Нелли Уварова - Попутчики - 2008-10-17
Д. БОРИСОВ: Ты знаешь, время такое… В девять вечера в субботу… оно не понятное. Вот в 23 понятно, что можно спокойно ехать, расслабиться.
А. ПЛЮЩЕВ: С другой стороны я же понимаю, почему перенесли. Потому, что поездов больше в субботу, больше людей уезжают. Мы исчерпали практически все поезда.
Д. БОРИСОВ: Нужно же какое-то разнообразие.
А. ПЛЮЩЕВ: Нормально. Поедем.
Д. БОРИСОВ: Мы в эфире!
А. ПЛЮЩЕВ: 23:11. Добрый вечер всем, кто слушает программу «Попутчики»,
Д. БОРИСОВ: Мы надеемся, что мы находимся в прямом эфире. Едем, направляемся сегодня в Вильнюс в красивом фирменном поезде. Мы давно уже едем, уже успели перейти на «ты» с нашей попутчицей. Она уже просто сестрой родной нам сегодня стала. Нелли Уварова согласилась с нами прокатиться, потратить свои выходные.
Н. УВАРОВА: С удовольствием.
Д. БОРИСОВ: Добрый вечер.
А. ПЛЮЩЕВ: Добрый вечер.
Н. УВАРОВА: Здравствуйте.
А. ПЛЮЩЕВ: Мы здесь пытаемся изучать некий феномен фанатства, как сказал наш начальник. Мне кажется, что это некое явление внимания людей к какой-либо персоне. И когда я услышал от наших замечательных продюсеров, что в Вильнюс с нами поедет Нелли Уварова, я подумал, что ей есть что сказать по этому поводу, потому, что здесь феномен несколько другой. Вот смотрите… Ведь ты стала известной после фильма «Не родись красивой», широко известной. Но, наверняка зрители, очень многие зрители, ассоциируют тебя с персонажем, очень сильно. Потому что тогда, когда появился этот фильм, все вокруг начинали говорить о нем, и больше всего о тебе. Все остальные просто меркли по сравнению
Но поскольку персонаж был дурнушкой с одной стороны, а с другой стороны она была очень упёртая и противная часто. Противная, упёртая. Персонаж не очень-то позитивный. Там было понятно, что человек борется за своё счастье.
Н. УВАРОВА: Не обаятельный?
А. ПЛЮЩЕВ: Ну, есть там… Но многим мог не понравиться. И поэтому было, наверное, внимание с большим неприятием. Было такое?
Н. УВАРОВА: Случалось. В большей степени, конечно, в тех же поездах, во время прохождения границы где-нибудь, где-нибудь ещё находясь в Венеции на выставке, вдруг люди резко переключались. Казалось бы, в другой стране, в другом мире… Но соотечественники. «Катька!!!» Чаще всего меня люди встречают с распростёртыми объятиями. Но со мной случались такие случаи! Когда, например, на улице женщины…
А. ПЛЮЩЕВ: Выговаривали за персонажа-то?
Н. УВАРОВА: Да. Конечно, говорили: «Зачем же ты так? Что ж ты такая?» Кто-то говорил, что недотёпа, кто-то говорил: «Ну, ты уже переоденься!» Кто-то говорил: «Да оставь ты этого Жданова в покое. Он тебе в подмётки не годится. Ты, конечно, тоже хороша, но он вообще…» Одна женщина на улице… Это случай на всю жизнь. Я вышла только из театра, стою у служебного входа, приостановилась на секундочку. Навстречу шла бабушка, которая узнала меня и сказала: «Ой, деточка, деточка!» И она от неожиданности, от восторга стала очень громко, на всю Дмитровку: «Деточка! Смотрите, кто! Боже!» И держала меня за руку, я совершенно не могла никуда выдвинуться.
Я говорю: «Да, бабушка, что?» А она призывала всех разделить с ней радость встречи. «Автограф!!!» - наконец сказала она. Я сказала: «Конечно!» И она достала книжку, а ручки не было ни у неё, ни у меня. И тогда с удвоенной силой она стала просить ручку: «Дайте ручку кто-нибудь! Смотрите, кто здесь!» И женщина, которая шла навстречу, не глядя, отозвалась на просьбу, достала из сумки ручку и протянула мне. И в тот момент, когда она увидела, кому даёт ручку, она вдруг кинула в меня ручку, оттолкнула и убежала. И я осталась стоять на улице, в совершенном обалдении, потому, что, видимо, настолько ей было неприятно… В ней какая-то такая резкая смена настроения была!
Д. БОРИСОВ: Видимо потому, что сериал «Не родись красивой» забрал у неё всю семью.
А. ПЛЮЩЕВ: Нет, это очень… Ой, и проводница уже пришла! Спасибо!
Н. УВАРОВА: Спасибо.
А. ПЛЮЩЕВ: Я хочу эту тему немножко продолжить. Я, конечно, не актёр, но даже играя дурачка утром, у нас утренний эфир и у меня есть «Дурачок и пионерка», мне не составляет никакого труда самого себя сыграть.
Д. БОРИСОВ: Н. УВАРОВА: (Смеются)
А. ПЛЮЩЕВ: Я много писем электронных получаю, каждый день, там люди начинают ассоциировать тебя с собственным персонажем и начинают спорить. Для них передача продолжается, она постоянная. Вот это было, когда люди пишут письма, начинают разбирать фильм, как будто это жизнь?
Н. УВАРОВА: Безусловно!
А. ПЛЮЩЕВ: Это не фильм, а жизнь.
Н. УВАРОВА: Когда нечто подобное происходило во время эфира, это было ещё как-то возможно понять. Когда спустя два года обсуждения продолжаются, надо ли быть со Ждановым или не надо быть с ним, это уже, мне кажется, странно.
Д. БОРИСОВ: А сколько времени съёмки отняли? Сколько времени жизни?
Н. УВАРОВА: 11 месяцев, если ещё брать в расчёт месяц проб, то это ровно год.
Д. БОРИСОВ: Кстати, не так ещё много.
Н. УВАРОВА: Год?! Может быть немного, смотря как на это взглянуть, с какой стороны.
Д. БОРИСОВ: Некоторые сериалы снимаются по нескольку лет. У нас одна из наших прошлых гостей говорила, что два или три года ушло её жизни на сериал. Ладно, «Не родись красивой», понятно, что этот сериал добавил бешеную популярность, выплеск зрительской энергии. Но в первую очередь, как все театральные актрисы, ты чувствуешь себя… Обычно все, кто играет в театре, говорят: «На первом месте у меня сцена». Так? На первом месте?
Н. УВАРОВА: Я слышу иронию в Вашем голосе.
А. ПЛЮЩЕВ: На «Вы»!
Д. БОРИСОВ: Всё! Я вычеркнут из списка, с кем на «ты».
Н. УВАРОВА: Нет, хотите честно?
Д. БОРИСОВ: Хотим.
Н. УВАРОВА: Смотрите… Здесь есть цепочка событий в моей жизни, о которых я вам расскажу и вы сами поймете, на первом, втором, третьем или на восьмом. Когда вообще для меня профессия артистки как-то стала для меня профессией, я поняла, что это работа. В тот момент, когда я мечтала об этом, я мечтала именно о сцене. Я любила ходить в кино, и люблю ходить в кино. Но мне хотелось работать в театре.
Д. БОРИСОВ: Хотелось реальных зрителей, сразу реакции? Или?
Н. УВАРОВА: Да, наверное. Я не знаю, почему. В тот момент я не была ответить для себя на этот вопрос. Мне просто так хотелось. Но, тем не менее, я поступила так, как поступают все, проходя этот путь, абитуриенты знают, что в Москве много театральных ВУЗов и ВУЗов, на которых есть актёрские факультеты. Я взяла специальное пособие «ВУЗы города Москвы» и подчеркнула везде строчку «актёрский факультет». И пробовала поступить во все эти ВУЗы. У меня была сетка, расписание, сегодня там, там, там, везде свои числа. Плюс я заканчивала школу, сетка расписания экзаменов в школе. Это было весело.
Во ВГИКе тоже был актёрский факультет, и поступила я во ВГИК, несмотря на то, что я хотела в театр. Оказалась я в стенах Института Кинематографии, казалось бы, можно было потерять голову. Но по окончанию ВГИКа я точно знала, что я хочу работать в театре. Я просто хочу!
А. ПЛЮЩЕВ: У тебя телефон, по-моему, звонит.
Н. УВАРОВА: Да. А-а-а!
А. ПЛЮЩЕВ: Папа?
Н. УВАРОВА: Нет. Это артист нашего театра.
А. ПЛЮЩЕВ: Ответь.
Н. УВАРОВА: Сейчас.
Д. БОРИСОВ: Я специально уберу твой телефон.
А. ПЛЮЩЕВ: А мы можем с Борисом поговорить. Первый раз звонок.
Д. БОРИСОВ: Мы должны ещё сказать самое главное. Мы едем, меня смс-ками уже обсылались…
А. ПЛЮЩЕВ: Что там? «Борисов, ты…» Нет, это не то.
Д. БОРИСОВ: Не читай свои смс-ки, читай мои. Про переезд мы должны сказать.
А. ПЛЮЩЕВ: Мы же переезжаем, друзья мои. В конце передачи скажем. Мы теперь по субботам будем выходить в 21 час, пораньше. Когда самые корпоративы, когда совсем не дозовёшься артистов.
Н. УВАРОВА: Да? В субботу корпоративы?
А. ПЛЮЩЕВ: В пятницу и субботу.
Н. УВАРОВА: В 11 удобное время, а в 9 – не очень.
А. ПЛЮЩЕВ: Я почему спросил про папу, мы же хотели поздравить папу с днем рождения.
Н. УВАРОВА: Я еще раз попробую ему набрать.
А. ПЛЮЩЕВ: Кстати, пока Нелли набирает, я с тобой хотел обсудить. Мне кажется, что вот эта разница между театром и кино, она схожа для нас, можно её сравнить с разницей между прямым эфиром и записью. Запись, ты как не работай, всё равно той радости, как в прямом эфире, не получаешь.
Д. БОРИСОВ: Я до сих пор не могу работать в записи.
А. ПЛЮЩЕВ: Похоже это, Нелли, или нет?
Н. УВАРОВА: Конечно! Есть одна особенность – здесь и сейчас.
А. ПЛЮЩЕВ: Маленькая аудитория, но ты её сразу видишь.
Н. УВАРОВА: Маленькая… Знаете, какие залы большие бывают!
А. ПЛЮЩЕВ: Здесь ты не видишь аудиторию, но видишь реакцию на пейджере.
Д. БОРИСОВ: Я совершенно без иронии сказал про театр, честно.
Н. УВАРОВА: А я иронизировала как раз.
Д. БОРИСОВ: Долгое время моим любимым театром в Москве, когда я часто ходил в театр, был именно РАМТ.
Н. УВАРОВА: Был? Был??!! Та-а-ак….
Д. БОРИСОВ: Просто когда у меня был большой выбор, я часто ходил. Меня мама любила водить. Меня не пустили в детстве на «Беренику», сказали, что я маленький. И я говорил: «Ну как же? Там Дворжецкий!» Нет, нельзя. И поэтому, когда я увидел первую серию «Не родись красивой», я тоже подсел на сериал и стал поглядывать. Мне было интересно увидеть человека с таким послужным списком. Человека из РАМТа, который играет попсу. Я слышал много интервью актёров РАМТа, которые говорили, что сериалы не для них. И все как один появляются на экранах, но относятся к этому несерьёзно.
Н. УВАРОВА: Мне кажется, что эта тема уже исчерпала себя. Несерьёзное отношение к телевидению и сериалам. Не знаю, почему. Может быть потому, что слишком много стало проектов, слишком много артистов. Когда были первые сериалы, один-два проекта, можно было как-то существовать параллельно этому течению. Сейчас сериалы захватили просто массы и всё время нужна свежая кровь. А где она, эта свежая кровь? В театрах, в театральных ВУЗах. Мне кажется, что сейчас уже артисты перестали бояться сериалов.
Что касается меня, я могу вам сказать, что я отправлялась в это плаванье с людьми, которых я бесконечно люблю, которым я бесконечно доверяю, их вкусу, их требованиям, я говорю сейчас о главном режиссере сериала Александре Назарове, с которым лично я прошла огромный путь, с первого курса, он был моим педагогом во ВГИКе.
Д. БОРИСОВ: То есть, кастинга никакого не было.
Н. УВАРОВА: Нет, кастинг был. Это другая история. Но я хочу сказать, что для меня не важен формат, для меня важна история и компания.
Д. БОРИСОВ: А дубли не бесили? Или без дублей? Не могли же без дублей сниматься.
Н. УВАРОВА: Нет, были, конечно, дубли. Но их было немного. Всё-таки, этот формат предполагает быструю съёмки.
Д. БОРИСОВ: Сейчас театральная занятость большая у Вас?
Н. УВАРОВА: У Вас?
Д. БОРИСОВ: Ну, я так… Мячик пинг-понг…
Н. УВАРОВА: У меня приличная. Я прямо сейчас расплылась в улыбке. Неловко даже.
Д. БОРИСОВ: Мы же завтра, Нелли, самолётом будем возвращаться, потому, что ей срочно нужно будет попасть.
Н. УВАРОВА: Я думаю, что я сегодня вылечу.
А. ПЛЮЩЕВ: Ну, сегодня уже не получится, потому, что сегодня мы только проедем Смоленск. А Вильнюс будет по местному в 07:48 утра.
Д. БОРИСОВ: На самолёт заказаны билеты.
Н. УВАРОВА: В день премьеры – это экстрим, но бывало и такое.
Д. БОРИСОВ: А что за спектакль?
Н. УВАРОВА: В театре РАМТ «Красное и чёрное» Стендаль. Ужасно волнительно. В прямом и переносном. Волнение, связанное с премьерой и волнительно внутри спектакля, потому, что захватывающая история любви.
Д. БОРИСОВ: А сколько раз максимально приходилось выходить на сцену в одном и том же спектакле? С одним и тем же? Хотя бы, какой порядок.
Н. УВАРОВА: Я никогда не подсчитывала.
Д. БОРИСОВ: Неужели? Нет такого – сотый…
А. ПЛЮЩЕВ: Это только ты ведёшь, сколько у тебя эфиров, год, два, три…
Д. БОРИСОВ: И это говорит Плющев, ага!
Н. УВАРОВА: Первый спектакль, первая премьера во взрослом спектакле, был шесть лет назад. В прошлом году мы праздновали сотый спектакль. Может быть, другие спектакли я играю чаше, не один раз в месяц, может в других спектаклях я уже обогнала. Но затрудняюсь.
А. ПЛЮЩЕВ: Мне кажется, ты забыл сказать номер смс.
Д. БОРИСОВ: Ты знаешь, судя по количеству сообщений, все и так знают. +7-985-970-45-45.
А. ПЛЮЩЕВ: Я хотел спросить, возвращаясь к сериалам, а может быть, не столько возвращаясь. Ведь Катя Пушкарёва – очень яркий персонаж, несмотря на всё, что можно сказать о нём отрицательного, но очень яркий. Запоминается и становится именем нарицательным. Мне кажется, что даже анекдоты сочинялись во время трансляции. Не было ли боязни, может быть она появилась во время уже съёмок, того, что роль может приклеиться и потом будут тебя ассоциировать с этой ролью. Часто же бывает так, что сыграл человек мушкетёра и бам! Потом его все так и воспринимали. Отвлечённо, без фамилий.
Н. УВАРОВА: Если взять детский опыт, пока ты не обожжёшься – не узнаешь. Тебе много раз будут говорить, что горячо, а ты ручки тянешь. Нет, боязни не было, я просто не знала об этом. Предположить, что Катя Пушкарёва станет именем нарицательным, уж тем более не могла. Для меня это было одним из в тот момент. Кастинги, кастинги, репетиции, съемки, спектакли, кастинги. Это нормальный ход, течение жизни, в которой случился этот кастинг, утверждение и начались съёмки.
Съёмки начались в июле, эфир в сентябре. Два месяца до начала эфира. Работа, интересные люди, много всего, интересная жизнь. И только потом эфир догнал, скажем так, моё течение жизни, в котором не было никаких страхов, только удовольствие от пребывания на площадке. Потому, что, не знаю, кому сказать за это спасибо, собрались чудесные люди. Вот повезло! Спасибо! Не знаю кому, но спасибо!
А. ПЛЮЩЕВ: Слава Богу, так не произошло, как я говорю. Роль не перебила всё остальное.
Н. УВАРОВА: Ну, может быть.
А. ПЛЮЩЕВ: По самоощущениям.
Н. УВАРОВА: Об этом ещё рано говорить. Я не знаю. Для меня, что меня уже сейчас как-то поддерживает на плаву, это то, что в моей жизни был театр, слава Богу, до начала съёмок «Не родись красивой», есть и, надеюсь, будет. Потому, что ежедневно, как вы выходите в эфир, точно так же каждое утро я приезжаю в театр на ре-пе-ти-ци-ю. А потом в определенные дни вечером спектакль. Из этого складывается моя жизнь, а не из того, что я трачу время в размышлениях, что будет дальше.
Д. БОРИСОВ: Но совсем другой имидж в жизни.
А. ПЛЮЩЕВ: Да. И вот какая истории приключилась после эфира, потому, что, действительно, сериал был громкий и популярный. Популярной ты стала не только в кругах зрителей, но и в неких профессиональных. Я не знаю, среди артистов как, но я по чему сужу. Когда человека приглашают что-то провести, например, «Серебряную колошу», скажем. То это уже какое-то некое признание в своей среде, что уже люди, пусть из смежных профессий, из СМИ, из каких угодно, они уже как-то… Ага! Вот давайте-ка мы на нём тоже сыграем.
Вот такое признание было ведь, да? Тоже, наверное, неожиданное несколько?
Н. УВАРОВА: Да, неожиданное.
А. ПЛЮЩЕВ: И там приходилось какие-то новые роли играть, потому, что тоже самое ведение разных мероприятий, оно мне кажется, а тем более, приглашают не столько Нелли Уварову, сколько Катю Пушкарёву.
Н. УВАРОВА: Да, Вы знаете, я в последнее время стала часто задумываться и стала опасаться такой тенденции, когда сейчас какие-то приглашения случаются и у меня уже такая тень сомнения появляется. Я думаю, может быть им не я интересна, а просто нужно, чтобы в титрах стояло. У меня вдруг начинаются такие брожения.
Д. БОРИСОВ: Надо с собой бороться, надо, чтобы это играло на самолюбии.
Н. УВАРОВА: Ну нет…
Д. БОРИСОВ: Если имя уже бренд, а Нелли Уварова – это, конечно же, бренд.
Н. УВАРОВА: Но не для меня. Не знаю. Знаете, когда я ещё училась во ВГИКе, было не удивительно, когда приглашали, удивительно, но…
А. ПЛЮЩЕВ: Новогодние «Огоньки».
Н. УВАРОВА: Да, да. Когда во ВГИКе я училась, на втором или третьем курсе с режиссёрского факультета ко мне в коридоре подошёл мальчик и сказал: «Снимаю учебную работу, хотел бы, чтобы ты снялась у меня». Та-а-к, и? А что от меня требуется?
Д. БОРИСОВ: Круглые очки…
Н. УВАРОВА: Не-е-ет, это совсем другая история! Я про то, как я сама себя неправильно воспринимаю. И даёт мне небольшой сценарий, короткометражка. Я понимаю, что я читаю и совершенно не вижу, кого бы я могла там сыграть.
А. ПЛЮЩЕВ: Роли исключительно мужские.
Н. УВАРОВА: Нет, нет. Женские роли. Там, по-моему, было две. Одна какая-то взрослая, а молоденькая девочка совершеннейшая оторва, у неё малинового или зелёного цвета волосы, жвачка постоянно во рту, сигарета, т.е. совершеннейшая кислота. А я хожу себе тихо по коридорам ВГИКа, играю в «Дяде Ване», как-то так тихо существую в рамках своего курса и учебного процесса. И вдруг поступает такое предложение. Я говорю: «Вы ничего не спутали? По ВГИКу ходит масса кислотных девочек. Почему я?» «Потому, что я знаю, что ты это можешь сделать». (Звонит телефон) Извиняюсь…
А. ПЛЮЩЕВ: Нормально.
Д. БОРИСОВ: Мы снова прервёмся.
А. ПЛЮЩЕВ: А что делать! В поезде же не выключишь мобильный телефон. Как известно, запретили выключать мобильные телефоны в поездах ныне.
Д. БОРИСОВ: В нашем конечно. Просто иначе мы смс-ки не будем получать. Давай почитаем, что пишут.
А. ПЛЮЩЕВ: Да всё про тебя пишут, какой ты хороший человек.
Д. БОРИСОВ: Да нет, я пошутил, что это мой мобильный телефон. Предложения интимного характера не надо слать. Этот смс-номер дублируется и на Новый Арбат тоже. Потом все будут читать.
А. ПЛЮЩЕВ: Ну ничего, потом всё про тебя узнаем. Извини, Нелли, мы тут отвлеклись на свой разговор. Всё нормально?
Н. УВАРОВА: Да.
Д. БОРИСОВ: Наверное, это театральные начальники испугались, что мы везём сейчас Нелли… Мы выбирали на неделе поезд, даже визы ставили. Почему в Литву?
А. ПЛЮЩЕВ: Хотя бы в Литву съездим. Ну разве поедет человек вот так неожиданно в Литву? Если тур только брать. Там, кстати, хорошо. Там отличная настойка «Жальгирис», убивает всё живое.
Д. БОРИСОВ: Там очень хорошие дороги, я недавно оттуда вернулся. Так почему же туда? Визу очень долго получать. А Нелли, как выяснилось, родилась там. Какими судьбами занесло туда рождающуюся Нелли Уварову?
Н. УВАРОВА: Конечно, занесло моих родителей, за что я им страшно благодарна. Как-то так красиво получается. Родилась в Литве, жила в Грузии, детство провела в Грузии, приехала покорять Москву. Сразу какая-то биография. В Литву родителей занесло буквально, если сейчас можно об этом говорить, сейчас уже, когда прошло много лет, можно говорить об этом, занесло буквально на «три, четыре». Молодые специалисты, химики-нефтянники мои родители.
Д. БОРИСОВ: Разрабатывали месторождения.
Н. УВАРОВА: Да. Они познакомились в Москве, поженились в Москве и уехали по распределению в Волгоград. Работали там, жили там какое-то время, родили мою старшую сестру, а потом по стране кинули клич, что нужны молодые специалисты на новый нефтеперерабатывающий завод. Молодые специалисты откликнулись. Почему бы не поехать? В Волгограде их ничего не держало, не сдерживало, не задерживало. И они решили. Молодые, счастливые. Поехали? Поехали! И поехали. И прекрасно жили, родили меня.
Д. БОРИСОВ: Только конечно быстро уехали.
Н. УВАРОВА: Нет, они прожили несколько лет.
А. ПЛЮЩЕВ: Это Нелли сразу уехала.
Н. УВАРОВА: Со мной да. Видимо, уже двое детей, стали задумываться о том, что, наверное, малышам нужны бабушки и дедушки, и поехали к своим уже родителям. Может быть, этот первый флёр в жизни, вдвоём в жизни, далеко от всех, он уже исчерпал себя. Может быть. Но я могу только об этом рассуждать. Мотивов переезда в Грузию, в Тбилиси, откуда родом моя мама, было много наверняка.
Д. БОРИСОВ: Красивая история. А ты ездишь в Литву, так просто в гости, посмотреть тот самый городок, где родилась?
Н. УВАРОВА: Для меня Литва была вообще очень долгие годы таким, каким-то местом… Страна-мечта. Абсолютная загадка. Я терроризировала своих родителей и говорила: «А как там? А что там?» Меня туда тянула. Мне говорили, что может, меня как-то в роддоме подменили, спутали? Вот эта отметка места рождения Литва, а я ничего про эту страну не знаю… Ну почему мы туда никогда не ездим? Я была маленькой и меня туда должны были взять за ручку и отвезти. Но когда я выросла, было тоже много забот. Я росла с мыслью о том, что когда я вырасту, я обязательно поеду. Я выросла. Я понимаю теперь, что как-то всё не случалось. И год назад я совершила путешествие в Литву.
Мы взялись репетировать спектакль. Было такое предложение, спектакль с Петром Касиловым и режиссёром Александром Устюговым, у которого сегодня тоже день рождения, и пользуясь случаем я Сашу поздравляю. Единственное время, которое мы могли выбрать для репетиций – это лето, у всех отпуска. И мы решили, что раз мы уж собираемся делать этот спектакль, то надо делать это не в Москве. Когда стал вопрос, где, то наверное там, где потише. Петя Красилов – медийное лицо и хотелось репетировать ближе к морю. И там, где никто нас не будет дёргать на улице, хотелось отдохнуть.
Поэтому выбиралась какая-то страна. За границу ехать как-то… Я сказала: «Поехали в Литву». И радостно отозвались.
Д. БОРИСОВ: А потом оказалось, что там тоже показывают сериал «Не родись красивой».
Н. УВАРОВА: Да. Трансляция ровно в этот момент, когда мы приехали, чудесно организовал всё наш продюсер, маленькая гостиничка, всё чудесно и прекрасно было организовано. Мы приехали, пошли ужинать, и первое, что мы увидели – экраны были в ресторане – и там шёл эфир. Единственное, что мы были озвучены литовскими артистами. Это было забавно.
Д. БОРИСОВ: Это был литовский канал?
Н. УВАРОВА: Да.
А. ПЛЮЩЕВ: Сейчас я у Борисыча отниму. Здесь хорошая смс-ка пришла. УПЫРЬ спрашивает: «Так Вы поняли, что творится в душе у дурнушек? Можете поделиться?»
Н. УВАРОВА: В душе? Я могу сказать так, что я всё из личного опыта. Я никогда не считала себя красавицей и роковой женщиной. Но я могу сказать, что я не люблю сидеть у зеркала. Когда меня гримируют, я вынуждена сидеть. Меня это смущает – долго сидеть у зеркала.
А. ПЛЮЩЕВ: Можно закрыть глаза.
Н. УВАРОВА: Что я и делаю. Я или отвлекаюсь, или смотрю в зеркале на кого-то другого. Разглядывать себя, мне кажется, можно заработать нервный срыв, потому, что если долго смотреть, обязательно что-то найдёшь, увидишь, что тебе может не понравиться. Смотреть и любоваться собой тоже довольно глупое занятие. Поэтому я как-то всё время смотрю мимо зеркал. Мне кажется, что жить так интересно, что запариваться…такое слово пришло мне вдруг на ум… Можно, да?
А. ПЛЮЩЕВ: Такое милое смущение!
Д. БОРИСОВ: Слушай, я влюбился, Саша…
А. ПЛЮЩЕВ: Я пойду чаю ещё попрошу.
Н. УВАРОВА: Слово вылетело – не воротишь. Запаривать по поводу своей внешности, тратить на это время и нервы, мне кажется, совершенно глупо. Чем Катя Пушкарёва мне симпатична, несмотря на внешность, у нее в жизни были чёткие задачи, цели.
А. ПЛЮЩЕВ: А это хорошо?
Н. УВАРОВА: Смущает?
А. ПЛЮЩЕВ: Мне никогда не казалось это хорошо, когда человек расписал себе цели – и едет.
Д. БОРИСОВ: А какие у неё были цели?
Н. УВАРОВА: Ну как! Если брать предлагаемые обстоятельства, до начала эфирной истории, она училась на «отлично».
А. ПЛЮЩЕВ: Ботаник по-нашему.
Н. УВАРОВА: А чем это плохо, я не понимаю? Я тоже отличница почти что…
А. ПЛЮЩЕВ: Д. БОРИСОВ: (Смеются)
Н. УВАРОВА: Но… В школе у меня были «четвёрки».
А. ПЛЮЩЕВ: Нормально, чего ты! Никакая не ботанка!
Н. УВАРОВА: Но институт я закончила с красным дипломом.
А. ПЛЮЩЕВ: Ну ладно! Гуманитарный можно. Вот если бы технический с красным дипломом – тогда бы ботанка была.
Н. УВАРОВА: Ну, ладно. А чем это плохо, я не могу понять? Я максималистка. Мне кажется, что если ты что-то делаешь – делай это хорошо. Если ты тратишь на это силы, время, то затем это делать спустя рукава?
Д. БОРИСОВ: А ты смотришь сериал «Дурнушка»? У нас же стали показывать…
Н. УВАРОВА: Нет, я не смотрю. У меня нет телевизора.
Д. БОРИСОВ: Принципиально?
А. ПЛЮЩЕВ: Нет, актёрам просто платят плохо.
Н. УВАРОВА: Нет. Это неправда, не верьте!
Д. БОРИСОВ: Может подарим, Саш?
Н. УВАРОВА: Не-не-не!
Д. БОРИСОВ: У нас есть маленький, переносной, автомобильный.
Н. УВАРОВА: Зачем? Не стоит тратиться.
А. ПЛЮЩЕВ: Подожди, выходит, что ты «Не родись красивой» только в Литве смотрела?
Н. УВАРОВА: В Литве, в Ереване случалось смотреть.
А. ПЛЮЩЕВ: Всё время на национальных языках.
Д. БОРИСОВ: Не показывали версии латиноамериканские?
Н. УВАРОВА: Я видела первую серию латиноамериканскую, колумбийскую версию, и первую серию немецкой версии. И это совершенно были разные фильмы, разные художественные произведения. Вот и всё. Я больше ничего не видела. А сейчас мне любопытно, конечно. Я любопытная. Но мне не хватает времени, чтобы вот так сосредоточенно взять, сосредоточиться на расписании, посмотреть, какой день, когда, и сделать усилие, не в смысле усилие воли, а найти время сесть перед телевизором и посмотреть. Не случается, хотя желание есть.
А. ПЛЮЩЕВ: Я завидую Нелли, что у нее нет телевизора. Когда я переезжал на новую квартиру, я строго поставил семье, чтобы никаких телевизоров не было.
Н. УВАРОВА: Да? И что, удалось?
А. ПЛЮЩЕВ: Чуть не выгнали из дома меня!
Д. БОРИСОВ: Купили плазму.
А. ПЛЮЩЕВ: Конечно! На каждую стену повесили по телевизору. Дочь смотрит СТС без конца, и смотрела «Не родись красивой» тогда ещё. Я бы так в жизни не знал…
Н. УВАРОВА: Есть две вещи в квартире, я сейчас усиленно занята ремонтом, две вещи, которые меня раздражают в интерьере – это телевизор, хотя я люблю его смотреть. Точно любила, сейчас уже не помню.
А. ПЛЮЩЕВ: Д. БОРИСОВ: (Смеются)
Н. УВАРОВА: Почему в Литве, в Ереване… Когда приезжаю на гастроли, живу в гостинице, я включаю телевизор и он включен всегда, мне любопытно, что происходит. Но когда в Москве я попадаю домой, мне меньше всего хочется тратить время на телевизор. Я очень занята и оказываясь в родных стенах, меня не зовёт и не манит телевизор. Это, причем, не сознательное решение, как-то само собой так случилось. Я сказала про две вещи. Телевизор и кондиционер. Две вещи, без которых никак нельзя. Борюсь теперь. Делаю ремонт и борюсь с собой.
А. ПЛЮЩЕВ: И правильно. Нечего! Без телевизора – это самая лучшая жизнь.
Д. БОРИСОВ: Советую посмотреть «Дурнушку». Я «Не родись красивой» смотрел раз в месяц, потому, что кто-нибудь из окружения обсуждал. Встречаешься с подругой, она на половине разговора, который прерывается мобильным звонком, она поднимает трубку и говорит: «А вот там Катя… а он… а она…» Невозможно было слушать! Причем, это делали люди, от которых я не ожидал, что они могут смотреть сериал. Конечно, включившись в сюжет «Не родись красивой», сейчас, когда стали показывать «Дурнушку», я не мог отказать себе в удовольствии хотя бы посмотреть.
Н. УВАРОВА: И как?
Д. БОРИСОВ: Ты знаешь, я подсел. Мне стыдно в этом признаться. Он идёт очень удобно, после моего эфира. И пока мы обсуждаем, он фоном включен. Это совсем другое кино. Я думал, что сюжет такой же. А оказалось, что нет.
Н. УВАРОВА: Нет, я не знаю… Возьмите пьесу Чехова. И что? В каждом театре идут разные спектакли. То же самое. К тому же, это всё перенесено на…
Д. БОРИСОВ: …колорит местности.
Н. УВАРОВА: Немецкая «Дурнушка» - это была немецкая, от колумбийской она отличалась, как земля и небо.
Д. БОРИСОВ: И вообще, там было наоборот, там всякие шоу ведут не мужчины, а женщины, может там дурнышка была мальчиком?
Н. УВАРОВА: Нет. Там дурнушек было двое – он и она. Как и у нас. У неё обязательно был друг, «друг Колька».
А. ПЛЮЩЕВ: Кстати, в этом смысле, мне кажется, что канал СТС, при всей нелюбви нашей совместной к телевидению.
Д. БОРИСОВ: Это говорит, между прочим, телеведущий. Это не то, что я один здесь такой. Саша, не надо притворяться!
А. ПЛЮЩЕВ: При всей нелюбви к телевидению, мне кажется, что канал СТС выполняет очень важную роль. Я подумал, с чем его можно сравнить? Наверное, его можно сравнить…
Д. БОРИСОВ: …с каналом ТНТ
А. ПЛЮЩЕВ: Нет! Ты ничего не понимаешь. С Диснеем. Дисней – это сказочная страна.
Н. УВАРОВА: Там всегда всё хорошо.
Д. БОРИСОВ: И при этом там снимают такие сериалы, как «Остаться в живых».
А. ПЛЮЩЕВ: Но всё равно всё хорошо. Общее впечатление, что ты попал в сказку. Для детей это безумно важно. Особенно если ты переключаешь на канал, где сплошная расчленёнка, то очень важно.
Н. УВАРОВА: Я согласна.
А. ПЛЮЩЕВ: И телесериал «Не родись красивой» сыграл локомотивную роль. Это потом уже были все «Няни» и прочее.
Н. УВАРОВА: Нет, «Няня» была раньше.
А. ПЛЮЩЕВ: Извините. Её просто показывают бесконечно, и кажется, что она всё время новая.
Д. БОРИСОВ: А так со многими сериалами. Будет продолжение «Не родись красивой»? Открой корпоративную тайную.
Н. УВАРОВА: Не знаю. Планы такие были, есть.
А. ПЛЮЩЕВ: И будут.
Н. УВАРОВА: А реализуются ли они…
А. ПЛЮЩЕВ: А как тебе «Атлантида», сериал, в котором ты снималась? Многие же…
Д. БОРИСОВ: А он шёл в России? Я его только на Украине…
А. ПЛЮЩЕВ: Шёл и в России. Ведь наверняка сравнивали же!
Н. УВАРОВА: Наверняка.
А. ПЛЮЩЕВ: И ты сравнивала, и люди сравнивали.
Н. УВАРОВА: Да. Сравнивали.
А. ПЛЮЩЕВ: И как тебе сравнение?
Н. УВАРОВА: После «Атлантиды» со мной случилась другая чудесная история.
А. ПЛЮЩЕВ: Та-а-ак! Это я удачно попал!
Н. УВАРОВА: Появился новый зритель у меня лично. Иной, другой, зритель «Не родись красивой» - это одна аудитория, «Атлантиды» - другая. Есть и те, кто смотрел и то и другое, но, всё-таки, я почувствовала, что это другой зритель.
А. ПЛЮЩЕВ: Не было такого ощущения, что Катя Пушкарёва попала в тюрьму? Я очень грубо…
Н. УВАРОВА: Да, я понимаю вопрос. У меня не было такого впечатления. А у зрителя – я не знаю, мне не приходилось это слышать. Но не исключаю, что оно возможно. А про чудеса… Мне пришло письмо, писала девочка-подросток, лет 14-15 или 16, не малыш. Письмо о том, что как бы ей хотелось, чтобы я была её мамой. Вот тут, конечно, мне снесло крышу, потому, что я ужасно волновалась, когда меня утвердили на эту роль, это очень быстро произошло, я не успела даже испугаться, как съёмки начались. Я сказала: «Секундочку! Ведь у неё 12-летняя дочь! По-моему, мне ещё рановато играть такие роли». Я искренне поделилась своими страхами и опасениями.
В процессе это уже куда-то рассеялось, но стали приходить такие письма с просьбой. Было понятно, что меня воспринимают, как женщину-мать. Для меня это было удивительно, чудесно. Просто такой комплимент!
Д. БОРИСОВ: А потом сериалы посыпались же? Было же много. Я видел тебя в титрах сериала «Тяжёлый песок», ещё видел в каком-то проекте недавно совсем.
Н. УВАРОВА: Нет, боюсь, что всё.
Д. БОРИСОВ: Это всё? Я, к сожалению, не видел тебя там. Там говорят совсем по-другому, не похоже на «Атлантиду».
Н. УВАРОВА: «Тяжёлый песок» случился между сериалами «Не родись красивой» и «Атлантидой», он подробно и долго снимался, поэтому и вышел в эфир гораздо позже. На «Тяжёлый песок» меня утвердили ещё семь лет назад. Просто проект замораживался, размораживался. Были какие-то трудности, но их очень мужественно преодолевали и довели до ума, отсняли. Столько было сложностей! Вызывает уважение весь этот процесс. Теперь результатом можно насладиться зрителям. Я сама ужасно хочу посмотреть. Не получается, но я жду. Хочу посмотреть.
Другая? Да, наверное, другая.
А. ПЛЮЩЕВ: Интересно, на чём она его будет смотреть?
Н. УВАРОВА: У меня есть компьютер!
А. ПЛЮЩЕВ: А-а-а! Вот!
Д. БОРИСОВ: Интернет? Пользуешься активно?
Н. УВАРОВА: Нет.
Д. БОРИСОВ: Это вопрос, который нас очень волнует.
Н. УВАРОВА: Нет, не пользуюсь активно.
А. ПЛЮЩЕВ: Неужели тебя нет в «Одноклассниках.ру»?
Н. УВАРОВА: Нет.
Д. БОРИСОВ: В «Контакте»?
Н. УВАРОВА: Нет. Меня нигде нет, потому, что я с техникой не дружу.
А. ПЛЮЩЕВ: Только из-за этого? Это исправимо.
Н. УВАРОВА: Столько лет часто и многие хотели научить меня курить, но у меня не вышло. Даже когда я предпринимала усилия над собой, ради съёмок, где предполагалось, что героиня будет курить без остановки. Не случилось. Так и с Интернетом.
Д. БОРИСОВ: Странное сравнение.
А. ПЛЮЩЕВ: Но и бросить так же сложно. Такая же история. Ну, и не втягивайся, не надо.
Д. БОРИСОВ: Само придёт, если придёт. До того, как нас на Новом Арбате отрубят, мы должны сказать, что в субботу в 21 час увидимся. Нелли Уварова поедет с нами дальше. Мы вернём её самолётом к премьере.
А. ПЛЮЩЕВ: Не беспокойтесь.
Д. БОРИСОВ: И с радостью посмотрим, что получится. Я желаю удачи, успехов.
Н. УВАРОВА: Спасибо. Она мне необходима сейчас.
Д. БОРИСОВ: Дмитрий Борисов, Александр Плющев, Нелли Уварова, «Эхо Москвы».