Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2017-09-30

30.09.2017
Человек из телевизора - 2017-09-30 Скачать

К. Ларина

Программа «Человек из телевизора» с телевизором и радио здесь. На месте. В студии «Эхо Москвы» Ксения Ларина и Ирина Петровская.

И. Петровская

Доброе утро.

К. Ларина

И Сергей Кузнецов наш звукорежиссер. Сереж, приветствуем. Нашим слушателям и зрителям напоминаем, что нас можно и слушать и смотреть. И вообще манипулировать нами, как хотите. Делайте это. Мы с удовольствием поддаемся.

И. Петровская

Манипульнемся.

К. Ларина

Да. И хайпанем.

И. Петровская

Я люблю новый язык. Новояз.

К. Ларина

У нас канал Ютуб «Эхо Москвы» есть. Я уже вижу, что наше изображение уже плывет во всех смыслах. И плывут ваши сообщения в чате. Кроме этого есть фейсбук, страничка Ксения Ларина, где тоже открываю прямую веточку. Можно туда писать. Ну и как мы привыкли к sms, тоже не забывайте +7-985-970-45-45. И вы можете присылать ваши вопросы и предложения тем, которые мы обсуждаем в нашем эфире. Раз мы начали с интернет-штучек, вот сегодня утром у меня был позитивный настрой после просмотра фрагмента передачи Урганта, где вчера был в гостях Юрий Дудь. Очень симпатичный персонаж, который вписался очень органично и в сетку эфир Первого канала. По-моему, ему там и неплохо.

И. Петровская

А тебе не показалось, что…

К. Ларина

Заревновал даже Иван.

И. Петровская

Да, и что была некоторая натужность в общении Ивана…

К. Ларина

Не знаю.

И. Петровская

Ну что значит не знаю, я тебе говорю свое ощущение. Что вот эта какая-то абсолютно животная естественность и органичность Дудя, пришли в немножко диссонанс с очень естественным Иваном Ургантом. То ли потому что он, что называется, внесистемный, а этот системный. И у меня было немного ощущение, что да, с другой стороны какая-то немножко ревность и вот эдакое открытие чего-то нового и неожиданного для себя. Смотрите, кто пришел – это называется.

К. Ларина

Дудь очень естественно мне кажется, себя вел. Вообще это удивительно, по-моему, в первый раз, я хотела про это сказать, обычно если используют во взрослых больших телевизионных эфирах персонажей из Интернета, то в основном это какие-то фрики, с надутыми губами какие-то красотки, у которых миллионы просмотров.

И. Петровская

«Автор жжет» - помнишь?

К. Ларина

Да, или то, что делал Андрей Малахов, собирал всякие фенечки, фриков из Интернета. По-моему, впервые, ты меня поправь если что, мне кажется впервые нормальный реальный, который является прямым конкурентом большого телевизора и не то что конкурентом, а во многих вещах его просто по рейтингам делает и по количеству просмотров. Впервые был так представлен всерьез как герой экрана.

И. Петровская

В одном поправлю. В прошлый раз или позапрошлый мы обсуждали «Агору» Швыдкого, где речь шла о рэп-батлах, и тоже появился этот Слава КПСС, он же Гнойный. Что тоже мне кажется, очень еще недавно было сложно представить.

К. Ларина

То есть они признают тем самым факт, что это, во-первых, конкуренты, а во-вторых, что это не какая-нибудь художественная самодеятельность. А что это вполне себе профессиональные люди работают в этих самых ваших Интернетах.

И. Петровская

Более того, мне кажется, еще присутствует чисто прагматичная цель. Они прекрасно понимают, что эти ребята все, Дудь, рэперы, да много сейчас блогеров, они работают на конкретную аудиторию. Которую спят и видят как привлечь к себе все большие каналы. Потому что мы знаем прекрасно, что от телевидения традиционного молодая аудитория постепенно, а может быть даже вполне себе массово начала отходить. И вот это как мне кажется, способ эту аудиторию каким-то образом вернуть, привлечь. И использовать наработанные вот этими ребятами, и мы говорили, кстати, на эту тему, если ты помнишь, что Малахов завел свой канал на Ютубе.

К. Ларина

Я так и не видела.

И. Петровская

Я тоже давно не смотрела. Но был период…

К. Ларина

А, наш друг Галкин.

И. Петровская

Наш друг Галкин завел, конечно. Поэтому они пытаются использовать вот эти новые возможности, которые на самом деле открывают некоторые новые горизонты.

К. Ларина

Я хочу тебе сказать, кстати, по поводу Галкина, я полистала его Инстаграм, где он выкладывает, прежде всего, видео мне было интересно, сначала как все начиналось достаточно спорадически, ну случайно что-то снимал, говорил. Но там у него целый сериал про комических старушек.

И. Петровская

Да?

К. Ларина

Ты не видела? Посмотри, там сериал про комических старушек. Которые называются «дамы в дюнах». Это Лайма Вайкуле и Алла Борисовна Пугачева.

И. Петровская

Кусочки видела.

К. Ларина

Которые ходят в абсолютно домашнем виде, достаточно домашнем действительно. И я так понимаю, что они уже в это включились, они в это играют, им нравится. Они там придумывают какие-то сюжеты. Я очень хохотала, когда там устроили такой сюжет, это абсолютное шоу такое комических старушек.

И. Петровская

Да, но при этом они прекрасно понимают и сами в это включены.

К. Ларина

Я тебе говорю, они разыгрывают целый сюжет.

И. Петровская

О том и речь.

К. Ларина

Они там разыграли замечательный сюжет, когда идут по берегу Юрмалы, Балтийского моря. И вдруг одна говорит: ой, смотри, что я нашла. Они начинают собирать, то бусы какие-то им попадают, перстни из янтаря. Брошки какие-то огромные бабочки. Браслеты увесистые, которые приносит якобы море. Это очень смешно, когда они сидят, на себя все это навешивают как такие туземцы. В общем, там очень много смешных сюжетов. Мне очень скажу честно, посмотрите, не поленитесь, мне очень нравятся они в таком жанре. Они очень органичны, очень остроумные тетки. Прекрасные.

И. Петровская

Пару недель назад было на Медузе интервью Галкина большое. Там, где он назвал Соловьева, извините, конечно, салом.

К. Ларина

А почему извините, это что, ругательное что ли.

И. Петровская

Ну просто по отношению к живому человеку – сало.

К. Ларина

Я тебя умоляю.

И. Петровская

Я шучу если что.

К. Ларина

Я помню это интервью, там ссылочка есть на эти сюжеты.

И. Петровская

Там он как раз подробно рассказал, что он до поры до времени тоже не обращал внимания на этот ресурс на Интернет и там иногда от времени чего-то выкладывал. А сейчас он неожиданно обнаружил, что это приобретает все большее влияние и начал уже активно этим заниматься. И таким образом умножает свою аудиторию, в том числе и в первую очередь за счет молодого зрителя. Что касается шоу комических старушек, то я боюсь, что мы это увидим на Первом канале. Только не с участием специально играющих в это Лаймы Вайкуле и Аллы Пугачевой, а на следующей неделе там стартует в воскресенье программа «Старше всех». Которую будет вести тот же Максим Галкин. По принципу «Лучше всех» - детки, а «Старше всех» - дедки и бабки. И те анонсы, которые я увидела, честно говоря, повергли меня в некоторый ужас. Потому что я очень боюсь, что в отличие от деток, которые почти всегда вызывают массовое умиление, это, судя по тем анонсам, что я видела, скорее будет шоу комических старушек.

К. Ларина

То есть такие фрики придут.

И. Петровская

Ну да, да.

К. Ларина

В этом есть всегда такая опасность. Могу сказать больше, Ира.

И. Петровская

Говори.

К. Ларина

Мой прогноз: это продержится недолго.

И. Петровская

А если пойдут стройными рядами…

К. Ларина

Тем более. Они поймут, что идет стройными рядами…

И. Петровская

Помнишь, когда только начиналась «Минута славы», когда еще не стали туда приходить и звать в основном людей относительно профессионально связанных с теми или иными номерами и прочее. Был период, когда действительно там было страшновато смотреть на многие номера, именно когда приходили люди уже пенсионного и более чем пенсионного возраста в пачках каких-то балетных…

К. Ларина

Я понимаю, о чем ты говоришь. В этом есть опасность и я боюсь, что они именно этого и хотят. Потому что так всегда кажется, что все животики надорвут. Хохоталка будет. И он будет над ними стебаться над этими старухами. Сумасшедшими. Ну, так оно и будет. Это же сколько они записывают обычно выпусков. 3-4-5, я думаю, что потом поток превратится в свою полную противоположность, это будет ужас. Но при этом хочу сказать, что мне кажется, что сама идея говорить про возраст счастья, как говорит Таня Лазарева 50+…

И. Петровская

И Владимир Яковлев.

К. Ларина

Это его как бы идея. Она замечательная.

И. Петровская

Безусловно.

К. Ларина

И мне кажется, что если бы они не стебались бы над этим и не устраивали бы из этого шоу, и не приглашали бы сюда ведущим Галкина, а сделали бы действительно хорошую программу не про здоровье, а про то, что после 50 можно начать сначала, а после 60 тем более, и успеть сделать что-то важное в своей жизни и самореализоваться.

И. Петровская

Шоу под названием: начать и кончить.

К. Ларина

Ну не знаю.

И. Петровская

Я шучу, безусловно.

К. Ларина

Мне кажется, всерьез вполне себе возможно было такую программу и сделать, и она бы пользовалась успехом. Потому что это основная аудитория телевизионная. Мы про это сто лет говорим. И она этого ждет. Она ждет не насмешки над собой, а помощи какой-то. Не материальной помощи.

И. Петровская

Помощи в смысле примера.

К. Ларина

Что можно при этом не обращаться к хирургам пластическим…

И. Петровская

Хотя и в этом ничего страшного нет.

К. Ларина

Когда у человека нет возможности иметь новое лицо, хирургически отретушированное. Или новое тело с помощью больших денег сделанное. А только на своем собственном желании и позитиве – это возможно.

И. Петровская

Да, возможно. Но я точно знаю, что этого не будет, потому что будут говорить о том, что это не принесет аудиторию. А принесет этот стеб и соответственно этот смех, который может быть не самого прекрасного…

К. Ларина

Ошибка, будем считать, что это ошибка. Мы как девушки бальзаковского возраста…

И. Петровская

Давай все-таки дадим немного им шансов.

К. Ларина

Я имею в виду ошибка, что к этому можно относиться только со стебом и смехом.

И. Петровская

Давай мы все-таки все равно оставим некоторые шансы, и посмотрим, что из этого получится. Я говорю только на основании анонсов, которые я видела. Они меня задели внутренне.

К. Ларина

Кто был первым в Интернете в качестве профессионального телевизионщика? Не знаю.

И. Петровская

Я тоже не могу так сказать.

К. Ларина

Я бы так ответила на этот вопрос, что в принципе как мне кажется, эту дорогу к взрослой умной аудитории открыл все-таки Алексей Навальный. В Интернете. В телевизионном Интернете. Как ты думаешь?

И. Петровская

Не знаю. Я думаю, что это началось раньше, просто еще в то время не обращали внимания. Я помню даже какие-то программы, например, тот же Малахов «Пусть говорят», когда в эфире появлялись люди, судя по реакции аудитории, очень известные. И их представляли как блогерами миллионниками.

К. Ларина

Я про них и говорю, которые ми-мишки всякие делают смешные.

И. Петровская

Нет, это пошло дальше ми-мишек, это люди, которые вели какие-то, если пользоваться нашей терминологией, программы. Обращались к своей аудитории по каким-то разным абсолютно в том числе серьезным вопросам.

К. Ларина

Но сегодня будем говорить…

И. Петровская

Просто до поры до времени это была абсолютно параллельная какая-то культура.

К. Ларина

Сейчас они во многом соединяются.

И. Петровская

Да. А сейчас когда стало понятно, что, безусловно, мы наблюдаем кризис традиционного телевидения, телевизионного телесмотрения, в общем, надо отметить как позитивный шаг со стороны в том числе разных менеджеров телевизионных. Которые понимают, что вот здесь что-то новое, привлекательное. Другой вопрос, каким образом свобода, которую давала интернетовская площадка большинству блогеров во всех смыслах свободы, иногда даже и не в лучших. Когда не выбирают выражения и так далее. Безусловно, она не может органично сочетаться с нынешней абсолютно зарегламентированностью, зашоренностью огромным количеством разных ограничений, с которыми сегодня связаны федеральные и просто прочие традиционные каналы.

К. Ларина

Из известных телеведущих, - это я читаю чат в Ютубе, спасибо, что вы нас слышите и реагируете сразу, - первыми на Ютуб наверное были Лазарева, Шац и Доренко. Это кто делал специально видео для Ютуб. Ну может быть. Доренко, кстати, записывал маленькие комментарии очень смешные. А Таня с Михаилом делали «Телевидение на коленке», помнишь, была попытка. Но как-то они забросили и жалко. Это было очень симпатично мне кажется.

И. Петровская

Но это все равно люди из системного телевидения. И из этого известного нам. И традиционного сегмента, которые просто может быть раньше других почувствовали на каком-то интуитивном уровне эту новую среду, ее возможности, попытались ее каким-то образом задействовать и использовать.

К. Ларина

Нас спрашивает Слава Голиков в чате: обратили внимание, что на центральных каналах заговорили о цифровых технологиях, криптовалютах и блокчейне. Да, да. Это правда. Целые программы уже выходят на эту тему. А вот еще нам Мальцева напоминают, ну конечно же, Вячеслав Мальцев политик и общественный деятель, собственно, себе паблисити сделал и имя себе сделал на Ютуб-канале. Он же был настоящим видеоблогером политическим и, собственно, с этого началась его политическая карьера.

И. Петровская

Да. Я тоже помню. Я думаю, что примеров на самом деле, наверное, можно много набрать. Именно потому что есть большая молодая часть аудитории, которая за этим внимательно следила.

К. Ларина

«Артподготовка» называется видеоканал Вячеслава Мальцева. Так, теперь по поводу здесь НТВ пошли вопросы. Что происходит. НТВ меняется. Поскольку все обсуждают «Квартирник» Маргулиса, где сначала был совершенно блестящий Андрей Макаревич с концертом, последний был 23-го числа БГ Гребенщиков. Люди в таком восторге пишут, что, во-первых, давно не было таких живых концертов у Гребенщикова. В основном люди, которые на концерты ходят поклонники его. И чтобы было по телевизору два часа почти – это, конечно, событие. НТВ меняется.

И. Петровская

Эту программу они перетащили из прошлого сезона, где выходило, на «Че», ТВ3.

К. Ларина

Сережа, не помнишь, где «Квартирник» выходил?

И. Петровская

На каком канале.

К. Ларина

«Че» - говорит Сережа.

И. Петровская

Да. В частности, судя по каким-то интервью менеджеров канала НТВ, они действительно поставили своей целью все-таки избавиться от откровенного трэша и приобрести себе некоего либо иного совсем, но вряд ли совсем, но все-таки свою аудиторию, некоторым образом подкорректировать и работать не только на как раньше говорили брутального мужчину, то есть на какого-то мужлана, а на относительно соображающего зрителя. С одной стороны да, «Квартирник», но с другой стороны вернулась в этом сезоне «Международная пилорама».

К. Ларина

«Квартирник» идет после нее.

И. Петровская

Конечно.

К. Ларина

Он как бы распугивает всю рыбу, а потом, конечно трудно собрать.

И. Петровская

Я тоже думаю, что отпугивает, потому что право, я другой такой программы не могу сейчас даже вспомнить. Ни на одном из даже самых одиозных каналов это за гранью просто всех представлений о приличиях. То, что там творится и что несет сам Кеосаян и на какую тему они делают сюжеты. Поэтому одна рука привлекает программу «Квартирник» и таких музыкантов такого уровня, а с другой стороны вот этот вот продолжается.

К. Ларина

Ну знаешь, у нас тоже. Сегодня мы с тобой, а завтра Сергей Марков. И ничего. С одной стороны Петровская, а с другой стороны Марков. И Сунгоркин.

И. Петровская

Марков и Сунгоркин…

К. Ларина

Шуров и Рыкунин.

И. Петровская

Они садятся с ведущим «Эхо Москвы» и поэтому ведущий в зависимости от квалификации может всегда повернуть в необходимую сторону. И в зависимости от цели и задачи все-таки показать героя. В данном случае как в «Пилораме» мы видим, что абсолютно полный хозяин этого пространства. Человек, который задает какие-то совсем иные мягко говоря, стандарты. Я даже не удивлюсь, между прочим, если эта «Пилорама» окажется в каком-нибудь шорт-листе номинации на ТЭФИ. Все может быть. Кстати ТЭФИ, кто может интересуется еще на следующей неделе мы знаем, что она была перенесена с мая, по-моему на октябрь. 3 октября состоится очередная церемония и мы посмотрим, какие будут результаты. Кто номинирован. Кто получит…

К. Ларина

Я могу даже с закрытыми глазами тебе рассказать, кто номинирован и, исходя из этого, понять, кто чего получит. Там новостей нет, уж ты-то знаешь.

И. Петровская

Я, безусловно.

К. Ларина

Какие там могут быть новости.

И. Петровская

Я тебе о том и говорю, что новость может быть только в том, что ТЭФИ получат те, кто в принципе не должен на пушечный выстрел вообще подходить к телевидению, к экрану и вообще общению с массовой аудиторией. Потому что наносят просто ощутимый вред и представлениям людей и, в конце концов, просто чувству…

К. Ларина

Брезгливости.

И. Петровская

Вкусу, во-первых, ну и вообще представлению о приличиях.

К. Ларина

Нас опускает тут на грешную землю наш слушатель Игорек на sms: уверяю вас, после выборов сдует ТВ всех этих Гнойных и Дудей. Может быть. Учитывая страсть, которая сейчас очевидна у технологов предвыборных Владимира Путина, которые его таскают по молодежным аудиториям постоянно, то к детям, подросткам, то к студентам, вполне возможно, что входит в такой тренд нынешний. Телевидение тоже это чувствует и понимает. И пока нам еще тоже вместе с этой идеей представляет этих героев из Интернета. А пройдут выборы и герои исчезнут.

И. Петровская

Если представить, что выборы в принципе как конец света…

К. Ларина

Почему конец света. Это как бы конец некого периода.

И. Петровская

Можно я тогда буду кавычки ставить.

К. Ларина

Нет, не конец света, ты же понимаешь, про что человек говорит.

И. Петровская

Я прекрасно понимаю, но просто даже с окончанием выборов все-таки мы предполагаем, что жизнь не кончается. Телевидение не кончается. Нужно будет каким-то образом завоевывать новые какие-то сегменты аудитории. Привлекать рекламодателя. Поэтому, так или иначе, все равно придется учитывать определенные тренды современные.

К. Ларина

А новости сейчас по радио.

НОВОСТИ

К. Ларина

Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». Пообщавшись немножко с аудиторией Ютуб-канала, и чат у нас идет и нам сообщают по моей просьбе, что сегодня в «Квартирнике» у Маргулиса «Город 312». Сергей Кузнецов сделал соответствующее лицо. Но есть и поклонники у этой группы. Это девушки, по-моему.

И. Петровская

Да.

К. Ларина

Ну короче программа еще пока хорошая. Хотя я вот смотрела Лолиту и мне кажется, что она не потянула на образ такой даже не знаю, как назвать, такой рокерши пожилой, скажем так. Которая свободная, которая все может. К сожалению…

И. Петровская

Во-первых, она таковой и не является.

К. Ларина

Там претендовала…

И. Петровская

Во-вторых, это говорит о том, что даже в этом формате приходится искать некую середину, не середину, но балансировать, чтобы привлекать разную аудиторию. Кто-то придет на Лолиту, кто-то на Гребенщикова. Я уверена, почти уверена в том, что это все-таки разная аудитория.

К. Ларина

Доброе утро из Баварии, слушаю вас с огромным удовольствием, - пишет нам Ира, - «Крым» и его раскрутки с рейтингом, вы пойдете смотреть? Даже страшный вопрос.

И. Петровская

Я прочитала несколько феерических рецензий и отзывов. Там просто пересказ того, что происходит. Фабула. Вызывает уже мой бешеный восторг, поэтому идти может быть и не пойду в кинотеатр, но безусловно посмотрю. Потому что мы с тобой такое любим. Судя по описанию.

К. Ларина

В кино точно не пойдем, дождемся, когда сольют это в сеть, и может быть тогда посмотрим.

И. Петровская

Я уверена, что это, во-первых, покажут к какой-нибудь годовщине или празднику…

К. Ларина

Куда это девать. Понятно, что это в прокате смотреть никто не будет. Билеты покупать, туда никто не пойдет. И фильмы и получше проваливались. Но, конечно, они будут показывать это на Первом канале.

И. Петровская

Сценарист Елена Райская написала, что ее фрахтовали на написание сценария, потом решили, что она слишком дорогая для них, потом решили, что слишком дорогой режиссер, по-моему, не упоминает кто.

К. Ларина

Пиманов.

И. Петровская

Нет, я говорю о том, что планировалось на этот проект. В результате отпала Райская, отпал более-менее профессиональный режиссер. И взялся за все это и оформил и режиссерски, и продюсерски и драматургически Алексей Пиманов. И вот, собственно, дальше читайте…

К. Ларина

Ответ на все вопросы.

И. Петровская

…рецензии и получайте большое эстетическое и комическое удовольствие. Я, правда, хохотала в голос.

К. Ларина

Обсудите фильм Эрнеста Мацкявичюса о Соросе, выполненный в лучших в кавычках традициях «Протокола сионских мудрецов». Это была просто мерзость, - пишет наш слушатель Джек.

И. Петровская

Солидаризируюсь. Я видела. Джордж Сорос как исчадие ада. Те, кто не видел, могут посмотреть. Потому что сегодня на Россия-24 он будет, по-моему, два или три раза повторяться. У кого крепкие нервы и кто хочет увидеть новые высоты наших пропагандистов, пусть, пожалуйста, велком.

К. Ларина

Теперь есть вопросы по поводу дебатов долгожданных, которые были широко анонсированы на канале «Дождь». Дебаты между министром культуры Владимиром Мединским и журналистом Дмитрием Быковым. Мы с Ирой обменялись буквально перед программой и сошлись в одном мнении, что это конечно неудача, абсолютный провал.

И. Петровская

Во-первых, это не дебаты.

К. Ларина

Это интервью. Все было с самого начала неправильно. Потому что это было интервью, которое Дмитрий Быков брал у Мединского.

И. Петровская

Если это дебаты, то необходимо присутствие хозяина студии, модератора. Не только потому, что есть каноны дебатов, а потому что в этом случае оба гостя, оба участника дебатов находятся в равном положении. С первого же вопроса…

К. Ларина

Не перебивают друг друга.

И. Петровская

…Дмитрий Быков становится интервьюером. Таким образом, у Мединского предпочтительная позиция. Во-первых, он может не отвечать на то, что ему не хочется. На те вопросы и обходить вниманием.

К. Ларина

Отвечать так, как ему хочется.

И. Петровская

Или отвечать, как хочется.

К. Ларина

И не ждать наводящих вопросов. Которых, собственно говоря, и не было. Я тебе скажу, ты абсолютно права, нет модератора, во-первых, я не поняла тему. Дебаты, если это дебаты предполагают не просто типа – а давайте поговорим. А предполагают некую тему разговора. Или несколько тем.

И. Петровская

Как будто бы, он Быков обозначил в самом начале – взаимоотношения власти и художника, художника и государства.

К. Ларина

Это был его вопрос.

И. Петровская

Но он пытался несколько раз подчеркнуть, что эта тема. Дальше, я оказалась, к сожалению, я на прошлом эфире, когда мы анонсировали этот формат, я высказала робкое, правда, предположение, что Дмитрий Быков бывает очень хорош в своих собственных монологах, и не очень удачен в качестве полемиста.

К. Ларина

Дебатера.

И. Петровская

И мне кажется, мы когда-то с ним на эту тему или не со мной на эту тему говорил, но где-то он это высказывал, что он, будучи интеллигентным и воспитанным человеком, ему кажется неловким додавливать человека. Каким-то образом его прижимать к стенке. Использовать…

К. Ларина

Я тебя умоляю, что не мешает ему успешно хамить в иных случаях.

И. Петровская

Я сейчас не говорю про хамство, я говорю сейчас про формат официального такого вот общения, тем более с представителем власти. Что мы тут и видели. Потому что Дима, как только, Мединский, кстати, очень грамотно выбрал свою линию поведения и позицию. Он был сосредоточен, был деловит.

К. Ларина

Такой настоящий… демагог…

И. Петровская

Оперировал цифрами.

К. Ларина

Спокойный.

И. Петровская

При этом к сожалению огромному Дима был готов как бы в общем и целом, но он не продумал линию, когда ему придется, вот когда заходит разговор об этих 5 миллионах рублей.

К. Ларина

Очень невнятно Мединский все это объяснил.

И. Петровская

И было понятно, что он здесь плавает. То есть блестяще образованный в области литературы, прекрасно говорящий и знающий все досконально, литературу всех времен, народов и веков. В данном случае в конкретных историях он плавал.

К. Ларина

Это не первый случай, я за ним, к сожалению, замечала, что он как мне кажется то ли не готовится, ну нельзя такие вещи пропускать. И про это прокатное удостоверение, и про хамство в отношении Сергея Мироненко. Там два раза, я тоже сидела, читала потом стенограмму, два раза господин Мединский просто откровенно оскорблял научного руководителя Госархива Сергея Мироненко. Просто оскорблял. Называя его с иронией с ухмылочкой «великим архивистом», который корежит типа и врет то, что касается, искажает историю. И никто ему на это не возражает. Это просто безобразие. Врал про частные театры.

И. Петровская

Потому что Дима не очень хорошо в этой истории подкован и ориентируется.

К. Ларина

Так зачем заявляться. Ты вспомни, прости, Ира, тут важный момент. Что инициатором этой программы, этой встречи был как раз Дмитрий Быков. Он выступил с инициативой провести дебаты с Владимиром Мединским.

И. Петровская

Тем более тогда да.

К. Ларина

Тогда непонятно вообще, зачем это.

И. Петровская

Там очень важная вещь, когда он говорит об оказании государством, властью, Минкультурой давления на независимых художников, на творцов, на актуальный современный театр, при этом он не приводит примеров и когда говорит Мединский: а что такого, все прекрасно существует. И театр существует актуальный, никто ему не мешает. Пожалуйста, примеров тысяча. Начиная от Новосибирского театра оперы и балеты «Тангейзер», запрета под нажимом каких-то православных активистов. Манского с его Артдокфестом, показательная история, когда министр культуры открытым текстом говорит, что пока он министр, он не даст ни копейки на Артдокфест. Потому что, видите ли, там в фильмах, это тоже министр культуры говорит, и поэтому я цитирую: показывают Рашку-говняшку. И масса других была примеров за это время, когда, по сути, министерство культуры солидаризировалось с самыми темными черносотенными мракобесными силами. В конце концов, довести ситуацию с «Матильдой» до того момента, когда уже начинают коктейль Молотова бросать и только после этого сказать, что чаша терпения у него иссякла. Это тоже, в общем, мне кажется не лучший способ и не лучшая линия поведения этого ведомства.

К. Ларина

Там в принципе есть о чем дебатировать. Вот дело даже не в частностях.

И. Петровская

Это не частности, это частности, из которых общее…

К. Ларина

Сейчас ты поймешь, о чем я говорю. В этом смысле тот же Мединский при всей его уверенности в себе, он абсолютно предсказуемый. Это мы знаем, уже тысячу раз все эти его посылки. Первая посылка – что история не наука, это субъективная вещь и кто ее рассказывает, тот ее и формулирует. Это неправда. История это наука. И любой историк ему тысячу раз уже возражал на это. Но он остается на своем. В этом смысле его Дмитрий Быков почти поддержал. Во-вторых, вот эта бесконечная история опять же Мединского, что якобы государство в лице Мединского достает из своих широких штанин какие-то деньги, платит и говорит, танцуй…

И. Петровская

Благодетельствует.

К. Ларина

Или танцуй то, что я прошу. Что это за чушь собачья. Как он смеет сравнивать такие вещи. Когда привел пример, абсолютно ложный пример привел Мединский по поводу Синдеевой, которая сказала якобы, с его слов, что если кто-то хочет делать все, что он хочет на моем канале, не оглядываясь на инвестора и на владельца, пусть он берет кредит и делает свое телевидение. Он это сравнивает со своей позицией. И Быков говорит, ну да, как бы с этим соглашается. Этого не может быть. Она говорит совсем про другое. Синдеева. Причем здесь государство и частный канал телевизионный.

И. Петровская

Маленький, причем.

К. Ларина

Или частная газета, частный завод или частное заведение. Причем здесь государство. То есть он все время себя ставит как бы на одну доску, себя отождествляет с неким каким-то продюсером, у которого бабла полные карманы и он тут сидит и раздает: этому дам, этому не дам.

И. Петровская

Кстати, эта идея прекраснейшим образом утвердилась в головах многих даже вполне продвинутых граждан. Которые как, например, в случае с Кириллом Серебренниковым говорят, что хочешь экспериментировать, пожалуйста, находи деньги, свои плати. Зачем ты на государственные работаешь.

К. Ларина

Конечно, там немало было опять этого вранья и передергивания, он постоянно этим приемом пользуется. И никто не возражает.

И. Петровская

Но согласись, он этим пользуется весьма и весьма умело.

К. Ларина

Потому что никто не возражает.

И. Петровская

Я, кстати, думала, а кто бы мог с ним на каком-то достойном уровне.

К. Ларина

Тот, кто готов.

И. Петровская

Кто готов, во-первых, а, во-вторых, кто…

К. Ларина

Андрей Смирнов, пожалуйста.

И. Петровская

Нет. Андрей слишком темпераментный. Он поссорится, Андрей Сергеевич. Я имею в виду из наших коллег или критиков. Я подумала, наверное, мог бы Александр Архангельский. Он спокоен. Он в теме.

К. Ларина

Если это будет ведущий Владимир Соловьев, то никто не сможет…

И. Петровская

Я не говорю про Владимира Соловьева. Я говорю, кто мог бы встать по другую сторону и разговаривать с Мединским, имея на руках карты, козыри, которыми можно бить его вот эти…

К. Ларина

Необязательно бить.

И. Петровская

Бить в карточном смысле.

К. Ларина

Возразить, что это неправда. Это вранье.

И. Петровская

Ходить да, свой ход и, показывая этим самым некоторую несостоятельность определенных аргументов.

К. Ларина

Там со стороны Дмитрия мне кажется, были не то что ошибки, мне, например, было неприятно, когда вдруг в конце он сказал, что ну давайте про Серебренникова, а то будут ждать, мы про Серебренникова должны что-то сказать. И с каким-то таким он отношением к этому. Не хочется, но надо. Я не понимаю, почему так.

И. Петровская

Я прекрасно понимаю.

К. Ларина

Почему он говорит, а давайте вопросы, обращаясь к аудитории. Есть у вас вопросы. А какие вопросы, ты помнишь? Ваша любимая книжка.

И. Петровская

Эта вторая вещь упирается в отсутствие модератора и в то, что не был продуман сам формат до конца. Потому что не сам Быков должен был говорить «давайте вопросы», а модератор, поскольку это было заложено изначально. Было сказано, что в первой части они будут разговаривать вдвоем, а во второй части будут вопросы. Поэтому там и сидела аудитория, которая, собственно говоря, и ждала своего часа, чтобы задать вопросы.

К. Ларина

А мне кажется аудитория даже там, которая сидела, она тоже, как и мы у телеэкранов не понимала предмета беседы. Либо это интервью с Мединским, либо это что? Это либо спор, но о чем этот спор?

И. Петровская

При этом Дима еще использовал этот вот, он подходит…

К. Ларина

Веллера предлагают в качестве дебатера.

И. Петровская

Ну конечно. Он кинет стаканом в Мединского. Хотя уверена…

К. Ларина

Хотя бы так.

И. Петровская

Я абсолютно уверена, что никогда в жизни в Мединского он бы не кинул стаканом. Я о другом. Я очень ценю всегда иронию и иронический тон. Но он не всегда подходит. В данном случае то, что мы принимали иногда за то, что он не манипулирует, а как это сказать, ну как бы отходит, микширует какие-то острые особенные темы, это была ирония, которая должна была показать отношение Димы и к предмету разговора, и к своему собеседнику. Не работает. В этом формате это не сработало. Это выглядело скорее временами как некая капитуляция. И отход - да, да, хорошо, не будем, и будем, как вы хотите. Примерно.

К. Ларина

Друзья мои, спрашивают про сегодняшний юбилей. Про Юрия Петровича Любимова. Поскольку сегодня исполняется, страшно сказать - сто лет со дня его рождения.

И. Петровская

Почему страшно. Уже не страшно.

К. Ларина

Век действительно. Век Любимова. Конечно же, сейчас была передача, может кто-то видел на Первом канале был фильм в 10 утра.

И. Петровская

Я не видела.

К. Ларина

Нет, я к людям обращаюсь.

И. Петровская

А, люди наверняка видели.

К. Ларина

Что если вы видели, напишите что это за кино про Юрия Петровича Любимова, которое было на Первом канале. Закончилось, наверное, недавно. Ну а про фильм, который должен был быть на «Культуре», его нет.

И. Петровская

Задавали вопросы, и мы его в прошлый раз очень активно анонсировали. 25-го в понедельник он дважды должен был быть показан. Фильм Елены Якович, основанный на 20-летних наблюдениях ее соавтора, по-моему, Светлана Сидорина ее зовут. Она снимала на репетициях 20 лет подряд. И вот на основе этих архивных уже теперь документов, Елена Якович сделала фильм, который, к сожалению, был в последний момент за буквально полусуток до эфира снят с эфира. По требованию вдовы Юрия Петровича Любимова Каталины. Это все, что я знаю.

К. Ларина

То есть ей не понравилось?

И. Петровская

Нет. Она его не видела. Она потребовала его снять, потому что у нее не спросили разрешения. И не согласовали с ней. И съемки очевидно, и выход этого фильма в эфир. Канал пошел навстречу этому требованию, но не исключено, что после того как, может быть, юристы поработают, что он снова появится в эфире. Но, конечно, такая ситуация, мы не раз наблюдали, когда родственники тех или иных великих людей ушедших считают возможным, не знаю, исходя из чего, из своих каких-то юридических прав или просто моральных по праву вдов, детей и отцов, матерей считают возможным вмешиваться в творческую деятельность. И не только творческую, но в данном случае в программную политику канала. Это печальная история.

К. Ларина

А вот помнишь, мы вспоминали случай, который послужил, наоборот, сослужил хорошую службу фильму.

И. Петровская

«Звезда эпохи»?

К. Ларина

Нет. Манского. Про Высоцкого.

И. Петровская

Там другое было.

К. Ларина

Благодаря запрету… невероятной силы.

И. Петровская

На использование любых песен Владимира Высоцкого. Потому что как мы помним, фильм Виталия Манского в значительной степени касался частной во многом жизни Высоцкого.

К. Ларина

Даже неважно. Важно то, что здесь были использованы фрагменты из его концертов живых, где он пел песни, и родственники, как ты говоришь по своим субъективным причинам запретили использовать голос Высоцкого.

И. Петровская

Потому что у них есть это право. Вообще авторское право предполагает…

К. Ларина

И что сделал Манский…

И. Петровская

Кто-то выигрывает, кто-то нет…

К. Ларина

Манский просто убрал звук. Действительно он выполнил волю родственников, убрал звук из этих фрагментов концертных. И не пустил никакой закадровой музыки, что правильно сделал. Как тонкий режиссер. И в гробовой тишине с этими жилами открывал рот Владимир Высоцкий, рвал струны, и была гробовая страшная тишина. И это была, конечно, метафора и самого образа и времени того. Абсолютная глухота. Это было здорово.

И. Петровская

Но это вообще отдельная тема, конечно. В каких-то случаях это бывает даже может быть во благо, потому что мы знаем, что любители всякой желтушки, клубнички любят использовать разные слухи и прочее и поэтому родственники защищают доброе имя своего близкого. В каких-то случаях как в фильме Якович мне кажется это плохо, потому что Лена просто большой мастер документального кино. И уж хуже она бы точно не сделала.

К. Ларина

Но вот в отличие от фильма Манского у нас полная свобода. Поэтому вы сейчас услышите голоса и Владимира Высоцкого, и Валерия Золотухина и даже Юрия Петровича Любимова. Это 1974 год, десятилетие Театра на Таганке.

ЗАПИСЬ


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024