Купить мерч «Эха»:

Олег Нестеров - Попутчики - 2011-05-15

15.05.2011
Олег Нестеров - Попутчики - 2011-05-15 Скачать

Д.БОРИСОВ: Добрый вечер, вы слушаете радио «Эхо Москвы». 23 часа и 6 минут в российской столице, начинается программа «Попутчики» как обычно в это время. В ваших ушах Дмитрий Борисов и Александр Плющев. Привет.

А.ПЛЮЩЕВ: Добрый вечер.

Д.БОРИСОВ: Едем мы не одни, а с Олегом Нестеровым.

О.НЕСТЕРОВ: Добрый вечер.

А.ПЛЮЩЕВ: Привет, Олег.

О.НЕСТЕРОВ: Я тут настойчиво и несмело постучался в ваше купе. Ну, хорошо вроде.

А.ПЛЮЩЕВ: Это ж прекрасно. Всегда рады тебя...

Д.БОРИСОВ: Вне очереди. Выгнали всех. (все смеются)

А.ПЛЮЩЕВ: Да, да.

Д.БОРИСОВ: Кто пытался здесь еще с нами ехать.

О.НЕСТЕРОВ: Зато у меня с собой вот этот штопор швейцарский и бутылочка вина испанского.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо.

О.НЕСТЕРОВ: Да?

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

Д.БОРИСОВ: Приняли-приняли. (смеется)

О.НЕСТЕРОВ: Хорошо.

Д.БОРИСОВ: Одобрено. В течение этого часа вы можете к нам присоединиться, используя мобильный номер +7 985 970-45-45 – можете туда бросать SMS-сообщения, вопросы, пожелания, предложения, все, что хотите. А начать я бы хотел с вопроса традиционного.

А.ПЛЮЩЕВ: Нестандартное.

Д.БОРИСОВ: Нестандартное начало, да. С традиционного вопроса нашей программы, смотрели ли вы Евровидение? Задаю вопрос сначала Олегу Нестерову.

О.НЕСТЕРОВ: Я вчера был на дне рождения друга. Ну, вот, стол большой. И в самом где-то там углу маленький-маленький экран. И я где-то часа через 2 понял, что это Евровидение транслируется. И я смотрю, да, действительно, Евровидение. В какой-то момент я подсел поближе, потому что мне показалось, что... Думаю «Может, я выпил немножко больше, чем нужно?» Мне показалось, что какие-то 70-е годы, что и какая-то сценография, и какие-то картинки, и артисты так поют. Я даже сделал звук, и смотрю, и, действительно, 70-е годы.

Д.БОРИСОВ: Там несколько номеров были абсолютно Сан-Ремо-72.

О.НЕСТЕРОВ: Вот, видимо, я на них и попал.

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется) Сказал Борисов. Какого ты года рождения? 1994-го? (все смеются)

Д.БОРИСОВ: 2008-го, да, как известно.

О.НЕСТЕРОВ: Вот. Если так все было вообще... Ну, потом выключил, потом мы уже там пошли дальше.

А.ПЛЮЩЕВ: Я 1972-го.

О.НЕСТЕРОВ: Если вообще такое все было Евровидение, это праздник какой-то.

Д.БОРИСОВ: Да, это был праздник. Букмекеры ошиблись – вот главный праздник. Главный праздник страшного вечера.

А.ПЛЮЩЕВ: Да ты знаешь, несмотря на то, что ты говоришь, что они все время угадывают...

Д.БОРИСОВ: Часто угадывают.

А.ПЛЮЩЕВ: Я в новостях же все время говорю, на кого они ставят. Последнее время как-то они не очень хорошо это ставят, мне кажется.

Д.БОРИСОВ: Слушай, но здесь даже не было в тройке Азербайджана, который победил в итоге. Они предлагали на выбор француза, британцев или эстонцев, в основном, главные букмекерские конторы. А победили неожиданно азербайджанцы – ты не слышал вчера, ты пропустил.

А.ПЛЮЩЕВ: Не-не, я вчера да, подошел к подсчету голосов мы чего-то начали с дочерью смотреть, потом все захотели спать. Ну, когда увидели, что Воробьев там где-то совсем. И, в общем, ну его к черту, чего расстраиваться-то? Но я если бы знал, что Азербайджан, я бы порадовался, посмотрел.

О.НЕСТЕРОВ: А знаете, я в 1994 году, прости господи, когда Россия впервые была принята, допущена или, я не знаю, предложила руку и сердце в участие в Евровидении...

А.ПЛЮЩЕВ: Так сказать, вошла в Е.Б.У,

Д.БОРИСОВ: (смеется) Да-да-да.

О.НЕСТЕРОВ: А всем этим занималась программа «А», если вы помните такую.

А.ПЛЮЩЕВ: Ой, я-то помню, безусловно.

О.НЕСТЕРОВ: Да, на российском телевидении. Мне позвонил редактор Гриша Шестаков и говорит: «Слушай, сейчас песен не очень много – давай еще свою какую-нибудь принеси».

Д.БОРИСОВ: Это как раз тот год, когда в итоге отправили Юдифь.

О.НЕСТЕРОВ: Юдифь, да-да. А у нас такой, разобранный немножко «Мегаполис», потому что у нас Габолаев уехал в Тулу на неделю к художникам. А это все, его, значит, там не будет. Я один сижу. А мы как раз занимаемся электронной музыкой, впервые за компьютерами, Саш, за твоими любимыми, так, присели, вообще смотрим, как это чего. И была такая песня «Пушкин-Пушкин», я еще порезал ее так, до 3-х минут.

А.ПЛЮЩЕВ: 3:20, да.

О.НЕСТЕРОВ: Нет, 3.

Д.БОРИСОВ: Не больше 3:00 и сейчас, не больше 3-х.

О.НЕСТЕРОВ: Да. И мы сделали фонограмму, и поставили еще даже себе такой номер танцевальный. Я был Пушкиным в таком, старом московском пирожке из искусственного синего меха с растаманскими косицами, в амстердамской жилеточке. Особые ботинки гады – он их в 44-м году носил морпехом на Черном море. Дантес у нас почему-то был как Шерлок Холмс, «XX век начинается». И такой, вот, крот Габолаев. И бибисишники (а тогда же финал был в Лондоне) это все снимали, прогон был, и бибисишники были наши самые горячие фаны, говорят: «Во-во, вы точно победите. Вы же такие вообще, панки». Но мы получили самое последнее место по подсчету наших критиков – мы были с позором изгнаны.

Д.БОРИСОВ: Надо говорить «первые с конца».

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

О.НЕСТЕРОВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, с тех пор, собственно, на Евровидение стали ездить все подряд кроме «Мегаполиса» почему-то.

О.НЕСТЕРОВ: Слава богу.

А.ПЛЮЩЕВ: Да? А чего, не хотелось ни разу как-то? Показать какой-нибудь, там я не знаю, Карлмарксштадт?

О.НЕСТЕРОВ: Нет, тогда хотелось. Вот, «Пушкин-Пушкин» и с дуэльным пистолетом – это было бы к месту в 1994 году. А сейчас-то что?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да, в общем. Сейчас и застрелить даже некого, в случае чего. Кто там остался, господи? Шваль одна какая-то.

Д.БОРИСОВ: Но год от года, должен тебе сказать, Евровидение, в принципе, если не брать участников, а так, смотреть на сцену, зал, он-то становится красивее и красивее. Мне, например, очень понравилась сцена в этом году. Ее бы да в мирное русло, на какое-нибудь шоу такое. Я вот смотрел с точки зрения того, что там можно было бы провести, если не Евровидение. Если убрать всех фриков и странных вот этих персонажей – некоторые из них заняли 2-е место, например. Человек из Италии с прозрачным роялем. Хорошая шутка родилась в твиттере (я вчера прочитал). Там человек играл на прозрачном рояле, и в твиттере написали, что «да, на Евровидении теперь рояли прозрачные».

О.НЕСТЕРОВ: Ой, мне кажется, я его видел.

Д.БОРИСОВ: «В прошлый раз в непрозрачном рояле балерину забыли – столько вони было». (все смеются) Вот теперь прозрачные. Второе место. Ну, не знаю. Смотреть на некоторые номера было невозможно без слез, но было ничего.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну и черт с ними. Прекрасно.

Д.БОРИСОВ: Я предлагаю закрыть тему, послушать кусочек песни, чтобы вы поняли.

А.ПЛЮЩЕВ: Давай. И потом снова.

Д.БОРИСОВ: И скажете свое мнение, вы бы проголосовали за такую композицию или нет. Азербайджан.

(звучит песня)

О.НЕСТЕРОВ: Вы знаете, очень нестыдный номер. С точки зрения продакшена, с точки зрения музыкального мастерства, там все на своем месте. Вообще все на своем месте. Я хочу вас поздравить, да. Хорошо, если такие вот.

Д.БОРИСОВ: Мы-то, конечно, в основном, болели буквально...

О.НЕСТЕРОВ: Нет, это, действительно, вчера победило, да?

Д.БОРИСОВ: Да, да.

О.НЕСТЕРОВ: Или вы меня разыгрываете? Нет, да?

Д.БОРИСОВ: Это абсолютно дуэт из Азербайджана.

А.ПЛЮЩЕВ: Как их звать-то?

Д.БОРИСОВ: Ну, они прописаны в треке как Эл и Никки, но, по-моему, их по-настоящему зовут по-другому.

А.ПЛЮЩЕВ: Да черт бы с ними по-настоящему, в смысле группу.

О.НЕСТЕРОВ: Нет, ну если абстрагироваться и с точки зрения такой, экспертной оценки, все нормально.

Д.БОРИСОВ: Должен сказать, что была единственная песня, которую после 1-го полуфинала Евровидения я, например, скачал себе в интернете в плеер послушать еще раз. Было просто интересно переслушать.

А.ПЛЮЩЕВ: Да ты воцерковленный какой-то просто.

О.НЕСТЕРОВ: Это мы прямо распиарили, что ли, их, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Мы-то да.

Д.БОРИСОВ: Приятно. А как сказал классик ныне живущий, один поп-классик: «Ку-ку, мы едем и в Баку. Сиси-миси-писи, поедем и в Тбилиси». Верка-Сердючка его зовут иногда. Закрыли тему Евровидения, вернулись в наше купе.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Слава тебе, господи. Олег у нас здесь не просто так, я считаю. Потому что есть, чем похвалиться ему. Ну, мне так кажется. К моему большому сожалению, я-то теперь Олега, несмотря на то, что очень люблю и ценю как музыканта, безусловно, мне сложно с ним об этом разговаривать, потому что... Ну как? Все время получаются какие-то дифирамбы, а это другая у нас передача. Но я-то все больше стал по писательскому твоему творчеству. Жду новую книгу твою. А ты, я так понимаю, вы, в смысле группа «Мегаполис» устраиваете сейчас гигантский концерт в Москве.

О.НЕСТЕРОВ: Ну, не гигантский.

А.ПЛЮЩЕВ: Гигантский-гигантский. По сравнению с тем, что обычно бывает, гигантский.

О.НЕСТЕРОВ: Ну да. Если обычно у нас в зале на 12 мест, то в этот раз на 500.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот.

О.НЕСТЕРОВ: Но ты знаешь, концерт, который мы устраиваем, который пройдет 26 мая в Доме музыке, в театральном зале, в уютном зале...

А.ПЛЮЩЕВ: Там 500, да? Он маленький.

О.НЕСТЕРОВ: Там 500, там да, маленький. Несмотря на то, что мы сыграем все «Супертанго», весь наш вот этот новейший альбом и любимейший, и такой, трепетнейший.

А.ПЛЮЩЕВ: Который год назад в нашем эфире представлял.

О.НЕСТЕРОВ: Кстати, это был дебют.

А.ПЛЮЩЕВ: Абсолютно.

О.НЕСТЕРОВ: Это был радиодебют. Мы с тобой накануне Пасхи.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, в апреле, да.

О.НЕСТЕРОВ: В апреле. И сейчас вот, год спустя, мы сыграем не только «Супертанго» от начала и до конца, но в большой степени этот концерт будет ретроспективный. И ты знаешь, с 1996 года «Мегаполис» не играл в больших залах и в сидячих залах в Москве. Последний раз это было в «России», 1996-й год. Мы сильно потоптали в клубах, очень сильно в свое время потоптали в клубах. Но в клубах особой ситуации, ты же знаешь. В клубах музыка – гостья. Человек приходит в клуб провести время, и артист – это такой хороший, полноценный довесок к бару. (все смеются) А здесь, ты знаешь, здесь все по-честному. Музыке ничего не будет мешать, тем более зал сидячий, тем более такой зал. И скажу, вот, честно и откровенно, это самый большой за нашу историю сетлист. То есть больше мы никогда не играли. Но это не значит, что мы хотим всем надоесть, казаться скучными и так далее. Просто ну так, просто уж появилось что сказать, и мы скажем.

Ну вот то, что хотел сказать по поводу этого концерта. Вполне возможно, будут гостьи. У нас все очень неформально, все наши гости – они тоже неформальные. Поэтому как получится, так и получится.

А.ПЛЮЩЕВ: А чего не Олимпийский? (смеется) Извини, сорвалось как-то. Как-то сорвалось прям. Не, ну правда, на самом деле. Мне казалось, что этот же концерт – он какой-то, типа юбилейный.

О.НЕСТЕРОВ: Ты знаешь, в общем, мы очень не любим всякие эти юбилеи и так далее.

А.ПЛЮЩЕВ: Я поэтому, так, прибавил слово «типа».

О.НЕСТЕРОВ: Ну да. Я сам на свой 50-летний юбилей смылся из Москвы в Португалию, в Лиссабон, где ни разу не был. Хотел быть свободным и счастливым, и был им. Но формально – да, 25 лет назад в апреле 1986 года мы записали первый свой магнитный альбом, который назвали «Утро». И, в общем, официально «Мегаполис-то» год спустя возник, но неофициально он возник именно в 1986 году.

Ты знаешь, чего? Еще хотел я вам сказать, друзья мои, поначалу мы хотели этот концерт писать и снимать. Ну, чтобы красиво было, музыка и так далее. Потом я побывал в Португалии, в Лиссабоне как раз. Сижу 9 марта, вот, в свой полтинничек в доме Фадо. Тут никакой сцены, в метре от тебя артистка поет, гитарист еще на 12-струнке играет, на круглой португальской гитаре. И когда вышла бабушка 80-летняя, от которой пахло такими, тягучими духами, она была в шали и запела португальскую вот эту вот песню, я чуть не сошел с ума, потому что думаю: «Ну нет, это счастье нужно зафиксировать и всю жизнь потом смотреть». Я выхватил мобильник и стал поливать ее на мобильный телефон. И тут ко мне подошел такой, изящный пожилой то ли хозяин, то ли управляющий, так сказал, говорит: «Не надо снимать. Здесь больше унесешь» и на сердце показал. Как молнией меня ударило в этот момент, я понял, что, действительно, лучше всего писать на свой биологический магнитофон, на эту душевную ленту, которая всю жизнь чего-то пишет и отдает только в конце за мгновение, сами понимаете, до чего. Обратная перемотка убыстренная р-раз, и все считалось. Всю жизнь мы считываем, всю жизнь мы получаем и подпитываемся сверху. И в это последнее мгновение, как бы, на считку идет. Может быть, ради этого в этом весь прикол, в принципе-то, и есть. А вместо того, чтобы писать на биологический магнитофон, ты тупо смотришь на экран мобильного телефона. И у тебя внутрь-то ничего не пишется. И поэтому я приехал, говорю: «Нет, ничего не снимаем, ничего не пишем. Кто придет, тот увидит. Кто не придет... Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, это очень интересная, кстати, тема. Я, вот, за что обожаю Олега Нестерова – за то, что он, по сути-то, без обид, в какой-нибудь ерунде абсолютной может найти большую философскую идею, о которой можно говорить целый час запросто.

Д.БОРИСОВ: Но есть же разница, Олег, на самом деле: когда сам стоишь и снимаешь, и смотришь в экран телефона, правда, ничего не пишется. Но когда снимают концерт для тебя, а ты не попал, но потом смотришь дома, сидя у телевизора, то совсем другое. Да, оператор, который это снимал, да, он, вот, не запишет ничего себе в подсознании.

О.НЕСТЕРОВ: Друзья мои, а вы знаете, я вам скажу, все-таки, так, что все равно это всего лишь этикетка, это прекрасная этикетка, она хорошо прорисована, она хорошо выглядит, но это не напиток и ты всю жизнь смотришь на этикетку.

А.ПЛЮЩЕВ: Не, ну как? Подожди-подожди-подожди-подожди-подожди. Ну как? Когда вот там сейчас, допустим, открываются, там, какие-то находятся или я там что-то не посмотрел в свое время, какие-нибудь записи квартирников или концертов. Группа «Кино», например, да? Любимейшие мои тоже. Это же тоже счастье. Какая этикетка? О чем ты говоришь? Я не мог там присутствовать.

О.НЕСТЕРОВ: Ну и не мог, ну и что?

А.ПЛЮЩЕВ: Не мог. Но благодаря этому, я немножко там... Может быть, это иллюзия, но я немножко там поприсутствовал. Эта атмосфера – все равно она передается, как бы там ни было. Я сам, ты знаешь, сам себя ловлю на мысли, что я все реже стал брать камеру и реже что-то пишу на тот же мобильный телефон. Если снимаю, то какие-то приколы, да? Потому что вот то, о чем ты говоришь: «Фиксируй на свой внутренний магнитофон».

Но с другой стороны, я когда откапываю что-нибудь такое, я погружаюсь в эту атмосферу, конечно же, безусловно. Я стараюсь смотреть, там я не знаю, я ужасно люблю какие-нибудь концертные именно записи какого-нибудь Клэптона или, там, своей любимой группы «Depeche Mode» ранней.

О.НЕСТЕРОВ: Конечно, Саш. Дмитрий, конечно же. Все напитки продаются с этикетками.

А.ПЛЮЩЕВ: Думал все это время об этикетках? (смеется)

О.НЕСТЕРОВ: Нет, нет! Ребята, все равно прежде чем купить бутылку, мы долго и тупо смотрим на этикетку и пытаемся понять. И она либо нас вдохновляет, либо не вдохновляет. Но все равно несопоставимо то, что ты ощущаешь в метре от этой бабушки и то, что потом будет.

А.ПЛЮЩЕВ: Безусловно-безусловно.

О.НЕСТЕРОВ: Поэтому я за, когда люди выхватывают, в принципе. Я сам это делаю с удовольствием, и я в этом плане, ну, просто ненормальный. Но с другой стороны, я понял тоже очевидную вещь, что нельзя, ну, как бы, подменять понятия. Да, я могу это снять и кто-то это увидит и заинтересуется. Но он должен прийти, обязательно прийти, посмотреть на этикетку, прийти и выпить до дна, а не закончить свое знакомство только этой этикеткой.

Д.БОРИСОВ: Ну вот. Значит, надо снять так хорошо, чтобы захотелось прийти.

О.НЕСТЕРОВ: Нет. Ну а что значит «хорошо»? Ну, что значит «хорошо»?

Д.БОРИСОВ: Посмотрите на любые даже супер-попсовые концерты, которые делают французы, например, сейчас, как они это снимают. Они иногда снимают лучше, чем это в жизни – я был на таких.

А.ПЛЮЩЕВ: Не, ну я даже не об этом, а о такой, о бытовой, что называется, съемке. Я ужасно люблю снимать уличных музыкантов. И тогда я им плачу деньги с двойным удовольствием просто.

Д.БОРИСОВ: Платишь за видеосъемку? (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да, конечно. Ну, я всегда, если слушаю, обязательно...

О.НЕСТЕРОВ: Ну да, конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: Если они привлекли мое внимание, я обязательно оставляю деньги. Ну, просто внимание трудно привлечь. Это, действительно, надо быть талантливыми людьми, чтобы не просто выпрашивать в переходах, да? Когда ты где-нибудь в Лондоне идешь по Ковент-Гардену, например, где там на каждых 3-х метрах в пятницу стоит и каждый из них интересен безумно либо фокусник какой-нибудь, либо музыкант, еще чего-нибудь. Дико интересно. Их очень интересно снимать. И я потом люблю это смотреть.

О.НЕСТЕРОВ: Да, да.

А.ПЛЮЩЕВ: И я люблю это показывать, потому что никто никогда этого не увидит. Твою афишу можно увидеть в Москве и прийти в Дом музыки, например. А афишу уличного музыканта ты не увидишь нигде – ее нет.

О.НЕСТЕРОВ: Ты знаешь, ты абсолютно прав. Я гулял по Лиссабону в тот день, и день-то начался с того, что я поднялся на этом подъемничке, узкая вот эта улица, вот этот разрушенный землетрясением монастырь, и сидит цыган, перед ним цимбалы и я иду, один. Чего-то все как-то вперед прошли, и я один, голубое небо, вот эта вот узкая улица, и цыган начинает играть «My Way». Понимаешь? А мне, вот, полтинник в этот день. Я один в Лиссабоне на подъемничке, небо голубое. Я снял куртку, потому что тепло, и он своими ложечками по струнам бьет и как-то все, в принципе, можно, ну, как-то, вот, назад уезжать в Москву – все уже сделано. (смеется) И я, конечно, выхватил и снял. И как дурак, выложил в FaceBook.

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется) Сейчас у нас личный разговор будет с Олегом Нестеровым. Ну, фактически можно сказать, что в какой-то степени мистическая штука с тобой произошла, совпадение такое там – цыган, 50 лет, все там. Ну, вот, какое-то в один день, да? Ты представляешь, у меня именно в Португалии, но не в Лиссабоне, а в Порту, я не буду рассказывать, но тоже произошла на редкость мистическая история. Я – человек прожженный, вообще не верящий ни во что абсолютно. Вот, прямо там на конце Европы, прямо недалеко от океана... Ужас!

О.НЕСТЕРОВ: Да?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, да. Страна такая.

О.НЕСТЕРОВ: Страна такая, у-у-у.

А.ПЛЮЩЕВ: Такая.

О.НЕСТЕРОВ: Ты знаешь, я до сих пор ничего не понял. Она меня так тихо пронзила и так, в общем-то, взяла...

А.ПЛЮЩЕВ: Приезжайте к нам в Португалию. (все смеются) Ты не был в Португалии?

Д.БОРИСОВ: Я думаю: что у вас там налито? Вот сейчас слушаю так вас.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну что?

О.НЕСТЕРОВ: Нет, я как раз вот «Колхито-96», портвейн. Вот, пожалуйста.

А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, да. Вот там, ведь, совсем по-другому все. Ну, другой портвейн. Не знаю, чем где, правда.

Д.БОРИСОВ: А жить там можно?

А.ПЛЮЩЕВ: Там нужно, если есть возможность. Нужно. Но понимаешь как? Если мы уж заговорили о Португалии – давайте сегодня по странам и континентам – мне кажется (я не знаю как Олег), что, конечно же, там все есть, все атрибуты европейской современной жизни и так далее. Но она там, во-первых, медленнее в 3 раза примерно, чем в среднем по Европе.

О.НЕСТЕРОВ: Конечно, да.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть это в 9, чем в Москве. Но там люди умеют получать удовольствие. Вот, они вытягивают и откуда-то из воздуха это удовольствие, из, я не знаю, из солнечных лучей, из солнечного ветра так называемого. Серьезно. И причем говорят, что португальцы ленивы (очень многие так говорят). Это не раздражает при этом.

О.НЕСТЕРОВ: Это счастье, Саш. Они не ленивые, они – счастливые. Вот, знаете что, друзья мои? Пройдет 5 или 6 лет, и медики, наконец-то, помимо прибора для измерения давления, сахара в крови, холестерина, изобретут...

А.ПЛЮЩЕВ: Прибор, который измеряет уровень счастья.

О.НЕСТЕРОВ: Счастья. Потому что, ну, есть вот эти эндорфины, гормон счастья. Пожалуйста. Ведь, самый бич человечества, когда человек берет больше, чем нужно. Он и так счастливый, говорит: «Нет, а я вот еще сейчас возьму» - и все, и погружаются просто в пучину бед, потому что он берет больше, чем нужно. А раз, утром померил – счастливый. А можно нет. (все смеются)

И, вот, португальцы – свободные, бедные и счастливые. Понимаете? Ну, конечно, страна магическая. Я помню, я ехал до этого, хотел успеть... Как это? Мыс Рока, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, да.

О.НЕСТЕРОВ: Самая западная точка Европы.

А.ПЛЮЩЕВ: Совершенно фантастическое место.

О.НЕСТЕРОВ: Фантастическое. Мы гнали машину, спускались с этого места. Где-то там на самом верху принц и принцесса построили себе в XIX веке вот этот дворец. И я понимаю, что...

А.ПЛЮЩЕВ: Я просто не помню как. Я понимаю, о чем ты – туда всех туристов возят, очень туристическое место.

О.НЕСТЕРОВ: Ну, да-да, туристическое место. И мы понимаем, что не успеваем до заката. Все-таки, мы... Еще солнце, вот, самый край заката, абсолютно пустынное место, Мыс Рока, океан. А по океану же видно, что это океан, а не море. Ну, просто видно, что это океан.

А.ПЛЮЩЕВ: Конечно.

О.НЕСТЕРОВ: Этот маяк справа и никого, и только 2 китайские девушки. И они подходят и говорят: «Hi! Where are you from?» Я говорю: «Москва». Они говорят: «А, Москва, водка» и пошли. Представляете? Край земли, край Европы – дальше, вот, земли нет, только Америка. И 2 китайские девушки. Символично.

А.ПЛЮЩЕВ: Очень. Тебе, знаешь, на самом деле, повезло. Мне точно так же повезло, только солнце немножко повыше было, когда я там был. Тебе повезло, потому что, на самом деле, это тоже дико туристическое место. И туда свозят автобусами. Ну, ставить, грамоту-то выдавать, что ты был на самом краю.

О.НЕСТЕРОВ: О, там выдают грамоты?

А.ПЛЮЩЕВ: За 5 евро. А как же, конечно. Там за 5 – одну, а за 10 – такую, типа двустороннюю. Не знаю, какую.

Д.БОРИСОВ: С фотографией.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, обычный такой бизнес. Ну, на детей, в основном, рассчитанный, на приезжих из провинции. И это очень много, автобусы один за одним. Но вечером, в 6 часов заканчивает работу контора, в 5 уже нет никого. Вот, с 5-ти до 6-ти – отличное время, можно и печать поставить, и сертификат взять за 5 евро – все нормально. И закат там посмотреть туда-сюда, потом уже, попозже.

О.НЕСТЕРОВ: Там уже никого не было, и только 2 китайские... Но мы, все-таки, успели. Там уже мыли полы в кафе в том, и нам налили по рюмочке портвейна и потом сказали: «Все, уходите». И мы ушли.

Д.БОРИСОВ: Это туристическо-философско-алкоголический кружок называются сегодня «Попутчики». Олег Нестеров.

О.НЕСТЕРОВ: Простите.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, Олег в этом плане молодец. Ну, кто еще из гостей вот так подзажжет здесь? Ты знаешь, тут есть вопрос к тебе от музыканта, композитора из Клайпеды, из Литвы. Ты просто упомянул FaceBook, и тебя спрашивают, как глубоко ты подсел на FaceBook. А также спрашивают про винил – что собираешь ты винил, профессиональный ли ты коллекционер.

Д.БОРИСОВ: Тут я незадолго до начала нашего эфира был свидетелем замечательной картины.

А.ПЛЮЩЕВ: Взятки.

Д.БОРИСОВ: Взятки абсолютно. Курьер от Олега Нестерова по имени Олег Нестеров передал Александру Плющеву нечто размером в форме квадрата. Что это было? Признавайся.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, на самом деле, это, конечно, не взятка и даже не подарок. Подарком там была только надпись, потому что я заплатил за это деньги. Я покупал в интернете пластинку «Супертанго» на виниле. Причем, проигрывать мне ее не на чем. Я все мечтаю купить себе какой-нибудь нормальный проигрыватель.

Д.БОРИСОВ: А что, в твоем китайском супермагазине нету?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, там нету, к сожалению. Вряд ли есть, но если есть, то какое-нибудь, конечно, барахло. Нет, я видел, здесь можно купить, просто никак руки не доходят. Он здоровый еще – надо придумать, куда его поставить.

О.НЕСТЕРОВ: Скажу вам, друзья мои, вот что. Как когда-то человечество было абсолютно уверено в том, что и синтетические шубки отныне и навсегда, белок теперь бить не будем, также оно прекрасно относилось к гербецидам, то же самое происходит с цифровой музыкой. Есть так называемые нечетные гармоники. Не буду вас грузить. Я – бывший связист, у меня специальность «Передача дискретной информации», теорема Котельникова и так далее. Дело в том, что CD, цифровая техника воспроизводит значительно больше того, чем нужно человеку. То есть человек, прослушивая...

А.ПЛЮЩЕВ: Чем он может воспринять.

О.НЕСТЕРОВ: Нет. Больше информации. Вот эти нечетные гармоники – от них человек устает, очень устает и они подсознательно, ну, просто ему вредят, вредят человеческому нутру. И поэтому есть определенный, ну, дискомфорт, неудобство, вред от прослушивания цифровой музыки. Поэтому любой человек, если вдруг его привести за ручку и поставить виниловую пластинку, которая, ну, по аналоговой технологии записана, у него откроется рот от удивления как в мультфильме. И сейчас в Европе (ну, в Германии – не знаю как в Европе) каждый третий молодой человек имеет виниловый проигрыватель, потому что это не то, чтобы просто мода, а просто, ну, то же самое, как с шубками и как вот с этими нейлоновыми рубашками. На хлопок все перешли.

Д.БОРИСОВ: Так нужен кто-то, кто бы выпускал это все на виниле.

О.НЕСТЕРОВ: Так нет, сейчас...

А.ПЛЮЩЕВ: А ты знаешь, практически все выпускается на виниле.

О.НЕСТЕРОВ: Все выпускается на виниле, все новейшие релизы в Европе выпускаются на виниле. И идет гигантское переиздание всех каталогов.

А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, надо сказать спасибо диджеям не в смысле радио-диджеям, а тем, кто крутил. Они не дали этому умереть. Мог бы спокойно умереть, запросто.

О.НЕСТЕРОВ: Мог бы, мог бы. Но не умер.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, им спасибо. На самом деле, ну, реально идет возрождение винила. Серьезно.

О.НЕСТЕРОВ: Очень серьезно. Это единственный растущий рынок носителей, причем, так, ну, сильно растет. Я покупаю винил на блошином рынке в городе Берлине – там весь город на выходных разделяется на 2 части: либо торгуют, либо покупают. В районе Мауэрпарк...

А.ПЛЮЩЕВ: Причем, они меняются еще в это время местами.

О.НЕСТЕРОВ: (смеется) Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Серьезно абсолютно. Это своя культура.

О.НЕСТЕРОВ: Да-да-да. И винила там очень много, и винил нужно покупать, друзья мои, не у хендлеров музыкальных, у которых винил дорогой и скучный.

А.ПЛЮЩЕВ: И красиво расставленный.

О.НЕСТЕРОВ: Красиво расставленный.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот сразу: видишь красиво расставленный – все, мимо.

О.НЕСТЕРОВ: Уходи. Нужно идти к арабам или к туркам. Что у них там в рамках этого Мауэрпарка? Такие огромные типа внутренние резервации, и на выходе как в супермаркете стоит главарь. И там все в коробка вперемешку – телефон, рюмка, значок, винил, что-то еще. И немец доверчивый туда приходит, начинает рыться и думает: «Ну, здесь-то вообще все шара». И начинает рыться, и через час уносит сокровенные вещицы. А этот на выходе дядя, тонкий, тончайший психолог назначает такую цену, что человек не выдерживает и говорит: «Ты чего, брат? За что вообще такие деньги?» Но он уже это не бросит, потому что это час его работы, это уже прилипшие к нему, личные уже практически вещи. А если он это бросит, если жадность победит, то это прекрасные отобранные селекционные вещи, которые пойдут сразу напрямую к хендлерам фарфоровых чашек. Это уже отобранные вещи из этого мусора. То есть это прекрасная гениальная система, которую придумали арабы и турки.

У турков немножко помягче вот этот фейс-контроль – с ними, все-таки, можно торговаться, но как с собакой, извините (я просто собачник). Пока ты не поверишь внутренне, что ты пойдешь сейчас и все поставишь, он ни в коем случае никогда просто... Какие слова ему ни говори, ничего. Все, плюнул, развернулся и внутри решил: «Все». Идешь и ставишь. Вот тогда он говорит: «Эй, стой. Сколько?» И ему говоришь: «Да уже все, я нет». И все, уже ситуация обратная.

А.ПЛЮЩЕВ: Уже ты диктуешь.

О.НЕСТЕРОВ: Уже ты диктуешь и уже забираешь. Так вот там как раз распродаются целые коллекции. Например, последний раз я купил... Ну, во-первых, классика вообще никому не нужна, а я очень люблю сейчас слушать классику на виниле. Или, например, континентальные немецкие, вообще европейские континентальные довоенные и военные оркестры. Вы представляете? Огромная коллекция в 50 пластинок – там просто собирал какой-то дедушка, видимо. В нулевом состоянии, ну, по цене 1-2 евро за диск. Ну, такие вот дела на блошиных рынках Берлина.

А я поясню ситуацию с Сашей Плющевым. Просто это доверительная схема. Это тоже очень важно, потому что по этой схеме мир работает Threshold Flash System, это коэффициент порога доверия, если переводить.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть, на самом деле, я не покупал пластинку, а я давал деньги на ее издание.

О.НЕСТЕРОВ: Да. На производство винилового диска.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, я не в смысле на все, а в смысле, что я оплачивал издание одного диска.

О.НЕСТЕРОВ: Все дело в том, что сейчас по этой схеме снимаются фильмы, пишутся книги, записывается музыка. Когда у артиста есть, ну, фанатская база, круг поклонников, который ему говорит «Ну, слушай, ну, порадуй нас очередным альбомом», он говорит: «Не, не порадую. Приходите на концерт». «Ну, порадуй!» Говорит: «Нет, не порадую. Ну ладно, хорошо, скиньтесь». Они говорят: «Ну как «скиньтесь»?» - «Ну так, скиньтесь просто» - «Ну ладно, мы скинемся, а ты эти деньги пропьешь. Где гарантия?» Он говорит: «Гарант – третья сторона, которая будет аккумулировать деньги, и если к нужному сроку ничего не придет, деньги вам вернутся». Собираются деньги, пишется книга либо записывается альбом, как бы, все довольны. И по этой схеме мы собирали как раз на производство виниловых дисков. И сейчас 2-й случай в российской истории: Женя Федоров из Текилы Джаз бывшей собирает на свой проект «Zorge. The Band» 10 тысяч долларов на запись альбома. И он собрал почти 80%, по-моему, процентов, 8 тысяч долларов он за 3 недели собрал.

А.ПЛЮЩЕВ: Они также через Круги собирают?

О.НЕСТЕРОВ: Да, через krugi.ru. Это прекрасный вообще, совершенно волшебнейший сайт. Ну, это какая-то новая ситуация, новая бизнес-схема и это просто все очень здорово. И человек – он не просто, Дим, инвестор, он не просто платит деньги, он участвует в процессе. Потому что если он не будет участвовать в процессе, любимой вещи не появится – не будет снят любимый фильм. Пожалуйста, «Иваново детство» не снято, потому что кто-то не скинулся.

Д.БОРИСОВ: А это фиксированная плата была у тебя, Саш?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, там...

О.НЕСТЕРОВ: Там помимо того, что просто винил или винил с автографом, есть еще, в мире существуют в этой схеме так называемые «добряки». Ну, сам артист называет разные добряки, приятности человеку, который может заплатить за то, чтобы распить райдер артистический в гримерке вместе с группой или получить запись на автоответчик на телефон от солиста «Heavy Metal», или там я не знаю. У нас была опция «Купание вашей собачки».

А.ПЛЮЩЕВ: Это больше всего мне понравилось. Олег Нестеров купает вашу собаку, причем за какие-то там 5 долларов, что ли.

О.НЕСТЕРОВ: За 8 долларов 25 центов Мирослав Сарбаев из Кругов. Я его спросил, говорю: «А в Лос-Анджелесе сколько стоит, чтобы негр искупал собаку?» - «Ну, 8 долларов 25 центов». Я говорю: «Мы, вот...» То есть я пришел, искупал, это была прекрасная владелица шпица. Я ей подарил...

Д.БОРИСОВ: Это был единичный случай?

О.НЕСТЕРОВ: Это была всего одна опция.

А.ПЛЮЩЕВ: Передо мной перехватили – я хотел взять.

О.НЕСТЕРОВ: Да? Хотел, все-таки, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, да. Ну а как? Конечно. И я сначала не очень понял. Я думал, это прикол. А когда уже хватился, было поздно. Понимаешь? Вот так вот.

Д.БОРИСОВ: А всем доставляет потом винил лично Олег Нестеров?

О.НЕСТЕРОВ: Ну, в принципе, у нас все очень демократично. Я, на самом деле, со многими людьми просто даже лично пересекался. Они приезжали на репетицию, я говорил: «Если вам удобно, приезжайте – мы сегодня в 8 репетируем».

А.ПЛЮЩЕВ: Меня, кстати, просто... Я заказал же доставку. Была какая-то проблема с доставкой, поэтому мне Олег привез сам.

О.НЕСТЕРОВ: Ну да. Потому что некоторым мы сами ходим на почту, отсылаем. В общем, это так, self-made, это такая штука.

А.ПЛЮЩЕВ: Заговорившись о виниле, мы FaceBook пропустили.

Д.БОРИСОВ: Сейчас вернемся на секунду. Тут наш слушатель из Питера, кажется, пишет нам, что весь винил сегодня штампуется с цифровых «мастеров». И какой смысл?

О.НЕСТЕРОВ: Нет-нет. Ну, во-первых, не весь винил. Некоторый винил штампуется с цифровых мастеров, некоторый винил не штампуется с цифровых мастеров. Но даже если винил штампуется с цифрового мастера, я вам скажу так. Если вы снимете фильм на пленку и потом будете смотреть на DVD, все равно будет разница, нежели вы сразу снимете фильм на цифру. Понимаете? То есть пленка дает прекрасную, волшебнейшую компрессию. И процесс, когда звук ложится на ленту, он уже становится другим, он уже становится настолько другим, что его хочется целовать и ласкать всю оставшуюся жизнь. Поэтому есть в этом, в общем-то, тоже такое качество.

Что касается FaceBook.

А.ПЛЮЩЕВ: Давай.

О.НЕСТЕРОВ: Зараза, конечно, такая, что нужно...

А.ПЛЮЩЕВ: Да ты что? А я никак.

О.НЕСТЕРОВ: Нет-нет. Очень нужно сильно себя контролировать в этом плане. Я – наоборот, для меня FaceBook, так, пришелся.

Д.БОРИСОВ: Так глючит же.

О.НЕСТЕРОВ: Ну, иногда подглючивает. Но не скажу, что он прямо, вот... MySpace еще больше глючит, и то ничего. Но дело не в этом. Я так думаю, что появятся в недалеком будущем некие консультанты или врачи, или, я не знаю, другие специалисты, которые будут учить человека пользоваться социальными сетями, ну, во избежание ошибок и человеческих трагедий. Потому что эта штука и полезная, и настолько же она и вредная. Насколько она приносит, настолько она и отбирает. Насколько ты получаешь новые возможности для общения и для доступа к какой-то непонятно откуда взявшейся и свежей информации... Там же, я не знаю, там же очень точный математический алгоритм по поводу ленты. Вот, насколько лента помоечная, извините, в Вконтакте, настолько она радостная в FaceBook, потому что там по какой-то непонятной причине высвечивается в большей степени, ну, как бы, от тех, от кого ты хочешь, чтобы это все высвечивало, хоть у меня 4989 френдов. (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется)

О.НЕСТЕРОВ: Вот. Но главное, не потонуть, не потеряться и, собственно говоря, жизнь свою не променять на присутствие в социальной сети.

А.ПЛЮЩЕВ: Вообще незаметно пролетело 45 минут.

О.НЕСТЕРОВ: Не может быть.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Я даже не знаю, поставим песню?

О.НЕСТЕРОВ: Ну давай поставим. Все-таки, я – музыкант. Ты заказывай.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Я хотел поставить...

Д.БОРИСОВ: Слушатель Александр из Москвы заказывает...

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Я хотел поставить песню «Один одна».

О.НЕСТЕРОВ: Прекрасный выбор, как говорит мой друг.

А.ПЛЮЩЕВ: Несмотря на то, что мне ужасно нравится песня «Супертанго», и мы уже ставили ее, показывали.

О.НЕСТЕРОВ: Мы же заводили ее в прошлом году, в «Попутчиках», конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Я бы поставил «Один, одна».

О.НЕСТЕРОВ: Давай.

А.ПЛЮЩЕВ: Смски +7 985 970-45-45 – присылайте, нам с ними будет теплее.

(звучит песня)

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Я, кстати, благодаря Олегу Нестерову, я ему рассказываю, что познакомился с Александром Барашом, ну, через ЖЖ, конечно, виртуально. Просто он живет в Израиле.

О.НЕСТЕРОВ: Да, это крестный папа «Мегаполиса» Александр Бараш, мой друг, поэт, собственно, с которым мы вместе написали тексты для «Супертанго», мой соавтор. То есть, вернее, там есть несколько его прекрасных стихов, и другую часть мы записали вместе. Удивительный человек, мне с ним очень повезло. Мощный, конечно. И «Мегаполис» никогда бы не был «Мегаполисом», если бы в нашей компании не было Бараша. Ему большой привет. Саша, тебе большой привет.

А.ПЛЮЩЕВ: И от меня тоже, да, конечно же.

О.НЕСТЕРОВ: И жалко, что его, кстати, не будет в Доме музыки 26 мая, когда вот этот вот... Он живет в Иерусалиме. Был бы он в Москве, как-то...

А.ПЛЮЩЕВ: Вот для чего надо записывать, понимаешь в чем дело? Вот, возвращаясь к началу нашего разговора. Ну, хоть как-то, понимаешь? Я понимаю, что... А хоть как-то. Можно и показать, и прислать и ссылочку, и все. Например.

О.НЕСТЕРОВ: Ну, ты знаешь, кто-то, может, и запишет.

А.ПЛЮЩЕВ: Может, да. Тут тебя спрашивает Михаил. Можно написать, конечно, +7 985 970-45-45 (по-моему, мы сегодня чуть ли не первый раз объявляем).

Д.БОРИСОВ: Третий.

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

Д.БОРИСОВ: Михаил спрашивает: «Как вы чувствуете себя в ипостаси интервьюера?»

О.НЕСТЕРОВ: Мне очень нравится. Эта программа называется «По волне моей памяти». В принципе, там 3 программы, но это моя самая любимая.

А.ПЛЮЩЕВ: Олег, вот, правда, пишет, что, вроде бы, закончилось.

О.НЕСТЕРОВ: Первый канал, Всемирная сеть – ничего не закончилось, у меня очередные съемки в последние дни мая. Может, просто сейчас больше повторов. Мы порядка 170 программ уже сняли. То есть это люди, ну такие, настоящие легенды. У меня был Зацепин, у меня был Трошин, у меня была Миансарова.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушай, а правда, вот, как ты себя с ними чувствуешь?

О.НЕСТЕРОВ: Ты знаешь, я себя чувствую вот так, как будто это самое большое в жизни везение, когда людей, которые на меня просто с детства влияют, я их вижу перед собой и у меня есть полное право 1,5 часа задавать им самые разные, порой дурацкие вопросы. Вот, просто глядя в лицо, задавать вот эти вопросы. И они отвечают искренне, и у нас такая, в общем-то, неспешная беседа, потому что это цифровой канал, там нет быстрых этих всяких отбивок и так далее. Ну, 52 минуты на выходе, и я люблю очень. То есть это, знаете, такая награда вот это получить. И еще для некоторых, к сожалению, это бывает вообще последнее большое интервью – это было и с Трошиным, это было и с Таничем. Я так подумал, что, ты знаешь, может быть, если была б моя воля, я бы еще предлагал бы некоторым таким удивительным людям, которые на пределе открытости, откровенности, на склоне своих лет, отвечая на вопросы, записывать с ними другую передачу, знаешь, вот, договариваться, сказать: «Давайте будем с вами говорить. Вы будете отвечать, а покажем это, вот, когда уже, ну, извините, вас не будет». Ну что ты на меня смотришь?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, ну просто такой... Я просто себе представил, как это сообщать человеку, то есть как договариваться.

О.НЕСТЕРОВ: Но ты знаешь, с некоторыми даже не нужно на эту тему говорить. Но я просто общаюсь, и некоторые на это точно пойдут и поговорят. И ты знаешь, отношение, там, ко смерти, ну, у стариков, у пожилых людей свое отношение, они легче к этому относятся.

Д.БОРИСОВ: И точно многие из них знают, как бы они хотели остаться в памяти, как бы они хотели последнее слово, последний кадр.

О.НЕСТЕРОВ: Последнее слово, кому-то что-то сказать. И, понимаешь, одно дело, когда ты просто даешь интервью. А другое дело, когда ты, в общем-то, ну, уже глядишь оттуда и улыбаешься всем, и в памяти ты такой. Это абсолютно другое, и мне кажется, в мире такого жанра не существовало и не существует. Это, в общем-то, с одной стороны, может показаться жестко. На самом деле, это совершенно не жестко. Это абсолютно не жестко, потому что вот эти откровения – они всегда ловятся. Ну, не дай бог человек ушел, и раз, начинают ловить по всему. А здесь человек, в общем, в полном, в общем-то, здравии, ну, как-то в определенный момент захотел об этом поговорить.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да. С другой стороны, можно не только быть таким, каким бы тебя хотели запомнить, но и быть предельно откровенным.

О.НЕСТЕРОВ: Вот, нет, в первую очередь быть предельно откровенным. Потому что ты знаешь, что это никуда не пойдет. Это полная гарантия, что это будет тогда, когда от тебя останется только след.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот ты, несмотря на то, что ты человек молодой, но я знаю... Ну, молодой – в смысле, не на склоне лет далеко.

О.НЕСТЕРОВ: Не на склоне.

А.ПЛЮЩЕВ: Но я знаю, что ты задумываешься время от времени. Судя по альбому «Супертанго», это очевидно. Ты бы пошел на такое интервью? Или сказал бы, там, отшутился, сказал бы: «Ребят, рано»?

О.НЕСТЕРОВ: Нет, я бы пошел бы. Может быть, в какой-то степени в какое-то время подготовился, не знаю как, ну и пошел бы. В лесу, может, погулял. А потом, раз, пошел бы. Или на море бы съездил в Португалию, опять на Мысе Рока постоял бы, вернулся и пошел бы.

А.ПЛЮЩЕВ: Только вечером.

О.НЕСТЕРОВ: Только вечером. А, может быть, именно на Мысе Рока и нужно писать такие вещи. И только там.

А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, да, кстати, да.

О.НЕСТЕРОВ: И ни в какой не в студии. А вообще, как бы, уезжаешь с человеком на 2 недели куда-то, хоть в глушь, хоть куда-то.

Д.БОРИСОВ: Главное, чтобы это не приблизило конец.

О.НЕСТЕРОВ: Нет-нет, мы будем за этим следить. (все смеются)

Д.БОРИСОВ: Ну, потому что человек уже настроится в преклонном возрасте.

О.НЕСТЕРОВ: Кстати, бутылочка уже пустая. Вы чувствуете, дорогие слушатели, что так она нас, тоже на определенного рода откровения навела?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, это довольно мощно. Причем, казалось бы, безобидный вопрос про телепроект, он может многое вдруг открыть и объяснить.

Д.БОРИСОВ: Жалко сразу стало, что не у всех есть возможность посмотреть, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

Д.БОРИСОВ: То есть это всемирное, а не внутрироссийское.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Ее не показывают?

О.НЕСТЕРОВ: Нет, на самом деле, она на расширенном НТВ Плюс. И, в общем-то, в регионах она давным-давно, вот, собственно, на раздаче.

Д.БОРИСОВ: А это какой из каналов Всемирной сети?

О.НЕСТЕРОВ: «Время».

Д.БОРИСОВ: На канале «Время»?

О.НЕСТЕРОВ: Да, на канале «Время».

Д.БОРИСОВ: Да, она есть и в кабельных сетях Москвы тоже. Но жаль, что не в открытом доступе. Пока. Я думаю, что все впереди.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну а раз вот это, я бы хотел еще... Я потому что не знал, что ты и этим занимаешься, потихоньку хлеб у нас, значит, отбираешь, отжимаешь значит.

О.НЕСТЕРОВ: (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: Мы, между прочим, на музыкальную территорию практически не захотим, ну если, конечно, не считать мое участие в группе «Рефлекс», разумеется.

Д.БОРИСОВ: Да, давнее участие.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. А, вот, музыканты – они все время прутся.

О.НЕСТЕРОВ: Пытаются, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Прутся, я бы даже сказал.

О.НЕСТЕРОВ: Прутся, да? Ой, простите, ребята. Не подумал.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. И, вот, чтобы это закрыть, я как раз хотел тебя спросить о том, что в этом для тебя самое трудное? Ты говоришь, что это счастье, что это награда и так далее. Но есть же трудные люди.

О.НЕСТЕРОВ: Есть. Есть трудные люди. И ты знаешь, так сразу не скажешь, что человек трудный. Приходит солнечный человек, которого ты любишь, которого знаешь.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот это самый облом бывает.

О.НЕСТЕРОВ: И все. И ты понимаешь, что он, ну, как-то...

А.ПЛЮЩЕВ: У нас тут в этой студии много раз такое было.

О.НЕСТЕРОВ: Да. Что то ли ты его слишком любишь, то ли он просто, вот, вампир и пьет твою кровь. Просто ты выходишь, как разгрузив вагон, и ужасная передача происходит.

Д.БОРИСОВ: А бывает, что совершенно ждешь не пойми кого?

О.НЕСТЕРОВ: Вот! А это тоже бывает.

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да-да.

Д.БОРИСОВ: Приходишь и думаешь: «Блин, зачем позвали? Кто это?» (все смеются)

О.НЕСТЕРОВ: Да, да.

Д.БОРИСОВ: А потом выходишь и ты зарядился энергией, наоборот, тебе было самому интересно.

О.НЕСТЕРОВ: Да, это точно, это точно. Ребята, не мне вам объяснять. Конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: «Олег, хватились, а билетов на 26-е уже нет. Что делать?» - спрашивает Павел.

О.НЕСТЕРОВ: Как нету?

А.ПЛЮЩЕВ: Не знаю. Павлу, вот, нету.

Д.БОРИСОВ: Пока шла наша программа, уже...

А.ПЛЮЩЕВ: Все расхватали.

Д.БОРИСОВ: ...все расхватали. Надо искать. Ищите лучше, Павел.

О.НЕСТЕРОВ: Нет, ну, мне кажется, у меня и в прошлый раз на передаче «Попутчики» был такой, в общем-то, вдохновенный эфир с каким-то сюрпризом. А сейчас, если это, действительно, правда, спасибо вам, дорогие друзья, за такую прекрасную новость. Значит, если это sold out, может быть, в других каких-то кассах есть? Ищите.

А.ПЛЮЩЕВ: Или в интернете.

О.НЕСТЕРОВ: Или в интернете.

Д.БОРИСОВ: Олег Нестеров – ищите его на FaceBook.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо, Олег, спасибо большое. Да. Там присоединитесь к 4900-м.

О.НЕСТЕРОВ: (смеется)

Д.БОРИСОВ: Мы, Дмитрий Борисов, Александр Плющев в следующее воскресенье в 23:05 в каком-то составе будем здесь. Счастливо. Пока.