Купить мерч «Эха»:

Валерия Ланская - Попутчики - 2011-02-20

20.02.2011
Валерия Ланская - Попутчики - 2011-02-20 Скачать

А. ПЛЮЩЕВ - Московское время 23 часа 5 минут. Вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы». Мы начинаем программу «Попутчики». Сегодня моего подельника Дмитрия Борисова нет. Уехал он куда-то на другом поезде или на самолёте усвистел. Я уж и не знаю. Но мне сегодня не остаться в одиночестве, потому что Валерия Ланская, добрый вечер.

В. ЛАНСКАЯ - Привет, здрасьте.

А. ПЛЮЩЕВ - Да. И я, вот, когда сегодня читал перед сегодняшним эфиром всё о Валерии Ланской, ну, конечно же, мне как человеку, не глядящему в телевизор, было многое незнакомо, но некоторые моменты я узнал благодаря, опять же, тому, что иногда всё-таки телевизор у меня показывает подрастающему поколению то, что происходит интересное. Я обратил внимание, обратил внимание на гигантское количество ролей не только в кино, но и в театре. Их много, правда.

В. ЛАНСКАЯ - Театр – это действительно моя основная деятельность, род деятельности.

А. ПЛЮЩЕВ - Причём одновременно, я так понимаю.

В. ЛАНСКАЯ - Ну, в общем, да.

А. ПЛЮЩЕВ - И я понимаю, когда, вот, там играют люди, там, по 2-3 спектакля, 4, ну, не знаю, сколько сейчас у артистов принято. Если они не заняты в антрепризе, да, у него, у артиста, я имею в виду, есть несколько ролей, которые он играет годами. Раза два в неделю разные спектакли. Понятно, что учится роль, и так далее. Но когда у тебя гигантское количество… чуть ли не каждый день спектакль буквально, я, честно говоря, не очень себе…

В. ЛАНСКАЯ - Каждый день разные.

А. ПЛЮЩЕВ - Да. И все разные. Я не очень могу себе представить возможности человеческой памяти. Понимаешь, мне как человеку технологическому, я просто ещё технологическую программу веду, сразу приходят на ум разные, там, телесуфлёры какие-нибудь, в ухе какие-нибудь жужжалки, ещё что-нибудь в этом духе. Я понимаю, что, конечно, нормальный актёр – он, естественно, каждую роль не только заучивает, но и проживает.

В. ЛАНСКАЯ - Безусловно, бывают какие-то экстренные ситуации, когда используются какие-то хитрости технологии.

А. ПЛЮЩЕВ - Да?

В. ЛАНСКАЯ - Микрофончик в уха, да, и тебе туда текст…

А. ПЛЮЩЕВ - В театре?

В. ЛАНСКАЯ - Да. Ну это в таких крайних ситуациях… например, у нас в мюзикле «Зорро», который сейчас идёт… везде висят афиши в Москве.

А. ПЛЮЩЕВ - Ага.

В. ЛАНСКАЯ - И вот этот вот мюзикл «Зорро». Там срочно нужен был новый артист. Пришлось ввести… и ему дали текст буквально накануне. Роль огромная. И, конечно же, понятно, что за ночь выучить всю роль и все мизансцены невозможно. И ему да, дали такой микрофончик в ухо и весь спектакль ему говорили – сейчас ты идёшь направо, а сейчас ты говоришь такую-то реплику, а сейчас улыбайся.

А. ПЛЮЩЕВ - Как здорово.

В. ЛАНСКАЯ - Да, и он, конечно…

А. ПЛЮЩЕВ - Ну, для мюзикла, может быть, это ещё и возможно, нет?

В. ЛАНСКАЯ - Ой, не знаю, это очень тяжело. Мюзикл, драматический спектакль – это тяжело всегда. Когда тебе говорят, ты не знаешь, что ты делаешь в следующую секунду, это, конечно, очень тяжело. Ну, такая экстренная штука, да, но бывает.

А. ПЛЮЩЕВ - Я, честно говоря, не подозревал, что в театре… я знал, что ещё…

В. ЛАНСКАЯ - Это редкость.

А. ПЛЮЩЕВ - Раньше в сцене была такая дырка. И в ней сидел человек…

В. ЛАНСКАЯ - Сколько анекдотов на эту тему! О-о-о!

А. ПЛЮЩЕВ - Но это я в фильмах видел. А сейчас сколько у вас получается спектаклей?

В. ЛАНСКАЯ - Ой. Я давно, кстати, не…

А. ПЛЮЩЕВ - Вы задействованы? Давайте подсчёт проведём

В. ЛАНСКАЯ - Давайте посчитаем. Ну, я работаю, служу в Театре Луны у Проханова, в котором у меня 5 репертуарных спектаклей. Это «Лиромания» по «Королю Лиру» Шекспира, это «Ночь нежна» по Фицджеральду, это «Губы» по Набокову «Камера обскура», это «Бал неспящих» по «Упырю» Толстого и «Мэри Поппинс некст», спекталь по «Мэри Поппинс». Это пять. Потом, у меня мюзикл «Монте-кристо» в Театре оперетты, у меня мюзикл-оперетта «Цезарь и Клеопатра» в Театре оперетты. У меня мюзикл «Зорро». Это 8. У меня антреприза «Не верь глазам своим», это 9. И ещё есть такой проект «Независимый отель двух миров». Кстати, мы его играем очень редко, чуть ли не раз в год. Сейчас 3 марта я буду его играть, прямо жду не до ждусь. Такой прям мой любимый спектакль. Вот, 10 из таких действующих. Ещё есть несколько, которые играются действительно очень редко. Вот, практически раз в год тоже, но, не знаю, считать их – не считать. Но всё равно каждый раз, когда тебе говорят, что через месяца мы ставим этот спектакль или через два, приходится заново учить роль практически, потому что играешь так редко. Но вот такие есть.

А. ПЛЮЩЕВ - А как справляться с таким количеством? Ну я понимаю, что, конечно, людям молодым – им всё море по колено, безусловно, но тем не менее, на самом деле, это же очень тяжело физически чисто.

В. ЛАНСКАЯ - Тяжело, безусловно, тяжело. Но, не знаю, я фанатик своей работы. Надо мной многие смеются по этому поводу, что я неугомонная, жадная до ролей. Да нет, я не могу сказать, что я жадная до ролей. Я просто люблю сцену, люблю пробовать что-то новое, люблю быть разной на сцене, экспериментировать, и, конечно же, что спасает, действительно спасает – это отдача зрителей, потому что ничего нельзя сравнить с этими ощущениями, поэтому отдаёшь-отдаёшь-отдаёшь весь спектакль, а в конце аплодисменты или когда потом за кулисы к тебе подходят или на улице к служебному входу, говорят «спасибо». Ах, сразу чувствуешь эту отдачу, то, что ты не зря всё это сделал. И прям накрывает.

А. ПЛЮЩЕВ - А не страдает ли качество работы от количества?

В. ЛАНСКАЯ - Ну, это, наверное, от человека зависит. Я всё время держу в своей голове этот пунктик. У меня есть. Я боюсь, чтобы не дай бог начнёт страдать качества. И я об этом думаю регулярно. И делаю всё, чтобы этого не произошло. Как только я чувствую, что где-то пошла какая-то уже формальная интонация, которая заучена уже годами, сразу себя ловлю на этом, беру в руки и начинаю с собой что-то делать, чтобы этого не происходило, потому что хуже таких, вот, машинальных каких-то действий на сцене нет. Это ужасно. Всё должно быть по-живому, всё должно быть искренне наполнено и, вот, сию секунду. Вот, поэтому я борюсь.

А. ПЛЮЩЕВ - У нас Валерия Ланская, мы едем сегодня с ней вместе в нашем купе. Если у вас есть вопросы, то наш пейджер с нами. Точнее, как это называется. СМС-гейт. Короче, телефон у меня в руках. +79859704545. Туда можно задавать вопросы. Twitter – там есть виртуальный персонаж vyzvo, можно ему тоже жаловаться на нас и Валерии задавать вопросы.

В. ЛАНСКАЯ - Вы мне уступите нижнюю полку, пожалуйста, мужчина-женщина, можно на нижней по ходу лягу?

А. ПЛЮЩЕВ - По ходу можно.

В. ЛАНСКАЯ - По ходу.

А. ПЛЮЩЕВ - Просто странный вопрос. Если две нижних полки. Ну, хорошо.

В. ЛАНСКАЯ - Ну, может быть, ещё кто-то придёт. Может быть, вы хотите ложиться снизу… я хочу забить.

А. ПЛЮЩЕВ - Нет, мы всех выгнали к чёрту.

В. ЛАНСКАЯ - Хорошо.

А. ПЛЮЩЕВ - Борисова нет. У него высотобоязнь же, как известно. Есть вопросы, которые поступили к нам на сайт до нашей программы. И я в ходе программы задам. Надо сказать, что наши радиослушатели гораздо более глубоко изучили ваше творчество, нежели я, ну, если поклонник, разумеется, безусловно. И их вопросы, естественно, будут заданы. Но я хотел бы сначала всё-таки задать свои. Опять же, читал перед программой, обратил внимание на то, что в детстве вы были таким же работоголиком, как и сейчас, судя по всему. Ну или… или, я не знаю, было ли это желание ваше или ваших родителей. Это большой вопрос, потому что я, честно говоря, очень мало знаю, и то в основном, скажем так, наслышан о детях, которые сами хотят что-то делать. В основном, их, как правило, заставляют. Как только они сбавляют - лень, всё свободное время… и как только ты отпустил вожжи, всё, сразу лень.

В. ЛАНСКАЯ - Нет, как-то лень и я – это две какие-то вещи совершенно несовместимые. Я действительно бегу вперёд паровоза всю свою жизнь. С трёх лет меня мама отдала в фигурное катание, потом в художественную гимнастику, музыкалка, вокал, различные танцы и детский театр, и прочее, прочее, прочее. Плодилось в снежный ком одно за другим. Я рада, что меня действительно… это всё благодаря родителям. В основном мама и бабушка этим занимались. Классно, что они мне дали много всего разного. Да, всё связано с творчеством, потому что семья творческая, но всё очень разностороннее. И музыкальные инструменты, и пластика, танец, вокал, всё, что угодно. И всё-таки драматическая какая-то история. Вот. И потом я уже сама для себя без всяких навязываний родителей и внешней среды, сама выбрала себе какое-то дело, которое мне ближе из всего предложенного, из всего спектра. Я выбрала профессию, в которой можно совместить все мои навыки. Теперь мне это действительно пригождается.

А. ПЛЮЩЕВ - А это делалось, вот, я имею в виду вся эта нагрузка на ребёнка, если можно так выразиться, это делалось с какой-то определённой целью? Если да, то совпала ли она с тем, что получилось?

В. ЛАНСКАЯ - Развитие, разностороннее развитие ребёнка, чтобы, ну, не знаю, это, действительно, мне кажется, полезно и важно. И спорт для физического развития, и музыка, вообще, для мировосприятия. Это всё важно. Это здорово, когда человек даже если будет потом в будущем, ну, вдруг я бы пошла в школу и во мне открылись какие-то математические наклонности. Но этого не случилось. Я гуманитарий. Я вообще математика, химия – для меня это ужас. У меня, кстати, куча троек в аттестате, хотя по характеру я вся такая правильная, но не отличница ни фига.

А. ПЛЮЩЕВ - Вот, интересно, да, родители делали всё возможное, чтобы вы развивались как творческая личность. При этом с обучением таким, да, среднешкольным было не всё на отлично, скажем так.

В. ЛАНСКАЯ - Да.

А. ПЛЮЩЕВ - Они как-то расстраивались по этому поводу или главное, чтобы, вот, творчески рос человек?

В. ЛАНСКАЯ - Главное, чтобы мне нравилось то, чем я занимаюсь и чтобы… всё равно видно, что человек соображает, что он получает эти двойки и тройки не потому что он тупенький…

А. ПЛЮЩЕВ - Ага.

В. ЛАНСКАЯ - А потому что просто есть другие интересы, в которых он развивается и, конечно, меня ругали и один раз меня, по-моему, даже учебником по голове дала…

А. ПЛЮЩЕВ - Ого!

В. ЛАНСКАЯ - Был момент, она сорвалась. До сих пор вспоминаем – смёёмся. Да, конечно, бывает, что какие-то ошибки, глупые, мозг не работает. И мама злится, потому что элементарные какие-то вещи, которые не могу запомнить, вот, но это нормально, мне кажется, для ребёнка, ну, здорово, что были действительно интересы, которыми мне хотелось заниматься, ходить на эти занятия, чтобы получалось и я радовалась. Это важно.

А. ПЛЮЩЕВ - Судя по улыбке, с которой вы об этом рассказываете, и вообще, некому энтузиазму, как мне кажется, несыгранному, вы не считаете, что у вас не было детства, как часто говорят о детях, которых заставляют заниматься круглые сутки?

В. ЛАНСКАЯ - Не знаю. На самом деле мы с мамой часто вспоминаем. Вот это было, вот это куча всего. И мы не понимаем, как мы это всё успевали. Вспомнить, как это всё случилось, что мы успели так много, очень трудно. Но как-то всё сложилось, действительно, кажется, что я успевала играть, гулять. Кажется, что никогда. Нет, это было. И летом я гуляла с ребятами, и с мальчишками гоняла в футбол, и лазила по деревьям, воровала горох с соседнего участка. Всё это было. Вот, и с девчонками в куклы играла и платья им шила. Есть, что вспомнить из детства. Я не могу сказать, что не было вот этого свободного детского времени на шалости. Всё было. И сейчас начала вспоминать какие-то истории. У меня был кот. И бабушка меня оставила одну с этим котом дома. Ушла куда-то на работу. И я отрезала ему усы, несчастному. А у них же усы – это как антенны, это им так важно. И я потом не знала, что сделать и поняла, что бабушка придёт, увидит, что кот без усов, потому что он тёмный будет. Белые-белые усы. И я из бумаги начала клеить усы на ПВА или на что-то, на «Момент», чтобы бабушка пришла и увидела, что всё-таки усы есть. Ну просто очень смешно. Какие-то такие детские шалости были, детство не потеряно.

А. ПЛЮЩЕВ - Ну, слава богу, потому что многие очень боятся потерять детство. Не дети, дети ничего не бояться, что дети потеряют детство. Родители.

В. ЛАНСКАЯ - Как-то всё успелось.

А. ПЛЮЩЕВ - «Валерия, - пишет нам Дмитрий из Екатеринбурга, - работу в телесериалах многие актёры ругают. А что считаете вы?». Такой распространённый вопрос. Мы тоже часто его задаём.

В. ЛАНСКАЯ - Ну, безусловно, сериал – это не кино. И все это прекрасно понимают, и, конечно, артистам всем приятнее сниматься, интереснее в полных метрах, потом, когда это всё показывают на экранах в кинотеатрах, это всё классно, но, на мой взгляд, лучше зарабатывать деньги своей профессией, снимаясь в сериалах, чем сидеть дома и ждать, когда же на тебя свалится с неба главная роль в полном метре. Так сидеть можно всю жизнь. Лучше работать по своей профессии, сниматься в сериалах. Конечно, в каких-то сценариях, которые тебе совсем не нравятся, неприятные какие-то истории, которые тебе не близки, это твоё право не влезать, отказываться от таких проектов, а если история довольно-таки интересная, почему нет? Есть определённая аудитория, которая регулярно смотрит сериалы. Безусловно, это какая-то популяризация. Если тебя показывают по телевидению и тебя знают, то потом приходят на твои же спектакли. В твоих интересах, чтобы тебя знали. Вот, я сторонник театра.

А. ПЛЮЩЕВ - Сериалы – это такой рекламный ролик тебя?

В. ЛАНСКАЯ - Ну, своего рода, мне так кажется.

А. ПЛЮЩЕВ - Как актёра?

В. ЛАНСКАЯ - Да, ну, это моё мнение. Безусловно, полный метр – это тоже огромная рекламная роль.

А. ПЛЮЩЕВ - Это видеоклип.

В. ЛАНСКАЯ - Здесь уже твоя профессия раскрывается действительно прям сильно-сильно, но благодаря сериалам действительно артисты становятся популярными, и на них потом ходят в театры. Я как любитель театра, я действительно с детства в театре, для меня сцена – жизнь, конечно, хочется, чтобы ходили на мои спектакли.

А. ПЛЮЩЕВ - А вы сейчас ходите по-прежнему в театр как зритель?

В. ЛАНСКАЯ - Как зритель, безусловно. И к моим партнёрам, артистам, друзьям, и вообще на какие-то интересные постановки обязательно, конечно. Интересно.

А. ПЛЮЩЕВ - Просто люди, которые гораздо более образованы, спрашивают… инженер из Белоруссии, в частности.

В. ЛАНСКАЯ - Образованней, чем кто?

А. ПЛЮЩЕВ - Чем я. «Здравствуйте, Лера, - пишет bastet1606, - в мюзикле «Монте-Кристо», где вы прекрасно играете Мерседес, на ту же роль ввелись две новые актрисы. Помогали ли вы им как-то освоиться с этой ролью и поменяли ли вы что-то в своём видении персонажа, глядя на то, как они играли Мерседес?».

В. ЛАНСКАЯ - Ой, это на самом деле интересный вопрос. Действительно, ввелось две актрисы. И одна из них Аглая Шиловская. У нас с ней так случилось, что куча совпадений. Она поступила в институт, тоже в Щукинский, который закончила я, так же как и я в 15 лет. И сейчас ей вот-вот исполнилось недавно только 18. Она уже играет такую роль, да, это очень здорово, и, действительно, казалось бы, она пришла в этот проект, ей было 17, такой совсем ребёнок, я думаю – господи, как же она будет играть-то роль такую огромную, потому что ты выходишь в начале спектакля на сцену и уходишь уже с поклонами. Весь спектакль, все 3 часа ты на сцене, не слезая. Это очень большая нагрузка, это тяжело, и для этого, безусловно, нужен какой-то опыт, а когда у неё первая такого объёма роль, и ещё такая роль, это, конечно, очень сложно. И я в свою очередь конечно пыталась ей помочь, подсказать какие-то вещи, которые у меня уже как бы стали понятны в связи с тем, что я играю этот проект уже третий сезон, что-то поподсказывала. Да, и у нас с ней ещё день рождения в один день. То есть вообще характеры, мировоззрения, день рождения в один день. Вообще, очень всё совпало. Мне интересно было ей помочь, мы с ней сейчас общаемся, созваниваемся, списываемся. В первый раз жизни поздравила с днём рождения в свой день рождения. Классно.

А. ПЛЮЩЕВ - Да. А тут спрашивают, меняли ли вы что-то в своём видении персонажа, глядя на то, как они играют Мерседес.

В. ЛАНСКАЯ - Нет, не могу сказать, что изменила. Всё-таки мы очень долго и тщательно разбирали мой персонаж, когда ставили спектакль, и всё настолько чётко и понятно уже, тем более, в связи с тем, что я так давно играю, что новое там придумать сложно. Это действительно должен быть какой-то артист с колоссальным опытом, чтобы привнести что-то другое. Да, они делают какие-то вещи иначе, делают интересно, это здорово, но суть от этого, сама роль, не меняется. Меняются краски.

А. ПЛЮЩЕВ - Я обожаю вопросы, которые приходят ко мне иногда в ходе нашей программы. Вы редко это делаете, друзья. Делаете это чаще. Что вы всё гостей спрашиваете? В конце концов, кто нас спросит? Вот тут отличный вопрос: «Она сама пришла или вы её позвали?». Ха-ха-ха. Конечно, смотрю, сижу в вагоне, смотрю – входит Валерия Ланская. Вот, думаю, прекрасно, вот с ней и поедем. Конечно. Ещё один вопрос. Мюзикл «Зорро» будет идти только этот сезон или мы сможем увидеть вашу роль Луизы и в следующем? С каким из двух Зорро вам играть легче – с Дмитрием Ермаковым или Андреем Белем?

В. ЛАНСКАЯ - Ой, ребята очень разные. С каждым из них играть очень интересно. Они действительно абсолютно разные. Вот, бывает такое, но вот такую разницу я вижу впервые. Абсолютно колоссальная. Разные пристройки, разные краски. Конечно, интересно и там, и там. Что касается следующего сезона, то пока это тайна.

А. ПЛЮЩЕВ - Так.

В. ЛАНСКАЯ - Вот. Но обещать пока ничего не буду, потому что, ну, есть какие-то варианты. Может быть, будет следующий сезон этот проект, может быть, нет, но хочу подготовить зрителей, что есть вероятность, что этого спектакля больше не будет, поэтому приходите сейчас.

А. ПЛЮЩЕВ - Я вот задумался: что это? Что это – намёк или маркетинговый ход такой, знаешь, если сейчас придут, то потом ещё пойдут.

В. ЛАНСКАЯ - Нет, ну я не заинтересована в маркетинге, к сожалению, в проекте этого… нету там моей доли.

А. ПЛЮЩЕВ - Разбирайтесь сами, друзья, что это было. Я ещё позадаю таких вопросов, специально как бы нацеленных на определённые спектакли. Вернёмся к Монте-Кристо. Учащийся из Москвы marich спрашивает: «Показы перевалили за 300 спектаклей. Не надоела ли роль Мерседес? Удаётся ли в ней находить что-то новое? И если он продолжится на сезон 2011-2012, будете ли вы его играть?».

В. ЛАНСКАЯ - Да, обязательно буду играть ещё и ещё, да, я действительно сыграла очень много спектаклей. Конечно, не все 300, потому что есть состав, но большую часть. И, действительно, я не устала, эта роль какая-то необъятная и всё время открываешь что-то новое, несмотря на то, что всё уже вроде бы, казалось, понятно, всё равно находятся какие-то новые вехи, новые краски, новые пристройки, новые какие-то нюансы и партнёры, конечно, партнёры дают очень много. Каждый раз… мы всё-таки играем блоками, не каждый день, как «Зорро», а, там, 2 недели мы играем – потом отдыхаем. Вот, после отдыха, после перерывов, после новогодних праздников, ну, какой-то свежий взгляд. И вдруг что-то пошло по-другому. У партнёра, там, что-то случилось в жизни, он по-другому посмотрел, по-другому взял, и уже по-другому пошла сцена. Каждый раз новый спектакль.

А. ПЛЮЩЕВ - Я совсем отстал от жизни. «Зорро» вы каждый день играете, да?

В. ЛАНСКАЯ - Да. «Зорро» - это компания «Stage Entertainment», играем каждый день.

А. ПЛЮЩЕВ - Как у американцев принято.

В. ЛАНСКАЯ - Да, бродвейская система. Каждый день по выходным по 2 спектакля в день, да. Конечно, есть составы, я играю, безусловно, не каждый день, иначе бы я не успевала играть остальные спектакли, но n-ое количество раз в месяц я играю.

А. ПЛЮЩЕВ - У вас сколько чистых выходных бывает…

В. ЛАНСКАЯ - В месяц?

А. ПЛЮЩЕВ - Ну, хотя бы в месяц, да, в неделю я понимаю, что мы рискуем натолкнуться на цифру 0. Тогда, когда вам никуда не нужно идти.

В. ЛАНСКАЯ - Случается крайне редко. В прошлом году у меня был момент, когда у меня был 1 выходной в 4 месяца.

А. ПЛЮЩЕВ - А как так жить?

В. ЛАНСКАЯ - Мне нравится так жить. Я уже не могу иначе. То есть, вот, сейчас я, например, решила…

А. ПЛЮЩЕВ - Я понимаю, да, я понимаю, что здесь мне нетрудно понять, потому что я так понимаю, что вы ни дня в своей жизни-то и не работали, вот, но я точно так же. Ну, это не работа, когда ты любишь, да, это правда. Но с другой стороны я однажды как-то работал, у меня были такие циклы по 16 дней подряд. И я понимаю, что для вас это, видимо, так, ерунда. Но я где-то к 4-ому циклу чуть не умер, честно говоря.

В. ЛАНСКАЯ - Очень тяжело, безусловно, отдача идёт такая, что к концу спектакля, действительно, мёртвый. Когда 2 подряд спектакля – тем более. А завтра нужно найти ещё где-то силы, чтобы снова отдавать. И когда это происходит день за днём, конечно, наступает момент в конце концов, когда хочется просто отдохнуть, лечь, задрать ноги и ничего не делать. Но когда наступает такой день долгожданный, вот полежу я часов до 12, ну, до часу, и понимаю, что что я лежу? Что-то надо делать. Что-то не то. Что, я никому не нужна? Почему я лежу дома? Но это уже болезнь. Мне все друзья мои, партнёры ругают за это, говорят, что это ненормально, что нужно уметь отдыхать. Я сейчас на новый год ездила, таки отдохнула, да, день рождения и новый год я встретила там.

А. ПЛЮЩЕВ - Где?

В. ЛАНСКАЯ - На Мальдивах, на островах.

А. ПЛЮЩЕВ - Ммм, сейчас модно, я слышал, да.

В. ЛАНСКАЯ - Да. Я в первый раз была вообще на островах. Это, конечно, потрясающая поездка, мне очень понравилось, я всё-таки, вот, как-то отдохнула, но я приехала сюда, отыграла два двойника. У нас называются двойники, когда утром-вечером два спектакля, вот, и как будто не отдыхала уже. Уже не было отдыха, какие-то воспоминания, конечно, есть светлые, но по физическим ощущениям уже забылось всё, хочется ещё.

А. ПЛЮЩЕВ - Да. Я даже не очень удивлён. У меня даже как-то и нет вопроса в связи с этим. Я очень понимаю пропасть между людьми, которые делят часы на рабочие и нерабочие, на офисные, там, на выходные и прочее, вот. Здесь абсолютно… понимаю, даже в чём-то завидую, поскольку есть большая, так сказать, большая степень реализации или приложения. Это здорово. Так, секундочку, посмотрю ещё в наш телефон и, ну, спрашивают, опять же, про то, ходите ли вы в театр, но уже не в России. Вот, например, «Бывала ли она на спектаклях или мюзиклах как зритель не в России», - спрашивает Максим. И ещё, сейчас, секундочку, вот, был ещё вопрос: «Скажите, вы были на других театральных постановках мюзиклах, идущих в данный момент, в которых вы не участвуете, например, «Обыкновенное чудо» или «Продюсер»?».

В. ЛАНСКАЯ - Была и там, и там. Во-первых, там играют все мои друзья, все мои наши братья мюзикла и ребята, с которыми я знакома вообще с самого детства. Я 8 лет играла в Музыкальном театре юного актёра, в котором сейчас играет успешно моя сестра уже 9 лет, переплюнула меня. Вот. И оттуда есть куча ребят, которые пошли по той же стезе, что и я, играют в мюзиклах, то есть друзья детства прямо. Конечно, я к ним хожу на все спектакли, «Продюсер» и «Обыкновенное чудо» - всё это интересно. Что-то берёшь себе на заметку, какие-то работы, открываешь в партнёрах что-то новое. С совершенно другой стороны их открываешь для себя. Это классно. Я очень люблю вообще ходить в театр как зритель, я обожаю дарить цветы и прямо с удовольствием.

А. ПЛЮЩЕВ - Слушайте, знаете, нехарактерный человек, конечно, для нашей радиостанции. Ну, вообще, с нами в купе как правило ездят люди в основном позитивные такие, бывает по-разному, всяко бывает, но в основном так. Вот, а вообще здесь на этих волнах как-то слышать такую какую-то волну мощную чего-то положительного – это удивительная вещь, вот. И я хотел спросить – а неужели у вас всё время так? Неужели нет какого-то выплеска, может быть, раздражения?

В. ЛАНСКАЯ - Бывает сложно. Я знаю, что у меня есть такая проблема, что когда я устаю, и вообще в течение дня, ну, я так воспитана, что с людьми, которые меня окружают в жизни, на работе, я всегда стараюсь действительно вот отдавать позитив, свет, всю энергию, которая у меня есть, не реагировать на какие-то негативные посылы со стороны, там, не знаю, недоброжелателей, вот, как-то всё блокирую, а кода прихожу домой, я расслабляюсь и могу раздражаться и просто грубо или резко сказать моему близкому – и маме, и молодому человеку, и, безусловно, они обижаются. И я это знаю за собой. У меня есть такая проблема. И я с ней борюсь, как только могу. Вот такой у меня минус. И, конечно, потом становится стыдно, я прошу прощения очень обходчиво, и я быстро стараюсь загладить это, но уже дело сделано, уже нахамила, уже ляпнула что-то не то. Ужасно.

А. ПЛЮЩЕВ - Давайте… вы не зря сказали, что вас называют отличницей, потому что даже на вопрос о раздражениях вы ответили как-то очень, так, позитивно и есть что-то такое в этом, не знаю…

В. ЛАНСКАЯ - Всякое бывает. Все мы живые. И бывают моменты срывов и плохого настроения. Но я стараюсь в себе это бороть, потому что ненавижу себя, когда я злая, что-то не так. Гораздо приятнее жить с улыбкой и радоваться, вот, сейчас, тому, что происходит в жизни.

А. ПЛЮЩЕВ - Так. Сейчас ещё задам вопросов от вас. Кстати, у нас вроде работает наш СМС-приёмник +79859704545. Хороший вопрос, не в смысле необидный, или, там, комплиментарный, а хороший в смысле по содержанию мы все задаём, так что присылайте, не стесняйтесь совершенно. Так. Много вопросов на самом деле, особенно на сайт, поступило. Поэтому я даже из них немножечко выбираю. Вот хороший вопрос от юриста из России, который подписался как lentram: «Расскажите, пожалуйста, о своём поступлении в театральное училище». А, кстати, вот, прежде чем, прежде чем… ещё на одну итерацию отойдём. А родители одобрили ваш выбор?

В. ЛАНСКАЯ - Мама – да. Она была к этому готова, потому что я всё-таки в театре с самого детства. А вот дедушка мой, который врач, он так напрягся, потому что он хотел сначала, чтобы мама пошла по его стопам…

А. ПЛЮЩЕВ - Угу.

В. ЛАНСКАЯ - А она пошла вообще в танцы, в фигурное катание, потом в постановщики. Абсолютно творческую стезю. И он думал – ну вот внучка, любимая, ну давай, что-нибудь уже не творческое. И она туда же. Конечно, он поначалу расстроился, но всё-таки принял это, слава Богу, вот, а так все остальные родители… всё равно творческая семья. Другие бабушка с дедушкой у меня музыканты. Мама с папой – танцоры, вот, поэтому было понятно с самого начала, что когда я пошла в школу и стало ясно, что я не математик, что я буду заниматься творчеством. Потому что театр… нет, все приняли это.

А. ПЛЮЩЕВ - По вот этому навязчивому повторению не успеха с математикой у меня полное впечатление, что вы очень сожалеете об этом. Миллионы людей… поверьте, миллионы людей не знают, как доказывается теорема Пифагора, не говоря уже про каких-нибудь… я уже про физику говорю, принципах неопределённости Гейзенберга, и ничего, нормально живут.

В. ЛАНСКАЯ - Я тоже так себя успокаиваю.

А. ПЛЮЩЕВ - Не парятся совершенно.

В. ЛАНСКАЯ - Вроде бы это в жизни не очень мешает, но какое-то чувство, что в чём-то я всё-таки недо… ну, как-то гнетёт меня изнутри, давит так…

А. ПЛЮЩЕВ - Нет, точно отличница. Вот ей во всём хочется быть, смотрите, во всем хочется быть совершенством.

В. ЛАНСКАЯ - Перфекционизм внутренний.

А. ПЛЮЩЕВ - Да, да, перфекционизм, совершенно верно.

В. ЛАНСКАЯ - Поступление в училище.

А. ПЛЮЩЕВ - Итак, поступление, точно.

В. ЛАНСКАЯ - У меня это вообще сейчас такая больная тема, у меня сестра в этом году поступает. Я её сейчас усиленно готовлю, пытаюсь направить на путь истинный, вот.

А. ПЛЮЩЕВ - Способная?

В. ЛАНСКАЯ - Да, да. Я очень хочу, чтобы у неё получилось. Не знаю, слава богу или не слава богу, мы с ней абсолютно разные. И делить нам вообще нечего в профессии. Понятно, что будет абсолютно другое амплуа. Очень интересное. Я очень критично и вижу, когда что-то не так, что-то не получается, я ругаю, я говорю прямым текстом. Ну кто, если не я, скажет, как есть? Ну хвалить найдутся, кто похвалит. А кто скажет о недостатках? Я говорю, я вредная в этом плане. И я она иногда обижается на меня. Но «я знаю». Я говорю – не сутулься, улыбнись. «Я знаю». Всё равно продолжает это делать, как будто назло, вот. Но… да, поступление в училище. Программа… самое сложное – это было подобрать программу, чтобы всё нравилось, чтобы всё подходило. Я себя безусловно видела лирической голубой героиней, вот. И читала Наташу Ростову, и, вот, такого рода материал у меня был. И когда меня таки взяли, сразу же… сразу начали давать роли абсолютно… дали Коробочку из «Мёртвых душ». Потом на спектакле я играла Менажраки Августу Авдеевну, это секретарь Станиславского из «Театрального романа» Булгакова.

А. ПЛЮЩЕВ - Ммм. Угу.

В. ЛАНСКАЯ - Страшная женщина совершенно. С усами. Грузинка. Ругалась на грузинском языке матом. Строила всю труппу. В общем, абсолютно, вот, на сопротивлении.

А. ПЛЮЩЕВ - Это которой нужно было сказать заветное слово?

В. ЛАНСКАЯ - Да. Вот. И, конечно, это всё жутко интересно, это раскрепощает, и перестаёшь думать, как ты выглядишь. И это очень расширяет диапазон. Я жутко благодарна моим педагогам, Шлыкову Юрию Вениаминовичу.

А. ПЛЮЩЕВ - Кстати, тут просят о них рассказать.

В. ЛАНСКАЯ - Он потрясающий педагог. Бывают артисты, он сам актёр, театр Вахтангова, есть актёры, которым дано… легче показать, чем объяснить, и всё становится понятно, вот, он показывает, с него снимаешь – и всё получается. А он именно педагог, он всё умеет объяснить, так чётко задачу, он нам дал профессию. И это потрясающе. Вот, мы были последним курсом, которым набрал Этуш как лектор. И, конечно, нас отбирали… говорил наш руководитель Лыков, поштучно. Конечно, сейчас другой поток, и нам преподавали педагоги, которых сейчас уже нет ни одного. То поколение ещё. Поэтому нам школу, конечно, дали…

А. ПЛЮЩЕВ - Я правильно понял намёк, что сейчас учат или сейчас хуже люди учатся.

В. ЛАНСКАЯ - Сейчас больше коммерции, к сожалению. Очень много платных курсов. Мы были абсолютно бюджетными. Все получали стипендию, то есть, мы поступали – у нас действительно был конкурс 350 человек на место. И нас отбирали, вот из этих 350 одного. А сейчас, мне кажется, всё несколько иначе. Я не знаю, я пока ещё… только мне предстоит погрузиться сейчас весной с поступлением сестры. Я не хочу помогать, я не хочу никому звонить и ходить к своим педагогам в ту же Щуку, нет, хочу, чтобы сама, но, не знаю, мне кажется, что сейчас всё-таки многое изменилось. Больше платников, больше каких-то людей, друзей, детей, знакомых.

А. ПЛЮЩЕВ - У вас же, насколько я понимаю, история с фамилией. Сестра под той же фамилией?

В. ЛАНСКАЯ - Нет, Масленникова. Поэтому никто не будет знать. Нет, только, не знаю, внешнее сходство тоже очень сомнительное.

А. ПЛЮЩЕВ - Нет, нет, я не намекаю на родство, я просто с какой фамилией актрису ждать, только и всего.

В. ЛАНСКАЯ - Да, Анастасия Масленникова. Она уже, кстати, очень много снималась. Были главные роли. Фильм «Гувернантка», в котором она сыграла главную роль, тоже прошла кастинг абсолютно самостоятельно. Её взяли. Прям так рада, что всё, что как и я делала, все фильмы, которые у меня есть – они есть не просто по знакомству, а действительно проходила с самого начала все кастинги, пробы, играли после прохождения… ходила с номерочками, стояла в очереди, то есть всё это было. И у неё то же самое, слава Богу, то есть всё с нуля. Сама, сама, сама.

А. ПЛЮЩЕВ - А у вас было, когда вас не брали, не проходили кастинг?

В. ЛАНСКАЯ - Конечно.

А. ПЛЮЩЕВ - Да?

В. ЛАНСКАЯ - Много раз. И это нормально, надо быть к этому готовым. Раз такой вопрос – поступление, надо абсолютно быть готовым к тому, что даже если сейчас, вот, я востребована, что сейчас есть работа, есть роли, что завтра никому не буду нужна. Это абсолютно естественно. Это нестабильная работа, профессия. И куча проектов, в которые не брали. Я расстраивалась, переживала. И это естественно в нашей профессии.

А. ПЛЮЩЕВ - Да, мы забыли, ускользнули от ответа на вопрос про за рубежом. Я ужасно люблю ходить на всякие шоу за рубежом.

В. ЛАНСКАЯ - Я тоже очень люблю.

А. ПЛЮЩЕВ - Даже если не понимаю ни слова.

В. ЛАНСКАЯ - К сожалению, я езжу за рубеж в основном по своей работе, спектакли или со съёмками, поэтому смотреть мало есть времени, но я умудряюсь, конечно, какие-то постановки я видела. И открытие, вообще, жанра мюзикла для меня было во Франции. Я видела оригинал «Нотр дам де Пари» с оригинальным составом – Гару, Пелетье, Сегара, и это было потрясающе.

А. ПЛЮЩЕВ - Гару вот здесь вот с нами тоже ехал.

В. ЛАНСКАЯ - Да, они сейчас приезжали с этим же мюзиклом, правда, с концертной версией, и я, безусловно, пошла, потому что я болела тогда, я знала все партии на французском, у меня была даже тетрадочка, я записывала это всё, я смотрела кассету, ещё VHS, просто тогда до дыр я её затерла, и, да, я заболела благодаря как раз таки тому, что я увидела за рубежом.

А. ПЛЮЩЕВ - Шикарные вопросы поступают от наших слушателей. Честно говоря, у вас действительно, видимо, очень преданные поклонники. И следят за вашим творчеством. Почему? Потому что я не помню такого количества точных вопросов, не общего плана, а таких, прям конкретных, конкретных. Вот, студентка Гермиона из России… мне кажется, она немного из другой страны была, оригинальная которая, ну, может быть, это наш вариант. Итак, студентка Гермиона из России пишет о том, что… и это действительно так… у вас очень красивый чистый голос. «Есть ли какой-нибудь личный рецепт для его сохранения и поддержания в отличном звучании?».

В. ЛАНСКАЯ - Больная тема, сейчас для меня очень актуальная, а перед Новым годом буквально, действительно, загнала себя так, заработалась, что я потеряла голос. Было очень тяжело. Я понимала, что это не болезнь, что я действительно просто… так как я каждый день его…

А. ПЛЮЩЕВ - Перенапряжение.

В. ЛАНСКАЯ - Да, перенапряжение. И он перестал меня слушаться, там, какие-то вещи, которые я привыкла делать, смыкая определённым образом в определённой позиции, и оно не слушается, срывает, соскакивает, и был момент, когда я просто проговорила или прошептала, прокричала, просипела, и это был ад. Потому что я выходила на сцену, и каждый раз я не знала, чем закончится та или иная песня, допою я её или не допою или дошепчу. И отказаться от спектакля я не могла, потому что заранее планируется график, и составы тоже занимают своё свободное время, то есть если девочка со мной работает состав эту роль, и она знает, что в этот день свободна, она может сыграть спектакль в другом месте в этот момент. Понятно, что я не могу ей за 5 минут сказать – ой, у меня болит голос, там, горло, возвращайся и играй этот спектакль. Конечно, нет. Поэтому мне приходилось работать, несмотря ни на что. И это был ад. Поэтому мне пришлось сделать себе отпуск и отдохнуть, просто молчать, молчать, не смыкать. И сейчас, слава Богу, восстановилась и стараюсь бережнее относиться к голосу, я сделала себе в графике прямо… сократила количество спектаклей, у меня есть теперь какое-то количество выходных всё-таки в месяц, то есть несколько, но они есть, чтоб я просто молчала и не пела. Это важно, как оказалось. Но всё познаётся, вот, на пробах и ошибках. Только пока по голове не ударишь, пока что-нибудь не заболит, я не остановлюсь. Это моя проблема. А так, сиюминутно, ну, есть гениальная вещь кармолис, которую капаешь в чай и дышишь ей, конечно, потрясающе для горла, для голоса. Ну, советуют ещё коньячка в чай с лимончиком, совсем чуть-чуть просто, чтобы…

А. ПЛЮЩЕВ - Шикарно. Так. Значит, ещё вопросы, смотрите, их много: «Концерты звёзд мюзиклов и выступления в Зале имени Чайковского. Может быть, вы в себе что-то новое благодаря этим выступлениям открываете?». Я вообще даже не знал об этом.

В. ЛАНСКАЯ - Открываю.

А. ПЛЮЩЕВ - Я открыл благодаря вопросу.

В. ЛАНСКАЯ - Это потрясающе Это просто для меня ещё одна страница жизни. Да, концерты в Зале Чайковского – это концерты с огромным симфоническим оркестром под руководством Сергея Скрипки, этот оркестр кинематографии, и ощущение, ну, не знаю, более потрясающее, чем когда ты поёшь с таким огромным оркестром, я не знаю, потому что, действительно, как один живой организм, одно дыхание, и… ну, это потрясающе, это можно только почувствовать, чтобы понять. Объяснить это словами невозможно. И каждый концерт тематический. И мы каждый раз к каждому концерту готовим новую программу, учим новые песни, и это очень здорово. Для меня это, вот, когда я знаю, что будет впереди концерт, я заранее готовлюсь, учу песни, это такая- прям моя отдельная страница. Вот, а «Звёзды мюзиклов» - мы выступали с этим концертом только один раз. Это такая сборная солянка всех мюзиклов, которые существовали, которые были в России на русском языке. И какая-то группа нас объединилась артистов мюзикла, которые решили воплотить это и спеть прямо подряд блоками самые такие хиты с ансамблем, с танцорами, хиты всех мюзиклов, и мне так и не удалось сыграть роль, о которой я так мечтала с детства в «Нотр дам не пари», вот удалось её воплотить на этом концерте, Эсмеральду. Потому что когда была ещё маленькая, конечно, у меня мысли не было, что можно пойти попробовать сыграть такую роль. А сейчас, вот, да, выпала такая возможность. И я выхожу на сцену и пою песню Эсмеральды, и прям… ааа… дорвалась.

А. ПЛЮЩЕВ - Это тоже определённая может быть проблема из этого. Я не знаю, когда сбывается мечта, ведь наступает некая опустошённость, разве нет?

В. ЛАНСКАЯ - Появляются новые мечты.

А. ПЛЮЩЕВ - Да?

В. ЛАНСКАЯ - Новая игра, да, конечно, новые планки, новые идеи, новые какие-нибудь, действительно… одна есть. Эта сбылась. Это хорошо. Но появляется что-то новое, что хочется сделать ещё.

А. ПЛЮЩЕВ - Потому что то, о чём мечтается в детстве, со временем вдруг понимаешь, что это не всегда может сбыться. Ну, хорошо, если сбывается. Это вообще замечательно. Владимир, который подписался смешно, представился оленеводом из Австралии, он задаёт при этом хороший вопрос: «Окончательно ли мюзикл, по вашему, вытеснил оперетту? И будут ли в мюзикле, - спрашивает он, - мастера уровня Татьяны Шмунги?».

В. ЛАНСКАЯ - Ой, не знаю. Жанры, на самом деле, очень разные. Я это очень остро почувствовала, участвуя сейчас в проекте «Цезарь и Клеопатра» в Центре оперетты, где я играю с Герардом Васильевым. Это просто мегамасштабный артист, и Театр оперетты, и вообще жанр оперетты. Он играет Цезаря, я – Клеопатру. И то, что я с ним на одной сцене работаю, это потрясающе, это честь такая. И я понимаю, вот, работая с ним и с артистами оперетты именно, не мюзикла, что это абсолютно разные вещи. Другая школа. Они гораздо, не знаю, на мой взгляд, всё-таки меньше значения придают драматической составляющей, то есть игре актёрской, больше всё-таки вокала, больше какой-то игры внешней, нежели внутренней, то есть они больше показывают, больше посылают этой энергии в зал, красоты, звука, голоса. Он статично может спеть арию, просто стоять и петь, красиво, шикарно, глаз не оторвать, но в мюзикле никогда в жизни артист не будет целую арию стоять на одном месте. Обязательно будет какое-то ещё дополнительное действие. Или вокруг него происходить, или он будет что-то делать. А вот так, чтобы стоять и красиво петь, это, вот, Герард Васильев. Это оперетта. Это другое. Хотя мы, вот, моя героиня, безусловно, не стоит. Она носится вокруг Герарда Васильева, вокруг Цезаря, как ошпаренный веник, не знаю, электрический, конечно, это смешно. Мне интересно безумно, мне пришлось по-другому учиться петь, совершенно, я не смогла уже в этом материале петь, как я привыкла петь всю жизнь, в вот этой вот более открытой, близкой драматической подаче вокала. Пришлось учиться петь… вот так закрыто, все эти верха, чтобы не выделяться. Всё равно не очень у меня получается, люди этому учатся всю жизнь. Но я стараюсь, я учусь, переучиваюсь, каждый спектакль для меня – это ещё момент обучения, правда.

А. ПЛЮЩЕВ - А как к вам там отнеслись? Не было ли какого-нибудь пренебрежения? Вот, пришла тут…

В. ЛАНСКАЯ - Нет, пренебрежения…

А. ПЛЮЩЕВ - Из мюзиклов.

В. ЛАНСКАЯ - Я не чувствую. Может, что-то… но надеюсь, что нет. Всё-таки, я не знаю, мне очень нравится коллектив Театра оперетты.

А. ПЛЮЩЕВ - Мы тут, понимаешь, годами, столетиями…

В. ЛАНСКАЯ - Всё-таки оперетта для меня второй дом, потому что «Монте-Кристо» идёт на этой же сцене, и все службы, вот, которые за сценой, за кулисами – те же самые люди, которых я уже знаю несколько лет, поэтому они меня поддерживают. Артисты приняли. Мне кажется, приняли. По крайней мере на сцене я чувствую поддержку, отдачу, мне это очень дорого, да.

А. ПЛЮЩЕВ - Актёры поколений… не хочется произносить слово «старых», но актёры предыдущих поколений, скажем так. Я сейчас говорю о драматических, ну, не важно, в общем, всё равно очень любят рассказывать, конечно, всякие театральные байки. Ну, кто-то из них, кто-то из них, обо всяких розыгрышах на сценах, и так далее. Мне просто интересно, жива ли эта традиция до сих пор. Не театральных баек, а розыгрышей, вот, расколов на сцене, и так далее. Она передаётся?

В. ЛАНСКАЯ - Да, передаётся, конечно.

А. ПЛЮЩЕВ - Из поколения в поколение.

В. ЛАНСКАЯ - Безусловно. Столько баек мне рассказывают…

А. ПЛЮЩЕВ - Да нет, бог с ними, что рассказывают. Мне интересно, что происходило с вами.

В. ЛАНСКАЯ - Со мной?

А. ПЛЮЩЕВ - Конечно, это напоминает самый запрещённый вопрос у нас в эфире о самом интересном случае на гастролях, вот, но, тем не менее….

В. ЛАНСКАЯ - На самом деле самый интересный такой был случай, когда я просто выпала и не знала, как себя вести, был на спектакле «Оливер Твист», который я играла с детства в Детском театре, а потом, вот, сейчас меня позвали в этот же спектакль играть взрослую роль. И я с радостью согласилась, потому что я об этой роли опять же мечтала, когда играла там ребёнка, и, вот, я таки выхожу на сцену, и взрослые артисты, которые знают меня с детства, мой первый спектакль… выносят кастрюлю, в которой должна быть картошка варёная в кожуре, которую я должна брать, всем передавать по очереди, чтобы все ели эту картошку, горячую, всё так красиво, красочно. И я открываю крышку этой кастрюли и вижу, что там лежит длинный зелёный огурец. И я не знаю, что мне делать, потому что, ну, я понимаю, что я дальше сцена вся построена на том, как я кидаю эту картошку, как мы про неё говорим там что-то, а там огурец. Я говорю – м, ужин… что-то, как-то я выкрутилась, что-то сказала, что «ужин явно будет вкусным, но это потом. А сейчас…» и начала петь песню, вот, но это был шок, потому что на какое-то количество времени… мне казалось, что это было бесконечно долго, около минуты, я не знала, что мне делать. Все, конечно, раскололись, смеялись, но это забавно. Такие ситуации бывают, да.

А. ПЛЮЩЕВ - Живы традиции, как видите, живы. +79859704545. Если вы успеете набрать эти 11, кажется, цифр и 1 значёчек за оставшиеся 8 минут, то можете задать вопрос Валерии Ланской, которая едет сегодня вместе с нами в нашем купе. Ну так хотел я ещё спросить о съёмках, о съёмках, есть ли сейчас, где между этими спектаклями успеваете сниматься?

В. ЛАНСКАЯ - Да, съёмки есть. Не знаю, как-то так случилось, что в какой-то период съёмок было нереально много, я прям переезжала с проекта на проект, с ночной смены на дневную, и в промежутках успевала играть в спектаклях, а в этом году случилось, в предыдущем уже, случилось наоборот: что было больше театра и меньше кино. Но это нормально. Я от чего-то сама отказывалась, в какие-то моменты был всё-таки кризис, кино стало меньше. Сейчас пошли предложения, пошли пробы, и, вот, один из проектов, в котором сейчас снимаюсь, это продюсерский центр Сергея Жигунова, называется «Пираньей», вот, я там играю одну из ролей. Интересно. Снимали во Владивостоке. Я два раза летала во Владивосток. Это про браконьерство. Интересно, интересно. Сейчас поеду ещё в Севастополь, да, Севастополь. Ещё один съёмочный день там. Вот, ну, как-то так. И очень много проектов в проекте, если можно так выразиться, то есть идут пробы, какие-то утверждения, интересные предложения, так что я думаю, что в ближайшее время допустятся ещё несколько проектов.

А. ПЛЮЩЕВ - А спектакли?

В. ЛАНСКАЯ - Спектакли, безусловно, продолжаются те, которые я играю сейчас.

А. ПЛЮЩЕВ - Нет, понятно, я имею в виду, репетируются ли новые.

В. ЛАНСКАЯ - Репетируются. Один… пока я… я боюсь говорить, пока я не выпустила, чтобы не сглазить. Уже ближе к делу… я скажу. Сейчас пока боюсь.

А. ПЛЮЩЕВ - Это ж святое, конечно.

В. ЛАНСКАЯ - Есть, они есть. И один из них – это вообще, я заболела одним произведением и хочу его поставить, сейчас набираю команду моих друзей, знакомых и близких, чтобы они так же заболели этим материалом, написала с товарищем инсценировку по роману и хочу воплотить в жизнь, в реальность свой проект.

А. ПЛЮЩЕВ - То есть выступите как режиссёр?

В. ЛАНСКАЯ - Как автор идеи.

А. ПЛЮЩЕВ - А, как автор идеи.

В. ЛАНСКАЯ - Как автор идеи, соучастник, то есть понятно, что я буду держать в своих руках всё, что будет происходить, и, безусловно, я позову… уже есть согласие одного режиссёра, есть артисты, но я… тот же сценарий, инсценировку, которую мы писали совместно, мы, конечно, всё-то это печатала сама, всё в моих руках. И это была моя мысль, моя идея, которой я заболела, я сейчас воплощаю в жизнь. И если это случится, в начале следующего сезона, дай бог, я…

А. ПЛЮЩЕВ - Слушайте, это очень здорово, ну, в плане творческой разработки, но ведь всё требует денег, а как деньги найти на это?

В. ЛАНСКАЯ - Есть идеи, есть мысли, благо, что обзавелась уже какими-то знакомствами, и я надеюсь, что мне пойдут навстречу, потому что идея очень интересная, и по крайней мере сейчас на сцене не идёт подобной постановки, и я думаю, что это может сыграть свою роль, вот, для инвесторов. Можно, пока у нас осталось совсем чуть-чуть времени, я передам привет, пожалуйста?

А. ПЛЮЩЕВ - Конечно.

В. ЛАНСКАЯ - В Москве меня ждёт моя семья. Хочу передать привет Антону, моему молодому человеку, моей собаке, которая у меня появилась совсем недавно. Мне подарили сейчас на день рождения.

А. ПЛЮЩЕВ - Какая порода?

В. ЛАНСКАЯ - Порода очень редкая, басенджи, это африканская древняя порода, ей больше двух тысяч лет.

А. ПЛЮЩЕВ - А она как выглядит?

В. ЛАНСКАЯ - Ой. Она будет примерно размером, высотой, ну, где-то по колено мне.

А. ПЛЮЩЕВ - Так.

В. ЛАНСКАЯ - Вот.

А. ПЛЮЩЕВ - Мы все представили это.

В. ЛАНСКАЯ - Она короткошёрстная. У неё огромные такие ухи стоят, белый носик, белая грудка, перчаточки, его зовут Алькор. Это название звезды в созвездии Большая Медведица, вот, да, Алькор. Я теперь мама. Так что моей семье привет.

А. ПЛЮЩЕВ - Всё? Так быстро закончились. Я думал… ну, у нас… я думал, уже всё. И времени не останется задать вопросы какие-нибудь.

В. ЛАНСКАЯ - Да нет. Ещё вопросы можно какие-нибудь.

А. ПЛЮЩЕВ - Да. Дмитрий из Екатеринбурга спрашивает… в принципе, мы об этом говорили в какой-то степени в начале, но, тем не менее, есть нюансы. Дмитрий из Екатеринбурга спрашивает: «Для вас театр – дом родной или место работы?». Учитывая, что мест работы, условно, для вас много, да, во-первых, какое из них скорее больше подходит под дом родной, и вообще, можно ли работу таким образом рассматривать?

В. ЛАНСКАЯ - Не знаю, каждый коллектив, с которым я работаю долго, становится семьей. И, безусловно, «Монте-Кристо» для меня это семья, в которую я всё время прихожу, и мы все делимся уже какими-то мелкими ситуациями, которые произошли за время нашего невиденья, не знаю. Действительно семья. Радуемся друг за друга за каждую мелочь. И ещё семья – Театр Луны, безусловно, в котором я седьмой год служу, да, конечно, все уже моя семья. Вот. Но все проекты, в которых я долго, в тот же «Зорро» я прихожу, все друзья близкие, всех люблю, все партнёры, как, ну, да. Все члены семьи большой.

А. ПЛЮЩЕВ - А вот вы такая перфекционистка, как мы выяснили, да, а как вы потом смотрите фильмы со своим участием?

В. ЛАНСКАЯ - Очень критично. Я безумный критик. Мне очень не нравится то, что…

А. ПЛЮЩЕВ - Вы вообще, можете их смотреть?

В. ЛАНСКАЯ - Могу смотреть, чтобы делать работу над ошибками.

А. ПЛЮЩЕВ - Точно отличница, сто пудов.

В. ЛАНСКАЯ - Да. Но, конечно, если б не нравилось совсем, я бы ушла из профессии. Конечно, есть какие-то моменты, особенно когда есть какая-то отдача особенно в театре, когда говорят какие-то лестные приятные слова похвалы, это всё приятно. Значит, не зря. Значит, что-то всё-таки есть. Но я всё время слышу, что где-то сфальшивила, где-то наиграла, где-то не доиграла, всё время в себе копаюсь, чтобы развиваться, потому что такая профессия, в которой всё время нужно расти. Если ты останавливаешься, то нужно уходить. Вот, это факт. Этому нас учили. И это правда. Учишься нашей профессии до конца дней своих.

А. ПЛЮЩЕВ - Так или иначе всех наших гостей наши радиослушатели спрашивают о пристрастиях, художественных, разумеется, музыке и кино, но поскольку вы сами и то, и другое создаёте в некоторой степени, вот, может, и употребляете заодно?

В. ЛАНСКАЯ - Употребляю, безусловно. На самом деле я люблю очень разные жанры и люблю открывать для себя что-то новое и интересное. Но, конечно, из последнего самое большое впечатление – «Аватар». Ну, просто, это такая сказка, не знаю, потрясающая прям. Можно смотреть ещё и ещё, и ещё, и ещё.

А. ПЛЮЩЕВ - Да?

В. ЛАНСКАЯ - «Покровские ворота», которые я смотрю всё время, когда мне хорошо и плохо, которые, вот, просто настольная книжка, настольный фильм. «Покровские ворота» на рабочем столе у меня они лежат. Вот.

А. ПЛЮЩЕВ - Ну вы помните, что, когда выходишь на эстраду, собственно.

В. ЛАНСКАЯ - Безусловно. Это, конечно… не знаю. Школа моя. Выросла я, конечно, в нашем кино, на советском кино, и сейчас я расстраиваюсь… когда смотрю то, что делают сейчас молодые режиссёры, очень часто меня ставят просто в тупик, потому что я не знаю, как, зачем это делать какие-то фильмы. Вот, артхаус я не принимаю. Не видела пока такого артхаусного кино, чтобы я поняла этот жанр и приняла его. Не видела. А всё остальное я готова открывать для себя, принимать, учиться. Ну, не знаю, классика для меня – советские фильмы. Вот, лучше этого… «Барон Мюнхгаузен», «Покровские ворота», «Небесные ласточки»…

А. ПЛЮЩЕВ - Понятно. Наш человек, несмотря на то, что и очень молодой, и, более того, ещё моложе выглядящий. Это Валерия Ланская сегодня с нами едет в купе. Мы продолжаем этим заниматься, вот, всё оставшееся время. Вам желаем спокойной ночи. Счастливо оставаться. На следующей неделе «Попутчики» снова с вами. Надеюсь, уже коллега мой где-то отдохнёт. И в полном составе. Валерия, большое спасибо.

В. ЛАНСКАЯ - Спасибо вам. Счастливо. Всем пока.

А. ПЛЮЩЕВ - Спасибо, счастливо.