Купить мерч «Эха»:

Владимир Иванов, Илья Иванов, Гарри Краулис - Попутчики - 2011-05-08

08.05.2011
Владимир Иванов, Илья Иванов, Гарри Краулис - Попутчики - 2011-05-08 Скачать

А.ПЛЮЩЕВ: А-а-а... Ты скажешь чего-нибудь? Человек, который сидит рядом с тобой. Ты обычно говоришь «Напротив меня» - теперь рядом с тобой. Давай.

Д.БОРИСОВ: Уселся.

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется)

Д.БОРИСОВ: Занял вообще всю мою верхнюю полку. 23:05 в российской столице, вы слушаете радио «Эхо Москвы», программа «Попутчики» начинается. Дмитрий Борисов – это я, человек выселен на 3-ю полку нашего плацкартного купе.

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется)

Д.БОРИСОВ: И Александр Плющев.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, добрый вечер. Сегодня у нас довольно тесно в нашей купешке, буквально, ну, не то, чтобы не продохнуть, но нормально так. Потому что у нас, как было хорошо сказано, Жукбокс. Jukebox группа у нас. (все смеются)

Г.КРАУЛИС: Здравствуйте.

А.ПЛЮЩЕВ: Здравствуйте.

Д.БОРИСОВ: Такая коробка для жуков.

И.ИВАНОВ: Так даже проще, на самом деле. Жукбокс.

А.ПЛЮЩЕВ: Жукбокс, да.

В.ИВАНОВ: Конечно. Коробка с жуками.

А.ПЛЮЩЕВ: Владимир Иванов, Илья Иванов, Гарри Краулис. Добрый вечер еще раз.

И.ИВАНОВ: Здрасьте.

В.ИВАНОВ: Добрый вечер.

Г.КРАУЛИС: Здравствуйте еще раз.

А.ПЛЮЩЕВ: Они были у нас как-то, еще когда мы не ездили, сидели на Новом Арбате в студии, программа «Аргентум» тогда была. И было это – я сейчас стал вспоминать – вообще, страшное дело, чего-то года 4, что ли, назад. Я думал, что вы давно повзрослели, постарели, с тех пор в армию вас забрали, еще что-нибудь.

И.ИВАНОВ: В армию не забирали, но... С нами приключились многие истории, о которых, наверное, сегодня и поговорим.

А.ПЛЮЩЕВ: Давайте! Рассказывайте! Слушай, помнишь как в Карлсоне? «А почему ты меня не спросишь «Где ты пропадал все это время?»?» - «Да! Где ты пропадал все это время?»

И.ИВАНОВ: Ты знаешь, я думаю, для того чтобы освежить память...

В.ИВАНОВ: Мы ответим на это песней.

И.ИВАНОВ: Мы ответим на это песней и все.

Д.БОРИСОВ: (смеется)

(поют песню)

А.ПЛЮЩЕВ: Хе-хей!

И.ИВАНОВ: Раскачаем этот поезд!

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Группа Jukebox у нас в эфире. Ты, Борисов, ты понял, что с ними происходило все эти 4 года?

Д.БОРИСОВ: Все совершенно понятно.

А.ПЛЮЩЕВ: Абсолютно, по-моему. «Пау-уау».

Д.БОРИСОВ: Каждое слово.

И.ИВАНОВ: Пау-уау. Condoms, girls.

Г.КРАУЛИС: Whiskey.

И.ИВАНОВ: Whiskey. Кстати.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, кстати, неплохо выглядите после этого, между прочим. На вас не очень сказалось.

В.ИВАНОВ: Это потому что мы подбрасываем поленья в костер.

А.ПЛЮЩЕВ: У нас есть номер SMS.

Д.БОРИСОВ: Приятно вообще видеть счастливых людей, которые занимаются каким-то таким ребячеством, по-хорошему, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну а, собственно, они кем являются, тем и занимаются, мне кажется.

В.ИВАНОВ: Потом пойдут старческие дела и старческие развлекухи.

И.ИВАНОВ: Да.

Д.БОРИСОВ: Интересно, как вы будете выступать, как вам будет лет 65?

В.ИВАНОВ: Вот-вот именно эту песню давай сейчас в старческом варианте. (все смеются)

А.ПЛЮЩЕВ: Погоди-погоди. Ну, я же сказал «SMS», а меня оборвали. Смотрите, +7 985 970-45-45 можно нарисовать на телефоне на своем и что-нибудь сказать или спросить. Теперь можно старческий вариант и какие угодно.

И.ИВАНОВ: А ты про какую песню говорил?

В.ИВАНОВ: «Пау-уау». (поют песню)

И.ИВАНОВ: Ну вот так, тихо скрипя, мы будем это делать. Нет, с другой стороны, посмотрите на Бобби Макферрина, которому уже сейчас, наверное, под 60.

В.ИВАНОВ: Посмотрите сейчас на Рэя Чарльза. Где он сейчас, а где мы. (все смеются)

И.ИВАНОВ: Чувак! Это черный юмор.

В.ИВАНОВ: Именно. Он же был черный.

И.ИВАНОВ: Нет, ну, вот, взять если Эла Джара, которому уже за 70, или Бобби Макферрина, которому уже под 60, а они прекрасно играют с публикой и занимаются тем же самым ребячеством, несмотря на то, что они, в общем-то, серьезные музыканты. Я надеюсь, что у нас все получится, мы доживем до этого возраста и будем также, извини за выражение, фигачить.

Г.КРАУЛИС: Главное – дожить, а там разберемся.

И.ИВАНОВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, вы за это время успели там многое сделать. Я видел концерт Элтона Джона, разогревали перед Элтоном Джоном публику в хорошем смысле этого слова.

И.ИВАНОВ: Да.

В.ИВАНОВ: В хорошем смысле этого слова мы это делали, да.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот.

В.ИВАНОВ: Почти самая большая наша публика была. Жаль, пришли не на нас, но, тем не менее, мы урвали кусочек. Там было около 90 тысяч народу.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, ну, причем это не единственный ваш опыт разогрева, мне кажется, перед звездами. Нет?

В.ИВАНОВ: Мы разогревали группу Би-2.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да. Через запятую так: «Элтон Джон, Би-2».

В.ИВАНОВ: Элтон Джон, Би-2. Swingers Sisters.

И.ИВАНОВ: (смеется)

В.ИВАНОВ: Май Инглиш из вери бэд. Сорри.

Г.КРАУЛИС: Совсем недавно у нас был 30-минутный сет в начале большого концерта Джона Форте.

В.ИВАНОВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, ну, ведь, это такое, неблагодарное занятие.

В.ИВАНОВ: Разогревать?

А.ПЛЮЩЕВ: Ты правильно сказал, что пришли-то не на нас, да? Там все орут «Э! Элтона Джона давай!»

В.ИВАНОВ: Нет, такого не было. Нет, но в связи с этим мы решили сделать свой большой концерт уже на большой площадке, 19 мая будет презентация нашего 2-го русского альбома в клубе «Милк».

И.ИВАНОВ: Разогреем себя сами.

В.ИВАНОВ: Разогреем себя сами, и я думаю, народ подтянется. Всех призываем к этому.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы за это время успели освоить новые музыкальные инструменты?

В.ИВАНОВ: Зачем?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, я не знаю. То есть в вашем арсенале с самого начала был весь, так сказать, арсенал?

И.ИВАНОВ: Мы пробовали привнести свирель. Свирель у нас не пошла, поэтому мы решили остаться акапеллой.

А.ПЛЮЩЕВ: Не-не, я понял. Я имею в виду, что... Это понятно. Но вот смотри, вы же, условно кавычками, играете на барабанах, да? У вас что еще? Бас там, я не знаю. Все что угодно.

И.ИВАНОВ: Да я думаю, можно кавычки уже стереть. Уже сколько можно?

В.ИВАНОВ: Да-да. Наши голоса – это наши инструменты. И, в общем-то, сейчас этим никого не удивишь, потому что все больше и больше людей подтягивается к этому стилю, к этой манере исполнения. И я думаю, что удивлять уже нужно не манерой исполнения, а именно материалом, который мы преподносим.

А.ПЛЮЩЕВ: С тех пор как появилась на российской сцене группа Jukebox, резко упали цены и резко упал спрос на музыкальные инструменты. Все больше и больше людей понимают, что их тупо разводят. (все смеются)

И.ИВАНОВ: Да-да-да. Начинают делать гитары со звуком голоса.

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да.

Д.БОРИСОВ: И скупают леденцы от кашля. А что делать, кстати, если ангина там?

В.ИВАНОВ: Ангина? А ничего не делать. Надо просто пить...

И.ИВАНОВ: Сидеть дома и болеть.

В.ИВАНОВ: Сидеть дома и болеть, по идее. Но у нас было несколько таких случаев, когда, ну, вот, сегодня концерт и сегодня его уже не отменишь. А горлу – хана. Нас отпаивали папа с мамой какими-то специальными такими... Ну как? Не припарки это называется – просто такой напиток...

И.ИВАНОВ: Коньяк – так и говори. (все смеются)

В.ИВАНОВ: Нет, просто я тогда маленький был, я не знал, что это такое, коньяк. Нет, коньяк с медом, с анисовыми зернами какими-то. В общем, мама чего-то там наколдовала, но в результате где-то минут на 40, на 50 нас хватило. Потом, конечно, стало все хуже и хуже.

Г.КРАУЛИС: Потом наступило похмелье. (все смеются)

В.ИВАНОВ: Да, потом наступило похмелье.

А.ПЛЮЩЕВ: Не, но зато поется-то как?

В.ИВАНОВ: Да, да.

А.ПЛЮЩЕВ: После этого поется замечательно совершенно.

В.ИВАНОВ: Да. Кстати, по поводу коньяка. Все-таки, лучший коньяк – это армянский.

А.ПЛЮЩЕВ: Неожиданно перевел.

В.ИВАНОВ: Нет, просто сейчас так, навеяло воспоминания про Юрмалу.

И.ИВАНОВ: Урвали 50 тысяч долларов от Аллы Борисовны.

В.ИВАНОВ: Да нет, я не про это хотел рассказать.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, а кстати, а что с ними стало в результате?

И.ИВАНОВ: 336. (все смеются)

В.ИВАНОВ: Да нет, все пошло в дело, в клипы.

И.ИВАНОВ: На аппаратуру, на клип первый.

Г.КРАУЛИС: Вова сказал же: «Коньяк армянский – самый лучший».

В.ИВАНОВ: Да, коньяк армянский. Мы скупили маленький заводик, но дело прогорело и, в общем, мы опять акапелла.

Г.КРАУЛИС: Акапелла – это, значит, без завода. (все смеются)

А.ПЛЮЩЕВ: Это пять. Хорошо. Гарри Краулис пошутил, если кто не опознал. Владимир и Илья Ивановы у нас еще здесь, это группа под стремительно меняющимся названием Жукбокс. (все смеются)

И.ИВАНОВ: В конце эфира посмотрим, что будет. Делайте ставки, господа.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, и мы здесь с Борисовым тоже. +7 985 970-45-45.

Д.БОРИСОВ: Ну чего? Может, фонограмму?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, давай попробуем. Они же еще и под фанеру выступают иногда.

Д.БОРИСОВ: Раскрыл все тайны.

А.ПЛЮЩЕВ: Давай послушаем.

Д.БОРИСОВ: Когда ангина, на самом деле, включается волшебный друг CD-ROM.

А.ПЛЮЩЕВ: Волшебный трек.

В.ИВАНОВ: Мини-диск.

(звучит песня)

А.ПЛЮЩЕВ: Трио Jukebox в поезде вместе с «Попутчиками» на «Эхе Москвы». Слушайте, мне, знаете, что показалось? Во всяком случае, показалось, что за эти 4 года, которых вас не было, тем не менее, жанр этот, все-таки, становится все более популярным, и не только потому, что людям не хочется тратить на инструменты. Ну, групп, мне кажется, появилось за это время.

Г.КРАУЛИС: Появляются-появляются, да.

И.ИВАНОВ: Появляется все больше и больше.

Г.КРАУЛИС: Особенно с тех пор, как в некоторых учебных заведениях появился курс вокального ансамбля. Вот, в Питерской консерватории, я знаю, появился такой курс. В московских некоторых училищах. Такие группы, в общем-то, можно сказать, выпекаются как блины, их очень много. Ну, естественно, мы далеко не все знаем.

В.ИВАНОВ: Ну да. В Казани появляется какое-то просто бешеное количество.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть если захотеть, например, собрать сборничек такой, сборный концерт, я имею в виду.

И.ИВАНОВ: Из акапельщиков?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, да.

И.ИВАНОВ: А такое происходит. Даже мы участвовали на таких фестивалях. В России и ближайших странах СНГ есть такой фестиваль, организуемый ребятами из группы «ManSound», называется «Vocal Zone», мы в нем принимали дважды участие. Потом город-герой Вена – фестиваль «Войсмания».

В.ИВАНОВ: Да. Причем, он идет практически целый месяц. И каждый день какие-то новые группы со всех концов планеты. То есть собираются и, вот, целый месяц дают какие-то мастер-классы, показывают, что умеют.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть это не только у нас в стране, не только вами спровоцированное?

В.ИВАНОВ: Нет, нет, конечно. Мы не причисляем себе первенство в этом направлении ни в коем случае.

А.ПЛЮЩЕВ: По всей планете ширится.

Г.КРАУЛИС: Акапельщиков, конечно, не так много как рэперов и даже не так много как рок-групп. Но много.

В.ИВАНОВ: Да. Но тем не менее. Я думаю, лет 5 и будет прямо, грубо говоря, в Грэмми отдельная номинация.

И.ИВАНОВ: Я бы, если честно, вообще перестал причислять все то, что мы делаем, к акапелле. Потому что...

В.ИВАНОВ: А почему? Акапелла – это без инструментов.

А.ПЛЮЩЕВ: Без завода – мы уже выяснили.

Г.КРАУЛИС: Без завода, да.

В.ИВАНОВ: Давайте скажем честно: это жанр и клише (акапелла).

А.ПЛЮЩЕВ: И все задумались так.

В.ИВАНОВ: Что это обязательно, вот, акапелла – это джаз, обязательно должно быть (поет).

Г.КРАУЛИС: Это чисто российский предрассудок, на самом деле.

В.ИВАНОВ: Ну да. Есть масса ребят типа, допустим, «Баух Кланг» из Германии, по-моему.

И.ИВАНОВ: «Дабофикс» – вот самый яркий пример, из Англии.

В.ИВАНОВ: Да, есть «Дабофикс» из Англии, есть группа «Rockapella», которые, вот, принципиально исполняют рок. То есть какие-то рок-ковера и свои какие-то композиции – у них там какие-то бешеные примочки на голосах, еще чего-то. То есть они звучат как рок-бэнд. И это, в общем-то, нормально.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы будете презентовать же пластинку, получается, новую, да?

В.ИВАНОВ: Совершенно верно.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы уже сказали об этом. Чего вы насобирали на новый диск?

В.ИВАНОВ: В новый диск мы насобирали то, что должны были насобирать, наверное, в первый альбом.

И.ИВАНОВ: Вот у меня здесь есть список песен, у меня есть обложка этого нашего второго альбома.

Г.КРАУЛИС: Ну, заглавная песня – которую вы, собственно, уже послушали.

И.ИВАНОВ: Да, она будет первым номером. Дальше будет кавер-версия песни Ильи Резника и Аллы Пугачевой «Лестница». А, ну еще не факт, да – мы не отбились по правам.

Г.КРАУЛИС: Ведутся переговоры.

И.ИВАНОВ: Да, ведутся переговоры, перестрелки. «Аргентина-Ямайка» группы «Чайф». Опять же, наша песня «Зимняя», «Зимнее солнце» TEQUILAJAZZZ, «Снежная королева» Billy's Band и еще много всяких сюрпризов.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, вы прямо пошли по отечественной музыке мощно так.

И.ИВАНОВ: Ну да.

В.ИВАНОВ: Тихонечко минуя Киркорова.

И.ИВАНОВ: Да-да-да. Нет, по идее, надо было этот альбом выпускать сначала, то есть чтобы группу узнали, чтобы поняли, что такое Jukebox, что такое, допустим, акапельное звучание.

А.ПЛЮЩЕВ: Песни популярных исполнителей.

И.ИВАНОВ: Да.

Г.КРАУЛИС: До нас просто дошло, что народ на английском языке плохо понимает. Еще хуже на сербском. (все смеются)

И.ИВАНОВ: На самом деле, вот еще до нас дошло, что как объяснить русским слушателям, что такое Jukebox. Все спрашивают: «Jukebox. Чего?» Jukebox – это радиола! Все! Вот так вот. Я всем показываю. Музыкальный автомат – это не канает. То есть радиола. Jukebox – это радиола.

Г.КРАУЛИС: То есть этому иллюстрация будет на обложке нашего альбома.

И.ИВАНОВ: Да. Теперь молодежи осталось объяснить, что такое радиола. (все смеются)

А.ПЛЮЩЕВ: Абсолютно, да-да. Это точно. Тут недавно как раз о каком-то таком приборе шла речь. И я понял, что меня люди просто не понимают. Ну, я не знаю, ну, там, условно говоря... Я, честно говоря, не помню, что это было, ну, допустим, катушечный магнитофон. То есть несколько итераций уже прошло.

И.ИВАНОВ: Аналоговый iPod.

Д.БОРИСОВ: Я только хотел сказать.

А.ПЛЮЩЕВ: Уже после катушечного магнитофона уже несколько вещей исчезли.

Д.БОРИСОВ: Прекрасное слово «бобина».

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да. Кассетные магнитофоны уже исчезли и так далее.

И.ИВАНОВ: Да. Сейчас скажут: «Чего сказал?»

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Бобина.

И.ИВАНОВ: Вот идешь так по парку и думаешь: «Бобина».

А.ПЛЮЩЕВ: Да. «А ничего бобина-то, да, действительно. Нормально». У нас группа Jukebox, она иногда неожиданно заспевает.

И.ИВАНОВ: Да-да-да, неожиданно. Бывает такое. Можем, кстати, какую-нибудь песенку. Кстати, вот, давайте прямо по альбому пройдемся. Вот есть у нас песня такая, «Снежная королева» называется. Она как раз...

(поют песню)

В.ИВАНОВ: Это кусок только.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо. Ну, конечно, обращаюсь я сейчас к радиослушателям нашим, конечно, вы понимаете, что невозможно все это изобразить голосами. У нас тут небольшая ударная установка и бас-гитара. Все есть, естественно, в купе.

В.ИВАНОВ: Висит сверху.

А.ПЛЮЩЕВ: Именно поэтому никогда мы не ведем видео- и фототрансляции из нашего купе, чтобы можно было обмануть наших радиослушателей. Думайте и дальше, что это изображается исключительно голосами.

В.ИВАНОВ: Да. (все смеются)

Г.КРАУЛИС: На самом деле, на бас-гитару просто повешена примочка, которая синтезирует голос.

В.ИВАНОВ: Ну да, изображает голос. Сейчас фирма Roland чего только не делает.

Д.БОРИСОВ: На бас-гитаре повесилась примочка.

В.ИВАНОВ: На нижней струне.

Д.БОРИСОВ: А какую часть занимает импровизация в творчестве? Она вообще присутствует?

В.ИВАНОВ: В данный момент это были, ну, такие...

И.ИВАНОВ: Полуимпровизации.

В.ИВАНОВ: Полуимпровизации, потому что до сегодняшнего эфира у нас не было окончательно подготовленной версии этой песни. Просто я знаю слова, Гарик где-то знает риф и Илюша знает примерно темп.

Д.БОРИСОВ: Но все равно эта песня, если есть она на альбоме, она где-то записывалась, репетировалась.

И.ИВАНОВ: Она записывалась.

Д.БОРИСОВ: А если так вот, взять и что-нибудь сходу?

В.ИВАНОВ: Давайте. Что-нибудь известное.

Г.КРАУЛИС: Мы периодически этим занимаемся.

Д.БОРИСОВ: Что тебе приходит в голову, Плющев?

А.ПЛЮЩЕВ: Что мне приходит в голову? Я не знаю, что мне приходит в голову.

Д.БОРИСОВ: Придите же в голову к Плющеву кто-нибудь. (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, что-нибудь такое. Давай что-нибудь там... А «Мурку» можешь? (смеется)

(поют песню)

А.ПЛЮЩЕВ: Ты знаешь, я вот теперь да, я в какой-то момент подумал, как же их выключить-то? Может, они теперь до конца программы, знаешь, включились?

Д.БОРИСОВ: Я придумал, на самом деле. Помогите нам. +7 985 970-45-45 – давайте коллективный разум подключим, потому что нам с Сашей ничего не приходит в голову такое. Что-нибудь популярное, известное, от чего, вот, точно не получится.

А.ПЛЮЩЕВ: Тили-тили, трали-вали, знаете ли? (смеется)

Д.БОРИСОВ: Да-да-да, что не получится сказать «А мы этого не знаем», да.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Посмотрим, как с импровизацией. Интересно. Слушайте, меня что здесь поражает – это, знаете, когда у нас музыкант... Ну, у нас студии-то неподготовленные всегда были на Аргентуме, на программе Серебро, когда они были еще... Ну что? Информационная радиостанция – это естественно. И когда приходили выступать музыканты, они говорят: «Слушайте, а какой-нибудь монитор будет там, туда-сюда?»

В.ИВАНОВ: Монитор? Конечно, будет.

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

Д.БОРИСОВ: Носили им 17-дюймовый сюда.

В.ИВАНОВ: Да, LCD.

А.ПЛЮЩЕВ: Пожалуйста, все есть. Их, конечно, страшно напрягало, что у вокалиста нет гитары в ухе, ну, или там чего-то – не важно. У вас...

И.ИВАНОВ: По поводу переживать, гитары в ухе нет. (все смеются) Я просто представил картину себе.

Д.БОРИСОВ: Мы им тут же предлагали вставить, конечно, гитару в ухо.

А.ПЛЮЩЕВ: Заправить, так сказать, гитару в ухо. Слушайте, а вы как слышите и слушаете друг друга?

Г.КРАУЛИС: Ухами.

В.ИВАНОВ: Нет, ушами просто. Есть основа – это битбокс, то есть это ритмическая основа и есть, как бы, основа тональности – это Гарик. И мы друг под друга. То есть он ориентируется на Илюшу, а я уже ориентируюсь на бас с битбоксом.

А.ПЛЮЩЕВ: Знаешь, как обычно? Смотри, я знаю обычно, когда концерт какой-нибудь и чем группа хуже, тем больше вот этих указаний звукорежиссера. Ну, там, басы побольше, да? Все время вокалист там говорит: «Мой микрофон повыше», показывает звукорежиссеру, там рассказывает чего-то, говорит и так далее. Ну, на саунд-чек не у всех хватает времени.

И.ИВАНОВ: Ну, вообще мы придумали такие специальные обозначения с нашим звукорежиссером. Мы их пока еще не ввели, но думаем, что это будет очень комично смотреться для зрителей.

В.ИВАНОВ: Да, у нас будет кодовое имя звукорежиссера – это мистер Киндерпунш.

Г.КРАУЛИС: Ну, это целая история.

В.ИВАНОВ: Да. И мы будем, допустим, обозначаться на каждом концерте по-новому. Допустим, Илюша будет у нас клубничкой, Гарик будет грибочком, а я буду, допустим, вишенкой. Уважаемый мистер Киндерпунш, подбавьте, пожалуйста, в коктейль вишенки.

А.ПЛЮЩЕВ: А, вот. Удобно, да. Грибочков нам побольше. (смеется)

В.ИВАНОВ: Грибочков побольше, пожалуйста, в коктейль.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Нет, а я думал, честно говоря... Ну, поскольку вы без звукорежиссера сюда просто пришли к нам...

В.ИВАНОВ: Мы перед вами голые.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Я подумал, что вы как там? Друг друга, там я не знаю, щипаете или что там? Типа «Ты громче» или «тише», «Заткнись, гнида». (все смеются)

И.ИВАНОВ: Нет, мы понимаем, что, в общем-то, это не от нас, гнид зависит – это зависит от звукорежиссера. То есть, вот, как он выстроит это все, и, вот, для этого у нас есть саунд-чек.

А.ПЛЮЩЕВ: Ой, слушайте, а как у вас проходит саунд-чек? Это очень интересно. Точно так же, как и у?..

В.ИВАНОВ: Мы пользуемся ушным мониторингом и, в общем-то... Ну, начинаем с битбокса.

А.ПЛЮЩЕВ: По-моему, они меня троллят. Мне кажется. (смеется) Ушным мониторингом они меня троллят. (все смеются)

Д.БОРИСОВ: У нас в специальном вагоне есть медицинская бригада, не волнуйтесь.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо.

И.ИВАНОВ: Только не в ресторане, наверное.

В.ИВАНОВ: А «троллят» - это что такое?

А.ПЛЮЩЕВ: А, не важно. Я тебе потом расскажу.

В.ИВАНОВ: Хорошо.

А.ПЛЮЩЕВ: Доводят до исступления. Да-да. Ушной мониторинг. Итак?

В.ИВАНОВ: Нет, ушной мониторинг – это на концертах.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да.

В.ИВАНОВ: Ну да. Вот. А я уже все практически рассказал. То есть для этого существует саунд-чек.

Г.КРАУЛИС: Мы залезаем на сцену, толкаясь локтями, и говорим: «Сейчас я буду петь!» Ну, в общем, спорим, кто будет первый чекаться. Потом проходит час, мы решаем, кто первый.

И.ИВАНОВ: А уже саунд-чек закончился.

В.ИВАНОВ: И все. Так и выходим.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, я понимаю, вот, у многих музыкантов... Конечно же, разговор так или иначе крутится вокруг отсутствия, вокруг отсутствия инструментов в смысле имеется в виду и вокруг присутствия этих инструментов в виде голоса. Я понимаю, у музыкантов существуют разные технические райдеры. Ну, если не технические, но...

И.ИВАНОВ: Бытовые.

В.ИВАНОВ: Бытовые точно.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Бытовые – черт с ними. А у вас чего в техническом райдере написано?

В.ИВАНОВ: Бутылка виски и джек-джек.

И.ИВАНОВ: Нет, у нас, на самом деле, очень богатый технический райдер. Потому что есть такое заблуждение, что акапельный коллектив – «Ребят, вас же трое, вам...»

А.ПЛЮЩЕВ: «Вам ничего не надо», конечно, да.

И.ИВАНОВ: Это вообще неправда.

В.ИВАНОВ: И люди очень удивляются.

А.ПЛЮЩЕВ: Билет на поезд взяли – и все, и привет.

И.ИВАНОВ: Люди удивляются, когда видят наш технический райдер, и на саунд-чеке, когда мы выставляем все свои приборы.

В.ИВАНОВ: Да, все свои 100 килограммов аппаратуры.

И.ИВАНОВ: Да. Нам же нужно улавливать спутниковые сигналы все. Это правда.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо.

В.ИВАНОВ: Мистер Киндерпунш, грибочков еще в студию.

Г.КРАУЛИС: Грибочков-грибочков.

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да. (смеется)

В.ИВАНОВ: Если вы нас слышите.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, хорошо, да. Много? Что выставляется на сцену-то в результате?

В.ИВАНОВ: Вот, допустим, у меня вокальный трак на сцене – это сначала из микрофона идет сигнал в процессор эффектов, дальше он идет в лупер так называемый.

И.ИВАНОВ: Закольцеватель.

В.ИВАНОВ: Закольцеватель. Дальше это идет все еще в один приборчик, который делает звук из «А-а-а», он делает «А, а, а, а, а, а», то есть ритмизатор такой.

И.ИВАНОВ: И все это заходит в карбюратор.

В.ИВАНОВ: Да, и все это заходит к мистеру Киндерпуншу потом уже, как бы, к звукорежиссеру и он это все обрабатывает. У Гарика целая история.

Г.КРАУЛИС: Да. А потом мне на сцену выставляется арфа, пингвин и мешок.

А.ПЛЮЩЕВ: А вы никогда... Никогда у вас не было дефицита в людях? Ну, я имею в виду, вы всегда справлялись втроем с поставленными задачами, музыкальными я имею в виду?

В.ИВАНОВ: В общем-то, да.

А.ПЛЮЩЕВ: Или есть какие-то вещи, за которые вы как раз и не беретесь, потому что вас трое?

В.ИВАНОВ: Мы делаем облегченные версии. Мы, наверное, ставим себе такое табу на исполнение каких-то очень известных вещей, которые... Ну, вот, допустим, грубо говоря, взять песню Фредди Меркьюри или, там, группы «Queen» и ее исполнить в своем варианте. Потому что, ну, как-то перепеть Фредди Меркьюри – это невозможно. То есть такое табу у нас существует. Если мы делаем песню группы «Queen», то мы ее переделываем до неузнаваемости, чтобы это была именно наша версия, и только в такой версии ее знали.

И.ИВАНОВ: А еще втроем мы не беремся за МКАД в 2 часа ночи ходить.

В.ИВАНОВ: Да, это тоже табу. А так...

Д.БОРИСОВ: Не справляются. (смеется)

В.ИВАНОВ: Да, не справляемся втроем. А так, втроем на сцене, в общем-то, нам абсолютно комфортно. Но мы не чураемся выступать, допустим, с какими-то музыкантами-инструменталистами.

То есть у нас был целый концерт, который назывался «Jukebox playing The Beatles». И там у нас был и гитарист...

И.ИВАНОВ: И Джон Леннон.

В.ИВАНОВ: И Джон Леннон, да. Был на связи.

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется) То есть через грибочки как раз. (все смеются)

В.ИВАНОВ: Иногда мистер Киндерпунш перебарщивает.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть не удивлюсь, если вы когда-нибудь с симфоническим оркестром.

И.ИВАНОВ: Это было.

А.ПЛЮЩЕВ: Было?

Г.КРАУЛИС: Было-было, да.

А.ПЛЮЩЕВ: А, ну, слушайте...

В.ИВАНОВ: Это для нас пройденный этап уже как для Джеймса Хэтфилда.

А.ПЛЮЩЕВ: Расскажите.

В.ИВАНОВ: Нас пригласили на... Как это называлось? Новогодний вечер Классик-шоу, и там все пели, как сказать, классические хиты, хиты классики. Ну, Гарик, ты лучше по этим именам спец.

Г.КРАУЛИС: Ну, там было такое смешение классики и эстрады. То есть это либо была эстрада, повернутая в классическое русло, либо...

И.ИВАНОВ: Да. Муси-пуси и Чайковский. В общем, так.

Г.КРАУЛИС: Ну да. Пуччини там местами или еще что-то.

В.ИВАНОВ: Да. Но, вот, спасибо огромное за это Гарику, потому что он пробил лбом стену и сказал, что самый лучший вариант, то, что мы можем сделать, у нас есть отличная песня, которую мы написали сами и, в общем, мы сделаем аранжировку для симфонического оркестра – давайте ее споем. В результате все пели чужое, а мы пели свое.

Г.КРАУЛИС: Да, я просто нашел подход, я на одном языке с дирижером поговорил.

И.ИВАНОВ: На одной из репетиций, как выяснилось, мы допустили в партитуре ошибку. Какую-то маленькую ошибку. И кто же это сказал?

Г.КРАУЛИС: Ну, там третий тромбон сказал.

И.ИВАНОВ: Третий тромбон говорит: «Исправление этой ошибки встанет авторам в кругленькую сумму». И Гарик отлично отреагировал, говорит: «Мы единственные свое поем, ребята. За всех остальных всё уже Моцарт написал». Но было клево. Прямо, здорово. Если у кого-то появился интерес, то можете просто в интернете набрать «Классик-шоу Jukebox трио», и этот номер есть. Называется «Stars are closer».

А.ПЛЮЩЕВ: Ой, слушайте, а вас тоже пиратят, вот, точно так же, как и обычных? То есть в Вконтакте вы есть?

И.ИВАНОВ: Мы надеемся, что нас пиратят.

В.ИВАНОВ: Да. Если нас пиратят, то это признак популярности.

А.ПЛЮЩЕВ: Не, я просто спрашиваю – я не знаю об этом. Есть?

И.ИВАНОВ: Есть-есть.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы сами скачиваете свои песни в Вконтакте?

И.ИВАНОВ: Да. Потому что диски кончились у самих себя – приходится скачивать из интернета.

В.ИВАНОВ: Да. Мы уже говорим, что «ребят, у нас уже тираж закончился, так что ищите на RuTracker или где-то еще».

И.ИВАНОВ: Единственный человек, у которого сохранились все наши диски с самого первого, это, наверное, наши родители.

В.ИВАНОВ: Наши родители, да.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, судя по вашему настроению, да и по возрасту тоже, вы к этому нормально относитесь.

В.ИВАНОВ: Абсолютно. То есть, ну, естественно, конечно, приятно было бы получать гонорары с продажи этих дисков.

И.ИВАНОВ: Но сейчас такой век, век интернета.

А.ПЛЮЩЕВ: Приятно смотреть на сморщенное лицо продюсера, да?

И.ИВАНОВ: А он вообще не морщится – он, наоборот, только радуется, когда... Нет? А вот сейчас он морщится. Я просто заметил. Он просто спиной стоял. (все смеются) В купе становится жарко.

Г.КРАУЛИС: Жарко.

А.ПЛЮЩЕВ: А подожди, а как же вот эти самые доходы, там я не знаю, гонорары, туда-сюда, отчисления, что-нибудь такое?

И.ИВАНОВ: Что? (все смеются)

В.ИВАНОВ: Отчисления... Кстати, Илюшу отчислили из института.

И.ИВАНОВ: Кстати, да.

А.ПЛЮЩЕВ: Сочувствую. Сам 2 раза.

В.ИВАНОВ: А, вот, песни с альбома «Родина. Часть первая», который мы будем презентовать.

И.ИВАНОВ: 19 мая в клубе Милк.

Г.КРАУЛИС: Приходите обязательно.

В.ИВАНОВ: Нет, мы совершенно натурально очищали, чтобы у нас никаких проблем с этим не было. То есть гонорары...

А.ПЛЮЩЕВ: А, ну то есть с вашей стороны отчисления?

В.ИВАНОВ: Да, гонорары отчислены, то есть кто-то не попросил гонораров- это, вот, например, группа Чайф, группа TEQUILAJAZZZ, насколько я знаю, Billy's Band. Они вообще когда услышали нашу версию, сказали, что «ребят, первый раз слышу кавер лучше оригинала». Вот. Это было дико приятно. Ну вот. В общем, мы заплатили по счетам.

Г.КРАУЛИС: А некоторые просят отчислений очень больших.

В.ИВАНОВ: Да, некоторые просят больше, чем «Depeche Mode» за песню «Enjoy the Silence».

Г.КРАУЛИС: Заклеймим позором.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, а это секрет вообще, сколько просят? Прямо даже интересно.

В.ИВАНОВ: Вы знаете, я думаю...

А.ПЛЮЩЕВ: Нет-нет, не рекордсмены. Ну, например, это секрет, сколько вы заплатили за «Enjoy the Silence»?

В.ИВАНОВ: Нет, мы не платили за «Enjoy the Silence», мы ее и не исполняем. Просто мы привели сравнение. Мы знаем, что «Enjoy the Silence» стоит 800 долларов закинуть ее к себе на альбом, исполнить и не иметь с этим никаких проблем.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, ну, это по деньгам абсолютно вполне демократично.

В.ИВАНОВ: Демократично, вменяемо.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Я, честно говоря, думал, что акулы шоу-бизнеса такие...

В.ИВАНОВ: Песня «Лестница» первоначально стоила только текст, стоила 10 тысяч евро, а сейчас она стоит 5 тысяч евро.

Г.КРАУЛИС: Переговоры ведутся.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, слушайте! Авторское право-то.

В.ИВАНОВ: При условии, что Алла Борисовна отдала песню, говорит: «Ребята, я буду только счастлива, если вы ее...»

Г.КРАУЛИС: Да. А Илья Рахмиэлевич просит вот такую сумму, да.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты понимаешь, вот оно работает авторское право в России. Всё все жалуются, да? А как? Это, знаете, что? Это компенсируется. Как раз вот это пиратство, которое на дисках, оно компенсируется таким образом. То есть с кого берут? Не с конечного потребителя, а с того, кто перепевает.

Д.БОРИСОВ: В конце концов, песен же много.

А.ПЛЮЩЕВ: Вторичный рынок, понимаешь, как развит? А хороших песен мало.

Д.БОРИСОВ: Дорого – берешь другую.

В.ИВАНОВ: Нет, ну, все хорошо. Мне было бы понятно, если бы, знаете, цены были бы абсолютно фиксированные для всех моментов, то есть для любых исполнителей. Ну, вот, к этому никак не прикоснешься, никак не изменишь и вот это уже устоявшееся правило. Но, во-первых, цены меняются и это зависит от условий. Ну, как бы, мы относительно...

А.ПЛЮЩЕВ: Представляешь, если б была такая биржа? Биржа песен для каверов. Сегодня, там, песня...

В.ИВАНОВ: Она есть.

А.ПЛЮЩЕВ: Есть?

И.ИВАНОВ: Есть, конечно.

В.ИВАНОВ: Она есть. Так откуда мы знаем цены на «Enjoy the Silence»?

А.ПЛЮЩЕВ: Я сегодня Капитан Очевидность просто такой (смеется). Знаешь? Такой говорю и сам для себя открываю некоторые вещи. Слушай, серьезно есть биржа на каверы?

Г.КРАУЛИС: Ну а как?

В.ИВАНОВ: Есть совершенно определенные ценники. То есть это и песни Битлз, и песни «Depeche Mode».

А.ПЛЮЩЕВ: И, там, сегодня там помер кто-нибудь, и на него сразу взлетело всё так.

В.ИВАНОВ: Я думаю, да.

А.ПЛЮЩЕВ: Да?

Г.КРАУЛИС: Наверное.

В.ИВАНОВ: Ну, к сожалению, точно не знаю, но...

И.ИВАНОВ: Я думаю, это произошло после смерти Майкла Джексона в первую очередь.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, естественно.

В.ИВАНОВ: То есть сразу все взялись писать кавера.

И.ИВАНОВ: Потому что если вы помните, первый год сразу просто все песни только Майкла Джексона на радио везде. Люди, которые его не любили, сразу: «О-о-о, Майкл».

А.ПЛЮЩЕВ: А вы не исполняете Майкла Джексона, кстати?

И.ИВАНОВ: Поем.

В.ИВАНОВ: Ну, у нас есть одна маленькая.

И.ИВАНОВ: У нас есть маленькая старая зарисовочка, мы можем ее исполнить.

В.ИВАНОВ: Да.

(поют песню)

В.ИВАНОВ: Ну вот как-то так.

А.ПЛЮЩЕВ: Браво! Слушайте, я, наконец-то (спасибо большое группе Jukebox), я наконец-то...

Д.БОРИСОВ: Понял, кто такой Джексон.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет. (все смеются) Хуже. Я, наконец-то, разобрал почти все слова этой песни и понял. Да. Потому что...

В.ИВАНОВ: Ну не, надо было круче, надо было так сказать: «Я, наконец-то, разложил пасьянс». (все смеются)

А.ПЛЮЩЕВ: Достаточно с грибочками. Достаточно.

Г.КРАУЛИС: Спасибо Jukebox.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо, да, спасибо. Слушайте, а я заметил, что вы, господа, Илья и Гарри, имитируете движения инструментов, на которых вы играете виртуально. А вы реально на них можете играть?

И.ИВАНОВ: Честно?

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

И.ИВАНОВ: Я могу на рабочем настукивать, на малом барабане.

Г.КРАУЛИС: Я играю только на рояле.

А.ПЛЮЩЕВ: Оба-на. А почему ты выбрал бас здесь?

И.ИВАНОВ: (смеется) А вы послушайте его голос.

Г.КРАУЛИС: А что я еще могу петь, как вы думаете?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да. Да, в общем. Извините за глупый вопрос. Простите. Я сегодня отличаюсь умом и сообразительностью.

В.ИВАНОВ: Нет, а мы с Илюшкой вообще по образованию инженеры и мы, в общем-то, не учились особенно играть на инструментах. Мы можем чуть-чуть на гитаре, чуть-чуть на пианино.

И.ИВАНОВ: Мы сочиняем чуть-чуть на пианино, чуть-чуть на гитаре. Это у нас хорошо получается: подобрать 2 аккорда – это вообще не проблема.

В.ИВАНОВ: Да. А дальше уже идет, как бы, штурм по поводу текста. Ну, если что-то свое сочиняется. То есть в сделанных аранжировках уже каких-то. Ну, имеется в виду, в кавер-версии – там все проще.

А.ПЛЮЩЕВ: У вас в новом диске будут свои песни?

Г.КРАУЛИС: Да.

В.ИВАНОВ и И.ИВАНОВ (хором): Да, конечно. Целых две.

А.ПЛЮЩЕВ: О!

В.ИВАНОВ: Дай пять! Это стерео, стерео-купе!

А.ПЛЮЩЕВ: Так трудно идет или вы не хотите показывать? Или вы хотите пока въехать, так сказать, в аудиторию на чужих песнях, на известных каверах?

В.ИВАНОВ: И то, и это. Просто на наш взгляд, вот эти 2 вещи – это самые, на наш взгляд, удачные, которые получились.

И.ИВАНОВ: Мы только начали писать на русском языке.

В.ИВАНОВ: Да. Мы до этого писали только на английском, и первый альбом «Акапеллипсис» – он состоял только из английских. А, нет, вру! На 95% из английских композиций и было 2 русских. Ну, я думаю, мы в этом отношении будем прогрессировать.

И.ИВАНОВ: Потому что мы, все-таки, живем в России, и русские слушатели должны понимать, о чем песня. А тот смысл, который мы вкладываем в англоязычные песни, он, безусловно, очень массивный иногда. (смеется)

В.ИВАНОВ: А иногда, например, Whiskey & Wine.

И.ИВАНОВ: Да, иногда про Whiskey и Condoms.

Г.КРАУЛИС: Ну, может быть, хорошо, что эту песню не все понимают. (все смеются) Ну мы потихонечку учим русский язык.

В.ИВАНОВ: Читаем. Много читаем.

И.ИВАНОВ: (говорит с акцентом) Скоро начньём писать хорьошие песни.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, а чем объяснялся выбор тех песен, которые вошли на этот диск, в смысле чужих я имею в виду? Там довольно разнообразно и разножанрово.

И.ИВАНОВ: А это все, что набралось со времен...

А.ПЛЮЩЕВ: Что дали.

И.ИВАНОВ: Да, что-то просто так дали, а что-то записалось, никуда не пошло. То есть это какое-то собрание.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть диск не концептуальный ни шиша?

И.ИВАНОВ: Нет.

В.ИВАНОВ: Наверное, по звуку, по музыке, может быть, но не...

И.ИВАНОВ: Каждая песня в отдельности концептуальна.

В.ИВАНОВ: Ну, я бы так сказал. Ну, допустим, песню «Гороховые зерна» когда мы записывали, то это было...

А.ПЛЮЩЕВ: Oh, yeah. Наутилус Помпилиус.

В.ИВАНОВ: Да. ...совершенно конкретно наше желание. То есть меня вшторила эта песня и я, вот, ничего не мог с этим сделать.

И.ИВАНОВ: Меня она всегда шторила со времен фильма «Брат-1».

В.ИВАНОВ: Да. Вот, собственно говоря, оттуда я про нее и узнал.

Г.КРАУЛИС: Получилось, наверное, в итоге что-то вроде Jukebox & Friends.

(поют песню)

В.ИВАНОВ: Ну, кусочек.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, ну, я теперь и в этой песне все слова разобрал. (все смеются)

В.ИВАНОВ: Хочешь, мы тебе еще что-нибудь споем?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, мне нравится: у меня сегодня вечер открытий.

Г.КРАУЛИС: Володя очень хорошо произносит текст.

А.ПЛЮЩЕВ: Вообще у него с артикуляцией потрясающе. Один из лучших артикулянтов, которых я знаю.

В.ИВАНОВ: Артикулянтов.

Г.КРАУЛИС: Артикуляторов. Профессиональный артикулятор.

В.ИВАНОВ: Ребята в узком кругу зовут «арти».

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Ладно «Аргентина – Ямайка» - я даже тут увидел (я не знаю, секрет или нет я раскрываю), но тут есть песня из моего любимого ситкома телевизионного. Ладно, это все более-менее современно.

В.ИВАНОВ: (смеется)

Д.БОРИСОВ: Я на секунду испугался, хотел сказать, что это, вот, твой любимый певец.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет-нет-нет, не Сосо Павлиашвили мой любимый певец, нет. Это из телесериала «Папины дочки». Слушайте, я понимаю хорошо, я понимаю, там, «Аргентина – Ямайка» даже (ее по радио крутят). Да, но, вот, «Гороховые зерна» - это вообще еще я школьником был, вас и в проекте тогда не было. Это откуда у вас взялось-то?

И.ИВАНОВ: Наш папа был школьником.

А.ПЛЮЩЕВ: А! Понятно.

В.ИВАНОВ: Наш папа тоже когда-то был школьником и, в общем-то, наш дядя всегда...

А.ПЛЮЩЕВ: Из почетания к старшим.

В.ИВАНОВ: Ну, вот, наш дядя, наш папа – они нас научили хорошей музыке. То есть папа растил нас на Битлах, Квинах, дядя растил нас на Томе Уэйтсе, Горане Бреговиче.

Г.КРАУЛИС: Меня мама растила на хорошо темперированном клавире.

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется)

В.ИВАНОВ: Да. Она его сразу сажала на хорошо темперированный клавир сверху.

Г.КРАУЛИС: И я рос.

В.ИВАНОВ: Да. Там и кормила. Хорошо рос, кстати.

А.ПЛЮЩЕВ: Между прочим, растет до сих пор. (смеется) Не знают, как остановить многие. Ну, слушайте, очень интересный набор, интересные трактовки, конечно, у вас. Вот, начало «Гороховых зерен» меня прямо тронуло до глубины души.

В.ИВАНОВ: На самом деле, мы довольно случайно использовали исламскую тематику в песне «Гороховые зерна» и получился...

А.ПЛЮЩЕВ: Акын-стайл.

В.ИВАНОВ: Акын-стайл, да. И получилась такая не пойми исламская военная, не пойми балканская плясовая. То есть там есть и то, и другое.

И.ИВАНОВ: Бутусову не понравилось.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет?

В.ИВАНОВ: Бутусову не понравилось.

Г.КРАУЛИС: Он сказал: «Ну ладно...»

И.ИВАНОВ: Но разрешил выпустить.

В.ИВАНОВ: Но нам показалось, что именно текст песни – он очень актуален в нынешние времена после всех этих неприятных событий.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, классики, мне кажется, во все времена актуальные тексты с другой стороны.

В.ИВАНОВ: Ну да.

И.ИВАНОВ: Особенно у Моцарта.

А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, да.

Г.КРАУЛИС: Особенно у Моцарта очень хорошие русские тексты. (все смеются)

В.ИВАНОВ: Мистер Киндерпунш.

Г.КРАУЛИС: Известный венский рэпер.

Д.БОРИСОВ: Давайте послушаем. А то вы так заинтриговали.

Г.КРАУЛИС: Моцарта?

Д.БОРИСОВ: Моцарта, да, который не понравился Наутилусу. Да?

В.ИВАНОВ: Ну, давайте послушаем.

Д.БОРИСОВ: Прекрасно.

(звучит песня)

А.ПЛЮЩЕВ: Это, вот, отличие, кстати, записанной версии от живой только что проигранной. А чего мы не услышали в живом варианте, кстати?

В.ИВАНОВ: В живом варианте...

И.ИВАНОВ: (смеется) Самого Бутусова не услышали, слова Бутусова.

Г.КРАУЛИС: Его гитару, бэки.

В.ИВАНОВ: Ну, там мы взяли просто сэмпл кусочек и примочили его, чтобы он так, как будто из радио звучит. Естественно, вы не услышали в живой версии...

И.ИВАНОВ: Бит-бокс Бутусова.

В.ИВАНОВ: Бит-бокс. Труб, которые мы туда прописали вокально.

А.ПЛЮЩЕВ: Думаю: «Какой труп?» (все смеются) Труп прописали – молодцы. Правильно.

Д.БОРИСОВ: (смеется)

В.ИВАНОВ: Нет, трубы-трубы, духовые. А песня еще идет в эфире?

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да, она еще долго будет идти. Слушайте, да, я вот как раз по поводу духовых хотел спросить: вы их как делите между собой? Все духовые на тебе?

Г.КРАУЛИС: Не.

В.ИВАНОВ: Иногда он делится. Нет, духовые, в основном, вместе с гармонайзером на мне. То есть я пою одну трубу, она поет аккордом, то есть у меня есть специальная примочка, которая так делает. Ну я ее, конечно, долго-долго до этого настраиваю, но, тем не менее.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, класс какой. А как петь при этом, с другой стороны? В смысле вокал.

В.ИВАНОВ: Для этого есть специальное живое записывающее устройство. То есть я нажимаю на кнопочку и записываю трубы, потом говорю, что теперь эти трубы ты проигрываешь все время, как-то убавляю их чуть-чуть и на первый план выходит основной вокал.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, какая интересная техника. Совершенно сумасшедшая.

Г.КРАУЛИС: Главное – договориться с лупером.

В.ИВАНОВ: Главное – договориться с лупером, да.

И.ИВАНОВ: Он иногда не хочет.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Это группа Jukebox сегодня у нас в эфире. Фактически живая презентация, такая, пре-презентация. Потому что будет в московском клубе Милк скоро.

В.ИВАНОВ: 19 мая.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, у меня плохая память на числа, простите. Тем более, не у меня же презентация.

В.ИВАНОВ: Ну да. Для этого мы здесь.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. А здесь в радиоэфире произошла такая пре-презентация, несколько песен мы исполнили... «Мы исполнили». (смеется) Я, знаешь, как это? «Выступает!..»

В.ИВАНОВ: Шпрехшталмейстер.

А.ПЛЮЩЕВ: В этом духе что-нибудь. Ну а что дальше? Вы в Москве представите и все? И поедете отдыхать, греть пузо?

В.ИВАНОВ: Нет, ни в коем случае.

И.ИВАНОВ: Греть пузо в Казань поедем.

В.ИВАНОВ: Греть пузо в Казань, 21-го презентация пройдет там.

И.ИВАНОВ: 21-го мая, сразу после Милка практически у нас будет презентация в Казани.

В.ИВАНОВ: То есть мы едем с альбомом по стране, начнем с Москвы и Казани.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть вы, видимо, самолетом едете, а не поездом. Потому что поездом не успеете.

В.ИВАНОВ: Нет, почему не успеем? Сразу после концерта можно сесть и, вот, так же, как сейчас, чух-чух, чух-чух.

И.ИВАНОВ: Также, если кому-то интересно, на концертах прозвучит живая версия такого номера, в Comedy Club который мы делали, называется «Семья тусовщиков» с Тимуром Батрутдиновым и Гавром. Да, мы те самые трое. (все смеются)

Г.КРАУЛИС: Всем привет.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. И будет большая поездка по стране какая-то?

В.ИВАНОВ: Я сразу посмотрел на Валеру. Валера, да? Валера кивает, значит, будет.

А.ПЛЮЩЕВ: Продюсер Валера Марьянов, он тут незримо присутствует. Его, конечно, не пускает никто в купе, выгоняет, но, тем не менее. Тем не менее, есть и здесь. Слушайте, под конец под самый, может, один из самых серьезных вопросов, с которого, собственно, может быть, можно было и начинать или кроме него ничего и не задавать. Но тем не менее. Но, ведь, это какая-то такая жанровая ограниченность, мне кажется, может быть, такое загоняние себя в угол вот этим. Потому что понятно, что аудитория у подобного творчества – она не очень большая. Она, наверное, очень хорошая и очень добрая. Я с трудом себе представляю среди такой аудитории злых циничных людей. Они должны быть добрыми, мягкими вроде меня. Но тем не менее. И, вот, это сознательное самоограничение, на которое вы идете, нет?

В.ИВАНОВ: Ну почему же ограничение? В общем-то, ладов у гитары тоже конечное количество и это тоже своего рода ограничение. Я думаю, что... Давайте мы попробуем быть пионерами в этом жанре, кто соберет, допустим...

И.ИВАНОВ: И в Милке мы посмотрим.

В.ИВАНОВ: Да. ...многотысячный зал.

Г.КРАУЛИС: Я думаю, что шансы вполне есть. В Италии же на Рэперкасо вполне такие, прямо поп-звезды. Да. Все, да? Заканчиваем?

В.ИВАНОВ: Все.

А.ПЛЮЩЕВ: Все, нас сейчас вырубят скоро. Спасибо большое.

Г.КРАУЛИС: 19 мая клуб Милк. (все смеются)

В.ИВАНОВ: Умница.

А.ПЛЮЩЕВ: Молодец-молодец.

Д.БОРИСОВ: Вон отсюда. (все смеются)

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, вообще было клево, конечно. Они, все-таки, не держат стиль. Вот, было бы клево, если бы он молчал всю дорогу, а потом в конце бы раз и выдал. Нет. Понимаешь как?

Д.БОРИСОВ: Спасибо большое. Jukebox трио в программе «Попутчики», мы, Дмитрий Борисов, Александр Плющев в следующее воскресенье в 23:05 будем здесь. Пока!

А.ПЛЮЩЕВ: Пока.

В.ИВАНОВ: Спасибо.

И.ИВАНОВ: Спасибо.