Человек из телевизора - 2017-08-19
К. Ларина
―
Добрый день. Начинается программа «Человек из телевизора». В студии «Эхо Москвы» Ксения Ларина и Ирина Петровская.
И. Петровская
―
Доброе утро.
К. Ларина
―
Саша Смирнов наш звукорежиссер сегодня. Приветствуем, Саша, тебя тоже. Сообщаем нашим слушателям, что вы с некоторых пор и телезрители. Поскольку на канале «Эхо Москвы» в Ютубе транслируется наш прямой эфир и там тоже есть чат, в котором вы можете писать все, что хотите. Задавать вопросы, не просто переписываться друг с другом, типа: ой, круто, смотри, какие тетки клёвые.
И. Петровская
―
Или наоборот.
К. Ларина
―
Да, пожалуйста, можете и это, но просто это все бессмысленно. А все-таки как-то использовать в мирных целях это техническое новшество.
И. Петровская
―
Не только в мирных, но в созидательных.
К. Ларина
―
Пожалуйста, пишите предложения по обсуждению. Вам же лучше. Вам будет интереснее. Представляете, пишите: хочу вот это. Пожалуйста – говорим.
И. Петровская
―
Или не хотим.
К. Ларина
―
Напомню номер sms +7-985-970-45-45, сейчас на страничке своей в фейсбуке дам ссылку на Ютуб и можете одновременно и в чат писать и в фейсбук. Конечно же, да, про Малахова?
И. Петровская
―
Сериал долгоиграющий.
К. Ларина
―
Я вижу, в чате написано: ждем новостей о великом исходе с Первого канала. Пишет нам Иванов. Давай, Ира, рассказывай, что ты знаешь. Кто еще ушел?
И. Петровская
―
Я знаю только из того, что писали наши коллеги. Частично было подтверждено пресс-службой Первого канала. Что касается Андрея Малахова. Вы знаете, и ты видела это тоже, что в понедельник на Первом канале под громким анонсом - сегодня наконец разрешится главная интрига телесезона – состоялось весьма странное действо, которое мне напоминало то ли веселые похороны, то ли почему-то были ассоциации с «утиной охотой». Казалось, и так была построена программа, и так бесконечно интриговал новый ведущий Дмитрий Борисов, что вот-вот появится ли в студии сам Андрей Малахов, мы сейчас узнаем. Ничего не узнали, кроме того что собравшиеся в студии как старая, так и новая гвардия почему-то страшно радовались самому факту, что Андрей Малахов вроде как уходит.
К. Ларина
―
Ира, после этого прошло уже сколько времени. Я просто хочу вернуться не к этой передачу, жалко ее пересказывать подробно. Просто мы с тобой расстались на том на прошлой неделе, что ты осталась почти в убеждении…
И. Петровская
―
Почти. Я до сих пор остаюсь.
К. Ларина
―
Что это большая постановка, мистификасьон от Первого канала во имя каких-то высоких рейтингов. Но видишь, прошли годы, то есть прошла неделя, ничего не изменилось. Дмитрий Борисов вышел на будничную тропу ведения, плохо, хорошо, другой вопрос, но мы видим, что программа существует с новым ведущим. И она уже записана целый пакет уже. Они, наверное, пакетами же пишут, да. Или допустим, памяти Веры Глаголевой выходило понятно в прямом эфире. Все это было построено на старых интервью. Но, тем не менее, то есть, как бы решение принято и мы видим его последствия. Или ты по-прежнему остаешься в сомнениях?
И. Петровская
―
Нет, вчера мои сомнения были развеяны некоторым образом. Тем, что появилась информация на сайте официальном «Новой волны 2017», это песенный конкурс, который много лет проводится. И раньше проходил в Юрмале, тем более переехал в Сочи. И вот по информации, которая появилась, повторю, на сайте «Новой волны» Андрей Малахов будет вести один из концертов или сколько-то концертов. Если учесть, что он не вел концерты на «Новой волне», по-моему, с 2006 года…
К. Ларина
―
Это что значит?
И. Петровская
―
Это означает, поскольку вещателем транслятором является ВГТРК, косвенно…
К. Ларина
―
Подтверждается.
И. Петровская
―
Подтверждает, что Андрей Малахов таки уходит.
К. Ларина
―
Видишь, значит все-таки не мистификация.
И. Петровская
―
Понимаешь, в чем дело. Почему у меня была бесконечная убежденность в том, что это мистификация, даже какое-то глумление. Так они как-то, видимо, представляют себе, что так очень интригующе и всем зрителям интересно. Потому что по-прежнему ни руководство Первого канала, ни руководство программы «Пусть говорят», ни сам Андрей Малахов конкретно ничего по этому поводу не сказали. И не подтвердили, как и не опровергли, впрочем, что Андрей Малахов остается или уходит. Мне представляется это довольно странной тактикой что ли поведения всех фигурантов этого странного Малахов-гейт.
К. Ларина
―
Когда ничего не говорят, то возникает невероятный вал всяческих слухов.
И. Петровская
―
Естественно.
К. Ларина
―
Молва позакрывала все. Молва закрыла «Давай поженимся», «Контрольную закупку», что еще…
И. Петровская
―
Ну чуть ли «Поле чудес».
К. Ларина
―
А, «Первую студию».
И. Петровская
―
«Первую студию» я бы вместе с молвой с огромным удовольствием похоронила и без всякого веселья.
К. Ларина
―
Единственное, что пока подтвердилось, как я понимаю тоже косвенно, твое словечко будем употреблять, чтобы нас не обвинили в распространении слухов.
И. Петровская
―
Ложных притом.
К. Ларина
―
Что якобы программа «Наедине со всеми» таки закрывается.
И. Петровская
―
Это со ссылкой на саму Юлию Меньшову.
К. Ларина
―
К этому прикладывается следующий слух. Который идет паровозиком к тому, что сказала Юлия Меньшова. Что якобы она будет вести ту самую линейку субботнюю вечернюю…
И. Петровская
―
«Сегодня вечером».
К. Ларина
―
Да, которую вел Андрей Малахов. Это встречи с благородными артистами. С постаревшими.
И. Петровская
―
Необязательно даже артистами.
К. Ларина
―
Неважно. Это такие бенефисы, юбилеи.
И. Петровская
―
Кстати, очень симпатичный такой субботний действительно формат.
К. Ларина
―
Понятно, что не может один Дмитрий Борисов, которого кинули сюда как на амбразуру этого «Пусть говорят», он не потянет, безусловно, еще вот этот проект большого интервью.
И. Петровская
―
А почему…
К. Ларина
―
Ну это же Малахов. Кто сказал, ты сказала, что это лучший ведущий всех времен и народов.
И. Петровская
―
Нет, я не сказала.
К. Ларина
―
А, это Алексеевич сказал…
И. Петровская
―
Но когда мы посмотрели и ты тоже на следующий день после этого прощания с Малаховым и следующего интригующего заявления - все самое интересное будет завтра когда самым интересным оказались женщины Саакашвили и совершенно, на мой взгляд и вкус, ко всему привыкли…
К. Ларина
―
«Пока все дома» еще закрыли.
И. Петровская
―
Это другая история. Совершенно омерзительный тон, в котором это все обсуждалось. Сама по себе отвратительная тема и какая-то элитная массажистка Дороти. Вот тут возникло подозрение, у тебя оно возникла тоже что версия о том, что Малахов отказался участвовать в политизации активной программы «Пусть говорят», она тоже не лишена оснований. И косвенно подтвердилось. Хотя до этого, когда не было даже слухов никаких об уходе Малахова, в конце сезона и в этот раз, кстати, на прошлой неделе был повтор, Андрей Малахов к моему изумлению тогда поучаствовал в сериале «Мария Максакова» и…
К. Ларина
―
Да, я помню, я даже не выдержала и в твиттере ему написала публично что, Андрей, как же так, ты же друг Марии Максаковой. Как ты можешь себе такие вещи позволять.
И. Петровская
―
Причем там даже…
К. Ларина
―
Крик мой остался без ответа как ты понимаешь.
И. Петровская
―
Но в «Прямом эфире» это был бесконечный сериал.
К. Ларина
―
В передаче.
И. Петровская
―
Да. У Корчевникова это длилось на протяжении 12 может быть эфиров.
К. Ларина
―
Так это еще в каких-то эфирах было, по-моему.
И. Петровская
―
Но в «Прямом эфире» это была постоянная тема. Киллер…
К. Ларина
―
Кажется в «60 минут» было еще.
И. Петровская
―
Везде было, был период, когда и в «Первой студии» было накануне или во время Евровидения, когда шли слухи, что Мария Максакова может участвовать тоже в Евровидении. Короче говоря, эту тему там заездили. И в то время как раз еще продюсером «Прямого эфира» была та самая Наталья Никонова, которая теперь перешла на программу «Пусть говорят».
К. Ларина
―
Мы всех запутали.
И. Петровская
―
Мы ничего не запутали.
К. Ларина
―
«Пока все дома» тоже закрыта программа. Но там какая-то история как я поняла, как ее назвать…
И. Петровская
―
Скорее морально…
К. Ларина
―
Нет, не морально-этическая.
И. Петровская
―
Морально-этического свойства, связанная с нарушением условий договора.
К. Ларина
―
Поэтому она не очень морально-этическая, люди деньги зарабатывали.
И. Петровская
―
Но она, почему в первую очередь, для меня морально-этического свойства. Потому что люди, опять же мы сейчас ссылаемся на источники, которую эту информацию распространили еще в 2016 году. Скандал начался еще тогда, после чего Первый канал организовал внутреннюю проверку и выявил таки, что есть нарушение условий договора.
К. Ларина
―
Финансовые нарушения.
И. Петровская
―
И самое главное, что послужило причиной – это утрата доверия и потеря репутации.
К. Ларина
―
Дело в том, что там все основано, как мы поняли не на самой передаче, дело не в самой программе, а на проекте, который параллельно внутри этой программы несколько лет назад затеяли. Якобы, скажем так, благотворительный. Это поиск детей в детдомах для того, чтобы их усыновили.
И. Петровская
―
Даже не поиск, а рубрика называется «У вас будет ребенок». И компания, которая производит программу «Пока все дома», снимает так называемые видеопаспорта детей-сирот, которая потом размещает у себя в эфире. И на основании этого находятся или не находятся желающие усыновить или удочерить детей-сирот. Но что выяснилось, судя по публикациям, которые я читала на этой неделе. Что финансирует этот конкретный проект и соответственно съемку видеопаспортов аж три источника: государство, региональные власти в частности, плюс Минобразования и науки. Они какой-то тендер выиграли у Минобразования и получили весьма солидные на это деньги. Спонсоры и сам канал, который покупает программу у компании производителя. Дальше там начались странные вещи, потому что вначале ведущий и один и владельцев этой компании-производителей Тимур Кизяков, первая его реакция была, что ему ничего неизвестно о таком решении канала, но буквально прошли часы и он уже в каком-то интервью заявил, что напротив их компания-производитель уже в мае отправила письмо на Первый канал, в котором говорила о своем решении расторгнуть условия договора в связи с неприемлемым поведением канала и тоже нарушением каких-то финансовых обязательств.
К. Ларина
―
Короче, не пропадет чувак.
И. Петровская
―
Да.
К. Ларина
―
Чувак, вот тут кстати в отличие от Малахова, мне кажется, скажу слова жесткие. Чувак выжал все, что мог из Первого канала. За все эти годы. Сколько режимов пережил.
И. Петровская
―
25 лет.
К. Ларина
―
Милый такой парень. Для меня была невероятная история его абсолютного обращения, превращения, когда он стал активистом «Единой России». Членом политсовета. И я помню какие-то чудовищные интервью, которые я читала в различных СМИ, когда человек просто говорит какими-то клише газетными. Это было что-то жуткое. Это человек, который всегда позиционировал как человеческий человек на телевизоре. Как лицо человека на телевизоре.
И. Петровская
―
Но если помнишь…
К. Ларина
―
И вдруг такое.
И. Петровская
―
В какой-то момент в программе «Пока все дома», главным содержанием которого были эти завтраки со знаменитостями, начали появляться политические деятели. Неверов, еще кто-то. И это выглядело довольно дико на фоне других вполне себе вроде бы аполитичных деятелей культуры и искусства, к которым позавтракать приходил Тимур Кизяков. Но там готова замена в принципе. Юрий Николаев начал вести утреннюю программу, в принципе очень похожую по типу, по формату, потому что он тоже завтракает с какой-нибудь знаменитостью. И в частности на прошлой неделе, по-моему, он очень почтительно завтракал со Стасом Михайловым.
К. Ларина
―
Там своя аудитория есть. У этой передачи. Она, к сожалению, мимо меня проходит.
И. Петровская
―
«Пока все дома»?
К. Ларина
―
Потому что я в это время на работе.
И. Петровская
―
Она не просто своя аудитория, она стабильно входила в сто самых популярных программ в сегменте аудитории 4+. Да, народ в воскресенье просыпается, включает – там…
К. Ларина
―
И всем хорошо.
И. Петровская
―
Стол накрыт. Котики бродят.
К. Ларина
―
Еще одна тема, раз мы про Первый канал, чтобы завершать историю Первого канала, пока так все в подвешенном состоянии, никаких официальных заявлений не было. То, что мы знаем и видим вместе с вами, то мы и обсуждаем. Что объявлен состав жюри нового сезона «Голоса».
И. Петровская
―
Он, собственно, старый.
К. Ларина
―
Угадай, кто там.
И. Петровская
―
Объявлен старый состав нового сезона «Голоса». Ну и гадать не стоит, потому что это и на самом деле мне кажется единственная позитивная новость. Те же самые Александр Градский, Леонид Агутин, Дмитрий Билан и вышедшая из декрета Пелагея.
К. Ларина
―
Ты считаешь, это хорошо?
И. Петровская
―
Хорошо.
К. Ларина
―
Все равно хочется какого-то разнообразия. Конечно, когда возникал новый состав, который просто очень отвратил очень многих, вообще в принципе от этого проекта, смотреть было невыносимо. Не будут перечислять этих участников жюри. Уже бог с ними. И конечно мы все тосковали по тому составу, который когда он тоже всем намотался, мы тоже его провожали – господи, наконец-то, надоели, уходите. Поменяйте. Хватит, одно и то же. Мы же знали уже заранее, что скажет Градский, Агутин, Билан и прочее, прочее. Но вот прошло время, и сейчас, когда мы видим эту четверку, кажется, вот оно, счастье. Но я подумала про другое. Юрий Лоза без работы. Прикинь, что если бы внедрить бы в этот составчик не знаю вместо кого, кого хотите, заменяйте. Юрию Лозу. Вот был бы рейтинг у канала, такая была бы свежая кровь у шоу. Я думаю, что прибавилось бы столько нервных клеток…
И. Петровская
―
Подсказываешь креативные ходы.
К. Ларина
―
Скажи, хорошая идея.
И. Петровская
―
Я тебе должна сказать, сейчас тебя, послушав, мне это в голову не особо приходило, а вот сейчас как-то оформилось в какую-то пока смутную мысль. Но по сути ничего не меняется. Все те же…
К. Ларина
―
Но мы любим брать неожиданное.
И. Петровская
―
…все те же по сути ведущие, только переставленные с места на место, только в профиль как в известном анекдоте.
К. Ларина
―
Поэтому хочется, хотя бы в обсуждениях был бы какой-то разворот интересный.
И. Петровская
―
Обсуждениях чего?
К. Ларина
―
Когда они обсуждают…
И. Петровская
―
Ты «Голос» имеешь в виду?
К. Ларина
―
Да. А ты имеешь в виду все эти проекты, что они все одни и те же.
И. Петровская
―
На самом деле Дмитрий Дибров в этом прощальном эфире поминочном по Малахову единственный, кто сказал довольно здравую мысль…
К. Ларина
―
Да ладно.
И. Петровская
―
Которую периодически высказывают и другие люди со стороны. Не из телевизора. Он сказал, что Малахов+, был Малахов-плюс, будет Малахов-минус. Ничего, по сути, не изменится, если не считать того, кстати, об этом очень точно написал Андрей Архангельский в «Огоньке». Что Малахов был точным отражением, воплощением и своей эпохи, очень точно отвечал на запросы того времени. Того 15-20-летия, в котором он прославился и вышел на этот телевизионный олимп. Сейчас же, я в данном случае, наверное, соглашусь с Дмитрием Дибровым, закончилась эта эпоха и приходит какая-то новая. И то, что он назвал эти проекты того же Малахова «телевизионным ботексом», консюмеризмом и беллетристикой, что на смену…
К. Ларина
―
Ты его цитируешь-то все.
И. Петровская
―
На смену этому должны придти, как он сказал духовная созидательная журналистика. Благотворительность, что-то высокое. Но, правда, мы увидели немедленно на следующий день, какая бездна открылась на том же «Пусть говорят», ни о какой высоте…
К. Ларина
―
А почему он так по этому поводу высказывался? Как носитель высокого, духовного, благотворительного.
И. Петровская
―
Нет, он высказывал предположение…
К. Ларина
―
Это были его мечты?
И. Петровская
―
Не мечты. Он высказывал некую идею. Что не надо плакать по Малахову, по каким-то этим потерям, потому что все свое время…
К. Ларина
―
Снявши голову, по волосам не плачут.
И. Петровская
―
Нет. Совершенно другое.
К. Ларина
―
Ну я поняла.
И. Петровская
―
Что всему свое время и у каждой эпохи свои подрастают леса. Если цитировать Булата Окуджаву. В этом есть какой-то резон, если только при этом не смотреть на то, что происходит в программной политике и политике, связанной с назначением тех или иных персонажей на те или иные освободившиеся вакансии. И это все то же самое, те же люди, те же совершенно форматы. То есть в принципе ничего не меняется.
К. Ларина
―
Ну хорошо, в итоге опять подвешена интрига. Мы опять ждем, чем все это разрешится. Потому что уже сейчас последняя августовская неделя начинается…
И. Петровская
―
«Новая волна» начнется буквально чуть ли ни на следующей неделе.
К. Ларина
―
Потому что по самому российскому каналу никаких анонсов «Прямого эфира» с новым ведущим не было. И потом куда они Борюсика-то денут?
И. Петровская
―
Он на «Спасе» будет.
К. Ларина
―
А, он же на «Спасе», он там типа главный режиссер.
И. Петровская
―
Он там генеральный директор. Главный. Это отдельная тема этот канал «Спас». Я периодически на него попадаю, ощущение, что машина времени тебя переносит…
К. Ларина
―
Я тебя умоляю. Ты «Царь-Град» не видела.
И. Петровская
―
Тоже видела.
К. Ларина
―
По сравнению с «Царь-Градом», «Спас» прекрасный духовный канал, призывающий к милосердию и гуманизму.
И. Петровская
―
Это да.
К. Ларина
―
А «Царь-Град» это страшная вещь. Она тоже типа как на православии позиционирует вся Бригада «Ух», а на самом деле абсолютная пропаганда ненависти и войны. Разжигание круглосуточное мракобесное.
И. Петровская
―
Это просто страшно то, что они там делают. В частности на прошлой неделе не успели обсудить, что они затеяли акцию, этот канал, что представители сексуальных меньшинств, которых не устраивает здесь жизнь, они готовы за счет канала отправить в один конец в какую-нибудь толерантную европейскую страну и пусть они там наслаждаются своей однополой жизнью. Но в результате они одного такого человека нашли.
К. Ларина
―
Ролик есть, я уверена, что это постановочный. Разве не поняла? Он там играет. Дело не в этом, это, безусловно, постановочный вариант, никакого мальчика они не отправляли. Этот мальчик играет роль гомосексуала. Которого «Царь-Град» отправляет в один конец куда-то в Европу содомитскую. Но ты права, это абсолютная пропаганда фашизма. Иначе не назовешь. Давай называть вещи своими именами. Который под хи-хи и ха-ха активно там продвигается. И никакая прокуратура, никакой Роскомнадзор не то что пальцем не пошевелят, бровью не поведет.
И. Петровская
―
Я об этом и говорю.
К. Ларина
―
Когда на любой чих «Дождя» или «Эхо Москвы» или РБК они реагируют так, что просто вообще чуть всех закрыть и посадить. Я вспоминаю тот знаменитый скандал по поводу опроса по поводу блокады ленинградской. Помнишь? Чуть ни четвертовали. А здесь абсолютная пропаганда фашизма и ксенофобии.
И. Петровская
―
Ксенофобия реальная пропаганда.
К. Ларина
―
И ничего, пожалуйста, давайте посмеемся. «Новая волна» открывается 8 сентября. Сообщает нам Света Ростовцева. Новости, потом продолжаем.НОВОСТИ
К. Ларина
―
Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». Напомню, что мы в телевизоре на канале Ютуб «Эхо Москвы», подписывайтесь. Извините за это призыв пошлый. Ставьте лайки. Мне строго наказали, чтобы я обязательно об этом напоминала. Это для чего-то нужно. Не просто так.
И. Петровская
―
Для учета.
К. Ларина
―
Пожалуйста, делайте это ради нас. Ну и, естественно, чат работает. Там важные есть вещи, которые мы забыли. Сейчас напомню с вашей помощью. Спасибо. В фейсбуке тоже есть ветка прямого эфира передачи. На страничке Ксении Лариной. И есть еще, как его зовут - sms +7-985-970-45-45. Я не успеваю это все охватывать. У меня два глаза, вернее четыре.
И. Петровская
―
У меня полтора.
К. Ларина
―
Вот еще одна тема. К вопросу о закрытии различных передач и каналов. «Лайф» кончился. Почему, что случилось. Пишут слушатели в чате. Как так можно, как нам теперь добывать информацию объективную, если не будет «Лайфа» по телевизору. Где канал «Лайф»?
И. Петровская
―
Объективную - особенно мне нравится.
К. Ларина
―
Ты же понимаешь, сарказм.
И. Петровская
―
А, это сарказм. Ну, я знаю только то, что со вчерашнего дня, по крайней мере, точно активно все сообщали, что «Лайф» уведомил операторов своих, что прекращает договор, сотрудничество, вещание.
К. Ларина
―
Ты как скорбишь?
И. Петровская
―
Страшно, нечеловечески скорблю. На самом деле это совсем иная история.
К. Ларина
―
Это что значит?
И. Петровская
―
Не знаю.
К. Ларина
―
Это какая-то новая эпоха телевизионная.
И. Петровская
―
Это какая-то новая эпоха, наверное, есть финансовая составляющая. Но при этом это же были абсолютно лояльные. То есть это не имеет отношения к закрытию, преследованию независимых СМИ. Те истории, которые у нас всех на слуху. Это что-то другое. И остается только, наверное, гадать, что же такое произошло и от чего основателю холдинга Габрелянову не оказана всемерная…
К. Ларина
―
Зеленая улица.
И. Петровская
―
Именно.
К. Ларина
―
Казалось бы, да…
И. Петровская
―
Оплот.
К. Ларина
―
Это значит, что не хватает людям денег для того, чтобы выживать.
И. Петровская
―
Денег наверное не хватает. Может быть, они лишились какой-то поддержки.
К. Ларина
―
Видишь, как они просили, зарабатывают-то на чем. На сливах, на каких-нибудь подсмотренных подснятых непрофессионалами тайных съемок. Я имею в виду историю с Навальным. Когда «Лайф» объявил награду в 50 тысяч рублей для того, кто пришлет видео, как семья Навального отдыхает во французском городе Руане. В итоге они получили это видео. Но оказалось, что видео прислал сам Навальный. Обманули, дали десятку только.
И. Петровская
―
Дали десятку, не зная, что снимал сам Навальный. Но вообще сумма 50 тысяч рублей уже говорит о том, что финансовое положение не ахти. Потому что до этого ходили в нашей среде в медиа самые необыкновенные слухи о том, какие гонорары и какие зарплаты вообще на самом канале «Лайф», когда только появился. А также вознаграждения, которые получают добровольные помощники. Вообще надо сказать, что роль «Лайфа» в падении вообще института репутации медийного, журналистского, она абсолютно неоценима. Потому что были сметены все, в общем, репутация и так была не ахти, честно говоря, но с появлением «Лайфа» были сметены все преграды и препоны.
К. Ларина
―
Напиши такой текст в «Новой газете». Памяти телевизионного канала «Лайф». Даже интересно. Такую эпитафию.
И. Петровская
―
То есть люди оттуда в какой-то момент даже перестали по некоторым свидетельствам очевидцев представляться, что они с «Лайфа», потому что это превратилось просто в метафору и синоним самого беспринципного, что может только быть в нашей профессии. Они готовы были, действительно их гнали в двери, они лезли в окно.
К. Ларина
―
Так они и сейчас это будут делать.
И. Петровская
―
Они и так будут делать.
К. Ларина
―
В Интернете.
И. Петровская
―
Я имею в виду еще эфирный когда был вариант.
К. Ларина
―
Помнишь, доктор один врач опубликовал судьбоносную переписку, когда…
И. Петровская
―
Алексей Кощеев.
К. Ларина
―
Когда Эльдар Рязанов попал в больницу.
И. Петровская
―
И напомним, как доктору Кощееву, по-моему, это был он, пришло сообщение от сотрудницы канала…
К. Ларина
―
Редактора.
И. Петровская
―
Редактора. Сотрудница и есть. Которая предлагала за вознаграждение сообщить, когда Эльдар Александрович отправится в мир иной. И когда доктор решил поучаствовать некоторым образом в этой радиоигре, телеигре и поинтересовался размерами вознаграждения, то получен был ответ, что типа не обидим. И правда не обижали. Поэтому с одной стороны тут все время с одной стороны, с другой стороны, вот я, например, вчера в фейсбуке прочитала текст женщины, которая занимается Лидия она, по-моему, ты тоже по-моему читала, которая занимается организацией, созданием детского хосписа. И она написала некий текст не то чтобы в защиту «Лайфа», а, предлагая все-таки отметить его заслуги в помощи детскому хоспису. Что они собирали благодаря каким-то благотворительным сюжетам и собрали достаточно серьезную сумму, которая позволила десяткам детей купить аппараты искусственной вентиляции легких.
К. Ларина
―
Это, к сожалению, никак не связано. Этот спор, который мы затевали, не помню с кем на эту тему, заговорили тоже в фейсбуке. По поводу одного человека, который одной рукой занимается благотворительностью и дает там какие-то деньги или собирает деньги, а другой рукой творит безобразия человеческие. Таких людей, кстати, немало на свете.
И. Петровская
―
И не только людей, но и организаций.
К. Ларина
―
К сожалению, одно другое не исключает. Да, люди делают хорошее. Добро. И мотив мне неважен, в конце концов. Ради чего они это делают. Ради того чтобы прославиться, чтобы пропиариться или ради того, чтобы перед богом быть честным и чистым и искупить все свои грехи. Это никого не волнует, на самом деле неважно. Помогли и, слава богу. Но это ни в коей мере не может искупить подлости организации, людей, компании. Чего угодно.
И. Петровская
―
Однажды, сколько-то лет назад, давно проходил ТЭФИ-регион в Казани. И нас повезли в знаменитый Раифский монастырь. Который был из руин или после того как передали от государства к церкви, был возрожден, там была какая-то детская школа, которую содержали монахи. И нас водил по этой территории молодой священнослужитель. Руководитель службы по связям с общественностью. В церкви тоже в монастырях есть. Выпускник, по-моему, филологического какого-то факультета и в частности провел около доски, где были написаны какие-то имена. И когда спросили, что это за имена, он сказал, засмеявшись, что это имена самых больших грешников. То есть тех людей, которые пожертвовали большие суммы денег на возрождение этого монастыря. Почему-то мне это очень запомнилось. Потому что…
К. Ларина
―
Именно так.
И. Петровская
―
Таким образом, соответственно люди, у которых, наверное, на совести немало не просто грехов, а смертных грехов, думают, что они откупятся от кары божьей, если она существует. Но какая-то, наверное, существует и есть некий высший суд, перед которым рано или поздно каждый человек предстает. Я человек не религиозный, я верю в некую просто справедливость, которая должна существовать и в этом мире и в каком-то еще, если он существует.
К. Ларина
―
Вопросы, которые нам присылают в чате то, что я вижу: расскажите, пожалуйста, будет ли на ТВ освещена очередная годовщина ГКЧП. Спрашивает Владимир Никитин. Ир, ты смотрела программу, там есть?
И. Петровская
―
Я смотрела программу, я ничего не видела прицельного. Не исключаю, что какое-нибудь «Время покажет» или «60 минут» или «Первая студия» каким-то образом прямо или косвенно могут…
К. Ларина
―
А что они могут показать?
И. Петровская
―
Могут к этому вернуться…
К. Ларина
―
ГКЧП победил, по сути.
И. Петровская
―
Но поскольку именно идет пересмотр вообще итогов истории, особенно новейшей, то вполне могут они показать и до сих пор живущих некоторых членов этого ГКЧП. А вот собственно мы уже видели, как нам пытались рассказывать эти самые, извините за выражение члены, какие у них были благородные помыслы.
К. Ларина
―
Какой Горбачев ужасный предатель.
И. Петровская
―
Именно. И до сих пор он не рассказывает того, чего не хотел бы рассказывать. Собственно, это все предсказуемо и ничего нового…
К. Ларина
―
Как 1993 год, мы тоже каждый раз, когда возникают передачи, посвященные событиям 1993 года, тут же в студии превращаются в качестве героев все те самые люди, которых выводили под конвоем из Белого дома.
И. Петровская
―
Да.
К. Ларина
―
Хасбулатов, Руцкой и прочее, прочее.
И. Петровская
―
Ну что ты хочешь…
К. Ларина
―
Они герои сегодня.
И. Петровская
―
…к годовщине гибели подводной лодки «Курск» страшнейшей трагедии 2000-х и последующих, потому что по силе переживаний, которыми просто действительно в тот момент жила вся страна, надежды, боли, подлости. Подлости, которая была многими людьми тогда осуществлена. Если о подлости можно так говорить. Ничего равного нет. Я видела лично один крохотный сюжет, по-моему, в новостях НТВ. Больше я не видела ни-че-го.
К. Ларина
―
Видишь, какое замещение. С одной стороны либо замещается абсолютно мифология, идет ли речь о событиях далекого прошлого или недавнего, а второй вариант – вообще просто посыпать песочком, закрыть, чтобы вообще не вспоминать, как будто бы этого и не было. Кстати, какой-то скриншот кто-то опубликовал в эти дни годовщины «Курска». Из какой-то ветки пропутинской, что кто-то вспомнил про эту трагедию, и какая-то там женщина написала в комментариях: вот при Путине никогда этого не случится. Сказала она. Или девушка. То есть это люди с памятью как у аквариумной рыбки. То есть они живут в другой реальности. Придуманной. Постановочной. Которая имеет к этому отношение, прежде всего. Это наше официальное телевидение, конечно. Внутренний позыв человека в этой фантазии существовать.
И. Петровская
―
Смотри, как точно работает эта пропаганда. Которая на одни участки мозга, ответственные за память у части людей действует таким образом, что это просто выставляется какая-то шторка. Какая-то защитная такая. И люди искренне, я думаю, что правда многие это искренне забыли. До сих пор я знаю славных людей, которых я даже и люблю и дружу с ними, которые все плохое, что потом происходило, приписывают Ельцину все равно. И когда я уже криком в этот момент кричу: ну какой Ельцин, его 17 лет уже нет. В смысле нет у власти. И уже давно нет физически с нами на земле. Нет, все равно – все, что происходит потом плохого, все автоматом либо на Ельцина вешается, либо на Горбачева. И это удивительное свойство я считаю не видеть очевидного и полностью поддаваться влиянию того, что мы видим в ящике. Причем некоторые из этих людей работают в ящике, так к слову.
К. Ларина
―
Ну конечно много очень слов прощания с человеком и актрисой с Верой Глаголевой, которая так совершенно неожиданно и кошмарно ушла из жизни. Абсолютно неожиданно и сегодня в эти минуты, когда мы сегодня ведем программу с Ирой, с 11 часов в Доме кино проходит прощание с Верой. Надеемся, что многие туда пришли для того, чтобы положить цветок. Но вообще это история, конечно, каждый раз, когда кто-то уходит и молодой и не очень молодой, это всегда шок. Это всегда потеря, всегда горе. Но когда вот так внезапно, действительно внезапно, когда человек только что был живой настоящий и это не несчастный случай, не катастрофа, а это какая-то жуткая болезнь, которая ее так в одночасье забрала. Это особенно горько. Потому что женщина цветущая во всех смыслах, активная…
И. Петровская
―
Счастливая в своей личной жизни.
К. Ларина
―
Трех таких девчонок воспитала. У нее внуков, по-моему, тоже трое. Только что выдала замуж дочку молодую свою самую юную за хоккеиста Александра Овечкина. И это видео, которое идет по Интернету, наверняка ты видела…
И. Петровская
―
Конечно. И по телевизору показывали.
К. Ларина
―
…наравне со всеми молодыми, не уставая. Это было чуть больше месяца назад. Это было 8 или 9 июля. Эта свадьба. Это поразительно. И я вижу, что многие вспоминают и в телевизоре, по-моему, «Пусть говорят» была программа…
И. Петровская
―
Да, ровно в тот день, когда стало об этом известно, они видимо, какую-то из тем отложили и вот устроили прощальный эфир. Ну, обычный такой, к сожалению, говорим мы традиционный формат, когда вспоминают каким человеком был тот или иной ушедший. Но это, правда, шок. Потому что она действительно была такая вечная женщина-девочка. Несмотря на то, что она была и, наверное, в своей профессии жестким человеком, каким угодно, но вот эти глаза с каким-то невероятно искренним взглядом и правда многие, кто ее лучше знали, я знала, но конечно весьма поверхностно. Она была действительно естественной. И, по-моему, Лариса Малюкова у нас в «Новой газете» написала и в кадре и за кадром это редкий случай, в ней не было этого в худшем смысле актерского, когда бесконечно люди на публику как-то играют. И не знаю, она вызывала у меня какую-то невероятную симпатию просто. Помимо того, что я любила ее роли, что мне было интересно кино, которое она снимает как режиссер. И кстати вчера на канале ТВЦ вечером уже повторили программу «Жена». Ты не видела?
К. Ларина
―
Я хочу тебе сказать, что поразительный был момент, в день ее ухода, когда, это вообще какая-то фантастика…
И. Петровская
―
Мистика даже.
К. Ларина
―
Почему-то в день, еще когда не было известно ничего, еще я так понимаю, еще не было сообщено нигде, в этот день почему-то на канале ТВЦ днем повторили программу, по-моему, Татьяны Устиновой…
И. Петровская
―
Да, «Мой герой».
К. Ларина
―
Где героиней была Вера Глаголева. И вот в этот момент, когда я смотрела на эти глаза, мне пишут sms из службы информации нашей мои коллеги ребята, спрашивают: Ксюша, ты не слышала, вот такая информация, говорят, что… Я говорю: «Как, этого не может быть». Я была уверена, что это какая-то сплетня. Ну кто-то пустил сплетню. Когда это подтвердилось, это был, конечно, шок безусловно.
И. Петровская
―
Это шок и правда что-то в этом есть мистическое. Но вот эта программа Киры Прошутинской «Жена», там Вера Глаголева, но в силу того, что Кира действительно тоже умеет в каком смысле тоже, просто умеет располагать к себе героинь. Когда, не люблю этого слова, но все равно какая-то «химия» между героем и ведущим возникает, вот мы имеем какое-то иное качество эфира. Вера Глаголева во всех своих эфирах была хороша, но здесь она как-то по-особенному хороша, естественна. Искренна, откровенна. Откровенна без впадания в какую-то крайность. Бывают такие откровения, от которых сидишь и не знаешь, куда глаза отвести. По-моему, был повтор на этой же неделе с Юлией Меньшовой. Тоже Веры Глаголевой. Она везде хороша, правда, но мне показалось, что именно в этом эфире у Киры Прошутинской она была сама собой и абсолютно притягательный человек, притягательная героиня. О которой правда каждый ведущий может только мечтать. О чем ты тоже можешь сказать.
К. Ларина
―
Да, Вера очень часто была у нас в эфире, каждый ее фильм мы представляли. Всегда был повод. Есть такие близкие люди, с которыми хочется встречаться, лишь был бы повод. И каждую ее премьеру мы представляли в нашем эфире всегда и сегодня вы услышите в рамках программы «Культурный шок» повтор одного из «Дифирамбов» с Верой. Он не из последних как раз, а по-моему год 2006 или 2007. Но из того, что было, потому что было, из чего выбирать, мы выбрали с программистами именно эту передачу. Потому что она там очень, было настроение очень такое лирическое, было располагающее к откровенности. Потому что я не очень люблю заниматься личными интимными вещами. Мне кажется это не очень красиво, не всегда человеку комфортно в этом. А здесь почему-то так получилось, какой-то такой разговор у нас возник, мы и про девочек говорили, и про любовь, и про все. Может быть на фоне фильма, который она тогда представляла, это фильм «Чертово колесо». Который исключительно мелодрама лирическая про любовь, где играла Алена Бабенко главную роль. Еще я хотела сказать, когда я думаю про ее путь, она очень рано начала, Ир. Ты понимаешь, какая штука. Может быть, конечно, никакой связи в этом нет, но она в 15 лет была уже звездой. В первом фильме, в котором она играла у Родиона Нахапетова.
И. Петровская
―
Неужели 15?
К. Ларина
―
Да, она была девчонкой совсем. Была симпатия как я понимаю взаимная, а потом он ждал сколько лет, чтобы она все-таки была уже совершеннолетней, чтобы они поженились. Она очень рано начала. У нее же нет актерского образования вообще. Она как начала работать актрисой, так и осталась актрисой.
И. Петровская
―
Это только лишний раз подтверждает…
К. Ларина
―
Да, удивительная одаренность. Мало этого, она не только в кино, она и на сцене, ее Эфрос приглашал в театр, она у него играла, не сыграла, но собиралась, на репетициях была точно. Она играла потом как актриса и в антрепризах.
И. Петровская
―
У Эфроса в фильме «В четверг и больше никогда».
К. Ларина
―
Тоже совсем юной девушкой. Потом когда она стала как режиссер работать, вообще откуда-то обнаружились, у нее какие-то чакры открылись, именно та жесткость, про которую ты говорила. Внутренняя дисциплина невероятная, требовательность. На площадке как она себя вела.
И. Петровская
―
Кино-то не женское отнюдь снимала. В классическом выражении.
К. Ларина
―
И, конечно, еще один штрих, раз мы говорим тоже по рассказам друзей, она была очень хорошим другом, она умела дружить. Это редчайший дар. Для женщины тем более. Это качество всегда ее отмечали. Она умела дружить годами, десятилетиями и не находить никаких поводов для разрыва с человеком, что бы ни происходило. Она очень верила в человеческие отношения…
И. Петровская
―
И никакая желтизна, во-первых, ее не интересовала, а во-вторых, никакой условный и безусловный «Лайф» при всем желании мне кажется, не мог найти ничего, что могло бы каким-то образом опорочить действительно светлый образ.
К. Ларина
―
Ну вот мы на этом хотим закончить. И песня, которая прозвучит в память о Вере Глаголевой, это песня из фильма, в котором она сыграла небольшую роль, но это невероятно талантливая работа ее. Виртуозная. Там один эпизод есть, за который можно жизнь отдать. Это роль в фильме «Торпедоносцы». Памяти Веры Глаголевой. Мы на этом расстаемся. Напомню, что в программе «Культурный шок» вы услышите повтор программы с Верой. Спасибо всем.ПЕСНЯ