Купить мерч «Эха»:

Телесериал как отображение государственной идеологии - Юрий Богомолов - Человек из телевизора - 2017-07-15

15.07.2017
Телесериал как отображение государственной идеологии - Юрий Богомолов - Человек из телевизора - 2017-07-15 Скачать

К. Ларина

11.07. Доброе утро. Радиостанция «Эхо Москвы» продолжает свою работу. В студии ведущая Ксения Ларина. Со мной рядом Юрий Александрович Богомолов, телекритик, кинокритик и писатель. Здравствуйте.

Ю. Богомолов

Здравствуйте.

К. Ларина

Я хочу сказать нашим слушателям, что продолжает отдыхать Ирина Петровская, поэтому пожелайте ей хорошего отдыха. Пусть она отдыхает от нас от всех. И от телевизора в частности. А мы пока поговорим про кино. Сегодня тема нашей передачи: телесериал как отображение государственной идеологии. Это любимая тема ушедшего от нас Даниила Борисовича Дондурея. Как-то он очень любил на эту тему рассуждать и придавал линейке телевизионного кино очень большое значение, прежде всего идеологическое. Но начать бы я хотела с книжки, про которую мы говорили в прошлой передаче. Поскольку Юрий Александрович обещал книгу привезти. Он ее привез. Но не вам, а мне. Книга «Медиазвезды во взаимных отражениях». Это те самые двойные портреты. Книга только что вышла. У меня в руках буквально первый экземпляр. Я буду одним из первых читателей. Мне очень лестно это. Ну главное скажите, можно ли эту книжку купить, Юрий Александрович.

Ю. Богомолов

Да, мне объяснили, что она уже пошла по магазинам, по прилавкам. Где – я еще не знаю.

К. Ларина

Ну хорошо. Главное запомните. «Медиазвезды во взаимных отражениях». Это действительно книга - и времена, о временах. И давайте с этого и начнем. Какое время действия вашей книжки?

Ю. Богомолов

В принципе, там задето еще и советское время, то есть не задето, а скажем, довоенное. Неважно. Там это не существенно. А существенно то, что я попытался дать развитие истории телевидения отечественного на сломе от советской к постсоветской. И дальше внутренние какие-то переломы, которые случились уже в постсоветскую пору.

К. Ларина

Но здесь главное это главные герои. Разных времен. Люди, которые символизируют конкретные периоды.

Ю. Богомолов

Да, из той и другой эпохи.

К. Ларина

Что мы скажем про них. Какие лучше. Какие интереснее, те, кто сегодня или те, кто вчера.

Ю. Богомолов

Важен этот срез. Взаимоотражение. В сравнении, сопоставлениями и в данном случае я не просто брал положительных и отрицательных, а именно характерных для одного времени и для другого. Но некоторые становятся и героями нового времени. Например, Владимир Владимирович Познер. Но поскольку его преемником можно сказать профессиональным являлся Парфенов, то я и его взял с точки зрения того, как он развивался. И поскольку даже Парфенов делал фильмы о Познере. Любопытно. И интересно, мне показалось, важно было показать, как две барышни, скажем так, Собчак Ксения и Тина Канделаки, которые начинали в гламурном формате работать, и как их разошлись пути-дороги. И одна стала босом телевизионным…

К. Ларина

Государственным причем.

Ю. Богомолов

Да, другая работает, осталась верна журналистике телевизионной, причем демократической.

К. Ларина

Вообще интересные наблюдения, конечно, мы когда с Ирой говорим о разных телеперсонажах, каждый раз говорим о том, что насколько это короткая память у зрителя. Зритель в этом смысле неблагодарное существо. Человек может быть невероятно популярным, но когда он исчезает из телевизора, то о нем забывают мгновенно. Даже просто стирается из памяти. А вы как-то их достаете из этих сундуков.

Ю. Богомолов

Все-таки надо понимать, что мы живем в движущемся мире. И поэтому естественно, ретроспективно смотреть, и возникают тогда возможности что-то и перспективного увидеть.

К. Ларина

Вы из тех, кто сегодня является героями сегодняшнего телевизора. Я вижу знакомые фамилии помимо Познера. Потому что Леонид Парфенов и Светлана Сорокина это только студентам рассказывать: а вы знаете, какие были раньше телеведущие. А то, что касается сегодняшнего дня, я вижу Петр Толстой, Дмитрий Киселев, Владимир Соловьев, Михаил Леонтьев, Алексей Пушков, Андрей Норкин. Минаев иногда появляется и исчезает.

Ю. Богомолов

У него свой канал.

К. Ларина

Ну вот к ним еще стоит добавить несколько героев сегодняшних. Это, например, персонаж, который появился последние два или три года – Артем Шейнин. Как вы его охарактеризовали в этом ряду. Это порождение чего?

Ю. Богомолов

По-моему, его Ира Петровская очень точно охарактеризовала. Спокойно этим словом – гопник телевидения.

К. Ларина

Этот образ гопника это что-то новое. Сегодняшний день.

Ю. Богомолов

Причем тут что интересно, что эти гопники и Артем Шейнин, и как его, Анатолий Кузичев и девушки, скажем, которые соведущими являются, они взяли такую ироническую как бы позу. Вот они ничего не могут сообщить, если цитируют…

К. Ларина

Без стеба.

Ю.Богомолов: За этой иронией ничего нет, кроме какой-то пропагандистской такой ухмылки

Ю. Богомолов

Без того, чтобы снисходительно показать, как их оппоненты ничтожны, нелепы, причем скажем, особенно у Шейнина возникает – почему он на «ты» со всеми. В частности с американским журналистом. А ведь ему не говорят «ты», а он со всеми на «ты». И у Соловьева это есть и прочее. Тут я в данном случае удивляюсь самим оппонентам, которые позволяют так с собой разговаривать. Но вот эта якобы ироническая, на самом деле очень дешевая ироническая, это очень легко с кривой улыбкой обратиться к своему собеседнику или к тому, кого процитировал, который находится за тридевять земель и тут такое сказать. Но за этой иронией ничего нет, кроме какой-то пропагандистской такой ухмылки. Вот и все.

К. Ларина

Но все равно эта манера значит востребована. Такая панибратская.

Ю. Богомолов

Если говорить об этом пропагандистском периоде ярком последних 3-4 лет, то здесь произошло, сначала была просто злость и неприкрытая ненависть. Я помню очень хорошо первые эфиры, связанные с Украиной. Когда пылали негодованием, и кто-то говорил: почему шахтеры не возьмут биты и не поедут в Киев на этот майдан и так далее. Просто разжигали. А теперь, когда пожар полыхает, они, отойдя в сторону, начинают иронизировать по поводу того, как этим людям плохо, как скверно, как их вот-вот сейчас скинут. И так далее. Вот это произошло такое превращение. Ироническая манера она проникла во все что ли поры, возьмем представителя МИДа Марию Захарову. Которая без этого просто не может.

К. Ларина

Вы все-таки как-то их жалеете. Ироническая манера - в этом я не вижу ничего ужасного. Я сама люблю такую манеру. Если мы говорим про иронию и про сарказм, и даже про стеб. Но здесь смесь замешивается на какое-то жуткое дворовое хамство. Все-таки не ироническая, а дворовая.

Ю. Богомолов

Есть определенные нюансы.

К. Ларина

Гопники вот они.

Ю. Богомолов

Ну конечно. Представляете, когда гопники ощущают свою силу, власть и так далее, то они начинают вдруг надсмехаться. Тут «ирония» может быть высокое слово, но, во всяком случае, насмешка, такой способ формы унижения. Вот так скажем.

К. Ларина

Безусловно. Они это называют по-другому, там глагол у них – опустить. Так лексика же такая. Уркаганская.

Ю. Богомолов

Ну конечно.

К. Ларина

Давайте перейдем к нашей теме. Это важно, потому что о чем уже успели поговорить, эти образы и человеческие типы, которые возникают в телевизоре, они же не только возникают в ток-шоу. В качестве ведущих, они как раз в качестве героев. И в качестве примеров для подражания. Некие модели поведения. Они возникают, в том числе в художественном кино. Я смотрю, ваша книжка кончается, 2012 год, где вы перечисляете тренды сезона. Собственно говоря, я могу сейчас процитировать то, что написано в книге Юрия Александровича. Вы поймете, что мало что изменилось с тех пор. За последние пять лет. Можно кое-что только добавить. Вот тренды сезоны, которые определяет Юрий Александрович Богомолов после 2012 года: мракобесие, антилиберализм, антиамериканизм, малаховщина в широком смысле этого слова, жизни замечательных людей, конечно, ну и вот если что-то добавить к тому, что есть – патриотизм, наверное.

Ю. Богомолов

Ну да.

К. Ларина

Зашкаливающий.

Ю. Богомолов

В середине там есть у меня про чемпионаты по патриотизму.

К. Ларина

Насколько на ваш взгляд фильмы, которые создаются в сегодняшнем телевизионном пространстве, служат этим новым ценностям.

Ю. Богомолов

Вы знаете, я должен сказать вот что. Что в принципе художественный сегмент он несколько идет с отставанием по отношению к публицистке информационной и так далее. И тут возникают какие-то…

К. Ларина

Прорывы.

Ю. Богомолов

Не то что прорывы. Какие-то другие возникают обертона, и поэтому в принципе я помню, появился такой сериал то ли «Родина зовет».

К. Ларина

Он так и называется.

Ю. Богомолов

Есть такой. А есть другой о том, там хорошие артисты, герой, который в конторе губернской.

К. Ларина

А, «С чего начинается родина». Цыганов.

Ю. Богомолов

Да, это был такой патриотизм примечательный. В чем он состоял – что его родственник был дядя или кто тесть, который когда-то что-то такое получил от американцев, какие-то доллары за то, чтобы взять деньги для спасения жены что ли. И его разоблачили. Но там очень смешная сцена, когда жена обнаруживает то ли в сумке, то ли где-то – тюбик с губной помадой. И ему приходится рассказать, что он этим помечал какую-то дверь, в общем, полный бред, связанный с этим. И вот это был, конечно, довольно дешевый скажем, трюк патриотического какого-то…

К. Ларина

Они даже в постели говорили о родине.

Ю. Богомолов

Да. Это что-то было невероятное. Но что я должен в принципе сказать. Ведь по-прежнему все годы экран заливал криминальный формат. И в этом формате были интересные моменты. Они были связаны с тем, неважно, высокохудожественный, низкохудожественный, но они отражали какие-то представления массовой аудитории о том, что происходит вокруг них. И был «Бандитский Санкт-Петербург», который сначала начинал Бортко делать. Потом уже другие режиссеры. Там Антибиотик такой, вор в законе, который уже завязал какие-то отношения с власть имущими. И все такое. Было очень интересно, я помню, публика смотрела…

Ю.Богомолов: Все годы экран заливал криминальный формат. И в этом формате были интересные моменты

К. Ларина

Там продажные депутаты были.

Ю. Богомолов

Все это было. И во всех сферах причем. И в журналистской. И в ФСБшной. А потом пошли какие-то такие сериалы, которые что ли отражали эти вещи. Да, вот тут любопытно, пыталась наша сериальная индустрия возобновить «Следствие ведут знатоки», была пара серий. И вот, кстати, там сначала показывали, что весь сериал был задуман для спасения лица…

К. Ларина

Советской милиции.

Ю. Богомолов

Советской милиции. И был Щелоков, который это спустил задание, нашли режиссера. Сначала был театр такой…

К. Ларина

Телеспектакль.

Ю. Богомолов

Да, потом выяснилось, что это пошло. Я пересмотрел какие-то серии, там ведь какие были преступления. Маклер какой-то с квартирами мухлевал.

К. Ларина

Драгоценности всегда фигурировали, антиквариат. Любимая тема.

Ю. Богомолов

Но что интересно, там убийств практически не было. Этой темы убийства практически не было. Возникала какая-то мафиозная тема с помойкой, где помните, были заняты замечательные артисты от Менглета до Броневого, я уже не помню точно. Где они на помойке торговали…

К. Ларина

На свалке зарабатывали.

Ю. Богомолов

Ну, в общем, довольно смешные были преступления. Да, тема мафии такой. А уже в постсоветское время уже преступления достаточно серьезные. «Улицы разбитых фонарей» мы помним. Но постепенно акцент стал смещаться в этих сюжетах и фабулах. Уже не между правоохранительными органами, а между самими мафиозными преступными группировками, скажем так. Возникают какие-то коллизии. А милиция при этом как бы присутствует, но она естественно пытается как-то так воздействовать на этот процесс, но, тем не менее. А потом возникают фильмы, сериалы, в которых начинают конфликтовать бизнес-группы. Которые привлекают на свою сторону преступные какие-то группировки.

К. Ларина

Это уже ближе к нашему времени.

Ю. Богомолов

Да. А уж затем и в наше время появился сериал «Ментовские войны». Очень точно отражает эту коллизию…

К. Ларина

Я знаю массу поклонников среди людей вполне себе интеллектуальных и смотрят с большим удовольствием. Это все не кончается и не кончается.

Ю. Богомолов

Да. И это когда уже правоохранительные какие-то ведомства начинают между собой вести какую-то борьбу. Там очень запутанные все возникают отношения сложные. Эти сериалы под названием «Департамент», «Таможня» и так далее очень вовлекаются все более широкие… Ну и есть естественно детектив по фамилии Шилов, который с этим смело разбирается. И вот сериал, который я сравниваю в своей книжке со «Следствием ведут знатоки» это «Тайны следствия». Это очень спокойный, комфортный с точки зрения переживания за…

К. Ларина

Героиню.

Ю. Богомолов

И всех, но там в этом сериале все очень точно отражается. Как бы хотели зрители, чтобы работала милиция. И она там не мент, как скажем, в «Каменской» героиня, а зам. прокурора. Потом в следственном отделе в какой-то момент работает. И так далее. И вот она эти преступления расследует и тогда возникает самая главная коллизия - между справедливостью и законом. Закон и справедливость это еще «Место встречи изменить нельзя» возникла, но там она ушла в песок. В конце концов, они поладили Шарапов и с Жегловым. Жеглов, которому важнее была справедливость и Шарапов, который стоял на том, чтобы закон как-то так главенствовал. А здесь уже вот эти мотивы возникают.

К. Ларина

Кстати, простите, если на эту тему, я вспоминаю, очень неплохой был фильм сериал «Закон». Помните? Там эта тема очень точно была препарирована - справедливость и закон. Беспристрастность и наоборот пристрастие. Пристрастность представителя правоохранительных органов. И там был очень точный дуэт Дмитрия Назарова, который играл судью и собственно, преступника, которого играл Виктор Раков. Такого неоднозначного. Фильм, кстати был очень неплохой. Не повторяют, к сожалению.

Ю. Богомолов

А здесь что произошло, в конце концов, с «Тайнами следствия». Вот закончился 15-й сезон, а она все заместитель. Дело в том, что закончился вполне знаменательно. Стало понятно, что есть такая профессия – защищать не просто родину, а человека от родины.

К. Ларина

Опасная мысль.

Ю.Богомолов: Глухарев и Карпов явились как бы художественными прототипами майора Евсюкова

Ю. Богомолов

И она становится адвокатом. И вот я полагаю, я не знаю никаких тайн, кончается тем, что она прощается с прокуратурой, со следствием. Она собирается стать адвокатом. Вот будет ли новый сезон, где Мария Сергеевна Шевцова будет адвокатом, и как она будет работать, вот это я думаю любопытно. Это знаменательно. Но ведь есть еще параллельная история. Это «Глухарь». Мы помним, как он появляется. Это кстати очень хороший во многих отношениях сериал. Там продюсер и сценарист Илья Куликов. И Гузэль Киреева режиссер. Где герой вначале простой сердечный…

К. Ларина

Давайте остановимся на «Глухаре». Продолжим после новостей через несколько минут.

НОВОСТИ

К. Ларина

Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». Сегодня мы изучаем сериальный рынок российский. И хотим понять, какие ценности он нам несет. Как он нам помогает выживать в этом страшном мире. Напомню сегодня с нами Юрий Александрович Богомолов, телевизионный и кинокритик и автор книжки не забываю про это - «Медиазвезды во взаимных отражениях». Книга вышла в издательстве «Аграф» и ждет своего читателя. Пожалуйста, не забудьте. Мы остановились на «Глухаре». Я кстати хотела сказать нашим слушателям, чтобы вы нам тоже помогли. Чего у нас из сериалов, про что бы вы хотели посмотреть телевизионный художественный фильм. Такого хорошего качества. Чего вам не хватает. Поскольку у нас есть много криминала, о чем мы говорили. У нас есть байопики в основном про советских героев или про великих императриц. Что очень популярно последнее время. У нас совершенно точно нет политического детектива. Вообще как класс отсутствует. У нас есть шпионские, конечно. Ужасные американцы и прекрасные советские разведчики. У нас нет, как ни странно, мы говорим про «Тайны следствия», про «Глухаря» про всю эту ментовскую эстетику, но, тем не менее, что очень популярно на Западе и в Америке в частности, это сериал юридический. Такой просветительский почти. Адвокаты, юристы, этого у нас совершенно нет.

Ю. Богомолов

А помните, был на заре нашей новой России импортный сериал, как же он назывался «Законы Лос-Анджелеса» на РЕН-ТВ он шел. И замечательный в этом смысле, по части просвещения. Там как бы вся работа адвокатской конторы.

К. Ларина

И не скучно.

Ю. Богомолов

Я удивляюсь, что не повторяют.

К. Ларина

У нас, кстати, эту роль исполняют совершенно на мой взгляд отвратительные судебные шоу.

Ю. Богомолов

Да.

К. Ларина

«Суд идет» или что-то такое. Это все, больше похоже на шоу «Окна».

Ю. Богомолов

Это невозможно смотреть.

К. Ларина

А чего у нас нет еще – нет фэнтези. Что все так любят, обожают читать.

Ю. Богомолов

Это в прокате.

К. Ларина

Но почему-то в телевизионном варианте этого никто не делает. Не умеет, не получается, может это дорого.

Ю. Богомолов

Нужна индустрия, во-первых. Это дорого. Во-вторых, все-таки фэнтези на телеэкране это не совсем то, что…

К. Ларина

Ну как, «Игры престолов» идут сколько.

Ю. Богомолов

Но это Запад.

К. Ларина

Да, умеют, собаки.

Ю. Богомолов

И на наших федеральных каналах это не идет. Был один сезон замечательного сериала «Карточный домик», который все вспоминают…

К. Ларина

Его смотрят.

Ю. Богомолов

Но Первый канал показал первый сезон и на этом закончился.

К. Ларина

Зато они «Фарго» показали новое, «Шерлока» показывают. Слава богу, они иногда показывают хорошее кино. Пусть по ночам, но неважно. Потому что посмотреть можно в любое время, необязательно в телевизоре.

Ю. Богомолов

Я хотел закончить с «Глухарем». Там параллельная история, связанная с тем, как кончается, герой-то замечательно в исполнении Аверина Максима такой безоблачный сначала, радостный с такой улыбкой, с ямочками…

К. Ларина

Обаятельный.

Ю. Богомолов

Легкий, остроумный. Быстрый и так далее. И не дурак выпить и поколотить если надо кого-то. И как постепенно в ситуации, в обстоятельствах коррумпированной насквозь милиции, которая еще тогда была милиция, а не полиция. Как это все с ним, как он меняется, как он звереет, впадает в депрессию. Даже в наркотики ударяется. И его друг Антошин вытаскивает оттуда. Это все происходит и, в конце концов, понятно, что он не может в этом существовать. И то ли артисту надоело играть, то ли авторы решили, что действительно самого героя надо убирать и заменили его на прожженного следователя Карпова, который мало того, что доит криминал, так он его еще и крышует. И так далее. И кончается все кошмаром. Он в психушке оказывается, в конце концов. То есть и Глухарев и этот Карпов они же явились как бы художественными прототипами майора Евсюкова. Памятного. И в принципе, конечно же, то, что происходило с милицией и с другими правоохранительными органами, этот сериал очень точно отразил и выразил. И мы видим, как некоторые сериалы показывают, объективно отражают кризис тех самых систем, которые мы все наблюдаем.

К. Ларина

А медицинские сериалы у нас тоже достаточно популярные были. Свою «Скорую помощь» хотели сделать.

Ю. Богомолов

Да. Это тоже было. Но, в конце концов, сегодня можно сказать уже достаточно определенно, экран залили мелодраматические коллизии вперемешку с криминальными.

К. Ларина

Простите, мы не можем без этого обойтись, поскольку мы наблюдаем уже какой сезон невероятный интерес к эпохе 60-х годов. К «оттепели» условной. И как угодно можно это назвать. Начиная с сериала «Оттепель», в этом году два фильма, события, которые мы обсуждали, спорили. Это фильм «Таинственная страсть» и «Оптимисты». Время действия – 60-е годы. Кстати, Андрей Сергеевич Смирнов, который был на прошлой неделе в гостях после вас поделился своим планом и идеей творческой, художественной. Он собирается снимать фильм про 57-й год.

Ю. Богомолов

Я читал сценарий.

К. Ларина

Это тоже не потому, что тоска по молодости, здесь что-то другое. Какой-то есть секретный манок. На ваш взгляд, в чем он заключается.

Ю. Богомолов

Здесь есть подспудный такой мотив, все наше время, по крайней мере, очень увязло в конформизме. И конформизм, «к предательству таинственная страсть», которую Ахмадулина… Она тянется за нами. Она имеет корни еще и довоенные определенные. Если почитать книги Надежды Яковлевны Мандельштам, то там это просто в открытую явлено. Но, тем не менее, это никуда не уходит, это в подсознании, в подкорках сидит. Вот эта проблема попыток бесконечная тема, как соединить, сочетать ту официальную жизнь с той внутренней…

К. Ларина

С человеческой.

Ю. Богомолов

Это может внутреннюю задавить. А можно себя располовинить и жить и так, и так. Я помню очень хорошо в советское время, как это происходило с людьми. Просто на моих и моих товарищей глазах. Это мы все видели. Это скверно кончалось, как правило. Либо кто-то запивал, либо кто-то настолько изменялся, что просто не хотел быть совершенно другим.

К. Ларина

Кто-то выбрасывался из окна.

Ю. Богомолов

И вот сейчас мы пытаемся рефлексировать по этому поводу. И наша сегодняшняя рефлексия она ищет какие-то моменты для анализа.

К. Ларина

Но это хороший мотив.

Ю. Богомолов

Да.

К. Ларина

Похвальный и благородный.

Ю. Богомолов

Конечно. Поэтому вот эти разговоры, насколько исторически достоверно, они мне кажутся излишне драматизируемыми. И я очень хорошо помню отклики во френдлентах насчет того, что это не так, это не то.

Ю.Богомолов: Мы поймем, из какого сора росли Мария Захарова и другие дипломаты

К. Ларина

Этого быть не могло.

Ю. Богомолов

Да. Не в этом был смысл картины Тодоровского. Что касается «Оптимистов». То это мне показалось про этих молодых дипломатов, там что-то есть такое искусственное в самих характерах, в положениях. Хотя я понимаю, в чем…

К. Ларина

Это все равно о том же. По сути кино снималось про это, про эту ломку внутреннюю.

Ю. Богомолов

И может быть вот следующий сезон, который объявлен вроде бы замысел его, по крайней мере, может быть там будет все точнее. Мы поймем, из какого сора росли Мария Захарова и другие дипломаты. И действительно это время, наверное, следующий ваш герой, который придет, он…

К. Ларина

Владимир Николаевич Войнович сегодня будет у нас в гостях.

Ю. Богомолов

Он замечательно рассказывает.

К. Ларина

А в этом нет некой мифологизации этого времени. То, что мы перечисляем…

Ю. Богомолов

На этом можно строить какие-то вещи, домыслы. Но я не знаю. Конечно, если бы авторы более сознательно подошли к этому, с пониманием того, о чем… Скажем сериал «Таинственная страсть» там слишком был виден заданный так сказать момент поспекулировать на именах. Известных. И один похож, другой похож, третий. Вот очень много спекуляций. Был такой сериал про Аллу Пугачеву… Как же он назывался… «Кураж».

К. Ларина

Это по книге Стефановича. Сценарию.

Ю. Богомолов

Ну, наверное. Да сценарий делал и себя вывел и героиню. Закадровый голос его. Там просто не про Пугачеву в основном. А вот понимаешь, что в жизни этого человека, автора был один важный значимый момент. Это его женитьба на Пугачевой. Вот и дальше уже какие фильмы можно вспомнить…

К. Ларина

Ну вот смотрите, еще одна тема, мне тоже хотелось успеть ее обсудить, которая то возникает, то исчезает. Это тема богатых людей. Олигархов и прочее, прочее. Банкиров. Тоже покойный Даниил Борисович Дондурей любит на эту тему рассуждать. Ему хотелось увидеть хоть один положительный образ из мира богатых людей. Умный, положительный, яркий. Но такого не случилось.

Ю. Богомолов

Был. Я помню сериал, я уже не вспомню название, но помню артиста, который играл олигарха, который очень мучился.

К. Ларина

От чего он мучился?

Ю. Богомолов

Его играл, по-моему, Анатолий Журавлев. Есть такой артист. И он страдал, что-то как-то очень трагически кончилось…

К. Ларина

Это было очень давно, наверное.

Ю. Богомолов

Время-то летит быстро, может быть, было не так давно чисто хронологически, но если так думаешь три года тому назад было как-то совсем по-другому, в какой-то другой атмосфере мы жили. А всего три года прошло каких-то. Так и здесь. Нет, бывали вот когда пошли косяком сериалы про бизнесменов из бывших уголовных преступников. Криминальных авторитетов.

К. Ларина

Никто честным трудом не зарабатывал деньги у нас в телевизоре…

Ю. Богомолов

То там появлялись какие-то фигуры более-менее порядочных бизнес-деятелей. Даже вот недавно я какой-то видел сериал, артист там очень примелькавшийся в криминальных сериалах, где он уехал на какое-то время за границу, чтобы вообще не знать ничего, потом вернулся. Его снова вовлекли и так далее. Эти вещи бывают как бы параллельны скажем «Калине красной», когда выходит из тюрьмы, желая жить нормальной жизнью, а его втягивают…

К. Ларина

Все-таки на первом месте все равно остаются криминальные истории. По востребованности.

Ю. Богомолов

Да, потому что это рыночный товар. Очень рыночный товар. От этого наши каналы не могут уйти. Единственное, они могут уйти в эти таблоидные ток-шоу типа Малахова и Корчевникова. И купаться в той грязи, которую им удается добыть и замесить.

К. Ларина

Ну вот давайте я назову за этот сезон, какие самые яркие были работы на телевидении художественные. Мы назвали уже «Оптимисты» и «Таинственная страсть». Кроме этого «Мажор» второй сезон, который народ смотрит и по-моему вполне себе сносная работа. Совсем недавно прошел «Город»…

Ю. Богомолов

Любопытный в этом отношении.

К. Ларина

Тоже 60-е годы.

Ю. Богомолов

Да. Тоже любопытно, потому что действительно попытка власти криминала противопоставить честного человека. Ведь был в свое время, назывался сериал «Гражданин начальник».

К. Ларина

С прекрасным актером, рано ушедшим из жизни Юрием Степановым.

Ю. Богомолов

Где простой детектив провинциальный начинает распутывать…

К. Ларина

И такое продолжение образа Евгения Леонова из «И это все о нем». Вроде такой не героический герой.

Ю. Богомолов

Абсолютно. Или жаровского героя.

К. Ларина

Анискина.

Ю. Богомолов

Да. А есть еще любопытный момент, связанный с действительно имперскими какими-то амбициями. Сериал «Великая»…

К. Ларина

«Екатерина» бесконечная.

Ю. Богомолов

Или то, что снял несколько раньше Бортко «Завещание Петра». Кончается уже современностью. Гроб его несут...

К. Ларина

Кстати, тут тоже интересный нюанс. В свое время были очень популярные сериалы исторические Светланы Дружининой. Все «Тайны дворцовых переворотов». Но послушайте, есть невероятная разница между теми сериалами, которые делала она, это были по сути приключенческие, а не исторические сериалы. А сейчас это абсолютная политика. Все, что сегодня продвигается в образах различных императоров, а также их телохранителей. Это все сплошная политика. Не могу обойти, чтобы вы несколько слов сказали об удивительном моменте, который всех поставил в тупик. Это тень Власика, тень Сталина. «Власик – тень Сталина». Это такой байопик, непонятно откуда взявшийся. И почему такой герой возник.

Ю. Богомолов

Вот хочется снова поиграть на том времени уже не 60-х годов, а Сталин, Берия и все прочие. Но просто заходят с черного хода. Не с парадного, как было при советской власти. Не «Падение Берлина», а вот с черного хода.

К. Ларина

Через лакейскую.

Ю. Богомолов

Да. Или вот эти вещи все время чего-то такое, и документальные к моему ужасу возникают. Некогда неплохой документалист Чернышев Владимир, по-моему, когда вдруг снял документальный фильм про Сталина.

Ю.Богомолов: Роль конфидента играет Соловьев все время. Конфидента власти. И иногда лично Путина

К. Ларина

В этом сезоне модны приспешники.

Ю. Богомолов

Да.

К. Ларина

Так их немножко очищают от скверны. Берия и прочие товарищи.

Ю. Богомолов

Что интересно произошло, возвращаясь к нашим модераторам некоторым на федеральных каналах, я наблюдаю. Они все начинают играть какие-то роли. Роль конфидента играет Соловьев все время. Конфидента власти. И иногда лично Путина. Вслед за ним, перед ним я думаю американский режиссер…

К. Ларина

Оливер Стоун. Это называется позор года. Если бы сейчас премии раздавали. Позор года - Оливер Стоун. Передайте ему, пожалуйста.

Ю. Богомолов

И Оливер Стоун встал на одну доску с Малаховым. Замечательно. Или я вижу некоторых действующих лиц, скажем, Виталий Третьяков, он в свое время во время перестройки и после перестройки пытался играть роль гувернера по отношению сначала к Ельцину, потом к белорусскому батьке. А теперь он как бы такой судья. А вообще любопытны сами образы.

К. Ларина

Если можно было бы снять фильм про них, это было бы интересно. У нас кстати была попытка, по-моему Хотиненко фильм. Художественный про то, где действие происходит во время ток-шоу политического. Помните?

Ю. Богомолов

Нет, я пропустил.

К. Ларина

Смотрите, что пишут. «Хороший сериал с Паниным «Журов»». Да, неплохой.

Ю. Богомолов

Такой способ как-то необычного…

К. Ларина

Был хороший сериал «Сын отца народов», - пишет Михаил из Санкт-Петербурга. Это я не помню. «Хочу снять фильм про распил страны, чтобы героем был образ Алексея Навального». Герой сегодняшний, безусловно. «День рождения буржуя» - была попытка снять положительного богатого героя. «Хотим фильм про распил госбюджетов. Нет сериалов про это, где госбанды рулят». Прекрасная идея. «По поводу фильмов про советское время – сознательное разжигание ностальгии», - считает Юрий из Санкт-Петербурга. Типа в совке было много прекрасного. Абсолютно точно. А вот про ЖКХ очень просит Елена снять фильм. «Хотим про реновацию и ЖКХ». «Нет сериалов про жизнь и успехи женщины, ее меняющейся роли в современном мире». Кстати, я согласна, про девушек провинциальных, которые приезжают покорять Москву полно. А про женщин нет.

Ю. Богомолов

А сколько было женщин детективов.

К. Ларина

Да. «У нас был фильм «Профиль убийцы», наверное, на тему «Мыслить как преступник», но этот фильм гораздо интереснее. Хороший сериал «Мыслить как преступник» тоже все пишут. «Особые люди чтобы были главные герои, люди с особенностями развития». Кстати тоже на эту тему у нас боятся делать кино. Кстати, в завершение хочу назвать главных номинантов 17-го года премии «Эмми». Что там востребовано. То, что мы смотрим. Самый популярный сериал прошедшего сезона «Мир дикого Запада», который получил 22 номинации. Фильм «Вражда» замечательный с актрисами Сьюзен Сарандон и Джессикой Лэнг в главных ролях. Это такое противостояние двух звезд голливудских. Фильм «Очень странные дела» - такое почти фантастическое кино, отсылающее нас к Стивену Кингу. В стиле 80-х годов сделанный. «Большая маленькая ложь» с блестящей актрисой Николь Кидман. В главной роли. Это мини-сериал. Сериал «Фарго», который показал даже Первый канал. Он номинирован в этом году на «Эмми». Сериал «Рассказ служанки», который произвел очень сильное впечатление на аудиторию и сейчас его смотрят. Вот, собственно, главные номинанты. Конечно, хотелось бы, чтобы у нас такой был выбор.

Ю. Богомолов

У нас сейчас, я любопытством пересматриваю, сериал под названием «Коломбо»…

К. Ларина

Вы все в прошлом живете. Вам нравится дяденька в плаще. Я вам перечислила, вы что-нибудь смотрели из того, что я перечислила?

Ю. Богомолов

Кое-что смотрел.

К. Ларина

Смотрите. «Карточный домик» надо посмотреть, и «Американцев» надо посмотреть.

Ю. Богомолов

Да, я даже писал про «Карточный домик».

К. Ларина

Ну что, мы должны завершать уже нашу программу. Огромное спасибо нашему гостю - Юрию Александровичу Богомолову. И вам спасибо, дорогие друзья, за то, что активно нас слушали. Вижу это по количеству sms. До встречи.

Ю. Богомолов

Спасибо и вам.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024