Купить мерч «Эха»:

Татьяна Геворкян - Попутчики - 2009-08-15

15.08.2009
Татьяна Геворкян - Попутчики - 2009-08-15 Скачать

Д.БОРИСОВ: Ла-лай-лай.

А.ПЛЮЩЕВ: Когда полный поезд едет друзей Борисова, уже пьяный в стельку, страшное дело, честно говоря, дорогие товарищи. С трудом нашлось тихое какое-то купе, где мы сидим.

Д.БОРИСОВ: Кто сидит, а кто уже и лежит.

А.ПЛЮЩЕВ: Я не представляю себе, как мы дальше поедем после эфира нашей программы, потому что сейчас-то удалось на этот ключ закрыть, но выходить-то все равно надо, сами понимаете – кипяточку, в туалет, туда-сюда. И что там, встреча с этими людьми ужасными предстоит, я не знаю. Дело в том, что подельник мой сегодня в поезде отмечает день рождения (это жесть, конечно), с чем мы его и поздравляем.

Д.БОРИСОВ: Ну это же самая дорогая передача в истории «Эха Москвы», гонорары обязывают.

А.ПЛЮЩЕВ: И поэтому за счет «Эха Москвы» сегодня небольшой банкет на борту. Я не говорил об этом нашей попутчице Татьяне Геворкян. Она не понимала, в чем дело, что происходит, честно говоря.

Т.ГЕВОРКЯН: И откуда все эти пьяные люди в поезде.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, Татьяна, это вот потому, что у него день рождения.

Д.БОРИСОВ: Там не всегда бывает с продюсерами «Эха Москвы».

Т.ГЕВОРКЯН: Я поздравляю вас с днем рождения и надеюсь, что мы все-таки откроем сегодня дверь нашего купе и впустим кого-то из ваших друзей, чтобы они тоже могли к нам сегодня присоединиться.

Д.БОРИСОВ: Попробуем. Спасибо большое за поздравление.

Т.ГЕВОРКЯН: Спасибо вам за приглашение. Вот так вот неожиданно попала на вечеринку в поезде. Какая-то возможность прокатиться на поезде, а то все самолеты до автомобили.

А.ПЛЮЩЕВ: А я, знаете, посмотрел в интернете, когда готовился, заголовки в желтой прессе, которая у нас в интернете, там отличный заголовок был: «Татьяна Геворкян: бесплатно я на вечеринки не хожу». Я так подумал – действительно, у нас самое дорогое шоу, можем себе позволить, в конце концов.

Т.ГЕВОРКЯН: Знаете, если смотреть в интернете, то там очень много интересных заголовков, я иногда даже прямо не могу удержаться, цитируя их друзьям. Иногда пишут что-нибудь в блоге совершенно невинное типа: пошла в магазин, купила рыбу. А потом вдруг в желтой прессе появляется какой-то чудовищный совершенно заголовок на эту тему. Но все равно – приятно, что кто-то читает.

Д.БОРИСОВ: То есть лучше, чтобы писали хоть что-нибудь?

Т.ГЕВОРКЯН: Нет. Я не очень люблю, когда обо мне пишут в желтой прессе, я не очень люблю ассоциации. Не по причине того, что именно пишут, меня это как-то совершенно не задевает, а вот именно не хочется ассоциации с некоторыми изданиями.

Д.БОРИСОВ: Конкретными.

Т.ГЕВОРКЯН: Ну да, хочется приходить на радиостанцию «Эхо Москвы», например.

А.ПЛЮЩЕВ: А приходится в поезд.

Т.ГЕВОРКЯН: А зовут в поезд, да.

А.ПЛЮЩЕВ: Хотите «Эхо Москвы»? Пожалуйста. Поезд Москва-Душанбе без кондиционера.

Д.БОРИСОВ: Так. Давайте официально начнем еще раз программу. Программа «Попутчики» начинается, радио «Эхо Москвы», 21 час 9 минут в российской столице. Дмитрий Борисов, Александр Плющев. И Татьяна Геворкян у нас в гостях. +7 985 970 4545 – если вы запомнили эти 10 цифр, то можете туда посылать смс-сообщения. Их Плющев сегодня принимает и будет зачитывать вслух.

А.ПЛЮЩЕВ: Обязательно. Татьяна, у меня вот такой вопрос. Еще давно, когда я смотрел MTV, я просто перестал смотреть телевизор совсем, к сожалению, и я не различаю там людей…

Т.ГЕВОРКЯН: Я вас в этом поддерживаю – я тоже его давно не смотрела. Думаю, что надо будет все-таки с нового сезона как-то подтянуться.

А.ПЛЮЩЕВ: Когда я смотрел телевизор и видел вас в качестве телеведущей, там все были немножко хулиганские…

Т.ГЕВОРКЯН: Немножко пьяные.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, может быть, да. Немножко такие хулиганистые они были. Одна Татьяна Геворкян была такая, очень правильная. Ну, мне так казалось, во всяком случае. Я думал – это отличница была в школе, сто пудов. Вы были отличницей в школе?

Т.ГЕВОРКЯН: Я была отличницей, но у меня все время были двойки по поведению. Наверное, потому что мне было как-то скучно в школе. То есть мне учеба давалась легко и, сделав какое-то свое задание, я уже начинала заниматься какими-то своими делами. Что касается первого-третьего классов, до картина после школы всегда была одна: разбегались дети после уроков, стояла учительница, держала меня за руку и ждала, когда придут родители.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы помните, что с вами было в первом-третьем классе?

Т.ГЕВОРКЯН: А вы, Александр, не помните уже?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет. Я помню единственный момент – когда я 1 сентября в 1-й класс шел, грохнулся с букетом гладиолусов, который был больше меня, в самую грязь, естественно.

Т.ГЕВОРКЯН: Ну а школьную программу-то помните? Таблицу умножения, например.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, в том-то и беда моя, что помню. Вот это беда моя главная. Я все время спрашиваю у людей, которые закончили технические вузы, например: слушайте, а сколько весит кубометр воды? Технический вуз человек закончил, а это школьная программа, физика. Меня же выгнали два раза из института. И они все время: откуда я знаю, сколько он весит? Понимаешь, какая беда – я все помню. От этого и проблемы мои все. Программу-то помню, а что там происходило, как и что, не знаю. А вы прямо с первого класса?

Т.ГЕВОРКЯН: Ну я вот себя утешаю тем, что из первого, второго, третьего класса что-то помнишь, помнишь какие-то воспоминания детства, помнишь какие-то странные вещи. И вдруг друзья говорят: а помнишь, год назад мы туда-то ходили и делали то-то? Я сижу и думаю – я вообще этого не помню. Но я себя утешаю тем, что наша память просто стирает ненужные файлы. Память стерла то, что не нужно, чтобы на это место поставить какую-то более полезную информацию. Хотя, к сожалению, хорошая литература тоже забывается. Приходится перечитывать.

А.ПЛЮЩЕВ: А каковы самые ранние воспоминания из вашей жизни?

Т.ГЕВОРКЯН: Самые ранние воспоминания…

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, некоторые вообще утверждают, что они помнят, как они в животе у мамы находились.

Т.ГЕВОРКЯН: Нет, этого я не помню. Ой… Ну я, наверное, помню, как мне был годик, как я играла, как меня бабушка качала, пела песни. Мне даже еще нельзя было есть шоколад, но мне подарили шоколадную медаль, и я положила ее под подушку, а утром она растаяла, и в кровати было такое шоколадное месиво.

Д.БОРИСОВ: А ты помнишь, когда тебе был год?

А.ПЛЮЩЕВ: Да господь с тобой. Я сделал огромные удивленные глаза, когда Татьяна сказала про год. Это же невозможно совсем, мне кажется.

Т.ГЕВОРКЯН: Ну вот какие-то такие обрывочные воспоминания.

Д.БОРИСОВ: Может, вот года три… я помню, как жирафа какого-то кормил в зоопарке из папиных или из маминых рук.

Т.ГЕВОРКЯН: Хороший был зоопарк. Мне кажется, в московском зоопарке не было жирафа. Вот это вы, Дмитрий, ходили в зоопарк!

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, рост у Дмитрия был хороший.

Д.БОРИСОВ: Я сидел на руках у родителей.

Т.ГЕВОРКЯН: Это у папы был хороший рост.

Д.БОРИСОВ: Да, а это было не в Москве. Это был зоопарк не московский. Я пытаюсь вспомнить, где же это было. Это было в какой-то теплой стране, но советской. Не могу вспомнить. Киргизия… Не знаю. Ладно, не об этом речь. Вы в моей памяти тоже запомнились, в первую очередь…

А.ПЛЮЩЕВ: Такая передача воспоминаний.

Т.ГЕВОРКЯН: Вы знаете, я сегодня как раз получила письмо от девочки. Она написала: «Татьяна, здравствуйте, я выросла на вашей программе «Стилиссимо».

А.ПЛЮЩЕВ: Все уже, вот так.

Д.БОРИСОВ: Я не буду говорить, что я вырос на «Русской десятке».

Т.ГЕВОРКЯН: Это какой-то, мне кажется, не очень правильный момент. Люди все-таки растут на каких-то других, более содержательных вещах.

Д.БОРИСОВ: Да, но все равно, конечно же, остается в голове время, проведенное с телеком в детстве. С тем же MTV, когда его еще можно было смотреть

А.ПЛЮЩЕВ: Действительно. Хорошее осталось в голове-то, на самом деле. Это сейчас так себе.

Д.БОРИСОВ: Да, и я тоже помню образ, когда без фамилии – просто ви-джей Таня, и все думали, почему же просто Таня.

Т.ГЕВОРКЯН: А потому что мне очень долго не могли придумать какое-то такое прозвище. Все сказали – нет, ну Таней Геворкян ты не можешь быть в эфире, это совершенно не звучит, надо придумать тебе какое-то звучное прозвище. Слава богу, до этого так и не дошло, так мне ничего и не придумали.

Д.БОРИСОВ: То есть просто Таня. Не было обидно, что все знают уже в лицо, зрителей MTV много, все выучили, а фамилию не знают, и как-то сложно о человеке говорить, не зная…

Т.ГЕВОРКЯН: Я понимаю, что никто сейчас не поверит, но у меня вот этот момент тщеславия отсутствует. Поэтому мне все равно, кто что знает и с чем меня ассоциирует. Мне часто люди говорят: «О, вы ж на этом, как его там, на Муз-ТВ работали!» Я говорю – да, работала. «Вот вы это, Лера, по-моему!» Да, Лера. Или останавливает гаишник, говорит: «Слушайте, лицо знакомое». Я говорю – да, ну не знаю, может, уже останавливали. «А, не, вы же программу «Времечко» ведете!» Я говорю – точно. «Проезжайте».

А.ПЛЮЩЕВ: Программа «Времечко». Ух, вот тоже память у людей, а! Чтобы от фамилии не отходить. Просто у нас спрашивали, и сейчас, я вижу, смска пришла. Я напомню, +7 985 970 4545 – можно нам смски присылать. Спрашивали про фамилию. Почему? Поясню. У нас есть ведущая Наталья Геворкян.

Т.ГЕВОРКЯН: Да, это старая очень история. Я когда-то работала на радио «Максимум», и радио «Максимум» находилось в том же здании, где и «Московские новости». И как раз Наталья Геворкян там работала…

А.ПЛЮЩЕВ: Я все перепутал. Наталья Геворкян, конечно же, не наша ведущая. Эвелина Геворкян. Простите, да. Видите, как много Геворкян. Нетрудно перепутать.

Т.ГЕВОРКЯН: Ну вот как раз с Натальей Геворкян была такая история. Все говорили – ну конечно, вы же попали на радио «Максимум» по блату, у вас мама работает в «Московских новостях».

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да. Я хотел спросить, собственно, о фамилии, потому что видите, сколько пересечений. Еще бывали какие-нибудь?

Т.ГЕВОРКЯН: Постоянно. Потому что если вы в какой-нибудь базе данных введете фамилию Геворкян, то их в Москве приблизительно столько же, сколько Ивановых. Но я совершенно точно могу сказать, что никто из известных Геворкянов мне родственником не приходится, в нашем роду я самая известная.

Д.БОРИСОВ: Сказала нетщеславная Татьяна.

Т.ГЕВОРКЯН: Надо же было как-то расставить все точки над i.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. И, насколько я слышал, Наталья не родственница Эвелине. Все не родственники, короче. Это разные Геворкяны.

Д.БОРИСОВ: Чем вы сейчас занимаетесь?

Т.ГЕВОРКЯН: Сейчас я занимаюсь тем, что прихожу в себя после отпуска длительного. Меня более двух месяцев не было в Москве, поэтому сейчас я как-то пытаюсь интегрироваться в московскую жизнь. С трудом.

Д.БОРИСОВ: Мы вот, чтобы вы интегрировались постепенно, вас как раз увезли ненадолго из белокаменной, чтобы у вас период этой реабилитации проходил нормально. А почему вдруг на два месяца? Такое лето устроили себе?

Т.ГЕВОРКЯН: Да, вот так получается. Мертвый сезон. Интересная вещь – телевизионные программы с моим участием идут в эфире, а я в этот момент отдыхаю.

Д.БОРИСОВ: Я всегда завидовал людям, которые могут записывать программы и выдавать их в эфир блоками. То есть блоками записывать, а потом уже весь сезон выдавать в эфир.

Т.ГЕВОРКЯН: А я всегда сочувствовала людям, которые в прямом эфире работают каждый день.

Д.БОРИСОВ: Вот сочувствуйте нам, сочувствуйте.

А.ПЛЮЩЕВ: Это особая каста телеведущих, которые могут уезжать и записывать.

Д.БОРИСОВ: Почти все могут, кроме ведущих новостей.

А.ПЛЮЩЕВ: И ведущих новостных программ всяких-разных, да. Знаешь, что, у меня Татьяна, Наталья, Эвелина так крутятся в голове.

Т.ГЕВОРКЯН: Еще есть много мужчин с фамилией Геворкян.

Д.БОРИСОВ: Он еще не настолько откупорил новогодний наш подарок.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну так вот, Татьяна, я просто хочу продолжить вопрос Димы. Вы говорите, что сейчас входите в жизнь. Хорошо, тогда изменим вопрос. Когда войдете, вы чем будете заниматься?

Т.ГЕВОРКЯН: Ну вот у нас пока сейчас в подвешенном состоянии программа «Треугольник», которую мы с Ликой Кремер ведем. Будет она выходить с нового сезона или не будет, я пока не знаю, скажу вам честно.

А.ПЛЮЩЕВ: Это телеканал?..

Т.ГЕВОРКЯН: Третий канал.

А.ПЛЮЩЕВ: Это который не ТВЦ.

Т.ГЕВОРКЯН: Да. Пока это все неизвестно, для меня это большая тайна, для Лики тоже. Потом, мы с моей подругой Авророй готовим радиопрограмму. Вернее, у нас уже готов проект, и, возможно, с осени мы будем выходить на одной из радиостанций.

А.ПЛЮЩЕВ: Так скажите уж, на какой, ладно. А, нельзя говорить, это тайна.

Т.ГЕВОРКЯН: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо.

Т.ГЕВОРКЯН: Я бы с удовольствием, кстати, сделала бы ее на «Эхе Москвы», потому что это правда одна из моих самых любимых радиостанций.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушает ли нас Алексей Венедиктов сейчас…

Т.ГЕВОРКЯН: Возьмите меня на работу на «Эхо Москвы», пожалуйста!

А.ПЛЮЩЕВ: Ой, слушайте, первый раз у нас в эфире кто-то просится. В нашем с Борисовым эфире, прямо в поезде.

Д.БОРИСОВ: Оставайтесь с нами кататься.

Т.ГЕВОРКЯН: Это единственная радиостанция, на которой можно слушать разговоры, честно скажу. На остальных можно еще как-то музыку послушать, а вот разговоры можно слушать только на «Эхе Москвы».

А.ПЛЮЩЕВ: Я пытался музыку на «Эхе Москвы» слушать – ужас вообще. Невозможно абсолютно.

Д.БОРИСОВ: И некоторые музыкальные станции сейчас пытаются по вечерам устраивать такие ток-шоу с разговорами тоже, и, мне кажется тоже, это как-то не вяжется.

Т.ГЕВОРКЯН: Вы знаете, я, может быть, что-то не то слушала, но я слушала какие-то подобные разговорные программы на различных музыкальных радиостанциях, и у меня все время какое-то чувство неловкости из-за гостей и из-за ведущих. Потому что вот эта вот восторженность со стороны ведущих – «Здравствуйте! Я так счастлив вас видеть!», и вот они полчаса так друг друга облизывают, а потом начинаются каике-то разговоры ни о чем.

Д.БОРИСОВ: Но мы тоже вас рады видеть.

Т.ГЕВОРКЯН: У вас все так по сути дела – заголовки, откуда фамилия, чем занимаешься. Все конкретизировано.

А.ПЛЮЩЕВ: Конечно. Конечно. Это приятно. Хвалите.

Д.БОРИСОВ: Сейчас здесь, после похвалы, должен быть вопрос про Ивана Урганта.

Т.ГЕВОРКЯН: Отлично! Я думаю – чего ж мы еще сегодня не затронули, какую же тему… Вот вы сформулируйте вопрос про Ивана Урганта.

Д.БОРИСОВ: Общаетесь с Иваном сейчас?

Т.ГЕВОРКЯН: Я понимаю, что всю страну очень сильно волнует этот вопрос, общаюсь ли я с Иваном и до какой степени тесно мы общаемся…

Д.БОРИСОВ: Да, ведь первое, что до сих пор очень многим людям приходит в голову, когда говорят ваши фамилии или говорят кому-нибудь «Иван Ургант» - «Ой, это же он с Таней». Люди почему-то это обсуждают до сих пор. Или – «А, это Таня, это ж с Ургантом».

Т.ГЕВОРКЯН: Очень часто в желтой прессе про меня пишут, даже фамилию никто не использует, просто пишут – «бывшая невеста Ивана Урганта сделала то-то и то-то».

Д.БОРИСОВ: Нет, я такого не видел.

Т.ГЕВОРКЯН: То есть, представляете, столько лет на MTV ломали голову над моим прозвищем, а тут вдруг на старости лет появилось.

Д.БОРИСОВ: Так. Общаетесь ли вы с ним?

А.ПЛЮЩЕВ: Дохвалила, что называется.

Т.ГЕВОРКЯН: Знаете, меня еще смущает такой вопрос – очень многие радиостанции и телеканалы хотят пригласить Ивана Урганта в эфир, но очень избирательный, поэтому не всегда приходит. Поэтому зовут меня и начинают расспрашивать про него.

Д.БОРИСОВ: Мы не для этого вас позвали, честно.

Т.ГЕВОРКЯН: Наверняка вы поклонники Ивана Урганта, вы хотите узнать о нем побольше. Я думала, вы зовете меня, чтобы поговорить обо мне. А вы, как всегда, об Иване Урганте.

А.ПЛЮЩЕВ: Борисов поклонник. Я сейчас все о Борисове расскажу, несмотря на его день рождения. Он даже устроился на 1-й канал работать, чтобы быть поближе к Ивану Урганту.

Д.БОРИСОВ: Так, все тайны раскрыл. Именно поэтому я рассказывал все, что я думаю, об Иване в разговоре с одной из нынешних сотрудник канала MTV – с Ирэной Понарошку.

А.ПЛЮЩЕВ: А-а. Меня не было просто в поезде.

Т.ГЕВОРКЯН: Вы и с Ирэной его обсудили.

Д.БОРИСОВ: Ну так, вкратце.

А.ПЛЮЩЕВ: Каждый гость буквально приходит сюда. Раз, и все… Ну, писатель какой-нибудь. «А что вы думаете об Иване Урганте?» И часочек так…

Д.БОРИСОВ: Ну, так что и вы поэтому тоже.

Т.ГЕВОРКЯН: То есть вас волнует вопрос, общаюсь ли я с ним и насколько тесно я с ним общаюсь.

Д.БОРИСОВ: Как тонко вы уходите от ответа. Мне даже интересно засечь, сколько времени у вас получится уходить от этого вопроса.

Т.ГЕВОРКЯН: Мы тайно встречаемся, улетаем в далекие страны и там тайно встречаемся.

Д.БОРИСОВ: То есть два месяца вы провели с ним.

Т.ГЕВОРКЯН: На Галапагосских островах, фотографировали пингвинов.

Д.БОРИСОВ: Летающих.

Т.ГЕВОРКЯН: Ползающих.

Д.БОРИСОВ: Так, четыре минуты.

Т.ГЕВОРКЯН: Хорошо. Не общаюсь. Следующий вопрос.

Д.БОРИСОВ: Ну ладно, хорошо.

А.ПЛЮЩЕВ: Я с другой стороны зайду. Собственно говоря, не обидно то, что вот вас теперь ассоциируют как бывшую женщину Ивана Урганта?

Т.ГЕВОРКЯН: Да нет, мне не обидно, мне, честно говоря… опять же, это чувство неловкости за наших журналистов или таковыми себя считающих. Мне кажется, это уже настолько избитый ход. Но это, опять же, проблема нашей прессы, когда люди не могут интересно преподносить какой-то материал, даже желтой прессы.

А.ПЛЮЩЕВ: С другой стороны, как вы думаете, как становятся люди столь известными, я бы даже сказал, в какой-то мере фетишами…

Т.ГЕВОРКЯН: Вы про Ивана сейчас?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да, конечно. Потому что…

Т.ГЕВОРКЯН: Ребят, я не знала о вас. А я думаю – что же у вас тут в купе такой большой портрет Ивана висит, и подушки вышитые.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, просто дело в том, что нам нужно было чем-то закрыть табличку Тины Канделаки.

Т.ГЕВОРКЯН: Закончилось постельное белье с Димой Биланом, и теперь вот постелили Ивана Урганта.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, постельное белье с Димой Биланом мы просто очень долго полоскаем.

Д.БОРИСОВ: Саш, все, в следующий раз я буду отмечать день рождения без тебя.

Т.ГЕВОРКЯН: А давайте-ка приласкаем сегодня постельное белье с Иваном.

Д.БОРИСОВ: У нас просто социальный заказ. Нам нужно как-то готовить наших слушателей к новому сезону программы «Прожектор Пэрис Хилтон», выходящей на 1-м канале. Поэтому мы, естественно, говорим об Иване.

Т.ГЕВОРКЯН: Как всегда, меня опять используют.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, все, закончена пятиминутка имени Ивана Урганта.

Т.ГЕВОРКЯН: Нет, давайте еще поговорим. Подождите.

А.ПЛЮЩЕВ: А, понравилось! Куда ни зовут, не спрашивают об Иване Урганте.

Т.ГЕВОРКЯН: Нигде вообще. Забыли совершенно. Я хочу эту тему все-таки как-то поддержать на плаву.

Д.БОРИСОВ: А еще о Василии Стрельникове говорили.

Т.ГЕВОРКЯН: Что же говорили?

Д.БОРИСОВ: Говорили, что Иван Ургант разлучил вас с ним.

Т.ГЕВОРКЯН: Разлучил. Иван Ургант много с кем меня разлучил.

Д.БОРИСОВ: Все. Это была пятиминутка…

Т.ГЕВОРКЯН: Даже с моим собственным именем он меня разлучил.

А.ПЛЮЩЕВ: А как вас звали раньше?

Т.ГЕВОРКЯН: Татьяна Геворкян.

А.ПЛЮЩЕВ: А. хорошо.

Д.БОРИСОВ: Так, пятиминутка желтой прессы окончена, выключаем тумблер. Вы приедете в Москву, вернетесь – вот вас два месяца не было, теперь вы с нами сейчас покатаетесь немножко, потом вернетесь все-таки в Москву, не знаете судьбу программы на Третьем канале, радио-историю. А вот если вдруг так подумать – я совершенно не собираюсь каркать, но вдруг вам не захочется делать ни телевизионную программу, ни радийную? Не понравится или условия вас не устраивают. В качестве домохозяйки вы себя видите? Просто сидящей дома.

Т.ГЕВОРКЯН: В качестве домохозяйки я себя не особо вижу, но, мне кажется, в ситуации, когда в семье появляются маленькие дети, можно позволить себе год заняться, наверное, семьей.

Д.БОРИСОВ: И все? То есть появились дети, год, а потом опять…

Т.ГЕВОРКЯН: Знаете, никогда никто не знает, какие желания у нас возникнут в голове в каких-то определенных ситуациях. Я не исключаю возможности, что вдруг мне все надоест и я ударюсь в семью. Потому что семья – это тоже работа. Я, например, смотрю на многих моих подруг, для которых семья – это реальная работа. Они спят меньше, чем я, у них совершенно меньше свободного времени, при том, что есть няни, есть, может, даже водители какие-то. Но при этом все равно семья – это работа. Поэтому я не исключаю, что если вдруг как-то что-то повернется, я вдруг забуду про телевизионные и радиоэфиры.

А.ПЛЮЩЕВ: Но многие-то и бегут как раз от этой монотонной работы туда, где эфир, туда, где свет прожекторов… что у вас там еще бывает на телевидении?

Т.ГЕВОРКЯН: Ну, знаете, у всех по-разному. Многие, например, не пропускают ни одной вечеринки, постоянно туда ходят. А я вот, как вы уже сказали вначале, хожу исключительно из корыстных побуждений.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне кажется, Татьяна опять ушла от ответа. Нет? Тебе так не показалось?

Д.БОРИСОВ: Мне кажется, у нее это получается очень изящно.

Т.ГЕВОРКЯН: Видите, какой у вас сегодня скользкий гость.

Д.БОРИСОВ: Да нет, интереснее же всегда так разламывать крепкие орешки, чем когда все так легко подается и рассказывается. Светская жизнь не для вас вообще?

Т.ГЕВОРКЯН: Мне, честно говоря, это совершенно неинтересно и скучно, но приходится иногда это делать. Я люблю вечеринки с друзьями, например, с близкими. Вот мы сейчас прекрасно, например, провели время с моими друзьями на Ибице. Вот это вечеринка. Когда ты приходишь в клуб с офигенной совершенно музыкой, с потрясающим звуком, там твои друзья, никто тебя не фотографирует, в прессе на следующий день не вывешивает. Делай, что хочешь! А в Москве как-то все это очень скучно, надуманно и неинтересно.

А.ПЛЮЩЕВ: Татьяна, я видел ваш будущий официальный сайт.

Т.ГЕВОРКЯН: Который уже на протяжении пяти лет.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, так у многих бывает. Мне там больше всего понравилось, что там целых два человека записаны официальными представителями.

Т.ГЕВОРКЯН: Я вам объясню. Это Табриз и Марсель. Табриз – мой менеджер, который является директором компании «Империя музыки».

А.ПЛЮЩЕВ: Я подумал – может, вы запели? Вот что я подумал!

Т.ГЕВОРКЯН: Нет, «Империя музыки» занимается артистами в целом вообще всеми.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну а что мешает, с другой стороны? Вот у Табриза Владимир Соловьев пел же – ничего, нормально.

Т.ГЕВОРКЯН: Да? А я не слышала.

А.ПЛЮЩЕВ: Что вы! Был диск прекрасный песен Владимира Соловьева.

Т.ГЕВОРКЯН: Ну а Денис Мацуев как у Табриза играет хорошо!

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, ну Денис Мацуев играет и играет. Он больше, собственно, ничего… ну, насколько я знаю. Может, еще в футбол, я не знаю. В основном он играет, скажем так.

Д.БОРИСОВ: Я вот подумал – причем здесь Дима Билан? Не надо никакого белья с Димой Биланом. У Саши есть Владимир Соловьев – вот белье с ним надо подарить ему, точно. Вот что я тебе подарю на день рождения. Ты ж фанат просто – все время о нем говоришь. Да вы фанаты друг друга. Он в эфире своем постоянно о тебе говорит.

А.ПЛЮЩЕВ: А я, кстати, в эфире ни разу еще не говорил. Один раз, как говорится, ничего страшного.

Д.БОРИСОВ: Вот все время друг о друге. Что-то там нечисто. Причем, как правило, говорите гадости. Вот ты тоже сейчас сказал гадость про Владимира Соловьева.

А.ПЛЮЩЕВ: Я гадости не сказал. Отличный диск записал, между прочим, да.

Т.ГЕВОРКЯН: Напоминаю, что сегодня в гостях Татьяна Геворкян.

Д.БОРИСОВ: Татьяна уже проходит кастинг ведущей на «Эхе Москвы».

Т.ГЕВОРКЯН: Знаете, я вот, к сожалению, не могу поддержать разговор о Владимире Соловьеве, потому что, к сожалению, с ним я провела намного меньше времени, чем с другими вышеупомянутыми мужчинами…

Д.БОРИСОВ: Мы с ним вообще нисколько времени не провели. Вот я, например, его ни разу не видел живьем.

А.ПЛЮЩЕВ: То же самое. Все время не живьем. Татьян, нет, мы о чем говорили-то? Собственно, о том, что не запели.

Т.ГЕВОРКЯН: Не запела. Не умею петь. А то запела бы вам всем назло.

А.ПЛЮЩЕВ: А вами занимаются директора как телеведущей? Они какие вопросы решают? Просто интересно.

Т.ГЕВОРКЯН: Они решают все мои рабочие и финансовые вопросы, начиная с каких-то рекламных контрактов и юридических вопросов и заканчивая ведением мероприятий.

А.ПЛЮЩЕВ: Дерьмо мы с тобой, Борисов, а не телеведущие, честно говоря. Вот смотри, у тебя есть директор какой-нибудь или что-нибудь еще? Нет. И у меня нет.

Д.БОРИСОВ: Мы экономим, Саш. Кризис. Какой директор? Он же 10% забирает.

А.ПЛЮЩЕВ: 10?

Д.БОРИСОВ: Ну, иногда и 20, и 30.

Т.ГЕВОРКЯН: Вот! Видите, это все ваша жадность до добра не доведет. Мне не жалко отдавать проценты. Потому что я себя лишаю огромного количества проблем. Мне не нужно возиться с какими-то контрактами. А если на кого-то надо в суд подать, то вообще прекрасно.

А.ПЛЮЩЕВ: А часто это случается?

Т.ГЕВОРКЯН: Ну, бывало, да.

Д.БОРИСОВ: На кого подавали?

А.ПЛЮЩЕВ: Были процессы?

Т.ГЕВОРКЯН: Вы знаете, я не буду говорить, у нас была история судебная с одним глянцевым изданием, но поскольку мы эту проблему исчерпали, мы теперь после всех этих судебных издержек находимся с ними в очень хороших отношениях.

Д.БОРИСОВ: Это когда опубликовали фотографии какие-то не те?

Т.ГЕВОРКЯН: Это когда моя фотография была использована в рекламной информации, в информации рекламного характера.

Д.БОРИСОВ: И вас не предупредили? Или вы снялись для журнала…

Т.ГЕВОРКЯН: Нет, меня не предупредили. Я была вообще не в курсе абсолютно. Потом пытались сослаться на некую ошибку, что пытались другую фотографию другого человека поставить, а оказалась моя.

А.ПЛЮЩЕВ: Писателя Бориса Акунина.

Т.ГЕВОРКЯН: К сожалению, такие ситуации происходят достаточно часто. Были истории, когда, например, приглашают… а наши, кстати, рекламодатели и журналы очень часто используют этот обманный ход – приглашают человека сняться для какой-то фэшн-съемки или интервью…

Д.БОРИСОВ: На обложку.

Т.ГЕВОРКЯН: Ну, не обложку, конечно. Мы ведемся и на более скромные съемки иногда. А потом вдруг твоя фотография появляется в журнале, и там какая-нибудь огромная шапка алкогольного напитка. И ты спрашиваешь – извините, что это? «Ой, господи, опечатка получилась. Извините!» Нет, вот вам, пожалуйста, и выкатывается им прайс-лист.

Д.БОРИСОВ: А вот, кстати, как это бывает во время фотосессий, когда человека одевают в какие-то бренды и потом подписывают: «Таня Геворкян: брюки такие-то, футболка такая-то, туфли от того-то». Это как-то оговаривается или нет?

Т.ГЕВОРКЯН: Нет, фэшн-съемки как раз нет, поскольку всем известны условия этих съемок и все понимают, что все равно это некий такой кредит, поскольку это глянцевое издание, всегда должны быть указаны некие бренды, все дается мелким шрифтом и не является рекламой. А вот если это будет огромная цветная шапка с логотипом над моей фотографией, то это уже другое дело.

Д.БОРИСОВ: Но суд закончился в вашу пользу?

А.ПЛЮЩЕВ: А там, судя по всему, мировое соглашение.

Т.ГЕВОРКЯН: Да, мы пошли в результате на мировое соглашение, потому что совершенно очевидна была наша правота. Несколько раз ситуации до суда не доходили. Путем хитрых переговоров Табриз все-таки добивался своего.

А.ПЛЮЩЕВ: Как вам, конечно, хорошо все-таки живется под такой защитой.

Д.БОРИСОВ: Как за каменной стеной.

А.ПЛЮЩЕВ: Потрясающе.

Т.ГЕВОРКЯН: Ну, это, на самом деле, общепринятая мировая практика. И я не понимаю, почему у нас многие артисты сами занимаются своими делами. Это неправильно. Я тоже раньше этим занималась. Но я не умею как-то так жестко поставить людей, чтобы мне заплатили вовремя деньги. Я не должна заниматься тем, что перед началом вечеринки выбивать из людей свой гонорар, которые говорят: «Ой, извините, знаете, тут вот у нас пришла милиция, сказала, что вы шумите, мы ваш гонорар им отдали. Мы вам потом заплатим, через месяц». И в каком настроении я должна выходить на сцену? Вот для этого как раз существует директор. Артист не должен забивать себе голову какими-то там финансовыми проблемами и другими вещами. Артист должен приходить красивый, нарядный и в хорошем настроении выходить на сцену.

А.ПЛЮЩЕВ: А вы часто по отношению к себе говорите слово «артист». Я ни в коем случае его не оспариваю. Просто мне казалось, что ведущие, телеведущие, как правило, о себе так не говорят.

Т.ГЕВОРКЯН: Ну мы поскольку сейчас начали говорить о компании «Империя музыки», она занимается в основном, помимо рекламных всяких контрактов, организацией наших гастролей и ведения мероприятий, то в этом качестве мы, конечно, выступаем как артисты. А так, конечно, я все-таки считаю себе телеведущей.

А.ПЛЮЩЕВ: С чего вообще все началось? Я имею в виду попадание в телевизор.

Т.ГЕВОРКЯН: Совершенно случайно. Как раз я говорила, что я работала на радио «Максимум» в пиар-отделе, потом была пресс-атташе этой радиостанции, а потом мне позвонили друзья и сказали, что вот открылся канал MTV, и нам нужны как раз люди, которые будут заниматься пиаром, маркетингом, связями с прессой, приходи, пожалуйста, может, ты нам как раз сможешь в этом помочь. Я пришла на какое-то собеседование, сижу в приемной, жду, когда биг-босс освободится и соизволит со мной поговорить. Потом вдруг прибегает девушка такая с улыбчивыми глазами: «Вы Татьяна?» «Я Татьяна». «Пойдемте со мной». Уводит меня куда-то, приводит в гримерку и говорит: «Так, садитесь сюда», одевает на меня какой-то фартучек, начинает меня красить. «Так, вы Татьяна, нам сказали вас быстро-быстро накрасить, потому что у нас буквально 15 минут». Я думаю – ничего себе, серьезный подход какой – к шефу только с макияжем и с прической. Думаю – ну хорошо, окей, давайте, причешите меня, накрасьте. Накрасили – зверские такие голубые тени, как сейчас помню, сине-фиолетовые, просто тетю из комиссионного магазина из меня сделали. Я так посмотрела – жесть какая, ужас.

А.ПЛЮЩЕВ: Какой же вкус у шефа.

Т.ГЕВОРКЯН: Да, это MTV. И ведут меня – пойдемте-пойдемте. Заводят меня в студию. Ставят меня перед камерой. Тут я понимаю, что какая-то ерунда, что-то не то. Они говорят: «Так, вы текст знаете? Уже придумали, что вы будете говорить?» Я говорю: «А мне кажется, что вы что-то путаете». Они говорят: «Ну вы же Татьяна (какая-то там)». Я говорю: «Нет, я Татьяна другая, и я, честно говоря, видимо, уже пропустила время встречи с биг-боссом». Они говорят: «Слушайте, ну давайте, раз уж мы вас накрасили, поставили перед камерой, мы отснимем подводку, потому что у нас сейчас кастинг на ведущих проходит. Давайте мы с вами снимем сейчас подводку, а потом уже пойдете заниматься своими делами».

А.ПЛЮЩЕВ: Подводка – для наших радиослушателей поясню – это текст перед материалом, перед сюжетом.

Т.ГЕВОРКЯН: Перед клипом в случае MTV.

Д.БОРИСОВ: Не путать с «под пиво».

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да.

Т.ГЕВОРКЯН: И в результате я сказала какой-то текст, ушла. Мне позвонили на следующий день, сказали: «Выходи, будешь вести программу по заявкам. Надо, конечно, с тобой еще работать. Очень-очень много проблем, конечно. Руками ты размахиваешь ужасно, глазами хлопаешь, как идиотка. Ну, вот… что-то из тебя можно сделать». И дальше, после года упорной работы, что-то слепили.

А.ПЛЮЩЕВ: А действительно работали?

Т.ГЕВОРКЯН: Ну, недолго.

А.ПЛЮЩЕВ: Что с руками, например, делали?

Т.ГЕВОРКЯН: И работали достаточно субъективно. То есть это вопрос вкуса – кому что нравится. То есть нас пытались сделать всех, на самом деле, достаточно одинаковыми. То есть все хотели, чтобы все размахивали руками, были такие активные, пьяные Микки-Маусы в эфире. А потом все-таки как-то более или менее у каждого свой стиль выработался.

А.ПЛЮЩЕВ: Нынче вы смотрите MTV?

Т.ГЕВОРКЯН: Нет, я не могу. Я иногда включаю. Мне очень нравилось то MTV, которое было раньше, но сейчас очень много каких-то глупых переводных программ. И я не могу это смотреть.

Д.БОРИСОВ: Мало музыки, кстати.

Т.ГЕВОРКЯН: Музыки мало, да. Даже звуковым фоном не включат подзарядку какую-то с утра.

А.ПЛЮЩЕВ: А что вообще можно по телевизору смотреть?

Д.БОРИСОВ: Ну, кроме новостей, естественно.

Т.ГЕВОРКЯН: По нашему телевизору, пожалуй, кроме новостей… ну, я смотрю еще иногда какие-нибудь ток-шоу.

А.ПЛЮЩЕВ: У нас разве есть ток-шоу?

Т.ГЕВОРКЯН: Ну, я смотрю…

Д.БОРИСОВ: «Малахов+»?

А.ПЛЮЩЕВ: А, «Давай поженимся».

Т.ГЕВОРКЯН: Меня давно не было в Москве. Я не знаю, что сейчас идет в летней сетке, что будет с осени. Но я смотрела Познера, Диброва, что еще… А, Бермана и Жиндарева я смотрела всегда. Пожалуй, и все.

А.ПЛЮЩЕВ: И правильно делали, что не включали, на самом деле.

Т.ГЕВОРКЯН: Это я вам еще не рассказывала, что твориться на других каналах.

А.ПЛЮЩЕВ: А что там творится, на других каналах?

Т.ГЕВОРКЯН: Нет, я просто иногда щелкаю и очень быстро выключаю.

А.ПЛЮЩЕВ: А, вы имеете в виду, с этой стороны.

Т.ГЕВОРКЯН: Иногда думаешь – работаю не телевидении, надо знать, что там происходит. Пощелкаешь каналами и понимаешь – нет, я не могу это смотреть.

Д.БОРИСОВ: Берман-Жиндарев, Познер… а Дибров – это ТВ-Центр?

Т.ГЕВОРКЯН: Да.

Д.БОРИСОВ: То есть все-таки не один 1-й канал представлен.

А.ПЛЮЩЕВ: Я про телевидение хотел спросить, про прошлые годы. Вот я все время ловлю себя на мысли, что, наверное, все-таки это старость. Но мне кажется, что был такой золотой век российского именно телевидения, сразу после советского он наступил, когда программа «Взгляд» и все остальное, был «серебряный век», когда новое НТВ и другие. А вот то, что сейчас, иначе как разложением отечественного телевидения, по-моему, назвать нельзя.

Т.ГЕВОРКЯН: Знаете, можно сколько угодно ругать телевидение и говорить о том, что надо делать другие программы, воспитывать вкус, но, с другой стороны, людям дают то, что они хотят видеть. И вы никогда не заставите человека смотреть Серебряный век, если он хочет смотреть программу «Дом-2», не к ночи будет помянута.

А.ПЛЮЩЕВ: А это, кстати, большой вопрос, на самом деле – то, что люди хотят видеть и чего не хотят видеть, потому что, как мне кажется, есть какая-то грань. Не в том смысле, что вкуса или еще что-то. Просто когда-то аудитория может поглотить художника, в широком смысле этого слова. Ну, представим себе, что художники или певцы, композиторы писали бы музыку исключительно ту, которую бы хотел народ. Они через какое бы время закончились? То же самое и с телевидением, мне кажется, происходит. Оно уже заканчивается.

Т.ГЕВОРКЯН: Я с вами не согласна. Оно не заканчивается. Вы судите по себе. Мы с вами можем не смотреть сколько угодно телевизор, и наши друзья и друзья наших друзей, точно так же могут не смотреть телевизор, но наша огромная страна радостно поглощает все, что ей предлагают, все эти программы. Поэтому от того, что у нас что-то не будут показывать, это не значит, что это не будет пользоваться спросом. Вот смотрите, у нас нет ни на одном канале порнографических фильмов. Тем не менее, порно от этого менее популярным не становится. Его все равно все скачивают в интернете и смотрят.

А.ПЛЮЩЕВ: Может быть.

Д.БОРИСОВ: В конце концов, теленачальники – они ж не враги себе. Они же показывают то, что смотрят люди.

Т.ГЕВОРКЯН: А те программы, про которые я вам сказала, что я смотрю, например, я уверена, что у них невысокий рейтинг по сравнению с теми же ток-шоу Малахова.

Д.БОРИСОВ: Но, к счастью, есть еще такой параметр, как качество аудитории, на которое смотрят в том числе и рекламодатели.

Т.ГЕВОРКЯН: Рекламодатели, я вас разочарую, не всегда смотрят на качество аудитории, а скорее на количество.

Д.БОРИСОВ: Ну а, может быть, это тоже правильно. Что значит делить аудиторию на качественную и некачественную? Какая-то дискриминация получается.

Т.ГЕВОРКЯН: Почему? Это же ваш субъективный взгляд, что есть качественная, что есть некачественная.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне кажется, что рекламодатель делит на платежеспособную и неплатежеспособную, цинично так весьма.

Т.ГЕВОРКЯН: Вот мы с вами наверняка некачественная аудитория, потому что мы не смотрим телевизор.

А.ПЛЮЩЕВ: Хотя и платежеспособная.

Т.ГЕВОРКЯН: Хотя и платежеспособная, но мы сами знаем, что нам покупать. Нам для этого не нужна реклама.

А.ПЛЮЩЕВ: Стоп. Как это? Я даже проснулся прямо. Как это не нужна реклама? То есть вы, Татьяна, не ориентируетесь на то, что в глянцевых журналах рекламируют?

Т.ГЕВОРКЯН: Нет.

А.ПЛЮЩЕВ: Вообще?

Т.ГЕВОРКЯН: Абсолютно. Я просто работала в глянцевом журнале, и я знаю, как это все работает, и как все действует. Нет, я не ориентируюсь.

Д.БОРИСОВ: А на что тогда ориентируетесь?

Т.ГЕВОРКЯН: На себя, на свои потребности, на свои запросы.

Д.БОРИСОВ: А как узнать о чем-то новом, о каком-то новом продукте? Вот выходит на рынок какой-то новый продукт – как понять, он хороший или нехороший?

А.ПЛЮЩЕВ: Как узнать и линии обуви от Татьяны Геворкян, например?

Т.ГЕВОРКЯН: Ну, скажем, по тому кто носит эту обувь. Понимаете, это разные совершенно вещи. Я не говорю о том, как я узнаю. Люди узнают по рекламе, конечно. Если я выпускаю линию обуви, я буду делать рекламную кампанию.

А.ПЛЮЩЕВ: Так, хорошо. А научите, как это обойти.

Т.ГЕВОРКЯН: Я же не говорю, что я не впитываю рекламную информацию и не пропускаю ее через себя и не руководствуюсь этим. Но я ее рассматриваю по-другому. Мы с вами рассматриваем ее немножко иначе все-таки, поскольку мы чуть-чуть в этой индустрии.

А.ПЛЮЩЕВ: С этой стороны. Меня всегда удивляли люди, которые кликают по рекламным баннерам. Я вот ни разу в жизни не кликал. Не знаю даже, что под ними, хоть убейся. Ну, в интернете. Просто их не вижу. Может, вы тоже так же не видите рекламы.

Д.БОРИСОВ: Да, но есть люди, которые в первую очередь видят баннер, а потом уже все остальное. Кто-то мне рассказывал даже про тот же сайт «Эха Москвы» - «А на сайте «Эха» было написано, что тот-то и тот-то сделал то-то и то-то». Какой-то кошмар и ужас желтый. Думаешь – неужели на сайте «Эха» в новостях повесили такое?! Заходишь, проверяешь – думаешь, где. Говорят, да нет, висит, на самом верху, первой новостью буквально…

Т.ГЕВОРКЯН: Ну вот видите, вы на желтые баннеры введетесь.

Д.БОРИСОВ: А оказывается… Нет, я как раз не введусь, но люди ведутся. И рассказывают это. Причем это портит имидж и рекламной площадки. Многие люди не могут почувствовать грань, различие между рекламой и собственно тем местом, где он эту рекламу видел.

Т.ГЕВОРКЯН: Ну, так же, как у нас мало кто проводит грань между прессой и реальной жизнью. То же самое.

А.ПЛЮЩЕВ: Скажите, Татьяна, а жизнь у тех, кто попадает на страницы желтой прессы – вы же в числе этих людей, хоть, может быть, иногда и не по своей вине, чем-то отличается от жизни тех людей, которые туда не попадают?

Т.ГЕВОРКЯН: Ну, я бы не сказала, что она сильно отличается, разве что большим количество лжи, которая вокруг их имени либо специально, искусственно создана, либо непроизвольно.

А.ПЛЮЩЕВ: Это очень интересно. А как к этому относится, как это переживать или как с этим бороться, если с этим надо бороться?

Т.ГЕВОРКЯН: Ну, если вы хотите с этим жить и хотите все это читать и поглощать, я думаю, люди, которые это делают, спокойно с этой информацией уживаются. А если они не хотят… У меня, например, тоже бывают периоды, когда я начинаю пролистывать всю эту глянцевую прессу. Ну, потому что мне интересно, что происходит в этой индустрии. А бывает, как сейчас летом, что я просто отключилась, я не смотрела ничего, не читала никакие новости, никакую желтую прессу, и как-то мне так спокойно от этого. Я вот подхожу к прилавкам, где стоят журналы, и понимаю, что надо бы посмотреть. Но вот вижу обложки, вижу людей на обложках и понимаю, что я не могу себя заставить.

Д.БОРИСОВ: А серьезную прессу читаете летом?

Т.ГЕВОРКЯН: Да, я в интернете читаю какие-то заметки, не на бумаге.

А.ПЛЮЩЕВ: Продолжается собеседование для приема на «Эхо Москвы».

Д.БОРИСОВ: Там есть еще пять вопросов.

Т.ГЕВОРКЯН: Если, допустим, в поисковике меня какая-то тема интересует и у меня выскакивают какие-то статьи интересные, то я это читаю. А что касается целенаправленно пролистать с утра газету, это нет.

А.ПЛЮЩЕВ: А как вам удается держать себя в форме и прикладываете ли вы к этому усилия какие-то?

Т.ГЕВОРКЯН: В форме пожарного. Я не могу сказать, что я прикладываю какие-то усилия. Нет. Я считаю, что все, что происходит… Вы сейчас про человеческое тело говорите, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну разумеется, конечно.

Т.ГЕВОРКЯН: Обусловлено генетикой. И ничего тут не поделаешь.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну если я толстый, уже ничего не сделаешь. А если вы такая стройная, то тоже ничего не сделаешь.

Т.ГЕВОРКЯН: Можно, конечно, отъестся при желании. Но у меня, видимо, просто вкусовые какие-то пристрастия. Я себя не заставляю что-то есть или не есть. Просто так получилось, что я люблю какую-то здоровую еду. То есть я не люблю хлеб, я не люблю мучное, я не очень люблю сладкое.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы не увлекаетесь разного рода диетами?

Т.ГЕВОРКЯН: Нет. У меня портится от этого настроение, характер, я становлюсь очень злой. И это все очень опасно для окружающих.

А.ПЛЮЩЕВ: Выстраиванием здорового питания?

Т.ГЕВОРКЯН: А питание у меня и так всегда здоровое, потому что я просто люблю здоровую еду. Я не люблю жирное, жареное, не воспринимает у меня это организм, не люблю.

Д.БОРИСОВ: Если не жирное и не жареное, то какое?

Т.ГЕВОРКЯН: Вареное.

Д.БОРИСОВ: На пару?

Т.ГЕВОРКЯН: Сырое, на пару. В спортивных залах я себя не извожу. Я люблю поплавать иногда, летом особенно, потанцевать где-нибудь.

Д.БОРИСОВ: Если на секунду вернуться к желтой прессе, не было такого, что ваш директор говорит: «Таня, что-то нет заказов на корпоративы, давай-ка напишем, что…»

Т.ГЕВОРКЯН: Встречаешься с каким-нибудь геем, например.

Д.БОРИСОВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Отличный пример.

Т.ГЕВОРКЯН: И ему польза, и тебе хорошо.

Д.БОРИСОВ: Сколько таких примеров в шоу-бизнесе!

Т.ГЕВОРКЯН: Нет, у меня очень правильный менеджер, он ненавидит это все, его прям тошнит от всяких подобных историй. И когда ему попадается все это под руку, он говорит: «Уроды! Ненавижу вас всех!»

Д.БОРИСОВ: Но некоторые эти истории существуют годами, и люди же…

Т.ГЕВОРКЯН: Надо объединить всех нас, нормальных, порядочных, честных людей и создать что-то такое хорошее.

А.ПЛЮЩЕВ: Профсоюз. Профсоюз честных артистов.

Т.ГЕВОРКЯН: Нет, вообще, все, что касается профсоюзов, общественных объединений, все эти сборища больше трех – это все уже секта.

А.ПЛЮЩЕВ: Желтому какой цвет противоположный? Ну, допустим, красному синий…

Д.БОРИСОВ: Ты издеваешься? Я представляю, что в компьютере происходит, когда ты выделяешь – мне кажется, желтый превращается в такой, цвет морской волны.

А.ПЛЮЩЕВ: Голубой.

Т.ГЕВОРКЯН: Газета «Морская волна».

А.ПЛЮЩЕВ: То есть «Голубой профсоюз», видимо.

Т.ГЕВОРКЯН: И такой уже есть.

Д.БОРИСОВ: Антижелтый.

Т.ГЕВОРКЯН: Не-не, все, что касается профсоюзов, общественных движений, это…

Д.БОРИСОВ: Вы знаете, какие смски приходят нам в течение всего эфира? Я тут отобрал у Плющева телефон почитать.

Т.ГЕВОРКЯН: Как там Иван Ургант поживает?

Д.БОРИСОВ: Да нет практически. Раз не он, то, может быть, я? – спрашивает практически каждый наш слушатель. «Татьяна! – пишет Георгий. – Какие парни вам нравятся?» «Спросите, есть ли жених. Анатолий». Ну и так далее.

Т.ГЕВОРКЯН: Ну, нормальные парни мне нравятся. Разные совершенно. Я не могу сказать, что есть какой-то типаж.

Д.БОРИСОВ: Ну, кроме Урганта, естественно.

Т.ГЕВОРКЯН: Кроме Урганта, ну, рыжие, блондины мне нравятся.

Д.БОРИСОВ: То есть противоположности его тоже нравятся.

Т.ГЕВОРКЯН: Да, очень нравятся. Мне даже они как-то больше нравятся. Потому что, понимаете, нам, восточным людям, больше нравятся блондины, конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: А вы себя чувствуете восточным человеком?

Т.ГЕВОРКЯН: Я себя абсолютно восточно чувствую. Я абсолютно армянская девушка.

Д.БОРИСОВ: То есть в гарем надо?

Т.ГЕВОРКЯН: Да здрасьте. Причем тут армянская девушка и гарем? Вы как-то совсем уже все попутали.

Д.БОРИСОВ: Нет, вопрос пришел до армянской девушки. По поводу восточной девушки. Нет?

А.ПЛЮЩЕВ: На востоке очень разные люди живут.

Т.ГЕВОРКЯН: Да, востока – это…

А.ПЛЮЩЕВ: Там совсем разные вообще.

Д.БОРИСОВ: Ну все, закидали меня помидорами. Помидоры вам были выданы не для того, чтобы в меня бросать.

Т.ГЕВОРКЯН: В гарем меня пока не приглашали. Ну почему, если будет какое-то интересное предложение, я готова его рассмотреть.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушай, у нас же на сайте тоже такие заголовки броские бывают…

Т.ГЕВОРКЯН: «Татьяна Геворкян просится в гарем».

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, у нас цитата. Вот будет цитата Геворкян: «В гарем меня пока не приглашали». Увидишь. Имейте в виду.

Т.ГЕВОРКЯН: Нет, вы ошибаетесь. Будет цитата с Иваном Ургантом. Готова поспорить.

А.ПЛЮЩЕВ: Да?

Т.ГЕВОРКЯН: Конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: Давайте. Дмитрий, у тебя какая версия?

Д.БОРИСОВ: Даже не знаю. Что-то я вдруг подумал, что нам же можно провоцировать людей делать какие-то высказывания, чтобы их можно было в заголовок на сайте писать, чтобы потом было много посещений, кликов. Здесь же борьба за клики идет на сайте «Эха Москвы».

А.ПЛЮЩЕВ: Конечно.

Д.БОРИСОВ: Татьяна, скажите нам вот что-нибудь такое…

Т.ГЕВОРКЯН: Чтобы у вас больше кликов было.

А.ПЛЮЩЕВ: Что-нибудь кликабельное, кликабельную цитату.

Т.ГЕВОРКЯН: Так, про что ж мы еще не поговорили…

Д.БОРИСОВ: Так-так, это считайте частью кастинга.

Т.ГЕВОРКЯН: И про Урганта поговорили, и про порно поговорили, и про гаремы поговорили…

Д.БОРИСОВ: Так. Вы смотрите порно, Татьяна?

Т.ГЕВОРКЯН: Конечно. А вы, Дмитрий, смотрите порно?

Д.БОРИСОВ: Конечно.

Т.ГЕВОРКЯН: А вам какое больше нравится, какую категорию вы кликаете чаще всего?

Д.БОРИСОВ: Я не кликаю. Если надо найти, уже есть проверенные места.

Т.ГЕВОРКЯН: Один и тот же любимый фильм.

Д.БОРИСОВ: Александр, вы смотрите порно?

А.ПЛЮЩЕВ: Несомненно, конечно. Но я по работе.

Т.ГЕВОРКЯН: А где вы работаете, Александр?

А.ПЛЮЩЕВ: Я интернет-обозреватель, видите ли. Надо знать, что происходит в каких отраслях. Между прочим, порно-индустрия двигается.

Т.ГЕВОРКЯН: А как у нас в российской порно-индустрии сейчас обстоят дела?

А.ПЛЮЩЕВ: Да как-то так себе, честно говоря, потому что давит Запад, давит откровенно. Раньше, когда были видеокассеты и были проблемы с распространением – надо привезти, переписать, туда-сюда, тогда, конечно, она росла. А потом начали давить студии, с одной стороны, а с другой стороны, давить конкуренция стала – интернет, вон он.

Т.ГЕВОРКЯН: Ну а что, наша страна не может выдать конкурентоспособный продукт?

А.ПЛЮЩЕВ: Да может, конечно, запросто.

Д.БОРИСОВ: Но официально же запрещена продукция такая. Распространение и производство

А.ПЛЮЩЕВ: А производство идет по статье «Содержание притонов», кстати, насколько я помню.

Д.БОРИСОВ: Да, в общем, какие-то есть законодательные вполне себе ограничения.

Т.ГЕВОРКЯН: Но, тем не менее, фильмы же выходят.

Д.БОРИСОВ: Поэтому, может быть, они такого низкого качества.

Т.ГЕВОРКЯН: То есть нормальные люди не готовы в этом участвовать, поэтому…

Д.БОРИСОВ: Ну, нормальные люди боятся уголовной ответственности. Это не удивительно. Согласитесь, Татьяна.

А.ПЛЮЩЕВ: А с другой стороны, это пласт. Вот мы сейчас копнули огромный пласт. Говорить нам до утра, на самом деле. А нас скоро вырубят из эфира.

Д.БОРИСОВ: Но что хорошо. Появилась наша порно-индустрия не только в спам-индустрии, я бы сказал.

А.ПЛЮЩЕВ: О как задело.

Д.БОРИСОВ: Да. Я просто сейчас люблю сейчас в почтовом ящике иногда заглядывать в папку «Сомнительные», спам туда приходит. Там раньше было много всякой фигни откровенной – увеличение разных органов и так далее…

Т.ГЕВОРКЯН: Это мне постоянно приходит про увеличение.

Д.БОРИСОВ: А сейчас стали приходить цельные тексты, такие маленькие предложеньица.

А.ПЛЮЩЕВ: Наконец-то про уменьшение стало приходить.

Д.БОРИСОВ: Да нет, просто краткое содержание порно-сюжета. И люди с юмором это пишут. Бывает, открываешь ящик почтовый с утра, смотришь туда, и настроение поднимается.

Т.ГЕВОРКЯН: Вот видите, копирайтеры уже появились хорошие. Значит, не так далеко будущее, когда…

А.ПЛЮЩЕВ: Боюсь, тоже все переводное.

Д.БОРИСОВ: Но уже на русском, понимаешь?

Т.ГЕВОРКЯН: Если остроумно написано, то…

Д.БОРИСОВ: Но все равно, конечно, никто не кликает. По крайней мере, меня этим не заставишь кликать.

Т.ГЕВОРКЯН: Хочется, чтобы наша страна еще и в этой области всех сделала.

А.ПЛЮЩЕВ: Хотя бы в этой, я бы так сказал. Знаете, как на этой радиостанции принято. Хотя бы уж в этой. О, кажется, нас отключают от эфира.

Д.БОРИСОВ: Да, теперь мы можем наконец-то отправиться в соседнее купе и заняться делом.

Т.ГЕВОРКЯН: Такой звук – просто Индиана Джонс за нашим поездом гонится.

Д.БОРИСОВ: Конечно, это они из Москвы посылают, чтобы нас выгнали отсюда. Дмитрий Борисов, Александр Плющев, Татьяна Геворкян в программе «Попутчики». Мы отправляемся праздновать мой день рождения. В следующую субботу в это время, если все будет хорошо и мы не уйдем в долгие празднования, мы вновь будем здесь. Счастливо.

Т.ГЕВОРКЯН: Ура! Дима, с днем рождения!

Д.БОРИСОВ: Спасибо!