Купить мерч «Эха»:

Шура Би-2, Лёва Би-2 - Попутчики - 2009-10-24

24.10.2009
Шура Би-2, Лёва Би-2 - Попутчики - 2009-10-24 Скачать

ДМИТРИЙ БОРИСОВ: 22 часа и 12 минут в российской столице. Это точное московское время. Меня зовут Дмитрий Борисов, Вы слушаете радио "Эхо Москвы". Начинается программа "Попутчики". Вновь она начинается не в полном составе. Александр Плющев, как это у него часто бывает, перепутал поезд и укатил неожиданно на своем поезде в дальних город Нью-Йорк. Вот так у него вышло. Бывает и такое. У него волшебный поезд с крылышками. Так что все впечатления можете у него в блоге почитать. И позавидовать или, наоборот, посочувствовать, что он отправился так далеко. А со мной тем временем в нашем купе сегодня проедется группа "Би-2" Лева и Шура. Добрый вечер.

ШУРА: Добрый вечер, страна.

ЛЕВА: Добрый вечер.

Д. БОРИСОВ: Рад Вас видеть, очень давно Вы не были в эфире "Эха Москвы". На моей памяти годами…

ШУРА: Я думаю, что причина в том, что мы очень давно не ездили на поездах.

ЛЕВА: А все как-то самолеты, вертолеты.

ШУРА: Хотя это достаточно безопасный вид транспорта, по крайней мере, в России. Это на пэйджер к тебе пришло сообщение?

Д. БОРИСОВ: Да, число жертв столкновения поездов где-то в Египте.

ШУРА: В Каире.

Д. БОРИСОВ: Так что небезопасный вид транспорта, но я не об этом. Наш поезд, я надеюсь, будет ехать, и с ним будет все хорошо. Мне говорили наши редакторы, продюсеры, что не раз звали в купе. Вы говорили, отказывались, говорили, что поезд не для Вас. Времени нет. График плотный.

ШУРА: Так оно и есть. Но нашли время в субботу вечером.

ЛЕВА: С трудом достали билет у фарцовщиков.

ШУРА: Знаешь, проводница тебя подвозят бесплатно в купе для проводников. Были у нас такие случаи. Но это было в далеком прошлом.

ЛЕВА: Лет 10 назад, да. Сейчас уже все, наверное.

Д. БОРИСОВ: Зажрались.

ЛЕВА: Да.

Д. БОРИСОВ: Да – честно отвечают. Вы часы уже перевили? Вы знаете, что завтра, между прочим, страна переходит на зимнее время.

ШУРА: Наконец-то у нас будет на час больше.

Д. БОРИСОВ: Поспать. Ну, это пока вот 2, а можно сказать, что уже 9 вечера фактически было бы, если бы завтра. Говорить мы будем сегодня в основном, начнем, по крайней мере, о проекте, который мне вот очень показался интересным. Кстати, я сказал до эфира, пока нас не вывел новый Арбат в эфир, повторю еще раз. У Вас офигенный сайт официальный. Очень редко такое бывает, что наши гости, которые едут с нами. Мы вот пытаемся перед эфиром с Плющевым подготовиться, что-то посмотреть и узнать новости с официального сайта артиста бываетневозможно. Заходишь и последняя новость датирована 2006, 2007м годом. Пытаешься понять, что у людей в жизни, как они живут. И это анреал. А у Вас зашел, два раза в неделю иногда там раз в две недели, но это тоже часто. Такие довольно подробные отчеты, где были, что делали, что видели. Тут я с сайта Вашего узнал, что Вы вернулись из Штатов как раз.

ШУРА: Да, мы были буквально 2 недели назад, у нас был тур по Северной Америке и Канаде. Мы провели в этом туре 2 недели, объездили 5 городов Америки и город Торонто в Канаде.

Д. БОРИСОВ: И как?

ШУРА: Самое яркое впечатление это Торонто. Ну, и Сан-Франциско для меня.

ЛЕВА: Потому что мы там посетили такую башню…

Д. БОРИСОВ: Это голос Левы.

ЛЕВА: Мы поднялись на башню, которая называется Сиентауэр. На данный момент она, по-моему, является самой высокой в мире. После 15-часового перелета, я боюсь очень высоты, но, видимо, как-то затупились все ощущения. Я решился подняться на эту башню. Впечатление, конечно шикарное. Стеклянный пол, внизу мы видели бейсбольный стадион. Размером, ну, с ладонь.

Д. БОРИСОВ: С блюдце. Стеклянный полностью или только кусочек?

ЛЕВА: Ну, да, кусочек. Достаточно жуткое зрелище.

ШУРА: Да ничего жуткого нету, кому как.

ЛЕВА: И так же яркое впечатление – это Майями, где мы провели незабываемых 5 дней на Майями бич, видели живых пеликанов, которые ловили рыбу прямо рядом с купающимися людьми.

Д. БОРИСОВ: Не боясь.

ЛЕВА: В Нью-Йорке было холодно и дождливо. Бостон мы не помним. Лос-Анджелес был ничего, мы первый раз там, но тоже немножко странный город. А вот Сан-Франциско как-то так получается, что в Сан-Франциско раз в полгода мы играем.

ШУРА: Сан-Франциско – интеллигентный город.

ЛЕВА: Рокнролльный, интеллигентный, а вот Лос-Анджелес, как ни странно, не рокнролльный город, я говорю о русскоязычном населении. И там очень редко происходят концерты именно рок-групп, именно в Лос-Анджелесе. Ну, был интересный концерт, между тем.

Д. БОРИСОВ: А ходят в основном русскоязычная диаспора.

ЛЕВА: Да, это эмиграция. Причем последних 20 эмиграция, 20 и 10 лет. Хотя были замечены афроамериканцы. Мы определяем насколько американцам нравится наша музыка, когда охранники, как правило, это афроамериканцы достаточно здоровые, на самом чеке они стоят, выставляют заграждения и начинают танцевать. И они начинают танцевать, значит, все в порядке у нас с музыкой и со звуком и со всем остальным.

Д. БОРИСОВ: А так не было заметно, если вдруг попадает человек не из русскоязычной диаспоры, кто он? Как он попадает на концерт?

ЛЕВА: Он попадает, скорее всего, в Сан-Франциско может попасть, просто человек идет по улице и увидел в клубе афишу, и если есть билеты, он может попасть. Или дружеские. Кто-то кого-то привел.

Д. БОРИСОВ: А что за площадки? Клубы, которые держат наши люди?

ШУРА: По-моему только в Майями мы играли, ну, там вообще нет площадок рок-н-ролльных. Там есть ресторан "Татьяна".

ЛЕВА: Там каждые 2 недели играет Аллегрова.

ШУРА: Ну, там все, у кого есть квартиры, Леонтьев, Аллегрова. И за 20 лет там было всего лишь 2 рок-группы. Это "Аквариум" и "Бидбаут" в этом году.

ЛЕВА: Нужно себе представлять, что погода в Майями, она держится всегда +30 градусов. И там очень влажно. И очень смешно, когда на концерт приходят дамы в песцовых или лисьих воротниках.

ШУРА: Как называется? Манто, горжетка?

Д. БОРИСОВ: Ну, надо же выгулять меха. Показать. Так в Европе тоже все время. Зима +5 градусов, все ходят в шубах.

ШУРА: Там было +25.

ЛЕВА: Да, если концерт задерживается на полчаса, им приходится стоять на улице в вечерних платьях, они говорят: ну, вот, где русские занимаются организацией концертов, везде начинается совок.

Д. БОРИСОВ: Смешно. Группа "Би-2" сегодня в программе "Попутчики". Мобильный телефон мой включен. Можете присылать смс сообщения нам сюда. +7 985 970-45-45. Наш не короткий номер, еще раз повторю +7 985 970-45-45. Отвлеклись мы, начал говорить про мероприятия. Но тут Ваши преданные поклонники уже все знают, судя по смскам, что Вы готовите масштабный концерт, он же презентация совместного проекта с симфоническим оркестром.

ШУРА: МВД России.

Д. БОРИСОВ: Почему выбран именно оркестр МВД России?

ШУРА: Абсолютно случайно. Где-то лет 6 назад этот проект стартанул. Мы тогда записывались в Москве в студии МГСУ. И в актовом зале внизу мы услышали, репетировал оркестр. Эстрадно-симфонический, 65 человек. Мы познакомились как-то с дирижером, полковником милиции Феликсом Арановским.

Д. БОРИСОВ: Вообще, полезное знакомство во всех отношениях.

ШУРА: Нет, он замечательный человек. Его надо знать, тогда поймете, о чем я говорю. Они играли Астро Котзолу, ты знаешь, аргентинский композитор. И поступило предложение, а не сделать ли пару песен "Би-2"? Мы отдали им несколько произведений, и две песни переросло в 4, потом в 10. Мы начали, начиная с 2004го года играть концерты. Мы уже были, всю Прибалтику объездили неоднократно. Украина, Москва, Питер. И наконец, у нас руки дошли в прошлом году это все действие записать. Накопилось песен аж 26 треков. 26 произведений. Мы это записали в прошлом году. Но руки дошли у нас свести это совсем недавно, и мы решили 30го числа в следующую пятницу сделать большую презентацию в клубе "Б1 Максимум", там будет играть и оркестр, и там выйдет уже как раз эта пластинка.

Д. БОРИСОВ: Т.е. пока пластинка не существует.

ШУРА: Пластинка у тебя в руках существует, но она появится 30 числа во всех магазинах.

Д. БОРИСОВ: Ну, она у меня в руках с надписью "Никому не передавать".

ШУРА: Конечно. Ну, мы поставим сегодня несколько треков.

Д. БОРИСОВ: Давайте прямо сразу один попробуем поставить.

ШУРА: Поехали.

Д. БОРИСОВ: Это будет композиция под названием "Дурочка". "Би-2" вместе с симфоническим оркестром Министерства внутренних дел РФ.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Д. БОРИСОВ: Так вот, такая версия песни "Дурочка". Между прочим, по ощущениям жестче. По каким-то неосязаемым. Не могу объяснить, но…

ШУРА: Я бы сказал олдскульней. Мы как раз весь этот проект хотели сделать изначально, конечно, "Би-2" и оркестр мы хотели сделать что-то на подобии портхэтлайф Нью-Йорк, когда они с оркестром, с электроникой, с группой. Потом эта идея как-то сама собой нивелировалась, и мы решили сделать… Я хочу рассказать об еще одном важном человеке, это аранжировщик Геннадий Корнилов. Человек, который в 70е годы сотрудничал с Муслимом Магамаевым, Тамарой Миансаровой, делал аранжировки многим другим. И мы обратились к нему, это такая старая школа. И решили в советские 70е все это весь этот трек повернуть. Т.е. группа "Би-2" мы с Левой, как вокалисты. А за нами 65 человек оркестр. Т.е. музыкантов нет, рок-н-ролла нет. Это, наоборот, такая советская эстрада. Я бы сказал так, если бы ты хотел услышать, как бы группа "Би-2" звучала где-нибудь в 71м году, она бы звучала так, как мы это слышали.

Д. БОРИСОВ: Но с оркестром даже и у нас в шоу-бизнесе модно записывать все произведения, причем это такая тенденция не последнего времени. Даже я помню Линда, мне кажется, записывала какие-то треки. Я помню симфоническую версию песни "Ворона" - "Я ворона, я ворона". Т.е. это такая штука вечная. А я правильно понимаю, что с оркестром вы записывали параллельном с альбомом "Луна-парк"?

ШУРА: Практически да.

Д. БОРИСОВ: Не страшно на рынок выпускать сразу два продукта?

ШУРА: А чего бояться? "Луна-парк" продается, люди слушают, покупают. А этот проект, не то, чтобы (НЕ РАЗБОРЧИВО), это в принципе все песни известные, но совсем в радикальной я бы сказал аранжировке.

Д. БОРИСОВ: Всем мы задаем здесь вопрос с Плющевым. Не могу удержаться. Как уже 21й век наступил. Уже 2009й год. Т.е. уже десятилетие фактически миновало первое этого столетия. Пиратство продолжает процветать в России. Вот то, что Ваши песни легко находятся бесплатно в открытом доступе, Вас хоть как-то смущает? Или уже все равно?

ШУРА: Ну, что поделаешь.

ЛЕВА: Мы даже не знаем. К этому спокойно относимся. Я расскажу такую историю. Когда выходил альбом "Луна-парк", ровно через 3 часа он появился в торренте файлообменнике. Удивительно, что не появился за час до выхода.

ШУРА: Если мы его сами не поставим.

ЛЕВА: Да, мы читаем сообщения "Отличный альбом, пойду и куплю". Люди качали. Точно так же мы были сейчас в Америке. Я всегда на концертах спрашиваю: а у кого есть альбом "Луна-парк" диск? Поднимают там 10 рук. Кто скачал: поднимается 150. А потом люди покупают пластинку.

ШУРА: Настоящие меломаны они все-таки предпочитают дома иметь красивую обложку, оригинальную в коллекции, чтобы можно было развернуть, посмотреть плакат, почитать.

Д. БОРИСОВ: Ну, по-вашему, надо бороться с этим?

ШУРА: Не знаю, нет, понимаешь, это очень долгий разговор, очень сложная ситуация. Пока с этим бороться невозможно, как и невозможно бороться было раньше с пиратством дисков.

ЛЕВА: Пиратство, мне кажется, это как саранча. Ее вот если ловить по одному…

ШУРА: То невозможно. Надо ее каким-то химикатом очень серьезным выводить. А я думаю, что в качестве такого химиката должны выступать законы. И кто-то должен за этими законами следить. Ну, пока вся эта система не налажена, что же мы будем против…

Д. БОРИСОВ: Нет, я знаю, что некоторые артисты сейчас договариваются с пиратами, с наиболее крупными торрент серверами и т.д., что вот какие-то договоренности, не знаю. То ли за процент от прибыли…

ШУРА: Никто, поверь мне, из артистов с торрента деньги не получает. Мы даже летом сделали…

Д. БОРИСОВ: Так, может, наоборот, торррентам давать, чтобы они хотя бы не мешали зарабатывать. Как-то вот так идти? Нет?

ШУРА: Не знаю.

Д. БОРИСОВ: Ведь некоторые, я просто замечаю по сериалам западным, которые озвучиваются, и тоже лежат на тех же торрентах легко параллельно с эфирами на центральных каналах.

ШУРА: Знаешь, какие-то сериалы не попадают почему-то в торрент.

ЛЕВА: У нас практика бесплатного выкладывания трека существует на сайте давно, мы еще 10 лет назад начали выкладывать под Новый год какие-нибудь альбомы "Лайф", концерты эксклюзивные. И это происходит практически каждые полгода, нашим поклонникам дарим. Более того, мы этим летом выложили сингл Боуи и сделали 8 ремиксов. И выложили его точно сами в Торренте, проверить, как эта будет система работать. Абсолютно не хотя за это деньги, потому что с этого деньги получить невозможно. И бороться с этим, мне кажется, достаточно сложно. Поэтому можно просто расслабиться и все. Настоящий наш поклонник пойдет и купит пластику.

Д. БОРИСОВ: Т.е. группа "Би-2", как 99,9 российских артистов зарабатывает на том, что дает концерты в основном.

ШУРА: Ну, как правило.

Д. БОРИСОВ: А альбом – это такое хобби для души.

ЛЕВА: Ну, это дорогое хобби, хочу тебе сказать.

ШУРА: Не дешевое.

Д. БОРИСОВ: Так вернемся к совместному проекту с симфоническим оркестром МВД России. Вы записали огромное количество песен.

ШУРА: 26.

Д. БОРИСОВ: 26 разного времени, разных эпох своего творчества, и в том числе, я смотрю, там есть дуэтная композиция.

ШУРА: Да, достаточно много.

Д. БОРИСОВ: Это заново пели?

ШУРА: Конечно, заново. Все перепевалось заново, все записывалось заново. И все перепевалось заново. Причем мы записывали оркестр в тон студии Мосфильм. Это единственная студия, где в Москве можно запасать оркестр. А уже в другой студии писали голоса и сводили. Это студия Большакова, где мы практически все пластинки свои записываем. Это все растянулось на год. Мы сначала записали прошлым летом, и только этой весной, или летом. Летом, по-моему, приступили к сведению. Год прошел.

Д. БОРИСОВ: Тут масса смсок обрушилась на меня. Пишут, в том числе, что я неправильно поступаю, что не предлагаю слушателям задавать Вам вопросы напрямую по телефону.

ШУРА: Можно.

Д. БОРИСОВ: Мы в принципе, у нас в купе не всегда это практикуем. Потому что обрывается связь, сами понимаете. Сложности с переадресацией. Но можно попробовать. Если у Вас получится дозвониться до нас по номеру 363-36-59, если он переадресуется, то с радостью мы Вас послушаем. Звоните нам 363-36-59. И задавайте напрямую, потому что человек пишет вопрос, а потом пишет "Вы наверняка не прочтете". И т.д. Таких вариантов много. Лучше уж давайте сразу. Тут вот восхищение по поводу этой версии песни. Круто. Пишет. "Почему не состоялся Ваш дуэт с Константином Кинчевым?"

ШУРА: Он у нас даже и не намечался.

Д. БОРИСОВ: Перестали пить коньяк по утрам?

ЛЕВА: Не намечался.

Д. БОРИСОВ: "Как здорово, что Вы любите экспериментировать. И не только в музыке. Клип, который Вы сняли с помощью фотоаппарата, - пишет Ваша поклонница, - этим летом мне очень понравился. Собираетесь ли Вы что-нибудь еще в таком же духе делать?"

ШУРА: Да. Собираемся. У нас так получается, что мы практически на каждую песню сейчас снимаем клипы. Благо технология нам позволяет. Я думаю, в скоро времени, может, через месяц, Вы увидите еще одно новое произведение.

Д. БОРИСОВ: А почему перестали, это все опять цитата от Ольги: почему перестали писать такие хиты, которые безоговорочно крутили бы все радиостанции? Где новый хит от группы "Би-2", который бы из каждого утюга доносился.

ШУРА: А Вы много русских рокнролльных групп сейчас слышите из каждого утюга. Я могу задать такой же вопрос: где же группа "Мумий Тролль" из каждого утюга? Где "Ночные снайперы", где тот же "Аквариум", Земфира? Как-то время, видите, волнами идет. Вот 2000е были рокнролльное, первая половина 2000х. Сейчас поп. Хип-хоп.

ЛЕВА: Сейчас выпускают утюги по назначению.

Д. БОРИСОВ: Они соединяются с интернетом и бесплатно музыку качают.

ЛЕВА: Нет, ими только гладить можно и все.

ШУРА: А тем более, ну, чего по радио слушать, это можно все в интернете найти.

ЛЕВА: Ну, мне кажется, тот, кто хочет узнать что-то новое о музыки, тот для этого какие-то усилия прилагает. Ну, как минимум надо попытаться новости какие-то узнать. В интернет залезть, на сайте какой-нибудь своей группы любимой посмотреть новости.

Д. БОРИСОВ: Т.е. Вас сейчас интересует больше активная аудитория. А не та, которая просто бы поглощала песни.

ШУРА: Дело в том, что та аудитория, которая просто поглощает песни, она смотрит по Первому каналу или по Второму все веселые передачи… Между прочим, там репертуар не меняется, по-моему, последние лет 20. Сегодня Леонтьева показывали по телевизору. И я случайно увидел, потому что у меня сын включил.

ЛЕВА: Твоему сыну нравится Валерий Леонтьев?

Д. БОРИСОВ: Как интересно.

ШУРА: Надеюсь, что нет.

Д. БОРИСОВ: Здесь очень интересуются Вашей личной жизнью. Не буду задавать все вопросы. Но один, не могу пройти мимо. Правда, что Вы живете до сих пор в одном доме в Москве на Красной Пресне? Сейчас улетело, секунду. Не устаете ли друг от друга? Спрашивает Марина.

ШУРА: Ну, мы же живем не в одной квартире.

ЛЕВА: Мы живем в соседних подъездах, через. Да нет, не устаем.

Д. БОРИСОВ: Сколько лет знаете друг друга уже?

ШУРА: С 86го года.

ЛЕВА: А я даже не помню.

Д. БОРИСОВ: Когда Вы были прошлый раз у нас с Сашей, я не помню, какой это был год, но я помню очень хорошо, что после эфира одна моя знакомая подошла ко мне и сказала: Дим, слушай, у меня к тебе такой чуть ли не личный вопрос. Я говорю: что такое? Вот ты же общался с ними не первый раз. Ты посмотрел им в глаза. Я говорю: ну? Когда они распадутся?

ШУРА: Ты знаешь, это насущный вопрос у всех журналистов. Особенно, когда приезжаешь на периферию, где мы туры делали по Дальнему Востоку, по Сибири. Вопрос: Вы не надоели друг другу, когда группа распадется? Почему группа должна распасться?

ЛЕВА: Людям интересны катастрофы в большей степени. Вот когда будет конец света, посмотреть бы на это. Очень интересно все будут в окно смотреть, как рушится планета.

Д. БОРИСОВ: Ну, наступает же какой-то момент в группах обычно, когда кто-то один решает перетянуть одеяло на себя, и сказать: я не хочу быть частью группы там, не знаю, "Азбука", я хочу быть буквой "А". Все. И чтобы на афишах писали меня "А", а не "Азбука".

ШУРА: Если так считать, группа существует достаточно давно, и эти амбиции как-то рассосались. Их, по-моему, не было. Группа "БИ-2" это всегда совместная.

ЛЕВА: Нам больше интересно смотреть, наверное, в будущее, нежели оглядываться назад. Будущее занимает нас. И в этом будущем группа "Би-2", надеюсь, что будет именно в этом составе, который находится сейчас.

Д. БОРИСОВ: В этом будущем группа "Би-2" получает Грэмми. 363-36-59 пытаются пробиться наши слушатели. Вот после еще одной композиции мы ответим на группу "Би-2" и, конечно же, ответит на Ваши вопросы. 363-36-59. А сейчас у нас по плану композиция очень хорошо всем известная.

ШУРА: Да, это композиция называется "Мой рок-н-ролл", с Юлией Чичериной.

Д. БОРИСОВ: Даже интересно, что же там можно сделать усилиями симфонического оркестра МВД.

ШУРА: Ну, советую дослушать этот трек до конца. Тогда поймешь.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Д. БОРИСОВ: В какой-то момент я подумал, что начал играть Дунаевский "Дети капитана Гранта" в эфире "Эха Москвы". Новая версия песни "Мой рок-н-ролл", которую в начале если бы мне поставили, я, может быть, не отличил бы от предыдущей, от классической версии.

ШУРА: Ну, да, единственное, что, наверное, это если живьем ты посмотришь на это все, это, конечно, впечатляет. 65 человек, литавры. Там много электроники в живой версии. Здесь же все 65 человек играют красивое произведение.

Д. БОРИСОВ: Я все ждал, что какой-нибудь хор появится и начнет подпевать.

ШУРА: Были у нас идеи с хором, но как-то не получилось.

Д. БОРИСОВ: Юлия Чичерина будет на концерте?

ШУРА: Конечно, будет Юлия Чичерина, будет Инна Желанная и будет Ренарс Кауперс, группа Брэйнсторм из гостей. А специальные гости будет группа Джубокс, это битбоксеры, акапелльное пение, они переделают несколько песен " Би-2" втроем.

Д. БОРИСОВ: Модное направление, да.

ШУРА: Это будет достаточно интересно, мне кажется.

ЛЕВА: Тут как раз на днях были съемки одного телевизионного проекта и там битбоксеры переделывали классические песни как раз 70-х годов. И надо, конечно, сказать, что это очень впечатляет. И если сначала думаешь, что как они могут испоганить святые какие-то композиции. То потом ты понимаешь, блин, это получается современное произведение, которое можно хоть сейчас ставить в радиоэфир, оно будет таким модерновым.

ШУРА: Битбоксерам очень удобно на гастроли ездить. Три микрофона, вот и все, вот и весь райдер.

Д. БОРИСОВ: Одно время мне казалось, ну, когда это все стало появляться, я первый раз лет 10 назад услышал одного американского товарища, который занимался битбоксом. Мне показалось, что это какой-то подвох несет. Что не может человек все эти звуки просто из микрофона выбивать.

ШУРА: Так же хип-хоп начинался в Америке в 80-х. Это тоже казалось ну, это какая-то шутка. А потом вырыло пласт культуры.

ЛЕВА: Да, такие деньги. Поставьте мне хип-хоп и я закричу от боли.

Д. БОРИСОВ: Чичерина, Желанная, Ренарс Кауперс, а кто-то там еще был у Вас в дуэтах?

ШУРА: Еще Дина Арбенина, конечно же, в двух песнях поет, группа "Вельвет" и Тина Кузнецова, группа "Свентана", такая этническая певица, очень интересная.

Д. БОРИСОВ: Т.е. на дисках это все есть.

ШУРА: Все есть. Более того, в подарочных изданиях будет приложен бонус DVD диск, концерт во МХАТе. Мы играли в 2005м году.

ЛЕВА: Можно сказать, с чего все начиналось.

ШУРА: Ну, не с этого начиналось. Но одно из начал. И вот подарочное издание будет два CD + DVD.

Д. БОРИСОВ: Тут меня подкорректировали. Сказали, что группа "Би-2" сейчас видно, не в утюге, а прямо по телевизору показывают и на Первом канале буквально в прошлые выходные.

ШУРА: Это совершенные утюги, они теперь с телевизорами. Чтобы не скучно было домохозяйкам.

Д. БОРИСОВ: Никуда "Би-2" особо и не пропала. Это был эфир программы "Что? Где? Когда?", как я понимаю. Была своего рода телевизионная презентация…

ШУРА: Одного произведения. Да.

Д. БОРИСОВ: Этого же.

ШУРА: Да.

Д. БОРИСОВ: Сейчас все мысли только о нем.

ШУРА: Да. Надо этот трек закончить и дальше.

Д. БОРИСОВ: А на гастроли не получится?

ШУРА: Знаешь, мы выезжаем на гастроли не очень часто, потому что проект не дешевый. В Прибалтике мы, как правило, берем или эстонский или рижский симфонический окрест. На Украине местный оркестр. Это приезжает сначала дирижер за неделю, репетирует (НЕ РАЗБОРЧИВО) со всем оркестром. Потом приезжаем мы с вокалистами. Репетируем, но это такой проект непростой на самом деле.

Д. БОРИСОВ: Силы отнимает явно. Чес не устроишь. Каждый день новый город. Тут у нас 363-36-59 вроде бы стал подавать признаки жизни. Я не знаю. Если не сорвется ничего. Ало, здравствуйте. Вы здесь? Не получается.

ШУРА: Какая-то деревня. Здесь нет зоны.

Д. БОРИСОВ: Проблемы. Ну, ничего. Будем еще пытаться. Вдруг настроится, в поезде всякое бывает. Тут пишут, что нет, сайт у Вас плохой. Не запускаются видеоролики, не скачиваются песни.

ШУРА: Надо поставить плеера нормальные. Апгрейды делать. Интернет быстрый поставить.

Д. БОРИСОВ: Так, так. "Не хотели бы Вы выпустить инструментальный диск?" – задает Вам вопрос Кирилл.

ШУРА: Нет, мы, как правило, инструментальные версии (НЕ РАЗБОРЧИВО) выкладываем бесплатно на своем сайте. Это диск свисарных инструментов, например.

Д. БОРИСОВ: "Длинные проигрыши слишком", - пишут.

ШУРА: А кто-то куда-то спешит? Это же все-таки эстрадно-симфонический…

ЛЕВА: Благодаря этой длинной песни, которую мы сейчас прослушали, мы успели сходить в тамбур и покурить.

Д. БОРИСОВ: Все тайны открываете. Ало, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: (НЕ ЦЕНЗУРНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ).

ШУРА: Как у Вас бывает.

ЛЕВА: Вот поэтому наша передача не выходит в прямом эфире. Мы в записи все это делаем.

Д. БОРИСОВ: Подождите, вы зря это делаете. Никакой записи. Что может быть лучше прямого эфира.

ШУРА: Ну, вот это вот. Мне кажется, это самый апофеоз. Ради этого все и собираются.

ЛЕВА: И часто так бывает?

ШУРА: Там сидят специальные люди, которые звонят и это делают. Мастера ругательного жанра.

Д. БОРИСОВ: Да фантастическая история. Мастера ругательного жанра попадают, а нормальные звонки у меня почему-то здесь сейчас сбрасываются, вот я слышу, не могу соединиться, не знаю почему. Вы меня простите. Видите, дорогие слушатели, нет у меня заговора против Вас никакого ни с кем. Я не против. Можете смски высылать, я прочту. "Существует ли в мире, - Эдик спрашивает, - такая песня, которую написал кто-то другой. А Вы бы хотели быть ее автором?" Такая творческая зависть белая.

ШУРА: Ну, конечно, существует масса песен.

ЛЕВА: Много есть.

Д. БОРИСОВ: Как-то такой вопрос задавал одному очень известному исполнителю и музыканту и композитору здесь же в нашем купе. И человек честно сказал, что нет. Таких песен нет. А у Вас они есть?

ШУРА: Конечно, есть, конечно.

Д. БОРИСОВ: Ну, вот когда Вы остаетесь наедине сами с собой. Каждый сам с собой.

ШУРА: Ну, в душе. Да.

Д. БОРИСОВ: Что-то напеваете. Или диск какой слушаете? Кто этот человек, группа? Чаще всего.

ШУРА: Музыки мы слушаем очень много, как правило свежей музыки. Но есть исполнители, которые, я считаю, великие исполнители, композиторы 20 века. Конечно, это Лен Маккартни, конечно, это Стиви Вандер. 70-х годов багаж. Представляешь, какой. Группа "Полис", дальше группа "Депеш Мод", Дэвид Силвиан, очень много современной музыки интересной появляется. Молодежь сейчас. То что происходит в инди культуре, инди рок, очень много интересного. Очень много.

ЛЕВА: Вот что слушает группа "Би-2" на самом деле.

ШУРА: Этому и посвящена наша передачка. Ну, не сегодняшняя, а вообще. Да. На другой радиостанции у нас есть передача, если ты не в курсе. Называется "Гэлопи".

Д. БОРИСОВ: Да, я даже как-то раз слышал. И подумал, что Вас бывает слушать в качестве ведущих, очень интересно, когда Вы не о себе говорите, а чем-то третьем. Вот поэтому если бы у нас был еще лишний час, я бы устроил бы Вам блиц опрос по темам, не касающимся музыки вообще. Вот интересно от кино и политики, условно говоря, до каких-то мирозданческих проблем. И я чувствую, смотрю, почти готовы.

ШУРА: Жалко времени немного осталось. А мы еще песню хотели послушать.

Д. БОРИСОВ: Еще песню, которую мы послушаем, специально для Кирилла, который возмущался, что слишком длинный проигрыш.

ШУРА: Мы длинный проигрыш перемотали, обрезали.

Д. БОРИСОВ: Мы обрезали, по заявкам. Мы все делаем для Вас. Вот обрезанная версия композиции, между прочим, тоже очень известной. Одной из самых известных группы "Би-2". Поехали, послушаем.

ШУРА: Это версия для Израиля.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Д. БОРИСОВ: Монументальное произведение получилось. Полковнику никто не пишет.

ШУРА: Оркестр МВД.

Д. БОРИСОВ: Порасписался. Автограф оставил оркестр буквально этой песней.

ШУРА: Прекрасно это произведение, как не полковник, оркестр МВД играет.

Д. БОРИСОВ: Специальная версия прямо сейчас в программе "Попутчики" в эфире радио "Эхо Москвы" группа "Би-2" сегодня провела со мной этот час. Спасибо Вам большое.

ШУРА: Спасибо тебе огромное.

Д. БОРИСОВ: Если вдруг кому-то из наших радиослушателей захочется услышать это все вживую, можно будет это сделать 30го числа…

ШУРА: В клубе "Б1 Максимум" в 21.00 группа "Би-2" плюс наши друзья оркестр МВД под управлением Феликса Арановского дирижера.

Д. БОРИСОВ: В детское время устроили концерт.

ШУРА: Ну, оркестр МВД.

ЛЕВА: Юлия Чичерина, Инна Желанная, Ренарс Кауперс, так что приходите. Не пожалеете.

Д. БОРИСОВ: Дресс код соответствующий, раз оркестр.

ШУРА: Да, конечно.

Д. БОРИСОВ: Не просто так.

ЛЕВА: У нас да.

Д. БОРИСОВ: Лева "Би-2", Шура "Би-2", программа "Попутчики" в следующую субботу в 22.10 вновь мы встретимся. Меня зовут Дмитрий Борисов, счастливо. Пока.