Купить мерч «Эха»:

Группа "Игра слов" - Попутчики - 2009-08-08

08.08.2009
Группа "Игра слов" - Попутчики - 2009-08-08 Скачать

Д.БОРИСОВ: Я так понимаю, что мы сегодня весь час будем думать.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну а почему бы нет, с другой стороны? Представляешь, хорошая радиопередача такая, где час гости сидят и думают. Вот везде во всех передачах исключительно болтают, треплют языком, пустословят и так далее. В некоторых, в очень редких случаях говорят что-то умное, но я практически не слышал таких передач. А это была бы передача, где люди бы думали, реально думали бы. Это было бы полезно очень.

Д.БОРИСОВ: То есть можно легко говорить, что у нас в гостях сегодня Барак Обама.

А.ПЛЮЩЕВ: Он думает.

Д.БОРИСОВ: Он будет думать до 22 по Москве.

А.ПЛЮЩЕВ: И супруга его Мишель.

Д.БОРИСОВ: Да, она уже с грядки вернулась и тоже думает. Программа «Попутчики» начинается. Радио «Эхо Москвы». Александр Плющев, Дмитрий Борисов, и мы едем сегодня далеко, едем уже долго, и группа «Игра слов» в неполном составе тоже едет с нами. Привет.

СТАС: Здравствуйте.

МИЛА: Привет всем.

Д.БОРИСОВ: Вот. Собственно, это было предложение Стаса – подумать. О чем будем думать, Стас?

А.ПЛЮЩЕВ: О чем, Стас, ты чаще всего думаешь?

СТАС: Никогда не мешает подумать о многом.

МИЛА: Стас задумался.

СТАС: В том числе о каких-то вещах… Вот недавно, допустим, я очень долго думал по поводу произошедшего в моем дворе. Буквально социальная какая-то тема невеселая. Во дворе было очень много «ракушек», некуда было поставить машину совершенно, и «ракушки» недавно снесли по указу царя.

Д.БОРИСОВ: Зато хозяева этих «ракушек» были счастливы, что они у них были.

СТАС: Не, хозяева этих «ракушек» собрали инициативную группу, и эта инициативная группа пошла, наверное, в управу, куда-то они пошли о обнесли все это место громадным забором, и теперь это место все равно недоступно. Это место, допустим, занимает 30 машиномест. На нем, как правило, стоит пять машин. И вот во дворе та же давка опять, людям некуда поставить машину, а за забором у них пять автомобилей вместо тридцати. И вот смотришь с балкона – 25 свободных машиномест, и думаешь – как же так? Вот, вчера, допустим, я думал об этом.

А.ПЛЮЩЕВ: Действительно, какая несправедливость. Я вот даже подумал, что ты, видимо, слушаешь «Эхо Москвы», часто бывает.

СТАС: Да, это по-прежнему моя любимая радиостанция, на втором месте – радио «Спорт». Я не думаю, что об этом нельзя говорить.

А.ПЛЮЩЕВ: Да нет.

СТАС: Спорт любят все.

А.ПЛЮЩЕВ: Совершенно. Конечно. Как иначе отвлечься от мысли о машиноместах?

СТАС: Да нет, ну жесть, ну во дворе негде ставить, а у них за забором свободно. В футбол можно играть.

МИЛА: Спорт все-таки получше будет, потому что о нем не нужно думать – им лучше все-таки заниматься.

СТАС: Да-да, сегодня, допустим, чуть не случилась беда с моим любимым клубом. Я болею за московский «Спартак», причем с самого детства.

А.ПЛЮЩЕВ: Подожди, он 2:0 выигрывал у Нальчика.

СТАС: Он выигрывал 2:0 у Нальчика, и 2:2 потом стало. И ужас приближался. Но все-таки 4:2.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну слава тебе господи. Я вот тоже за «Спартак» болею.

МИЛА: Хочу сказать, что это очень хорошо, что такой исход матча, потому что если бы был исход другой, то Стас был бы, наверное, не в лучшем расположении духа и думал бы о чем-то…

СТАС: Да, я из тех поклонников, у которых поднимается температура и которым потом очень тяжело разговаривать с кем-то, когда команда проигрывает. Такие бывают люди. Вот я такой. К счастью, все закончилось хорошо.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы так же негативно реагируете, так же расстраиваетесь, когда на вас негативно реагируют окружающие? Я вот о чем. Все же сейчас, знаете, равны теперь, как в бане, потому что у всех есть интернет-странички, все социализируются в социальных сетях, в Одноклассниках, во ВКонтакте и в прочем, а там же много идет дебилов, придурков разных, они часто выливают негатив какой-то на людей творческих – на нас с вами, извините, конечно же, этого негатива приходится больше. Вы точно так же реагируете? В смысле температуры, я имею в виду.

СТАС: Нет, абсолютно нет. Я думаю, что человек, который звонит на радио весь день для того, чтобы прокричать в эфире «Ах вы, скоты!» и так далее…

А.ПЛЮЩЕВ: В лучшем случае.

СТАС: Да, конечно, сейчас я соблюдаю такой какой-то нейтралитет в речи более или менее. Эти люди тоже достойны, наверное, какого-то понимания, потому что у них есть цель. То есть они не просто бесцельно вредят, у них есть мысль – донести до того или иного артиста, что он плохой артист или что его творчество не нравится или, может, текст хороший, песня плохая, или просто не нравится, вот он дурак. Человек старается это донести, тратит на это свое время. И, наверное, коли у него есть цель и мысль какая-то, ее тоже можно понять. Просто я не стал бы время тратить для того, чтобы понять таких людей.

Д.БОРИСОВ: Стас, группа «Игра слов», программа «Попутчики». Я просто задумался, а когда начинаю думать, это ой… Мы не можем говорить и думать одновременно.

МИЛА: А я сразу начала вспоминать такие случаи, вспомнила только один.

Д.БОРИСОВ: Когда приходилось подумать.

МИЛА: Нет, не когда приходилось подумать, а когда приходили какие-то негативные отзывы…

А.ПЛЮЩЕВ: Мила, ну разве тебе могут приходить негативные отзывы, в принципе?

МИЛА: Да вот единственный раз я вспомнила. Девушка…

А.ПЛЮЩЕВ: А, девушка! Понятное дело. Конечно.

МИЛА: Все логично.

А.ПЛЮЩЕВ: Я забыл о существовании девушек.

Д.БОРИСОВ: А что написала, если не секрет?

МИЛА: Написала кучу каких-то гадостей, и я это запомнила. Не потому что я запоминаю все плохое, что мне пишут или говорят, а потому что это был единственный случай. Я как-то так прочитала, посмотрела – думаю, да, наверное, она не подумала.

СТАС: Не, у нас в этом плане Андрей Семашко, это наш согруппник, можно так сказать, участник нашего коллектива, он в этом плане воин, настоящий борец. Если, не дай бог, в Одноклассниках или ВКонтакте хоть что-то ему не нравится от какого-либо человека, он моментально его исключает его из группы, заносит его в черный список. Без каких-то поблажек. Максимум, он может еще какую-то одну фразу ему написать, и если на эту фразу не будет понимания, все, человек из дэд, можно сказать, он ликвидирован.

МИЛА: Более того, он его еще и запомнит в лицо, и если когда-нибудь встретит где-нибудь его, он выскажет ему все. Причем это не просто какие-то психические дела, отклонения. Просто Андрей это знает. И он может даже предупредить – я очень не люблю критику, пожалуйста, не надо меня критиковать, о себе я все сам знаю, ведите себя так, так и так, со мной будет вам комфортно, если вы будете вести себя так.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, это, кстати, на самом деле, очень большой философский вопрос – взаимоотношения художника, в широком смысле этого слова, и толпы, аудитории, зрителей, толпы – без отрицательной коннотации. Должен ли художник учитывать мнение толпы, мнение аудитории или он вообще в отрыве, он творит, а она там – сидите, смерды?

МИЛА: Это очень сложный вопрос, наверное, какой-то такой, очень глубокий.

А.ПЛЮЩЕВ: А вы на что рассчитывали, придя на радиостанцию «Эхо Москвы»?

МИЛА: На самом деле, по крайней мере я склоняюсь все-таки, что он не должен особо учитывать какие-то вот такие мнения, особенно сильно негативные. Потому что если человеку что-то не нравится, он просто может не слушать, не смотреть и вообще не знать. Если ему это неинтересно.

СТАС: У меня был случай, лично со мной связанный. Я не буду говорить причину. Я работал в компании, в этой компании я уже больше не работаю, и я создал определенное концептуальное полотно на своем рабочем месте…

Д.БОРИСОВ: Это после этого не работаете?

СТАС: Нет, я еще полгода благополучно проработал после этого. Создал определенное художественное полотно в коридоре, можно сказать.

А.ПЛЮЩЕВ: А расскажи о нем поподробнее.

СТАС: Нет, я не буду говорить поподробнее, потому что случились некоторые события, которые произошли потом. Первое – пришла женщина из HR, она завизжала, закричала, увидев это, начала звать охрану и так далее. Потом люди, которые начали приходить, многие улыбались, радовались, говорили, что это круто. И компания, в общем-то, разделилась пополам вплоть даже до драки.

А.ПЛЮЩЕВ: А если не секрет, компания в какой области была и какого размера? То есть крупная, мелкая? Чтобы мы понимали вообще…

СТАС: Можно сказать, что это был коллаж, в котором присутствовала игрушка, краски и какие-то канцелярские принадлежности.

Д.БОРИСОВ: Это не про компанию.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, я понял, это произведение. А компания была?..

СТАС: Да я могу назвать.

А.ПЛЮЩЕВ: Пожалуйста.

СТАС: Компания «Red Bull», я работал пять лет в компании «Red Bull».

А.ПЛЮЩЕВ: А, это про быка.

СТАС: Да, про быка. Без рекламы – они завтра очень интересную штуку делают. Знаете, где вот эти леталки в воду падают, разгоняются, очень смешное мероприятие.

Д.БОРИСОВ: Давайте не будем о них, потому что это ужасно вредная штука, погубила не одного человека…

СТАС: Не, не про напиток, про вот это самое мероприятие хорошее.

А.ПЛЮЩЕВ: Авиа-шоу.

СТАС: Да, крылья делают, бегают, прыгают, падают в воду. Ну бог с ним. И компания разделилась буквально на два лагеря, и споры за обедом достигали чуть ли не драки. Некоторые говорили, что именно так художник должен поступать, невзирая ни на что, делая такие вещи определенные, не обращая ни на кого внимания, и их оценят и в будущем уже будут либо восхвалять и запомнят навсегда, либо забудут. Вот только так он должен, не взирая ни на кого, ни на какие поправки, советы, делать то, что ему нравится. А остальные говорили – это ужас, это только твари могли сделать.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну так офисный планктон же. Чего слушать его? Это планктон. Ну правда.

СТАС: Ну, может быть.

А.ПЛЮЩЕВ: Не, ну правда ведь, как мне кажется, художника могу понять нескоро, что мы видим неоднократно. Толпа кричала, она рвала их произведения, они жгли на костре все это дело.

СТАС: Да-да.

А.ПЛЮЩЕВ: И топтали ногами. Сколько раз!

МИЛА: А потом признавали гениями.

А.ПЛЮЩЕВ: Конечно. Мы сейчас смотрим, в музеях очереди, деньги платят безумные, чтобы посмотреть.

Д.БОРИСОВ: Я понял – нам нельзя выходить в эфир после пяти часов поездки уже, надо как-то пораньше в эфир выходить, поезда подбирать такие, чтобы они стартовали где-то в 20.55, а то еще чуть-чуть, и в картишки будем. На такие темы разговор…

А.ПЛЮЩЕВ: А придет милиция. Знаешь, теперь нельзя же это. Организация азартных игр. В лото нельзя.

Д.БОРИСОВ: Мы ж не на деньги.

А.ПЛЮЩЕВ: А кто знает, может, на щелбаны?

СТАС: Ну хорошо, давайте мы поменяем тему. Какой-то веселую, может быть, задать тон? Вот у нас очень хорошее мероприятие грядет – регата вокруг Сицилии, вокруг острова.

Д.БОРИСОВ: Приглашаем всех!

А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, приходите все, действительно. Сейчас, правда, в последнее время это небезопасно, особенно в Испании.

МИЛА: Я вот буквально несколько дней назад вернулась из Испании.

СТАС: Сицилия – это Италия, Александр.

А.ПЛЮЩЕВ: Я знаю, да.

СТАС: На всякий случай я решил напомнить.

Д.БОРИСОВ: Просто поклонников регаты и ее участников не очень любят в Испании.

А.ПЛЮЩЕВ: Их везде встречают с радостью.

Д.БОРИСОВ: И не хотят отпускать потом.

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да.

СТАС: Нет, у нас замечательный опыт. Мы в мае уже были в регате, мы с другой стороны обходили Сицилию. Нам очень понравилось. Мы думали, что это какой-то там шторм, плащевики, вода и какой-то ужас, но пять суток мы буквально находились в раю. Действительно отдыхали, действительно соревновались.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть ты сам ходишь? В смысле регаты.

СТАС: Нет, это было впервые. Нам очень понравилось. Нам, естественно, дали поуправлять. Мы теперь знаем, что такое шкот, что такое гик, кранец. Это было очень интересно.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, вы что, и концы отдавали?

СТАС: Ну, в хорошем смысле этого слова отдавали концы в некоторых местах.

Д.БОРИСОВ: «Не напрягайтесь, - пишут нам, - у вас все равно не получится». Имеется в виду думать.

А.ПЛЮЩЕВ: Откуда ты знаешь, что имеется в виду думать?

СТАС: Ну, я подозреваю.

МИЛА: А почему думать – это значит напрягаться?

СТАС: Я думаю, это Миле посвящалось. Раз мы три мужчины, неужели это кто-то из нас на свой счет воспринял?

МИЛА: Никто в этом не сомневался, Стас.

А.ПЛЮЩЕВ: Телефон наш смс - +7 985 970 4545. Туда можно отправлять свои прекрасные сообщения.

Д.БОРИСОВ: Да, я его сегодня отобрал у Плющева. Вот сейчас он у меня лежит, на моей стороне нашего стола.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, блещущие мыслями ваши прекрасные сообщения. Собственно, в регате вы какое участие принимали? Просто как участники?

СТАС: Да. У нас своя яхта, она называется «Игра слов» в полном составе. Есть еще яхта Владимира Турчинского «Марк Аврелий», есть еще яхта клуба «Рай», ну и достаточно много компаний. Я, кстати, предлагаю взять яхту «Эхо Москвы».

Д.БОРИСОВ: Мы пока только на вагончик накопили.

А.ПЛЮЩЕВ: Да с удовольствием. Да у нас проблема большая на «Эхе Москвы» - выбрать из яхт. Есть целая флотилия. Проблема – какую выставить. Вот ведь что.

СТАС: Я думаю, найдется множество достойных спонсоров, которые спонсируют. Это не так дорого. Чтобы Александр Плющев…

Д.БОРИСОВ: Да, Саша, я уже вижу тебя.

А.ПЛЮЩЕВ: Я сам себя вижу. Я буду кок.

СТАС: Под знаменем «Веселого Роджера».

Д.БОРИСОВ: Мы отправимся, Саш. Давайте прервемся на песню. Если вдруг наша техника нас не подведет сегодня в дороге. Мы вроде все поменяли с прошлого раза.

МИЛА: Она все-таки прозвучит.

СТАС: Но хочется сказать пару слов о ней, если можно.

Д.БОРИСОВ: До или после?

СТАС: Об этой песне.

Д.БОРИСОВ: Хорошо. До.

СТАС: Ну название ее хотя бы.

Д.БОРИСОВ: Вдруг ее услышат в Москве и решат, что нам больше не нужно находиться в эфире. Ну-ну, что за песня?

СТАС: Это песня «Семицветик» с нашего нового альбома, который выходит буквально на днях. Мы всех приглашаем в клуб «Рай» 14-го августа на презентацию этого альбома. Замечательная песня про то, что если ты находишь цветочек, не надо его быстренько скручивать и курить – надо отрывать от него лепесточки и загадывать желания, чтобы…

МИЛА: Перед этим хорошенько подумав.

Д.БОРИСОВ: А к чему там бум-бум?

СТАС: Бум-бум? Ну, часы, время, цифры.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, как это прекрасно! Вот всегда бы приходили к нам и сопровождали нас такие артисты, которые, прежде чем поставить песню, разъясняют ее смысл, рассказывают краткое содержание. Иногда же ни черта не поймешь.

ПЕСНЯ

А.ПЛЮЩЕВ: А почему не светит? А почему нет? И, как поется в сообразной нашей программе песне, «солнце всем на планете одинаково светит», собственно, и простой проводнице тоже.

СТАС: Солнце – естественно, но здесь имеется в виду счастливый билетик, и счастье находит, к сожалению, не каждый на этой планете. Поэтому в конце этой песни поется не слово «семицветик», а «всем не светит». Так печально. Ну, мы решили такую капельку печали добавить в общем-то в позитивную песню про розовый цвет и счастье.

Д.БОРИСОВ: Знаете, как меня удивляет всегда, когда у нас в купе оказываются музыканты, певцы, артисты любые?

СТАС: Наверное, дым вот этот вот, запах перегара.

Д.БОРИСОВ: Это ладно, это я уже в противогазе сижу, привык. А меня удивляет, что они песни выбирают, которые мы ставим в эфир, в основном какие-то новые, не широко известные почему-то. Почему так?

СТАС: Ну, мне кажется, эти песни недавно были сочинены, произведены, и они как-то ближе к тому, что мы поем, допустим, «Алину Кабаеву» уже четыре года на концертах, мы уже привыкли, и нам лично кажется, что уже никому не интересно.

Д.БОРИСОВ: Да, но ведь понятно, что если я скажу – «Игра слов» это те самые люди, те самые ребята, которые поют про Кабаеву Алину…

А.ПЛЮЩЕВ: А, ну сразу бы сказал! Ну что ж ты, ей-богу!

Д.БОРИСОВ: Да, «с начала было слово, и это слово – Алина».

СТАС: Да. А вы думали «радоваться жизни с тобой» поем? Тоже хорошая песня.

Д.БОРИСОВ: Вот почему-то все буквально. Я исключений знаю ровно единицы артистов.

МИЛА: Ну потому что выбираешь, наверное, то, что интереснее для тебя.

СТАС: То, что недавно сочинили, и оно свежее вот.

Д.БОРИСОВ: И так же на концертах. Тоже – приходишь на концерт, три года не был на концерте какого-нибудь исполнителя, может, даже любимого, приходишь…

МИЛА: Хочется послушать старую песню.

А.ПЛЮЩЕВ: А исполнители смотрят со сцены и думают – господи, три года не был, пришел! Думали – все, перестал ходить, ждать перестали.

Д.БОРИСОВ: Приходишь – и так все какие-то новые, новые альбомы…

МИЛА: А исполнитель думает – три года спустя он пришел, я не могу спеть ту же самую песню! У меня же куча новых.

СТАС: У меня любимая группа американская «Faith no more», с замечательным вокалистом Майком Патэном, который входить чуть ли не в пятнадцать вокалов мира. Этой группы не существовало 11 лет, и недавно она воссоединилась, я так понимаю, на одно лето, на один тур, приезжала в Москву, и здесь в бедный клуб, вмещающий чуть ли не три тысячи человек, пришло 12 тысяч, было очень круто, и вот эти вот люди, которых я 11 лет не видел и не слышал, не спели мою любимую песню. Это вот к нашему разговору.

Д.БОРИСОВ: Вот! То есть это бывает даже с 15 вокалами мира.

СТАС: Да.

Д.БОРИСОВ: Не говоря уже о нашем шоу-бизнесе.

А.ПЛЮЩЕВ: С одной стороны. С другой стороны, это бывает со Стасом из группы «Игра слов» - тоже, в общем, не последний человек.

СТАС: Последняя – Мила из группы «Игра слов».

А.ПЛЮЩЕВ: Я бы хотел вступиться за артистов. Они же хотят показать новое. На концертах, я замечал – постоянно я скатываюсь на это, на взаимоотношения художника и аудитории, - вот люди на концерте прямо же буквально садятся, когда новая песня звучит. Как старая, они вскакивают, и все. Они любят то. И никак не принимают новое.

МИЛА: Может, они не то что не принимают – они слушают сначала, пытаются услышать что-то, вслушиваются в слова, в конце концов.

Д.БОРИСОВ: В случае с попсой, а вы же попса, ну извините меня, я очень хорошо к вам отношусь, но это не ругательное слово, очень положительно отношусь…

СТАС: Пойдем отсюда. Нам ваша компания сразу не понравилась, ребята. Всего вам доброго.

Д.БОРИСОВ: Для того, чтобы расслышать песню, ее же нужно сколько раз слушать? Одного раза явно недостаточно. Два, три, четыре, пять…

МИЛА: Ну когда-то же нужно начинать.

СТАС: Но мы живем в тяжелой обстановке, когда чтобы звучать на популярных радиостанциях – я имею в виду сейчас поп-музыку, мы не берем серьезные радиостанции, как «Эхо Москвы», наверное, самая серьезная радиостанция в России…

Д.БОРИСОВ: Серьезнее некуда. Особенно наш эфир с Плющевым.

А.ПЛЮЩЕВ: Не, у нас все в основном старые хиты играют.

Д.БОРИСОВ: Кто играет хиты?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, вот кто приходит сюда, гости, они все свои старые заезженные хиты играют.

СТАС: Очень тяжело, и надо платить очень много. Здесь, по-моему, какая-то истерика веселая происходит в нашем купе.

А.ПЛЮЩЕВ: Поезди с наше в поездах.

СТАС: Да. А почему у нас в купе три места, скажите, пожалуйста?

А.ПЛЮЩЕВ: А одно зарезервировано за Тиной Канделаки, как известно.

СТАС: В прошлый раз оторвали, что ли, верхнюю полку?

А.ПЛЮЩЕВ: Это из истории нашей программы.

Д.БОРИСОВ: Там вместо полки теперь табличка «Тина Канделаки была здесь». После нее просто никто не может садиться.

МИЛА: Просто не на что.

СТАС: То есть запах, который я заметил, когда зашел, остался еще с тех пор, да?

Д.БОРИСОВ: Этот прекрасный аромат.

СТАС: Вы меня сейчас просто сбили совершенно.

Д.БОРИСОВ: О заезженных хитах мы говорили. У вас же есть еще прекрасная песня «Я не смотрю на тебя, я тобою любуюсь».

МИЛА: А вы считаете, это хит?

Д.БОРИСОВ: А разве нет?

СТАС: Это хорошо, что вы так считаете.

МИЛА: А я вот еще пока его таким не считаю. Мне так жутко нравится эта песня, что до сих пор она для меня как будто только-только.

СТАС: Очень тяжело сделать песню популярной. Для этого нужно кошмарное количество денег. Другое дело, что у нас есть какое-то имя, и мы когда приходим туда или сюда, не будем, опять же, называть, нас уже, в общем, идентифицируют, говорят – «А, «Игра слов», давайте послушаем», а молодым артистам вообще пробиться практически невозможно.

Д.БОРИСОВ: Давайте послушаем «Кабаеву Алину», говорят.

СТАС: Что-то новое могут послушать. А то сумасшедшее количество денег, которое нужно вложить, чтобы тебя крутили на радиостанциях и по телевизору, оно несоизмеримо, и концертами ты еще очень и очень нескоро это отобьешь.

А.ПЛЮЩЕВ: Но мне кажется, что вот сейчас хороший баланс и сложилась хорошая ситуация в этом смысле, если не брать кризис. Почему? Потому что есть концерты, на которые приходят фанаты, которые простят все и примут все всегда, они платят за это деньги, и есть корпоративы, на которых, конечно, вряд ли кто-то будет обкатывать новые песни, прямо скажем, правда ведь?

СТАС: Мы стараемся. Потому что, к счастью, на 4-й год нашей деятельности нам начали все больше и больше кричать – «Еще!» Вот такого, честно говоря, в первые годы не наблюдалось. Сейчас постоянно кричат «Еще!», это приятно, и когда кричат «Еще!», здесь мы уже не стесняемся…

МИЛА: И выдаем новые композиции.

СТАС: Да, здесь мы уже, конечно, даже на корпоративах выдаем новые композиции, с удовольствием их исполняем, и людям тогда уже деваться некуда – сами кричали «Еще!», вот стой да слушай.

МИЛА: Но они, по-моему, с удовольствием принимают. По крайней мере…

СТАС: Все равно миксд – новенькое и старенькое.

А.ПЛЮЩЕВ: Неужели артисты выходят на бис на корпоративе?

СТАС: Да. Вот буквально недавно…

МИЛА: И даже не один раз.

Д.БОРИСОВ: Оплачивается дополнительно?

СТАС: Нет, ну зачем вы так с нами?

МИЛА: Иногда это делается просто ради собственного удовольствия. Потому что настолько иногда от людей хорошая энергетика, ты чувствуешь эту отдачу, что просто хочется попеть.

СТАС: РАО ЕЭС просто.

Д.БОРИСОВ: Хорошая энергетика, да. Тут наши слушатели, которые, как известно, очень любят всякие конспиративные теории…

А.ПЛЮЩЕВ: Конспирологические.

Д.БОРИСОВ: Конспирологические, да, сори. Анна прислала смску: «Хит «Я не смотрю на тебя» исполняла питерская группа «Сок». Вы украли песню? В далеком 2005-м году», - пишет Анна.

СТАС: Я хочу извиниться, я не знаю такой группы питерской, «Сок». «Я не смотрю на тебя, я тобой любуюсь» - наша песня. И мы ее всю жизнь исполняли. И я знаю, что сейчас в YouTube какая-то рэп-группа исполняет нашу песню, кавер, но они исполняют ее в достаточно тяжелом варианте. Даже в конце там: «Потому что я люблю тебя», и они изменили: «Потому что я убью тебя». Ну, то есть там в тяжелом варианте. А чтобы кто-то исполнял нашу песню до нас, я такого не слышал.

МИЛА: Хорошо, что все обошлось, одним словом.

СТАС: Но я посмотрю обязательно, наберу группу «Сок».

А.ПЛЮЩЕВ: Когда кавер делают, ведь разрешения обычно спрашивают. А у вас спрашивали?

СТАС: Нет. Как говаривал великий Майкл Патэн, если ты хочешь спеть чужую песню, выходи и пой ее. Вот и все.

Д.БОРИСОВ: И претензии вы предъявлять не собираетесь?

СТАС: Нет.

Д.БОРИСОВ: Наоборот, приятно?

СТАС: Приятно. Я много раз видел, как разные группы пели «Муми Троля» на концерте. Я не думаю, что они спрашивали разрешения.

Д.БОРИСОВ: А на концерте, мне кажется, можно. Вот если клип висит в интернете, то это уже проблемы.

СТАС: Конечно. Нельзя зарабатывать, а в порыве, в этом угаре на сцене ты можешь петь все, что хочешь. Мне так кажется. И за это никто ничего не спросит.

А.ПЛЮЩЕВ: По авторским правам, по-моему, вообще нельзя. Вообще ничего нельзя. Вообще!

Д.БОРИСОВ: Я тут выяснил, что, оказывается, когда тут наши гости у нас решают спеть что-нибудь вживую и поют дольше пяти секунд, то они обязаны заплатить…

А.ПЛЮЩЕВ: Сами себе причем, как правило.

Д.БОРИСОВ: Как правило, сами себе. Потому что они поют свои песни, и они должны через нас опять себе… требуют отчеты просто периодически с нас, и вот выясняется, что если человек приходит и поет свою песню вживую…

А.ПЛЮЩЕВ: Поэтому мы не будем вас просить спеть вживую.

Д.БОРИСОВ: Да, мы больше не будем никого просить спеть вживую.

СТАС: То есть вот это вот прозвучавшее «радоваться вместе с тобой»…

А.ПЛЮЩЕВ: Мы посчитали – меньше пяти секунд.

СТАС: Вот только мужик на выходе потом, который улыбался, когда я пришел…

А.ПЛЮЩЕВ: Конечно. РАО, но не ЕЭС.

Д.БОРИСОВ: С секундомером стоит и измеряет.

СТАС: Хорошо, что предупредили.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, вы имейте в виду, на самом деле. А вы чужие песни поете?

СТАС: Знаете, мы иногда в проигрыше наших песен исполняем кусочки чужих песен для прикола. Это очень смешно, мне кажется.

МИЛА: Потому что иногда под настроение просто вот что-то навевает, ты вспоминаешь какую-то древнюю, старинную песню.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот Стас сегодня радуется жизни целый день.

МИЛА: Да, с нами.

СТАС: Не, «Она хотела бы жить на Манхэттене и с Деми Мур делиться секретами» я часто вставляю практически в любую нашу песню, мне почему-то весело от них.

Д.БОРИСОВ: А вы вообще общаетесь с группой «Бандерас»?

СТАС: Ну не так чтобы мы прям… подожди секунду, по-моему, они мне звонят как раз.

Д.БОРИСОВ: Буквально перед нашим выездом я читал на каком-то форуме, что вас некоторые люди путают, оказывается.

СТАС: Это хорошо. Пусть лучше путают нас, чем…

Д.БОРИСОВ: Слышат новую песню группы «Игра слов» и думают, что это «Бандерас», и наоборот.

СТАС: Это нормально, наверное. Потому что группа «Бандерас» - не сказать, что это большие наши близкие друзья, но мы очень часто общаемся, видимся на концертах и симпатизируем друг другу.

Д.БОРИСОВ: Кто еще из известных персонажей станет героем ваших песен? Или вы завязали с этой практикой?

А.ПЛЮЩЕВ: А это вообще хорошая практика, на самом деле. Одно время модно было прямо. То про теннисистов петь, то еще что-нибудь.

МИЛА: В ближайшее время, наверное, вряд ли кто-то появится.

Д.БОРИСОВ: Вы уже все, закончили?

СТАС: Нет, мы смелые. У вас была такая программа «Монмаранси», ее Александр Лаэртский вел, и как-то он приглашал к себе…

Д.БОРИСОВ: А это давняя история, что человек, который сидит на соседней полке, выжил эту программу из эфира радиостанции «Эхо Москвы».

А.ПЛЮЩЕВ: Причем подло выжил. Знаешь, как подло? Потому что я же в ней начинал свою карьеру, на самом деле. Первый выпуск новостей, который я прочел на этой радиостанции, был как раз в программе «Монморанси».

Д.БОРИСОВ: Ну вот. И наши слушатели особо верные, кто именно закрыл программу Александра Лаэртского и встал на его место.

СТАС: Скажите, пожалуйста, а почему у вас в купе телевизор голых теток показывает? Вы специально включили?

А.ПЛЮЩЕВ: Это картина. Заметь, что они не двигаются, Стас.

СТАС: Как в «Гарри Потере». Так вот, Александр Лаэртский приглашал к себе музыкантов…

Д.БОРИСОВ: Это проводницы заигрывают.

СТАС: Группы «ХЗ», есть такая группа российская. Вот мы сейчас…

А.ПЛЮЩЕВ: Они бывали и тут.

СТАС: Вот. Вот эти ребята нам очень симпатичны.

Д.БОРИСОВ: Расшифровывается как «Хочу знать», надеюсь?

СТАС: Хочу все знать, да, практически. И мы с Милой хотим поучаствовать – они устраивают каждый год такой своеобразный конкурс талантов, людей, которые поют их песни. Вот мы сейчас готовимся.

МИЛА: Хотим в нем поучаствовать.

СТАС: Хотим поучаствовать и спеть пару песен этой легендарной группы.

А.ПЛЮЩЕВ: А, да, точно. Это отличная вещь. А как вы относитесь к такой перемене имиджа своего? Я тот же вопрос задавал Марине Хлебниковой, которая пела вместе с ними, как известно, перевоплощаясь в Марью Искусницу, да?

СТАС: Совершенно верно.

А.ПЛЮЩЕВ: И это же, мне кажется, бьет по имиджу. У вас просто такие, как мне кажется… вот портрет вашего слушателя если создать – он такой молодой, поверхностный весьма, но при этом зарабатывающий или где-то взявший денег, взявший – в хорошем смысле, от кого-то доставшиеся ему деньги человек, не испытывающий материальных проблем, прямо скажем. Мне кажется, группа «ХЗ» как-то его отпугивает. Стас, убери руку с моей коленки.

СТАС: Я не мог удержаться – такие чулки симпатичные. Че-то мы сбились. Я думаю, вот здесь вот группа людей, которые слушают «Игру слов», «Бандерас», большинство из них, процентов 80-90, никогда не слушали группу «ХЗ». Здесь никаких проблем не может случиться.

МИЛА: Я узнала впервые о группе «ХЗ», когда познакомилась со Стасом. И, вы знаете…

Д.БОРИСОВ: Как? Ты не знаешь, что такое «ХЗ»?

МИЛА: Ну вот он мне рассказал просто, познакомил с их творчеством, и меня совершенно не отпугнула эта группа. Поэтому, я думаю, вряд ли она вообще способна кого-либо отпугнуть.

СТАС: Да не, ну они начинали – чуть ли не по дипломатам стучали и по каким-то стаканам, и вылились в великолепную и по музыке и по текстам сумасшедшую, последние альбомы это доказывают.

МИЛА: У них есть безумно красивые песни, по-моему, на любого слушателя. Вот у них есть на любой вкус песни.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, конечно, если бы не эти пять секунд, сейчас бы спели что-нибудь из «ХЗ».

СТАС: Пять секунд, пять секунд…

Д.БОРИСОВ: Стоп, хватит. Бесплатный лимит наш заканчивается. Давайте еще попробуем что-нибудь послушать. Комментарий перед песней.

А.ПЛЮЩЕВ: Расскажи, о чем эта песня. Стас, пожалуйста.

СТАС: Комментарий перед песней. Я хочу как-то представить все-таки наш новый альбом. Он будет называться «Каждый любит всех». Альбом 2009-го года, совершенно новых 14 песен, около пяти ремиксов…

Д.БОРИСОВ: Плодовитые, смотри-ка…

СТАС: Ну, мы два года его готовили.

Д.БОРИСОВ: То есть 14+5.

СТАС: Да, плюс пять ремиксов, совершенно верно.

МИЛА: Полтора года придумывали названия.

СТАС: Песня называется «Осень» или «Люди влюбляются». «Сбросила одежды и осталась голой…» - вот группа «ХЗ» тоже такую песню пела про осень. Нет, ну хорошо – песня называется не «Осень», песня называется «Люди влюбляются». Песня про то, как мы уезжаем отдыхать порой и приезжаем – жизнь у нас совершенно вся изменилась. Уже рядом совершенно другой человек, и…

Д.БОРИСОВ: То есть опять грустная песня

СТАС: Да почему? Веселая. Рядом может быть веселый человек, гораздо веселее того, который был раньше.

А.ПЛЮЩЕВ: А ты приезжаешь и спрашиваешь: «Чего ты так повеселел?»

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Все задумались.

А.ПЛЮЩЕВ: А программа сегодня такая задумчивая.

СТАС: Ну а не задумаешься, когда за окном выстраиваются в оранжевом вот эти вот бабушки. Наверное, у них какой-то слет, что ли, по вечерам их собирают.

Д.БОРИСОВ: Хорошо, что мы от них уже уехали. Да, было страшновато.

СТАС: Я подумал, что осень наступила за окном как раз.

МИЛА: Задумались.

Д.БОРИСОВ: Попытался перестать думать, Саш. Ну это ж захватывает.

А.ПЛЮЩЕВ: Понимаешь, в чем дело, я даже попытался начать, но все равно ничего не получилось, как справедливо написали наши слушатели вначале. Ну как тут получится думать?

МИЛА: Они там, кстати, ничего больше не написали?

А.ПЛЮЩЕВ: Да постоянно что-то пишут. Например, вот некто Редрик пишет: «Объясните, как можно любоваться кем-то и при этом не смотреть на объект любования?» Ну стоит ли вообще обсуждать это? Что вы написали, Редрик? Вот у вас спросить такое – можете объяснить? Не можете!

Д.БОРИСОВ: Вы даете пищу для размышлений, чтобы ты подумал, Саша.

СТАС: Нет, а там дальше – «Я не смотрю на тебя, я тобою любуюсь, восхищаюсь я тобою, и оденусь и обуюсь», то есть для Редрика много вопросов возникает. Как можно человеком обуться, допустим? Или одеться? Здесь целая головоломка, я думаю.

Д.БОРИСОВ: Чего не сделаешь ради рифмы!

МИЛА: Все для Редрика.

СТАС: Тяжелая история здесь возникает.

А.ПЛЮЩЕВ: Кто же автор этих прекрасных слов?

СТАС: Ой, это как раз редкий вариант, когда текст написали не мы сами.

Д.БОРИСОВ: Кто же написал?

МИЛА: Неизвестно.

Д.БОРИСОВ: Это не была питерская группа «Сок»?

СТАС: Нет, автор музыки – Эльбрус Черкезов, это абсолютно точно. Это знаменитый Джуманджи, если вы помните, «Михей и Джуманджи», была такая группа. Вот тот бородатый парень, который все время показывался за Михеем, это он. А вот текст… я, к сожалению, не помню сейчас.

Д.БОРИСОВ: А в основном сами пишете? Вот песня про осень?

СТАС: В основном все тексты пишет Андрей Семашко. Мы немного ему помогаем с Милой.

МИЛА: Вот он сейчас как раз этим занимается. Поэтому мы здесь вдвоем находимся.

Д.БОРИСОВ: Да, мы не смогли его от стола письменного оторвать и засунуть в наш поезд. Саш, ну не думай уже, хватит! Мне страшно на тебя смотреть.

МИЛА: Александр уходит все дальше и дальше.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, просто никогда бы не подумал, что задумчивость, мыслительный процесс нагонит тебя в поезде не с Юрием Шевчуком, нет, вовсе…

Д.БОРИСОВ: Даже не с Еленой Кукарской.

А.ПЛЮЩЕВ: Да! Не побоюсь этого слова.

СТАС: Не с Тиночкой, благодаря которой мы потеряли полку.

А.ПЛЮЩЕВ: Благодаря которой эта программа выходит вообще, на самом деле, поскольку она крестная мать.

Д.БОРИСОВ: Она договаривалась, да, с железной дорогой, чтобы нас пустили.

А.ПЛЮЩЕВ: С тех пор мы не можем договориться, чтобы нас отсюда выпустили.

СТАС: То есть как итальянцы в России.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну конечно, все время ездим. А что с группой «Игра слов» этот мыслительный процесс нагонит. Это, понимаете ли, вот такая штука. А вы ведь, на самом деле, группа для того, чтобы не думать, мне кажется. Что музыка такая должна звучать фончиком, приятным фончиком, но где-то фончиком совсем-совсем. Нет, я не призываю к тому, что всем надо сидеть и погрузиться в меланхолию, вовсе нет, должны быть и песни, которые звучат фончиком, но вам самим от ощущения того, что вы фон, на котором все происходит, ничего, нормально?

СТАС: Ну я бы не назвал… Некоторые наши песни – допустим, «Алина Кабаева», «Я тобой любуюсь», «Если мы летим, летим на банане» - их очень трудно назвать фоном, когда эти песни мы играем на корпоративах или в местах, где мы выступаем, и человек вскакивает и бежит танцевать или прыгать. И это приятно. Приятно смотреть на такую реакцию. Серьезных песен нет. Да, действительно нет серьезных песен. Ну, если честно, у нас с Андреем музыкальная судьба зародилась раньше, чем группа «Игра слов». У меня была тяжелая металлическая группа, у него была группа в стиле «гангста рэп» в свое время, еще в 94-м году, она называлась «Синдикат». Он писал очень тяжелые социальные тексты, тексты уличные, и было всякое. Поэтому сейчас вот такая группа и такие тексты. Может, для кого-то они покажутся фоном, для кого-то радостным фоном, для кого-то грустным. Грустным – вряд ли.

А.ПЛЮЩЕВ: Я вот о чем. Что я сам люблю музыку, которая вызывает эмоции, разные. Я абсолютно не против того, чтобы существовала музыка, которые не вызывает эмоции, а, может быть, успокаивает, расслабляет, опять же, является фоном и так далее. Просто я как-то с трудом представляю себе людей, у которых эмоции и переживания возникают от песни про Кабаеву Алину, извините, не хотел обидеть.

СТАС: Нет, ну хорошие эмоции-то вызывает.

А.ПЛЮЩЕВ: Да?

СТАС: «Звезды загораются надолго в небе…»

МИЛА: Если у них не начинается мыслительный процесс, это не значит, что у них не вызывает эмоции…

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, мыслительный процесс – все уже, оставили в стороне. Нету никакого мыслительного процесса.

МИЛА: Потом – иногда почему и не быть фоном, если это фон для людей, которые просто хотят под эту музыку потанцевать, порадоваться, повеселиться, забыться?

СТАС: Понимаете, у нас тот случай, когда мы не планировали, сидя с Андреем за столом, написать песню, которая принесла бы нам 10 000 долларов или 10 000 000 евро. Мы писали текст, мы писали музыку, мы делали какую-то… даже продуктом-то не назовешь… это творение, которое веселило нас. И уже после оно развеселило многих людей.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, кстати, вы говорите, что не просчитывали. Это интересный момент. А вообще что-нибудь просчитывается в вашей работе, вот хоть что-нибудь? Что считается, что просчитывается? Можно ли просчитать так, чтобы стать модными, например?

Д.БОРИСОВ: Ты хочешь, Саш, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Я только за тем здесь и сижу.

СТАС: Вы знаете, очень много случаев на нашей поп-арене, когда вкладывались, не побоюсь этого слова, миллионы долларов в человека, и он так и не стал популярным. Не будем называть.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, любители счета скажут, что они неправильно считали.

СТАС: Наверное, что-то можно спрогнозировать, что-то нет. У нас есть продюсеры, их по пальцам одной руки можно пересчитать, которые удачливые продюсеры, и они знают, наверное, как это сделать. И их группы занимают действительно первые места у нас на поп-арене всегда. И что бы они ни делали, у них практически все получается.

Д.БОРИСОВ: Они знают благодаря тому, что они такие умные замечательные и хорошо просчитывают, или благодаря тому, что у них хорошие связи уже какие-то сложившиеся?

МИЛА: Ну, в первую очередь, благодаря тому, что эти продюсеры являются очень хорошими авторами в большинстве случаев. И они просто пишут ту музыку, которая…

А.ПЛЮЩЕВ: Которую трудно испортить.

МИЛА: Да, наверное. Можно и так сказать. Но которые попадают в десятку, причем в каком бы стиле это не было. Взять того же Матвиенко, например. Сколько у него разных проектов – они все попадают на определенную публику в десятку.

СТАС: А может быть, и вы правы – что существуют более гениальные какие-то люди и композиторы, но просто из-за того, что эти места заняты, эти эфиры уже давным-давно забронированы другими людьми, благодаря своим связям и так далее, десятки, сотни, а может, и тысячи каких-то артистов – гениальными сложно назвать, каких-то талантливых артистов не попадает и никогда не попадет на нашу поп-сцену.

А.ПЛЮЩЕВ: А вы чего-нибудь просчитываете?

СТАС: Мы ничего не считали. Мы вложили с Андреем полторы тысячи долларов в нашу группу четыре года назад. Мы взяли по 750 долларов и принесли их на студию. Вот ровно столько стоило на этой студии записать песню.

Д.БОРИСОВ: Взяли по 750, а принесли 4 000.

СТАС: Нет, полторы. Это новый порно-сюжет на нашем телевизоре отвлек тебя. Вот именно та сумма, которую мы заплатили изначально. А потом пошли, конечно, уже клипы, пошли уже мы зарабатывать, эти деньги вкладывать в клипы. Потому что невозможно – если тебя не крутят на радио. Но сейчас есть интернет. Это хорошая штука, и она помогает очень многим артистам пробиться. И действительно есть варианты, когда артист не вкладывает деньги, не крутится по трем самым известным каналам музыкальным и по двум-трем музыкальным радиоэфирам, но его знают все.

Д.БОРИСОВ: Но при этом он не получает денег особо, потому что музыка бесплатно в интернете висит. И что?

СТАС: Ну, я бы так не сказал. Вот, допустим, «Кам ту май ягуар, бэби…», Петр Налич, появился со смешным клипом в интернете, сейчас уже в его афишах практически полгорода.

Д.БОРИСОВ: Нас сейчас выгонят их эфира. Нам сигналят уже по-всякому.

МИЛА: Главное – чтобы не выгнали из поезда.

Д.БОРИСОВ: Александр Плющев, Дмитрий Борисов, программа «Попутчики» в следующую субботу. У нас была группа «Игра слов». Пока, не уходите. У нас порно-сюжет начинается только.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024