Гарик Харламов, Тимур Батрутдинов - Попутчики - 2009-01-24
Д.БОРИСОВ: А Плющев уснул.
А.ПЛЮЩЕВ: Ну а что, укачивает.
Д.БОРИСОВ: 21 час 8 минут в российской столице, радио “Эхо Москвы”, прямой эфир, программа “Попутчики” начинается. Дмитрий Борисов – это я, и Александр Плющев – это человек, который спит на верхней полке.
А.ПЛЮЩЕВ: Храп которого был предотвращен рукой Дмитрия Борисова, не выведен в эфир.
Д.БОРИСОВ: В программе “Попутчики” сегодня мы брали с собой прокатиться одного гостя, а оказалось, что вторую полку нам не зря прикупили продюсеры.
А.ПЛЮЩЕВ: На нее мы загнали Тимура Батрутдинова. Добрый вечер.
Г.ХАРЛАМОВ: Здравствуйте.
Т.БАТРУТДИНОВ: Здравствуйте.
А.ПЛЮЩЕВ: Это Гарик Харламов и Тимур Батрутдинов, да.
Г.ХАРЛАМОВ: Добрый вечер.
Т.БАТРУТДИНОВ: Добрый вечер, дорогие друзья, со всеми вас прошедшими и грядущими праздниками. Г.ХАРЛАМОВ: Приятно оказаться в компании... В компании!
А.ПЛЮЩЕВ: А что это вы в первый уик-энд проката не в кинотеатрах находитесь, я имею в виду фильм ваш “Самый лучший фильм - 2”? В кинотеатрах, в смысле, подглядываю, сколько народу там идет или не идет, покупает билеты, а разъезжаете на поездах с сомнительными радиоведущими?
Г.ХАРЛАМОВ: Скажем так, мы с премьерой уже в пяти городах побывали. Это и Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Уфа, Санкт-Петербург. И с премьерой приехали в город Москва. Поэтому мы фильм видели уже 6 раз, конечно, не беря в расчет его производство. Поэтому мы здесь с вами, дорогие друзья, хочется общения.
А.ПЛЮЩЕВ: Подальше от фильма, чтоб не тошнило – в шестой раз-то.
Г.ХАРЛАМОВ: Вы знаете, нас не тошнит. Тимур, тебя тошнит? Т.БАТРУТДИНОВ: Да нет, нормально, оклемался.
А.ПЛЮЩЕВ: Не укачивает, хорошо. Но у нас пакеты, если что, с собой - все нормально.
Г.ХАРЛАМОВ: А мы останавливаемся сегодня где-нибудь или без остановок?
А.ПЛЮЩЕВ: Какой останавливаемся? Это же экспресс.
Т.БАТРУТДИНОВ: Ну хорошо, зато туалеты открыты всегда.
Д.БОРИСОВ: Давайте сразу. После того, как вышел “Самый лучший фильм - раз”, вас не поругал, наверно, ленивый. И было за что.
Г.ХАРЛАМОВ: Были ленивые.
Т.БАТРУТДИНОВ: Очень приятно, что в нашей стране не ленивые люди.
Г.ХАРЛАМОВ: Скажем так, если говорить, положа руку на сердце, то “Самый лучший фильм - 1” - он состоялся и был неким таким... Я не знаю, над каким фильмом еще столько было споров, разных мнений и так далее за прошедший год.
Д.БОРИСОВ: Я не слышал ни одного спора. Все были едины во мнении.
Г.ХАРЛАМОВ: Это вы крутитесь в таких кругах, поверьте мне. А мы ездим по стране.
А.ПЛЮЩЕВ: Не выезжаешь ты за круг Кольцевой автодороги, а то и Садового кольца.
Г.ХАРЛАМОВ: Очень много разных мнений совершенно было, критика, естественно, была. Но мы, слава Богу, не ханжи, и поэтому произошел “Самый лучший фильм - 2”.
Д.БОРИСОВ: Решили наплевать на критику и еще раз...
Г.ХАРЛАМОВ: А вот наоборот, кстати. Не наплевать на критику, а именно из-за этой критики это творение и произошло, потому что кричали, что ниже пояса первый фильм. Эти фаллоимитаторы никому спать не давали спокойно. Кричали, что затянутый - 1:40. Пожалуйста - “Самый лучший фильм - 2”.
Д.БОРИСОВ: Пожалуйста, фаллоимитаторы заменили на скипетры.
Г.ХАРЛАМОВ: Скипетры - это единственная шутка, которую вы вспомнили из всего фильма. Вспомните еще одну любую шутку ниже пояса.
Т.БАТРУТДИНОВ: Более того, она прозвучала вскользь, а не была показана наглядно.
Г.ХАРЛАМОВ: Плюс ко всему, убран возрастной ценз, правильно?
А.ПЛЮЩЕВ: Подожди, ты хочешь сказать, что ты фильм посмотрел?
Д.БОРИСОВ: Я вчера. Честно признаюсь, поскольку мы в поезде - здесь нет никого больше, я из производственной необходимости пошел на фильм. Первый фильм я не пошел смотреть в кинотеатр, отзывы были только негативные в кругу моих знакомых, и я потом взял диск, дома посмотрел честно, промотал. На второй бы не пошел никогда. Но вчера сходил.
Г.ХАРЛАМОВ: Слава Богу, что в нашей стране живут не только вы, и не только ваше мнение существует в этом мире. Есть очень много людей, которым фильм понравился, и как выяснилось теперь после просмотра второй картины, им первый фильм понравился в два раза больше. А.ПЛЮЩЕВ: Верните фаллоимитаторы.
Г.ХАРЛАМОВ: Когда мы с вами говорим о комедии, кто у нас мерило юмора, скажите? Кто скажет, что это точно смешно, а это - не смешно. Вам одна шутка нравится, а мне - совершенно другая, Тимуру - третья, вам - четвертая. У всех свое чувство юмора, и кто мне скажет, кто прав, что это смешно или не смешно?
Д.БОРИСОВ: А дело не в том, смешно или не смешно. Готов согласиться, что в фильме “Самый лучший фильм - 2” есть две отличные пародии, много хороших шуток - минут на 10 хватает из 98.
Г.ХАРЛАМОВ: Это ваше сугубо личное мнение?
Д.БОРИСОВ: Да, лично мое. Только собственное мнение. Особое мнение.
Г.ХАРЛАМОВ: Еще очень весело вот что. Назовите мне еще хоть какую-нибудь комедию в нашей стране, которая бы вам понравилась лично. Вы бы сказали, из последних комедий эта лучшая. Есть такое вообще?
Д.БОРИСОВ: Есть, вот сейчас смотрю на вас, выпало название из головы, в МХАТ идет спектакль, оно же и кино: “День выборов”? Нет, я думаю, наши слушатели мне помогут. Да что ж такое? Помогите мне - это склероз, поездной склероз. Дело не в том, нравится или не нравится конкретная шутка. Есть ниже пояса шутки и так далее. Есть качество фильма. Вот я смотрю “Самый лучший фильм - 2”, и я считаю, что есть сцены, которые сделали качественно, над ними потрудились и затратили усилия, а есть есть такие, как будто ими хронометраж нужно было заткнуть.
Г.ХАРЛАМОВ: Понимаете, в чем дело, мне очень сложно спорить по поводу затянутости той или иной сцены или нет. Потому что я очень много мнений слышал и насчет первой картины, уж тем более и насчет второй. Я с этим фильмом вырос - с самой первой буквы на бумаге до пост-продакшна и всего остального. Мне так не кажется. Переубедите меня, что это отвратительно. В чем?
А.ПЛЮЩЕВ: Гарик, а я вот не привык о вкусах спорить.
Г.ХАРЛАМОВ: Как выясняется, в этой стране спорят о вкусах.
А.ПЛЮЩЕВ: Спорят, спорят. Любят люди, я просто не очень аргументирован всегда, поэтому я не люблю, я проигрываю. Например, мне не близок юмор Камеди Клаб, я как-то и не интересовался. Я даже не в курсе дискурса, о чем speech-то собственно. Я о другом хочу спросить. Какие сборы были с “Самого лучшего фильма - 1” и как первый уик-энд в Москве - “2”? Как люди рублем голосуют?
Г.ХАРЛАМОВ: Что касается сборов “Самого лучшего фильма - 1”, мы на втором месте по сборам в прошлом году и на пятом месте за весь российских кинопрокат вообще. Что касается стороны финансовой, у продюсеров не было даже сомнения, снимать продолжение или нет. Со вторым фильмом - давайте дождемся конца первого уик-энда проката, и мы скажем точно. Вы сами все это узнаете. Знаю точно, что очень хорошо.
А.ПЛЮЩЕВ: То есть людям, может, понравилось или не понравилось, но рубли свои они отдали в любом случае и проголосовали таким образом.
Г.ХАРЛАМОВ: Это вопрос финансовый, он больше относится к генеральному продюсеру Артаку Гаспаряну.
А.ПЛЮЩЕВ: Странно же себе представить, что вы не знаете этого.
Г.ХАРЛАМОВ: Нет, я догадываюсь, конечно. Но все-таки мы ближе к творчеству. Мы больше за юмор отвечаем с Тимуром. Вот Тимур сыграл одну из главных ролей в фильме.
Т.БАТРУТДИНОВ: Спасибо.
А.ПЛЮЩЕВ: Сегодня пришло какое-то неимоверное количество вопросов, мы перед посадкой в поезд взяли эту тонну бумаги и поделили ее на двоих. Вот сейчас каждый в 500 кг разбирается.
Д.БОРИСОВ: Мы смотрим еще по волшебной системе GPRS, что вопросы продолжают приходить.
А.ПЛЮЩЕВ: Смотрите, какая история. Многие спрашивают про третий фильм: будет ли или нет?
Г.ХАРЛАМОВ: Я еще раз говорю, я не очень люблю забегать вперед, давайте дождемся...
Д.БОРИСОВ: Можно я без Плющевской цензуры задам вопрос. Максим Николаевич, безработный из России: уважаемый Гарик, в Камеди вы великолепны, но ваш “Самый лучший фильм” - полное... Не надо третьего.
Г.ХАРЛАМОВ: Хорошо, отвечу. Максим Николаевич, спасибо вам за ваше мнение, приятно, что хоть где-то вы оцениваете нашу работу. Я думаю, что человек, который называет себя Максим Николаевич, - не наша целевая аудитория и не целевая аудитория “Самого лучшего фильма”. Все-таки это молодежная комедия, ориентированная непосредственно на молодежь. Больше ни на кого.
Д.БОРИСОВ: Я уже, видимо, очень старый.
Г.ХАРЛАМОВ: А сколько вам лет?
Д.БОРИСОВ: Мне уже много, уже 108 в Одноклассниках.
Т.БАТРУТДИНОВ: Очень популярный возраст в Одноклассниках.
Д.БОРИСОВ: Анна, студентка из Уфы, спрашивает: на кого рассчитан ваш юмор в фильме? Вот вы снимаете, как видите зрителя, которому он понравится?
Г.ХАРЛАМОВ: Послушайте, вам не странно, что при всей той критике люди идут и все-таки смотрят этот фильм? Если мы дождемся все вместе проката второй картины, будет странно, что... Если бы все действительно кричали: фу, я ни за что, никогда! И все равно идут. Наверно, есть в этом какая-то алогичность.
Т.БАТРУТДИНОВ: На самом деле я во втором фильме не увидел ничего, за что бы я мог ненавидеть этот фильм. И мысль добрая основная, и о дружбе. Мне кажется, это даже очень мило от Камеди Клаб, что мы все-таки о духовных ценностях не забываем.
Г.ХАРЛАМОВ: Я удивлен тоже такой негативной реакции. Почему на белый фильм совершенно, на комедию, которая ориентирована на то, чтобы вызвать юмор, позитивную реакцию, смех - во время кризиса, во время всего этого негатива вокруг - вы так сильно ополчились на комедию, которая в принципе не несет под собой никаких нравоучений.
Т.БАТРУТДИНОВ: Кроме дружбы.
Г.ХАРЛАМОВ: Кроме дружбы. В конце мы говорим, да, давайте, ребята, дружить. Это самая большая мысль в этом фильме. Конечно, это фильм коммерческий, никто не скрывает этого. Коммерческий абсолютно. Мы не снимали “Остров” Лунгина. Мы снимали фильм, для того чтобы пришли люди - наша целевая аудитория, может быть, не наша, но молодежь пришла и получила максимум удовольствия. А вопрос юмора - это уже немножечко разные вещи.
Д.БОРИСОВ: Но негативные отзывы были не только от людей, которым вы совсем не симпатичны и которые вас не смотрят никогда по телевизору, на разных каналах. Не только от них, но и от постоянных зрителей Камеди Клаба, которым в принципе нравится этот юмор.
Г.ХАРЛАМОВ: Это вопрос восприятия жанра. Давайте, мы тоже будем учитывать, что это первый опыт в принципе в нашей стране.
А.ПЛЮЩЕВ: Уже второй.
Г.ХАРЛАМОВ: Это вы говорите о втором фильме, а я говорю о первом и о втором в целом. Это первый опыт такой комедии в этой стране. Естественно, конечно же, мы, если вспомним Абрахамса и Цукера, вспомним их первые комедии. Знаете, все приходит с опытом. Я надеюсь, что третий фильм, четвертый фильм, если они состоятся, и не обязательно это будет пародия, не обязательно это будет продолжение “Самого лучшего фильма” или вообще в принципе отдельная комедия, к чему мы все стремимся, я надеюсь, что мы достигнем того уровня мастерства в кинематографе, чтобы это понравилось как можно большему кругу аудитории. Но на данный момент, конечно, есть ошибки. И естественно, они были и в первой картине, естественно, они есть и во второй. Но, ребята, если мы будем так сильно друг друга ненавидеть, тогда можно весь наш российский кинематограф выкинуть в одну большую яму и расти на западных фильмах, мультфильмах и на всем остальном. Дайте нам шанс, в конце концов. Это мое личное мнение.
А.ПЛЮЩЕВ: Это мне чем-то напоминает АвтоВаз, дайте шанс.
Д.БОРИСОВ: Я вчера дал вам шанс. Потому что я смотрел трейлер, и я поверил вам, Гарик, лично, что вы учли ошибки первого, что будет менее затянуто, что будут сцены экшна, что будет в 1000 раз смешнее.
Г.ХАРЛАМОВ: Смех мы с вами уже определили, что это сугубо личное мнение каждого человека, так что, если смешно вам, не факт, что будет смешно другому человеку.
Д.БОРИСОВ: В зале смеялись.
Г.ХАРЛАМОВ: В зале смеялись и в Питере, и в Ростове.
Д.БОРИСОВ: Из зала уходили.
Г.ХАРЛАМОВ: Никто не уходил из зала, это ваша личная фантазия.
А.ПЛЮЩЕВ: Все-таки дежурили у кино-то?
Г.ХАРЛАМОВ: Что касается юмора, мы с вами спорить не будем, потому что о вкусах не спорят все-таки. Что касается затянутости, первый фильм - 1:40, второй - 1:20. Мы сократили фильм. Что касается нижепоясности, мы убрали возрастной ценз, теперь не обязательно с 18 лет приходить в кино, как это было на первом фильме. Все равно пришли дети, но это уже вопрос к родителям непосредственно. Шутки ниже пояса практически отсутствуют, вообще, если вы вспомните первый фильм и сравните со вторым.
Т.БАТРУТДИНОВ: А по поводу скипетра - завуалировано.
Г.ХАРЛАМОВ: Да. Что я сказал не так?
Т.БАТРУТДИНОВ: Не сказано ни одного слова.
Д.БОРИСОВ: Как не сказано? Открытым текстом говорится...
Г.ХАРЛАМОВ: Вы сейчас вцепились в одну единственную шутку. Так же нельзя. Вы Камеди Клаб смотрели?
Д.БОРИСОВ: Кстати, Мише большой респект, потому что то, что сделал он, - фантастическая работа в этом фильме.
Г.ХАРЛАМОВ: Неужели мы сломали этого человека?
Д.БОРИСОВ: Я искренне признаюсь, что мне то, что вы делаете, симпатично. И я понимаю, что, наверно, я вхожу в ту целевую аудиторию, которая иногда посматривает Камеди Клаб до каких-то пор. Но пока качество, увы, я конечно, наблюдаю в себе такого старого, больного человека, который говорит, что раньше было небо голубее, что раньше уровень юмора был лучше, казалось, что это прогрессивно, открытие, когда вас начали приглашать на крупные каналы. Все это проперло. Казалось, это новый тренд, новая история. Тут обратная ситуация. Я смотрю “Самый лучший фильм - 2”, и мне в какие-то моменты было просто стыдно.
А.ПЛЮЩЕВ: Ты, может быть, не понял, может быть, были скрытые месседжи из первого фильма.
Г.ХАРЛАМОВ: Можно эти моменты озвучить, за какие было моменты стыдно? Просто мне интересно самому.
Д.БОРИСОВ: За все начало. Просто как снято, как сделано. Плохо пересказывать фильм для тех наших слушателей, которые его не смотрели. Хороших пародий две. Вот я скажу то, что мне понравилось. Точное попадание - это “Ирония судьба - продолжение”, отличная пародия, но я ее смотрел еще до фильма, она была растащена на ютьюбы, как сейчас принято говорить, и там ей место. Отлично 5 минут смотрится, здорово, смешно, и Галустян в роли Екатерины.
Г.ХАРЛАМОВ: Значит все-таки есть, что смотреть. Значит все-таки есть, зачем пойти в кинотеатр?
Д.БОРИСОВ: Нет, в кинотеатр пойти не за чем.
Г.ХАРЛАМОВ: Хорошо.
Т.БАТРУТДИНОВ: Видимо, вы считаете, что стакан наполовину пуст. Г.ХАРЛАМОВ: Все-таки есть такое, да. Мы опять спорим сейчас с вашим мнением, а это нечестно по отношению к мнению многих других людей, поверьте. Я не хочу переубеждать вас, я просто хочу обратиться сейчас к людям, которые слушают наш эфир, и сказать, что не обращайте внимания ни на чье мнение, сформируйте свое собственное, и это будет правильно. Оно может быть и негативное, и позитивное. Просто сформируйте его сами.
Д.БОРИСОВ: “Вчера дал вам шанс, верните мои 100 рублей”, - Костик.
Т.БАТРУТДИНОВ: Неужели на 100 рублей не насмеялись? Ну не может такого быть.
Д.БОРИСОВ: “Отличный отвязный фильм”, - Натали из Уфы.
Г.ХАРЛАМОВ: Вот смотрите, у нас в стране отсутствует жанровое кино, правильно?
Д.БОРИСОВ: Кто сказал? Кстати, комедия, я вспомнил, “Изображая жертву” Кирилла Серебренникова.
Г.ХАРЛАМОВ: Вот видите. Я вам найду 500 человек, которые просто этот фильм разнесут. Вы знаете что, если бы я был критиком кинематографа, я могу с завтрашнего дня им начать быть, поверьте, я разнесу каждую картину, любой наш фильм. Я раньше парился, у меня депрессия была: как же так, ругают, Боже мой! Залез на сайт “Самого лучшего фильма - 1”, посмотрел все отзывы.
А.ПЛЮЩЕВ: Стойте, это очень важный момент. Гарик, правильно ли я вас понял, что после стольких лет в Камеди Клабе, который тоже вызывает разные эмоции у людей, вы еще о чем-то переживали после первого фильма? И у вас была депрессия?
Г.ХАРЛАМОВ: Была 100%. Потому что как вы себе представляете, это огромная работа, не только моя, но работа команды целой.
А.ПЛЮЩЕВ: Мне кажется, железным уже можно стать после Камеди Клаба.
Г.ХАРЛАМОВ: Это тяжело. В любом случае, я читал эти комментарии, и конечно же, у меня сердце ёкало. Но скажу вам такую вещь. Я залез потом на отзывы всех наших премьер, всех. Какое же было мое удивление, что просто просвета нет. Все кричат: фу! Это ужас! Это плохо! Этот фильм ужасный! Этот отвратительный! Переходят на личности. Верните деньги! Это удивительно, честно говоря. Потому что мне кажется, что... Мне нравятся фильм некоторые. Мое мнение совершенно другое, оно отличается от большинства, наверное. И если б мы слушали критику, которая была в адрес Камеди Клаба, передача закончилась бы в первый же год.
А.ПЛЮЩЕВ: Я почему спросил. У меня в другой передаче год назад были Перлов и Родригес. И уже по ним было понятно, что они абсолютно тефлоновые. В том плане, что уже совершенно люди научились реагировать на любую критику, на любой наезд. И мне казалось, что и с вами это давным-давно произошло.
Г.ХАРЛАМОВ: Не знаю, я искренне всегда переживаю. Может быть, я какой-то сентиментальный человек, но я очень сильно через себя это провожу. Особенно когда критика неадекватная. То есть когда не говорится о том, что мне понравился этот кусок или не понравился, или не понравился, но почему. А просто-напросто идет какой-то негатив с разными выражениями в адрес уже личностей. Вот это вот неприятно. Неприятно и обидно, за то, что есть такие мнения и есть такие люди. Вообще, я искренне не понимаю, как комедия может вызвать реакцию, чуть ли не граничащую с фашизмом. Когда кричат: убейте, сжечь! Я клянусь, не понимаю, каким человеком надо быть. Ну не понравилось и не понравилось, в конце концов. Камеди Клаб тоже далеко не всем нравится.
Д.БОРИСОВ: Я не призываю вас сжечь.
Г.ХАРЛАМОВ: Я не к вам ни в коем случае. Я говорю в принципе о разных мнениях, которые были. Что теперь каждого уговаривать, что это смешно? Я еще раз говорю, это невозможно. Мы с концертами ездим. Вот мы поедем в марте с Гариком Мартиросяном. И Тимур Батрутдинов. Мы все вместе едем. У нас 15 концертов. В одном городе заходит одна шутка, в другом - третья, в третьем - четвертая, совершенно разная аудитория, совершенно разный менталитет у людей.
Т.БАТРУТДИНОВ: И кстати, по городам поездили, реакции разные были.
Г.ХАРЛАМОВ: Абсолютно разные, да. Смеялись над одной шуткой, над другой. Я же говорю, нет этого мерила общего. Просто мы будем делать свое дело. Кому это смешно, придет и посмотрит, кому не смешно, ради Бога, смотрите все, что угодно, слава Богу, мы живем в свободной стране. Переключите канал, сходите на другое кино. А если вы говорите, что ужас и отвратительное говно, не пойду никогда в жизни, так не идите! А не приходите, а потом говорите, что мне не понравилось вот это. Мне кажется, так.
А.ПЛЮЩЕВ: Логично, тут трудно спорить. Я говорю, у меня мало аргументов.
Д.БОРИСОВ: “Вы специально культивируете в себе похожесть на Мэтта Деймона”, - вопрос такой пришел.
Г.ХАРЛАМОВ: Да, каждый день перед зеркалом я надеваю очки...
А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, вы извините ради Бога, но кто это?
Г.ХАРЛАМОВ: Это Мэтт Деймон.
А.ПЛЮЩЕВ: А точно, похож!
Д.БОРИСОВ: Гарик Харламов, Тимур Батрутдинов в программе “Попутчики” на “Эхо Москвы”. Да, на меня теперь набросились. “Фильм же не претендует на Оскара, все отлично, фильм классный, без вас было бы намного скучнее”, - пишет здесь Арат. Но есть негатив все-таки.
Г.ХАРЛАМОВ: Да это нормально абсолютно, поверьте. Просто, мне кажется, я уже ответил на все возможные выпады.
А.ПЛЮЩЕВ: Расскажите о другом.
Д.БОРИСОВ: Не об этом фильме, а конкретно о другом. Вот, Гарик и Тимур, откуда вы взялись изначально? Я тут прочитал большое интервью такое. Кто-то из коллег мне назвал, как эти интервью называются. В большом журнале, совсем недавно с Гариком вышло. И кто-то, проходя мимо, спросил: о, ты тоже читаешь, это у него наконец-то вышло базисное, определяющее интервью. Когда некий итог определенному отрезку пройденного пути. Концептуальное интервью, на 10 листах, все обо всем, от детства с пеленок до наших дней. Оказалось, что вы жили в Америке.
Г.ХАРЛАМОВ: Было дело, да. Какое-то время.
Д.БОРИСОВ: Масса интересного. Почему вернулись?
Г.ХАРЛАМОВ: Это семейная во-первых история. Потому что у меня развелись родители, мне было 9 лет. И начались девяностые бурные наши, и мама отправила меня из страны в Штаты к отцу. У меня, во-первых, две сестренки родились здесь - Катя и Алина - от моего приемного отца, если уж совсем в пеленки залезать, расскажу до конца. И 18 лет мне стукнуло, я вернулся сюда в страну.
Д.БОРИСОВ: И не было желания обратно уехать?
Г.ХАРЛАМОВ: Вы знаете, в чем дело, это такой вопрос психологии. Я могу рассказывать об этом достаточно долго, потому что у меня в жизни получилось так, что у я уехал из Советского Союза, в котором мы все были в одинаковых трусах, я был пионером и уехал в страну, где совершенно все по-другому, вообще: фаренгейты, футы, все говорят на английском языке. Я 8 лет учил французский, не знал ни одного слова, я пришел в школу и думал, что все говорят обо мне, потому что не понимал ни одного слова. Через три года я начал понимать и общаться и вернулся сюда, в совершенно другую страну, которой не существовало до этого, со своими законами. У меня были друзья, которые остались с 14 лет, и мой брат Ваня Овсянников говорит: приходи в КВН. Я тогда не очень понимал, что это такое. Помнил, конечно, что я смотрел, он говорит, классно, все, здорово. И пришел. И когда уже начал сильно этим заниматься, упорно КВНом, стал в сборной Москвы МАМИ, играли в Высшей лиге, и через два года мы познакомились с Тимуром - команда КВН “Незолотая молодежь”, Тимур тогда пришел автором.
Т.БАТРУТДИНОВ: У меня примерно было то же самое, только жил я в Питере. А так все было то же самое практически.
Г.ХАРЛАМОВ: И как-то так получилось, что мы с самого начала, поймите правильно, схлестнулись языками и начали все время придумывать какие-то веселые миниатюры.
Т.БАТРУТДИНОВ: Кстати, наши первые образы в КВН с Гариком вышли образно очень. Я действительно в Москву из Питера приехал. В КВНе Гарик играл Долгорукого, а я играл Петра Первого. И это было наше первое рукопожатие.
Г.ХАРЛАМОВ: И теперь вот Камеди завернулось, закрутилось. Мы теперь придумываем миниатюры - я уже не знаю, сколько их было - на все темы возможные. Мы уже были практически всеми персонажами, которые возможны.
А.ПЛЮЩЕВ: В связи с этим опять же. Я боюсь, что опять воспримут как наезд, потому что Гарик уже реагирует на все как на наезд. Я как раз хотел спросить в связи с этим, Камеди Клаб, он себя не исчерпал? По вашим оценкам, сморите. Вы всеми уже были, все уже перешучено, переиграно, перепародировано.
Д.БОРИСОВ: Край-то есть где-то? Горшочек перестает варить?
Г.ХАРЛАМОВ: Так как юмор имеет свойство продолжать жизнь и умирать со временем, то есть фактор времени все-таки играет очень большую роль. Скажем, если вы посмотрите КВН или Камеди Клаб, года два-три назад, когда он был, вам будет не очень смешно в отличие от того, как вы посмотрите сейчас в данный момент, когда мы шутим над теми событиями, которые происходят в жизни. И юмор рождает жизнь, и события в этой жизни, которые происходят, они наталкивают на ту или иную миниатюру. Поэтому, так как жизни двигается дальше, юмор получает все новые и новые формы.
Т.БАТРУТДИНОВ: Да и мы взрослеем.
Г.ХАРЛАМОВ: Да и мы взрослеем тоже вместе с нашей живой аудиторией. А сам Камеди Клаб все-таки развивается, приходят все новые и новые резиденты, молодые ребята, которые шутят на свои темы. Поэтому мне не кажется, что какой-то закат или еще что-то.
Д.БОРИСОВ: А от того, что Камеди Клаба становится так много, кроме самого канала ТНТ, есть уже миллион программ.
Г.ХАРЛАМОВ: Они же разные совершенно. Они на разную аудиторию рассчитаны.
Д.БОРИСОВ: Это такие филиалы получаются. Они девальвируют юмор вообще?
Г.ХАРЛАМОВ: Они рассчитаны на совершенно разную публику, у них у каждой есть свой рейтинг, своя смотрибельность. Также вы можете зайти на сайты, посмотреть форумы, почитать, что люди говорят об одном, о другом, о третьем. Значит, это все-таки кому-то нужно.
А.ПЛЮЩЕВ: Несомненно. Если откинуть такие вещи, как “такими шутками и я могу сыпать круглосуточно”, то как юмор ставится на поток? Я этого не понимаю. Я не понимаю, как можно делать еженедельную передачу, а еще и, не дай Бог, она сейчас в прямую выходит или в записи?
Г.ХАРЛАМОВ: Нет, она выходит в записи. Мы записываем по шесть передач.
А.ПЛЮЩЕВ: Вот! Еще и записывают серии.
Г.ХАРЛАМОВ: Вообще, это титанический труд, я вам скажу, потому что все кажется так весело, бодро и замечательно. На самом деле это огромный труд, за который спасибо и Гарику Мартиросяну, нашему творческому руководителю, и нашей группе авторов, и Леше Ляпорову, и всем ребятам, которые трудятся круглые сутки с утра до ночи, не видя семьи, родных и близки, в отличие от западных каких-то передач такого рода, где работает по 500-600 человек штат авторов. У нас, к сожалению, авторов не так много. В течение 6 лет мы выпускаем передачу, уже 163 выпуска было по 40 минут каждый. Это огромный труд. Тем более все время надо пытаться как-то на злобу дня и не повторяясь, как-то шутить. Поэтому спасибо огромное всем людям, которые это делают.
Т.БАТРУТДИНОВ: Из этой цифры, единственно, пару лет неэфирные были.
Г.ХАРЛАМОВ: Да, до того, как это стало телевизионной передачей, мы существовали просто как клуб.
Д.БОРИСОВ: А КВН сейчас смотрится?
Г.ХАРЛАМОВ: Мы даже участвовали. Вот недавно было 47 лет КВН, и я вышел за сборную Москвы, пошутил.
Д.БОРИСОВ: Ну такие штуки юбилейные не в счет. А вот текучка, что называется?
Т.БАТРУТДИНОВ: “Федор Двинятин” мне нравится.
Г.ХАРЛАМОВ: Хорошая команда, да. А так чтобы целенаправленно смотреть КВН, к сожалению, времени нет. Я не слежу за развитиями командными.
А.ПЛЮЩЕВ: Вы занятой человек, вам все время звонят.
Г.ХАРЛАМОВ: Да, есть немного. Это мой дедушка звонит как раз.
А.ПЛЮЩЕВ: Привет дедушке. А мы пока можем почитать sms.
Т.БАТРУТДИНОВ: Меня можете спросить о чем-то. Я Гарика не перебиваю, он так хорошо говорит. Так приятно на верхней полочке укачивает.
Д.БОРИСОВ: Микрофон выключили Гарику.
А.ПЛЮЩЕВ: Я правильно слышал, Гарик, что вы же в Америке учились в театральной школе?
Г.ХАРЛАМОВ: Нет, это неправда, я учился в обычно школе. Просто туда каждое лето на три месяца, когда родители пытаются избавиться от своих детей, приходят пригласительные в разные лагеря: спортивный, там, то, то, то. И вот мне пришло в театральный. Я поехал в театральный лагерь, называется Harand, который был основан нашими эмигрантками. То есть это первая линия эмиграции, когда из России во время революции эмигрировали, вот эти дочки, им сейчас по 80 лет, они основательницы Harand’а. Когда они меня увидели, я был единственный русский там, за многие годы они увидели первого русского - это в Висконсине - и как-то ко мне очень тепло отнеслись. И вот там была техника речи, как обычный лагерь, только театральный, и было шесть мюзиклов там. “Fiddler on the Roof” (Скрипач на крыше), “Show Boat”, “Josef”, приезжал Билли Зейн, который плохого в “Титанике” играл, вел курс у нас. У меня с ним есть очень старая фотография, где я не понимал, кто рядом со мной стоит. И о том, что это Билли Зейн, я узнал уже после “Титаника”.
Д.БОРИСОВ: Тимур, а у вас какое образование?
Т.БАТРУТДИНОВ: У меня высшее экономическое. В Питере учился.
Д.БОРИСОВ: То есть как раз деньги от “Самого лучшего фильма” считаете вы? Я не считаю, я как актер, я на ставке.
Г.ХАРЛАМОВ: У нас с ним одинаковое образование. Он управленец персоналом, и я управленец персоналом. Я уже, вернувшись из Соединенных Штатов, пошел в Государственный университет управления. Такие вот мы управленцы оба.
А.ПЛЮЩЕВ: Кризис как-нибудь сказался, что на съемках, что на Камеди Клабе? Потому что говорят, что на телевидении тоже не очень все здорово, особенно вне информации.
Г.ХАРЛАМОВ: Везде все нездорово, на самом деле. Что касается декабрей и тех же елок. Конечно, по сравнению с прошлым годом просто небо и земля. Было два мероприятия в этом декабре.
А.ПЛЮЩЕВ: Нет, ну злые языки, конечно, скажут, что вы просто всем надоели, это понятно.
Г.ХАРЛАМОВ: Понятно дело, конечно. Но такая ситуация не только у нас, вот в чем дело. То есть все всем надоели.
Т.БАТРУТДИНОВ: Новости, говорят, закрывают на телеканалах, нерейтинговые.
А.ПЛЮЩЕВ: Серьезно?
Д.БОРИСОВ: Отлично, и деньги отменят. Г.ХАРЛАМОВ: Переходим на бартер.
Д.БОРИСОВ: Слушайте, а почему вы в “Самом лучшем фильме - 2”, извините, что возвращаюсь не к тому...
А.ПЛЮЩЕВ: У него все уже, заело. Сколько ты за билет-то заплатил?
Д.БОРИСОВ: Я заплатил 180 рублей.
А.ПЛЮЩЕВ: Ну нормально.
Д.БОРИСОВ: 360 - за два. Так что я пожалуй потом вычту. Почему снимали все возле Останкино? Ну не все, но многое. Вот Останкинский пруд дворцовый, по-моему, уже стал самым знаменитым в нашем кинематографе. Сначала его снимали только информационники в новостных сюжетах, очень любят записывать стенд-апы на его фоне, там напротив Ботанический сад, если что - вот лес, вот вода.
Г.ХАРЛАМОВ: Давайте так, вы пригласите Олега Фомина, режиссера, сюда и оператора, которые вам расскажут, почему они выбрали именно эту локацию для съемки именно этого куска. Что касается самого озера, то, конечно, не самый приятный был день, мы все-таки прыгнули в воду +3 градуса, и мы там пробыли достаточно долгое время.
Д.БОРИСОВ: Там же грязно! Я когда смотрел, как вы прыгаете в фильме...
Т.БАТРУТДИНОВ: Кстати, прыгали в Останкинский пруд - стоит же это 360 рублей.
Г.ХАРЛАМОВ: Все палочки Коха разбежались во время съемок.
А.ПЛЮЩЕВ: Денис вас спрашивает, видимо, по всему вашему творчеству: “Почему так мало политических шуток? Неужели вас это не волнует?”
Г.ХАРЛАМОВ: Вы знаете, как и сама передача, у нас есть какие-то политические зарисовки, но это не основной объект для пародии в кино. В фильме пародия на что должна быть? На какое политическое событие? На Барака Обаму, так фильм вышел раньше немного. Плюс, политика все-таки меньше всего интересует молодежь, мне кажется.
Т.БАТРУТДИНОВ: Это индивидуально. Мы просто политикой не хотим никого призывать за эту партию, или за это движение. В основном нас быт интересует.
Г.ХАРЛАМОВ: Мы, по большому счету, аполитичны. Был, любая жизненная ситуация. Наверно, это больше привлекает молодежь. Секс, там. Все обычные тем, над которыми можно пошутить. Что касается политики, ну где, в кино?..
Д.БОРИСОВ: Вы стали пародировать не только фильмы, но и телевизионные шоу, причем почему-то только двух каналов. На других не нашли ничего пародируемого? Во-первых, я начал уже говорить про жанровую установку?
А.ПЛЮЩЕВ: А в стране больше, да? Я про страну. В Москве - я знаю, что в Москве. Но в стране?
Д.БОРИСОВ: Там два канала: Первый и ТНТ.
Г.ХАРЛАМОВ: В стране в каждом городе есть свой канал местный. Если отвечать на вопрос, опять же я вернусь в тему жанровости кино. Например, на западе у нас есть 8 фильмов ужасов. Вы снимаете “Очень страшное кино”, берете эти 8 фильмов ужасов и связываете в одну сюжетную линию. А у нас совершенно разные жанры фильмов, например, “Жара”, “12”, “Ирония судьбы - 2”. Совершенно разные фильмы по жанру. И достаточно сложно еще все это дело завязать на какой-то сюжет. Чтобы еще это как-то логично друг из друга выходило. Мы сделали без сюжета первый фильм. Что с вами?
А.ПЛЮЩЕВ: Дима смеется так, если кто не слышит, причем смеется совершенно безудержно. То есть, Гарик, вы хорошо пошутили.
Д.БОРИСОВ: Я здесь, некоторые шутки из фильма доходить начали.
Г.ХАРЛАМОВ: Судя по вашей реакции, я не знаю, стоит ли продолжать.
Д.БОРИСОВ: Я sms просто прочитал.
Г.ХАРЛАМОВ: Вы меня спросили, почему пародии были на телевизионные передачи.
Д.БОРИСОВ: Не почему на телевизионные передачи, а почему только двух каналов, на программы двух каналов?
Г.ХАРЛАМОВ: Я не знаю почему.
Т.БАТРУТДИНОВ: Потому что для телевидения отдельный фильм нужно снимать, причем телевизионный. И это уже есть “Большая разница” - замечательный проект, который все программы пародирует.
Г.ХАРЛАМОВ: А пародию на какую программу вы бы хотели увидеть, мне интересно, вот кроме “Такси” и “Малахова”?
Т.БАТРУТДИНОВ: “Король ринга”.
Д.БОРИСОВ: Это всего два канала. Есть же еще другие программы других каналов, которые выходят. Их много.
А.ПЛЮЩЕВ: Есть еще эта, где “известный телеведущий” Пьяных - канал НТВ.
Д.БОРИСОВ: А, я думал, ты о своем любимом радиоведущем говоришь.
Г.ХАРЛАМОВ: “Программа максимум”, ну это мы оставим для следующих наших фильмов.
Т.БАТРУТДИНОВ: Для Таира.
Д.БОРИСОВ: “Кому не нравятся и первый, и второй фильм, пусть смотрят их в нетрезвом виде, - пишет Диляра из Казани, - в таком состоянии было уга-га!”
А.ПЛЮЩЕВ: Да и тонких параллелей в таком состоянии.
Д.БОРИСОВ: Я понял, как надо смотреть ваше кино, кто ваша целевая аудитория.
Т.БАТРУТДИНОВ: Да нет, просто надо расслабиться и смеяться независимо от окружающей реакции.
Д.БОРИСОВ: “Гарик, - пишет некто Махэ, наш постоянный слушатель, - не уподобляйтесь Петросяну, рассказывая о природе юмора”.
Г.ХАРЛАМОВ: Хорошо, что мне еще ответить. Пусть расскажет о нем Махэ.
Д.БОРИСОВ: В чем принципиальная разница между американским и русским юмором? Какой лучше?
Г.ХАРЛАМОВ: Я не понимаю, что значит лучше?
Д.БОРИСОВ: Вы говорили в начале нашего радиоэфира, что, если на нашем кинематографе ставить крест, нам остается смотреть только зарубежное кино, которое очень неплохое, качественное. Это все ваши слова.
Г.ХАРЛАМОВ: Я, во-первых, такого не говорил, вы все немножко переиначиваете, я сказал совершенно в другом ключе. Я сказал: не ставить же крест теперь на нашем кинематографе...
Д.БОРИСОВ: ...если он хуже зарубежного.
Г.ХАРЛАМОВ: Я так не говорил. Так говорят люди со стороны. Я говорю о той критике, которая высыпается на все российские премьеры.
Т.БАТРУТДИНОВ: Ну что говорить, российский кинематограф с западным и с технологиями, и с режиссерами запада, конечно, не сравнить.
Г.ХАРЛАМОВ: Да и невозможно, потому что у нас другие бюджеты, у нас молодая страна.
Т.БАТРУТДИНОВ: С Советским Союзом развалился кинематограф, и сейчас он восстанавливается.
Г.ХАРЛАМОВ: И куда нам?
Д.БОРИСОВ: В Голливуде снимают хорошие фильмы не только за миллиарды, есть и малобюджетные отличные картины.
Г.ХАРЛАМОВ: Не только в Голливуде, но и в Европе снимают хорошие картины.
Т.БАТРУТДИНОВ: Мне, кстати, европейское больше нравится кино.
Г.ХАРЛАМОВ: А вы назовите мне европейскую хорошую пародию кино. Или американскую. Вы же говорите: фильмы. Если говорить о жанрах, то конечно, мы же не снимали “кино”, мы снимали комедию пародий.
Д.БОРИСОВ: Мы вернулись опять к фильму. Не будем, уйдем.
А.ПЛЮЩЕВ: Знаете, я что хотел спросить. На самом деле, опять же, по собственным реакциям, по собственным впечатлениям, я не целевая аудитория Камеди совершенно. Но при этом в отдельных программах, вы же теперь в разных программах, иногда даже новогодние “огоньки” ведете. Отдельно вы очень клевые люди, правда, потому что талант не пропьешь. Он очевиден совершенно. Я к чему это, а к тому, что вы можете творить каким-то маленькими частями своего коллектива, например, вы с Тимуром или с Гариком Мартиросяном. Или вы по-одному можете дальше продолжать совершенно спокойно плыть. Если вам предложат личный проект, готовы ли вы оставить, в дружеских отношениях находясь со своими друзьями, сказать: ребят, извините, у меня теперь сольник?
Г.ХАРЛАМОВ: Во-первых, у нас такое есть. Например, Вадим Галыгин ушел в свободное плавание.
Д.БОРИСОВ: Я о вас спрашиваю.
Г.ХАРЛАМОВ: Абсолютно спокойно.
Т.БАТРУТДИНОВ: Ушел без обид, без всего, вообще спокойно.
Г.ХАРЛАМОВ: Вообще без обид. Например, он был на премьере нашего “Самого лучшего фильма - 2”, мы спокойно общались, и все это видели, ничего страшного. У нас нет никаких ссор, ничего.
Т.БАТРУТДИНОВ: Сейчас про нас с тобой речь.
Г.ХАРЛАМОВ: Слава Богу, единственная сила, которая у нас есть, это наш коллектив. И именно нашим большим и дружным коллективом мы добились того, чего добились, потому что нас связывают именно теплые отношения.
А.ПЛЮЩЕВ: А почему так в стране плохо с женским юмором? Я имею в виду даже не по качеству, мы вопрос качества оставляем в стороне. Давайте про вопрос количества хотя бы поговорим. Мне кажется, что число женщин или девушек, которые выступают в качестве юмористов, комедиантов, там, просто по пальцам можно пересчитать тех, кто бросается в глаза и запоминается.
Т.БАТРУТДИНОВ: Так и есть. А.ПЛЮЩЕВ: Почему так?
Г.ХАРЛАМОВ: Вообще, не только женщин, но и мужчин-юмористов по пальцам можно пересчитать. Хороших если.
А.ПЛЮЩЕВ: Смотрите, это Гарик скатился в слово “хороших”, это не я сказал. Кто плохой, а кто хороший?
Г.ХАРЛАМОВ: Все правильно. Мы меня правильно абсолютно подловили. Но хороший юморист, я сейчас объясню, что я имею в виду. Для меня самое главное - это подача и артистизм. То есть, если человек подает это весело и я ему верю, конечно, сугубо мое личное мнение, но если я ему верю и мне смешно то, что он делает, я считаю, что это хороший юморист. Если это надумано, если это немножечко наиграно, для меня это не очень хорошо.
А.ПЛЮЩЕВ: Возвращаемся к женщинам. Их, мне кажется, сильно меньше, чем мужчин. Оставим дефиниции “много”, “мало”, “по пальцам”, но их меньше, это очевидно, и Тимур со мной согласился.
Г.ХАРЛАМОВ: Стопроцентно.
Т.БАТРУТДИНОВ: Я думаю, момент самоиронии, которого немного не достает женскому полу. Чтобы выходить на сцену, нужно быть смешным, если ты юморист.
А.ПЛЮЩЕВ: Они боятся, что над ними будут смеяться?
Г.ХАРЛАМОВ: Все-таки девушке хочется быть красивой, ей хочется нравится. А в юморе ведь иногда наоборот даже, на противоходе.
Т.БАТРУТДИНОВ: Даже немного жалось вызывает девушка, которая смешная. Но тем не менее есть проект “Made in Woman”, очень хорошие юмористки.
А.ПЛЮЩЕВ: Ну это ваш родственный проект, я понимаю, если не сказать дочерний?
Т.БАТРУТДИНОВ: Это совершенно самостоятельное такое кабаре.
Г.ХАРЛАМОВ: Там все совершенно другое, по другим законам сделано.
Т.БАТРУТДИНОВ: И очень хороший юмор, интеллектуальный, мне нравится. И там девушки.
Г.ХАРЛАМОВ: Кстати, все КВНщицы бывшие.
А.ПЛЮЩЕВ: Мне кажется, это стереотип насчет того, что смеяться - это как-то унизительно, когда смеются над чем-то, что говорит или показывает женщина. Потому что про Татьяну Лазареву разве можно это сказать? Она, мне кажется, нравится безотносительно к этому.
Т.БАТРУТДИНОВ: Ну да, она еще удивительного обаяния, обаятельной природы человек.
Г.ХАРЛАМОВ: Но таких, как Татьяна Лазарева или девчонок в “Made in Woman”, очень мало. Просто девушка, которая хочет целенаправленно стать юмористкой и смешить людей. Таких просто девушек мало, которым этого хотелось бы.
Д.БОРИСОВ: Юмористы, они универсальны по своей природе, те, которые хороши в миниатюрах и скетчах, они, на ваш взгляд, осиливают большое полотно, то есть длинные шутки?
Г.ХАРЛАМОВ: Я не могу сказать. Я не профессиональный актер. Я это не скрываю и никогда не скрывал. Я не заканчивал никаких МХАТов, никаких студий, ничего, я не профессиональный актер, это абсолютно чистая правда. Мы просто делаем то, что нам нравится самим и нам смешным кажется. Если это смешным кажется и вам, спасибо вам, вы наш зритель.
Д.БОРИСОВ: Гарик Харламов, Тимур Батрутдинов, Александр Плющев и Дмитрий Борисов.
А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо, мы дальше в боевой компании поедем с вашего разрешения. Пока.
Д.БОРИСОВ: Программа попутчики продолжится за эфиром.
Г.ХАРЛАМОВ: Спасибо.
Т.БАТРУТДИНОВ: Спасибо.