Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2017-01-14
Л. Гулько
―
Доброе утро. Ирина Петровская, «Человек из телевизора».
И. Петровская
―
Доброе утро.
Л. Гулько
―
С праздниками со всеми наступившими. И с новым годом.
И. Петровская
―
Спасибо, я тоже всех поздравляю с Новым Старым…
Л. Гулько
―
Все равно новый, хоть и старый. Ну что, давайте начнем нашу передачу. Есть почетная обязанность. Киноклуб-музей «Эльдар» приглашает вас на «Свободный концерт в память Эльдара» в двух отделениях Сергея Юрского.
И. Петровская
―
Четыре билета.
Л. Гулько
―
Четыре приглашения. +7-985-970-45-45 пришлите нам, пожалуйста, sms, что хочу на Юрского. Здесь еще такие календарики: фильму «Служебный роман» 40 лет. И каталоги небольшие. Вообще это мне кажется довольно редкое событие.
И. Петровская
―
Да, вообще выступление Сергея Юрского достойно того, чтобы сейчас немедленно начинать нам звонить с тем, чтобы выиграть билеты. Это будет подарок судьбы вам.
Л. Гулько
―
Несколько вопросов сразу уже пришли. «Мне кажется, что за две новых недели единственно хорошего, что было показано из произведенного в России это серия передач Познера про Испанию. И Ургант еще».
И. Петровская
―
Это кто пишет?
Л. Гулько
―
Из Санкт-Петербурга Владимир. А вам как представляется, было ли показано что-то такое, что стоит смотреть и пересматривать неоднократно.
И. Петровская
―
Я согласна с тем, что по этому новогоднему абсолютно с одной стороны это вакханалия, веселье, с другой стороны совершенное затишье всего того, что вообще имеет какой-то смысл. Естественно, сериал «В поисках Дон Кихота», который показал Первый канал, две причем подряд недели, это действительно событие. Я вообще люблю в принципе этот жанр, в котором, на мой взгляд, очень удачно работает и Владимир Владимирович, и Иван Андреевич. Но в значительной степени я думаю, что Ургант на меня не обидится, мне кажется это все-таки заслуга Познера. И его там действительно и больше, и я думаю, что просто график Урганта безумный не позволяет ему должное внимание уделять таким долгим и во всех смыслах затратным проектам и в первую очередь по времени. Поэтому конечно это в большей степени делает Познер. И он и сам открывает страну, потому что я так понимаю, в отличие от Америки и Франции, Испания не самая близкая для него страна и тем самым открывает ее нам. Вот собственно самое важное, что там есть. И удивительно, что Владимир Владимирович, несмотря на свой такой уже более чем солидный возраст, не утратил способность открывать что-то для себя, удивляться, изумляться. И доносить до нас соответственно эту свою эмоцию. Поэтому я смотрела с большим интересом, только единственное не могу все-таки понять, почему так поздно это показывают.
И.Петровская:«В поисках Дон Кихота», на Первом канале, это действительно событие
Л. Гулько
―
Я тоже хотел об этом вас спросить.
И. Петровская
―
Это я не могу понять. Так же как накануне нового года, мы об этом говорили с Ксенией Лариной, без всяких анонсов, хотя это заслуживало большой такой промокампании в совершенно безумное время, в полночь показали замечательный фильм, посвященный Шекспиру. Неожиданный совершенно, тоже Владимира Познера и его команды.
Л. Гулько
―
Об этом мы говорили с Сусанной Альпериной.
И. Петровская
―
Огромное количество людей пропустило по самой уважительной причине. Потому что просто есть люди, которые не доживают до полуночи и вообще показали это в воскресенье, а завтра многим людям надо было идти на работу. Мне представляется вообще такого рода программная политика какой-то очень расточительной. Потому что эти жемчужные зерна в огромной, дурно пахнущей вообще инстанции, даже не инстанции, неважно, вот этой массе, которая окружает их, мне кажется, что они нуждаются в каком-то сопровождении бережном. И доведение их до зрителя специально.
Л. Гулько
―
А вы знаете, внизу идет, я обратил внимание всякие плашечки. Можете посмотреть в Интернете там-то и там-то. Все серии.
И. Петровская
―
Это очень хорошее оправдание.
Л. Гулько
―
Извините, мы поздно, зато можно в Интернете.
И. Петровская
―
Да, при этом тот же К. Л. Эрнст, который буквально вчера общался в такой программе типа «ОК на связи», где он в соцсетях общался, даже с конкретной соцсетью «Одноклассники» и отвечал на вопросы, в том числе по поводу новогоднего эфира и так далее. И он сказал, что претензии по поводу качества новогодних программ он, в общем, понимает, но ориентируется на публику 45+ и этой публике нравится то, что они показывают из года в год, и соответственно модернизировать эфир они не имеют права. Потому что молодые зрители типа телевизор, во-первых, в новый год не смотрят, и вообще не смотрят. Тогда по этой логике молодые, безусловно, и даже 45+, между прочим, мы к ним относимся, можем смотреть в сети. Но есть огромное количество людей, которые более чем 45+, так плюс-плюс-плюс, у которых нет Интернета и компьютера, у которых может быть даже он есть, но они не приучены смотреть там что-то. А некоторые просто реально не имеют такой возможности и не смотрят. Я беру, например, свою маму, которая вряд ли уже обучится пользованию всеми современными технологиями. И, пропустив что-то, она потом дико жалеет. И сокрушается и надеется только на то, что когда-нибудь в удобное время это повторят. А такого практически не бывает.
Л. Гулько
―
Мне кажется, что Константин Львович не очень прав, потому что эта история с возмущением тем, что было показано в новогодние праздники, она вылилась в тех же социальных сетях в целую бурю. В гневный какой-то отголосок. Петиция, и мне прислали на почту: будьте любезны, подпишите.
И. Петровская
―
150 тысяч на минуточку петицию подписали.
Л. Гулько
―
Это люди…
И. Петровская
―
Это молодые.
Л. Гулько
―
На которых Константин Львович не рассчитывает.
И. Петровская
―
Вообще это конечно поразительная история с этой петицией и продолжением всей этой темы. Потому что я вот, сколько себя помню, я отслеживаю всю телевизионную жизнь во всех ее проявлениях. Собственно, я первый раз и думаю, другие тоже столкнулись с реальным бунтом телезрителей. Мы все время говорили, что если что-то не нравится, то у зрителей нет практически возможностей каким-то образом это недовольство свое выразить и показать. И вот теперь мы дожили до того, что таки часть зрителей, безусловно, это капля в море по сравнению со всей аудиторией, нашла способ выразить свое недовольство тем, что им показывают по телевизору. На самом деле много других поводов было, которые достойны того, чтобы выразить массу недовольства. Но с чего-то, в конце концов, надо начинать. И это мне кажется какая-то в общем, обнадеживающая и даже оптимистичная по-своему история. То есть некое пробуждение какого-то гражданского сознания, которое происходит в какой-то части этой аудитории недовольной. И причем справедливо недовольной тем, что им показывают. А особенно в новый год, когда концентрация этого становится просто невыносимой. И там соответственно еще против Аллы Борисовны Пугачевой…
Л. Гулько
―
Отдельная история.
И. Петровская
―
И это тоже показательно. Потому что вот мы всегда думаем, есть какая-то сумасшедшая народная любовь к кому-то, популярность, слава, любовь. И в какой-то момент, когда это происходит, по какой причине, эта самая любовь сменяется вначале раздражением, а потом и неприязнью.
Л. Гулько
―
Один шаг же говорят.
И. Петровская
―
Вот ровно, хотя нет, тут шагов было сделано немало. И я думаю, тут телевидение свою роль сыграло. Потому что если мы вспомним какие-то последние годы, то все проявления жизни частной, семьи Пугачевой и членов этой семьи телевидение отслеживало просто дай бог бы в каких-то других вопросах такой дотошности и описания всех деталей. Строительство замка Максимом Галкиным. Алла Пугачева худеет, Алла Пугачева полнеет. Алла Пугачева белая, Алла Пугачева рыжая. Алла Пугачева мать, Алла Пугачева развелась, вышла замуж.
Л. Гулько
―
Интриги.
И. Петровская
―
Даже не интриги.
Л. Гулько
―
Интриги с детьми. Их не показывают, потом показывают.
И. Петровская
―
И на самом деле, если мы вдумаемся, в чем причина и раздражение тоже. Потому что мы знаем все, что там происходит у них. Кроме одного – мы не видим никаких творческих достижений и открытий. Вот если бы они были, то все остальное было бы мелочью. Или мелочами. Хотя все равно дозировать и свое появление в каком качестве каждый человек, наверное, должен и должен чувствовать, понимать эту меру, за которой начинается это раздражение. Не почувствовали. Произошло, видимо, выпадение из времени и реальности. И это уловила эта группа зрителей, во-первых, а во-вторых, абсолютно не уловило телевидение, которое весь новогодний эфир фактически построило на участии этой семьи во всех программах. Ну, шутках каких-то, которые обыгрывают ревность молодого мужа, это все становится малоприличным, честно сказать. И качество этих шуток, в общем, мне кажется, уже Петросян тоже уже отдыхает. Хотя в этом же эфире, в котором участвовал Эрнст, он сказал, что Алла Пугачева это как оливье на новый год. И точно так же как народ не собирается убирать оливье со стола, я бы сказала, что сомнительное сравнение, но он так сказал. Так и они не собираются лишать публику этого угощения, хотя иногда это превращается в демьянову уху на самом деле. И еще есть, конечно, такой показатель, как рейтинги. И рейтинги говорят о том, что все равно народ смотрит. И даже это как раз, кстати, работает на то мнение, даже факт, что рейтинг количественный исключительно показатель, и он тоже включает в себя и в первую очередь может быть даже тех, кто раздражается. Вот когда говорят, что высокий рейтинг с гордостью телевизионщики. И как бы это подразумевается, что людям нравится, и они смотрят. Да ничего подобного. Они смотрят и по принципу: ненавижу, но смотрю.
И.Петровская:Рейтинг количественный показатель, и он включает в себя, может быть даже тех, кто раздражается
Л. Гулько
―
Так же как у нас на радио, судя по sms.
И. Петровская
―
Да. Тоже.
Л. Гулько
―
Ненавижу, но слушаю. Поэтому вы, дорогие друзья, делаете нам рейтинг. А чем закончится эта петиция?
И. Петровская
―
Да ничем, конечно, она не закончится. Хотя Константин Эрнст сказал, что они к следующему новому году, конечно, попробуют немного изменить, но ничего такого радикального они делать не будут. В связи с тем, что у зрителей есть привычка ходить в баню 31-го числа с друзьями. В смысле смотреть телевизор с определенным набором продукта.
Л. Гулько
―
Только мне кажется, что под горячую руку не очень справедливо попала «Ирония судьбы», которую тоже немножко стали пинать.
И. Петровская
―
Да, хочется сказать руки прочь, потому что на самом деле это правда, в этом есть что-то необъяснимое, мистическое.
Л. Гулько
―
Здесь есть да, абсолютно.
И. Петровская
―
Вот без «Иронии судьбы» настроение не создается. Я в этом году умудрилась прямо накануне 31-го числа, а именно 30-го, вместо того чтобы уехать на каникулы, свалиться с 39 и соответственно у меня новый год, я была просто физической возможности лишена и куда-то пойти или даже кого-то к себе позвать. Поскольку представляла собой источник и угрозу дальнейшего заражения этим кошмарным вирусом.
Л. Гулько
―
Бациллоноситель.
И. Петровская
―
Совершенно верно. Поэтому я смотрела телевизор в те минуты просветления, когда у меня температура несколько снижалась. И вот эти совершенно божественные звуки музыки Микаэла Таривердиева я вдруг, здесь может быть из-за того, что я болела, первый раз поняла, что там наверное 50% атмосферы создает эта музыка. Вот без этой музыки не создается почему-то этого новогоднего настроения. Помимо того, что просто вот очень простое, но при этом какой-то невероятной притягательности кино. Там можно находить какие-то несуразности, можно делать то, что многие делали в сетях – пытаться понять, кем на самом деле работал Ипполит или Надя курит, наверное, многие заметили первый раз. Но вот вторая «Ирония судьбы», которую я посмотрела на следующий день, как она не создавала никакого настроения вообще, что первый раз, что сейчас смотрела, по-моему, ни разу даже не улыбнувшись. А тут ты сидишь и как-то блаженно улыбаешься. Зная все наперед, зная все реплики. Ну, слушайте, в конце концов, правда, не нравится, надоело, вот это в данном случае не смотрите. Переключитесь на другие каналы. И вообще можно и не переключаться. «Ирония судьбы»…
Л. Гулько
―
Спасибо, Ирина Евгеньевна, я с вами солидарен.
И. Петровская
―
Более того, мы в прошлом году встречали новый год с моими же коллегами Ксенией Лариной и Ринатом Валиуллиным, и что мы делали.
Л. Гулько
―
Я догадываюсь.
И. Петровская
―
Мы поставили диск с «Иронией судьбы».
Л. Гулько
―
Конечно. Это так же как мы с моим товарищем очень много раз будем пересматривать все фильмы Гайдая. Вот все.
И. Петровская
―
Вот даже я легко обойдусь без гайдаевских в новогодние…
Л. Гулько
―
Нет, вообще, в принципе.
И. Петровская
―
В принципе да, но «Ирония судьбы» помимо всего прочего это чисто новогодняя история, без которой многие люди не поймут, что новый год наступает.
И.Петровская:«Ирония судьбы» - чисто новогодняя история, без которой многие люди не поймут, что новый год наступает
Л. Гулько
―
Еще хочу сказать об одном фильме. «Старый Новый год».
И. Петровская
―
Да. Он то ли сегодня будет, по-моему, сегодня.
Л. Гулько
―
Такой же культовый фильм.
И. Петровская
―
Я его тоже очень люблю. Очень. Люди все по космосам, а вы по голосам.
Л. Гулько
―
Мы, старые работники культуры.
И. Петровская
―
Да, да. Петь, отдыхай, отдыхай.
Л. Гулько
―
Спасибо «Культуре» за «Линию жизни», отдельно за Ланового с блистательным Глузским. Пишет Павел Алексеевич. Кстати про «Культуру» нам пишут, а как вам семья Спиваковых во многих программах «Культуры».
И. Петровская
―
Семья?
Л. Гулько
―
Семья. Сати и…
И. Петровская
―
Мне нравится эта семья, честно говоря.
Л. Гулько
―
Вот видите ответ Ирины Евгеньевны.
И. Петровская
―
Во-первых, Сати Спивакова в этом году впервые, по-моему, вела этот сезон «Большой оперы» вела. И, по-моему, очень удачно. И вообще надо сказать, что просто на нее приятно смотреть. Во-первых. И делает она это, я имею в виду ведение свое очень профессионально, уже давно, кстати, поскольку она ведет и свою еще одну персональную программу. Ну и в общем, честно сказать, в отличие от другой семьи, которую мы сегодня упоминали, семья Спиваковых лично у меня не вызывает ни малейшего раздражения. Потому что она не избыточна в эфире и, во-вторых, занимается тем, чем они занимаются. Творчеством, собственно говоря. И поэтому новый год, который тоже традиционно на «Культуре» Спиваков, по-моему, это лучшее и единственное удобосмотримое, если можно так сказать.
Л. Гулько
―
Спасибо, Владимир из Казани, но город Санкт-Петербург написано. «Старый Новый год» сегодня на «Культуре» в 17.30.
И. Петровская
―
Да, я помню, что именно сегодня он был. Мы успеем еще с вами.
Л. Гулько
―
Успеем.
И. Петровская
―
А нет, я буду в поезде в это время ехать. Но это отдельная тема. В конце скажу, куда я поеду.
Л. Гулько
―
Хорошо. Мы начнем разговор, следующая тема о многострадальном «Дожде».
И. Петровская
―
Страдания, поскольку они протяженные уже давно.
Л. Гулько
―
Что произошло.
И. Петровская
―
Если иметь в виду официальную версию, то Украина, в частности совет их национальный по вещанию решил закончить деятельность «Дождя» на своей территории. В связи с тем, что, по их мнению в отдельных своих пунктах деятельность «Дождя» на территории Украины не соответствует их законам. Один из пунктов там реклама, которую якобы нельзя показывать по их закону. Российскую рекламу на их территории. Но Наталья Синдеева разъяснила, что та версия, которую они предоставляют Украине, якобы уже давно идет без рекламы. Ну и самое главное это то, что «Дождь» волей или неволей, показывая карту РФ, включает Крым естественно в состав РФ. Как оно и есть по нашей Конституции. Соответственно на Украине с этим не хотят мириться. Считая Крым аннексированной территорией. И считая пропагандой такого рода их высказывание.
Л. Гулько
―
Прервемся на новости и затем продолжим.НОВОСТИ
Л. Гулько
―
Продолжаем наш «Человек из телевизора». Мы начали про «Дождь», про претензии украинской стороны.
И. Петровская
―
Да. Я вчера смотрела эфир, Михаил Козырев общался по скайпу, эфир на «Дожде», с музыкантами украинскими. И спрашивал их про ситуацию, что они думают, и я поняла, что при всей нежности, с которой эти музыканты относятся лично к Михаилу Козыреву, каким-то еще коллегам, какой же все-таки страшный разлом произошел между нашими странами. И поэтому все утопические представления о том, что это можно поправить, что народ и люди отдельно, а государство… Не отдельно, вот не отдельно, и опять же выражая всяческое уважение Мише Козыреву, музыканты говорили, что это ваша страна, это наша страна. Мы воюем, поэтому все жестко. И вот это ваше вольное или невольное признание Крыма территорией России, оно оскорбительно для нашей воюющей страны. И поэтому если абстрагироваться, лично к «Дождю», к Мише Козыреву никто ничего не имеет. А к стране - да. И вот так уже будет, наверное, довольно дальше долго, что мы, россияне, даже те, которые не поддерживают какие-то действия своего правительства, своей страны, тем не менее, мы будем нести общую ответственность за все происходящее. Это одно. Второе, что, конечно, это безумно обидно. Потому что если мы вспомним майдан, все события, которые происходили на Украине, то кто как не «Дождь» там отработал максимально. Я никогда не забуду Тимура Олевского нашего, который там бегал под пулями, прижимаясь, пригибаясь и, тем не менее, все равно информировал нас о том, что там происходит. Поддерживаете, не поддерживаете говорят, что вы поддерживаете. На самом деле СМИ, как-то мы забыли уже во всех наших пропагандистских схватках, в принципе не должны кого-то поддерживать или не поддерживать. Они выполняют свою конкретную задачу и функцию. Нам рассказывает о том, что происходит. Да, конечно, наверное, могут прорываться какие-то симпатии, но не более того. Украина сейчас и украинский совет, власть, конечно, преподнесла огромный подарок нашим пропагандистам. Потому что уже они заявляют и Мария Захарова и еще кто-то, что это вот она хваленая демократия украинская, вот она свобода слова, когда запрещают канал «Дождь». Забывая, правда, при этом, что сделали с каналом «Дождь» на своей собственной территории. Отключив его от всех кабельных операторов и кабельных сетей и фактически переведя его в режим исключительно вещания в Интернете. Опять же это лукавство, когда многие говорят: но вот не закрыли же. Не закрыли, да. Но в Интернете и за деньги не очень много желающих сегодня смотреть любое телевидение, включая прекрасный замечательный «Дождь». А тем более на Украине. Будут там, на Украине люди платить деньги, чтобы посмотреть «Дождь». Ну найдется, может быть, некоторое количество, как и здесь. Хотя и меньше наверняка, чтобы посмотреть. А так у них есть там чего и без того смотреть. Поэтому все это и обидно и закономерно. И «Дождь» в данном случае попал под раздачу. Вот что я могу сказать на эту тему. Единственное есть надежда, кто-то, кстати, из украинцев пошутил, что теперь «Дождь» здесь не прихлопнут окончательно, потому что мы сейчас будем говорить о том, какая там мерзкая власть и запрещает «Дождь» и поэтому не должны уподобляться таким вот решениям диким.
И.Петровская:Если мы вспомним майдан, то кто как не «Дождь» там отработал максимально
Л. Гулько
―
Хотелось бы, что СМИ были непредвзятые. Но мне кажется это не очень возможно. Вспоминая те же выборы в США, где многие СМИ…
И. Петровская
―
Да, вы правы. Да вообще все меняется в этом мире. И даже те СМИ, которые считались каноническими с точки зрения следования профессии и так далее, они демонстрируют сегодня далеко не лучшие и не самые высокие журналистские стандарты. Мир вообще с ума сходит на самом деле. А уж тогда и от СМИ не приходится ждать какого-то особого…
Л. Гулько
―
Одна из его составляющих.
И. Петровская
―
Безусловно.
Л. Гулько
―
Давайте мы, может быть, вернемся в российское телевидение. На самом деле я давно вам хотел задать вопрос и тут задал Юрий Владимирович. О телеведущем Владимире Раевском, который ведет очень интересные передачи на Москве-24 во всяком случае.
И. Петровская
―
Я видела его.
Л. Гулько
―
Он спрашивает, что вы думаете.
И. Петровская
―
Мне кажется, что я когда-то про него и писала, и что-то даже здесь говорила.
Л. Гулько
―
Что достойный последователь Парфенова…
И. Петровская
―
Я не знаю, до какой степени…
Л. Гулько
―
Так считает Юрий Владимирович.
И. Петровская
―
Я чрезмерно уважаю мнение Юрия Владимировича. Я так не смотрела, но после этой рекомендации, пожалуй, что посмотрю именно под этим углом зрения.
Л. Гулько
―
Ну что же, сразу хочу сказать, что дорогие друзья, кому повезет из вас, тот пойдет на концерт Сергея Юрского в клуб «Эльдар», потому что огромное количество народу, sms – хочу на Юрского.
И. Петровская
―
Это свидетельствует о том, что у наших радиослушателей хороший вкус.
Л. Гулько
―
Это правда. Вот пишут про Украину о том, как была в Киеве в 2015-16, констатация жуткая: они нас ненавидят.
И. Петровская
―
Я сразу хочу сказать, что на самом деле у каждого возможно свои впечатления, я была позже, чем наша слушательница, я была в марте прошлого года. Никаких признаков того, что нас ненавидят или меня конкретно кто-то ненавидит или таксист ли, на каком уровне мы можем говорить.
Л. Гулько
―
Только на человеческом.
И. Петровская
―
Правильно. Мы ходили в заведения общественного питания, мы ходили на базар и ездили на такси соответственно. Просто ходили по улицам. Ни разу никто никакой демонстрации не то что ненависти, даже неприязни себе не позволил. И даже когда узнавали, что мы из Москвы, россияне, и вообще, кстати, никакие политические вопросы простые люди с нами не обсуждали.
Л. Гулько
―
Это внушает надежду, что все-таки…
И. Петровская
―
Это не то что внушает надежду, это говорит о том, что в целом люди нормальные все, и я думаю, что их точно также, но в большей даже, может быть, степени волнует то, что происходит в отношениях между нашими странами. Мы обсуждали некоторое время назад, когда шел Артдокфест, фильм, который единственный раз был показан Виталия Манского «Родные». Где он общается со своими тетками, мамой. Кто-то остался на Украине. В Украине. Кто-то в Крыму. И даже вот в рамках одной семьи ты понимаешь весь драматизм этого разлома. И собственно в этом величие что ли этого фильма. Потому что одно дело, когда мы судим по каким-то таким движениям типа запретили чего-то, а другое дело, когда это все свалилось на одну семью. И они вынуждены даже по-новому где-то выстраивать свои отношения. Если получается. А с кем-то не получается. И то, что люди вовлечены во всю эту катавасию, это самое больное.
Л. Гулько
―
«Значит, идеология нужна, не занимаешься идеологией ты, ею занимаются твои враги», - пишет Сергей из Кронштадта.
И. Петровская
―
Не знаю. Враги, между прочим, занимаются о-го-го как. Мы же не видим здесь, нам говорят, а вот Украина вы же не знаете. Вот именно мы не знаем, что Украина про нас там говорит. А то, что говорят наши про Украину, мы прекрасно видим и знаем. И более того, и там люди имеют возможность, несмотря на то, что эти наши главные маяки пропагандистские запрещены, это кстати еще одна составляющая, что вообще запреты сегодня бессмысленны. Кто захочет, тот все равно увидит.
Л. Гулько
―
Вот на Украине, то, что я читаю в социальной сети, тоже запрещена к показу «Ирония судьбы». Потому что Талызина чего-то когда-то про Крым. Товарищ один, по-моему, из города Харькова просто проектором из своей квартиры показывает фильм на стену другого дома.
И. Петровская
―
Ну вот. Ну я уж не говорю о том, что диски продаются. В сети можно найти скачать. А можно даже и не скачивать теперь уже.
Л. Гулько
―
Бесполезны запреты.
И. Петровская
―
Абсолютно бесполезно. Кто захочет тот все равно увидит.
Л. Гулько
―
Да, вот такая история.
И. Петровская
―
А если возвращаться к нашим, то после небольшого затишья, конечно, уже пропаганда наша заработала. Вышли на вахту некоторые уже и, в частности, конечно, тут была тема такая тема недели, это прощальная речь Обамы. И соответственно пресс-конференция Трампа. И я посмотрела несколько сюжетов и у меня волосы дыбом встали, честно говоря. Как издевательски, ернически говорили, о Обаме уходящем. И то, что он плачет, плачет, плачет и то, почему-то одна из его дочерей не появилась на прощальной речи. А она, оказывается, там к экзамену готовилась. А не может такого быть, что это такое. Как будто у нас дети наших бесконечно появляются на всех и не только прощальных речах и вообще выступлениях. И что он «хромая утка», хотя в этом нет ничего оскорбительного. Но наши как-то умудрялись так произносить, что понятно было, что максимально хотят тем самым оскорбить. В общем, просто важнейшая для нас тема. Особенно постебаться над уходящим Обамой. И припомнить ему, сколько всего за годы его правления случилось ужасного, кошмарного. А вы чего-то проанализируете у себя-то дома. И он уходит-таки. Таки уходит, уходит и уходит. А ему кричат 20 тысяч собравшихся «останься, останься», он говорит: не могу, ребята, не могу, ухожу.
И.Петровская:У меня волосы дыбом встали. Как издевательски, ернически говорили, о Обаме уходящем
Л. Гулько
―
Я вам скажу, что к Обаме разное отношение не только у нас. В Израиле тоже странное, не странное, а такое разное отношение.
И. Петровская
―
Да как угодно можно относиться к Обаме. Я говорю о тоне, который мне кажется совершенно невозможным по отношению к лидеру другой страны. Просто невозможным. Можно хорошо относиться, можно плохо.
Л. Гулько
―
Тут мы возвращаемся к тому, что должно быть над схваткой. Не получается.
И. Петровская
―
Да не просто не получается, мы Трампа избирали, в этих выборах участвовали…
Л. Гулько
―
И они нам поверили, что мы избрали Трампа.
И. Петровская
―
Если смотреть наше телевидение того периода, то можно было поверить и подумать, что мы избираем себе президента.
Л. Гулько
―
Доклад американской разведки на этом основан.
И. Петровская
―
Да.
Л. Гулько
―
Они посмотрели «Рашу тудей»…
И. Петровская
―
И не только.
Л. Гулько
―
Наше телевидение и поняли, кто избрал Трампа. Составили секретный доклад.
И. Петровская
―
Еще раз повторяю: все сошли с ума. Все сходят с ума каждый по-своему, и несчастные зрители, слушатели, читатели с разных сторон, из разных стран, я думаю тоже постепенно у них ум за разум и заходит.
Л. Гулько
―
Это правда. Дорогие наши радиослушатели, масса вопросов о том, почему нет Ксении Лариной. Мы вам уже говорили это. Можем еще раз повторить. Ксения Ларина находится в отпуске. Месяц целый. Поэтому если вы пропустили это, то сейчас внимательно послушайте. В отпуске Ксения Ларина.
И. Петровская
―
Да, жива-здорова, я регулярно общаюсь с ней.
Л. Гулько
―
Докладывайте.
И. Петровская
―
Прекрасно. Человек должен отдыхать. Понимаете, когда мы говорим о безумии мира, и когда ты сидишь и впитываешь это все безумие, то можно и самим несколько подсвихнуться. Поэтому время от времени необходимо менять картинку, чистить психику. Что мы с той или иной степенью регулярности пытаемся делать.
Л. Гулько
―
Тут спрашивают, я не видел, как отреагировало и отреагировало ли вообще наше телевидение на фейковые новости о смерти королевы Елизаветы Второй.
И. Петровская
―
Нет, я не видела. Я видела только в фейсбуке, дико изумилась.
Л. Гулько
―
И быстро убрали это дело.
И. Петровская
―
Слава богу, это по нашим поверьям означает, что человек будет жить долго. Если сообщают о его смерти, пока он живой. Лев, я бы вот чего хотела, поскольку время наше неумолимо. Дело в том, что завтра, друзья мои, состоится важнейшее, даже не состоится, а просто завтра событие. У нашей коллеги ведущей, подруги Светланы Сорокиной юбилей. Поздравлять я думаю, ее будут все и в том числе и «Эхо» завтра, но поскольку у меня сегодня такая возможность есть в эфире, то я хочу просто сказать вам, я писала на этой неделе текст на пятницу в «Новую газету» о том феномене Светланы Сорокиной, который мы наблюдаем. Смотрите, ее в эфире федеральном уже нет больше 10 лет. Она появляется на «Дожде» в «Вечерней Хиллари», она на «Эхо Москвы» ведет программу. Но вот 10 лет реально ее нет на больших так называемых каналах. А при этом все ее помнят, любят, знают. Называют Светочкой бесконечно, и даже профессионалы признают, что она лучшая. Вот так бывает. То есть одни люди работают, работают в ящике, потом их убрали, они исчезли, никто и не заметил. А других нет уже незнамо сколько, а их помнят, потому что есть, не знаю что это такое. Зрительская любовь. Это не слава, популярность, а вот зритель, которого не обманешь, который правда любит, доверяет безгранично человеку и этот человек, а именно наша подруга Светлана Сорокина абсолютным обладает даром общения, даром убеждения, даром проникновения в сердца самых разных категорий зрителей. Вообще представить себе человека более уместного, более подходящего для телевидения просто невозможно. И, на мой взгляд, в этом есть какое-то особое циничное преступление нынешнего телевидения в том, что оно так безошибочно вычистило территорию и освободилось от самых ярких, лучших, независимых. Их огромный список, но в этом ряду на первом месте Светлана Сорокина. Когда 10 лет назад или больше даже ее убирали, думалось, что это ненадолго, вот сейчас чего-то изменится и поймут, чего теряем. Теперь мы понимаем, что ничего не изменится. И вряд ли уже можно надеяться на возвращение, хотя кто его знает. В общем, ничего невозможно предугадать. Но, так или иначе, действительно Светлана Сорокина это наше все. Человек с какой-то фантастической харизмой и этот талант ее и мастерство, они еще и подкреплены какой-то невероятной человеческой порядочностью, чистоплотностью. Вот точно безукоризненная репутация, ни в чем неприглядном не замечена, ни одного такого какого-то очевидного пятна. И поэтому я думаю, что в этом и секрет и рецепт и ее молодости, и ее этого творческого долголетия в том смысле, что ее до сих пор знают, любят. И что бы она ни делала: преподавала ли или вела бы программу на радио, на телевидении, она это все делает со знаком абсолютным качества и никаких ни халтур, ничего похожего себе не позволяет. И, правда, представить ее на нынешнем фоне в федеральном эфире практически невозможно. Не может она, не сочетается там.
Л. Гулько
―
Согласен.
И. Петровская
―
Там она просто физически даже не могла бы работать и не могла бы сегодня вписаться.
Л. Гулько
―
Владимир в бане называет это словом «магнетизм».
И. Петровская
―
Безусловно, харизма, магнетизм, и, наконец, песня, которую сейчас вы услышите Юрия Визбора. Никаких намеков, пожалуйста, не усматривайте. Потому что это просто любимая песня Светы Сорокиной. Открою вам тайну, она еще помимо всего прочего прекрасно поет. И когда в редкие минуты, а нет, уже не в редкие, довольно даже частые мы собираемся и поем, первая песня, с которой мы начинаем - вот эта вот. Света, если ты нас слышишь, пока не поздравляем, просто песню любимую послушаем.
Л. Гулько
―
«Любим и обожаем», - как пишет Светлана из Москвы.
И. Петровская
―
Да, присоединяемся к Светлане из Москвы.ПЕСНЯ