Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2017-11-04
И. Петровская
―
Ну я вступлю. В эфире программа «Человек из телевизора». И как всегда у микрофонов в разных студиях Ксения Ларина.
К. Ларина
―
Ура! Доброе утро, товарищи!
И. Петровская
―
Видим, слышим. И Ирина Петровская в московской студии. Как всегда обсуждаем одно и то же – телевизор, что было, что будет и чем сердце не успокоится.
К. Ларина
―
Ира, я очень рада тебя видеть в отличие от телевизора.
И. Петровская
―
И я тебя тоже. Я тебя вижу практически в телевизоре, поэтому впервые за долгие годы рада.
К. Ларина
―
Ну смотрите, впервые за долгие годы Ирина Петровская становится полноценным ведущим собственной программы.
И. Петровская
―
Нет, так не хочу. Я хочу в соведущих выступать.
К. Ларина
―
Хорошо. Я не знаю, с чего мы начнем. Потому что у меня последнее было потрясение телевизионное это биологическое оружие, которое распространяют западные спецслужбы, ведут биологическую войну против России. И я вспомнила естественно знаменитые анекдоты в советские времена на тему: меня облучают соседи. Для тебя эта история скорее комическая или тревожная. Ты боишься за свои биоматериалы.
И. Петровская
―
Для меня эта история психиатрическая. Я за свои биоматериалы совсем не боюсь, готова их предоставлять направо и налево. Потому что как-то не могу понять, что они представляют какую-то невероятную ценность. Другой вопрос, что, конечно, нынешние наши пропагандисты сегодня вынуждены каким-то образом обосновывать, находить этому научное подтверждение и, честно говоря, я бы на месте зрителей, потому что я сама теряюсь, не понимаю, а вдруг правда, кто его знает. Мы уже столько всего на том же РЕН-ТВ насмотрелись, что можно уже поверить во что угодно. В пришельцев, инопланетян, рептилоидов, черт знает во что. В том числе то, что наши биологические материалы оказывается под угрозой.
К. Ларина
―
Но ты видишь, что вполне это становится допустимым. Ты говоришь, что поверить можно черти во что. Это такая фигура речи. Но ты же видишь, что люди многие в телевизоре, они всерьез это обсуждают. То есть они допускают это всерьез. Что нас облучают американские спецслужбы.
И. Петровская
―
Люди в телевизоре, если ты заметила последние годы всерьез обсуждают климатические оружие, которым пользуется Америка в отношении нас, якобы процветающий в Украине фашизм. Это совершенно ничего не значит. Я как раз говорю о несчастных телезрителях, большая часть которых это все принимает на веру именно потому, что это говорили по телевизору. А не бабка на скамейке. Что часто теперь уже совпадает.
К. Ларина
―
Хорошо. Ну, пошли дальше, что там еще, чем тебя еще порадовал, повеселил телевизор.
И. Петровская
―
Если говорить о хорошем, я считаю, что мы должны к этому периодически…
К. Ларина
―
Стремиться.
И. Петровская
―
20 лет отметил канал «Культура» на этой неделе. Был большой концерт юбилейный в театре музыкальном Станиславского и Немировича-Данченко. Меня, кстати, туда пригласили, но я была простужена и не пошла. Но в целом я считаю, что это правда большое событие, если мы вспомним 1997 год, когда это все начиналось, никто особенно в успех этого предприятия не верил. Помнишь ты такое? Были бесконечные разговоры о том, что пройдет немного времени и этот канал продадут каком-нибудь олигарху, потому что собственно у нас не так много желающих приобщиться к высокому, духовному и прекрасному. Тем не менее, 20 лет мы видим, просуществовал. Дай бог ему еще долгих лет жизни и, кстати, это наследие тех самых лихих 90-х, которые как ты помнишь, и даже мы все видим и знаем, что лихие 90-е сегодня подвергаются бесконечному поношению. Тем не менее, в 1997 году указ президента Бориса Николаевича Ельцина и создается вот такой уникальный я считаю, для нашей страны канал.
К. Ларина
―
За последнее время как они сильно изменились и мы с тобой это обсуждали. К сожалению, не в лучшую сторону. Особенно последние были внутренние скандалы, когда их переводили из одного помещения в другое. Сокращали. Тем не менее, и лучших программ, вот назови мне, какие сокращали. Вот назови мне, какие там программы на сегодняшний день лучшие. За исключением традиционных прямых трансляций Венских и Лондонского оркестра. А вот передачи, именно телевизионный продукт. Назови мне.
И.Петровская: Я за свои биоматериалы совсем не боюсь, готова их предоставлять направо и налево
И. Петровская
―
Назову. Например, проекты «Большая опера», «Большой балет».
К. Ларина
―
Сейчас буду с тобой спорить. Мы же в конфликте существуем.
И. Петровская
―
Нет, давай не будем в конфликте.
К. Ларина
―
Они являются, это все равно в одном ряду этих музыкальных конкурсов, шоу, которые проходят по всем каналам. Ну понятно, что на «Культуре» должно быть что-то эстетское, тут будет не шоу «Голос» эстрадное и не танцы со звездами, и не коньки, не танцы на льду, а именно «Большой балет» и «Большая опера». Прекрасно. Но все остальное. Я имею в виду телевизионный продукт как собственное производство. Что было когда-то, я сейчас сама вспомнила, ну Сати еще осталась со своей «Нескучной классикой».
И. Петровская
―
А Саша Архангельский остался со своим «Тем временем».
К. Ларина
―
А ты видела, в каком месте он сейчас стоит?
И. Петровская
―
Я видела. К сожалению, он плавает по эфиру и все дальше и дальше…
К. Ларина
―
Его загнали далеко. Мало этого, я прочитала у него в фейсбуке его личное сообщение, в смысле сообщение для тех, кто смотрит его программу, что помимо того, что ей поменяли время и на более позднее, совсем в глубокую ночь уходит, там еще есть некие пожелания по темам. Которые новостные такие политизированные вещи не стоит трогать.
И. Петровская
―
Без сомнения. Называется: жить в обществе и быть от него свободным совершенно невозможно. Понятно и мы это знаем, хотя это не особо озвучивается, что точно также есть стоп-листы по людям, по темам. Никуда не денешься. Но я считаю большим достижением все равно, что этот канал не включился в какую-то безумную политизированную историю, в какую включены все остальные. Другой вопрос, что, конечно, он часто уходит от актуальности. Актуальных вопросов…
К. Ларина
―
Не то слово. Особенно в новостях.
И. Петровская
―
Театральной, например, жизни. В новостях. Мы знаем, сколько всего трагического сегодня происходит вокруг театра. Драматического, разного. И редко-редко это становится темой для обсуждения. Хотя в той же «Агоре» у Михаила Швыдкого мы знаем, что и произносили это имя почти запретное – Кирилл Серебренников, и обсуждали эту ситуацию с разными людьми, которых, в общем, на других каналах сегодня не встретишь, например, Андрей Сергеевич Смирнов. Так что…
К. Ларина
―
Тем не менее, если говорить о новостной линейке, что такое новости культуры на канале «Культура»…
И. Петровская
―
Это самая слабая линейка на самом деле.
К. Ларина
―
Да, открытие выставки, премьера спектакля и то не всякого. Не всякого спектакля премьеру обсуждают в новостях. Какие-нибудь приемы, раздача наград, присвоение званий. Ну, естественно, некрологи, если не дай бог кто-то уходит из деятелей культуры. Но никаких вещей, связанных, собственно, с информацией, с новостями, по сути, там нет. Это такой сладкий супчик, такая фиша безобидная вполне себе.
И. Петровская
―
Да, я согласна.
К. Ларина
―
Сконструированная так, чтобы никого не расстраивать.
И. Петровская
―
Новостная вся линейка, на мой взгляд, она мало того, что не актуальная, она еще как-то бывает очень провинциальна. Но, тем не менее, хотя ты сейчас скажешь, что это все предание старины глубокой, но вот сейчас идет, например, действительно очень любопытная линейка у них введена…
К. Ларина
―
Когда мы были молодыми.
И. Петровская
―
Да, чушь прекрасную несли. Называется рубрика, по-моему, «20-й век» и показывают достижения действительно самые яркие или характерные программы для телевидения прошлого века. Ну, преимущественно, конечно, конца века, мы видели разные, и тему с Листьевым, и кусочки «Взгляда», и музыкальные марафоны. То есть мы можем сравнить в том числе, а может быть в первую очередь ту степень свободы, которая пробивается даже через экран. Да, телевидение того времени по сравнению с нынешним кажется, конечно, по техническим параметрам вполне себе архаичным, но по всем другим, на мой взгляд, это очень любопытно. От чего мы ушли и к чему пришли и, в общем, сравнение не в пользу нынешнего, я имею в виду такого мейнстрима телевидения.
К. Ларина
―
Если мы запели нашу любимую песню: где ты, Мисюсь. Давай обсудим замечательное совершенно интервью, которое было на сайте Кольта. Интервью, которое Екатерина Гордеева взяла у Светланы Бодровой. Светлана, наверное, обычным людям известна как жена Сергея Бодрова и мать его двоих детей. А телевизионным людям, конечно, известна как очень популярный яркий телевизионный человек, редактор культовых, не побоюсь этого слова передач, в том числе и программы «Взгляд», в том числе…
И. Петровская
―
«Музобоз» она начинала.
К. Ларина
―
«Жди меня».
И. Петровская
―
Потом уже «Жди меня» много лет.
И.Петровская: Мы столько всего насмотрелись, что можно поверить в пришельцев и в то, что наши биоматериалы под угрозой
К. Ларина
―
И вот как это интервью чем оно знаменательно - помимо того, каких-то личных вещей, которые важны, может быть, сейчас мы не будем это обсуждать и там свои счеты у нее с людьми, которые работали с ней и с Сергеем на телевидении, мне тоже кажется это не столь важным. А именно то, о чем ты сказала. В этом интервью проступает как абсолютно объемно именно образ того самого телевидения конца 80-х, начала 90-х годов, того телевидения, которого никогда уже больше не будет в нашей жизни и которому отдали буквально свои жизни многие талантливейшие люди. И в частности я это интервью воспринимаю еще как некий гимн Сергею Кушнереву, телевизионному продюсеру, который начинал и программу «Жди меня» и делал программу «Последний герой», и многие другие замечательные телевизионные вещи. И она там его совершенно точно называет таким последним телевизионным романтиком.
И. Петровская
―
Да, и время было такое, безусловно, хотя и в этом романтическом времени мы узнаем уже по этому интервью, понятно было абсолютные прагматики. Но вот это…
К. Ларина
―
Если не сказать хуже.
И. Петровская
―
Но именно эта часть, где она вспоминает, каким было то телевидение, когда действительно оно остро нуждалось в новых людях, лицах. Действительно она говорит о том, что можно было прийти с улицы в буквальном смысле и если ты чего-то стоишь, то за очень небольшое время достичь определенных высот, стать звездой, продюсером. И самое главное это было как мне показалось главное в этой части - абсолютно безусловное служение своей профессии. Абсолютная убежденность и вера людей, которые были на телевидении в том, что они создают какую-то новую реальность, что они действительно служат зрителям, что телевидение это в первую очередь зрители. И в этом смысле появление этой программы «Жди меня» было тоже знаком того времени. Телевидение в принципе оказалось, эта программа «Жди меня» единственной, которая объединяла нацию. Потому что, сколько людей разбросано было везде по стране по миру, и тот же самый Сергей Кушнерев вместе со своими соратниками придумали какую-то поразительную совершенно систему поиска всеобъемлющую.
К. Ларина
―
То есть за рамки телевидения вышел проект. Который стал…
И. Петровская
―
То есть телевидение как организатор, как проводник, к которому обращались уже как к последней инстанции, мы видели за это время множество историй, когда люди находили друг другу спустя десятилетия, старички, например. Было достаточно большое количество историй, когда солдат советский на какой-то освобожденной территории зарубежной влюблялся или, например, но как правило все-таки именно так, наш советский влюблялся в какую-нибудь девушку и дальше они, к сожалению, теряли друг друга. И уже 90-летними встречались и были невероятные конечно истории. Теперь эта программа переселилась.
К. Ларина
―
На НТВ. Здесь стоит тогда сказать подробности. Я так поняла, что эту программу как Светлана в этом интервью говорит, фактически захватили. Такой был рейдерский захват. Забрали у автора этой передачи и главного идеолога этой программы Сергея Кушнерева. Другие люди. Ну, вот теперь я так поняла, они ушли еще и на другой канал. В том же составе, в котором захватывали, насколько ты поняла. Кто там сейчас главный или они просто ее продали НТВ.
И. Петровская
―
Ну естественно продолжает это производить компания «ВИД». Там свои какие-то главные продюсеры, кураторы очевидно. Естественно, новый состав, который делает и как опять же объясняет в этом интервью Светлана Бодрова, что прежний состав после того, как программу у Кушнерева отобрали, практически разошелся. И как она говорит, например, Маши Шукшиной предлагали в новом уже формате вести снова, но она отказалась, потому что хотела, как бы ставила условие, что она будет работать со старым составом. Сейчас ведущие Сергей Шакуров и Юлия Высоцкая.
К. Ларина
―
Я хочу тебе сказать, признаться, что я в свое время эту программу конечно недооценила. Вот сейчас, когда я прочитала взгляд изнутри, то, о чем рассказывает в интервью Светлана Бодрова, я поняла, что это совсем не то, что я себе представляла. Я ее смотрела редко и мне она казалась в ряду советской слезоточивой этой программы Валентины Леонтьевой «От всей души». Но сейчас я поняла, что это совсем другой уровень. И главное – уровень правдоподобия и правды в этой передаче. Там все было по-настоящему, в отличие от такого постановочного и рассчитанного, прежде всего, на умиление и слезы публики и аудитории «От всей души», которую я считала программой весьма фальшивой. Такой с советской привычной задушевностью. То эта программа, конечно, совсем другого уровня. И мне кажется, что для Игоря Кваши эта передача значила гораздо больше, чем просто выход раз в месяц или в неделю.
И.Петровская: Канал «Культура» не включился в безумную политизированную историю, в какую включены все остальные
И. Петровская
―
Раз в неделю, конечно.
К. Ларина
―
Раз в неделю на телевизионный экран. Он действительно, я теперь вспоминаю и понимаю, что они делали это с невероятной сердечной отдачей. И Маша Шукшина и Игорь Кваша и вся, конечно, бригада этой программы. Мне прямо даже захотелось ее пересмотреть в том виде, в котором она делалась когда-то.
И. Петровская
―
Это, кстати, полезно будет посмотреть в том виде и потом сравнить с тем, что сегодня. Я вчера попробовала немножко посмотреть, мне показалось…
К. Ларина
―
Этот новый вариант.
И. Петровская
―
Да, может быть, я ошибаюсь, но оттуда пока, по крайней мере, ушла атмосфера и душа какая-то. То есть все по-прежнему сделано технологично, рассказываются истории. Может быть, надо привыкнуть к этому каналу, к этому времени. Я имею в виду время выхода в эфир, надо привыкнуть к новым ведущим. Хотя повторю, многие тогда вышучивали тоже Машу Шукшину, которая не скрывала слез. Но в этом была органичная этому формату реакция. И тот же Игорь Владимировича Кваша, который тоже часто не скрывал слез, и это было абсолютно искренне. Вчера я смотрела на лица ведущих, мне казалось, что они пытаются сыграть эту эмоцию…К. Ларина
―
Вот-вот.
И. Петровская
―
И это очень заметно. Вот сидит рядом с бабушкой, которая потеряла во время войны своих сестер Сергей Шакуров, очень симпатичный, фактурный.
К. Ларина
―
Хорошо выглядит.
И. Петровская
―
Да. Но вот его реакция, когда она что-то говорит и реакция типа «да ладно». Мне показалось, что человек чувствует некоторую пока, может быть, он войдет в роль что называется, некоторую свою отчужденность, не очень уместность пока в таком формате. Дай бог, чтобы я ошибалась.
К. Ларина
―
Но ты же понимаешь, что действительно время сильно изменилось. И то, что вчера сколько-то лет назад в той же программе «Жди меня» рождалась, как я понимаю буквально на площадке, какая-то эмоция живая. То сегодня мы с тобой прекрасно понимаем, каждая эмоция и та, которая внутри телевизора и которая по другую сторону экрана, она просчитывается и дорого стоит. Поэтому мышь не проскочит. Мы ничего не пропустим, чтобы ничего мимо не пробежало, над чем можно порыдать, что можно рассмотреть, разъять на атомы. И крупным планом рассмотреть.
И. Петровская
―
Но истории все равно…
К. Ларина
―
Я говорю про другое. Про цинизм людей, которые это сегодня делают.
И. Петровская
―
Это я согласна. И в частности, например, Юлия Высоцкая, которая, наверное, хороша в своем этом кулинарном формате, кулинарном шоу здесь тоже кажется холодной. Отчужденной. Хотя тоже мне кажется, как я вчера видела, старается некоторые эмоции сыграть. И это большая разница и это очень заметно. Даже когда телевизор сделался абсолютно циничным, и все понятно, все равно вот это не скроешь. А это такой формат, который требует сочувствия, какого-то эмоционального полного вовлечения. Как мне кажется.
К. Ларина
―
Эмоциональной открытости, естественности. Чем отличались те самые 90-е годы телевидения. Возвращаясь к этому интервью, почему Сергея Бодрова взяли туда. Почему он захотел его посадить за стол ведущего во «Взгляде». Именно потому, что в нем абсолютно живое любопытство. Он живой человек, абсолютно естественный. Хотя он вроде бы не отличался большой эмоциональностью. Ты вспомни его на экране. Достаточно такой кажется немножко даже флегматичный. Но в нем было такое естество абсолютное, поэтому то, что он производил во время ведения, когда придумывал смешные вещи трогательные даже, встреча у фонтана ГУМа. Это собственно прообраз программы «Жди меня». Когда потерявшиеся люди звонили в программу «Взгляд» и он назначал им встречу, что если, Иван Иванович, слышите сейчас программу, вас ждет Иван Петрович у фонтана ГУМа завтра в 12 часов. И эти встречи они потом снимали, они происходили. Ты не помнишь?
И. Петровская
―
Помню прекрасно, а также еще был Дед Мороз «взглядовский», который исполняет желания. Не только подарки приносит, но и исполняет какие-то другие желания. Потом в Бодрове была какая-то поразительная искренность и естественность. Он был сам собой, как мы понимаем. В ролях своих было ощущение, что он вроде как ничего не играет, сам собой. И тем более в этом эфире, где он мне кажется, довольно долг пробыл. По-моему, когда он ушел и «Взгляд» ушел. Имеется в виду, чтобы мы никого не путали. Уже второе пришествие «Взгляда» после того…
К. Ларина
―
Последний период.
И. Петровская
―
Последний герой. И кстати первый «Последний герой» ведущим тоже был Сергей Бодров. О чем здесь Светлана Бодрова вспоминает. В этом действительно поразительном интервью…
К. Ларина
―
Прочтите обязательно.
И. Петровская
―
У которого дикое количество просмотров. И оно и о любви, и о телевидении, и о времени. И о себе. И о надеждах, разочарованиях.
К. Ларина
―
И о предательствах, об обидах.
И. Петровская
―
Причем, пожалуй, впервые вот так сказано, когда уже прошло какое-то время, то есть нет ощущения, что интервьюируемая сводит с кем-то счеты. Уже не с кем особенно сводить. Большинство героев ее повествования уже ушли.
К. Ларина
―
То, что касается Александра Михайловича Любимова, это имя произнесем, все равно прочтут все интервью. Там серьезные вещи, которые если останутся так без ответа, это будет очень плохо.
И. Петровская
―
А что на это можно ответить. Эта история уже история.
К. Ларина
―
Ну как, это 2014 год. Последняя история.
И. Петровская
―
Но главного героя этой истории уже нет в живых. Поэтому уже фактически некому предъявлять, да уже и при жизни тоже не афишировал эту историю и не пытался как-то мы сейчас знаем, что чуть что, сразу дают люди интервью, все рассказывают. Нет, почему-то он посчитал невозможным это и унес эту историю с собой.
К. Ларина
―
Предлагаю после выпуска новостей перейти к предвыборной кампании.
И. Петровская
―
Можно.
К. Ларина
―
Там есть чем поживиться.
И. Петровская
―
Не то слово.
К. Ларина
―
По моему времени уже пора уходить на перерыв.
И. Петровская
―
Да, в студии ведущий новостей, так что встречаемся через несколько минут.НОВОСТИ
И. Петровская
―
Мы продолжаем нашу программу «Человек из телевизора». И здесь по-прежнему мы: Ксения Ларина и я, Ирина Петровская. И мы надеемся, что так оно и будет всегда во веки веков. Вот так.
К. Ларина
―
Пока существует телевидение, пока существует Интернет, пока существует скайп, пока существует Алексей Нарышкин, бог сегодняшнего эфира.
И. Петровская
―
Пока существует «Эхо», пока мы с тобой существуем. Так что тут много составляющих того, что обеспечит нам и вам, дорогие слушатели, общение вот такое вот непосредственное прямо в эфире прямом.
К. Ларина
―
Да, абсолютно в прямом эфире. Я хотела повесить ссылку в фейсбуке по традиции, но решила все-таки не рисковать. Я человек суеверный, думаю, повешу, а вдруг у нас ничего не получится. Порушится все и будет неудобно перед людьми. А со следующей недели, мы сегодня проверяем, мне кажется, все нормально работает, вернемся к нашему обычному формату, чтобы вы могли задавать вопросы и Иру научат пользоваться sms-лентой.
И. Петровская
―
Да я уже могу. Она передо мной. Но люди приветствуют тебя. Меня отчасти и обсуждают, много ли света у тебя на лице. Напротив ли ты окна сидишь, не зашторить ли, вот такие вещи. Поэтому видимо, пока вот идет обкатка этого нашего с тобой нового формата.
К. Ларина
―
Ну что же, у Ксении Собчак тоже идет обкатка нового формата. Как она проходит на твой взгляд? В каком жанре?
И. Петровская
―
Это трудно мне сказать, в каком жанре. Но на самом деле самое невероятное произошло не на этой даже, а на прошлой неделе. Когда Ксения Собчак объявилась у Андрея Малахова в «Прямом эфире», мы с тобой это не обсуждали. И там, конечно, было много вопросов к этому формату. Насколько было там преднамеренное опоздание Ксении, это все обсуждали.
И.Петровская: Новости культуры на канале «Культура» -никаких вещей, связанных с информацией. Это такой сладкий супчик
К. Ларина
―
А это важно?
И. Петровская
―
Важно - потому что было ли это как составляющее интриги ее появление, она обыграла в том смысле, что президенты задерживаются. А она вот так вот случайно ну как бы, попав в пробку, не специально задержалась, то есть намекнула на традиционное опоздание Владимира Владимировича везде и всюду. Ну и там много чего другого было. Особенно забавно прозвучало, что Андрей Малахов ушел с Первого канала, где ему не давали быть свободным и требовали от него участия в телевизионной пропаганде, но зато уже полную свободу он обрел в эфире канала «Россия». Конечно, это все вызывает в лучшем случае изумление, а в худшем веселый или не очень веселый смех.
К. Ларина
―
Все-таки как мне кажется, по моим наблюдениям она лучше всего выглядит и очень убедительно, когда здесь нет никакой постановки. Когда она отвечает только за свои слова и за свое личное поведение. Когда ей никто не мешает. Потому что допустим, шоу у Андрея Малахова, да, меня просто сразило своей какой-то пустотой и бессмысленностью, этой крикливостью, какие-то ряженые все были. И мама ряженая, и дочка. И публика ряженая. И ведущий. И флажки эти, какая-то прям, ну думаешь ё-мое, ну не надо, зачем все портите, ребята. Но с другой стороны вдруг, когда она появляется у Соловецкого камня, и я вижу ее лицо и слышу слова, которые она говорит, она там абсолютно естественна и убедительна была. И у меня даже мысли не возникло, что это какая-то пиар-акция. Или скажу тебе, что было сравнительно давно, это еще до ее публичных появлений на телевидении в качестве кандидата, когда мы с ней оказались в одном зале суда. Басманном суде, когда слушалось театральное дело. Она там тоже я не могу сказать, что это была пиар-акция. Я бы так никогда не подумала, потому что я видела ее живое участие. И действительно это люди, с которыми она, если не близкими друзьями являются с тем же Кириллом, то это ее знакомые, ее товарищи, которых она хорошо знает. И я видела эти искренние переживания. Так что вполне возможно, что если вдруг Ксения в качестве политика уже появится в каких-нибудь дебатах, а почему нет. Мне кажется, она очень убедительна. Вот ты не смотрела ее интервью Юрию Дудю.
И. Петровская
―
Как же не смотрела.
К. Ларина
―
Вот скажи.
И. Петровская
―
Это интервью тоже мне показалось одним, вернее первым, что я видела у Дудя, неудачным. Потому что Ксения Собчак взяла здесь своим напором и нахрапом и использовала все свои приобретенные навыки во время работы на канале «Дождь» в частности, где она сама брала интервью.
К. Ларина
―
Она затоптала его просто.
И. Петровская
―
С другой стороны Юрий Дудь, наверное, тоже понял, что не всякое интервью будет проходить в таких вот условиях, для него благоприятных. И надо быть готовым, в том числе к такому напору, которого он явно пока еще не в этой своей программе «вДудь» не ощущал никогда.
К. Ларина
―
Это же первая женщина у него…
И. Петровская
―
Нет, там была еще какая-то женщина. Я забыла, кого-то он упоминал. Она не первая. Но неважно. Первая ли у него эта женщина или не первая. Важно, что это первая женщина, которая практически сломала ему его план интервью, и в какой-то момент рот не давала открыть. И иногда это выглядело, честно говоря, не очень симпатично, именно потому что приходящий играть по определенным правилам гость должен, в том числе и, наверное, как мне кажется этих правил придерживаться. А не отвечать вопросом на вопрос и полностью сбивать интервьюера с намеченного какого-то плана и схемы. Но ты, наверное, не знаешь, потому что нас 6-го числа ждет еще один аттракцион с участием претендента на роль кандидата в президенты РФ Ксении Собчак. На канале «Пятница» начинается реалити-шоу или просто шоу под названием «Можем повторить». Ты слышала про такое?
К. Ларина
―
Нет.
И. Петровская
―
С 6 ноября по понедельникам в 22 часа будет выходить шоу «Можем повторить», которое будут вести Ксения Собчак и Антон Красовский.
К. Ларина
―
Это я слышала об этом намерении. Просто не знала, как это называется.
И. Петровская
―
Будут путешествовать во времени и как бы влезать в шкуру разных исторических персонажей…
К. Ларина
―
Неубитого медведя.
И.Петровская: Новостная линейка «Культуры» мало того, что не актуальная, она еще бывает очень провинциальна
И. Петровская
―
В том числе да. И пробовать на себе, ощущать с помощью реконструкций какие-то реалии времени. Таким образом мне кажется очень закольцованная история получается. Путешествие в прошлое. А одновременно мы знаем, что параллельно у нас идет некое путешествие в будущее, неизвестно чем оно, конечно, закончится. Там, по крайней мере, понятно. И может быть первый раз в истории предвыборной кампании кандидат или претендент в кандидаты будет напрямую участвовать в шоу, при этом в костюмном костюмированном шоу. И уже те кусочки, которые были показаны, там Ксения в сарафане, в кокошнике. В каких-то одеяниях конца и начала века. Предыдущего. Путешествует во времена Ивана Грозного, в лихие 90-е. В общем, любопытно. Ты говоришь, какое ощущение. Все равно ощущение, что мы наблюдаем шоу, в котором есть героиня, безусловно, яркая. Не боящаяся разных перевоплощений как в прямом или переносном смысле. И в любом случае это добавляет какого-то и прибавляет и более того, вносит этот драйв в эту еще не начавшуюся кампанию. Другой вопрос, какие цели, чем это все закончится и на самом деле кому и зачем это надо. Уж не говоря, что там новые девушки прибавились со своими объявлениями.
К. Ларина
―
Это превращается в какую-то карнавальную пургу, залепуху. Тем не менее, кому и зачем это надо. Все-таки, несмотря на то, что Ксения такой персонаж светский гламурный и вызывающий провокативный во всех смыслах, все равно фамилию Навальный, которую она заставила произнести Андрея Малахова на том самом шоу, мне кажется это важно. То, что она говорит про советскую власть, про коррупцию. Что она говорит про того же Ленина, мне кажется, все равно это мозг может промыть россиянам хоть чуть-чуть. Сколько же можно видеть мир глазами Артема Шейнина. Ну невозможно. Пусть будут и другие глаза. Пусть они появятся. Мне кажется это тоже важно. Я думаю, что она вряд ли испортит жизнь всерьез нашим политикам лично Владимиру Владимировичу Путину. Я скажу даже больше, мне кажется, что никого не зарегистрируют в итоге. Ни Ксению Собчак…
И. Петровская
―
Это всем так кажется.
К. Ларина
―
Все это кончится, а потом выйдет весь в белом человек и скажет: ну все, побалаганили, поорали, покричали, побегали. И идите. Мыши обратно.
И. Петровская
―
Поураганили.
К. Ларина
―
И идите прочь, теперь я здесь буду хозяин. Хозяин пришел. Все это быстро кончится. Ну, пусть будет так хотя бы. Кстати, Антон Красовский, который не только коллега Ксении по эфиру, но еще работает у нее в штабе в избирательном. Он все время настаивает, он такой образ нарисовал, что Ксения Собчак это наш русский Трамп. Я даже подумала, вполне возможно было бы делать тогда не шоу «Можем повторить», а что-то типа шоу «Кандидат». На чем, собственно, сделал себе славу и популярность нынешний американский президент. Когда он еще был обычным бизнесменом и олигархом. Главное его шоу было «Кандидат», где он стал известен всей Америке. Любимцем. Телевизионным прежде всего образом. Может быть, и у Ксении такое будущее. Через это. Может через какое-то время, это я уже фантазирую, вернутся к этой гонке президентской, но уже на другом уровне на более взрослом.
И. Петровская
―
Но на самом деле это шоу, чтобы все понимали, оно снималось и записывалось задолго до того, как Ксения объявила о своем участии в предвыборной кампании. Поэтому это не связанные вещи.
К. Ларина
―
Ира, хотела спросить тебя, прости, раз мы говорим про то, что будет. Одна программа меня заинтересовала, называется «Уроки русского с Захаром Прилепиным». Которая будет выходить или уже выходит на канале НТВ.
И. Петровская
―
Только анонсирована.
К. Ларина
―
То есть эта передача, это еще одна попытка завести у себя на канале вполне себе серьезную не пилораму в отличие от «Пилорамы» Кеосаяна, а вполне себе серьезную аналитическую программу. Поскольку в аннотациях я прочитала, что Захар Прилепин будет там обсуждать актуальные темы и актуальные новости. Это как будет все, ты не знаешь подробностей.
И. Петровская
―
Нет, подробностей не знаю. Но немного осталось, чтобы узнать. До какой степени тоже все будет удачно – это большой вопрос. Потому что вот не на этой, а на прошлой неделе вышла программа «Специальный выпуск» с Вадимом Такменевым. Не заметила?
К. Ларина
―
Я не видела.
И. Петровская
―
В 19.40 вместо привычного сериала на НТВ стала выходить эта программа.
К. Ларина
―
То есть как бы название такое.
И. Петровская
―
Да. И анонсировали ее как обсуждение актуальной повестки дня, анализ главных событий, о которых говорят зрители, о которых говорит публика. Вот я посмотрела. Это очередное пробитое дно. Печально то, что участвует в этом Вадим Такменев, человек все-таки, хотя он давно…
К. Ларина
―
Сделал свой выбор.
И. Петровская
―
…но все равно все-таки с репутацией не желтого журналиста, скажем так. И опять же если вы помните, и ты помнишь, а забыть такое практически невозможно, на канале НТВ выходило прежде ток-шоу «Говорим и показываем» с Закошанским, которое…
К. Ларина
―
Наш любимый герой.
И. Петровская
―
Да, которое по степени желтизны и трэша побивало Андрея Малахова, Корчевникова. Там были совершенно какие-то кошмарные порой истории. Собака Панина, утопленные в нужниках какие-то дети. И от этого шоу отказалось НТВ в конце прошлого сезона, даже не дожидаясь конца прошлого сезона. Мотивируя это тем, что канал меняет имидж, перестает быть таким трэшевым. Пытается стать более респектабельным, поменять аудиторию. И вот мы видим, временами «Говорим и показываем» было приличнее тех тем, которые там обсуждают.
И.Петровская: Программа «Жди меня» была единственной, которая объединяла нацию
К. Ларина
―
Ну подожди, может быть, они просто в поиске находятся. Мы тоже про это говорили, у них при этом всем между ужасами, про которые ты рассказываешь, существует программа «Квартирник» Маргулиса. Где мы слышим не просто лучших представителей отечественной рок-музыки, а, скажем так, самых главных представителей рок-музыки. Это люди, которые делают культуру, которые ее продолжают. Там и Макаревич, там и Борис Гребенщиков. Можно еще назвать много людей. Это же есть. С другой стороны… Хотя, что с другой стороны.
И. Петровская
―
С другой или даже с этой же стороны, если говорить о положительных плюсах, как когда-то шутили, там есть, например, это я считаю гуманитарной направленности шоу «Ты супер», которое позволяет детям, лишенным родительского попечения и вообще детям с трудной судьбой каким-то образом получать некие возможности для реализации, развитии своих способностей. Я, честно говоря, не очень понимаю смысл появления вот этого шоу. Тем более в 19.40 в самый прайм-тайм. Просто чтобы понимала, какие там темы обсуждаются. Женщина, которую изнасиловал анестезиолог прямо на операционном столе.
К. Ларина
―
О, Господи.
И. Петровская
―
Педофил, человек, обвиненный в педофилии. Опять же новорожденная, утопленная в нужнике. Аферистка, которая собирает деньги на лечение…
К. Ларина
―
Это все в одной передаче?
И. Петровская
―
Нет, это каждый раз разные.
К. Ларина
―
Я думала в одном.
И. Петровская
―
Нет, ну в одном было бы уже совсем. И достаточно для того, чтобы представить себе, их вышло всего пока 8 выпусков.
К. Ларина
―
Тогда поздравляем Вадика Такменева, он нашел себя. Если человеку хорошо в этом всем, то пусть ему будет там хорошо. Чего ты переживаешь за него.
И. Петровская
―
Я тебе передать не могу, какая там бывает степень агрессии, сопоставимая может быть только с агрессией на шоу того же Артема Шейнина. С криками «гнида», «скотина»…
К. Ларина
―
Друг на друга?
И. Петровская
―
Друг на друга, на героев, во всем этом явно в состоянии не самом комфортном для себя присутствует Вадим Такменев, который с трудом произносит название различных органов человеческих. Потому что ну как-то ему не свойственно…
К. Ларина
―
По латыни?
И. Петровская
―
Нет, говорит не по латыни, но видно, что дается ему это непросто. Как впрочем, непросто это все слушать.
К. Ларина
―
Надо обязательно посмотреть. По каким дням еще раз скажи, это происходит.
И. Петровская
―
Все будние дни, с понедельника по четверг. Но только две недели это шоу продержалось во время 19.40, и уже со вторника, потому что понедельник праздничный день, оно переселяется на 17 часов. Поэтому это плохой признак или одновременно хороший признак как мы понимаем. То есть в прайме это не удержалось и доли его микроскопические. Я должна сказать, что по сравнению с этим выпуском «Пусть говорят» и Малахов это канал «Культура». По качеству того, как это сделано, и даже уже по темам, которые обсуждаются.
И.Петровская: Юлия Высоцкая, которая, наверное, хороша в кулинарном шоу, в «Жди меня» кажется холодной, отчужденной
К. Ларина
―
Ира, возвращаясь к началу передачи, из-за того, что мы с тобой переволновались оттого, что работаем в новом формате, мы не сказали главного, что должны были сказать. Мы с тобой, во всяком случае. То, что Таня Фельгенгауэр наша вышла из больницы. Она дома. И об этом слушатели знают, об этом на нашей радиостанции в эфире объявляли. Но мне кажется важно, чтобы мы с тобой тоже об этом сказали и пожелали Тане скорейшего возвращения на рабочее место. Она просто молодец. Я восхищена ее стойкостью и мужеством, с которым она перенесла свалившееся на нее несчастье. Так что дай бог. Но с другой стороны тут важный момент, конечно, я так понимаю, что эту тему наши друзья в кавычках не оставят. Они будут по-прежнему смеяться, издеваться, глумиться, рассказывать нашим слушателям и своим зрителям о том, что человек, наслушавшись «Эхо Москвы» пришел резать всех на этой станции. Это конечно какая-то вакханалия, которая не кончается. Я под большим впечатлением осталась от шоу Дмитрия Киселева на прошлой неделе…
И. Петровская
―
Шоу, да.
К. Ларина
―
Где там было минут, наверное, 20 посвящено радиостанции.
И. Петровская
―
Чуть ли ни полчаса.
К. Ларина
―
Это было нечто, конечно. Вот ты говоришь дна нету. Его нет. Его нет на самом деле.
И. Петровская
―
Может быть я не права, но у меня такое ощущение из того, что я видела наших друзей, как ты говоришь, что они как-то чуть-чуть попритихли что ли. Может быть, я ошибаюсь, но…
К. Ларина
―
Говорят, что у Артема Шейнина уже это обсуждали.
И. Петровская
―
Что именно? Атмосферу ненависти? Я не видела, я имею в виду общий накал и общее ощущение от их ведения и поведения. Возможно, они все-таки получили какие-то указания чуть-чуть снизить этот градус действительно ненависти, глумления над идеологическим противником. Может, я ошибаюсь, но мне так показалось на этой неделе.
К. Ларина
―
Мы там с тобой не спросили у нашего звукорежиссера, во сколько нам запускать…
И. Петровская
―
Я знаю. 57. У нас еще две минуты есть.
К. Ларина
―
Тогда, может быть, что-то еще анонсировать ты хотела.
И. Петровская
―
Давай анонсируем, потому что у нас впереди три праздничных дня. 4-5-6…
К. Ларина
―
Ой, я и забыла. Батюшки свет. Это же день народного единства.
И. Петровская
―
Да.
К. Ларина
―
С праздничком тебя.
И. Петровская
―
И тебя тоже. И вот народ как всегда будет единиться и объединится у экранов, потому что стартует сразу два сериала, но посвященных не единству народному, а революции. И на Первом канале начнется «Троцкий», который обильно анонсируется и судя по всему, все-таки нас действительно ожидает довольно любопытное зрелище. Он начнется в понедельник. Это будет у нас 6-е число. Но накануне начнется «Демон революции» Хотиненко. На Втором канале. И вот здесь начнется уже прямая конкуренция, они столкнутся друг с другом. Ну и дальше поглядим, кто победит. Ленин или Троцкий. Вот такая история, на чем мы, собственно и заканчиваем. Теперь говори последние слова.
К. Ларина
―
Последние слова говорю. Песню подбирала я под главную тему политическую. Это биологическое оружие против российских граждан. Это, конечно, отсылает нас в далекие советские времена. Когда абсолютная шизофрения на почве шпиономании и преследования западными спецслужбами достигала своего апогея. Владимир Высоцкий. Ксения Ларина, Ирина Петровская.