Человек из телевизора - 2017-09-23
23 сентября 2017 года
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» - Ирина Петровская, телекритик
Эфир ведет Ксения Ларина
К. Ларина
―
Доброе утро. Программа «Человек из телевизора», которая не только по радио, но и по телевизору. На канале Ютуб в Интернете. Канал «Эхо Москвы», милости просим, присоединяйтесь. Там можно тоже публиковать какие-то вопросы. Можно друг с другом ссориться, ругаться. А можно с нами. Выбирайте что-нибудь. Я вижу, что уже пишут: две старушки-веселушки.
И. Петровская
―
Милые люди. Спасибо.
К. Ларина
―
Ирина Петровская. Это ее голос вы слышите, и ее лик вы тоже видите. Здесь же Ксения Ларина. Сергей Кузнецов наш сегодняшний звукорежиссер. Приветствуем, Сережа. Здравствуйте. И напомним, что, конечно же, есть старая добрая sms-лента +7-985-970-45-45. И еще сейчас, когда Ира начнет рассказку свою, былины свои, тогда я заведу еще веточку прямого эфира в фейсбуке на странице Ксения Ларина обязательно. Про Кобзона просят. А что такое?
И. Петровская
―
Кобзон, у него юбилей.
К. Ларина
―
Что-то было по этому поводу?
И.Петровская: На Первом канале 30 числа, в субботу в 10.15 фильм «Человек века» к 100-ю Юрия Любимова
И. Петровская
―
Будет большой юбилейный концерт. Друзья мои, посмотрите сегодня или завтра. По-моему, сегодня. Я посмотрела, он длится часа 4 или сколько там. То есть концерт вернее уже был, а это будет его запись. Я вспоминаю, как 20 ровно лет назад Иосиф Давыдович также, хотя нет, тогда часов 7 длился концерт прощальный. Было объявлено, что Иосиф Давыдович заканчивает концертную деятельность. И я уж не помню, была сцена «России» или Кремля…
К. Ларина
―
Он, кстати, был первой ласточкой, который пытался закончить концертную деятельность.
И. Петровская
―
Ну да. Это из категории, что…
К. Ларина
―
А потом все смекнули остальные.
И. Петровская
―
Прощается, но не уходит. Дай бог ему здоровья, безусловно. Было, я считаю множество сюжетов по этому поводу. Потому что день рождения был сколько-то дней назад. Иосиф Давыдович со своей женой посетили Кремль, где их принимал лично Владимир Владимирович и разливал им сам…
К. Ларина
―
А чего же он сам не пришел?
И. Петровская
―
Вот не знаю. Может быть, это какая-то особая форма уважения. Когда юбиляр сам или с женой едут к главе государства. Так бывало. Я помню, например, когда была какая-то дата ВГТРК, тоже весь руководящий состав…
К. Ларина
―
Прибыл.
И. Петровская
―
Они поехали, по-моему, в Сочи, тоже поздравляться.
К. Ларина
―
Да, точно.
И. Петровская
―
В резиденцию к Владимиру Владимировичу. Так что это формат не новый. Ну и что, ну что можно сказать. Действительно удивительное долголетие творческое в том числе. И можно по-разному относиться, но не отметить безусловный вклад его в нашу советскую российскую, да, в общем, культуру по большому счету, не только эстраду, невозможно. Ну что, пожелаем ему здоровья в первую очередь.
К. Ларина
―
Ну раз уж начали с юбилеев, мы сразу скажем, а то как обычно не успеем. На следующей неделе очень много круглых дат. Главные даты связаны с людьми, которых уже нет на свете. Это Юрий Петрович Любимов, которому исполняется страшно сказать – 100 лет. 30 сентября. И 1 октября – день рождения Олега Николаевича Ефремова.
И. Петровская
―
Ровно на 10 лет меньше – 90 лет.
К. Ларина
―
Ну вот что будет.
И. Петровская
―
Я в первую очередь скажу про юбилей Любимова. Потому что довольно много будет фильмов и программ, этому посвященных. И в первую очередь хотела вас сориентировать, чтобы вы непременно себе отметили – 25 сентября, пишите?
К. Ларина
―
Я пишу, да.
И. Петровская
―
В понедельник на канале «Культура» дважды в день, это будет вначале повторено в 11.10 и 23.55, почему-то в той линейке, чтобы вас это не ввело в заблуждение. Это линейка, где сейчас показывают ретро-телевидение. Так вот в той же линейке «20-й век» покажут абсолютно новый фильм Елены Якович, которую вы знаете прекрасно по замечательным фильмам, которые она делает. Про Бродского, про Синявского, про Довлатова, Виктора Некрасова. Массу она уже сделала прекрасных фильмов. И вот этот фильм новый, никакая не ретруха. Это фильм под названием «Век Любимова. Репетиции мастера». Там в чем главная привлекательность – что он построен на архивных видеоматериалах, которые в течение 20 лет снимала Светлана Сидорина, которую называют архивариусом Таганки. Она снимала 20 лет, начиная с момента, когда Юрий Петрович вернулся в Россию в 1992 году и вплоть до дня, когда Юрий Петрович покинул театр на Таганке. Репетиции, общение с Солженицыным, со Шнитке. Обучение студентов, разговоры с актерами. В общем, это то самое живое и никогда не виданное многими действо, которое на наших глазах будет разворачиваться. И Елена Якович на основе этих видеокадров вместе в соавторстве со Светланой Сидориной сделала этот фильм. Не пропустите. И не перепутайте это с разными другими возможно ретро-передачами.
К. Ларина
―
А про Ефремова.
И. Петровская
―
Это еще не все. Подожди. Еще про Любимова. На Первом канале 30-го числа, это суббота в 10.15 покажут фильм «Человек века» к столетию Юрия Петровича Любимова. Автор и режиссер известный Сергей Браверман. Дальше будет на «Культуре» - «Моя свобода» программа к столетию Юрия Любимова и в 22 концерт. Трансляция из Большого театра. Так что это, пожалуйста, все имейте в виду. Что касается 90-летия Олега Николаевича Ефремова, то Первый канал 1-го числа покажет фильм «Ему можно было простить все». И вот, собственно, все, что я обнаружила. Еще на ТВЦ в 10.05…
К. Ларина
―
А на Первом канале ничего нет?
И. Петровская
―
Это на Первом.
К. Ларина
―
Это новый фильм.
И.Петровская: К 90-летию Олега Ефремова, Первый канал 1 числа покажет фильм «Ему можно было простить все»
И. Петровская
―
Да, видимо, новый фильм.
К. Ларина
―
Но там повтор еще какой-то на «Культуре» есть 1987 года передача или фильм. Это будет, по-моему, в субботу или воскресенье. Ну, неважно. Да, а про Ефремова хочу сказать, я ждала, что будет тоже трансляция вечера, но пока не увидели. Может быть, они потом покажут. Потому что большой вечер планируется провести 1-го числа в Кремлевском дворце. Там будет большой вечер с участием естественно, и театров, и детей, и внуков Олега Ефремова. Но пока в телевизоре не видим. Будем надеяться, что тоже, конечно, будут записывать.
И. Петровская
―
И еще конечно, на «Культуре» покажут фильм замечательный «Еще раз про любовь» с Олегом Ефремовым и Татьяной Дорониной. Да?
К. Ларина
―
Да. Слушайте, а еще хочу сказать, что у нас еще один юбилей, о котором вчера мы говорили в нашем эфире в программе «2017», когда в гостях был Владимир Николаевич Войнович. Ему исполняется 85 лет. Буквально во вторник 26-го числа. Ну, мы с Ирой ничего не нашли. Никаких подарков телевизионных. Даже ни одного упоминания. Я забыла вчера спросить у Владимира Николаевича, а если поздравят его наши большие люди типа президента или какого-нибудь премьер-министра или не дай бог министра культуры. Он мне рассказывал очень смешную вещь, что каждый год его поздравляют. Поздравляют его, Медведев присылает ему цветы. И он эти цветы все время обратно отсылает. Он говорит, что приходила телеграмма от Миронова, тоже спрашивает, что с ней делать с этой телеграммой. Сергей Миронов. Говорят: отошлите обратно ее. И после этого мы хотим, чтобы по телевизору рассказывали про Войновича.
И. Петровская
―
Это тот самый случай, к сожалению, банальность, они любить умеют только мертвых. И за редким исключением тех, кто вписан в определенный мейнстрим и официоз. Поэтому я считаю, что лучшие поздравления Владимиру Николаевичу – отсутствие хотя бы телевизионных поздравлений. Хотя не исключаю, что какой-нибудь сюжетик где-нибудь на «Культуре» все-таки будет.
К. Ларина
―
Это будет большой вечер, еще раз напомню, вечер в Центральном доме литераторов 26-го числа день в день. Пока мы говорили, я все настроила. И в фейсбуке тоже на странице Ксения Ларина, с Ириной Петровской мы тут и по видео выглядываем из экранчика маленького. И тоже там ждем ваших каких-то предложений по обсуждениям и прочее, прочее. Ну, давай начнем по обсуждениям. С чего начнем?
И. Петровская
―
Как хочешь. Говори.
К. Ларина
―
Ну что тебе сказать. Что-то интересное хочется, захватывающее. Ну про Салавата Щербакова, конечно, хочется поговорить. Я Ире рассказывала, что вчера увидела интервью с ним, это скульптор, теперь наше все. Церетели отодвинули немножко от главного…
И. Петровская
―
Почему, он 33-метровую статую Христа будет ставить.
К. Ларина
―
Пока еще неизвестно, где. Нужно море.
И. Петровская
―
Океан.
К. Ларина
―
Потому что он хочет как в Бразилии. А там все-таки, извините меня, на секундочку. Там есть, над чем распростаться. А у нас где.
И. Петровская
―
Ну слушай, море построим.
К. Ларина
―
Будет море, океан.
И. Петровская
―
Причем там же, где благоустраивают «Мою улицу», ну собственно каждое затопление приводит к тому, что море и океян появляется.
К. Ларина
―
А открытие автомата Калашникова в торжественной обстановке демонстрировалось?
И. Петровская
―
Да, с оркестром, с родственниками.
К. Ларина
―
С министром культуры.
И. Петровская
―
Да. Особого критического отношения к этому я как-то не увидела в сюжетах. Но, конечно, вот если представить, понятно, что мы не можем, то есть представить мы можем…
К. Ларина
―
Это мог только Войнович придумать. Такой сюжет.
И. Петровская
―
И Гоголь, тут все. И Салтыков-Щедрин, и Хармс…
К. Ларина
―
Ильф и Петров.
И. Петровская
―
Ильф и Петров слишком для этого добры я бы сказала. Нет, я имею в виду, если представить, например, что существовала бы программа «Намедни». Я вот могу себе представить, опять же представить, извините, 25-й раз, какой там мог бы быть невероятный сюжет. Такая абсолютная фантасмагория. Там все, всякие аналоги с «Каменным гостем» и много еще с чем. Как вырастает посреди непонятно зачем, непонятно почему в этом месте, вот этот человек с ружьем. А дальше все, что продолжает там происходить. Что оказывается это не совсем тот автомат, самое главное, что схема вообще взята из Интернета, которая там зачем-то на барельефе выбита. И, наконец, действительно как любят писать в Интернете, вишенкой на торте последняя новость вчерашнего вечера, почти ночи…
К. Ларина
―
Я даже пропустила ее.
И. Петровская
―
Это задержание рабочих, которые отбивали барельеф, чтобы привести его в соответствие…
К. Ларина
―
Немецкий автомат отбивали.
И. Петровская
―
И то, что это схема немецкого автомата, Шмайссер там, это что-то, я вот представляю, это мог бы, наверное, сделать тот же Паша Лобков.
К. Ларина
―
Да-да. Сатирики не нужны с такой жизнью. Жизнь быстрее течет. Такого сюжета не придумает никто. Никакой Шендерович.
И. Петровская
―
Шендерович недавно сказал, что абсурд и абсурдность реальности она обгоняет весь абсурд, который в состоянии придумать самый изобретательный…
К. Ларина
―
То есть этих рабочих, которые…
И. Петровская
―
Которым дали задание…
К. Ларина
―
Сколоть фашистский автомат, фашистскую схему. Сбить. Их менты повязали.
И. Петровская
―
За вандализм хотели. Потому что подумали, что это очередные какие-то поборники…
К. Ларина
―
Хрен и уксус.
И. Петровская
―
И что они пришли по собственной инициативе, осуществляют вандализм на государственном объекте. А на самом деле они выполняли, оказывается задание, чтобы не давать разным злым языкам почву для новых насмешек, издевательств. Феерическая история.
К. Ларина
―
Сам Салават производит впечатление сильнейшее. Как личность. Потому что одно дело, когда не знаешь человека, ну знаешь автора вот этого, что здесь стоит огромный такой человечище гигант около Боровицких ворот. С крестом.
И. Петровская
―
Владимир.
К. Ларина
―
Салават Щербаков много еще…
И. Петровская
―
Я ехала первый раз после того, как его поставили. Я чуть не врезалась в кремлевские стены.
К. Ларина
―
Ужас. Ужас. Так вот, он, конечно, производит впечатление, к сожалению, человека очень невежественного. Это очень грустно. Потому что все-таки художник должен быть умным. Я считаю. Он очень обижен на всех на весь мир, что это вакханалия, что все враги России ищут…
И. Петровская
―
Пресса главная зловредная.
К. Ларина
―
И враги России высматривают все ошибки. А нормальные люди патриоты видят художественное произведение, а не выискивают там всякую дрянь. И очень обижен на всякие фотожабы, которые в Интернете. Я тебе пересказываю его вчерашнее интервью. Что очень обижен на фотожабы, которые в Интернетах публикуются.
И. Петровская
―
Я одну видела.
К. Ларина
―
И он меня поразил тем, что он сказал, что на куче каких-то черепов поставили мой великий памятник. То есть человек даже не знает, что это великая картина великого художника Верещагина. Это конечно, о многом говорит.
И. Петровская
―
Это причем с детства…
К. Ларина
―
Это в каждом учебнике.
И. Петровская
―
В каждом учебнике, на самом деле, может быть, если бы этому Салавату Щербакову было 20 лет, то было бы простительно, что он не знает.
И.Петровская: Посоветовать можем. Но мы не можем ручаться, что это будет прекрасно
К. Ларина
―
Жизнь пожил человек.
И. Петровская
―
А мы на этом реалистическом искусстве. Хотя это действительно мощнейшая картина и невероятный образ этого, гора черепов. Да, это поразительно. Все поразительно, вся история абсолютно фантасмагорическая. Кстати, я вспомнила, что вчера последнее, что я там прочитала перед сном – анонс дебатов…
К. Ларина
―
Это интересно.
И. Петровская
―
Между Дмитрием Быковым и министром культуры Мединским. Которые запланированы на канале «Дождь» в 22 часа, по-моему, 26 сентября.
К. Ларина
―
Это интересно, надо будет обязательно посмотреть.
И. Петровская
―
Если Мединский не соскочит, то это…
К. Ларина
―
Я думаю, что нет, он любит как раз такие вещи.
И. Петровская
―
Подебатировать?
К. Ларина
―
Я думаю, он никого не боится. Тут я почти уверена, что он не откажется и не убежит. Ему наоборот это льстит. Хочу тебе сказать. Что он всех либералов знает. И как-то ему очень обидно, что либералы над ним посмеиваются. Он готов…
И. Петровская
―
Посмеиваются – мягко сказано.
К. Ларина
―
Он готов с ними побеседовать. Откровенно и обо всем. И защищать свою точку зрения. В этом смысле он боец.
И. Петровская
―
Дай бог, чтобы Диме Быкову хватило полемического задора, чтобы не отступать. Вот я например не умею. Я не полемист. Мне, во-первых, неловко было бы как-то человеку говорить, что он чего-то делает не так. А, во-вторых, я предпочитаю отступить в нужный и ненужный момент. Здесь нужен очень целеустремленный человек, которого не сбить демагогией.
К. Ларина
―
Поправляют по поводу фильма с Ефремовым и Дорониной. «Три тополя на Плющихе».
И. Петровская
―
Наверное, это тоже будет.
К. Ларина
―
«Еще раз про любовь» там, конечно же, и тот, и другой есть. Поэтому тут никакой ошибки нет, дорогие друзья. Там у Олега Ефремова не главная роль. Там все-таки пара главная это Лазарев Александр Сергеевич. Но Ефремов там тоже есть. «Как вам «Агора» на «Культуре», посвященная батлам рэперов?» – спрашивает Владимир.
И. Петровская
―
Странное некоторое у меня…
К. Ларина
―
«Агора» это передача Михаила Швыдкого, такая дискуссионная.
И. Петровская
―
Что можно приветствовать – что эти два первых выпуска в сезоне, которые вышли, все-таки Михаил Швыдкой обращается действительно к актуальным событиям. Причем как культурное, так и политическое во многом. Первый выпуск был посвящен истории с Кириллом Серебренниковым. Можно по-разному относиться к тому, как построена там дискуссия…
К. Ларина
―
Событие есть и событие, которое не замалчивается, не умалчивается. Обсуждается. Это единственный случай, по-моему, нормальный. Ну я не беру нашего товарища со Второго канала. Мы это не берем в расчет. Попытку обсуждения.
И. Петровская
―
Там совсем другое. Здесь конкретно, это то, чего мне кажется каналу «Культура» уже давно не хватало. Эта вот вписанность в некую актуальную повестку культурную.
К. Ларина
―
В новостях даже ничего не звучит.
И. Петровская
―
О том и речь.
К. Ларина
―
Тоже, кстати, элемент шизофрении существует. Обрати внимание, что про Кирилла Серебренникова в новостях не говорят. В новостях культуры. Видимо, считая, что это не новость культуры. А ведущий передачи на том же канале берет это как главную новость, как событие…
И. Петровская
―
Ты уже приводила в пример, когда мы из Питера с тобой выходили, что в сюжете в новостях культуры на канале «Культура» об открытии сезона БДТ с речью Андрея Могучего рассказали обо всем, кроме того, что свою речь Андрей Могучий начал с пламенной…
К. Ларина
―
Поддержки.
И. Петровская
―
Защиты Кирилла Серебренникова. И вот обращение во втором выпуске к тоже внезапно ставшей очень актуальной модной теме этих рэп-батлов. И здесь принимал участие этот рэпер…
К. Ларина
―
Гнойный Слава.
И. Петровская
―
От слова «гнойный» почему-то мне очень неприятно…
К. Ларина
―
Ну что делать. А человек привык. Он себя не чувствует оскорбленным.
И. Петровская
―
Так он сам себе придумал псевдоним. Это было довольно занятно.
К. Ларина
―
Было о чем разговаривать?
И. Петровская
―
Ну вроде как и было. Как о новом явлении в культуре как таковой. Отчасти в поэтическом творчестве. Но там были классические как бы традиционные поэты и литературоведы. Мне показалось, что некоторым как-то с одной стороны хочется быть в некотором тренде и быть на острие, а с другой стороны все равно как-то люди традиционной что называется старой школы, им приходится немножко себя преодолевать, чтобы как-то с этим не только не смириться, чего с этим мириться. Но пытаться это оценивать с точки зрения каких-то действительно, как там феномен культурный…
К. Ларина
―
Там все-таки поэт был Дмитрий Воденников.
И. Петровская
―
Был Дмитрий Водяников.
К. Ларина
―
Воденников.
И.Петровская: Что там привлекательно – что там играет Никита Ефремов
И. Петровская
―
Извините. Как Серебряников все пишут. Я еще раз повторяю, я не уверена насчет того, что дискуссия получилась очень интересной. Лично вот мне. Но я всячески приветствую обращение к темам, которые до этого, по крайней мере, на канале «Культура» точно обходили стороной. Как будто вообще каких-то реальных современных актуальных вопросов, проблем не существует. Дай бог, чтобы это сохранилось и дальше.
К. Ларина
―
«Какие новые сериалы посоветуете посмотреть в новом сезоне?» Я уже смотрю на наш чат в Ютубе. Ну вот как раз Ира отмечала перед передачей, обратила мое внимание как киномана на сериал, который начнется на Первом канале в понедельник.
И. Петровская
―
Дело в том, что слово «посоветуйте», оно ко многому обязывает. Потому что мы понятия не имеем…
К. Ларина
―
Сейчас мы подумаем, пока новости идут.
И. Петровская
―
Нет, посоветовать можем. Но мы не можем ручаться, что это будет прекрасно.
К. Ларина
―
Хорошо. Вернемся к этому через несколько минут после выпуска новостей.НОВОСТИ
К. Ларина
―
Возвращаемся в программу «Человек из телевизора», которая у нас на всех гаджетах и на канале Ютуб «Эхо Москвы». И на радио. И на Сетевизоре. И вы можете с нами связываться на sms, я все пытаюсь читать одновременно. +7-985-970-45-45. И в чате Ютуб, и на фейсбуке. На страничке Ксении Лариной. И, отвечая на вопрос наших слушателей, которые не могут комментарии оставить в фейсбуке, потому что я ограничиваю там обычно. Вот сейчас открыла для всех, так что можете в фейсбуке тоже задавать ваши вопросы. Возвращаемся к сериалам. Так что ты хотела посоветовать?
И. Петровская
―
Еще раз, не посоветовать. То, что я сама себе отметила и прочитала разные анонсы. На Первом канале называется сериал «Отличница». Начнется с понедельника. Там режиссер Оксана Карас, извините, я не знаю, как ударение. Ее фильм «Хороший мальчик» был показан на прошлых выходных. А до этого он получил приз на Кинотавре. И люди, которые его рекомендуют, говорят, что тоже, в общем, достаточно оригинальный. Там эпоха 50-е годы, такой отчасти детектив. Про юную сотрудницу, выпускницу какого-то юридического вуза, которая приходит работать в милицию.
К. Ларина
―
«Это случилось в милиции» - помнишь.
И. Петровская
―
Да, именно. Что там привлекательно – что там играет Никита Ефремов. Там играет Александр Яценко, то есть это…
К. Ларина
―
Хорошие люди.
И. Петровская
―
Знак качества. Юлия Ауг. И опять же то, что я прочитала – там очень интересный способ съемки. Каждый эпизод снимается одним планом, работает как бы субъективная камера, глазами этой главной…
К. Ларина
―
Это не реклама. Мы просто любим кино и отвечаем на ваши вопросы. Это совсем не значит, что если вы разочаруетесь, что Петровская будет в этом виновата.
И. Петровская
―
Я вообще не несу ни малейшей ответственности в данном случае, когда я вам рассказываю, что будет. Я сама это прочитала, я себе поставила, вот Ксения знает, как я отмечаю в программе.
К. Ларина
―
Старым дедовским способом.
И. Петровская
―
Маркировки, я ставлю себе галочки, восклицательные знаки.
К. Ларина
―
Обвожу кружочком.
И. Петровская
―
Как минимум я начну это смотреть. Если я увлекусь, я тогда и закончу. Остальные пока еще не подошли к эфирам, но из интересного, на мой взгляд, чего в принципе хотя бы как литературная основа и разные были другие экранизации, на НТВ планируется в каком-то обозримом будущем показать сериал, новую версию «Хождения по мукам».
К. Ларина
―
Это мы ждем. Это обещал Худяков к юбилею революции.
И. Петровская
―
Это недолго ждать осталось.
К. Ларина
―
По поводу зарубежных сериалов, пользуемся возможностью обменяться впечатлениями, «Озарк» рекомендует Денис Иванов. Спасибо большое. Это я читаю в чате Ютуба. Я посмотрела в Википедии, обязательно этот сериал посмотрим. А я хочу сказать вам, чтобы те, кто смотрит зарубежные сериалы не в телевизоре, а в сети или на медиатеке легальным способом, обязательно, если пропустили, посмотрите сериал «Нарко», переводят по-разному – наркодилеры, барыги, там неважно, как. Но вот на иностранном языке это «Нарко» или «Наркос». Это первые два сезона посвящены известнейшему наркобарону Пабло Эскобару. И замечательное совершенно кино, именно кино, я бы его сравнила по качеству с самыми лучшими образцами криминального жанра, такими как «Крестный отец», потому что здесь блестящие актерские работы. И здорово снято. И вот новый сезон третий буквально только что появился, уже целиком весь его можно посмотреть. Он уже без Эскобара, но все равно на ту же тему, с новыми героями. По-моему, это очень хорошая работа. Хочется, чтобы дальше было. Смотрим дальше, что у нас есть.
И. Петровская
―
Я по российским ударила в этот раз.
К. Ларина
―
А у тебя «Отчий дом» продолжается?
И. Петровская
―
Закончился по счастью. Я его добила.
К. Ларина
―
Чем кончилось? Все умерли?
И. Петровская
―
Нет, наоборот все к истокам вернулись. На родную землю, которая даст им новые силы. После всех испытаний жить на родной земле, дышать целительным уральским воздухом. Ну, припадать к истокам и корням. На самом деле, конечно, это довольно странное произведение.
К. Ларина
―
Вокруг него уже такие страсти кипят. Ира мне рассказала страшную историю.
И.Петровская: Смешная история отчасти произошла опять с Иваном Ургантом
И. Петровская
―
Это параллельная история. Коротко про этот сериал. Там и автор сценария, и режиссер одна и те же женщина, девушка Милена Фадеева. И временами у меня было ощущение, что как-то они не знают, что делать с материалом. Поэтому там были какие-то такие провалы, сага, сериал предполагает некое течение времени и жизни. А тут вот так мальчик вздрогнул и как-то старше стал. Только еще вроде немцы под Москвой и тут уже победа. Вроде еще малыш, а тут вырос. Помимо всего прочего там это очень бросается в глаза. Ты не успеваешь следить, когда зима, когда осень. Вроде этот идет по снегу, тут же наступила осень. Огромное количество штампов из самых разных фильмов. Начиная от «Вечного зова», «Тени исчезают в полдень», «Место встречи изменить нельзя»…
К. Ларина
―
Ты так его не полюбила.
И. Петровская
―
Я его не полюбила. Потому что мне мешало вот это скачкообразное движение, хотя бы маркируйте. В каких-то случаях было: прошло 7 лет. А в каких-то случаях еще вроде ничто не предвещает, а уже – бабах - все победу празднуют. Чему я, конечно, радуюсь тоже, потому что победа лучше, чем война. Но все-таки хотелось бы какого-то обоснования этих сюжетных каких-то ходов. Так что, я не могу сказать, что это произвело на меня большое впечатление. Но повторяю, что в этом жанре саги семейной на фоне истории все равно есть что-то очень завлекательное, которое тебя заставляет вопреки всему, вопреки художественному уровню за этим следить. Смешная история отчасти произошла опять с Иваном Ургантом.
К. Ларина
―
Он опять неудачно пошутил.
И. Петровская
―
Опять пошутил и опять нарвался. И нарвался практически на свою Поклонскую. Которая соответственно на «Матильду» набросилась, а здесь тоже появилась некая дама, которая набросилась на Урганта. В 10-й, по-моему, серии там ближе к концу погибает один из героев, роль которого исполняет актер Алексей Кравченко. Это отец семейства Макар Морозов. Тоже ушел, несмотря на возраст, на войну.
К. Ларина
―
Как сказительница. Открывалось окошечко…
И. Петровская
―
Именно. Но дело в том, что иначе не понять все. И после большого перерыва не буду рассказывать, чтобы ты не ржала надо мной. Он встречается со своим сыном Степаном на мосту. При этом он в это время мост пытается разминировать. И как только они с сыном встретились, сын только отбежал и все, и бабах, взрыв и погибает доблестный герой Макар Морозов.
К. Ларина
―
Не могу, почему я смеюсь.
И. Петровская
―
Потому что я тебе дальше рассказываю.
К. Ларина
―
А его разорвало?
И. Петровская
―
По счастью мы не увидели последствий. Мы увидели только взрыв и в этом взрыве понятно по тому пламени, которое там возникает, что Макар Морозов никоим образом никак никогда не мог там выжить. И следом прямо заканчивается эта серия, начинается «Вечерний Ургант». Стык в стык. В 23.45. И на полу в студии у Ивана Урганта лежит, правда, без шинели и гимнастерки и шапки-ушанки…
К. Ларина
―
Притворившись.
И. Петровская
―
Лежит, сложив руки на груди, актер в цивильном повторяю, платье. Актер Алексей Кравченко. И Иван Ургант, как он обычно перед началом небольшую репризу говорит: сейчас мы будем воскрешать нашего героя. Итак, внимание, рубрика, Первый канал воскрешает и на ухо громко говорит Алексею Кравченко: тебе не заплатят за этот сериал. И с диким хрипом оживает Алексей Кравченко и садится. И на этом заканчивается. Ну не могу сказать, что это самая удачная шутка Ивана Урганта…
К. Ларина
―
А кто же оскорбился? И по какому поводу. Родственники Кравченко?
И. Петровская
―
Нет. И не Макара Морозова даже. А немедленно в фейсбуке, а это потом многие перепостили и много появилось на эту тему публикаций, написала гневную отповедь Ивану Урганту некая общественница, как ее позиционируют, общественно-политический деятель, председатель всероссийского движения национальный родительский комитет Ирина Волынец. Я выучила, сходила на ее страничку. Смысл такой, что Иван Ургант перестал для меня существовать, превратился в абсолютно омерзительного персонажа, после того как он поглумился над самым святым, что у нас есть - над Великой Отечественной войной, над героем, павшим смертью храбрых только что на наших глазах. Мы еще не успели придти в себя от этого страшного эпизода, взрыва, где погиб герой Великой Отечественной войны, а тут такое глумление, такое святотатство…
К. Ларина
―
То есть на полном серьезе.
И. Петровская
―
На полном серьезе. Там много было чего. Она предположила, что Иван Ургант все это делает исключительно в погоне за прибылью, рейтингами. И предложила считать этого Ивана Урганта условно нерукопожатным. И вообще такие урганты нам уже не нужны. И нужно искать какие-то новые смыслы, импортозамещение смыслов. Употребляет она выражение. И самое главное говорит, что это все оскорбило чувства зрителей. Но самое страшное началось, когда к ней пришли комментировать разные люди. Там Ивану припомнили все.
К. Ларина
―
Это где, у нее?
И. Петровская
―
Да. Это самое было страшное. Причем все абсолютно отождествляют героя, вернее актера и реальную жизнь с героем. Совершенно не считаясь с тем, что это, во-первых, сериал и дальнейшая программа это совершенно разные жанры. И вообще мне казалось, что мы уже прошли первоначальный, первобытный я бы сказала период отношений зрителя к экранному произведению. Когда ты думаешь, что Чапаев выплывет, и специально ходишь на кино, чтобы выяснить выплыл или нет.
К. Ларина
―
Но послушай, это же не первый случай, это случай абсолютного идиотизма. Который ты описываешь. Но у нас, к сожалению, так художественные произведения оцениваются всегда. Во-первых, с точки зрения, было или не было. То есть любой сериал или фильм на тему конкретных событий или конкретного времени обязательно начинается разборка. Такого не было, а было по-другому. Во-вторых, конечно, у нас всегда по традиции нашей русской артист всегда отождествляется с персонажем, которого он играет. Всегда. Именно по этой причине, если ты помнишь в советское время, допустим, прекрасным актерам типа Бориса Щукина или Максима Штрауха запрещали играть роли отрицательных героев. Если они уже появились в священном образе вождя Владимира Ильича Ленина. Именно поэтому. Так что чего тут удивляться. Такая традиция.
И. Петровская
―
Удивляться не приходится. Меня удивляет только то, что находятся эти активисты и общественники, которые вот начинают на этом, зная, что сегодня это в тренде опять же, извините, начинают на этом собственный пиар. Я не поленилась, я дальше почитала ее страницу. В Википедии почитала, кто этот человек. Сама вспомнила, как год назад, когда был омерзительный мерзопакостный эфир с актером Алексеем Паниным или человеком, на него похожим и собакой, порнографическую съемку показывал канал НТВ. Эту съемку на эту программу принесла поборница нравственности председатель национального родительского комитета вот эта Ирина Волынец и устроила из этого совершенно безобразнейшее обсуждение. Которое было даже хуже, чем то, что нам показали. Там хотя бы чуть-чуть замыливали собаку Панина. А здесь они все проговаривали словами, это была не человеческая агрессия. И дикое лицемерие, которое бросается в глаза. Но дальше – больше. Я еще посмотрела и эта товарищ Волынец анонсирует программу, которой пилот на Первом канале якобы записали. Где она будет одной то ли из соведущих, то ли экспертов.
К. Ларина
―
Вот эта Волынец?
И. Петровская
―
Да, на Первом канале же. Который она обвиняет в этом своем посте в безнравственности, в том, что там вообще с ума посходили. Все забыли, над войной глумятся и так далее. Тем не менее, она размещает фотографии после съемки, пишет, что одной из соведущих там будет Ольга Бузова. Ольга Бузова, кто не знает, это в недавнем прошлом звезда Дома-2, и вообще чрезвычайно просто моральный и нравственный авторитет. Как раз в эти дни появилось в сети видео из невышедшего еще Дома-2, где Ольга Бузова как-то, в общем, довольно сомнительно для нравственного авторитета облизывает флейту. И все это обсуждают.
К. Ларина
―
Может она хочет на ней сыграть.
И. Петровская
―
Нет, там хочет сыграть, но не как на флейте. Так бы я выразилась деликатно. Что-то другое это напоминает. Короче говоря, то есть…
К. Ларина
―
Тебе кажется.
И. Петровская
―
…возникают какие-то организации, которые начинают свою собственную игру, при этом, пытаясь за счет уже известных каким-то образом о себе заявивших персонажей и людей вот устроить себе собственный пиар и это особенно как-то производит гнусное впечатление на…
К. Ларина
―
Гнойное впечатление.
И. Петровская
―
Тут уже точно гнойное впечатление.
К. Ларина
―
«Ксения и Ирина, очень хотелось бы узнать ваше мнение о сериале «Благие намерения» на «России», мне кажется, что это «Сага о Форсайтах» лайт, но нигде никаких упоминаний о первоисточнике нет. Даже первые буквы имен и фамилий персонажей сходятся». И нашей слушательнице Станиславе отвечает другая наша слушательница Елена: «Немного посмотрела и с ужасом обнаружила, что вы правы. Мерзавцы изуродовали мою любимую книгу». Это не первый случай. Я не видела «Благие намерения». Но вполне допускаю, что берется за основу литературную известное не наше, далекое от наших реалий произведение. И просто сюжет снимается наглым образом и переписывается под наш сериал. У нас такой случай был, по-моему, с «Три товарища» Ремарка. Переписали и сделали из этого сериал, абсолютно совпадающий просто по каждому сюжетному ходу. Вот здесь не видела эти «Благие намерения»…
И. Петровская
―
Если вы хотите моей смерти, то я бы еще посмотрела бы параллельно и «Благие намерения». Я и так совершила я считаю просто гражданский подвиг и зрительский, и посмотрела для вас «Отчий берег». Поэтому, пожалуйста, посмотрите сами «Благие намерения». Я могу, конечно, для начала просто какие-то серии посмотреть. Но, честно говоря, я не чувствую в себе сил…
К. Ларина
―
Кожаная флейта говорят наши слушатели.
И. Петровская
―
В каком смысле?
К. Ларина
―
Она кожаная эта флейта.
И. Петровская
―
Которую она облизывает. Это не имеет, в общем, большого значения…
К. Ларина
―
Наверное, это имеет значение. Раз люди обратили на это внимание.
И. Петровская
―
Может быть. Я не так разбираюсь во флейтах, как наши внимательные зрители.
К. Ларина
―
Про политику мы сегодня вообще с тобой не говорили.
И. Петровская
―
Нет, про политику не хочется. Я хочу только отметить одну программу, которая на меня произвела невероятное впечатление.
К. Ларина
―
Хорошее?
И. Петровская
―
Замечательное. В той же линейке «20-й век». Где идет ретро-ТВ, показали фильм или можно сказать программу 1997 года, которую сделали Борис Берман и Эльдар Жандарев, еще работая на старом канале «Россия». И называлось «Легенда «Вести»». Там по идее никакой памятной даты особой нет, круглой я имею в виду. Но это совершенно, там уже и участники Олег Добродеев, Евгений Киселев, и сама Света уже не работают в этот момент на ВГТРК. Но там есть знаешь, чего…
К. Ларина
―
А про что это.
И. Петровская
―
Это про то, как создавалась, как функционирует программа «Вести». Та программа, которая была тогда вообще вестником нового телевидения. И там огромное количество интервью самой Светланы Сорокиной. Там появляется вполне молодой Женя Киселев. Молодой Добродеев. Молодой Слава Флярковский. Все рассказывают о том, как это создавалось, а самое главное - совершенно другое отношение и к журналистике просто за всем этим встает. И совершенно какая-то эпоха, которая действительно была и которую мы, к сожалению, продули, профукали, потеряли. Вот найдите, если есть такая возможность и посмотрите. Это очень интересно с точки зрения нашего нынешнего сегодняшнего знания о том, что дальше происходило и со многими из тех, кто там выступает в качестве главных героев. Да и, в общем, с телевидением и со всеми нами.
К. Ларина
―
Мне написали знающие люди, что такое кожаная флейта.
И. Петровская
―
Я человек очень целомудренный…
И.Петровская: Ольга Бузова довольно сомнительно для нравственного авторитета облизывает флейту
К. Ларина
―
Это страшно. Я, потом когда закончим передачу, я тебе прочту, что это такое.
И. Петровская
―
Значит, друзья мои, пожалуйста, не смущайте женщин, которые прожили всю жизнь без этого знания и как-нибудь закончим свой земной путь.
К. Ларина
―
По поводу музыкального комментария мы обращали внимание друг друга и ваше на то, что сегодня, в широком смысле сегодня, не сегодня конкретно, а сегодня в наше время вновь возвращаются старые песни о главном. Которые были по сути такой неофициальной андеграундной культурой. Это песни Галича, песни Юлия Кима, Владимира Высоцкого. И сегодня я вот песню нашла, которая написана, по-моему, в середине 70-х годов Юлием Кимом. Уж не знаю, на каких «Квартирниках» он исполнял ее в то время. А сейчас, я думаю, пришло время еще раз обратиться к этому печальному тексту. Итак, Юлий Ким, а мы прощаемся с вами.ПЕСНЯ