Человек из телевизора - 2017-09-16
К. Ларина
―
11.07. Добрый день. У микрофона Ксения Ларина, у другого микрофона Ирина Петровская.
И. Петровская
―
Доброе утро.
К. Ларина
―
Александр Смирнов наш звукорежиссер, я его сегодня не представила. Саша, прости меня. Но ты со мной. Ты же чувствуешь это. Нашим слушателям напомним номер sms +7-985-970-45-45. Для ваших вопросов, предложений. Я страничку не завела в фейсбуке ветку прямого эфира «Человек из телевизора». Сейчас я это сделаю. Но Ютуб у нас работает. Я надеюсь. Короче, напишите нам, если вы нас видите по Ютубу, то хорошо. Будем вам счастье. А если нет, то мы сейчас вызовем спецназ, быстренько все нам починят. И там тоже, кстати, есть час в Ютубе, можно там тоже обмениваться чем-нибудь. Деньгами, например.
И. Петровская
―
Неплохо было бы.
К. Ларина
―
Начинаем. Если говорить о телевизионных событиях, вдруг неожиданно у нас получился такой пузырь в сторону, «соловьиный помет» разлетался по всем возможным углам нашей жизни. И это конечно уникальный случай. Я такого не припомню, чтобы невинная шутка нашего юмориста Ивана Урганта про «соловьиный помет» вдруг стала предметом не только обсуждения, но какой-то войны на самом деле. Потому что подключаются какие-то, уже тяжелая артиллерия. У Соловьева свои секунданты, у Урганта свои какие-то защитники. Что это такое? От скуки?
И. Петровская
―
Нет, это я думаю от преувеличенного представления о своем значении в истории новейшей. В жизни. В том числе культурной. Всей страны. На самом деле, правда, логично было бы вообще это не заметить, потому что получилось забавно. Никто не говорил, что это впрямую касается конкретного человека с конкретной фамилией. Но сам человек самоидентифицировался, и дальше устроил эту бучу. Причем как ты понимаешь…
К. Ларина
―
На полном серьезе.
И. Петровская
―
Мало того, он же это возводит из ранга действительно шутки, наверное, обидной для него, в ранг какого-то нападения, идеологической диверсии. Выпада не против него конкретного человека с фамилией, а против как минимум целого канала, а максимум я думаю, что он не прочь замахнуться на то, чтобы сравнить себя с самой Россией-матушкой и если…
К. Ларина
―
На святое покусились.
И. Петровская
―
Абсолютно на святое. Это тот самый…
К. Ларина
―
Как мы это определим. Это вид заболевания.
И. Петровская
―
Это мания величия. Это полное неприятие никакой критики, потому что этот человек привык, что он существует в ситуации, когда все можно ему, и ничего другим. Мы с тобой как никто знаем, как умеет хамить этот человек в своем собственном в частности радиоэфире.
К. Ларина
―
И это притом, что он не раз подчеркивал, что о коллегах это последнее дело, чтобы про коллег говорить так.
И. Петровская
―
Но мы ему видишь, не коллеги. Мы вражины две. Но он не стесняется ничего.
К. Ларина
―
На Познера он сколько наезжал уже раз. И в таких вольных выражениях. Просто оскорбительных.
И. Петровская
―
Я посмотрела, потому что сейчас у них тоже можно смотреть этот радиоэфир, прошло уже после шутки неделя, наверное, или около того, и Соловьев, который говорил, что эта тема недостойна федерального эфира, минут 20, около 20 минут уделяет этой теме, самое что ни на есть пристальное внимание. Ну обвиняет опять же Ивана Урганта в развязывании этой корпоративной войнушки, даже не самого Ивана Урганта, а Константина Эрнста, который использует Ивана Урганта как средство в борьбе с каналом, который по его мнению опережает теперь по всем позициям Первый канал. И это кому-то очень больно и поэтому они не могут этого простить Второму каналу и соответственно по этой причине устраивают войну. А дальше он говорит: в отличие от этих людей я никогда в жизни, никогда не позволял себе ни одного плохого слова в адрес коллег. И дальше понеслось. Познер у него не вызывает уважения, Никонова ушла когда-то с Первого канала чуть ли под уголовным преследованием. Первый канал – сплошные неудачи. И так далее. «Эхо Москвы» там тоже мы, оказывается, «Эхо Москвы» страшно нервируют рейтинги его радиопрограммы. И тут все просто грызут локти и не знают, как с этим побороться. Там был смешной вопрос от зрителя, что вы сами провоцируете в ответ хамство своим буйным хамством в эфире. На что он сказал, что это не хамство, это правда. Я тут же вспомнила его эфир после 26-го июня, когда была навальновская акция.
К. Ларина
―
26 марта.
И. Петровская
―
Когда он там назвал вышедших на улицы молодых людей «двумя процентами дерьма» и так далее. То есть с одной стороны просто правда, как песня: и выходит правильно, что дали. Иван Ургант, безусловно, мне кажется, он совершенно спонтанно пошутил. Это не было домашней заготовкой.
К. Ларина
―
Прости ради бога, там уже было, кто-то из менеджеров Первого канала или кто-то из сценарной группы сказал, что мы никаких не давали указаний Урганту, это его абсолютно импровизация.
И. Петровская
―
Я предполагаю. Потому что такой формат и потом бывает заметно, когда заготовки, а когда не заготовки. Но конечно, Ургант умудрился, видимо, попасть в это больное, болезненное самолюбие, когда с одной стороны ты сидишь, стоишь на экране, не вылезаешь каждый день, у тебя раздутое эго до такой степени, что вот-вот…
К. Ларина
―
Не помещается в экран.
И. Петровская
―
…уже практически не вмещается. И вдруг действительно какой-то мальчишка, какой-то я не знаю, шпендель, кто еще. Фигляр.
К. Ларина
―
Я думаю, что не с этим связано. Что-то другое.
И. Петровская
―
С этим тоже связано, безусловно.
К. Ларина
―
Он там тоже все меряются, не скажу чем. Это, безусловно, так. И ты совершенно правильно сказала в своей колонке в «Новой газете», что мальчики, не ссорьтесь, оба вы хороши.
И.Петровская: За каждым из вас стоит начальник, который чуть что, щелкнет пальцем, и вас нет. Таки да
И. Петровская
―
Все хороши.
К. Ларина
―
Друг друга стоят абсолютно. Но то, что они меряются не рейтингами, у них свои какие-то законы, кто круче.
И. Петровская
―
В этом же радиоэфире своем он сообщил, что у Ивана Урганта тоже есть личный мотив, потому что Соловьев якобы у него отбирает свою аудиторию. Поскольку они там частично совпадают по времени. Поэтому тоже соответственно имеет зуб.
К. Ларина
―
Но меня больше знаешь, насмешило даже не это…
И. Петровская
―
Галкин?
К. Ларина
―
И даже не Галкин. Меня больше всего насмешил Аркадий Мамонтов. Который вышел со своим отдельным номером.
И. Петровская
―
Аркадий Мамонтов умеет вообще как-то все уместно сделать.
К. Ларина
―
Плюшку положить прям такую серьезную.И. Петровская
―
Называется: спаси нас бог от таких защитников. От таких друзей.
К. Ларина
―
Если там помет, то тут лепешку просто кинул.
И. Петровская
―
Да, это было особенно забавно. Когда он сообщил, что существуют такие как Ургант телевизионные хамы. А на самом деле все вы, кто в телевизоре никто и звать никак. Это я вольно пересказываю. Потому что за каждым из вас стоит начальник, который чуть что, щелкнет пальцем, и вас нет. Таки да. Вот щелкнули пальцем…
К. Ларина
―
И нет никакого Мамонтова.
И. Петровская
―
И тяжеловес, и тот же властелин мира, как он называет…
К. Ларина
―
И сам себя таким считал.
И. Петровская
―
Безусловно, и тоже уже с этим эго уже не вмещался. Эго во всех смыслах выросло до катастрофических размеров. И в результате вот где он, изредка с каким-то фильмом в глубокой ночи вылезает, который мало кто смотрит. Потому что правда, со временем эти персонажи, у которых отсутствует самоирония, адекватная самооценка, они превращаются, несмотря на тот вред, который они, безусловно, наносят мозгам своих соотечественников. Они превращаются в комические персонажи.
К. Ларина
―
Именно это и оскорбительно для них больше всего. Слушай, но сейчас же Галкин получит, я так понимаю. Потому что одновременно прошло буквально два дня, еще мы не утерлись от соловьиных какашек, и вдруг раз – Галкин говорит, что Соловьев это сало.
И. Петровская
―
На самом деле как потом объяснили…
К. Ларина
―
Русское сало.
И. Петровская
―
Да, а может украинское, кто его знает. Не кошерный продукт. Безусловно, как-то нехорошо сравнивать с не кошерным чем-то. На самом деле интервью «Медузе» Галкина, Галин дал раньше, чем пошутил Иван Ургант.
К. Ларина
―
А это никого уже не волнует.
И. Петровская
―
Это никого абсолютно не волнует. Потому что это прозвучало как продолжение банкета. И, конечно, очень смешно, Максим Галкин, кто не знает, коротко расскажем. Он сравнил два канала: Первый и Второй, на которых он последовательно работал. На Первом, Втором, потом вернулся на Первый. В связи с переходом Андрея Малахова он сравнил Первый канал с французской кухней, а канал «Россия» - с русской. И предположил, что Андрей Малахов трюфель. Несвойственный русской кухне продукт. Недолго удержится в борще, которым он обозначил продукт канала «Россия». Потому что трюфель неорганичен…
К. Ларина
―
Первый канал это французская кухня. А канал «Россия» это борщ. С пампушкой и салом…
И. Петровская
―
Поэтому он предположил, что трюфель Мамонтов… Тьфу, вот уже где…
К. Ларина
―
Трюфель.
И. Петровская
―
Ладно. Трюфель Малахов…
К. Ларина
―
Трюфель мутант.
И. Петровская
―
Недолго удержится в борще канала «Россия» и вернется в свойственную ему атмосферу французской высокой кухни. Но как я тоже предположила, что все-таки эти аналогии галкинские кулинарные, они, конечно, хромают. Потому что представить себе того Шейнина продуктом высокой французской кухни и трюфелем довольно сложно. А ароматы его похлеще, может быть, чем…
К. Ларина
―
Все равно весело получилось.
И. Петровская
―
Да, так вот что он сказал. В лице Володи Соловьева сало, безусловно, никогда не приживется во французской кухне. Дальше можно только предполагать ту бурю, гамму чувств, которые испытал этот властелин мира на Втором канале. Продукт из борща.
К. Ларина
―
Сало.
И. Петровская
―
Это просто невозможно. Конечно, Максим Галкин не имел в виду…
К. Ларина
―
Ничего, вообще ничего. Вероисповедание, ничего он не имел в виду.
И. Петровская
―
Ничего, ляпнул просто. Аналогия такая пришла. Ну, хоть бы сказал черный хлеб, достаточно тоже для русской кухне характерно.
К. Ларина
―
Салом он, конечно, его прихлопнул окончательно.
И. Петровская
―
А сало – тут уже какие-то аналогии с Сорокиным, «Голубое сало», какое-то сало. В общем, я еще раз повторяю, это было бы очень смешно, но и смешно на самом деле тем, кто понимает.
К. Ларина
―
Тут спрашивают: а Познер ничего не отвечал?
И. Петровская
―
Нет, Познер пока ничего не отвечал. Но он где-то 2 или 3 года назад довольно публично то ли у себя в блоге сказал, что Мамонтов и Киселев, по-моему, и Соловьев это люди, которым он никогда не подаст руки. И соответственно он сразу перешел в разряд, не был в разряде друзей, но перешел в разряд уже активных врагов. И кстати, тот же Соловьев в этом эфире проехался по ТЭФИ, академию возглавлял Владимир Владимирович.
К. Ларина
―
Это было на Вестях.
И. Петровская
―
Да, по радио. И сказал, что это была совершенно порочная структура, и роль Познера в этой структуре крайне негативная, потом, правда, через паузу сказал, что если кого волнует, у меня есть ТЭФИ. Если кого волнует, то ТЭФИ у Соловьева появилось, когда Владимир Владимирович там много лет не возглавлял академию.
К. Ларина
―
Ира, про Малахова просют. Упали рейтинги?
И. Петровская
―
Упали. Что логично. Мы в прошлом эфире из Питера с тобой это обсуждали. Что значит упали. Они не упали катастрофически. Но они в ряде позиций дней в какие-то дни уступают действительно «Пусть говорят» и в этом есть, наверное субъективные и объективные причины. Объективная самая очевидная на поверхности причина – время выхода в эфир. Потому что время с 6 до 7 как мы уже говорили, это время достаточно тухлое. Оно, безусловно, собирает, может быть домохозяек и пенсионеров, но активную работающую часть населения, которая тоже безусловно, целевая аудитория Малахова она просто не успевает собрать.
К. Ларина
―
Привычки нет действительно.
И. Петровская
―
И привычки нет.
К. Ларина
―
А кстати «Прямой эфир» смотрели тот с Борюсиком?
И. Петровская
―
Смотрели. Но тоже было несопоставимо с Малаховым-то. И поэтому мне казалось, что, поимев такого, извините трюфеля у себя, канал пойдет на некую рокировку и изменит время. То есть понятно, что на 8 его поставить стык в стык невозможно, потому что там идут сакральные «Вести», которые идут всегда в 8 с момента основания компании ВГТРК. Но хотя бы с 7 до 8, что конечно повысит аудиторию. Количество аудитории. Но пока это не делается и там их идет их хит, который правда собирает большую аудиторию. «60 минут». Тут они год отметили в эфире. И они правда считают это хитом и даже были по прошлому сезону какие-то социологические данные, что аудитория довольно большая, которая приходит на «60 минут», потом автоматом переходит на программу «Вести». Это из объективных причин.
К. Ларина
―
Насколько он там на твой взгляд хорошо себя чувствует комфортно как автор и ведущий.
И. Петровская
―
Я не знаю, как он там себя чувствует.
К. Ларина
―
Ну по тому, что ты смотришь и видишь.
И. Петровская
―
По-моему, он чувствует себя также. Он пытается разбавлять какие-то такие более желтые темы некоторой социалкой. И вот эта социалка, по-моему, как раз валится. Но так и было. Если ты помнишь, перед тем как появилось «Пусть говорят», между «Большой стиркой» и «Пусть говорят» была придумана такая же в это же время программа «Пять вечеров». Где они пытались создать из Малахова некоего нового Познера. И брать темы повыше, чем те, которые были в «Большой стирке» и потом в последующих «Пусть говорят». И это проваливалось. Здесь я думаю, наша публика эта, которая приучена уже к определенным форматам, она чего-то определенного ждет от этих ведущих. И форматов. Клубнички, жареного.
К. Ларина
―
Жареной клубнички.
И. Петровская
―
И пареного. Да. А когда попытка в более что-то серьезное пойти, она, к сожалению, обречена на некоторые неудачи. Хотя, кстати, в «Пусть говорят» повторяются, кстати, довольно часто пересекаются разные темы. В частности, тему онкологических заболеваний и умершей актрисы, что не верили. Вот она была у Малахова, потом перекочевала к Борисову. Ну и плюс еще я не знаю, честно говоря, какие рейтинги сейчас у этого Шепелева, но они идут по возрастающей, на этой неделе, например, они обратились давно, тема давно уже исчерпала себя, тема расчленителя Кабанова. Ты видела?
К. Ларина
―
Да.
И. Петровская
―
Там выясняли и довольно в подловатой манере, так по всему выходило, что…
К. Ларина
―
Ира сама виновата.
И. Петровская
―
Она спровоцировала.
К. Ларина
―
А у него такое самолюбие обостренное, что период жизни был такой тяжелый. И все у него не клеилось.
И. Петровская
―
С другой стороны там опять прозвучал этот мотив, что он был представителем креативного класса. Человеком не способным на что-то серьезное, поэтому раздувал щеки, только делал вид, на самом деле у него ничего не получалось. А тут еще вот эта, которая ему периодически…
К. Ларина
―
Вообще история все равно, если абстрагироваться от самого факта жутчайшего дикого преступления не человеческого, она все равно сюжетно привлекательная очень. Я думаю, что из таких сюжетов документальных рождаются и хорошие фильмы…
И. Петровская
―
И плохие.
К. Ларина
―
И хорошая литература. И мы такие примеры знаем. И я понимаю, что этот сюжет не отпускает. Мне не хочется здесь говорить, что типа зачем это трогать. Трогать это можно и нужно.
И. Петровская
―
Но не в таком формате.
К. Ларина
―
Это невероятная сама по себе история, которая требует безусловного пристального изучения и внимания. Не такого поверхностного.
И. Петровская
―
Согласна.
К. Ларина
―
Потому что, по сути, они ничего нового нам не рассказали.
И. Петровская
―
Ничего совершенно.
К. Ларина
―
И эти мотивы, что с человеком происходит. Это важно.
И. Петровская
―
Опять приволокли этого несчастного папу.
К. Ларина
―
Отец, который…Интеллигентнейшая семья. Здесь не было сказано Шепелевым…
И. Петровская
―
Что он детский писатель.
К. Ларина
―
Что он работал с Чуковским вместе, со многими литераторами.
И. Петровская
―
Мама издатель какой-то.
К. Ларина
―
И то, что он говорил, помнишь, я тебе рассказывала, что видела его в какой-то программе ретро. Творческие встречи в Останкино. Он принимал участие отец старший Кабанов тоже как друг какого-то большого писателя. Советского. И это было просто для меня потрясение. Потому что это было буквально только что, когда случилась эта история. И я повторяю, что да, никто не говорит, что нельзя. Можно. Конечно. Тем более такая история, леденящая кровь. Но тогда нужно понимать, про что ты делаешь. Правда же. Какая задача.
И.Петровская: ТЭФИ у Соловьева появилось, когда Владимир Владимирович там много лет не возглавлял академию
И. Петровская
―
Здесь совершенно понятно, что берется шокирующее некое обстоятельство. Преступление, от которого волосы дыбом у всех встали.
К. Ларина
―
Кто эти люди типа эксперты. Психологи или кто.
И. Петровская
―
Там сидит специалист по полиграфу, который расшифровывает непосредственно, дама, которая психолог физиономист.
К. Ларина
―
Ну какое-то ощущение какого-то самопала. Понимаешь.
И. Петровская
―
Да, причем эта дама бесконечно сверлит своим орлиным взором испытуемого.
К. Ларина
―
То есть это все равно такое шоу.
И. Петровская
―
Ну конечно шоу. Там никаким психологизмом или попыткой действительно как-то разобраться…
К. Ларина
―
Проанализировать.
И. Петровская
―
…в трагедии или не в трагедии. Безусловно, там нет. Там главное побольше шокирующих фактов. Не раз за эфир показали следственный эксперимент с участием самого Кабанова.
К. Ларина
―
Там, кстати, показывали фрагменты из его интервью. Когда он уже в заключении.
И. Петровская
―
Да. Кошмарные с описанием за кадром, но это понятно. Каждый домыслит, эти клетчатые сумки с содержимым страшным. Это все ну понятно, какой нужен видеоряд, чтобы у зрителя выработался этот адреналин и пощекотать ему нервы. Собственно, вся задача этого – пощекотать нервы. И ничего другого.
К. Ларина
―
Пока Ира говорила, пока мы тут болтаем, я забыла сказать, что завела веточку прямого эфира на фейсбуке. И там тоже можно присылать ваши вопросы. И предложения по темам. Тут спрашивают из Баварии: порекомендуйте, пожалуйста, сериалы и фильмы, которые модно посмотреть.
И. Петровская
―
Модно или можно?
К. Ларина
―
Телевизор смотреть некогда. На досуге иногда хороший фильм и сериал очень даже. Я так понимаю, что Ира спрашивает про русские фильмы, поскольку она из Баварии нам звонит и пишет. Ну вот сериал, который сейчас начался, можем порекомендовать.
И. Петровская
―
Это отдельная тема.
К. Ларина
―
Начнем. На самом деле я его не смогла смотреть…
И. Петровская
―
Я смотрю.
К. Ларина
―
«Отчий дом» или как он называется.
И. Петровская
―
«Отчий берег».
К. Ларина
―
Короче, конечно же, все идем по кругу. Хочется повторить успех «Тени исчезают в полдень» и «Вечного зова» и такую сагу историческую семейную, которая начинается с 30-х. Но скажи мне, почему смешно. Почему «Вечный зов», который создан в советское время, когда ничего было нельзя, почему он сделан на просто на высшем уровне как хорошее добротное многосерийное кино.
И. Петровская
―
Потому что это делал хороший…
К. Ларина
―
С характерами, костюмами. Даже с диалектами…
И. Петровская
―
Я пыталась вспомнить, все-таки не так это было нарочито. Я вообще не понимаю, зачем…
К. Ларина
―
Бывало. И «Тени исчезают в полдень» говорят на каком-то диалекте.
И. Петровская
―
Да, и в «Вечном зоне», даже Урсуляк это использовал. Я, честно сказать, этого не понимаю.
К. Ларина
―
В «Тихом Доне» ты имеешь в виду. Урсуляка.
И. Петровская
―
А я что сказала?
К. Ларина
―
«Вечном зове».
И. Петровская
―
Пардон. Безусловно. Я не понимаю этого, потому что, на мой взгляд, все прекрасно понимают некую условность кино любого…
К. Ларина
―
Если это делают, то надо это делать.
И. Петровская
―
И делать-делать.
К. Ларина
―
Как «Жила была одна баба» у Андрея Смирнова, там они тоже все так говорят.
И. Петровская
―
Да, не режет ухо и воспринимается органично. А здесь бесконечно режет ухо, потому что это…
К. Ларина
―
Да все фальшак.
И. Петровская
―
Потому что какая-то пародия. На этот уральский…
К. Ларина
―
А бороды-то как поклеили. От души.
И. Петровская
―
Нужно показать, что мужик же. Глава семейства.
К. Ларина
―
А костюмы.
И. Петровская
―
Подожди, к этому перейдем. Потому что очень забавно и интересно.
К. Ларина
―
Давайте новости послушаем.НОВОСТИ
К. Ларина
―
Возвращаемся в программу. Нас прервали на обсуждении нового шедевра Первого канала «Отчий берег». Кстати не первая попытка повторить успех советской семейной саги на фоне исторических событий. Ну, вот не получается.
И. Петровская
―
Но с другой стороны сам по себе этот жанр, я думаю, он очень привлекательный для зрителя.
К. Ларина
―
Как «Унесенные ветром».
И. Петровская
―
Ну все, конечно, можем из того, что у нас на слуху вспомнить ту же «Московскую сагу». Все, что имеет протяженность во времени…
К. Ларина
―
Это все-таки немножко другое.
И. Петровская
―
Все равно это сага, то есть жизнь семьи на фоне исторических различных катаклизмов, перемен и так далее. Обязательное условие – большая протяженность во времени. Когда ты имеешь возможность следить за судьбами персонажей.
К. Ларина
―
А ты помнишь мы смотрели там, где Даша Мороз была с юности до глубокой старости. Как назывался сериал. «Дом для лилии» по-моему.
И. Петровская
―
«Дом с лилиями».
К. Ларина
―
Он кстати неплохой. Такая сага.
И. Петровская
―
Абсолютно, об этом и речь, что народ смотрит это все равно. В данном случае мне кажется, что здесь получилось немножко такое анекдотичное сочетание. Потому что с одной стороны действительно попытка повторить «Вечный зов», но ты заметь, эта вся жизнь 30-х годов деревенская, чуть-чуть разбавленная городской. Она абсолютно лишена примет того времени исторических, социальных, политических. Никаких конфликтов.
К. Ларина
―
То есть, из какой жизни снимаете-то.
И. Петровская
―
Вот именно. Сынки. Это из какой жизни. Притом, я путаю «Тени исчезают» и «Вечный зов», тем не менее, мы там видим какую-то борьбу этих кулацких недобитков.
К. Ларина
―
Потому что там было понятно, расстановка сил идеологическая была понятна. Это советское кино, которое рассказывает про борьбу советских граждан с антисоветскими элементами, грубо говоря. Просто талантливо сделано.
И. Петровская
―
Но все равно это некий конфликт.
К. Ларина
―
А тут ты чего будешь делать.
И. Петровская
―
Здесь непонятно, что делать. Поэтому абсолютно идиллическая стерильная картина. Которую нарушают исключительно какие-то любовные переживания персонажей. Одна влюбилась безответно…
К. Ларина
―
Никого не арестовывают, никакого голода. Никаких кулаков. Никаких раскулачиваний.
И. Петровская
―
Да.
К. Ларина
―
Никаких коллективизаций. Ничего этого нет. А что есть-то?
И. Петровская
―
Там есть такая примета: они сидят в сельском клубе все, написано типа: даешь индустриализацию.
К. Ларина
―
И дают.
И. Петровская
―
И председатель колхоза объясняет, что такое индустриализация и люди учатся это выговаривать.
К. Ларина
―
А в достатке? Живут-то. Не жалуются.
И. Петровская
―
Во всяком случае, ничто не намекает на то, что они голодают или живут в лохмотьях и так далее.
И.Петровская: Хороший формат: собирали пресс-конференции, журналисты имели возможность вопросы задать ньюсмейкеру
К. Ларина
―
Там по массовке можно сразу определить степень достоверности. И вообще степень профессионализма. Потому что все с иголочки одеты. Костюмы, которые обычно выставляют в музеях. Типичный костюм крестьянина русского…
И. Петровская - 30
―
х годов 20-го столетия.
К. Ларина
―
Собственно они так все и одеты. Под копирку.
И. Петровская
―
Борода. Потому что актеры-то там хорошие. Алексей Кравченко, Виталий Хаев. Виктория Толстоганова.
К. Ларина
―
Пусть они работают, это как бы их жизнь и все.
И. Петровская
―
Дальше, в чем смешение стилей и жанров. Дальше начинается латиноамериканское мыло. Потому что крестьянка приносит вместо одного младенца из роддома двух. И выдает их за брата и сестру, хотя на самом деле девочку она взяла, я забыла, что там случилось, то ли брошенная, то ли кто-то умер. И почему-то она не решается об этом сказать своему мужу и своим старшим детям. И поэтому спустя немного времени, когда дети подрастают, начинается страшное. То есть то, что называется кровосмешение. И мы понимаем, что выросшие герои влюблены друг в друга.
К. Ларина
―
А ты все это смотришь что ли?
И. Петровская
―
Да.
К. Ларина
―
Ты подсела. Это как «Лестница в небо».
И. Петровская
―
Да, обращайся ко мне. И потом, третья составляющая – воровская малина. В городе с какой-то бандершей, с гоп-стопниками, которые кошельки у хороших граждан тырят.
К. Ларина
―
Говорят, мы бяки-буки.
И. Петровская
―
Вот именно. Туда попадает хороший парень в целом Степан. Но он вынужден бежать из деревни, потому что его застали за интимным актом с родной как бы сестрой. Сейчас начинается война. Еще раз повторяю, привлекательность самой по себе, самого этого массива обстоятельств жизни одной семьи, это, безусловно, привлекает зрителей. Ведет за собой. Но то, как это сделано это достойно тоже, конечно, отдельного описания. Причем комического.
К. Ларина
―
Я просто хотела сказать про хороший фильм.
И. Петровская
―
Ну-кось.
К. Ларина
―
Неплохой. Я просто сейчас пытаюсь понять, по-моему, это Первый канал тоже. «Жена полицейского» ты не смотрела?
И. Петровская
―
Нет, сейчас не смотрела.
К. Ларина
―
Обратите внимание на эту работу. Нет, вру, по-моему, НТВ даже. Я боюсь соврать. Там же сразу война начнется, так соврешь в эфире.
И. Петровская
―
Не соврешь, а просто невозможно все в голове…
К. Ларина
―
На НТВ да, да. Обратите внимание на этот фильм. Я посмотрела уже целиком почти. Это фильм, детектив, сериал, там играет тоже Толстоганова главную роль. И очень хорошая работа у нее. И вторую главную роль мужскую играет Виталий Кищенко. Актер невероятной силы, актер ярославский, но он в кино много снимается. Наверняка вы его узнаете и знаете. Он такого варианта, немножко на Дворжецкого похож. Владислава. Но фильм необычный, там очень хороший сценарий и он в таком НТВшном духе. Поскольку он, безусловно, такой брутальный. Достаточно жестокий и жесткий. Но сделан здорово. Я получила удовольствие от этой работы и всем рекомендую. И Ире в Баварии в частности.
И. Петровская
―
Поглядим.
К. Ларина
―
Спрашивают, будет ли что-нибудь премьерное в ближайшее время по кино. Я не знаю. Ира, ты смотрела. «Ольга» пошел второй сезон.
И. Петровская
―
Продолжение этого «Отчего берега». На «России» какие-то «Благие намерения». В общем, что бы позиционировалось каналами как премьера сезона, не вижу. Я хотела бы вот что сказать и ваше внимание обратить на то, что на канале «Культура» сейчас идет довольно любопытная линейка. «Телевидение 20-го века».
К. Ларина
―
Ты вспоминала, там была история, про Собчака показали фильм.
И. Петровская
―
Да, программу «Без ретуши» 1992 года. Была такая на только-только новорожденном канале «Россия». Которую вели Сергей Торчинский тогда известный журналист, и Нина Зверева.
К. Ларина
―
Не помню совершенно.
И. Петровская
―
Это был как раз очень хороший формат. Такой, когда собирали, именно пресс-конференция, из разных изданий садились журналисты. И имели возможность, по-моему, по два вопроса задать ньюсмейкеру. И приходили к ним действующие реально политики, вот нам показали с Собчаком. Потом конечно, на этой неделе на меня произвел большое впечатление…
К. Ларина
―
Прости, там есть какая-то драматургия в этой подаче? Там какие-то конкретные программы повторяют целыми циклами.
И. Петровская
―
Драматургии никакой. Более того, они объединили в этой линейке и чисто советское телевидение, и перестроечное. И постперестроечное. Хотя его то с этим новаторским тогдашним запалом и потенциалом, это совсем разные телевидения. И вот из старого советского нам показали «Что? Где? Когда?» какого-то 80-го года. На этой неделе будет «Международная панорама» с Бовиным.
К. Ларина
―
Очень вовремя.
И. Петровская
―
«Очевидное-невероятное». И на минувшей неделе показали телемост «Мы желаем счастья вам», это встреча русских советских еще, конечно же, и американских детей подростков. Нашего Останкино в студии они не помню, какой штат…
К. Ларина
―
А кто ведет?
И. Петровская
―
Познер с нашей стороны.
К. Ларина
―
А, мы видели кусочек.
И. Петровская
―
Молодой совсем относительно своего сегодняшнего уже возраста.
К. Ларина
―
Худенький такой.
И. Петровская
―
И это было посвящено памяти Саманты Смит. Девочка, которая выступала миротворцем и типа пыталась связать страны и континенты. Поразительно знаешь, что. Во-первых, конечно, какая-то необыкновенная новая искренность. Когда люди, тем более дети общаются и узнают друг друга, несмотря на то, что видно, как наши подготовлены, немножко они такие зашоренные в чем-то. Те намного более свободные американские дети. Но все равно происходит на наших глазах как любят некоторые наши коллеги говорить «химия». И вот восторг узнавания и восторг ощущения, что они как с одной и другой стороны не с рогами, не с копытами, не в медвежьих шкурах, совершенно нормальные люди, которые действительно искренне хотят наладить, какие-то мосты построить и наладить отношения. И вот на фоне нынешнего страшного, как мы помним это все происходило, когда только-только начались какие-то попытки этот страшный антиамериканизм у нас и вообще эту холодную войну сломать. И вот сейчас мы возвращаемся на каком-то новом этапе и витке, уже далеко не 20-21 век и понимаем, что вот эти попытки навести мосты и преодолеть эти пропасти, они сегодня абсолютно опять увенчались провалом, и опять пропасть она все больше и больше на наших глазах разверзается, расползается. И вот именно в сочетании с нынешним совершенно оголтелым этим желанием найти врага, вот здесь желание наоборот преодолеть все эти разногласия. На самом деле прелести этих «мостов» в этом узнавании и в том, что люди обычные по ту сторону экрана и те, кто там находились, они поняли впервые за многие десятилетия, что все обычные люди. Дети, люди.
К. Ларина
―
Это, конечно, невероятно точно передает атмосферу страны. Времени. Поэтому устремления другие и другие глаза, и другие вопросы и другие эмоции.
И.Петровская: Логично было бы это не заметить, получилось забавно. Но Соловьев самоидентифицировался, устроил эту бучу
И. Петровская
―
Вообще энергетика другая. Атмосфера надежды…
К. Ларина
―
Перестроечное время. Оно такое.
И. Петровская
―
Ты хотела что-то…
К. Ларина
―
Я хотела наоборот привести обратный пример, когда канал «Ностальгия» только начинался, они там в качестве развлечения нам показывали самые страшные примеры советской пропаганды. То есть показывали программу «Время», регулярно показывали в 9 часов какого-нибудь 1973 года. И все это было невероятно смешно, потому что понимали, боже мой, как мы жили. Что мы смотрели, как нам говорили о мире. Что за ужас, говорили мы. А там сплошное Политбюро идет 70% программы. Потом комбайны бороздят просторы Большого театра. И о погоде – там-там…
И. Петровская
―
Еще репортажи зарубежных корреспондентов.
К. Ларина
―
И про невеселые лица парижан.
И. Петровская
―
И вот она, хваленая буржуазная демократия.
К. Ларина
―
И вот прошли годы, и в какой-то момент вдруг ты понимаешь, что эта программа «Время» перестала быть ретро. Программа 1973 года. Она абсолютно, она, во-первых, перестала быть смешной. Ты вдруг с ужасом понимаешь, что это сегодняшний день. Абсолютно. Те же самые приемы.
И. Петровская
―
За исключением технологических достижений.
К. Ларина
―
Если в том случае, про который ты рассказываешь, эта пропасть увеличивается. То здесь наоборот, мы абсолютно смыкаемся с советским, с худшим, что было в Советском Союзе, в советском проявлении, советском телевидении. И вот в этом есть разница. Невероятная. Тоже, кстати, атмосфера времени, безусловно.
И. Петровская
―
Кстати, вот почему. После этого телемоста чуть ли ни в этот же день, хотя могу ошибаться, может на следующий, в последней части у Соловьева, теперь у него так устроено: в первых двух, как правило, обличаем Украину, Саакашвили, ржем, глумимся. А третья часть какая-то более философская и, как правило, посвящена каким-то уже внутренним проблемам. И вот ни к селу, ни к городу вдруг начали обсуждать М. С. Горбачева.
К. Ларина
―
В этом телемосте?
И. Петровская
―
У Соловьева. Уже совсем в поздней части, которая там в два часа ночи. Там сидели в частности Третьяков, например, Делягин тоже тот же прекрасный человек. Ну и так далее. Но дело не в этом. И вдруг ни с того ни с сего, там повод был какой-то, типа Михаил Сергеевич написал новую книгу.
К. Ларина
―
У него сейчас вышли воспоминания.
И. Петровская
―
Да. Дальше как они его полоскали и поливали. Они на него свалили ответственность за все, что произошло. Они посчитали перестройку самым страшным событием, которое можно себе вообразить. Самого Горбачева называли слабым, совершенно не компетентным человеком…
К. Ларина
―
Третьяков обычно очень любит по нему пройтись. Почему-то особую ненависть питает к этому человеку. Благодаря которому он стал вообще известным журналистом.
И. Петровская
―
Там кто-то был, кто ему это сказал, что вообще-то вы птенец из этого гнезда вылетевший. Но слушай, мы же видим, какие трансформации эти птенцы переживают. И, в общем, это было редкое по мерзости обсуждение. Именно почему-то теперь уже в этом эфире, не на Ельцина все валили, а именно на Горбачева, которого посчитали исчадием ада. Ответственным и за Ельцина, и за все, что произошло потом. Именно на него свалили. Причем с отвратительными какими-то личными выпадами. Хотя потом тот же наш Соловей-Разбойник сообщил, что по-человечески он чрезвычайно хорошо относится к Михаилу Сергеевичу. Я вот думаю, как это может быть. И ты все поимел именно тогда.
К. Ларина
―
Он тогда бизнесом занимался в Америке.
И. Петровская
―
Уверяю тебя. Не худший вариант занятий. Можно говорить о том, какие были тяжелые времена. К чему все шло, говорить о каких-то объективных предпосылках. Притом, что они были, безусловно, объективные. Тысячу раз уже это доказано. Когда все шло действительно к развалу, и все равно нужно было что-то предпринимать. Но чтобы вот так вот голословно, отвратительно, как будто они сводят счеты. Непонятно, за что. Сидят успешные, в дорогих костюмах, в прекрасных галстуках. Ухоженные, как правило. Люди, которые все взяли, все, что можно и унесли с собой. И несут по-прежнему. И вот почему-то, почему, уже сколько времени прошло, уже Горбачев признан фигурой мирового масштаба. Он войдет в историю независимо от вас.
К. Ларина
―
Президент Советского Союза.
И. Петровская
―
Первый.
К. Ларина
―
Чего мы его защищаем.
И. Петровская
―
Я сейчас не его защищаю. Я просто говорю, я не понимаю извивов этой мысли. Вот больше не о чем говорить. Вот сейчас, когда это все случилось. Кстати, о чем не говорят. Это отдельная тема. Еще на следующей неделе продолжим.
К. Ларина
―
Про телефонный терроризм никто не говорит.
И. Петровская
―
Да. Только вот так как-то упоминается про какие-то звонки. Про этот Крестный ход, про нападение как на имеющих отношение к Учителю и «Матильде», так и не имеющих отношение людей.
К. Ларина
―
Почему, они же там высказываются…
И. Петровская
―
Поутру они называется проснулись и начали высказываться. И предоставили слово Говорухину…
К. Ларина
―
И у того же Соловьева они там возмущались. Мы не позволим цензуру-то ввести, не позволим.
И. Петровская
―
Абсолютно, да.
К. Ларина
―
Кстати, тут спрашивали про Малахова, тоже была какая-то передача у него про «Матильду». И, судя по всему, не очень понравилось нашим слушателям, что там он высказывался не очень, как я поняла…
И. Петровская
―
Просто эти люди, которые нас кормят бесконечно внешнеполитической повесткой, которая заражает нас, зрителей, массу бесконечной агрессивностью, ненавистью ко всему вообще инакому. Вот теперь вдруг они развели руками и сказали: откуда повылезали эти все люди.
К. Ларина
―
Сами их сделали.
И. Петровская
―
Сами вы это сделали и продолжаете делать. А при этом вопли про то, что откуда-то неизвестно откуда, еще они там бесконечно намекают, тот же Соловьев про то, что это якобы влияние Украины. Еще договорятся до того, что на самом деле тут украинцы бросают тут «коктейль Молотова» в офис Учителя. И плюс еще это умолчание, безусловно, оно…
К. Ларина
―
По поводу телефонного терроризма то, как я поняла, выяснили журналисты, что существует некая полусекретная директива ФСБ не пугать публику. Не нагнетать. Поэтому пусть будут лучше слухи, чем какая-то никому не нужная правда.
И. Петровская
―
Ну слухи мы знаем…
К. Ларина
―
А слухи кончаются, чем обычно. Собственно про что они говорили, наверняка говорили про инцидент позорный на Ордынке около дома, где жил Борис Немцов.
И. Петровская
―
Конечно, нет.
И.Петровская: Соловьев это возводит в ранг нападения. Он не прочь сравнить себя с самой Россией-матушкой
К. Ларина
―
Там, где два упыря сорвали эту табличку.
И. Петровская
―
Сначала одну сорвали, потом другую.
К. Ларина
―
Устроили там драку. Ну, про это тоже не говорили. Да мало ли про что не говорили. Ни про что не говорили.
И. Петровская
―
Так нет, про то, что сегодня на самом деле самое важное и самое пугающее и то, что могло бы снизить, может быть, если бы не эти же люди все это обсуждали, какой-то уровень возрастающего мракобесия…
К. Ларина
―
Представь себе, если бы они сейчас взялись сделать программу про телефонный терроризм. Допустим. Про все эти страшные случаи звонков. Которые непонятно откуда раздаются и то, что там всего лишь 10% этих подростков, которые как я поняла подражатели. А остальные основные силы брошены непонятно откуда. Я тебя уверяю, договорились бы, что это либо украинские фашисты, либо американские не знаю кто…
И. Петровская
―
Госдеп за печеньки нанимает.
К. Ларина
―
Либо вообще Навальный со своими либералами за деньги. Вот что было бы. Может быть, поэтому и хорошо, и бог с ними, лучше уж не говорите. Чем чушь всякую говорить.
И. Петровская
―
Но может быть это и хорошо, но если говорить об основах информационной безопасности, то понятно, что молчание умножает страх и слухи.
К. Ларина
―
Ну что, мы заканчиваем соловьиными трелями сегодня нашу передачу. Не можем удержаться. Хотели вы Соловья-Разбойника – получите. Это Владимир Высоцкий и программа «Человек из телевизора».