Купить мерч «Эха»:

Александр Ревва - Попутчики - 2009-03-28

28.03.2009
Александр Ревва - Попутчики - 2009-03-28 Скачать

А.ПЛЮЩЕВ: Когда вы отправляете письма в нашу программу, вы можете писать: «Дорогая передача!», потому что это самая дорогая передача в истории «Эха Москвы» - «Попутчики». Дмитрий Борисов и Александр Плющев.

Д.БОРИСОВ: Саш, эту свечку нужно было зажигать, которую я тебе дал.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы тоже присоединились к акции «Час Земли». Все сидят здесь в полной темноте в купе, один я только в шлеме с фонариком во лбу, потому что я не поддерживаю эту акцию показушную. И единственный источник света – это я.

Д.БОРИСОВ: Но наш скорый поезд, хоть и без Плющева, участвует в акции «Час Земли», и, как известно, мы экономим энергию таким образом при этом.

А.ПЛЮЩЕВ: Велели только свет выключать, все остальное – отапливать – можно. Хотя у нас холодновато в купе тут.

Д.БОРИСОВ: Нам удалось от эфира отлынуть под это дело. И Александр Ревва, который собирался сегодня проехаться с нами в поезде, не испугался отсутствия света в нашем купе и где-то здесь тоже находится.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот он.

А.РЕВВА: Я предлагаю включить мобильный телефоны.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошая мысль, кстати! И посветить мобильными телефонами. Мобильные телефоны не просили ведь отключать. Это единственная программа «Эха Москвы», в которой разрешены мобильные телефоны.

Д.БОРИСОВ: А ты знаешь, кстати, почему надо выключить свет? Это ж не экономия, это другая глобальная идея.

А.ПЛЮЩЕВ: Будет глобально холодать сразу с этого момента, потому что до этого глобально теплело. Лампа накаливания, как ты знаешь, горячая, и если выключить все лампочки, это перелом в развитии Земли.

Д.БОРИСОВ: Почему все в разное время выключают? 20:30 по местному.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушай, у меня такое впечатление, что мы сейчас обнаружим, что пора выходить из студии, а Ревва не произнесет ни слова.

А.РЕВВА: Да, извините, можно я выйду покурить?

А.ПЛЮЩЕВ: Я об этом же.

А.РЕВВА: Здравствуйте.

А.ПЛЮЩЕВ: Александр, добрый вечер, вот вы где.

А.РЕВВА: Белье брать будете, ребят?

А.ПЛЮЩЕВ: Это все время спрашивают у нас те, кто ездит с нами. Белье давно кладут на полки. Просто сейчас света нет, поэтому ты не видишь.

Д.БОРИСОВ: По заказу нашего гостя, кстати, дорогие слушатели, это для вас информация, мы попытаемся сегодня первый раз в программе «Попутчики» - мы пробовали, у нас это не получилось, но сегодня, может, из-за того, что света нет в Москве, получится принять звонки.

А.ПЛЮЩЕВ: Звоните на мобильный телефон Александру Ревве.

Д.БОРИСОВ: А у него сегодня мобильный телефон – 363 36 59. Если получится, то по громкой связи как-нибудь с вами поговорим.

А.ПЛЮЩЕВ: Давайте попробуем, если переведут к нам из Москвы телефон. Хорошо. Я, знаете, все хотел начать допрос нашего гостя, в смысле интервью с нашим гостем сегодняшним, вот о чем. Я тут недавно посмотрел мультфильм, где т сыграл отличную роль таракана.

А.РЕВВА: Да, собственно, я не озвучивал, я играл.

А.ПЛЮЩЕВ: Пожалуй, единственное, что мне понравилось в этом мультфильме реально. Мультфильм сам, конечно, полнейший отстой. Извини, ничего личного.

А.РЕВВА: Почему? Мне понравилось. Я, правда, когда озвучивал, ничего не понимал. Я озвучивал свои куски и думал так: девочка, таракан, какая-то слизь и что-то такое динозавровое. В общем, я не понимал, куда я влез. Но в принципе, посмотрел и был очень доволен сюжетом. Почему нет?

А.ПЛЮЩЕВ: Мультфильм – «Монстры против пришельцев», если кто не знает. Легко ли было вживаться в образ таракана? Там, собственно, в таракана вживился профессор сначала, а потом вживился Ревва.

А.РЕВВА: Что касается таракана, то в озвучке я жил с тараканом несколько недель. В смысле как жил – я повторял за ним, я ловил его тембр голоса, и вот… Вот почему мне понравилось.

А.ПЛЮЩЕВ: Я не знаю, кто озвучивал слизь, жил ли он со слизью.

А.РЕВВА: Она с ним живет давно, насколько я знаю Виктора Логинова. Эта слизь живет где-то там…

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да, сама по себе работа озвучивания, поскольку это же был уже не первый опыт, да?..

А.РЕВВА: Это не первый опыт. Надеюсь, не последний. Я очень люблю работать с голосом, поскольку я могу говорить, могу издавать какие-то звуки. Почему с ним не работать, собственно? Вот такая моя позиция.

А.ПЛЮЩЕВ: Это само собой. Я имею в виду – какова задача? Я смотрю мультфильмы, и, хотя я очень люблю мультипликацию, у нас вообще это очень большая проблема – с озвучиванием особенно западных мультфильмов, когда там тоже актеры такие все именитые…

А.РЕВВА: Там великолепная работа. Слушаешь их голоса… Ну, может быть, это фонетика. Наверняка, это языковая особенность.

А.ПЛЮЩЕВ: У нас, я не знаю, в силу чего – в силу ли звукорежиссуры, в силу ли актерского мастерства. Часто потом ты смотришь, кто озвучивал, или до этого смотришь и думаешь – где он там, я его не узнаю. Тут какая задача – чтобы озвучить персонаж, максимально раскрасив его, персонажа, или чтобы в том числе узнали тебя? Смотри, вот есть пример. Кот Матроскин. Мы все прекрасно знаем, что это Табаков, с одной стороны. Но с другой стороны, он такой кот Матроскин, которого… Вот кот Матроскин!

А.РЕВВА: Да, кого-то другого поставить – уже все, уже не Матроскин он будет. Вот почему мне и нравится озвучание мультипликации, анимации и так далее. Потому что ты можешь здесь придумывать образ. Голос я ставлю на первое место по восприятию маленькой человеческой головой. Я считаю, что я таракана мог сделать писклявым, мог сделать Высоцким, а я его сделал вот таким. В этом мне нравится купаться.

А.ПЛЮЩЕВ: А озвучание происходит ведь не один день наверняка?

А.РЕВВА: Нет, почему? Четыре часа. Я обычно захожу и с первого дубля, со второго.

А.ПЛЮЩЕВ: Это я к тому, что каково вспоминать назавтра, каким голосом ты говорил вчера? Но поскольку этого не происходит, вопрос снимается.

А.РЕВВА: Нет, можно контролировать все эти свои языковые грани, барьеры и так далее. Я могу вживаться. Видите, я уже в таракана вжился, а какого следующего персонажа я уже буду озвучивать, мне очень интересно.

А.ПЛЮЩЕВ: Бывает так, что в жизни, даже не на интервью – на интервью, понятно, что часто приходится играть или развлечься таким образом, а часто ли приходится в обычной жизни – в магазине, в такси, где угодно, когда общаешься с людьми, играть какого-то персонажа, не быть собой?

А.РЕВВА: Да, приходится включать роль в общении с какой-то категорией людей, потому что если ты будешь оставаться таким, каким, собственно, являешься по жизни, тебя могут обмануть, не получится тот или иной разговор. Поэтому очень трудно быть самим собой в этом мире.

А.ПЛЮЩЕВ: Каким образом, например, уходишь ты и приходит персонаж вдруг?

А.РЕВВА: Все в разных ситуациях. Если, допустим, я беру билет в наше купе, подхожу к окошку и говорю «Здравствуйте, дайте, пожалуйста, билет в Сыктывкар», я такой, какой я есть. «Так, подождите!» - минут 15. Но у меня через десять минут отходит поезд. «Ну подождите!» То есть когда включается какой-то негативный клубок энергетики, тогда я начинаю включать или таракана, или слизь, которая, в принципе, помогает мне бороться с этой «Подождите». Знаете, по-разному бывает. Или, допустим, ты едешь в автомобиле, останавливает тебя сотрудник ГАИ…

А.ПЛЮЩЕВ: Это почему-то самая обсуждаемая в нашей программе ситуация вообще.

А.РЕВВА: Да, и говорит – «Ваши документы». Тут ты включаешь не таракана, но, допустим, грифа. Вот такого плана. Надо иногда играть. Сейчас с вами я не играю. Все абсолютно естественно!

А.ПЛЮЩЕВ: Борисов уснул где-то там. Ты где?

Д.БОРИСОВ: Я здесь.

А.РЕВВА: Ты как?

Д.БОРИСОВ: Я наслаждаюсь. Поскольку вас не видно совершенно, я представляю себя сейчас радиослушателем и слушаю программу «Попутчики».

А.ПЛЮЩЕВ: Таким высоким, красивым…

А.РЕВВА: Купе меняется периодически, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну смотри. Если ты видишь, сейчас на верхней полке прикручена табличка имени Тины Канделаки. Вот мы все время ходим с этой табличкой и каждый раз ее перекручиваем. Табличка на этой полке провела с нами ночь Тины Канделаки. Она просто открывала эту программу вместе с нами, была первой нашей попутчицей, и мы решили мемориальную табличку там устроить. Собственно, и все. А так все меняется, конечно.

А.РЕВВА: Не, купешечка хорошая.

Д.БОРИСОВ: Темная такая. Александр Ревва, резидент Comedy Club, в программе «Попутчики» на радио «Эхо Москвы». Узнают на улицах?

А.РЕВВА: Да, бывает, через раз. Бывает иногда два на три, три на четыре.

Д.БОРИСОВ: Напрягает или помогает больше?

А.РЕВВА: Вы знаете, иногда напрягает, когда ты куда-то спешишь, когда разговариваешь по телефону или очень важный звонок, к тебе подходят – «А можно с вами сфотографироваться?», а ты, допустим, разговариваешь, Америка на проводе, говоришь – «Извините, пожалуйста». «Я говорю, можно ли сфотографироваться?» «Извините, пожалуйста, я сейчас договорю и обязательно сфотографируемся, съездим к вам домой, пообщаемся с детьми, внуками». «Ну реально, слышишь?» Вот такие истории. Или вот, последнее было – извините, в туалете одного из кинотеатром. Я, собственно, занимаюсь там тем, чем обычно занимаются в туалете, и подходит мужчина: «О, Ревва. Слушай, а можно с тобой сфотографироваться?», а я продолжаю заниматься этими делами, так руку одну поднимаю и говорю: «Подходите». То есть ну как? Вот иногда включаешь персонажа, образа и так далее. Вот как-то надо, чтобы абстрагироваться от этого всего. Иначе можно с ума сойти. Самая проблема моя в том, что я люблю людей, я хочу с каждым сфотографироваться и каждому дать автограф. Вот даже вы на меня сейчас смотрите в ожидании автографа. Я дам вам, только отстаньте от меня!

А.ПЛЮЩЕВ: Постараемся. У нас еще тут есть вопросы, которые мы захватили из Москвы. Отправляли на сайт наши радиослушатели. Я просто посмотрел, будут ли стандартные вопросы по Comedy Club. Есть. Это – «как вы в этом дерьме…» ну и так далее. Как вы относитесь к тому, что значительная часть населения абсолютно не воспринимает программу? Более того – есть такие фетиши, вот, например, программа «Кривое зеркало», допустим, или программа «Криминальная хроника» - вот их всегда приводят в качестве примера дурновкусицы или безнравственности, чего угодно. Comedy Club – тоже один из таких фетишей. И четко делятся люди пополам – одни смотрят всегда, знают, когда он выходит, покупают на DVD, а часть приводит его как раз в качестве примера, до чего докатилось наше телевидение.

А.РЕВВА: Я могу, что та часть, которая говорит «До чего мы докатились!», смотря наш Comedy Club, вот она как раз обожает тот фетиш, о котором вы говорили чуть выше. Я считаю, что когда всем будет нравиться Comedy Club, это будет очень плохо. Comedy Club проживет ровно неделю или две. Нужен конфликт в любых наших всяких жизненных ситуациях. Я могу сказать, что в основном поливают грязью… хотя, не поливают, просто равнодушно относятся или говорят: «А, Comedy, фигня это все!», и все равно этот человек заходит в интернет и смотрит Comedy Club. Причем он смотрит и говорит: «Фигня какая-то вообще. Не, ну фигня!» Он досмотрит, потом еще купит на Горбушке диск…

Д.БОРИСОВ: Надо же удостовериться, что хренотень.

А.РЕВВА: Да, надо сохранить эту хренотень. Я могу сказать, что все-таки поклонников Comedy Club гораздо больше, чем людей, которые относятся равнодушно…

А.ПЛЮЩЕВ: Ну я вот слышал такую точку зрения, мой друг ее часто произносит. Он честно не смотрит Comedy Club, пару раз только в самом начале. Он говорит так: «Я не приемлю, когда мне делают смешно чисто произнесением слова «Жопа». Вот если люди смеются над произнесенным словом «Жопа», мне не очень смешно», - говорит он. Просто в самом по себе факте произнесения ничего смешного нет.

А.РЕВВА: Вы знаете, все анекдоты, которые рассказываются в курилках или в кулуарах нашей интеллигенцией немногочисленной, к сожалению, вы не представляете, как раз фонетически там звучат такие словосочетания… Вот мне стыдно – я резидент Comedy Club, вот вы так легко сейчас говорите это слово, а мне стыдно говорить его. Но когда в Comedy стоит эта самая жопа…

Д.БОРИСОВ: Художественный замысел великий.

А.РЕВВА: …в том самом месте, когда ни влево, ни вправо, а только жопа, шутка становится во много раз смешнее. И не потому, что просто произнесли «Жопа». Поэтому юмор разный. Как и анекдоты.

Д.БОРИСОВ: Ты просил поговорить с нашими слушателями. Вот возьми мобильный телефон специальный. Можно попробовать сейчас соединиться. 363 36 59 – мобильный телефон Александра Реввы, на который вы можете прямо сейчас звонить.

А.ПЛЮЩЕВ: Выложите его потом в интернете, пожалуйста, где звездные телефоны выкладывают.

Д.БОРИСОВ: Алло, добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день, я слушаю. Я сам люблю Comedy Club. Конечно, любая передача отличается друг от друга. То есть когда смешно, когда нормально, когда что-то еще. Особенно мне понравилось, я видел, как, наоборот, всех резидентов Comedy Club прогоняли их двойники. Я хотел бы задать такой вопрос. Comedy Club – это уже устоявшееся. И правильно вы говорите, что кому-то нравится, кому-то нет. Потому он и живет. А вот что вы думаете по поводу Women Club? Вот это вот фетиш, мне кажется. Вы знаете, я люблю Comedy Club, одна от другой передачи отличаются, да. Но…

А.РЕВВА: Вы знаете, фЕтиш я слышал, но фетИш сегодня вот услышал от вас. Я могу сказать одно – что у Comedy Women тоже есть зритель, и он многочисленный. Это хорошо, что вам что-то нравится и что-то не нравится. Comedy Women лично мне нравится. Это делают ребята, которые придумали великий, я считаю, скетчком «Наша Russia», нашу народную программу. Да, там все по правде. Кстати, возвращаясь к слову ж..а, она же правдивая. Если говоришь «попка», «попочка» и так далее…

А.ПЛЮЩЕВ: Еще труднее было бы произнести, мне кажется.

А.РЕВВА: Да, мне труднее было бы. А в России действительно жопа. Это, понимаете, наше такое слово, им надо гордиться.

Д.БОРИСОВ: А шутки без этого слова не имеют права на существование?

А.РЕВВА: Я думаю, нет. И сразу смотрю – у всех глаза такие большие.

А.ПЛЮЩЕВ: Это хорошая мысль, мне кажется.

А.РЕВВА: Я пошутил, во-первых. Я вам дам автографы и сфотографируюсь. Нет, я могу сказать – я обожаю шутки, когда нет ненормативной лексики, когда она абсолютно отсутствует. Но когда вкусное стоит какое-то словечко, я за эту тему. А когда просто вставляются какие-то слова…

Д.БОРИСОВ: Отдадим на растерзание наших слушателей. Там к нам кто-то еще стучится.

А.ПЛЮЩЕВ: Я тоже от слушателей хотел задать вопрос. Или стучащегося пустим, а то сорвется?

Д.БОРИСОВ: Стучащийся молчит что-то.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло-алло.

А.РЕВВА: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Могу я услышать Артура?

А.РЕВВА: Вот видите, у Артура не только поклонницы, но и поклонники.

СЛУШАТЕЛЬ: Я из Тольятти звоню. Прежде всего, хотел бы попросить, чтобы Михалыч из «Наша Russia» переехал работать в Тольятти на АвтоВАЗ. И попросить совета – как мне все-таки девушку найти? А то 29 лет, а никак не получается у меня…

А.РЕВВА: Давайте начнем по пунктам. Вы где работаете? Ребят, можете расходиться. Это моя работа.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы пошли в вагон-ресторан.

А.РЕВВА: Помогать людям. Вы работаете кем?

СЛУШАТЕЛЬ: Я бывший журналист. В связи с кризисом безработный я.

А.РЕВВА: Будущий. В связи с кризисом все будущие. Во-первых, конечно, безработному покорить сердце дамы сложнее, но ничего. Вы можете продолжать говорить, что вы журналист. Не говорите, что вас уволили, ей.

СЛУШАТЕЛЬ: Я сам это сделал.

А.РЕВВА: Вы сами это сделали?

СЛУШАТЕЛЬ: Я привык делать все сам.

А.РЕВВА: А тогда зачем вам девушка? Продолжайте увольняться. Я могу сказать одно – вы не расстраивайтесь. Все у вас будет в порядке. И главное – говорить правду женщине и то, что вы действующий и очень талантливый журналист.

СЛУШАТЕЛЬ: Александр, вы сейчас серьезно со мной разговариваете?

А.РЕВВА: Вы знаете, я сейчас с вами очень серьезно разговариваю.

СЛУШАТЕЛЬ: Александр, можно еще вопрос вам действительно на серьезную тему? Опять-таки, связанный с Comedy Club.

А.РЕВВА: Давайте, конечно, я слушаю вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Как говорится, многие поднялись за счет Comedy Club, а затем покинули этот проект. Как вы относитесь к тому, что ребята уходят от вас, получив имя за счет проекта? И можно ли ожидать, что вы также куда-то уйдете?

А.РЕВВА: Мне нравится, когда перед тобой поле, и ты просто можешь придумывать информацию любую. Вадика мы прогнали за то, что он проворовался. Вадика Галыгина. Все ребята сдавали деньги, по 500 рублей, для того, чтобы сделать ремонт в нашей репетиционной. А он украл деньги. И мы собрались, сели и выгнали Вадика. Кто еще там у нас? Тимур Родригес, да? Тимура Родригеса мы выгнали, потому что он проворовался. Если серьезно, ребята просто самодостаточные, как и мы. Просто где-то что-то они решили что-то изменить. В худшую, в лучшую сторону. Это, собственно, их дело. Каждый имеет право заниматься своими вещами. Конечно, мне лично обидно, что мы не в одной команде сейчас. Я Вадика очень люблю. И очень хотелось бы, чтобы у нас была очень большая семья. Но иногда рождение ребенка, рождение какой-то идеи в голове – все. Вы не расстраивайтесь. Мы вместе.

А.ПЛЮЩЕВ: Тут логичный вопрос. Когда же твоя очередь придет собирать деньги?

А.РЕВВА: Провороваться, в смысле?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да.

А.РЕВВА: Ну вот когда мы будем собирать сейчас деньги на очередной ремонт, я… Вы знаете, я не могу воровать, честно. Я с детства не могу воровать. Мне родители часто говорили – «Иди воруй». Я помню, отец подошел ко мне, мы отдыхали на пляже в Анапе, и он говорит: «Сынок, Шурка, я пока пойду пива себе возьму, а ты возьми вон тот кошелек из того топчана принеси». Я сказал: «Нет, отец! Я не буду этого делать!» И он ушел от нас.

Д.БОРИСОВ: Потом пришел другой дядя.

А.РЕВВА: Потом пришел другой дядя и спокойно взял этот кошелек.

А.ПЛЮЩЕВ: У нас Александр Ревва, актер, резидент Comedy Club, едет в купе вместе с нами.

А.РЕВВА: Можно выйти, ребят?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет.

А.РЕВВА: Санитарная зона?

А.ПЛЮЩЕВ: Сидеть!

А.РЕВВА: Я сейчас вспомнил анекдот. Поскольку мы в купе, жизненная история. Ты едешь в купе, берешь билет, а в купе-то четыре места, и всегда думаешь – кто эти трое? Ну ты, естественно, создаешь образы в голове, представляешь, что эти трое – блондинка, брюнетка и… ну пусть будет бабушка, которая не разговаривает. Потом еще какие-то образы – шатенка, брюнетка и та же бабушка. А ты приходишь, а там одно и то же – солдат…

А.ПЛЮЩЕВ: Обязательно. Или офицер, или солдат . военнослужащий.

А.РЕВВА: Да. Потом – та же бабушка и какой-нибудь цыган или еще кто-то.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот такая жизнь.

А.РЕВВА: Так вот, анекдот. Мужчина заходит где-то в полвторого ночи на какой-то проходящей станции и смотрит – три места уже заняты, люди уже спят. А он немножко под шафе, расстилает, занимает свое место, он лег на нижней полке. И он смотрит, что женский волос. Видит, что женщина повернулась к нему спиной, видит женские волосы, говорит: «Девушка, вы спите?» Она говорит: «Нет, теперь нет». «Скажите, пожалуйста, а вы куда едете?» «В Сыктывкар». Что-то привязался этот город. «Хорошо. А у вас дети есть?» «Есть». «А сколько лет старшему?» «29». «Спокойной ночи вам». Это очень реальная история, мне очень нравится. Спокойной ночи.

Д.БОРИСОВ: Будем отдавать на растерзание дальше?

А.ПЛЮЩЕВ: Давай. Хотелось же Александру.

Д.БОРИСОВ: Да, сегодня наш мобильный телефон на редкость хорошо работает. 363 36 59 – это его номер прямой.

А.ПЛЮЩЕВ: Любит людей человек, что ж тут.

А.РЕВВА: Я люблю людей. Я живу по адресу – ребят, записывайте. И я жду всех на чай и бутерброды и пирожки с капустой.

Д.БОРИСОВ: Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы меня слышите, да?

А.РЕВВА: А кто вы?

СЛУШАТЕЛЬ: Это Дмитрий звонит, из Тольятти вам опять дозвонились второй раз.

А.РЕВВА: Тот же Дмитрий?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я просто слушал.

Д.БОРИСОВ: Просто только в Тольятти не выключили в «Час Земли» свет.

А.РЕВВА: Ну рассказывайте, что у вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Так я хотел вас спросить, Александр, вы в монастырь-то когда собираетесь уходить? Потому что ваша деятельность по духовному разложению нашего общества показывает, что вы конченый уже ублюдок…

А.РЕВВА: Да вы что?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

А.РЕВВА: Слушайте…

СЛУШАТЕЛЬ: Разлагаете. Пора уже думать о спасении души.

А.РЕВВА: Вы замечательный человек. Вы продолжайте в том же духе. Но только, пожалуйста, сам с собой где-то там. Хорошо? Вот такие вот у нас люди. Молодцы.

А.ПЛЮЩЕВ: Мечтал же, просил.

А.РЕВВА: А я очень люблю. Просто грязью не надо поливать, можем и так говорить. Поскольку мнения все важны, мнения все нужны. Иногда эти люди, которые говорят напрямую свои гадости – «Будь ты проклят» или «Я ненавижу тебя», когда вот такую выбирают фонетику, то эта наглость немножко больна.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне-то казалось…

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, Александр.

А.РЕВВА: Да, я слушаю. Вы из Тольятти, сразу говорите? Мы будем общаться.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Сергей, звоню из Санкт-Петербурга. У меня такой вопрос такой – Александр, как вы думаете, когда Артур Пирожков станет стареньким, какой образ ему будет ближе – Хью Хефнера или старичка, у которого болезнь Альцгеймера?

А.РЕВВА: Очень милый вопрос, спасибо. Старичок Альцгеймер, конечно. Кто ж не знает старика Альцгеймера?

СЛУШАТЕЛЬ: Понятно. Можете его изобразить?

А.РЕВВА: Я попробую. Здравствуйте! – вот такой старик у нас адекватный.

СЛУШАТЕЛЬ: Чтобы все у вас было хорошо, Александр.

А.РЕВВА: Спасибо большое.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне-то казалось – я, по-моему, Бульдогу задавал этот вопрос Харламова, - что вы давно уже должны стать тефлоновыми там в своем Comedy. От вас отскакивает…

А.РЕВВА: Как сказали тольяттинские лидеры профсоюзов, мы конченые уроды, и нам пора в монастырь. Вы знаете, я могу сказать, что Comedy Club – это такой наш монастырь, который в принципе желает людям только добра.

А.ПЛЮЩЕВ: Только хорошего.

А.РЕВВА: Только хорошего. Пожалуйста, расчлените его.

А.ПЛЮЩЕВ: Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Александр, я хотел задать такой вопрос. Вот наподобие такого, как сейчас из Тольятти звонил, когда вы встречаетесь на улице, наверное, не только автограф просят, но и такие бывают подходы?

А.РЕВВА: Есть. Ну конечно, я хожу с охраной.

СЛУШАТЕЛЬ: Приходилось хоть раз силу применять?

А.РЕВВА: Потому что таких ребят подходит около 50 человек в день. Жизнь у меня спокойная такая…

А.ПЛЮЩЕВ: Я вам больше скажу – соседние купе набиты битком охраной. Они даже не выключали свет, между прочим, на «Час Земли».

А.РЕВВА: На самом деле, все люди разные. И я хочу сказать, что, может, в последнее время немножко психология людей в связи с тем, что происходит в СМИ, на улице, стала чуть-чуть грустнее…

А.ПЛЮЩЕВ: Ну так кризис.

А.РЕВВА: Ну да, я имею в виду это слово, которое вы сейчас произнесли. Знаете, если вы будете произносить его где-то сто раз в день, вы станете старше и чуть сердитее.

Д.БОРИСОВ: А какое слово противоядие?

А.ПЛЮЩЕВ: Да мы уже обсудили его. Мы уже обсудили это слово-противоядие, что ты, ей-богу.

А.РЕВВА: Это и есть слово – противоядие.

Д.БОРИСОВ: Александр, вас не обижает, когда вас называют пародистом?

А.РЕВВА: Нет, я очень обижаюсь, я не выхожу из дома дня три-четыре. Как они могли назвать меня пародистом! Я не верю свои ушам!

Д.БОРИСОВ: Почему реальных персонажей не пародируешь, скажи?

А.РЕВВА: А я как раз реальных-то и пародирую.

Д.БОРИСОВ: Я имею в виду известных.

А.РЕВВА: Есть люди, которые пародируют этих людей гораздо круче, чем я. Я просто пародирую реальных людей неизвестных.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый вечер. Виталлий, Москва.

А.РЕВВА: Прикольная фамилия у вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, фамилия очень прикольная. У вас тоже, кстати, не очень прикольная. Но хочу пожелать вам здоровья и Ревве, то есть вам, и тому самому передайте тоже, как его звать-то?.. того…

А.РЕВВА: Кого-кого?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну этого, как его, второй-то, не Воля, а, который Бульдог, ему тоже передайте.

А.РЕВВА: Хорошо, я передам.

СЛУШАТЕЛЬ: Бульдог что-то он какой-то… Но вам здоровья большого. То есть дай бог жизни Comedy Club’у.

А.ПЛЮЩЕВ: Это ваша аудитория звонит, Александр, вот сейчас нам?

А.РЕВВА: Это как раз звонит моя аудитория. Вы из Москвы. Виталлий, спасибо большое за здоровье. Мне, честно, показалось, что Виталик обладает каким-то таким целительским действием. «Вам здоровья, вот вам грусти, вам…»

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, Александр, меня зовут Сергей. У меня к вам не дурацкий вопрос, а серьезный вопрос. Я вижу в вас вполне талантливого актера. Как у вас планы, поступают ли к вам какие-то предложения, съемка в фильмах каких-то интересных? И сами как вы на это смотрите?

А.РЕВВА: Спасибо большое за вопрос. Действительно, серьезный. Хотя не очень люблю серьезным. Такой по жизни. И так вся жизнь серьезная. Честно могу сказать – предложения от киноделателей и кинопроизводителей поступают периодически, и очень много отказывался, но все-таки решил согласиться – недавно начал сниматься, это первая моя роль художественная, в детском фильме. Потому что когда-то в детстве я сказал, что хочу сняться в детском кино и озвучить мультик. Озвучил мультик и сейчас снимусь в детском кино, поскольку я очень люблю детей, и дети любят меня. Вот такой я человек.

А.ПЛЮЩЕВ: Причем не один мультик озвучил. Еще ж был наш отечественный про Федота. Правильно?

А.РЕВВА: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: А какая там была роль?

А.РЕВВА: «Про Федота-Стрельца» - я озвучил бабушку. Это близкий мне персонаж.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

А.ПЛЮЩЕВ: Ой, алло, здрасьте. Звонки сегодня как-то без звонка буквально.

А.РЕВВА: Здравствуйте. Кстати, что касается кино, в перспективе я собираюсь, как раз сейчас я немножко занимаюсь этим, потому что кино и стендап, актерство такое в формате Comedy – это немножко разные вещи. Тут надо немножко переступить где-то через какую-то лестничку маленькую. Ну и в кино, конечно, хочется сняться.

Д.БОРИСОВ: Как вы согласились быть участником проекта «Ты смешной»? не было ощущения, что юмор уже не грани, а за той самой гранью?

А.РЕВВА: Помните, я сказал вам, что я очень люблю людей? И мне понравилось то, что когда я пришел в эту студию, меня пригласили, во-первых, я вел это шоу в образе Артура Пирожкова, мне было легко работать в этом направлении, общаться с людьми из народа, из наших российских городов, из глубинки. Мне хотелось узнать, кто сейчас у нас живет за Москвой. Это как раз был народный проект. Люди приехали из деревень, из поселков, из сел. Мне просто хотелось с ними общаться, с ними разговаривать. Поэтому я согласился участвовать в этом проекте. Люди, конечно, разные, я могу сказать.

А.ПЛЮЩЕВ: Да какие разные? По-моему, все одинаковые – просто все фрики, все сумасшедшие. Извините, ради бога.

Д.БОРИСОВ: Причем, как говорили некоторые кинокритики, и с ними некоторые соглашаются, некоторые нет – что над некоторыми героями получалось такое издевательство в эфире, потому что они не совсем, может, здоровы, а над ними откровенно смеются. Не все из них выходили на сцену смеясь.

А.РЕВВА: Я согласен. Может, это была проблема редактуры. Но если человек имеет желание выступить, показать за полторы минуты то, что он несет с собой 25 или 47 лет, мы ему давали возможность. Как он вел себя, так мы и общались.

А.ПЛЮЩЕВ: Но тут есть лукавство абсолютное. Вы ему давали возможность только потому, что знали, что зрители будут над ним смеяться и будут воспринимать его именно так. Вы знали заранее.

А.РЕВВА: Дело в том, что он не боялся, он хотел этого. Он хотел быть смешным. Этот проект называется «Ты смешной». И когда человеку говорят «Ты смешной», он не обижается. Он нас пытается рассмешить.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый вечер. Это одномафилец Виталия – Александр, Москва. А вопрос у меня такой. Лично Александр или его товарищи то, что они делают в Comedy Club, считают ли они это искусством? Спасибо.

А.РЕВВА: Нет, ни в коем случае. Вообще, сейчас понятие искусства очень размытое. В театр также люди ходят в значительной степени на раскрученные лица, на актеров. Появилось поэтому такое направления, как антреприза. То есть, я думаю, с проявлением таких коммерческих историй в театре театр стал немножко меняться. Так же и юмор. Я с уважением отношусь к этим, как вы назвали, фетишам – проекты «Аншлаг», «Кривое зеркало». Тот же проект «Ты смешно». У каждого есть свой зритель. Кому-то не понравился женский Comedy. У каждого свой зритель. И если есть какие-то доли, то есть человек смотрит, сидит у телевизора.

А.ПЛЮЩЕВ: Но есть и другой аспект. Вот Перевальский Дмитрий из Омска прислал вопрос на сайт. Он спрашивал: «Ваша младшая сестра смотрит ваши выступления? Выступая с отнюдь не безобидным текстом, чувствуете ли вы свою ответственность перед молодым поколением?»

А.РЕВВА: Абсолютно чувствую. Когда я пытаюсь что-то придумать, написать какую-то миниатюру, я понимаю, что меня смотрят не только взрослые 30+, но меня смотрят и дети. И поэтому мы создаем юмор. Я понимаю, что Comedy Club – это такой юмор, в основном… Кттати, могу сказать, что Comedy Club смотрят в основном от 6 лет, хотя я к этому не очень положительно отношусь, и до – недавно подошла бабушка «Я все ваши программы смотрю, не пропускаю» - 84 года, я спросил. Поэтому смотрят и олигархи, и милиционеры, и депутаты, и таксисты, и так далее.

А.ПЛЮЩЕВ: Это здорово. Но вопрос о детях, мне кажется, был старательно обойден тобой.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

А.РЕВВА: А вот, кстати, и дети. Сейчас давайте спросим, как они относятся к Comedy.

А.ПЛЮЩЕВ: Здравствуйте, дети.

А.РЕВВА: Нет, я всю ответственность беру за свои номера, за то, что я делаю.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Марина, Ростов-на-Дону. Александр, спасибо вам огромное за все, что вы делаете.

А.РЕВВА: Спасибо большое.

СЛУШАТЕЛЬ: Я вас очень-очень люблю.

Д.БОРИСОВ: Сфотографируйтесь.

А.РЕВВА: Давайте сфотографируемся.

СЛУШАТЕЛЬ: Давайте.

А.РЕВВА: Подходите поближе.

А.ПЛЮЩЕВ: Давайте я вас щелкну со вспышечкой. Тем более, уже можно. «Час Земли» кончился у нас.

А.РЕВВА: Спасибо огромное. Я могу сказать честно, что касается… Вы сами, ребят, смотрите Comedy Club?

А.ПЛЮЩЕВ: Я смотрю иногда в интернете. Я просто не смотрю телевизор практически, кроме другого канала, который смотрит моя дочь.

А.РЕВВА: Сколько ей лет?

А.ПЛЮЩЕВ: Девять. Она не смотрит, она смотрит СТС, извините.

А.РЕВВА: Легкая рекламная пауза.

Д.БОРИСОВ: Я смотрю иногда.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы, знаешь, один раз насильно просмотрели, когда…

Д.БОРИСОВ: Мы тут когда ехали с Гариком Харламовым, потом, после того, как закончился наш эфир, по всему поезду искали какой-нибудь телевизор. В итоге вышли на одной из станций…

А.ПЛЮЩЕВ: Купили подержанный черно-белый.

Д.БОРИСОВ: Да, и смотрели на этом черно-белом выпуск Comedy, где они пели песенки.

А.РЕВВА: Ребят, на самом деле, я включил серьезного человека, потому что то, что сейчас происходит с нашей молодежью, которой, в принципе, не занимаются… вот честно – я бы очень хотел, чтобы и дети смотрели Comedy Club или «Наша Russia».

Д.БОРИСОВ: Ну конечно.

А.РЕВВА: Нет, это лучше, чем смотреть новости.

А.ПЛЮЩЕВ: Это я, извините… Тут просто ведущий новостей сидит на противоположной полке.

А.РЕВВА: Это лучше, чем смотреть, но не слушать.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, он теленовостей ведущий, видишь ли.

А.РЕВВА: Подождите, а на каком канале?

Д.БОРИСОВ: Ну как на каком? Он один.

А.РЕВВА: Все, я понял.

А.ПЛЮЩЕВ: Не на вашем.

Д.БОРИСОВ: Алло. Не бойтесь. Он включил просто серьезного. Он несерьезный.

А.РЕВВА: Я выключаю серьезного.

СЛУШАТЕЛЬ: Это Андрей из города Тверь. Здравствуйте. Во-первых, спасибо вам за ваши образы, Артура Пирожкова, например. Очень яркий образ, постоянно цитирую у компании, когда встречаемся с друзьями моими. Обалденный просто образ – интервью с писателем. Просто супер.

Д.БОРИСОВ: Номер для детей.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну да, можно так сказать. Но вы знаете, я не совсем согласен с вами по поводу вашего мнения о Comedy Club современном. До 40-го выпуска это был просто разрыв.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне ужасно нравится. «Вот для меня группа «Аквариум» кончилась на альбоме «Треугольник», - говорят одни. «А для меня на «Радио Африки». А я все до сих пор слушаю. «Для меня на 40-м выпуске…»

А.РЕВВА: Вы знаете, мне очень нравился выпуск Comedy, когда был Сталин жив. Вот тогда все выпуски были ровные, чистые…

А.ПЛЮЩЕВ: «Смотрю вас с 77-го года…»

А.РЕВВА: Давайте дослушаем человека. Итак, до 40-го. А что случилось потом?

А.ПЛЮЩЕВ: Мы не выключали.

А.РЕВВА: Ну все, обиделся.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы обсмеяли, и человек обиделся, конечно.

А.РЕВВА: Вы не обижайтесь. Ну, наверное, человек хотел сказать, что до 40-го выпуска вы были просто супер, до 76-го так себе…

Д.БОРИСОВ: А какой сейчас выпуск идет, ты помнишь?

А.РЕВВА: Честно, не помню. Я сам пришел после 40-го, кажется.

А.ПЛЮЩЕВ: А нет желания как-то это дело оставить? Потому что вот с «Нашей Russia», я же так понимаю, есть некий творческий кризис.

А.РЕВВА: Почему?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет? Мне казалось, что ну все, о чем там еще можно сказать…

А.РЕВВА: Почему все у нас, в том числе и вы, ребят, все у нас настроены на…

А.ПЛЮЩЕВ: Слово «кризис».

А.РЕВВА: Не то что кризис, на какой-то негатив. Все подходят с какой-то завистью. Когда все хорошо, когда Comedy Club смотрят, все это знают. Когда «Нашу Russia» любят, пересматривают в интернете, покупают DVD, видео и ждут, когда… Да все, не их время уже, споткнулись, да говно уже, одно и то же – вот почему вот так? Надо радоваться, что есть такие проекты, что молодые люди собрались и показывают вот такой революционный юмор, пусть иногда со словами «ж..а».

Д.БОРИСОВ: Нас выгнали из эфира. Александр Ревва был в программе «Попутчики». Спасибо.

А.РЕВВА: Добрый вечер, в эфире новый ведущий программы «Попутчики».

Д.БОРИСОВ: В следующую субботу в девять вечера мы, Александр Плющев и Дмитрий Борисов, вновь будем где-то здесь. Всем пока.

А.ПЛЮЩЕВ: Пока.