Человек из телевизора - 2017-04-29
К. Ларина
―
11.08. Не работает лампочка вот та, поэтому я совершенно спокойно покашляла, думая, что я сама с собой кашляю. Нет. Так что надо лампочку, как там - повесить.
И. Петровская
―
Денег все не наберем…
К. Ларина
―
Именно! Это Ирина Евгеньевна Петровская.
И. Петровская
―
Доброе утро.
К. Ларина
―
Здесь же Ксения Ларина, здесь же Наталья Кузьмина. Здесь же вы, дорогие друзья, на sms +7-985-970-45-45. Телефон прямого эфира - мы решили сегодня его включить. По конкретным поводам что называется. Мы вам предложим тему, на которую стоит позвонить. Номер 495-363-36-59. Напомню также, что по традиции открываю страничку Ксения Ларина, ветку прямого эфира для передачи «Человек из телевизора». Туда тоже можно присылать ваши предложения. Я могу процитировать, что я написала, чтобы вы знали. Что мы вспомнили с Ирой, когда готовились к программе. «Друзья, мы готовимся к выходу в эфир, собираем темы для обсуждения, речь о телевизоре, если вы не поняли. Что вы там видели. «Оптимисты», «Либералам черным налом», драки Норкина, гости «На ночь глядя», вспоминайте, будите нашу память и свои чувства».
И. Петровская
―
Еще вспомнила обязательно день рождения телеканала «Дождь». Который тоже на этой неделе состоялся. Они устроили большой праздник в «Стадиум лайф», кажется, так он называется. Там был концерт «Машины времени» с Андреем Макаревичем.
К. Ларина
―
Они показывали это?
И.Петровская: Склонность, наверное, к суициду могла бы заставить Ходорковского приехать сюда
И. Петровская
―
Они сегодня будут показывать, насколько я поняла. По-моему, вчера Миша Козырев это анонсировал. А в сети и Наташа Синдеева, и Миша Козырев выкладывали кусочки, видно было, какой энтузиазм там был, и как народ с восторгом воспринимал любимую группу и вообще это стало уже традицией. Притом, приглашают именно своих подписчиков.
К. Ларина
―
Да, это очень важно. Они, конечно, большие молодцы. Потому что там действительно есть места для приглашенных гостей, которых они зовут всегда. Но и есть большое пространство, танцпол, куда приходят именно подписчики. Сын ходил в прошлый раз, по-моему, когда был Шнур.
И. Петровская
―
Это самый первый раз был.
К. Ларина
―
Пять лет было. Они конечно молодцы. И важно, что сегодня этот концерт можно будет посмотреть по телевизору.
И. Петровская
―
Да, по-моему, сегодня. Я вот очень боюсь ошибиться, но кажется, я читала у Козырева, что сегодня будет этот концерт выложен. Показан.
К. Ларина
―
Что я выбираю из того, что уже есть. Я вчера, когда шла передача «Либералам черным налом», в эти минуты мы беседовали в эфире с М. Б. Ходорковским. И мы сообщили ему с Венедиктовым, что в эти минуты буквально сейчас начнется киноэпопея, вам посвященная. Он посмеялся про это, это на канале РЕН-ТВ. Но вот Ира смотрела. Расскажи.
И. Петровская
―
Более того, мне кажется, я и поместила в первые анонсы, по крайней мере, в своем сообществе. Потому что в свою очередь мне пришла рассылка от РЕН-ТВ, где они обычно анонсируют свои лучшие ударные программы, и прямо отдельным текстом пришел анонс, как у них это названо – эксклюзивное расследование, впервые ла-ла-ла. Узнаете о том, на чьи деньги существует креативный класс в России…
К. Ларина
―
На деньги Ходорковского.
И. Петровская
―
Нет, ну не весь креативный класс.
К. Ларина
―
«Открытая Россия» уж точно на деньги Ходорковского.
И. Петровская
―
А дальше я себе пометила, чтобы не пропустить и как это делалось и делается еще в остаточных расследованиях на канале НТВ, они в анонсы прямо тут же в эфире озвученные такими брутальными жуткими голосами, вкладывают главное. И анонс, который я опубликовала, он звучит так: убийцы или уголовники и люди нетрадиционной сексуальной ориентации. Или даже так: сторонники…
К. Ларина
―
Ты анонс сейчас рассказываешь? Расскажи про передачу.
И. Петровская
―
Я тебе и говорю, про что. Мошенники…
К. Ларина
―
Посмотрела?
И. Петровская
―
Я посмотрела, конечно. Мошенники и еще кто-то, воры. Все под покровительством Михаила Ходорковского. И дальше начинается так называемое расследование. Где съемочная группа РЕН-ТВ время от времени забегает в какие-то залы, где проходят какие-то тренинги или форумы «Открытой России», их мгновенно гонят. Они под предлогом того, что им не дают работать, а также под еще более ощутимой угрозой, что их лишат Шенгенской визы, потому что это проходит либо в Таллине, либо еще в каких-то других городах. Они убираются, но делают свои выводы, что, разумеется, «Открытая Россия» занимается чем-то глубоко закрытым. И вообще не допускает никакую прессу и таким образом наступает на свободу слова. Но самое главное дальше они выбирают персонажей, которые так или иначе, или связаны или были связаны с «Открытой Россией» и вываливают горы компромата, притом явно какого-то слива, незаконных съемок…
К. Ларина
―
Что такое компромат в их понимании?
И. Петровская
―
Это, извините, конечно, но та самая нетрадиционная сексуальная ориентация. И это возводится в ранг чуть ли необходимого условия для пребывания в этой организации, и говорится прямым текстом, что это приветствуется, поощряется либеральной тусовкой.
К. Ларина
―
То есть типа это модно.
И. Петровская
―
Да, и приводят конкретных людей, которых мы знаем, в частности один, например, из них уже год как не работает в «Открытой России». Но, собственно говоря, кому это мешает. Потом самое главное, конечно, что они демонстрируют все время какие-то отксеренные в крайне мутном исполнении платежки. С указаниями сумм, сколько получил тот или иной деятель этой организации. Конечно, они получают ни за что, непонятно чем они занимаются…
К. Ларина
―
Но деньги же все равно получают не из Госдепа США…
И. Петровская
―
Госдеп там тоже присутствует США. А Ходорковский, что меня особенно рассмешило, назван «беглым олигархом». Я задумалась, потому что решила, что может, я чего-то такое пропустила и не поняла, но вспомнила как-то, что отъезд его из России никак не напоминал бегство. Как мы помним. А проходил под строгим контролем специальных людей. И даже ему домой не дали зайти чайку попить. А мгновенно переправили из по-моему, Санкт-Петербурга в Берлин. И с тех пор собственно…
К. Ларина
―
Кого это волнует сейчас.
И. Петровская
―
Склонность, наверное, к суициду могла бы заставить Ходорковского приехать сюда. Поскольку здесь вскоре после того, как его официально помиловали, как тогда это звучало. По-моему помиловали. Отпустили. С тех пор уже сколько новых каких-то пытались сфабриковать против него дел. В общем, крайне малоубедительное, еще нашли каких-то, одного оппозиционера обвиняют в том, что он когда-то изнасиловал кого-то и порезал ножом. И даже получил какой-то срок. Но только не говорится, отсидел, не отсидел. И показывают какую-то девицу с закрытым лицом, которая якобы и есть эта жертва. Другой оппозиционер ездил по фальшивым правам, что дает им право называть его мошенником.
К. Ларина
―
Короче ничего нет.
И. Петровская
―
Может быть там кто-то потом, я видела, написал что может быть 15% чего-то относительно подлинного. Все остальное это конечно, домыслы и в основном навешивание ярлыков. И кстати даже я помню эти НТВшные первые такие поливы. Они там какой-то энтузиазм все-таки демонстрировали. А здесь это все сделано как-то очень вяло и, пожалуй, что ощущение, что навязано. Это никоим образом не извиняет ни канал, который, к сожалению, носит по-прежнему доблестное и достойное имя.
К. Ларина
―
НТВ тоже носит…
И. Петровская
―
Да, я вчера прочитала у Оли Романовой пост в фейсбуке, что после всего этого как-то даже и неловко детям говорить, что работал на РЕН-ТВ, получала ТЭФИ за это. А ей справедливо возражают, что это не имеет ровным счетом никакого отношения…
К. Ларина
―
Я тоже работала когда-то в газете «Известия». И что.
И. Петровская
―
Вот именно.
К. Ларина
―
Теперь эта газета, которой даже подтереться неприлично. Понимаешь. Настолько она превратилась в какой-то желтый листок.
И. Петровская
―
Я давно не видела, поэтому честно сказать воздержусь. От оценок нынешних.
К. Ларина
―
Так что эти бренды, к сожалению, они давно уже умерли.
И. Петровская
―
И в этом есть какое-то особое иезуитство. Взять славный бренд и опошлить, испохабить его до такой степени, что превратить просто в полную противоположность и тем самым еще волей-неволей какую-то тень бросить на те славные годы, на славный бренд. Потому что у людей память, мы понимаем короткая…
К. Ларина
―
Я все-таки не думаю, что сейчас стоит лить слезы по бренду РЕН-ТВ.
И. Петровская
―
Нет, они уже давно… Я говорю это в целом стратегически.
К. Ларина
―
Превратилось в поток идиотизма…
И. Петровская
―
Ты меня не поняла. В целом стратегически, наверное, тоже была какая-то определенная задача.
К. Ларина
―
Вопрос как раз другой. На твой взгляд, почему все-таки эту заказуху слепил неожиданно канал, который отличался этим тоже, но это всегда было у них, они делали по собственной инициативе. По любви что называется. А по заказу обычно НТВ работало. А сейчас вдруг это явная заказуха, правда же.
И.Петровская: В этом есть особое иезуитство - взять славный бренд и опошлить, превратить в полную противоположность
И. Петровская
―
Это явная конечно заказуха. Но на самом деле давно этот канал действительно стал абсолютно таким периферийным…
К. Ларина
―
Новости какие там жуткие.
И. Петровская
―
Новости и все. Но если ты вспомнишь, в прошлом году, когда первый был случай, когда «Мемориал» вручал премию «Человек в истории» детям, сюжет был именно подлейший на РЕН-ТВ. Напомню, тогда облили зеленкой Улицкую. Обливали то, чем теперь любят обливать - мочой - других людей. В детей чем-то там бросали. И кричали. И был подлейший сюжет, где точно также говорили, что это все происходит эти конкурсы или по заказам госдепа или того же Ходорковского и с целью детям привить неправильные идеи. Потом совсем недавно, когда еще Ильдара Дадина не выпустили из лагеря, когда стало известно про пытки и так далее, они тоже сделали пару, по-моему, подлейших сюжетов и про то, как якобы Ильдар Дадин чуть ли ни приставал к какому-то сокамернику. И про его жену. И кстати потом общественная коллегия по жалобам на прессу вынесла РЕН-ТВ свое решение, что это безобразие и имеет все признаки политического заказа. Разумеется, никто из них ни перед каким Ильдаром Дадиным и ни перед кем извиняться не стал. Поэтому очевидно, они выбирают так, не знаю, почему не НТВ – не знаю. Может быть из-за того, что НТВ теперь объявило о том, что они меняют направление, что становятся каналом для более респектабельной и качественной аудитории.
К. Ларина
―
Больше не будут?
И. Петровская
―
Может быть они так решили отбиться. И мы знаем, что например, один из хитов, это удивительно, на НТВ программа «Говорим и показываем», которая много лет держалась и, честно сказать, там сюжеты были, как правило, куда более мерзкие и гадкие, нежели в «Пусть говорят» или в «Прямом эфире». Чего стоит одна лишь собака известного актера. Там часто был ужас нечеловеческий. И вдруг они это снимают под предлогом и, мотивируя снятие программы с эфира тем, что они стремятся к более качественному контенту и аудитории. Пока, по крайней мере, это место стоит пустое, удивительно, что его сняли, но ничего не придумали взамен. И там показывают разные сезоны «Улицы разбитых фонарей». Ну, кто-то высказал предположение, что на это место придет что-то еще более отвратительное. Ну посмотрим. Может быть, действительно задумались и решили вот так исправить как-то свою репутацию.
К. Ларина
―
Александр нас спрашивает насчет драк у Норкина. Вопрос один: «Что там делают Ковтун, Запорожский, Цимбалюк в то время как идет война каждый день погибают люди. Почему бы вам ни пригласить одного из них в студию не спросить в лоб: кто оплачивает их проезд и проживание в Москве. Получают ли они денежную компенсацию за побитую физиономию и пинки в зад и выволакивание из зала за шиворот». Ну как раз об этом Ира написала свой текст в «Новой газете». Хотя на эти вопросы, к сожалению, пока ответа нет. Конкретного. Откуда эти люди. Я могу сказать, пока Ира начнет отвечать на ваши вопросы, расскажет, какое она расследование провела. У меня в друзьях один из героев Сергей Запорожский. Который постоянный участник этих шоу. И получает по полной программе. Последнее, что мы обсуждали историю с ведром дерьма, которую принес ему десантник с Первого канала. Вот как раз Сергей, я смотрю, вижу, что вы сейчас нами. Ответьте нам, пожалуйста, на все эти вопросы. Почему вы ходите в эти студии, когда у вас на родине идет война. Кто оплачивает ваш проезд и проживание в Москве.
И. Петровская
―
Он живет сам в Москве.
К. Ларина
―
Получаете ли вы денежную компенсацию за побитую физиономию и пинки в зад, выволакивание из зала за шиворот. Спрашиваю я у Сергея Запорожского и жду от него ответа.
И. Петровская
―
Но он живет в Москве при этом.
К. Ларина
―
Он сейчас все ответит. Теперь ты.
И. Петровская
―
Хорошо. Я начну не с Норкина а две подряд вышли программы на удивление не вызвало никакого отклика. Я их посмотрела внимательно. «Новые русские сенсации» на НТВ, одна вышла аж 2 апреля с подзаголовком «Они кричали за Родину», а вторая вышла в минувшие субботу, по-моему, или воскресенье. Они собрали этих всех наших так называемых зарубежных спикеров, которые днюют и ночуют в студиях.
К. Ларина
―
Включая американцев…
И. Петровская
―
Два американца: Майкл Бом и Майкл по-моему Наклз. Потом Ковтун, он главный герой, что в первом, что во втором случае. Причем там были хорошие зарубежные спикеры, это бывший, тоже все время участвует в программах на Первом в основном канале, бывший депутат Верховной Рады некая Елена Бондаренко. Тоже прописалась. Вторая – журналист, как она себя называет. Елена Бойко. Она вот как раз активно в драках участвует и тоже ни в чем себе не отказывает, лексика абсолютно подзаборная, подворотная. Просто нет слов. Плюс поляки Якуб Корейба и Томаш Мацейчук, которого уже не первый раз бьют непосредственно в студии. Немец, ну вот кажется примерно все. Хотя могу кого-то…
К. Ларина
―
Какой немец?
И. Петровская
―
Забыла, как его зовут. Он тоже все время участвует. Но он очень сдержанный и он, в общем, не так часто как эти люди…
К. Ларина
―
Похоже на анекдот: встречаются поляк, немец и американец.
И. Петровская
―
И между собой соревнуются, кого чаще били. Меня несколько удивило, в общем, тоже достаточно беспомощные все эти расследования, потому что ничего собственно не расследовало…
К. Ларина
―
Они пытались там объяснить нам, кто эти люди?
И. Петровская
―
Да. Они пытаются понять сами и как бы с ними поговорить, для чего они приходят, кто эти люди. Никакой ясности, тем не менее, не появляется. Что они здесь делают, на какие деньги живут. Почему они здесь живут. Потому что Бом и Наклз, не помню, Наклз журналист или считается политологом, но еще раз повторяю, никаких подробностей их жизни никто не сообщает. Точно так же как про поляков единственное, что они делают – они приходят в квартиры, их те впускают, разумеется, ну и демонстрируют, как это Наклз на велотренажере тренируется. Потом едет в метро. Майкл Бом потом написал, что его вообще для этой программы специально не снимали. А надергали каких-то кусочков из прежних интервью.
К. Ларина
―
Ну подожди. Так что известно про них стало? Ничего?
И. Петровская
―
Ничего неизвестно. Кроме того, что этот самый Ковтун, которого упоминают, говорит, что прежде он работал корреспондентом в Национальной радиокомпании Украины. Дальше никаких абсолютно подробностей, как он здесь оказался, почему он здесь оказался. Он сам это очень смешно, я зашла на его страничку в фейсбуке, она состоит в основном из анонсов, где написано: друзья, сегодня я в программе «Наживо» - мне очень понравилось слово. Такой-то, сегодня такой-то, и в этих «Новых русских сенсациях», которые снимались раньше, он рапортует гордо, что только за два месяца уже наступившего года он был в 28 программах. Показывают кусочки, как ему бьют физиономию на разных других каналах. Показывают прежде непоказанные кадры, как на него высыпали мешок с мукой. И он весь в этой муке пытается как-то отмыться, с лица это стереть. И говорю еще раз, что остаются абсолютно неисследованными вопросы, похоже, что никто и не ставил этой задачи. Хотя называют их достаточно уничижительно: звезды орального жанра, интернациональная бригада какая-то там. Самый большой (неразборчиво), но правильный Сергей Михеев политолог говорит, что они удобные груши для битья. И действительно так и получается.
К. Ларина
―
Пока не выяснено, откуда эти люди, кто.
И. Петровская
―
Самое главное не то, что откуда. Оттуда - мы знаем. Одни из Америки, другие оттуда, отсюда.
К. Ларина
―
Меня как раз больше всего волнуют политологи, которые украинские деятели, которые туда приезжают в качестве защитников украинского общества, украинского народа, украинской политики, вообще непонятно, кто эти люди. Почему они все время терпят эти издевательства.
И. Петровская
―
Здесь говорится в частности про Ковтуна, что никто его на Украине не знает и в общем он никто и звать никак.
К. Ларина
―
На что он живет. Как он туда залез.
И. Петровская
―
Но самое забавное, когда этот человек прогуливается, его вывезли естественно, не сам он вышел гулять, а за ним ходит камера. А вывезли его на Красную площадь, на Старый Арбат и с диким самодовольством он прогуливается и даже когда ему там в лицо говорят какие-то гадости, иногда встречаются прохожие. Он все равно точно также самодовольно, радостно улыбается, потому что это называется слава из разряда «попал под лошадь» пришла, откуда не ждали. Там вот эта вот Бондаренко правильные слова говорит, хотя она совсем с другой стороны баррикад. Что у нее складывается впечатление, что это такие своего рода подставы, как Ковтун, которые должны продемонстрировать, как ужасна Украина и люди, ее населяющие. Это типа высшие, лучшие интеллектуальные силы. У меня правда тоже иногда складывается такое ощущение, как бы он ни орал, он никогда не бывает убедительным, у него никогда нет никакой системы каких-то минимальных хотя бы доказательств и только лишь он нужен именно как груша для битья. Они олицетворяют врагов. Этот олицетворяет Украину. Майкл Бом – Америку. Его так и называют «голос Америки» теперь. Америка я думаю, будет в большом изумлении, если узнает, что такой здесь голос непонятно как объявился. И так далее. Теперь вернемся к одному из хитов нынешней недели. Это ток-шоу…
К. Ларина
―
Я думаю уже вернемся после новостей.
И. Петровская
―
Я его назову, пока не пришел наш прекрасный новостник. «Место встречи», где в очередной раз произошел совершенно феерический скандал.
И.Петровская: Майкла Бома называют «голос Америки» теперь. Америка будет в большом изумлении, если узнает
К. Ларина
―
Слушаем новости, потом вернемся в скандал.НОВОСТИ
К. Ларина
―
Слушателям и зрителям уже драк мало. Все требуют уже убийства или изнасилования в прямом эфире. Когда ты нам это покажешь, Ира? Приглашай.
И. Петровская
―
Конечно, есть такой закон – по нарастающей. То есть люди, удовлетворившись смотрением каких-то экстремальных сцен, быстро к этому привыкают и требуют еще большего озверения, ожесточения. Ведро было уже с соответствующей надписью, по крайней мере.
К. Ларина
―
Тычки, затрещины, драки. А сейчас массовая драка впервые.
И. Петровская
―
Массовая такая впервые. Но ощущение у меня такое, что она как раз была абсолютно запланированная.
К. Ларина
―
Постановочная.
И. Петровская
―
Нет, не была постановочная. Но все просто к этому шло. Потому что я специально посмотрела выпуск целиком. И не только те кусочки, которые потом выложили. Поразительно, кстати, что при повторе, а они же повторяются ночью в час с чем-то, они вырезали эту сцену. Поэтому при повторе становится непонятно, почему все время Норкин говорит, что только смотрите, а то будет как с этим. Очень коротко. Обсуждалась тема - «Ничего святого?»
К. Ларина
―
Очень к месту драка. По теме.
И. Петровская
―
Именно. И говорили о том, что Украина, Польша, Европа они пытаются пересмотреть уроки и итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Назначить других победителей. Ну и провокации, которые якобы планируются в день полбеды в Киеве, на Украине бандеровцами и прочими там укрофашистами, как они это любят говорить. Разумеется, там началась какая-то схватка. Норкин с первых же фраз начал говорить, что, пожалуйста, только смотрите мне, пока по-хорошему прошу, я могу и не по-хорошему попросить. Потом он сказал, что он в весовой категории такой, и столько весит, что, в общем, любому может навалять. Вот эта упомянутая украинская журналистка Бойко пригрозила украинскому блогеру, что она сейчас прямо ему с ноги двинет. Черти что говорила. Я даже не могу это все повторять. Тем более в эфире. И дошло до того, что этот поляк Томаш Мацейчук, который уже получил в эфире ТВ-центра по физиономии, а потом компенсацию 50 тысяч, как писали. Он сравнил коммунизм и фашизм, имея в виду 39-й год, оккупацию Польши. Раздел Польши. Разумеется, тут же на него наехали, стали кричать, чтобы он свой поганый рот не разевал. Там так обычно общаются все теперь. И патриот некий Руслан Осташко сказал, что если сейчас еще кто-нибудь моих предков назовет и дедов красными фашистами, то немедленно получит в морду. На что этот Мацейчук немедленно и сказал: ваши деды – красные фашисты. Ну и все. И дальше началось абсолютное толковище. Этот бросился Осташко бить морду Мацейчуку…
К. Ларина
―
Осташко это кто я запуталась.
И. Петровская
―
Главный редактор портала PolitRussia. Раша возможно. Что это за портал не знаю, говорят, что такой тоже прокремлевский. Короче говоря, сцепились с разных сторон, побежала как такая старуха Шапокляк только без зонтика и крысы эта Елена Бойко, которая тоже стремилась навалять тут же этому поляку. В общем, как-то их растащили. Норкин сказал: зачем ты провоцируешь. Но самое поразительное, что после рекламы все оказались на своих местах, всех загримировали.
К. Ларина
―
Синяков не было?
И. Петровская
―
Все продолжилось.
К. Ларина
―
Кровоподтеков.
И. Петровская
―
Очень смешно, потому что потому что я увидела скрин то ли из твиттера, то ли Вконтакте этого Томаша Мацейчука, где он написал: не верьте, что это мне дали в морду, это я дал (примерно я пересказываю). Как только он до меня дотянулся, тут же получил то ли ответку, то ли обратку. Меня поразило в устах поляка такое знание нашей, прямо скажем, невысокой лексики. И дальше он предлагал сравнить свой немного подбитый глаз и якобы существенно подбитую физиономию этого самого Руслана. В общем, все хороши в этой точно ситуации были. И то, что этого поляка позвали, зная прекрасно, что он спровоцирует эту драку, я почти не сомневаюсь. И что дальше говорить.
К. Ларина
―
Я могу сказать вот что. Послушав тебя. Они именно оттуда потом приходят в студию «Эхо Москвы» и…
И. Петровская
―
Я тоже на эту тему думала.
К. Ларина
―
И начинают бросаться стаканами. И оскорблять всех, кого ни попадя. То есть берега теряются у этих людей, это сразу видно, где они понабираются этого. Где они себя так отпускают. Я могу сказать, что по моим наблюдениям это не только произошло с Михаилом Веллером, который, слава тебе господи, это было его последнее выступление звездное на нашей радиостанции. Надеюсь, больше мы его никогда не увидим. Но это происходит и со многими другими. Сейчас не хочу называть фамилии людей, которые к нам приходят на «Особое мнение», пока не буду называть. Но обращаюсь к ним, которые ходят на эти ток-шоу, из тех, кто на «Особое мнение» в нашу передачу. Пожалуйста, держите себя в руках, дорогие друзья. Потому что то, во что вы там превращаетесь в ваших телевизорах, вы потом все это несете всю эту дрянь сюда в эфир «Эхо Москвы». И также распоясываетесь. И также хамите ведущим. Вам вообще, держите себя в руках. Обращусь я к людям, у которых уже такие проявления в них замечают.
И. Петровская
―
Это мы обращаемся к людям, которые как бы считаются медийными. С именами. Известными. А какое воздействие оказывает это бесконечная агрессия. И сам стиль этой так называемой полемики на простых людей, это тоже можно, наверное, каким-то образом отследить. Потому что очень много разных сообщений, когда совершенно немотивированная агрессия, немотивированное хамство вокруг, озлобленность какая-то невероятная. Наивно считать, что это никак не действует.
К. Ларина
―
Действует. Это действует не только на тех, кто смотрит, но и действует на тех, кто в этом себя проявляет. Конечно, такая атмосфера она невероятно заразительная, ты попадаешь внутрь этого жанра, и ты либо играешь по этим законам, которые тебе предлагают, существуешь в этих предлагаемых обстоятельствах, либо что называется, говоришь: нет, ребята, извините, к вам я больше не приду.
И. Петровская
―
И второй вариант или третий – становишься такой грушей для битья.
К. Ларина
―
Грушей, не грушей. Они ведут себя точно также.
И. Петровская
―
Нет, иногда попадаются редкие теперь уже интеллигенты, которые думают, что с помощью тихого голоса, убеждения можно как-то воздействовать. Тот же Саша Архангельский приходил, например. Хотя там все-таки был нетипичный формат. Иногда кто-то еще приходит из приличных. Но они, безусловно, проигрывают вот этим горлопанам и агитаторам.
К. Ларина
―
Ты их призываешь в том же жанре выступать? Я как раз наоборот их отговариваю.
И. Петровская
―
Да ничего я не призываю.
К. Ларина
―
Они как раз понаберутся этой похабщины…
И. Петровская
―
Сейчас я на тебя брошусь. Я ничего не призываю, я тебе говорю, что люди, которые пытаются держаться в рамках, они там не приживаются. Потому что либо надо становиться такими как упомянутый прежде грушами, либо хамом, который идет вот также, размахивая микрофонами, стаканами и так далее.
К. Ларина
―
Ты говоришь про груши для битья, груши себя ведут точно также. Груши они груши для битья, но они огрызаются. Они точно также пытаются перейти на оскорбления. На какой-то хабалистый мерзкий скандальный тон. Там нет людей, которые ведут себя интеллигентно и достойно.
И.Петровская: Люди, удовлетворившись смотрением каких-то экстремальных сцен, требуют еще большего озверения
И. Петровская
―
Я тебе тоже говорю про то же самое. Практически редкая птица, долетающая до этой середины условного Днепра, она потом также и вылетает. Потому что невозможно. Это нужно свое собственное достоинство, которое все-таки у людей, наверное, есть, куда-то засунуть и забыть о нем, по крайней мере, на время этих эфиров. Потому что очевидно есть какие-то более сильные стимулы, чем демонстрация собственного достоинства для участия в этих программах. Ты говоришь, вот Сергей Запорожский. Смотрю я, по-моему, на прошлой неделе буквально через дня после того как ему предложили съесть вот это содержимое ведра. «Время покажет». И в прошлый раз я говорила, что этот ведущий Кузичев наоборот такой все-таки сдержанный, как-то пытается все-таки соответствовать каким-то рамкам приличия. Ничего подобного. Вот сидит Сергей Запорожский и этот глумится и говорит ему и второй был какой-то парень с Украины говорит какие-то немыслимые вещи. Говорит: вы как подростки, которые вешаете фотографии и удовлетворяете свои подростковые эти потребности. Тут же им в глаза еще один какой-то говорит: вы говорящие собачки, как у Булгакова. Все это нормальный человек вынести не может. Просто если бы правда, были какие-то хотя бы рудименты этого достоинства, просто в этот момент встать и выйти. И больше никогда не возвращаться. Ничего до них вы не донесете. И до зрителей не донесете никакие как бы, может быть, даже здравые свои мысли. Давай уже…
К. Ларина
―
Успеем поговорить про «Оптимистов». Слушатели много вещей пытаются нам донести. Как ты говоришь. Я прочту несколько реплик. «Весь сериал, значительная часть которого происходит летом 60-го года, все герои ходят в плащах и шляпах».
И. Петровская
―
И что, это хорошо или плохо?
К. Ларина
―
«Много ляпов, но больше всего понравилось, как Вдовиченков идет по улице, за ним хвост, а идут они по собянинской плитке». «Интересный подтекст у «Оптимистов»: в таком важном месте как МИД буквально каждый может оказаться врагом и предателем. У каждого свой скелет в шкафу. Понятно, что соответствующие органы просто необходимы». ««Оптимисты» вполне себе фильм, последняя серия все испортила. Но вот не умеют у нас держать ноту до конца. В погоне за хеппи-эндом и за розовым зефиром смазали суть, очень жалко». «Какие чудесные интерьеры в квартирах героев, какая изысканная мебель, везде картины на стенах. Единственный простой стол замечен в жилище чекиста Черных. Даже в простой семье Аркадия Голуба мебель будто из музея». Приблизительно вот такие мнения.
И. Петровская
―
Это все внешние такие, в конце концов, действительно прошло много времени, никто вам не обещал полной аутентичности. Любое художественное произведение, снятое спустя столько лет, безусловно, будет грешить какими-то…
К. Ларина
―
Твое ощущение какое?
И. Петровская
―
Ты знаешь, я еще его не додумала. Поскольку это только вчера закончилось и показывалось в каком-то невероятном режиме, когда ты просто не успеваешь передохнуть. Безусловно, это выше, чем обычная сериальная продукция. Хотя для того чтобы в это вникнуть, мне потребовалось усилие и время. Потому что первые две, по меньшей мере, серии они какие-то вязкие. А потом временами было ощущение некого дайджеста. Все время как-то одна линия, другая, третья. Потом, тем не менее, режиссер свел более-менее и уже известно, что будет второй сезон. Все равно хотя не на уровне того, какие там интерьеры и какие ездят машины и плитки, временами возникает такое чувство - не верю. Это слишком все как-то сконструированные ситуации. Даже не истории. И вот так не могло быть, потому что так не могло быть, даже те, кто тогда только родился, знают какие-то реалии. Эти бесконечные связи, притом включая и сексуальные с иностранцами. Все-таки еще 60-й год…
К. Ларина
―
Да нет, там не что ляпов, действительно невозможные ситуации.
И. Петровская
―
Да.
К. Ларина
―
Они играют достаточно убедительно актеры, у них есть некая схема, сценарий, по которому они идут. Но я не очень понимаю, как это соотносится с сериальной жизнью. Когда они там в оправдание говорят, а вот типа стиляги. Ребята, извините, стиляги совсем другой жанр. И то там невероятно мысль, он ее протаскивает внутрь Валерий Тодоровский как талантливый режиссер, там есть некий объем. Но там жанр другой. Это почти мюзикл. Киномюзикл. Сериал «Оттепель», который безусловно просится сразу в сравнение, там есть своя история. Свои метафоры. Если говорить о соответствии времени, реалиям времени, атмосферы времени, там точно она есть. Вот ты ее никуда не выбросишь. Она там существует. Вот теперь самое главное. Прости, что я перехватила, просто времени мало. Я хотела сказать успеть. Что меня не покидало ощущение какой-то невероятной стерильности, как будто все это происходит…
И. Петровская
―
Стерильности, вот.
К. Ларина
―
…сферы. Стеклянный шар. Внутри которого нам сконструировали вот это пространство. Мы его таким видим. Это может быть ради бога, но это тогда должен быть, на мой взгляд, другой ход художественный прием, который мне бы это прояснил. Что это мое видение, вот я, Михаил Идов и я, Алексей Попогребский, вот мы вам сконструировали вот такую вот время-мечту. Мы вот так воспринимаем, так видим. Но тогда мне не хватило этой авторской придумки, авторского художественного прочтения. Притом, что актеры, всегда повторяю эту фразу, ни в чем не виноваты.
И. Петровская
―
Нет, при этом, притом…
К. Ларина
―
Но играть там очень многим людям нечего.
И. Петровская
―
Кому-то нечего, но при этом персонаж Вдовиченкова очень хорош, объемен…
К. Ларина
―
Прекрасный актер.
И. Петровская
―
И, безусловно, он одно из достижений этого сериала.
К. Ларина
―
Прекрасный Максим Виторган. Хотя немножко тоже карикатуру играет.
И. Петровская
―
Да.
К. Ларина
―
Играет…
И. Петровская
―
Но у него все-таки не главное, да. Там актриса сложная, простите фамилия…
К. Ларина
―
Замечательная актриса, которая репетировала в «Звезде» у Анны Меликян.
И. Петровская
―
Да, просто замечательная работа. Чего-то я мысль утратила как-то… Да, и там есть конечно и смыслы, которые очень с сегодняшним временем перекликаются.
К. Ларина
―
Они какие-то очень… По поводу, когда они там обсуждают ноту, один из героев актера Артема Быстрова, который такую стилистику поддерживает и продвигает, что мы всем сейчас покажем. Заткнем все ваши глотки. В общем, такая сегодняшняя Мария Захарова. Эта риторика, в которой изъясняется советский МИД. И как там этот спор возникает между героями Егора Корешкова…
И. Петровская
―
Тут есть разница между сегодняшним и тем. Что те герои действительно еще в тот момент, а возможно и до конца своих дней верили в то, что, объясняя те или иные странности во внешней политике и во внутренней тоже своей страны они помогают этой стране, делали это, искренне веря в то, что это какие-то…
К. Ларина
―
И в чем тогда смысл?
И. Петровская
―
Нет, я говорю отличие этого времени и сегодняшнего, что те, кто сегодня те же функции выполняют, точно ни во что не верят. Абсолютно цинично врут и знают, зачем они это делают. Нет, там есть такой, мне кажется…
К. Ларина
―
Янушаускайте.
И. Петровская
―
Да, извините.
К. Ларина
―
Извините, что пока трудно дается, но мы запомним эту фамилию. Потому что очень талантливый человек.
И. Петровская
―
Нужно давать начинающим актерам в качестве тренировки…
К. Ларина
―
Ну знаешь что, мы здесь Фельгенгауэр знаешь, сколько учили.
И. Петровская
―
Естественно. Фельгенгауэр – и я ее произносить. Так вот, там есть вот, хотя тоже не бог весь какая, всем известно, что всякий человек, существующий в той системе, он так или иначе все равно совершает какое-то предательство. Его эта система обрекает на предательство себя, близких, родины, в конце концов. Там есть один персонаж, который родину предал. И мучается от этого. И, судя по последним кадрам, он еще себя покажет.
К. Ларина
―
Новый сезон я так поняла, готовят.
И. Петровская
―
Да, безусловно, готовят второй сезон. Смотреть при всем при том было интересно. Это важно.
К. Ларина
―
Хотя ты не видела этот сериал «Mad Men»?
И. Петровская
―
Кусочками.
И.Петровская: Иногда попадаются интеллигенты, но они проигрывают вот этим горлопанам и агитаторам
К. Ларина
―
Он, конечно, оттуда лезет, это видно, что они фанаты этого сериала и очень хочется, чтобы было как у них. Но не получается как у них. Другая жизнь, другая история. Другой менталитет, другие герои. Другие биографии, в конце концов. И кстати там прости, хочу назвать актера, я тоже его очень люблю. Я очень рада, что в этом сериале появились артисты, которых не знает массовая аудитория.
И. Петровская
―
Это достижение.
К. Ларина
―
Вдовиченков это Вдовиченков, но вот Егор Корешков, замечательный Артем Быстров, который уже известен…
И. Петровская
―
Ты называй, кого играют-то.
К. Ларина
―
Я забыла героя Егора Корешкова, у которого во Франции сестра.
И. Петровская
―
Муратов фамилия.
К. Ларина
―
Риналь Мухаметов, который играет еврейского МИДовца.
И. Петровская
―
Аркадия.
К. Ларина
―
Совершенно прекрасный актер. Из театра Гоголя…
И. Петровская
―
Слушай, я его даже не опознала.
К. Ларина
―
Прекрасный. Прекрасный. Артема Быстрова вы знаете как героя фильма «Дурак».
И. Петровская
―
Там же Казимир еще появляется.
К. Ларина
―
Казимир Лиске там играет. Замечательный артист, к сожалению, такая драма и трагедия случилась. Его не стало на прошедшей неделе. Только что похоронили. Так что актерские работы там действительно очень хорошие.
И. Петровская
―
Я еще раз повторю, смотреть это интересно. Ты на него подсаживаешься, и ты ждешь развития разных сюжетных поворотов, линий. Но вот чего-то…
К. Ларина
―
Правды жизни не хватает.
И. Петровская
―
Да нет, правда, забудешь про правду.
К. Ларина
―
Потому что у меня сюжет сегодня музыкальный, посвященный сегодняшней акции «Открытой России» под название «Надоело!». Понятно, что идея этой эмоции она как мне кажется, больше вышла из стихотворения знаменитого Андрея Орлова, Орлуши. Это другой глагол, его воспроизвести невозможно.
И. Петровская
―
Очень надоели дети.
К. Ларина
―
Да, да.
И. Петровская
―
Нищие с Арбата.
К. Ларина
―
Да, но это как раз тот самый посыл, именно тот этой акции «Надоело!», поэтому сегодня давайте мы об этом споем вместе с вами вспомним, а кому что надоело-то. На этом завершаем программу. Спасибо всем.ПЕСНЯ