Купить мерч «Эха»:

Андрей Малахов - Попутчики - 2010-04-24

24.04.2010
Андрей Малахов - Попутчики - 2010-04-24 Скачать

Д.БОРИСОВ: 22 часа и 10 минут в российской столице, это радио «Эхо Москвы», меня зовут Дмитрий Борисов. Александр Плющев – это человек, который не расстается со своим мобильным телефоном, который одновременно бритва. Но в поезде пригодится, как известно.

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется) Хорошо, да.

Д.БОРИСОВ: И с нами этот час проведет в купе Андрей Малахов. Привет, Андрей.

А.МАЛАХОВ: На нижней полке. Всем добрый вечер.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты так говоришь, как будто он потом уйдет в другое купе. (смеется) Задвинет так.

Д.БОРИСОВ: Этот час в эфире. А потом уж, что будет за эфиром, посмотрим.

А.МАЛАХОВ: А потом пойдет в другое купе, прямо в прямом смысле слова. Мне нужно сесть на поезд и ехать в Брянск сегодня ночью.

А.ПЛЮЩЕВ: Пересесть.

Д.БОРИСОВ: Кстати, между прочим, хорошее место. Может, повернем туда?

А.ПЛЮЩЕВ: Знаешь, следующая станция – Брянск. И все. (смеется) Поезд на юг едет, а следующая станция – Брянск. Нормально.

Д.БОРИСОВ: Все легко. Давно я пытался тебя затащить в наше купе. Но человек занятой, я понимаю, у тебя эфиры.

А.МАЛАХОВ: Да у вас не было билетов просто.

А.ПЛЮЩЕВ: Не-не, просто все время путались там у вас на канале, какого Малахова прислать. (все смеются) Все время никак не могли выбрать.

Д.БОРИСОВ: Да... Ну, Геннадия Петровича, кстати, мы тоже ждем.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну а теперь все, выбора не будет: один был, все, теперь...

Д.БОРИСОВ: Все, останется только он. Вы можете присылать к нам свои SMS-сообщения, дорогие слушатели, на +7 985 970-45-45. Мобильный телефон вот тот самый, который бритва, в руках у Плющева. В паузах между процессом снятия с себя слоя щетины будет читать ваши сообщения. Андрей, слушай, я под впечатлением. Я уже сказал до эфира, говорю, быстро скажу еще раз. Просто хочу галочку поставить для всех слушателей, которые мне тут в Твиттер писали вчера, пытаясь понять, не придумана ли история свахи всея Руси Розы Сябитовой, которую, якобы, избил муж? Видимо, все-таки, избил. Вот, меня просили у тебя из первых уст в прямом эфире узнать: правда, избил?

А.МАЛАХОВ: Мне показалось, что избил. Продюсер программы Миша Шаронин скептически отнесся к фотографиям, сказал, что спонсор – кетчуп... ну и дальше «Острый». Он посчитал, что это кетчуп на ее лице. Сегодня весь день Юрий присылает смски на мой мобильный телефон.

Д.БОРИСОВ: Это муж?

А.МАЛАХОВ: Это муж, да. Он сейчас в Украине. Пишет о том, что он уже купил Розе кольцо и просит на коленях дать еще один эфир, он готов просить примирения. Но давайте дождемся летучки в понедельник, в 10 утра. Не знаю, что это такое.

А.ПЛЮЩЕВ: А вообще... Ну, я даже не знаю, как при таком составе. Ведь, в поезде легко догнать, в принципе, человека, тем более моей комплекции. И я не знаю, как спрашивать каверзные вопросы, тем более, что, наверняка, сейчас все начальство Первого канала прильнуло к радиоприемникам и слушает. Я не знаю, как здесь можно задать. Но я постараюсь так вот. Несмотря на то, что я всех здесь очень люблю, находящихся в студии, и начальство Первого канала тоже очень люблю, но, слушайте, а часто бывают придуманные истории? Вообще, они бывают или нет? Вот, у меня впечатление по разговорам. Потому что я не очень смотрю, но люди говорят «Ну не, это точно придумали. И это, вот, сто пудов придумали».

А.МАЛАХОВ: В программе «Пусть говорят» невыдуманные истории, о которых невозможно молчать. Это все истории настоящие, все люди настоящие. Все бы не приехали из регионов или из Москвы.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть ни одного актера там не бывает?

А.МАЛАХОВ: Нет.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Ну, даже пускай все настоящие. Вот, Андрей, вы очень хороший телеведущий, правда. Ты очень хороший телеведущий, здоровский. Но это же трэш, реально трэш, что там у тебя происходит.

А.МАЛАХОВ: Слушайте, ну, вы только что мне сказали, что вы подписаны на сайт LifeNews.

А.ПЛЮЩЕВ: Там пишут всю правду.

А.МАЛАХОВ: Ну, а у нас что? Те же самые истории, которые там пишут, дальше появляются в нашей программе.

Д.БОРИСОВ: Окартиненные, с людьми живыми.

А.МАЛАХОВ: Вы видели репортажи, не знаю там, в новостях и дальше эти же люди, которые были в новостях и в программе «Время», которая сейчас заметно поднялась в рейтингах и идет с очень хорошей долей, в некоторые дни даже больше, чем «Пусть говорят», показывает тех же самых героев и те же самые истории, которые у нас в студии, просто развернутые, с персонажами, широкими мазками, скажем так.

Д.БОРИСОВ: Следующим вопросом Плющева будет: «А откуда берут тех зрителей, которые начинают бурно обсуждать? Не участников».

А.ПЛЮЩЕВ: Ой! Да, я только хотел это спросить. Откуда ты знаешь?

А.МАЛАХОВ: Как говорит Юлия Петровская, «дампус бальзаковского возраста» - так она характеризует массовку в зале.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Там много своеобразной публики, прямо скажем.

А.МАЛАХОВ: Ну, честно скажу, что они записываются, звонят, готовятся, причесываются. Для них это...

А.ПЛЮЩЕВ: Работа такая.

А.МАЛАХОВ: Звездный час. Звездный час, конечно. Увидели подружки, друзья, соседи – тоже ж говорят «Ой, Люсь, мы тебя видели – ты такая яркая».

Д.БОРИСОВ: Ну, это здорово – все увидят.

А.МАЛАХОВ: И очень смешно. Вчера мы записывали программу про Нижний Новгород, про ситуацию с детскими садами. И дама из дошкольного образования до эфира 5 раз подошла ко мне и сказала «Я приехала на программу, я буду сидеть в зале. Но никогда не буду говорить. Дайте мне слово, что вы ко мне не подойдет». Я говорю: «Да, конечно», - говорю я ей. На 15-й минуте она вскочила и из зала: «Дайте мне микрофон!» Поэтому, знаешь, люди... Ведь, атмосфера в студии и то, что зритель видит на экране, не всегда это может передаваться. Внутри студии – она очень маленькая – те, кто был или заходил просто на экскурсию в телецентре, видели, что это такое, прямо, даже не ринг – это совершенно... Вот, как мы сидим, только еще вокруг куча народу. Поэтому атмосфера и энергетика, когда начинается программа, накал такой, что даже если ты не хочешь сказать, ты часто вмешиваешься.

А.ПЛЮЩЕВ: Очень часто ведущего воспринимают и как автора. Какой процент авторского в твоей программе, вот, в «Пусть говорят»?

А.МАЛАХОВ: Ну, могу сказать, что...

А.ПЛЮЩЕВ: Или ты просто приходишь, отводишь, знакомишься с персонажами и до свидания?

А.МАЛАХОВ: Нет-нет-нет. Ну, это история как раз всех ток-шоу, которые появляются на телевидении. И столь любимые телекритиками. Они идут сезон, они идут 2 сезона, но дальше ведущий устает, потому что он понимает, что редакторы выдыхаются, команда тоже устает, они устают. А когда ты в процессе и когда, все-таки, ток-шоу или быть журналистом – это твоя основная профессия и ты учился, и заканчивал университет по специальности, да? А не певица, не адвокат, не актриса...

Д.БОРИСОВ: И не жена олигарха.

А.МАЛАХОВ: Не жена олигарха, футбольный деятель, то тогда ты ходишь на работу, каждый день принимаешь участие в летучках, предлагаешь темы, участвуешь в этом. Конечно, ты не можешь ежедневно. Есть люди, которые там, действительно, проводят по 12 часов на работе, да? Но, вот, последний год у нас произошла такая ситуация, когда небольшое количество редакторов, но их перекупили. Тема, вообще, перекупки людей – не только в футболе она существует, но и в телевизионном мире тоже.

Д.БОРИСОВ: К сожалению, в телевизионном мире деньги другие, увы. Мы бы мечтали.

А.МАЛАХОВ: Другие, да. Но тем не менее, честно нужно сказать, что все появляющиеся каналы – они действуют по принципу «мы не воспитываем, мы просто тупо предлагаем в 2 раза больше, и таким образом мы просто переманиваем людей». Вот, есть редакторы «Пусть говорят». Люди видят: «О! «Пусть говорят» - все, берем сразу». Такая школа, они понимают, что это настоящая журналистика в ежедневном формате, да? И они сразу предлагают в 2 раза больше людям, и поэтому, конечно, удержать людей просто одной идеей, что давайте мы вместе, мы семья – это можно. Но до определенного момента. Когда зарплата 35, а предлагают 90, то, конечно, люди уходят. И так случилось, что когда появился Пятый канал, у нас наш продюсер программы Наталья Никонова ушла с некоторыми редакторами, пришлось подхватить знамя «Пусть говорят» и, вот, последний год Миша Шаронин, Наташа Галькович и я – вот, мы, скажем так, самостоятельно делаем «Пусть говорят».

Д.БОРИСОВ: А сколько редакторов работает на программе вообще?

А.МАЛАХОВ: Я вам открою секрет. Сейчас я скажу сенсационную новость, это прямо, вот, даже не было у вас в информационных лентах. Вчера на 4 часа на своем частном самолете в Москву прилетала Опра Уинфри. Она прилетала сюда для того, чтобы сделать большой материал про Наоми Кэмпбелл. Наоми Кэмпбелл в Москве. У нее будет специальное шоу с ней. Со всех брали подписку о том, что они не будут сообщать, что снималось, что она делала, о чем говорили.

Д.БОРИСОВ: Ну. с тебя тоже взяли подписку, но мы же никому не рассказываем.

А.ПЛЮЩЕВ: Конечно (смеется). Мы в купе сидим.

А.МАЛАХОВ: Не, с меня подписки не брали – рассказываю вам подробности.

Д.БОРИСОВ: Да-да. Мы не скажем никому.

А.МАЛАХОВ: При этом перед встречей с Опрой Уинфри все подписывали бумаги, что они не будут одевать белый цвет – это ее раздражает. Они не будут смотреть ей в глаза, они не будут заговаривать с Опрой Уинфри первыми и не будут протягивать ей руку.

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется)

А.МАЛАХОВ: Как вам это? (все смеются) Мне эта понравилась история, что не смотреть в глаза и не заговаривать первыми. Это с английской королевой такое только, такие правила.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, откуда-то было.

А.МАЛАХОВ: Это правила английской королевы.

А.ПЛЮЩЕВ: Прекрасно! Кто кем себя, знаете ли, мнит.

А.МАЛАХОВ: Ощущает, да.

Д.БОРИСОВ: Это после этого Наоми взбушевалась? Как раз сегодня утром смотрел, как коллеги мои в новостях показывали про то, как Наоми, отвечая на вопросы журналиста, встала и снесла камеру. Просто это все снято. Ударила оператора там, надоело ей все.

А.ПЛЮЩЕВ: Ракурс не понравился – и все, и привет.

Д.БОРИСОВ: «Вы посмотрели мне в глаза!»

А.МАЛАХОВ: Не знаю.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет-нет.

Д.БОРИСОВ: Так, она заходила на «Пусть говорят», Опра? Ну, скажи уже, давай, говори «Да, заходила».

А.МАЛАХОВ: У Опры – она прилетела на 4 часа – за неделю до этого 80 редакторов готовило программу только, вот... 80! Только одну программу про Наоми Кэмпбелл. У нас в штате 50 человек.

А.ПЛЮЩЕВ: Во всем, там, включая водителей там?

А.МАЛАХОВ: Нет-нет, включая монтажеров, корреспондентов, редакторов и мозг.

Д.БОРИСОВ: 50. А как они делят? Ведь, историй же много, получается 4 выпуска в неделю.

А.МАЛАХОВ: Да.

Д.БОРИСОВ: Их же надо вести. Вести, в смысле, по времени это довольно долго – искать, собирать героев. Сколько на одной программе работает редакторов?

А.МАЛАХОВ: Пять.

Д.БОРИСОВ: То есть впятером собирают?

А.МАЛАХОВ: 5 редакторов плюс подключается корреспондент, плюс подключается режиссер. Ну и вот таким числом.

Д.БОРИСОВ: Ты любишь своих редакторов? Я слышал версию от них, что ты им подарки возишь периодически, недавно какой-то алкоголь привез откуда-то.

А.МАЛАХОВ: Ну, это алкоголь стало известно, знаешь, благодаря Тине Канделаки, которая сняла алкоголь бесплатный, который я для них забирал из гостиницы. Сидит Тина Канделаки в отеле «Four Seasons», в президентском номере, который ей оплатили, значит, 25 тысяч евро стоит номер в сутки. Алкоголь включен, стоит бар, все. Она уезжает, красиво, оставляя все. Говорю: «Ты чего, с ума сошла? Ну, все тебе оплатили» - «Что, я буду забирать алкогольные бутылки?» Я говорю: «Посмотри вообще. Тут уникальный коньяк, ликеры итальянские сделаны». Я говорю: «У меня редакторы просто, вся зарплата всех редакторов на канале столько, сколько за этот номер заплачено. Девчонки мои сидят, говорю, с удовольствием выпьют за твое здоровье». Ну, привез им ликерчика – мы в понедельник утром начали неделю.

А.ПЛЮЩЕВ: Неплохо там так вообще у вас.

А.МАЛАХОВ: Приходите.

А.ПЛЮЩЕВ: С удовольствием. Андрей, а, вот, передача же «Пусть говорят» - она в какой-то мере... Для меня-то, вообще, она прямо прямая наследница, а не в какой-то мере, передач, соответственно, «Пять вечеров», если я не ошибаюсь, и «Большая стирка». Я правильно расставил?

А.МАЛАХОВ: Десятый сезон.

А.ПЛЮЩЕВ: Что поменялось-то кроме названия? Вот так, внешне, ну, кроме, может быть, оформления.

А.МАЛАХОВ: Нет, давайте скажем, что «Большая стирка» - конечно же, было шоу с 50-процентным постановочным материалом. Что касается «Пусть говорят», это стопроцентная жизнь, это реалити, и тут никакой постановки.

Д.БОРИСОВ: Ну, темы серьезней стали, по-моему. Потому что «Большая стирка» была стопроцентно...

А.МАЛАХОВ: Нет, ну, «Большая стирка» не подразумевала обсуждения о повышении тарифов ЖКХ, отсутствии лекарств, проблем детских садов, да? Ну, то есть... Конечно, это другая история.

Д.БОРИСОВ: Но целенаправленно такой курс на оновостление, что ли?

А.МАЛАХОВ: Ну, ведь, программа называется «Пусть говорят», поэтому нужно говорить о тех вещах, что волнует людей, правильно? Это мы тут же видим по цифрам. Если, там, тот же Артем Савельев, если бы мы вышли с ним в пятницу, то в пятницу он бы собрал гораздо больше цифр, чем мы с ним выходим во вторник, когда погибает президент Польши, и уже накал этой истории мальчика, естественно, тухнет на фоне трагедии целой страны. Ну и поэтому... Когда мы планируем в пятницу программу на следующую неделю, мы всегда подразумеваем, что в любую секунду мы можем поменять какие-то эфиры, потому что чем актуальнее ты... И я думаю, это поняли уже все наши даже не конкуренты, понятно, да? Люди, у которых цифры 0,25 с рейтингом 0,15. Ну, так, знаешь, посмотреть, что делают просто бывшие товарищи.

Они сразу поняли, что нужно быть информационным. Чем быстрее ты выйдешь с какой-то темой, тем цифры будут выше. Взять ту же историю. Валентина Толкунова умерла когда? В понедельник? Первый канал вечером поставил фильм про Валентину Толкунову – это была самая большая цифра недели. Мы вышли в четверг, мы были вторыми.

Ну, то есть все, что на слуху, то, что говорят, и чем быстрее, тем реакция публики выше.

Д.БОРИСОВ: Ну, то есть сейчас сильных консервов не бывает, да? «Пусть говорят» - такие проблемы, записываемые так, на...

А.МАЛАХОВ: Нет, ну, она есть, но это такие, вечные истории, 4 программы лежат – в любую секунду их поставь.

Д.БОРИСОВ: На всякий случай?

А.МАЛАХОВ: На всякий случай.

Д.БОРИСОВ: Хватит о телевидении. Слушай, тут я вспомнил, по какому поводу хотел позвать тебя в эфир в прошлый раз. У тебя же уже давно вышла аж вторая книга.

А.МАЛАХОВ: Да.

Д.БОРИСОВ: И, вот, мы с Плющевым – он совсем ни во что не верит, я так, скептически, но верю. Сам написал?

А.МАЛАХОВ: Я написал сам.

А.ПЛЮЩЕВ: Я, кстати, абсолютно верю в то, что Андрей Малахов мог написать сам книгу. Вот, здесь совершенно, да, никаких сомнений абсолютно.

Д.БОРИСОВ: Ну, сомнения только в плане времени – где ты его берешь? Вот, как ты его растягиваешь? Снимая 4 выпуска огромной программы на каждой неделе...

А.МАЛАХОВ: Для того чтобы было время, особенно в Москве, нужно ставить будильник и вставать рано утром, если ты хочешь что-то успеть сделать.

Д.БОРИСОВ: А как же ложиться, там, если Рублевка, корпоративы?

А.МАЛАХОВ: Нет. Ну, у меня никаких корпоративов особенно нет.

Д.БОРИСОВ: Знаешь, желтая пресса – она все расскажет.

А.МАЛАХОВ: Ой, она все. Да, она думает и описывает... Знаешь это как, вот? Что я и жизнь прожигаю в ресторанах и в ночных клубах, а если и бываю, то ровно по 15 минут, знаешь?

Д.БОРИСОВ: Но папарацци по имени Тина Канделаки, снабжая нас роликами из отеля, из поездок, создает...

А.МАЛАХОВ: Ну, это, вот, впервые была одна поездка, знаешь, вот, на 3 дня.

А.ПЛЮЩЕВ: Я смотрел, как вы чего-то выбирали в duty-free, какие-то кремы.

А.МАЛАХОВ: Кремы мазали, да.

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да-да, что-то вот такое – да, я видел этот ролик.

А.МАЛАХОВ: Ну, это просто такой, тоже трэш-стёб. Тестер-крем, который стоит 500 евро, вымазать его весь на лицо, понимаешь? (смеется) Почему нет, если стоит, знаешь?

А.ПЛЮЩЕВ: Вообще, так, знаешь, по Андрею можно сказать, что такой тяжкий любитель халявы. Причем, оплаченной другими людьми.

Д.БОРИСОВ: С завистью сказал Плющев.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, конечно.

А.МАЛАХОВ: Послушай меня. Я в детстве – в книжке это есть – хотел быть либо: а) переводчиком у Горбачева (в то время Горбачев ездил часто за границу, я думал, что быть переводчиком у президента это круто. Потому что ты ни за что не отвечаешь, а практически то же самое все включено в пакете, как у него). Либо журналистом, либо барменом на судах загранплавания. Когда я рассказал это психологу, сказал: «У вас тяга к бесплатным путешествиям», - он говорит. (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: Хотел бы я посмотреть на человека, у которого этой тяги нет. Только у того, кто бесплатно путешествует.

А.МАЛАХОВ: Это как в фильме про Джорджа Клуни, у которого, знаешь, желание было собрать миллион миль.

А.ПЛЮЩЕВ: 7 даже! По-моему, 7 миллионов миль.

А.МАЛАХОВ: Да. Это, вот, как раз...

А.ПЛЮЩЕВ: О книге, по-моему, начали говорить. Ты спросил о том, как?..

А.МАЛАХОВ: Не, ну, книга была. Редакция заказала, скажем так, справочник для тех, кто хочет сделать карьеру в телевидении. Ну, я начал писать, потом подумал «Ну, вот, что я могу сказать молодым людям?» Ну, всю правду же описывать не хочется, что их ждет, когда они переступят порог.

Д.БОРИСОВ: Тем более, конкурентов не хочется плодить.

А.МАЛАХОВ: Нет-нет-нет. Я даже с радостью веду курс в РГГУ на Факультете журналистики, чтобы посмотреть молодую поросль. Потому что можно видеть, кто учится. Может быть, каких-то интересных студентов пригласить, дать им шанс. Потому что мне кажется, что в жизни, вот, старшее поколение, к коему я себя уже начал относить, когда я смотрю на тех, кому 16 и 17, помогает.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть на нас с Борисовым сейчас, в данном случае. (смеется)

А.МАЛАХОВ: Должно помогать. Вот. И я понял, что я не смогу написать им этот справочник, поэтому я написал такую книжку, которая описывает историю, как стать знаменитым за полгода в Москве. Как раз навеянную перекупкой Максима Галкина каналом «Россия». Ну, тоже реальная история, чуть-чуть докрученная фантазией. Такая, знаешь, «Большая стирка» - 50% правды, ну, там даже 70% правды, 30% дофантазировано, как это могло быть.

Д.БОРИСОВ: Почему тебя до сих пор не перекупили? Не продаешься?

А.МАЛАХОВ: Слушайте, а чем мне плохо-то? Мне очень даже неплохо. На центральном канале страны, каждый вечер программа.

Д.БОРИСОВ: Максиму было плохо, ты считаешь?

А.МАЛАХОВ: Ну, наверное, он думал, что ему было плохо. Наверное, он считал, что Ваню Урганта чаще показывают чем его, поэтому эго, тщеславие и желание быть круче, наверное, привело его на канал «Россия».

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, а у вас там такой террариум единомышленников на телевидении, да? Ну, я просто сам на телевидении тоже работаю, но на другом, на маленьком.

А.МАЛАХОВ: Нет, почему? Я называю вещи своими именами, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Не-не. Я как раз не из-за того, что ты. Я, вот, безотносительно. Я сейчас и думал о том, что, наверное, есть там не без этого и интриги какие-нибудь, скандалы, расследования... А, это на другом канале.

А.МАЛАХОВ: Это на другом канале. Слушай, никто нигде никого особенно не любит. Ну, есть исключения из правил, но это реальное исключение. Все равно весь мир телевидения – это конкуренция, это ожидание часа дня, когда все – говорят они это или не говорят – все ждут белых листков Гэллапа, смотрят, кого смотрели в минувший день больше. Дальше делают вид, что никто это не видит, эти цифры, хотя всех их ждут, понимаешь, как главную информационную новость страны.

Д.БОРИСОВ: Когда все супер, их расклеивают во всех коридорах. Когда все нет, их нет.

А.МАЛАХОВ: Они не пришли почему-то сегодня, да-да-да.

Д.БОРИСОВ: Технический сбой. Удобно.

А.МАЛАХОВ: Так что все зависит только от этих гэллап-листов.

Д.БОРИСОВ: Вот, тебя переведут с маленького канала на большой, будешь...

А.ПЛЮЩЕВ: Где, все-таки, рейтинг подвергается измерению. На маленьком канале он, наверное, не подвергается измерению, просто его невозможно измерить.

Д.БОРИСОВ: Ну и потому что он еще и кабельный. А если... Хотя, у тебя-то, вроде, уже есть на одном более-менее большом канале.

А.МАЛАХОВ: А у тебя есть шоу?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, есть-есть. Все у меня есть.

Д.БОРИСОВ: Он притворяется. Притворяется, что не имеет отношения к телевидению.

А.ПЛЮЩЕВ: Я по мелочи, да.

Д.БОРИСОВ: Я просто пытаюсь вывести его на чистую воду, что он тоже здесь не просто так сидит и смотрит...

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, когда меня пригласят в программу «Человек из телевизора», например, условно говоря, тогда я все расскажу. А сейчас Андрей Малахов у нас в гостях, мне бы хотелось о нем...

А.МАЛАХОВ: Как, проще могу сказать. На телевидении 2 вещи. Значит, все ждут этих рейтингов каждый день и все ждут газету «Известия» по пятницам, почитать колонку Петровской. Это, вот...

А.ПЛЮЩЕВ: А, ну и, соответственно, нашу программу по субботам, вероятно.

А.МАЛАХОВ: Ну, наверное, кто не слушает, читает ее, да.

Д.БОРИСОВ: Расшифровку.

А.МАЛАХОВ: Расшифровку, да.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, а неужели больше о телевидении у нас ничего нет достойного кроме Петровской? Она, безусловно, самая достойная, но...

А.МАЛАХОВ: Нет, ну, Арина Бородина в «Коммерсанте».

Д.БОРИСОВ: Но их можно по пальцам одной руки пересчитать, понимаешь, Саш?

А.МАЛАХОВ: Да, их не много.

Д.БОРИСОВ: Кто? Бородина, Петровская, Кочкаева.

А.ПЛЮЩЕВ: Их всех читают? Ну, там, обсуждают, там? То есть я к чему подвожу?

А.МАЛАХОВ: Понимаешь, на телевидении все говорят «Я ничего не видел» - это главное, никто не смотрит никого.

Д.БОРИСОВ: Да. И телевизор не смотрят, и прессу не читают.

А.МАЛАХОВ: И прессу не читают. «Да, не читал, не смотрел» - лучшая такая защита.

А.ПЛЮЩЕВ: А я как раз имею в виду, что вам важно, что о вас говорят? Это важная такая вещь, что пишут, как отзываются? Как приняли в кругах?

А.МАЛАХОВ: Ну, я думаю, конечно, всем приятно получать статуэтки ТЭФИ – не без этого, конечно. Но самое главное – это все равно эти белые листки в 12 часов дня Гэллапа, понимаешь? Все остальное, что они могут говорить, не говорить, думать, обсуждать. Если цифра показывает, что тебя смотрело максимальное количество зрителей... Понимаете, я честно вам скажу, сегодня признаюсь. Когда был конкурс Евровидение и решали, значит, кто будет вести финал, ну, нас с Водяновой поставили в полуфинал. Ну, я так, немножко подрасстроился, думал, что финал. Ну, думаю, ладно, полуфинал тоже неплохо.

Д.БОРИСОВ: И их 2.

А.МАЛАХОВ: Их 2, да. И после финала я вел ток-шоу. И когда в понедельник мы получили листы и там стояло, что Евровидение, сам конкурс смотрело 64% населения, а ток-шоу после 72%, я подумал, что, все-таки, знаешь... Иногда я не зря получаю зарплату.

Д.БОРИСОВ: Да. И, опять-таки, тебя больше там показывали, наверняка, чем бы там 2 раза вышел, привет-пока.

А.МАЛАХОВ: Да нет-нет, даже потому, что я до этого ходил ужинать с Рыбаком. И Рыбак дал мне телефоны мамы и папы. И когда он стал побеждать, мама и папа сидели в зале. И я им звоню на мобильный и говорю «Так, срочно мы встаем и сейчас едем на программу – машина уже стоит». Они: «Да-да-да, конечно-конечно, Андрей, мы едем». Их объявляют на сцену: «Родители Рыбака, на сцену».

Д.БОРИСОВ: А их нет.

А.МАЛАХОВ: А их нет уже, они уже в машине едут. Понимаешь? (смеется) На Королева уже посажены редакторами «Пусть говорят».

А.ПЛЮЩЕВ: Круто, слушайте...

А.МАЛАХОВ: Это глобальное телевидение.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Какие мощные технологии. Это всего лишь при 50 людях в штате. Всего-то, между прочим. А не при 80 редакторах, как у Опры Уинфри, приезжавшей в Москву.

Д.БОРИСОВ: Как в нашем поезде. Журналом ты еще занимаешься «StarHit»?

А.МАЛАХОВ: Конечно-конечно. Оксана Федорова – эксклюзивное интервью после развода на следующей неделе.

А.ПЛЮЩЕВ: А он для тебя что? Так, маленький свечной заводик? Какая-нибудь общественная нагрузка? Или что? Что это такое для тебя?

А.МАЛАХОВ: Нет, ты знаешь, я просто пришел на телевидение в эпоху таких, глобальных перемен. Я же застал еще, был практикантом и застал то время, когда небожителями телевидения были Анна Шатилова, Татьяна Веденеева, Ирина Зайцева, Петр Орлов, Инна Ермилова. И я их всех застал, и вдруг в одну секунду этих людей не стало. Ну, то есть они стали, но уже не... То есть получилось, знаешь, вот, я видел динозавров, а сейчас совершенно другая эпоха, когда скоро я уже буду тем самым динозавром, которым они были когда-то.

А.ПЛЮЩЕВ: Я знаю, с какими заголовками завтра выйдет «желтая пресса». «Андрей Малахов в прямом эфире обозвал Ирину Зайцеву динозавром». (все смеются)

А.МАЛАХОВ: Ирина Зайцева – прекрасно выглядит, видел ее тут в парикмахерской недавно. Нет, они незаслуженно не востребованы сегодняшним телевидением. Потому что продюсерам кажется, что они могут открыть что-то новое, а по хорошему счету все хорошо забытое старое – это и есть то новое, что будет востребовано сегодня. Но! Я всегда почему-то, несмотря на мои цифры, на то, чем я занимаюсь, мне всегда кажется, что в одну секунду это может закончиться. Поэтому я, вот, пишу книжки, преподаю в университете, занимаюсь журналом, диджею. Ну, придумываю для себя какой-то еще такой, фан по жизни, чтобы дать себе понять, что если завтра руководство скажет, что «хватит, он нам надоел» или «программа закрывается», или что-то, то у меня в жизни будет что-то, чем я буду заниматься, но именно журналистикой. Потому что все равно: моя профессия – это журналист.

А.ПЛЮЩЕВ: Казалось бы, что у кого же могут быть еще более прочные позиции, ну, в эфире, нежели у Андрея Малахова, например. И вдруг такое неустойчивое самоощущение. Оно почему такое? Потому что динозавры ушли в один день?

А.МАЛАХОВ: Потому что динозавры ушли в один день. Я даже не знаю почему. Но, вот, я прихожу в Телецентр.

А.ПЛЮЩЕВ: «А вдруг милиционер не пустит».

А.МАЛАХОВ: Да, да-да. Нет, я просто... Нет, я видел людей, которых и не пускали милиционеры – да, это тоже все было. Но у меня даже в телецентре нет такого количества вещей, чтобы я, знаешь, их вывозил. То есть если завтра скажут «Все», то я выйду и пойду. Я тебе клянусь, у меня даже в кабинете моем я могу все оставить – мне ничего не жалко.

Д.БОРИСОВ: Но кабинет у тебя есть?

А.МАЛАХОВ: Кабинет теперь есть, да.

Д.БОРИСОВ: Вот.

А.МАЛАХОВ: На 12 этаже, да.

Д.БОРИСОВ: Под небесами там где-то.

А.МАЛАХОВ: Да-да-да. Но я редко даже туда бегаю в свой кабинет, потому что когда ты в процессе и слышишь, как звонят редакторы, что они читают...

Д.БОРИСОВ: А редакторы не там сидят?

А.МАЛАХОВ: Нет-нет. У нас такая, большая комната.

А.ПЛЮЩЕВ: А как ты успеваешь следить за происходящим? За новостями там? Потому что вы обсуждаете в том числе и новостные темы, которые ты уже приводил здесь – там и тарифы, и туда-сюда, что там еще, пенсии. Каким образом? Ну, это все не только тайм-менеджмент, о котором уже ты говорил про будильник. Ну, это ж надо заниматься этим, да. Надо каким-то образом.

А.МАЛАХОВ: Я расскажу. У меня курс в РГГУ начинается с того, каждый год я прихожу в аудиторию – это в американском университете у меня такое было и мне понравилось – и я спрашиваю: «Какую газету вы прочитали сегодня с утра?» Обычно из 80 человек один сидит с газетой. Я говорю: «К сожалению, нам всем придется выйти сейчас, отправиться в ближайший киоск и купить газету. Потому что журналист не может начинать свой день, не читая газеты». И я отношусь к старой школе и считаю, что когда ты берешь бумагу в руки, ты все равно должен сам вычленять. Вот, не в компьютере заголовки, а, вот, когда ты держишь бумагу в руках. И очень часто если ты работаешь в ток-шоу, то, например, вы никогда не будете заходить на сайт газеты «Труд», например. Потому что, ну, вам не придет в голову мысль, что там может быть что-то информационное. Но газета «Труд», несмотря на то, что, может быть, у нее небольшой тираж, она пишет интересные иногда истории про людей. Поэтому читая газету «Труд» в ежедневном режиме, ты можешь обнаружить совершенно фантастические какие-то находки журналистов.

И удивительно, что, например, читая местные газеты, ты тоже удивляешься тому, что журналистика на местах гораздо сильнее, чем, например, в центральных газетах. Но это зависит от региона. Очень неплохая в Нижнем, в Воронеже, Екатеринбурге. Вот, например, в Мурманске очень слабая.

А.ПЛЮЩЕВ: И они, действительно, идут и покупают газеты?

А.МАЛАХОВ: Они теперь идут, покупают газеты. И, вот...

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, я имею в виду, вот, когда «встали и пошли».

А.МАЛАХОВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Прям, встали и пошли?

А.МАЛАХОВ: Да, да, купили газеты, да.

А.ПЛЮЩЕВ: И все вернулись?

А.МАЛАХОВ: Все вернулись с газетами и мы начинаем читать газету. Понимаешь, журналист должен читать, журналист должен жить в этом. Это, мне кажется, как ДНК, какой-то, вот, код. Поэтому я и говорю, что люди, которые приходят на телевидение, в артисты, в музыканты, адвокаты, они приходят потому что это дополнительный пиар. Но они не приходят с мыслью, что они должны как-то изменить это общество. Для них это, чаще всего, какой-то дополнительный селф-промоушен для их бизнеса. У меня все равно это внутреннее убеждение.

А когда ты журналист и ты ничего другого не умеешь, то тебе ничего не остается как читать новостные сайты, читать газеты и быть в курсе всего. И поэтому я им говорю, что «вы пока молоды, вы должны брать как можно больше. Вы должны ходить в театры, стоять на коленях у администраторов, просить пропуска, смотреть как можно больше спектаклей». Потому что чем больше ты в себя наберешь, чем больше ты будешь жить в этом потоке... Возьми твою подругу и мою подругу Тину или Ксюшу. Они же постоянно в движении, они постоянно читают новости, не выпускают свои телефоны из рук. Они смотрели все спектакли, они бегают, смотрят все фильмы, они должны вариться в этом информационном потоке. И когда ты в этом информационном потоке, тогда ты становишься сам частью его, потому что ты чувствуешь тенденцию, ты чувствуешь, о чем будут говорить завтра. Ты можешь записать программу, которая, может, будет лежать, но в нужную секунду ты ее выдашь и она даст рейтинг не хуже, чем какой-нибудь информационный блок.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, если позволишь, Дим, о рейтингах и о роли телевидения. Ну, есть 2 такие полярные точки зрения. Одни говорят, что телевидение как раз должно там вести за собой аудиторию. Но им противостоят те, кто говорят, что телевидение должно делать рейтинги, должно давать то, что хочет аудитория. Ты в какой из этих неравных групп?

А.МАЛАХОВ: Ну, я думаю, ты догадываешься, в какой я из этих групп. Потому что я в тех группах... Телевидение – это массовая штука, да? Это не клуб любителей, не знаю, Бродского, да? Это продукт, который ты делаешь, да? И если ты делаешь долю 0,25 рейтингом 0,1, тогда, мне кажется, это ты расписываешься в своей профнепригодности. Потому что тогда, ну, кто твой зритель, если ты не чувствуешь его. Зачем ты занимаешься этим? Мне кажется, что... Иди на радио, иди, там не знаю, пиши в какой-нибудь журнал «Сноб» статьи, да? Тогда, действительно, тебя будут читать 200 человек, которые будут говорить «О-о-о, это гениально». Но если ты делаешь массовый продукт – а я делаю массовый продукт, что на телевидении, что в журнале «StarHit».

Знаешь, когда я тоже читаю... Несмотря на то, что в еженедельных журналах не следят каждую неделю, но раз в 3 месяца там тоже замеряют аудиторию – как она растет, как она увеличивается, сколько читателей прибавилось, кто твой читатель, вывешивают фотографии читателей, чтобы вы понимали, для кого вы работаете.

Д.БОРИСОВ: И как у твоего журнала дела?

А.МАЛАХОВ: Очень неплохо. У нас продажи по стране, если взять вместе «OK» и «Hello», то, вот, мы продаемся столько, сколько вместе эти журналы.

Д.БОРИСОВ: О как.

А.МАЛАХОВ: Ну, вот, я еду завтра в Брянск. У меня, если честно, командировка. Еду в колонию к ветерану, которому 87 лет. Ветеран Великой отечественной войны, он сидит. Сидит из-за того, что влюбился в женщину, которая моет посуду в местном ресторане, и увидел, как она изменяет ему. И от ревности убил своего соперника.

Д.БОРИСОВ: Эта история давняя, убийства?

А.МАЛАХОВ: Он сидит 2 года. Я еду вручать ему медаль 65-летию Победы и сказать ему, что он попал под амнистию и он выйдет 8 мая. Мы снимаем эту историю завтра. Вот. Ну, это мы снимаем в первой половине дня. А так как обратно поезд вечером, то завтра я в Брянске пойду тоже по местным киоскам, посмотрю, как продается журнал.

Тоже история, знаешь, про мое отношение к делу. Когда вышел первый номер «StarHit», я встал рано утром и поехал по киоскам побеседовать с киоскершами, чтобы расспросить, что они думают про журнал, нравится – не нравится. Всем привез шоколадки в подарок. И вечером мой издатель Виктор Шкулев сделал дома такой прием по выходу журнала. Я прихожу, он говорит «Вы знаете, у меня традиция. Когда у меня выходит журнал, я каждое утро объезжают киоски и разговариваю с киоскершами. Вот, когда я сегодня в 11 утра поехал по киоскам, мне говорят «А Андрей Малахов уже был, он побеседовал с нами». (все смеются)

А.ПЛЮЩЕВ: Просто это говорит о том, у кого во сколько утро наступает.

А.МАЛАХОВ: Нет. Это говорит про то, что если ты хочешь делать продукт массовый, ты должен общаться с народом. Ты должен иногда садиться в метро, ехать в метро, видеть, что читают люди, как они выглядят, о чем говорят.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты ездишь в метро?

А.МАЛАХОВ: Да, я езжу в метро. Езжу в метро. Конечно, не в 7 утра, да? Прости, господи. Но езжу в метро. Это дает тебе неощутимое...

А.ПЛЮЩЕВ: Как тебе удается замаскироваться?

А.МАЛАХОВ: Никак: всем все равно, я тебе говорю. Вот эти истории про то, что...

А.ПЛЮЩЕВ: Да ладно?!

А.МАЛАХОВ: Я тебе клянусь! Всем все равно. Даже, вот, никто не подходит.

А.ПЛЮЩЕВ: Да даже меня, которого нигде не показывают, бывает, узнают.

А.МАЛАХОВ: Дим, ну скажи, ну?

Д.БОРИСОВ: Все равно.

А.МАЛАХОВ: Всем все равно, вообще никто не видит.

Д.БОРИСОВ: Абсолютно. Максимум кто-нибудь посмотрит изподлобья, чуть-чуть издали. Но как-то в Москве никто ни к кому не подходит. Все равно людям, Саш. Ты просто, понимаешь, у тебя еще внешность такая выдающаяся. (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: В хорошем смысле этого слова.

Д.БОРИСОВ: Абсолютно. К тебе хорошо подойти, там. Ты же кумир для людей. Просто, вот, реально.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, не то, что к Малахову – ясное дело, конечно. (смеется)

Д.БОРИСОВ: Ну, не верю я, не знаю. Ну как это? С автографом там, туда-сюда.

Д.БОРИСОВ: Ну, к тебе часто подходят в метро?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, бывает.

Д.БОРИСОВ: Сколько раз к тебе подходили?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, раз в месяц реально, стопудово. Ну, я в метро бываю, там, 2 раза в неделю. Ну, я не знаю, как можно?

Д.БОРИСОВ: Слушай, я видел, как группа «Тату» ездит в метро. Всем просто все равно.

А.ПЛЮЩЕВ: А-а. Ну, хорошо.

Д.БОРИСОВ: Или, там, кто угодно.

А.ПЛЮЩЕВ: Да ты что? А ты со всеми ездишь.

А.МАЛАХОВ: Нет, просто если, знаешь там, журналисты сайта LifeNews не сняли кого-нибудь на видео и сказали «Вот, бомба! Спустился в метро!» То...

Д.БОРИСОВ: Не значит, что этого нет.

А.МАЛАХОВ: Очень удобно – это когда тебе нужно пересечь Москву сразу во время пробки без пересадок, например, с Академической до Алексеевской. Сел, 20 минут, ты точно знаешь, что 20 минут, а не час-сорок ты будешь стоять. Все.

А.ПЛЮЩЕВ: Это правда. Особенно если ты где-то близко у метро. От Алексеевской все равно тебе до телецентра придется каким-то еще транспортом воспользоваться.

А.МАЛАХОВ: Выходишь, за 100 рублей берешь такси.

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да-да.

А.МАЛАХОВ: Поговорил с таксистом, он рассказал тебе...

Д.БОРИСОВ: Все, что он думает о прошлой твоей программе.

А.МАЛАХОВ: Все, что он думает о программе, тут же дал тему для следующего эфира, рассказал тебе историю.

А.ПЛЮЩЕВ: Очень удобно, да.

Д.БОРИСОВ: Слушай, говоря о динозаврах, как ты выразился. Тут в начале месяца была программа у тебя, посвященная дикторам Центрального телевидения. И были почти все. Но не было главных. Как так?

А.МАЛАХОВ: Ну, кого ты считаешь главными, скажи?

Д.БОРИСОВ: Ну, я считаю главных, в моем детстве, в моем представлении всегда – я так попал, может быть, в такой период, что мне всегда казалось, что, вот, у меня программа «Время» ассоциировалась – это Игорь Кириллов и Анна Шатилова. Все. Вот, 2 человека.

А.МАЛАХОВ: Ну, я тебе могу сказать. У Шатиловой был корпоратив в этот день. Кириллов сказал, что плохо себя чувствует. Можно было их записать в другой день. Но так как их все всё равно видят время от времени – ну, то ли на каких-то парадах их привлекают. А все, кто сидел, они менее были засвечены, и поэтому мы сделали акцент даже... Мы могли сделать телемост с Таней Веденеевой из Ниццы, да? Но Таню Веденееву все время от времени тоже видят.

Д.БОРИСОВ: И она вернулась на экран.

А.МАЛАХОВ: И она вернулась на экран, да. Вербицкую все видят, да? Вербицкой не очень хотелось сидеть с дикторами, которые голосовали против нее, чтобы ее убрали из дикторского отдела, да? Очень жалко, конечно, что мы не нашли Валерию Рижскую – мы ее нашли, но, я думаю, мы сделаем что-нибудь в Канаде, уже спустя неделю после окончания программы. Но мне показалось такое ретро, что-то есть такое в этом.

Д.БОРИСОВ: А не чувствовалось, что у них-то в их время была жесткая конкуренция? Может быть, даже еще жестче, чем сейчас есть. Знаешь, сколько рассказов ходит по телецентру, что, вот, тогда вообще было страшно по коридорам ходить.

А.МАЛАХОВ: Нет, мне кажется, что проблема их всех в том, что они не смогли перестроиться. Это была история такого невероятного тщеславия, такого огромного эго, что когда их всех уволили, они не понимали, что пройдет месяц и они никому не нужны. Ну, я говорю образно, может быть, жестко. Им казалось, что «вот, сейчас месяц – и еще позовут, еще чуть-чуть и нас привлекут, мы будем нужны».

Д.БОРИСОВ: Нет, ну, все-таки, не все. Среди них были те, кто легко нашел себя в жизни.

А.МАЛАХОВ: Ну, опять же, если какая-то голова на плечах у той части, у которой она есть, была, то они, конечно же, устроились, они нашли, они что-то делают.

Д.БОРИСОВ: Ну а что бы с тобой было, если у тебя была доля не 40, а 99? Вот, подумай? Если был бы только Первый канал и больше каналов других не было. Вот, представь себя в то время. И ты в прайм-тайм выходишь и на всю страну только ты каждый день – других нет. Конечно, у тебя тоже было бы тщеславие такое, что... Гораздо больше, чем у тебя сейчас есть. (все смеются)

А.МАЛАХОВ: Знаешь, есть ведущие...

А.ПЛЮЩЕВ: Сидит Борисов с линейкой. (все смеются)

А.МАЛАХОВ: Есть ведущие, ты тоже их прекрасно знаешь, которые приезжают в телецентр в субботу, раз в месяц, потому что они не хотят видеть уже людей, записывают свои передачи на 2 месяца вперед, уезжают и снова никого не видят. Поэтому я хочу сказать, что есть разные...

А.ПЛЮЩЕВ: А тебе б хотелось делать такими, большими блоками программы, а не в ежедневном режиме работать? Ведь, все-таки, ну, реально устаешь.

А.МАЛАХОВ: Ну, это, честно, сложно.

А.ПЛЮЩЕВ: Тем более, что дело-то такое, ну, не новостное, но привязанное более-менее к темам, конечно, свежим.

А.МАЛАХОВ: Ну, работа держит тебя в тонусе, безусловно. Понимаешь, когда ты все равно каждый день должен ехать, ну, может быть, там не к 10, но к 11:30 на работу, приезжать, читать газеты, смотреть, слушать, беседовать. Это тебя бодрит и держит в очень хорошем ритме. И ты чувствуешь просто внутренний рост, потому что ты каждый день в процессе. Конечно, когда ты слышишь, что твои коллеги куда-то поехали с журналистской командировкой, все включено на острова, когда люди ездят, там, на съемках каких-нибудь спортивных гонок по 2 недели в Аргентине.

А.ПЛЮЩЕВ: Путешествия, все-таки, не дают покоя Малахову.

А.МАЛАХОВ: Не, ну почему? Я считаю, что это же интересно смотреть, как живут люди в других странах, какие-то традиции, культура, сравнивать с чем-то. У меня проблема заключается только в том, что мне кажется, что наши чиновники, которые также любят путешествовать и все видят, как какие-то процессы, организованные в других местах, почему-то не привносят в нашу жизнь. Знаешь, вот, я удивляюсь. В Мурманске, да? Все ездят в Финляндию. Все ездят в Норвегию. Просто, вот, как мы здесь в Сергиев Посад, да? Они видят, как там убирают улицы, но почему-то это...

Д.БОРИСОВ: Какой асфальт кладут.

А.МАЛАХОВ: Какой асфальт кладут. Но это как-то не отражается на действительности. Я, вот, сейчас был в Мурманске на Пасху, я ужаснулся – это какие-то помойки, грязь. Ужас! И описывают историю, что, оказывается, дама, которая отвечала за уборку и всех дворников, у нее зарплата 100 тысяч. При этом северная, умножьте на 2.3 – 230 тысяч получает женщина, которая отвечает за уборку улиц в городе Мурманске. В городе не пройти. Дворник при этом получает 4. Значит, на общем совете ее решили уволить. Выяснилось, что, там, мэр или губернатор подписали ей такой контракт, что у нее золотой парашют – в случае увольнения она получает 10 минимальных зарплат. То есть из бюджета Мурманской области 2 миллиона 300 тысяч ей заплатить, вот этой идиотке, которая отвечает за это, да? А повысить дворникам зарплату на 2 тысячи, чтобы они лучше убрали улицы, или как-то найти этих дворников, которые превратят этот город во что-то...

То есть я помню, когда я жил в городе Апатиты и приезжал в город Мурманск с открытым ртом, мне казалось, что это какой-то просто сити – большой город, вокзал, машины, площадь Пяти углов, гостиница «Арктика». Значит, гостиница «Арктика», 20 этажей, стоит вся забитая, как будто бы это просто во время войны, потому что здания разваливаются – кошмар. Тающий снег. Ну, вот, знаешь...

Д.БОРИСОВ: А ты в Мурманск летал домой или по делам? Есть у тебя, вообще дом? Можно сказать, что у тебя в Апатитах остался дом?

А.МАЛАХОВ: Конечно, да. Там живет мама, да. Дом. Но там тоже ситуация с уборкой улиц... (смеется) чуть лучше, может быть, чем в Мурманске.

А.ПЛЮЩЕВ: Скажи, вот, ты пришел на телевидение. В тот период как раз, когда менялись поколения фактически, да? И, может быть, сейчас кажется, что, вот, тогда было легко ввинтиться. Тогда такой был перелом, брали чуть ли не всех подряд, вообще и с улицы можно было зайти. Сейчас труднее, вот, юноше, обдумывающему житье?

А.МАЛАХОВ: Нет. Я думаю, что все так же, просто нужно очень захотеть. Я был год назад на съемках фильма «Утомленные солнцем-2» у Никиты Михалкова. Я пришел, это было на Мосфильме, он снимал и у него уже третий день сидел Евгений Евтушенко. Третий день он не мог выйти. Он говорит «Я нахожусь под гипнозом». Я думаю «Ну ладно, знаешь, старик гонит. Какой тут гипноз». И пришел на интервью. Я не мог уйти. Я понял, что если бы я делал карьеру в кинематографе – не важно кем, режиссером, оператором, актером – вот, я бы мыл полы у него дома. Вот, я бы делал чай, не отходил бы, вот, просто бы щенком за ним. Потому что как он работает на съемочной площадке и что он делал, это, вот, никакая антреприза, никакой спектакль, никакое закрытие Олимпийских игр в Ванкувере, на которых я был, это, вот, не сравнится с тем, что я увидел на съемках у Михалкова. А мне кажется, что сегодня все молодое поколение – оно вообще не знает, что оно хочет до конца. Люди не понимают, хотят они быть телеведущими, хотят они быть актерами? Все хотят кем-то быть, сразу хотят зарабатывать много денег, но не вкладывать ничего. Им хочется, вот, сегодня, сразу зарплату 3 тысячи и они считают, что они все умеют.

А.ПЛЮЩЕВ: 3 тысячи в известно каких деньгах.

А.МАЛАХОВ: Понятно, да. В других у нас же мало кто что меряет. Вот. И поэтому мне кажется, что если бы кто-то там за кем-нибудь увязался бы и бегал бы щенком, просто смотря за тем же Димой, там, за Кириллом Клейменовым, за какими-то людьми, которые сегодня достигли чего-то, просто бы учились и готовы были просто с благодарностью впитывать-впитывать-впитывать, да? Ведь, все как на телевидении устроено, да? Сегодня кто-то не вышел, кто-то уехал, и вдруг «О, слушай! Ну-ка, ты поедешь снимать репортаж». Все же рождается, знаешь, в одну секунду. Конечно, можно лежать в кровати, там, делать трансфер реальности, мечтать о том, что делать, но ничего не делать для этого.

А.ПЛЮЩЕВ: Но разве так не всегда было? Разве не всегда 18-летним людям было странным, что не они ведут ток-шоу, а Малахов? Ну, условный, да? Тогдашний Малахов, не знаю. Разве не всегда так было, что молодое поколение несколько инфантильно. Но все равно из него какие-то люди выходят. И наше поколение, наверное, было точно таким.

А.МАЛАХОВ: Не знаю. Я пришел, я говорю, я помню, я делал всем кофе, я бегал, мне хотелось вообще, вот, как-то... Понятно, что у меня никого не было за мной, чтобы там, понимаешь...

Д.БОРИСОВ: Это была программа «Доброе утро»?

А.МАЛАХОВ: Да-да-да, это была программа «Доброе утро». Прямо спать, ночевать. Я там был у вас в здании. А, ну вы же теперь в новом. В АСК-3 я попал, где раньше сидела программа «Время» - там те же диваны, на которых я ночевал ночью. Вот, я прямо ужаснулся, думаю: «О-о! Ничего не изменилось – вот мой диван, я же на нем спал». Поэтому мне кажется, что если есть какая-то цель перед тобой и ты знаешь, кем ты хочешь быть через 10 лет, никаких проблем вообще нет. И если бы мне было, там, сегодня 18, и я бы рос в Москве, я бы честно сказал бы себе, что у меня есть цель вообще, сделать сверхглобальное телевизионное шоу, которое бы продавалось, может быть, в тысячу раз круче, чем Опра Уинфри.

Д.БОРИСОВ: А ты уверен, что если бы ты рос в Москве, у тебя было изначально такое количество возможностей, которые ты получил, приехав в столицу, что ты бы хотел этим заниматься? У тебя не было бы проблем, может быть, каких-то, которые у тебя были в Апатитах, и тебе не хотелось никуда двигаться, может? Все бы тебя устраивало.

А.МАЛАХОВ: Может быть, да. Потому что я помню факультет журналистики МГУ и ту золотую молодежь, 101-ю группу, которая стояла, приезжала на Мерседесах, на машинах таких, знаешь, в модных одеждах. И мы такие, знаешь, провинциалы, спешащие с трамвая в аудиторию.

Д.БОРИСОВ: Из общаги.

А.МАЛАХОВ: Из общаги в общагу, да. И казалось тогда, что они такие крутые, такие невероятные. А сейчас, вот, спросить, где все эти крутые невероятные, которые тогда казались вообще королями мира. Ау – в ответ тишина.

Д.БОРИСОВ: Ой. Ну, с другой стороны, знаешь, может быть, им тоже хорошо теперь. Им и не надо было, это журфак у них был так, потусоваться. Я уверен, что многие люди, которые всегда... Вот, как делятся девочки-мальчики на журфаке? Никто же из них не хочет работать редактором, режиссером или кем-то. Все сразу хотят ведущими обязательно. В большинстве своем.

А.МАЛАХОВ: Ну, это неплохо. Нужно стремиться к самому лучшему, правильно? Уже санитарная зона, я понимаю.

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

Д.БОРИСОВ: Нас уже выгоняют. Туалеты открыты, как нам сказали. Вот, Андрей Малахов был в программе «Попутчики». Спасибо тебе большое.

А.МАЛАХОВ: Спокойной ночи.

Д.БОРИСОВ: Дмитрий Борисов, Александр Плющев, в следующую субботу в 22:10 мы будем здесь. Пока.

А.ПЛЮЩЕВ: Счастливо!