Купить мерч «Эха»:

группа "Маша и Медведи" - Попутчики - 2011-06-26

26.06.2011
группа "Маша и Медведи" - Попутчики - 2011-06-26 Скачать

Д.БОРИСОВ: 23 часа и 5 минут в российской столице, вы слушаете радио «Эхо Москвы». Меня зовут Дмитрий Борисов. Александр Плющев, хоть запыхавшийся, но здесь.

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

Д.БОРИСОВ: Добрый вечер. Программа «Попутчики» начинается, и в течение этого часа мы будем не одни.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, у нас сегодня в гостях «Маша и медведи», коллектив который представлен Машей Макаровой, Максимом Хомичем. Добрый вечер.

М.МАКАРОВА: Здравствуйте.

М.ХОМИЧ: Здравствуйте.

А.ПЛЮЩЕВ: Как вы себя ощущаете как коллектив? Неожиданный вопрос, зачем я это спросил? (смеется)

Д.БОРИСОВ: Меня, честно говоря… мне сегодня говорили несколько друзей, которым я говорил, кто у нас будет, мне говорили – что, они еще существуют?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, этот вопрос возникает. Просто ваше возрождение, может быть, прошло не так уж заметно.

Д.БОРИСОВ: Мы заметили, но не все заметили. Как вы, прямо как группа существуете?

А.ПЛЮЩЕВ: Хороший тоже вопрос. Не хуже моего, знаешь.

М.МАКАРОВА: По-разному существуем.

А.ПЛЮЩЕВ: Тем более этот вопрос может иметь право на существование, потому что ведь вы, Маша, еще и всякими сайт-проектами занимаетесь, там, «Ямаха» и так далее.

М.МАКАРОВА: Да, я еще и детьми занимаюсь и всякими другими штуками. Вообще, жизнь, она многогранна.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, хороший ответ. Но у нас хоть и плохой, даже в двух вариантах, но был вопрос, если честно.

М.МАКАРОВА: «Как вы существуете как группа?»

А.ПЛЮЩЕВ: Например, да. Концертируете, диски, туда-сюда, как обычно, что обычно у групп случается? Я не знаю, я никогда не играл в группе.

М.МАКАРОВА: В каком, в 2005, по-моему, вышел наш крайний альбом, и с тех пор мы концертируем, и записываем новые альбомы, и все происходит очень хорошо. Вы не первые, кто произносит эту фразу: «Что, они еще существуют?»

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да, мы это чувствуем.

М.МАКАРОВА: Во всех минусах лучше видеть плюсы. Мне очень нравится то, что сейчас происходит, когда можно спокойно ходить по улицам, по магазинам, ездить в метро и чувствовать себя очень комфортно и не заметно, и при этом заниматься любимым делом и не чувствовать никакой…

Д.БОРИСОВ: Неужели вас тяготило то, что узнают, и…

А.ПЛЮЩЕВ: Ну вообще да, слава тяготит, тяготит слава.

М.МАКАРОВА: Это все, конечно, слова, но… слава – это такая штука, она палка о двух концах. Я не знаю, мне было сложно в 1998 году, когда…

А.ПЛЮЩЕВ: Когда все обрушилось.

М.МАКАРОВА: Как-то обрушилось. Я, наверно, к этому была не готова, и я это восприняла… как вам сказать… мне стало себя почему-то очень жалко. Потом я поняла, что это чувство собственной важности, только с другой стороны. Но да, в тот момент мне хотелось сказать – ну ребята, ну хватит, ну что вы, я же такая же, как вы, и все, я сейчас сойду с этой сцены и больше я на нее не зайду, потому что я не достойна этого. И я ушла тогда, в тот момент. Видимо, надо было подумать, я что-то там думала, думала, потом мне это дело надоело, я поняла, что нужно действовать. И вернулась.

Д.БОРИСОВ: То есть, началась ломка.

М.МАКАРОВА: Ломки, да, они такие, они происходят в голове, это же перманентный процесс. Пока вот там что-то не обломится уже окончательно, и не расслабишься, не начнешь получать удовольствие от жизни и от каждого мгновения.

А.ПЛЮЩЕВ: Дмитрий из Екатеринбурга спрашивает, куда вы пропали. Кстати, спросить можно по смс +7-985-970-45-45, спросить можно через Твиттер, если направить @vyzvon, ну, там @ же сначала, потом vyzvon. @vyzvon если направить какой-нибудь replay, то обязательно до нас долетит, даже в наш поезд. Напомню, что наша программа не транслируется Сетевизором, вы не можете его смотреть в своих андроидах и айфонах. Да, извините, Маша. Куда же вы пропали?

М.МАКАПОВА: Это смотря с какой стороны смотреть. Я вот, например, никуда для себя не пропадаю уже в течение многих лет. Я не пропадаю, не пропадаю…

Д.БОРИСОВ: Мы начали узнавать: тяготит слава, надоело, ушли. И куда? Между тем, когда вы ушли, и когда вернулись, что было? где вы были?

М.МАКАРОВА: Ой…как в том анекдоте… я в разных местах была. Где мы были? В раздумьях. У меня никогда не возникало до этого никаких, я была абсолютно счастливым человеком. Наверно, поэтому и «Любочка» такая получилась у нас светлая и радостная. У меня не было никаких вопросов философских, каких-то, отягощающих бытие мое. Я просто жила и радовалась жизни, то, к чему теперь мне нужно прийти.

А.ПЛЮЩЕВ: Я вот слушаю и удивляюсь: вроде бы взрослые люди, вообще, в принципе, и так раз, взял и бросил заниматься делом, которое тебя кормит. Ну, по меньшей мере, кормит, не говоря уже о том, что приносит удовольствие. Потом бам, и опять начал заниматься этим же делом. И как-то это нормально, и…

М.МАКАРОВА: А потому что попробовала… я думала, я стану продавщицей, уборщицей, бизнесменом, кем-нибудь, но только не «звездой». И поняла, что я ничего не умею делать, вообще. Для меня все стали такие крутые, продавщицы, уборщицы и бизнесмены, я подумала: как им это удается все?

Д.БОРИСОВ: Надо было тоже попробовать.

М.МАКАРОВА: Я пробовала.

А.ПЛЮЩЕВ: «Свободная касса!» Требуется все время.

М.МАКАРОВА: Вот, Макдональдс была моя, «я пойду в Макдональдс». Я не дошла, потому что меня просто остановили. Сказали – Маша, ты умрешь там в этих гамбургерах. А пробовала все, что угодно…

А.ПЛЮЩЕВ: (неразб.) видно просто по внешнему виду.

М.МАКАРОВА: Абсолютно, просто оторви и выброси. Я ничего не могу делать. Я не могу ни преподавать, у меня нет никакой специальности, у меня ничего нет. Я закончила же… ну, не закончила, я на четвертом курсе бросила это обучение журналистике. Я не вижу смысла брать интервью (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: Ничего-ничего, мы тоже не видим, на самом деле. Мы просто его ищем. Кстати, десятый год ищем смысл.

М.МАКАРОВА: Мне стало нравиться это занятие. То есть, ты встречаешься с другом, говоришь – а сейчас я возьму у тебя интервью.

Д.БОРИСОВ: А это не интервью.

М.МАКАРОВА: Это оказалось очень интересным способом общения, вы знаете. Эти грязные шутки (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: Я не ожидал от своего напарника такого. Я не знаю, что с ним сегодня было, где он шлялся до того, как сел на поезд. Извините, Маша. (говорят все одновременно)

Д.БОРИСОВ: Напротив вас, между прочим, сидит человек, который тоже ушел… с какого ты курса ушел?

А.ПЛЮЩЕВ: Да с каждого, я с каждого курса уходил. Со всех курсов ушел. У меня тоже ничего не получается, кроме как звездеть, поэтому…

М.МАКАРОВА: И все, я поняла, что нужно возвращаться к своим «медведям».

А.ПЛЮЩЕВ: А что «медведи»-то делали в это время?

М.МАКАРОВА: «Медведи» занимались своим делом, они занимались музыкой. Я подумала, что я могу без музыки прожить, а они играли. Макс вообще почти всем нашим рэперам гитару прописывал, записывал их на студии.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы не скучали?

М.ХОМИЧ: Нет. Все где-то играли, играли вместе, играли в разных проектах. Знаете, бывает такое, что истинную ценность понимаешь, потеряв. Вот это тот самый случай.

М.МАКАРОВА: Вообще что-то начинаешь ценить, когда ты в это вкладываешь.

А.ПЛЮЩЕВ: А вы были инициатором возвращения?

М.МАКАРОВА: Да, я была инициатором возвращения, потому что… ну, как получилось – меня уже понесло конкретно, мне нравилось жить здесь и сейчас, и в любой момент я была готова, мне не было вообще ничего, в любой момент я могла исчезнуть с того места, где я нахожусь, туда не вернуться и быть во мгновении. Мне нравилось так жить. А потом так получилось, что у меня внутри появились две маленькие штучки, которые стали расти вместе с моим животом. Я поняла, что это дети (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: Бывает.

М.МАКАРОВА: Да. Я не планировала. И я поняла, что пришло время какую-то ответственность брать на себя, я уже не принадлежу сама себе, все. И думаю – а что же мне делать вообще, что я делать умею? И вспомнила, что я, оказывается, вроде бы как пою. И мы встретились с ребятами на Патриарших совершенно случайным образом. Я встретила, по-моему, Хоттабыча, потом там как-то случайно оказался Пит, мы позвонили Максу, все как-то встретились, и – ребята, ну что, давайте, может, попробуем поиграть?

А.ПЛЮЩЕВ: (неразб.) знойного заката?

М.МАКАРОВА: Да, кстати, это было на закате. Мы встретились и буквально с первых аккордов поняли, что это круто, что то, что мы слышим, нам всем нравится.

Д.БОРИСОВ: Это ваша версия. А вы сразу согласились?

М.ХОМИЧ: Я так рад был, вы не представляете. Я, конечно, сразу согласился. На репетиции все произошло, когда начали играть и действительно поняли, что – смотрите, песня, песня, они здесь, лови их быстрей.

А.ПЛЮЩЕВ: А почему так получилось, что альбом у вас вышел довольно давно, это 2005 год…

М.ХОМИЧ: Мы вам объясним. Очень просто все. Песни, я так к ним отношусь, они настоящие, они родятся, когда родятся.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет-нет, я даже не хотел спросить о том, почему давно не было альбома. Но это тоже, конечно.

М.ХОМИЧ: Самый большой причиной является наша собственная лень. Песни – это действительно какая-то магия, им надо созреть

А.ПЛЮЩЕВ: С другой стороны, вот для «Ямахи» же родились песни за это время. Почему-то вот…

М.МАКАРОВА: Для «Ямахи»… я вам скажу, что «Ямаха» - это вообще проект, который… это ребята, которые писали ремиксы на песни «Маши и медведей». Вообще это два электронщика, группа «Детектор лжи». Они пишут свою музыку, и вот они записали несколько ремиксов. Я их послушала, мне понравилось, я им предложила – давайте сделаем альбом. И мы писали ремиксы и какие-то песни, которые «Медведи» отказались делать в силу каких-то своих музыкальных предпочтений, они сказали – нет, это не для нас. А «Ямаха» сделала. Так у нас получилось. Ну так альбом не вышел, но, может быть, когда-нибудь и появится.

А.ПЛЮЩЕВ: А ваш следующий когда должен появиться?

М.МАКАРОВА: Этого никто не знает, потому что это такой процесс… я не знаю, от чего это все зависит. Если траву будешь тянуть из земли, она быстрее от этого не вырастет. У нас даже студия своя есть, мы потихоньку пишем. Мы никуда не спешим, у нас готово уже три песни, остальные в работе. То есть, материал есть, но о каких-то сроках говорить очень сложно. Когда, скажем, у нас было лимитированное время, то есть, снимается студия и говорится – так, ребята, у вас есть два месяца, за полтора вы должны написать альбом, и полмесяца еще на сведение дается. И все стабильно бросают все свои дела, приходят каждый день с утра, заканчивают вечером, пишут. В этом есть свой плюс. Но в этом есть и свои минусы. Потому что, когда сидишь у себя на студии, ты сделал песню, думаешь – так, тут бы еще что-то переделать, тут бы доделать. И начинается такой длительный процесс. Когда это все произойдет… я будущего не знаю.

А.ПЛЮЩЕВ: Давайте из имеющегося материала, как сказала Маша Макарова, материал есть, из имеющегося материала послушаем что-нибудь.

Д.БОРИСОВ: Начнем с конца.

М.МАКАРОВА: Нет, третья – это как раз та песня, которая у нас вышла на альбоме с диска. Давайте тогда послушаем не третью из тех, которые мы вам предложили, а первую. Это одна из тех песен, которые готовы уже для нашего нового альбома с неизвестным названием, с неизвестным временем выхода.

А.ПЛЮЩЕВ: Заглянем в будущее.

М.МАКАРОВА: Да, заглянем в будущее.

Звучит песня «Рыбак и рыбка»

А.ПЛЮЩЕВ: Программа «Попутчики» продолжается, «Маша и медведи», Маша и медведь сегодня. В роли медведя Максим Хомич, в роли Маши – Маша Макарова. Есть вопросы на смс, но мне они не нравятся. Давайте, пришлите, которые мне нравятся. +7-985-970-45-45. Не, ну что это за вопрос: «Вы гастролируете?» Гастролируют, наверно. Вы гастролируете или нет?

М.МАКАРОВА: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот видите, все, ответ закончился, две секунды ушло. А если вы хороший вопрос зададите на +7-985-970-45-45 или в Твиттер @vyzvon, то совершенно спокойно вам ответят, и мы затратим эфирное время с какой-нибудь пользой. А можно я неприятный вопрос задам? Разрешения не последовало. Приятный задавай. А у меня приятного-то нет, у меня все неприятные.

М.МАКАРОВА: Почему он может вызвать неприязнь?

А.ПЛЮЩЕВ: Я не знаю. Смотрите, у меня какая главная ассоциация с группой «Маша и медведи» - это, конечно же, ваш супер-хит всех времен и народов, песня «Любочка».

Д.БОРИСОВ: Мне было 13 лет, представляешь?

А.ПЛЮЩЕВ: Значит, мне было 8. Если трезво взглянуть на эту песню, без воспоминаний о безвозвратно ушедшем детстве…

М.МАКАРОВА: А трезво получится взглянуть? Мы же все-таки в вагоне-ресторане.

А.ПЛЮЩЕВ: С одной стороны, это музыка, во многом заимствованная у Radiohead…

М.МАКАРОВА: У Motorhead (смеется). Мне это больше всего нравится.

А.ПЛЮЩЕВ: А с другой стороны, чуть-чуть переделанный текст Агнии Барто. Не обидно за то, что песня самая известная фактически к собственному творчеству имеет не самое непосредственное отношение?

М.МАКАРОВА: Когда обидно, тогда и обидно. Главное, чтобы не было обидно. Я вот поняла в последнее время, что в принципе вот эта вот энергия недовольства, она портит жизнь. Этого лучше избегать. А все остальное прекрасно же. Какая разница?

А.ПЛЮЩЕВ: С другой стороны, понятно, что все, что сделано вами, неважно, какие источники, все равно это ваше творчество по-любому.

М.МАКАРОВА: Мы к этой песне относились совершенно шутя и играя. Мы даже не предполагали, что она будет кем-то всерьез воспринята, замечена, и она даже не должна была войти в наш первый альбом.

А.ПЛЮЩЕВ: Клип-то сняли.

М.МАКАРОВА: Ну, клип-то сняли. Мы записали этот альбом, у нас тогда были какие-то продюсеры, люди, которые хотели тоже, видимо, заработать на этом какие-то деньги. Тогда вообще был другой расклад в шоу-бизнесе. Песня эта, ее поставили первую в эфир на радио «Максимум», я помню, слушаю, звоню Олегу Нестерову, говорю – Олег, нашу песню заказали. Ну то есть, заказали, да…

А.ПЛЮЩЕВ: В хорошем смысле.

М.МАКАРОВА: Олег говорит – Машка, я сегодня приехал домой, в продуктовом магазине звучала ваша песня, и люди с пивом рядом стояли и ее пели. Я тебя поздравляю, это успех. Я помню этот момент. Это было совершенно неожиданно. Это все из области того, что зачастую не стоит рассчитывать на себя. То есть, когда думаешь, что вот я сделаю то-то… что-то происходит помимо тебя. Это… как это назвать… судьба, что ли, или какая-то такая штука, за которой ты наблюдаешь и думаешь – прикольно. И вот это с нами случилось. Я благодарна этой песне за то, что, благодаря ей, о нас знают, наши песни слушают, приходят к нам на концерты. У нас был какой-то период, ну, вы можете себе представить разные чувства, которые мы испытывали в разные периоды по отношению к этой песне. Было такое, что мы вообще не хотели уже ее играть принципиально, потому что ну уже все, она как бы… но потом я поняла, что люди приходят на концерт, они какие-то денежки, кто-то, может, последние отдал свои деньги для того, чтобы прийти и послушать эту песню.

А.ПЛЮЩЕВ: А ее хоп! И нет.

М.МАКАРОВА: Я просто сама неоднократно приходила на концерт своих любимых исполнителей, например, на Ноля или на Гребня, а они уже переросли из этих песен, и они абсолютно честно, они не поют те песни, которые я, например, хотела услышать. А я остаюсь в том своем состоянии, которое хочет услышать эту песню, я хочу испытать те чувства, которые я испытывала, когда я ее слышала в те же 15 лет. Но нет, у них уже все по-другому. И у меня какое-то все-таки неудовлетворенное чувство остается. Но это уже мои проблемы. Но тем не менее, мне хочется людям дать то, на что они пришли, то, что они хотят. Они пришли к нам на концерт – пожалуйста. Главное преимущество этой песни в том, что она позволяет многократно произнести громким голосом в эфир слово «любовь» на разных языках, с чувством этой любви к людям, с благодарностью. Когда что-то произносишь, озвучиваешь, оно приходит, слово обладает силой. На этой песне действительно на концерте происходит какое-то чудо. Вот я кричу «Любовь», и она ко всем приходит. Может, даже эти куплеты мне уже петь смешно, я уже их играю, то так, то сяк, я уже издеваюсь над этим, но «любовь» не произнести я не могу. Мы все вместе это слово поем, и от этого радость и улыбки, замечательно все, прекрасно, люди довольны и мы счастливы.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот какова польза неприятных вопросов. Самый эмоциональный ответ, самый продолжительный, надо сказать, самый содержательный от Маши Макаровой был как раз на неприятный вопрос.

М.ХОМИЧ: Что же тут неприятного? Я эту песню очень люблю. Мы ее записали, и мне сказали – знаешь, она очень похожа на Radiohead. Я говорю – какой Radiohead? Ну, послушай. С тех пор моя самая любимая группа.

А.ПЛЮЩЕВ: Так для себя Максим открыл Radiohead (все смеются)

М.ХОМИЧ: Так я открыл Radiohead, и я очень благодарен, я столько раз с удовольствием слушал их записи, просто передать не могу.

Д.БОРИСОВ: Маша очень точно ответила на вопрос, сама сформулировала, почему ей приходится играть эту песню на концертах. Это то, чего я добиваюсь все время от всех наших гостей – чтобы они играли свои старые песни на концертах. Приходим мы куда-нибудь, в гости к кому-нибудь, и они поют.

А.ПЛЮЩЕВ: Это с одной стороны. А с другой, вот Маша упомянула Гребенщикова, она напомнила мне одну историю. Вот если прийти на концерт Бориса Борисовича, почти всегда, почти гарантировано там услышишь одного зрителя, который в перерывах между песнями кричит: «Мой друг музыкант!», орет он. Ну, он хочет эту песню, а Борис Борисович уже давным-давно, уже миллион лет ее не играет. Но у него их столько, что, если их все сыграть, это сутки будут ровно, если не больше. Этот вопрос тоже не решить. С другой стороны, вот человек кричит, «Мой друг музыкант» хочет послушать. Ну, что сделаешь? Такая вещь. Хорошо, у Маши Макаровой есть «Любочка», это консенсусная песня, на которой все сойдутся.

Д.БОРИСОВ: Хотелось бы повторить успех, пойдя по тому же пути? Взять какой-нибудь известный…

А.ПЛЮЩЕВ: Открыть для себя еще одну группу какую-нибудь.

Д.БОРИСОВ: Открыть еще один сборник стихотворений…

А.ПЛЮЩЕВ: Даниила Хармса.

Д.БОРИСОВ: Даниила Хармса. Прекрасно.

М.МАКАРОВА: Было бы замечательно, если бы так можно было бы, вот такие были бы рецепты. Если бы все знали рецепт счастья, то все были бы счастливы. А рецепт прост: хочешь быть счастливым – будь им. Когда ты им становишься, то все вокруг начинает волшебным образом складываться. По неисповедимым совершенно путям идешь, открываешь что-то новое для себя. Основная задача – взращивать счастье внутри себя. И тогда пути раскрываются неведомые, и все происходит.

Д.БОРИСОВ: Вы сейчас счастливы?

М.МАКАРОВА: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Поступают хорошие вопросы на смс и @vyzvon. Давайте мы чуть-чуть о них поговорим, может быть.

Д.БОРИСОВ: Давай с 1485-го.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, я имел в виду – после следующей композиции или перед? Давай перед. «Как вы удерживаете музыкантов? Вам, как женщине, сложно быть лидером коллектива?»

М.МАКАРОВА: Это, кстати, насущный вопрос. У нас нет лидера в коллективе. Мое лидерство заключается только в том, что я пишу песни. Удачная песня, сильная песня, она может вызвать энтузиазм у музыкантов, и все начинают двигаться, работать и что-то делать. А лидерство в плане того, что всех обзванивать и говорить – сегодня мы делаем то, это мы не делаем, одень зеленые штаны, или что-то… нет, у нас все свободные, каждый делает то, что хочет…

М.ХОМИЧ: Сказала она, пощелкивая электрошокером.

М.МАКАРОВА: У нас как-то сложно. Мы довольно-таки давно вместе уже. Никто не может никого ничего заставить делать, сказать, что делать лучше так. С одной стороны, в этом есть какие-то минусы. Но я поняла, что в нашем коллективе другого пути нет. Никто никого ничего не может заставить, все работают на чистом своем энтузиазме, нас связывает любовь.

А.ПЛЮЩЕВ: Сейчас почитаю несколько приятных смсок просто: «Машу очень приятно слушать, ясно, что это глубокий человек», «Маша, вам надо писать. Книгу рассказов, как минимум». Одна из смсок гласит: «Следующий…»

Д.БОРИСОВ: «Маша нереально крута, внушает любовь, оптимизм, позитив». «Плющев, хватит», - тебе пишут.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, хватит давить на Машу и Макса. Еще песню поставим. Давай Михалыча выполним просьбу поставить еще песню.

М.ХОМИЧ: Какую песню ставим? М.МАКАРОВА: Давайте послушаем одну из наших любимых песен с последнего альбома, который называется «Без языка». Песня называется «Мария».

Д.БОРИСОВ: Послушаем и вернемся сюда, к нам.

Звучит песня «Мария»

Д.БОРИСОВ: Маша и медведь в программе «Попутчики».

А.ПЛЮЩЕВ: Слушаете программу «Попутчики». Зачем я это повторил? Смотри, еще есть смсы. Тут спрашивают о раннем творчестве, целых два вопроса было. Один потерял, один нет. «Маша, как создавалась песня «Без тебя», как вы родили столь пронзительную музыку, это сверху или от вас?» и «А почему во многих ранних песнях такой депрессивный звук, почему звуки подавляют?»

М.МАКАРОВА: Первые песни – это первая любовь, первая весна, можно сказать, это первые песни, это совершенно такое отношение чистое, еще не примешано туда никаких определений. Просто пишешь, добегаешь до дома, скорее берешь гитару, подбираешь эти аккордики, которые знаешь, и – ух! Родилось! Счастье, бегом к друзьям, играть. Без гитары вообще не ходишь, хочешь всем сыграть свои песни. Конечно, «Без тебя» - это песня о любви, о том, что со мной происходило. Я ее написала в Краснодаре, в маршрутке, в которой ехала домой, бегом к гитаре, и все это… оно приходит, ты только записываешь. Я больше чем уверена, что невозможно… хотя почему, возможно все, но я не могу написать песню от ума. То есть, сейчас я напишу песню. Так, о чем я хочу песню? Об Олимпиаде.

Д.БОРИСОВ: У некоторых получается.

М.МАКАРОВА: У меня не получается. Можно сделать много разных вариантов, можно пять песен написать, но там не будут считываться планы какие-то. То есть, песня, она сразу несет как бы несколько смыслов, и настоящая песня, которая приходит, она… я даже думала – интересно, это как пророчество приходит того, что с тобой потом происходит по жизни, или же ты сам себе программируешь вообще весь расклад? Некоторые песни я потом, через несколько лет – а, так вот о чем эта песня, оказывается, ничего себе. Песня «Без тебя» работает сейчас, она тоже о моей настоящей любви происходит, я большую часть времени провожу в разлуке с любимым человеком, так складывается судьба. «Знаю, где ты, знаешь, где я, лишь километры между нами. Только шепни…» и все вот. Я написала ее, не знаю, когда, а все так и произошло. Это не единственная песня, так происходит практически с каждой песней. Все песни сбываются, это волшебная штука совершенно.

Д.БОРИСОВ: Жаль, судьба вас не свела с Иваном Шаповаловым, вы бы нашли общий язык, я думаю.

М.МАКАРОВА: Почему, нас свела судьба с Иваном Шаповаловым, мы достаточно много общались с ним.

А.ПЛЮЩЕВ: Дим, ты просто не понял. Влияние сказывается.

Д.БОРИСОВ: Я просто смотрю, что дух завитал.

М.МАКАРОВА: Я с Ванечкой общалась. Но мы не так долго как-то. Они, когда базировались там, на Маяковке, в Поднебесной. Мне показалось тогда, что такое место крутое в этой Поднебесной.

М.ХОМИЧ: Намоленное.

М.МАКАРОВА: Ну как «намоленное»? молитвы были несколько другого характера. А можно же было так вообще молиться, чисто и красиво. Действительно, это прекрасное место, на высоте стеклянные стены, ты смотришь на Москву, это круглая такая комната. Все сгорело таким пламенем, все в страсти, так эта энергия не благостная, не (неразб.), как говорится…. Ну, в песок ушло, как мне показалось, и ничего не оставило. Хотя, может быть, что-то и осталось. Я Ваньку уже давно не видела как-то.

А.ПЛЮЩЕВ: Вас спрашивают много, конечно же, об отношениях с Олегом Нестеровым. Я-то видел вас на концерте, когда Олег представлял свой альбом «Супер-танго» в «16 тонн», и там выходили разные близкие Олегу люди, в том числе творческие, и в одной из песен вы тоже были там замечены. Какие у вас сейчас взаимоотношения?

М.МАКАРОВА: Прекрасные взаимоотношения с Олегом. Олег для меня совершенно волшебный человек. Мы с ним довольно мало разговариваем, но каждое наше общение… я уже знаю, что если я буду общаться с Олегом Нестеровым, то у меня произойдет какой-то квантовый скачок в сознании. А говорим мы так: я сажусь к нему в машину – ну что, Олег, да, да, да? Маша, да, да, да. Вот так вот посмотрим, и мы все-все уже… и даже мы понимаем, что все, что можно сказать – тынтырыдым-тым, пум-пум. Все, у нас нет слов. И мы настолько, и меня вдохновляет, я чувствую, что я уже наполнена, как будто я проговорила с ним три часа. И все, я выхожу из машины, и жизнь моя меняется.

М.ХОМИЧ: Прекрасные отношения всегда, говорят, с теми людьми, с которыми есть, о чем помолчать.

М.МАКАРОВА: Вот. Олег – это тот человек, с которым обалденно молчать.

А.ПЛЮЩЕВ: Если со стороны, если не знать, кто такой Олег Нестеров, и со стороны послушать, думаешь – господи, вот выродились люди абсолютно. Поскольку мы здесь хорошо знаем Олега Нестерова, и наши радиослушатели, я надеюсь, которые слушают наши программы, Олег у нас неоднократно бывал, был недавно. С ним не замолчишь в эфире совершенно. Нет, мы-то могли совершенно спокойно молчать. А Олег рассказывал интереснейшие истории всячески.

М.МАКАРОВА: Для меня это один из немногих знакомых мне по-настоящему интеллигентных людей. Интеллигентный от слова «понимающий». Очень глубокий, тонкий человек, который всегда сохраняет в себе такое спокойствие, чувство гармонии, мира. Мне с ним очень приятно просто находиться рядом, потому что ведь люди, нам не обязательно общаться словами, мы встречаемся, и мы уже общаемся. Мы чувствуем друг друга, мы обмениваемся… ко мне вчера, например, в гости заходил музыкант из группы (неразб.), Миша Апшаров. И мы с ним буквально… я говорю – Миш, пойдем, прогуляемся с коляской по улицам. Мы шли, и он мне что-то рассказывал, что-то напевал, из каких-то последних песен какие-то свои партии. Я даже не слушала, что он мне говорит. Я чувствовала его творческий импульс. И после нашей вот этой десятиминутной прогулки я вернулась другим человеком, я вернулась насыщенная вот этим творчеством. Я говорю – Миша, спасибо тебе, ты меня так обогатил. Он говорит – правда? Как? Я говорю – я просто рядом с тобой побыла, и ты заразил меня, у меня сразу стали какие-то мелодии в голове, песни новые, что-то завертелось. Разговор – это далеко не все наше общение, даже я думаю, что это минимальная какая-то часть нашего взаимодействия

А.ПЛЮЩЕВ: «С другой стороны, часто ли вы встречаетесь с искренним непониманием вашего творчества? Расстраивает вас это? какое отношение к таким людям?», - спрашивает один из наших слушателей.

М.МАКАРОВА: Опять-таки, вот это расстройство – это как раз то, над чем надо работать. Любые свои проблемы лучше превращать в свои задачи, тогда будет эффективная работа происходить внутренняя. А иначе – ну что расстраиваться, смысла в этом нет. Если расстраиваешься, то уже надо понимать, что ты не на правильном пути находишься, и в другом направлении двигаться. А вот эти провокации, которые расстраивают, это очень полезные штуки. Они как раз тык-тык-тык по каким-то местечкам твоим бьют, ты думаешь – ага, вот это меня еще расстраивает, вот этим я еще недоволен.

Д.БОРИСОВ: Мы тут вспоминали, пока шла песня, о вашей работе на радио. Не скучаете?

М.МАКАРОВА: Опять-таки, скучать тоже не приходится. Скучать тоже вредно.

Д.БОРИСОВ: Скучать вредно?

М.МАКАРОВА: Да, конечно. Зачем скучать? Столько дел, особенно, когда трое детей, вообще не соскучишься, честное слово.

А.ПЛЮЩЕВ: Расскажите о том, как вы были нашей коллегой.

М.МАКАРОВА: Да прекрасно. Пока мне нравилась работа на радио, пока я не начала на ней скучать, что называется, я работала с удовольствием. У меня не было вопросов, что сказать, как связать две песни, что поставить. Как только начались вопросы…

Д.БОРИСОВ: Ди-джеем работали?

М.МАКАРОВА: Да. У нас не было никаких плей-листов, никаких компьютеров, у нас было две тысячи кассет. Причем были такие аппаратики, которые мотали, останавливаясь в паузе между песнями. И по счету все песни. И нужно было так: концерт по заявкам. Ты одним ухом слушаешь, тебе говорят – Вячеслав Добрынин, «Синий туман». Ты знаешь, где эта кассета находится, достаешь ее не глядя, отматываешь. В момент, пока разговариваешь с человеком, ты мотаешь этот «Синий туман». «А теперь в нашем эфире «Синий туман», Вячеслав Добрынин». И поехала кассета. Следующая опа! И вот так вот идет. Сейчас думаешь – Боже, как это вообще все возможно? Но это я уже не попала на бобины, до меня ребята с бобинами вообще работали. Оказывается, так просто. Я вспоминаю, и телефона тогда не было. А сейчас, вы не представляете, я, была когда беременная, меня завалили вопросами – как, не делать УЗИ? Ты что? Как это? ты с ума сошла? Да это УЗИ началось с 70-х, по-моему, они начали делать. Всю жизнь люди рожали без всяких УЗИ, сейчас это шок, вы преступление совершаете, если вы к доктору не пошли. Но ведь настолько как-то меняется все. А телефонная болезнь? Жили без телефона. Сейчас, если два дня не позвонит, то все, понимаете, развод и тумбочка между кроватями, до свидания. Вообще такие вещи, конечно…. Время тоже меняется, меняется модальность времени, меняются какие-то понимания, как все правильно делать. Я не знаю. Мне на Утрише нравится, там нет ни света, ни воды, ничего. Смотришь на море и понимаешь, что ты здесь вообще ненадолго, и начинаешь ценить те вещи, которые действительно имеют значение в жизни.

А.ПЛЮЩЕВ: А что, мы еще одну песню сможем послушать?

Д.БОРИСОВ: Да, сможем.

М.МАКАРОВА: Еще одну песню, да. Перед прослушиванием хотелось бы пригласить всех желающих на наш концерт 2 июля в клуб «Б2». Пожалуйста, приходите, увидимся, услышимся, будет здорово, мы сыграем вам. 2 июля, где-то часиков в 10, по-моему, там начало, вечером.

Д.БОРИСОВ: Мы вернемся скоро.

Звучит песня

Д.БОРИСОВ: Мы снова здесь.

А.ПЛЮЩЕВ: Здесь «Маша и медведи», Маша Макарова и Максим Хомич. Тем не менее, хотя вы сказали, что никто не знает, когда появится новый диск, вы только знаете, когда ближайший концерт…

Д.БОРИСОВ: Это уже прогресс.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, неплохо. Тем не менее, просто продолжают поступать вопросы на эту тему, когда ждать, что называется, творческого пополнения?

М.МАКАРОВА: По большому счету, конечно, мы рассчитываем на то, что альбом выйдет где-то в конце этой осени.

Д.БОРИСОВ: О, удалось вытащить информацию.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да, уже неплохо.

М.МАКАРОВА: Я все говорю – ребята, давайте уже назначим на 21 декабря 2012 года в клубе «Точка» и посмотрим, что произойдет. Но поняли, что это слишком долго ждать, и думаем, что где-то, наверное…

А.ПЛЮЩЕВ: Тем более, столько разных событий будет назначено наверняка на этот день…

М.МАКАРОВА: Никто не придет, да.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне кажется, масса всего.

Д.БОРИСОВ: Или наоборот – спасайся (неразб.) Люди будут стараться попасть туда.

М.МАКАРОВА: Посмотрим. Как говорится, цыплят по осени считают, поэтому хотелось бы осенью. Весной бессмысленно, летом вообще, поэтому да. Осень, зима.

Д.БОРИСОВ: Отлично. Мы желаем вам, чтобы все сбылось, чтобы было настроение всегда таким же хорошим.

М.МАКАРОВА: Спасибо.

Д.БОРИСОВ: Музыкально… как там написали нам… психотерапевтически, успокаивающе.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо большое. Маша Макарова и Максим Хомич сегодня были с нами попутчиками.

Д.БОРИСОВ: Дмитрий Борисов, Александр Плющев, в следующее воскресенье в 23.05 мы будем там.

М.МАКАРОВА: Хоттабыч, привет. Хоттабыч нас слушает. Пока!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024