Человек из телевизора - 2019-09-28
28 сентября 2019 г.
Эфир ведут Ирина Петровская и Ксения Ларина
И. Петровская
―
Доброе утро, добрый день! С вами «Человек из телевизора» - как всегда по субботам. И постоянные, практически никогда не меняющиеся ведущие. Ксения Ларина, которую мы видим. Надеюсь, что ты нас тоже слышишь и видишь.
К. Ларина
―
Да, слышу и вижу. Доброе утро!
И. Петровская
―
Доброе утро! Здесь в студии Ирина Петровская и Илья Крылов за звукорежиссёрским пультом. Средства связи: SMS писать по номеру +7-985-970-45-45, twitter-аккаунт vyzvon, YouTube-канал, где можно нас видеть, слышать и комментировать то, что вы видите и слышите. И, как всегда, Ксения открыла страничку в Фейсбуке.
К. Ларина
―
Ира, перед тем, как прочитать наш анонс, я хотела пригласить наших слушателей на благотворительный вечер. Их сейчас немало проходит в защиту политзаключённых - это очень отрадный факт. Так вот, это вечер в Сахаровском центре, который пройдёт 2 октября, в среду. Начало в 7 часов. Это поэтический вечер. Там собираются поэты и вы можете привнести свою лепту в помощь тем заключённым, которые ещё находятся в следственных изоляторах и которые уже приговорены к реальным срокам. А принимают участие в этом вечере, если он поэтический, конечно, Игорь Иртеньев, Леонид Каганов, Бахыт Кенжеев, Андрей Родионов, Всеволод Емелин, Яна Иртеньева - здесь уже такой семейный подряд Так что обратите внимание на этот вечер. Сахаровский центр, 2 октября, в поддержку политзаключённых.Ну вот, а теперь быстро про то, что у нас происходит в нашей сегодняшней повестке. Много чего. Человек недели: Грета Тунберг и страсти вокруг неё - в основном, конечно, в российском сегменте социальных сетей. Очередь недели: бессрочный пикет у Администрации президента, который начали артисты, а потом уже подхватили многие другие. Зеленский и Трамп в ООН. Там очень интересный брифинг и выступление Зеленского. Я смотрела специальный эфир «Настоящего времени». Просто хочется отметить очень качественную работу журналистов этой компании. Финалисты ТЭФИ - это уже алаверды Ире. Я думаю, что это её тема уж точно. «Кто все эти люди?», спрашиваю я. Может быть, Ира ответит на этот вопрос.
Малахов и киргизы - международный скандал на пустом вместе. Это тоже отдельный сюжет. «Дождь» - «прощание» (в кавычках) с Лобковым. Павел Лобков провёл свой прощальный эфир на «Дожде» и уходит в большое федеральные плавание на большой развлекательный канал «Пятница». Пожелаем ему удачи! Дальше интервью. Ингеборга Дапкунайте у Ирины Шихман - очень интересный разговор, всем рекомендую. Канделаки «На троих» на RTVi. Честно говоря, вообще не хочу обсуждать. Если у кого-то есть желание обсудить, обсудите - прочитаем. Выпуск «Редакции» Алексея Пивоварова о малом и среднем бизнесе.
«Навальный-Live» - очередной выход Алексея в прямой эфир. К этому, в принципе, ещё можно добавить и тему стрима как самого популярного жанра политической журналистики. Есть некоторые рекомендации - я бы хотела обратить ваше внимание. Если будет минутка, я об этом скажу. И, конечно же, главный праздник этой недели - юбилей Олега Валериановича Басилашвили, которого мы уже поздравляли, ну и отдельно поздравим, конечно же, отдельной строкой. Вот всё, что мы с Ирой вспомнили. Пишите и звоните!
И. Петровская
―
Мы на секунду пересеклись в гостевой с Ксенией Басилашвили, и я очень попросила её, чтобы где-то без 10-ти папа, возможно, был у радиоприёмника. Она сейчас к нему поедет. Ну, давай, начинаем. С чего начнём?
К. Ларина
―
Ира, я уже посмотрела комментарии, которые нам пишут Фейсбуке наши слушатели, и хочу отметить одно пожелание, которое не было учтено в нашем плане. Люди просят сериалов. Я знаю, что сейчас там что-то идёт на Первом канале, но можно сказать, что если хотите русских сериалов, то совершенно точно надо смотреть сериал «Шторм», который идёт на платформе «Старт.Ru». Вышло уже сколько серий? 5?
И. Петровская
―
По-моему, 4.
К. Ларина
―
Я вчера смотрела 5-ю. Сериал выходит каждый четверг. Это очень интересная работа. Обратите на неё внимание. Мы её обсудим подробнее, когда она закончится. А ты мне сказала, ты что-то смотришь на Первом канале.
И. Петровская
―
Я смотрю на Первом «Знахарь». Странное название, потому что речь там совершенно не о каком не о знахаре, а о враче, который страдает амнезией после нападения на него. Потом я прочитала, что был польский фильм «Знахарь», где именно та же история - как потерявший память врач оказывается в глубинке. Ты не видела такой польский фильм?
К. Ларина
―
Конечно. Я думаю, что этим названием они и решили привлечь внимание. Потому что люди старшего поколения, к коим мы себя относим, конечно же помнят этот польский сериал «Знахарь», безусловно.
И. Петровская
―
Там не сериал, мне кажется, там фильм был. Нет? Или это тоже был сериал?
К. Ларина
―
Но он был большой. Может быть, там было 2 серии. Он был какой-то огромный.
И. Петровская
―
В общем, я смотрю. Я в основном смотрю ещё и потому что мне периодически присылают рейтинги с Первого канала. И выяснилось, что, во всяком случае, к третьему показу (там по 2 серии), на 3-й день доля была 26%. Это по нынешним временам огромное количество зрителей. Смотрят этот сериал, который, в общем, как они прогнозируют, может быть, станет самым рейтинговым сериалом сезона. На самом деле сотрудники Первого канала тоже несколько удивлены такому всплеску интереса именно к этому сериалу.Там (опять же, будем потом об этом говорить) есть любопытные вещи. Есть очень линейные. Ну, не знаю, злодей - так уж он такой злодей, что пробы ставить негде. Мгновенно понимаешь, что именно он и есть тот жуткий человек, который расправляется со своим конкурентами. В общем, короче говоря, там есть интересные работы. Для меня довольно неожиданный Даниил Страхов в главной роли. Мне кажется, давно мы не видели Андрея Ташкова, который играет такого провинциального, умученного жизнью сельского доктора, которому, в общем, как бы уже довольно всё равно. И вот тут появляется вот этот молодой, потерявший память человек, который ставит диагнозы и спасает людей.
Вообще любые фильмы и сериалы, где идёт речь о врачах, мне кажется, как правило, имеют повышенный интерес у зрителей. Возможно, потому что в них часто показывают таких идеальных врачей, по которым тоскуют все - и нынешние, и грядущие - пациенты.
К. Ларина
―
Конечно! Потому что уровень медицинского обслуживания в стране оставляет желать лучшего. Поэтому, конечно же, интерес к таким сериалом огромный. Как, собственно говоря, и к политическим сериалам. Почему у нас так любят смотреть зарубежные политические сериалы? Потому что в нашей стране практически нет сериалов или фильмов, посвящённых публичной политике. Я бы тогда добавила, если уж мы с этого начали, сериал, который мы не обсуждали. Я его тоже посмотрела на Первом канале - сериал «Дипломат». Он прошёл в августе. Я его посмотрела целиком.
И. Петровская
―
Буквально перед «Знахарем».
К. Ларина
―
Да. Он, по-моему, производства годичный давности. Почему-то они его не выпустили в своё время. Не знаю, почему. Может быть, потому что здесь отношение к Министерству иностранных дел и МИДовским работникам такое легковесное, ироничное - может быть, это связано с этим. Что образ высотки на Смоленской площади, которая здесь является, собственно, брендом фильма (это наше время, сегодняшние дни), выступает таким, не знаю, домом весьма лёгкого... Пониженной социальной ответственности.Но есть блестящие актёрские работы. Я очень люблю и ценю Сашу Лазарева, Александра Лазарева-младшего, который, как мне кажется, совершенно недооценённый артист. Здесь он играет главную роль. И это как раз тот жанр, в котором он совершенно свободно себя чувствует и купается. Это такая смесь гротеска, буффонады с настоящей драмой. То есть такой трагифарс. И здесь такие необычные сценарные ходы. Начинается как комедия, а в итоге выходит на какие-то высоты уровня «Полётов во сне и наяву». Такая история мужчины и его одиночества - она, конечно, как мне кажется, на фоне сегодняшних реалий получилась актуальной и какой-то очень притягательной. Так что обратите внимание, кто не видел. Фильм очень неплохой. Его можно целиком посмотреть в сети. Вот такое у нас неожиданное начало, Ира.
И. Петровская
―
Давай ещё тогда, раз уж мы начали с кино, вспомним и поблагодарим канал «Культура» за то, что в прошлую субботу канал «Культура» показал совершенно замечательный фильм Андрея Сергеевича Смирнова «Осень», о котором ты написала совершенно замечательный пост.
К. Ларина
―
Да, неожиданно.
И. Петровская
―
Почему неожиданно?
К. Ларина
―
Такая реакция...
И. Петровская
―
У тебя все посты замечательные. Там показательная реакции, потому что там, не знаю, по-моему, уже 2 тысячи лайкнувших. В основном люди вспоминают, где, как и при каких обстоятельствах они в своё время посмотрели «Осень», какое влияние он на них оказал и какие по-прежнему вызывает чувства, несмотря на то, что прошло уже много лет.
К. Ларина
―
Тогда уж стоит сказать о грядущей премьере. Это уже не телевизор, это кино. 30-го числа премьера нового фильма Андрея Сергеевича «Француз», на который тебя пригласили.
И. Петровская
―
Только это в октябре, по-моему
К. Ларина
―
Да. Но важно, что в ноябре появится - в конце октября выходит, значит, в ноябре появится в прокате. Не пропустите, пожалуйста. Это многострадальный проект, поскольку там были всякие истории, связанные сначала с тем, что не мог найти деньги, потом нашёл деньги, но рухнул банк. В общем, всё это было очень долго. Сценарий, кстати, блестящий. Его, сценарий Андрея Сергеевича, можно прочесть в его же книге. «Лопух и лебеда» - так называется книга его воспоминаний. В ней и собраны его главные сценарии. В том числе в этой книге есть и «Осень», как она задумывалась в первоначальном виде. Как вы понимаете, в то время, в начале 70-х, от замысла до премьеры дистанция огромная. Немногие доходили и до выпуска. Часто фильм доходил до зрителя с большими искажениями. В том числе и сценарий «Француза» тоже в этой книжке.Ира, давай про ТЭФИ, раз уж начали с кино. Будем вот так метаться по нашему плану. Я вчера прислала Ире ссылку на страничку тройки финалистов.
И. Петровская
―
Там не тройка, там пятёрка финалистов, если ты заметила.
К. Ларина
―
Там, оказывается, какая-то жизнь бьёт ключом, в этом телевизоре.
И. Петровская
―
Ну, мне не нравится твой легкомысленный настрой по отношению к главной национальной телевизионной премии.
К. Ларина
―
К скрепе.
И. Петровская
―
Давай, во-первых, скажем, что, естественно, среди некоторого количества действительно не очень хорошо известных нам программ и персонажей есть и очень достойные. Поэтому уж вот так, полностью иронизировать и всякие скептические настроения...
К. Ларина
―
Ну скажи, например?
И. Петровская
―
Ну, например, сериал «Обычная женщина» - достоин? Достоин. Правильно? По-моему, Анна Михалкова там как лучшая актриса телевизионного сериала. Достойна? Достойна.
К. Ларина
―
Подожди, это я тебя не про кино тогда спрашивала, а именно про...
И. Петровская
―
А мы же начали с кино.
К. Ларина
―
Вывернулась.
И. Петровская
―
Естественно. Документальный проект «Северный морской путь», который после огромного перерыва сделала Лиза Листова. Тоже очень достойная работа, которую некоторое, не очень большое время назад показало НТВ. При том, что НТВ сейчас показывает мало чего достойного.Что ещё? Я, естественно, в большей степени обращала внимание на общественно-политические и информационно-аналитические программы. Там да, там беда и засада. Потому что по-прежнему как лучшие (по крайней мере, они уже отобраны, они будут соревноваться) в этот шорт-лист опять вошли «60 секунд», «Вести недели», Скабеева с Поповым, «Место встречи» Норкина и сам Норкин, «Центральное телевидение» - Такменёв и его напарница Анна Янкина (по-моему, так она называется - то есть, её так зовут). При том, что я последние пару раз очень внимательно смотрела программу «Центральное телевидение». Конечно, она уровнем получше, чем другие, но всё равно там тоже в жанре инфотейнмент, конечно, уже преобладает развлечение или информация как развлечение - как, собственно, и было заявлено. Что ещё?
К. Ларина
―
Вот скажи мне, там совершенно странным образом в тройке финалистов итоговой общественно-политической программы вдруг появилась «Агора» Михаила Швыдкого. Какая-то загадка природы. Вполне себе пристойное, тем более на фоне всего, ток-шоу на общественные - я бы сказала, общественно-культурные - темы. Потому что всё-таки там присутствует не политика, а культура, наука - какое-то гуманитарное пространство. Да, это такая дискуссия, попытка обсудить какие-то острые проблемы. Но это ни в коей мере не итоговая общественно-политическая программа, ну никак. Согласись?
И. Петровская
―
Я абсолютно согласна. Хотя, мне кажется, какие-то последние разы к политике - по крайней мере, международной - они тоже обращались.
К. Ларина
―
Но очень притянуто.
И. Петровская
―
Это притянуто. Ещё есть вещи, которые меня просто развлекают. Например, в 288-й раз номинируются программы «Что Где Когда», «Кто хочет стать миллионером».
К. Ларина
―
Ещё поразительно: там, оказывается, есть номинация «Журналистское расследование»! Я просто расхохоталась, когда увидела.
И. Петровская
―
Там и «Интервьюер» есть.
К. Ларина
―
Но журналистское расследование! «Новые русские сенсации» - Ира, ты помнишь эту передачу? Она существует на канале НТВ.
И. Петровская
―
Я не просто помню - я её периодически смотрю. Она выходит по субботам, кажется, в 6 вечера, или по воскресеньям - у меня это путается. Но я её, как правило, именно в эфире и смотрю. И там часто да, - расследование деятельности Порошенко или, например, новые русские сенсации, скажем, об интимной жизни Волочковой. Вот такого рода темы.
К. Ларина
―
Кошмар!
И. Петровская
―
Ну а что ты хочешь? Какое журналистское расследование будет номинировано? Как мы видим, по-прежнему за рамками этой премии, естественно, остаются блогеры, люди, которые ведут свои YouTube каналы и просто делают реальные работы. Допустим, тот же Юрий Дудь. Он, наверное, был бы очень органичен... А точнее, нет. Наверное, уже не был бы органичен в этой цепочке, скажем, с Колымой или с Бесланом.
К. Ларина
―
Послушай, какие там блогеры - там целые телеканалы за пределами.
И. Петровская
―
Да, ни одной программы «Дождя».
К. Ларина
―
Даже, по-моему, нет канала РБК как номинанта. Зато с «Пятницей» Павел Альбертович Лобков не прогадал. Она присутствует во всех номинациях. Мне кажется, что этот канал, судя по всему, делают или уже сделали таким фаворитом государственного (в идеологическом смысле) и развлекательного вещания. И он, по сути, сегодня является главным развлекательным каналом страны. Так что, Павел Альбертович, поздравляем - вы нашли хорошее место!
И. Петровская
―
Но я должна тебе сказать, что это не первый раз. Уже в прошлом году какое-то количество ТЭФИ взял канал «Пятница» и Николай Картозия, который, как мы знаем, большой специалист по строительству каналов - в том числе, и с нуля.
К. Ларина
―
Вот я вижу, что среди каналов, кроме Первого, Второго и НТВ, везде, почти в каждой номинации, присутствует канал «Пятница» (это в тройке финалистов) и канал «Матч-ТВ». Что тоже показательно.
И. Петровская
―
Там много. Там много программ СТС, если ты заметила, там ТНТ, там очень много «Звезды».
К. Ларина
―
Ой, РЕН-ТВ есть, «Добро в эфире», моя любимая передача.
И. Петровская
―
Мало того, что «Добро в эфире», так ещё и сам Добров как лучший ведущий информационно-аналитической программы. Там, вообще-то, будет ещё тот соревновательный процесс.
К. Ларина
―
А интервьюеры? Фёдор Бондарчук! И опять Наиля Аскер-Заде, которая в прошлом году получила и мы узнали много интересного об этой женщине из телевизора. Алексей Ягудин - интервьюер! Ты такое слышала - что он, оказывается, интервьюер?
И. Петровская
―
Ну, может, что-то и интервьюирует.
К. Ларина
―
И его проект называется «Тает лёд с Алексеем Ягудиным». Вообще очень такой двусмысленный образ - что под ногами фигуриста даже лёд тает.
И. Петровская
―
Ну, поскольку мы не видели «Тает лёд», я бы пока не стала тут глумиться.
К. Ларина
―
Что ты, я не глумлюсь, я смеюсь.
И. Петровская
―
Ты хихикаешь.
К. Ларина
―
А что, мне нельзя похихикать? В конце-концов, он же не ведёт передачу «Москва. Кремль. Путин». «Тает лёд» - это нечто такое игривое.
И. Петровская
―
О, там в номинации «Ведущий информационно-аналитической программы» как раз есть Павел Зарубин, который вместе с Соловьёвым ведёт программу «Москва. Кремль. Путин». Он, конечно, поражает каким-то невероятным восторгом от общения и просто соприкосновения с прекрасным в виде президента. Я, честно сказать, такого пафоса и такого восторга давно уже не встречала ни у кого из телевизионных коллег. Они всё-таки как-то чуть-чуть пытаются (по крайней мере, в эфире) быть сдержанными, а Павел Зарубин как раз подкупает этим восторгом. Он не может справиться с вот этим вот чувством, которое его охватывает, когда он оказывается в любом месте или в любом интерьере вместе с Владимиром Владимировичем. Мне кажется, это всё-таки самый достойный претендент на ТЭФИ в этой номинации в этом году.
К. Ларина
―
А если говорить об актёрах, ты права: здесь много людей вполне себе достойных. Ну, актёры у нас хорошие - что ж скрывать? Это правда. Но тут многое изменилось за последнее время. Среди тех, кто вышел в финал и, возможно, получит ТЭФИ, есть уже довольно активные гражданские бунтари. Это, прежде всего, Александр Паль, который здесь номинирован за главную роль в фильме «Толя-робот». Это Яна Троянова, которая тоже, безусловно, одна из лидеров актёрского гражданского протеста. И не только сейчас, но и раньше тоже была в этом замечена. Я не знаю, когда будет церемония вручения. Если они получат эти статуэтки ТЭФИ, есть риск, что они могут сказать что-нибудь не то и выступить не с тем. Хотя я не знаю, показывают эту церемонию по телевизору?
И. Петровская
―
Показывают. В этом году это будет как раз 2 октября, поэтому это, видимо, попадает в нашу следующую программу, когда мы как раз будем анализировать, кто вышел в лауреаты. Обычно это показывают поздно ночью, поэтому это так называемый «хоккейный режим». То есть то, что не нужно, будет или вырезано, или... Ну и черт с ним - кто это ночью будет смотреть-то, правильно?
К. Ларина
―
Что бы ты назвала главной информационно-аналитический программой?
И. Петровская
―
Где, на федеральных каналах?
К. Ларина
―
Нет, вообще, для тебя лично. Итоговой.
И. Петровская
―
Ну, я уже неоднократно говорила, что очень интересно и глубоко работает в этом жанре Михаил Фишман на «Дожде».
К. Ларина
―
Да, абсолютно. Я тоже голосую за него.
И. Петровская
―
Но только мы-то проголосовали, но, видимо, нам придётся произвести свой локальный, маленький такой ТЭФИ-2.
К. Ларина
―
А лучший интервьюер?
И. Петровская
―
Тоже на каналах?
К. Ларина
―
Да, в нашем пространстве, которое мы с тобой изучаем - и на каналах, и в сети. Давай расширим границы.
И. Петровская
―
Ну, мы уже упомянули Юрия Дудя. Хотя он в последнее время реже работает в жанре интервью. Мне кажется, очень интересно стали работать Тихон Дзядко с Екатериной Котрикадзе. Ирина Шихман неровно, но всё равно интересно. Кто у нас там ещё? Алексей Пивоваров. Одно из его амплуа - это то, что он разговаривает со своими героями, и тоже делает это очень хорошо.
К. Ларина
―
Кстати, тут я опять же, через запятую, поставила бы того же Фишмана, который в своей программе делает большие куски интервью - по-моему, очень качественные. Их можно пускать отдельным блоком. Большие интервью, которые бывают с людьми очень непростыми. И он умеет задавать острые вопросы, о чём мы с тобой говорили, и вести беседу так, как ему важно, и в каком русле он сам это заявляет, этот жанр. Он это делает очень здорово.
И. Петровская
―
Новости!НОВОСТИ.
РЕКЛАМА.
И. Петровская
―
Мы продолжаем нашу программу «Человек из телевизора». Ксения Ларина, Ирина Петровская, Илья Крылов за звукорежиссёрским пультом. Тут, конечно, начали накидывать ещё каких-то кандидатов на лучшего интервьюера - то есть вот этого идеального, которого мы сейчас пытаемся представить. Не только телевизионных.Многие тут пишут: «Почему вы не упоминаете Солодникова? Наверное, обиделись». Боже упаси, мы же не в детском саду - на кого-то обижаться. Скорее, он на нас обиделся. Здесь такая история. Так бывает, что сам интервьюер не очень силён, но гости компенсирует это своим масштабом, своим знанием, своей харизмой. Можно говорить о том, что, конечно, большое достижение Солодникова в том, что эти гости к нему приходят, он их зовёт. Соответственно, мы следим за мыслью этого гостя, мы видим, какие они часто бывают прекрасные. Но, увы и к сожалению, часто интервьюер не помогает, а мешает. Так бывает.
Ещё, конечно, если говорить о федеральном канале, прекрасные интервьюеры - Борис Берман и Ильдар Жандарев
К. Ларина
―
А где они?
И. Петровская
―
А вот об этом и речь. К сожалению, их в основном показывают либо летом, причём часто в повторах...
К. Ларина
―
Как горько шутит сам Борис, «фестиваль повторов».
И. Петровская
―
Фестиваль повторов, да. Либо ставят какой-нибудь внеплановый эфир, когда, не приведи Господи, кто-нибудь из их гостей покидает этот мир. «Куда делся Познер?». Вот честно вам скажу, я не знаю.
К. Ларина
―
Он обычно поздно возвращается из отпуска, Ира, мы каждый год про это говорим. Обычно в октябре появляется.
И. Петровская
―
Сегодня 28-е, в понедельник его программа не стоит в эфире. Хотя судя по тому, что он был на празднике «Эха Москвы», он в Москве. Не знаю, пока никаких известий о том, какова судьба его программы, не поступало. Надеюсь, что в какой-то момент он там появится в эфире.
К. Ларина
―
Ну, раз уж мы так подробно говорим о телевизионных жанрах, может быть, сейчас будет уместно обратить внимание на набирающий популярность жанр стрима. Это термин, который пришёл из сети. По сути, это такой монолог, прямое общение с аудиторией, ответы на вопросы, который практикуют в основном политические журналисты. Мне кажется, это очень важно. Это как раз для тех людей, которые ищут какой-то политической дискуссии, каких-то разных мнений. Это то, что называется «журналистика мнений», сегодня очень популярная. Мне кажется, это хорошая тенденция.Началось это всё, кстати, не в сети, а с радиостанции «Эхо Москвы». Я так могу сказать, поскольку у нас в этом жанре очень давно работают как минимум 2 журналиста. Это Сергей Пархоменко «Суть событий» и Юлия Латынина. Потом уже появились и моноэфиры Алексея Венедиктова, и, естественно, «ДайДудя» - то, что у нас идёт исключительно на YouTube-канале. Там разные журналисты выступают в качестве героев.
И сейчас, Ира, если позволишь, я скажу просто, на что я бы посоветовала обратить внимание нашим слушателям. В еженедельном режиме каждый понедельник выходит Лев Шлосберг на своём YouTube-канале «Гражданин-ТВ». Обсуждаются актуальные события, показывают самые главные сюжеты недели. Он просто молодчина. Ну, мы знаем, как Лев Шлосберг умение формулировать - всегда интересно его слушать, а смотреть тем более. Естественно, там прямой эфир, он отвечает и на ваши вопросы. Сергей Смирнов, главный редактор «Медиазоны», тоже стал регулярно выходить в прямой эфир, на прямое общение с аудиторией на YouTube-канале, который так и называется «Медиазона». Тоже обратите внимание.
Наши коллеги Александр Плющев и Майкл Наки тоже уже достаточно давно существуют в еженедельном режиме. По 3 часа сидят в прямом эфире на канале Майкла Наки, который называется «МакНак». Общаются на самые актуальные темы, обсуждают то, что происходило, и, естественно, отвечают на ваши вопросы. Мало этого - по воскресеньям к ним даже гости приходят. Вот Катя Шульман была у них в гостях. Сейчас, я знаю, Александр Кынев будет в гостях в воскресенье. Тоже обратите внимание.
Добавлю ещё: Роман Цимбалюк. Это украинский журналист, который работает в России, присутствует на всех больших пресс-конференциях, и вообще человек, хорошо известный здесь, в нашей журналистской среде. Если вы хотите знать, что происходит в Украине, обратите внимание на его канал - тоже еженедельный стрим, который он проводит со слушателями, с аудиторией. В этой связи хочу сказать слова сожаления, что Матвей Ганапольский отказался от этого формата. Мне кажется, что сейчас самое время к нему вернуться. А ты смотришь что-нибудь из таких вот эфиров, постоянных моноэфиров?
И. Петровская
―
Даже у нашей с тобой подруги Ольги Скабеевой есть стрим. Ей, видимо, не хватает основного времени в течение всей недели, в будние дни. Заметим: они с супругом выходят в эфир 2 раза - днём и вечером, но, тем не менее, у неё есть ещё и стрим. Видимо, это ко всему прочему не только потребность высказаться, но это и модно, я так понимаю. И поэтому это как такое поветрие. Как на что-то появляется мода, так все начинают приобретать - допустим, не знаю, кроссовки такого типа, такой-то фирмы. Так же и здесь.
К. Ларина
―
Ну, у кого-то получается хорошо, у кого-то не очень. Конечно, Алексей Навальный просто как рыба в воде в этом жанре. Мне кажется, здесь он лучше себя чувствует, чем в режиме диалога. Этот монолог ему очень идёт. Он очень харизматичный, энергетика из него прёт, ирония. За ним интересно наблюдать и слушать его не только как политического деятеля, но и как телевизионный образ. Этот человек прошёл большой путь и у него это получилось. Просто молодец! Успевает много важного сказать и показать. Может быть, с чем-то можно не согласиться, но это цепляет, безусловно. Так что обращайте внимание. Казалось бы, ещё вчера мы могли сказать, что это «говорящие головы» - но это головы мыслящие! Проецирующие смыслы, как любит говорить Ира Петровская. В этих головах иногда появляется обаяние ума.
И. Петровская
―
Тут смешно пишут: «Это реклама стрима Скабеевой?». Ну конечно. Мы довольно часто упоминаем программу «60 минут» - вы же заметили, что это именно реклама? Мы именно настраиваем вас посмотреть. Тут ещё важное упоминание - он действительно хороший интервьюер. Это Владимир Глазунов с канала «Ностальгия». Ты у него бывала и я у него бывала. Он действительно умеет создавать очень хорошую атмосферу в программе - по-моему, «Сделано в СССР». Хотя здесь пишут, что его почему-то сейчас нет не «Ностальгии». Не знаю.
К. Ларина
―
Это надо проверить. Может быть, человек в отпуске.
И. Петровская
―
Вот вчера, по крайней мере, он был в эфире у Малахова в программе «Прямой эфир». Она была целиком и полностью посвящена очередному дню рождения замечательной Веры Кузьминичны Васильевой. И он был среди экспертов-гостей. Кстати, если уж я это упомянула, Вера Кузьминична была необычайно хороша. Она всегда хороша, но вчера она была какая-то особенно трогательная, какая-то невероятная нежная по отношению к девочке, которую она называет своей внучкой. Внучка тоже была там. И вообще, конечно, это совершенно невероятно, когда человек в эти зрелые годы абсолютно дееспособен, выходит на сцену. Причём, как я понимаю, не только в собственном театре, но и в Малом. В какой-то момент, мне кажется, она там подменила Элину Быстрицкую. Так что вот, и поздравляем заодно, правильно?
К. Ларина
―
Тогда давай про Малахова? Малахов и киргизы. Что это за сюжет такой, неожиданно возникший? Это называется «как слово наше отзовётся» - эпиграф.
И. Петровская
―
Я вчера, когда ты прислала мне первый вариант нашей вот этой разблюдовки, с изумлением увидела пункт «Малахов и киргизы». Потом полезла гуглить и даже стала смотреть программу, в которой он якобы оскорбил весь киргизский народ. Ну что тут скажешь? Ну, обидчивые народы у нас. Все притом - и русский, и киргизский.Там, в этой программе (она вышла, по-моему, 24 сентября) речь шла о том, что в Москве погиб молодой 23-летний человек, сын колбасного олигарха. Погиб он из-за того, что мчался на мотоцикле, а прямо перед ним, через двойную сплошную, развернулся таксист, который, к своему несчастью, оказался по национальности киргизом. И дальше была, в общем, действительно не очень политкорректная (такая, в сердцах, как это любит Малахов) реплика по поводу того, что это вполне могло быть заказным убийством. Там сложная история (не буду пересказывать) семейных отношений, в этой семье, где погиб мальчик, и вполне вероятно, что это могло быть заказное убийство. Этому киргизу могли заплатить крупную сумму в долларах, которых хватило бы для того, чтобы обуть и накормить весь его аул.
Вот эти слова посчитали неполиткорректными, оскорбительными для всего киргизского народа. Начинается дипломатический скандал. По-моему, там чуть ли не посол пишет какую-то ноту протеста. Ну слушай, мы это проходили. Да, иногда всякие наши популярные телеведущие действительно немножко утрачивают представление... И то здесь не трагический случай. Вспомни, что был похожий случай с Иваном Ургантом. Помнишь, когда он...
К. Ларина
―
Ну там уж такая шутка была страшная. Сегодня он за эту шутку медаль бы получил из рук президента.
И. Петровская
―
Из рук нашего президента. Там бы он попал в этот список невъездных.
К. Ларина
―
«Миротворец».
И. Петровская
―
Хотя, кстати, и тогда его на какое-то время объявили персоной нон-грата. И там были чуть ли не митинги протеста против того, что он такое себе позволил.
К. Ларина
―
Кстати, здесь, у Андрея, действительно не было никакого умысла, что называется, оскорбить народ...
И. Петровская
―
Шовинистического.
К. Ларина
―
Да. Я думаю, что они прежде всего обиделись на то, что он сказал очень важную вещь - что уровень жизни в республике, в государстве Киргизия, по сути, ниже всех возможных. Поэтому люди уезжают на заработки куда угодно и готовы делать всё что угодно, чтобы найти какую-то возможность заработать и отправить своим родным - я перевожу на нормальный язык. Я думаю, что это прежде всего попало в болевую точку их внутриполитической проблемы. Может быть, поэтому реакция была такая болезненная. Ему пришлось оправдываться, я так понимаю?
И. Петровская
―
Я надеюсь, что это всё-таки сойдёт на нет, потому что тут реально нет такого повода, который повлёк за собой ноты и разрыв дипломатических отношений. Просто , мне кажется, надо следить за словами, особенно когда речь идёт о таких деликатных материях, как межнациональные отношения и национальные особенности. Вот и всё. По-моему, я даже как раз вчера прочитала, что сам Малахов за это уже извинился. Да?
К. Ларина
―
Да, извинился.
И. Петровская
―
Ну, это делает ему честь. Мы знаем, что часто в эфире каждого может понести, и в этот момент ты можешь не очень хорошо себя слышать. Но когда набираешь, гуглишь «Малахов и киргизы», на тебя сразу вываливается огромное количество каких-то сообщений. Я думаю, что сам Малахов потрясён, сколько у него зрителей - в Киргизии в том числе. Это дорогого стоит - я имею в виду, объём аудитории.
К. Ларина
―
Продолжаем вручать наши несуществующие статуэтки ТЭФИ. За лучший телевизионный репортаж я бы всё-таки дала ТЭФИ в этом году Алексею Пивоварову. Потому что его «Редакция» - это такой абсолютно классический телеочерк, развёрнутый телерепортаж, который мог бы украсить любой федеральный канал. И, наверное, надо сказать несколько слов о последнем выпуске, про малый и средний бизнес.
И. Петровская
―
Да, но там не только репортаж. Там, естественно, и интервью. Там 3 героя. То есть, их больше, но 3 группы героев. Это бывшие радиоведущие, которые решили организовать производство пельменей. Это наш с тобой знакомый и друг многих...
К. Ларина
―
Друг радиостанции «Эхо Москвы».
И. Петровская
―
Да, и ещё почему - потому что именно в его отеле размещается наша студия, откуда выходит «Эхо Питера». Это Юнис, владелец отеля «Гельвеция». Как он позиционирует, семейный отель с особой атмосферой. И третьи - это фермеры, которые выращивают скот... Можно так сказать, никого не обижая? В общем, короче говоря, крупный рогатый скот.Мне кажется, тут очень важно вот что. Если ты помнишь, давным-давно в программе «Намедни» у Парфёнова была такая рубрика «Ударник капиталистического труда», и там были очень интересные персонажи, которые в разных ситуациях полностью меняли свою линию жизни и занимались тем, просчитав, что необходимо в данном конкретном регионе. Кто-то, например, начал выпускать карты. Не игральные карты, а вот эти вот, геодезические или как это называется. Кто-то, например, стал выращивать лягушек для французских ресторанов. Кто-то занялся сбором грибов и поставил это на промышленную основу.
Это недолго продержалось. И вообще редко рассказы о конкретных людях, которые заняты в малом и среднем бизнесе, попадают в эфир, потому что считается, что это заказуха, что это всегда реклама. Вовсе нет - нам как раз рассказывают и показывают на примерах, что могут молодые, как правило (хотя бывают разные, но вот здесь, у Алексея Пивоварова, в основном молодые), деятельные, инициативные люди предпринять и как организовать с наибольшими удобствами для потребителя вот такие бизнесы. К сожалению, нам надо переходить к финальной части. Остальное попробуем на следующий раз.
К. Ларина
―
У нас вообще сегодня получилась программа о хорошем, как это ни странно. Обрати внимание.
И. Петровская
―
Ну, это как сказать.
К. Ларина
―
Ни на кого не наехали, кроме как на ТЭФИ. Конечно же, наш сегодняшний герой - это Олег Валерианович Басилашвили, который отмечает солидную дату. И очень важно, что он вышел с этой датой не на юбилейный вечер, а на премьеру. Сейчас в БДТ премьера спектакля «Палачи», где он играет одну из главных ролей. Это лучший подарок артисту в таком возрасте, учитывая, что драматургия действительно находит очень мало оригинальных ролей для такого возраста. Олег Басилашвили в блестящей форме, в своём родном театре встречает 85 лет в окружении коллег, друзей и близких людей.Поэтому что тут скажешь? Можно только поздравить человека, пожелать ему долгих-долгих лет жизни - и творческой, и человеческой. И гражданской - ведь это человек, который не просто артист и не просто художник. Это личность невероятного масштаба. Вспомним, чего только в его жизни не было. Он был депутатом Верховного Совета, был одним из лидеров романтического периода нашей истории, романтической политики. Был тогда в первых рядах, на первых съездах, когда мы смотрели как театральные монологи, как театральные выхода, его выступления на трибунах съезда Верховного Совета.
Он, конечно же, блестящий рассказчик помимо того, что он артист. И слава Богу, в телевизионных фондах сохраняют и наверняка покажут его замечательные монологи, его рассказы, его «Прогулки по Питеру» - то, что он делал на «Культуре». Был такой целый большой цикл, где он рассказывал...
И. Петровская
―
У него программа называлась «С потолка».
К. Ларина
―
Да, программа «С потолка» тоже родилась из образа его известные гримёрки, которую он в своё время делил, по-моему, с Павлом Луспекаевым. У них там на потолке расписывались их друзья и звёздные гости. Собственно говоря, «С потолка» и был рассказ о людях, с которыми он встречался своей жизни, вместе с которыми он работал, с которыми дружил. Естественно, сам он как артист блестящий - что тут скажешь? Я не знаю, что ты любишь больше всего из его ролей. Вот у тебя Олег Басилашвили с какой работой ассоциируется?
И. Петровская
―
Я очень люблю «Осенний марафон», разумеется. Он там совершенно невероятный, прекрасный Бузыкин. «Бузыкин, рюмашку будешь? А я люблю, когда работаю». Этот фильм разобран на цитаты. И вообще сам образ этого Бузыкина, который создал Олег Валерианович... Вчера на «Культуре» как раз к юбилею показали тоже замечательный фильм Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово», где он играет шефа тайной полиции, который изначальнов сценарии носил фамилию Мерзяев, но потом всё-таки исправили на Мерзляева, чтобы уж совсем не намекать на мерзость подобных персонажей. Вчера, кстати, ещё была «Линия жизни» с Олегом Валериановичем - я так понимаю, ранее записанная, но от этого не утратившая своей прелести. Кстати, к сожалению, ни разу не видела Олега Басилашвили на сцене в театре.
К. Ларина
―
Это упущение ваше.
И. Петровская
―
Да, а куда же деваться?
К. Ларина
―
Конечно же, артист, каким бы он ни был талантливым в кино, если ему везёт с режиссёрами... А Олегу Валериановичу, безусловно, всё-таки повезло. Хотя лучшие его роли не романтического характера а, мне кажется, всё-таки отрицательные - скажем так, сложные герои. Извини меня, «Вечный зов» - по-моему, он играл одного из ключевых отрицательных персонажей.
И. Петровская
―
Жандарма, по-моему.
К. Ларина
―
Лахновский, по-моему, его фамилия. Блестяще! Там же тоже его герой существует на протяжении всей саги, несколько десятилетий. Просто блестящая его работа! Если из советского времени, естественно, вспоминается в фильмах Рязанова, того же Михалкова. Я обожаю его небольшую роль в фильме «Раба любви». Он в этом весь. Помнишь, он там играет одного из участников съёмочной группы, который приезжает на съёмки. Когда они там сидят - сцена, когда они с Калягиным вспоминают какие-то свои старые съёмки, как пахло, когда он берёт травинку, щупает её пальцами.Но опять же, возвращаясь к театру, скажу тебе: у меня есть любимая роль. Я много видела его в театре - слава Богу, мне повезло. Это Войницкий в «Дяде Ване». Он долго играл эту роль и уже сам над собой иронизировал, что он уже играет не Войницкого, а его отца, деда. Потому что возраст уже был достаточно солидный. Но это настолько его! Вот если говорить о том, что больше всего соответствует его личности и образу, его какому-то внутреннему миру - мне кажется, я не ошибаюсь, если назову именно Войницкого, дядю Ваню из пьесы Чехова. Это просто одна из ключевых ролей в его жизни. Но, естественно, есть и «Холстомер», где он...
И. Петровская
―
«Холстомер» я видела уже в телеверсии.
К. Ларина
―
Да, в телевизионном варианте. Есть «Калифорнийская сюита» с Алисой Фрейндлих. Есть «Дядюшкин сон». В общем, Олег Валерианович, поздравляем!
И. Петровская
―
Заканчивая наши поздравления, приведу мнение наших слушателей и зрителей: у него все роли хороши, во всех ипостасях. Театральные, кино - везде замечательно. Ну и песня, да? Наши поздравления!