Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2017-12-09

09.12.2017
Человек из телевизора - 2017-12-09 Скачать

Л. Гулько

11.07. Доброе утро. «Человек из телевизора» – Ирина Петровская.

И. Петровская

Доброе утро. А Ксении сегодня не будет. Один-единственный раз пропустит по уважительной причине. Просто чтобы знали люди, что никуда не делась.

Л. Гулько

Никуда, да. Я временно исполню обязанности Ксении Лариной. Давайте начнем вот с чего. Предстоящая выставка «Необъятный Рязанов». 18 декабря в Новом Манеже открывается новогодняя мультимедийная выставка, посвященная 90-летию самого народного кинорежиссера. Выставка станет ключевым событием этого юбилейного года. История Эльдара Александровича будет рассказана его же профессиональным языком, языком кино в пространстве Нового Манежа с помощью самых современных технологий будет создана такая интерактивная среда. Которая позволит посетителю самому поучаствовать в выставке и погрузиться в творческие миры Эльдара Александровича. Экспозиция вместит в себя множество мультимедийных инсталляций, оригинальных экспонатов и личных вещей, а также виртуальную экскурсию от друзей и коллег Эльдара Александровича: Олега Басилашвили, Светланы Немоляевой, Николая Фоменко, Лии Ахеджаковой и Александра Ширвиндта. Выставка располагается в трех залах. Основной зал посвящен фильмографии Эльдара Рязанова, второй зал – его биографии, а в третьем, малом зале, собраны экспонаты, иллюстрирующие остальные сферы, в которых также проявилась его неуемная творческая энергия. В основном зале находится символическая инсталляция в виде киноплёнки. В её кадрах расположены сенсорные панели, посвящённые разным аспектам жизни и творчества мастера. С помощью интерактивной инсталляции «Кинопавильон хромакей» зритель сможет сделать фото или записать видео, если кто-то захочет. В малом зале «Нового Манежа» располагается инсталляция «Стихи от автора».Эта инсталляция дает возможность познакомиться с разными этапами поэтического творчества Эльдара Рязанова. Далее расположен раздел выставки, посвящённый телевизионному творчеству Эльдара Александровича. Посетитель выставки может ознакомиться с его работами на ТВ, посмотреть программы прошлых лет. Следующая инсталляция «Киноклуб «Эльдар» представляет собой стилизованную копию киноклуба. На стеклянных стенах-витринах по обеим сторонам от входа расположена мини-выставка оригинальных афиш фильмов. В среднем зале посетителя ждёт погружение в «Виртуальную экскурсию», которую, сменяя друг друга, ведут любимые актеры Эльдара Александровича. Экскурсия хронологически осветит самые важные этапы жизни и творчества. Всё, что можно вместить в 20-минутную экскурсию, конечно. Посетители «Виртуальной экскурсии» также смогут увидеть личные коллекции Эльдара Рязанова. Завершает экскурсию инсталляция «Планета Рязанов»: на фоне проекции звездного неба посетители увидят объёмный макет астероида №4258 – малой планеты Солнечной системы, названной в честь Эльдара Александровича, астероид 4258 (Ryazanov). В пространстве Нового Манежа на протяжении всего времени проведения выставки будет работать мини-кинотеатр, в котором зрители смогут посмотреть все фильмы Эльдара Александровича. Место проведения: Москва, Новый Манеж, Георгиевский переулок, дом 3, строение 3. Это практически напротив ГД. Даты проведения: с 18-го декабря 2017 по 18 января 2018-го. Вот такое объявление.

И. Петровская

Судя по описанию, это очень объемная и интересная, надо успеть непременно посетить.

Л. Гулько

Тем более что находится удобно со всех сторон.

И. Петровская

Нам удобно, может быть кому-то неудобно. Но ради такого события мне кажется можно выбраться и тем более это рядом с метро действительно.

Л. Гулько

Совсем причем. Теперь вернемся к нашим голубым экранам.

И. Петровская

Напугали прям. Они уже давно не голубые…

Л. Гулько

Мороз по коже?

И. Петровская

Они цветные экраны.

Л. Гулько

Как-то так принято.

И. Петровская

Все в прошлом. Архаика.

Л. Гулько

А как теперь называть я даже не знаю. Наши сумасшедшие экраны.

И. Петровская

Да просто: к нашим… Не знаю, ей-богу.

Л. Гулько

«Баранам» не назовешь – обидятся.

И. Петровская

Я тоже пытаюсь избежать вот этого. Ну, по крайней мере, это наш источник вдохновения, который бесконечно подкидывает нам темы, кажется, порой обо всем поговорили, все исчерпали. Нет, глядишь, еще что-нибудь новенькое.

Л. Гулько

С чего будем вдохновляться? С чего начнем?

И. Петровская

Ну уж не знаю, чего там наши товарищи слушатели ничего не подсказывают? У нас множество. Я бы начала, пожалуй, с последнего впечатления вчерашнего дня. И это меня совершенно поразившие, меня, бывалую, сюжеты, которые были посвящены на фактически всех федеральных каналах сегодняшней премьере балета «Нуреев» в Большом театре. И все это, в общем, вышло под заголовками «Большое событие», «Большая премьера». Упоминается сидящий под домашним арестом Кирилл Серебренников. Режиссер этого балета. Обстоятельства не упоминаются, единственное, в Вестях, по-моему, сказали, что он обвиняется, подозревается, не помню, как, в хищении, что, по-моему, совершенно… А, в мошенничестве…

И.Петровская: Сюжет о «Нурееве» на «Дожде» не удивляет, а вот то, что показали федералы – это совершенно изумляет

Л. Гулько

На «Культуре», кстати, тоже сказали.

И. Петровская

Вот на НТВ, по-моему, обошлись без вот этих вот, в чем он там обвиняется, подозревается. И это тем более странно все выглядит, что в начале недели в понедельник было заседание суда по рассмотрению апелляции на меру пресечения. Очередной раз никто из фигурантов этого дела не получил ни малейшего послабления. Алексей Малобродский остался за решеткой в СИЗО. Хотя приводилось его защитой и им самим множество аргументов в пользу того, что он никуда не убежит, он не опасен ни с каких точек зрения, ему вот-вот будет 60 лет. Он нуждается в медицинской помощи, у него старенькая мама. Ничего не подействовало. Точно так же как и аргументы, что у Кирилла старые родители, тем более вообще в другом городе. Короче говоря, все оставили как есть и не сочли ни один из аргументов подходящим и весомым для того, чтобы как-то смягчить эту меру пресечения. Дальше через день состоялось заседание по апелляции по поводу ареста имущества. У Кирилла Серебренникова, как известно, арестованы счета, машина, не знаю как с квартирой. В общем, он лишен возможности своим больным и старым родителям, живущим в Ростове-на-Дону, элементарно помогать. И опять же никакой из аргументов не подействовал на наше правосудие. И соответственно даже более того, там когда адвокаты пытались доказать, что он единственный кормилец, сын, то сказали, что если бы был официально оформлен опекуном, возможно можно было бы что-то исправить. Что совершенная дичь, потому что единственный сын ну по определению опекун и кормилец и единственный человек, который в состоянии оплачивать медицинскую помощь родителям и так далее. Ну и апофеоз этого всего – что арестован рояль в Гоголь-центре, который был приобретен на якобы вот эти вот деньги, которые считаются использованными не по назначению. Хотя рояль вот он стоит, им пользовались все эти годы. В общем, арест рояля это был совсем апофеоз и тут на этом фоне громкая премьера. Вчера был показ для прессы, а потом генеральный прогон, на котором в том числе присутствовал министр Мединский, который там неоднократно какие-то свои мысли по поводу балета высказывал. Отнюдь не приятные для создателей. Показали синхрон Владимира Урина, директора Большого театра. Который сказал, что он лично обращался и не только адвокаты в Следственный комитет с просьбой допустить Кирилла до репетиций и соответственно прийти на премьеру.

Л. Гулько

Не ответили.

И. Петровская

Ноль, ноль всех результатов. Тем не менее, премьера на исторической сцене в центре Москвы, Большой театр, огромное количество я уверена придет разного чиновного высокопоставленного люда, который будет потом детям рассказывать, что были на такой исторической премьере. Будут…

Л. Гулько

Престижно, знаете ли.

И. Петровская

Престижно, безусловно. Конечно. Билетов было практически не достать. Рассказывали, как там люди стояли с номерками с браслетами, писались, чтобы хотя бы то небольшое количество билетов, которые все-таки поступили в продажу суметь успеть приобрести. У меня, например, такой возможности не оказалось, о чем я конечно горько сожалею. Но при этом очень искренне, хотя и идеалистически рассчитываю, что возможно, когда все-таки это все кончится, этот абсурд, этот кошмар, кромешный ад, и Кирилл выйдет и сам попадет на собственный спектакль, тогда может быть удастся туда пройти посмотреть. Потому что отклики тех, кто увидел моих коллег, музыкальных критиков, балетных критиков, просто критиков, просто журналистов, они, конечно, это даже не просто восторг, это удивление, что такое возможно сегодня. Совершеннейшее совершенное произведение балетного искусства во всех смыслах совершенное. И музыкально, и хореографически.

Л. Гулько

И драматическое. Потому что там не только балетный спектакль.

И. Петровская

Большой был, кстати, сюжет на «Дожде». Но еще раз говорю, хороший очень сюжет, на «Дожде» это не удивительно, а вот то, что показали и федералы – это меня совершенно изумляет. И как это все одно с другим сочетается. Никак у меня в голове не укладывается просто. Просто не укладывается. Почему-то у меня вчера, когда я это все читала, приходили на память эти кадры, кстати, с Эльдаром Александровичем связанные. Фильм знаменитый, естественно и любимейший «Берегись автомобиля», где даже угонщика уголовного преступника Деточкина, хотя и, безусловно, благородного, на воронке этом привозят все-таки отыграть в народный театр в наручниках, потом их снимают, отыграть «Гамлета». Я понимаю, что там комедия, а здесь совершенно далеко не комедия, а я бы сказала даже драма и не исключаю, что трагедия. Но запредельный абсурд всего этого и невероятная какая-то жестокость, она меня потрясает. И я думаю, что ни один зритель вчера даже далекий от всех подробностей, у нас федеральные каналы о подробностях всех судебных заседаний не сообщают, но те, кто увидели эти сюжеты в новостях федеральных, я думаю, почесали голову и изумились тоже. Вот такому парадоксу, наверное. Это какой-то парадокс на самом деле.

Л. Гулько

Может, знаете, как иногда советуют всякие психологи и психотерапевты, психиатры – доведите ситуацию до абсурда, а потом отойдите в сторону и посмотрите, как из него будут выбираться.

И. Петровская

Да ужас заключается в том, что никто не собирается из этого абсурда выбираться. Судя по тому, что ничего не происходит намекающего, кроме премьеры в Большом театре.

Л. Гулько

За которой Кирилл Серебренников следил как сказал господин Урин – онлайн.

И. Петровская

Он онлайн не может вообще следить, я боюсь, что неправильно понята эта фраза. Может тоже как-то осложнить. На самом деле я так понимаю, потом кто-то даже уточнил, имелось в виду, что он был в курсе и через адвокатов своих…

Л. Гулько

А, вот так. Потому что я понял…

И. Петровская

Нет, у него нет ни малейшей возможности никакого онлайна.

Л. Гулько

Ну может быть на это время разрешили.

И. Петровская

Щас, называется. Нет, конечно. Нет. В общем, единственное, поскольку сегодня премьера, я думаю, что мы все равно в первую очередь поздравляем, во-первых, всех создателей и самое главное мы поздравляем Кирилла Серебренникова, удивительного мастера, который работает в самых разных, как мы видим жанрах. Балет и не первый уже. И ну что можно пожелать. Только терпения, мужества, сил и также пусть он знает, что огромное количество людей следят за всем этим и переживают это как какую-то абсолютно личную историю и беду, которая должна, ну должна по всему закончиться. Еще большей чтобы только бедой не закончилось. Это мои впечатления последние вчерашние.

Л. Гулько

Несколько sms по этому поводу. Влад пишет, он про фото, я не буду цитировать, Влад. Просто смысл. Обрезали же фотографию скандальную, я так понимаю.

И. Петровская

Ну как я прочитала, что фотографию, речь идет об обнаженном Нурееве, знаменитая, кстати, фотография, она на заднике и у кого-то я прочитала, что ее обрезали. Как бы оставив только верхнюю часть тела.

Л. Гулько

По пояс.

И. Петровская

А у кого-то, что ее так поместили, что просто некоторых подробностей не видно.

Л. Гулько

Вероника пишет: «Доброе утро, я вчера на другой радиостанции слышала, что балет «Нуреев» не станет в репертуар. Только прогон и несколько премьерных спектаклей будет и потом тихо сольют. Почему – не объяснили».

И. Петровская

Во-первых, «Нуреев» будем говорить.

Л. Гулько

Американцы говорят Нуриев.

И. Петровская

Правильно, а балет называется «Нуреев». При всем том. Как вчера Урин сказал и кто-то еще в синхронах, что сейчас будет два спектакля премьерных. Не считая вчерашнего пресс-показа и генерального прогона и следующие два или сколько-то будет в мае. Поэтому я не знаю, считать ли, что спектакль становится, я не знаю таких подробностей, честно говоря, в репертуар. Или же это просто будут какие-то такие разовые акции, но, тем не менее, я слышала, что все-таки это встанет в репертуар. Тем более такое он произвел этот балет и премьера такое впечатление на огромное количество людей. Я знаю, что западные критики…

И.Петровская: Они готовы встать на сторону Саакашвили только для того, чтобы очередной раз укусить украинскую власть

Л. Гулько

Я вчера слышал, что ждут его там. На Западе ждут его показ.

И. Петровская

Помимо всего прочего, наверное, его покажут и на Западе. Потому что это то, собственно, чем может страна гордиться. Это то, что составляет национальную славу. Это таланты и то, что эти таланты в состоянии сделать. Они в состоянии сделать шедевры. Я если бы мы еще не мешали, то мы знаем, как производителен творчески Кирилл Серебренников, то их было бы еще больше и больше. Таких шедевров.

Л. Гулько

Еще одна тема, которая, наверное, занимает одно из первых мест. Это Олимпиада и решение по Олимпиаде. И все, что происходит вокруг. Обсуждение, поедут, не поедут.

И. Петровская

Поскольку неделя была чрезвычайно насыщена разными событиями и информационными поводами, то наши доблестные телевизионщики не успевали отработать один повод, как тут же возникал какой-то следующий.

Л. Гулько

Никто не говорил, что будет легко.

И. Петровская

Практически в один день совпало, когда началась вся история с Саакашвили, и видно было, как воодушевились они. Наконец это не высасывание каких-то несуществующих тем и проблем из украинской темы, а вот реальный. И даже Саакашвили, который до этого у нас тоже воспринимался, прямо скажем, не со знаком плюс, ну подавался. В этой ситуации они были готовы заступиться и встать на сторону Саакашвили только лишь для того, чтобы очередной раз укусить, ужалить, закопать нынешнюю украинскую власть, которая тоже, конечно, хороша, но при этом почему-то они говорили бесконечно крайне фамильярно: Мишико, Миша. Шутили и так далее. Все может быть было и смешно, если бы сегодня ночью все-таки его не арестовали, и он не попал за решетку. А дальше уже будем смотреть, как там что идет. И вот не успели они эту тему отработать, как тут и подоспело решение МОК. И поскольку у нас Соловьев на этой неделе загадочно из сетки исчез, он просто круглосуточно работал то на радио, то на телевидении, наверное, решил отдохнуть. Хотя были варианты, потому что он в последнем выпуске воскресном перед тем, как он исчез, когда зашла речь о том, что бесконечно Америка со всеми воюет и Ариэль Коэн, американский политолог сказал, что Советский Союз тоже, между прочим, в частности воевал в Афганистане. На что Соловьев сказал, что, в общем, не самая большая беда, что ввели туда войска, намного хуже, что вывели войска. И тогда потрясенный Ариэль Коэн спросил: «А вы бы сына своего твоего послали». И неожиданно возбудившись, Соловьев сказал, что он и сам хотел поехать, но и сейчас бы поехал в Сирию, и сына туда послал. От чего, когда он исчез, возникло ощущение, что, может быть, действительно он решил реализовать свою мечту. Но это, конечно шутка. Поставим несколько смайликов, конечно же, он появится в воскресенье и никуда не денется. Но в его отсутствие его замещал Артем Шейнин, который вдохновенно, как только прозвучало ожидаемое, безусловно, решение МОК, вышел со спецвыпуском своего «Время покажет» и боже, что там тогда началось. Началась абсолютная вакханалия, где диванные патриоты кричали, что выступать под нейтральным флагом это оскорблять и унижать Россию.

Л. Гулько

Позор.

И. Петровская

Больше всех в этом усердствовал Петр Толстой, который кричал, что личные амбиции не должны заслонить главного.

Л. Гулько

Он это и с трибуны ГД сказал.

И. Петровская

Потом повторил. И там замечательный произошел эпизод, который все цитировали. Бесконечно в сети размещали, когда заслуженная спортсменка Иоланда Чен, у которой действительно практически глаза были мокрыми, пока она слушала это все, плюс только прозвучало это решение МОК отстранить сборную от участия в Олимпиаде под национальным флагом. Она дала неожиданно просто замечательный жесткий отпор вот этим вот именно диванным патриотам, которым очень легко своими или чужими руками жар разгребать. И ее выступление просто достойно цитирования отдельного. И особенно когда она обратилась к ведущему Шейнину, он тоже размахивал руками, был очень возбужден, кричал. Она сказала: «Ты, как военный человек, что для тебя было бы важнее, флагом махнуть или подвиг совершить». И вот тут даже этот крикливый товарищ не нашелся, что ответить. Потому что, в общем, очень очевидные были доводы Иоланды Чен. По поводу того, что спортсмены готовятся к этому годы, и всю жизнь к этому идут. Мало того, бойкот будет означать перерыв на два цикла. Тут прекрасно тоже отреагировал Толстой, сказав, что ничего, у нас впереди вечность, мы подождем. И она сказала ему, что у вас может быть, вы ждите себе, а мы как-нибудь без ваших советов обойдемся. Был очень показательный эфир. Ну, как потом съехали они, все-таки с этого своего радикализма, видимо, чуть-чуть опередили паровоз, и начали потихонечку потом…

Л. Гулько

Тем более президент вышел и сказал «цыц».

И. Петровская

Тоже президент так сказал обтекаемо.

Л. Гулько

Но сказал. Да. Мы уходим на новости, затем возвращаемся и продолжаем наш разговор.

НОВОСТИ

Л. Гулько

Мы продолжаем. Ирина Петровская «Человек из телевизора». Лев Гулько, помогающий в этом деле. «Вчера были на прогоне у «Нуреева», ничего пошлого и неприличного в спектакле нет, - пишет Татьяна, все, что ему предъявляли – просто ложь. Второе. Спектакль, очень перспективный и на Западе, - дальше не очень понятно, - невозможно или возможно сделать, в хорошем театре с качественным исполнением. И третье, министр нашей культуры как говорят один из основных противников, сидел в партере».

И. Петровская

Я и говорю, мало того уже просто фото разместили в соцсети.

Л. Гулько

А Ольга пишет: «Это и правда было потрясающе. Я под глубочайшим впечатлением от спектакля, фото мелькает как вспышка. Говорят, что она также и мелькала».

И. Петровская

Кто она-то?

Л. Гулько

Вспышка или фото.

И. Петровская

Ну это уже не имеет значения. Чего там мелькало.

Л. Гулько

Такие вот, кому-то повезло. Кто-то был.

И. Петровская

Я считаю счастливчиками тех, кому удалось и удастся еще сегодня и завтра на этой премьере побывать.

Л. Гулько

Дальше спрашивают: «Прокомментируйте, пожалуйста, интервью Г. А. Явлинского Ираде Зейналовой на канале НТВ. На мой взгляд великолепное интервью. Почти целый час Явлинский мастерки разбивал все пропагандистские штампы ведущей. Переводя разговор в обсуждение актуальных проблем российского общества, говоря на запрещенные темы о войне в Украине и Сирии, статусе Крыма, ответственности политического руководства страны, санкциях, бедности и коррупции, национальной идеи и тому подобное. По нынешним временам невероятное событие для российского телевидения на федеральных каналах. Как такое возможно». Недавно Явлинский солировал у Шейнина в программе «Время покажет» и у Познера в «Познере».

И.Петровская: Диванные патриоты кричали, что выступать под нейтральным флагом - это унижать Россию

И. Петровская

Это все к вопросу о сочетании несочетаемого. Давайте не будем все равно с вами наивными детишками, и не будем все-таки даже предполагать, что это возможно, так вот приходит человек, очень уважаемый Г. А. Явлинский и вот говорит это все и ему главное, что дают сказать. Потому что скажем, программа у Познера идет на одну часть страны на Дальний Восток, на Урал, идет в прямом эфире, а к нам доходит в записи на московскую аудиторию. На европейскую часть. Поэтому если бы он там всего такого наговорил и кто-то увидел и схватился за голову и закричал «нет-нет, не позволим такое в эфир давать». Нет, дошло же до московского эфира. Дошло. Ирада Зейналова, не знаю, какая у нее технология, но то же самое. Да, я готова восхититься смелостью тех наших кандидатов в кандидаты, которые говорят напрямую то, что они думают о нынешней экономической ситуации, о коррупции, о войне с Украиной. Но вот все равно я вынуждена задавать себе вопрос: с какого, с чьего разрешения это все происходит. Точно также, кстати, наш кандидат в кандидаты Ксения Собчак тоже на минувшей неделе побывала в программе «60 минут» на канале «Россия». Причем это уже ее третье появление на канале, первое было у Малахова в «Прямом эфире», второе – у Соловьева. И наконец в «60 минутах». Это все главные политические программы, причем если она у Соловьева появилась в эфире около часа ночи, то здесь семь часов – самое прайм-таймище. И мало того, для нее устроили некий нетипичный для этой программы формат. То есть она была одна. Ей не затыкали рот обычные глашатаи или кто они, ораторы. Она была одна и с ней были двое: Попов и Скабеева. Которые на этот раз были…

Л. Гулько

Тихие.

И. Петровская

Тихи, как украинская ночь. И даже когда они пытались что-то открыть рот или продемонстрировать, их научили, что нужно такие скептические улыбки время от времени, когда кто-нибудь, либерал говорит, они так делают такое лицо: ну мели-мели. В данном случае двадцать или сколько-то минут Ксения Собчак говорила тоже совершенно невозможные вещи, невозможные я имею в виду с точки зрения основного контента содержания нынешнего эфира. И можно этим восхититься. И возможно даже считать задачу Ксении Собчак выполненной на этом этапе. Даже если то, что она проговаривает, попадает в эфир, уже типа хорошо. При этом забавно, что у них же там сидит аудитория в студии и обычно явно по команде они хлопают на те или иные слова гостей. Тут они ни разу не зааплодировали.

Л. Гулько

Команды не было.

И. Петровская

Не было, да. После этого уже ворвалась стая записных ораторов, и они кинулись обсуждать форум в Вильнюсе, который состоялся форум либералов. Которых назвали всех русофобами скопом. И самое смешное, на что все обратили внимание – когда они называя из национал-предателями и так далее, клеймили этих собравшихся «русофобов», это было на фоне фотографии юриста, адвоката Елены Лукьяновой, которая входит в команду Ксении Собчак. Вот это возможно нормальному человеку вместить в свою не бог весть какую объемную голову и в свой мозг. Невозможно. Все какие-то это напоминает…

Л. Гулько

Куда бечь, непонятно.

И. Петровская

…какие-то игры. Игры, расчеты. Я не знаю, правда, ей-богу.

Л. Гулько

Ну похоже на то. Вы спрашивали, как народ реагирует на выдвижение президента, нет ли тут sms, которые спрашивали бы объяснить, что это было. Нет, к сожалению. Есть одна sms человека: «Можно прекратить про Серебренникова, это не телевидение. Лучше про Путина и его представление». Единственная.

И. Петровская

Действительно про Путина так мало говорят на телевидении. Про Кирилла Серебренникова весь эфир полон, правда. Как зовут нашего…

Л. Гулько

Не знаю. Без подписи.

И. Петровская

Не представился. Действительно…

Л. Гулько

Чтобы было понятно, о чем речь.

И. Петровская

Дискриминация просто форменная. Прям теряюсь.

Л. Гулько

Извините, Владимир Владимирович, про вас не спрашивают.

И. Петровская

Наоборот, извините товарищ, написавший нам, что мы, идя на поводу у всех федеральных каналов только и делаем, что говорим о Кирилле Серебренникове. А о Владимире Владимировиче Путине упоминаем на 43-й минуте…

Л. Гулько

Нашей передачи.

И. Петровская

Не нашей передачи. 11.43. В общем, далеко ушли от начала. Ну а что тут говорить, понимаете, даже мне кажется телевизионщики были в некотором замешательстве, потому что демонстрировать неожиданно, нечаянная радость, какое-то изумление, ну записали они некоторых спикеров и высокопоставленных, которые говорят, что ну наконец-то, слава богу, ну дождались и так далее. А меня очень рассмешил, какой-то сюжет был в федеральных новостях, когда сказали, что москвичи без удивления восприняли новость о выдвижении Владимира Владимировича на должность президента.

И.Петровская: Собчак говорила совершенно невозможные вещи, с точки зрения основного контента нынешнего эфира

Л. Гулько

Судя по sms, нас слушают не только москвичи, без удивления…

И. Петровская

Да. Это, по-моему, единственное, что можно сказать. С точки зрения того, как это было сделано это мне напомнило такие вот детские новогодние утренники, когда давайте позовем Снегурочку. Сне-гу-ро-чка! Потом приходит Снегурочка и говорит, что она подарок подарит на следующей елке. И вот так оно все и происходило. И ничего такого неожиданного, какого-то нового не придумано. И думаю, что уже не будет придумано. Я имею в виду даже не саму процедуру выдвижения, а дальнейшее как будет строиться. Можно предположить, что сейчас начнется такая инспекция разных, как мы видим Ямало-Ненецкий округ, будет инспекция разных достижений народного хозяйства. Будем презентовать, презентировать, представлять какие-то новые предприятия, больницы, цеха. Чтобы у людей абсолютно связалось в сознании, что там, где Путин, там новые рабочие места, достижения и так далее. Боюсь, что мы не увидим какие-нибудь первоначальные, как было раньше на истребителе, на подводной лодке, какие-то марафоны. Щуки, тем более зима, какие там щуки, только если подледный лов.

Л. Гулько

И вообще все закончилось.

И. Петровская

Где раки зимуют. Поэтому будет, скорее всего, такая вот кампания, пока эти бла-бла-бла, Явлинский, Собчак, если они вообще будут допущены и чего-то там такое время от времени говорят о каких-то проблемах. Вот есть человек уверенный, который прекрасно знает, как вообще этот корабль вести. И куда довести. И он делом занимается в отличие от тех, кому только лишь бы поговорить.

Л. Гулько

А мне знаете, что запомнилось на российском телевидении за последнее время. Я так случилось, посмотрел несколько передач про Армена Борисовича Джигарханяна.

И. Петровская

Ой, несколько…

Л. Гулько

Несколько, мне этого вполне хватило.

И. Петровская

А я посмотрела почти все.

Л. Гулько

Мне кажется, что, я не знаю, как это назвать, «вакханалия» совсем слабое слово…

И. Петровская

Нет, это вакханалия конечно.

Л. Гулько

В плохом смысле этого слова.

И. Петровская

Вакханалия, по-моему, не может быть в хорошем.

Л. Гулько

Изначально это же праздник, торжество. Я понимаю, что оно потом ушло в негатив. Но все, что касается Армена Борисовича, особенно «Пусть говорят», я только это смотрел исключительно. Мне кажется это за пределом совсем. Человеческого.

И. Петровская

Я не поленилась и посчитала. Может быть, даже что-то упустила. Примерно с 17 октября, когда начались все эти разговоры, что его куда-то увезли, обворовали и так далее, с этого момента вышло в эфир, я могу только очередность перепутать, но они шли параллельно, «Прямой эфир» Малахова и «Пусть говорят» Борисова. У Малахова, по-моему, это было 13 эфиров. Примерно по часу. У Борисова - 10. Плюс выпуск «На самом деле», где на детекторе лжи еще пытались понять, кто у кого чего украл. Плюс огромный сюжет в «Человеке и законе». Плюс «Новые русские сенсации» на НТВ, плюс огромное интервью, кстати, оно было единственное такое человеческое со стремлением все-таки понять, что же происходит и кто этот человек эта Виталина Цымбалюк-Романовская и как-то ты начинаешь приблизительно про нее и про их жизнь понимать. Короче говоря, в общей сложности не менее 30, а то и более часов федерального эфира, двух месяцев я хочу заметить не прошло еще, и это еще не конец.

Л. Гулько

Нет, не конец, что вы. Это середина.

И. Петровская

Я не хочу совершенно присоединяться к той или иной стороне. Я только точно знаю, что виноваты в раздувании этой истории, в том, что они естественно никоим образом не хотят докопаться ни до какой истины, а исключительно эксплуатируют этот интерес к жизни знаменитых людей, который у всех людей естественно, присутствует. И хорошо еще убедиться, что он мал и мерзок, как мы примерно, как говорил в свое время Александр Сергеевич Пушкин. Писал в письме. И это реалити-шоу, в которое они превратили, ну так судя по всему, это человеческая драма. Это драма старения, драма этих так называемых, этого неравного брака. Я не знаю, что еще. Драма, в конце концов, распада семейной жизни. Там еще параллельно на фоне всего этого, судя по всему, и театр загибается.

Л. Гулько

Судя по всему, да.

И. Петровская

И это все любое движение малейшее в этой истории тут же становится достоянием либо одного, либо другого. Я имею в виду Малахова или Борисова. Либо других программ. И еще раз повторю, ни сочувствия, ни сопереживания, ни желания этим людям помочь там не ночевало. Там исключительно рейтинг это дает, и делает с этого такой долгоиграющий бесконечный сериал. А то, что чувствуют и думают по этому поводу люди, в частности, глядя на своего кумира, который опять же в силу многих возрастных обстоятельств представлен тоже не в лучшем виде, это правда всем до фонаря…

Л. Гулько

Абсолютно. Помимо этого страдают и собственно родные Армена Борисовича.

И. Петровская

Родные тоже все, и на экране…

Л. Гулько

Его бывшая супруга, которая тоже находится не в нежном возрасте, честно говоря. И то, как Дима Борисов пытается что-то там допытаться и видно, что человеку плохо ему, совсем не хочется. А у Димы глаза доктора Менгеле. Вот когда ты испытываешь…

И. Петровская

Даже я думаю, мы ему польстили, пожалуй.

Л. Гулько

Ну может быть, не знаю.

И. Петровская

Просто он хороший парень, мы его знаем все.

Л. Гулько

Неплохой.

И. Петровская

Но он абсолютно равнодушен ко всему, о чем бы там ни говорилось. Будет ли это какая-то драма простых людей, что реже и реже попадает на экран, либо вот эти вот истории со знаменитостями или была долгая история так называемого «пьяного мальчика». Одно и то же выражение лица, одна и та же полуулыбка блуждает. И это как раз тоже лишнее свидетельство того, что ничего личного, никакого сострадания. Да, люди делают свою работу. И удовлетворяют вот этим потребностям зрительским не самого высокого полета. Ну вот так мы до такой… А сколько сейчас новых историй, которые тоже сериальные. Мишулин и вот этот внебрачный… Васильевич он, по-моему.

И.Петровская: Я не поленилась и посчитала. Не менее 30 часов федерального эфира за два месяца про Джигарханяна

Л. Гулько

Наверное. Спартак Васильевич. Ну неважно.

И. Петровская

История тоже драма в семье Шукшиных. История про то, как якобы Малинин отказался от своего папы. И так далее. Это тоже долгоиграющие истории. То они все на детекторе лжи, то они у Малахова, то у Борисова. Правда, ощущение, что там какой-то общий есть координационный центр…

Л. Гулько

Совет.

И. Петровская

И вот они темы обсуждают, сегодня ты, завтра я. Ты берешь это, ты это. Этот аспект.

Л. Гулько

Я просто не очень могу представить на месте, что должен испытывать человек, который все это ведет.

И. Петровская

Ничего, я и говорю.

Л. Гулько

Все человеческое давайте оставим в стороне?

И. Петровская

Ну как, например, у Малахова, который давно много лет уже существует в этом формате, при этом у него все равно сохраняются какие-то человеческие эмоции. Но хотя я думаю все равно мы же знаем прекрасно, что со временем у тебя на любом направлении деятельности образуется некий профессиональный навык, который тебе позволяет не сойти с ума. Ну как врачи же говорят, что мы не можем каждому больному сочувствовать и плакать его слезами, потому что в таком случае мы не сможем его лечить.

Л. Гулько

Тем не менее, хороший врач знает, как разговаривать с родственниками.

И. Петровская

Это сейчас даже не про разговоры, а про то, что человек абстрагируется от того, что это конкретный Петр Иванович и в момент, когда он его режет, для него существует больной орган Петра Ивановича.

Л. Гулько

Но он лечит человека. А эти чего делают?

И. Петровская

А эти калечат. Причем калечат как своих героев часто, так и тех зрителей, которые, разинув рот, с капающей слюной за этим всем следят.

Л. Гулько

Ну, в общем, картина разложения, как пишут нам.

И. Петровская

Картина абсолютная. Я еще раз повторяю, что можно говорить, а зачем они ходят на эти эфиры. Это другой вопрос, у многих разная мотивация. Кто-то ходит вообще за какую-то денежку, которую платят, кто-то просто для собственного пиара и так далее. Но все равно первична это вот циничная, очень прагматичная эксплуатация как зрительских чувств, так и этих знаменитостей, которые тоже за каким-то чертом бесконечно все свои проблемы туда волокут. А если это не реальные проблемы, то тем еще хуже.

Л. Гулько

«Судьба человека» была с Юлией Меньшовой на Первом канале.

И. Петровская

Нет, «Судьбы человека» вообще не было. Там было «Наедине со всеми». «Судьба человека» это у Корчевникова…

Л. Гулько

Я перепутал все. Я просто вчера посмотрел.

И. Петровская

Вот еще Корчевников с женой Джигарханяна делал большой… Поэтому я говорю, там за 30 часов. Но пока мы не ушли, а у нас мало времени. Я хочу сказать что большое я считаю было событие, к сожалению на маленьком канале «Дождь», мы в прошлый раз его прорекламировали. В преддверии открытия «Артдокфеста», фестиваля самого важного главного нашего документального кино, который идет сейчас, у нас через дорогу в «Октябре». Состоялся показ фильма Манского «Родные» Виталия Манского. И я подумала, что если бы хоть кто-нибудь из федеральных каналов показал это в прайм-тайм в нормальное время, то у людей, которые искренне считают, что в Украине фашисты, бандеровцы и хунта, вот может быть чуть-чуть мозги встали на место, а самое главное они бы поняли, какую драму переживают действительно родные люди, разъединенные вот этими уже теперь искусственно созданными преградами. Потому что Манский снимал своих родственников, которые оказались кто в Крыму, то есть уже в России, кто в Донецке. Кто во Львове. И это, конечно, через судьбы нормальных людей, простых людей, не имеющих ни малейшего отношения ни к какой политике, войне, хотя там племянники тоже отправляются воевать и понятно, что это реальная война. Только через такие вот судьбы и в чем вообще прелесть документального кино, «прелесть» тут не то слово, но уже некогда его искать, то, что сейчас идет. Я посмотрела 40 фильмов, я как член жюри национальной премии «Лавр», которая в рамках же этого фестиваля. Это поразительная картина вообще жизни сегодняшней современной. Мира. Это портреты невероятные людей самых неожиданных. Там и украинские тоже есть, хотя вставлялись палки в колеса и некоторые работы требовали снять. Короче говоря, люди, вы себе не представляете, как вас обедняют, когда показывают только вот эти реалити-шоу про Джигарханяна и прочих и не показывают того, что в реальности сегодня происходит в стране и мире.

Л. Гулько

У нас же есть традиционная заключительная серия нашего кино. Телевизионного. Владимир Высоцкий. То, что сейчас прозвучит – оно близко и нынешнему времени.

И. Петровская

На злобу дня.

Л. Гулько

На злобу дня.

ПЕСНЯ


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024