Человек из телевизора - 2018-09-01
И. Петровская
―
Здравствуйте. Доброе утро, дорогие наши слушатели и зрители. С вами «Человек из телевизора». С вами Ксения Ларина. Ты с нами?
К. Ларина
―
Да, доброе утро. Приветствую всех.
И. Петровская
―
Здесь Ирина Петровская, Александр Смирнов за звукорежиссерским пультом. Средства связи +7-985-970-45-45 sms, твиттер аккаунт @vyzvon, Ютуб-канал. И?
К. Ларина
―
Как всегда страничка моя в фейсбуке. Там я открываю ветку прямого эфира для вас, дорогие друзья. Напомнила, что мы есть, что мы здесь. Что у нас сегодня первый осенний выпуск. Сегодня 1 сентября. Тут некоторые в школу собираются. У тебя в понедельник.
И. Петровская
―
Да, большинство детей в этом году идут с понедельника 3 сентября. Так что у них небольшой бонус в виде этих двух выходных.
К. Ларина
―
Ира, у нас много событий опять и много печалей и много прощания и уходы. Я думаю, что мы будем говорить, конечно, тоже. Но не знаю как для тебя, с чего бы мне хотелось начать. Чтобы про это поговорить побольше. Мне кажется, все-таки главным событием телевизионным стало событие, которое в телевизор не уместилось. И не уместится никогда. Это фильм, который сделала Катя Гордеева и Роман Супер «Театральное дело». Это настоящее документальное кино, которое посмотрело уже достаточное количество человек и я надеюсь, еще посмотрят благодаря в том числе и нам. И нашей сегодняшней передачи. Потому что об этом стоит сказать отдельно. «Театральное дело» вышло в Интернете, в сети. Выложено на канале Ютуб. И распространяется, собственно говоря, теми, кто его смотрит. Мне кажется, это поворотное событие в истории даже не знаю, как назвать, телевидения, не телевидения. Альтернативного телевидения. Поскольку впервые, может быть ты меня поправишь, но мне кажется, впервые столь высокопрофессиональная команда делает полноценное документальное кино исключительно для внутреннего пользования. На свои собственные деньги, но фильм сделан абсолютно профессионально. Про содержание мы отдельно поговорим, а с точки зрения телевизионной мне бы хотелось, чтобы ты его оценила. Как критик.
И. Петровская
―
Во-первых, ничего удивительного нет в том, что он сделан профессионально, потому что его сделали, на мой взгляд, суперпрофессионалы. Правда, сегодня отлученные от генеральной линии, от федеральных каналов. Катя Гордеева, Роман Супер, Александр Уржанов. Собственно, они сейчас в той самой поре, которая позволяет им уже, они достигли творческой зрелости, которая позволяет им делать такие работы. Что мне кажется очень важным в этой работе помимо такого конкретного содержания. Очень какой-то такой точный взвешенный тон. Там нет никакой истерики, там есть попытка рассказать, не то, что разобраться. Понятно, что и Катя Гордеева, и Роман Супер с первого дня во всех подробностях отслеживают это дело, знают о нем, прекрасно знакомы с Кириллом Серебренниковым. Но они нам рассказывают, нам – в том числе и тем, кто мало что знал об этом театральном деле. Пошагово, очень подробно, как происходила и можно сказать, наверное, фабрикация этого дела и как и чем занимался Кирилл Серебренников, организуя, придумывая проект «Платформа». Это очень важно, потому что обычно то, что мы видим иногда какими-то маленькими крупицами, есть некоторая либо истерика вокруг, либо наоборот ёрничество, если это делает представитель другого лагеря. А здесь все как-то очень точно. При этом эмоционально, но за счет того, что слово предоставлено очень правильным людям, которые тоже прекрасно знали, как это все делалось, как было устроено. Самое там пронзительное – это синхроны отца. Который остался один в Ростове-на-Дону без поддержки. Мама умерла, как мы знаем.
К. Ларина
―
Там еще были съемки, когда мама была жива.
И. Петровская
―
Да, но там через неделю после того как снималось…
К. Ларина
―
Мы об этом узнаем в титрах. Вообще это самый пронзительный момент из этого фильма. Катя рассказывала, что совсем маленькая комнатка и она практически сама, когда разговаривала с Семеном Михайловичем, с отцом Кирилла, она сидела на этой кровати, где умирала мама Кирилла. Это, конечно, жуть. Вообще, конечно, это все производит впечатление сильнейшее.
И. Петровская
―
Еще очень важно, там элемент – эти закадровые слова Кирилла.
К. Ларина
―
Это не закадровые. Ты объясни, что это такое.
И. Петровская
―
Я знаю. Это выступление его в судах. Судебных заседаний этой его речи. Не в свое оправдание, а эти речи, в которых он очень убедительно и очень точно рассказывает про то, на что шли деньги, как это все было устроено. И, в общем, дает определенную оценку всему, что с ним творят уже в течение года.
К. Ларина
―
Действительно фрагменты его выступления в суде. Это тоже нужно понимать людям, которые не знают, как это все устроено. Что это запись с диктофона. Записывать можно, снимать нельзя. Поэтому это конечно замечательная находка авторов, которые так совместили видео и аудио. И там еще есть если говорить о настоящем закадре, там есть ответы на вопросы Алексея Малобродского. Ответы на вопросы авторов фильма. И вот эти тексты он, как я поняла, озвучивал, когда был на свободе. То есть мог уже записать это своим собственным голосом. Озвучить то, что было им написано. Потому что отвечал он письменно на эти вопросы. Ты очень правильно сказала, что фильм, прежде всего, очень точен по интонации и по посылу. Если говорить для кого и зачем, безусловно, это именно для тех людей, которые питаются исключительно сплетнями, слухами или попытками фальсификации, которые мы видим на федеральных каналах, когда речь заходит об этом деле. Ничего оправдательного, оправдывающего, никакой попытки разобраться, никакой попытки сказать правду об этом процессе мы не видим. И мне ужасно обидно, что действительно этот фильм выходит исключительно в интернет-аудиторию. И в телеаудиторию, которая, собственно, зомбирована и у которой сложилось свое собственное мнение с помощью инструментов пропагандистских, в телеаудиторию он не попадет. Очень важно, что мы сегодня с тобой об этом говорим. Что я знаю, что нашу программу слушают не только те, кто телевизор ненавидят, но и те, кто его смотрит регулярно. И тот, кто питается этой мерзостью, которая сыплется из федеральных каналов. Я имею в виду, прежде всего, эти общественно-политические ток-шоу. И вот мне хочется к ним, прежде всего, обратиться. Вы же все современные люди, вы же не только на кнопке сидите как на игле, откройте Интернет и посмотрите этот фильм. Там нет действительно никакого агитпропа, там есть очень взвешенные и правильные слова. И главное вы поймете, из чего все это происходило. Нам, людям, которые в этом внутри сидят с самого начала, это все азбучные истины. Там с самого начала все было понятно. Здесь очень быстро ты понимаешь, на чем дело построено, как повезло тем, кто его заказывал. Заказчикам этого дела, что в этой «Платформе» была та самая бухгалтерша Нина Масляева. Что если бы ее не было, они бы ее придумали. Но она, к сожалению, есть. И там как раз очень подробно объясняется, очень просто, каким образом это дело было сфальсифицировано. На чьих показаниях. И почему она с этим следствием стала сотрудничать. Тоже все очень понятно.
И. Петровская
―
Почему она стала – это все понятно. Единственное, нам все равно до сих пор спустя год непонятно, кому это выгодно, кому это нужно. Кто это заказал. Почему такая упертость. Если хотели за что-то проучить, то мне кажется этого года и этих домашних арестов у большинства и СИЗО 8 месяцев у Малобродского…
К. Ларина
―
11 месяцев.
И. Петровская
―
Да, вполне достаточно для того, чтобы проучить. Все равно этот фильм дает это ощущение абсурда и абсолютного непонимания всех, и авторов в том числе, кому, зачем и кому это нужно. Там Марина Давыдова говорит про то, что в целом это демонстрирует, я не помню, как она точно говорит, но это и отношение к современному искусству и ненависть к нему со стороны определенных сил и людей. И отношение к Кириллу и такая показательная акция именно по отношению к Кириллу Серебренникову. Как одному из самых ярких талантливых свободных представителей этого нового театрального поколения. Но все равно, когда мы встречаем друг друга, когда общаемся в тех же сетях, все равно этот вопрос всегда присутствует. Зачем и кому.
К. Ларина
―
Он главный я считаю этот вопрос. Потому что, чтобы понимать, кто это сделал и зачем – будет понятно, что будет дальше. Это ужасная, конечно история. Но я хочу обратить внимание наших слушателей, что здесь очень показательные выступления в хорошем смысле этого слова, показательные синхроны, выражаясь телевизионным языком, участники программы. Мне было очень важно, что в том фильме, который абсолютно, скажем так, параллельный власти, общим трендам, параллельный вектору развития сегодняшней атмосферы в обществе. Что в этом фильме согласились принять участие не только Марина Давыдова, и конечно, родители, отец Кирилла. Но Евгений Миронов, руководитель вполне себе благополучного и вполне себе лояльного Театра наций. Мария Ревякина, президент главной общенациональной премии «Золотая маска».
И. Петровская
―
Захар Прилепин.
К. Ларина
―
Да. Именно спектакль по его прозе «Санька», спектакль «Отморозки» был одним из первых событий «Платформы». Горячо обсуждаемых в свое время. И молодец Захар Прилепин, что принял участие в этом фильме, сказал все, что он думает про творчество Кирилла и про сущность его натуры свободолюбивой, яркой, устремленной именно в будущее. О чем как раз Марина Давыдова говорит. И два эксперта, которые как мне кажется, очень важны. Это Мария Андрейкина, которая говорит о том, как устроен экономически сегодняшний театр. И в данном случае «Седьмая студия». И второй эксперт – аудитор «Седьмой студии», этого проекта, который и обнаружил те самые нарушения, которые неминуемо привели к Нине Масляевой и к ее роли в этом позорном деле.
И. Петровская
―
Можно только поблагодарить и поздравить авторов, что они сделали такую значительную работу, которая, кстати, замечена, уже появились на нее рецензии в разных изданиях. Поэтому еще раз, можно только говорить об одном – да, безусловно, конечно, несопоставим охват аудитории с масштабом телевизионным. Но, тем не менее, работы доходят, такие альтернативные работы все равно находят своего зрителя. Доходят до него любым другим способом.
К. Ларина
―
Кстати, тут можно обратиться, Ира, пользуясь служебным положением, в том числе и к блогерам миллионникам, которых мы тоже знаем немало. Начиная с Юрия Дудя. Что сейчас ваша задача, дорогие друзья, ваша миссия – этот фильм все-таки донести до тех миллионов, которые на вас подписаны. Не только смотреть интервью с проститутками с какими-нибудь. Меня просто поразило – 10 миллионов просмотров. Вообще не буду называть имен и фамилий. Но здесь мне кажется, этот фильм заслуживает и просто обязан быть в топе просмотровых сюжетов в Интернете. Кстати там еще ключевую фразу сказал Женя Миронов, если ты помнишь, Ир. «Мы не могли даже предположить, что это когда-нибудь нас коснется». Говорит там Женя Миронов, имея в виду не только конкретно это дело, но и общий каток, под который попадают совершенно, казалось бы люди, которые никоим образом никак не связаны ни с политикой, ни с оппозицией, ни с митингами, акциями протеста. Вот оказывается, все по классической формуле. Если ты не занимаешься политикой, то политика придет к тебе. Вот она и пришла.
И. Петровская
―
Ну что, давай к какой-то новой теме перейдем. Потому что это было тоже, не тоже, а центральным событием на всех каналах. Это, конечно, обращение Путина к народу. И последующее обсуждение и отклики трудящихся на некоторые послабления, которые вышли в пенсионной реформе. По-прежнему ее пытаются называть пенсионными инициативами и так далее. Ты смотрела что-то конкретно по этой теме?
К. Ларина
―
Я посмотрела его выступление. Но все остальное было понятно. Я прочитала твою статью, где ты там подробно излагаешь весь этот марафон «одобрямсов». Собственно, никто другого и не ожидал. Там были только смешные казусы, я сегодня увидела утром, смотрела фейсбук и обнаружила у кого-то очередной казус, когда одна и та же женщина, которая активно поддерживает пенсионную реформу и в восторге от выступления Владимира Путина, она называется одними и тем же инициалами, но только представитель разных областей. На одном канале она представитель Нижегородской области, а на другом – она из Челябинска.
И. Петровская
―
Нет, на одном она из Челябинской области, студентка Педагогического колледжа Нина Григорьева. А на другом – студентка Педагогического колледжа Свердловской области. Дело в том, что эти сюжеты по горячим что называется следам, они все были сняты мне кажется одной какой-то группой, не конкретными группами каналов и потом распределены по каналам. Где-то совпало, потому что коренные народы Севера и там и там, в «Вестях» и программе «Время» в национальных костюмах за накрытыми столами. Одинаково аплодировали обещанию Владимира Владимировича сохранить льготы для малочисленных народов Севера. В одном сюжете были воспитательница из Красноярского детского садика, в другом – из Владивостокского. Но говорили примерно одно и то же, - как их радует забота о женщине-матери, и некоторые высказывались о том, что необходимо им сейчас лично подумать о том, чтобы завести много детей, чтобы в дальнейшем использовать льготы для многодетных матерей. В каких-то случаях в одном сюжете были рабочие Пермского моторного завода, в другом – фермеры из Краснодара. Все за накрытыми столами в свой рабочий полдень, отвлекшись от своей собственной трудовой деятельности.
К. Ларина
―
А яства какие-то на столах.
И. Петровская
―
Довольно скромно. Бутерброды…
К. Ларина
―
Кубанские казаки.
И. Петровская
―
Нет, такого нет. Бутерброды, пирожки, не помню, есть ли какие-то фрукты. Пирог какой-то крупно разрезают. Фермеры сидят перед столом, где накрыт полностью обед, но никто, конечно, пока Владимир Владимирович 40 минут говорит, не притрагивается ни к чему. И вот это, конечно, самый был уже апофеоз – студентка, которая умудрилась за час между «Вестями» и «Временем» переехать из Челябинска в Свердловскую область. И там и там сказать про то, как она, как молодое поколение тоже глубоко и горячо одобряет. Конечно, это все нас возвращает в стилистику советской пропаганды, хотя там конечно не было таких накладок, чтобы одна и та же героиня прыгала, но правда, и каналов не было многочисленных. Был один канал. Теоретически и практически были еще Второй и Четвертый. Но в целом, конечно, это было Гостелерадио.
К. Ларина
―
Называлось – Центральное телевидение.
И. Петровская
―
Да, Гостелерадио. И там конечно муха не могла проскочить, а если бы она проскочила, то вместо мухи бы этой газетой прихлопнули бы того, кто это допустил. Что иногда бывало, когда страдали редакторы. Самое поразительное, конечно, здесь в том, что люди охотно ведь на это идут, на этот «одобрямс», на демонстрацию, они же лицо свое показывают. И речь идет не о том, чтобы одобрить какую-то очень важную инициативу, касающуюся улучшения жизни, они одобряют инициативу, касающуюся ухудшения жизни. При этом подставляя свое лицо. Понятно, что каждому человеку, особенно в глубинке приятно, что его по телевизору покажут.
К. Ларина
―
Я думаю, что им какую-нибудь скидку обещают.
И. Петровская
―
Наверное, но, по крайней мере, как минимум этот стол накрыли, по телевизору показали. Вряд ли им там пообещают какие-то особые льготы. Но самое главное им же там жить, и я вот думаю…
К. Ларина
―
Премию пообещать могли.
И. Петровская
―
Я думаю, что встретят их собственные земляки и скажут: ты чего, мужик, вы чего говорите-то. Или население вообще не понимает, что на самом деле его не облагодетельствовали, мягко говоря.
К. Ларина
―
Ты же читаешь отзывы на само выступление. У меня такое ощущение, что никто не слушает никаких подробностей. Сам факт того, что до чего все дошло, мы дожили именно до состояния абсолютного идиотизма. То есть сам факт того, что человек к нации обращается вдруг неожиданно, после таких страшных катастроф, после терактов он не выходил так быстро к народу. А сейчас вот вдруг захотелось поговорить по-человечески, по-простому, друзья, мол, ребята, братья и сестры. Кто-то уже сказал, что следующий будет этап - это братья и сестры.
И. Петровская
―
Сейчас да, были друзья.
К. Ларина
―
Да. И это такая человечинка, такая задушевность. Все хорошо, он уверен, что будет народ плакать у телевизора. Я так понимаю, что многие действительно всплакнули. Что они часто видят Владимира Владимировича, который к ним так напрямую обращается с экрана и говорит «друг мой, потерпи». И будет нам счастье. Вообще все это, конечно, грустно. Шутить не хочется не эту тему.
И. Петровская
―
Да, кто-то вспоминал, что последнее такое было непосредственное обращение как раз после Беслана. После таких непосредственных, не новогодних, не прямых линий не было… У нас сейчас перерыв на новости, дальше продолжим.НОВОСТИ
И. Петровская
―
Мы продолжаем «Человек из телевизора». Sms +7-985-970-45-45, твиттер аккаунт @vyzvon, Ютуб-канал и страница в фейсбуке.
К. Ларина
―
Кстати, я туда еще не заглянула, сейчас загляну обязательно. Там тоже есть призыв к вам, чтобы вы что-нибудь нам писали. Я хочу воспользоваться моментом, возвращаясь к театральному делу Серебренникова, хочу анонсировать одно мероприятие, которое наверняка нашу аудиторию заинтересует. Это фестиваль документального кино, который пройдет с 5 по 9 сентября. Называется – Center Festival. Это фильмы, которые о городе что называется. Не о Москве, а в принципе о городе. Международный кинофестиваль. Он, по-моему, уже пятый раз проводится. Вот чем интересен он в контексте нашего разговора – во-первых, там будет премьера фильма «После лета». Фильм Кирилла Серебренникова. Видите, Кирилл сидит под домашним арестом, а дело его живет. И кино его выходит и премьеры выходят. И вот этот фильм, который он также смонтировал, будучи с браслетом на ноге, фильм, который параллельно снимался, когда снимался художественный фильм «Лето». Это фильм о фильме, фильм о реальных прототипах героев фильма «Лето». В этом фильме заняты и Артемий Троицкий и многие другие свидетели тех событий, которые описаны в фильме «Лето». Это 80е годы, Майк Науменко, Виктор Цой и жена Майка. Премьера пройдет 5-го сентября. В Институте «Стрелка», знаете, где это находится. А потом фильм выходит в прокат в Центре документального кино на Зубовской. И второе событие также в рамках этого фестиваля – показ незавершенных фильмов Александра Расторгуева. У него была масса планов, как у любого творческого и активно действующего человека. Масса зарисовок. И вот те незавершенные работы, которые остались после его гибели, будут представлены на ретроспективе в рамках фестиваля. Зайдите на сайт, не буду больше рассказывать, занимать ваше время. Напомню, с 5 по 9 сентября, главные площадки - Центр документального кино на Зубовском и Институт «Стрелка». Заходите и смотрите и обязательно придите на что-нибудь.
И. Петровская
―
Ну к чему мы дальше перейдем. У нас еще много тем.
К. Ларина
―
Лимонов. Был в твоей жизни на этой неделе? Ты насладилась?
И. Петровская
―
Да, у Юрия Дудя, мы в прошлый раз как раз это анонсировали. Был гость – писатель, политик, общественный деятель Эдуард Лимонов. Должна сказать, что я через силу это смотрела. Хотя временами это может быть и было забавно.
К. Ларина
―
Сдерживая что, зевоту или тошноту?
И. Петровская
―
Тошноту скорее. Причем эта тошнота скорее относится к интервьюеру. Чем к интервьюируемому.
К. Ларина
―
Чем тебя так Дудь обидел?
И. Петровская
―
Мне показалось, что он…
К. Ларина
―
Не уважает старика Лимонова.
И. Петровская
―
Слишком сузил некоторые свои задачи интервьюерские. И его мало интересовало, ведь, в общем, чем известен, чем войдет, благодаря чему войдет в историю Лимонов. Он писатель, он хороший писатель…
К. Ларина
―
Я с тобой тут не соглашусь абсолютно. К сожалению, Эдуард Вениаминович сделал все возможное для того, чтобы войти в историю исключительно как автор скандальной сцены из своего романа. И я считаю, что Дудь совершил очень правильную вещь. Он именно так и сделал. Так и объяснил ему же, Вениаминовичу, что ты был когда-то писателем, мог остаться в истории писателем. А уйдешь вот таким вот. Понимаешь?
И. Петровская
―
Нет. Я не согласна тоже.
К. Ларина
―
И, к сожалению, он прав, потому что ты сейчас прекраснодушничаешь…
И. Петровская
―
Нет.
К. Ларина
―
…Лимонов человек, который предал себя, предал все, что он делал в своей жизни. И, к сожалению, я себе говорю как человек, который его очень сильно любил как писателя когда-то, а потом во что он превратился. Во что превратился этот человек. Именно вот в это. И был он жалок в этом интервью. И не интересен он был, к сожалению. Я тебе скажу больше, какие у меня были позывы, мне хотелось скорее промотать и выключить. Потому что это было настолько все скучно и не интересно. Простите.
И. Петровская
―
Не интересен именно по той причине, что ровно таким его уже много лет знают и ничего нового к этому образу это интервью не добавило.
К. Ларина
―
А у него нет ничего нового, Ир.
И. Петровская
―
А смешивать героя произведения с автором мне кажется это достаточно инфантильно и наивно.
К. Ларина
―
Поставлю запятую в этом предложении - если бы этого не делал всю жизнь автор своих произведений. Когда он на этом настаивал – что все, что я пишу, я все это прожил. Именно как раз Лимонов в отличие от многих других литераторов всегда подчеркивал, что никакого нет зазора между лирическим героем и мною как автором. А сейчас он боится в этом признаться, и почему-то стал настаивать, что это роман. Это не роман. Это Лимонов. Все, что он пишет – это Лимонов. И его стихи, и его признания в самых страшных грехах или пороках. И его признание в том, что он и фашистом был, и таким он был, и таким. И то, что он сейчас пишет и говорит, это просто что-то чудовищное. Какой тут зазор, какой тут лирический герой. Его нет. Он давным-давно превратился сам в своего лирического героя. Если уж на то пошло.
И. Петровская
―
Тебе кажется естественным, что человек 30-ти лет задает тот вопрос, ни в коем случае мы его сейчас озвучивать не будем, который он задает 75-летнему человеку. Тебе кажется это естественно, да.
К. Ларина
―
А ты читаешь, что Лимонов пишет про других людей сейчас.
И. Петровская
―
Это по принципу: а ты сам дурак. Или ты сам такой. Абсолютно не извиняет.
К. Ларина
―
Нет, не так. Я не это имею в виду. Я имею в виду другое. Что если у 75-летнего человека есть право на грязный язык и на оскорбления самого грязного уровня. То почему бы у 30-летнего человека нет права спросить, задать ему тот вопрос, который он считает нужным. На его языке. Я считаю, что это право у него есть. Твое право фыркнуть, отойти в сторону, зажать нос и сказать: фу, как неинтеллигентно…
И. Петровская
―
Да, мне было очень неприятно слышать.
К. Ларина
―
А я скажу, что у него есть на это право.
И. Петровская
―
Может быть есть право, и есть право обсуждать и полоскать грязное белье в разных телевизионных попсовых шоу. Мы тоже на этом же основании скажем: у них есть право.
К. Ларина
―
Есть право. Это человек каждый сам себе свою планку устанавливает. Я единственное, в чем могу Дудя упрекнуть, скажу я так, как зритель этой передачи. Что надо было с этого начинать. Но другой вопрос, что, может быть, Лимонов бы встал и ушел.
И. Петровская
―
И правильно бы сделал.
К. Ларина
―
Да он не ушел бы, Ира. Не ушел бы он. Он счастлив, что к нему кто-то интерес проявляет сейчас. Его же давно уже ни на какие ток-шоу не зовут. Это уже исполнительный абсолютно ресурс у власти. Он на это купился и теперь пожинает плоды своего малодушия. Скажу я так аккуратно. Потому что он никому не интересен кроме, даже очень смешные были комментарии у Дудя. В чате. В Ютубе. Когда прикормленная его молодая аудитория, которая только что в восторге была от интервью с девушкой низкой социальной ответственности. Пишет аудитория: а что за дед, кто это такой. Никто его не знает. Так что Дудь еще…
И. Петровская
―
Просветитель.
К. Ларина
―
Просветительскую миссию.
И. Петровская
―
Ну, если ты имеешь в виду молодое поколение, которое знает девушку, которая, кстати, является тоже телеведущей. Поэтому аккуратнее…
К. Ларина
―
Не будем. Я не хочу называть ее.
И. Петровская
―
Но аккуратнее с определениями ее профессии и принадлежности. Это совершенно не показатель, что молодое поколение не знает Лимонова. Оно не знает…
К. Ларина
―
Судя по всему, мало знает.
И. Петровская
―
Они не знают уже Пушкина. А ты говоришь Лимонов.
К. Ларина
―
Пушкина они знают.
И. Петровская
―
И то путают иногда имя-отчество. И произведения, которые принадлежат его перу. Я просто говорю, что возник уже какой-то феномен, что вот эти достаточно статусные известные люди, я сейчас не про Лимонова, а говорю о некотором уже количестве людей, вот считают очевидно за честь прийти к Дудю. То есть он, по крайней мере, сейчас, отвлекаясь от конкретного интервью, уже зарекомендовал себя как такой модный тренд. И, наверное, некоторое количество людей разного возраста, они с нетерпением ждут, когда он позовет их. Потому что это и для них возможность выйти на некоторую другую аудиторию, им не свойственную.
К. Ларина
―
Да, я знаю, что он с Якубовичем, по-моему, записал интервью, которое должно выйти. Еще кто-то у него в планах. Слушай, я хотела еще одно интервью вспомнить. Еще одна видеокомпания в Ютубе. Я про нее уже говорила, не знаю, я тебя заинтересовала ею или нет. Называется «А поговорить?».
И. Петровская
―
Напомни.
К. Ларина
―
Там, судорожно ищу, забыла фамилию ведущей. Может быть, нам подскажет наша аудитория. Которая берет интервью тоже у культовых персонажей сегодняшних. Там две девушки либо вместе, либо по очереди. Они обе тоже из пространства КВН. Забыла, мне стыдно, не подготовилась, забыла фамилию. У них там был, кстати, и Антон Красовский, многие другие. Сегодняшние модные персонажи. А вот сейчас на этой неделе я посмотрела интервью со Слепаковым. Семен его зовут. Как раз в связи с выходом сериала «Домашний арест», инициатором которого он является.
И. Петровская
―
Автор идеи и продюсер по-моему.
К. Ларина
―
Да. И вот Слепакова вы наверняка все знаете как такого очень яркого представителя политической сатиры. Который в своих песнях-монологах наотмашь бьет все недостатки сегодняшнего дня. Ну, правда, там есть у него, безусловно, свои запретные зоны, куда он старается не заходить. Вот это интервью очень показательное. Хочу, Ира, чтобы ты его обязательно посмотрела.
И. Петровская
―
Да, это я не видела.
К. Ларина
―
Потому что как раз это тот самый случай, когда художник смелее, чем человек, который собственно эти произведения создает. Чем автор. Когда он закрыт гитарой и стихами, он очень смел, очень ярок, очень критичен, бесстрашен, я бы сказала так. Убийственно ироничен. А тут, отвечая на прямые вопросы ведущей, выглядит достаточно так, скажем так, осторожно. Он осторожен, даже в чем-то трусоват. Он очень боится слов - протест, оппозиция, революция, политика. Все время подчеркивает, что он политикой не занимается. Это, конечно, для меня какое-то откровение. Я никогда не думала, что человек может быть столь противоречивым. Хочу обратиться к тебе с вопросом про «Домашний арест». Как ты это произведение оцениваешь?
И. Петровская
―
Я пока только посмотрела две серии. И они мне очень показались интересными. Дальше как пойдет, посмотрим. Я только хочу сказать, что тут же нам посыпались ответы, подсказки наших дорогих слушателей. Ирина Шихман зовут ведущую.
К. Ларина
―
Да.
И. Петровская
―
А вот в названии у нас в подсказках расхождение. «А поговорим» или «А поговорить?».
К. Ларина
―
«А поговорим». Извините, это я ошиблась. Я уже подписалась на этот канал, чего и всем желаю. Там много интересных встреч и бесед, там кстати есть такие проходные для нас, пожилых женщин персонажи, я про них никогда ничего не слышала. Есть люди, которые мимо меня проходят. Так же как у Дудя. А есть люди, которые мне интересны. Вот Слепаков был мне очень интересен. Скажем тогда…
И. Петровская
―
Это ТНТ-премьера. Это платная платформа.
К. Ларина
―
Платная?
И. Петровская
―
Да, то есть первые показывают бесплатно, а для того чтобы в дальнейшем смотреть, нужно подписаться и заплатить небольшие деньги. Правда, они там придумали странный ход, что они будут это показывать один раз в неделю. И поэтому это растянется аж до ноября. Что совершенно неправильно.
К. Ларина
―
Дорогие слушатели и зрители, забудьте все, что вам сейчас говорила Петровская.
И. Петровская
―
Почему?
К. Ларина
―
Потому что я это смотрю онлайн, и уже посмотрела 4 серии. Это все в Ютуб выложено в прекрасном качестве.
И. Петровская
―
Не подписываясь?
К. Ларина
―
Нет, конечно.
И. Петровская
―
Удивительно.
К. Ларина
―
Все это в прекрасном качестве я смотрю на Ютуб-канале, где-то там выложено. В сети. Уже вышло 4 серии. Можно их совершенно спокойно смотреть. Так что чего ты, какие подписки. Мы живем в век кибернетики.
И. Петровская
―
Ну, да. Значит, тогда эта стратегия ТНТ-премьера совсем себя не оправдывает. Растянуть на 12 серий для того, чтобы собрать побольше подписчиков, так я понимаю. И продавать параллельно еще и другой свой контент. Но «Домашний арест» того стоит. На мой взгляд, стоит.
К. Ларина
―
Это такая ироническая комедийная…
И. Петровская
―
Комедия положений я бы сказала.
К. Ларина
―
Да. Причем она очень политически-сатирическая. Там очень много смешных моментов. Сценарий разный. Я посмотрела в отличие от тебя 4 серии, там есть, на мой взгляд, такие провисы, когда это уходит в откровенную комедию положений. Совсем уж буффонадную. Мне немножко этого жалко, когда клоунада. А так идеология и сюжет, и герои очень узнаваемые, совершенно прекрасный Павел Деревянко, исполнитель главной роли.
И. Петровская
―
Коррупционер мэр.
К. Ларина
―
Да. Прекрасный, хотя, к сожалению, говорю, уже используют его в этом качестве постоянно, это такая маска губернатора или чиновника казнокрада, и бракодела Роман Мадянов. Но здесь все это до абсурда доведено. Когда он там принимает своих гостей в огромной зале, столовой. Вся из золота. Стол из золота, стулья из золота. Золотые сзади какие-то чуть ли ни иконостас.
И. Петровская
―
Это метафора.
К. Ларина
―
Золотая посуда. Но это замечательно.
И. Петровская
―
Замечательно, конечно.
К. Ларина
―
Там есть вещи, просто прекрасные. Так что не пропустите это кино. Я думаю, что мы его еще будем обсуждать. Чего еще?
И. Петровская
―
Одно из главных, конечно, событий…
К. Ларина
―
Уходы, уходы.
И. Петровская
―
Да.
К. Ларина
―
Кстати, прости, Ира, еще один сюжет. На канале «Прямой» украинском появилось ток-шоу, которое ведут три человека. Называется оно «МЕМ» по начальным именам ведущих этого ток-шоу. Микола, Матвей и Евгений. Угадай, кто эти люди.
И. Петровская
―
Ганапольский?
К. Ларина
―
Да, Матвей Ганапольский, Евгений Киселев и Микола Вересень, которые ведут программу, обсуждают главные события дня. Или недели. Политические. Обсуждают в такой свободной манере. Программа симпатичная. Просто хочу, что называется, галочку поставить. Чтобы вы ее посмотрели. Она в еженедельном формате.
И. Петровская
―
У нас осталось совсем мало до нашего финала. Поэтому, конечно, должна сказать, что ты права, уходы. И на этой неделе очень знаковый и значительный персонаж нас покинул. Это Иосиф Давыдович Кобзон. Я читала ленту, там было много хулы и хвалы. Но, безусловно, мы не можем не отдавать должное тому, что человек прожил, во-первых, очень большую жизнь и там было много всего, и может быть главное, что было - спасение детей, которых он вывел из «Норд-Оста». То есть человек был, безусловно, огромного и личного мужества и таланта и вообще, что называется, был человеком сложным и неоднозначным. И очень много людей сегодня, безусловно, по нему скорбит.
К. Ларина
―
Я бы добавила, срифмовала бы эти уходы. Для меня тоже важный момент. Он не притянут за уши. Я имею в виду уход Джона Маккейна. Знаменитого легендарного американского сенатора, политика. Да, я вижу, ничего страшного, можно будет песню завести пораньше, не страшно. Она очень узнаваемая. Необязательно ее слушать до конца. Дело в том, что есть расхожая фраза, что смерть всех уравнивает. В каком-то смысле я могла бы сказать так и про них. Эти два представителя исторических героя в России и в Америке. Который каждый по-своему понимал служение Отечеству. По-своему понимал служение отечеству Кобзон и по-своему понимал служение отечеству Маккейн. Слова, которые они произносят по свои родины, они очень похожи. Просто каждый свой смысл в них вкладывает. И вот я тебя уверяю, что песня, которую мы услышим сейчас, она как раз будет звучать однозначно сразу в двух точках планеты завтра в день прощания. Завтра Америка прощается с Маккейном. Завтра его похороны. И завтра Россия прощается с Кобзоном. И там, и там будет звучать эта песня. В одном варианте – на английском, в другом – на русском языке.ПЕСНЯ