Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2016-12-10

10.12.2016
Человек из телевизора - 2016-12-10 Скачать

К. Ларина

Добрый день. Начинаем программу «Человек из телевизора». В студии ведущие передачи Ксения Ларина и Ирина Петровская.

И. Петровская

Доброе утро.

К. Ларина

Наталья Кузьмина с нами. Вы тоже с нами, дорогие друзья. По двум линиям. Как президент. У нас две линии. У него одна, у нас – две.

И. Петровская

Прямая. Две прямых.

К. Ларина

У нас линия sms +7-985-970-45-45 и линия на фейсбуке на странице Ксения Ларина, приглашение к разговору, приходите к нам, пожалуйста, поговорить о том, что было в телевизоре за прошедшую неделю. Я хочу о хорошем сказать. Вчерашнем вечернем. Я вчера наконец-то посмотрела «Голос», потому что вчера перейден тот рубеж, который вызывает особый интерес. Вчера был первый прямой эфир. Голосование телезрителей, прежде всего. Это конечно другое ощущение, лишний раз в этом убеждаюсь. Вроде бы все то же самое, да не то. Неуловимые вещи. Они тебя притягивают. И помимо того, что участники и члены жюри демонстрируют умение или неумение общаться в прямом эфире друг с другом и с аудиторией. И конечно особое волнение. Особый драйв присутствует. И конечно когда выходят уже лучшие что называется в финальную часть, это особый случай, потому что есть, из кого выбирать. И я тебя призываю в следующую пятницу обязательно подключиться и посмотреть. Потому что там сейчас выбирают в полуфиналы по два человека, по-моему, от команды. Но ты посмотришь, поскольку ты не смотрела практически целиком весь процесс…

И. Петровская

Почти весь смотрела.

К. Ларина

Смотрели начало, слепые прослушивания. А потом не очень к этому подключались.

И. Петровская

Другой вопрос, в этот раз меня не занимало и не захватывало.

К. Ларина

Сейчас ты поймешь, что там есть за кого переживать, болеть. Уровень, конечно, сильный. И самое интересное, что тебя сейчас очень сильно удивит, на мой взгляд, вчера, я говорю только по вчерашним итогам, лучшие люди оказались…

И. Петровская

У Лепса.

К. Ларина

Да, ты будешь смеяться. Я просто была поражена. Потому что ну да, ребята у Билана, Агутина и Гагариной, они ничего так, но когда вышла тройка Лепса я просто была потрясена. Это совсем другой уровень. Они какие-то у него яркие, свободные невероятные, очень харизматичные все трое. И девочка, которая прошла в финальную часть, Дарья Ставрович, по-моему, ее зовут, она конечно невероятно сильная. Хотя она конечно не победит, потому что это совсем полная свобода, как она сама говорит, что бабушки от экранов отвалятся, конечно. Но есть некоторые бабушки, которые не отвалились.

И. Петровская

На прошлом «Голосе» тоже лепсовский победил иеромонах Фотий.

К. Ларина

Но здесь нет его.

И. Петровская

Слава богу, то есть вернее ну нет, да в этот раз. Не на каждом же «Голосе» должен быть иеромонах Фотий.

К. Ларина

Так что вот мои последние ощущения и впечатления.

И. Петровская

Я не смотрела по одной простой причине уважаемой. Я вела церемонию закрытия Артдокфеста, и вручение одновременно национальной премии в области неигрового кино «Лавровая ветвь», 17-й раз кстати ее вручали. Артдокфест был юбилейный 10-й. И конечно это состоялось мне кажется, и стало таким очень серьезным и по-своему знаковым событием культурным. Кстати не только в Москве, потому что в этом году Артдокфест расширил свою географию. И ты знаешь, проходил и в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

К. Ларина

Это знаю не только я, но и наши слушатели, потому что подробно Виталий Манский рассказывал. Но ты-то была не в Санкт-Петербурге.

И. Петровская

Я была не в Санкт-Петербурге. Я вчера была в «Октябре» в Москве, где проходила церемония.

К. Ларина

Ну расскажи нам, кто победил.

И. Петровская

Это довольно сложно объяснять.

К. Ларина

Хорошо, за кого ты переживала. Про программу, что там было интересного.

И. Петровская

Программа вся была интересная. И в некоторых номинациях для меня достаточно неожиданные люди побеждали. Хотя нет, в номинации «Телевизионный документальный фильм», там забавно было другое. Что фильмы, которые для телевидения предназначены, показаны не были по телевизору…

К. Ларина

И не будут показаны, скорее всего.

И. Петровская

Победило «Сердце» Евгения Голынкина. И на мое удивление не победили «Русские евреи» Леонида Парфенова. То есть заявлен не Леонид Парфенов, а режиссер Сергей Нурмамед. Но это не победило. Но неважно, в общем, мне кажется действительно программа была очень интересная и сильная. Имена, разумеется, большинству ничего не говорят. Но это почти всегда какие-то…

К. Ларина

Ну как нет. А Лозница. Привет.

И. Петровская

Безусловно, это арт-фильм такая номинация, которая подразумевает эксперимент и всякие новаторские поиски и так далее. Фильм Сергея Лозницы «Аустерлиц», он уже лауреат многих международных конкурсов. И это своеобразное завершение трилогии, которую снимал на протяжении последних лет Сергей Лозница. Первый был фильм «Майдан», второй – события, посвященные 1991 году, путчу и собраны хроники различные. И очень мастерски сделанная фонограмма, звуки. Без единого авторского закадрового слова. И точно также в фильме «Майдан», где он просто фиксировал, собирал это событие и то, как он это делает, сделано монтажно, дает какую-то невероятную эмоцию. То есть понятно в этот момент становится, что это не то, что нам любят говорить, кучки каких-нибудь бандеровцев и прочее. Что это правда, мы видели своими глазами то, что сделал Сергей Лозница и показал нам в своем полном объеме, масштаб этого события.

К. Ларина

Там интересный путь прослеживается. Какая масса, масса, собирается как кулак такой железный сплоченный. Когда толпа превращается в нацию. Выражаясь пафосно.

И. Петровская

Абсолютно. Вначале это какие-то группки, где-то какие-то маргиналы бегают. Потом вдруг они разрастаются, разрастаются, и вдруг это действительно на наших глазах становится таким абсолютным, народная воля такая. И решимость людей стоять, идти до конца ради того, чтобы добиться того, чего они хотели добиться. Ну и наконец этот третий фильм, который сегодня стал победителем «Аустерлиц». Это также камера в общем, как кажется, бесстрастно фиксирует, как нынешние люди современные в шортах, с гаджетами приходят в концлагерь на территорию и как постепенно…

К. Ларина

Там просто стоит камера на входе. Это имеется в виду не просто концлагерь, это музей под открытым небом. Такие музеи реквиемы. Которые посещают люди для того, чтобы понять и увидеть самый страшный ужас 20-го века. Там кстати я поняла тема главная смыслы этих посещений. Вот что с людьми происходит. А происходит что-то, по-моему, не очень здоровое. В том смысле, что это превратилось в абсолютную экскурсию, связанную с предметами. То есть ничего у человека в голове не переворачивается.

И. Петровская

Кто его знает. С другой стороны же понятно, что люди современные, они действительно приходят уже как в музей. А что в них переворачивается или нет, не знаю. Мы видели не раз какие-то сюжеты, когда в той же Германии детей, например, в обязательном порядке школьников возят на эти экскурсии. Сохранившиеся концлагеря.

К. Ларина

У нас был «Холокост - клей для обоев» фильм.

И. Петровская

Это понятно. У нас повезли двух первобытных девочек, которые считают, что Холокост это клей для обоев. И то, как мы видим на наших глазах эти девочки, которые хихикают и демонстрируют абсолютное легкомыслие. Как они испытывают потрясение, столкнувшись с конкретными материальными уже приметами этого ужаса. Поэтому здесь у Лозницы мне кажется, была цель не показать, как люди выходят, совершенно перевернутые. А то, что все равно люди туда идут и вероятно они выходят все равно какими-то другими. Потому что иначе просто сложно себе вообразить. Естественно, что они действительно современные и вопрос - стоит ли в такие места ходить в шортах, как-то он в этот момент отодвигается. Пусть ходят. Это должны знать все люди. Если заканчивать тему Артдокфеста, конечно, это по-своему парадоксальная вещь, что фестиваль, который лишился два или три года назад государственной поддержки, тем не менее, окреп и расширился.

И.Петровская:У нас повезли двух первобытных девочек, которые считают, что Холокост это клей для обоев

К. Ларина

Не то слово, в этом году программа была сильнейшая.

И. Петровская

Мало того, что программа сильнейшая…

К. Ларина

Огромный зал, мы были на двух фильмах на больших спецпоказах. Фильм «Слишком свободный человек» Веры Кричевской и фильм «Родные» Манского. Меня поразило – полный зал, большой зал кинотеатра «Октябрь».

И. Петровская

Полторы тысячи мест. И вообще там они посчитали, что просто тысячи и тысячи людей, которые приходили, покупали билеты, покупали электронные билеты и практически все площадки, там не один зал был, были все время заполнены и практически после каждого показа обязательно тут же разгорались какие-то дискуссии. Причем очень важные дискуссии для и авторов, и для постижения…

К. Ларина

Не хотелось расходиться людям.

И. Петровская

И вот действительно посреди правительственной трассы возникло место, я вчера говорила. Что мне не нравится этот слоган «вместо свободы», потому что это было не вместо свободы, это была та самая пусть на отдельном участке, но реальная свобода. Причем свобода не только художников, которые снимают без оглядки то, что они снимают. Но и зрителей, которые приходят смотреть и организаторов, которые тянут это достаточно мне кажется сложное мероприятие, которое надо так все организовать, пригласить документалистов.

К. Ларина

Тут важно еще понимать, что денег нет, никто денег не дает на настоящее документальное кино. И они все находят, я смотрю тройку победителей. Гран-при «Освобождение: инструкция по применению», это тема серьезнейшая про психоневрологические учреждения. Про лишение гражданских прав, по сути. Совместное производство Россия-Франция. Лучший полнометражный фильм «Убеждение» - это альтернативная военная служба. Когда человек должен доказать свое право на инакомыслие. И там обобщается, как это выходит на тему очень важную – борьбы человека и системы. Что такое убеждение, которое ты не сдаешь. Прекрасная тема. Россия-Польша совместное производство. Специальный приз «Кредит на убийство» это израильское кино. «Голая жизнь» Дарьи Хреновой, которая в нашем эфире свой фильм представляла. Фильм, посвященный Петру Павленскому. Совместное производство Россия-Латвия. То есть что это значит. Это значит, что деньги министерство культуры никакое не давало. Это человек сам собирал. И вот видите, совместное производство. Находили деньги в других местах.

И. Петровская

При этом те фильмы, на самом деле министерство культуры поддерживает документальное кино.

К. Ларина

Но не это. Он сказал, пока я жив, пока я министр культуры…

И. Петровская

Абсолютно. Оно поддерживает не это кино, и как написал Андрей Плахов, что в этом году на крупнейший документальный фестиваль в Амстердаме наше кино вообще не попало. Поддержанное государственными структурами. И кстати я, по-моему, даже не видела ни одного сюжета про то, что в Москве проходит такое крупнейшее событие. Правда, вчера Екатерина…

К. Ларина

На «Дожде» было.

И. Петровская

Я говорю на этих основных каналах. Екатерина Мцитуридзе, которая на Первом канале делает про кино сюжеты, она сказала, что она вроде как снялась уже. Должен был быть сегодня, по-моему, утром, не знаю, был или нет, но по крайней мере большого события в экранном таком воплощении разумеется никто не делал.

К. Ларина

Конечно нет. И ужасно жаль, мы уже говорили в прошлый раз, открывая Артдокфест, что эти фильмы нельзя увидеть по телевизору. Потому что они все, безусловно, если бы показать как Сокуров говорил на встрече с президентом РФ, что хорошо бы, чтобы все фильмы, которые снимают наши отечественные режиссеры, а их не так много, чтобы они все были показаны по телевидению. Чтобы была возможность у налогоплательщика кстати узнать, на что тратятся его деньги. Покажите нам по телевизору. Совершенно точно.

И. Петровская

Кстати «Дождь» хорошую делает уже, по-моему, не первый год акцию. Перед началом Артдокфеста показывает лучшие фильмы предыдущего Артдокфеста. Я абсолютно убеждена, что это, безусловно, если показать это на больших каналах, имело бы успех. Точно так же как это имело успех в прокате. Ведь до этого довольно долгое время мы говорили и все говорили, что, почему прокатчики не заинтересованы прокатывать извините, документальное кино, что люди не пойдут. Ну вот мы видели на наших глазах люди не просто пошли, люди ломились.

К. Ларина

Это не полторы тысячи приглашенных людей. Чтобы вы понимали. Потому что когда входишь в фойе кинотеатра, ты видишь, какие очереди стоят к этим автоматам кассовым, где покупаются билеты. И ты понимаешь, люди с этими программками Артдокфеста это событие. Ну, собственно, так было и в прошлый год. Такой же лом был в «Горизонте», когда…

И. Петровская

Просто там немножко другой был масштаб. Поменьше залы. Тем более в кинотеатре «Художественный»…

К. Ларина

Кстати «28 панфиловцев» одновременно шли в этом «Октябре» это конечно сравнительная характеристика. Она конечно побеждает. Так что никакие дипломы за верность исторической правде, которые вручают этому фильму…

И. Петровская

Это вообще просто восторг души.

К. Ларина

И то, что у нас генерал Мединский признан почетным панфиловцем, это вас не спасет. Не смотрят ваше кино, господин министр. Никто ваше кино не смотрит.

И. Петровская

Кто-то из продюсеров в фейсбуке разместил схему зала и количество проданных билетов. На «28 панфиловцев». В середине 4 места условных. И на «Слишком свободный человек» полностью заполненные все клеточки, которые одновременно и кресла. Но на самом деле мне кажется в каком-то смысле это повторение определенного периода на уже излете советской власти. Если ты помнишь, когда вдруг неожиданно стали люди тоже также ломиться на документальное кино.

И.Петровская: Люди стали ломиться на документальное кино. Как в перестроечное время

К. Ларина

В перестроечное время. Это когда уже была гласность и свобода.

И. Петровская

Совершенно верно.

К. Ларина

Начали снимать другое кино.

И. Петровская

Но это было все равно еще советское. Это был какой-то 87-90…

К. Ларина

Начиная с 1987 года, когда был объявлен курс на гласность. Это совпало со временем журнала «Огонек», газеты «Московские новости», потом естественно, публикация в толстых журналах, запрещенные имена, закрытые архивные документы. Все это вместе совпало. «Маленькая Вера».

И. Петровская

И телевидение как ты помнишь 1987 год…

К. Ларина

Старушки затосковали. Простите.

И. Петровская

Наверное, дело в том, что должны созревать определенные в том числе и объективные причины и обстоятельства, условия, когда эта плотина прорывается и возможно какие-то сдвиги начинаются.

К. Ларина

Плотина сама по себе не прорвется. Должны совпасть массы.

И. Петровская

Вообще должна быть вначале некая политическая воля. А потом уже, как правило, это освобождает энергию масс что называется, причем хорошо бы, чтобы эта энергия масс в таких направлениях двигалась, выливалась точнее. А не в какие-то более радикальные.

К. Ларина

И потом все-таки были личности, которые эту энергию масс как-то канализировали в правильном направлении. У нас есть люди типа, у нас была личность Никита Сергеевич и есть Михалков. Как его кружит-то, вот чистый бес. Кружит и кружит. И крутит. То он Ельцина чуть ли ни ноги ему целует и ботинки лижет и кричит, что лучший мужик, русский мужик. Вот там сейчас видео появилось. Когда он славословил. Борис Николаевич Ельцин. И сейчас что происходит. А сейчас он в каждом выпуске своего личного телеканала…

И. Петровская

Бесогонит.

К. Ларина

Да, бесогонит по поводу Ельцин-центра и последнее вчера он, по-моему, заявил уже на Совете Федерации в присутствии наших сенаторов, что ядом там травят наших детей. Дустом морят.

И. Петровская

Инъекция яда в самосознание национальной… В Ельцин-центре, притом, он в курсе или нет, что этот центр в прошлом году открывался при участии, во-первых, и создавался, а во-вторых открывался…

К. Ларина

Я думаю, что в курсе.

И. Петровская

В присутствии президента.

К. Ларина

Это понятно. Он хитро поступает. Он говорит, что дело-то типа хорошее, но вы посмотрите, как его используют враги России. Враги России там окопались и фальсифицируют нашу историю на глазах. Разрушают национальное самосознание ребенка. Дети говорит туда ходят сотнями каждый день. Я себе представляю эту картину. Дети такие сироты идут, в костюмчиках сереньких, их тысячами приводят туда. Выходит страшный какой-нибудь Дамблдор с большим шприцем.

И. Петровская

А вот интересно мне чисто психологически, вдруг возникла, предположим, понятно, что сейчас это утопически звучит, некая политическая воля и как бы ситуация меняется. Что будет именно с этим конкретным персонажем. Он уйдет на пенсию или тут же начнет…

К. Ларина

Нет, конечно.

И. Петровская

Говорить ровно то, что прежде…

К. Ларина

Придумает что-нибудь, вывернется. Послушай, если они гимны переписывают каждые пять лет, о чем ты говоришь. И ничего. Боже мой. Божья роса ты же знаешь. У нас сейчас новости.

И.Петровская: Михалков в курсе, что Ельцин-центр открывался и создавался, при участии президента?

НОВОСТИ

К. Ларина

Давайте перейдем к темам, которые нам подкидывают и подбрасывают наши слушатели и зрители. Вот что мы выяснили благодаря Интернету. Наша слушательница Лара пишет: «Что происходит с сериалом «Обратная сторона Луны». С понедельника вместо него начинается какая-то очередная псведоисторическая…», - не буду пока давать оценок. Потому что мы не знаем, что это. Мы знаем, что это фильм про Распутина. Григорий Р. «А похоже, что фильм своим прекрасным стебом, – предполагает Лара, - попал в какие-то больные точки, верните Деревянко. Опять полнейшее неуважение к зрителю». Тут мы совершенно согласны, что это неуважение, безусловно. Не только к зрителям, но и создателям фильма. Во-первых, этот фильм мариновали сколько времени, он валялся, он сделан был давным-давно. Уже все интересующие люди в сети его посмотрели. Мало этого, он сейчас выложен естественно на сайте Первого канала, кинотеатр Первого канала. Там за плату можно посмотреть. Там 16 серий. И мы сейчас проверили. Действительно в четверг была показана 7-8 серия, а с понедельника начинается новый фильм. Я хочу понять, как это возможно.

И. Петровская

Я сама поражаюсь, мне кажется это довольно относительно недавняя тенденция. Я сомневаюсь, что это какие-то идеологические и политические причины.

К. Ларина

А почему его держали так долго? Сомневались в качестве?

И. Петровская

Возможно держали по каким-то таким причинам. Не знаю. Но уж коли поставили в эфир, люди не все имеют возможность заплатить и просто часто лень.

К. Ларина

В конце концов, если показывают…

И. Петровская

Вы начали показывать, пусть, допустим, он не оправдал ваши ожидания, я имею в виду ожидания вещателя и не дотянул до каких-то необходимых для прайм-тайма, там есть определенные расчеты, цифры рейтинга. Ну ладно, бывает, что и на старуху проруха. И пожалуйста. Тем не менее, выполните, пожалуйста, у вас есть некие обязательства перед своей аудиторией. Части аудитории не понравилось, она ушла, бывает. Бывает, что на Второй канал уходит. На Четвертый. На какой угодно. Это ваши риски. Но есть определенная часть аудитории, которая подсела, смотрит. И надеется на продолжение. Мне кажется, что в этом какая-то исключительное действительно, во-первых, неуважение к своей аудитории, а во-вторых легкомыслие. Ну ладно, поставили. Потом так, бух, скинули, ну не получилось ничего. Давайте следующее будем показывать. Удивительная вещь, тем более что в этих случаях никогда никто не извиняется официально перед зрителями.

К. Ларина

А перед создателями, Ира.

И. Петровская

Само собой.

К. Ларина

Я просто поражаюсь, люди, во-первых, они долго ждали. Этот фильм не выпускали, он был готов уже, по-моему, год или полтора года назад. Он был уже готов к показу. Помнишь, даже были анонсы и потом их сняли. Потом я его посмотрела этим летом целиком в сети, у него есть свои, безусловно, вопросы, на мой взгляд, он послабее первого сезона.

И. Петровская

Он тормозит.

К. Ларина

Да, но задумка была очень хорошая и там есть некоторые действительно болевые точки, которые очень точно попадают в сегодняшний день. Когда там смысл в том, кто не смотрел фильм, что герой попадает во время 2014 или 13, неважно в наше время, но время, которое осталось советским. То есть без перестройки, этого исторического периода не было. Не было развала Советского Союза, не было перестройки. А совсем была другая история, в которую мы пришли. Из этого можно было бы сделать феерический фильм, настоящую антиутопию. Но, к сожалению, не получилось. Но все равно мне жаль, что не досмотрели до конца. Потому что там много хороших актерских работ. Там много тонких соприкосновений с сегодняшним днем. Вообще как можно так людей не уважать. Это же ваши товарищи, режиссерская группа, актеры. Ну что это такое. Меня больше всего это выводит. Тогда вообще не показывайте.

И. Петровская

Вот хозяин барин. Потому что на самом деле у нынешнего зрителя у аудитории нет никаких способов на это влиять. Поэтому можно делать все, что угодно. Но я подумала, что они, наверное, знаешь почему сейчас именно показали. Тут же было 25 лет не развала, а как можно сказать, прекращения существования Советского Союза.

К. Ларина

25 лет конца.

И. Петровская

С конца. И наверное, они…

К. Ларина

Ты думаешь.

И. Петровская

Во всяком случае, это интересно совпало. А вот то, что дальше происходит, зато Григорий Р. видимо, вывезет всех и приведет к каким-то невероятным победам…

К. Ларина

Посмотрим.

И. Петровская

Да вообще на самом деле я понимаю, конечно, что для каналов рейтинг это их все и самое важное. Но, в конце концов, это правда не самое главное. Ну можно иногда мне кажется все-таки поступиться чуть-чуть этим чертовым рейтингом. И исходить из каких-то общественных интересов и интересов людей.

К. Ларина

Ну конечно. Хочу прочитать небольшую заметочку Юрия Александровича Богомолова. Нашего коллеги. На фейсбуке. Тема, которая мне показалась очень точным наблюдением. Мы когда-то даже об этом с тобой говорили. Вижу там твой лайк. Поэтому знаю, что… «Зачем статусные персонажи приходят к «Вечернему Урганту»? Например, Екатерина Андреева. Лицо государственного официоза. А за тем, чтобы слегка приватизироваться, побыть женщиной. А то в программе «Время» она слишком функциональна. Для нее мелькнуть в развлекательном шоу как сходить в салон красоты. Сделать новую прическу, маникюр, педикюр, макияж. Затем Путин пожаловал на КВН? С чего Соловьев льнет к детишкам в «Синей птице». А с того, что в своих ток-шоу перестал быть похож на человека. Отчего тот же Соловьев при каждом удобном случае напоминает, что он еврей. Ему кажется, так в глазах общественности он будет выглядеть более человечным. У них у всех иммунодефицит человечности. Вот они и восполняют таким образом. К их услугам на федеральных каналах салоны ритуальной красоты». По-моему очень точное замечание.

И. Петровская

Абсолютно. Я тоже вчера это прочитала. И подумала, что как-то мы в эту сторону никогда не размышляли.

К. Ларина

А помнишь, была попытка их очеловечить, когда их в игры стали засовывать всех, по-моему, на Втором канале. Когда они стали вести какие-то человеческие…

И. Петровская

Да.

К. Ларина

Все провалилось.

И. Петровская

На Первом тоже было по-моему.

К. Ларина

Дмитрий Киселев вел какую-то человечинку.

И. Петровская

Точно, и кстати там вообще этот формат целиком провалился. Потому что там Брилева сажали, Киселева.

К. Ларина

Мы как раз в тот раз про это же и говорили.

И. Петровская

Это означает, что, в общем, они может быть не так безнадежны, как мы их сейчас воспринимаем. Что абсолютно действительно какие-то монстры. Без всякого…

К. Ларина

Может быть, им перестают верить. У них помимо замеров рейтинга есть замеры кредита доверия.

И. Петровская

Мне кажется это их собственное стремление, потому что они наверное, про себя все-таки понимают, про себя не в смысле глубоко внутри, а они сами про себя понимают, что…

К. Ларина

Что-то надо делать.

И. Петровская

Что надо что-то делать, уж слишком их образ становится монструозным и можно ими пугать детей. Поэтому каждый себе придумывает, в том числе и такую для отмазки человечинку. В себе ищет. Хотя плохо получается. На самом деле это плохо сочетается уже с тем созданным много лет теперь уже можно сказать в течение многих лет образом. И тот же самый Соловьев, когда общается с детишками, то это ужасно нарочито, мы уже говорили на эту тему. Нарочито, он актерствует. Он пребывает в невероятном образе. Плохо получается человечинка у этого товарища.

И.Петровская:Соловьев ужасно нарочито общается с детишками. Плохо получается человечинка у этого товарища

К. Ларина

У меня плохие аналогии. Я не хочу их проводить, но то, что мы сейчас обсуждаем, вспоминаю кадры из фильма «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма. Когда…

И. Петровская

С кошечкой.

К. Ларина

Нет. Когда он встречается с детьми. С армией детей. И как он проходит вдоль этих выстроенных шеренг и их треплет по щеке.

И. Петровская

На самом деле мы знаем, что ровно таким же способом и у нас очеловечивали вождей. И Владимир Ильич на елке в Сокольниках. И Иосиф Виссарионович с Мамлакат Мамаевой. И это видимо, необходимый элемент, чтобы это воспринималось именно как пишет Юрий Александрович, чтобы придать человечности. Портреты мы знаем, Владимир Ильич с кошкой Муркой. Гитлер, по-моему, с любимой овчаркой.

К. Ларина

Ну и дети это святое.

И. Петровская

Животное и дети. Это то, что во-первых всегда привлекает внимание огромного количества людей. Мы знаем прекрасно этот эффект. И, во-вторых, вызывает это мы не будем говорить, совершенно сейчас абстрагируясь от вышеназванных персонажей, мы не будем говорить, как Владимир Владимирович Путин любит детей. Как он обязательно тоже, оказываясь в определенных каких-то аудиториях и с определенными группами людей, обязательно себе выделяет какого-нибудь маленького ребеночка, чтобы его погладить. И это очень трогает сердца жестокие довольно сердца нынешних наших людей. Как бы свидетельствует о том, что человек-то хороший. Детей любит.

К. Ларина

Если говорить о культурной программе, это совершенно потрясающий персонаж, который появился у Бориса Бермана и Ильдара Жандарева. Теодор Курентзис. Он замечательный музыкант. Дирижер. Но это человек невероятного обаяния, ума и смелости. Я знаю его давно, он такой харизматичный…

И. Петровская

Меня поразило, что он такой молодой.

К. Ларина

У него такой голос. Вообще такое обаяние тотальное. И мне все время хотелось ужасно, чтобы он появился в качестве героя интервью на большом экране. И спасибо Борису и Ильдару, это произошло. И, судя по откликам в сетях социальных, все, кто посмотрел этот ночной разговор, никого он не оставил равнодушным. Это потому что он просто обволакивает своим обаянием. И смелостью опять же. И очень точными формулировками. Молодец. Да, молодой.

И. Петровская

Меня это почему-то больше всего поразило. Потому что понятно, что давно его имя на слуху. И по-моему на прошлой или позапрошлой «Золотой маске» у него было сразу несколько или номинаций или даже он сам и получал их.

К. Ларина

Да, да.

И. Петровская

Почему-то мне казалось, что он должен быть немножко другой возрастной категории.

К. Ларина

А ты его не видела что ли никогда?

И. Петровская

Как выяснилось, видимо…

К. Ларина

Да что ты. Это всеобщая любовь. Всего его обожают.

И. Петровская

Видимо, когда мы были в зале, было далеко, и поэтому я его не разглядела. А сейчас, увидев, я поразилась его…

К. Ларина

Вообще сколько у нас еще людей, которые еще не дошли до этого ночного Первого канала. Хоть в ночи полюбоваться. Что есть еще люди. Так хочется. Кстати, тут Александр Николаевич Сокуров. Я боюсь какие-то последствия будут после того, что он позволил себе.

И. Петровская

Ты какие имеешь в виду последствия. Перестанут окончательно пускать куда-нибудь.

К. Ларина

Поставят его в стоп-лист и все. Скажут, все, хватит разговаривать с ним. Не рекомендуем. Он же был у Познера был и у «На ночь глядя» в свое время. А сейчас я боюсь, они могут просто поставить, сказать, не рекомендуем и все. Не надо.

И. Петровская

Но при этом все равно, конечно, далеко не часто появляется.

К. Ларина

Все равно он есть.

И. Петровская

Он есть и потом я, например, припоминаю, что не очень давно показывали его и на ТВЦ например фильмы. К какому-то очередному юбилею то ли Галины Вишневской, то ли Ростроповича. Его же фильмы показывали.

К. Ларина

Юбилей Вишневской.

И. Петровская

Я вообще его документальное не игровое кино очень-очень любою с давних-давних пор. Кстати пример «Интонации», если ты помнишь, был такой фильм. Про Бориса Николаевича Ельцина. Который был в тот момент в опале. И как он действительно, я помню, о нем писала тогда, удивительный был подход. Он просто показывал нам и Ельцина и был понятен масштаб, и вот то, как он выдерживал интонацию, это молчание. Как он за ним следовал. Это что-то особое совершенно, какая-то особая ткань создается в его именно неигровых фильмах.

К. Ларина

Ира, а вот еще Путин, Путин…

И. Петровская

Путин я не говорила. Я только один раз говорила Путин.

К. Ларина

Я про мать ничего не говорила. Значит, Путин, Путин. Вот был еще совет по правам человека.

И. Петровская

Он все время где-то бывает.

К. Ларина

Я посмотрела, отсмотрела все 3,5 часа в прямом эфире и еще раз кланяюсь низко до земли, мой поклон каналу Россия-24. Который позволяет нам такие вольности наблюдать, это не в репортажах новостных, а именно в прямом эфире. И там многие вещи открываются. Такие даются маячки. И кстати если делать вывод, я не знаю, видела ты или нет эту встречу…

И. Петровская

Я не видела. Я летела.

К. Ларина

Я все-таки подумала в который раз, что нет, все-таки в этом есть смысл, в этих встречах. Есть смысл. В том, чтобы сказать вслух то, что не говорится нигде. Есть смысл, чтобы сказать то, что говорит Людмила Михайловна Алексеева. То, что говорит Михаил Александрович Федотов. У него было кстати блестящее выступление начальное. Перед тем как началось обсуждение всяких тем. Андрей Бабушкин, вообще там приличные люди собрались. И на сей раз каких-то пустых слов было минимум. Была парочка выступлений проходных, но они даже не запомнились. А в основном были важнейшие вещи. Я по наивности своей, наверное, все-таки есть какие-то ростки, еще не все вытоптано в моей душе, подумала, что может быть и ему это полезно. Он же говорит, ой, да у меня прям волосы оставшиеся на голове встают. Ой, да что же они с ума сошли. То есть я понимаю, что у человека какие-то открытия происходят. В эту секунду.

И. Петровская

Ты знаешь…

К. Ларина

Или нет.

И. Петровская

Я не знаю, потому что мне кажется, что нет. Это скорее ожидаемое и просчитанная реакция на публику, чтобы сказать, что, к сожалению, а наш-то не знает главный. А теперь он узнает. Если это так, если бы был один-два, десяток случаев совершенно кошмарных неправомерных судебных решений, преследований людей. Нарушения прав человека повсеместные. Если бы это были единичные случаи, можно было бы подумать, да, действительно не все доходят. Но поскольку это приобретает, и давно уже приобрело все-таки массовый характер, то если глава государства ничего про это не знает и у него волосы только сейчас оставшиеся встают дыбом, значит что-то не так у него в его королевстве устроено. Не может пройти это мимо нормального человека, который существует в информационной, больше, чем информационной среде. У него поступают из разных источников, скорее всего, различные сведения. Я не верю в эти прозрения, не верю в то, что это такое откровение неожиданно снизошло.

К. Ларина

Ну как из разных источников. Он все равно получает то, что ему дают. Он же не сидит в Интернете круглые сутки.

И. Петровская

Вот это печаль большая, если человек не сидит в Интернете в наше время и при этом предполагает, что те источники, которые его информируют, обязательно будут всеобъемлющие и максимально объективные.

К. Ларина

Может быть ему так удобно. Что он получает такие новости.

И. Петровская

О том и речь. Тогда мы не будем рассчитывать и прекраснодушно думать о том, что вот, а наконец… Это все то же самое что было. А Сталин-то не знает. А вот мы ему напишем. И он узнает и он скажет, да вы что, да немедленно разобраться и всех наказать, кто виноват. Ерунда. Еще я понимаю, в те времена можно было как-то в это верить. Сейчас, когда абсолютно открытое пока что информационное, в конце концов, он не читает, у него есть под рукой практически премьер, который наоборот, весь в Интернете, в гаджетах.

К. Ларина

В твиттере.

И. Петровская

И весь такой продвинутый. Так ты расскажи тогда. Чего же ты молчишь.

К. Ларина

А почему не рассказывают. По фигу потому что.

И. Петровская

Да просто потому, что все они знают прекрасно. Чего рассказывать. Это на нас работа, что вот я не знал. А вот действительно, а Владимир-то Владимирович не знает. Все они знают прекрасно. И никогда бы не было такого масштаба нарушений, если бы не была на то верховная высшая воля.

И.Петровская:Никогда бы не было такого масштаба нарушений, если бы не была на то верховная высшая воля

К. Ларина

22 декабря будет традиционная зимняя пресс-конференция Владимира Путина.

И. Петровская

То есть уже вот-вот.

К. Ларина

Поэтому посмотрим, на какие вопросы там придется отвечать нашему президенту.

И. Петровская

Мы же знаем прекрасно, как отвечает на любые вопросы.

К. Ларина

Но тут вопросы мы уже поняли за долгие годы, что самое главное произнести эти слова. Ответ уже неважен. Вопрос важнее ответа.

И. Петровская

Важнее ответа. Тем более от вопроса любого они научились мастерски уходить. А законы пресс-конференции не позволяют задающему право уточнить что-то или тем более поймать на какой-то лжи.

К. Ларина

Хочу завершить сегодняшнюю программу песней, которую мы слышали в финале фильма «Слишком свободный человек», фильм Веры Кричевской, посвященный памяти Бориса Немцова. И об этом фильме хочется говорить подробнее. Но у нас была большая программа, у Жени Альбац, где они обсуждали не только этот фильм. Но еще два фильма, которые посвящены Борису Немцову на Артдокфесте. Мы сейчас отмечаем пятилетие, юбилей событий 11 года, когда протестная волна романтическая захватила наше общество. И конечно, это время, безусловно, связано с именем Бориса, поскольку он таким стал по сути неформальным лидером. Образом этого времени. Царство ему небесное и спасибо за то, что он был. На этом мы завершаем нашу передачу.

ПЕСНЯ


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024