Купить мерч «Эха»:

группа «Город 312» - Попутчики - 2009-01-31

31.01.2009
группа «Город 312» - Попутчики - 2009-01-31 Скачать

Д.БОРИСОВ: Радиостанция «Эхо Москвы». Мы работаем в прямом эфире. 21 час и 7 минут в российской столице. Дмитрий Борисов это я, Александр Плющев – это человек, который на моей полке сегодня.

А.ПЛЮЩЕВ: А чего, тебе жалко, что ли, подвинуться?

Д.БОРИСОВ: Ну знаешь, у меня здесь обычно разложено все – аппаратура, личные вещи какие-то.

А.ПЛЮЩЕВ: А теперь я.

Д.БОРИСОВ: А теперь ты – все занял.

А.ПЛЮЩЕВ: Потерпи.

Д.БОРИСОВ: Ладно. Напротив нас за столиком сидит группа «Город 312». Программа «Попутчики» начинается. «Город 312» у нас с Сашей не первый раз в эфире, но первый раз вы с нами в таком формате. В вагоне мы с вами не встречались. Вы часто ездите в поездах вообще?

АЯ: С нашей профессией конечно часто. Соль передайте, пожалуйста.

Д.БОРИСОВ: Сколько угодно. Главное – не рассыпьте. А мы с тобой на вы, да?

АЯ: Нет, вы вдвоем сидите и одну солонку держите.

ДИМ: Мы, между прочим, в поездах даже песни сочиняем. И эти песни становятся потом известными. К примеру, «Девочка, которая хотела счастья».

Д.БОРИСОВ: Я твой голос услышал и подумал – а как тебя склонять?

АЯ: Дима, просто Дима.

Д.БОРИСОВ: Просто у нас специальный люди, которые за нами в специальном вагоне едут и потом расшифровывают наш эфир и выкладывают стенограммы на сайт. И они, если я скажу «Дима», неправильно меня поймут. «Дима» - три буквы.

АЯ: Нет, это команда – «Голос, Дима!»

Д.БОРИСОВ: Ая – это две буквы.

АЯ: Слава тебе господи, посчитали. Две, да – первая и последняя.

Д.БОРИСОВ: Дорогие слушатели, у нас будет весело в вагоне, но вы нам можете присылать смс-сообщения. Номер +7 985 970 4545. Поскольку Плющев на моей полке, то я у него заберу телефон и буду тоже иногда почитывать сообщения, а то вы жалуетесь все время, что он вас гнобит.

АЯ: Не гнобит, а игнорирует.

А.ПЛЮЩЕВ: А я и дальше так буду делать.

Д.БОРИСОВ: Чем вы занимались все это время, что мы не виделись?

АЯ: Мы сейчас буквально с Димом ходили за бельем для наших полочек. Да, кстати, а вы-то… каким образом получилось, что вы вместе с нами в одном вагоне?

Д.БОРИСОВ: Ну, я всегда думал, честно, что когда продюсеры какой-нибудь радио- или телевизионной программы договариваются с гостями, поедут они куда-то или встретятся, то с ними иногда ездят ведущие.

АЯ: А, а я думала, что просто в моду у вас так вошло, что вы вламываетесь в чужое купе.

ДИМ: Я расскажу, что случилось за это время. Объездили практически весь мир. Были в Америке, в Израиле, в Европе. Нам понравилось. Мы с концертами, естественно. Написали музыку ко многим фильмам за это время. В принципе, все довольно успешно прошло для нас и для этих фильмов. И самое главное достижение на этот момент – мы все-таки попали к вам снова в эфир! Ну, вот в таком интересном качестве – попутчиков.

А.ПЛЮЩЕВ: Жаль, что Маша, еще один участник группы «Город 312», уснула, наверное.

АЯ: Нет, она кушает.

А.ПЛЮЩЕВ: Она так кушает у вас? Отвернувшись от всех.

МАША: Здрасьте.

Д.БОРИСОВ: Вот, это Маша – четыре буквы.

АЯ: Что с вами сегодня такое? Почему считаете буквы в именах?

Д.БОРИСОВ: У меня сегодня математическое настроение. Так вот, «Город 312», если вдруг кто-то из наших слушателей не помнит, известна в первую очередь, вы не обижайтесь, но это так, саундтреком к фильму «Дневной дозор». Увы.

АЯ: В смысле это оскорбление? Почему мы должны обижаться?

А.ПЛЮЩЕВ: Почему оскорбление? Хороший фильм.

Д.БОРИСОВ: Просто обычно исполнители, которых помнят по главной первой работе, говорят – нет, что вы, у нас еще 30 дисков вышло.

АЯ: Не поверите – всего 29. Да, действительно. Песня «Я останусь», которая впервые была заявлена от имени «Город 312» и спета нами. Да, можно сказать, это первое, по чему нас потом стали узнавать и что звучало из окон всех наших соседей, друзей.

Д.БОРИСОВ: Я посмотрел по записям, о чем мы говорили с вами в прошлый раз. Я задавал уже этот вопрос, задам еще раз его, потому что годы прошли. Ведь до «Дневного дозора» вы же тоже существовали, была группа «Город 312», выходил диск даже, и у вас были поклонники. У меня, например, среди т.н. «френдов» в ЖЖ было их огромное количество, которые звали все время на какие-то концерты неизвестной мне тогда группы «Город 312», вдруг неожиданно – бац! – «Город 312»…

А.ПЛЮЩЕВ: Среди них был Матвей Ганапольский.

Д.БОРИСОВ: Да, между прочим. И вот потом неожиданно саундтрек к самому кассовому фильму. И вот популярность нахлынула, все. Сейчас, через какое-то время, вы можете сказать определенно – это скорее был плюс для вас или минус? Вот эта массовость, неожиданное попадание вашего творчества в массы с телевизионных и киноэкранов.

АЯ: Для любого артиста, для любой творческой личности, которая что-то создает, естественно, увеличение массы слушателей идет только в плюс, потому что для кого ж тогда мы работаем? Поэтому, конечно, для нас это был большой плюс.

Д.БОРИСОВ: Я читал негативные отзывы у вас на сайте, что – вот, опопсеете совсем.

АЯ: Ну, я думаю, это не очень страшно по сравнению с тем, что могли вдруг овурдалачиться, стать оборотнями.

Д.БОРИСОВ: А для некоторых людей это одно и то же, для слушателей.

А.ПЛЮЩЕВ: Да нет, лучше бы овурдалачились, честно говоря. Прямо скажем. Нет, сами подумайте. Вот я читал на сайте на вашем, например, список участников концерта, в котором вы недавно принимали участие. Там, прости господи, бог знает кто вообще. Ну просто весь набор, который постоянной по телевизору показывают, почему-то без вас.

АЯ: Да вы не переживайте, мы особо-то шеи не подставляли, так что нас особо никто не успел укусить. И там очень хорошие люди-то все, на самом деле.

А.ПЛЮЩЕВ: Кто бы сомневался, что люди они хорошие, но, честно говоря, тошнит.

АЯ: Ух ты! Не тошнит абсолютно. Мало того – я абсолютно уверена в том, что у каждого исполнителя всегда есть и должен быть свой слушатель. И имеет право иметь место быть любая музыка на планете Земля. В любом случае, музыка это нечто положительно в нашей жизни. Отрицательной музыки вот такой маленький процент.

А.ПЛЮЩЕВ: Послушайте, неужели когда вы включаете какую-нибудь музыкальную радиостанцию или телевизор, а там выступает кто-нибудь из все той же обоймы, неужели вы не переключаете? Неужели вы так в голове своей произносите – «Музыка не может быть плохой»?!

АЯ: Почему? Если для меня лично ничего интересного как для музыканта не несет та или иная композиция в независимости от того, кто ее исполняет, просто для меня это неинтересно, я, естественно, переключу.

ДИМ: Что спасает – что мы редко смотрим телевизор. Поэтому у нас нет перенасыщения этим.

А.ПЛЮЩЕВ: А, слушайте, вы этих людей-то и не видите.

ДИМ: Ну редко.

Д.БОРИСОВ: Не смотрите из принципиальных соображений или просто не получается?

ДИМ: Просто не получается. Ну и потом – сами понимаете, интернет – там ты можешь посмотреть все, что тебе хочется. И последнее время к телевизору мы мало обращаемся. Все, что надо, в интернете можно скачать и посмотреть.

Д.БОРИСОВ: Связано ли это с тем, что после этого телевизор меньше обращается к вам?

АЯ: Нет, не сказали бы. Мы очень много свободного времени уделяем нашему сайту, например. Потому что у нас общение с нашими постоянными слушателями происходит в основном на сайте. Не все могут прийти на наши концерты в Москве. И в некоторых городах мы еще ни разу не были. Но тем не менее люди слушают нашу музыку, и им хочется о нас узнать побольше. И, может, даже пообщаться с нами. Так вот, все свободное время мы проводим на сайте. И то, что происходит на телевидении, даже если мы не смотрим какой-то канал или у нас нет доступа к телевизору, мы узнаем через наш собственный сайт. Нам говорят – «А вы знаете, мы вас сегодня видели там», «А вы знаете, что вас завтра будут показывать там-то?» Они следят прекрасно за всем и обо всем докладывают.

А.ПЛЮЩЕВ: А касаемо сайта – смотри, как Дим сказал – можно скачать все что хочешь, например, музыку «Город 312». То есть этот человек, музыкант, по идее никогда бы не должен упоминать, что в интернете можно что-то скачивать.

ДИМ: Нет, ну это же официальные сайты. Например, нам нравятся друзья в «Камеди», «Убойная лига», такие смешные – это на официальном сайте канала…

А.ПЛЮЩЕВ: Обхохочешься.

ДИМ: Не нравится вам, да?

Д.БОРИСОВ: Да мы фанаты с Плющевым просто. Да мы в прошлый раз рассказывали

А.ПЛЮЩЕВ: У нас был Гарик Бульдог Харламов.

Д.БОРИСОВ: Мы все рассказали.

ДИМ: Ну, дружим, нравится. И мы качали все на официальных сайтах.

АЯ: Потому что вовремя не успели посмотреть по телевизору.

ДИМ: Мы ж не можем смотреть это все в прямом эфире.

АЯ: Таким же образом, допустим, мы отсматриваем КВН. У нас тур-менеджер Боря давнишний поклонник КВНа, поэтому если что-то новое появляется, он нам приносит, мы смотрим.

А.ПЛЮЩЕВ: А вот про ваших сайт. У вас там внизу много таких кнопочек-кнопочек, и написано – голосуй за нас там, сям, попса…

АЯ: Вот обязательно слово «попса». А почему не «Эхо»? вот если бы «Эхо» выставляло бы какие-то голосования, рейтинги, вы не поверите, даже «Эхо» было бы на нашем сайте.

А.ПЛЮЩЕВ: Я думаю, что непременно рейтинг такой появится. Лишь бы появилась кнопка на сайте «Город 312».

Д.БОРИСОВ: А уже появилось – количество прочтений интервью и топ-7 на сайте echo.msk.ru – можно накручивать.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, я вот о чем хочу спросить. Неужели для вас это так важно, какое место вы будете занимать в хит-параде подтасованном и сколько людей за вас проголосует?

АЯ: Я вам больше скажу. В этом году «Город 312» из ставших привычными за ушедшие два года, я не беру 2008-й, мы привыкли, что и там вроде что-то взяли, и здесь у нас премия – в 2008 году из действительно стоящих премий «Город 312» взял премию «Рекордс». Ну вы-то должны знать. Не знают.

ДИМ: Это за количество продаж альбомных.

АЯ: Просто берутся реальные суммы продаж альбомов.

Д.БОРИСОВ: Откуда берется реальная сумма продаж? Я, честно, до сих пор не верю, что даже легальные продажи можно подсчитать.

ДИМ: Ходят по квартирам людей и спрашивают – что вы купили за последнее время? На самом деле, эти кнопочки не мы сделали. Это, видимо, люди, которые обслуживают сайт.

АЯ: Если бы я обслуживала, я бы тоже поставила эти кнопочки. Хотя бы для того, чтобы…

ДИМ: Я разочаровался в этой девушке.

АЯ: Я, между прочим, с большим удовольствием поставила бы эти кнопочки – хотя бы для того, чтобы… я работала на радио и я знаю, что такое, скажем так, держать руку на пульсе. То есть если ты понимаешь – ух ты, а вот там, оказывается, «Город 312» попал в хит-парад. Значит, в принципе, наверное, песня удачная. Я могу одно сказать. Я сама лично точно знаю и каждый из нашего коллектива, что мы не платим ни за рейтинги, ни за хит-парады, и появление нашего имени в любом хит-параде говорит о том, что песня понравилась народу. Значит, кто-то еще и голосует – ну ничего себе!

Д.БОРИСОВ: Дело даже не в проплате. Я просто видел, как несколько людей в разных компаниях, начальники, составляли эти хит-парады.

АЯ: Нам не повезло с такими людьми.

Д.БОРИСОВ: Кто у нас на прошлой неделе был? Там, Бритни Спирс. Что-то долго она…

А.ПЛЮЩЕВ: Пусть будет группа «Город 312».

Д.БОРИСОВ: Пусть. А на второе место у нас пошло вот это вот, а еще хорошо вот это. Ну и «Город 312» тоже неплохо, давайте поставим.

АЯ: Так это же еще лучше. Это значит, что этот самый человек (фамилию, кстати, скажите, к кому обращаться на будущее) со своим мнением, которое имеет право быть, вдруг решил, почему бы «Городу 312» не побыть в хит-параде. Значит, мы ему понравились. А он тоже кто? Он тоже наш слушатель. Вы сами ответили на свой вопрос. Замечательно. Я просто очень рада, что так происходит.

А.ПЛЮЩЕВ: Я, на самом деле, о другом спрашивал. Потому что сюда к нам часто приходят люди, вместе с нами ездят – раньше приходили, сейчас музыкантов поменьше, сейчас больше все какие-то телевизионные люди, артисты… и они всегда говорят – да ну, хит-парады, да нам наплевать, ей-богу! И мы с таким удивлением обнаружили себя вторую неделю на третьем месте в хит-параде! Да вы что? ну перестаньте, ей-богу!

АЯ: Да, а мы такие вот странные. Нет, честно – мне приятно, если «Город 312» есть в хит-параде. Это значит, что в хит-парадах голосует в основном подрастающее поколение.

ДИМ: Мы в это верим, по крайней мере.

АЯ: У нас, как правило, достаточно взрослые люди на концертах. Маленьких детей не отпускают одних на вечерник концерты. У нас люди, которые либо сами зарабатывают, либо те, кому разрешают выходить после девяти. Что вы сейчас делаете, можно спросить? Я вообще-то с вами разговариваю.

ДИМ: Курят в вагоне. Ребята, здесь же не курят!

АЯ: Если бы они курили…

Д.БОРИСОВ: Перестань, Саша!

А.ПЛЮЩЕВ: Я подглядываю за Машей.

АЯ: Замечательно. Только подглядывать надо сверху, а не под столом. Так вот, если молодежь голосует, а их вряд ли кто заставит это делать, значит, опять же, мы идем в правильном направлении.

ДИМ: Вы еще поймите, что мы верим в хорошее. Вот мы верим, что хит-парады настоящие. Мы всегда верим в доброе, в хорошее…

Д.БОРИСОВ: Так, Дим, скажи мне, Дед Мороз существует?

ДИМ: Для нас да. Ну а почему нет?

Д.БОРИСОВ: Меня просто давно волнует этот вопрос.

ДИМ: Если бы мы не верили в сказку, мы бы не приехали в Москву и не стали бы…

А.ПЛЮЩЕВ: Если бы ты сказал, что не существует, у него еще остались бы сомнения – может, все-таки и есть. А теперь точно нет. Все, раз ты веришь, точно нет, сто пудов.

ДИМ: Я верю в сказку. А че?

Д.БОРИСОВ: Я с горя предлагаю послушать какую-нибудь песню.

А.ПЛЮЩЕВ: А почему с горя?

Д.БОРИСОВ: Ну потому что грустная песня. Какая песня вам милее из вашего творчества?

ДИМ: Давайте поставим песню нашу новую… у нас же вышел клип в эфир, буквально только появился на некоторых каналах музыкальных. Называется песня «Не переплыть». Клип замечательный. Давайте-ка послушаем эту песню.

А.ПЛЮЩЕВ: Кто у вас в группе самый скромный? Я! я! я!

Д.БОРИСОВ: «Город 312», программа «Попутчики». Мы вернемся в вагон. Точнее, мы из него и не уходим. Но вы будете за нами подслушивать через пару минут.

ПЕСНЯ

ДИМ: Друзья, это была композиция группы «Город 312». Спасибо огромное.

Д.БОРИСОВ: Солировал Дим?

ДИМ: Да.

Д.БОРИСОВ: Ая выходила просто.

ДИМ: Выходила, чтобы зарядить ноутбук.

Д.БОРИСОВ: У нее проблемы просто. Она сказала, что ее укачивает в поезде.

АЯ: Да нет, я обычно блюю при посторонних, не переживайте.

А.ПЛЮЩЕВ: У нас тут и не такое, знаете ли, бывало.

Д.БОРИСОВ: Да, прямой эфир, между прочим. Радио «Эхо Москвы». Мы продолжаем. Вы смски-то шлите - +7 985 970 4545. Тут вспоминают ваше прошлое. Далекое уже. Все о том же. Про Бишкек хотят знать наши слушатели. Но поскольку их много и, видимо, они не помнят ваших ответов, тогда отвечайте снова. Перед вами стояла дилемма, уезжать или не уезжать из Бишкека?

АЯ: Я сейчас пока перекушу. Маш, ты ответь.

МАША: Как-то так решили сразу поехать, точно не выбирали. Собрались и поехали.

ДИМ: Да, потому что такие решения принимаются спонтанно. И если все это обдумать мозгом, то, естественно, никуда ты не поедешь. Потому что ехали мы в никуда. Денег у нас не было, чтобы как-то что-то устроить себе. Поэтому я повторюсь – мы верили в сказку, и только это и помогло.

Д.БОРИСОВ: И не жалеете?

ДИМ: А мы ни о чем в жизни не жалеем. Все, что мы прожили, это все нужно было, это все нам только на пользу.

А.ПЛЮЩЕВ: Москва часто оказывает страшное влияние на людей. А как на вас повлияла? Я вот замечаю, что Дим стал еще более веселым с тех пор, как мы с ним последний раз виделись.

Д.БОРИСОВ: То есть Москва его веселит.

А.ПЛЮЩЕВ: Как-то да.

Д.БОРИСОВ: Веселит. Вот мы сейчас буквально общались с ребятами из «Камеди». Мы сегодня здорово зарядились. У вас, кстати, хорошее к ним отношение или нет?

А.ПЛЮЩЕВ: Да… как вам сказать? мы… без ума от них.

ДИМ: Просто они в соседнем купе едут, они даже слышат. У нас, кстати, была интересная история, связанная с поездом тоже. Забыла Машка телефон. Мы приехали на гастроли в Петербург. Забыла телефон в купе. Ну, естественно, что поезд стоит еще минут 30 после того, как люди вышли, и уезжает потом в депо, и ты не найдешь. И мы позвонили на телефон, и честная проводница взяла трубку, объяснила, где мы с ней можем пересечься, отдала телефон. То есть бывают такие люди. Представляете? Верите в честных проводниц?

А.ПЛЮЩЕВ: А проводницы все честные.

Д.БОРИСОВ: Вот у нас очень честные.

ДИМ: Вот! надо верить в хорошее, в добрых людей. Все правильно. Тогда и мир будет лучше.

АЯ: Ты вспомни проводниц, которые недавно вырубили практически все розетки в поезде, чтобы можно было им заплатить и у них в купе зарядить мобильный…

МАША: Мобильный – 50 рублей, ноутбук – 70.

А.ПЛЮЩЕВ: Он, собака, жрет больше. Бизнес.

Д.БОРИСОВ: Слушай, а с нас что-то не берут ничего за наш ноутбук-то, передающий сигналы.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты понимаешь, ну мы план делаем РЖД. Сколько билетов-то покупаем?

ДИМ: Уважают, потом, я думаю. Вы ж сколько уже тут ездите-то…

Д.БОРИСОВ: Ну мы в разных вагонах. Всегда, правда, приходится тарелку наверх ставить.

ДИМ: Вас уже знают.

Д.БОРИСОВ: У вас в группе типичный инь-ян. Не только мужское и женское, но и, я бы сказал, агрессивно-негативное и очень позитивное. По крайней мере, прямо сейчас.

ДИМ: Нет, ну где?

Д.БОРИСОВ: Ая с таким скепсисом все время смотрит в нашу с Плющевым сторону.

ДИМ: Ну, вы облили ее чаем.

Д.БОРИСОВ: Так это было перед прямым эфиром. Сделали все, чтобы она смотрела как-то именно так.

АЯ: Нет, я просто смотрю, как трое мужчин пытаются показать, насколько же они позитивны, насколько они добрые. Ну вот Димке этого показывать не надо – он на самом деле жизни такой положительный мальчишка, который верит в то, что действительно существует Дед Мороз и все остальное. Но вы-то на самом деле не такие. Вот я помню первый эфир у вас, и я помню, что вы тогда были достаточно скучный… у меня было ощущение, что на нашем месте сейчас…

ДИМ: Ты кому говоришь?

АЯ: Господину Плющеву.

А.ПЛЮЩЕВ: Это я, я был скучный.

ДИМ: Саш, ты почему был скучный?

А.ПЛЮЩЕВ: Сейчас я у Аи узнаю.

АЯ: Да, и какой-то эфир был, честно говоря, такой, мне показалось, грустненький какой-то. Мне показалось, что человеку ничего не интересно. А сейчас все так живенько. Люди едут куда-то, замечательно.

Д.БОРИСОВ: Не верит тебе Ая больше. Все!

АЯ: И вдруг Ая стала такая агрессивная сразу, злая. А тогда, между прочим, пришла очень добрая и очень позитивная.

А.ПЛЮЩЕВ: Смотри, агрессивной ее назвал ты, а досталось мне, как всегда.

Д.БОРИСОВ: Так ты ж на моей полке. Нет, просто я, например, свой лимит негатива уже исчерпал в двух предыдущих программах. Поэтому все. Мне сказали, что нельзя быть таким злым ведущим. И надо быть добрым.

АЯ: У вас не получается.

Д.БОРИСОВ: Я очень добрый, Ая. Я люблю вас, группу.

ДИМ: Тогда поцелуй.

АЯ: Не меня, Дима.

ДИМ: Всех. Одним поцелуем всех охвати.

Д.БОРИСОВ: Нет, мы специально с Плющевым договорились быть добрым ведущими, чтобы нас не обвиняли потом.

АЯ: Обычно когда договариваешься, не получается. Лучше не договариваться. Вы знаете, у меня был такой случай, когда мой преподаватель по вокалу мне говорил – «Сейчас вот мы едем в какую-то заграничную поездку на какой-то фестиваль (по-моему, в Турцию) – ты смотри, будет много людей, которые будут стараться как-то вывести тебя из положения спокойствия, у тебя очень серьезное выступление». Я говорю – «Вы что, конечно. Я буду вести себя хорошо». И он сказал – «Передай, пожалуйста, всем ребятам, кто едет». Я всем передала, и в результате попалась именно я. Все остальные вели себя очень правильно. Так что лучше не договариваться.

ДИМ: Слушайте, между прочим, у нас сегодня была очень смешная интересная акция, в которой мы принимали участие до того, как сели на поезд.

Д.БОРИСОВ: Так вот почему вы чуть не опоздали на поезд!

ДИМ: Да, мы вскочили буквально на подножку поезда. Причем втроем одновременно. Была очень прикольная акция – называется «Обними меня». Она происходит во всем мире – в Америке, в Европе. Мы видели, как это происходит, по ссылкам в интернете. И нас пригласили поучаствовать. Мы на себе сегодня проверили, что же это такое. Мы стоим на одной из улиц в Москве с табличками «Обними меня», улыбаемся, и проходят мимо люди. И мы все-таки поняли разницу между Европой, Америкой и нашей страной. Потому что люди идут такие все какие-то загруженные, реагируют очень странно на эту табличку.

МАША: Холодно было.

ДИМ: Да, причем реакция была очень интересная. Я попытался подойти с такой табличкой к милиционеру.

Д.БОРИСОВ: Очень правильный выбор. Как раз!

ДИМ: Да, я улыбался широко, на таком позитиве к нему подошел.

Д.БОРИСОВ: «Мой клиент», - подумал милиционер.

ДИМ: Да, и он меня обложил с ног до головы. Причем довольно жестко приложил. И я ушел немножечко такой, оплеванный, от него. И, знаете, честно говоря, народ боится всех этих акций. В процентном соотношении обнимались с нами, я думаю, процентов 5 из всех прохожих.

МАША: Были такие люди все-таки.

ДИМ: Такие люди были.

Д.БОРИСОВ: А не спрашивали – что нам за это будет?

ДИМ: Были и такие, да.

МАША: Больше боялись подвоха.

ДИМ: Сейчас же все боятся подвоха.

Д.БОРИСОВ: Что пока обнимаются, в задний карман джинсов.

ДИМ: Например.

МАША: Или что-нибудь потом подпишут не то.

ДИМ: Какая-нибудь скрытая камера или что-то еще. Сейчас же много всего впаривают людям. Поэтому у людей уже такая интересная реакция.

Д.БОРИСОВ: Ты ходил за чаем?

А.ПЛЮЩЕВ: Я принес уже.

Д.БОРИСОВ: А вот Дим еще не заказывал.

А.ПЛЮЩЕВ: А я ему на всякий случай заказал и тот и другой.

ДИМ: Все, спасибо, ребята.

Д.БОРИСОВ: Тут спрашивают Аю. Пишут, что у нее консерваторское образование – неправда.

АЯ: Образование – институт искусств по классу эстрадного вокала. Вообще-то, я руководитель эстрадного оркестра.

ДИМ: А у нас эстрадный оркестр. Правда же? можно так назвать? Она нами дирижирует.

АЯ: Так что, получается, неправда.

Д.БОРИСОВ: Но есть профессиональное вокальное образование.

АЯ: Есть.

Д.БОРИСОВ: Так вот, Дионис спрашивает вас – «Как вы относитесь к коллегам по сцене, у которых нет этого образования, а они все равно сидят на ней и пытаются петь?»

АЯ: Ну что я могу сказать? повезло. Знаете, как в анекдоте, когда в милиции задержали девушку легкого поведения – «Как же вы, учительница, с двумя высшими образованиями, и вдруг вот так, женщина легкого поведения?» Она говорит: «Вы знаете, повезло». В этом плане, наверное, тоже повезло людям.

ДИМ: Но ведь есть самородки. Разве не так?

Д.БОРИСОВ: То есть вы и в это верите?

АЯ: Однозначно, да. Просто гораздо хуже, когда есть музыкальное образование, есть голос, есть все, а чего-то нет – какого-то стержня, души нет, наверное. И человек выходит – и в глазах пусто, и в сердце пусто. Вот это страшно.

ДИМ: И некоторым образование, кстати, очень мешает. Вы знаете, свободы какой-то внутренней нет. А это очень важно.

АЯ: Ты понимаешь, что вот так звук не можешь взять, потому что надо вот так. Потому что так не положено.

ДИМ: Он в рамках.

Д.БОРИСОВ: А нужно быть проще.

АЯ: Нет, просто нужно идти по сердцу, абсолютно серьезно. Все. С образованием или без образования, с талантом или без него.

ДИМ: Слушайте, какая проводница у нас красивая. Девушка, вы всегда в декольте в таком? Вы посмотрите, а! это, наверное, подсадная их, с «Эха Москвы». С собой возят. Такая зашла красотка.

Д.БОРИСОВ: Нет, если б была с «Эха Москвы», она не боялась бы произносить что-то. А она, видите, какая молчаливая.

ДИМ: Она, наверное, секретаршей у вас работает. Нет? Девушка кивает. Вот так вот.

Д.БОРИСОВ: Уходи отсюда, всю правду рассказала в эфир!

ДИМ: Вот так. Весь вагон, получается, подсадной, ребята.

Д.БОРИСОВ: Каково у вас семейное положение? Оно изменилось за время вашей популярности?

АЯ: За время популярности у Лени изменилось. Он успел за время работы в коллективе жениться, у него родился сын.

ДИМ: Тоже Леней, кстати, назвал. Наш бас-гитарист и очень, между прочим, интересная личность. Это мой младший брат. Ну и, получается, у меня теперь есть племянник.

Д.БОРИСОВ: И это, опять же, хорошо.

ДИМ: Да, я его воспитываю.

Д.БОРИСОВ: А почему? Вместо папы? У папы нет времени и сил?

ДИМ: Нет, ну я все-таки старший брат. И я Леню-то воспитывал в свое время. У нас шесть лет разница. Поэтому я и здесь принимаю участие.

А.ПЛЮЩЕВ: Можно, я от личного к работе все-таки вернусь? Просто тут Дима уже начал говорить про «Дозор». Я-то сразу по другому фильму вас ассоциирую – по «Питер-FM», который мне совсем не понравился. И ваша песня – там единственное светлое пятно.

Д.БОРИСОВ: Не согласен.

ДИМ: Молодец.

А.ПЛЮЩЕВ: Молодой еще просто. Ничего, подрастешь – поймешь. Я вот о чем. Может, была такая опасность стать киногруппой, и вы сознательно от этого отошли. Может, не предлагали больше. Может, что-то есть об этом.

ДИМ: Работали с кино на протяжении этого времени, которое мы не виделись с вами. Был очень хороший фильм, на наш взгляд, «В ожидании чуда» - такая сказка. Тоже про веру в чудеса. Очень здорово снято. Там и сюжет интересный. Песня – «Девочка, которая хотела счастья». И, между прочим, в декабре 2008 года буквально перед Новым годом вышел фильм «Тариф новогодний». Снимал его тот же режиссер, что и «В ожидании чуда», та же бригада.

ДИМ: Фильм тоже замечательный, на наш взгляд.

АЯ: Тоже немножечко с элементами фантастики, чуда. Очень красивое кино.

Д.БОРИСОВ: С сюжетом голливудского кино «Дом у озера».

ДИМ: И в этом фильме появилась опять наша песня, очень хорошая – называется «31-е декабря». Может, мы послушаем? Или вы против?

Д.БОРИСОВ: Почему мы против? Мы сегодня добрые, Дим!

ДИМ: Давайте послушаем. Как раз, может, январь проводим с этой песней замечательной.

Д.БОРИСОВ: Кстати, мы же провожаем январь наконец-то.

ДИМ: Да, месяц, когда все празднуют Новый год.

А.ПЛЮЩЕВ: А я не знаю – китайский-то 4 февраля еще. Все китайские магазины не работают до 4 февраля.

АЯ: Да, там сейчас все едят мандарины и поджигают петарды. Взрывают их.

Д.БОРИСОВ: Слушайте, я как раз сегодня утром тоже календарик срывал на другой работе и понял, что когда открываешь февраль на отрывном календаре, то сразу и март появляется перед глазами пониже. Приятно, уже весна скоро.

ДИМ: Для меня всегда почему-то на январе зима заканчивается. Это какое-то наваждение.

Д.БОРИСОВ: Все, до свидания, зима. «31-е декабря».

А.ПЛЮЩЕВ: Февраль потому что гораздо хуже зимы.

ДИМ: Да, это точно.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Песенка закончилась у нас в программе «Попутчики» на радио «Эхо Москвы». Тут у проводницы голос у нас прорезался неожиданно.

МАША: Упала ложка – девушка придет.

АЯ: Уже пришла. Думаем, когда же она уйдет.

Д.БОРИСОВ: Группа «Город 312» в гостях в программе «Попутчики». Песня «31-е декабря» прозвучала сейчас. Вы какую музыку вообще любите слушать? Сами себя слушаете?

АЯ: Нет. К сожалению, не слушаем. Последние два дня приходилось свою музыку слушать. Потому что мы записали новую песню, сделали на нее демо.

Д.БОРИСОВ: И вы проверяли, хороша ли она.

АЯ: Там не так. Мы сначала записываем, смотрим, что и как, потом, допустим, делаем предварительное сведение. Вечером встречаемся, уже отслушиваем в машине – что не понравилось, что хочется убрать. Естественно, слушаешь. Хочешь не хочешь – надо. А если говорить, что мы такое слушаем… У меня сейчас, например, на телефон я даже поставила – саундтрек к фильму «Сумерки». У всех по-разному.

ДИМ: Ей так понравился там парень – ты не знаешь, как зовут актера?

АЯ: Роберт Пэттисон, по-моему.

ДИМ: Вот, она очарована этим актером. У нее он, по-моему, стоит на рабочем столе.

АЯ: Не актером, не стоит.

ДИМ: На рабочем столе я видел фотографию.

АЯ: Нет, просто я была удивлена, как можно из практически никакой роли – там, собственно, играть-то нечего, там как таковых речей нет… Очень хорошо поработали – красивая романтическая история. Просто очень хорошо поработали гримеры, очень хорошо поработали люди, которые занимаются музыкой в кино. Замечательная музыка по всему фильму. Красивые кадры, конечно, сделаны. Но самое главное – хорошо гримеры поработали. В жизни ни один из этих актеров ничего яркого и выдающегося из себя не представляет. Просто хорошая, замечательная работа.

А.ПЛЮЩЕВ: Я всегда сам с большим трудом отвечаю на вопросы типа – а что ты собираешься делать дальше? Не про творческие планы, а даже если у меня спрашивают, что я завтра собираюсь делать. Я, честно говоря, никогда не помню. Тем не менее – даже не о планах, а о стремлениях. Мне кажется, что того, о чем вы думали, уезжая из Бишкека, вы уже добились. Ну, по моему личному ощущению. Вот здесь сидят люди, которые чего-то добились. Тем не менее – ну, надо как-то дальше жить с этим, надо чего-то добиваться еще.

АЯ: Абсолютно.

А.ПЛЮЩЕВ: А чего?

ДИМ: Строить себе домик на Лазурном берегу.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты какой-то мелочный, мне кажется, сегодня.

АЯ: А у нас есть. Мы же на Исыкуле большую часть своей жизни прожили. Поэтому у нас у всех есть уголочек, в который каждый из нас может приехать и спокойно отдохнуть. Мы сейчас думаем только о том, как бы нам, во-первых, не растерять то, что уже собрано, как бы нам все-таки написать лучшую свою песню, потому что мы очень хотим верить в то, что лучшее только впереди. Мы очень хотим верить в то, что, наверное, люди вокруг нас не поменяются, мы сами не поменяемся, в плохом смысле. Мы будем взрослеть, мудреть, я надеюсь, красиветь даже. Но тем не менее, хочется чего-то очень хорошего впереди.

А.ПЛЮЩЕВ: А вы ругаетесь между собой в группе?

Д.БОРИСОВ: Я уже вижу, как Ая устраивает всем жесткий разбор полетов.

АЯ: А это все говорят. Вот все, кто меня видит, все так и говорят. Не поверите – самый сильный по характеру человек в группе это Маша. Я имею в виду по силе характера, по поведению.

А.ПЛЮЩЕВ: Это потому что ее согнуть-сломать сложнее?

АЯ: Ну я думаю, что она более ровная и устойчивая ко всему, что происходит.

А.ПЛЮЩЕВ: Это хорошо. Машу мы выделили. А об остальном. Я спросил о том, ругаетесь ли вы в группе.

АЯ: Мы спорим, да.

ДИМ: Да, но это не заходит куда-то. Нет ни оскорблений, ничего.

АЯ: А вам, наверное, просто женщины другие нравятся. Вот и все. Поэтому вам кажется, что я очень сильная и я довлею. Я не довлею. Я не люблю слабых мужчин, да. Но я очень люблю, когда мужчины сильнее меня. Поэтому меня окружают только сильные мужчины.

ДИМ: Ой, дай-ка я бицепс покажу. Нравится?

АЯ: Да, вот Дима очень сильный. Вообще у нас в коллективе ребята замечательные.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне напомнило анекдот про купе, кстати. Я уж не помню, что к чему было, но заканчивается он так. Там едут три девушки, и каждой нравится свое – кому-то военные, другой индейцы… И он говорит – «Разрешите представиться, полковник Чингачгук 45 лет».

АЯ: У нас действительно ребята могут вести себя подобным образом, когда ты можешь быть слабой, можешь поплакать иногда.

Д.БОРИСОВ: Я сквозь дебри GPRS стал набирать этого Патисона, чтобы посмотреть, кто же нравится Ае.

ДИМ: Хорош?

Д.БОРИСОВ: Да мне кажется, что очень слащаво для нее.

ДИМ: Господи, ты что, это Джордж Буш. Что ты нам показываешь такое? Боже ты мой!

А.ПЛЮЩЕВ: Да просто у него овощ вылез бахчевой.

Д.БОРИСОВ: Написано – Роберт Пэттинсон. Я найду сейчас. Интересно. Не будем пока отвлекаться. «Сцена для вас лекарство или тяжелая болезнь?» - спрашивает Александр по смс.

АЯ: А для кого?

Д.БОРИСОВ: Для всех.

АЯ: Маш, давай для тебя – лекарство или тяжелая болезнь?

Д.БОРИСОВ: Сцена лечит, как эфир? Вот я знаю, эфир всегда лечит. Приходишь с больной головой – во время эфира забываешь.

МАША: Может быть, из-за того, что когда ты выходишь на сцену, ты обязан забыть про весь негатив и нести только хорошее, возможно, тогда лечит.

ДИМ: Лекарство и счастье. Мне кажется, великое счастье – быть на сцене, наверное, тем, кто на ней чувствует себя, как рыба в воде. А я вот именно так себя чувствую на сцене.

Д.БОРИСОВ: А если болит голова, подкашиваются ноги, тяжелая форма гриппа?

ДИМ: Забываешь все.

АЯ: Нет, мы работали и с температурой, у нас было такое, что посередине концерта нас с Димой ударило током, причем очень сильно. Трясло секунд 20, не отпускало. Так что было очень тяжело. Тем не менее, потом отработали.

ДИМ: Был концерт, когда сразу же после концерта приезжает скорая, а она с температурой 40, в городе Сургут, по-моему…

АЯ: Нет, это было Кемерово.

ДИМ: Приехала скорая, и сразу же в больницу ее. Представляете?

АЯ: Всякое бывало. Вообще сцена лечит. Но, честно говоря, мы понимаем, что сцена, наверное, это большая ответственность для артиста.

А.ПЛЮЩЕВ: А вы болеете, извините за интимный вопрос, тоже все вместе или по одиночке?

АЯ: Случается, да. Потому что в маленьком коллективе чашки одни бывают, ложки…

МАША: Все по очереди.

ДИМ: История из поезда. Мы едем в Белоруссию на днях буквально в город Гомель в купе, сидит наш барабанщик Витя, который говорит – «Я простыл немножко, ребята, вы уж извините». Тут же через день я заболеваю, и Леня, наш бас-гитарист. Ну, мы близко общаемся, не то что целуемся взасос, но вот, видимо, передаются как-то эти микробы. Девчонки как-то избежали этой болезни.

АЯ: Мы не пили просто из одной бутылки.

А.ПЛЮЩЕВ: А вот еще вопрос об отношениях, но уже не внутри коллектива, а вовне, с разными другими людьми. Наверняка же случаются ситуации, они у каждого случаются, а уж у артистов-то, я думаю, еще чаще, чем у обычных людей – когда, скажем, вам указывают на ваше место, когда вам говорят – «Ребят, вы сейчас постойте, подождите» или наоборот – «Вы сейчас первыми выступаете, ну а уж последними пойдут… ну, сами понимаете, кто» или когда говорят – «Так, это кто здесь? Так, отойдите». Во-первых, бывает ли? Может, я ошибаюсь. А во-вторых, что в этом случае вы предпринимаете, прежде всего, сами с собой? Потому что переживать это многим трудно.

АЯ: Честно говоря, как мы говорим сейчас, в этой тусовке эстрадной смешанной артистической такого практически не бывает. Сейчас как-то очень все так грамотно, что ли… И ты, как правило, приезжаешь выступать к своему времени. Очень редко, когда бывают какие-то затяжки, перетяжки. В основном, если надо выступить раньше, к примеру, либо позже, к нам подходят и говорят – «Ребят, не выручите, так и так, опаздывает артист». Ставят на место, как правило, знаете, кто? Вахтеры, охранники, проводники, опять же. Иногда, не все. У них как будто такое желание – ну я тебя знаю, я тебя видел. Я помню, мы летели из Бельгии –в Брюсселе представитель нашей компании российской, вы не представляете, он уже не знал, каким образом повести себя перед нами так, чтобы поставить нас окончательно на место. Мы настолько, видимо, устали после концерта, и мы понимали, что впереди сложный перелет – мы просто уматывались, и разборками занимался наш тур-менеджер, директор и так далее. Но, честно говоря, иногда даже умиляет немножко, что свои же, о которых мы думали, что они должны, те более за границей, как-то нами гордиться и скучать по родине, что ли, немножко, наоборот – они там показывают, насколько четко они умеют выполнять свою работу, и что вот вы стойте, а вы проходите.

Д.БОРИСОВ: Ну, административный восторг так называемый никуда не девался.

АЯ: Чаще всего, на этом уровне.

Д.БОРИСОВ: Это знакомо всем, я думаю.

АЯ: Да. В одном из центральных каналов, кстати, очень хорошая стоит на пропуске милиция. Нам всегда попадает от нее. Всегда!

Д.БОРИСОВ: У вас вид неблагонадежный, наверное.

ДИМ: Это есть.

АЯ: Вы же про взгляд говорили.

ДИМ: Вы же знаете мою бороду такую окладистую, как у маджахеда. Поэтому не все пропускают.

ДИМ: Думают, что что-то там нечисто.

ДИМ: Действительно, да. Наша песня!

Д.БОРИСОВ: Нет, не надо присваивать. Это нас выгоняют из эфира уже. Оттуда, с Нового Арбата. Говорят – все, хватит, едьте себе дальше, уже без эфира. Группа «Город 312» в программе попутчики. Спасибо, что вы с нами едете. Александр Плющев и я, Дмитрий Борисов. Еще увидимся с вами. Услышимся в следующую субботу после девяти вечера.

А.ПЛЮЩЕВ: Пока.

АЯ: Всем пока.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024