА: Да, этим занимается менеджмент, и существует очень много вариантов развития. Есть отдельный инди-лейбл, например, есть большие лейблы, которые заключают договоры на распространение по всему миру. Это все тоже в процессе обсуждения.
А.ПЛЮЩЕВ: Я помню, это давно было, еще когда контакт с «Юниверсал» был, извините, я перепутал, я помню, там был какой-то хитрый контракт на три альбома вперед, что ли.
Е.КАТИНА: Они, как правило, заключают на несколько альбомов, три или пять, по-моему, даже у нас альбомов было.
А.ПЛЮЩЕВ: Наша замечательная пресса очень сомневалась, что из вас удастся выжать три альбома. Я помню прекрасное выражение – хоть тушкой, хоть чучелком.
Е.КАТИНА: Мы расстались с «Интерскопом» после второго альбома, и третий альбом уже делали с «Элф-Релиз». Неопытные были еще, кучу всего не доделали, кучу ошибок понаделали, поэтому, наученные опытом, если вдруг возникнет такая ситуация, что мы будем делать с «Элф-Релиз», то, я думаю, у нас уже это получится гораздо лучше.
А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо, будем надеяться.
Д.БОРИСОВ: Тут еще про одного человека времен группы «Тату» спрашивали, про отношения с Леной Киппер.
Е.КАТИНА: С Леной Киппер мы недавно снимали, кстати, передачу, мы с ней встретились и очень хорошо побеседовали. Мне было очень интересно ее повидать.
Д.БОРИСОВ: То есть, с ней общаетесь?
Е.КАТИНА: Не то, чтобы мы общаемся, мы не общались много лет, не виделись, по-моему, мы посчитали, семь, что ли, лет мы не виделись. Лена совершенно не изменилась. Я вообще как бы, когда спрашивают – в каких вы отношениях с тем-то, с этим-то… со всеми в нормальных отношениях. Я не против ни с кем повидаться, пообщаться, мне интересно, потому что, опять же, «Тату» - это была целая эпоха, я очень рада, что она была в моей жизни, благодарна за это судьбе, что так получилось. И те люди, которые были вокруг нас, они, безусловно, сыграли огромную роль в нашей жизни.
А.ПЛЮЩЕВ: Не знаю, к тебе ли вопрос подобного рода может быть адресован. На самом деле, ведь явления мощнее «Тату» на международном рынке…
Е.КАТИНА: Не было.
А.ПЛЮЩЕВ: Именно нашего изготовления.
Е.КАТИНА: Не было.
А.ПЛЮЩЕВ: Не было, да. Почему так? Ну, кроме того, что вы такие прекрасные. То есть, это мы за скобками оставляем, само собой разумеется.
Е.КАТИНА: Вообще вот этот вопрос очень часто задают. У меня нет на него ответа. Я думаю, что это совпадение, как-то вот так звезды сошлись, что совпал интересный имидж с очень хорошим музыкальным материалом и с тем, что… наверно, как-то было интересно – две русские девочки пятнадцатилетние, целующиеся под дождем. Вообще, на самом деле, я вам хочу сказать, что во многих странах люди сначала услышали песню, а потом посмотрели видео, и популярность пришла именно после радио. То есть, они даже не думали и не знали, что существует еще вот такое видео в поддержку к этой песне. Я не знаю, у меня нет ответа на этот вопрос. Так случилось.
А.ПЛЮЩЕВ: Во времена группы «Тату» провокационность, то, что ты упоминала, и когда про Японию мы говорили, и другие вещи про «Войну», провокационность вот эта была такой фишкой и коньком, она, конечно, добавляла определенного шарма и подогревала интерес. Сейчас ты будешь использовать и используешь ли этот аргумент, я бы так сказал?
Е.КАТИНА: Возвращаемся к вопросу о видео. А вы смотрели мое видео?
А.ПЛЮЩЕВ: Нет, подожди, видео – это одно.
Е.КАТИНА: Я считаю, что видео у меня достаточно провокационное.
А.ПЛЮЩЕВ: Это прекрасно. Видео – это одно. Другое дело… я же говорю о существовании, что называется, вне творчества. Потому что телеэфиры, на которые прийти с майками, на которых написано то, что там было написано, - это к клипу не имеет никакого отношения.
Е.КАТИНА: Это была Ванина идея, абсолютно гениальная, в тему, еще и в Америке. А потом, после того, как нам запретили выходить в этих майках, мы написали на них Censored, и все абсолютно точно знали, что мы имели в виду.
А.ПЛЮЩЕВ: Ну вот, я как раз хотел спросить – эта скандальность, которая сопровождала, сейчас она будет продолжаться у тебя? Это есть в планах, ты хочешь таким образом подразнить публику и привлечь к себе внимание?
Е.КАТИНА: Я думаю, что это не должны быть запланированные какие-то акции.
А.ПЛЮЩЕВ: По вдохновению.
Е.КАТИНА: Абсолютно по вдохновению. Я думаю, что в нас есть очень много интересного, что может вызвать дискуссии и обсуждения, поэтому… посмотрим. Поживем – увидим.
А.ПЛЮЩЕВ: Много было политического, и твое появление в эфире политической радиостанции для меня, например, абсолютно логично, потому что в вашей деятельности было много политического. Хотя наверно, конечно…
Е.КАТИНА: Это исходило не от нас, но это было абсолютно актуально. Ваня всегда объяснял, почему, зачем и почему именно так. Мы с ним соглашались, поэтому на это и шли. Это было правильно, с моей точки зрения.
А.ПЛЮЩЕВ: Я как раз хотел спросить…. Все время я задаю один и тот же вопрос – сейчас вот всякие будешь предпринимать политические акции? Ты следишь за процессом? Но теперь тебе приходится без Вани работать, не знаю, есть ли кто-то, кто его может заменить в этом смысле.
Е.КАТИНА: Без звания?
А.ПЛЮЩЕВ: Без Вани.
Е.КАТИНА: Что же такое у меня сегодня со слухом? Я думаю – причем здесь звание, у меня нет никакого звания.
А.ПЛЮЩЕВ: Мы раскололи Лену Катину.
Д.БОРИСОВ: Какие скелеты-то в шкафу.
А.ПЛЮЩЕВ: Штирлиц был на грани провала.
Е.КАТИНА: А вас я попрошу остаться, да. Ну вот, если что-то будет происходить такое, где мне захочется что-то такое сделать, я, конечно, обязательно это сделаю.
Д.БОРИСОВ: Кто сейчас направляет тебя?
Е.КАТИНА: Мы сами направляемся.
Д.БОРИСОВ: «Мы» - это кто?
Е.КАТИНА: Это Лена Катина, это Борис Ремский, который с нами с первых дней, это была его идея сделать музыкальный проект, группа «Тату» появилась благодаря ему. Он по сей день работает со мной, и достаточно успешно. Это мои музыканты, четверо ребят. Это менеджер, который тоже в Америке с нами работает. Это все обсуждается вместе и принимается (неразб.)
Д.БОРИСОВ: Все же ищут коварную руку Карабаса-Барабаса. Кто он? Борис Карабас-Барабас?
Е.КАТИНА: Для тех, кто пишет в Интернете всякие гадости – да, Борис Карабас-Барабас. Люди просто немножко иногда не знают, что они говорят и насколько это правда. Мне, например, неприятно читать всякие комментарии, я закончила это делать, я перестала читать комментарии, потому что я читаю и думаю – боже мой, как можно вообще высказывать какое-либо мнение, совершенно не зная ситуацию, вообще?
А.ПЛЮЩЕВ: Как раз только так и можно.
Е.КАТИНА: Вот именно, поэтому я перестала это читать.
А.ПЛЮЩЕВ: Если ты знаешь ситуацию, что, собственно, уже высказывать? И так понятно.
Д.БОРИСОВ: Тут хотят еще какой-нибудь кусочек ребенка услышать. Давайте, какая у нас часть осталась?
Е.КАТИНА: Следующая песенка у нас (неразб.), и она тоже есть на Айтюнсе. В очень хорошем качестве, гораздо лучше, чем в бесплатном скачивании.
Д.БОРИСОВ: Можете записать с нашего эфира со звуком поезда.
Е.КАТИНА: Ай-яй-яй. Лучше с Айтюнса.
Звучит песня
Д.БОРИСОВ: Лена Катина в эфире «Эха Москвы». Трек, который вы можете скачать. Дайте же артистам заработать.
Е.КАТИНА: Дайте нам заработать.
Д.БОРИСОВ: Тут подсказали нам знающие люди, что еще никто не знает динамику продаж, потому что полтора месяца должно пройти.
А.ПЛЮЩЕВ: Поэтому у вас есть шанс ее улучшить.
Д.БОРИСОВ: Начинайте прямо сейчас.
Е.КАТИНА: Я не против.
Д.БОРИСОВ: Со времен «Тату» деньги вообще остались? Он принес что-нибудь тебе, Юле, этот проект, в материальном плане?
Е.КАТИНА: Конечно, принес, и очень много.
Д.БОРИСОВ: То есть, это не миф, не все забрали…
Е.КАТИНА: Он мог бы гораздо больше принести, если бы мы не глупили в некоторых ситуациях. Да, конечно.
А.ПЛЮЩЕВ: Если есть возможность, например, жить в Лос-Анджелесе…
Е.КАТИНА: Для этого есть инвестор, слава богу, потому что я бы столько там не прожила бы.
А.ПЛЮЩЕВ: Слушай, да, это же хорошая история, между прочим, я слышал о ней по радио. «Считает ли Лена трек Кэти Перри плагиатом на «Я сошла с ума»?
Е.КАТИНА: На самом деле, очень похож трек, я даже хотела сделать такой (неразб.) сама. Похож, да. Но мне кажется, что не прямо настолько. Тогда мы можем говорить и о Леди Гага, и Мадонне, и (неразб.), смешанная такая композиция.
Д.БОРИСОВ: У Леди Гага с Мадонной кадр в кадр клипы просто. Есть же эти знаменитые нарезки на Ютюбе.
Е.КАТИНА: А песня?
Д.БОРИСОВ: Там вообще, никто не скрывает, по-моему.
Е.КАТИНА: А песня это Мадонны.
Д.БОРИСОВ: Теперь даже сама тема просто такая (неразб.)
Е.КАТИНА: Мне, на самом деле, нравится эта песня Кэти Перри. Я, например, не буду переключать радио, если я ее услышу. Но я не слышала такого прямо… ко мне все подбегали и говорили – ты слышала вот этот трек? Ну, слышала. И чего? Так это же «Я сошла с ума»! Да? Где? Я даже сначала не поняла. Мне кажется, что совпадения нет, такого прямо стопроцентного. Не знаю. Очень много ремиксов уже в Интернете.
А.ПЛЮЩЕВ: Я так смотрю, у нас около минуты осталось примерно. Я задам вопрос, на который рискую получить либо очень короткий ответ, либо очень длинный. Ну, посмотрим. Ты как себя в такой чудесной форме поддерживаешь?
Е.КАТИНА: Ой. Да… стараюсь не жрать. Вот. То есть, вот именно это слово. Стараюсь есть, а не жрать. Вот и все.
А.ПЛЮЩЕВ: Ты по какой-то специальной методике это делаешь?
Е.КАТИНА: Нет.
А.ПЛЮЩЕВ: По часам, по дням?
Е.КАТИНА: Я стараюсь не кушать после 6-7 вечера, но очень часто не удается, потому что режимы разные…
А.ПЛЮЩЕВ: (неразб.)
Е.КАТИНА: Каждый раз по-разному. Кстати, это тоже очень большая проблема. Мне сложно держать себя в форме, но я стараюсь
А.ПЛЮЩЕВ: И мы бы постарались еще продолжить наше общение, но, черт побери…
Д.БОРИСОВ: В Лос-Анджелесе уже почти час дня, а это значит, что программа «Попутчики» подходит к концу. Дмитрий Борисов, Александр Плющев, Лена Катина. Спасибо большое.
Е.КАТИНА: Всем спасибо слушателям, и вам тоже,
Д.БОРИСОВ: Увидимся, услышимся.
Е.КАТИНА: Надеюсь.
Д.БОРИСОВ: Пока.
Е.КАТИНА: Пока.