Человек из телевизора - 2018-09-15
И. Петровская
―
Добрый день. Здравствуйте. С вами «Человек из телевизора». Как всегда по субботам. И надеюсь, что с вами постоянные ведущие. Ксения Ларина. Слышишь ли ты нас?
К. Ларина
―
Да, я здесь. Доброе утро.
И. Петровская
―
Доброе утро. Я - Ирина Петровская, с нами Маша Бурсина за звукорежиссерским пультом. Средства связи: sms +7-985-970-45-45, твиттер аккаунт @vyzvon, Ютуб-канал. И, Ксения, открыла ли ты, мой друг свою страницу в фейсбуке.
К. Ларина
―
Да, открыла, конечно. Написала, что «Человек из телевизора» вышел из телевизора и начал все крушить. Я не знаю, в какую сторону скобки ставить, то ли смеяться, то ли плакать по этому поводу.
И. Петровская
―
У нас сегодня будет некоторое количество поводов кое-что покрушить. Если позволишь, я для начала, время у нас ограничено, я сразу хочу поздравить с днем рождения Киру Александру Прошутинскую. У нее нет сегодня юбилея. Просто день рождения. Вчера она стартовала в новом сезоне на канале ТВ-центр со своей программой «Жена». Я хочу ей пожелать от своего имени, надеюсь от твоего и остальных наших телезрителей и слушателей здоровья, творческого вдохновения, и вообще человек, который проживает мне кажется очень достойную вообще жизнь и профессиональную в том числе. И интервью она делает очень качественные и классные. В отличие от некоторых других интервьюеров, которые не всегда так могут сделать.
К. Ларина
―
Ой, я тебя вижу.
И. Петровская
―
А я тебя пока не вижу. Но я тебя чувствую.
К. Ларина
―
Какая-то связь есть уже кармическая.
И. Петровская
―
Да не то слово, ну давай с чего начнем. С хорошего или с не очень хорошего.
К. Ларина
―
Давай начнем с хорошего. Я вчера с удовольствием посмотрела «Голос». Сейчас будут в нас камнями кидаться, скажут, ну как же так, в стране такое, а вы «Голос». Но для меня это передача, которая во многом оправдывает существование телевидения в нашей стране. Потому что действительно я получаю большое удовольствие. Хотя когда мы анонсировали «Голос 60+», то боялись, что будет такое шоу фриков. Но оказалось, не знаю как ты, но вполне себе нормальная человеческая программа. В которой остается главный принцип отбора не как почудней, как в какой-нибудь передаче типа «Один в один» или типа «Минуты славы», а именно критерий отбора все равно – талант вокалиста. Талант голоса. И наличие голова. И во вчерашнем первом выпуске таких людей было немало. Были и массовики затейники, конечно. Из беседки парковой. Но и все равно, были и профессионалы.
И. Петровская
―
Двое точно.
К. Ларина
―
Как двое. Там был Манукян…
И. Петровская
―
Ким.
К. Ларина
―
Это уже двое.
И. Петровская
―
Я и говорю двое.
К. Ларина
―
Косинский – это трое. Гинзбург – четверо. Вон тебе сколько. Гинзбург-Журбина я имею в виду.
И. Петровская
―
Да, к сожалению, почему-то никто не обернулся, хотя мне кажется, она ярко выступила. Жаль.
К. Ларина
―
И конечно, мой кумир здесь Лев Валерьянович Лещенко. Я просто поразилась в который раз, сколько в нем чувства юмора, такого простодушия детского. Как он смешно говорит: «Она лингвист, наверное». Он рок-н-рольщик, друзья. В лицо говорит человеку. У меня пока благостные впечатления. Может быть, я уже сама совсем старушка стала. Как у тебя. Ир.
И. Петровская
―
Я тебе могу сказать только одно, что когда я достигну возраста 60+, пожалуйста, все-таки удержи меня от желания участвовать в этом шоу. Ты понимаешь, у меня какие-то смешанные чувства. С одной стороны да, я смотрела с восхищением, иногда было очень трогательно. Какие-то трогательные выступления. С другой стороны мы же знаем, что это тоже лицензионный формат, и он существует в разных странах. И вот я думаю, почему вот какое-то чувство все равно внутреннего неудобства возникает у нас, и, наверное, не возникает там. Потому что группа людей, которых у нас все равно называют «группой дожития» и прочие всякие неприятные выражения, там вписана абсолютно в социум. Она не загнана в определенную резервацию. Она не является самой не привилегированной частью. А наоборот, мы знаем, что в разных странах люди, достигшие пенсионного возраста, начинают пользоваться всеми теми благами, которые им предоставляет и государство, и которые они сами заработали за всю свою жизнь. У нас, так или иначе, все равно эта группа загнана в некую резервацию, и поэтому когда еще отдельно формат, вот у меня есть от этого некоторое неудобство. Потому что, например, те люди, которых мы упомянули вчерашние, они легко могли вписаться просто в «Голос». Мы же помним, как блистательно выступил на первом, по-моему, «Голосе», к сожалению, уже покойный Андрей Давидьянц, по-моему, его звали.
К. Ларина
―
Давидян.
И. Петровская
―
Да. Джазовый музыкант и рок-музыкант. И совершенно это не выглядело как просто дедушка пришел и чего-то отчебучил. Это у меня единственное
К. Ларина
―
А здесь тоже нет такого, что дедушка отчебучил.
И. Петровская
―
Здесь другое.
К. Ларина
―
Прости, Ир. Если отвлечься от известных имен профессиональных, и извини меня тот же Сергей Манукян, он для всех участников наставников просто кумир. Потому что это уникальный совершенно музыкант. Но там была эта Наталья Бутусова, которая мне ужасно понравилась, которая пела Тины Тернер песню. Евгений Стругальский пожилой человек, ему 82 года. Который с гитарой выступал.
И. Петровская
―
Это прекрасно.
К. Ларина
―
Потом рок-н-рольщик Курзанов. Ну отлично.
И. Петровская
―
Я не говорю, что кто-то из вчерашних участников дедушка отчебучил. Я этого не говорю. Я говорю просто, когда люди этого старшего поколения и возраста были вписаны в обычный формат «Голоса», то они не выглядели как какое-то абсолютное недоразумение на фоне молодых и прекрасных. Другой вопрос, доходили они до финала или нет. Но это правда, уже совсем другой вопрос. И даже в других форматах не вот том взрослом, старшего возраста, все равно всегда есть какой-то, наверное, предварительный план и что-то еще. Дальше меня что совершенно изумило. Смотрела ли ты, не знаю, после программы «Голос 60+», пошел «Вечерний Ургант». Ты видела?
К. Ларина
―
Нет, я не стала смотреть.
И. Петровская
―
И некоторую первую часть Иван Ургант как-то очень зло и неполиткорректно по этому поводу шутил. Ну, в частности, что после кастинга территория вокруг Останкино превратилась в большой песчаный пляж. Я долго думала, что он имел в виду…
К. Ларина
―
Песок сыплется.
И. Петровская
―
Да, потом он сообщил, что помимо четырех наставников и судей, которые будут выбирать лучших, есть еще пятый, показав вот так глазами вверх, который может в любой момент расклад сил изменить и прекратить участие…
К. Ларина
―
Да ладно. А чего тебя не нравятся такие шутки. На грани фола. Нормально, у него такой образ. Чего ты в самом деле, ничего страшного в этом нет. Я думаю, что и старички не обиделись. У меня были другие опасения, честно говоря, я боялась и продолжаю это делать, в перспективе, что человеку просто плохо может стать от чувств, от эмоций. Это другой вопрос. Если говорить серьезно. Потому что, конечно, это ощущение экзамена постоянного, вот не знаю, я на такое бы не подписалась уже больше никогда. Потому что знаю, это стрессовое состояние очень опасно для человека в возрасте.
И. Петровская
―
Но все-таки не 60+.
К. Ларина
―
Но 50+ точно, хотя мне так было плохо и лет в 17, когда любой экзамен и у меня такое стрессовое состояние. Могу в обморок упасть. А здесь люди пожилые. Представь себе. Здесь же необязательно даже отрицательные эмоции, даже положительные, когда радость человека переполняет оттого, что он сделал это хорошо и его выбрали. Все равно может что-то случиться. И неизвестно, как отреагирует организм. И пытаются танцевать там, задыхаются чуть-чуть, а тут еще и эмоции. Конечно, тяжело.
И. Петровская
―
Ну, по крайней мере, пока не дошло до финала, а там сокращенный формат как ты поняла, они набирают каждый по 4 человека, потом, извиняюсь, спаривают их и потом уже выходят на финал.
К. Ларина
―
А когда будет нормальный «Голос»?
И. Петровская
―
А после этого, видимо, уже начнется нормальный «Голос». Потому что насколько я знаю, там уже прошел и кастинг и возможно уже записываются слепые прослушивания. Так вот, поскольку только самые финальные туры будут в прямом, насколько я понимаю, эфире. То если даже что-то подобное тому, что ты описала так красочно произойдет, все-таки это запись, и я думаю, что мы не узнаем о каких-то, не дай господь…
К. Ларина
―
Лишь бы все кончилось хорошо. Это самое главное. А у нас тут «Голос» начнется в воскресенье традиционный. Я так поняла, что во многих европейских странах начинается 23-го числа. И начнется он традиционный, не 60+, а обычный человеческий «Голос», что называется.
И. Петровская
―
По крайней мере, нам в начавшемся сезоне хоть что-то можно смотреть, и отвлекаться от тех совершенно безумных событий в политической и общественно-политической жизни, которые нас накрывают как цунами или как кто там у нас сейчас на Америку напал. Тайфун. И не дают нам передышки. Каждый день практически мы сталкиваемся с какими-то совершенно невероятными как казалось, вчера еще, допустим, казалось, что этого не может быть, потому что не может быть никогда.
К. Ларина
―
Ты поняла, что телевизор стал интереснее цирка и театра. Что сегодня наконец-то все самое главное происходит там. Я имею в виду телевизор в широком смысле этого слова. Все, что нам дают, нам дают через видеокартинку. Начиная от космоса и заканчивая обращением генерала Росгвардии и интервью двух…
И. Петровская
―
Турысты.
К. Ларина
―
Да, турысты Петров и Васечкин, Труляля и Траляля, двое из ларца. Люди вообще без прошлого и без будущего явно. Это, конечно, отдельная песня. По-моему такого мы еще не встречали. Не было такого. Ир, скажи правду. Такого в твоей жизни не было.
И. Петровская
―
Не было, конечно. Поэтому я пребываю в состоянии постоянного и непроходящего изумления. И думаю, что не одна я такая. И думаю, что в этом определенная есть, если вообще есть какая-то сверхзадача у тех, кто все это организовывает, все бесконечные шоу, они по Салтыкову-Щедрину: держать народ в состоянии полнейшего изумления. И постоянного изумления.
К. Ларина
―
Поскольку во всех программах это обсуждают, это интервью, я бы хотела, чтобы мы все-таки ракурс повернули в сторону телевидения именно. Как телевизионного продукта. Твои ощущения, что здесь не так. Что тебе показалось странным.
И. Петровская
―
В самом интервью?
К. Ларина
―
Да. Я говорю не про содержание, а именно по телевизионную…
И. Петровская
―
Именно в первую очередь я посмотрела раза три очень подробно, периодически останавливая кадры и вглядываясь. Изумило меня то, что и многих телевизионщиков изумило. Если говорить по картинке. Ощущение такое, что это записано в каком-то закутке, каком-то подсобном помещении. Но никак не в кабинете главного редактора крупнейшей медийной компании. Которая выходит на внешний в первую очередь и в основном на внешний рынок. Меня удивило, что явно абсолютно это снимали не профессиональные операторы RT, потому что профессиональные операторы знают, как вовремя нужно укрупнить, отъехать и так далее. Камера стоит, если ты заметила на этих двух турыстах абсолютно неподвижно, и именно так снимают, как правило, когда нам демонстрируют какие-то сливы или хронику в каких-то криминальных программах. Именно так снимают допросы. Допросы…
К. Ларина
―
Ты считаешь…
И. Петровская
―
Ну а как. Камера же не двигается. Если ты заметила. Она вообще не двигается.
К. Ларина
―
Все заметили, что нет ни одного общего плана с ними.
И. Петровская
―
Вторая камера, которая стоит и снимает Марго Симоньян, там немножко есть иногда крупные планы, но за ней тоже как бы ничего нет. И поэтому создается впечатление, что это какое-то то ли очень маленькое помещение и поэтому невозможно сделать общий план, чтобы не наткнуться на стенку с одной и с другой стороны. Либо там присутствуют еще какие-то люди, которые как-то не хотят, видимо, тоже искусствоведы в штатском. Которые не хотели бы попасть и тем более у них такой цели вообще нет - попасть в кадр.
К. Ларина
―
Конечно, то, что там были четвертые и пятые лица, это очевидно. И это даже было понятно по каким-то сигналам, которые принимала Маргарита Симоньян во время интервью. Когда было понятно, где она попала впросак, в какую тему не надо было залезать. Я имею в виду, прежде всего, тему фотографий.
И. Петровская
―
И ее выдавал взгляд, который она, это действительно довольно сложно человеку не отреагировать на какой-то сигнал. И поэтому она смотрела, косила глазом совсем в другую сторону.
К. Ларина
―
Поэтому потела очень сильно.
И. Петровская
―
Это совсем большая загадка. Почему надо было так педалировать тему пото, как называется пото…
К. Ларина
―
Потоотделения.
И. Петровская
―
Да.
К. Ларина
―
Причем обрати внимание, я скажу тебе, почему это. Я потом поняла. Потому что надо было, задача какая главная – показать всему миру и нам в том числе, что это два дебила, которые совершенно случайные люди и никакие они не разведчики. Разве типа разведчики могут быть такими. Товарищи, посмотрите на них. Как мне кажется, такой был смысл, задумка такая была. Поэтому они должны потеть, поскольку они волнуются и потеют. Но не потеют, собаки, ведущая аж вся вспотела, чтобы заставить их потеть. Но они никак не потели. Они были сухие оба как листы.
И. Петровская
―
При этом они сидят, а в то время в этот день в Москве было градусов 20. Ну, допустим, их привезли ночью и несколько похолодало, но все равно они сидят в закрытых с длинными рукавами свитерах. И кстати это отдельная тема, почему они все время практически держат внизу руки. И изредка одна только рука…
К. Ларина
―
Не будем, не надо вторгаться в личную жизнь, как сказал один из них.
И. Петровская
―
Маргарита у нас в легком пиджаке и при этом страшно блестит. А они в темных, то есть теплых свитерах, и при этом они не блестят, но почему тема этого потения вдруг стала не только, там можно ее было вырезать она как бы не существенная для всего остального разговора. Почему она не только не вырезана, но и потом многократно обсуждалась в разных шоу…
К. Ларина
―
Она это повторяла везде. В интервью своих уже.
И. Петровская
―
Ну у тебя есть объяснение этому?
К. Ларина
―
Я тебе сказала. Дать нам понять, что люди, которые не могут быть разведчиками. Потому что они потеют и волнуются. Потеют от страха, и волнуются. Разве разведчик может потеть. Вообще у них сомнительная связь друг с другом. Разве наши советские разведчики могут быть геями, разве могут отправить на такое задание ответственное двух гомосексуалов. Пару, скажем так. Мне кажется в этом смысл. И то, что они дебилы, что они не могут сформулировать, двух слов связать. Это просто абсолютные дебилы. Мне очень понравилось, как, во-первых, давай напомним, что весь мир, не только мы, весь мир хохочет над этим. А во-вторых, конечно, то, что британский МИД сказал, что это…
И. Петровская
―
Оскорбительно.
К. Ларина
―
Оскорбление общественного интеллекта. Что это совсем уже просто днище. Ну, неприлично это в 21-м веке, такими вещами заниматься. Или второй вариант, еще кто-то высказал, что это вообще троллинг Путина. Что Путин решил вот так всех потроллить. Весь мир. Типа - да и не надо, верите, не верите, нам все равно. Что хотите, то и думайте.
И. Петровская
―
Кстати, это был бы логичный первый вопрос. Выступил Владимир Владимирович на этом экономическом форуме и сказал, что мы их знаем и проверили. И ничего криминального там нет. И порекомендовал этим людям выйти в свет. И показаться СМИ. Вопрос: как их нашли, как их проверяли. Как так быстро убедились, что ничего криминального особенно нет. Притом что уголовное дело заведено не только в Британии. А и здесь, по-моему, Следственный комитет по делу отравления Скрипалей в первую очередь гражданки России Юлии тоже завел уголовное дело. Это так быстро делается? Как вас проверили. Как вы здесь… Это самые мелочи, да.
К. Ларина
―
Уже по кругу обсуждаем. Суть события.
И. Петровская
―
Интересно то, что рассказывает Маргарита Симоньян и в этих шоу и на своей странице. В соцсетях. Она говорит, что эти люди, которые никогда, и они это подтверждают в интервью, не имели отношения к СМИ, вообще не знают, с какой стороны подходить, они потребовали, чтобы была одна камера. Послушайте, откуда люди могут знать, как снимается интервью. Одной камерой, двумя, тремя. Она говорит, что они представляли интервью как пресс-конференцию, боялись, что будут люди. Ну, хорошо, уже вам показали, что людей, по крайней мере, тех, которых было видно в кадре, нет. А какая тут может быть торговля по поводу количества камер. Тут столько всего…
К. Ларина
―
Дело даже не в этом, Ира. Сам факт, что мы сюда пришли, чтобы от нас отстали. Чтобы нас никто не узнал. Пришли на телевидение рассказать о том, что отстаньте от нас, мы не хотим светиться в телевизоре.
И. Петровская
―
Совершенно невероятный…
К. Ларина
―
Это все бред какой-то. И что самое ужасное и как мне кажется самое главное, то, что написали многие журналисты в соцсетях, что «Russia Today» в лице его главного редактора подтвердил свой главный, смысл своего существования – это спецканал для спецопераций. Вот чем они занимаются всю дорогу, круглосуточно, занимаясь этой пропагандой на мировом уровне и троллингом. В данном случае это была абсолютная спецоперация спецслужб, в которой участвовала журналист Маргарита Симоньян. Она себя очень любит позиционировать как журналист честный и порядочный. И очень любит других обвинять в том, что они все ангажированные и за печеньки Госдепа работают. А она такая чистая. Так вот, поэтому и потела. Мое объяснение. Почему потела Маргарита Симоньян. Потому что ей было неловко, стыдно, потому что она старалась дистанцироваться от этого. Что она типа не участвует. Это действительно просто люди пришли, а я с ними разговариваю.
И. Петровская
―
Но при этом она…
К. Ларина
―
Есть на свете хоть один человек, который в это поверит. В чистоту вообще всей этой истории.
И. Петровская
―
При этом она и в интервью BBC, и у себя опять же написала, что она не верит этим людям. Правда, дополняет это, что она не верит и британским СМИ и британским спецслужбам. Но и им она ни одному их слову не верит. И поэтому…
К. Ларина
―
В таком случае и у нас есть, у меня лично есть право вернуть ей то же самое. Я вам, госпожа Симоньян, не верю. Ни единому вашему слову. Ни в кадре, ни за кадром. Ни в этих ток-шоу, которые были тут же все слеплены. Я все это посмотрела впервые за долгое время. Где она присутствовала в качестве главной героини. Героини – в буквальном смысле этого слова. Человек, который совершил какой-то подвиг героический. Просто такое было ощущение. Особенно в этом «60 минут», где она сидела на стульчике, все стоят, она сидит одна в тапках. Это конечно, поразительно.
И. Петровская
―
Кстати, она всегда почему-то сидит. Когда все стоят.
К. Ларина
―
Я надеюсь, что после нас сегодня Алексей Венедиктов еще выскажется. Он еще не высказывался.
И. Петровская
―
Что касается этой версии их нетрадиционной личной жизни, если ты заметила, в «60 минутах» специально приглашенный ветеран спецслужб дал многократно понять, что ни о какой возможной работе в ГРУ людей нетрадиционной ориентации не может быть и речи. Что это абсолютно исключено. Что туда такой отбор, который вообще никому и не снился. Видела ли эти кусочки, наверное.
К. Ларина
―
Да, конечно.
И. Петровская
―
И эта тема особенно педалировалась и ее педалировали, в том числе Скабеева с мужем Поповым. Которые просто, гнусно ухмылялись, глумились, хихикали. Давая всеми силами понять, что одно это уже исключает их принадлежность к этой спецслужбе. У нас новости, потом продолжим.НОВОСТИ
И. Петровская
―
Еще раз добрый день, дорогие наши друзья слушатели, зрители. Мы продолжаем «Человек из телевизора». Мы – Ксения Ларина и Ирина Петровская. Мария Бурсина – наш звукорежиссер. Средства связи sms +7-985-970-45-45, твиттер аккаунт @vyzvon, Ютуб-канал и страничка Ксении в фейсбуке. Что там тебе пишут?
К. Ларина
―
«Федеральные каналы молчат про митинги против пенсионной реформы 9 сентября. А мои друзья за рубежом пишут, что Первый канал им вещал об этом. Как это объяснить?» - спрашивает Марина. Я, честно говоря, не знаю, что за первый канал, который вещал за рубеж и рассказывал про митинги, мы как раз смотрели здесь в Москве, ну давай мы к этому дню вернемся. Что было сказано на федеральных каналах про акции протеста, скажи, пожалуйста, Ира.
И. Петровская
―
На мой лично взгляд из того, что я видела – ничего. По крайней мере, в тот день, когда я смотрела, кроме того же самого «Дождя», РБК наверное, хотя РБК в тот день не видела. Ничего. Может быть, нам подскажут, что кто-то действительно вдруг чего-то вещал.
К. Ларина
―
Ты имеешь в виду из федеральных каналов больших. Потому что да, действительно это был «Дождь», это было «Настоящее время», это был сайт «Свободы». Который тоже давал прямой эфир. Это, конечно же, в первую очередь, я могу просто отметить блестящую работу Навальный-лайф. Они сидели все 11 часов, чуть ли ни 11 часов прямого эфира. И сменяли друг друга ведущие. Хочу сказать, что Леонид Волков просто блестящий телеведущий. Настоящий телевизионный ведущий, просто молодец. И журналист. Он очень точно координировал помимо всего прочего еще и действия тех, кто выходит в разных городах, всех своих корреспондентов, которые из разных городов дают картинку и рассказывают, что там происходит. И там, конечно, было абсолютное ноу-хау, я впервые это увидела в прямом эфире. Когда они перехватили милицейскую рацию.
И. Петровская
―
Да, я это видела тоже.
К. Ларина
―
В прямом эфире давали нам послушать, собственно, что там происходит. Каковы планы, какова стратегия представителей правоохранительных органов. И вообще как они все это называют, этих, у них точные есть совершенно наводки на конкретных персонажей. И они знают, кого и когда брать. Где кто находится. Это, конечно, такой детектив в прямом эфире, что тоже…
И. Петровская
―
Не оторваться, да.
К. Ларина
―
Действительно не оторваться. Ну и, конечно же, фантастическое зрелище жуткое этого вот монтилова в Санкт-Петербурге, прежде всего, и в Екатеринбурге. И из Екатеринбурга, кстати, несколько прямых включений делал даже у себя в фейсбуке Николай Коляда. Главный режиссер «Коляда-Театра». Который как раз пришел на работу в театр и увидел около своего театра это войско, по-другому не назовешь. Он был просто в шоке. И вот в этом своем шокирующем состоянии, шоковом состоянии рассказывал своим читателям в фейсбуке о том, что там происходит. И недоумевал, зачем столько военных, с кем они пришли воевать. На улицах людей столько нет, сколько военных пригнали. Это, конечно, зрелище было жутковатое.
И. Петровская
―
Я вспомнила, что у Соловьева, по-моему, Жириновский беснующийся, который кстати на Пушкинскую площадь, если ты видела эти кадры, зачем-то полез. И пытался там…
К. Ларина
―
Там получил.
И. Петровская
―
Сам вроде как получил, но и пытался при этом нападать на совершенно мирных людей, стоящих там. Он сообщил в этом формате ток-шоу, что он бы лично всех этих людей всех бы арестовал и всех бы загнал бы потом за Можай. Потому что сам факт, что они выходят и протестуют, это уже по его мнению есть антиобщественная деятельность и преступление против власти. Это я видела. И слышала.
К. Ларина
―
А кстати, там на площади, когда он туда ворвался, тоже, кстати, было впервые, когда человек из телевизора во всех смыслах этого слова столкнулся с настоящим народом, а не с тем, который обычно пригоняют на всякие встречи и митинги. Это не народ в кавычках и не народ такой декорационный. А настоящий народ. Я думаю, что он испытал сильные чувства. Потому что он был в кольце буквально этого народа, и народ недвусмысленно давал ему понять, что народ его здесь не хочет видеть. И как он стал там кричать, это было состояние истерики настоящей.
И. Петровская
―
Они скандировали «У-хо-ди!»
К. Ларина
―
А кричал: «Вы все будете висеть на фонарях. Все, все будете висеть на фонарях».
И. Петровская
―
При этом в принципе, конечно, его никто серьезно не трогал. Может быть, чем-то кинули, потому что если что, им бы еще и вменили оскорбление власти.
К. Ларина
―
Это понятно. Но я думаю, что это впервые за долгое время политик такого ранга, такого уровня оказался в гуще того народа, которого он не знает, и даже не предполагал, что он есть. Он думал, что сейчас опять начнут скандировать «Ура, ура, Владимир Вольфович, ты с нами». Но этого не произошло. Это не электорат ЛДПР. И это не люди, которые за печенья или за деньги, за 300 или 500 рублей сгоняются на митинги. И потом еще конечно, Ира, не знаю, видела ты или нет, это арест в прямом эфире корреспондента «Навальный Live» Низовцева Дмитрия, которого просто взяли с микрофоном у камеры. Когда он стоит, говорит в объектив камеры: «О, это кажется, ко мне подходят». И они подходят, берут его под локоток и тащат в машину. А оператор тут бегает, продолжая снимать то, что происходит.
И. Петровская
―
Это не первый, кстати, не единственный случай, когда на этих акциях наряду с реальными протестующими брали, невзирая на удостоверение, на надписи «пресса» именно представителей, освещающих эту акцию СМИ. Что тоже характерно. И в том числе были случаи, я это читала, когда человек показывал удостоверение задержавшему его омоновцу, тот просто его разорвал и погнал, тем не менее, его в автозак. И вот тут нам логично наши читатели напоминают, что теперь мы познакомились и с руководителем этого войска. Правда, добавляют, тоже ха-ха. То есть это тоже…
К. Ларина
―
Имеется в виду обращение генерала Золотова. Тоже человек из телевизора отдельный совершенно, отдельный номер. Это тоже уже не первый раз, мы знаем, что первым этот шлюз открыл господин Усманов, который обращался тоже с угрозами в адрес Алексея Навального.
И. Петровская
―
«Тьфу на тебя» - знаменитый мем.
К. Ларина
―
Да. Шоу продолжается. Теперь лично генерал вышел. Я думаю, что следующий главнокомандующий остается. Какое впечатление на тебя произвело это обращение?
И. Петровская
―
Ну то же самое – дикость и шок. Ощущение абсолютно какого-то опереточного злодея, который сидит, напялив на себя некий камуфляж, какой-то костюм, фуражка немыслимая. Почему надо сидеть в помещении в фуражке – непонятно. Тельняшка. И, смешивая все возможные типы речи, сленг, угрозы, неожиданные какие-то слова из высокой лексики типа «сатисфакция», угрожает человеку, который сидит в этот момент за решеткой и грозит, вызывает его на дуэль. После чего, как мы знаем, был внесен в думе проект Дуэльного кодекса, это следующая стадия очередная безумия.
К. Ларина
―
Кстати, Михаил Боярский поддержал его. Чтобы ты знала.
И. Петровская
―
В общем, мои ощущения, что этого тоже не может быть, потому что человек уровня этого генерала и с его возможностями, с его действительно войском угрожает гражданскому, штатскому человеку, и понятно, что эта угроза легко приводится в исполнение. Итак Навального уже задерживают даже когда он выходит в тапочках выносить мусорное ведро. И шьют ему какие-то там позапрошлогодние деяния. Но теперь мне кажется, эта власть должна употребить все, чтобы с главы Алексея Навального ни один волос не упал. Потому что в противном случае первое будет подозрение понятно, кому. Ну и меня еще очень, если можно говорить о радости, порадовала реакция сетевой общественности, которая немедленно включилась в такой флешмоб и принялась тоже вызывать уже самого Золотова на дуэль. Предлагая разные варианты дуэлей. И превращение тоже не в сочную отбивную, а в разные предметы вот этого товарища, который вдруг неожиданно решил таким образом ответить, мы не забываем, что это ответ на выступление ФБК Навального, где ведомство Золотова было обвинено в некоторых, мягко скажем, злоупотреблениях и использовании некоторых коррупционных схем. По существу там не было сказано ни одного слова.
К. Ларина
―
Но помимо того, что он обвинил его в коррупции, и предложил свои доказательства, Алексей Навальный, он еще и подробно ознакомил общественность со всеми богатствами господина Золотова. И всей его семьи. И если об этом забыли люди, то после этого обращения естественно, всплыли все прежние материалы, которые публиковал Алексей Навальный на своем сайте. И еще раз мы все посмотрели внимательно на все его дома, заводы, пароходы. Чем он владеет, чем у него дети занимаются и где у него внук живет. Который как раз в том самом на загнивающем Западе. Который только спит и видит, как бы Россию разделить на куски. Я имею в виду не внук, а Запад. Там, конечно, помимо того, ты говоришь, какой сленг самый разнообразный употребляется этим человеком. Мне кажется у него еще и каша какая-то в голове вообще с картиной мира. Очень трудно там разобраться, там же помимо угроз Алексею, там он и про Михаила Ходорковского вспоминал недобрым словом и еще про многое другое. Это, конечно, удивляет, мягко говоря, что люди с такими мозгами и такой кашей принимают решения. Ты понимаешь. Вот мы с тобой в прошлый раз не обсудили интервью с Юрием Быковым на RTVi. У него тоже можно сказать, что некая каша присутствует. В голове. Как у любого нормального человека, наверное. Это как бы его демоны, с которыми он сам пытается справляться. Рефлексировать, заблуждаться и принимать за истину то, что истиной не является. А потом наоборот от нее отходить и так далее. То есть там нормальные в голове происходят процессы. Но послушай, Юрий Быков режиссер имеет право на рефлексию и на заблуждение и даже на кашу в голове. Как художник. Но здесь-то генерал, у которого армия. Имеет ли право генерал на кашу в голове. Скажи мне.
И. Петровская
―
Мне раньше казалось – что нет. Но теперь эта каша выдается, очевидно, за какой-то креатив и может быть даже кто-то и восхищается смелостью этого генерала и умением его и способностью использовать новые технологии, вот эти видеообращения. Кстати, очень интересно, опять же я могу ошибаться, но я не видела ни в одном формате нынешнем на федеральных каналах обсуждение этого обращения. Во-первых, я думаю, потому что там употребляется фамилия, которую никто до этого не называл. И которая не вводится специально в это публичное официальное пространство. И, во-вторых, очевидно до такой степени все-таки всем даже там показалось диким, что это не транслировалось. Это очень характерная вещь, согласись.
К. Ларина
―
А кстати Усманова обсуждали, его обращение. То прежнее.
И. Петровская
―
Честно тебе могу сказать, что уже не помню. Но мне кажется, что да. Наверное, все-таки, может быть, и было. Не знаю. Не помню. Слушай, так события спрессовываются, что уже кажется даже эти акции протеста, что это уже было, не знаю в каком месяце. А это было всего неделю назад. И поэтому каждое следующее условное выступление, оно затмевает предыдущие. И вот это нарастание и изумление, оно абсолютно превратилось в такой перманентный процесс.
К. Ларина
―
Я хочу обратить еще внимание, ты про это не говоришь, может быть, не видела. «Дежурного по стране». Ты смотришь иногда?
И. Петровская
―
Я смотрю, но на этой неделе его не было.
К. Ларина
―
Дело в том, что просто летом, когда ты была в отпуске, там произошла замена ведущего. И там уже чуть ли ни с апреля или с мая ведет эту программу Алексей Бегак. Хотела сказать, она выходит раз в месяц. В начале, да. Она была второго числа, и я посмотрела передачу от 2 сентября и просто хотела сказать, чтобы вы не забывали, дорогая Ира и дорогие слушатели, что эта передача существует. И как мне кажется Михаил Михайлович сейчас в блестящей форме. И физической и интеллектуальной. Он как мне кажется, нашел какую-то правильную интонацию, потому что были моменты, когда мы не то что упрекали, а как бы так расстраивались, что он старался обходить какие-то острые темы в телевизоре. И, понимая, объясняя это тем, что, наверное, таковы условия его существования там. Все-таки это федеральный канал. Мне кажется, что он сейчас нашел ту очень точную интонацию, которая никогда ему не изменяла. Тем более что она знакомая, Ира. Это интонация советских времен. Это такое вот искусство подтекстов. Мы это называем изопов язык. Привыкли так называть. Но вот здесь именно в этой передаче последней от 2-го числа вдруг обнаружила четко совершенно этот отсыл к тому времени, когда мы своих опознавали по каким-то интонациям, по каким-то намекам. По тем полуулыбкам, когда ты понимаешь, о чем человек говорит. Это с одной стороны очень, конечно же, приятно и тонко и что мы-то друг друга понимаем. Но с другой стороны, конечно, это говорит о том, что время совсем сегодня спеклось, совсем другое. Это очень жаль.
И. Петровская
―
С третьей стороны все равно совершенно непонятно, как это все еще сохраняется. Я понимаю, что это уже выходит совсем в глухой ночи, но мне кажется это попытка этих топ-менеджеров канальных так же как на Первом и Втором, когда они что-то специально такое допускают, хоть как-то пытаться сохранить какие-то остатки, хотя уже даже слово «репутация» вообще невозможно употребить. Но все-таки как бы предъявление того, что – а вот смотрите, есть у нас Жванецкий.
К. Ларина
―
Как Эрнст перекрестился, наверное, когда понял, что эти двое пошли на «RT». Представляешь, если бы к нему сказали бы: и ты будешь их принимать. И в кадре сидеть, и разговаривать.
И. Петровская
―
Ну ему есть, кого посадить в кадр. Зачем ему самому в кадр вылезать. Есть вполне те, кто могут сделать все, что угодно. Смешная реплика по поводу обращения, нам пишут из Москвы: «По поводу обращения Золотова хочется сказать словами великого Чехова: генерал, а безобразите». По-моему, точная. Из таких важных событий мы все обсудили. Были еще некоторые такие локальные потрясения. И пробивание дна. Тоже это активно обсуждалось в соцсетях. Это, конечно, наш бывший друг Андрей Норкин, который абсолютно откровенно матерился в своем эфире.
К. Ларина
―
Опять?
И. Петровская
―
Да. Причем просто конкретно произносил те слова, за которые вообще-то…
К. Ларина
―
Запикивали?
И. Петровская
―
Может там было минимальное запикивание, но в самом эфире его, естественно, не было. Когда человек вот так по ходу произносит эти слова. Это же не запись. И он опять выгнал очередного своего эксперта, который ему там что-то такое пытался говорить. И соответственно прокомментировал это тем, что у него нервный срыв, и он все это терпеть не может. Вот за эти слова и разные производные…
К. Ларина
―
Психиатрическая не приехала, раз у человека нервный срыв.
И. Петровская
―
Нет. Роскомнадзор лишает, выносит предупреждение, например, газетам. И использование их официально запрещено. Почему это произносится и не имеет ни малейших последствий. Он потом, правда, в конце сказал, что он извиняется перед зрителями. Ну типа просто никаких нервов типа с ними нет. И продолжает прекрасно вести много часов подряд. Вот это одно дно. Второе дно, пробитое и обнаружившее бездну – это первый выпуск новой программы Дмитрия Борисова «Эксклюзив». Видела?
К. Ларина
―
Нет, я только прочитала у тебя. Мне этого хватило. Я надеюсь, никогда не увижу.
И. Петровская
―
Это что-то просто…
К. Ларина
―
…а вы читайте эту гадость. Я имею в виду программу.
И. Петровская
―
Это несусветное что-то, когда две женщины, одна из которых жена, а вторая как бы предполагаемая любовница тяжелобольного, но народного любимца, артиста Николая Караченцова выясняют, кто кому ближе и кто имеет больше прав на этого человека. И артиста. С выяснением таких подробностей. Тон задала правда, жена. От которых, в общем, волосы дыбом. Казалось бы, все уже видели, слышали. Тем не менее, все равно этого ощущения бездны, в которую проваливаемся, оно возникает. И третье – тоже эксклюзив, только суперэксклюзив на НТВ, когда выволокли на экран последнюю из видевших Бориса Немцова женщину, Анну Дурицкую. И представили это как невероятный эксклюзив и откровение. На самом деле это чистый блеф, потому что просто выдергивали из явно интервью о шоу-бизнесе и модельном бизнесе, в котором она состоит, отдельные фразы и на основании этого ляпали какие-то свои версии. И, конечно, не удержались от того, чтобы обсудить лишний раз неразборчивость Немцова в связях. И многочисленных его женщин. Это такой другой тренд. С одной стороны здесь пробивание дна, а здесь вот такое пробивание дна.
К. Ларина
―
Из хорошего я бы сказала, из Интернета то, что я смотрю – уволенные из радио «Спорт ФМ» ведущие утреннего шоу открыли свой канал в Ютубе. Это очень хорошая новость. Это Роман Вагин, Александр Боярский. Прекрасные радиошоумены. Но вот теперь они будут работать и в Ютубе. Обратите внимание. И второе – я вчера с большим интересом посмотрела моноэфир Аркадия Бабченко на канале АТР, крымско-татарский канал. Он там выходит в прямом эфире со звонками, с комментариями к российским новостям. И производит очень хорошее впечатление.
И. Петровская
―
Да, я тоже посмотрела, но это мы обсудим уже в следующий раз. А сейчас нам пора прощаться.
К. Ларина
―
А прощаться мы будем как раз на тему главного события – шоу у Маргариты Симоньян. Вот такой у нас сегодня музыкальный комментарий к этим двум персонажам. Которые явились в гости к нам из ниоткуда и исчезли в никуда.ПЕСНЯ