Купить мерч «Эха»:

Константин Крюков - Попутчики - 2009-12-12

12.12.2009
Константин Крюков - Попутчики - 2009-12-12 Скачать

ДМИТРИЙ БОРИСОВ: 22 часа и 13 минут в российской столице. Вы слушаете радио "Эхо Москвы". Меня зовут Дмитрий Борисов. Это программа "Попутчики". Она начинается по уже почти традиции. Начинается не в поезде. И сегодня в отсутствии Александра Плющева, который, как Вы могли слышать, дежурит сегодня на информационных выпусках радио "Эхо Москвы", поэтому посетит эфир в ближайший момент в 23 часа по Москве. Этот час до новостей как раз я проведу в кампании Константина Крюкова. Добрый вечер.

КОНСТАНТИН КРЮКОВ: Всем добрый вечер.

Д. БОРИСОВ: Костя – человек, которого, я тут почитал, в интернете принято называть символом золотой молодежи. Мне понравился этот эпитет. Потому что известная семья, все дела, хорошее образование, масса каких-то увлечений, профессий, и неожиданно выбор Константина остановился именно на актерстве, хотя существует масса других каких-то занятий.

К. КРЮКОВ: Ну, да, это так. Занятий, правда, масса. Но, тем не менее, они как-то очень странными способами друг другу помогают во многом. Первое мое образование – геммолог, это специалист по оценке драг камней, второе – юрист, вырос я в другой стране. Я вырос в Швейцарии. Но и вообще-то никогда не планировал заниматься чем-либо творческим. Всю жизнь думал, что буду, наверное, где-нибудь менеджером чего-то там. Но, так или иначе, неисповедимы пути Господни, но на сегодняшний день у меня есть очень интересная такая точка соприкосновения всех моих увлечений. 17 декабря у меня стартует мой ювелирный проект. Это отдельный ювелирный бренд, который делается мною лично. И как дизайнера, и как учредителя и все остальное. В этом сошлось все. И моя публичность, которая пришла от актерства, и мое профессиональное знание, в общем, все, что я пока в жизни делаю, оно сошлось на моем ювелирном деле.

Д. БОРИСОВ: Т.е. вся эта история, все съемки в кино, это, по сути, была такая большая рекламная кампания, такое вложение в будущее чтобы потом сказать: ну, ребята, завтра у меня появляется свой ювелирный бренд, жизнь удалась, больше в кино не буду сниматься.

К. КРЮКОВ: Нет, ни в коем случае. Я не могу сказать, что это было некая такая прелюдия, потому что на сегодняшний день в первую очередь в моей жизни, конечно, существует кино. И никуда ни я от него не денусь, и надеюсь, что оно от меня не денется. Весь прошлый год был в моей жизни посвящен кино, я снялся в 5 полных метрах и еще в одном телевизионном проекте. И, к сожалению, какие-то происходящие вещи в мире всемирно везде происходящие тормозят немножко кинопроцесс. Предложений в этом году было гораздо меньше, они были совершенно иными, и практически от всех пришлось отказаться по своему личному хотению и велению, но я жду выхода фильмов, которые были сняты. На 10й год у меня больше планы, что касается кино. Ну, и собственно, такие же большие планы всего, что касается ювелирного дела. И всех моих других развлечений и увлечений.

Д. БОРИСОВ: Кто помогал так вдруг бац и заняться ювелирным бизнесом?

К. КРЮКОВ: Вы знаете, я потратил на это именно конкретно на это дело в рамках того, что мы имеем сейчас, потратил 2 года. Потому что еще в общем этому времени предшествовал поиск некоторого партнера, который готов со мной пойти на то, чтобы это осуществить. Потом 2 года у нас ушло на то, чтобы понять, какова у нас будет концепция, что мы будем делать, как мы будем это делать. В итоге все-таки это произвести и быть готовым уже к следующему году. Я вполне доволен. Достаточно трудно 2 года работать на некую такую эфемерную неизвестную цель. Но на сегодняшний день мы продаемся в очень достойном месте и стоим рядом ну с практически лидерами, так если можно сказать, отрасли, и ни в коем случае им не уступаем ни по качеству, ни по концепции, ни по всему остальному.

Д. БОРИСОВ: На геммолога долго учиться?

К. КРЮКОВ: Вы знаете, вообще, долго…

Д. БОРИСОВ: Я смотрю, что дипломированным геммологам, если верить открытым источникам, Константин Крюков стал в 16 лет.

К. КРЮКОВ: Да, это правда, мы применили маленькую хитрость. Я учился в Москве в геологоразведочном. Внутри этого института был филиал американского института. Все документы, в том числе, на поступление, они шли на дистанции, т.е. это были бумаги, которые отсылались. И американцы осознали, что они 16-летнему парню вручают диплом, когда они от руки уже подписывали сам диплом.

Д. БОРИСОВ: Когда вписали год рождения 85й.

К. КРЮКОВ: Да. Вот тогда они осознали, что происходит, но обратного пути у них не было, потому что по бумагам я все сдал. Все экзамены. Это такая достаточно наслажденная у них система чтобы ни в коем случае не было бы человеческого фактора в оценке деятельности человека, все делает компьютер. И компьютер все это оценил и сказал: да, можно. Поэтом у в 16 лет я получил это образование. Плюс я сразу пошел работать, и у меня был 2годичный опыт работы в этой сфере. Ну, это интересная работа, особенно в 16 лет, когда ну такой какой-то, все-таки, как правило, люди разнузданные и немножко так теряются. Геммология дает очень большой дисциплинирующий фактор. Потому что тебя сразу учат, что если ты ошибешься на одну оценку верх или вниз, то клиенту эта ошибочка выйдет минимум тысяч в 5 соответственно, больше к тебе никто не придет. И ошибаться, де-факто, вообще нельзя. Ну, такая вещь, которая дисциплинирует с детства.

Д. БОРИСОВ: Это была первая работа?

К. КРЮКОВ: Да, это была моя первая работа, я был старшим геммологом одной компании, ну, очень интересная работа. При этом, конечно, всегда надо было людям объяснять, что я, правда, специалист, я, правда, умею это делать. Для этого они специально приводились в мой кабинет, потому что когда приходил 16-летний парень в кепке и сказал: ну-ка, давай-ка мне твой двухкаратник, посмотрим, чего у тебя там. Люди как-то так с недоумением смотрели, говорили: это кто? Ну, как кто. Наш старший геммолог. Ну, а, тем не менее, нет, это очень интересная работа, очень интересный материал. Я рад, что она была в моей жизни, вообще-то достаточно увлекательное занятие.

Д. БОРИСОВ: Я слушаю с особым интересом, потому что мы абсолютные ровесники. И я начал работать в 15 лет. Я просто очень хорошо понимаю, как люди реагируют.

К. КРЮКОВ: Да, люди реагируют совершено неадекватно, при том, что работа как таковая, она очень прикладная. Т.е. меня зачастую спрашивают, а вот как мистические свойства камней. Я Вам могу гарантировать, если Вы в своей жизни просмотрите полторы тысячи бриллиантов, ни о каких мистических свойствах уже речь не идет. Потому что Вы исключительно воспринимаете, как рабочий материал.

Д. БОРИСОВ: А бриллиантом можно стекло порезать?

К. КРЮКОВ: Можно. Бриллиантом можно порезать бриллиант, вот в чем его самое свойство. Потому что больше второго такого материала нет, которым можно было бы резать бриллиант.

Д. БОРИСОВ: Это была первая работа и на ней всего 2 года.

К. КРЮКОВ: Да. 2 года, потому что дальше моя жизнь так резко деформировалась. Меня совершено неожиданно для всех утвердили на "Роту". И у меня 2 раза в жизни были такие моменты, когда я вдруг понимал, что мною был выбран некий путь, и я до определенного момента не совсем осознавал, куда я иду. Вот когда я приехал на первый съемочный день "Девятой роты", в первый раз в жизни увидел кинокамеру, понял, что я ее никогда до сих не видел. И задавал людям вопросы типа, а что такое граница кадра. Вот я под вечер понял, что я совершил какой-то очень странный поступок. И что надо срочно соответствовать тому выбору, который я сделал, и как-то быстрее забывать про свою гордость. И как-то понимать, как ты в этом существуешь. Точно такое же впечатление у меня было, когда я впервые оказался на одной телепередаче в прямом эфире. И вот понял, что ровно сейчас через 2 минуты в меня будет час прямого эфира на телевидении, и мне надо это передачу вести и что-то делать. Ты можешь к этому, конечно, бесконечно тренироваться, но в какой-то момент осознаешь, вот сейчас это произойдет. Давай, работай. Ну, я люблю такие моменты, мне в жизнь это какой-то азарт всегда добавляет.

Д. БОРИСОВ: Но кино, на самом деле, мне кажется, должно быть попроще. Ну, это не прямой эфир, и есть шанс что-то переделать. Спросить совета.

К. КРЮКОВ: Кино, конечно, попроще, плюс видите как, судьба распорядилась, я попал на одну из самых профессиональных, наверное, съемочных площадок, которые я даже до сих пор видел. А плюс Федор изначально меня поставил в такие рамки, которые были и мне выгодны и ему выгодны. Так как все знали, что мы, так или иначе, родственники, надо было подчеркнуть, что родство здесь не причем. И поэтому насколько Федор мог относиться ко мне вот как к чужому и к нанятому лицу, настолько он ко мне относился. И с одной стороны, это было очень, очень приятно и удобно, потому что требовалось огромных усилий и помощи практически всей съемочной площадки, которой я пользовался. Потому что я задавал такие вопросы, ну, ко мне до сих пор люди подходят и говорят: ну, ты помнишь, что ты спрашивал на первом съемочном дне. У этих людей в свою очередь возник вопрос: что этот парень здесь делает, откуда он взялся.

Д. БОРИСОВ: Тут же начали говорить – вот дядя, племянник.

К. КРЮКОВ: Понимаете, это накладывало очередную порцию азарта, потому что хотелось все-таки доказать, что дядя, племянник, ну, Вы же ребята, видите, что дядя не воспринимает, как племянника, дядя дает по голове, если ты сделаешь что-то не так. И дает дядя так прилично.

Д. БОРИСОВ: Это, наверное, вдвойне обидно, как бывает в школе, наверное, когда родная мама или родной папа преподает. Не понятно, как к этому относиться. То ли очень хорошо, то ли наоборот. Никогда не ставить пять. А всегда занижать. Есть же.

К. КРЮКОВ: Да. Но, тем не менее, дядя, не дядя, но вот чем мне нравятся люди, с кем работает сам Федор, всегда есть некая прерогатива самого проекта. Т.е. мы не работаем на личную амбицию. Мы работаем на то дело, которое мы делаем. И все вокруг, даже понимая, что дядя, я во многом благодарен самой съемочной площадке. Потому что люди приходили, объясняли, показывали, давали какие-то советы. Что вообще в актерской среде не очень распространено. Т.е. все достаточно эгоцентричные люди. Но при этом, так как все очень сильно болели за сам проект, то я как бы получил такую бесплатную огромную школу.

Д. БОРИСОВ: А потом 2005 год "Девятая рота" вышла на широкий экран. Как-то дыхание известности сразу ощутилось?

К. КРЮКОВ: Вы знаете, нет, совершенно не сразу. Нас никто на улицах на узнавал. Т.е. вот такого, что я проснулся знаменитым, такого не было. Я правда, понял, что, наверное, мое лицо стало известным после того, как я снялся в таком, скобках, народном сериале на Первом канале, именно в сериале, потому что тогда меня люди на улицах стали путать с моим героем. Спрашивать: Миша, ты же улетел в Америку, что ты здесь стоишь и почему ты не понятно. Требовалось объяснять, что я все-таки не Миша. И ну это такой странный эффект, который присутствует у нашего зрителя. Периодически он не понимает, что ты все-таки актер, а не твой герой. Но все равно это был заход в эту историю такой плавный, когда ты вдруг понимаешь, что публичный человек. Я до конца это понял только сидя в Токио в 3 часа ночи в Макдональдсе, в гостиничных тапочках с сигаретой в зубах, жуя бигмак, потому что я понял, что в Москве я себе такого позволить не могу. И мне тут же пришла мысль. Наверное, я думаю, наверное, моя жизнь в Москве во многом изменилась, потому что в Токио для меня это нормально. И я понимаю, что меня здесь никто не знает. Я могу ночью выйти из гостиницы и пойти съесть бигмак покурив, в Москве вряд ли .

Д. БОРИСОВ: Прямо точно вряд ли?

К. КРЮКОВ: Мне не очень приятно, я такой человек не сильно открытый, и мне не очень приятно…

Д. БОРИСОВ: Взгляды да просто.

К. КРЮКОВ: Во-первых, взгляды, нет, и очень людей считают необходимым с тобой пообщаться и выразить тебе что-то, а бывает какие-то моменты, особенно в 3 часа ночи, когда тебе хочется бигмак, когда тебе не хочется слышать никаких историй, и т.д. Поэтому, наверное, вряд ли.

Д. БОРИСОВ: Мы тут как-то проводили с моими друзьями очень хорошо известными эксперимент. Тоже так заваливались в какое-то такое место просто с подносиками просто так усаживались. И люди смотрят, некоторые просто не верят.

К. КРЮКОВ: Да. Такое тоже бывает.

Д. БОРИСОВ: Кажется, что нет, не может быть. Ну, видимо, очень похожие. Что же такое. Дорогие наши слушатели, если Вы хотите Константину Крюкову задать вопрос, прямо лично, Вы можете присылать смс на его мобильней номер. Вот на этот час это его мобильный телефон. +7 985 970-45-45. Там уже есть некоторое количество вопросов, но были и вопросы на сайте "Эхо Москвы", которые пришли перед эфиром. Много всяких хороших, и много, наоборот, нехороших, но ничем не подкрепленных отзывов. А вот есть такие, например, реплики: "Константин, довольно долго не был, - пишет Андрей, - близко с актерами, и считал их издалека людьми образованными, начитанными. А сейчас знаком о многими и поражен, как там много среди них откровенно глупых. Вы замечали это?

К. КРЮКОВ: Вы знаете, я не люблю делить людей вокруг на глупых и умных. Потому что встречаются 45летние люди с меньшим опытом, чем у 18летних. И я бы не делил бы это на какие-то среды определенных людей. Единственная мысль, которая мне была недавно высказана одним очень пожилым человеком. Что люди публичные в его время жизни имели обязанность поднимать интеллектуальный уровень аудитории, ну, по крайней мере, на одну степень выше, нежели чем они есть на сегодняшний день. И так, где это возможно, обязательно это делать. Это входило в прямые их обязанности – образовывать, грубо говоря. На сегодняшний день почему-то все немножко поменялось. Мы считаем, что зритель – это нечто не сильно образованное, и что чем более простой и легкий продукт мы для него делаем, тем более он будет успешен. Мне кажется, что все-таки это плохо, и что нам надо вернуться к истории о том, что публичные люди должны в первую очередь образовывать, а не пытаться подстраиваться под ну там некую дезинформацию общества.

Д. БОРИСОВ: Как может публичный человек. В частности актер образовывать аудиторию?

К. КРЮКОВ: Вы знаете, я даю огромное количество интервью Меня очень часто, там, например, звонит некое издательство, говорит: напишите нам эссе. Я пишу эссе. Получаю ответ: мы не можем это поставить, потому что это не формат.

Д. БОРИСОВ: Попроще.

К. КРЮКОВ: А почему не формат? Потому что это слишком заумно, напишите попроще. А чего попроще. Ну, Вы же понимаете, про помаду, Бентли и т.д. Ребята, я все понимаю. А с чего Вы взяли, что это не Ваш формат. Нет, ну, наш читатель этого не поймет. И вот это словосочетание, наш читатель этого не поймет, оно мне лично обидно. Потому что ну а читателя кто-нибудь спрашивал, готов он читать по помаду и Бентли с утра до вечера, плюс что еще более обидно, ты, будучи публичным человеком, вынужден самовыражаться исключительно через вот эту форматированную сетку. Т.е. ты не можешь ничего рассказать про себя интересного, потому что люди считают, что это не формат. Соответственно, люди, которые читают материал про тебя, воспринимают тебя в том формате, в котором ты преподаешь себя теми изданиями, которым ты даешь интервью. Но Вы знаете, публичность – это не смысл жизни, мне кажется. Поэтому насколько это можно сделать, настолько стоит это делать. Ну, в любом случае в рамках личности это всегда происходит. Где-то ты можешь сделать что-то хорошее. Где не можешь, можно постараться, а можно не стараться.

Д. БОРИСОВ: Ну, это вечный разговор, вечный спор. Есть же какие-то более-менее объективные показатели популярности, продаваемости тех или иных изданий. Они же тоже не с потолка взяли, что им нужно писать про Бентли. Некоторые с потолка, да, я знаю таких.

К. КРЮКОВ: Конечно, есть эти механизмы. Но понимаете, если Вы – человек, который формирует общественное мнение, а СМИ, тем не менее, его формирует, как ни крути, то в Вашей руке есть некий рычаг, которым либо Вы пользуетесь то ли в одну, то ли в другую сторону. И если на каком-то этапе зрителю что-то не нравится, то можно это зрителю привить.

Д. БОРИСОВ: Но это себе могут позволить только монстры. Которым не обязательно бороться за какую-то единицу рейтинга, или которые могут себе позволить в телевизионном эфире отвести время на что-то хорошее, действительно полезное.

К. КРЮКОВ: Тут достаточно простой вопрос. Есть вечный вопрос: можно сигарету в окно выкидывать или нет. Если каждый решит для себя, что нельзя, то, наверное, город станет чище. Но вряд ли каждый решит. Это решение каждого для себя. Я перед эфиром Вам рассказывал. Мне приходит 4 интервью. Мне три очень интересно их писать, и на что-то отвечать. Но есть какие-то вопросы, над которыми я просто не думал. Мне лень на них отвечать. Я не думаю насчет того… Я сам для себя встаю перед вопросом. Вопрос – как должна выглядеть гламурная женщина. Я понятия не имею, что такое гламурная женщина. Как она должна, по моему мнению, выглядеть, потому что у меня такого мнения нет. Ну, нет у меня такого мнения. Я могу что-то придумать, но это будет полным бредом. Меня это совершенно не интересует. Но это опять-таки в рамках моей профессии. Понятно, что…

Д. БОРИСОВ: Что еще спрашивают? Интересно…

К. КРЮКОВ: Как должна выглядеть гламурная женщина или ну вот очередной какой-нибудь дурацкий вопрос. Какую роль должен играть секс в здоровом образе жизни? Я понятия не имею, какую он должен играть. Наверное, секс все-таки относится к любви, как таковой, чем к здоровому образу жизни. Но это мое мнение. Но опять-таки, наверное, я, будучи актером, не тот человек, у которого это надо спрашивать, мне кажется. Вряд ли кому-то интересно, что я по этому поводу думаю. Поэтому, конечно же. Я ей перезваниваю, пытаюсь сказать, ребята, может быть, какие-то другие вопросы сделаем, может, что-то поинтереснее. Но Вы знаете, надо всегда мириться с тем, что есть вокруг. И по мере своих возможностей пытаться это поменять без фанатизма, желательно. Это моя позиция. Я не радикальный фанатик каких-то определенных позиций по жизни. Есть извечное прекрасное выражение – караван идет, собаки лают. Ты караван, иди своим путем, а что там лают, это уже третий вопрос.

Д. БОРИСОВ: Вечный вопрос, на желтую прессу обращаете внимание, что пишут?

К. КРЮКОВ: Вы знаете, я не обращаю внимание, но я вынужден обращать на нее внимание. Потому что огромное количество моего окружения это читает. И в первую очередь старшего окружения. Т.е. у моих друзей есть бабушки.

Д. БОРИСОВ: А они же верят всему. Напечатано, значит, это правда.

К. КРЮКОВ: Верят всему, потому что для них СМИ все-таки это авторитет. И когда мне звонят мои друзья и говорят: слушай, у моей бабушки предынфарктное состояние. Потому что она узнала, что тебя чуть ли не переехал автобус. Но на меня лично это не особо действует, плюс со многими людьми из желтой прессы я дружу, и ну в какой-то момент была сказана такая фраза, что, знаешь, Кость, чтобы не было фотографий как ты танцуешь на столе, ну, проще на столе не танцевать. Мне кажется, это такой взаимный уговор между нами и ими. Ну, если есть фотография, что ты танцуешь на столе, то в этом, наверное, не желтая пресса виновата. А ты.

Д. БОРИСОВ: Но можно же такую подпись придумать, что подразумевалось одно, а в итоге и вроде вот оно подтверждение…

К. КРЮКОВ: К сожалению, у меня не хватает силы и воли контролировать все это дело. Потому что зачастую эффективность контроля желтой прессы нулевая, а судись, не судись, кричи, не кричи. А время и сил на это уходит очень много. Если смотреть на персональную раскрутку и на медийность, как на бизнес процесс, такая сторона тоже существует, то любая белая и черная информация, она в первую очередь реклама.

Д. БОРИСОВ: Все в плюс, Все в ювелирный заводик.

К. КРЮКОВ: Да, можно еще с этой стороны посмотреть. Все в плюс, все в ювелирный заводик. Но с другой стороны, это человеческий фактор такой. У меня было жуткое я жутко расстроился после своей свадьбы на следующее утро поехал на какую-то примерку и шел ужасный сюжет по МУЗ-ТВ, на котором была прямо желтая, желтая такая штука, за что МУЗ-ТВ потом передо мной извинялся очень сильно. Стояли и две молодые продавщицы, которые с такой улыбкой смотрели на этот сюжет, и когда я зашел, сказали: Костя, как все было красиво. И я понял, что они даже ни одного слова не услышали из того, что там было сказано, они просто посмотрели на картинку, сказали – ну, круто, Вот собственно так. Плюс вообще эффективность СМИ, как таковая, мне до сих пор присылают вопросы "Константин, а Вы все-таки развелись?" Ну, прошло уже 2 с лишним года. Я все-таки развелся. Об этом писало огромное количество людей. Вопрос опять-таки о профессионализме журналистов. Как ты готовишься к интервью.

Д. БОРИСОВ: Что ты потом спрашиваешь…

К. КРЮКОВ: Я на сегодняшний момент после всего общения с журналистским сообществом, есть очень уважаемые мною лично люди. Но зачастую приходят люди, которые, ну, слава Богу, если знают, как тебя зовут. Это уже круто. Я рад.

Д. БОРИСОВ: Константин. Вот здесь пишут про ювелирную составляющую Вашей жизни. Каков минимальный набор приборов по оценке цветных камней для эксперта геммолога. Спрашивает Геннадий ювелир из Вологды.

К. КРЮКОВ: Каков минимальный набор приборов по оценке чего?

Д. БОРИСОВ: Цветных камней. Ну, вот что нужно для того, чтобы оценить.

К. КРЮКОВ: Ну, я так понимаю. Что мне нужен, наверное, спектрометр, рефрактометр, ну, вообще, на самом деле хватает вполне глаза. Потому что касается именно цветных камней, знаете, чтобы как-то разъяснить вопрос. В американской системе вообще очень интересно поделен рынок. Вот по ходу своего образования есть таких два столпа, которые надо осилить. Первое, это бриллианты, а второе, это все остальное. Вот примерно такое же соотношение на рынке по важности материала. Первое, это бриллианты, а второе, это все остальное. Все остальное – цветные камни. Ну, а при наличии определенного опыта, я думаю ,что вообще без приборов ты вполне четко можешь понять, что у тебя находится в руках. Касательно идентификации именно.

Д. БОРИСОВ: Вот, надеюсь ,что мы ответили на вопрос.

К. КРЮКОВ: Главное глаза. Я понял.

Д. БОРИСОВ: Ну, спектрометр, я еще смогу повторить. А вот второй…

К. КРЮКОВ: Да, рефрактометр есть. Очень важно в оценке камней рассчитывать индекс преломления. Он о многом говорит. Но это, мне кажется, неинтересно совсем.

Д. БОРИСОВ: Тут какое-то немыслимое количество людей, которые подписываются – ювелиры.

К. КРЮКОВ: Ювелиры – прекрасно. Вы знаете, ювелир и оценщик – совершенно разные профессии.

Д. БОРИСОВ: Это, наверное, как врач и фармацевт.

К. КРЮКОВ: Да, в данном случае, я выступаю с одной стороны, оценщиком, зная материал. Со второй стороны, ювелирным дизайнером. Потому что я не ювелир. Я не сижу. Я не вставляю камни. Это большая разница. Я создаю ювелирный дизайн. И дальше курирую его производство. Т.е. я стою над ювелиром и говорю, как это надо делать. А я не ювелир.

Д. БОРИСОВ: Не боитесь, вопрос тут пришел, что иногда принимаете участие вот нехотя что ли в насаждении неправильного образа жизни. Иногда праздного. Когда Вы снимаетесь в таком кино, как "Жара". И в сюжетах для музыкальных каналов. Спрашивают тут.

К. КРЮКОВ: Вы знаете, я не могу сказать, я человек классический, больше возьму, я не ханжа и совершенно не отрицаю существование праздного образа жизни. И не отрицаю свое причастие к нему. Я в какой-то период был таким ярким адептом ночной жизни Москвы. С другой стороны очень быстро ну это как-то перегорает в тебе. Потому что я человек деятельный, если я чем-то занялся, то я люблю заниматься этим по полной программе. Вот я в какой-то момент занялся по полной программе ночным образом жизни. Ну, мне хватило где-то полгода, год, чтобы перегореть и понять, что это такое. Как это действует. Получить свой яркий, яркий опыт и от этого ну и идти дальше. По мне главное делать, потому что любая ошибка – это опыт. Лучше сделать ошибку, чем ничего не сделать такое мое мнение по жизни, кто-то может быть с ним согласен, кто-то нет.

Д. БОРИСОВ: Тут есть самые разные вопросы, например, Денис спрашивает, каким образом удалось выпрямить волосы для фильма "Пикап".

К. КРЮКОВ: Это долга я история, я очень всех просил все-таки их не выпрямлять. Потому что на самом деле это занимает каждый день где-то в районе 40-50 минут до съемок утюжком тебе специально выпрямляют волосы. Не самая приятная процедура, но для смены имиджа…

Д. БОРИСОВ: А волосы были длиннее что ли? Я смотрю, как короткие волосы можно выпрямить.

К. КРЮКОВ: Нет, во-первых, когда у тебя кудрявые волосы, т.е. они объективно длинные, просто за счет того, что они кудрявые, они съеживаются. И конечно, они были еще длиннее. И их выпрямляли. Ну, и вообще в рамках фильма "Пикап" мне в первую очередь хотелось сделать некую актерскую работу, касательно перевоплощения. Потому что с какого момента мне начали предлагать очень похожие роли богатых мажоров и т.п.

Д. БОРИСОВ: Символ золотой молодежи.

К. КРЮКОВ: Ну, да, вот эта вся история, символ золотой молодежи. А хотелось бы немножко это переломить и сказать, что я там не символ, не амплуа, а актер. В данном случае, ну, видите, мы внешность очень сильно поменяли, и герой во многом отличается от меня. Мне кажется, это удалось. Плюс по тем отзывам, которые я слышал, вроде люди довольны именно моей актерской работой. Чем я счастлив. Вот так.

Д. БОРИСОВ: Здесь люди настаивают, несколько вопросов. А на сколько времени распространяется этот эффект прямых волос? Долго хватало? 40 минут перед съемками и на весь день?

К. КРЮКОВ: Ну, хватает на весь день, да, до первого попадания на волосы воды. Потому что как только туда попадет вода, они начинают завиваться. Такой бытовой совет домохозяйке.

Д. БОРИСОВ: Я никогда не задумывался, как это происходит. И говорят, что люди с белыми волосами хотят темные, и наоборот. И то же самое, те, у кого вьются волосы, хотят прямых и наоборот. Мне вот никогда не хотелось, чтобы были кудри.

К. КРЮКОВ: Мне тоже никогда ничего не хотелось. Я вполне доволен всем. Плюс я еще такой человек очень закрытый. Мне когда мама говорила: Кость, хочешь братика? Я говорил: - нет. А сестричку? Нет. А почему? Да зачем они мне нужны.

Д. БОРИСОВ: Конкуренты.

К. КРЮКОВ: Ну, да, есть я один любимый.

Д. БОРИСОВ: Любовь, все остальное. Есть еще целый сегмент жизни Константина Крюкова, о котором он не сказал вначале. Про геммолога мы услышали, про актерство, а есть еще и такая линия что ли, как живопись.

К. КРЮКОВ: Да, есть такая линия, как живопись. Но до сих пор она не сильно публичная, т.е. я пишу. Вообще у меня очень сильно увлекался живописью Сергей Федорович, мой дедушка. И он меня с детства как-то сильно к этому приобщал. Дальше мой отец очень сильно повлиял. Я ходил в разные школы, и в какой-то момент я понял, что мне, правда, хочется что-то создать в этом плане. Но у меня не хватает техники. У меня был такой частный и очень длительный мастер класс у одного фантастического миниатюрщика. В итоге на сегодняшний день да, я занимаюсь живописью, не рисованием. А именно живописью. Но занимаюсь я ею исключительно для себя. Не для рынка, не для критиков. А я выставлялся в Европе, я даже получал такие какие-то мини призы и некое признание там. Но в Москве настолько развит рынок современного искусства, что в ну в который мне бы не очень хотелось попадать. Я не считаю себя современным искусством. И вообще не имею отношения к контемперари. Поэтому выставиться в Москве достаточно трудно. Если люди узнают, что ты не готов продаваться, а я не готов продаваться, мне не хочется этого. У меня одна картина занимает очень много времени. Они у меня многослойные. Это все холст масло, это целое переживание внутри меня. Я не хочу их продавать. То, что не продается, у нас не очень любят выставлять. Соответственно вот с этим у меня есть проблемы. Но очень надеюсь, что в 10м году мне все-таки удастся это сделать, потому что в связи с моим ювелирным увлечением, очень много людей на сегодняшний день увидели, три моих картины. У меня их гораздо больше, но есть три мои картины в моей жизни, которые поспособствовали тому, что я начал заниматься ювелирным искусством. Ну, какая-то такая одно вылезло из другого и есть уже заинтересованные люди, которые готовы это выставить напоказ. Я надеюсь, что это все-таки произойдет. Пока я не готов об этом говорить. Это никто не видел и понимаете. Вообще, искусство, которое было в моей жизни всегда, начиная от деда, который меня в детстве как-то направлял. Мне было бы очень важно на сегодняшний день заняться именно ювелирной стороной. Потому что в кино я уже имею некий опыт, кино – это механизм, которой идет. А вот с ювелирной точки зрения мы сделали немножко новый продукт. Во-первых, у нас ограниченное количество изделий. В этом году их 30, в следующем году их, наверное, будет столько же. Это не массовое производство. Каждое изделие делается достаточно долгое время, плюс мое главное требование ко всему этому было чтобы я не просто создавал красивые вещи, а чтобы за каждой вещью стоял смысл, чтобы эта вещь несла идею. Вот дебютная коллекция называется выбор. И каждое изделие в рамках этой коллекции говорит о человеческом выборе между быть не быть, черное, белое, хорошо, плохо. А вот это, наверное, главный концепт, который мне хотелось бы продолжить. И в следующем году не обязательно именно этой философской составляющей. В следующем году это будет другая коллекция, на другую тему, но опять-таки каждая вещь в этой коллекции должна нести свою идею. Вот чтобы Вы понимали, о чем я говорю, могу привести пример одного изделия, у нас есть такой кулон, называется "Случай". Практически во всех религиях считается, что все, что происходит, вообще, на все, что происходит, воля Божия. Не важно, как называется Бог, но, тем не менее, это все его воля. Поэтому любая случайность, следовательно, тоже его воля. И в жизни бывает очень много моментов, когда ты не знаешь, что делать. Идти направо, налево, жениться, не жениться. Любить, не любить. Убивать, не убивать, прыгать, не прыгать. То великий монолог Гамлета. В данном случае можно воспользоваться волей Господа. Когда у тебя нету фундамента, на чем ты можешь принять решение. Ты можешь покрутить ободок на нашем кулончике и выпадет либо черный бриллиант, либо белый бриллиант, на который будет указывать рубин. Ну, это такое маленькое ювелирное изделие, на которое с одной стороны несет красивую эстетику. С другой стороны, в каждом из наших изделий сокрыт некий…

Д. БОРИСОВ: Это похоже на такой сувенир, продается.

К. КРЮКОВ: Да. Да.

Д. БОРИСОВ: Да, нет, не знаю.

К. КРЮКОВ: У меня лично есть вот такое любимое изделие, у меня два любимых изделия в этой коллекции. Я сделал запонки черная и белая маска, которая олицетворяет человеческие поступки. Т.к. находится в руках наших, поэтому запонки. У масок перевязаны глаза повязками, на повязках выложено слово "прости". Ну, слово отсылает к известному изречению Христа: прости им, Отче наш, ибо не ведают, что творят. И как бы содействие этих масок говорит о том, что мы никогда не знаем о том, к чему приведет белый поступок, а к чему черный поступок. Поэтому заранее надо прочить прощение. Ибо мы не ведаем, что мы творим. Я сам лично ношу эти маски, пытаюсь освободить свою совесть от ответственности. Это, конечно, шутка. Но, тем не менее, именно в такой траектории хотелось бы развивать ювелирное искусство, потому что для меня это в первую очередь искусство.

Д. БОРИСОВ: Вы верующий человек?

К. КРЮКОВ: Да, я человек верующий. Я не могу сказать, что я догматически православный христианин, нет. Нет, моя вера в границах меня. Я посещаю церковь, и у меня есть духовник. Но все равно быть идеальным верующим быть практически невозможно, мне кажется, в наше время. Вера должна быть внутри человека. Она во мне есть.

Д. БОРИСОВ: Вот пройдет лет 15, сейчас 24. Будет 39, 40, 45. Кто будет Константин Крюков в 45 лет?

К. КРЮКОВ: Ой, Вы знаете…

Д. БОРИСОВ: Это будет скорее ювелир, уже не снимающийся, или как-то раз в 5 лет участвующий в каких-то кинопроектах. Или это будет вообще человек, который будет заниматься чем-то совершенно новым?

К. КРЮКОВ: Вы знаете, за мои 24 года могу сказать, что я так объективно понятия не имею. Потому что от меня можно ожидать все, что угодно, и я могу вообще улететь на Луну, к этому моменту, если это будет возможно. Зная себя самого. Но если говорить о том, чего бы хотелось видеть, очень хотелось бы видеть таких три момента в моей жизни. Первое, я бы очень хотел перейти из актерской плеяды в более близкое мне занятие режиссурой, потому что у меня есть какие-то уже понятные темы, которые хочется снимать, которые хочется снимать. Это первое. Второе, я очень хочу и буду продолжать ювелирное дело, и третье, о чем мало кто знает, я увлекаюсь очень литературой, и как потребитель, и как создатель. У меня я что-то пишу периодически, но опять-таки возвращаясь к тому, что я человек требовательный, я это буду публиковать только тогда, когда это будет соответствовать моим личным требованиям. Ну, я так думаю, что где-то, может быть, через годик что-нибудь я постараюсь выпустить. А вот такие три столпа….

Д. БОРИСОВ: В какой форме? Это что роман?

К. КРЮКОВ: Роман, да.

Д. БОРИСОВ: Какой разносторонний человек Константин Крюков. Так, что нам пишет тут на смс. Давно не заглядывал. Спасибо за "Жару", пишут, "Спасибо за "Девятую роту"".

К. КРЮКОВ: Спасибо Вам.

Д. БОРИСОВ: "Ваш дед мог бы Вами гордиться", - пишет Ирина Александровна.

К. КРЮКОВ: Дай Бог.

Д. БОРИСОВ: Ну, опять тема про то, что отличите ли Вы александрит искусственный от натурального или нет? Тут Елена спрашивает. Отличите?

К. КРЮКОВ: Я думаю, что да. Я думаю, что тут есть гораздо более сложные задачки…

Д. БОРИСОВ: "Один геммолог, - Елена продолжает, - сказал мне, что александрит ценится выше бриллианта".

К. КРЮКОВ: На самом деле в нашем современном мире есть изумруды, которые ценятся гораздо выше бриллианта. Потому что их наличие на рынке гораздо меньше. Бывает настолько редкие изумруды, которые ну там если брать вес-цена превосходит любой бриллиант в 100 раз.

Д. БОРИСОВ: Литература в качестве не поставщика романов, а в качестве потребителя. Что выбираете, что читаете. Что-то современное?

К. КРЮКОВ: Нет, я не очень люблю современную литературу. Из того, что я помню, что я читал, я читал "Коллекционера". Вот, наверное, и все. А так мне кажется, это такой огромный объем классической библиотеки. Пока я ее не освою мне стыдно читать современные.

Д. БОРИСОВ: Но писать не стыдно уже. Читать стыдно.

К. КРЮКОВ: Вы знаете, писать не стыдно, пока ты пишешь сам для себя. Вот когда ты прочитаешь, и тебе станет не стыдно, тогда можно публиковать. Из разряда того, что я люблю читать в первую очередь, конечно, Библия, потом я очень люблю Гессе. В частности "Степного волка", плюс есть у него достаточно много малогабаритных произведений, которые мало кто знает. И вообще порыться в его таком творчестве очень интересно.

Д. БОРИСОВ: "Степного волка", если не секрет, во сколько лет пытались осилить в первый раз?

К. КРЮКОВ: В первый раз в 16.

Д. БОРИСОВ: На русском языке?

К. КРЮКОВ: Нет, на немецком. У меня немецкий такой второй родной язык, потому что я жил в Швейцарии. И мне было, конечно, легче в этом плане. Я очень люблю латиноамериканских мистиков, но их, по-моему, они такие уже популяризованные ребята. А очень люблю немецких авторов. Есть такие малоизвестные в России, как Борхерд, Новалис, которого вообще трудно найти в российских изданиях. Их лучше читать на немецком. Вообще я читаю много, читаю все подряд. Книжка, которая произвела на меня какое-то уникальное впечатление в 14 лет, была "Раджа йога", Я помню, она тогда стоила 5 рублей. Я был поражен, сколько всего можно купить за 5 рублей, потому что мне подарил ее папа, я видел, как он купил ее при мне в киоске за 5 рублей. Я говорю: пап, чего это такое бред какой-то. Какая-то Раджа йога в каком-то так она выглядела, как брошюрка. Я прочитал ее за ночь и проснулся в новом мире. Для себя я понял, что я был полным идиотом. Ну, вот такую радость можно купить за 5 рублей. Тогда 1 доллар был тогда. Курс был другой. Я много чего люблю читать. Недавно я читал какое-то очень интересное исследование про секты. Купил у букиниста какой-то такую спецлитературу, что такое секты, как они воздействуют на сознание масс. Какие у них приемы есть. Мне кажется, не знаю, я все люблю читать.

Д. БОРИСОВ: Т.е. чтение оно до сих пор с Вами вместе и Вы продолжаете читать каждый день.

К. КРЮКОВ: Ну, я стараюсь, конечно, каждый день не удается. Потому что иногда устаешь очень сильно. А вот гениального автора прочитал на днях Кэндзабуро Оэ есть такой. Ну, в общем, много есть интересных. Есть очень хороший американский сценарист Джеймс Клавелл, который написал не сильно информативную, но в своем режиме сценариста гениальную книгу под названием "Тай-Пен", где очень интересно описано в форме такого художественного романа становление Гонконга. И вот конфликт двух разных рас вообще. Т.е. белая раса, которая пришла с Запада, чувствуя себя превосходными. И вообще, в превосходстве. И при этом в блохах не моющиеся. И китайцев, которые считали, что белые – просто дикари какие-то. Ну, начнем с того, что они не моются. И они тут у нас пытаются отвоевать какой-то кусок земли, объясняя, что мы Вам принесем цивилизацию древнейшей цивилизации китайцев, для которых это все было смешно. Есть какие-то интересные книги. Нет, я люблю читать. Я до сих пор читаю. Конечно, потому что без этого трудно. Мне постоянно нужна какая-то новая информация. И я заметил. Причем это какое-то свойство нашего времени, я в этом году улетал на Алтай на 3 недели, по-моему, и жил в рамках этих 3 недель, 9 абсолютно отшельнических дней в палатке. Я 9 дней ел только гречку.

Д. БОРИСОВ: В одиночестве?

К. КРЮКОВ: Нет, не в одиночестве. Ну, потому что это опасно в одиночестве. Плюс я не такой ремесленник. Я не могу там все сразу сделать, и огонь разжечь и кашу сварить. Но 9 дней в абсолютной тишине с водичкой и гречкой и т.д. Плюс 3 недели вообще Алтая. И когда ты приезжаешь в Москву, ты понимаешь, что Москва с тобой делает. Первое по приезду в Москву, я заехал в Москву и купил, конечно, докторскую колбасу. И скупил практически половина стенда журналов. Сел домой и очнулся где-то часа через 3, когда я прочитал от корки до корки изданий 5. Причем не важно, какие это были издания. Купил какой-то "Форбс", "Вог", еще что-то, "Артхроника". И я понял, что у меня был дикий информационный голод. Потому что на Алтае информации нет, как таковой.

Д. БОРИСОВ: А там его не было голода?

К. КРЮКОВ: Там было абсолютное спокойствие. Отсутствие каких-либо мыслей в голове. Но как только я оказался на родной земле, меня прямо это поразило. Я словил себя на мысли, что я потратил там, грубо говоря, просто очнулся через полтора, прочел все от корки до корки. Сел довольный, думаю: сколько я нового узнал. Думаю, как хорошо.

Д. БОРИСОВ: А ломки не было на третий, четвертый день пребывания в качестве отшельника?

К. КРЮКОВ: Ломка была, потому что вообще аскетический образ жизни для городского человека иногда кажется полным идиотизмом. Ломка, конечно, была. Доходило до того, что я говорил: так, ребята, вы тут дальше колупайтесь, а я сейчас все, что хотите, сделаю, но как-нибудь закажу какой-нибудь подобающий транспорт и уеду отсюда.

Д. БОРИСОВ: Но мобильный телефон все равно был.

К. КРЮКОВ: Нет. 10 дней и мне Билайн его отключил почему-то.

Д. БОРИСОВ: Т.е. вынуждено.

К. КРЮКОВ: Но я совершал какие-то совершенно безумные подвиги. Там 4,5 часа ты поднимаешься на гору, чтобы позвонить своей маме, чтобы сказать, что все в порядке. Заходишь на гору, и ты понимаешь, что Билайн у тебя отключил телефон просто. Ну, какие-то такие веселые истории.

Д. БОРИСОВ: Да, я понимаю, что на третий день я захотел бы в Москву обратно. Или хотя бы куда-нибудь к месту, где есть какой-то источник информации текущей. Хочется почитать ЖЖ какой-нибудь.

К. КРЮКОВ: Абсолютно. Все наше общество информационные наркоманы.

Д. БОРИСОВ: Да, причем эта информация ничего не дает, так если задуматься.

К. КРЮКОВ: Да. Ничего не дает. Если бы она хотя бы была весомой. Можно всю ночь просидеть в интернете, огромное прочитать количество ресурсов, вынуть для себя 3,5 слова. А можно, с другой стороны, открыть "Степного волка" и на одной странице прочитать гораздо больше, чем ты успел за всю ночь в интернете.

Д. БОРИСОВ: Ну, это смотря как читать. Хватит ли терпения, въедливости.

К. КРЮКОВ: Ну, да, ну, кому что ближе.

Д. БОРИСОВ: Потому что я тут пытался совсем недавно открыть его в немецком, понял, что все, прошел момент, наверное. Как-то переел его, наверное, когда проходил его на филфаке.

К. КРЮКОВ: Ну, вообще, есть же такая история. Музыка, которая мне нравится, я пытаюсь ее не заслушать. Потому что заслушенный трек, ты, как его не крути, но ты его заслушал, ты его уже не слышишь. Ты его знаешь наизусть, и он уже перестает для тебя…

Д. БОРИСОВ: Нет, ну, через какую-то паузу ты можешь снова включиться…

К. КРЮКОВ: Да, через какую-то паузу он опять оживает. Я думаю, что с книгами может быть то же самое. Плюс, главная проблема не в рамках одной книги, а когда ты вдруг понимаешь, что огромное количество литературы говорит практически об одном и том же. Вот тут у тебя возникает новый голод прочитать что-то новое, а не об одном и том же в разных каких-то вариациях. Вот тут ты сталкиваешься с большой проблемой.

Д. БОРИСОВ: Вот так неожиданно мы вышли на литературу фактически. Константин Крюков, между прочим, геммолог, живописец, ну, актер. Главным образом актер сегодня был в программе "Попутчики". Спасибо большое.

К. КРЮКОВ: Спасибо Вам большое.

Д. БОРИСОВ: Приятно было поговорить. Меня зовут Дмитрий Борисов. В следующую субботу в 22.10 на "Эхе", я надеюсь, мы уже будем с Александром Плющевым вновь тут. Счастливо.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025