Купить мерч «Эха»:

Иван Алексеев - Попутчики - 2011-07-24

24.07.2011
Иван Алексеев - Попутчики - 2011-07-24 Скачать

А.ПЛЮЩЕВ: Московское время 23 часа 6 минут.

Д.БОРИСОВ: Вы слушаете радио «Эхо Москвы»

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, давай, говори дальше.

Д.БОРИСОВ: Ты начал не по сценарию.

А.ПЛЮЩЕВ: А я не знаю, ну, мне хочется иногда выскочить вперед.

Д.БОРИСОВ: Программа «Попутчики» начинается. Дмитрий Борисов, Александр Плющев, мы здесь и едем мы, как всегда, не одни.

А.ПЛЮЩЕВ: Сегодня с нами вместе Noize MC, Иван Алексеев. Иван, добрый вечер.

И.АЛЕКСЕЕВ: Добрый вечер.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы как-то так лихо сразу перешли на «ты». Честно говоря, есть у меня несколько персонажей, с которыми я не знаком, и я не представляю, как с ним общаться на «вы». Есть ряд персонажей, с которыми я не знаком, (неразб.), общаться на «ты». Надеюсь, ты не против.

И.АЛЕКСЕЕВ: Я не против.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты почему-то приехал к нам в поезд грустный и уставший. Что происходит у тебя?

И.АЛЕКСЕЕВ: Я приехал к вам в поезд с самолета из другого города, поэтому… я думаю, это многое объясняет.

А.ПЛЮЩЕВ: А где ты был?

И.АЛЕКСЕЕВ: В Ижевске. Вчера был замечательный фестиваль, проводился он прямо в черте города, в отличие от большинства летних опен-эйров. Интересной направленности было мероприятие. Выступали группы, которые поют на удмуртском языке. Я, к сожалению, на большинство из них не попал, застал совсем чуть-чуть, остальные почему-то пели на английском. Русскую речь, по сути, представляли только мы, насколько я понял.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть, не было условием петь исключительно на удмуртском?

И.АЛЕКСЕЕВ: Ну да, если бы были такие критерии отбора, мы бы, к сожалению, не прошли этот тест.

А.ПЛЮЩЕВ: Понятно. Ну, естественно, огромное количество вопросов к тебе здесь. Была такая мощная весьма реакция у людей, что наконец-то Нойз на «Эхе», все дела, почему сразу не позвали?

Д.БОРИСОВ: Даже пришлось наконец научить Т9 в телефоне правильно писать Noize MC, потому что, естественно, в первый раз у меня (неразб.). Мне тут же припомнили, что (неразб.), кто пишет «Нойз» через «с».

А.ПЛЮЩЕВ: Да, ну вот. И поэтому я частично попытаюсь с вашими вопросами обойтись хорошо. У меня давно такого на «Попутчиках» не было, 6 страниц вопросов, мощно. И еще, конечно же, будут пребывать на смс, мы с собой взяли +7-985-970-45-45. В кои-то веки мы взяли с собой Твиттер, несколько последних программ не возили мы с собой…

Д.БОРИСОВ: Тяжело.

А.ПЛЮЩЕВ: Есть там абонент vyzvon, ему можно тоже писать и задавать вопросы.

Д.БОРИСОВ: Глядишь, Сетевизор скоро возьмем.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, что-нибудь поставим такое. Естественно, много вопросов связано с такой социальной и политической направленностью. Я так суммирую вопросы все более-менее, вектор таков: не собираешься ли ты оставлять это направление, нет ли у тебя некой насыщенности всей этой социальной тематикой, политической?

И.АЛЕКСЕЕВ: На самом деле, как таковой, политической тематики, в общем, я никогда и не преследовал, просто был ряд высказываний в песнях по вопросам, которые меня задевали и волновали. Если впредь что-то подобное будет случаться, то, естественно, я не останусь в стороне. С другой стороны, это для меня никогда не было самоцелью. То есть, это не… я не знаю... это не жанр, в котором я работаю. Вчера вот в Ижевске видел Сашу Кондукова, это главредактор «Роллинг Стоуна». Я прямо подошел к нему и сказал - почему каждый раз, когда я вижу в вашем журнале упоминание о Noize MC, обязательно существует стандартная копипейст-приписка «Герой современного политического рэпа», что это за фигня, спрашиваю я Александра. Он говорит – не знаю, это не я придумываю. Говорю – пожалуйста, обращай внимание на такие вещи. Что за политический рэп вообще? Назовите мне 5 моих песен в стиле «политический рэп».

А.ПЛЮЩЕВ: Действительно, если разговор идет о политике в музыке, о социальных каких-то вещах в музыке, то ты один из тех, кого вспоминают едва ли не чаще других. Причем так, через запятую: Шевчук, Noize MC. Примерно так. Это уже стало неким таким, не только у «Роллинг Стоун», таким мемом, но и вполне в общественном восприятии, мне кажется. Тебе как самому с этим, не очень комфортно?

И.АЛЕКСЕЕВ: Если честно, не очень комфортно, по той простой причине, что обычно этими ярлыками пользуются люди, вообще с творчеством не знакомые, которые хорошо, если…

А.ПЛЮЩЕВ: Которые как раз ознакомились с помощью какого-нибудь «Мерседеса S666».

И.АЛЕКСЕЕВ: Ну, собственно, да, которые слышали две песни. И то, хорошо, если они слышали две песни. В большинстве случаев они просто слышали о том, что есть такие песни, и с этой колокольни берутся судить обо всем остальном так или иначе.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Тут спрашивают, конечно же, о политических пристрастиях. Чтобы с этой темой разобраться… Поляк из Набережных Челнов… я не знаю, кто это, ник такой. Ужасные все, почему вы все такие ужасные ники выбираете? Выбирайте какие-нибудь нормальные.

Д.БОРИСОВ: Ты поосторожнее с высказываниями.

А.ПЛЮЩЕВ: Как у меня, выбирайте хорошие. Нет, ну ужасные в том смысле, что их хрен прочитаешь, когда не понимаешь, где ударение ставить, и так далее. «Ваши клипы на политтемы в соцсетях уходят «на ура». Какая партия вам больше нравится, и кого бы вы хотели видеть президентом?»

И.АЛЕКСЕЕВ: Мне партия никакая не нравится, если честно. Я не могу выбрать из предлагаемого ничего, с чем готов был бы себя ассоциировать.

Д.БОРИСОВ: А президентом (неразб.) себя?

И.АЛЕКСЕЕВ: Нет, не готов, нафиг надо. У меня вызывает уважение деятельность Навального. Если уж говорить о каких-то фигурах околополитических, то то, что он делает, это интересно.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты сам ответил на вопрос, который меня просили спросить: как ты относишься к этому, и так далее. Интересно. Так же спрашивают…

Д.БОРИСОВ: Когда выйдет про него песня, тут спрашивают.

А.ПЛЮЩЕВ: И спрашивают про Химкинский лес, в смысле взаимоотношений со Шнуровым.

И.АЛЕКСЕЕВ: Ну, со Шнуровым мы выяснили все наши разногласия, по его инициативе причем. Есть такой забавный момент, что, если «Химкинский лес» был опубликован на сайте sosi-MC.ru, после этого сайт клуба, который Сергей в Питере открыл, под названием «Prosti-MC.ru». Вообще, я к Шнурову всегда относился с уважением, и «Ленинград» слушал, и другие проекты. Просто то, что он сделал, показалось мне крайне неуместным. И оставлять это без ответа я не стал. После того, как он признал, что зря это сделал, что обладал недостаточным количеством информации обо мне и моих мотивах для того, чтобы эти песни писать, все вопросы снялись.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, а песня о Навальном будет?

И.АЛЕКСЕЕВ: Песня о Навальном? Пока не планировал, друзья.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо.

И.АЛЕКСЕЕВ: А то сейчас скажешь, что не будет, а потом вдруг захочется написать, и все.

А.ПЛЮЩЕВ: Вообще, тут много всяких разных личных разборок, в том числе уже упомянутая со Шнуровым. Спрашивает Алексей: «В 2005 году ты спел песенку отрицательного свойства о Мише Козыреве и о его радио. Ты сейчас тоже так их оцениваешь?»

И.АЛЕКСЕЕВ: Это песня скорее иронического характера о музыкантах, которые склонны обвинять всех и все вокруг. Там соответствующий есть сэмпл из одного фильма в конце про «белую музыку», высказывание одного черного солдата, который в этом фильме служит во Вьетнаме. Он там рассуждает на тему того, что все это «белое нытье» полный отстой, они постоянно жалуются, что им денег на пиво не хватает, вот и все. Этот фрагмент меня и вдохновил на написание этой песни. Так что всерьез я никогда к Мише Козыреву ничего такого негативного не испытывал. Он еще изъявил, я помню, мы где-то году в 2007, что ли, с ним познакомились, он сразу изъявил желание спеть эту песню вместе обязательно. Теперь еще со Шнуром познакомился, там тоже у него есть кусочек в этой песне. Надо будет рано или поздно записать со всеми, кто там упоминается, остались Дельфин и… кто еще? В принципе, с Децлом тоже знаком. Ну да, остался Дельфин. Андрей, я жду, давайте запишем трек моей молодости наконец-то. Помогите мне в этом.

Д.БОРИСОВ: Тут Алексей продолжает: «Тебе бывает стыдно за какие-то ранние песни? Хотелось бы что-то исправить в прошлом?»

И.АЛЕКСЕЕВ: Бывает, да. Ну, не то, что стыдно, просто я, когда это слушаю, я в ужасе от них. То есть, прекрасно, что это было, как пройденный этап это, наверно, было необходимо, но порой да, повергают в ужас ранние творения.

А.ПЛЮЩЕВ: Так. Очень много вопросов такого свойства, о том, когда выйдет новый альбом. В общем, странно у музыканта это не спросить, поэтому спросим уж.

И.АЛЕКСЕЕВ: Я думаю, весной, весной 2012-го, думаю, будет альбом.

А.ПЛЮЩЕВ: Можешь что-нибудь рассказать о нем поподробней?

И.АЛЕКСЕЕВ: Поподробней? Ну… классный будет альбом, друзья. Я бы на вашем месте с нетерпением ждал весны.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы точно с нетерпением ждем, да. Есть еще, круто переламывает тему IT- специалист из Москвы. Я не буду читать ники, просто не могу этого произнести, у меня язык сломается к чертям. «Как музыканту зарабатывать в современном мире? Получаете ли вы какие-нибудь деньги от Яндекс-Музыки, где выложена вся ваша дискография для свободного прослушивания?»

И.АЛЕКСЕЕВ: Нет, от Яндекс-Музыки никаких денег не получаю. Вообще за сами фонограммы практически никогда никаких денег не получаю. Как бы, существует обычно некий аванс от выпускающей фирмы, которая почти никогда и не отбивается. Но это единственное, что можно получить за записанные песни. Все остальное с концертов только.

А.ПЛЮЩЕВ: Только концертами, как обычно. Кстати, вот такие команды, как твоя, они востребованы, например, на такой вещи, как корпоратив?

И.АЛЕКСЕЕВ: Нет. У нас бывает порядка…

Д.БОРИСОВ: В Лукойле, например (смеется).

А.ПЛЮЩЕВ: Пошутил (смеется).

И.АЛЕКСЕЕВ: Эта шутка уже была продемонстрирована даже в одном клипе.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы (неразб.) люди…

Д.БОРИСОВ: Ездим круглосуточно тут, чух-чух-чух.

И.АЛЕКСЕЕВ: Ну, может быть, два-три раза в год у нас бывают какие-то корпоративы. Обычно это как раз какие-то безумные айтишники, которые рубятся в слэме, переворачивают столы, классно себя чувствуют. В принципе, для таких людей играть приятно. Корпоративов мрачного сатанического свойства, к счастью, не бывает.

А.ПЛЮЩЕВ: Мрачного сатанического – это как раз крупные компании, вроде упомянутой.

И.АЛЕКСЕЕВ: Типа того, да. На корпоративах от слова «корпорация» мы не были ни разу.

А.ПЛЮЩЕВ: Друзья из большой корпорации, особенно из конкурентов в нефтедобывающей отрасли, у вас хорошие шансы, на самом деле.

И.АЛЕКСЕЕВ: (неразб.) на заре карьеры играли, по-моему, у Майкрософта. Там с нами пилил ди-джей (неразб.), у него стоял открытый макбук перед вертушками с сияющим «яблоком». Вокруг все ходили и шипели на него – ты что, отлепи. Он так ничего и не сделал.

А.ПЛЮЩЕВ: Не знаю, я всегда в Майкрософт хожу, я там часто бываю, именно как раз с макбуком наперевес, и ничего, хоть бы кто-нибудь шепнул…

Д.БОРИСОВ: У тебя, наверно, какой-нибудь «офис» стоит там.

А.ПЛЮЩЕВ: Ни черта у меня там не стоит вообще, в макбуке, я имею в виду (смеются) Поехали дальше.

Д.БОРИСОВ: Noize MC в программе «Попутчики». +7-985-970-45-45, туда бросайте свои смс-сообщения.

А.ПЛЮЩЕВ: Я продолжаю зачитывать вопросы. Грех, конечно, не дать воспользоваться такой возможностью вам, чтобы задать. С сайта спрашивают, когда выйдет видеоклип на песню «Сам»?

И.АЛЕКСЕЕВ: В сентябре, перед началом хоккейного сезона обещают все доделать. На то и уповаем. Надо, наверно, рассказать немного об этом клипе. Это уникальное в нашей истории видео. Мы снялись в таком хоккейном клипе, рубились на льду вместе с Артюхиным, Косутиным, Тарасенко и прочими звездами хоккея. Лучше всех, конечно, себя чувствовал там наш барабанщик, который давно идеей хоккея бредил. А я и наш басист Саша, мы с большим трудом снимались в этом видео. Но я надеюсь, что все получилось.

А.ПЛЮЩЕВ: Еще есть несколько вопросов. Спрашивают о том, как идет процесс экранизации книги.

И.АЛЕКСЕЕВ: Сейчас монтируется трейлер для того, чтобы искать конкретных уже инвесторов для того, чтобы это реализовать.

А.ПЛЮЩЕВ: В том же вопросе: как скоро ожидать видео на песню «Вьетнам»? Извините, что я по практическим вопросам, у меня сейчас такой блок будет небольшой практических вопросов.

И.АЛЕКСЕЕВ: Мне отвечать не сложно на такие вопросы.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет-нет, я не перед тобой извиняюсь, я перед слушателями.

И.АЛЕКСЕЕВ: Клип на песню «Вьетнам» должен выйти вот-вот. 7 августа поставлен дедлайн. Не знаю, удастся ли нам до этого времени успеть, но очень надеюсь.

А.ПЛЮЩЕВ: У нас сегодня будет, если заведется совместная наша техника, потому что мы решили запускать сегодня песни прямо с макбука, опять же, Ивана. Давайте, может быть, что-нибудь попробуем продемонстрировать.

И.АЛЕКСЕЕВ: Это та самая песня «Вьетнам», о которой только что шла речь. Песня эта вот-вот выйдет на сборнике, который выпускает Василий Шумов, это сборник «Содержание». Все средства, вырученные от продажи этого диска, пойдут в помощь Артемию Троицкому. Большой ему привет. Будем помогать ему бороться с Вавилоном хотя бы как-то. Собственно, друзья, это фактически премьера. Всем желающим приобрести эту песню в нормальном качестве советую немножко совсем потерпеть. А сейчас мы просто ставим ее прямо с компьютерных колонок. Поехали.

Звучит песня «Вьетнам»

А.ПЛЮЩЕВ: Это Noize MC, Иван Алексеев, песня «Вьетнам». Я, когда слушал, сначала подумал – Господи, как достали Ивана, видимо, с темой пиара… как там, пиара на модной теме, да?

И.АЛЕКСЕЕВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Но последний куплет о том, что человек… лирический герой песни, извините, приедет и вычислит по ip все, и человек пожалеет, что купил компьютер, то есть, сама по себе такая самоирония. Интересно, в конце интересно очень. Я понял, что песня глубже несколько, понял, Дмитрий.

Д.БОРИСОВ: Возьми пирожок. Проводница, пирожок Плющеву.

А.ПЛЮЩЕВ: У вас какие ощущения? Давайте обсудим песню Noize MC (смеются)

Д.БОРИСОВ: Подождите, Александр. Тут редактор журнала «Роллинг Стоун» анонимно спрашивает нас : «Нойз, а в каком стиле ты играешь? Как бы ты сам его назвал?»

И.АЛЕКСЕЕВ: На этот вопрос существует ответ еще в первом альбоме. Есть песня под названием «RnB». Я думаю, что ее просто можно очень быстро найти где-нибудь Вконтакте и послушать всем, кого интересует ответ на этот вопрос.

А.ПЛЮЩЕВ: Я небольшой, конечно, знаток твоего творчества, но, может быть, чуть больший, чем в журнале «Роллинг Стоун», как они там пишут, ну чуть, ненамного, правда. Но я все равно был удивлен началом песни «Вьетнам», я подумал, что прямо слышу группу «Наив» немножко.

И.АЛЕКСЕЕВ: Хорошо, давай тогда эту песню, она идет минуту 21, я думаю, что мы успеем ее послушать. Это ответ «Роллинг Стоуну».

Звучит песня «RnB»

Д.БОРИСОВ: Вообще прекрасно. Мне кажется, надо, чтобы на все вопросы были ответы…

А.ПЛЮЩЕВ: Да, песнями надо отвечать, и не этой песней, а вообще песнями, в принципе. Знаешь такой сборник «ЧаВо»? Ответы на часто задаваемые вопросы. И раз – а ты песню ставишь в эфире.

И.АЛЕКСЕЕВ: Тогда получится, что я играю в стиле «ЧаВо».

А.ПЛЮЩЕВ: Например. Кстати, не один я заметил.

Д.БОРИСОВ: Олег вот вместе с Плющевым проникся. Спрашивает: «Стоит ли ожидать в будущем перехода текстов от максимализма ближе к мудрости?»

А.ПЛЮЩЕВ: «Песни типа «Устрой дестрой» не созидательны», - отмечает Олег. Это не я.

И.АЛЕКСЕЕВ: Песня «Устрой дестрой», она, наверно, не созидательная, но стоит, может быть, вслушаться в слова между припевами. Такой момент еще.

А.ПЛЮЩЕВ: Тебя теперь считают как бы специалистом или человеком, имеющим отношение не только к социально-политическому сегменту, но и к работе правоохранительных органов. Совершенно бы не удивился, если бы тебя пригласили в какой-нибудь общественный совет, или как это называется, попечительский совет…

Д.БОРИСОВ: Давай сейчас еще на минутку «Особое мнение» представим, да?

А.ПЛЮЩЕВ:… Северо-Западного округа.

Д.БОРИСОВ: «Иван, как вы относитесь к реформе в МВД?», - спрашивает наша слушательница, как ее звали, секунду…

А.ПЛЮЩЕВ: Зовут еще все-таки (смеется).

Д.БОРИСОВ: А никак ее не зовут.

А.ПЛЮЩЕВ: Ее звать 416, последние цифры номера.

И.АЛЕКСЕЕВ: Ну, что я могу сказать… естественно, сотрудники МВД преобразились в глазах. Я всегда с радостью смотрю на господ полицейских и понимаю, что реформа была затеяна не зря. Все настолько сильно изменилось, что… если честно, я, конечно, был скептически настроен изначально. Казалось бы – просто смени название и сразу жить стало лучше. Я благодарен всем, кто занимался этой реформой, она сделала наши жизни невыразимо лучше.

А.ПЛЮЩЕВ: Конечно, не я в гостях, и кто я такой, чтобы вот так сказать, а я возьму и поддержу Ивана, смело поддержу. Только слепой не видит того, о чем он сказал. Широко известен случай твой в Волгограде с…

И.АЛЕКСЕЕВ: Но я напоминаю, это еще милиция была. Теперь это полиция, и такое просто невозможно совершенно.

Д.БОРИСОВ: (неразб.) на автомобилях не оттерли, не заменили…

А.ПЛЮЩЕВ: Безусловно. Просто у нас много слушателей в Волгограде, мы вещаем там, «Эхо Москвы» вещает в Волгограде. Спрашивают, приедешь ли ты туда после.

И.АЛЕКСЕЕВ: Конечно, приеду. Конечно, да. Это случится в сентябре. В нашей группе в контакте можно посмотреть конкретную дату, я, к сожалению, забыл. Там у нас 4 города: Ростов-на-Дону, Волгоград, Ставрополь, и Краснодар, по-моему.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты уверен, что подобных инцидентов… я напомню, тогда аж на 10 суток был осужден Иван за нелицеприятные выражения в адрес сотрудников милиции, которые его и доставили в следственный изолятор, которые доставили, а потом уже был осужден. Не боишься повторения?

И.АЛЕКСЕЕВ: Нет, не боюсь.

А.ПЛЮЩЕВ: А почему? Потому что с милицией уже контакт налажен? Или ты стал сдержаннее в выражениях?

И.АЛЕКСЕЕВ: Да нет, просто не боюсь. Все в порядке. Едем играть концерт, будем играть концерт. Все отлично, друзья.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Я ждал какого-то развернутого ответа, такого, знаешь, а поступил лаконичный, я оказался не готов.

И.АЛЕКСЕЕВ: Серьезно, если честно, я по поводу…

А.ПЛЮЩЕВ: Это не в упрек.

И.АЛЕКСЕЕВ: По поводу посещения Волгограда каких-то особенных негативных эмоций не испытываю. Просто я еду выступать в город, где давно не выступал, вот и все.

А.ПЛЮЩЕВ: Глубокий вопрос задает наконец-то с читаемым ником Максим-2009, строитель: «На мой взгляд, Noize MC – лучшее, что произошло с российским роком и рэпом за последние 10 лет. С огромным удовольствием…» то-се, пятое-десятое, спрашивает про (неразб.) на сайте, неинтересно. Я хочу как раз из этого даже не вопроса, а из этой хвалебной реплики сделать вопрос насчет того, а что же произошло с российским роком и рэпом за последние 10 лет? Следишь ли ты вообще за тем, что происходит в отечественной музыке?

И.АЛЕКСЕЕВ: Стараюсь следить, конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: И что же у вас происходит за последние 10 лет, ты можешь обрисовать этот процесс? Это… я не знаю… угасание, упадание, взлет? Можно охарактеризовать каким-то одним словом, предложением, или развернуто.

И.АЛЕКСЕЕВ: В целом, «нулевые», к сожалению, нельзя назвать временем каких-то музыкальных прорывов и новых откровений. Все, что появилось интересного, оно появилось скорее вопреки общей ситуации, нежели это была какая-то волна. Из последнего – я большой фанат группы «Анаконда», мы с ними наверняка еще что-нибудь совместное запишем и будем вместе выступать. Очень всем рекомендую эту группу.

А.ПЛЮЩЕВ: Тут как раз Кирилл из Москвы, я прошу прощения, что прерываю, можно потом совершенно спокойно будет закончить. «Иван, скажите, какую поддержку вы оказываете группе «Анаконда»? Ребята талантливые, но, если вы не вы, никто о них бы и не узнал. Вы продюсированием их занимаетесь?»

И.АЛЕКСЕЕВ: Нет, не занимаюсь продюсированием. Просто мы их приглашали на разогрев год назад, когда играли в «Арене». Мы недавно совсем выступали здесь, на Старом Арбате, на улице.

А.ПЛЮЩЕВ: Тоже спрашивали, выступаешь ли ты еще на Арбате.

И.АЛЕКСЕЕВ: Да, выступаю. Крайнее наше выступление на Старом Арбате состоялось совсем недавно, недели две назад.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты же человек уже знаменитый, (неразб.), а все до сих пор на Арбате?

И.АЛЕКСЕЕВ: Да. И не только на Арбате…

А.ПЛЮЩЕВ: Я не из-за того, что это как-то… мне кажется, уже люди уходят к тому времени, как начинают зарабатывать концертами, с улицы. Зачем тебе улица?

И.АЛЕКСЕЕВ: А это непередаваемое ощущение не получается никак иначе испытать. Это всегда ощущение какой-то… это очень честно, сразу становится понятно, ты вообще нужен или не нужен. Люди, которые случайно оказываются рядом, они либо останавливаются и слушают, либо просто проходят дальше. Иногда это совершенно случайные люди, которые никогда не слышали эту музыку. Иногда кто-то с приятным удивлением узнает, останавливается. Приятно, когда ты сам становишься такой приятной неожиданностью для кого-то.

Д.БОРИСОВ: А ты предупреждаешь поклонников, когда ждать?

И.АЛЕКСЕЕВ: Мы сознательно никогда заранее не анонсируем выступления по разным причинам. Во-первых, если заранее анонсировать, то на бесплатный концерт в центре города может прийти столько людей, сколько в итоге не сможет этот концерт послушать, потому что это всегда довольно слабое усиление. Нет сцены, поэтому, когда слишком много людей, задние ряды уже ничего не видят совершенно. И вообще все это такую рождает уже нездоровую, неудобную для самих людей ситуацию. Поэтому мы буквально за час до начала обычно прямо с телефона Вконтакте пишем, что сейчас состоится выступление на Старом Арбате. Кто успел, тот успел, кто нет – тот нет.

А.ПЛЮЩЕВ: Круто.

И.АЛЕКСЕЕВ: Мы планируем такие акции провести в будущем в Питере. Не знаю, удастся ли в этом году это сделать, но собираемся постараться. Вот, собственно, были в Ижевске, там очень интересные настроения витают. Там, видимо, люди очень впечатлены опытом Перми, преображением этого города в связи с тем, что на улицах появилось огромное количество стрит-арта. Всем, кстати, если вдруг появится возможность, очень рекомендую Пермь посетить, интереснейшее место. Так вот, Ижевск движется в том же направлении. Им интересны всевозможные безумные молодежные арт-проекты. Мы в рамках всех этих новых веяний очень хотели бы там тоже так спонтанно выступить. Но до Ижевска, я думаю, в этом году не доедем, к сожалению, второй раз.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот как, друзья. А вы все спрашиваете: что, Иван Алексеев якобы выступал на Арбате? Выступает, продолжает, и более того, видите, география городов, где на пешеходной улице можно услышать совершенно бесплатно живого Нойза, она ширится, и, судя по всему, будет продолжать шириться. Так. Сейчас, еще разбираюсь в ваших бумажках, в ваших вопросах.

Д.БОРИСОВ: Вне зависимости от того, кладут там вместо асфальта (неразб.), или не кладут. Просто спрашивали, как Иван к этому относится, поэтому…

А.ПЛЮЩЕВ: У тебя спрашивают буквально такое. У нас есть программа «Особое мнение», где как раз Артемий Троицкий, бывает, выступает по политическим вопросам. Прямо буквально так.

Д.БОРИСОВ: (неразб.) политика.

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

И.АЛЕКСЕЕВ: Созвучные просто слова «плитка» и «политика», совпадают все согласные.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Тебя спрашивает Чипеска из Челябинска. Он спрашивает: «Название второго альбома «Последний». Почему именно такое название?» ты, кстати, когда говорил о выступлениях на Арбате, ты «последний» заменил на «крайний». Есть такая примета, которой, видимо, ты следуешь…

И.АЛЕКСЕЕВ: Нет, кстати, этой примете не следую абсолютно. Это машинально просто исправился.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну вот. «Название второго альбома «Последний». Почему именно такое название? Ведь будут же еще альбомы?»

И.АЛЕКСЕЕВ: Будут, конечно, еще альбомы. А почему название у альбома «Последний» именно такое… это легко можно выяснить при помощи каждого поисковика. Я очень рекомендую вооружиться средствами современного Интернета и наконец-то узнать ответ на столь волнующий вопрос. Ну, если правда интересно. А если просто надо что-то спросить, то…

А.ПЛЮЩЕВ: Я не знаю, насколько правда интересно или насколько надо что-то спросить, но такое количество вопросов… правда, среди них много тех, которые часто задают в фанатских группах каких-то или на сайтах. Видимо, с твоего сайта пришло к нам много людей. Я давно не видел такого огромного количества вопросов. «Тут еще ходят слухи, что барабанщик уходит из вашей группы. Если так, то почему?», - спрашивает ученица Леночко из Питера. Леночко, спасибо тебе за вопрос.

И.АЛЕКСЕЕВ: Это слух, который распускает, по сути, сам наш барабанщик. Просто он после съемок хоккейного видео где-то в Интернете, кажется, пошутил на тему того, что он бросает музыку, уходит из музыки в хоккей. А когда на его странице Вконтакте начали муссировать эту тему, он не стал противоречить. Он всячески потворствует распространению вот этой желтизны, друзья, к чему и вас призывает. Паша уходит из группы, будет играть в хоккей, подписывает контракт. Мы скоро будем искать нового (неразб.).

А.ПЛЮЩЕВ: Я тут тоже подумал, я осенью как-то решил изменить круто свою жизнь. Уйду в кино большое, я подумал. Я тут в эпизоде просто снялся.

И.АЛЕКСЕЕВ: Если не получится в кино, то у нас место барабанщика, напоминаю, будет вакантно, можешь рассмотреть такое…

Д.БОРИСОВ: Кстати, у Саши есть опыт, он играл в группе «Рефлекс».

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется) У нас есть и такая история, да.

И.АЛЕКСЕЕВ: Ни фига себе, а можно поподробней? Мне интересно.

А.ПЛЮЩЕВ: Я там танцевал.

И.АЛЕКСЕЕВ: Танцевал в группе «Рефлекс»?

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

Д.БОРИСОВ: Под фонограмму, правда.

А.ПЛЮЩЕВ: Но танцевал, да. Давай еще послушаем песню какую-нибудь. У тебя есть еще с собой песня?

И.АЛЕКСЕЕВ: Есть еще с собой песня, да.

А.ПЛЮЩЕВ: Давай тогда мы ее поставим. Я напомню просто нашим слушателям, пока будет идти песня, можно еще вопросов набросать. Мы, как видите, с трудом, но управляемся, разбираемся. +7-985-970-45-45, а также в Твиттере есть прекрасный безответный человек vyzvon. Ему можно что-нибудь ответить, он вам не ответит ничего, зато ответим мы, или Иван Алексеев, скорее всего, ответит. Если вы, конечно, хороший вопрос какой-нибудь зададите.

И.АЛЕКСЕЕВ: Эта песня называется «Ругань из-за стены», с последнего альбома.

Звучит песня «Ругань из-за стены»

Д.БОРИСОВ: Noize MC сегодня в нашем купе в программе «Попутчики», продолжаем ехать. Раз уж пообещали зачитывать вопросы…

А.ПЛЮЩЕВ: Смотри, очень большое количество вопросов, их нельзя вообще никак объединить, только по духу, я бы так сказал. Люди считают тебя, я думаю, что это, скорее всего, молодые люди, может быть, даже подростки, считают тебя таким морально-нравственным авторитетом. Я вот прямо прочитаю последнюю смс, которая характеризует очень многие вопросы и реплики. «Хороший вы, Иван. Я сейчас слушаю передачу и у меня чувство, что рядом что-то настоящее и правдивое», - пишет Селявочка. Вот таких правда много. Ты как-нибудь представляешь себе этих людей, эту аудиторию? Есть ли какая-то ответственность перед ними? Ответственность – громкое слово, я не знаю, что… как они среагируют на то или иное твое слово? Ты как-то их для себя определяешь?

И.АЛЕКСЕЕВ: Ответственность, она… меня часто спрашивают об ответственности, в последнее время все чаще. Ответственность в том, чтобы говорить о вещах, которые тебя действительно волнуют, выражать свое мнение и не размениваться на то, кто как это воспримет, потому что это же ты так думаешь. Вот это ответственность, единственная ответственность, которую я признаю касательно своего творчества.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Чувствуется, что много людей, молодых таких прямо, юных, может быть, определяющих, что называется, свое житье, хотя ни черта они не определяют, я по себе знаю просто, в это время не хочется ничего определять. Ну, может быть, и к лучшему. Спрашивают у тебя про разногласия в группе. Не в смысле ухода барабанщика какого-нибудь, а вообще за всю историю, как в группе складывались отношения, были ли разногласия?

И.АЛЕКСЕЕВ: Разногласия были, но это всегда из ряда вон моменты, это никогда не было систематически. Всерьез никогда не стоял вопрос о том, чтобы кто-то ушел из группы, или там намечался какой-то раскол. Мы друг друга знаем, получается, с моего первого курса. Ребята все постарше, мы жили все в одной общаге на одном этаже.

А.ПЛЮЩЕВ: Тут спрашивали, какие у тебя воспоминания оставила учеба в РГГУ. Где-то минут 40 назад спросили.

И.АЛЕКСЕЕВ: Об учебе в РГГУ, начиная с третьего курса, я вообще знал не очень много, если честно. Я скорее склонен думать, что закончил я общагу РГГУ, а не сам университет. У меня теплые воспоминания, в основном, такие. Было, конечно, что-то негативное, но как-то оно не бередит душу. Было, и было. А хорошее вспоминаю с удовольствием.

А.ПЛЮЩЕВ: Последние новости, к сожалению, печальные, шоу-бизнеса.

И.АЛЕКСЕЕВ: Эми Уайнхаус?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, не оставляет возможности не задать тебе вопрос, как ты относишься к «жить быстро, умереть молодым»?

И.АЛЕКСЕЕВ: Жить быстро – хорошо. Если получается при этом не умереть молодым – еще лучше. Знаешь, есть такой сериал… вылетело из головы, как называется… про чувака, который в какой-то момент решил стать хорошим, и по этому поводу составил список всех людей, которых он обидел, и после этого ходил и пытался вот это все исправить. А что за вопрос был? (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: Как ты относишься к принципу «жить быстро и умереть молодым»?

И.АЛЕКСЕЕВ: Так вот, там был такой персонаж, который периодически загоняет такие, что в Интернете называется «спасибо, кэп», телеги. Умирать ведь хуже, чем жить. Мертвый человек не может чувствовать удовольствие, правда? В общем, как-то так я отношусь к этому принципу. Умирать не круто, совершенно точно. Жить быстро замечательно, да, в современном мире по-другому особо и не получается.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да. Ты знаешь, по поводу «умирать не круто» (неразб.) старый, конечно, анекдот, такой замечательный. « - Скажите, а почему вы решили покончить жизнь самоубийством? – Понимаете, мне скучно жить. – Полагаете, самоубийство вас развеселит?» Так. «Ваня, твои песни нереально меня заряжают. А какие исполнители заряжают тебя, кроме той группы, что ты уже назвал?», - спрашивает Алена. Алена, спасибо вам за вопрос.

И.АЛЕКСЕЕВ: Я вот открыл для себя в полной мере группу, о которой давно слышал, но которую не слушал. А тут прямо буквально за вчера и позавчера подсел. Это женская панк-группа L-7. Четыре девчонки безумные, которые гоняли в туры с «Нирваной» и другими уважаемыми командами. Вот это очень классная команда, сейчас слушаю их.

А.ПЛЮЩЕВ: Пишется прямо L-7?

И.АЛЕКСЕЕВ: Да. Группа, помимо прочего, знаменита тем, что, выступая на одном крупном фестивале, где им из толпы кричали всевозможные сексистские высказывания, требовали «убрать телок со сцены», вокалистка достала тампон использованный и бросила в людей. Это настоящий панк-рок, я считаю. Помимо этого, у девок еще и песни ничего, и на сцене они смешно двигаются. Как AC/DC прыгают, выступают в шортах и в лифчиках. Классное было времечко, 1993 год, я так посмотрел и понял.

А.ПЛЮЩЕВ: Я вдруг подумал, что у женщин выступающих все-таки больше средств (неразб.) толпу.

И.АЛЕКСЕЕВ: Кстати, еще про эту группу. Собственно, с чего началось, мой интерес к ним с чего проснулся – я пытался Вконтакте найти песню (неразб.), это закрывающий трек на альбоме Prodigy (неразб.). Выползает мне ссылка, я нажимаю и понимаю, что поет женщина, не Prodigy вообше. Я думаю – кавер, что ли, на Prodigy? Оказалось, что, наоборот, Prodigy сделали кавер на эту команду.

А.ПЛЮЩЕВ: Здорово. Конечно же, люди очень много пишут о том, что ты здорово делаешь фристайл. Мне неудобно как-то тебя просить сделать это прямо в прямом эфире, «а, слабо?»… ну, это пожелание, абсолютно. Тут, подожди, был вообще шикарный вопрос, с этим связанный. Я уже от себя спросил… слушай, потерял где-то. Там просто имя упоминается, поэтому я… черт, вот взяли и потеряли. Много вопросов, среди них легко. Так что, если тебе не сложно…

Д.БОРИСОВ: Уже интересно, как ты это сформулируешь. Давай.

А.ПЛЮЩЕВ: Я?

Д.БОРИСОВ: Ты предупредил, уже было время у Ивана подготовиться.

И.АЛЕКСЕЕВ: Это мне напоминает фразы в стиле… я не хочу показаться грубым… «пошел ты».

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да, именно так. Не хотелось бы выглядеть… черт, где же она?

И.АЛЕКСЕЕВ: Ты пытаешься отсрочить неизбежное, или что там происходит у тебя?

А.ПЛЮЩЕВ: Да нет… а, все, нашел, нашел!

И.АЛЕКСЕЕВ: И что там?

А.ПЛЮЩЕВ: «Я слушатель, – пишет слушатель. Иван, уважуха, король фристайла. Сможешь сделать хотя четверостишие со словом «Франц», если нетрудно? Друзья будут в шоке».

И.АЛЕКСЕЕВ: С каким словом? Франц? Я понял. Не просто количество, еще и какие буквы, даже, понял. Так… собственно, это ник этого человека, или что?

А.ПЛЮЩЕВ: Я не знаю, у него 416 последние цифры телефона, это единственное, что я могу о нем сообщить. И о том, что он слушатель. Он так подписался.

И.АЛЕКСЕЕВ: Внимание, слушай обращение, хип-хоп нация, сейчас я со словом под названием «Франц», блин, попробую что-нибудь состряпать, если, конечно, удастся, а вы там пока у приемника устраивайте танцы. Франц сидит в Интернете и свои вопросы строчит, я хочу сказать – ребята, спокойной ночи, нажмите кнопку Power наконец, и вырубайте приемник тоже, ложитесь спать, иначе вам ничто не поможет. Этот фристайл продлится до 5 утра 43 минут, и после этого, когда ты все еще будешь тут, я его не закончу, а просто уже вырублю трещанье. Скажут – до свидания, Ваня, заходите почаще, внимание. Только почаще заходите, начиная через год. Вы поняли или нет? Тут даже дурак поймет. Конечно, я понял, то есть, простите, пойму, что пора уходить отсюда, а не вещать эту хрень на всю страну. Респект Волгограду, если вдруг меня там кто-то слышит, приходите на наш концерт в сентябре, вам посрывает крышу. Я приглашаю господина Сильского лично, я конкретно тебе зачитаю там фристайл отличный. Итак, друзья, мне кажется, заканчивать пора, потому что этой херни в голове до хера. Извините меня, пожалуйста, за эту лексику, я спрашиваю – у нас есть слушатели в Мексике? Я бы хотел (неразб.) еще пару слов по-испански, хотя я языка этого не знаю, но прошу вас по-братски, кто-нибудь, принесите словарь, я уже это пообещал. Итак, сейчас начало начал. Это примерно середина, то есть, я же уже двигался к концу, я сам порой охреневаю, какую я чушь несу. Итак, пора нажать на «стоп» или на «паузу» хотя бы. А, надо еще неслабо передать R.I.P Эми Уайнхаус, да, это было круто, это была жизнь реальных (неразб.), но, к сожалению, кто-то все-таки этот «стоп» нащупал. Эми Уайнхаус – это была отличная группа.

(Д.Борисов и А.Плющев аплодируют)

А.ПЛЮЩЕВ: Это, конечно, было совершенно потрясающе. Без дураков, абсолютно. У нас было все время подавляемое с трудом желание заглянуть в макбук – там есть текст, где он?

Д.БОРИСОВ: Мы честно этого не сделали.

А.ПЛЮЩЕВ: Прямо рвались – где же текст там, черт побери? Честно говоря, ты знаешь, в какой-то момент у меня закралось подозрение, что это все-таки может продлиться до 5.43, как и было обещано. Тем более, что Ваня производит впечатление человека слова, сказал – сделал. Слушай, а как ты это делаешь? Извини за тупой вопрос, ну правда, как ты это делаешь?

И.АЛЕКСЕЕВ: Не знаю. Ртом (смеется). Не знаю, это сложно объяснить, пожалуй.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть, технологии нет никакой?

И.АЛЕКСЕЕВ: Технология какая-то, просто у тебя есть какой-то запас рифм, и ты в состоянии придумать две срифмованных строчки до того, как ты их прочитаешь. Как-то так.

А.ПЛЮЩЕВ: А сейчас вообще у нас в стране специалистов такого же уровня по фристайлу…

И.АЛЕКСЕЕВ: Есть, есть. И немало причем.

А.ПЛЮЩЕВ: Я, потому что, конечно, не в теме, но это производит впечатление.

И.АЛЕКСЕЕВ: Приятно слышать. Тем не менее, есть люди, пожалуй, сейчас уже, которые получше, возможно, это делают.

А.ПЛЮЩЕВ: Здорово. Последний, пожалуй, вопрос, потому что уже совсем поджимает к 5.43. Слушай, тут был тот вопрос, который мы хотели задать. Ты хотел задать, давай.

Д.БОРИСОВ: Подожди, а ты снимаешь свой вопрос?

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Вопрос снимаю. На следующую программу.

Д.БОРИСОВ: (неразб.) объединяет «Нирвана», (неразб.) сформулировала его так. «Привет, Ваня. Существует ли такой вопрос, который как бы повис в воздухе? Ты ждешь, чтобы его задали, но никто пока этого не сделал».

И.АЛЕКСЕЕВ: Ну, если честно, нет.

А.ПЛЮЩЕВ: Все вопросы уже задавали по многу раз, спрашивают то и дело.

Д.БОРИСОВ: Если бы ты был (неразб.), ты бы так же ответил?

И.АЛЕКСЕЕВ: Пожалуй, да. Если бы был действительно такой вопрос, то я вряд ли о нем забыл бы.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, где-то висит в воздухе такой вопрос, мне кажется. Просто мы о нем не знаем, или, может быть…

И.АЛЕКСЕЕВ: Сама по себе идиома «висеть в воздухе», мне кажется, подразумевает, что он очень ощутимо висит в воздухе.

А.ПЛЮЩЕВ: Иван Алексеев…

Д.БОРИСОВ: Noiz MC, в программе «Попутчики» был сегодня с нами. Надеемся, не в последний раз. Удачи.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо, Вань. Удачи.

И.АЛЕКСЕЕВ: Спасибо, ребята, до свидания. Моя станция.