Купить мерч «Эха»:

Сергей Лобан, Марина Потапова - Попутчики - 2011-07-03

03.07.2011
Сергей Лобан, Марина Потапова - Попутчики - 2011-07-03 Скачать

Д.БОРИСОВ: 23 часа и 7 минут в российской столице, вы слушаете радио «Эхо Москвы», меня зовут Дмитрий Борисов, программа «Попутчики» начинается. Александр Плющев, мы попытались с ним связаться. Не знаю, услышим ли мы его, потому что у нас суперсовременный вагон, в нем мобильная связь не всегда правильно работает. Сейчас попытаемся. Саш, ты слышишь меня? Наверно, наши радиослушатели слышат Александра, а я вот не слышу. Наша спецсвязь пока, к сожалению, барахлит. Саша, подожди секунду, сейчас мы наладим все и тогда с тобой тоже свяжемся, потому что почему-то к нам сюда, в купе, ничего не идет. Этот час я проведу здесь не в одиночестве, а с гостями… практически только что, наверняка только сейчас отошли (неразб.) Московского международного кинофестиваля, получивший гран-при жюри, это так называется, да?

С.ЛОБАН: Да.

Д.БОРИСОВ: Спец-приз жюри. Сергей Лобан, добрый вечер.

С.ЛОБАН: Привет.

Д.БОРИСОВ: И Марина Потапова, которая сценарист фильма «Шапито-шоу». Ну а Сергей, соответственно, его режиссер. Мы сейчас смогли связаться с Александром. Слышишь меня, Саша?

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Я слышу вас прекрасно. Все это время слышал.

Д.БОРИСОВ: Прекрасно. Теперь и я тебя слышу, теперь я могу и ответить тоже тебе. Скажи, пожалуйста, на кого ты меня бросил? Где ты?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, на кого я тебя бросил – в частности, на Сергея Лобана и Марину Потапову. Я думаю, вам будет прекрасно в этой компании. Я слышу голоса (неразб.) Человек, который снял один из любимых моих фильмов, фильм «Пыль». Я думаю, что с ним будет все замечательно сегодня. Поэтому «на кого?» - не актуальный вопрос. Насчет того, где я - между (неразб.) и Парижем. Довольно странная такая конфигурация(неразб.) – это такой город на Волге, его не все далеко знают, но все про него читали однажды. Он выведен в романе Ильфа и Петрова под именем Новые Васюки. Вот из Новых Васюков я прямиком по пути в Париж нахожусь. Как мы знаем, (неразб.), герой романа «12 стульев» Ильфа и Петрова, который побывал в Новых Васюках, который (неразб.) в наше время. Потом, как раз, по одной из версий Остапа Бендера, он приехал в Париж. Вот я совершу обратный путь. Извините за столь долгое отступление, просто был вопрос, где я. Где-то на пути.

Д.БОРИСОВ: Понятно. Ну, удачно тебе тогда добраться до Парижа.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо большое. Я, пользуясь случаем, чтобы не на меня было сконцентрировано внимание, я, в конце концов, (неразб.). Я, пользуясь случаем, как раз хочу спросить у Сергея Лобана, если возможно, можно, я задам вопрос?

С.ЛОБАН: Да-да.

А.ПЛЮЩЕВ: Я сразу хотел спросить про фильм «Пыль». Я его посмотрел очень поздно, как-то так получилось, несмотря на то, что Петр Мамонов, я всегда относился к его творчеству очень трепетно и всегда следил, а тут я посмотрел очень поздно, наверно, года три назад, а он вышел в 2005, да, где-то?

С.ЛОБАН: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: 2005 года фильм. Я как-то догонял все восторги и все, с этим связанное. Может быть, этот вопрос задавали уже миллион раз, а я вот, пользуясь случаем, задам сейчас, несмотря на то, что собрались по поводу… (звонок сорвался)

Д.БОРИСОВ: Вот так. Это все происки врагов. Александр не смог задать вопрос. Ладно, дадим ему шанс чуть позже. Петр был у нас тут, бывал с нами, ездил в нашей предыдущей программе, мы с Сашей знаем его не понаслышке. Давайте вернемся пока (неразб.) и спросим, вернемся в год 2011, где вас отметило жюри. Я знаю от коллег, что все знали, что вы возьмете и главного Победоносца. Вы тоже ждали? Наверняка же читаете прессу, слушаете, что говорят.

С.ЛОБАН: Нет, я был уверен, что мы ничего не возьмем, я все время думал, как все будут расстраиваться, мне было горько об этом думать. Что мой папа будет очень расстроен, потому что слушает радио бесконечно, все ему говорят, что «Шапито-шоу» - главный фаворит. Он мне звонил и говорил – ты знаешь, он главный фаворит. Я ему говорил, чтобы он не обольщался. В результате… очень хорошо, что не главный мы взяли приз.

Д.БОРИСОВ: То есть, вам еще можно называть себя не мейнстримом.

С.ЛОБАН: Какая-то свежесть еще в нас может оставаться.

М.ПОТАПОВА: (неразб.) бескомпромиссные пока еще.

Д.БОРИСОВ: Мы можем заводить все, что угодно, у нас же волшебное купе. Мы можем заводить песни, используя все современные средства, которые есть в нашем распоряжении. У нас есть, например, наш поездной ноутбук, с которого мы можем завести любую песню.

С.ЛОБАН: А можно качать?

Д.БОРИСОВ: Мы можем делать все, что угодно.

С.ЛОБАН: (неразб.) песенка в фильме «Лучший друг мой».

Д.БОРИСОВ: Прекрасно.

С.ЛОБАН: Есть по ссылке (неразб.)

Д.БОРИСОВ: Тем более, ведь ясно, что основная аудитория, огромная часть аудитории уже есть, у нас Александр (неразб.) Пока у нас нет. Но сейчас… Александр, ты нас слышишь? Саш, подожди секундочку, сейчас мы с тобой свяжемся. Сейчас мы попробуем это сделать. Огромная часть аудитории – это почти все (неразб.) Или только трейлер? Те, которые смотрели, две минуты, которые есть в открытом доступе в том же самом Интернете, они это и видели. Понять из двух минут, о чем фильм, невозможно. Задавать вопросы, о чем фильм, вам сейчас, тоже глупо, по глазам Марины вижу, что за этот вопрос меня расстреляют. Прокат же будет (неразб.), после успеха явно будет прокат…

М.ПОТАПОВА: Сто процентов.

Д.БОРИСОВ: К гадалке не ходи. Прокатчики уже… есть приз, значит, люди пойдут. Тем более, что была такая хорошая пресса, значит, пойдут. Как бы вы привлекли людей на этот фильм? Почему надо нашему слушателю Ивану, который пишет смску, о чем фильм, он спрашивает, мы не будем отвечать, как бы вы его привлекли в кинотеатр? Зачем он должен туда идти?

С.ЛОБАН: Ему нужно туда пойти, чтобы сердце его успокоилось. Бедный человек, который живет в стрессе постоянном, в страхе. Он посмотрит фильм и поймет, что, может быть, не так страшно, (неразб., говорит очень тихо)

М.ПОТАПОВА: Лучик надежды.

С.ЛОБАН: Скорее, позитива. Бальзам на душу.

Д.БОРИСОВ: Вы долго его снимали?

С.ЛОБАН: Шесть почти лет.

Д.БОРИСОВ: То есть, все то время, что прошло с (неразб.) «Пыли», вы занимались…

М.ПОТАПОВА: Только этим.

С.ЛОБАН: Когда «Пыль» была уже на фестивале московском, на тот момент у нас уже был первый вариант сценария.

М.ПОТАПОВА: Который мы думали тем же летом и запустить.

С.ЛОБАН: Думали – сейчас мы быстро с «Пылью» прошумим, под шумок возьмем тысячу долларов, быстренько снимем следующее кино, легкое, непринужденное, отдохнем, потому что очень устали (неразб., говорит тихо)

Д.БОРИСОВ: Любитель «Пыли» у нас снова на прямой связи, Александр Плющев. Саш, проверка связи, скажи что-нибудь.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, я здесь. Это называется – не будь столь многословным. (неразб.) в одном предложении, ты не рискуешь быть отключенным. Простите меня, пожалуйста, за многословность. Все, сворачиваюсь. (неразб.) от «Пыли» к «Шапито-шоу», есть ли какая-либо связь между этими фильмами, ну, я не знаю, на уровне ментальном? И зритель, который ожидает «Пыль-2» или некое продолжение, от режиссера же всегда ждешь чего-то такого, что ты уже видел, он на самом деле увидит что?

С.ЛОБАН: Сейчас Марина это скажет.

М.ПОТАПОВА: Он увидит, что там тот же самый герой, например, ходит Алексей Подольский, с одной стороны. А с другой стороны, он не увидит там никакого КГБ, никаких подвалов Лубянки, всего этого там не будет. И вот те, кто этого ждут, они могут разочароваться. Ко мне подходил человек и говорил – что же вы так против государства ничего и не сказали в этом фильме? А те, кто ждут шуток, веселья, своих милых друзей увидеть на экране, те все увидят их. Потому что и Алексей Подольский, и Петр Мамонов, все там есть, и много других, новых еще персонажей, которых никто не знает.

С.ЛОБАН: Просто мы в этом фильме решили задачи, для нас очень важные, которые связаны с эмоциональной нашей внутренней жизнью. Нам казалось, что нужно в этом направлении двигаться, в этом разобраться и какие-то сделать выводы.

М.ПОТАПОВА: То есть, это такой же экзистенциальный фильм, как предыдущий.

С.ЛОБАН: Связь есть, да.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть, те, кому понравился фильм «Пыль», они скорее будут удовлетворены? Скорее, им понравится? Вы рассчитываете на это?

С.ЛОБАН: Ну, скорее, да. Есть люди, которые… их единицы, конечно… которые ожидают другого. Но большинство, и даже те, кому не нравился… с удовольствие посмотрели этот.

Д.БОРИСОВ: А ты соскучился по Мамонову? Признайся.

А.ПЛЮЩЕВ: В том числе да.

С.ЛОБАН: А вы же были на передаче, помните, было такое ток-шоу, называлось оно как-то «На воздухе».

А.ПЛЮЩЕВ: Да, «Земля – воздух», конечно.

Д.БОРИСОВ: Помнишь, там сидел Подольский.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет.

Д.БОРИСОВ: Когда был Мамонов, с ним рядом сидел Подольский, главный герой фильма «Пыль». А Мамонов, причем, сам это предложил: «Пусть он сядет со мной и просто сидит».

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да, он просто сидел.

С.ЛОБАН: Я его заставил, он не хотел идти вообще никак, говорил – я не пойду, зачем? Просто сиди. И когда тебе зададут вопрос, нужно сказать только одну вещь, самую главную для всех – я снялся с Петром в фильме «Пыль». Чтобы его прорекламировать таким образом.

А.ПЛЮЩЕВ: Но вопрос так никто и не задал.

С.ЛОБАН: Вопрос ему задал Пряников, единственный, и задал ему вопрос такой: а вот вы, Алексей, вы что здесь сидите? Скажите, вы как относитесь сами к творчеству Петра Мамонова? А Леша в этот момент даже не слушал ничего из Мамонова, как ни странно, хотя он разбирается в панк-роке, и вообще, такой человек (неразб.), глубокий. И Леша от страха забыл, что ему нужно было сказать, и сказал - творчество Петра Мамонова для меня очень важно, и это еще слабо сказано. Эта фраза есть в новом фильме, там другой герой ее произносит, тоже на телепередаче. А когда он выходил оттуда, он сказал – вы будете меня бить?

А.ПЛЮЩЕВ: На самом деле, надо сказать, что от Петра Николаевича всегда подобных инсталляций таких ждут. Я был на одной такой, где мог просто сидеть человек, совершенно не имеющий к этому отношения, и молчать. Это было совершенно нормально, все думали, что так и задумано. Вспомнилось (неразб.), это было довольно много лет назад, наверно, лет 7, а то и поболе. Это очень забавная и интересная вещь

Д.БОРИСОВ: А я помню, что все, что связано с Мамоновым, всегда импровизация. Даже если ты пытаешься хоть что-нибудь подготовить и запланировать, не получается.

С.ЛОБАН: На этот момент еще фильма не было, он еще не был готов, «Пыли» не было. И для меня это была единственная возможность хоть как-то пропиариться хоть где-нибудь. Чтобы хоть какой-то был запущен вирус, маленький хотя бы. Леша не смог (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: Еще вопрос не могу не задать, поскольку слежу… что значит «слежу»? стараюсь следить за таким кино, в какой-то мере даже (неразб.), управления русским языком. Фильм получил приз Московского международного кинофестиваля, и уже не первый раз фактически, в смысле, ваш фильм, не первый приз. Как вы полагаете, у нас это может иметь некую тенденцию выведения подобного кино… я не скажу «в мейнстрим», но в некую нишу, которая уже становится массовой? Не знаю, как-то так.

С.ЛОБАН: Я не знаю, как получится, пока не совсем это понятно. Зависит от многих факторов. Я понимаю, что наше участие в фестивале, мы обязаны тому, что отборщики фестиваля – люди очень приятные, понимающие конъюнктуру современного кино. Они сами влюблены были в «Пыль» и в следующий наш фильм.

М.ПОТАПОВА: «Органик-фильмс» нас поддержала еще.

С.ЛОБАН: То, что мы оказались на фестивале – заслуга людей, которые работают на фестивале. Это означает, что, возможно, в дальнейшем, вообще Московский фестиваль какую-то новую, некоторую свежесть приобретет.

М.ПОТАПОВА: Я еще хочу сказать, что у нас в фильме много магических пассов было произведено, благодаря которым мы должны занять какие-то лидирующие мейнстримовые позиции, потому что какой-то масонской символики мы туда напихали, пирамиду, которая на долларе изображена с глазом. Мы не очень понимаем, что это вообще значит, но мы решили это использовать на всякий случай, чтобы это сработало.

Д.БОРИСОВ: Много кто пытался, да, это уже использовали до вас.

С.ЛОБАН: Мы все сделали, чтобы мистический гипнозис состоялся.

М.ПОТАПОВА: Спирали там крутятся все время, много магии такой, таинственного, мистического.

А.ПЛЮЩЕВ: По жанру, насколько я понимаю, это такая своеобразная комедия.

С.ЛОБАН: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот на просмотре на Московском международном кинофестивале зрители смеялись в нужных местах? Вообще, смеялись?

М.ПОТАПОВА: Мы были поражены, но да.

С.ЛОБАН: Да, я прямо даже не ожидал.

М.ПОТАПОВА: Что настолько в нужных местах.

С.ЛОБАН: Даже в местах, в которых я думал, что шутка вообще непонятно, для кого.

М.ПОТАПОВА: Уже даже думали смех проложить на всякий случай.

С.ЛОБАН: Там было много друзей наших и знакомых…

М.ПОТАПОВА: С похожим чувством юмора.

А.ПЛЮЩЕВ: А какова, извините, (неразб.), какова прокатная судьба? Есть ли договоренности, будет ли он в прокате, и когда?

С.ЛОБАН: Мы пытаемся вот таким гипнозом давить, и надеемся, что кто-то из прокатчиков все-таки…

М.ПОТАПОВА: Услышит нас, наш сигнал.

С.ЛОБАН: Мы уверены, что прокатная судьба у него может быть очень хорошей. Я сам даже удивлен, потому что люди готовы были перегрызть друг другу глотки, чтобы попасть, второй раз причем, на фильм, который длится больше трех часов. В рамках фестиваля было не так много показов.

М.ПОТАПОВА: Два.

Д.БОРИСОВ: Мы тут посчитали, с пресс-показом три. Ни я, ни Саша не попали, не очень удобное время для нас было, увы. Поэтому хочется все-таки сходить в кинотеатр и посмотреть.

С.ЛОБАН: Вот я тоже хочу, чтобы у всех была такая возможность. У нас проблема такая, что этот фильм снят из двух фильмов, каждый из них длится по час сорок минут. И идеально, конечно, их прокатывать, я придумал такой аттракцион, чтобы они шли в кино одновременно, просто на разных сеансах. Ты можешь начать смотреть с любого фильма, потому что фильм устроен таким… имеет такую циклическую структуру, и без разницы, с какой части начинать его смотреть. Если кто-то из прокатчиков сможет осознать, что такая схема может сработать, я думаю, что там могут быть какие-то безумные совершенно сборы. Потому что не хватает людям добрых, умных, веселых фильмов.

А.ПЛЮЩЕВ: А еще я хотел попросить рассказать о том, как попал в фильм Джим Авиньон.

С.ЛОБАН: Джим Авиньон… мы дружим с Сережей Корсаковым, у которого компания (неразб.), которая устраивает концерты Джима Авиньона. У нас было несколько разных проектов с Корсаковым.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушатели должны быть ему благодарны наши за то, что на предыдущую программу «Аргентум» Сережа не одного артиста приводил.

С.ЛОБАН: И мы как-то Авиньона планировали даже на сценарном уровне изначально, как-то прямо на него хотели опираться.

А.ПЛЮЩЕВ: Под него (неразб.)

С.ЛОБАН: Да-да. И он как-то согласился, совершенно бесплатно. С удовольствием приехал, подарил картину, и вообще.

А.ПЛЮЩЕВ: Здорово.

С.ЛОБАН: Он такой, очень…

М.ПОТАПОВА: Творческий человек, он снял несколько своих клипов, пока снимался.

С.ЛОБАН: Там было смешно, он находился неделю всего в Крыму, у него больше не было времени, возможности. И он за эту неделю умудрился снять три клипа и сочинить штук пять песен, по-моему, разных. Это было очень классно.

М.ПОТАПОВА: Одну песню, причем, вместе с Цоем они написали.

Д.БОРИСОВ: Ладно, Саш, давай мы тебя отпустим в Париж.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо большое, удачи нашим гостям и их фильму, и хорошей прокатной судьбы. Спасибо.

Д.БОРИСОВ: Там, извини, переадресацию эфирных сообщений на твой мобильный я отправил…

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо, я почитаю.

Д.БОРИСОВ: Обязательно почитай, да. Спасибо Плющеву. Вы, кстати, можете присылать смски на наш мобильный телефон +7-985-970-45-45. Все, что пришлете, все, что спросите, все я озвучу в эфире, задам вопросы Сергею и Марине. Я напомню, что у нас в гостях Сергей Лобан и Марина Потапова, создатели фильма «Шапито-шоу», который взял гран-при Московского кинофестиваля, который только что закончился. Тут Алексей спрашивает вас, Сергей, читаете ли вы синопсисы, чьи-нибудь сценарии, кроме Марининых, часто ли встречаются свежие идеи? Или у вас уже закрытый кружок, сотрудничаете только с Мариной, и все?

С.ЛОБАН: Я просто пытаюсь реализовывать идеи, которые у нас возникают, у меня на это уходит все, поэтому я ничем посторонним просто физически не могу заниматься.

Д.БОРИСОВ: Марина, а вы, кроме того, что занимаетесь написанием сценариев, сейчас…

М.ПОТАПОВА: Я еще ставлю спектакли, картины рисую, песни сочиняю. Я хороший поэт-текстовик. Если вы послушаете песни из фильмов, то там многие песни, они на мои стихи. Поэтому я жду заказов от всех артистов, которые, может быть, хотят, чтобы я им сочинила какой-нибудь текст песни. А сценарии писать я очень не люблю, и вообще не сценарист…

Д.БОРИСОВ: Сергей вас заставил?

М.ПОТАПОВА: Нет, дело в том, что просто мы фильм придумываем вместе, и я так записываю, что там будет. А сценарий как таковой я не пищу, поэтому я ни с кем не могу работать. Я не умею писать сценарии.

Д.БОРИСОВ: Вот вы познакомились десять лет назад?

С.ЛОБАН: Побольше. 12, наверно.

Д.БОРИСОВ: И вместе вы делали только вот кино сейчас?

С.ЛОБАН: Нет, у нас экспериментальное творческое объединение «2000». Оно было создано, официально мы его закрепили, название, и вообще как группу мы себя почувствовали, в 1999 году.

Д.БОРИСОВ: Тут пишут в смсках, что ходили к вам на набережную, когда-то в далеком 1997-ом. Сказали, что видели вас по телевизору. «Передайте Сергею, что он стал жутко серьезным».

С.ЛОБАН: Да вы что?

Д.БОРИСОВ: Это вот так, видимо, фестивали действуют на людей.

М.ПОТАПОВА: Это бремя славы.

Д.БОРИСОВ: С телевидением у вас больше никаких отношений нет? Когда-то же вы работали режиссером на канале, который тогда назывался «ОРТ».

С.ЛОБАН: А сейчас как называется?

Д.БОРИСОВ: «Первый».

С.ЛОБАН: Да, в «До 16 и старше» я работал, целая программа была моя. Мне там доверили из выпусков, два раза в месяц был полностью мой выпуск.

Д.БОРИСОВ: Это долго продолжалось?

С.ЛОБАН: (неразб.), это как-то было прямо перед тем, как она вообще закрылась. Программа «До 16 и старше».

Д.БОРИСОВ: Вот как закрываются телевизионные программы.

С.ЛОБАН: Я туда привлек всех, кого только мог привлечь, в том числе Марину, и мы с ней делали несколько великолепных передач. Можно их все посмотреть на нашем сайте 2000.ру. Там ссылки, там эти лежат передачи. Получается с песнями?

Д.БОРИСОВ: С песнями получается. Дело в том, что мы движемся на большой скорости, а когда движешься на большой скорости, скорость Интернета не очень большая. Посмотрю, что у нас с 48 мегабайтами, которые мы поставили на скачку.

М.ПОТАПОВА: Теория относительности, насколько я знаю.

Д.БОРИСОВ: Да, у нас 22,1 и что-то, я думаю, подвисло давно уже.

М.ПОТАПОВА: Ты прямо скачиваешь? Их же можно послушать.

С.ЛОБАН: Как, можно в Контакте их послушать?

М.ПОТАПОВА: Можно их в Фейсбуке там найти, там есть ссылка. Если зайти на страничку «Шапито». Там есть страничка «Шапито» в Фейсбуке, фильма, и там куча всякой дребедени висит. Я хочу песню «Шпаги», она мне нравится.

Д.БОРИСОВ: +7-985-970-45-45, вот видите, как хорошо с напарником (неразб.)

(говорят очень тихо)

М.ПОТАПОВА: Могу поискать.

Д.БОРИСОВ: Дело не в том, что искать, дело, к сожалению, в скорости.

М.ПОТАПОВА: Есть у нас какой-то маршрут, куда мы едем?

Д.БОРИСОВ: Ну вот, когда выедем, тогда скажу. Я обещал нашим общим друзьям вернуть вас на место…

М.ПОТАПОВА: Вагон-ресторан.

Д.БОРИСОВ: Потом мы вернемся. Много вопросов, (неразб.) кинотеатр, потому что тут жалуются даже на то, что в Интернет не утекло ничего. Как такое могло произойти? Вы же свободные люди, как вы могли не пустить…

М.ПОТАПОВА: Дело в том, что у нас у самих нет копий.

Д.БОРИСОВ: Да ладно.

М.ПОТАПОВА: Нету. Серьезно, нет копий пока, поэтому мы ничего пока не спустили в Интернет. Как только появятся (смеется), тоже не обещаем. Я, как человек, который имеет дар предвидения некоторый, я могу сказать, что прокат, скорее всего, будет этой осенью. Скорее всего. У меня есть такое предчувствие.

Д.БОРИСОВ: Дар предвидения? Давно он у вас открылся?

М.ПОТАПОВА: У меня?

С.ЛОБАН: Осень – идеально, потому что кино такое, это отчет о летних каникулах. «Как я провел этим летом». Чтобы люди пришли и посмотрели.

Д.БОРИСОВ: Тут…сейчас я вам это даже процитирую… «Как вам удалось уговорить Мамонова?»

С.ЛОБАН: Его удалось уговорить на этапе, когда мы «Пыль» снимали, реально приходилось это делать. А сейчас у нас уже такие отношения, что его не нужно уговаривать, у нас творческий тандем. Он наш отец крестный, и он вообще нас (неразб.) покровительствовать.

Д.БОРИСОВ: Он сам пришел фактически?

С.ЛОБАН: Он сам пришел, он сказал – я участвую, я могу всем говорить, что участие обязательно. Поэтому нам удалось найти деньги, собственно говоря.

Д.БОРИСОВ: Вот, кстати, вопрос, который у нас постоянно звучит, когда у нас приходят гости, которые… ну, не очевидно, зарабатывают ли они этим деньги. Вот фильма пока не было, от проката вы еще не заработали деньги. Что вам приносит доход? Ежедневный, ежемесячный?

С.ЛОБАН: У меня был гонорар, не очень большой, по меркам, маленький даже достаточно. Я на него пять лет и пытался существовать.

Д.БОРИСОВ: Это со времен «Пыли»?

С.ЛОБАН: Ну, вот когда был запущен фильм…

М.ПОТАПОВА: А он три года назад был запущен.

С.ЛОБАН: Прошло три года (неразб.). Я жил на эти деньги, потому что ничем другим у меня не было времени заниматься.

М.ПОТАПОВА: А мне проще, у меня мужья.

С.ЛОБАН: Марину содержат мужья.

Д.БОРИСОВ: Как у каждого творческого человека, во множественном числе, естественно, должны быть они. Вы конкурентов своих смотрели на МКФ?

С.ЛОБАН: Я смотрел только Хомерики. Немножко «Волны» посмотрел, чуть-чуть. Смотрели «Волны» с Жаком, с нашим композитором, который тоже все хорошо понимает. Жак сказал, что в этом фильме вообще нет ничего, чтобы он не победил.

Д.БОРИСОВ: Заранее сказал.

С.ЛОБАН: Здорово, вот.

Д.БОРИСОВ: Как на ваши эксперименты в «До 16 и старше», очень много спрашивают, смотрели ваши родители?

С.ЛОБАН: Моей маме нравилось, например.

Д.БОРИСОВ: Просто нашлись слушатели, которые…

С.ЛОБАН: У нас там был конкретный один эксперимент, одну программу вообще сделал в виде фильма. Как парень поехал отдыхать в пионерский лагерь… не пионерский, другой… как-то назывался он… «Могло быть гораздо хуже». Художественный фильм. И это был совсем эксперимент, мне очень повезло, потому что его выпустили в эфир, потому что это было лето, и не было никого из начальства. Они посмотрели его только уже потом, в эфире. Ко мне пришел руководитель и сказал – какое счастье, что это, скорее всего, не видел Эрнст. (смеется). Как вообще можно было позволить людям такое вытворять? Непонятно. А мама моя посмотрела, понравилось, говорит, хорошее кино.

Д.БОРИСОВ: Что сказали посмотревшие «Шапито-шоу»?

С.ЛОБАН: Эрнст сказал, что он смотрел его до полчетвертого утра, не мог вообще оторваться. Ему дали диск…

Д.БОРИСОВ: Тот самый, которого у вас нет, как мы слышали.

С.ЛОБАН: Какой-то есть, конечно. С царапиной диск, чтобы нельзя было скопировать.

М.ПОТАПОВА: А он уже смотрел в финальной версии?

С.ЛОБАН: Ну да, почти в финальной. Он сказал, что это очень круто. Что, конечно, он бы подсократил чего-то там, но он очень хочет, чтобы это на «ОРТ» появилось в какой-то момент.

М.ПОТАПОВА: У меня пару часов был этот диск, потом мне пришлось отдать.

С.ЛОБАН: У меня нет. (неразб.) компания «Органик-фильмс».

М.ПОТАПОВА: Большое им спасибо. Они все для нас делают.

С.ЛОБАН: Они ее выкупили на этапе, когда она вообще не имела никаких шансов состояться. В нее уже было вложено почти под миллион, и еще почти столько же требовалось. А как раз в этот момент был кризис, и никто не представлял… когда они появились, все ходили, удивлялись и говорили, что это какая-то добрая фея, так не бывает, как в сказке. Они безоговорочно прямо (неразб.) два миллиона почти. Теперь не знаю… я надеюсь, что они не пожалеют, что деньги вернутся, может быть, мы еще заработаем. А прибыль разделим пополам, и мы с Мариной наконец-то станем миллионерами в долларах, и сможем снимать кино, уже вкладывая свои личные деньги.

Д.БОРИСОВ: Тут люди интересуются: «Правда ли, что вы снимали свой фильм полностью на цифровую камеру?»

С.ЛОБАН: Да, мы снимали на Ред, на камеру Ред, которая снимает в 4 кадра, она на тот момент только появилась.

Д.БОРИСОВ: Вам понравилось? Говорят же, что…

С.ЛОБАН: Мы никогда не снимали на пленку вообще, у нас даже не было такого в планах. Было бы, конечно, неплохо на кино снимать… до этого даже я рассматривал вариант снимать на (неразб.) с использованием кинооптики. Тогда еще, когда не было камеры Ред, были такие механизмы сложнейшие таких насадок оптических, которые позволяли использовать кинооптику, чтобы кинопластику изображение имело. А Ред – это было круто, конечно. Это было прямо здорово. Он когда появился, его невозможно было купить, была очередь громадная на несколько лет вперед. Приходилось его арендовывать за большую очень сумму, которая была сравнима с его стоимостью, даже была больше, по-моему, чем он стоил. У нас сейчас была бы камера.

М.ПОТАПОВА: В каком-то из ранних пресс-релизов было написано, что это один из первых российских фильмов, снимаемых на Ред.

С.ЛОБАН: Так и было, он был первым таким фильмом, но, пока мы его досняли, уже все стало сниматься на Ред. «Как я провел этим летом» тоже снято на Ред.

Д.БОРИСОВ: То есть, все – глобальный обман, ваше кино, которое снимается не на кино.

С.ЛОБАН: А больше не будет вообще ничего сниматься на кино. Сейчас вообще появилась камера «Алекса», ее причем производит…

(говорят одновременно)

С.ЛОБАН: МАК-2 отличнейшее дает изображение.

Д.БОРИСОВ: Я уже слышал от режиссеров…

С.ЛОБАН: (неразб.) смотрели вы?

Д.БОРИСОВ: Нет.

С.ЛОБАН: Он вообще великолепно выглядит, просто…

Д.БОРИСОВ: Это фотоаппарат, просто очень хороший.

С.ЛОБАН: МАК – понятно. Просто камера «Алекса», ее выпускает профессиональный производитель кинокамер. Когда она появилась, стало понятно, что больше вообще ничего никогда не будет сниматься на пленку, потому что совершенно бессмысленно. У нее и чувствительность, и качество изображения уже во много раз лучше, чем у изображения, снятого на пленку. И надо будет скоро забыть об этом обо всем. В том числе прокат, я надеюсь, будет…

М.ПОТАПОВА: Вчера я ходила, встречалась с Андреем Сергеевичем Кончаловским. Вдруг на меня снизошло такое счастье. И он меня спрашивает – что, как вы снимали? Я говорю – вот, на Ред. Он говорит – правильно, пленки уже прошел век.

С.ЛОБАН: Нет, ну скоро будет какой-то особый кайф, как винил, например.

Д.БОРИСОВ: К нам за десять лет существования программы приходили гости, которые занимаются музыкой, записью музыки, и говорили – все это ушло давно в прошлое, сейчас у нас цифровые технологии, все здорово, MP3, за ним будущее, все будет хорошо. (неразб.) Это все цифровое, это все неживое, звук не слышно, специалист, он же услышит, что там записано не так. (неразб.) на виниле, все записывают на винил сразу. Вот я думаю, что потом высоколобые кинематографисты будут говорить – нет, нельзя, все-таки пленка, она другая.

С.ЛОБАН: Это все перфекционизм.

М.ПОТАПОВА: Как хочется, так и надо делать. Главное, чтобы нравилось.

С.ЛОБАН: Ну, вот у Коли Хомерики снято на пленку кино, причем, насколько я понимаю, даже смонтировано на монтажном столе, вообще не оцифровывали, по-моему, ни на каком этапе материал.

М.ПОТАПОВА: Но наш фильм нельзя было бы снять на пленку, он бы стоил тогда таких бешеных денег, количество дублей… мы не могли бы даже рискнуть такое сделать, потому что было понятно, что эта провалится затея, если на пленку начнем снимать, то просто мы будем разорены в считанные дни. Мы и так были разорены в считанные месяцы, а тут бы это произошло в несколько часов просто.

Д.БОРИСОВ: Я где-то читал, что чуть ли не людям, которые снимались у вас, (неразб.) за бесплатно, из любви к искусству. Красивая легенда?

С.ЛОБАН: Они очень мало получали. Петр Николаевич Мамонов, например, был гонорар…

М.ПОТАПОВА: Смехотворный.

С.ЛОБАН: Да, у него был гонорар 20 тысяч долларов. Сравним просто с гонораром одного съемочного дня. Он же звезда первой величины, по сути, понятно всем. И гонорар, например, у него на «Царе» был…

М.ПОТАПОВА: Астрономический.

С.ЛОБАН: Да, под миллион долларов. Я не знаю, сколько точно, но очень большие. А у нас он конкретно получал всего 20 тысяч долларов, это было все, что мы ему заплатили за огромное количество работы.

М.ПОТАПОВА: Ты так говоришь, сейчас все подумают, что все остальные тоже получили хотя бы тысяч по десять.

С.ЛОБАН: У них были очень маленькие гонорары, у всех, прямо совсем никакие.

М.ПОТАПОВА: Кстати, у Цоя вообще был гонорар? Только суточные платили?

С.ЛОБАН: Только суточные.

М.ПОТАПОВА: Ему платили только суточные. Цой, который прилетел к нам из Америки, у нас снимался двойник Цоя в одной из новелл. Его зовут Сергей Кузьменко. Мы нашли его, искали двойника, и нашли прекрасного. Мы нашли его просто в Нью-Йорке. Это означало, что у него очень дорогой перелет. Он прилетел, мы ему оплатили перелет, и все остальное, что он зарабатывал, это были его суточные, вот он на эти деньги жил два месяца. Прекрасный человек. Подрабатывал еще тем, что пел перед всеми.

С.ЛОБАН: Мы знаем все про двойников Цоя, вообще про всех. И найти было здесь невозможно. Единственный был человек – Нияз из Питера, очень хороший, мне очень нравился, он такой прямо, работает чуть ли не кочегаром, охранником, простой парень, поет Цоя, похож на Цоя. Он даже в фильме «Груз-200» снимается в роли Цоя, там есть такая сцена, где они приходят на концерт Цоя. И мы планировали изначально Нияза, конечно. Но у Нияза нету паспорта, он вообще неформал такой, очень крутой, и его перевезти в Москву даже, уж не говоря про Крым, непонятно, как это осуществить. А потом мы увидели Сережу случайно, в Интернете, и я понял, что вот это вообще прямо то, о чем мы мечтали. Потому что он не просто двойник, он олицетворяет, является прямо. Похож на Цоя больше, чем Цой.

Д.БОРИСОВ: Смело. Тут Ася через Твиттер на аккаунт vyzvon спрашивает вас, будете ли вы перемонтировать фильм под прокат или под телек, если этого потребуют прокатчики или каналы.

С.ЛОБАН: Не хотелось бы.

Д.БОРИСОВ: Классный ответ.

С.ЛОБАН: Я не представляю, как в него можно вносить изменения, потому что там уже все и так еле держится. Если там удались какие-то элементы с какой-то историей, то начнет рушиться.

М.ПОТАПОВА: Это как из паззлов, картинка из паззлов, хочется сократить ее, чтобы она поменьше была, выкинешь несколько деталек, и не сложится картинка.

С.ЛОБАН: Я пробовал для эксперимента делать короткий вариант, и это было крайне неудачно. Это было чудовищно. Трейлер – это отдельная песня. Все в порядке. Когда был короткий вариант, это был не трейлер, это было как-то вообще что-то, непонятно, что. Какая-то вообще фигня.

Д.БОРИСОВ: Но вы легко отказались…

С.ЛОБАН: Это была занудная, вообще невозможная тягомотина. 3.40 идет на ура, а вот два часа смотреть просто нельзя. Вот так это почему-то.

Д.БОРИСОВ: Может, через 2 часа, 2 часа и 1 минута, вдруг что-то пробуждается в зрителях.

М.ПОТАПОВА: Самое главное, что это невыгодно, по идее, перемонтировать фильм совершенно невыгодно прокатчикам. Выгоднее всего, конечно, его выпустить в двух частях, потому что это в четыре раза сразу увеличит доход. Люди посмотрят первую часть, потом посмотрят вторую часть, потом опять пойдут на первую. А потом окажется, что они забыли, что было в первой части, и хотят понять, как оно сочетается с второй. И они идут на первую. А посмотрев первую, им, конечно, кажется – первую посмотрел два раза, а вторую один? И пойдут на вторую. Таким образом, доходы увеличиваются вчетверо.

С.ЛОБАН: Поэтому надо просто вспомнить, какой фильм был самый прибыльный в российском прокате. «Дневной дозор», по-моему, он собрал 50 миллионов. И можно 50 миллионов умножить на 4, получится в районе двухсот.

М.ПОТАПОВА: Примерно такая прибыль.

Д.БОРИСОВ: Ну представляете, какая была у «Дневного дозора» поддержка?

С.ЛОБАН: У нас уже как бы она есть.

М.ПОТАПОВА: Вот, мы уже на радио выступаем.

С.ЛОБАН: Мы на радио пришли, вот это и есть, мы находимся на посту сейчас. Раскручиваем свое кино. У нас нет денег просто, поэтому мы ходим, куда нас позовут бесплатно. На баннеры, наверно, не хватит денег, огромные растяжки.

Д.БОРИСОВ: Само участие в фестивале, и, конечно, то, что приз, как к нему ни относиться…

С.ЛОБАН: Отличный приз.

Д.БОРИСОВ: Много смсок почему-то таких, которые говорят – вот, вы, человек, который тогда был, а сейчас вот продались, деньги, бабки, шоу-бизнес…

С.ЛОБАН: Нет-нет.

М.ПОТАПОВА: Он жил просто впроголодь, этот человек, хочу сказать. Я-то замужем, еще раз повторяю, а Сергей Лобан жил впроголодь, у него на метро деньги не всегда были. Он жесткий, бескомпромиссный человек.

С.ЛОБАН: Мы – жесткие, бескомпромиссные люди, с нами все непросто. Мы решаем только свои задачи, которые перед нами стоят. Наша задача, как бы это… нам интересна массовая культура, мы хотим свои эксперименты расширить в области массового сознания. Нам интересно посмотреть, что из этого получится.

Д.БОРИСОВ: Вы не пытались снимать рекламу, клипы?

С.ЛОБАН: У меня когда раньше было время, я снимал корпоративные фильмы, этим зарабатывал.

Д.БОРИСОВ: Это не массовое.

С.ЛОБАН: Клипов у нас есть несколько штук. (неразб.), может, видели.

Д.БОРИСОВ: То, что обозначается как короткометражка 2002 года?

С.ЛОБАН: Да. Это клип. (неразб.) у нас есть с Ллойдом Кауфманом, который наш поклонник очень большой. Это президент, кто не знает, кинокомпании «Трома» американской, которая снимает треш-фильмы. Вот он наш фанат. Сережа Корсаков нам его и подогнал в свое время, (неразб.)

М.ПОТАПОВА: Можно только у нас на сайте их увидеть, их нигде не показывают, кроме как на фестивалях.

С.ЛОБАН: Ну да.

Д.БОРИСОВ: Скажите еще раз адрес сайта.

С.ЛОБАН: swoi2000.ru. Там куча ссылок на разные вещи, которыми мы занимаемся. Похож на порносайт. (смеется).

Д.БОРИСОВ: Наш железнодорожный спонсор (неразб.), 10 мегабайт, нас уже скоро будут выгонять, все.

С.ЛОБАН: Какой кошмар, я хотел флешку прихватить и забыл ее.

Д.БОРИСОВ: В следующий раз. Есть плеер? Но я боюсь, что с плеера мы не сможем так громко поставить. У нас в купе прекрасная атмосфера, но мы с Плющевым уже думаем, что надо из поезда переезжать обратно на Новый Арбат в студию теплую, хороший Интернет, наверно.

М.ПОТАПОВА: Кондиционер.

Д.БОРИСОВ: Кондиционер, да, тоже пригодится. Я пытаюсь прямо сейчас это сделать. Друзья мои, если у вас есть возможность зайти на страницу «Шапито» в Фейсбуке, зайдите, послушайте.

М.ПОТАПОВА: Я хотела сказать, что меня никогда не прельщала эстетика дороги. Сегодня я убедилась, что это не мое.

Д.БОРИСОВ: Видимо, наши (неразб.) не предоставляют нам доступ к Интернету, они считают, что если у нас музыканты едут, они могут что-то скачать, послушать. А фильма все равно ведь нет в Интернете.

С.ЛОБАН: Песни все есть. Просто песен давным-давно уже в фильмах нет, всем известный факт. Они очень нужны людям всегда.

М.ПОТАПОВА: Приятная вещь еще была раньше – киноконцерт. Включаешь телевизор, а там идет из одного фильма песня, из другого. Вот к этому мы хотели бы вернуться.

Д.БОРИСОВ: Сегодня наоборот в шоу-бизнесе, берут песни уже существующие, написанные вообще непонятно, по какому поводу.

М.ПОТАПОВА: Все не правильно, все не так.

Д.БОРИСОВ: А иногда получается очень удачно.

М.ПОТАПОВА: Удачно, но как-то не экологично.

Д.БОРИСОВ: А кто писал песни, которые в фильме?

М.ПОТАПОВА: Все писал композитор Жак Поляков.

Д.БОРИСОВ: А слова?

С.ЛОБАН: Марина писала.

М.ПОТАПОВА: Слова – я.

Д.БОРИСОВ: После того, как мы выключимся из эфира, я уверен, что люди зайдут и посмотрят. «Многие режиссеры – пишет Кирилл, - жалуются на непрофессионализм звукорежиссеров. У вас были проблемы с озвучиванием фильма?»

С.ЛОБАН: Я не знаю, я никогда не имел дела с профессионалами. У нас звукорежиссер, тоже для него был, может быть, не первый, но скорее всего, один из первых важных опытов работы, и он как-то ответственно к этому подходил. Вроде все нормально. Там все сложно, не знаю.

Д.БОРИСОВ: Еще прекрасный вопрос: «Можно ли попасть как-нибудь на кастинг к вашему следующему фильму?»

С.ЛОБАН: Да, конечно. Непонятно пока, что мы будем делать в дальнейшем.

М.ПОТАПОВА: Берегите здоровье.

Д.БОРИСОВ: Вы пока до сих пор не придумали?

С.ЛОБАН: Нет еще.

Д.БОРИСОВ: Если после «Пыли», вы сказали, практически сразу пришла в голову идея…

М.ПОТАПОВА: У нас есть идеи, но у нас нет сценария пока что и нет какого-то конкретного плана.

С.ЛОБАН: У нас не было времени просто сконцентрироваться на…

М.ПОТАПОВА: Писать-то можно. Просто нужно понять сейчас, сколько мы заработаем, и из этого исходить.

Д.БОРИСОВ: Но без проката…

С.ЛОБАН: Можно, конечно, дать на телевидение, но это не окупит все-таки затраты на него. Эти огромные миллионы долларов, которые на него ушли. Поэтому нужен, конечно, прокат. Мне кажется, что в кино он хорошо будет смотреться.

М.ПОТАПОВА: Там обезьянка у нас есть в фильме, в одной из новелл. Ее рассмотреть удачнее всего можно только на большом экране, потому что так она, когда смотришь на ноутбуке, там маленькое пятно какое-то шевелится.

С.ЛОБАН: Можно даже ее не заметить.

Д.БОРИСОВ: Прекрасный повод посмотреть в кино (смеется).

С.ЛОБАН: Обезьянка важна.

М.ПОТАПОВА: Обезьянку посмотреть всегда приятно людям. Иногда некоторые люди специально идут смотреть фильм про кошечку, или свинку, или обезьянку.

Д.БОРИСОВ: Три часа. Вы уверены, что вы удержите внимание зрителя все три с половиной часа?

М.ПОТАПОВА: Мы не уверены. Мы уверены, что полтора часа и еще полтора удержим.

С.ЛОБАН: Да, это точно совершенно. То есть, мы даже на фестивале демонстрировали с антрактом, чтобы они могли отключиться, как-то перевести дух, покурить, поесть, попить воды, и потом заново включиться в фильм. Это, мне кажется, очень было гуманно и правильно. Никто не уходил, мало того, даже на пресс-показе, я вообще так удивился, потому что пресс-показ был в девять часов вечера. Я думаю – как же так, он закончится в час, девочки, которые пишут в прессу, они даже уехать на метро не успеют никуда. Нет, они все сидели прямо до часу, ждали титров, вообще всех. Это было круто очень.

М.ПОТАПОВА: Я говорю, в театре же спектакли долго идут, с антрактом очень большим. Ничего, люди сидят, потому что считается, что это нормально. Просто нужно немножко сдвинуть сейчас планку нормы, и ничего, будут смотреть.

Д.БОРИСОВ: Говорят, что в театрах люди даже засыпают, им хочется уйти, но неудобно, потому что там живые люди перед ними.

М.ПОТАПОВА: Тут тоже живые люди сидят в зале, они смотрят, им интересно. Как тут уйдешь?

С.ЛОБАН: Нет, там все нормально. Это же фильм, состоящий из четырех новелл. Каждый из этих двух фильмов состоит, в свою очередь, еще из двух.

Д.БОРИСОВ: Я понял, что очень круто говорить о фильме, который не видел. Супер. Потому что, с одной стороны, не чувствуешь никакого неудобства. Бывает так, что тебе не понравилось, а вроде всем понравилось, как-то… или наоборот, тебе очень понравилось, а все говорят… тоже защищаешь вроде… а тут чистый лист, прекрасный. И чувствуешь себя так же, как все. Я слушаю вас и понимаю, что да, я вот вам, Марина, верю. Сергею тоже. Марина так рассказывает про то, что все обязаны посмотреть полтора часа, потом еще полтора часа.

С.ЛОБАН: Можно ограничиться полутора часами.

Д.БОРИСОВ: А вы не могли остановиться просто, или вы заранее…

С.ЛОБАН: Нет, такая была идея. Это четыре истории, каждую из которых нужно было развить, довести до определенного состояния, чтобы было понятно, что происходит. И вместить это все в полтора часа просто невозможно, это будет просто нарезочка.

Д.БОРИСОВ: Джеймс Кэмерон тоже так (неразб.)

С.ЛОБАН: Конечно. Смысла нет. Я говорю, что хронометраж – это все чушь собачья, нельзя бояться длинного кино. Самое интересное, что происходит вообще сейчас в кинопроцессе, связано с сериалами. Все смотрят сейчас американские крутейшие сериалы. Понятно, что там кайф, можно фиксироваться долгое время на какой-то реальности, которой доверяешь свою жизнь, свое внимание, что это доставляет определенное удовольствие.

Д.БОРИСОВ: Но все-таки смотреть их в режиме выхода невозможно. Раз в неделю, успеваешь забыть…

М.ПОТАПОВА: Каждый день.

Д.БОРИСОВ: Лучше смотреть тогда, когда они уже вышли.

С.ЛОБАН: Скачал и сидишь, смотришь, по десять часов в день ты можешь это смотреть. И ни малейшей усталости.

Д.БОРИСОВ: А что вы смотрели так?

С.ЛОБАН: Из сериалов?

Д.БОРИСОВ: Вот так, чтобы десять часов в день.

С.ЛОБАН: (неразб.) все смотрим, это понятно. Я люблю очень Bored to Death , великолепный сериал.

М.ПОТАПОВА: Он короткий очень, самое обидное, там всего десять серий. Его посмотрел за один день, и все.

С.ЛОБАН: (неразб.) делает, вообще, я в восторге просто, немыслимо. Это «Офис» и «Массовка», сериалы. Я люблю сериал «Полет конкордов». Там куча всего, очень интересно.

Д.БОРИСОВ: (неразб.), в таком же жанре, в жанре сериала хорошего.

С.ЛОБАН: Мы, по сути, это и сделали. В принципе, у нас сериал. Поэтому я говорю, что (неразб.), он еще на этапе вообще предмонтажа какого-то, когда еще не было снято половина фильма, он офигел. Он просто это посмотрел и сказал – это же вообще, это же HBO о чем просто мечтает, чтобы с чем ассоциировался канал ТНТ. Тогда уже сказал, что в любом случае это обязательно возьмет, если у него хватит на это денег.

Д.БОРИСОВ: То есть, что-то следующее должно быть уже не четырехсерийное, не четырехновелльное, а 22 серии.

С.ЛОБАН: Как пойдет. Может быть, хотелось бы, да. Как поймем, что нужно делать, так и будем. Пока еще что-то… еще с этим нужно, чтобы получилось.

Д.БОРИСОВ: Просто наш разговор о сериалах, слушатели пишут нам – вот, раньше книжки читали, а теперь сериалы все смотрят.

М.ПОТАПОВА: А что плохого? Как будто сериалы – это что-то плохое.

Д.БОРИСОВ: Так вот в умах до сих пор.

С.ЛОБАН: Нет, такого уже… надо забыть эту формулу. Слово «сериал» должно быть гордым уже.

Д.БОРИСОВ: Да, это не та «Рабыня Изаура»…

М.ПОТАПОВА: «Богатые тоже плачут».

С.ЛОБАН: Я говорю, что сериалов не хватает в кинотеатрах. В кинотеатрах нужны сериалы, чтобы люди могли ходить, понимать, на что они идут, хоть каждый день. Они приходят в кинотеатр, им приходится выбирать из ерунды бесконечной. Их это очень мучает, парит.

М.ПОТАПОВА: Один фильм в год хороший видишь, и все.

Д.БОРИСОВ: И тот 31 декабря.

М.ПОТАПОВА: А хотелось бы увидеть, конечно же, еще продолжение этого фильма замечательного.

Д.БОРИСОВ: Вот так и пролетел наш час. Большое спасибо, что проехались. Сейчас доедем до выхода, и может быть, наконец, посмотрим фильм, послушаем музыку. Сергей Лобан, Марина Потапова, создатели фильма «Шапито-шоу» были сегодня в программе «Попутчики». Посмотрите обязательно, как только начнется прокат.

М.ПОТАПОВА: Осенью.

Д.БОРИСОВ: Пока, счастливо.