Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2016-09-17

17.09.2016
Человек из телевизора - 2016-09-17 Скачать

К. Ларина

11.08. Добрый день. Начинается программа «Человек из телевизора». Самая печальная программа на свете.

И. Петровская

Нет повести печальнее на свете.

К. Ларина

Ирина Петровская, Ксения Ларина. Добрый день. Мы напомним вам номер sms +7-985-970-45-45. Для того чтобы вы могли прислать ваши телевизионные впечатления. Ну присылайте уже, пожалуйста, ваши телевизионные впечатления. А то передачу закроем на фиг. Потом будете жаловаться. Верните программу «Человек из телевизора». Мы возьмем и закроем. Потому что телевизор закрывается, всех тошнит. Как в известном произведении Даниила Хармса. Еще раз скажу, что мы как обычно обсуждаем самые яркие телевизионные события. Но вот у меня для вас событий нет. Я веду совершенно стариковский образ жизни, если говорить о телевизоре. Включаю исключительно на позитиве, что называется. Вот слежу за тем, какие появляются сериалы. Каждый раз проверяю, когда есть анонс каких-то премьер телевизионных. Включаю, думаю, интересно, это хорошо или ужасно. Но вот не знаю, я на эту «Медсестру» подсела. По-бабьи.

И. Петровская

Я тоже подсела. Потому что вообще в принципе доказано, а со времен «Скорой помощи» уж тем более…

К. Ларина

Про хорошую больничку.

И. Петровская

А также «Доктор Хаус», что когда есть эти сериалы на медицинские темы, то как правило народ массово их смотрит. И до этого мы смотрели «Скорую помощь»…

К. Ларина

Это про другое.

И. Петровская

Про примерно то же самое.

К. Ларина

Там все-таки правда жизни. А тут что. Тут такая идеальная больничка.

И. Петровская

Совершенно верно. Про то же самое. Про больницу, про взаимоотношения внутри коллектива врачебного и вот этого медсестринского. Про какие-то судьбы людей, которые туда попадают. На это подсаживаешься. И плюс когда мы смотрели ту же «Скорую помощь», естественно мы смотрим это…

К. Ларина

Как там у них.

И. Петровская

И восхищаемся, как бегут все, все родственники, всех допускают. Они могут быть чуть ли в реанимации. Поэтому когда начинаешь смотреть такое свое произведение, то помимо того, что да, там тоже захватывают внутренние коллизии внутренние, любовные и прочие. Криминальные иногда. То при этом естественно, хочется некой правды жизни.

К. Ларина

Хочется рвать и метать.

И. Петровская

Вот я год назад дважды лежала в очень хорошей больнице. Я считаю, очень хорошей. Мне повезло, в Первой Градской. Ты меня навещала там. И при этом я, конечно, не лежала в отделении «скорой помощи», но все равно, когда меня принимали, я не видела, чтобы эти толпы врачей, медсестер носились по коридорам, все время лихорадочно, броуновское движение. Передают какие-то бумажки, тут же поступают пострадавшие. Все бегут толпами, ищут операционные. И это конечно все как-то некоторое доверие к материалу лично для меня подрывает.

К. Ларина

Нет, давайте так. Надо принимать условия игры. Ты же взрослая тетя.

И. Петровская

Я взрослая более чем тетя.

К. Ларина

Здесь то самое поле, на котором борется друг с другом правда жизни с правдой искусства. Это схватка неравная. Прямо скажем. Поэтому здесь стоит отделить мух от котлет. Я имею в виду повороты, сюжеты, межличностные отношения. Что прописано как мне кажется очень профессионально, и это держит безусловно и правда характеров, что касается людей.

И. Петровская

И главная героиня мне очень нравится.

К. Ларина

То, что касается вообще работы сценариста над схемой взаимоотношений, вот люди, дети, влюбленные. Вообще люди есть и характеры есть и поэтому как всегда переживаю, когда нечего играть артистам. Тот самый случай, когда ты смотришь и понимаешь, что это работа. Для актера это очень хорошая крепкая работа. И как работает Виктория Толстоганова, как работает Олег Фомин, Сергей Фролов в роли бывшего учителя, ставшего алкоголиком с опухолью мозга. Но мы не будем рассказывать сюжет, потому что глупо, половина людей не смотрели.

И. Петровская

Я думаю, что очень много людей смотрят.

К. Ларина

Мы не о сюжете. А именно об этом диком странном противоречии. Оно у нас было, мне напоминает советское время. Потому что были прекрасные фильмы. Если мы берем медицинскую тематику. «Дни хирурга Мишкина». С Олегом Ефремовым, Евгением Евстигнеевым. Какие артисты.

И. Петровская

Помню. Иногда его показывают на «Культуре» и не оторваться.

К. Ларина

Боже мой, оторваться невозможно. Или был такой фильм «Дела сердечные». Играл там Георгий Тараторкин, врача «скорой помощи». Там Катя Маркова играла. Его жена. Которая играла только что пришедшую медсестру, которая устала и спать хочет. Это же действительно люди в белых халатах в высоком смысле этого слова. Конечно же, мы когда это все смотрели, мы понимали точно, что нам не суждено увидеть в реальной жизни ни таких больниц, ни таких врачей, ни таких медсестер.

И. Петровская

Хотя кто знает.

К. Ларина

О чем ты говоришь. Ну ты тоже как маленькая.

И. Петровская

Я не попадала в то время во взрослые больницы.

К. Ларина

Для того чтобы понять, что происходит в советской больнице, совсем необязательно туда попадать. Есть же близкие, друзья, родственники. Так вот, именно это сегодня тот случай, когда вот это и происходит. Когда люди понимают, ну что мы вам, ребята, можем рассказать какую правду. Ну давайте мы покажем настоящую больницу. Орущих, кричащих людей, грязные простыни. Хамок этих медсестер и санитарок. Эти тюки с грязным бельем. Давайте покажем кастрюли, на которых написано «суп», «компот». Грязные тарелки. Нет, человек должен тянуться к прекрасному.

И. Петровская

Есть очень хорошие больницы. И вот я, тянувшаяся к прекрасному, есть и хорошее.

К. Ларина

Мы сейчас говорим не про это. Вот спор затеяли на пустом месте. Вот профессиональные люди. Дай пожму твою руку. Не зря встретились.

И. Петровская

Ты просто хочешь сказать, что нам должны были показать среднесуточную температуру в больнице.

К. Ларина

Нет, это выбор жанра. Есть допустим, Василий Сигарев с его фильмами. Есть Валерия Гай-Германика со своей школой. Вот представь себе, Валерия Гай-Германика снимает сериал «Больница». Или «Медсестра».

И. Петровская

Триллер.

К. Ларина

Ну почему.

И. Петровская

Да я шучу.

К. Ларина

У нее прекрасный был фильм последняя работа «Да и да», абсолютно кстати тоже можно было снять такой сериал про это. Это одна история. Абсолютная правда жизни. Кто-то называет это чернухой, кто-то чем еще, всякими другими словами. Но это абсолютное реалити-шоу.

И. Петровская

На медицинскую тему есть, во всяком случае, я смотрела какие-то первые сезоны «Интернов».

К. Ларина

Это другой жанр.

И. Петровская

Но отношение к больным довольно приближено к реальной ситуации.

К. Ларина

Это такой трэш. Мы что хотим. Если это сериал, ты же сама рассказывала про «Скорую помощь», это же не идеалистическое представление о больнице. Они так живут. В таком ритме и кошмаре. Здесь нам пытаются авторы, они вернее на этом не настаивают, они просто взяли это за некий образец. Что у нас так. Какой выбор. Либо показывают то, чего не может быть никогда. Но при этом правда отношений. И вот эта правда отношений нас с тобой держит. И подкупает, и поэтому мы говорим, ну ладно, бывает много и хорошего. С этого все и начинается. Меня больше всего поразила даже не чистота и не задушевность и неудивительная человечность этих потрясающих людей, прилетевших откуда-то с другой планеты. С Альфа Центавры. А то, что они бабки не берут. Вообще. Никто не берет денег. Все кричат: уберите ваши деньги. Грязные. Кидают в лицо конверты.

И. Петровская

Там есть один неприятный персонаж.

К. Ларина

Один просто гад, он единственный окопался, который там за счет пожертвований так называемых от родственников умирающих людей себе сколачивает состояние. Я не удивлюсь, если все кончится какой-нибудь яхтой, островом.

И. Петровская

Или задержанием и комнатой с миллиардами рублей накопленных.

К. Ларина

Это та дилемма, перед которой сегодня встают авторы. Ну что делать. Но по мне пусть лучше будет так, чем какая-нибудь совсем уж…

И. Петровская

То есть зритель должен увидеть в этом некий идеал.

К. Ларина

Нет, зритель должен не обращать на это внимания.

И. Петровская

А обращаешь вольно-невольно.

К. Ларина

Забываешь.

И. Петровская

Просто это какой-то раздражитель.

К. Ларина

Первую серию ты говоришь себе: ну дают, как в Америке. Можно подумать, где такая больница, сидишь ты у телевизора и говоришь. Потом ты про это забываешь. Потому что это всего лишь декорации, предлагаемые обстоятельства. Некий вымысел, который выдается за правдоподобие. Но когда на этом фоне разыгрываются настоящие страсти и действуют настоящие люди, ты это отодвигаешь как в советском кино. Ты на это не обращаешь внимания. Вот «Дни хирурга Мишкина». Ты же не обращаешь внимания на то, что это все вранье. Такого быть не может, и никогда не было.

И. Петровская

Не вранье. Это называется идеализация.

К. Ларина

Ну конечно. Лакировка действительности.

И. Петровская

И не лакировка. Это действительно некий идеал, к которому можно было бы наверное стремиться, если бы не было абсолютно это невозможно и не было бы таких условий, которые могли бы хоть на секунду нас приблизить к этому идеалу. Кстати, любопытно узнать, чего про это думают сами медики, но хотя конечно…

К. Ларина

Тебе надо?

И. Петровская

Я о другом. Вначале я сказала, а потом подумала, что как правило все эти профессиональные сообщества воспринимают кино из жизни профессиональных сообществ именно исключительно реалистически и с диким раздражением. Какой бы фильм ни был о школе…

К. Ларина

Ты спроси еще летчиков их мнение про фильм «Экипаж» новый.

И.Петровская: Мелодрама создавалась, чтобы телевизионными средствами отображать реалии, которые зритель считывает

И. Петровская

Я кстати новый не видела.

К. Ларина

Как там, в корзине на высоте 10 тысяч метров людей из одного самолета в другой переселяют. Там половина попадала, правда, в стратосферу.

И. Петровская

В старом «Экипаже» тоже были…

К. Ларина

Вот я и говорю. Спроси у летчиков. Поэтому это все бесполезно спрашивать у летчиков про фильм про летчиков. А у шахтеров про фильм…

И. Петровская

Здесь согласна.

К. Ларина

Смотрела фильм Михаила Сегала «Кино про Алексеева». Там где Збруев играет. Барда. Не видела? Там про радио. Обхохочешься.

И. Петровская

Давай тогда сойдемся на том, что в целом…

К. Ларина

Да здравствует правда искусства!

И. Петровская

На фоне всего, что мы видим, это вполне себе, как любят говорить некоторые смотрибельное произведение. Не бог весть что, но…

К. Ларина

Это советский образец.

И. Петровская

Да.

К. Ларина

В хорошем смысле этого слова. Вот мы все тоскуем, опять же в хорошем смысле слова скучаем по уровню, именно по профессиональному уровню, который тогда был действительно на телевидении, если мы говорим о телевизионном продукте. О телеспектаклях или телефильмах. Сколько там было серий. Только «Семнадцать мгновений весны» большой.

И. Петровская

12 кстати всего лишь.

К. Ларина

А так в основном серии были очень популярного размера, 3 серии.

И. Петровская

Четыре я помню. Первый многосерийный фильм «Вызываем огонь на себя». Который делал Сергей Николаевич Колосов, он считается в Советском Союзе родоначальником сериального телевидения.

К. Ларина

А так в основном формат 3-4 серии. И лучшее, что мы вспоминаем…

И. Петровская

«Место встречи изменить нельзя», по-моему, пять серий.

К. Ларина

Здесь какой вариант. Выхода два. Либо принимать эти условия жизни, которые сегодня существуют у нас на телевидении. Когда нельзя говорить правду, не рекомендуется. Ну зачем портить людям настроение.

И. Петровская

Отдых у экранов.

К. Ларина

Дайте им хорошего. Тогда за счет хорошего сценария, хороших артистов и крепкой режиссуры можно сделать вполне себе пристойный продукт. А там уж правда, неправда, дело 25-е.

И. Петровская

С другой стороны даже это в каком-то смысле очевидно такое утешительное зрелище, потому что люди представляют, что вот так тоже бывает. Вспоминая свои собственные опыты во взаимоотношениях с отечественной медициной.

К. Ларина

Так не бывает.

И. Петровская

Вот конкретно так не бывает. Но мы знаем прекрасно о существовании очень пристойных клиник, хотя очевидно они единичные.

К. Ларина

Пристойные клиники за большие деньги, потом ты назвала клинику, в которой ты лежала, не стоит так подробно говорить об этом, потому что все равно это вопрос условий, он что называется, обсуждается. К сожалению.

И. Петровская

Но без денег это точно. В моем случае, чтобы не дай бог не было никаких намеков.

К. Ларина

Лишний раз сказать спасибо тем людям, которые тебе помогли. Это конечно никто камень не бросит. Поэтому спасибо большое тем людям, которые помогли Ире Петровской…

И. Петровская

Необязательно Ире Петровской, Петровская наблюдала как в том же отделении лежат люди, которым очевидно не помогали вот так персонифицировано и, тем не менее… Короче эту тему оставляем. Кто как лежал в больнице. Кино смотрим дальше.

К. Ларина

А «Склифосовский», говорят, лучше получается. Я не видела. Долго шло на НТВ.

И. Петровская

Не, на «России».

К. Ларина

Где Аверин?

И. Петровская

Это абсолютно точно «Россия». Поскольку я тебе не могу сказать, что я это внимательно смотрела. То в целом все равно модель примерно та же, взаимоотношения внутри коллектива, любовные истории и периодически такой же бег с больными, забота и прочее. Но почему-то «Склифосовский» не увлек, а этот увлекает. Не знаю, почему.

К. Ларина

А еще параллельно с «Медсестрой», которую мы с Ириной Евгеньевной сидим и смотрим, как Авдотья Никитична, как ее звали с Вероникой Маврикиевной.

И. Петровская

Я сразу вспомнила Дуню Смирнову. Думаю, почему же она Никитична.

К. Ларина

Вот мы сидим тихо смотрим «Медсестру» и хорошо нам. И, слава богу.

И. Петровская

Почему, я не только «Медсестру».

К. Ларина

«Жемчуга» еще идут параллельно. Наши женщины говорят, а вот «Жемчуга» вы не смотрите, а там вот Домогарова кислотой облили.

И. Петровская

Вот так вот. Я не смотрю, потому что я не могу разорваться и на «Жемчуга», и на «Медсестру» и так я считаю, что перевыполнила план по сериалам за последний месяц. Вначале «Любимая учительница», потом «Медсестра» на Первом канале. А к сожалению руки до «Жемчугов» или глаза точнее не доходят.

К. Ларина

После фильма «Склифосовский» «Скорую помощь» смотреть совершенно неинтересно. Просто убожество.

И. Петровская

Бывает.

К. Ларина

Добрый день, - пишет нам Ольга, - бегают доктора на каталках, пострадавшие, родные везде заходят в приемном отделении в больнице города Ярославля. Значит, есть такие больницы.

И. Петровская

Может бросить все к черту уехать в город Ярославль.

К. Ларина

Там кстати не только больницы хорошие. Там и театр хороший. Вообще город красивый.

И. Петровская

С точки зрения безопасности я вас уверяю, что ни в одной я думаю сегодня больнице в Москве, хотя кто его знает, не могу ручаться, но мышь не проскочит. А здесь после какого-то дикого теракта, просто конкретный эпизод, когда человек вбежал в офис, всех расстрелял, и дальше всех пострадавших везут, тут же бегут какие-то люди, еще непонятно, были ли какие-нибудь сообщники или что. Это совсем такое…

К. Ларина

Ты про что говоришь?

И. Петровская

Про «Медсестру».

К. Ларина

Какие сообщники?

И. Петровская

Посмотри, там происходит следующее. В офис вошел некий молодой человек…

К. Ларина

Ты понимаешь, что это реальная история.

И. Петровская

Я понимаю. Но потом когда я вижу, что бегут бесконечно люди, в том числе родственники и забегают чуть ли ни в реанимацию, ну здесь уже какие-то переборы такие.

И.Петровская: Стилистика, в которой обсуждается здоровье Хиллари Клинтон, шокирует даже меня

К. Ларина

Они, кстати, пытаются там актуализировать сценаристы. Потому что этот сюжет абсолютно из реальной жизни, когда молодой человек расстрелял всех в офисе. Из-за девушки. Другой вопрос, что они как-то это не продлевают. Оставили только в рамках больницы и то, что этот парень, которого они спасли. Потом сюжет в Сирии, у одного из героев жена журналистка. Попадает в плен. И там у нее своя какая-то история драматичная. То есть они пытаются это все… Но мне что нравится в этом фильме, почему он все-таки привлекает. Как мне кажется. Что здесь нет этой патриотической фигни, которая… тогда просто все спускается в туалет. Потому что когда начинается еще вот это камлание по поводу великой страны и великих врачей и великих военных и завоеваний. Это конечно всё. И таких сериалов тоже сегодня много. Они сразу отпугивают.

И. Петровская

Как правило, это на военные темы. Там этот элемент присутствует. В других мелодрамах, профессиональных или как их можно назвать, все-таки этот момент менее заметен.

К. Ларина

Тут мы зацепили нашим спором слушателей. Вот пишет Сергей из Саратова: вы ругаете «Кубанские казаки», говоря, что это лубок, а «Медсестра» разве не лубок. И дальше там понятно, что это все типа вранье, что любой врач скажет, что медсестра не может рулить ни в одной больнице. Это правда. Если говорить о правде, неправде, тут конечно же большинство деталей, которые мы можем сейчас перечислять, загибая пальцы, это все неправда.

И. Петровская

Но старшая, заметим.

К. Ларина

Но не лубок. «Кубанские казаки» - лубок.

И. Петровская

Старшая медсестра во многих больницах, она же не старшая медсестра всей больницы, отделения, тем не менее, это, как правило, бывает очень квалифицированный, очень уважаемый человек.

К. Ларина

Ира, я отказываюсь от такого разговора. Он неправильный.

И. Петровская

Я отталкиваюсь…

К. Ларина

По деталям даже говорить смешно. Такие халаты бывают, а таких нет…

И. Петровская

Я отталкиваюсь сейчас от того, что не может рулить.

К. Ларина

Вот девушка, ее дочка, которая приходит на практику. С волосами до пояса. Тряся волосами над умирающими людьми. Это возможно? Нет. На мой взгляд, нет. И никто не скажет ей, мамаша, уберите волосы.

И. Петровская

Не мамаша, а доча.

К. Ларина

Или вот эти практиканты, которые вообще в реанимацию приходят с дредами и кольцами в носах. Даже по-моему халаты не надевают. Это возможно? На мой взгляд, нет. Поэтому чего тут про детали. Но тут важно другое.

И. Петровская

Про лубок.

К. Ларина

«Кубанские казаки» - лубок. А «Медсестра» - нет.

И. Петровская

КазакИ.

К. Ларина

Почему? КазАки.

И. Петровская

Ну ладно, пусть будут казАки. Но поскольку у нас сейчас переход к новостям, я подумаю над ответом.

К. Ларина

Я вам задам вопрос, пока у нас новости будут. Правда жизни и правда искусства для вас имеют значение, дорогие друзья. Вот как вы это разделяете.

НОВОСТИ

К. Ларина

Продолжаем программу «Человек из телевизора». Ксения Ларина и Ирина Петровская. Сергей Кузнецов наш сегодняшний звукорежиссер. Не представила его, который нам помогает в эфире. Мы говорим о правде жизни и правде искусства. Как вы это сочетаете. Вам что важнее: правда жизни или правда искусства. Когда вы смотрите фильм художественный или телевизионный многосерийный фильм. Люди пишут, например: «Полет над гнездом кукушки» - правда искусства, которой веришь, как правде жизни. Пишет Андрей из Самары. Тут уж совсем по большому счету по гамбургскому. Шедевры не будем. Потому что все-таки шедевр это шедевр.

И. Петровская

Изначально сериал такого типа мелодрама, может быть чуть выше, чем такие привычные мыльные оперы, создавался для того чтобы какими-то телевизионными средствами, средствами телевизионного кино в том числе отображать некие реалии, которые действительно каждый зритель считывает. Узнаваемые. И в этом его привлекательность для многих зрителей. Потому что это известное, похожее на твою жизнь. Либо похожее, либо не похожее. Поэтому правда жизни да, в этом смысле наверное, пусть не вся правда, это невозможно втиснуть ни в одну форму. Но какие-то реалии, какие-то приметы этой жизни обязательно должны соответствовать тому, что человек видит вокруг себя, если это кино про нашу жизнь. Что касается «Кубанских казаков» почему лубок и почему это изначально создавалось как сказка.

К. Ларина

Знаменитая история: из какой жизни снимаете.

И. Петровская

Именно, из какой жизни, сынок, спросил станичник, глядя на то, как городЯт или горОдят декорации пышные.

К. Ларина

ГородЯт декорации, горОдят чушь.

И. Петровская

Хорошо, декорации из тыкв, арбузов, изобилие. В данном случае я имею в виду с «Кубанскими казаками» люди, жившие тогда, прекрасно понимали, это были голодные послевоенные годы, ничего похожего на вот эти безумные урожаи, на эти песни и пляски, мы прекрасно понимаем, как жили тогда крестьяне. В этих колхозах. И ничего похожего не было, ни по взаимоотношениям людей, ни по антуражу. Но очевидно послевоенным голодным зашуганным людям тоже было важно в кино увидеть эту сказку как некий идеал.

К. Ларина

Можно я добавлю. Поспорю. Начнем другой виток дискуссии. Тут очень важен момент, что дело не в лубке, а дело в том, что в советское время уж в то время точно никакой правды жизни от кинематографа никто не ждал.

И. Петровская

Правильно. Поэтому и был социалистический реализм. Как направление, идеализирующее…

К. Ларина

Поэтому все это вписывалось в одну и ту же канву. Что-то хуже, что-то лучше. Это такая великая иллюзия, которая в какой-то степени, наверное, шла в параллель с Голливудом, о котором так мечтали наши великие советские режиссеры.

И. Петровская

И в каком-то смысле помогала людям смириться, почему так было популярно, оно и сейчас популярно, но тогда было невероятное что-то. Кино.

К. Ларина

Большого стиля.

И. Петровская

Потому что люди ходили посмотреть на то, как вероятно на какой-то неведомой планете одновременно это какой-то колхоз, вот так может быть живут эти люди, которые счастливы, которые любят друг друга, ну, любили в разных обстоятельствах, и которые вот на этом фоне еще и выполняют перевыполняют план. И собирают гигантский урожай.

К. Ларина

Опять сейчас буду с тобой спорить. Мне кажется, что несколько примитивизируешь аудиторию советскую. Почему ты считаешь, что люди должны были, люди шли за прекрасным. Но послушай, не все же люди шли за прекрасным.

И. Петровская

А некоторые вообще не шли.

К. Ларина

Нет, какие-то люди хотели другое искусство, и они его находили не в кино.

И. Петровская

Правильно, конечно.

К. Ларина

Не в советском кино.

И. Петровская

Ты идеализируешь зрителя чересчур. Потому что ты считаешь, что они точно разделены на некие такие группы, в восприятии я думаю, тогдашнем очень многие люди были едины.

К. Ларина

Неправда.

И. Петровская

Думаю, что были.

И.Петровская: У людей может создаться впечатление, что это мы выбираем Клинтон и Трампа

К. Ларина

Во всяком случае, я этот вывод делаю, не с воздуха его беру, а, основываясь на впечатлениях людей, которые в то время в 50-40 годы были взрослыми людьми и которые эту жвачку потребляли вместе со всем советским народом. Но только по-другому к этому относились. Но они не были при этом, моя бабушка не была диссидентом. Или антисоветчиком. Она просто сидела и она не была дояркой и не была колхозницей. Она в колхозе была только с концертами, когда работала артисткой. Но при этом она понимала взрослый человек, что это вранье. Но она смотрела это кино вместе со всеми не потому что она тянулась, ей хотелось посмотреть на счастливую жизнь…

И. Петровская

Другого кина не было.

К. Ларина

Нет. Это понятно. Кино было талантливое и бездарное и в то время. И в этих условиях.

И. Петровская

И в этих условиях огромное количество людей, тем не менее…

К. Ларина

Были фильмы Александрова, Пырьева. А то, что касается правды жизни. О ней даже никто не мечтал. Потому что невозможно было, чтобы правда жизни пробилась на советский экран…

И. Петровская

Потому что был социалистический реализм…

К. Ларина

…до 56-го года.

И. Петровская

И кто-то воспринимал все равно это как сказку. Кто-то как быль, но только не имеющую отношение к его конкретной жизни. Это мы же говорим, почему эти «Кубанские» лубок и абсолютная неправда жизни, а «Медсестра» тем не менее,…

К. Ларина

Не лубок. Не правда? Она не правда жизни.

И. Петровская

Почему, она правда жизни. Только некоторые приметы этой жизни внутри этой больницы не соответствуют реальному состоянию и нашим собственным представлениям и впечатлениям о медицине.

К. Ларина

Давайте так.

И. Петровская

А в остальном во всех других приметах это вполне себе правда.

К. Ларина

Товарищи. Самое главное, что «Кубанские казаки» это вообще не продукция даже социалистического реализма. Это музыкальная…

И. Петровская

Сказка.

К. Ларина

Комедия. Которая в ту пору был очень популярный жанр. Поэтому давайте все-таки не будем сравнивать кислое с толстым. Это разные вещи.

И. Петровская

Нам предложили сравнить, мы и сравнили.

К. Ларина

Это мы сейчас называем лубком. А тогда это называлось музыкальная комедия. И все. Не драма. А слово «драма» к чему мы относили в советское время. Назови мне драмы советские.

И. Петровская

Прямо так сходу.

К. Ларина

«Все остается людям». Помнишь?

И. Петровская

Были и драмы.

К. Ларина

«Депутат Балтики» - драма. «Мы из Кронштадта» - драма?

И. Петровская

Давай уже отвлечемся от «Медсестры» и драмы.

К. Ларина

А кроме «Медсестры» что-нибудь показывали? – Анна. А вы нам скажите, вам что-нибудь показывали. Мне лично ничего больше не показывали. Ире показывали.

И. Петровская

Мне много чего показывали. Сегодня день тишины, поэтому мы не будем упоминать конкретных персонажей. Но на этой неделе…

К. Ларина

Ире показывали «Время покажет», «60 минут».

И. Петровская

Это главное да.

К. Ларина

Про супружескую пару расскажи нам.

И. Петровская

Премьера, очень громко заявленная. Лучшие в профессии названы. Ведущие Ольга Скабеева и Евгений Попов. Премьера ежедневного общественно-политического шоу на канале «Россия». Что само по себе знаменательно, потому что там премьер уже давно не было. Дальше одни сплошные недоумения. Особенно я смотрю на следующую неделю. Не далее как сейчас изучала, чего будет на следующей неделе. Со вторника по четверг будут каждый вечер в 23 часа плюс-минус «Воскресные вечера» с Владимиром Соловьевым. «Поединок» и потом еще в воскресенье «Воскресный вечер». Честно говоря, я не понимаю, зачем каналу совершенно практически два аналогичных формата. Только с разными ведущими. Там один Соловьев, а здесь парочка семейная. И очевидно считается, что профессиональная. Те же самые эксперты. Я думаю, что те же самые темы. Потому что какие темы. Главные, которые на этой неделе обсуждались отнюдь не наши внутренние, не выборы и предполагаемые, хотя и вполне иллюзорные. Конкуренция или борьба и каким будет новый парламент. Не коррупция, на этой неделе просто грандиозный скандал.

К. Ларина

Про полковника вообще никто нигде не говорил?

И. Петровская

В новостях.

И.Петровская: Я не понимаю тот невероятный азарт и злорадство,с которым буквально закапывают и хоронят Хиллари Клинтон

К. Ларина

А как в новостях кстати. Извини, такой пузырик сейчас сделаем.

И. Петровская

Исключительно информационное изложение.

К. Ларина

Оперативка.

И. Петровская

Да, найдено столько-то, потом еще столько-то.

К. Ларина

А версии никакие не рассматривались.

И. Петровская

Нет, я не слышала.

К. Ларина

И ни одной программы…

И. Петровская

Специальной я не видела, в новостях сообщают исключительно о факте задержания,ареста.

К. Ларина

Ни у Соловьева, ни у Киселева. Ни «Время покажет».

И. Петровская

«Время покажет» абсолютно точно я не видела.

К. Ларина

«Воскресное время».

И. Петровская

Еще раз, это информационные сюжеты. Это не повод для разговора вообще о состоянии…

К. Ларина

Это не повод для дискуссии о коррупции.

И. Петровская

Например, наших правоохранительных и силовых ведомств, в которых это возможно. Ничего подобного, вчера последнее, что я видела в одном из выпусков новостей, что к расследованию подключены американские спецслужбы. Что это означает тоже совершенно непонятно. А, вот почему, почему деньги, которые найдены у полковника…

К. Ларина

Вчера Григорий Явлинский нам объяснил, что Федеральная резервная система обратилась, не спецслужбы. И ФРС, которая доллары печатает. Откуда деньги чтобы понять.

И. Петровская

То, что найдены это запечатанные пачки долларов, и должны видимо, определить. Где это было выпущено и кто эти деньги здесь, условно говоря, запросил. Вот все, я имею в виду ток-шоу, на которых по идее есть чего обсудить. Назначение нового детского омбудсмена. Тема. Каждый день наша жизнь подкидывает тем миллион. Что обсуждают на этих «60 минутах». Здоровье Хиллари Клинтон и вероятность ее ухода с предвыборной, выпадание из предвыборной гонки. Ну конечно, Украина во всех ипостасях. Не допинговый уже скандал, а сестры Уильямс. Тоже продолжение этого скандала. Ни одной внутренней темы. Это конечно совершенно поразительно. Кто участвует. Те же самые люди, которые ходят как на работу.

К. Ларина

Там тоже типа студия.

И. Петровская

Там также типа студия, а именно студия, также со зрителями, стоят по разные стороны участники. Все те же.

К. Ларина

Там даже две стороны.

И. Петровская

Не поймешь, две или не две.

К. Ларина

Одну тему обсуждают?

И. Петровская

Одну. Но двое ведущих. Вот собственно все отличие. Ну, стилистика, в которой обсуждается здоровье Хиллари Клинтон, она до такой степени шокирует даже меня, которая привыкла к тому, что ни в чем себе не отказывают. В эпитетах, в злорадстве. Не буду называть персонажей, которые уже заранее кричат, что это победа Трампа. И это считай, что мы победили. Я имею в виду здоровье Хиллари Клинтон. Подробности, в том числе и совершенно безумные ее диагнозов.

К. Ларина

Они сами не стесняются американцы.

И. Петровская

Американцы могут не стесняться.

К. Ларина

Как Трамп принес все свои справки медицинские.

И. Петровская

Это совершенно логично.

К. Ларина

И даже дал потрогать свои волосы. Ты видела этот сюжет?

И. Петровская

Это прекрасно было. Примерно в таком же шоу как у Ивана Урганта и потрогать он дал волосы…

К. Ларина

Взъерошить волосы, чтобы убедиться, что это не парик.

И. Петровская

Там было смешно, внутреннее заимствование. Давай представим, что в рамках предвыборной, то есть когда в Америке представим, идет такая ожесточенная предвыборная борьба, что все те же самые, у них тоже много программ и шоу, и представь, что обсуждают, кто пройдет в России в парламент…

К. Ларина

Да им плевать на Россию.

И. Петровская

Вот именно.

К. Ларина

Мы-то с ними боремся, а они с нами нет. Тут какая беда. Мы с ними боремся, а они с нами нет.

И. Петровская

Более того, я думаю, что у людей, которые не очень внимательно смотрели дебаты и не очень точно представляют, кто куда баллотируется, у них может создаться впечатление, что это мы выбираем и Хиллари Клинтон, и Дональда Трампа.

К. Ларина

Нас так приучили.

И. Петровская

И нет важнее темы, чем то, кто победит. А самое главное, что я не понимаю тот невероятный азарт и злорадство, с которым буквально закапывают и хоронят Хиллари Клинтон, которая там оступилась, закашлялась и так далее.

К. Ларина

Потому что никто не остановит. Ира. Ты же понимаешь.

И. Петровская

Я все понимаю.

К. Ларина

Проявить можно все свои профессиональные как ты говоришь навыки и качества.

И. Петровская

Особенно смешная тема…

К. Ларина

Свой артистизм.

И. Петровская

…когда они кричат, что в Америке сейчас избирают слабых немощных и стариков, потому что Хиллари Клинтон 68, а Дональду Трампу 70. И кричат об этом те, которым уже за 70. А уж я не говорю о том, что когда нам подойдет время президентских выборов, отдельные персонажи тоже будут примерно в этой возрастной категории. И это с одной стороны совершенно курьезно, а с другой стороны вызывает какую-то абсолютную оторопь и недоумение. Ну что вам-то, господи, уже уймитесь, успокойтесь и займитесь своими делами. И еще. Если даже изберут, как они ее называют «ведьма», «подколодная змея» и так далее. Один из персонажей, которого сегодня нельзя упоминать, вот он кричал, что для него Хиллари Клинтон это змея подколодная и ведьма. Ну и другие тоже, в общем, ни в чем себе не отказывали. При этом очень смешно был такой лейтмотив, когда эта Скабеева все время говорила, что только не подумайте, мы не злорадствуем. Нет, нет, мы желаем здоровья. Потом дальше идет новая порция, даже не знаю, как назвать, помоев. А потом снова: вы только не подумайте. Это деликатная тема. Чрезвычайной деликатности тема. Нет слов. Но самое главное, мне кажется, этот формат нежизнеспособен, именно в силу того, что он практически дублирует формат и программу, не бог весть какой формат, но программу и условия существования в ней участников у того же Соловьева. А главное, что у них для нас новых экспертов практически нет. Потому что приличные люди перестали ходить на подобного рода…

К. Ларина

Ты имеешь в виду гости даже.

И.Петровская: Упомяну программу, которую стоит смотреть на НТВ - «Большие родители», там хорошие люди выступают

И. Петровская

В том числе да. В первую очередь гостей. Потому что уже в «60 минутах» задействовали и Дмитрия Киселева. Вчера, по-моему.

К. Ларина

В качестве гостя.

И. Петровская

Они друг друга теперь скоро будут звать, потому что какое шоу ни включи – один и тот же набор персонажей. В том числе тех, которые как бы на той стороне, это тот самый Майкл Бом. Это поляк Якоб, забыла как фамилия. Которые пытаются с точки зрения здравого смысла или просто, выражая всем своим видом, какую чушь вы несете, но естественно их немедленно сапогами затаптывают и вбивают в землю и выставляют полными кретинами. Которые еще там чего-то такое вякают. И вякать, кстати, они все очень успешно своим персонажам не дают.

К. Ларина

О полковнике Захарченко нам сообщают, было в передаче «Человек и закон» вчера. Рассматривались версии какие-то. Это я читаю только одну реплику, подробностей никаких нет. Что скажите о передаче на НТВ сегодня о Никите Белых и Марии Гайдар.

И. Петровская

Я видела только анонс. Это «Новые русские сенсации». Думаю, что будет очередное закапывание в землю.

К. Ларина

Я не очень понимаю, какой смысл. Потому что Мария Гайдар вообще уже по-моему не гражданин России. Уехала и живет и работает в другой стране. Никита Белых вообще сидит сейчас в заключении. В качестве подследственного. И чего тут про него говорить.

И. Петровская

Кстати, совершенно никто и не говорит, заметим. В нынешних масштабах…

К. Ларина

Чего его пинать-то сейчас.

И. Петровская

…открывшихся, из хорошего…

К. Ларина

Масштабы конечно, Никита Белых, сколько там было?

И. Петровская

400 тысяч евро по-моему.

К. Ларина

360 тысяч.

И. Петровская

Около того и 9 млрд. Это нет слов.

К. Ларина

Даже рядом с домиком для утки…

И. Петровская

История с каждым днем все равно становится все более запутанной и неоднозначной. Именно потому, что никто ничего не объясняет. И именно потому, что такого просто быть не может, мы понимаем, что все-таки за этим что-то другое кроется и стоит. Потому что ну нереально представить себе этого одного из, даже не самого главного силовика, который так подтаскивал сумками эти деньги. Нет, тут все непросто.

К. Ларина

Комната под сейф загримированная.

И. Петровская

Причем это выяснилось…

К. Ларина

Сестра сказала, что она никаких денег не видела там, сто раз была.

И. Петровская

Я тоже думаю, зайти в квартиру, посмотреть…

К. Ларина

А он говорит, мне подбросили демоны.

И. Петровская

А мама говорит, что у него таких денег быть не может. И мама совершенно права. Упомяну только одну программу, которую стоит смотреть на НТВ. Это «Большие родители» вернувшиеся и там очень хорошие просто люди выступают.

К. Ларина

Плохо, неправильно заканчиваем. Потому что у нас не про больших родителей песня сегодня, а про больших людей, больших и счастливых людей, дорогие друзья.

И. Петровская

Я просто хочу, чтобы народ сориентировался. И посмотрел хорошую программу.

К. Ларина

Наш музыкальный комментарий к тому событию, которое пока никто не обсуждал на телевидении. Надеемся, что обсудят обязательно. Всем спасибо, всем пока.

ПЕСНЯ


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024