Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2017-10-14

14.10.2017
Человек из телевизора - 2017-10-14 Скачать

К. Ларина

Добрый день. Радиостанция «Эхо Москвы» продолжает свою работу. Программа «Человек из телевизора» в лице Ирины Петровской.

И. Петровская

Я телевизор или человек?

К. Ларина

Ты телевизор. Человек и пароход. Человек-телевизор. Ксения Ларина и еще один человек – Александр Смирнов, наш звукорежиссер. Напомним средства связи: sms +7-985-970-45-45. Я сейчас в фейсбук повешу веточку, чтобы вы там могли участвовать. А, конечно, у нас должен Ютуб-канал работать. И там тоже есть чат, обсуждение можете задавать свои вопросы, Я, конечно, понимаю, что все страньше и страньше. За одни сутки столько событий.

И. Петровская

А за неделю сколько.

К. Ларина

Я имею в виду главный сюжет, история странная мелодраматическая. Когда сюжет выходит из фильма и продолжается в жизни. Я имею в виду открытое заявление страстное такое эмоциональное режиссера Юрия Быкова. Уже, наверное, нельзя говорить, которое ему приписано. Он подтвердил авторство.

И. Петровская

Я вчера читала его короткое интервью, по-моему, «Медузе». Где он действительно сказал…

К. Ларина

Давай с конца начнем.

И. Петровская

Ты думаешь, будет всем понятно. Нашим слушателям.

К. Ларина

Я тебя умоляю. Конечно, всем понятно. Ну что, сейчас будем рассказывать всю историю. Некогда. Давай начнем с конца. Это неожиданный был выход. Когда все уже кончилось, когда все уже проорали и прокричали. Все свои слова позора и проклятия в адрес сериала «Спящие», вдруг выходит весь в белом режиссер...

И. Петровская

Главный человек.

К. Ларина

И говорит: простите меня, люди добрые. Встает на колени на лобном месте. Бьется лбом об пол: прости меня, народ православный.

И. Петровская

Я бы тебя попросила все-таки процитировать какие-то вещи из этого письма. Потому что они какие-то очень характерные и одновременно харАктерные. И показательные. Именно в том смысле, что невозможно поверить, что это живой человек писал.

К. Ларина

«Хочу попросить прощения, что прежде, чем стать взрослым, разумным человеком, привлёк к себе такое внимание и заставил думать, что я – ориентир. Это далеко не так. Я слабый, сомневающийся человек, чья мягкость и дезориентированность в моменте привела к тому, что лучшие умы страны от меня окончательно отвернулись. Я не могу сказать, что я не понимал, на что иду, но, видимо, до конца не осознавал, насколько непростительно быть недостаточно точным, честным и аккуратным с темой в сериале «Спящие». Сотни честных людей пострадали от режима и произвола власти, которую я пытался защитить в этом сериале. Желание внести свой вклад против «оранжевой революции» в стране, основанное на патриотизме, – цель похвальная, но напрочь архаичная. Люди всё-таки должны протестовать и требовать справедливости, иначе не будет перемен, а я предал всё прогрессивное поколение, которое что-то хотело изменить в этой стране. Боюсь, что после совершенного я больше не могу быть публичной фигурой и объектом следования. Мне придется уйти надолго в тень и даже не для того, чтобы мои преступления забыли, а для того, чтобы не раздражать собой окружающий мир и тем более не сбивать с толку людей, которые действительно хотят верить в то, что что-то возможно изменить. Прошу вас понять меня правильно. Картина «Завод» будет доделана, но, вероятно, это будет моя последняя картина. Я, как говорится, всё… из-за собственной глупости и трусости. Мои искренние соболезнования всем поклонникам предыдущих картин. Всего вам доброго. Меняйте мир и смотрите только вперед. Юрий Быков». Ты плачешь?

И. Петровская

Я плачу. На самом деле, честно говоря, я не хочу глумиться…

К. Ларина

Да, я тоже не хочу. Мне жалко человека.

И. Петровская

Жалко человека. И хочется всегда предположить в любом человеке, а тем более в Юрии Быкове действительно искренность, пусть даже она граничит, ощущение, что это истерика.

К. Ларина

Или такая инфантильность.

И. Петровская

Рванул рубаху на груди. И вдруг неожиданно вот осознал. Мы на эту тему много говорили с тобой. Осознают ли люди, причастные сегодня к созданию пропагандистского продукта то, что они делают. То, что они…

К. Ларина

Люди - какие ты имеешь в виду? Журналисты? Конечно, осознают.

И. Петровская

Любые.

И.Петровская: Когда все прокричали свои слова позора в адрес сериала «Спящие», вдруг выходит весь в белом режиссер

К. Ларина

А деятели культуры – не знаю. По-разному.

И. Петровская

Я думаю про любых людей, необязательно журналистов, тех, кто с разными целями пристраивается, устраивается ради того, чтобы получить финансирование на следующий фильм, спектакль, они готовы один раз поступиться принципами и потом сделать вид, стряхнуть это с себя и пойти дальше, как будто бы никто ничего не помнит. И вот в данном случае мы имеем первый раз на моей памяти за последнее десятилетие точно…

К. Ларина

Магия и ее разоблачение буквально на наших глазах.

И. Петровская

Да. Другой, конечно, вопрос, если бы Юрий Быков вчера закончил, так бывает, вот только-только, горячее, с пылу с жару, еще ничего не понял, что там у него получилось. Хотя мы понимаем, что процесс создания фильма, тем более сериала вещь длительная штука. Это и съемки и потом монтаж, озвучание.

К. Ларина

То есть время прошло.

И. Петровская

Если ты, допустим, не сориентировался во время съемок, то понимание того, что получается, в конечном счете, мне кажется, должно прийти в ходе последующего процесса работы над кино. Год. Он сам сказал, он был с продюсером, сопродюсером фильма Федором Бондарчуком у Ивана Урганта в самом начале, когда только начался показ. И выглядел вполне себе довольным и счастливым.

К. Ларина

А когда они были? В первый день?

И. Петровская

То ли в первый, то ли во второй. По-моему даже в первый.

К. Ларина

Потому что еще не предполагали, чем это кончится. Не сериал, а реакция.

И. Петровская

Поэтому вот это прозрение через два дня оно кажется немножко странным на фоне того, что мы уже увидели накануне вполне себе довольного жизнью и сотворенным человека. Потом было интервью, которое уже отчасти заставило немножко задуматься. Я имею в виду интервью Юрия Быкова Павлу Лобкову на «Дожде» по скайпу. Где он уже выглядел, по-моему, было на следующий день во вторник, уже немножко таким дезориентированным, смущенным и произнес фразу, что ему еще возможно придется переосмыслить то, что он сделал. И может быть даже это переосмысление будет не таким радужным, как он думал. Но уже было понятно, он прятал глаза, он ни разу не посмотрел на нас.

К. Ларина

Ты вспомни, что даже в этом интервью, которое тоже я видела, меня удивило, честно тебе скажу, что он там всерьез чего-то тер по поводу геополитики, «оранжевой революции» и то, что Россия в кольце врагов и что нас хотят уничтожить. Хотя он все время подчеркивал: на тот момент, когда я согласился снимать этот фильм, я думал так. Говорил он в интервью. И это, пожалуй, тот самый звоночек, который привел к такому, судя по всему эмоциональному срыву человека. Я тебе скажу вот что, Ир. Вот ты говоришь, почему прошло время. Я тоже про это думала. У меня такое ощущение, когда ты спрашиваешь – отдают ли они себе отчет, что они творят и на самом деле кому они служат. Когда человек работает над фильмом в творчестве, в запале творчества он как бы в коконе находится. Вот у него группа, сценарий. У него деньги. У него задание. Вообще это человек, который получил творческую жизнь на этот съемочный период, он ничего не видит вокруг. Тем более талантливый человек, коим является Юрий Быков. Он человек талантливый. Это уж неоспоримый факт. Вот я думаю, что в этом коконе они все и находились. Может быть не только он, но и артисты. Это немножко дезориентирует тебя в пространстве. Тебе кажется, что ты делаешь все суперски. Замечательно. И прям петелька-крючочек. Одно за другим. И вот все выстреливает. А вот когда вдруг это все выходит на зрителя, и вдруг ты смотришь со стороны и уже зрительскими глазами вместе с этой толпой улюлюкающей. То, может быть, на самом деле волосы шевелятся на голове от ужаса, что же я сделал такое. Может быть мы с тобой сейчас фантазируем…

И. Петровская

Год прошел.

К. Ларина

Не было реакции. Зритель только сейчас увидел.

И. Петровская

Это означает, что извини, конечно…

К. Ларина

Он же не смотрел этот фильм круглые сутки до выхода.

И. Петровская

Пусть художник, человек трепетный, нежный. Сомневающийся. Но это означает, если два дня и отклики этого рода готовы полностью перевернуть мировоззрение человека, это означает, что либо у него его просто нет как такового. Вообще каких-то убеждений, своего видения ситуации. Либо это какая-то запредельная инфантильность. Которая как мы знаем, безусловно, свойственна и даже очень большим часто художникам, которые обманываться рады и тысячу раз заблуждались, но просто не увидеть того, что получилась ужасно вредоносная штука, этот сериал сам по себе. Ну как, если человек полностью во власти, вот просто сейчас играем эту снимаем сцену, это у актера так, он приходит на одну свою роль и он может даже толком не знать, про что все остальное. Если он не главный герой. Главный наверное должен знать все линии.

К. Ларина

Может быть, действительно в то время он был на той стороне. Я еще одну вещь вспомнила. Юра был активным пользователем фейсбука. И в какой-то момент не скажу, что накануне премьеры, но в обозримом прошлом недавнем он покинул фейсбук и написал в своем стиле такое обращение к своим читателям, пользователям, подписчикам, зрителям, почему он уходит. Он там объяснил, ты не читала?

И. Петровская

Я потом конечно…

И.Петровская: Моя психика не выдерживает долго лучшую программу по версии нынешней ТЭФИ шоу «Время покажет»

К. Ларина

Он объясняет свой уход из фейсбука тем, что он как раз должен понять, на какой он стороне. Что он не может разобраться в своем ,как ты говоришь мировоззрении, понять свои политические и идеологические убеждения. Что его разрывает немножко, что у него типа и там есть товарищи, которых он уважает и ценит и к которым прислушивается и чье мнение важно. Я даже знаю этих товарищей. И здесь, говорю я, на стороне света у него тоже есть немало товарищей, близких людей. Которые тоже его ценят, уважают и любят и к ним он тоже прислушивается. Так немножко в раскоряке человек оказался. Может быть, это тоже имеет значение. В таком внутреннем поиске, не понимая, к какому берегу пристать.

И. Петровская

Он вчера, по-моему, в этом интервью «Медузе» сказал, что его особенно тяготит, что он обманул ожидания той самой продвинутой интернет-аудитории, которая в свое время способствовала раскрутке условно, не помню какое слово…

К. Ларина

Поддержала.

И. Петровская

Да, и всячески приветствовала его предыдущие фильмы. «Майор», «Дурак» особенно. И вот поэтому он пребывает сегодня в таком смятении и вынужден делать все эти заявления.

К. Ларина

Я хочу все-таки призвать всех и нас с тобой к осторожности. Потому что мы с человеком не разговаривали еще, мы не знаем, в каком он состоянии. Я вчера, когда это все выползло, вспомнила страшную историю с Владом Галкиным, которого просто довели что называется. Там другая история. Но это ужасно.

И. Петровская

… С фильмом «Барышня-крестьянка», режиссер Алексей Сахаров.

К. Ларина

Это очень давно.

И. Петровская

Неважно, она аналогичная.

К. Ларина

Там рецензия была, по-моему.

И. Петровская

Неважно, я говорю, она похожа, потому что просто в то время не было такой поляны, где каждый сам себе рецензент и пишет все, что он желает и хочет высказать и считает нужным. Тогда просто рецензия человека отправила в могилу. Что тоже, конечно дичь, потому что рецензия, как правило, особенно в то время, все-таки пишут люди квалифицированные и если это разгромная рецензия, любой художник, безусловно, в публичном пространстве существующий и работающий должен мне кажется иметь в виду и предполагать, что могут появиться разные реакции. Если исходить из того, что любой режиссер, художник такое глубоко ранимое существо нежное, тогда вообще извините, пожалуйста, но любая критика будет невозможна. Хоть профессиональная, хоть не профессиональная.

К. Ларина

Ты же знаешь, как у нас умеют прокричать слова правды в фейсбуках.

И. Петровская

Это понятно.

К. Ларина

Толпой на тебя бросаются. Каждый из присутствующих это испытал на себе. Знаем, что это такое.

И. Петровская

Но при этом называть все это травлей, как некоторые защитники Юрия Быкова, причем делая акцент на том, что это именно травля из либерального лагеря, может быть, это тоже может быть незапланированный эффект от этого выступления Юрия Быкова, возможно им незапланированный. Но это опять же извините за выражение, льет воду на мельницу тех, кто обвиняет как в его фильме, там обвиняют всех либералов, вообще представителей гражданского общества в предательстве национальных интересов. В прямом или косвенном. И обязательно все, кто там оказываются агентами, шпионами и прочим, обязательно это именно представители либерального лагеря. Точно также сейчас идет накат на эту сторону, что вот какие либералы, как они любят говорить «светлоликие», те, кто издеваются, вот они…

К. Ларина

С прекрасными лицами.

И.Петровская: Дно пробито, когда Майкл Бом позволил себе фразы, явно не запланированные, Шейнин кинулся на него

И. Петровская

Никому не дадут спуску и вот устраивают травлю. Это не травля, это мне кажется глубокое потрясение части публики, большой части от того, как сегодня уже в иных форматах, нежели просто телевизионные общественно-политические шоу используют одни и те же эти пропагандистские клише. И в таком «художественном» варианте и воплощении они с одной стороны для кого-то может быть комичнее, если вообще кто-то вообще это воспринимает как комизм, чем прямые пропагандистские внушения, которые мы каждый день слышим и видим. С другой стороны они доходчивее для части аудитории. Потому что действительно через какие-то…

К. Ларина

В доступной художественной форме…

И. Петровская

Доступной. И, кстати, Быков, по-моему, у Урганта сказал, что я снимал фильм не про политику, я снимал фильм про любовь. По-видимому, тут предполагается, что любовь, во-первых, среди персонажей, а также любовь к родине одна из разновидностей любовей.

К. Ларина

Тут мы не произносим имя главного человека и это не заказчик и даже не продюсер. Главный человек в этой истории это господин Минаев, который по сути устроил художественную гадкую подлую расправу. Это его фантазии. Он ненавидит этих людей, он их презирает, он считает их действительно лицемерами, врунами и людьми, которые рушат его миропорядок привычный. Мы знаем, кто такой господин Минаев. Мы знаем, что такое Минаев-лайф и Контр-ТВ, что они делали. И мы помним отношение лично господина Минаева к людям с прекрасными лицами, которые выходили на митинги в 11-12 году, мы помним прекрасно его издевательский язвительный тон. Оскорбительный для людей. И знаем про него, все понятно, и это тот случай в этом фильме, я совершенно согласна с Сашей Астаховой, кстати, тоже про это написала в фейсбуке, что это его фантазии, это абсолютная расправа. Это вообще какой-то такой вариант почти фрейдовский. Психоанализа. То есть его мечты, вот что бы он сделал с нами со всеми, я говорю без всякой иронии. Вот именно это он сделал в своем сценарии. И как этого не заметил режиссер Юрий Быков, когда получил этот текст, я не понимаю. Потому что это не заметить невозможно. Ты вспомни, там мало того что делает вся эта публика, в которых угадываются в том числе Анна Политковская, которую он, по сути, убил второй раз. И как он ее изобразил этот Минаев. Что это за Анна Политковская, это женщина, про которую говорится так презрительно, брезгливо: правозащитница, журналистка. Как оскорбление. Ярлык.

И. Петровская

Специально она выведена как сумасшедшая тетка.

К. Ларина

Нет, мало того, что она сумасшедшая. Но она еще продажная, как нам подчеркивают. Она покупает и продает.

И. Петровская

На самом деле…

К. Ларина

Как и Немцов, и условный Навальный, а блогеры, которые пишут якобы, смелые блогеры, которые пишут в фейсбука про то, какая страшная вокруг жизнь. Вот все это и сам главный герой, которого играет Дмитрий Ульянов, про которого все говорят, что он не знает России, какое он имеет право от имени народа говорить. Это пишет человек, который сейчас находится в городе Лондоне. И оттуда фотографии постит. Это пишет человек, который нас учит любить родину.

И. Петровская

Вообще журналисты здесь выведены продажными, оторванными максимально от реальной жизни. И то, что называется от народа. Специально. Я абсолютно уверена, что это специально показано, что у какого-то не главного редактора, не владельца СМИ, а одного из может быть и ведущих, но обозревателей некой независимой газеты, огромный особняк, он говорит, вот за пять лет мы его поставили. Диктор телевидения, которого играет Паулина Андреева живет тоже в каком-то невероятном абсолютно помещении, которые не снились вообще никому. Кроме самого Минаева, возможно. Возможно Минаев…

И.Петровская: Стриженова кинулась с криком: «Артем, не надо!», либо она к этому готова, либо уже видела такие всплески

К. Ларина

И живет в таких интерьерах.

И. Петровская

И представляет, что все его извините, коллеги, хотя совершенно не хочется считать коллегой, проживают ровно также. Вот здесь еще, там очень много именно ужасно подлых, несправедливых моментов, которые натравливают часть доверчивой аудитории на представителей так называемого истеблишмента, на журналистов, в первую очередь. Потому что, безусловно, они все там продажные. И, собственно, у нас остаются только одни носители истины и вообще всего прекрасного, защитники это как раз рыцари плаща и кинжала, которые показаны исключительно просто положительными людьми, которые вопреки собственному благополучию, иногда рискуя жизнью, они стоят на страже всех интересов народных и прочих. Просто действительно можно было бы, если бы не контекст сегодняшний…

К. Ларина

Посмеяться.

И. Петровская

Когда то, что раньше могло восприниматься просто как дурной анекдот, вот можно было бы просто похохотать и воспринимать это как некую черную комедию. Но это далеко не черная комедия. Это именно их экранизация, их представлений в том числе и, кстати, наверное, в угоду определенным людям во власти…

К. Ларина

Конечно.

И. Петровская

И по-своему это кино страшное. По-своему.

К. Ларина

Да ужас. Вначале я помню, мы с тобой переписывались и хохотали, смеялись. Сначала это смешно. Но потом, когда ты понимаешь, что человек делает сейчас, это я даже не знаю, с чем сравнить. Наверняка были такие истории, сюжеты в истории кино или литературы. Когда человек с помощью произведения художественного сводит счеты не с миром, а с конкретными людьми. Это ужасно.

И. Петровская

Причем мне очень нравится, когда защитники Быкова и фильма пишут, что посмотрите, ведь они же дают диалоги. И когда разговаривает этот Андрей, главный герой…

К. Ларина

Они дают каждому высказаться.

И. Петровская

Да.

К. Ларина

Типа подискутировать.

И. Петровская

Совершенно верно. И что они дискутируют, один говорит одну правду, другой журналист свою. Правильно, так оно и есть. Но только один оказывается героем и спасителем, а другой по большому счету и не по большому вообще просто по всей этой канве, которая там есть, оказывается предателем, который через Украину бежит в Америку, до этого взрывает, до этого творит черт знает что. И он таки журналист. Какая же это правда. Это неправда. Это уже получается, что это пятая колонна, которая озвучивает свои глубоко порочные мысли и свои взгляды.

К. Ларина

Ну что, у нас сейчас выпуск новостей, потом мы продолжаем программу. И может быть коснемся еще каких-то тем. Успеем же о чем-то поговорить.

И. Петровская

Безусловно, у нас все темы сегодня прекрасные. Одно к другому.

НОВОСТИ

К. Ларина

Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». Я, пока шли новости и реклама, смотрела, что пишут нам слушатели в чате. На канале Ютуб. И в фейсбуке на моей страничке тоже можно писать и sms +7-985-970-45-45. Очень все возбуждены еще одним сюжетом, Ира, который я не видела. Но я о нем знаю. Но ты видела. Это сюжет опять же с твоими друзьями, мои маленькие друзья.

И. Петровская

Большие по росту если считать.

К. Ларина

Это товарищ прапорщик с Первого канала…

И. Петровская

Почему прапорщик? Десантник просто.

К. Ларина

Ну мне нравится больше прапорщик. И его американский друг. Что это была за драка? Все спрашивают. Это была постановка?

И. Петровская

Всякий раз, когда я, честно говоря, моя психика не выдерживает долго лучшую программу по версии нынешней ТЭФИ общественно-политическое ток-шоу дневное «Время покажет» смотреть.

К. Ларина

Это для детей, наверное.

И.Петровская: Если отклики готовы полностью перевернуть мировоззрение человека, означает, что у него его просто нет

И. Петровская

Я не знаю. Детей жалко, извините, конечно. Они еще теперь выводят же, как сейчас модно также типа чат и делают сообщение на экране, по ходу люди якобы которые им пишут. Не знаю, якобы или нет. И это тоже страшно. Это дополнение этого ужаса.

К. Ларина

Там типа лента.

И. Петровская

Да, бегут все время фразы, безусловно, в основном…

К. Ларина

Типа нашего этого sms-сообщения.

И. Петровская

Да, одобряющие. Коротко, что произошло. Это было в четверг, по-моему. Когда обсуждали тему, что, по-моему, в Сан-Франциско с нашего диппредставительства сняли флаги. И, разумеется, Артем Шейнин, а это о нем речь, безусловно, он порвал рубаху на груди и говорил об оскорблении национального достоинства российского и какая может быть со стороны России ответка. В свойственной ему стилистике. В этом как раз не было ничего необыкновенного. Дно очередной раз пробито, потому что когда Майкл Бом какие-то себе там фразы позволил, явно не запланированные, Артем Шейнин кинулся на него, схватил его за шею. И начал вот так макать как котенка вниз, причем очень непристойным движением, потому что, если учесть, что Майкл Бом сидел, а этот хоть и невысокого росточка, стоял, то было такое ощущение, я не буду говорить, куда метил лицом Бома к себе…

К. Ларина

Как в тюремной камере обычно расправляются так.

И. Петровская

Поэтому можно сказать…

К. Ларина

Опускают это называется.

И. Петровская

В прямом смысле он его опускал, потому что он его голову наклонял вот таким поступательным движением по направлению понятно куда. С криком: «Чего провоцируешь, чего ты меня бесишь». Если это постановка, то очень органично…

К. Ларина

Майкл Бом же не ушел.

И. Петровская

Более того, Майкл Бом сидел после этого как побитый котенок и еще потом он ушел во время рекламной паузы. Никто на это, правда, не обратил внимания. Но сразу, во-первых, у него не возникло ни малейшего желания дать этому в челюсть, а у него такая возможность была. Руки-то были свободны.

К. Ларина

Ты хотела?

И. Петровская

Я очень бы хотела. Я очень. Екатерина Стриженова кинулась с криком: «Артем, не надо!» Ощущение, что она либо к этому готова, либо уже неоднократно видела такие всплески этого темперамента.

К. Ларина

Ну так они умельцы.

И. Петровская

Это все походило тоже на такую истерику у шпаны, как типа вспоминается мне всегда Промокашка…

К. Ларина

А зачем?

И. Петровская

Шоу. Ты же не понимаешь, это шоу. Понимаешь, я бы согласилась с тем, что это специально было запланировано, Майклу Бому обещано…

К. Ларина

Повышенный гонорар за это.

И. Петровская

Бонус. Потому что, там этот Клинцевич бросился разнимать, ну то есть встрясочка дай боже.

К. Ларина

А Бом написал что-нибудь у себя в фейсбуках?

И. Петровская

Бом, безусловно, написал. Он написал пост под названием «Позор на Первом канале». В котором, однако, он выразил понимание вот этими действиями…

К. Ларина

Так мне и надо.

Якуб и Томас - поляки, которые ходят на шоу как на работу. Провоцируют, после чего получают «люлей»

И. Петровская

…Артема Шейнина. Сказав, что человек прошел афганскую войну, у этих людей есть проблемы с психикой. Правда, в этом обсуждении потом пришел этот Шейнин и очередной раз плюнул в Бома. Ну, я уже сейчас не могу просто все это запоминать и цитировать. Так вот, я продолжу.

К. Ларина

Боже мой, какая жизнь.

И. Петровская

Это просто дно, я тебе говорю, дно пробивается. Кажется вот оно, нет, а там дальше бездна, уже даже не надо ждать дна. Я бы могла бы согласиться, посмотрев неоднократно этот сюжетец, что это, допустим, было заранее придумано и это постановка. Но когда я все-таки решила вчера посмотреть поширше, в каком это все было контексте. Я обнаружила прекрасное – этого эпизода нет в том варианте, который выложен на сайте Первого канала. И что особенно смешно – что эпизода как такового нет, а сообщения, которые дальше идут по ходу, остались: хорошо врезал, еще бы побольше, Майкл клуша, держись. И прекрасное, поскольку там был поляк Якуб, как его фамилия, неважно все знают, кто смотрит. То там было предложение: а не даст ли кто-нибудь леща поляку. И вот эти люди ходят спокойненько, да, и самое прекрасное, когда я вчера включила уже эфир, просто посмотреть, как там наш Майкл-то. Сидит любезный и болезный. Как ни в чем не бывало. И продолжает оставаться, причем раньше это было в переносном смысле, а теперь в прямом «мальчик для битья». Он терпит все эти подколки, оскорбительные часто. Он почему-то отдувается за всю Америку. Притом, что как известно, Майкл Бом даже не журналист, а страховой агент, который почему-то здесь выдается за журналиста.

К. Ларина

Больше никто не согласился на эту роль.

И. Петровская

Там периодически все время какое-то приходит прибавление за счет иностранных наших гостей. Потому что без них совсем нельзя. Во-первых, нужны те, которые будут служить олицетворенным злом или представителем вот этих империй зла в представлении этих наших властителей дум. Ну, во-вторых, это как-то вообще повышает некий авторитет, уровень этих шоу. Хотя они абсолютно говорю еще раз, подворотные, жуткие, дикие и страшные. И после того как этот Шейнин произвел вот эти действия безобразные с Майклом Бомом, он еще несколько раз повторил, называя то, что произошло репризой, что это наглядный пример, типа если бы этого не было, это надо было бы придумать. Как вы все, американцы и ваша страна, как вы тут же отступаете и приседаете, если только чуть-чуть по отношению к вам применить силу. И когда Майкл Бом попробовал еще что-то вякнуть, этот ему сказал: а повторить не хочешь, могу повторить. Вот таким все блатным тоном. Короче говоря, после этого, если это не постановка, а то, что нет на сайте, в каком-то смысле меня убеждает, что это не постановка. Не только выходить в эфир этому человеку, это волчий билет. Сам канал обязан был вообще прервать эту передачу. Не знаю, Константин Львович…

К. Ларина

Ты вспомни, мы такие уже наблюдали в различных реалити-шоу.

И. Петровская

Это было другое.

К. Ларина

Когда сознательно провоцировались, в том числе и откровенные драки, и взаимные оскорбления для того, чтобы драматургия каким-то образом цепляла аудиторию и аудитория не уходила. Это было и в реалити-шоу, было на каком-то шоу, где они там по проволокам ходили. Там кто-то куда-то упал, помнишь, целый был сюжет разыгран. Доктора, доктора.

И. Петровская

Это была «Минута славы».

К. Ларина

И все тоже перепуганные были. А сделано это было абсолютно правдоподобно. Но в итоге оказалось постановкой. Поэтому я не знаю. То, что ты рассказываешь, у меня даже сомнения нет, что это специально…

И. Петровская

А зачем они убрали тогда?

К. Ларина

Может быть, чтобы люди не сомневались, что это правда.

И. Петровская

Зачем они убрали с сайта?

К. Ларина

Именно затем.

И. Петровская

Как чтобы не сомневались. В чем они могут сомневаться, если этого нет.

К. Ларина

Ты сейчас говоришь, что то, что они убрали с сайта для меня это доказательство того, что было правдой. Они тоже это продумали.

И. Петровская

Не знаю. До такой степени…

К. Ларина

Иначе это невозможно. Если бы это была правда, это не может быть правдой, потому что никто не знает, откуда у них уверенность тогда, может быть у него и пластинка железная в голове у этого прапора. Но он все-таки отдает себе отчет в своих действиях. Неужели мы будем думать, что он сумасшедший. Он не сумасшедший. Но если он отдает отчет своим действиям…

И. Петровская

Почему…

К. Ларина

Если он это правда, он не знает реакцию. Какая она будет после этого. Он ее не знает.

И. Петровская

Почему, может знать только одно – что ему дан карт-бланш на любое. И поэтому он это употребил.

К. Ларина

Но я думаю, что они договорились.

И. Петровская

Послушай, когда он приносил ведро понятно с чем, человек с ведром. Если не говорить хуже, с чем был этот человек. Когда он уже неоднократно там грозил чем-то своим гостям, то по идее уже его хорошо было бы отстранить. Нет, это были запланированные такие извините хэппенинги, которые как правило вызывали еще больше интереса к этому кошмару. Били – было. Участников. Но, как правило, участники участников, а ведущие либо все-таки оставались в стороне, либо даже бросались разнимать.

К. Ларина

Ну как, у Малахова били.

И. Петровская

Естественно. Но не ведущий. Ведущий не бил никогда гостей, извини меня.

К. Ларина

У Норкина еще не бьют?

И. Петровская

Нет, у Норкина нет. Но Норкин планомерно движется…

К. Ларина

В сторону дна.

И. Петровская

В сторону ада. Да. Я уже не говорю про эти кошмарные тошнотворные анекдоты, которые он теперь рассказывает не в конце, а каждые 15 минут. Буквально две недели назад, я сейчас процитирую то, что он сказал в эфире.

К. Ларина

Не надо, гадость какая.

И. Петровская

Опять же кто-то из украинцев чего-то не то сказал, что понравилось Норкину, как кто-то написал – «интеллигент гарвардского вида». Так вот интеллигент гарвардского вида во всеуслышание в студии сказал: «Пошел отсюда на хер». И практически взашей вытолкал этого гостя. Поэтому, видимо, установка такая: чем хуже, тем лучше. То есть в том смысле, что чем адовее, можно такое слово применить?

К. Ларина

Ну пусть будет. Тебе все можно.

И. Петровская

Страшнее, безумнее, отвратительнее – тем лучше, потому что это работает, вот сколько сейчас было перепостов, высказываний разных людей по поводу этого эпизода с битьем, вернее просто физическим воздействием на Майкла Бома.

К. Ларина

Якуб Корейба.

И. Петровская

Да, никаким не снилось прежде никаким Познерам и прочим таким как эталон представляемым ведущим предыдущих каких-то и ток-шоу и интервью.

К. Ларина

Вот пишет Армен: «Там единственные нормальные люди Якуб Корейба, Томаш Мацейчук и Евгений Понасенков». Ты согласна?

И. Петровская

Нет, я не согласна. Ну Евгений Понасенков любит просто провоцировать. Поэтому он что-нибудь такое скажет, ему тоже в ответ. Отнимут микрофон. Что касается Якуба и Томаса, это поляки, которые тоже ходят на эти ток-шоу как на работу. Провоцируют, после чего получают, как сейчас модно говорить «люлей», извините меня за выражение.

К. Ларина

Что с тобой сегодня. Тебя развратило это телевидение. Ты была приличная дама. Тебя же мама слушает. Мне стыдно.

И. Петровская

Да, мама про паровоз поет. Я понимаешь, становлюсь жертвой. Потому что…

К. Ларина

Ты не жертва уже. Потом про тебя напишу книгу. Типичный случай.

И. Петровская

Типичный случай, да. Но это самое приличное, что я могу произносить, потому что когда я наедине сама с собой и со всеми это иногда смотрю, меня спросят: зачем вы это смотрите. От этого никуда не деться. Ты включаешь телевизор и непременно нарвешься на какую-нибудь запредельную мерзость. И тогда, уверяю тебя, лексика моя приближена совсем уже к площадной и уличной. Потому что это просто невозможно и невыносимо. На самом деле это надо фиксировать, потому что это все будет историей этого новейшего времени. Когда все возможные каноны, вот я люблю, мы учим журналистов начинающих, мы – я имею в виду в нормальных вузах. Я не знаю, чему Третьяков у себя на курсе телевидения…

К. Ларина

Что там впаривает.

И. Петровская

Чему он учит. Проверку фактов, про невозможность хамства в эфире, что модератор обязан быть над схваткой. Он должен предоставить всем право высказаться и возможность. Вот эти люди смели напрочь все представления не только о профессии, а вообще о приличном, допустимом в любом из обществ и сообществ. И хорошо себя чувствуют, ТЭФИ получают. Вот в следующем году я считаю, что лучшим ведущим, безусловно, должны разделить, кстати, эту премию общественно-политического дневного шоу Шейнин и Норкин. Потому что дикая несправедливость, что они лучшими ведущими пока еще не объявлены.

К. Ларина

Я хочу вернуться к фильму «Спящие». Я задала вопрос в воздух, наверняка были в истории культуры такие случаи, когда художественное произведение использовалось именно в качестве провокации. И здесь совершенно справедливо наши слушатели напоминают аналогичную историю. Это фильм «Еврей Зюсс» в Германии. Фильм, который приветствовал Геббельс. И который использовали как начало по сути Холокоста.

И. Петровская

Только счастье, что еще в то время телевидение не получило столь массового распространения.

К. Ларина

Я просто хочу процитировать Геббельса по поводу фильма: «Очень крупная гениальная постановка, антисемитский фильм, какой мы только можем себе пожелать. Я этому очень рад». В рейхе фильм посмотрели более 20 миллионов зрителей, - цитирую я Википедию. Он целенаправленно использовался в рамках преследования евреев. 30 сентября 40-го года Генрих Гиммлер отдал следующее распоряжение: «Необходимо позаботиться о том, чтобы СС и полиция в полном составе в течение зимы посмотрели фильм «Еврей Зюсс»». Понятно? То есть похоже. Аналогия понятная и мне кажется…

И. Петровская

Просто, видимо, не то чтобы в борьбе использовать, а использовать как определенное мощное средство формирования…

К. Ларина

Общественного мнения.

И. Петровская

…антисемитизма яркого выраженного, агрессии по отношению…

К. Ларина

А здесь антилиберализма. Давай так. Именно для того чтобы закрепить эту всеобщую ненависть и понимание, этот лагерь пятой колонны, как бы его узаконить всеми возможными методами. И в этом самая страшная опасность этого кино.

И. Петровская

Но вспоминали, между прочим, во время обсуждения, всплывало, безусловно, имя и фамилия Лени Рифеншталь. Только, конечно же, это несколько другое.

К. Ларина

Там она воспевает режим.

И. Петровская

Мощь, красоту…

К. Ларина

Мне кажется это подходит, как раз «Еврей Зюсс».

И. Петровская

Это понятно, и потом еще одно все-таки, извините, по отношению к Лени Рифеншталь. Это было настолько убедительно, насколько это было талантливо сделано. То, что она была, безусловно, выдающимся режиссером документалистом. Она, по-моему, даже снимала, кажется, сама снимала.

К. Ларина

Как оператор? По-моему, да. «Олимпия».

И. Петровская

Поэтому она наряду с другими пособниками режима, хотя она довольно рано поняла про этот режим…

К. Ларина

Прожила огромную жизнь.

И. Петровская

Да, она прожила огромную жизнь, но наряду с другими пособниками она же была осуждена. Хотя вроде бы она ничего такого уж страшного не сделала, никого против никого не стравливала…

К. Ларина

Она срок какой-то отсидела?

И. Петровская

Да, какое-то время провела в тюрьме. Недолго, но неважно. И то, что она шла как одна из причастных к пропаганде, которая, в конце концов, привела к тому, что случилось, это я точно помню.

К. Ларина

Ну что, у нас остается буквально полторы минутки. Может быть, ты скажешь на следующую неделю пару слов. И мы на этом закончим тогда, Ир.

И. Петровская

Я всех хочу сориентировать, что поскольку 16-го октября исполняется 55 лет Дмитрию Хворостовскому, дай бог ему…

К. Ларина

Который жив. Не очень здоров, тяжело болен, но живой.

И. Петровская

Тем не менее, дай бог ему как-то выкарабкаться и всё, канал «Культура» практически всю неделю будет показывать программы, ему посвященные, а также лучшие концерты с его участием. И поскольку у Дмитрия Хворостовского огромная армия почитателей, то я думаю, что для них это бы настоящим праздником. На следующей неделе совсем из другой оперы, стартует новое шоу, которое будет вести Андрей Малахов. Называется «Стена». На канале «Россия». Естественно, по-моему, тоже лицензионное. Или как-то по-другому называемое. Но не свое, родное. Говорят, что в других странах оно недолго держалось. Но вот у Андрея будет еще одна площадка, как и было на Первом канале. Потому как он перешел, потеряв, по крайней мере, один из форматов, вот теперь он приобретет такой игровой формат. Они вообще теперь все невероятные многостаночники. Программа «Жди меня» возвращается. Как известно на Первом канале от нее отказались. Там как-то не сошлись характерами с производителями. И теперь там будут ведущими Юлия Высоцкая, Сергей Шакуров и еще представитель службы этой поисковой «Лизы Алерт».

К. Ларина

Мы должны заканчивать. У нас музыкальный комментарий, конечно, посвящен главному телесобытию недели. Это фильм «Спящие» и все, что его сопровождало. Я так чувствую, что и история эта еще не закончена. Она будет продолжаться. А нашу программу завершает Юрий Шевчук.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024